Работа педагога социального по повышенной тревожности подростка: Методический материал на тему»Деятельность социального педагога по профилактике школьной тревожности у подростков школьного возраста»

Содержание

Технология работы социального педагога по коррекции социального неблагополучия несовершеннолетних из учреждений начального профессионального образования

Подростковый возраст один из самых трудных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только коренная перестройка ранее сложившихся норм поведения, ценностей и установок, психологических структур, но возникают новобразования, а также закладываются основы уже сознательного поведения, и вырисовывается общая направленность в формировании культурно-нравственных представлений и социальных установок.

Поэтому работа социального педагога с подростками учащимися в учреждениях начального профессионального образования не теряет своей актуальности.

Начальное профессиональное образование — это основание всей пирамиды подготовки кадров. Система начального профессионального образования — это социальный институт, который имеет свою специфику в профессиональной структуре образовательного комплекса, своеобразную социально культурологическую предысторию, свою логику развития.

После окончания основной школы подростки из неблагополучных семей (неуспевающие и подобные им) поступали в профессиональные технические училища (ПТУ), где им прививали трудовые навыки и пытались воспитать «педагогически запущенных» детей достойными гражданами нашего общества. Социального педагог в учреждении НПО решает не мало проблем:

—        организует воспитательную работу группе, общежитии, на курсе, потоке, направленную на формирование общей культуры личности, адаптацию личности к жизни в обществе, уважение к окружающей природе;

—        изучает психолого-педагогические особенности личности и её микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку обучающимся, выступает посредником между личностью и учреждением, семьёй, средой, органами власти;

—        взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодёжных служб занятости и других служб в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, учащимся с ограниченными физическими возможностями, а также попавшим в экстремальные ситуации;

—        участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных программ учреждения, социальные педагоги делают рейды в семьи учащихся.

Содержание работы социального педагога представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся.

Что, касаемо технологии работы социального педагога по коррекции социального неблагополучия несовершеннолетних из учреждений начального профессионального образования, рассмотрим ее на примере исследования.

Во времяисследования, была проведена работа по коррекции социального неблагополучия несовершеннолетних из учреждений начального профессионального образования несовершеннолетних. Она включала в себя следующие этапы: диагностику, разработку программы работы социального педагога по коррекции социального неблагополучия несовершеннолетних из учреждений начального профессионального образования.

В ходе комплексной диагностики были использованы следующие методики:

1.                  Выявление акцентуаций у подростков с помощью теста — опросника Шмишека.

2.                  Самооценка психических состояний личности Г. Айзенка.

3.                  Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения.

Было протестировано 3 подростков, учащихся 1. Выборка подростков произведена после общения с психологом учреждения, куратором группы и завучем по воспитательной работе.

В начале исследования собран анамнез на каждого исследуемого подростка.

Интерпретация данных на Испытуемого № 1:

Проанализировав тест — опросник Шмишека, видно, что Испытуемому № 1 присущи возбудимость, гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. Т. е. подросток склонен к тревожности, к повышенному настроению, к депрессивному реагированию.

По результатам анализа методики Айзенка на самооценку психических состояний, можно сказать, что у Испытуемого № 1 высокий уровень тревожности, фрустрации и агрессивности, повышенный уровень регидности.

После проведение беседы с Испытуемым № 1 для изучения личности подростка и его ближайшего окружения, можно сказать, что Испытуемый № 1 учится неудовлетворительно, не участвует в общественной жизни; отношения с родителями эмоционально холодные; общение с девиантными группами, выпивки, хулиганство; профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду; стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, сопротивление среде; неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения; злоупотребление алкоголем, эпизодическое курение.

Интерпретация данных на Испытуемого № 2:

Подводя итоги теста — опросника Шмишека, можно сказать, что Испытуемому № 2 свойственны демонстративность, застревающий, гипертимный, тревожный, экзальтированность, эмотивный, циклотимный. Это говорит о том, что Испытуемый № 2 — личность со склонностью к повышенному настроению, к «застреванию аффекта» и бредовым реакциям, к депрессивному реагированию, с истерическими чертами характера, склонная к аффективной экзальтации.

Проанализировав результаты методики «Самооценка психических состояний личности Г. Айзенка», можно сделать вывод, что у Испытуемого № 2 высокий уровень тревожности и повышенный уровень ригидности.

По результатам беседы для изучения личности подростка и его ближайшего окружения, можно говорить о том, что Испытуемый № 2 пассивный участник коллективных дел; отношения с родителями напряженно-конфликтные; общение с девиантными группами, выпивки, хулиганство; планы на будущее неопределенные, иногда нереальные; преобладание пустого времяпровождения; резкая, грубая форма неприятия любого педагогического воздействия, замечаний, порицаний; злоупотребление алкоголем; злоупотребление табакокурением.

Интерпретация данных на Испытуемого № 3:

При анализе теста — опросника Шмишека видно, что у Испытуемого № 3 выражены такие акцентуации, как возбудимость, гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. Это говорит о том, что подросток тревожный, склонен к повышенному настроению, к «застреванию аффекта» и бредовым реакциям, к повышенной, импульсивной реактивности в сфере влечений.

По результатам проведенной методики «Самооценка психических состояний личности Г. Айзенка», можно сделать вывод, что у Испытуемого № 3 высокий уровень тревожности, фрустрации и агрессивности.

По результатам беседы для изучения личности подростка и его ближайшего окружения видно, что у Испытуемого № 3 отношения с мамой ровные, но без эмоциональной близости; планы и намерения на будущее в основном определились, но нет активной подготовки; к замечаниям склонен прислушиваться, замечания воспринимает адекватно; равнодушное безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда; воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей.

Обработав результаты, можно выявить следующий социально педагогический диагноз и прогноз, характерный для 3-х испытуемых.

Социально-педагогический диагноз: склонность к повышенному настроению, к «застреванию аффекта» и бредовым реакциям, к повышенной, импульсивной реактивности в сфере влечений, высокий уровень тревожности, фрустрации и агрессивности, средний уровень адаптивности.

Социально-педагогический прогноз: благоприятен, если привлечь специалистов для работы с этим подростком, а также использовать комплекс мер диагностической и профилактической направленности.

После проведения исследования разработана программа работы социального педагога по коррекции социального неблагополучия несовершеннолетних из учреждений начального профессионального образования. Программа включает в себя 6 занятий по 1,5 часа.

Таким образом, вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся и сотрудников учреждения НПО, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Основные термины (генерируются автоматически): начальное профессиональное образование, социальный педагог, высокий уровень тревожности, испытуемый, повышенное настроение, социальное неблагополучие, ближайшее окружение, интерпретация данных, психическое состояние личности, воспитательная работа.

Как помочь подростку справиться с тревожностью?

Главная

Полезные материалы

Как помочь подростку справиться с тревожностью?

04.05.2022

© pexels.com

Согласно данным российских исследований, у 30% школьников от 13 до 17 лет значительно превышен средний для этого возраста уровень тревожности и депрессии. По мнению самих подростков, одной из основных причин их психоэмоционального неблагополучия является отсутствие понимания со стороны родителей и учителей.

Как проявляется повышенная тревожность у детей и как стабилизировать их эмоциональное состояние, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала педагог-психолог государственного областного бюджетного учреждения Мурманской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», участник семинара-совещания по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 

Светлана Колесник.

– С чем связано появление тревоги и навязчивых мыслей у подростков? Является ли это нормой?

– Время от времени каждый человек испытывает чувства беспокойства и тревоги. Одно и то же событие у двух людей может вызвать разные эмоциональные состояния. К примеру, кто-то не придаст большого значения потере телефона, а другой человек будет долгие месяцы расстраиваться, думать о том, что он – неудачник. Тревога необходима для того, чтобы увидеть угрозу, мобилизовать свои силы и справиться с ней. Это чувство как устойчивая личностная черта формируется в подростковом возрасте. Появление скрытой тревоги зависит от индивидуальных особенностей и наличия в опыте ребёнка следующих составляющих: неправильное воспитание и неблагополучные детско-родительские отношения, неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками, низкий уровень самооценки, успешность в школе.

 

Один из вариантов тревожного состояния – навязчивые мысли. Это образы или побуждения, которые бесконтрольно, против воли человека вторгаются в сознание. Навязчивые мысли часто появляются тогда, когда есть чьё-либо определённое оценочное отношение к нашим действиям и поступкам. В подростковом возрасте особенно значимы социальное окружение и внешняя оценка. Сверстники могут влиять на появление определённых навязчивых мыслей, постоянное зацикливание. Если подросток беспрестанно возвращается к определённой мысли, не может переключиться на что-то другое, то это уже не является нормой. Также важны интенсивность и форма проявления навязчивых размышлений. В одном случае при наличии патологии нужно обращаться к психиатрам и клиническим психологам, а в другом случае будет достаточно консультации психолога, чтобы разобраться в причинах тревожности ребёнка.

 

– Что чаще всего провоцирует возникновение таких эмоциональных состояний?

– В подростковом возрасте ребёнок получает новый опыт, знания о себе и окружающих. В этом периоде взросления происходит столкновение внутренних конфликтов, которые приходится решать самостоятельно и впервые. У каждого подростка свои значимые события, вызывающие переживания. К различным тревожным проявлениям могут привести экзамен, первая любовь, ссора с другом. Ведущая потребность этого возраста – общение со сверстниками, поэтому наиболее значимые события будут связаны с ближайшим социальным окружением. В некоторых ситуациях может возникать эффект заражения, когда возникновение тревоги провоцируют окружающие. Например, если члены семьи очень волнуются и переживают из-за переезда, то и ребёнок подхватывает схожие ощущения. По моему мнению,

частой причиной появления страхов и тревоги является недостаток или недостоверность информации. Качественные, открытые и объективные сведения дают возможность подготовиться и предупредить различные неурядицы и, как следствие, автоматически снизить тревожность.

– Какие симптомы характерны для повышенной тревожности?

– Симптомы тревоги можно разделить на несколько категорий. Одна из них – это эмоциональные изменения: повышенная раздражительность, трудности концентрации внимания, расторможенность, вспышки гнева. Следующая категория – это физиологические перемены, когда ребёнок жалуется на своё физическое состояние. В данном случае надо обращать внимания на частые головные боли, расстройства пищеварения, изменения в привычках питания, чрезмерную усталость.

 

Отдельно можно выделить симптомы, связанные с нарушением сна: ребёнок часто просыпается по ночам, трудно засыпает, ему часто снятся кошмары, после полноценного сна отсутствует чувство бодрости. Повышенная тревожность подростка зачастую влияет на успеваемость в школе и в значимой деятельности. У подростков и взрослых людей могут проявляться симптомы панических атак, которые возникают на фоне стрессовых событий и уже сигнализируют о возможном тревожном расстройстве. В таких случаях наблюдаются быстрое сердцебиение, жар или дрожь, головокружение, затруднённое дыхание, онемение, боль в груди. Если рассматривать симптомы в контексте патологии, то это уже является разделом медицины, а не психологии. Тогда для оказания помощи требуется вмешательство медицинских работников.

– Как помочь подростку разобраться в своих эмоциях?

– В психологии есть такое понятие как эмоциональный интеллект. Это умение распознавать чувства других людей и управлять своими собственными состояниями. Такая способность закладывается в младенческом возрасте, когда ребёнок считывает разные эмоции заботящегося о нём взрослого, копирует их и в дальнейшем применяет в своей жизни. Чтобы помочь подростку разобраться в своих состояниях, взрослому необходимо самому озвучивать собственные чувства и позволять это делать ребёнку. Важна возможность выражать эмоции – проговаривание позволяет их осознать. Если родитель запрещает ребёнку чувствовать («не злись», «не плачь»), то это может привести к психосоматическим расстройствам. Детям зачастую сложно сказать, какие эмоции они испытывают. Поэтому психологи в своей работе используют стимульные материалы, объясняют, что означает то или иное чувство. Если у ребёнка нет наглядного примера, как разбираться в эмоциях, то ему сложно осознать собственные состояния.

– Можно ли самостоятельно решить проблему повышенной тревожности?

– Существуют различные приёмы самопомощи в стрессовых ситуациях. Они включают в себя дыхательные упражнения, практики на мышечное расслабление, переключение с одних мыслей на другие. Подростка необходимо обучать данным приёмам. Однако в силу возрастных особенностей (перепады настроения) дети зачастую не могут справиться самостоятельно. В таком случае рядом должен быть внимательный и чуткий взрослый, который будет фиксировать эмоциональные состояния ребёнка и бережно относится к его чувствам. Задача взрослого – принять то, что вызывает тревогу. Для ребёнка крайне важно ощущать поддержку, тогда он не остаётся один со своими переживаниями.

 

Если взрослые отмечают большое количество разных признаков тревожного состояния, то необходима консультация педагога-психолога. По итогам встречи может быть принято решение об обращении к детскому психиатру. К сожалению, в некоторых случаях родители не видят какой-либо необходимости в помощи специалистов. Вследствие чего состояние ребёнка усугубляется и начинает выражаться в отклоняющемся поведении, которое может включать в себя случаи самоповреждения.  

– Как избежать возникновения у подростка тревожности и страхов?

– Невозможно оградить ребёнка от всех внешних и внутренних конфликтов, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. Поэтому тревоги и страхи будут. Подросток учится преодолевать жизненные трудности и управлять своим состоянием. Задача взрослого – направлять и сопровождать ребёнка в новых и тревожных ситуациях, принимать его чувства, передавать свои знания и опыт. Важно учитывать симптоматику, которая есть в состоянии тревоги. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо учитывать значимые для ребёнка области жизни и бережно к ним относиться.

Если взрослый отрицает важность чего-либо, то подросток начнёт тщательно скрывать свои переживания, эмоции и чувства. Тогда родителю будет сложнее своевременно оказать помощь и поддержку.    


Теги:

детипсихология

Беспокойство в школе — Что детям и подросткам с тревогой нужно знать учителям

Карен Янг

97 080

ПРОСМОТРОВ

Во всех детях есть величие, и, как любому из нас, им всем понадобится свое собственное сочетание «правильных вещей», чтобы процветать — правильные люди, правильное окружение, правильная мотивация, правильное поощрение. Правильная поддержка сделает волшебство возможным. Он зажжет яркую, светящуюся искру, которая откроет им мир, а их миру.

По мере того, как они растут, на их пути будут возникать препятствия. Это также будут те же вещи, которые научат их стойкости, силе, мужеству и уроки, которые вдохнут жизнь в их замечательный потенциал. Тревога может быть большой из них.

Тревога настолько распространена, что в любом классе очень вероятно, что найдется определенное количество детей, которые почувствуют ее тяжелую руку. Тревога любит все незнакомое или любую ситуацию, которая может привести к смущению, неудаче, унижению или стыду. Это повороты, которые могут сбить с толку даже самых сильных из нас, и классная комната созрела для всех из них.

Если не волноваться, достаточно легко поверить, что что бы ни случилось, с нами все будет в порядке, а если не в порядке, то и с этим мы справимся. Когда появляется тревога, она приводит безжалостный и убедительный аргумент, что

каждая ситуация рискованна, а смущение, неудача, унижение и стыд считаются риском. Тревога не всегда рациональна, но она реальна и очень убедительна.

Никто из нас не может «сделать это в одиночку», и всем нам нужна правильная поддержка со стороны нужных людей в нужное время, чтобы открыть для себя замечательные, чрезвычайно способные, а иногда и удивительно удивительные стороны самих себя. Эта поддержка будет выглядеть по-разному для всех. Учителя играют чрезвычайно важную роль и могут внести долгосрочные и глубоко позитивные изменения в жизнь любого ребенка. Немногие другие взрослые, не являющиеся членами семьи ребенка, будут иметь такое большое влияние в воспитании детей и превращении их в необыкновенных людей, которыми они все способны стать. Хотя это непросто! Все дети разные, и то, что блестяще работает для одного, может быть катастрофой для другого. Учителя проделывают потрясающую работу, и чем больше информации вы сможете предоставить им о своем ребенке, тем больше они смогут работать над созданием подходящей среды, которая поможет вашему ребенку или подростку процветать.

Если бы мы могли спросить у беспокойных детей и подростков, что им нужно в классе, чтобы помочь им стать лучше, вот что они могли бы сказать. Не все в списке будет важно для каждого ребенка, но иногда даже самые маленькие изменения могут иметь большое значение, чтобы помочь детям и подросткам с тревогой найти самую лучшую версию себя. Когда любому ребенку предоставляется возможность исследовать и раскрывать свой потенциал, это прольет на мир немного больше света для всех нас.

  1. Причина, по которой я не поднимаю руку, не всегда то, что вы думаете…

    Хотел бы я, чтобы вы могли видеть, сколько раз у меня есть ответ или что-то интересное, что я могу сказать, просто примостившись на краю моих губ, но тогда мысль о том, чтобы сказать что-то не то или выглядеть глупо, становится больше, чем необходимость внести свой вклад . Я бы хотел, чтобы это было не так — я бы хотел, чтобы вы услышали, что я хочу сказать, — но пока это так. Когда я пытаюсь отговорить себя от страха, тревога наваливается и говорит громче…  ‘Подождите, а если вы ошибетесь. Это было бы ужасно. И так стыдно. Все, включая учителя, будут думать, что вы понятия не имеете. Тогда будет больше внимания, больше вопросов и больше учителя, чтобы убедиться, что вы понимаете. Фу. Ни за что. Не делай этого. Опустите руку. Серьезно, что бы вы ни делали, не поднимайте руку. Только не надо».  

    Что учителя могут попробовать вместо этого:  Детям и подросткам, страдающим тревогой, часто легче быть вовлеченными, когда они работают в небольших группах, особенно если они находятся с людьми, с которыми они чувствуют себя в безопасности. Позвольте им сначала найти свой голос в небольшой группе — это важный шаг, который поможет им впоследствии найти свой голос в большей группе.

  2. Когда ты неожиданно зовешь меня, мой разум становится пустым.

    То, что я ставлю меня в тупик, пугает меня и закрывает все вдумчивое или интересное, что я должен сказать. Мой мыслящий мозг отключается в самый неподходящий момент, а когда это происходит, у меня нет слов, и я не могу думать. Я беспокоюсь, что чем больше это происходит, тем больше это произойдет. Я хочу быть лучше с непредсказуемостью, но это займет время — не время для меня, чтобы сделать это правильно, а время, чтобы чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы сделать это неправильно.

    Что попробовать вместо этого: Беспокойство имеет свойство похищать мысли и голоса в самый неподходящий момент. Когда возникает тревога, она отключает префронтальную кору — часть мозга, которая отвечает за мышление, анализ и решение проблем. Если вы собираетесь позвонить ребенку или подростку в тревоге, постарайтесь предупредить их и дать им возможность решить, что сказать в первую очередь. Тихо спросите, что они думают и что бы они хотели добавить к обсуждению. Если они скажут что-то интересное, дайте им знать, а затем спросите, могут ли они поделиться этим с классом. Вместо того, чтобы быть опытом, подтверждающим, насколько ужасно выступать перед классом, это может стать для них возможностью укрепить свою уверенность и обнаружить свое влияние.

  3. Небольшие группы чувствуют себя в большей безопасности и выявляют лучшее во мне.

    У меня больше шансов найти свой голос в небольшой группе, особенно если это люди, которым я доверяю. Для меня это способ экспериментировать, делиться своими идеями и пробовать что-то новое, не перегружаясь тревогой, которая возникает перед большой аудиторией.

    Что попробовать:   Чем тревожнее дети и подростки, тем безопаснее они себя чувствуют, тем больше они удивят всех тем, на что они способны. Небольшие группы могут стать прекрасным мостом между тревожными мыслями («Я не могу этого сделать») и смелым поведением. Мягко поощряйте их к тому, чтобы они поделились с большей аудиторией, возможно, в качестве оратора для группы или исполнили что-то, что уже было отрепетировано в меньшей группе.

  4. Я знаю, ты хочешь, чтобы я познакомился с новыми людьми, но…

    Мне может понадобиться некоторое время, чтобы впустить вас в мой мир, но когда это произойдет, вы поймете, что я очень хороший человек – теплый, дружелюбный, веселый… ладно, теперь я краснею, Но Вы получаете идею. Я знаю, вы думаете, что мне важно знакомиться с новыми людьми, но еще важнее то, что у меня есть возможность узнать, на что я способен. Это более вероятно, когда я чувствую себя в безопасности.

    Что попробовать: Если опыт будет новым или незнакомым (лагерь, спектакль), постарайтесь, чтобы тревожные детишки были хотя бы с одним знакомым человеком. Делать что-то со знакомыми людьми может показаться очень маленьким шагом вперед или вообще никаким шагом, но маленькие шаги — это то, из чего состоят большие.

  5. Мне нравится, когда ты говоришь, что у меня хорошие вопросы.

    Я знаю, что вы здесь, чтобы помочь мне, но мысль о том, чтобы обратиться к вам с вопросом, может ощущаться как катание на роликах по леднику — очень шатко, не так безопасно, и лучше этого не делать. Я часто говорю себе, что если бы это был хороший вопрос, его бы задавали и другие люди. Я склонен убеждать себя, что мне лучше разобраться во всем самостоятельно. Иногда мне кажется, что я все понял (потому что мне нужно в это верить), но я даже не осознаю, что нахожусь на неверном пути. Тревожный мозг — сильный мозг, и я могу отговорить себя от всего, особенно от необходимости задавать вопросы.

    Что попробовать:  Сообщите им, что их вопросы хороши. Кроме того, тихая проверка иногда поможет тревожным детям и подросткам сообщить вам, нужна ли им помощь. А пока мы на вопросы…

  6. Время вопросов облегчает вопросы.

    Неважно, сколько раз ты говоришь мне, что я могу задавать вопросы, когда захочу, выбирая для этого подходящее время, что иногда кажется слишком большим и грязным. Я прерываю вас? Вы слишком заняты? Я трачу время всех? мне ждать? Должен ли я уже знать ответ? Видишь — так запутанно!

    Что попробовать: Выделив определенное время для вопросов, вы сможете упростить задавание вопросов. Это придаст больше уверенности в правильном моменте, чтобы спросить, и подавит некоторые колебания «должен или не должен».

  7. Приятно чувствовать себя нормально.

    Если вы поможете людям (и мне) осознать, что тревога — это всего лишь версия того, что мы все время от времени чувствуем, это поможет мне чувствовать себя более понятым, менее одиноким и с большим пониманием того, где я нахожусь. Иногда чувствовать себя по-другому — это здорово, но когда это другое — тревога, это может показаться немного ерундой. Это имеет значение знать, что вы получаете это.

    Что попробовать: Все, что вы можете сделать, чтобы нормализовать тревожность, поможет тревожным детям почувствовать, что они в надежных и надежных руках. Поговорите с классом о , что такое тревога. Объясните, что это то, что мы все время от времени сталкиваемся с этим (перед экзаменом, спортом, выступлением), но некоторые люди получают это часто. Сообщите классу, что тревога может казаться чем-то большим, когда вы ее испытываете, но на самом деле это признак того, что кто-то собирается совершить что-то действительно смелое, и эта смелость — это то, что кажется им смелым.

  8. Во мне гораздо больше, чем то, что ты видишь.

    Пока я не почувствую себя в безопасности и комфорте, люди будут видеть меня только на краю. Я не скрываюсь намеренно, я просто такой, какой я есть, и мне не нужно ничего менять — спросите любого, кто меня знает, они скажут вам, что я и так хорош. Не совершайте ошибку, думая, что вы видели все, что я могу дать, или что вы знаете, на что я способен. Я еще даже не знаю, на что я способен, но я знаю, что могу делать сложные вещи и удивительные вещи — мне просто нужно чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследовать.

    Что попробовать:   Дети с тревогой часто не доставляют никаких проблем, поэтому их легко не заметить или предположить, что они отдают все, что могут. Они могут отдавать все, но могут и больше утаивать. Интересуйтесь их потенциалом и осторожно продолжайте растягивать их по краям. Очень часто они будут способны на большее, чем дают, но их беспокойство о том, что они сделают что-то неправильно или будут выглядеть глупо, будет сдерживать их. Они просят ровно столько – не слишком много и не слишком мало.

  9. Я не хочу, чтобы меня баловали. Я хочу чувствовать себя в безопасности.

    У всех нас есть вещи, которые помогают нам чувствовать себя в безопасности, быть понятыми и способными. У всех нас также есть вещи, которые могут заставить нас чувствовать себя растянутыми, испуганными и тревожными. Для меня эти вещи будут чаще всплывать на поверхность в школе, учитывая, что это место, где я буду экспериментировать с новыми вещами, открывать свои грани и исследовать незнакомое. Я не ожидаю особого обращения или дополнительного внимания. На самом деле внимание — это то, от чего я обычно хотел бы держаться подальше. Просто есть вещи, которые помогут мне показать вам, на что я способен.

    Что попробовать: Связь важна для всех детей, особенно для тревожных. Чем безопаснее они будут себя чувствовать, тем легче им будет исследовать, экспериментировать и рисковать, что поможет им открыть для себя, на что они способны. Ваши отношения с ними являются ключом к тому, чтобы помочь им чувствовать себя в безопасности, поэтому, когда вы можете, работайте над этим. Небрежно спросите их об их выходных, любых внеклассных мероприятиях, их домашних животных или о чем-либо еще, что кажется им важным, но не спрашивайте перед классом. Они могут сказать вам только пару слов для начала, и какое-то время это может показаться неудобным, но хорошие дела требуют времени, и ваши усилия того стоят.

  10. Пожалуйста, не привлекайте ко мне внимание.

    Мне нравится, когда меня замечают, но быть в центре внимания может быть ужасно. Будь то вызов в классе или похвала перед всеми за то, что я сделал хорошо.

    Что попробовать:  Все, что ставит в центр внимания беспокойных детей или подростков, может показаться ошеломляющим. Вместо этого сделайте мягкое признание, дав им знать, когда вы довольны или когда они сделали что-то хорошо.

  11. Если я замерзну, не придавай этому большого значения.

    Иногда, когда меня охватывает тревога, я не знаю, что сказать, и не знаю, что делать. Это замораживает меня. Это может заставить меня выглядеть неподготовленным или как будто у меня нет ответов, которые вы ищете, но это не так. Все, что мне нужно, есть во мне — ответы, слова, движение, — но тревога может украсть это на время.

    Что попробовать:  Если дети или подростки замирают в начале представления или во время него, или когда их вызывают в классе, не придавайте этому большого значения. Все, что вы можете сделать, чтобы преуменьшить это, нормализовать и помочь им найти безопасное пространство (пригласив их ненадолго сесть или отдохнуть), сделает вас кем-то замечательным. Затем дайте им возможность начать снова, когда они будут готовы.

  12. Иногда моя тревога блокирует то, что ты говоришь.

    То, что вы говорите, важно, и я хочу это понять, но когда вы говорите со мной, иногда все, что я могу думать про себя, это «не говори не то, не делай не то» – о, шум становится громче. Это означает, что иногда я так беспокоюсь о том, чтобы не ошибиться, что не слышу ничего из того, что вы говорите. Я не хочу быть грубым или невнимательным — я ненавижу мысль о том, что кто-то может подумать, что я делаю это, но иногда желание избежать неправильных поступков приводит меня куда-то в самую гущу событий.

    Что попробовать: По возможности убедитесь, что ваши инструкции были услышаны правильно, и не расстраивайтесь, не раздражайтесь и не расстраивайтесь, если вам приходится их повторять. Тревожные дети и подростки не просят о чем-то большем, чем кто-либо другой — многим другим детям в классе потребуются объяснения или повторение инструкций. Тем не менее, для тревожных детей будет иметь значение, если вы сможете инициировать проверку на понимание, только до тех пор, пока для них не будет установлена ​​достаточная безопасность поводка.

  13. Поймите, что тревога мастерски выглядит как нечто другое.

    Иногда, когда я беспокоюсь, я чувствую злость, ярость или ярость. Я не хочу мешать или создавать проблемы. Я бы тоже хотел этого не делать.
    Почему это происходит: Тревога — это борьба или бегство, и иногда часть «борьбы» может взять верх. Когда это происходит, это может вызвать истерики, агрессию или нервный срыв .
    Что попробовать:  Знайте, что поведение прекратится, как только тревога пройдет. В данный момент у вас может возникнуть соблазн поговорить о последствиях, но если поведение вызвано тревогой, это только усугубит ситуацию. Оставьте любые обсуждения последствий до тех пор, пока все не успокоится.

    Когда я беспокоюсь, мной управляет мозг, который думает, что ему нужно зарядить меня энергией для борьбы или бегства. Это может сделать меня гиперактивным, извивающимся, прыгучим или нервным, но я никогда не хочу быть разрушительным.
    Почему это происходит:   Когда мозг чувствует какую-либо опасность, он наполняет тело смесью нейрохимических веществ, предназначенных для подготовки тела к физическому действию (бей или беги). Иногда, если нет необходимости сражаться или бежать, избыточная энергия может проявиться в чрезмерных физических движениях.
    Что попробовать:   Если гиперактивность вызвана тревогой, она пройдет, как только пройдет тревога. В то же время физическая активность является естественным окончанием реакции «бей или беги», поэтому любое физическое действие также поможет нейтрализовать всплеск нейрохимических веществ и успокоить. Если происходит что-то, из-за чего несколько детей в классе нервничают и прыгают, попробуйте пригласить весь класс на минутку побегать на месте, чтобы успокоить настроение.

    Иногда я расплакаюсь, но не потому, что мне грустно. Может показаться, что это происходит ни с того ни с сего. Меня это тоже может сбить с толку.
    Почему это происходит:   Иногда беспокойство может выглядеть как слезы. Много слез. Это происходит потому, что миндалевидное тело, часть мозга, отвечающая за тревогу, также управляет эмоциями. Когда миндалевидное тело работает на полную громкость (как во время тревоги), эмоции также будут на полной громкости.
    Что делать:  Поймите, что иногда слезы могут быть вызваны тревогой больше, чем грустью. Когда это происходит, вместо того, чтобы пытаться понять, что вызывает слезы, просто будьте сильным и устойчивым присутствием, пока тревога не уляжется. Если можете, постарайтесь стимулировать сильное глубокое дыхание. Это активирует реакцию расслабления, которая поможет нейтрализовать всплеск нейрохимических веществ, сопровождающий тревогу.

  14. Помните, зачем я здесь.

    Я здесь, чтобы учиться и расти. Уверенность, независимость и устойчивость также важны, и у меня есть большой потенциал для всего этого, но сначала я здесь, чтобы учиться. Чем проще и безопаснее это ощущается, тем легче будет построить все остальное.

    Что попробовать:  Не навязывайте независимость, дружбу, уверенность, устойчивость. Тревожные дети и подростки все время подталкивают себя, даже если вы не всегда это видите. У них уже есть все, что им нужно, чтобы быть удивительными людьми. Он раскроется, вырастет и укрепится, когда они почувствуют себя в безопасности.

  15. Дай мне знать, что ты понял.

    Я знаю, что я не единственный, кто испытывает тревогу, но когда она приходит, мне может казаться, что я единственный человек на планете, которому приходится проживать дни с тревогой на пути.

    Что попробовать: Дайте мне знать, что я в порядке. Если вы заметите во мне некоторые замечательные качества, это поможет мне почувствовать, что вы в моей команде. Если я замерзну, забуду, понадоблюсь, чтобы ты повторил что-то, дай мне знать, что ты понимаешь, что это не моя вина, и что все в порядке. Тогда позвольте мне попробовать еще раз.

  16. Детали. Я люблю их. Столько, сколько вы можете дать мне.

    Везде, где вы можете, дайте мне как можно больше подробностей, чтобы я мог иметь как можно больше ясности. Одна из худших вещей, которые вы можете сделать, например, попросить меня зайти к вам в обеденное время в понедельник, когда сегодня пятница. Это просто означает, что я буду волноваться все выходные о том, о чем тебе может понадобиться поговорить со мной. Вместо этого дайте мне знать, о чем идет речь, или, по крайней мере, дайте мне знать, что в этом нет ничего плохого. Тревога всегда заставит меня сначала думать о наихудшем возможном сценарии. Это может быть такой зверь.

    Что попробовать:  Везде, где можно, заполните неизвестные, чтобы у беспокойного ребенка не было места, чтобы заполнить их чем-то худшим.

И наконец…

Дети и подростки с тревогой обладают замечательными сильными сторонами, которых миру не хватает. Часто, если только вы не один из тех, с кем они чувствуют себя в безопасности, вы увидите только верхушку того, на что они способны. Школа и обучение никогда не предназначались для того, чтобы говорить о том, насколько общительны дети или уверены, что они инициируют контакт со взрослым. Величие строится по крупицам, и фундамент крепче, когда он в безопасности. Все, что вы можете сделать, чтобы помочь в этом, поможет тревожным детям и подросткам найти свой собственный важный способ проявить себя. Чем больше мы сможем помочь им почувствовать, что они сильнее, смелее, лучше, больше и могущественнее всего, чего они боятся, тем больше мы сможем открыть им мир, а они, в свою очередь, откроют свою самую прекрасный мир для нас.

Вам также может понравиться …

«Эй, воин» — это книга, которую я написал для детей, чтобы помочь им понять тревогу и найти свою «смелость». Это объясняет, почему тревога ощущается так, как она есть, и учит их, как они могут «быть хозяином своего мозга» во время беспокойства, чтобы чувствовать себя спокойно. Не всегда достаточно сказать детям, что делать — им нужно понять, почему это работает. Hey Warrior делает это, давая объяснения в веселой, простой манере, которая помогает понять смысл в стиле «О, так вот как это работает!», Наряду с великолепными иллюстрациями.


Помощь учащимся в преодолении социального беспокойства в школе

Перейти к содержимому

Главная » Помощь учащимся в преодолении социального беспокойства в школе

Тревожные расстройства являются одними из наиболее распространенных психических расстройств в Соединенных Штатах, и от них страдают не только взрослые. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), в дополнение к примерно 40 миллионам взрослых в США тревога также была диагностирована более чем у 7 процентов американских детей и подростков в возрасте от 3 до 17 лет. Эта цифра соответствует примерно 4,4 миллионам детей и подростков, которые живут с той или иной формой тревожности, более трети из которых — почти 37 процентов — также имеют «проблемы с поведением». Под давлением COVID-19, уровень тревожности у подростков достигает новых высот, затрагивая все больше и больше семей.

По данным Национального института психического здоровья (NIMH), одной из наиболее распространенных форм тревожности является социальное тревожное расстройство, или САР, от которого страдают более 9 процентов подростков. Эта оценка выше, чем примерно 7,1% всего населения США, пострадавшего от САР в прошлом году.

Хотя некоторые случаи менее серьезны, чем другие, САР может негативно повлиять на все аспекты жизни, включая социальные отношения, успеваемость, эмоциональное благополучие и возможности будущей работы, особенно если не принять меры. Чтобы помочь смягчить последствия неконтролируемого САР, педагогам и членам семьи жизненно важно играть активную роль в поддержке детей, страдающих социальной тревожностью, помогая этим учащимся развиваться более успешно. Продолжайте читать, чтобы узнать о типах, причинах и последствиях САР, о том, как определить симптомы социального тревожного расстройства у детей и, что, возможно, самое главное, как помочь ребенку с САР добиться успеха в классе — виртуальном или ином.

Социальное тревожное расстройство, также называемое «социальной фобией», представляет собой особый тип тревожного расстройства, такой же, как обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) или паническое расстройство. Что отличает это состояние от родственных тревожных расстройств, так это то, что, в отличие от ОКР или посттравматического стрессового расстройства, САР характеризуется «интенсивным, постоянным страхом перед наблюдением и осуждением со стороны других», согласно NIMH. Пациент может бояться быть смущенным или отвергнутым в социальных ситуациях, даже если не происходит личного контакта. Фактически, виртуальные взаимодействия могут быть одними из самых сильных триггеров социальной тревожности.

Беспокойство перед экраном у учащихся 

Постоянные уведомления, сравнения с другими, фотографии событий, на которые их не приглашали, давление с целью получить комментарии и лайки — среди всех этих факторов чрезмерное время у экрана или в социальных сетях может усугубить симптомы тревожности у студентов с САР. Некоторые исследования даже показали связь между увеличением времени, проводимого за экраном, и повышением уровня депрессии или суицидальных мыслей, поэтому для онлайн-инструкторов крайне важно помнить о включении практических, реальных действий и заданий в свои учебные программы.

Беспокойство учащихся по поводу возвращения в школу

Возвращение в школу может стать серьезным стрессом для детей, особенно для тех, кто уже борется с симптомами САР. Чтобы уменьшить беспокойство, связанное с возвращением в школу, родители и опекуны должны подумать о том, чтобы практиковать с ребенком распорядок, связанный со школой, чтобы подготовить его к тому, что впереди, вознаграждать ребенка за посещение школы и подтверждать его эмоции.

Социальная тревожность может проявляться в виде различных наборов поведения и симптомов в зависимости от таких факторов, как возраст ребенка и степень тяжести тревожности. Ниже перечислены некоторые распространенные примеры симптомов социальной тревожности у детей, отсортированные по возрастным группам.

У маленьких детей симптомы социальной тревожности могут принимать некоторые или все из следующих форм: 

  • Легко впадает в страх
  • Цепляние
  • Чрезмерный плач

По мере эмоционального развития детей развиваются и их симптомы социальной тревожности. Например, дети старшего возраста могут проявлять или испытывать страхи вокруг:

  • Приглашение друзей старше
  • Участие в студенческих клубах
  • Размещение заказов в ресторанах
  • Чтение вслух  

Подростки печально известны своей «угрюмостью» и «мятежностью», но не путайте нормальные перепады настроения с предупредительными признаками социальной тревожности. У подростков некоторые симптомы и поведение, обычно связанные с САР, включают:

  • Избегание посещения занятий
  • Избегайте зрительного контакта
  • ерзать
  • Бормочет или говорит неслышно

Данные ясно показывают, что САР широко распространено и частично вызвано COVID-19., становится все более распространенным. Фактически, в недавнем отчете под названием «Состояние психического здоровья в Америке» некоммерческая организация Mental Health America (MHA) определила, что «психическое здоровье ухудшается» среди молодежи США, которая также имеет «неудовлетворенную потребность в психиатрическом лечении».

Так почему же это такая насущная проблема и какие могут быть последствия? В краткосрочной перспективе студенты могут пропускать лекции, отклонять приглашения в студенческие клубы или чат-группы или избегать участия в групповых мероприятиях, таких как групповые проекты, дебаты в классе или обсуждения чтения. В результате может пострадать их средний балл, что нанесет ущерб не только их будущим возможностям, но и их чувству уверенности и самооценки. В сочетании с борьбой во взаимодействии с другими это может создать порочный круг, из которого может показаться сложным или невозможным вырваться — что является одной из причин, по которой учащимся с САР так важно получать чуткую поддержку со стороны взрослых.

Независимо от того, являетесь ли вы родителем или преподавателем, вы можете предпринять определенные шаги, чтобы помочь своему ученику или ребенку добиться успеха как в традиционных, так и в виртуальных классах. Вот семь советов о том, как помочь вашему ребенку преодолеть социальную тревожность в школе (или в кибер-школе), с практическими стратегиями поддержки учащихся в каждом классе и возрасте. Эти простые, но эффективные идеи могут пригодиться вашим детям и ученикам, от третьеклассников до старшеклассников.

Советы педагогам по обучению учащихся с СТР

Вот три способа, с помощью которых учителя могут стимулировать обучение, поощрять участие и развивать уверенность в себе у учащихся с социальными тревожными расстройствами: 

  1. Назначайте группы или пары вместо того, чтобы позволять учащимся выбирать самим. Это несколько снижает сильное давление на учеников с социальной тревожностью, помогая гарантировать, что никто в вашем классе не чувствует себя обделенным.
  2. Поощряйте учащихся, чтобы стимулировать их участие. Участие в дискуссиях или других групповых мероприятиях может быть чрезвычайно сложным для учащихся с выраженной социальной тревожностью. Предоставляя награды и стимулы, вы можете побудить студента начать и продолжать участвовать в групповой деятельности. Чтобы узнать больше об этой теме, изучите нашу статью о том, как создавать системы вознаграждения для онлайн-студентов.
  3. Твердо установить четкие правила против издевательств, домогательств и дискриминации. Крайне важно создать среду, виртуальную или иную, в которой все ваши ученики чувствуют себя в безопасности, чтобы учиться и сотрудничать. Один из способов добиться этого — установить и обеспечить соблюдение строгих правил абсолютной нетерпимости к издевательствам и другим формам домогательств. Важно обеспечить, чтобы учащиеся, нарушающие правила, столкнулись с соответствующими последствиями в качестве сдерживающего фактора для других.

4 Советы родителям и семьям детей с САР

С распространением дистанционного обучения семьи играют все более важную роль в формировании образования своих детей. Вот четыре стратегии, которым вы можете следовать, чтобы создать лучшую и более благоприятную домашнюю среду обучения для детей с САР: 

  1. Помогите своему ребенку попрактиковаться в основных социальных навыках и взаимодействии, таких как знакомство, задавание соответствующих вопросов и начало разговора с другими.
  2. Научите ребенка приемам релаксации, например дыхательным упражнениям.
  3. Поработайте со своим ребенком, чтобы помочь ему распознать, когда он перегружен или у него возникают негативные мысли, чтобы он знал, когда пора перевести дух и мыслить позитивно.
  4. Если кажется, что чрезмерное время, проводимое за экраном, усугубляет САР вашего ребенка, поговорите с ним о временном ограничении использования телефона в определенное, оговоренное время.

Хотите стать учителем или консультантом? Ознакомьтесь с нашими аккредитованными психологическими и образовательными программами 

Помогите детям и подросткам развить навыки, необходимые им для изменения своего будущего. Как педагог, терапевт или психолог, у вас есть возможность работать с уязвимыми и малообеспеченными группами населения, оказывая положительное влияние на следующее поколение.

Начните свой профессиональный путь, подав заявку на одну из многочисленных аккредитованных программ получения степени или сертификатов, доступных в Национальном университете, таких как наш бакалавр искусств в области дошкольного образования (BAECE), магистр дошкольного образования (MECE), магистр искусств в Консультативная психология и десятки других динамично развивающихся программ в таких областях, как образование и психология.

Национальный университет предлагает 100% онлайн-курсы, принимает переводные кредиты из более чем 110 местных колледжей, предоставляет студентам широкий спектр возможностей финансовой помощи и предоставляет дополнительные льготы и скидки для студентов-военных.

Узнайте, что вы можете сделать за 30 дней. Свяжитесь с нашей приемной комиссией и узнайте о подаче заявления на одну из наших аккредитованных программ на получение степени.

Дополнительные источники
  • https://www.cdc.gov/childrensmentalhealth/data.html
  • https://adaa.org/about-adaa/press-room/facts-statistics 
  • https://www.livescience.com/depression-anxiety-increase-covid-19.html
  • https://www.nimh.nih.gov/health/statistics/social-anxiety-disorder.shtml
  • https://www.nimh.nih.gov/health/publications/social-anxiety-disorder-more-than-just-shyness/index.shtml
  • https://adaa.org/about-adaa/press-room/facts-statistics 
  • https://nationalsocialanxietycenter.com/2018/07/14/social-anxiety-impacts-higher-education-career-choices/ 
  • https://www.verywellmind.com/social-anxiety-disorder-in-children-3024430
  • https://www.verywellmind.com/teaching-students-with-sad-3024340
  • https://www. ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6214874/
  • https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/2167702617723376
  • https://www.mhanational.org/issues/state-mental-health-america
  • https://www.hhs.gov/answers/mental-health-and-substance-abuse/what-are-the-five-major-types-of-anxiety-disorders/index.html
  • https://www.psycom.net/social-anxiety-how-to-help-kids

Назад ко всему блогу

Узнайте больше о нашем университете и стипендиях

Подпишитесь на нашу рассылку!

Последние ресурсы

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите направление обучения

Преподавание и образование Бизнес-маркетинг Здравоохранение и уход Социальные науки и психология Инженерная технология Уголовное правосудие и право Искусство и гуманитарные науки Наука и математика

Ваша страсть. Наши программы.

Выберите уровень образования

Просмотр программ

Поиск по сайту

Модальное окно с поиском по сайту и полезными ссылками

Сроки и условия

Отправляя вашу информацию Национальному университету в качестве моей электронной подписи и отправляя эту форму, нажав кнопку «Запросить информацию» выше, я даю свое явно выраженное письменное согласие представителям Национального университета и филиалам Национальной университетской системы (Городской университет Сиэтла). и Northcentral University), чтобы связаться со мной по поводу образовательных возможностей, а также для отправки телефонных звонков и/или SMS/текстовых сообщений – с использованием автоматизированных технологий, включая систему автоматического набора номера и предварительно записанные и искусственные голосовые сообщения – на телефонные номера (включая сотовые) и адрес(а) электронной почты, которые я предоставил. Я подтверждаю, что информация, представленная в этой форме, является точной и полной. Я также понимаю, что некоторые программы на получение степени могут быть доступны не во всех штатах. Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных.

 

Я понимаю, что согласие не является условием для покупки каких-либо товаров, услуг или собственности, и что я могу отозвать свое согласие в любое время, отправив электронное письмо на [email protected] Я понимаю, что если я отправлю свои личные данные находясь за пределами США, я даю согласие на передачу моих персональных данных и их хранение в США, и я понимаю, что мои персональные данные будут обрабатываться в соответствии с законодательством США, если иное не указано в наша политика конфиденциальности.