Работа по охране природы осенью детьми: Урок «Охрана природы осенью» для учащихся 2-го класса

Содержание

«Природа в опасности. Охрана природы», с использованием мультимедийной презентации. 3-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана красная книга; воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Оборудование:

  1. Красная книга.
  2. Фотографии животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.
  3. Экологические знаки.
  4. Грамзапись пьесы П.Чайковского “Времена года. Октябрь”.
  5. Слайды “Времена года. Октябрь”.
  6. Мультимедийная презентация “Орловское Полесье”.
  7. Карточки (Игра “Выбери правило вежливости”).
  8. Компьютер.
  9. Карта России.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Подведение итогов наблюдений за погодой.

1) Звучит пьеса П. Чайковского “Октябрь”.

— О каком месяце эта пьеса?

2) Знакомство с народным календарём. Рассказ учителя.

3) Минутка синоптика. Ответ ученика.

Наблюдение за погодой 6 октября.

Дополнительный вопрос: Назовите признаки осени в неживой природе? На какие царства делят живую природу?

3. Фиксированное повторение. Индивидуальный опрос по карточкам.

Карточка 1.

1. Подчеркни названия природных объектов:

Машина         линейка          облако

глина              горы                шкаф

тетрадь           птица              камень

ромашка         дом                  конфета

2. К неживой природе относится:

1) человек, животные, растения, грибы, микробы;

2) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано руками человека;

3) Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

1) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

2) они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

3) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

4. Животные – это:

1) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

2) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

3) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

Карточка 2.

1. Заполни пропуски.

1) Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют _______________.

2) Экология ______ наука о ___________ между живыми существами и окружающей их средой.

2. Начерти схемы экологических связей.

3. Проверка домашнего задания.

— Что такое окружающая среда?

— Что изучает наука экология? Какое значение для людей имеет экология?

— Приведите значение экологических связей:

1) живое неживое;

2) неживое живое;

3) растения животные;

4) человек природа.

— Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (Растение – кузнечик – скворец — сокол).

— Какое значение для людей имеет экология?

4. Сообщение темы и целей урока.

Тема на доске. “Природа в опасности. Охрана природы”.

— Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. ( На доске рисунки и фотографии животных и растений). Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.

Работа по учебнику (с.27–28), читает подготовленный ученик.

— Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные?

Ответы детей.

— Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу – Красную книгу. (Показ книги).

Рассказ ученика.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

Красные листы –

растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

Белые листы – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

Жёлтые листы – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

Зелёные листы – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Рассказ учителя.

— Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки.

— Что такое заповедники?

Ответы детей.

(Заповедник – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной). Показ фотографий заповедников. (Баргузинский заповедник, Кандалакшкий заповедник, Воронежский заповедник и др.)

Рассказ ученика. (С показом на карте заповедников, картинок животных).

— Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком.

В нашей стране около 155 заповедников. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.

В Кандалакшском заповеднике охраняются птичьи базары и гнездовья гаги. Пух этой птицы высоко ценится. (Показ фотографий).

На побережье озера Байкал расположен Баргузинский заповедник – основное место охраны соболя (Показ фотографии)

В Беловежской Пуще много копытных животных – оленей, кабанов, косуль. Здесь живут на воле лесные великаны – дикие быки – зубры (Показ фотографий)

В Воронежском заповеднике удалось сохранить и успешно размножить бобров.

В заповеднике на склонах Кавказа пасутся на воле стада туров и серн, в ущельях водятся редкие виды птиц.

А на берегу Каспия в Кызыл-Агачском заповеднике проводят зиму стаи уток, гусей и лебедей, чтобы весной вернуться на свои гнездовья, в далёкую тундру.

Рассказ продолжает учитель.

— Национальные парки похожи на заповедники, но между ними есть важное отличие. Заповедники закрыты для туристов, а национальные парки — это природные музеи под открытым небом. Здесь проводят экскурсии для всех любителей природы.

— Ребята, поднимите руки, кто из вас был в национальном парке?

Ответы детей.

Знакомство с национальным парком “Орловское Полесье”.

— Сейчас мы познакомимся с национальным парком “Орловское Полесье”.

— Начнём знакомство с Орловским Полесьем и его флорой.

Флора – это название растительного мира.

— На территории национального парка встречаются редкие растения, занесённые в Красную книгу. К ним относятся: хохлатка, ветреница, колокольчики, кувшинка чисто-белая и другие.

И так, давайте поговорим о необычном растении, которое называется можжевельник.

Внимательно рассмотрите изображение этого растения и послушайте сообщение ученика о можжевельнике и подумайте – что необычного у этого растения?

— Чем же необычен можжевельник?

Ответы детей.

(Хвоинки; шишечки – это сочные шарики).

Следующее растение, которое встречается на территории Орловского Полесья, мы узнаем, разгадав загадку.

По краям болота
Золотится что-то:
Пышным шаром чашечка —
Жёлтая рубашечка.

Ответы детей. Это купальница.

Рассказ учителя.

А теперь перейдём к следующему растению и познакомимся с растением хищником –

Росянкой круглолистной.

— Прочитайте и найдите в тексте ответ на вопрос: “Почему это растение называют хищником?”

Ответ детей.

(Росянка питается мелкими насекомыми).

— Об этом растении и о других вы можете узнать больше, если прочтёте книгу “Орловское Полесье”. (Показ книги).

— Мы с вами говорили о редких растениях. Скажите, как же государство заботится о сохранении растений?

Ответы детей.

(Создаются заповедники, национальные парки).

— А вот мы с вами можем помочь природе, стать ей другом?

Ответы детей.

Игра “Выбери правило вежливости”. (Правила записаны на карточках).

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Задание: Выберите правила вежливости, которые необходимо соблюдать в природе. (1,4,6).

— Прочитайте ещё эти правила.

— В национальном парке, на его территории, можно увидеть экологические знаки. (Учитель показывает экологические знаки).

— Что они обозначают?

Ответы детей.

— А что обозначают эти экологические знаки?

Ответы детей.

— Экологические знаки нам говорят о том, чтобы мы охраняли животных.

По вине человека уже исчезло немало животных, а многие стали редкими.

Продолжим знакомство с Орловским Полесьем и его фауной.

Фауна – это название животного мира.

Послушайте рассказ о редком животном, которое было завезено в Орловское Полесье.

Рассказ подготовленного ученика.

— Хочу обратить, ребята, Ваше внимание на то, что выхухоль изображена на эмблеме Орловского Полесья.

— К следующему уроку найдите материал и подготовьте сообщение о редких, исчезающих животных Орловского Полесья.

— Так почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики, заводы, превратить Землю в один большой заповедник?

Высказывания детей.

— Как же надо относиться к природе, чтобы она не погибла?

Ответы детей.

— А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети?

Ответы детей.

— Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в лесу, на лугу, на реке. Давайте повторим эти правила!

Итог урока.

— О чём вы узнали сегодня на уроке?

Ответы детей.

Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу.

Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М.Пришвина: “Охранять природу – значит охранять Родину”.

Домашнее задание.

1. Прочитать текст на с. 27–30 учебника, ответить на вопросы раздела “Проверь себя”.

2. В рабочей тетради – с. 9–10, задания 1, 2.

3. Найдите материал о редких, исчезающих животных Орловского Полесья и подготовьте сообщение.

План-конспект открытого урока по окружающему миру «Охрана природы»

Цель: Формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепление понятий «природа», «живая природа», «неживая природа»;
  • знакомство с понятием «экология»;
  • углубление теоретических знаний в области экологии;
  • закрепление представления о человеке как части природы;
  • расширение знаний учащихся о редких видах растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Развивающие:

  • формирование у детей элементарного умения предвидеть последствия своего поведения в окружающей среде и сравнивать свои действия с установленными нормами поведения;
  • развитие внимания, памяти, активизация мыслительных операций (логического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • воспитание у детей любви к природе и бережного отношения к ней;
  • привлечение внимания к экологическим проблемам;
  • воспитание экологической ответственности;
  • привлечение учащихся к участию в школьном конкурсе проектов по защите окружающей среды;
  • воспитание умения видеть прекрасное в окружающей природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок-презентация.

Оборудование.

  • Проектор, экран, магнитофон. Диск с песней «Не дразните собак», урок презентация
  • Картины: Продукты; Одежда; Жилища; Отдых семьи.
  • Схема «Почва».
  • Красная книга России.
  • Мяч.
  • Рассказ «Воскресенье в лесу» – 20 экземпляров.
  • Разрезные карточки «Мудрые мысли».
  • Природоохранные знаки.
  • Тестовые работы (3 варианта) по 20 экземпляров.

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Вводная беседа.

– Что мы изучаем на уроке окружающего мира? (природу)

– На какие 2 части можно разделить природу? (живую, неживую)

– Чем отличается живая природа от неживой? (живая природа рождается, дышит, питается, растёт, размножается, умирает)

III. Игра «Живая, неживая природа».

(Учитель называет объекты живой или неживой природы. Если объект относится к живой природе, ребята хлопают в ладоши, не относится – не хлопают, если объект не является объектом природы, а создан человеком – поднимают руку)

– Сейчас я проверю не только ваши знания о природе, но и внимание.

Солнце, дом, человек, береза, воздух, тигр, вода, пальто, корова, роза, сова, рыба, гриб, песок, стол, камень, белка, книга.

IV. Актуализация знаний. Введение в тему.

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Человек – часть природы)

Да! Человек – часть природы. Но и растения, животные тоже части природы. Природа – наш общий дом. По-гречески «дом» – «экос», а наука «логос». Наука о природе, нашем общем доме называется «экология».

По радио, телевидению, со страниц газет можно «многократно» слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете.

Повсеместно слышатся призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу землю для будущих поколений. Сегодня каждый человек, и взрослый и маленький, должен стать немного экологом. В нашей школе сейчас проходит месячник «Охрана Земли». Все учащиеся на уроках говорят о необходимости охраны природы и проводят различные мероприятия. Поэтому и мы на сегодняшнем уроке будем говорить об экологии, об охране нашего общего дома, об охране природы. Ведь природу надо спасти!

V. Объявление темы.

Природу надо охранять.

Слайд «Почему надо охранять природу».

Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

VI. Итоги теста «Умеешь ли ты охранять природу».

Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

  1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
    а) полюбуюсь на него и пойду дальше – 1 балл;
    б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу – 5 баллов

  2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
    а) покормлю птенца – 3 балла;
    б) позову ребят, чтобы они тоже посмотрели – 5 баллов;
    в) буду наблюдать издали – 1 балл.

  3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?
    а) пойду, но буду собирать очень осторожно – 5 баллов;
    б) расспрошу об этом учительницу – 2 балла;
    в) не пойду – 1 балл.

  4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжил поход?
    а) взял бы с собой, чтобы выбросить в городе в мусорный ящик 1балл,
    б) отнес бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 баллов;
    в) закопал бы в землю – 3 балла.

  5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
    А) почти все знаю, но хотел бы знать больше – 3 балла;
    Б) кое-что знаю, но хотел бы знать больше -1 балл;
    В) я люблю природу, но мы этого еще не проходили – 5 баллов.

На прошлом уроке я провела тест. Вы ответили на мои вопросы. Я хотела узнать, а умеете ли вы, ученики 2 А, охранять природу. Посмотрите, сколько каждый из вас набрал баллов.

  1. Кто набрал от 19 до 25 баллов (5 чел.), наверное, любят природу, это хорошо. Но они знают очень мало о природе и им необходимо изучать жизнь растений, повадки животных.
  2. Группа ребят, которая набрала от 11до 18 баллов (8 чел.), безусловно, знает много о природе, и хотели бы ей помочь, но знания неполные. Больше читайте, говорите со знающими людьми, и вы сможете принести пользу.
  3. Группа № 3 самая многочисленная (17 человек). Она набрала от 5 до 11 баллов. Если бы все были такими же как эти ребята, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Вы не только знаете много о природе, но и умеете её охранять. Но главное – не останавливайтесь. Стремитесь узнать побольше.

Хорошо, что в нашем классе не оказались такие ребята, которые сломали бы неизвестный цветок, разорили бы гнезда, засорили бы лесную поляну.

Мы сегодня продолжим изучение природы, и будем учиться её охранять.

VII. Что даёт природа человеку?

Разгадывание кроссворда

  1. Демонстрация картины с изображением продуктов (мясо, хлеб, сыр, рыба, молоко).
  2. Демонстрация картины с изображением разных видов жилищ (изба, хата, яранга, чум).
  3. Демонстрация картины, где семья отдыхает на природе (у моря, на берегу реки, на поляне в лесу).
  4. Демонстрация картины с изображением одежды (пальто, футболка, шуба)
  5. Загадка:
    Я и туча и туман,
    Я ручей и океан,
    Я летаю, я бегу,
    И стеклянной быть могу.
    Меня пьют, меня льют,
    Всем нужна я,
    Кто такая?
    (Вода)

Демонстрация слайда «Что дает природа человеку?»

Что такое воздух? (смесь газов)

Для чего нужен воздух? (для дыхания людей, растений, животных)

Обобщение учителя.

Ребята, видите, как важна природа для человека и очень важно сберечь её.

VIII. Как охранять воздух.

Давайте посмотрим, как охранять воздух.

Демонстрация слайда «Как охранять воздух?» с комментариями учителя.

– Почему надо сажать деревья (Улавливают газы, собирают пыль, выделяют кислород)

IX. Как охранять воду.

Демонстрация слайда «Как охранять воду?»

Что можем сделать мы, чтобы сберечь воду? (не бросать мусор, экономно расходовать)

Обобщение учителя.

Вода – источник жизни на Земле. Человек состоит на 70% из воды. В день человеку необходимо выпить 2-2,5 л. воды. Потеря 15% воды приводит к смерти человека, т.к. загустевает кровь сердце не справляется с перекачкой. Из всей воды, которая находится на планете только 0,6% пригодна для питья.

Самым главным источником пресной воды на Земле является озеро Байкал (20 % мировых запасов пресной воды и 90% российских запасов). Поэтому очень важно это озеро сберечь. Его воды хватит всем жителям мира на 40 лет. Будем беречь воду!

X. Загадка о почве.

Что ещё надо охранять, вы узнаете, отгадав мою загадку.

«Есть чудесная кладовая. Положите в неё мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» (земля, почва)

Обобщение учителя с опорой на таблицу (срез почвы).

Почва – это «земля», которая снабжает растения питанием и водой. Почва – это верхний слой земли, в которой содержится перегной. Перегной образуется из остатков растений и животных. Почва образуется очень медленно: 1 см почвы образуется за 200-300 лет. Поэтому нельзя допускать разрушения почвы, уничтожение верхнего слоя земли.

Как охранять почву подскажет слайд «Как охранять почву?»

Зачем нужно охранять почву? (питает растения)

XI. Как охранять растения.

Ребята! Но и растения надо охранять! Как вы думаете, почему? (вырубают леса, рвут цветы, …)

Как охранять растения нам расскажет следующий слайд «Как охранять растения?»

В Красную книгу занесены:

  • подснежник Борткевича;
  • лапчатка волжская;
  • мак прицветниковый;
  • адонис весенний;
  • ландыш майский;
  • эдельвейс;
  • лотос орехоносный.

XII. Как охранять животных.

В Красную книгу занесены и животные. Как вы думаете, почему? (животные тоже исчезают)

Да! Раньше жили такие животные:

Навсегда исчезли странствующие голуби, морские коровы, большерогие олени, саблезубые тигры.

В Красную книгу занесены:

  • русская выхухоль;
  • даурский ёж;
  • снежный барс;
  • амурский тигр;
  • красный волк;
  • беломордый дельфин;
  • зебра Грэви;
  • панда

Посмотрим, как надо охранять животных.

Слайд «Как охранять животных?»

Животные очень важны для человека: и большие как слоны, жирафы, верблюды и маленькие, как пчелы, шмели, божьи коровки. Ведь пчелы делают мёд, шмели опыляют растения, а божьи коровки уничтожают тлю, опасного вредителя растений.

XIII. Физминутка.

Сейчас мы отдохнём и поиграем. (физминутку проводит подготовленный ученик, дежурный по классу)

Прилетела к нам вчера (частые взмахи)
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк (взмахи более редкие)
И весёлый мотылёк. (взмахи руками от плеча)
Два жука и стрекоза, (Руки в одну сторону, затем – в другую)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (жужжат и делают взмахи)
От усталости упали (сели на корточки).

А что можем сделать мы, чтобы сохранить наш общий дом – природу? (ребята приводят примеры)

Посмотрим следующий слайд «Что ты можешь сделать для охраны природы?»

XIV. Игра с мячом: «Друг и недруг природы»

Учитель бросает мяч и называет действие человека по отношению к природе. Если действие полезное, ребята ловят мяч, если нет – не ловят.

  • Посадка деревьев.
  • Вырубка лесов.
  • Охота на редких животных.
  • Сбор первоцветов.
  • Строительство очистных сооружений на заводах.
  • Разведение костров в лесу.
  • Выброс дыма заводами.
  • Создание заповедников.
  • Выброс газов автомобилями.
  • Использование солнечной энергии.
  • Сбор макулатуры.

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно относиться к природе, чтобы не навредить ей.

XV. Самостоятельная работа. Работа в парах.

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу».

Воскресенье в лесу
За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» – закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, – тихо сказала Маша, – это уж». «Все равно – гадина!» – ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

  • Не включать громкую музыку.
  • Не вырывать грибы.
  • Не ломать ветки.
  • Не разводить костры.
  • Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, и железные банки 100 лет)
  • Не трогать яйца птиц.
  • Не брать диких животных домой.
  • Не разрушать муравейники.
  • Не уничтожать ужей.
  • Не рвать охапками цветов.

Заключение.

Молодцы, ребята. Нашли все поступки детей опасные для природы.

А как вы поступите, если найдёте гнёздышко с птенцами?

XVI. Игра «Мудрые мысли».

Из карточек составить известные выражения о важности природы и бережном к ней отношении.

  • ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!
  • ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ!
  • ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ!
  • ОХРАНА ПРИРОДЫ – ДЕЛО НАРОДА!
  • ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ – ЗНАЧИТ ОХРАНЯТЬ РОДИНУ!

Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу – значит охранять Родину.

XVII. Итог урока.

– Чему мы сегодня научились? (охране природы, бережному отношению к природе)

– С каким словом познакомились? (экология)

– Почему надо охранять природу? (ей грозит опасность)

Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Демонстрация слайда «Берегите природу», «Это счастье радоваться чудесам».

XVIII. Демонстрация природоохранных знаков.

Посмотрите, какие знаки – сигналы придумали ребята – защитники природы. К чему они призывают нас? (дети высказывают свои мысли)

Демонстрируются знаки с комментариями.

Прочитаем, к чему призывают эти знаки – сигналы

XIX. Домашнее задание.
  1. Придумать свои природоохранные знаки, которые могут помочь природе. Нарисовать их на альбомных листах. На следующем уроке мы оформим выставку «Будь природе другом!».
  2. Выполнить тестовую работу, используя дополнительную литературу. (Дифференцированное задание: гр. А, гр. В., гр. С)

XX. Песня «Не дразните собак!»

муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

Осенние развлечения и идеи на природе для детей всех возрастов

60 акции

  • Facebook

Хотите привить своим детям любовь к природе? Осень — прекрасное время для начала, не только в связи с удивительными сезонными изменениями, но и для многих жителей Северного полушария это начало нового учебного года и идеальное время для начинать. У нас есть несколько отличных идей и занятий на природе, которыми ваши дети могут насладиться этой осенью, поэтому ознакомьтесь с ними ниже.

Что вы найдете на этой странице

Осенние мероприятия и идеи на природе

С сентября по декабрь происходит так много изменений, что на самом базовом уровне вам не нужно делать ничего, кроме как смотреть в окно и видеть их. Но это только вершина айсберга, вы и ваши дети можете сделать гораздо больше, поэтому ознакомьтесь с ними ниже.

Осенние прогулки на природе

Если вы больше ничем не занимаетесь, заведите привычку регулярно ходить на прогулки на природу с детьми, будь то малыши или подростки. Вы можете каждый раз следовать одним и тем же маршрутом или исследовать разные области.

Оденьтесь по погоде, возьмите с собой закуски, камеру и небольшую сумку для сбора находок. Я также добавил приложение Seek на свой смартфон, чтобы я мог идентифицировать растения и, в некоторых случаях, животных, которых мы встречаем по пути.

ОСЕННИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ДОШКОЛЬНЫХ ИГРОВ

30 дней БЕСПЛАТНЫХ идей для развлечения этой осенью с вашими малышами

наш дом), чтобы продемонстрировать, что происходит в течение года.

Осенний журнал природы

Ведение журнала природы — отличный способ отражать изменения, происходящие в течение сезона и года. Мы начали с простого, когда дети были дошкольниками — вы можете прочитать, как вести дневник природы с дошкольниками, чтобы узнать, как мы это делали.

Когда они стали старше, мы использовали альбомы для рисования, покупали журналы о природе, но в последнее время начали с альбома для рисования. Ваши дети сами решают, что они включают, но если вы регулярно гуляете на природе, как предложено выше, я бы рекомендовал включить как минимум:

  • Дата
  • Место прогулки
  • Погодные условия
  • Список природных находок
  • Индивидуальный подход (необязательно, но отлично подходит для детей постарше)

Индивидуальный подход — это всего лишь 1 вещь, которая заинтересовала их более подробно. Если погода хорошая, мы можем сидеть и рисовать во время прогулки, однако камера часто выезжает, и мы делаем снимки, которые мы можем использовать, чтобы делать наброски, распечатывать и добавлять в журнал.

Если это уместно, у нас также может быть образец, который мы собираем, прессуем и добавляем в журнал позже.

Наблюдение за птицами

Знаете ли вы, сколько птиц, которых вы видите летом, исчезают осенью и зимой? Как насчет тех, которые появляются внезапно? Если у вас есть окно, балкон, двор, сад или доступ к открытому пространству, начните кормить, поощряйте птиц к посещению и многое другое означает, что вы можете видеть, что происходит.

Мы собрали несколько простых рецептов корма для птиц, которые вы можете использовать, а также наши любимые домашние шарики из сала, которые идеально подходят для кормления птиц. После того, как вы подготовили еду (не забудьте про воду), почему бы не начать вести дневник птиц.

Да, вы можете добавить его в свой существующий журнал о природе или использовать наши бесплатные печатные листы журнала о птицах, чтобы регулярно записывать посетителей ваших кормушек для птиц.

Изучение семян и плодов

Плоды и семена — это способ размножения растений, весной и летом мы наблюдаем за опылением, но осень — идеальное время для изучения распространения различными способами.

Выйдите на улицу и поищите семена на разных растениях, обсудите более подробно, как они распространяются, соберите их, если хотите, и используйте их, чтобы вырастить свои собственные весной.

Соберите несколько ягод (предупреждение, не позволяйте детям есть их, если вы не уверены на 100%, что они съедобны) и посмотрите, сможете ли вы найти семена. Почему вы, дети, думаете, что семена такие?

Не забудьте сохранить свои тыквенные семечки на Хэллоуин, они прекрасно подходят для выращивания в следующем году. Прочитайте о том, как собрать и вырастить свои собственные тыквенные семечки, мы занимаемся этим уже много лет.

Наблюдение за звездами

Хотя наступление ночи может быть трудным, это также фантастическое время для изучения ночного неба.

То, что вы видите в небе, меняется в зависимости от того, где вы находитесь, времени и даты. Однако с приложениями и книгами вы можете легко узнать, на что смотрите.

Вам даже не нужно много оборудования, просто темная ночь с низкой облачностью или без нее, и даже своим глазом вы сможете увидеть многое.

Почему бы не заполнить лунный дневник? Следите за фазами луны, когда они меняются в течение 1 месяца этой осенью, читайте наш БЕСПЛАТНЫЙ лунный журнал, чтобы дополнить свой отдых на природе.

Охота на грибы

Осень — идеальное время для изучения грибов. Опять же, приложение для поиска, на которое я ссылался выше, отлично подходит для того, чтобы идентифицировать некоторые грибы, которые вы найдете.

Если вы можете, возможно, найдите местный курс по поиску пищи, который вы и дети можете провести с экспертом, и узнайте о некоторых съедобных грибах, которые вы можете найти в вашем районе. Я бы не советовал делать это без руководства, так как некоторые из них могут казаться очень похожими и быть очень токсичными.

Грибы — одна из наших любимых тем осени, почему бы не ознакомиться с некоторыми из этих идей ниже.

Наблюдение за поведением животных

Мы уже упоминали об изменениях в птицах, но они не единственные животные, которые меняют то, что они делают осенью.

Как насчет того, чтобы немного замедлиться и понаблюдать за происходящим, видите ли вы животных, готовящихся к зиме, как насчет впадающих в спячку?

Каждый год мы проводим время, наблюдая за местными белками, которые снуют вокруг сбора семян и орехов, которые они затем могут хранить и использовать, когда зимой почти нечего наблюдать.

Некоторым животным может понадобиться помощь, так что сейчас самое подходящее время, чтобы построить среду обитания диких животных, в которой они могли бы спрятаться, если у вас есть место. Груффало вдохновил нас построить дом из бревен, и вы тоже можете просто щелкнуть синяя подчеркнутая ссылка, чтобы узнать, как это сделать.

Подготовка к весне Изучение природы

Осень — лучшее время для подготовки первых цветов к весеннему цветению. Посадите несколько луковиц, и это даст вам возможность для весеннего изучения природы и занятий наукой о растениях.

С малышами и дошкольниками мы любим сначала читать книгу о посадке радуги, а затем отправляться сажать луковицы. Узнайте подробнее о весенней посадке луковиц с малышами и дошкольниками.

Еще идеи для осенних развлечений для детей

Автор

Керис Паркер

Керис — морской биолог, педагог-эколог, учитель, мама и воспитатель из Великобритании. Она любит проявлять творческий подход, будь то простые и легкие поделки и идеи, занятия, которые сделают обучение интересным, или вкусные рецепты, которые вы и ваши дети можете приготовить вместе, вы найдете их все здесь, на Rainy Day Mum.

60 акции

  • Facebook

Пять простых осенних приключений на природе • БЕГИ, МОЙ РЕБЕНОК

Вывести детей на улицу этой осенью как никогда важно. Поскольку мы продолжаем преодолевать беспрецедентные времена и справляться со стрессом и беспокойством, дети (и родители) отчаянно нуждаются в свежем воздухе, солнечном свете и витамине N (природа!). Тем не менее, мы также знаем, что родители максимально ограничены в плане того, что они могут планировать, исследовать и выполнять. Вот почему мы здесь! Мы хотим помочь занятым и уставшим родителям придумать веселые и ПРОСТЫЕ способы провести время с детьми на улице. Сегодня Кэти Фокс, постоянно путешествующая на фургоне мама двоих детей, делится с вами пятью очень простыми осенними приключениями на природе, которые вы можете совершить со своими детьми практически без планирования! Эти идеи легко реализовать, они интересны для детей всех возрастов, адаптируются к месту, где вы живете, и многие из них можно реализовать даже в вашем районе или на заднем дворе.

Вкусной осени! Сама моя душа обручена с ним, и если бы я был птицей, я бы летал по земле в поисках последовательных осеней». – Джордж Элиот

В поисках удовольствия осенью

Кто-нибудь еще душой влюблен в осень? Уходящая летняя жара, красивые осенние краски, приятное времяпрепровождение за хорошей книгой, тыквы, яблоки, шарфы и вкусные теплые напитки — все это действительно услаждает мое тело и душу. Осень — мое любимое время года.

Эта осень также принесла с собой проблемы дистанционного обучения, работы на дому и Covid-19.ограничения. С новыми ограничениями на то, что мы можем безопасно делать в помещении и на улице, традиционные осенние занятия выглядят иначе или недоступны. Сейчас, может быть, как никогда важно делать умственные перерывы, чтобы помочь справиться со стрессом и тревогой, которые испытывают многие из нас. И природа действительно является одним из лучших способов легко сделать это.

Тем не менее, найти время для планирования и осуществления веселых приключений на природе может быть так сложно, когда вы заняты жонглированием всеми другими вещами, которые жизнь подбрасывает вам на пути. У кого есть время исследовать, что можно сделать, каковы ограничения и когда запланировать? Итак, позвольте мне помочь вам с этими пятью простыми осенними приключениями на природе для детей.

Пять простых осенних приключений на природе

Эти пять приключений на свежем воздухе просты и легки в исполнении. Их легко можно выполнять во время виртуального перерыва в обучении, после школы, на выходных или в любое время, когда вашей семье нужно быстро порезвиться на природе, чтобы восстановить душевное равновесие. Они практически не требуют предварительного планирования и могут быть легко выполнены в вашем районе, а некоторые даже на вашем собственном заднем дворе!

1. Радужный поход

Без сомнения, осень – красочное время года. Так почему бы не насладиться цветами во время веселого похода по радуге, чтобы увидеть, сможете ли вы найти все семь цветов радуги? Осенью в Северной Америке первая половина радуги проходит довольно легко. Но последние три цвета — синий, индиго и фиолетовый — могут оказаться более сложными.

Подготовка:

Это очень легко приготовить, потому что оно может быть настолько простым или сложным, насколько вы захотите.

Нет времени что-то приготовить? Этот поход идеален. Действительно, все, что вам нужно сделать, это прогуляться по своему району и искать цвета радуги. Тем не менее, если вы хотели что-то подготовить, вы могли просто взять лист бумаги для заметок и маркерами нарисовать простой прямоугольник для каждого цвета радуги. Или распечатать радугу. И всегда есть возможность, чтобы ваши дети создали свой собственный рабочий лист радужного похода, создавая квадраты радужного цвета, или использовали мой бесплатный рабочий лист радужного похода.

Идеи для похода:

Как только вы выходите за дверь, начинается настоящее веселье. Попробуйте одну или несколько из этих идей, чтобы сделать свой поход по радуге супер успешным!

  • Просто начните поиск всех цветов и попробуйте найти все семь!
  • Иди в порядке радуги! Это добавит немного дополнительной сложности, особенно для тех детей, которые уже хорошо знакомы со своими цветами.
  • Если вы берете с собой в поход распечатанный рабочий лист для своих детей, возьмите по одному на каждого ребенка. У каждого ребенка, имеющего собственный распечатанный рабочий лист, скорее всего, не возникнет споров между братьями и сестрами (поверьте мне, я знаю).
  • Если вы хотите сохранить свои находки, возьмите с собой скотч (чтобы приклеить их к бумаге) или небольшую сумку, чтобы собрать их.

2. Охота на паутину

Окунитесь в жуткий осенний дух в этом захватывающем приключении на природе. Паутина повсюду, возможно, даже на вашем заднем дворе или в патио. Их достаточно просто найти, и дети получают удовольствие от того, что могут их обнаружить. Охота на паутину — отличный способ для ваших детей стать наблюдательными и узнать природу вокруг.

Подготовка:

Опять же, это требует практически никакой подготовки. Вы можете просто выйти за дверь и воскликнуть: «Сегодня мы охотимся за паутиной!» Затем все, что вам нужно сделать, это исследовать окрестности, ища укромные уголки и закоулки в поисках паутины. Однако, если у вас есть время и энергия, вы также можете совместить это приключение с книгой (нам нравится «Очень занятой паук» Эрика Карла) или упражнением по ведению дневника природы. И если вы чувствуете себя действительно амбициозным, вы можете даже глубже погрузиться в то, как делаются паутины, из чего состоит материал для паутины, прочность материала для паутины и многое другое.

Идеи для похода:

Для этого похода я рекомендую взять с собой пульверизатор, чтобы аккуратно распылить воду на паутину. Это делает некоторые из наиболее сложных паутин более легкими для просмотра и наблюдения маленькими детьми. Дополнительным преимуществом является то, что вы также можете увидеть, как капли воды образуются на паутине, обнажая все невероятные дизайны. Просто будьте осторожны, чтобы не потревожить и не разрушить паутину. На создание этих замысловатых паутин у пауков ушло много времени, и они помогают им ловить пищу. Будьте уважительны и наблюдайте только глазами.

3.

Прогулка по осенним листьям

Как только эти осенние листья начинают опадать, детям почти невозможно не наслаждаться ими! Они находят удовольствие во всех аспектах красочных листьев. И что может быть лучше, чтобы насладиться осенними приключениями на природе, чем исследовать осенние листья со своими детьми.

Подготовка:

Я не могу не подчеркнуть этого, это может быть так просто, как вы хотите! Нет необходимости готовиться к походу по листьям! Но если ваши дети чем-то похожи на моих, вы можете рассмотреть следующее:

  • Возьмите с собой сумку или корзину для множества разноцветных листьев, в которые влюбятся ваши дети.
  • Соберите любые художественные принадлежности, которые вы можете использовать с осенними листьями для художественных проектов.

Идеи для реализации похода:

Пока вы бродите по окрестностям, местному парку или по любимой тропе, держите эти идеи в глубине души. Вы можете попробовать их (а можете и не попробовать), нет правильного способа совершить прогулку по осенним листьям.

  • Просто наслаждайтесь видом листьев. Может быть, укажите на цвета и остановитесь, чтобы рассмотреть разноцветные листья, которые вы найдете.
  • Попробуйте сопоставить листья на земле с деревом, с которого они упали. Определите тип дерева и какой цвет(а) окрашивают листья этого дерева.
  • Соберите разнообразные листья, чтобы показать их на выставке природы в вашем доме. (можно обмакнуть в пчелиный воск, чтобы дольше сохранить цвет)
  • Пусть ваши дети лягут и слепят из листьев осенних ангелочков.
  • Собери листья в кучу и прыгай в них!
  • Подбросьте горсть листьев в воздух и наслаждайтесь их лицами, когда листья падают вокруг них. Пусть последуют их примеру.
  • Используйте собранные листья для создания различных предметов искусства. Создавайте венки из осенних листьев, делайте натирки из листьев, создавайте эти очаровательные венки из листьев от Искусного родителя, создавайте эти аккуратные фонарики из листьев или используйте их для создания мультимедийного произведения абстрактного искусства.

4. Костюмированный поход

Осень – время года, когда многие наряжаются в костюмы на Хэллоуин. Отмечаете ли вы этот праздник или нет, нарядная одежда, вероятно, является обычным явлением в вашем доме. Так почему бы не повеселиться с переодеванием на свежем воздухе? Людям нравится видеть детей наряженными, а детям нравится дополнительное внимание, которое им привлекает костюм. Кроме того, прогулка по вашему району обязательно вызовет улыбки на лицах окружающих.

Подготовка:

Все, что вам нужно для этого осеннего приключения на природе, — это костюм! Костюмы не должны быть жуткими или пугающими. Они могут быть веселыми и креативными! Подойдет что угодно, от простого платья принцессы до плаща супергероя. Смысл в том, чтобы сделать обычную прогулку на природе немного более захватывающей с помощью костюмов.

Идеи реализации похода:

Как и остальные идеи, эта может быть настолько простой, насколько вы захотите. Нет необходимости добавлять что-либо еще в смесь. Просто оденься и отправляйся на прогулку по своему району. Но если вы хотите добавить приключений, рассмотрите некоторые из этих идей для веселых приключений в костюмах.

  • Устройте костюмированное чаепитие. Возьмите с собой закуски, книгу для чтения вслух, чай и одеяло. После похода в костюме по району или любимой тропе найдите идеальное место на заднем дворе (или ближе к концу похода), чтобы вместе насладиться чаем и сказкой.
  • Создайте простой костюм, вдохновленный природой, для осенних приключений на природе. Для дополнительного удовольствия посмотрите, сможете ли вы и ваши дети найти природных существ, в которые они одеты, во время похода.
  • Нарядите своих детей и сделайте весь поход особенным! Даже просто глупая шляпа или маска имеют большое значение.

5. Вывоз мусора

Осень — время года, когда деревья прекрасны! Но это также обычно начало сезона дождей во многих частях Северной Америки. Так что давайте поможем не допустить попадания мусора в водные пути, отправившись в поход за мусором! Это осеннее приключение на природе полезно не только для детей, но и для планеты!

Подготовка:

Все, что вам нужно для этого похода, — это контейнер для хранения собранного мусора и способ сбора мусора. Обычно мы используем PikStik и перчатки. Но мы также использовали полиэтиленовый пакет на руках в качестве барьера между нашими руками и мусором, который мы собираем. Опять же, как и в случае с другими, для этого приключения нет необходимости ехать в местный парк, так как районы также часто завалены мусором.

Идеи для похода:

Возьмите пару полиэтиленовых пакетов или перчатки и ведро и отправляйтесь на улицу, чтобы сделать свой район или любимый парк красивым и свободным от мусора! Вот несколько советов по сбору мусора вместе с детьми.

  • Установите несколько основных правил в зависимости от возраста ваших детей. Например, мы позволяем нашим 5-летним и 3-летним детям брать все, что не является битым стеклом, острыми предметами или сигаретами. Однако, если они видят эти вещи, они сообщают нам, и мы их забираем.
  • Иногда охота за мусором становится настолько увлекательной, что детям хочется продолжать и продолжать. Это удивительно, но и не практично. Поэтому мы установили ограничения по времени, а также у нас есть правило, согласно которому, если мы наполняем нашу сумку, мы делаем перерыв.
  • Опять же, в этом походе нет необходимости путешествовать. Просто выйдите из дома и соберите мусор, который видите в своем районе. Мусоровозы часто случайно теряют мусор в день вывоза мусора, а иногда люди также бросают (или бросают) мусор на землю.
  • Наконец, выделите немного времени, чтобы кратко рассказать о том, почему вы убираете мусор. Нет необходимости в глубоком обсуждении темы или экологической активности, просто сообщите своим детям, что есть только одна Земля, и мы должны делать все возможное, чтобы содержать ее в чистоте.

Наслаждайтесь осенью легко

Поистине, есть так много способов насладиться осенью. Мероприятия на свежем воздухе с детьми не обязательно должны быть сложными или требовать тщательного планирования. Действия, представленные здесь, требуют не более чем плана, чтобы выйти за пределы нескольких предметов домашнего обихода. Мы хотим, чтобы общение с вашими детьми было для вас приоритетом, и мы здесь, чтобы сделать это как можно проще!

Осень — прекрасное время года, когда можно выйти на улицу и повеселиться с детьми. Иногда я с энтузиазмом соглашаюсь с Джорджем Эллиотом и мечтаю остаться в вечной осени, чтобы вечно наслаждаться всеми прекрасными моментами времени года. Это всего лишь пять простых осенних приключений на природе, но есть так много других способов насладиться этим сезоном!

Какие ваши любимые осенние приключения на природе с детьми?

Об авторе

Кэти живет в маленьком домике на колесах и постоянно путешествует со своими двумя в основном дикими детьми, партнером-технарем, двумя много путешествующими щенками и улиткой.