Психолого педагогическая характеристика на ученика 9 класса: Психолого-педагогическая характеристика ученика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика ученика 9 класса

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

Психолого-педагогическая характеристика

Ученика 9А класса средней школы №59

Доронина Максима Игоревича

Выполнил:

студент 3 курса группы 7101А

Терёхин А.В.

Проверила:

Башкирева А.В.

.

Рязань 2014

Характеристика

Ученика 9А класса школы №59

Доронина Максима Игоревича

Доронин Максим родился 2 августа 1998 года, в городе Рязани. Родители Макса живут вместе. Мама — Доронина Ольга Владимировна, работает стоматологом, папа — Доронин Игорь Анатольевич работает инженером.

Материальные условия в семье отличные. Они проживают в трехкомнатной квартире. Каждый день Максима родители провожают в школу. После уроков он посещает тренировки по лыжным гонкам, а после тренировки идет домой и делает домашнее задание. Психологический климат в семье хороший, родители всячески поддерживают мальчика, оказывают положительное влияние на него.

Ольга Владимировна и Игорь Анатольевич очень часто посещают родительские собрания, узнают об успеваемости и поведении Макса. Они положительно относятся к школе, сотрудничают с ней, помогают в общественных и хозяйственных делах. Мама Максима постоянно контактирует с классным руководителем, всегда готова прийти на помощь.

Павел не состоит в референтных группах. В классе хорошо общается со всеми одноклассниками. Успеваемость в школе хорошая, преобладающие оценки 4-5 одинаково по всем предметам. Общее умственное развитие высокое, широкий кругозор, достаточно начитан (любит читать фантастику, спортивную литературу, научно-популярные книги по истории).

Речь достаточно развита, любит рассуждать, имеет собственную точку зрения. Часто применяет различные средства выразительности речи — эпитеты. Внимание развито достаточно хорошо, особенно к распределению, однако, не хватает сосредоточенности и усидчивости. Часто отвлекается на посторонние предметы, но может и собраться, когда надо. Учебный материал усваивает быстро и легко. Новый материал никогда не вызывает затруднений. Память развита очень хорошо, легко запоминает на уроках большинство информации. Прочность запоминания зависит от значимости материала. Особенности мышления развиты достаточно хорошо — умеет анализировать, систематизировать, обобщать, делать свои выводы, но не всегда верные. Хорошо развито пространственное мышление. Способен к нестандартным решениям.

В учёбе Максим не всегда старателен. Нужно больше времени уделять самообразованию и развитию. Учится с интересом, практически все предметы нравятся. Особенно нравятся физическая культура, история, информатика и биология. Основной мотив к учебной деятельности — интерес, стремление узнать новое, добиться результатов. Отношение к отметкам адекватное, понимает за что получил 5, а за что 4 или 3. Старается организовать свою учебную деятельность, однако не всегда может заставить себя сесть за уроки, хотя все уроки делает самостоятельно без напоминаний.

Максим любит трудится и в школе и дома, для него не всегда главным является результат — его больше интересует процесс. Старается уважительно относиться к любому труду. Достаточно легко приобретает трудовые навыки и умения. Старается доводить начатое дело до конца, но не всегда получается. Длительный процесс труда иногда вызывает снижение интереса. Предпочитает занятия спортом и ручной труд (выпиливание, монтаж деревянных изделий), занимается техникой.

Максиму важно мнение коллектива, старается заслужить хорошее отношение товарищей. Максим представитель спортивного сектора в структуре самоуправления класса, он во-время сообщает о приближающихся соревнованиях, старается заинтересовать одноклассников спортивными мероприятиями, доказывает необходимость занятий спортом на собственном примере. Старается выполнять свои обязанности ответственно.

Макс 8 лет занимается плаванием еженедельно, с небольшими перерывами во время летних каникул. Учится играть на гитаре, любит разбираться с компьютерными программами, читает фантастику. Есть способности к истории, биологии, географии, призер и победитель городских олимпиад, имеет 1 взрослый разряд по лыжным гонкам. В будущем хочет добиться успехов в спорте.

Ведет себя Максим достаточно спокойно, сдержан, очень общительный всегда соблюдает школьный режим. Практически всегда выполняет требования взрослых, если только они ему кажутся необходимыми. В коллективе пользуется авторитетом, имеет много друзей. Друзья прислушиваются к его мнению. Макс дорожит дружбой с ребятами, есть самые близкие друзья с которыми много общего. Так же он доволен своим местом в коллективе и не хочет его менять. Школа для него — родной дом. Максим старается хорошо выступать на соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, чтобы защищать честь школы. Уважает учителей и со всеми находит общий язык, они все к нему добры.

Положительные черты характера Максима это: доброта, чуткость, отзывчивость, настойчивость, серьёзность. Отрицательные черты характера: лень, несобранность, распыление интересов. Преобладающее настроение веселое, неудачи не приводят Макса в уныние. Старается добиваться успеха во всём, несмотря ни на что.

У Максима очень интересный тип темперамента — сангвиник. По итогам опроса он — живой, горячий, подвижный человек, очень продуктивный в работе, когда интересно приходит в сильное возбуждение, а когда интерес теряется, то к работе он относится безразлично — ему становится скучно.

На меня Максим произвел хорошее впечатление. На моих уроках физической культуры он вел себя очень хорошо, выполнял все задания добросовестно и качественно и даже помогал мне в проведении уроков — выступал как образец в показе различных упражнений. Максим — очень способный мальчик.

Психолого педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Психолого – педагогическая характеристика

ученика 8 класса Акимова Али Мустафаевича

Дата рождения 3 декабря 1998 года

Адрес: Ленинский район с. Калиновка ул. Юбилейная 1/12

Семья неполная, Мать – Акимова Гульсум Саидоливовна, воспитывает троих сыновей одна. Отношение в семье добрые уважительные. Условия жизни и быта хорошие, моральная обстановка в семье благоприятная. Со стороны матери ведется контроль за поведением, и за учебой.

Акимов Али поступил в 1 класс 01. 09. 2006 г. В возрасте 8 лет. По решению ПМПК находится на индивидуальном обучении, по программе вспомогательной школы. В 2013-2014 учебном году обучается по программе 8 класса вспомогательной школы (обучение индивидуальное).

Физическое развитие подростка среднее, соответствующие возрасту. Часто болеет простудными заболеваниями.

К началу учебного года у Али отсутствует мотивация к учебной деятельности, по предметом успевает слабо. Уровень обучаемости низкий. На уроках невнимателен, учебный материал воспринимает не в полной мере. Свою мысль выразить не может. К занятиям относится с интересом, любит рисовать. К оцениванию относится безразлично, но нуждается в одобрении на всех этапах урока. С первого раза не воспринимает и не понимает содержание учебного материала. Не может спланировать свою деятельность. Исправляет ошибку, если на нее указать. Для восприятия материала требуется время. Основные процессы памяти слабо развиты. Опосредственная и смысловая память мало доступна. Заучивает механически, не понимая смысла. Внимание не устойчивое.

Читает Али монотонно, по слогам, не соблюдает паузы соответственно знакам препинания. Стихи учит с помощью родителей. Читая текст, не понимает его смысла, следовательно, не может пересказать самостоятельно. Записи в тетради ведет аккуратно, иногда допускает ошибки. Может писать под диктовку. По математике вычислительные операции выполняет медленно. С помощью наглядности и учителя. Задачи решает с трудом. Простые геометрические фигуры знает и умеет их начертить. Трудолюбив, привлекает сам процесс и сделанная работа. Любит рисовать, мечтает стать художником.

На уроках ведет себя спокойно. Доброжелателен в отношениях. К взрослым относится с уважением. По характеру добрый скромный, общительный. Владеет навыками самообслуживания.

Психолого-педагогическая характеристика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика

классного  коллектива 9 класса СОШ№3

Всего в классе —  20     учащихся: девочек – 11 , мальчиков- 9,( один из которых находится на индивидуальном обучении- Дурнев Лёня.)

Новеньких учащихся трое — Новокшенова Ангелина(п.Северомуйск), Кравченко Оксана (Украина), Лобанов Сергей (СОШ №11 г.Северобайкальск)

Воспитываются в неполной семье — 6 учащихся.

По  итогам 1ч в 9  кл учащиеся  успевают  на  «5»-1 человек  ( Гостев Дима,) на «4»и «5»-1(Ибрагимова Лейла)

  В классе е

сть явные лидеры– Егорова Юля, Юшманова Настя, Дадашов Дадаш, Кушавин Ж. Хананов Марат.

Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать предметы средняя. У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания (Полянецкая Маша, Лобанов Сергей, Холодова Саша, Каплина Настя).

Такие учащиеся как Гостев Дима, Ибрагимов Лейла, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Шварова Настя, Юшманова Настя, Егорова Юля, Ринчинова Наташа, Плахотина Настя  обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы.

Коллектив 9  класса работоспособен, но не все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащийся с высоким  уровнем общих 

и специальных  способностей, мыслящий  нестандартно (Гостев Дима). Есть учащийся имеющий особые успехи в области спорта (Турсунов Бахтиёр). Трое учениц 9 класса в этом году заканчивают музыкальную школу(Плахотина Настя, Новокшенова Ангелина и Юшманова Настя)

Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы (Юшманова Настя, Егорова Юля. Ибрагимова Лейла, Дадашов Дадаш, Кушавин Женя, Шварова Настя, Кравченко Оксана, Ханнанов Марат)

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимаю участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Ученики посещают баскетбольную секцию, хореографическую студию, музыкальную и художественную школы.

Дисциплина в классе не плохая. В основном учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, кроме Каплиной Анастасии которою необходимо постоянно контролировать.

Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.

На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять  или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».

Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни  класса.

Между учениками существует  сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Многие занимаются разными видами спорта.

Главная задача класса — воспитание коллективизма, требовательность к себе и дру другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Ибрагимова Наталья Викторовна, Гостева Татьяна Петровна, Лобанова Ольга Антоновна, Турсунова Гульнара. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания, они тут же ищут пути решения.

Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
Я работаю в данном классе первый год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это — изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников и психологический настрой учащихся перед предстоящими экзаменами.

Классный руководитель: Дремухина Т .А.

Материал (9 класс) на тему: Характеристика на ученика 9 класса, обучающегося по индивидуальной программе 8 вида.

                                                       Характеристика

                       на ученика 9 класса, обучающегося по индивидуальной

                                                   программе 8 вида.

  Мальчик проживает в неполной семье с матерью и братом. Родители разведены, семья малообеспеченная. Мама – домохозяйка.  Отношения в семье ровные, бесконфликтные. Мама является авторитетом  для сына, направляет и поддерживает  его во всех начинаниях. Обучение мальчика происходит на дому, поэтому  мама  присутствует на всех уроках.

 Физическое развитие подростка среднее, он часто болеет простудными заболеваниями, быстро утомляется .  

 Подросток слабо ориентирован на познавательную активность по  истории Уровень обученности , учебная мотивация и работоспособность низкие. Отмечаются нарушения внимания: низкий уровень концентрации, распределения.  В связи с этим материал   на уроке дозируется . Мальчик может продуктивно работать не более 15 минут, на уроках отвлекается на внешние раздражители., может встать и ходить по комнате. В этот момент коррекционно-развивающие игры помогают настроить ученика на дальнейшую работу.  При выполнении учебных заданий  ученик не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.

Мальчик читает  монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, делает ошибки в окончаниях слов. Прочитанный текст  не понимает до конца, пересказывает  по наводящим вопросам учителя. При работе с текстом  отмечается  узость объема восприятия. Мальчик  выхватывает отдельные части в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Скорость восприятия замедленная, требуется неоднократное повторение  в замедленном темпе. На уроке  ученику предлагается  работа с  контурной картой  или  схемой , что он делает с удовольствием. При выполнении задания на уроке предпочтение отдает ярким иллюстрациям, наглядному материалу, видеофильмам.

  Мышление  недостаточно сформировано. При анализе предметов выделяет общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. В его анализе нет последовательности и системности: одни признаки называются несколько раз, а другие — не замечаются совсем; существенные признаки выделяются рядом со второстепенными. Отличительной чертой мышления является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Ученик  часто не замечает своих ошибок. Не понимает свои неудачи и доволен  собой, своей работой. Характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Обычно начинает выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.  

Логическое мышление развито слабо, он  не может сделать элементарные выводы.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок, часто путает графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки, слова и т. п. Мальчику нравится выполнять упражнения для развития моторики пальцев рук.

 Слабо владеет навыками работы с инструментами.. В учебной деятельности подросток нуждается  в  постоянном одобрении своей деятельности  на всех этапах урока. При отсутствии похвалы за выполненную работу становится раздражительным, может прекратить выполнение  задания.    

 Особенности восприятия и осмысливания  подростком  учебного материала неразрывно связаны с особенностями его  памяти. Слабость памяти  проявляется в трудностях не столько получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведении. Ему тяжело запомнить даты.  Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Необходимо указать и на такую особенность памяти, как эпизодическая забывчивость. Она связана с переутомлением нервной системы из-за общей ее слабости. Наступает состояние охранительного торможения.

     У  мальчика страдает речь: фонетическая, лексическая, грамматическая. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. Ученик изъясняется  отдельными словами, недоговаривает  слова, словарный запас беден.

  Мальчик  эмоционально неуравновешен. Имеют место случаи то повышенной эмоциональной возбудимости, то выраженного эмоционального спада. В некоторых ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер .Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, но в периоды обострения болезни (осень, весна) может проявлять неадекватное поведение. В межличностных отношениях со сверстниками – ведомый. В отношениях со взрослыми проявляет чувство привязанности, доброго отношения. У учащегося  не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток  за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный  контроль  за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Психологическая характеристика ученицы (9 класс)

Психологическая характеристика ученицы 9”Б” класса

План:

1.Общие сведения о ребенке

2.Индивидуальные особенности личности

3.Самооценка

4.Эмоционально-волевая сфера

5.Позновательная деятельность

5.1.Память

5.2.Внимание

5.3Восприятие

5.4 Мышление

6.Заключение

Приложение

Общие сведения.

Под наблюдением Дутова Виктория , 15лет, ученик специальной (коррекционной) школы 8 вида 530 города Москвы 9″Б» класс.

Воспитывается в детском доме.

Индивидуальные особенности личности.

В ходе обследования Виктория проявляла небольшой интерес к выполняемым заданиям. Стойких увлечений не обнаружено, присутствуют несколько интересов вне школьной работы, кружки : танцы, вышивание лентами, рисование. К школьным предметам относится пассивно, не один урок не нравится. Отсутствуют любимые фильмы и актеры. Девочка общительна, достаточно друзей, самый лучший друг является ее родной, младший брат.Во время беседы легко шла на контакт, отвечала коротко и на конкретные вопросы.

Вывод: Общий запас знаний и представлений об окружающем мире у Виктории немного ограничен. Стойких интересов не выявлено.

Направленность личности положительная.

Эмоционально-волевая сфера.

Проведенные методики:

1. Схематическое изображение эмоций и изображение эмоций на фотографиях.

2. Сюжетные картинки-перевертыши.

3. Лабиринты.

Во время обследования испытуемая шла на контакт. Преобладающий фон настроения выявить почти не удалось. Испытуемая могла определить эмоции по картинкам, детальная дифференциация эмоций затруднена. К некоторым эмоциям не могла подобрать нужное название. На вопросы отвечает коротко. Речь носит диалогическую направленность. Выполняя задание, проявляется самоконтроль, практически не отвлекается, при возникновении трудностей от помощи не отказывается. При обследовании волевой сферы у испытуемой выявилась сильная степень настойчивости и стремление доводить задания до конца. Проходила задание Лабиринт с легкостью.

Вывод: Преобладает положительный эмоциональный фон. Реакции испытуемой на ситуации в картинках адекватны. Присутствует взаимосвязь эмоций и мышления. Детальная дифференциация эмоций затруднена. Волевая реакция удовлетворительная. У испытуемой наблюдалась положительная реакция на итог выполнения задания.

Приложение:

hello_html_m3d1654a1.jpghello_html_545f50b7.jpghello_html_2dc731f7.png

Самооценка.

Проведенные методики:

1. Методика Де-Греефе.

В результате этой методики испытуемая проводил три линии. Самую длинную линию Виктория провела своему другу, среднюю — себе, самую короткую — своему учителю. Свой выбор обосновать не хотела.

2. Методика Дембо-Рубинштейна.

При выполнении данной методики испытуемая выбирал средние точки на шкалах, обозначающих здоровье, ум, счастье, характер, уверенность в себе, авторитет у сверстников. Все точки были сверху линий.

Вывод: : уровень притязания адекватен, самооценка находится на повышенном уровне. Оценка окружающих испытуемым адекватна.

Приложение:

hello_html_4549dd1.gif

Восприятие.

Проведенные методики:

1. Исследование зрительного восприятия.

2. Исследование глазомера.

3. Исследование целостности зрительного восприятия

4. Исследование многопредметного восприятия

5. Исследование на восприятие собственного тела/времени/пространственное.

Восприятие цвета у испытуемого находится на высоком уровне. Виктория может отличить и назвать цвета и их оттенки. В ходе исследования выявились нарушения в глазомере. Ни один размер четырех полосок не был назван или показан правильно. В ходе данного обследования нет нарушения при сравнивание трех отрезков разной длины на одном листе бумаги. Испытуемая правильно определяла меньший отрезок от большего.

Вывод:

В ходе исследования целостно6о зрительного восприятия нарушений не обнаружено. Испытуемый выполнял задание с нормальным темпом. Испытуемая обращает свое внимание и воспринимает на сюжет в многоплановых картинках. Описывает их очень подробно. В собственном теле ориентируется хорошо. Во времени испытуемая ориентируется хорошо. Имеет представление о сезонах года и достаточно выражены знания о днях неделях/месяцах; знает какое сегодня число и день недели, месяц и время года.

Внимание.

В ходе обследования ученика использовались методики:

1. Корректурная проба

2. Таблица Шульте

3. Методика Когана.

Цель задания понимает правильно. Задание корректурной пробы выполнила правильно.

Таблица Шульте

Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.

При выполнении методики время на выполнение задания почти не увеличивалось, что свидетельствует о нарастании небольшой утомляемости.

Вывод:

В исследование внимания испытуемой выявилось, что у Виктории идет преобладание непроизвольного вида внимания. Объем внимания немного снижен, почти нет наличия нарушения в устойчивости, распределении и переключении. Быстро отвлекаема на другие события происходящие вокруг.

Приложение:

hello_html_m62ec2504.jpg

Память.

1. Методика заучивания 10 слов.

При первой попытке воспроизвел 5 слов,

вторая — 5 слова, третья, четвертая, пятая — 8 слова. Последняя попытка была проведена спустя 40 минут. Испытуемый воспроизвел 4слова.

2. Методика на запоминание карточек.

Виктории было предложено 12 карточек с разными картинками. Ученица воспроизвела 10 слов после запоминания.

3. Методика на опосредованное запоминание.

Из предложенных пяти словосочетаний испытуемый воспроизвел три правильных. Связь устанавливалась по существенному признаку. Установление логической связи практически недоступно. Приемы опосредованного запоминания даются тяжело.

Вывод:

У Виктории преобладает механический вид запоминания. Запоминание у обследуемой непроизвольное. Лучше всего развита зрительная память. Темп запоминания средний. При заучивание не повторяет каждое слово вслух, берет картинки в руки и рассматривает их, если таковы имеются. Не неполное, точное. Привнесений нет.

Мышление

Проведенные методики:

Исключение 4 лишнего.

Смогла самостоятельно выделить все лишние слова и обосновать свой выбор.

Установление последовательности событий

Смогла правильно расставить серию сюжетных картинок.

Выделение существенных признаков

Существенный признак могла самостоятельно выделить не всегда, но не объяснив свою выбор.

Толкование пословиц

Не допускала ошибок ,с точностью истолковывая пословицы только своими словами.

Вывод:

Недоразвитие умственных операций, синтеза, анализа способна самостоятельно устанавливать причинно-следственные и простые логические связи. Скрытый смысл устанавливает не всегда.

Приложение:

hello_html_m6690459e.jpg

hello_html_33ef3306.jpg

Общий вывод

У Виктории достаточный запас знаний представлений об окружающем мире.

Выявлены небольшие отклонения : снижено зрительное восприятие, внимание , неполное воспроизведение, быстрая отвлекаемость.

Снижение памяти, снижены сложные функции мышления, состояние интеллекта — немного ниже возрастной нормы.

Тем самым , Виктории будет сложно освоить программу массовой школы, а значит она должна продолжать обучение по программе специальной (коррекционной школы) VIII вида.

Диагноз: тотальное недоразвитие психических функций, легкая степень.

Характеристика на ученика 9 класса — Характеристика на ученика

Характеристика выпускника 9 класса

Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.

Организационные моменты

Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться  в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.

Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Образцы характеристик

Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Пример 2

Характеристика среднего ученика 9 класса

Характеристика
ученицы 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающей по адресу: XXX

XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

Директор

Классный руководитель

Пример 3

Характеристика слабого ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

Директор

Классный руководитель

Классный час (9 класс) на тему: Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика  9 А класса.

В 9 «А» классе обучается 23 ученика, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Большинство из них 2002 года рождения. 8 детей из неполных семей. Четверо учащихся из многодетной семьи. Неблагополучных семей нет. Одна ученица находится под опекой.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек, за которыми нет контроля. Общий интеллектуальный уровень средний, у многих сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. В классе 2 отличника (Фаттахова Илина, Хуснуллина Радмила) 8 учащихся учатся на «4» и «5» . Остальные учатся по мере своих способностей.

Все учащиеся 9 «А» класса с большим интересом относятся к внеклассным мероприятиям. С большим удовольствием и высокой активностью принимают участие в подготовке спортивных мероприятий, празднования Нового года, смотра художественной самодеятельности и в олимпиадах разного уровня.

Классный коллектив сформирован. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом. В классе достаточно прочный коллектив. Отношения спокойные, доброжелательные. Учащиеся легко сплачиваются вокруг коллективных дел. Класс дружный, дети отзывчивые, готовы помочь однокласснику в трудную минуту. Все учащиеся поручения выполняют с охотой. Некоторые дети занимаются в системе дополнительного образования (Тимиров А.,Зарифуллин  Д., Тазиев А., Галимов А.).

Класс разделен на 6 секторов. Каждый и них отвечает за определенные мероприятия, которые проводятся в классе. Сектор «Редколлегия» — за выпуск стенгазет (Самигуллина Г.,Аминева Р.), сектор « Затейники» — за проведение мероприятий, «Спешите делать добро» и др. (Абуталипова  Р.,Михайлова А.,) «  Учебный» оказывают помощь  классному руководителю в проверке дневников (Зарифуллин Д.,Халикова Д.), «Трудовой» сектор следит за чистотой классного помещения, дежурством по школе и организовывает субботники (Сафиуллин Р., Шаяпов Р..). Классный       руководитель       помогает        секторам организовывать работу.

Немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей. Многие дети с удовольствием посещают кружки эстетической направленности.

Большинство семей, в которых воспитываются ученики 9 «А» класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также существуют неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

Психолого-педагогические характеристики дошкольника: содержание и образец

Когда ваш ребенок поступит в детский сад или дошкольное образовательное учреждение, в нем будут составлены так называемые психолого-педагогические характеристики дошкольника. Это также понадобится, если вам необходимо определить профиль обучения в исправительных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при отправке психолого-медико-педагогической комиссии на обследование.

Психолого-педагогические характеристики дошкольника — это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скреплен печатью и подписью главы ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые участвуют в психолого-педагогическом обследовании.

Эта статья познакомит вас, дорогие родители, с основными моментами, в которых содержатся психолого-педагогические особенности дошкольника.Объективность и грамотность являются двумя основными требованиями для этого документа. Он должен содержать следующую основную информацию:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детский сад.

2. Особенности курса адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Прогресс и трудности в освоении программы по отдельным предметам.

5. Поведение в классе: внимательность, настойчивость, дисциплина.Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, отсутствие ассортимента и тому подобное.

6. Положение и поведение ребенка в группе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. Д. Как к этому относятся другие дети?

7. Исправительные меры и их влияние.

К сожалению, многие учителя не несут должной ответственности за составление такого важного документа, как психолого-педагогические характеристики дошкольника. Отметим основные недостатки:

1.Характеристика неполная.

2. Не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа учебной программы ребенка.

4. Дополнительная информация, слишком подробное описание мелких деталей.

5. Нет обобщенных выводов педагога или учителя с обоснованием.

Ниже приведен пример психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1.Дата завершения.

2. Имя ребенка.

3. Дата рождения.

4. Название дошкольного учреждения, тип и номер группы.

5. Продолжительность пребывания, с какого возраста и откуда он поступил в данный ДОУ.

6. Оценка адаптации в группе.

7. Латерализация (правша, левша).

8. Оценка особенностей игровой деятельности ребенка.

9. Трудности в обучении.

10. Особенности восприятия (зрительные, слуховые, нарушения).

11. Память и внимание (модальность, проблемы и т. Д.).

12. Мышление.

13. Мотор.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социальные и бытовые навыки.

17. Ориентация во времени и пространстве.

18. Темпы и характер деятельности.

19. Соматическое здоровье.

20. Другие особенности развития ребенка.

21. Общие выводы и оценки развития и поведения ребенка, предложения учителя.

22. Подпись учителя, его имя.

23. Заверение подписи главы Доу.

24. Печать.

Так что в общих чертах должны выглядеть психолого-педагогические особенности дошкольника.

,

Что такое оценка ACT / SAT для 9-го класса?

SAT / ACT подходит для 9-х классов быстро, но использование необработанных данных SAT / ACT в основном от 11-х классов позволяет определить, насколько хорошо вы учитесь. Здесь доктор Фред Чжан проводит новый анализ двух наборов данных, чтобы найти то, что считается хорошим показателем SAT или ACT для учащихся 9-х классов.

Как мы вычислили баллы

Все знают, что ученики много учатся между 9 и 11 классами.Поэтому неудивительно, что в период между 9 и 11 классами показатели ACT / SAT учащихся повышаются. Сколько можно ожидать улучшения за два года между 9 и 11 классами? Получается, что в среднем составляет около 100 баллов за раздел по SAT и 5 баллов по ACT — это довольно много!

Разве неправильно использовать таблицы результатов 11-го класса, чтобы проверить, хорошо ли вы справляетесь на SAT / ACT? Абсолютно! Вы должны использовать стол, предназначенный для 9-х классов, как мы сделали здесь.

Если вы заинтересованы в том, как мы выяснили эти оценки, то смотрите нашу оригинальную статью о 7-х классах здесь.Здесь применимы те же меры предосторожности в отношении того, как были рассчитаны данные, и почему вы не обязательно должны видеть низкую оценку как плохое предзнаменование.

Результаты

: распределение баллов ACT / SAT 9-го класса за

Средний балл ACT и SAT для ученика 9-го класса ниже, чем у ученика 11-го класса. Фактически, мы находим, что оценки по SAT на целых 100 баллов ниже по разделу, в то время как оценки по ACT примерно на 5 баллов ниже. Таким образом, средний балл за 9-й класс по SAT составляет около 400 для каждого раздела, в то время как средний балл за 9-й класс по ACT составляет около 15. Стандартное отклонение по SAT все еще составляет около 100 баллов за раздел и около 6 баллов по ACT.

Это означает, что оценки переводятся следующим образом:

Устный перевод процентиль ACT Счет САТ
.