Работа психолога с детьми группы риска: Работа педагога — психолога с учащимися «группа риска»
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Исполнитель | |
1 | Организационно- методическая работа | |||
1.1 | Составить списки детей категории группы риска, детей-инвалидов, детей ОВЗ | сентябрь | психолог | |
1.2 | Составить план работы с учащимися категории «группы риска» детей-инвалидов, детей ОВЗ | сентябрь | психолог | |
1.3 | Составить индивидуальные планы работы с учащимися категории «группы риска» детей-инвалидов, детей ОВЗ | Сентябрь-октябрь, по мере необходимости | психолог | |
1. 4 | Пополнение банка методических материалов. | В течении года | психолог | |
2 | Диагностическая работа | |||
2.1 | Изучение личностных особенностей | сентябрь | психолог | |
2.2 | Изучение психологических особенностей | октябрь | психолог | |
2.3 | Изучение потребностно-мотивационной и волевой сфер | октябрь | психолог | |
2.4 | Изучение самооценки | ноябрь | психолог | |
2.5 | Изучение агрессивности | ноябрь | психолог | |
2. 6 | Изучение тревожности | ноябрь | психолог | |
2.7 | Изучение межличностных отношений | декабрь | психолог | |
2.8 | Изучение развития познавательных процессов | декабрь | психолог | |
2.9 | Выявление детей, склонных к употреблению ПАВ | февраль-март | психолог | |
3 | Психологическое консультирование | |||
3.1 | Классного руководителя по итогам диагностики и коррекционной работы | В течении года | психолог | |
3.2 | Заместителя директора по учебной части | В течении года | психолог | |
3. 3 | Родителей по итогам диагностик и коррекционной работы | психолог | ||
3.4 | Заместителя директора по воспитательной работе | В течении года | психолог | |
3.5 | Социального педагога | В течении года | психолог | |
4 | Коррекционно – развивающая работа | |||
4.1 | Коррекционно – развивающая работа по плану индивидуальной работы | В течении года | психолог | |
4.2 | Работа по коррекции агрессивного поведения подростков. 1-11 классы | По запросу | психолог | |
4.3 | Коррекционно – развивающая работа с эмоционально- волевой сферой ребенка. | По запросу | психолог | |
4.4 | Индивидуальная работа с неуспевающими учащимися на развитие мышления, памяти, внимания | В течении года | психолог | |
4.5 | Реализация программы « Путь к себе» | Январь — апрель | психолог | |
5 | Профилактическая работа | |||
5.1 | Беседы по плану индивидуальной работы | В течении года | психолог | |
5.2 | Классный час о вреде курения 1-4класс | В течении года | психолог | |
5.3 | Классный час о вреде алкоголя 7-8 класс | В течении года | психолог | |
5. 4 | Классный час «Наркотики – что это такое?» 5-9 классы | В течении года | психолог | |
5.5 | Классные часы по ЗОЖ | По запросу | психолог | |
№ п/п | Мероприятия | Класс, группы | Время проведения | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1. Организационная работа. |
|
|
|
1 | Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление индивидуальных карт на учащихся, поставленных на учет (ВШУ, КДН). Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся. Сбор анамнеза. | 1-11 классы | Сентябрь | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР, инспектором ПДН |
2 | Работа с классными руководителями по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин: – неадекватного поведения, – дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. | Кл.руководители 1-11 классов | В течение года | Совместно с кл.руководите лями
|
3 | Подготовка документации к ПМПк, ТПМПК, КДН | Дети «группы риска» | В течение года |
|
4 | Формирование групп для проведения коррекционно-развивающих занятий. | Дети «группы риска» | Сентябрь |
|
| 2. Психопрофилактика и просвещение |
|
|
|
1 | Профилактика школьной дезадаптации. | 1,5,10 классы | Сентябрь-Октябрь |
|
2 | Месячники по профилактике: – правонарушений среди учащихся; – «Мы за здоровый образ жизни»; – аутоагрессии подростков; – буллинга | 1-11 классы | В течение года | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР, инспектором ПДН |
3 | Работа с классными руководителями по изучению динамики личностного роста обучающихся «группы риска» |
|
|
|
4 | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения | 5-11 классы | Один раз в четверть | Совместно с кл. руководителями. |
5 | Групповые занятия по профилактике зависимостей (по социально-психологической программе «Мой выбор») | Обуч-ся 8 классов, стоящие на учете | Январь |
|
6 | Занятия по профориентации обучающихся 9 классов «Твоя профессиональная карьера» | Обуч-ся 9 классов, стоящие на учете | В течение года |
|
7 | Предупреждение психических перегрузок школьников «группы риска», посещение уроков, наблюдение | 1-11 классы | В течение года |
|
8 | Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Знакомство родителей Закон о семье, права и обязанности семьи», «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании», «Взаимоотношения в семье – отражение в ребенке», «Основы конструктивного поведения Родитель-Подросток» «Основные способы выхода из конфликтных ситуаций». | Родители учащих ся 1-11 классов | Во время дней профилактики, родительских собраний | Совместно с соц. педагогом, зам.директора по ВР, инспектором ПДН |
9 | Психологические стенды для просвещения родителей. | Родители | В течение года |
|
10 | Рекомендации для родителей на сайте ОУ в разделе «Социально- психологическая служба» |
| В течение года |
|
11 | Семинар для родителей: «Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей» | Родители детей «группы риска» | Ноябрь |
|
12 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительский всеобуч. | Родители детей «группы риска» | В течение года | На базе классов, в которых проводится гр. соц.-психологичработа |
13 | Индивидуальные профилактические беседы с родителями по имеющимся проблемам в поведении и обучении детей. | Родители детей, стоящие на учете | В течение года |
|
14 | Тренинги общения и ролевого поведения во взаимодействии с детьми «группы риска» | Педагоги | Каникулы |
|
15 | Особенности межличностного взаимодействия учащихся «группы риска» со сверстниками и взрослыми (обучающее занятие для педагогов) | Учителя среднего звена | Ноябрь |
|
16 | Заседание МО классных руководителей «Ранняя профилактика семейного неблагополучия» | Классные руководители | Февраль |
|
17 | Месячник «XXI век – век без наркотиков» | 8–11 классы | Ноябрь |
|
18 | Работа по локальной программе профилактики негативных привычек «Сделай свой выбор» | Дети, стоящие на учете | В течение года |
|
19 | Акции: «Жизнь без алкоголя», «Жизнь без сигарет» |
| В течение года |
|
20 | Проведение классных часов: «Безвредного табака не бывает», «Пивной алкоголизм» «Я хочу жить!» | 7-11 классы | В течение года на кл. часах, факультативах, родит.собра ниях | Совместно с ЦДОД |
| 3. Диагностика |
|
|
|
1 | Диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности первоклассников, особенности адаптации детей к школе (по запросу учителей первоклассников) | 2-е классы | Октябрь-декабрь |
|
2 | Диагностика психологической готовности к переходу в основную школу (4 классы) | 4-е классы | Апрель |
|
3 | Психодиагностика уровня адаптации обучающихся 5 классов | 5-е классы | Сентябрь–ноябрь |
|
4 | Диагностика уровня адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене | 10-е классы | Сентябрь–ноябрь |
|
5 | Выявление детей группы риска при проведении психодиагностика на адаптацию. | 1, 5, 10-е классы | Октябрь– декабрь |
|
6 | Психодиагностика особенностей личности и социальной ситуации развития детей, склонных к девиантному поведению. | 1-11 классы | В течение года | По запросу родителей, педагогов, админ. |
7 | Индивидуальная психодиагностика особенностей познавательной сферы учащихся. | 1-11 классы | В течение года | По запросу родителей, педагогов |
8 | Диагностика склонностей и способностей детей «группы риска» в рамках профессионального самоопределения учащихся. | 8-9-е классы | В течение учебного года | На занятиях по профориен тации |
| 4. Коррекционно-развивающая работа. |
|
|
|
| Коррекционно-развивающие занятия с детьми 1 классов (имеющими по результатам диагностики низкий уровень подготовки к обучению к школе) | 1-е классы | В течение 1-го полугодия | Коррекционная группа |
1 | Развивающие занятия с пятиклассниками с нарушением адаптации. | 5-е классы | Октябрь-декабрь | Группа с признаками школьной дезадаптации |
2 | Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения и нарушения в поведении. | Дети, стоящие на учете | В течение года | По запросу педагогов, родителей |
3 | Проведение социально-психологических тренингов: — «Азбука общения» — «Я и Мы» — Развитие способности к самопознанию и уверенности в себе |
5-9 классы | В течение года | Дети социального риска |
4 | — 5. Консультирование. |
|
|
|
| Психолого-педагогическое консультирование «Особенностимежличностного взаимодействия уч-ся со сверстниками и взрослыми» | Педагоги, кл. рук., учащиеся | В течение года
| По запросам |
1 | Индивидуальное консультирование учащихся в решении актуальных проблем. | Дети «группы риска» | В течение года | По запросам |
2 | Консультирование классных руководите лей и родителей по итогам диагностик: – адаптация первоклассников к школе; – адаптация обучающихся при переходе в среднее звено и др. |
Педагоги, родители
| Ноябрь–декабрь |
|
3 | Консультация родителей учащихся, имеющих трудности в развитии и отклонения в поведении | Родители учащихся 1-11 кл. | В течение года |
|
4 | Консультирование родителей учащихся, состоящих на разных формах учета | Родители учащихся «группы риска» | В течение года |
|
5 | Консультирование учащихся 9 классов по результатам профориентационной диагностики | Дети «группы риска» | В течение года |
|
6 | 6. Методическая работа. |
|
|
|
| Участие в работе ГМО психологов. | Психологи | В течение года | В соотв. с планом работы РМО |
1 | Работа психолого-педагогического консилиума | 1-11 классы | В течение года |
|
2 | Участие в научно-практических конференциях, семинарах, тренингах |
| В течение года |
|
3 | Работа с периодическими изданиями, монографиями, банком диагностических и коррекционных программ в ГМО, изучение нормативно-правовой базы |
| В течение года |
|
4 | Повышение профессиональной компетентности, освоение новых методов для осуществления профессиональной деятельности |
| В течение года |
|
5 | Оформление отчётной документации |
| В течение года |
|
6 | Обучающий семинар для педагогов-психологов и социальных педагогов. | Психологи, соц.педагог | Декабрь |
|
Карта сайта
Карта сайтаЦвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
- Телефон доверия: 8 800 200-01-22
Ошибка 404
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Какова роль детского психолога? | Work
Автор: Нил Кокемюллер Обновлено 14 марта 2022 г.
Психолог — специалист в области изучения человеческого поведения. Детский психолог специализируется на понимании мыслительных процессов и действий детей и их интерпретации для проведения соответствующего лечения психического здоровья. Подобно другим психологам, детскому психологу нужна степень магистра или доктора наук, а также особое внимание и дополнительная подготовка в области психического здоровья детей. Также необходимо государственное лицензирование. Средняя заработная плата в 2020 году для всех психологов составила 82 180 долларов США по данным Бюро статистики труда США.
Диагностический процесс
Как пояснили в Rivier University, в обычные обязанности детского психолога входит оценка и рекомендации по лечению детей и подростков. Диагностический процесс обычно включает ряд тестов на психическое здоровье, а также беседы с ребенком, родителями и другими людьми, близкими ребенку. Психолог в конечном итоге должен выяснить, есть ли у ребенка проблемы с психическим здоровьем, достаточно серьезные, чтобы соответствовать критериям диагноза. Депрессия, тревога, шизофрения и злоупотребление психоактивными веществами — вот некоторые из распространенных расстройств, с которыми сталкиваются детские психологи.
Фаза лечения
Роль детского психолога варьируется в зависимости от лечения маленьких пациентов. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), большинство из них дают рекомендации по когнитивно-поведенческой терапии. Это может включать обучение базовым навыкам преодоления эмоциональных проблем, психотерапию или консультирование, а также реабилитацию или медикаментозное лечение в крайних случаях.
Некоторые детские психологи наблюдают за этапом лечения и предлагают сеансы терапии. Другие, например те, кто работает в больницах или клиниках, направляют детей к психиатрам, в стационарные или амбулаторные учреждения или в другие общественные ресурсы. Психолог обычно тесно сотрудничает с родителями и семьей, чтобы разработать полную систему лечения, которая охватывает всех людей и аспекты жизни ребенка.
В случаях жестокого обращения
Помимо обычных случаев, детские психологи иногда имеют дело с ситуациями, когда дети подвергаются жестокому обращению. Оценка в этих случаях является динамической, в зависимости от обидчика, возможности семейной групповой терапии и опасностей для ребенка и от него в доме. Если один или несколько родителей совершают насилие, психолог может порекомендовать местному агентству по уходу за детьми забрать ребенка из дома. Если ребенок склонен к насилию или представляет опасность для братьев и сестер из-за жестокого обращения, психологу, возможно, придется порекомендовать альтернативные условия проживания. Эти действия сопровождаются стандартным планом лечения, чтобы помочь ребенку справиться с болезнью и реабилитироваться.
Решения об опеке над детьми
Еще одна распространенная, но менее рутинная роль детского психолога — давать рекомендации в ситуациях опеки. Психолог обычно беседует с ребенком, родителями и любыми другими близкими членами семьи, которые знают о домашней динамике. Иногда психолог рекомендует единоличную опеку одному из родителей, с правом посещения или без него. В других случаях они могут решить, что в интересах ребенка разделить время с родителями. На рекомендации детского психолога обычно полагаются в судебных спорах об опеке.
Ссылки
- Бюро трудовой статистики США: Психологи
- Ривьерский университет: Что делает детский психолог?
- Центры по контролю и профилактике заболеваний: терапия для улучшения психического здоровья детей
Writer Bio
Нил Кокемюллер с 2007 года активно занимается бизнесом, финансами и образованием, а также разработчиком веб-сайтов для мультимедийных материалов. Он был профессором маркетинга в колледже. с 2004 года. Кокемюллер имеет дополнительный профессиональный опыт в области маркетинга, розничной торговли и малого бизнеса. Он имеет степень магистра делового администрирования Университета штата Айова.
Что такое клинический детский и подростковый психолог?
25
Кто такой детский и подростковый психолог?
Клинический детский и подростковый психолог специализируется на профилактике, диагностике и лечении психологических проблем, психических и поведенческих расстройств у детей раннего возраста и подростков. Обычно известные как детские психологи, они проводят оценку психического здоровья и используют терапию беседами и другие методы, чтобы помочь молодым людям преодолеть проблемы психического здоровья и эмоциональные проблемы.
Клинический детский и подростковый психолог может проводить исследования, обучать, разрабатывать и оценивать программы, формировать государственную политику, консультировать, давать показания экспертов и консультировать пациентов в рамках частной практики.
Детский психолог обычно:
Сотрудничает, направляет и консультируется с другими членами медицинской бригады пациента, такими как психиатры, педиатры и поведенческие терапевты
Клинические детские и подростковые психологи также могут быть известны по следующим названия: детский психолог, детский и подростковый психолог, детский терапевт, детский и подростковый терапевт, детский психотерапевт, детский и подростковый психотерапевт или детский психолог.
Другие типы поставщиков медицинских услуг, которые предлагают такую же помощь, как клинические детские и подростковые психологи, включают клинических психологов, детских и подростковых психиатров, социальных работников, школьных консультантов, помощников по психическому здоровью, а также семейных и семейных терапевтов.
Кому следует обратиться к детскому и подростковому психологу?
Ваш педиатр может порекомендовать психологическую оценку и лечение, если у вашего маленького ребенка или подростка есть признаки или симптомы психического расстройства. Клинические детские и подростковые психологи оценивают и лечат детей всех возрастов с расстройствами поведения, нарушениями развития, зависимостью, расстройствами пищевого поведения и депрессией, среди прочих состояний.
Что лечит детский и подростковый психолог?
Детский психолог лечит следующие состояния у детей раннего и старшего школьного возраста:
Насилие включая физическое, эмоциональное и сексуальное насилие или безнадзорность детей
Зависимость включая алкоголь, наркотики секс, азартные игры, игровая и интернет-зависимость
Нарушения развития и обучения включая синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), умственную отсталость, расстройства аутистического спектра, дислексию и коммуникативные расстройства
Разрушительные расстройства поведения , включая расстройство поведения и противодействие противодействию расстройствам
расстройства пищевого поведения , включая анорексию, идентификационные и идентификационные идентификационные и идентификационные и идентификационные биологии
. проблемы гендерной идентичности
Психические расстройства включая депрессию, тревогу, фобии, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), биполярное расстройство и шизофрению
Нарушения сна включая бессонницу, ночные кошмары и лунатизм
Что проверяет детский и подростковый психолог?
Детский психолог может провести или заказать различные тесты для оценки психического здоровья подростка. Большинство тестов представляют собой интервью с пациентами, инвентаризацию, контрольные списки и рейтинговые шкалы, а также непосредственное наблюдение. Тесты, используемые клиническим детским и подростковым психологом, могут включать:
Судебно-медицинские оценочные тесты , включая оценку общего насилия, насилия в семье и оценки рисков сексуального насилия. Клинические детские и подростковые психологи используют судебные тесты в юридических вопросах.
Обследования и оценки психического здоровья для выявления психических заболеваний и оценки хода лечения
Нейропсихологические тесты включая тесты памяти, когнитивных функций и зрительного восприятия
Тесты личности и интеллекта включая индикатор типа Майерс-Бригг, тест чернильных пятен Роршаха, тесты IQ и оценки способностей
Оценка риска самоубийства включая контрольные списки самоубийств
Кризисное консультирование включая краткосрочную терапию, чтобы помочь пациентам преодолеть непосредственный травмирующий или подавляющий кризис0076 в больницу или психиатрическую больницу, если пациент подвержен риску самоубийства, членовредительства или причинения вреда другим людям
Программы профилактики и восстановления , включая реабилитацию зависимостей и расстройств пищевого поведения
Психотерапия (разговорная терапия) включая когнитивно-поведенческую терапию, семейную терапию, психоанализ и психодинамическую терапию
Докторскую степень. Вы можете увидеть полномочия PsyD (доктор психологических наук), PhD (доктор философии) в области психологии или EdD (доктор педагогических наук) в области психологии.
Прошел годовую стажировку по профессиональной психологии в аккредитованном учреждении. Не менее двух третей стажировки должны быть связаны с работой с детьми или подростками.
Получение лицензии на занятие психологической практикой
Прохождение контролируемой программы постдокторского обучения по клинической детской и подростковой психологии психология.
- Руководство по образованию и обучению: Систематика образования и обучения в области профессиональной психологии. Специальности службы здравоохранения. Американская психологическая ассоциация. (2012). Получено с http://www.apa.org/ed/graduate/specialize/taxonomy.pdf
- Право на получение специальной сертификации в области клинической детской и подростковой психологии. Американский совет профессиональной психологии. https://www.abpp.org/i4a/pages/index.cfm?pageID=3382
- Клиническая детская психология. Совет специальностей профессиональной психологии. http://cospp.org/specialties/clinical-child-psychology
- Право на участие.
Что делает ребенок и какие виды лечения подростковый психолог делать?
Детские и подростковые психологи занимаются отдельными детьми, детьми и их семьями, а также группами детей. Конкретный тип лечения, индивидуального, семейного или группового, зависит от индивидуальной практики психолога.
Однако психологи не назначают медикаментозную терапию. Если ваше состояние требует медикаментозного лечения, ваш психолог направит вас к детскому и подростковому психиатру для дальнейшего обследования и лечения.
Общие методы лечения и вмешательства, предоставляемые психологами, включают:
Обучение и сертификация детского и подросткового психолога
Область психологии охватывает множество различных специальностей, и может возникнуть путаница при поиске правильного типа поставщика услуг для удовлетворения потребностей вашей семьи. Любой лицензированный психолог, который оказывает психологические услуги и лечение молодежи, может называться детским психологом — ему не обязательно иметь сертификат совета директоров по специальности детская психология, чтобы практиковать ее. Тем не менее, важное значение имеют формальная подготовка, опыт и актуальная сертификация совета по клинической детской и подростковой психологии. Они устанавливают постоянный уровень знаний психолога в этой области.
Если вам нужен опытный и квалифицированный детский психолог, ищите клинического детского и подросткового психолога, сертифицированного Американским советом по клинической детской и подростковой психологии (ABCCAP). Сертификация совета подтверждает, что психолог соответствует самым современным требованиям для практики по специальности.
Сертифицированный и лицензированный клинический детский и подростковый психолог имеет:
25
Психическое здоровье и поведение
Об авторе
Последнее обновление: 22 января 2020 г.
Медицинский обозреватель: Уильям С. Ллойд III, доктор медицинских наук, FACS
Дата последней проверки: 22 января 2020 г.
Просмотреть все статьи о психическом здоровье и поведении
ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МЕДИЦИНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ. Он предназначен только для информационных целей. Это не замена профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения.
Никогда не игнорируйте профессиональные медицинские советы при обращении за лечением из-за чего-то, что вы прочитали на сайте. Если вы считаете, что у вас может возникнуть неотложная медицинская помощь, немедленно позвоните своему врачу или наберите номер 911.Просмотреть источники