Психолого педагогическое сопровождение учащихся с овз: Доклад «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения»
Психолого-педагогическое сопровождение — МАОУ СОШ № 33 г.Сыктывкара
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.
Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
В процессе обучения учителю следует:
— использовать четкие указания;
— поэтапно разъяснять задания;
— учить последовательно выполнять задания;
— повторять инструкции к выполнению задания;
— демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача)
В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
— чередовать занятий и физкультурные паузы;
— предоставлять дополнительное время для завершения задания;
— предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
— использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
— использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.
— обеспечивать школьника копией конспекта.
Способы оценки достижений и знаний учащихся:
— использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
— ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
— оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
— акцентировать внимание на хороших оценках;
— разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
— проводить оценку переделанных работ;
— использовать систему оценок достижений учащихся.
В организации учебного процесса необходимо:
— использовать вербальные поощрения;
— свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
— составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
— предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
— разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
— игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
— разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
— осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО (72 ч.
)Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО» (72 часа) предоставляет возможность освоить компетенции, связанные с особенностями организации учебного процесса в ДОО для детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях инклюзивного образования, необходимые для осуществления педагогической деятельности в образовательной организации, и получить удостоверение установленного образца.
Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
Форма итоговой аттестации: итоговое тестирование.
Теги: образовательный процесс для детей с ОВЗ, школьный психолог, социальный педагог, коррекционная работа с детьми с ОВЗ, инклюзивная образовательная среда, инклюзивное образование, коррекционно-педагогическая помощь, коррекционно-развивающее образование, психолого-педагогический статус воспитанница с ОВЗ и инвалидностью, психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его родителей, психопрофилактика дошкольников с ОВЗ, здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.
Содержание
- Раздел 1. Нормативно-правовые и концептуальные основы инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
- Занятие 1. Нормативно-правовая база инклюзивного образования.
- Занятие 2. Нормативно-правовые и концептуальные основы инклюзивного образования дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
- Раздел 2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольном образовании
- Занятие 1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи (ОВЗ и инвалиды) в детском саду и школе.
- Занятие 2. Индивидуальная комплексная образовательная программа в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ.
- Занятие 3. Особенности организации инклюзивного образовательного процесса в ДОО.
- Занятие 4. Организация взаимодействия детей с ОВЗ в группах инклюзивного образования и воспитания в условиях ДОО.
- Занятие 5. Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО).
- Занятие 6. Психопрофилактика и социализация дошкольников с ОВЗ и особыми образовательными потребностями в ДОО.
- Раздел 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с инвалидностью в дошкольной организации
- Занятие 1. Современные практики сопровождения ребенка с ОВЗ и инвалидностью в дошкольной организации.
- Занятие 2. Мониторинг психолого-педагогического статуса воспитанника с ОВЗ и инвалидностью как блок психолого-педагогического сопровождения.
- Занятие 3. Психолого-педагогическое сопровождение родителей ребенка с ОВЗ и инвалидностью как субъектов инклюзивного образования.
- Занятие 4. Субъекты психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
- Раздел 4. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в ДОО
- Занятие 1. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии в ДОО.
- Занятие 2. Здоровьесберегающие технологии как основа системы работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
- Занятие 3. Здоровьесберегающие технологии в работе психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ДО).
- Раздел 4. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОО.
- Раздел 5. Психокоррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
- Занятие 1. Психокоррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
- Раздел 6. Самостоятельная работа слушателей
- Занятие 1. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС.
- Занятие 2. Психогимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: развивающие игры и упражнения, методика проведения занятий.
- Занятие 3. Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей с ОВЗ в контексте требований ФГОС.
- Занятие 4. Тестотерапия как инновационный метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
- Занятие 5. Цветотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОО.
- Занятие 6. Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности (ФГОС ДО).
- Занятие 7. Создание инклюзивной развивающей среды в ДОО.
- Занятие 8. Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Занятие 9. Построение комплексного индивидуального плана (маршрута) сопровождения ребенка с ОВЗ.
Сообщество
МАОУ СОШ № 33 — Психолого-педагогическое сопровождение
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены в индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.
Рекомендации по поводу коррективов в учебниках и образовательных программах, возможных изменений на уроке в классе и заданиях и возможных поведенческих ожиданиях, которые нужно принять во внимание при обучении детей с особыми образовательными потребностями.
В процессе обучения учителю следует:
— использовать четкие указания;
— поэтапно разъяснять задания;
— учить последовательно выполнять задания;
— повторять инструкции к выполнению задания;
— демонстрировать уже выполненное задание (например, решенная математическая задача)
В учебном процессе использовать различные виды деятельности:
— чередовать занятий и физкультурные паузы;
— предоставлять дополнительное время для завершения задания;
— предоставлять дополнительное время для сдачи домашнего задания;
— использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
— использовать упражнения с пропущенными словами/предложениями.
— обеспечивать школьника копией конспекта.
Способы оценки достижений и знаний учащихся:
— использовать индивидуальную шкалу оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
— ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
— оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
— акцентировать внимание на хороших оценках;
— разрешать переделать задание, с которым ученик не справился;
— проводить оценку переделанных работ;
— использовать систему оценок достижений учащихся.
В организации учебного процесса необходимо:
— использовать вербальные поощрения;
— свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное;
— составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения школьника;
— предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства;
— разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
— игнорировать незначительные поведенческие нарушения;
— разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным;
— осваивать знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями
Психология образования и исследования — Педагогический колледж
Университет Южной Каролины — флагманский университет Южной Каролины и первый университет штата должен быть классифицирован как исследовательский университет с очень высокими исследованиями Деятельность (RU / VHU, формально известные как исследовательские институты I) по классификации Карнеги высших учебных заведений.
Таким образом, как программа, мы обязаны проводить высококачественные исследования, которые генерируют новые знания и обучают новое поколение исследователей тому, как это делать. Мы также следим за тем, чтобы наши студенты были вовлечены в процесс резки и были хорошо обучены. край и результативное исследование. Мы также ориентированы на студентов и ориентированы на на наличие успешных программ для выпускников, обеспечение высокого качества наставничества и обеспечение уверен, что вы, как студент, получите исследовательский, преподавательский и профессиональный опыт, который вы нужно стать независимым ученым, и это сделает вас очень конкурентоспособными в работа в научно-исследовательских учреждениях или других учебных заведениях. агентства и настройки.В UofSC у вас будет беспрецедентная возможность принять участие как студент в генерации новых знаний.
Наша программа предлагает как M.Ed. и доктор философии. Доктор философии программа предлагает степени по двум концентрации: Психология образования и исследования в области образования.
Психология образования
Концентрация по педагогической психологии направлена на то, чтобы вы база знаний и способность проводить качественные исследования психологических (е.ж., саморегуляция, концептуальное понимание), социально-эмоциональные (например, издевательства, саморегуляция, мотивация и эмоции), контекстуальный (например, отношения ученика и учителя, отношения между сверстниками) и биологические факторы, влияющие на обучение и развитие человека как в формальных (например, дошкольные классы, высшие учебные заведения), так и в неформальных (например, научные центры, музеи, зоопарки) образовательные учреждения.
Эта концентрация в Ph.D. программа подходит для всех, кто хочет должность преподавателя университета и / или проведения исследований, а также ответственные лица для обучения в классе в других областях образования и промышленности.
Будучи студентом по специальности «Психология образования», вы пройдете несколько курсов. по основополагающим темам в нашей области, таким как развитие (ребенок, подросток и / или взрослый), обучение и инструктаж, познание и мотивация, а также тематические семинары.Вы можете сосредоточиться на количественных или смешанных методах исследования; между вашими исследовательскими курсами и другой исследовательский опыт, который у вас будет в рамках программы выдающихся исследований обучение. Пожалуйста, ознакомьтесь с академическим бюллетенем, чтобы узнать о конкретных курсах и требованиях к докторской программе.
Исследования в области образования
В центре внимания образовательных исследований в докторантуре.D. программа строить ваши основные компетенции в образовательных исследованиях, включая использование, разработку и изучение методы и инструменты образовательных исследований, такие как измерение и статистика, оценка программы, планирование исследований, построение тестов и использование компьютерных статистических пакетов для анализа данных.
Эта концентрация научит вас быть методологом исследования и / или программой. оценщик, который разрабатывает, изучает и применяет передовые исследовательские инструменты.Специфический инструменты исследования включают моделирование структурных уравнений, анализ скрытых классов, иерархический линейное моделирование, анализ мощности, исследование и дизайн исследования, оценка и категоризация анализ данных.
Будучи студентом по специальности «Исследования в области образования», вы будете проходить курсы, включающие технические аспекты испытаний и измерений, непараметрическая статистика, структурное уравнение моделирование, иерархическое линейное моделирование, планирование и анализ экспериментов, многомерное методы и теория ответа на вопросы. Вы также будете проходить курсы педагогической психологии. это предоставит темы, по которым можно использовать свои статистические и методологические навыки. Пожалуйста, обратитесь к академическому бюллетеню, чтобы узнать о конкретных курсах и требованиях к докторской программе.
Программный факультет
Преподаватели программыимеют широкий круг интересов и были опубликованы в топовых рейтингах. журналы по психологии образования, психологии развития, исследованиям и измерениям.Преподаватели программы получили гранты от многих федеральных и государственных агентства, включая Институт педагогических наук (IES), Национальную науку Фонд (NSF), Национальные институты здравоохранения (NIH), Национальный институт юстиции (NIJ) и SC Департамент образования и Комиссия по высшему образованию (CHE).
Узнайте больше о нашем факультете и их научных интересах.
Темы исследований и возможности
Наши преподаватели и студенты обычно занимаются исследованиями в следующих областях:
Области исследований факультета | |
---|---|
|
|
Независимо от того, выберете ли вы педагогическую психологию или педагогические исследования, наши преподаватели будут стремиться к тому, чтобы у вас была возможность получить ценные исследовательский опыт, соответствующий вашим навыкам и профессиональным целям программа.
Наш факультет активно вовлекает студентов во все аспекты исследований в школе и обществе. настройки. Это может включать в себя работу с Центром исследований, оценки и измерений, Исследовательским центром развития ребенка и Центром образовательной политики Южной Каролины, среди прочего.
В результате вы получите ценный практический опыт в проведении высококачественных исследования в школе и в общественных местах.Это может включать проектирование исследований, сбор и анализировать данные, публиковать статьи, представлять результаты на конференциях и писать предложения и обеспечение грантового финансирования.
Трудоустройство
Выпускники нашей программы обычно ищут карьеру в университетах, где преподают и занимаются исследованиями. должности, в исследовательских или оценочных центрах, в государственных департаментах образования, в офисы школьного округа или в качестве консультантов.Другие ищут возможности трудоустройства в прикладные образовательные исследования как в государственном, так и в частном секторе. Некоторые недавние выпускники этой программы трудоустроены в следующих местах:
Области трудоустройства недавних выпускников | |
---|---|
|
|
Образовательные исследования в области психологии, методологии исследований и консультирования — Педагогический колледж Университета Алабамы
Основная задача Департамента педагогических исследований в области психологии, методологии исследований и консультирования состоит в том, чтобы предлагать качественные программы магистратуры междисциплинарному множеству студентов. Программа образовательных исследований разрабатывает исследователей для государственного, частного и высшего образования. Программа педагогической психологии обеспечивает образцовую подготовку выпускников в области исследований, применения и практики, связанных с обучением, развитием и психическим благополучием людей всех возрастов. Программа обучения консультантов предлагает качественную программу обучения, исследований и услуг для студентов, зачисленных на учебу, и, в конечном итоге, на благо общества, которому они служат. Программа школьной психологии обеспечивает образцовую подготовку выпускников в области исследований, применения и практики, связанных с обучением, развитием и психическим здоровьем детей и молодежи, а также их семей, учителей, педагогов и других специалистов, которые работают с ними.
Департамент образовательных исследований стремится развивать научное сообщество, которое приветствует ценности разнообразия, справедливости и инклюзивности. Руководствуясь этими твердыми обязательствами, мы придерживаемся целостной перспективы разнообразия, которое включает расу; этническая принадлежность и национальное происхождение; гендер, включая гендерную идентичность и выражения; сексуальность; возраст, социально-экономический статус; инвалидность; религия и духовность; а также другие идентичности и идеологии. Наш отдел стремится создавать и активно продвигать доброжелательную и благоприятную среду, в которой поощряются, признаются и уважаются различные точки зрения .
В ответ на COVID-19 большинство результатов вступительных испытаний (GRE / GMAT / MAT MCAT) было отменено весной, летом и осенью 2021 года.
Заведующий отделением: д-р Майкл Лоусон
градусов
БАКАЛАВР НАУК
МАСТЕР ИСКУССТВ
СПЕЦИАЛИСТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ДОКТОР ФИЛОСОФИИ
СЕРТИФИКАТЫ
человек
Доктор.Эрик Балтринич
Доцент, советник по образованию
[email protected]
Преподавание и обучение
Подготовка консультантов
Методология Q
Доктор Хизер Бритнелл
Clinical Asst. Профессор школьной психологии
[email protected]
Доктор Чуньхуа Цао
Доцент, количественные методы
ccao6@ua. edu
Д-р Дэн Коэн
Доцент кафедры школьной психологии
drcohen1 @ ua.edu
Психическое здоровье в школе
Равенство в образовании
Оценка поведения
Доктор Райан Кук
Доцент, советник по образованию
[email protected]
Клиническое решение
Клинический надзор
Принятие этических решений
Доктор Тони Деррисо
Клинический доцент кафедры психологии образования
[email protected]
Доктор Хизер Фай
Доцент, советник по образованию
hjfye @ ua.edu
Здоровье, стресс и выгорание
Школьное консультирование
Количественное исследование
Доктор Джуди Гизен
Клинический профессор, исследования в области образования
[email protected]
Д-р Энн Годфри
Доцент, исследования в области образования[email protected]
Доктор Вэньцзин Го
Клинический доцент, количественные исследования
wguo9@ua. edu
Доктор Карл Хамнер
Клинический доцент кафедры педагогических исследований
khamner @ ua.edu
Доктор Хаемин Хан
Доцент кафедры педагогической неврологии
[email protected]
Доктор Стейси Хью-Сурман
Клинический доцент, исследования в области образования
[email protected]
Оценка в классе
Оценка коллективного воздействия
Оценка в области искусства
Доктор Джони Лакин
Доцент, исследования в области образования
[email protected]
Образовательные измерения
STEM Образование и вмешательства
Доктор.Майкл Лоусон
Заведующий кафедрой и доцент, исследования в области образования
[email protected]
Взаимодействие учащихся и семей
Наука о совершенствовании
Исследования с использованием смешанных методов
Доктор Джун Хо Ли
Доцент, исследования в области образования
jlee296@ua. edu
Экспериментальные и интервенционные исследования
Доктор Цзюньфэй Лу
Доцент, Консультации по реабилитации
[email protected]
Внимательность и устойчивость
Развитие компетенции консультанта
Люди с ограниченными возможностями
Доктор.Эмили Лунд
Доцент, Консультации по реабилитации[email protected]
Доктор Венчао Ма
Доцент кафедры количественных исследований
[email protected]
Психометрия
Моделирование когнитивной диагностики
Элемент Теория ответа
Доктор Кайвен Ман
Доцент кафедры педагогических исследований
[email protected]
Образовательные измерения
Количественные исследования
Доктор Лаура Моретт
Доцент кафедры педагогической неврологии
lmorett @ ua.edu
Образовательная нейронаука
Изучение жестов
Изучение / обработка языка
Д-р Джордж Мугойя
Доцент, советник по образованию
gmugoya@ua. edu
Инвалидность и хронические заболевания
Психосоциальные корреляты здоровья
Статистический дизайн и анализ
Доктор Джун Прест
Доцент кафедры школьной психологии
[email protected]
Консультации в школах
Реагирование на вмешательство
Многоуровневые системы поддержки
Доктор.Рэндалл Шумакер
Профессор, исследования в области образования
[email protected]
Множественная регрессия
Многомерная статистика
Моделирование структурных уравнений
Доктор Стефани Энн Шелтон
Доцент, исследования в области образования
[email protected]
Качественное интервью / фокус-группы
Гендеры и сексуальность в образовании
Квир и феминистские теории
Доктор Фират Сойлу
Доцент кафедры педагогической неврологии
fsoylu @ ua.edu
Численное познание
Когнитивная неврология
Обучение STEM
Д-р Макарена Суарес Пеллициони
Доцент кафедры педагогической психологии / нейробиологииmspellicioni@ua. edu
Д-р Майкл Ли Сулковски
Доцент кафедры школьной психологииД-р Дэвид Ян Уокер
Доцент кафедры психологии образования
[email protected]
Развитие нравственности / характера
Междисциплинарные исследования
Военные / бывшие военные
Доктор.Юроу Ван
Клинический доцент кафедры психологии образования
[email protected]
Мотивация
Настойчивость к обучению
Эмоции
Доктор Стефани Винд
Доцент, Измерение и оценка
[email protected]
Оценка, опосредованная рейтером
Элемент Теория ответа
Непараметрическая IRT
Информация для приема в психологию образования | Педагогический колледж ПГУ
Информация о приеме в магистратуру и докторантуру по педагогической психологии
Учитывая нашу модель ученичества, преподаватели программы твердо придерживаются мнения, что учеба в аспирантуре — это деятельность, требующая от студента полной энергии. Таким образом, мы рекомендуем студентам посещать аспирантуру на очной основе, но также признаем, что некоторые люди (например, учителя) изначально не смогут перейти к статусу выпускников очной формы обучения. При этом важно отметить, что Приемная комиссия по педагогической психологии отдает предпочтение студентам, которые могут посвятить полное время завершению своих курсов и связанному с ними опыту преподавания и исследований. Цель программы — ежегодно принимать группу из 3–8 новых студентов.
Хотя опыт преподавания или исследований до поступления на программу может способствовать получению студентом опыта, такой опыт не является предварительным условием для поступления на программу. Многие студенты приходят на программу с относительно ограниченным опытом работы; многие недавно завершили учебу в бакалавриате; или находятся на переходном этапе в своей карьере.
Преподаватели программы делают все возможное, чтобы предоставить финансовую поддержку как можно большему количеству студентов, которые об этом просят. Наиболее типичными формами финансовой поддержки являются стажировки преподавателей или научных сотрудников. Кандидатов также могут рекомендовать для получения конкурентоспособных общеуниверситетских стипендий. Студентам важно подать заявку на участие в программе заранее, чтобы у них было больше возможностей для получения финансовой помощи.
В соответствии с моделью ученичества, деятельность, связанная с финансовой деятельностью, предназначена для предоставления опыта, имеющего отношение к профессиональному развитию ученика.Некоторые из ассистентов включают преподавательскую и учебную поддержку в рамках педагогической психологии. Другие формы поддержки могут направить студента в качестве научного сотрудника в финансируемые проекты или в исследовательский центр, связанный с факультетом, или другую организацию.
Программа поощряет студентов к участию в разнообразном опыте, который способствует развитию знаний о соответствующих профессиональных организациях. Аспирантам, в том числе учащимся первого года обучения, рекомендуется посещать национальные и международные профессиональные встречи и конференции (e. g., Американская психологическая ассоциация или Американская ассоциация исследований в области образования), а также региональные и местные собрания соответствующих профессиональных и научных групп.
Психолого-педагогическая поддержка развития саморегуляции студентов Оксана Фурман, Сергей Шандрук, Эльвира Герасимова, Виталий Панок, Елена Василькив, Марина Лукашук :: ССРН
Международный журнал менеджмента, 11 (4), 2020, стр.326-338
13 стр. Добавлено: 9 июн 2020 г.
См. Все статьи Оксаны Фурман.Кафедра психологии и социальной работы, Тернопольский национальный экономический университет, Тернополь, Украина
Кафедра психологии и социальной работы, Тернопольский национальный экономический университет, Тернополь, Украина
Кафедра социальной философии, философия образования и образовательной политики , Национальный педагогический университет им. Драгоманова, Киев, Украина
Украинский научно-методический центр прикладной психологии и социальной работы, Киев, Украина
Кафедра психологии и социальной работы, Тернопольский национальный экономический университет, Тернополь, Украина
Кафедра практической психологии, Хмельницкий гуманитарно-гуманитарный Педагогическая академия, Хмельницкий, Украина
Дата написания: 14 мая 2020 г.
Аннотация
Современная социальная среда в целом и образовательная в частности предъявляют ряд требований к личности студента как будущего представителя профессионального сообщества.Это проявляется в необходимости приобретать экспертные знания и навыки перед лицом постоянно меняющихся требований, планировать свою деятельность на краткосрочную и / или долгосрочную перспективу, а также в дополнительной гибкости поведения. Чтобы организовать деятельность в соответствии с описанными требованиями, необходимо их систематически выстраивать и реализовывать, что осуществляется путем обращения к саморегулированию.
В статье рассматриваются теоретические подходы к проблеме саморегуляции личности в психолого-педагогической литературе, выявляются индивидуальные и возрастные особенности саморегуляции студентов колледжа, выявляется взаимосвязь между уровневыми характеристиками саморегуляции и когнитивными стилями личности, выявляется основные направления психолого-педагогического сопровождения развития саморегуляции студентов, реализуемые путем комплексного использования вариативных форм и средств и представлены результаты исследования возможностей психологического сопровождения учебного развития саморегуляции студентов, с учетом когнитивных стилей.
Ключевые слова: Когнитивный стиль, образовательная поддержка, психологическая поддержка, саморегуляция, самоопределение, саморегуляция, студенты
Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка
Фурман, Оксана и Шандрук, Сергей и Герасимова, Эльвира и Панок, Виталий и Василькив, Елена и Лукашук, Марина, Психолого-педагогическая поддержка развития саморегуляции студентов (14 мая 2020 г. ).Международный журнал менеджмента, 11 (4), 2020, стр. 326-338, Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=3600928что думают учителя средних школ? Исследование восприятия учителями задач и предоставления рекомендаций, а также влияния сети поддержки в школе на JSTOR
АбстрактныйС переходом в образовании от передачи знаний к содействию наиболее полному развитию каждого учащегося, социальная и эмоциональная ориентация учащихся переместилась с периферии в основное русло образования и стала неотъемлемой частью учебной программы.В этом исследовании изучается восприятие учителями этого интегрированного социально-эмоционального руководства, поскольку они должны играть ключевую роль. Восприятие учителями задач, руководящая компетенция и влияние поддерживающей сети в школе были изучены посредством крупномасштабного опроса 3336 фламандских учителей среднего образования с использованием описательной статистики и множественного регрессионного анализа. Результаты многообещающие, они показывают, что учителя считают социально-эмоциональное руководство учениками частью своей ответственности.Однако не все учителя также могут эффективно решать социально-эмоциональные проблемы и направлять учеников в их социальном и эмоциональном развитии. Поэтому необходимы профессионализация, атмосфера сотрудничества и ясное и общее видение школы.
Информация о журнале• Интеграция исследований в области психологии образования по всей Европе • Основывается на дисциплинах психологии, образования и социологии • Обладает широким охватом как в методологии, так и в содержании The European Journal of Psychology of Education (E.J.P.E.) выходит четыре раза в год. Приветствуются оригинальные статьи об эмпирических исследованиях, обзоры проблем и теоретические дискуссии по актуальным вопросам. Его содержание не ограничивается выражением какой-либо конкретной школы мысли или точки зрения; он открыт для самых разных областей исследований в области психологии образования. Чувствуя разнообразие и взаимодополняющий характер работ в разных странах, особенно в Европе, E.J.P.E. служит инструментом для интеграции разнообразия в основных областях исследований и предлагает возможность для обмена и обсуждения.
Информация об издателеSpringer — одна из ведущих международных научных издательских компаний, издающая более 1200 журналов и более 3000 новых книг ежегодно, охватывающих широкий круг предметов, включая биомедицину и науки о жизни, клиническую медицину, физика, инженерия, математика, компьютерные науки и экономика.
Психолого-педагогическое образование, направление
Введение
Программа направлена на психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи инвалидам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним учащимся, признанным в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемым, обвиняемым или фигурантам уголовного дела или которые являются жертвами или свидетелями преступления. Образовательная программа актуальна, новаторская, практико-ориентированная, направлена на профессиональную подготовку активного, конкурентоспособного специалиста нового поколения, знакомого с мировым опытом психолого-педагогического сопровождения, обладающего аналитическими навыками в области образования и науки. в части мероприятий по проектно-методическому психолого-педагогическому обеспечению учебного процесса. Программа дает студентам системное представление о современной структуре консультативной деятельности в психолого-педагогическом образовании, предусматривает внедрение существующих и разработку новых дизайн-методических технологий консультативной деятельности в области психолого-педагогического образования.Сопровождение участников образовательного процесса. Сфера & # 8203; & # 8203; профессиональной деятельности и направления профессиональной деятельности, по которым выпускники, освоившие академическую программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: Образование и наука (в области основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования). Основная цель вида профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психологической и педагогической помощи инвалидам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним студентам, признанным в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемым, обвиняемым или подсудимым по уголовным делам дело или которые являются потерпевшими или свидетелями преступления.В рамках разработки образовательной программы выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующего типа: проектные, методические. Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников (или областей знаний): обучение, воспитание, социализация, индивидуальное и личностное развитие студентов, здоровье студентов, здоровьесберегающие технологии обучения, психологическая, педагогическая и консультативная поддержка участники образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.академических программ | CEHD | УМН
Образование взрослых
Узнайте, как взрослые получают новые формы знаний, навыков, взглядов и ценностей.
Грамотность взрослого населения
Эта программа предназначена для подготовки учителей, администраторов, инструкторов и консультантов по политическим, социальным, экономическим и теоретическим аспектам грамотности взрослых.
Продвинутые практики преподавания второго языка
Эта программа предназначена для учителей иностранных языков и английского как второго языка, желающих освоить новые модели и стратегии в своей практике.
Прикладное развитие детей и подростков
больница, больница
Создайте фундамент науки о развитии и специализируйтесь на психическом здоровье младенцев и детей раннего возраста, детской жизни или индивидуализированных исследованиях. (Онлайн-диплом).
Прикладная психология в образовательной и общественной среде (APECS)
Приобрести опыт работы с детьми и молодежью в образовательных учреждениях.
Искусство в образовании
Узнайте о стратегиях обучения для развития знаний и навыков в области изобразительного искусства, танцев и театрального искусства.
Расстройство аутистического спектра
Подготовьтесь к работе с детьми и подростками с расстройствами аутистического спектра, изучив методы оценки, вмешательства и лечения.
Бизнес и маркетинговое образование
Курсы по продажам и маркетингу подготовят вас к карьере в различных организациях, от компаний из списка Fortune 500 и предпринимательских стартапов до управления некоммерческими организациями.
Клиническая физиология и наука о движении
Сравнительное образование в области международного развития
Наши студенты изучают образовательные идеи, практики и системы через глобальную призму. Мы изучаем, как культура, правительства и рынки влияют на нашу философию и структуру образования.
Советник по образованию
Консультируйте других на протяжении всей жизни. Работайте в школах, колледжах или общественных организациях и помогайте людям развиваться в личном и социальном плане в их академической или карьерной деятельности.
Семейная и семейная терапия
Станьте лидером в области супружеской и семейной терапии (C / MFT) и систематически работайте с различными семьями и сообществами на местном и международном уровнях.
Культура и обучение
Исследуйте критические вопросы, связанные с равенством, демократией и социальной справедливостью в образовании. Изучите различные точки зрения и методы в широком социальном, культурном и политическом контексте.
Психология развития
Подготовьтесь к карьере исследователя.Специализируйтесь в таких областях, как когнитивное развитие, язык, обучение, управляющие функции, социальное развитие или психобиология развития и нейробиология.
* предлагается через CLA
Политика и услуги для людей с ограниченными возможностями
Эта программа исследует спектр образовательных, медицинских и социальных услуг, доступных людям с ограниченными возможностями и их семьям, а также государственные и частные сети служб помощи инвалидам.
Двуязычие и обучение с погружением
Эффективно работать в условиях двойного языка и погружения в программы, где второй / иностранный / наследственный / коренной язык является средством преподавания школьных предметов.
Раннее детство
Подготовьтесь к поступлению в магистратуру по программе лицензирования преподавания для детей в возрасте от рождения до 3-го класса или подготовьтесь к работе в учебных заведениях, где лицензия на преподавание не требуется.
Дошкольное образование
Изучите развитие детей от рождения до восьми лет, время стремительного развития и перемен. Подготовьтесь к педагогической карьере или карьере в агентствах социальных услуг и некоммерческих организациях.
Образовательная политика и лидерство
Приготовьтесь работать над постоянным повышением качества и эффективности образования, чтобы молодые люди заканчивали среднюю школу хорошо подготовленными к продолжению учебы и внесению вклада в жизнь своих сообществ.
Исследования в области педагогической психологии
Получите ценный опыт, исследуя, как люди думают, учатся и растут.
Начальное образование
Способствовать развитию знаний, столь необходимых для решения динамических проблем современного образования на начальном уровне.
Английское образование
Подготовьтесь к преподаванию в средней школе и продолжите карьеру преподавателя английского языка. Мы предлагаем ряд курсов по языку, литературе, письму и преподаванию английского языка.
Оценочные исследования
Изучить методы и процесс оценки программ и политических исследований.Получите знания о качественных и количественных методах и полезный опыт в практике оценки программ и политических исследований.
Взаимодействие с семьей и обществом
Углубите свое понимание управления некоммерческими организациями, развития сообщества, разработки и оценки программ, программирования с учетом культурных особенностей и того, как семьи ориентируются в таких системах, как школы и больницы.
Семейная терапия
Углубите свое понимание практики консультирования, семейной терапии и работы с разными семьями и культурами.
Семейные социальные науки
Улучшение жизни людей, семей и сообществ.Сделайте карьеру в социальных службах и некоммерческих организациях или подготовьтесь к работе в аспирантуре в таких областях, как школьное консультирование и социальная работа.
Профилактика семейного насилия
Расширьте свои знания о предотвращении насилия в семье с помощью этого несовершеннолетнего в Школе социальной работы.
Пропаганда здоровья и благополучия
Этот междисциплинарный несовершеннолетний в Школе кинезиологии поддерживает карьеру в области медицинского коучинга, общественного здоровья, личного обучения, корпоративного благополучия и смежных медицинских карьер.
Высшее образование
Изучите опыт, практику и решения тех, кто занимается послесредним образованием, а также социально-политический контекст, в котором существует высшее образование.
Развитие человеческих ресурсов
Изучите методы и практики, помогающие сотрудникам и организациям развивать свои навыки, знания и способности.
Психическое здоровье младенцев и детей младшего возраста
Узнайте, как поддержать социальное и эмоциональное развитие детей младшего возраста от рождения до пяти лет. (Онлайн-программы).
Исследование межличностных отношений
Создать основу для исследования влияния взаимодействия между людьми.
K-12 Технологическая интеграция
Используйте передовой опыт, подтвержденный исследованиями, в использовании технологий и Интернета в классе.
Кинезиология
Помогите людям жить более здоровой жизнью. Кинезиология — изучение физической активности и движений человека — подготавливает вас к различным профессиям в области здравоохранения и благополучия.
Лидерство в образовании
Станьте лидером в области образования, который способствует постоянному обучению и совершенствованию. Подготовьтесь к продвижению реформ в масштабах всей школы и округа для согласованных систем и программ образования.
Технологии обучения
Узнайте, как использовать цифровые и онлайн-технологии для продвижения обучения, разрабатывать дистанционные и онлайн-курсы, внедрять технологии в учебные классы и создавать дизайн с использованием средств массовой информации.
Обучение грамоте
Станьте ведущим ученым в области детской и подростковой литературы, критической грамотности, обучения английскому языку, чтения и письма.
Математическое образование
Подготовьтесь к преподаванию в школах K-12 с курсовыми работами, охватывающими исследования и передовой опыт в области математического образования.
Мультимедийный дизайн и разработка
Предназначен для учителей K-12, преподавателей высших учебных заведений и корпоративных тренеров, которые хотят создавать и разрабатывать программное обеспечение для улучшения обучения.
Онлайн обучение
Развивайте знания и навыки по передовым методам разработки и проведения дистанционного обучения в режиме онлайн.
Родительское и семейное образование
Подготовьтесь к разработке, реализации и оценке образовательных программ в различных условиях, которые поддерживают и просвещают родителей и семьи.
Физическая активность и здоровье
Узнайте о передовых исследованиях, тенденциях и методах физической активности в их отношении к здоровью.Откройте для себя методы реализации программ с помощью физической активности среди населения.
Физическая активность и укрепление здоровья
«Физическая активность и укрепление здоровья» исследует, как отдельные лица и семьи могут повысить физическую активность и улучшить здоровый образ жизни, чтобы помочь предотвратить заболевание и / или прогрессирование хронических заболеваний.
Административная лицензия ПК-12
Приготовьтесь стать лицензированным администратором в качестве директора школы K-12, суперинтенданта, директора специального образования или директора общественного образования.
Профилактическая наука
Научное исследование систематических усилий по сокращению случаев нездорового или дезадаптивного поведения, а также по укреплению здоровья и адаптивному поведению среди населения на протяжении всей жизни.
Профессиональное развитие
Разработка, внедрение и оценка возможностей обучения для преподавателей PreK-12 и связанного с ними персонала.
Оценка программы
Интенсивное изучение методов и процесса оценки и исследования политики, в дополнение к социальному и политическому контексту, в котором происходит оценка программы.
Психологические основы образования
Изучать психологические процессы, имеющие решающее значение для образования, уделяя особое внимание когнитивному и социально-эмоциональному развитию, включая высокий уровень познания и факторы, формирующие и улучшающие обучение на протяжении всей жизни.
Количественные методы в образовании
Находите решения проблем в образовательных исследованиях, оценке и оценке программ с помощью измерений, оценки и статистики.
Расовая справедливость в городской школе
раса, язык, социальный класс, пол, сексуальная ориентация, ЛГБТ
Углубите свое понимание пересечения расы, социального класса, языкового статуса, пола или сексуальной ориентации и того, как они влияют на равенство в образовании и социальную справедливость.
Школьная Психология
Работая в школах или проводя исследования, помогите учащимся добиться успехов в учебе, социальном, эмоциональном и поведенческом плане.
Научное образование
Получите лицензию на преподавание в средней школе химии, наук о Земле и космосе, наук о жизни и / или физики.Учащиеся также могут добавить лицензию 5–8 классов по общеобразовательным предметам.
Образование в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM)
Станьте экспертом в области STEM Education, интеграции науки, технологий, инженерии и математики в междисциплинарном и прикладном подходе.
Второе языковое образование
Арабский, китайский, ESL, французский, немецкий, иврит, итальянский, японский, латинский, норвежский, оджибве, польский, русский, испанский, шведский
Подготовьтесь к преподаванию, исследованию и изучению передового опыта в области обучения второму языку, просвещения по вопросам наследия, обучения с погружением и двуязычного обучения студентов на всех уровнях языковой грамотности.
Социальная справедливость
Изучите, как создать социально справедливые сообщества с помощью этого несовершеннолетнего в Школе социальной работы.
Социальное образование
Развивать основанные на исследованиях знания для преподавания социальных наук с упором на политическую социализацию, политическую терпимость, аутентичную оценку, гражданственность и гражданское образование и демократическое мышление.
Социальная работа
Продвинутая практика и лидерство в области социальной работы с основными направлениями: клиническое психическое здоровье, общественная практика, семьи и дети, а также здоровье, инвалидность и старение.
Специальное образование
Подготовьтесь к обучению учащихся с инвалидностью легкой-средней степени тяжести в классе K до 21 года.Улучшение результатов для людей, которым требуется специализированная поддержка для достижения успеха на протяжении всей жизни.
Спортивный коучинг
Если вы заинтересованы в занятиях спортивным менеджментом или лицензией учителя, этот сертификат дает вам основу для развития ваших тренерских навыков.
Спортивный менеджмент
Объедините теоретические знания и практический опыт, чтобы подготовиться к успеху лидера в спортивной индустрии и на рынке.
Спорт и наука о физических упражнениях
Расширенное исследование, связанное со здоровьем, с упором на спортивные результаты, спортивную подготовку и укрепление здоровья.
Развитие талантов и одаренное образование
Разрабатывать, внедрять и контролировать программы для обучения одаренных и талантливых учеников в K-12, послесредних школах и других местах.
Преподавание английского как второго языка
Приготовьтесь преподавать английский язык за границей или в рамках общественных программ в США для носителей других языков.
Обучение письму и критической грамотности
Получите стратегии обучения процессу письма для изучающих английский язык и различных групп населения, включив чтение и письмо в учебную программу.
Лидерство по развитию молодежи
Работайте с молодежью и от ее имени, создавая пространство для всего, что возможно, благодаря как текущим исследованиям, так и практическому обучению.