Расшифровка детских рисунков психология: О чем говорят детские рисунки? Анализ рисунков с примерами. Советы

Содержание

О чём расскажут детские рисунки? 8 знаковых особенностей | Здоровье ребенка | Здоровье

Рассказывает Ирина Вшивкова, старший методист, психолог Городского психолого-педагогического центра (Москва):

— Действительно, рисунок любого человека многое может отразить. И даже если мы захотим нарисовать так, чтобы рисунок «не читался», на 100% это всё равно не удастся. Многие специалисты называют рисунок ребёнка графической речью, которая отражает всё увиденное, услышанное ребёнком (даже если малыш ещё не разговаривает). Кроме этого, рисунок может отразить реальное биохимическое состояние организма, состояние здоровья, самочувствие и, естественно, стабильные характеристики личности.

Проведено много серьёзных исследований об использовании рисунка как метода диагностики не только в клинической практике психиатрии, но и лечении соматических заболеваний (например, кардиологии, онкологии). Конечно, медицинский диагноз ставит врач. Тем не менее рисунок иногда помогает предположить наличие заболеваний или нарушений здоровья.

Если хотите понять, что отражает рисунок ребёнка, не стоит читать справочники для специалистов! Велик риск неправильной интерпретации. Например, нередко мамы и папы считают, что, если ребёнок часто использует чёрный цвет, значит, у него депрессия, страхи и т. д. Ничего подобного! Сам по себе чёрный цвет этого не означает. Более того, есть возраст, когда появление в рисунках чёрного цвета, тёмных оттенков говорит о положительной динамике развития ребёнка.

Выводы делаем, только если видим определённые признаки сразу в нескольких рисунках, нарисованных в один период времени!

1. Изменения

Вы заметили, что рисунки малыша стали другими (резко поменялись стиль рисунка, цветовая гамма, сюжет, а также частота рисования). К примеру, ребёнок всегда рисовал яркими жёлтыми красками, а тут вдруг выбирает совсем другие цвета или только один, другой. Такие перемены могут говорить о том, что с ребёнком что-то происходит, его что-то тревожит или беспокоит.

2. Характер линий

Если рисунок выполнен ясными, чёткими линиями, значит, ребёнок открыт перед миром, уверен в себе или просто чётко представляет себе что он рисует. Когда линии слабые, еле заметные, стоит задуматься.

Самый простой вариант — ребёнок просто не умеет пользоваться ручкой или карандашом или у него неподходящий инструмент. Ведь родители не всегда используют правильные карандаши и даже не всегда знают, что есть карандаши для детей 2 лет, 3-5 лет, для школьников.

Второй вероятный вариант — ребёнок плохо представляет, что его просят нарисовать, но боится спросить. Или он в целом не очень уверен в себе. Возможно, его мало хвалят, обнимают, у него мало друзей и т. д. Такому ребёнку больше рассказывайте об окружающем мире, хвалите даже за маленькие успехи, чаще проводите время вместе.

Есть более серьёзные причины нечётких линий. Иногда слабость руки — следствие неврологических нарушений. Ребёнок при этом может ни на что не жаловаться. Дети до 10 лет не всегда адекватно могут ощущать боль и понимать, что и где болит. Из-за чего многие заболевания, связанные с нарушением работы нервной системы, костно-мышечного аппарата, диагностируются достаточно поздно. Взрослым кажется: ребёнок ленится рисовать или писать красиво, не старается. Про болезнь никто не думает, ведь больной по нашим представлениям должен страдать. А этого нет. Если вы заметили, что в рисунках ребёнка фактически нет нажима и это не связано с первыми двумя причинами, стоит показать его неврологу или хирургу. Нередко диагностируют такие нарушения здоровья у школьников, у которых плохое правописание и патологическая неграмотность. Но они легко устраняются, если с ребёнком начать вовремя заниматься.

3. Штриховка

Обращайте внимание на её количество на листе. Если штриховки слишком много и особенно если она выполнена с сильным нажимом, это может говорить о повышенной тревожности ребёнка, наличии страхов или плохом настроении. Например, ребёнок заштриховывает не только фигуры, но и всё пространство вокруг них, штриховка выходит за границы предметов, появляется там, где совершенно неоправданна.

Если вы это заметили, не стоит тут же приставать к ребёнку с расспросами, что его пугает или беспокоит, лучше самим проанализировать ситуацию в семье. Не создали ли взрослые почву для детских тревог? Если ребёнок видит, как мама с папой ссорятся каждый день, он начинает тревожиться. Ему же никто не объяснил: родители ругаются не потому, что не любят друг друга. Повод может быть самый банальный (скажем, мама хочет кухню красного цвета, а папа — белого). Но взрослые не хотят пояснять такие вещи ребёнку. Часто неумеренная штриховка появляется при переезде и поступлении в другую школу, при появлении в семье нового человека. Если ребёнку больше 6 лет, возможно, он сможет ответить на вопрос, что его тревожит. Если ребёнок младше, понаблюдайте, как он играет, — многое сможете понять. Не получается справиться самим — стоит обратиться к психологу.

4. Стереотипность

Ребёнок рисует одно и то же на протяжении долгого времени. Родителям девочек не стоит сразу пугаться, что дочери рисуют только принцесс, а родителям мальчиков, что те рисуют только машинки или драки. У детей есть так называемые эпохи развития, соответствующие возрасту увлечения, переживания. Например, эпоха увлечения динозаврами и теми же самыми принцессами, машинами — почти все дети это проходят. Но и те и другие могут быть разными — от рисунка к рисунку. Это нормально. Стереотипность — это когда в рисунках нет динамики. Если принцесса, то она всегда одета одинаково. Или малыш всё время рисует один и тот же домик, солнышко и травку. Иногда такие стереотипии могут отражать нарушение восприятия, внимания. Не стоит сразу пугаться, что ребёнок психически болен или у него замедленное развитие. Возможно, у него просто есть определённые трудности с тем, как изобразить мир. Если вы замечаете стереотипию в рисунках ребёнка, нужно проконсультироваться у психолога, чтобы вовремя решить проблему.

5. Сюжет

Помните: дети отражают в рисунках то, что мы помогли или позволили им узнать об окружающем мире. Смотрите на рисунки как на рассказ об их представлении о мире, в котором они живут. Если вы увидели что-то, чего не должно быть в детской картинке, нельзя сразу кричать: «Как ты посмел такое нарисовать?» Прежде чем пугаться, спросите: «А это что у тебя нарисовано?» Если ребёнок ответил, что он так нарисовал птичку или рыбку, не надо указывать ему на ошибки, правильнее отреагировать так: «Ух, а я не сразу узнал» или «Теперь понятно».

Иногда родители могут заметить рисунки с сексуальным содержанием у детей младшего возраста. Чаще они вызваны любопытством и освоением новых навыков, а ещё тем, что дети любят срисовывать. И если журналом, который ребёнок нашёл, было глянцевое издание для взрослых, лежавшее в столе у папы или старшего брата, он будет срисовывать оттуда. Нередко испуганные родители заталкивают в кабинет психолога своё чадо и требуют: «Разберитесь, как он может такое рисовать!» И оказывается: в «сомнительном произведении» совсем не то, что привиделось родителям. Ещё раз подчеркну: не всегда нарисованное ребёнком реально существует в его жизни.

6. Изображения людей

Часто родителей пугает, когда ребёнок рисует людей без лиц или без ног, притом что он уже умел изображать полноценные человеческие фигуры. Такие рисунки могут отражать реальные отношения ребёнка с этим человеком. Например, если старший братик без глаз и без рук, возможно, ребёнок не хочет, чтобы тот видел, как он берёт его вещи, и наказывал его за это.

Если так «ущербно» нарисован папа, может быть, ребёнок не согласен с его требованиями и запретами. Обычно в детском рисунке семьи выше всех изображён самый главный, по мнению ребёнка, член семьи.

7. Заплатки и кресты

Заплатки на частях тела человека, не свойственные внешнему виду, переплетённые руки или ноги. Если такие детали повторяются регулярно, возможно, ребёнка беспокоит болезнь. Располагаются заплатки обычно на месте органа, который болит.

8. Расположение рисунка на бумаге

Если рисунок едва помещается на листе бумаги, это может говорить о том, что ребёнок крайне эгоцентричен. Он хочет заполнить собой всё пространство, быть в центре внимания. Иногда это признак избалованности, скажем, когда в семье один ребёнок и все близкие его превозносят. А иногда наоборот — ребёнка обделяют вниманием. Остаётся показывать своё «превосходство» на бумаге. Бывает, что дети рисуют фигуры правильного размера, но берут слишком большой лист. Тогда изображённый предмет кажется мелким, но он действительно такого размера в жизни.

Это может говорить о высокой самооценке. Уровень притязаний выше, чем он сейчас имеет. Дайте возможность ребёнку проявить себя, раскрыть потенциал.

Рисунок может стать сигналом проблем с психикой ребёнка. А чтобы вы смогли заметить это, храните детские рисунки хотя бы год, сравнивайте их. Как минимум у вас будет повод радоваться растущему творчеству и мастерству вашего ребёнка.

В каждом возрасте свои отношения с цветами

До 2,5 года, когда дети только осваивают рисование, они очень любят яркие цвета: жёлтый, красный, светло-красный, светло-синий, светло-зелёный. Это связано с тем, что они их лучше различают.

В 2,5-4 года в рисунках появляются чёрные цвета. Это хорошо и означает, что ребёнок учится более чётко отражать мир, который видит вокруг.

В 5 лет ребёнок снова переходит к рисованию более яркими цветами. Но применяет их, как правило, в соот­ветствии с тем, что есть в реальности.

К 7-8 годам рисунок должен быть раскрашен в реальные цвета, если он видел данные предметы в жизни. Если у вас иначе, возможны две причины: у ребёнка богатая фантазия — и перед нами будущий писатель, архитектор — или (реже) есть проблемы со здоровьем.

Шары, цветы и кошки. О чем расскажут рисунки на полях? | Психология жизни | Здоровье

Наш эксперт — психолог, семейный арт-терапевт, бизнес-тренер Ольга Заводилина.

Выражение чувств

Любой рисунок — это возможность выразить чувства, которые мы скрываем даже от самих себя. Когда рука неосознанно начинает выводить на полях замысловатый орнамент, это сигнал о том, что вас буквально переполняют скрытые эмоции. Создавая в этот момент рисунок, вы освобождаетесь от них.

Например, дети частенько рисуют на уроках, где им скучно. У ребёнка появляется чувство злости, которое нельзя проявлять, поэтому школьник, стараясь не показывать то, что с ним на самом деле происходит, сидит и автоматически рисует в тетради, пытаясь облегчить неприятный момент. Чувства также могут относиться к ситуации, которая волнует человека, хотя сейчас он занят чем-то другим. Вроде с вами всё в порядке и никаких неприятных эмоций вы не ощущаете. Но внутренняя неудовлетворённость всё равно остаётся, поэтому на бумаге вновь возникают таинственные символы. Например, директор фирмы, сидя на совещании, неосознанно переживает утреннюю ссору с женой. Сейчас он сосредоточен на работе и вроде чувст­вует себя хорошо. Да и время прошло, всё успокоилось. А рука сама выводит те переживания, которые всё же остались.

Через рисунки человек имеет возможность получить доступ к внутренним ресурсам, необходимым для решения проблем или обретения психологического комфорта. Но для того чтобы получить эти ресурсы, нужно в первую очередь разобраться в себе, а значит, и в своих рисунках.

Что бы это значило?

Любой символ имеет три основных уровня расшифровки.

Прежде всего это личностный уровень. То есть то, что сам человек вкладывает в рисунок. Самостоятельно работать с этим уровнем сложно, ведь, будучи включённым в ситуацию, сложно понять то, что на самом деле происходит.

Второй уровень — культурный. Здесь речь идёт о том, что данный символ представляет в той или иной культуре. Например, у одних народностей крыса означает предательство, а у других олицетворяет изобилие.

Третий уровень расшифровки — архетипический, то есть универсальный, являющийся частью коллективного бессознательного. Об этом уровне расшифровки символов, которые чаще всего встречаются в рисунках, мы и поговорим.

Геометрические фигуры

Точка. Символ обновления. Пора начинать что-то новое, изменить свою жизнь.

Прямая. С одной стороны, это знак развития и движения, с другой — запретов и внутренних ограничений. Если линии на рисунке идут сверху вниз, это означает, что вы не даёте себе двигаться вперёд, ограничиваете свои возможности. Если линии рисуются снизу вверх, у вас есть ресурсы для выхода на новый уровень. Горизонтальные прямые, выведенные по направлению слева направо, — потребность в движении, развитии, изменениях. Линии, идущие справа налево, — в вашем прошлом есть проблема, которую важно решить, чтобы двигаться дальше.

Угол — символ противоречия. Данная фигура говорит о том, что человеку важно разобраться с внутренними установками, сделать выбор.

Треугольник означает необходимость в творческом самовыражении и потребность во внутреннем равновесии.

Квадрат показывает наличие внутренних ограничений, с которыми приходит время расставаться.

Круг говорит о потребности в гармонии и ощущении безопасности.

Крест — сигнал о том, что вы не используете свои внутренние резервы и возможности.

Растения

Деревья. Право на жизнь. Наличие данного символа может говорить о том, что человек ограничивает себя в этом праве и пора его вернуть себе.

Цветы говорят о том, что вы в чём-то очень сильно нуждаетесь. Пора себе уже это дать.

Трава — символ наслаждения жизнью. Возможно, именно этого вам и не хватает сейчас.

Животные

Лев. Человек, нарисовавший его на полях, скорее всего, нуждается в поддержке и защите.

Слон — символ спокойствия. Может говорить о том, что сейчас в жизни есть что-то, что вас беспокоит.

Змея говорит о том, что пришла пора остановиться и разобраться в происходящих событиях.

Кошка. Может предупреждать о том, что вы не используете свои возможности, закапываете талант в землю.

Медведь. Говорит о том, что вы потеряли опору в жизни, а она сейчас очень нужна.

Лошадь. Сигналит о недостатке свободы и независимости в чем-либо, пора себе это дать.

Насекомые — символ трансформации. Говорят о том, что пришло время меняться.

Птицы — символ свободы. Они призывают не отказываться от предоставленных возможностей.

Рыбы — символ сексуальной гармонии. Говорят о внутренних запретах на проявление и раскрытие себя.

Мифологические символы

Дракон — это мощь, сила. Говорит о том, что человек не использует свои сильные стороны.

Русалка — символ гибкости. Означает, что пора выходить из привычных моделей поведения.

Птица феникс — сверхспособности. Скорее всего, нарисовавшему мифическую птицу необходимо лучше узнать самого себя.

Конечно, перечисленные символы — это далеко не всё, что мы можем увидеть в рисунках на полях тетради. Но это то, что уже сейчас может помочь начать расшифровывать ваши послания самому себе.

расшифровка, рисование кругов и треугольников

Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.

Объект изучения

Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.

Значение элементов:

  1. Четкий орнамент указывает на скуку.
  2. Внутреннее спокойствие, умиротворенность обозначается изображением пчелиных сот.
  3. Если волнистых линий слишком много, они могут обозначать кризис, наличие серьезных проблем, которые мешают развиваться дальше.
  4. Изображения сердец указывают на хорошее настроение.
  5. Треугольники рисуют целеустремленные люди, которые ставят перед собой цели, добиваются их любыми усилиями.
  6. Квадраты изображают неэмоциональные личности, которые часто скрывают настоящие чувства.
  7. Круги, пересекающиеся друг с другом, указывают на отсутствие должного количества физической активности. Личности не хватает общения.
  8. Овалы обозначают страх перед конфликтами, не желание спорить с кем-либо.
  9. Фигуры, напоминающие по форме человечков, указывают на недостаток общения.
  10. Солнце — символ грусти, печали, тоски.

Важно, чтобы взрослый человек рисовал то что он хочет без каких-либо эмоций, посторонних мыслей. Необходимо заранее успокоиться, постараться не думать о плохом

Принципы анализа изображения

Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:

  • построение композиции;
  • расположение фигур на листе бумаги;
  • цветовую гамму;
  • состав линий;
  • пропорции объектов;
  • способ прорисовки отдельных элементов;
  • степень осмысленности изображения;
  • силу нажима;
  • наличие дополнительных штрихов.

Особенности рисующей личности:

  • Межличностные отношения с другими людьми.
  • Эмоциональное состояние.
  • Степень интеллектуального развития.
  • Самооценка индивида.
  • Особенности темперамента.
  • Возможная мотивация.
  • Степень развития фантазии.

Расшифровка изображения

Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:

  1. Движения рук зависят от сиюминутных эмоций, которые могут охарактеризовать внутренний мир человека. Это объясняется простым примером жестикуляции. Когда происходит общение между двумя людьми, информация передается не только разговором, но и невербально. Благодаря этому движения рук могут многое сказать о характере.
  2. Обычно на рисунках отображаются внутренние переживания, стремления личности. Изображения — особый вариант общения с внешним миром. Например, общаясь с другими, разговор приходится пропускать через ряд фильтров, чтобы не сказать что-то неправильное. Рисунок же освобождает человека от ограничений.

Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.

Место расположения

Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:

  1. Расположение справа. Обозначает устремленность к будущему. Субъект желает перемен, которые изменяет его привычную жизнь к лучшему. Нынешнее положение дел не приносит удовлетворения.
  2. Расположение рисунка в нижней части листа. Указывает на низкую самооценку личности. Индивид не может реализоваться на 100%, проявляется закомплексованность в общении.
  3. Фигуры располагаются по двум краям листа. Обозначает недовольство определенными аспектами жизни, неудовлетворенность.
  4. Расположение рисунка в левой части листа. Указывает на ностальгическое настроение, консервативность взглядов. Такой человек не обращает внимание на настоящее, живет прошлым.
    Личности, которые рисуют фигуры по центру листа гармоничны.

Значение размера

Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:

  1. Рисунки, которые занимают все свободное место на листе, указывают на то, что личность не может добиться чего-либо в жизни, старается компенсировать это изображением. Чаще это люди-экстраверты, которые не могут по достоинству реализовать себя в своих начинаниях.
  2. Большие рисунки — обозначают высокую самооценку. Очень крупные фигуры, могут говорить о том, что субъекту присуща излишняя гордость, тщеславие, высокомерие. Глубинная причина проявления этих чувств — неудовлетворенность привычной жизнью.
  3. Большое количество пустого пространства на листе присуще интровертам. Такие люди скованны, зажаты в себе, боятся чего-то нового. Они не доверяют окружающим, бояться совершать ошибки.

Применяемые цвета

Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:

  1. Оттенки желтого — говорят о комфорте, спокойствии.
  2. Фиолетовый цвет обозначает развитость воображения, фантазии.
  3. Оттенки красного могут говорить об излишней агрессии, импульсивности. Такие люди постоянно выплескивают накапливающуюся энергию на окружающих.
  4. Серый цвет — рутина однообразия одолевает человека, ему необходимо что-то новое.
  5. Черный говорит о подавленном состоянии, сильных внутренних переживания, которые могут вызвать депрессию. Личности необходимо выявить внутреннюю проблему, справиться с ней.
  6. Синий цвет обозначает погруженность в себя. Индивид пребывает в размышлении над тем, каким образом решить проблему из прошлого, чтобы не волноваться о ней в настоящем-будущем.
  7. Оттенки зеленого свидетельствуют об упрямстве, самодостаточности, независимости, желании самоутвердиться.

Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.

Типы линий

Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:

  1. Прерывистая линия — нестабильное положение, неуверенность в себе.
  2. Большое количество острых углов указывает на скрытую агрессию.
  3. Объемные фигуры большого размера — эмоциональная открытость, наличие широкого кругозора.
  4. Фигуры маленькие, узкие — желание придерживаться правил, скромность, закрепощенность.
  5. Мягкие изгибы, округлые линии — чаще изображения с такими элементами рисуют женщины. Они указывают на гибкость человека в принятии различных решений.
  6. Геометрические фигуры — сложность к восприятию перемен, наличие агрессии.
  7. Тонкие линии, наносимые без нажима. Индивид желает отдалиться от общества, не хочет общения с окружающими. Это проявляется в попытках избегать внимания со стороны окружения.
  8. Линии, нарисованные с нажимом. Указывают на желание личности выделиться среди окружающих.
  9. Сплошные линии — гибкость, уверенность, эмоциональная стабильность. Такие личности готовы справляться с любыми трудностями для достижения поставленных целей.

Смысл нарисованных предметов

Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:

  1. Пейзаж без людей. Непонимание окружающих, сложность в общении с другими людьми.
  2. Сюжетные рисунки. Натура деятельная, решительная, амбициозная.
  3. Изображения животных, людей. Желание получать больше общения. Помимо этого, у субъекта могут быть серьезные проблемы, которые он не может решить в одиночку, нуждается в поддержке.
  4. Повторяющиеся предметы, формы, орнаменты. Такие личности пытаются скрыть свои переживания, не хотят общаться откровенно.

Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.

Полезное видео

Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.

Как рисовать лица и тела детей в правильных пропорциях и пропорциях с помощью уроков по рисованию Техники для мультфильмов и иллюстраций, реалистичное искусство

РИСУНОК ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ И РЕАЛИСТИЧНЫХ ДЕТЕЙ

(Перейти к РИСУНКУ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК)

(перейти к DRAWING BABY / BABIES)

Как нарисовать детское личико в основных пропорциях — Урок «Рисование милого детского лица»

Узнайте, как нарисовать лицо ребенка спереди, соблюдая основные пропорции. Этот метод может показаться раздражающим, но он надежен и действительно может быть быстрым, если вы запомните, как рисовать детские лица. Рисовать лица и головы на самом деле не так сложно, как кажется. Следуйте этому руководству по пропорциям лица, и вы увидите, насколько легко можно рисовать детские лица.

Как нарисовать реалистичное милое лицо / голову маленькой девочки. Пошаговое руководство по рисованию для начинающих

Сегодня я покажу вам, как нарисовать реалистичную голову / лицо милой маленькой девочки с вида спереди.Мы разбиваем его почти на 30 шагов … это отлично подходит для новичков, хотя не ожидайте, что с первого раза все получится правильно. Это отличный урок по черно-белому карандашу для рисования портретов. Найдите время, чтобы изучить это руководство, и вам понравятся результаты.

Как нарисовать реалистичное милое лицо / голову маленькой девочки из вида бокового профиля Пошаговое руководство по рисованию для начинающих

Сегодня я покажу вам, как нарисовать реалистичную голову / лицо милой маленькой девочки сбоку / в профиль. Мы разбиваем его на 23 шага … это отлично подходит для новичков, хотя не ожидайте, что с первого раза все получится правильно. Это отличный урок черно-белым карандашом для рисования портретов.

Как нарисовать головы младенцев и малышей в правильных пропорциях

Рисование младенцев Сегодня мы покажем вам, как нарисовать реалистичное детское лицо с правильными пропорциями. Рисовать лицо взрослого достаточно сложно, а лица ребенка — намного сложнее.Эта статья также является справочным листом для определения правильных пропорций головы / лица младенца и малыша.

Научитесь рисовать детские и детские лица в правильных пропорциях

Лицо и голова ребенка значительно отличаются от лица и головы взрослого. Вот почему нам необходимо выучить правильные пропорции головы ребенка, прежде чем пытаться ее нарисовать. Эта статья расскажет вам об измерениях головы ребенка и поможет вам вдумчиво их нарисовать.

Как рисовать детей и людей из реальной жизни карандашами

Урок рисования карандашным наброском … научитесь рисовать людей в реальных жизненных ситуациях.

Рисование ребенка в правильных пропорциях и размерах

Узнайте об измерениях, пропорциях и соотношении частей тела ребенка в соответствии с другими частями тела.С помощью этих бесплатных уроков и руководств вы сможете рисовать детей с большим сходством в виде отличных мультфильмов, иллюстраций и фотореалистичных рисунков.

Рисование лица ребенка: урок спереди

Из этих руководств вы узнаете, как рисовать детские лица и головы спереди, чтобы создавать отличные рисунки.

Рисование детских лиц: вид сбоку

Из этих руководств вы узнаете, как рисовать лицо и голову детей из вида бокового профиля, чтобы создавать отличные рисунки.

Как нарисовать лицо ребенка / голову младенца Учебник

Я покажу вам, как нарисовать лицо и голову ребенка.Вы узнаете пропорции головы и лица ребенка и научитесь изображать черты лица, такие как глаза, нос, рот и уши. Следующее пошаговое руководство по рисованию разбито на более чем 20 шагов, чтобы вы могли научиться рисовать вместе со мной.

Доля детей, младенцев и детских голов Справочный лист

Нашел классный справочный лист для определения пропорций детской и детской головы.Добавьте эту страницу в закладки и вернитесь, когда вам понадобится ссылка на нее.

Рисование детской головы, шеи и плеч детей

Научитесь рисовать детские шеи и головы в правильных пропорциях относительно друг друга.

Рисование детей сбоку и спиной

Как рисовать младенцев, малышей и малышей сбоку или сзади.

Рисование детей и их твердые формы

Научитесь рисовать ребенка и его фигуру.

Рисование детей в правильных пропорциях

Научитесь рисовать детей правильных пропорций и размеров.

Как нарисовать лицо / голову ребенка с помощью пошаговых инструкций по рисованию

Хотите научиться рисовать детское личико правильных пропорций? Это отличный учебник по рисованию младенцев в иллюстративном стиле . .. с пошаговыми инструкциями по рисованию.

Пропорции человеческого тела: что подразумевается под хорошими пропорциями

Узнайте о пропорциях человеческой фигуры и о том, что подразумевается под правильными пропорциями и соотношениями

Рисование детей со спины

Как рисовать детей сзади.

Как рисовать детей в движении и в действии с помощью одиночных линий

Из этих руководств вы узнаете, как рисовать детей и фигуры в движении и деятельности, чтобы создавать отличные рисунки.

Как рисовать детей в движении и в действии с помощью твердых фигур

Из этих руководств вы узнаете, как рисовать детей и твердые фигуры в движении и деятельности, чтобы создавать отличные рисунки.

Как рисовать детские ноги, бедра и ступни

Здесь вы узнаете, как рисовать детские ступни, ноги и бедра с помощью этих руководств, чтобы создавать отличные рисунки.

Как нарисовать милого малыша и щенка, лижущего ему морду

Узнайте, как нарисовать милого мультяшного щенка, облизывающего мордочку милого мультяшного ребенка.Следующий простой урок рисования проведет вас через этапы рисования этих милашек.

Basic 101 Класс 19: Рисование детей

Этот класс будет посвящен рисованию этих маленьких детей. Я надеюсь, что вам это понравится так же, как мне понравилось собирать это вместе. Это будет довольно короткий документ.Немногое о чем писать, но кое-что нужно запомнить

Рисование детей графитовыми и цветными карандашами

Рисование детей графитовыми и цветными карандашами

Рисование детей: пропорции лица: Советы по рисованию детских лиц

При рисовании лица важно смотреть на человека, а не пытаться подогнать его под какой-то идеальный набор пропорций.Тщательное наблюдение за основными формами и размещение черт лица действительно необходимо делать в соответствии с размером и формой головы каждого человека, поскольку, несмотря на наше основное анатомическое сходство, небольшие вариации в структуре костей характеризуют человека.

Рисование голов и лиц на портретах в профиль

Здесь вы научитесь рисовать взрослых, младенцев, малышей и детей сбоку / в профиль.

Как нарисовать спящего ребенка Гордона Брюса (видео)

Я думаю, что видео смеющихся младенцев на YouTube забавные, так что очень скоро я буду рисовать одного из них.

Как нарисовать детское лицо

Нет ничего более привлекательного, чем детское лицо.Однако многие художники борются с попытками создать портреты детей. Есть несколько приемов, которые помогут вам научиться рисовать лицо ребенка.

Как рисовать людей: лицо ребенка

Детские головы очень большие по сравнению с телом. Их глаза очень большие по сравнению с их лицами.Однако они все еще падают на среднюю линию головы, вверх и вниз. Это нелогичная пропорция. Я был одним из большинства художников, которые, будучи новичками, практически до нуля укорачивали лбы и забыли положить огромную куполообразную голову на черты лица.

Пропорции головы ребенка на диаграммах

Вот несколько диаграмм пропорций головы ребенка.

Как рисовать маленьких детей: Учебное пособие по портретной ориентации из углерода и графита

Узнайте, как рисовать красивых маленьких детей с помощью этого пошагового демонстрационного урока рисования.

Рисование детей: 5 глупых шагов, чтобы нарисовать милого ребенка — Вот 5 простых шагов, которые помогут вам начать рисовать идеальную картинку ребенка, которая очень мило…

Совет по рисованию портретов карандашом — Рисование детей — Рисование детей требует свежести и ясности цели. К сожалению, быстрых и готовых правил не так много. Скажем так, детские портреты требуют проницательного и терпеливого взгляда.

DRAW CARTOON KIDS: МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ

Как нарисовать милого мультяшного мальчика с миской для рыбы — Простое пошаговое руководство

Сегодня я покажу вам, как нарисовать очаровательного мультяшного мальчика, держащего свою рыбу и аквариум, чтобы смотреть на него широко открытыми глазами.Я попытался разбить руководство на простые и понятные шаги.

Как нарисовать симпатичную девушку в очках — Урок рисования простых шагов для начинающих

Сегодня я покажу вам, как нарисовать симпатичную мультяшную девочку в огромных очках. Шаги по рисованию этой очаровательной девушки просты, каждый шаг разбит на простые геометрические фигуры, буквы алфавита и цифры.

Как нарисовать симпатичную девушку в стиле каваи с булочками, повязкой на голову и в очках — пошагово

Сегодня я покажу вам, как нарисовать очень симпатичную девочку в больших очках, с повязкой на голову и двумя милыми маленькими булочками. Научиться рисовать действительно легко, и я покажу вам, как это сделать.

Как нарисовать супер-милую девушку чиби с помощью простого пошагового урока рисования для детей и начинающих

Сегодня я покажу вам, как нарисовать очаровательную девушку в стиле чиби с длинной распущенной косой. У этой маленькой девочки чиби большие красивые глаза в стиле чиби и милое платье. Я знаю, что вам понравится учиться здесь рисовать. Я разбил урок на множество простых шагов.Радоваться, веселиться! Удачного рисования!

Как нарисовать Хильду и ее оленя-лису Легкое пошаговое руководство по рисованию для детей и начинающих

Сегодня я помогу вам научиться рисовать Хильду и ее оленя-лису из серии книг Хильды Люка Пирсона (это также отличный мульт-шоу на Netflix). Моя семья смотрела это шоу на этой неделе, и нам всем оно нравится. Если вам это нравится, узнайте, как рисовать этих любимых персонажей.

Как нарисовать влюбленных мальчика и девочку с помощью простого пошагового руководства для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать двух очень симпатичных детей, мальчика и девочку, которые без ума друг от друга (щенячья любовь). Мы стараемся сделать его довольно простым для рисования, показывая, как рисовать с помощью простых геометрических фигур, букв алфавита и цифр. Удачного рисования!

Как нарисовать 2 мультяшных персонажей из слова «привет» Простое пошаговое руководство по рисованию мультяшек для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать двух мальчиков, машущих друг другу руками. Мы начинаем со слова «привет», а затем начинаем добавлять к нему простые геометрические фигуры и буквы алфавита, чтобы в итоге получился крутой мультфильм.Удачи и счастливого рисования!

Узнайте, как нарисовать милую девушку-чиби, одетую в комбинезон с медведем с капюшоном, с помощью простых шагов Урок рисования для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милого малыша чиби в очаровательном медвежьем комбинезоне. Мы проведем вас через процесс ее рисования за 20 иллюстрированных шагов, которые приведены ниже в простом уроке рисования.

Как нарисовать милого чиби-персонажа в пижамном костюме кролика Легкие шаги для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милого ребенка чиби, плачущего, одетого в пижаму с комбинезоном в виде кролика.Его маленький друг-кавайи — кролик-кролик, злится, что морковь сломана. Узнайте, как рисовать этих персонажей, с помощью простых пошаговых инструкций. Радоваться, веселиться.

Как нарисовать 2 мультяшных друзей или приятелей из слова «приятель» Мультяшный простой пошаговый урок рисования для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милую мультяшную картинку двух детей, обнимающих и держащих воздушные шары. Эти двое детей — друзья или приятели, и я покажу вам, как их нарисовать из слова «приятель».Это весело и легко — просто продолжайте. Мы используем буквы, цифры и простые геометрические фигуры, чтобы помочь вам в этом процессе.

Как нарисовать мальчика чиби с милым жуком на бейсболке Простое пошаговое руководство по рисованию для детей и начинающих

Сегодня я покажу вам, как нарисовать симпатичного мальчика чиби с жуком на его бейсболке из строчной буквы «q». Мы проведем вас через простые шаги, используя простые геометрические фигуры, буквы алфавита и цифры.Удачи и счастливого рисования!

Узнайте, как рисовать Братта Бальтазара в детстве из «Гадкий я 3». Простое пошаговое руководство по рисованию.

Сегодня я покажу вам, как рисовать злодея из Гадкого Я 3, Братта Бальтазара, в детстве. Мы проведем вас через процесс рисования этого молодого персонажа (злодея) из Гадкий Я 3.

Как нарисовать симпатичную мультяшную девушку (чиби) с высунутым языком Простое пошаговое руководство по рисованию для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать симпатичную мультяшную девочку с высунутым языком.Это в стиле чиби / каваи, за исключением того, что глаза немного проще … отлично подходят для начинающих. Я покажу вам, как нарисовать эту милую маленькую мультяшную девочку, используя простые формы и инструкции.

Научитесь рисовать милого мультяшного ребенка Бейсбольный ловец Слово Мультфильм Легкое пошаговое руководство по рисованию для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милого мультяшного малыша-бейсболиста (без перчатки) из слова «малыш» с помощью следующих простых пошаговых инструкций по рисованию. Нарисуйте его с помощью простых геометрических фигур, букв алфавита и цифр, а затем покажите свой рисунок всем своим друзьям и семье.

Как нарисовать симпатичную девушку из чиби / манги / аниме сбоку Простое пошаговое руководство по рисованию для детей и начинающих

Сегодня я покажу вам, как нарисовать девушку из манги / аниме / чиби сбоку / в профиль. Мы разбили это пошаговое руководство по рисованию почти на 20 шагов, чтобы сделать его максимально простым и легким в использовании.Следуйте инструкциям ниже.

Как нарисовать милого мультяшного мальчика / ребенка с большим пальцем вверх из «abc» с помощью простого пошагового руководства по рисованию для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милого мультяшного мальчика большим пальцем вверх, используя буквы «a», «b» и «c». Это отлично подходит для детей, изучающих алфавит и буквы, или для любого ребенка, который считает, что рисовать буквами довольно изящно.

Как нарисовать мультяшного мальчика верхом на мультяшном медведе из вопросительного знака Простое пошаговое руководство по рисованию для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милую иллюстрацию мультяшного мальчика, едущего на своем друге, медведе.Мы начинаем рисунок с формы вопросительного знака, а затем строим на нем буквы, цифры и простые геометрические фигуры. Удачи / счастливого рисования!

Как нарисовать симпатичную девушку в стиле каваи / чиби верхом на единороге в простом пошаговом руководстве по рисованию для детей и начинающих

Сегодня я покажу вам, как нарисовать очень милую мультяшную девушку верхом на милом маленьком единороге (стиль каваи) в следующем простом пошаговом руководстве по рисованию.Я проведу вас по шагам, используя буквы алфавита, цифры и простые геометрические фигуры. Дети найдут этот урок достаточно легким для выполнения, поскольку мы разбили его на самые простые формы.

Как нарисовать симпатичную мультяшную девушку в стиле каваи, делающую стойку на руках из буквы «H». Легкое пошаговое руководство по рисованию для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать симпатичную мультяшную девушку, делающую стойку на руках, из заглавной буквы «H».Это очень простой урок рисования, который мы сделали настолько простым, используя простые геометрические фигуры, буквы алфавита и цифры, которые помогут вам в этом процессе. Этот урок отлично подходит для детей любого возраста.

Как рисовать новогоднее слово Мультяшное искусство детей, празднующих год «2017» Легкое руководство по мультяшным словам для детей

Как нарисовать крутой мультяшный праздник 2017 года для празднования Нового года и Нового года на следующий день.Превратите цифру «2017» в прикольный мультик о 2 малышах, встречающих Новый год. Мы поможем вам нарисовать этот милый мультфильм с простыми геометрическими фигурами и буквами алфавита. Отлично подходит для детей всех возрастов.

Как нарисовать мультяшных детей, зажигающих менору на Хануку / Хануку Слово Мультфильм Простое пошаговое руководство по рисованию для еврейских детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милую мультяшную еврейскую семью (мальчики, девочки, мама и папа), зажигающую ханукальную менору…и все это произошло от слова «менора». Надеюсь, вам понравится этот простой пошаговый урок рисования! Счастливой Хануки !!!

Как нарисовать симпатичную мультяшную девочку с косичками сверху (из буквы «P») — легкое пошаговое руководство по рисованию для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать симпатичную мультяшную девушку сверху (с высоты птичьего полета) из буквы «P». Это очень простой урок рисования, в котором используются буквы и цифры алфавита, чтобы помочь вам в процессе рисования.Детям любого возраста будет интересно научиться рисовать эту милую мультяшную девочку. Удачного рисования!

Как нарисовать мальчика чиби с капюшоном — Рисование милых мальчиков чиби — Простое пошаговое руководство по рисованию для детей

Сегодня я покажу вам, как нарисовать очаровательного, симпатичного мальчика чиби в кошачьем капюшоне — он очень очарователен, и его очень легко нарисовать, если вы будете следовать моим инструкциям. Узнайте, как нарисовать этот чиби, выполнив следующие простые шаги.

Как нарисовать мальчика Рассела из Disney Pixar’s Up — Урок рисования в стиле мило / чиби / каваи

Сегодня я покажу вам, как нарисовать милого пухленького мальчика из Disney Pixar’s Up. Его зовут Рассел, и мы собираемся показать вам, как нарисовать его в милом / каваи / чиби стиле, который очень просто научиться рисовать.

Как рисовать милых персонажей Гарри Поттера в мультяшном стиле чиби / каваи

Если вы хотите научиться рисовать симпатичных мультяшных персонажей Харира Поттера, но вы только начинаете рисовать. … тогда эти руководства — отличное место для начала. Их очень легко нарисовать и очень мило. Ниже вы найдете милых / мультяшных / чиби / кавайных персонажей Гарри Поттера, чтобы научиться рисовать Happy Drawing!

Как нарисовать обнимающуюся девушку и мальчика в стиле чиби — Простые шаги для обнимания милых мультфильмов «Каваи»

Сегодня я покажу вам, как нарисовать очаровательную, милую девушку и парня чиби / каваи, обнимающуюся. Рисовать очень просто, и я разбил этот урок на простые шаги, которым вы должны следовать.

Как нарисовать мультяшную девочку со свиным хвостом и заячьими ушками из знака «Отдел»

Я собираюсь показать вам, как превратить обычный символ деления в симпатичную мультяшную девушку. Это очень просто сделать, и это отличный трюк, который можно показать своим друзьям, когда вы изучаете деление или другие виды математики. Я проведу вас через шаги с простыми инструкциями, используя геометрические фигуры, буквы алфавита и цифры.

Рисование мальчика и девочки с сердечком любви на День святого Валентина

Вы хотите научиться рисовать двух очаровательных влюбленных детей? Это идеальный рисунок, чтобы научиться рисовать на День святого Валентина.Этот мальчик и девочка держат сердечко на День святого Валентина. Может быть, ты сможешь нарисовать это на своих специальных открытках ко Дню святого Валентина.

Как рисовать девочек и мальчиков чиби: Урок рисования аниме / манги

Узнайте, как рисовать персонажей чиби с помощью простого пошагового урока рисования для этого процесса иллюстрации в стиле манга / аниме.

Как рисовать аниме и мангу для детей, пошаговый урок рисования

Мы показали вам, как рисовать аниме / мангу тела, лица / головы, черты лица и т. д.… Теперь мы покажем вам, как рисовать аниме детей / детей.

Мультипликационные дети и основные пропорции

Рисование мультяшных детей немного отличается от рисования мультяшных людей, и если вы не знакомы с основными человеческими пропорциями, это может быть немного сложно. В этом уроке вы узнаете об основных пропорциях, которые нужно помнить при рисовании детей. Это применимо как к мультипликационным детям, так и к реалистичным детям, хотя, когда вы рисуете мультфильмы, у вас всегда есть намного больше возможностей для творчества.

Как рисовать детей

Детей рисовать немного сложнее, чем других предметов. Уловка состоит в том, чтобы максимально упростить черты лица и линии тела; Поступая таким образом, вы не будете выглядеть старыми, а не молодыми. Этот урок поможет вам нарисовать двух маленьких девочек разного возраста.

Рисование и раскрашивание детского портрета шаг за шагом

Пора еще раз покрасить поэтапно? Я думаю так! Это тоже портретный этюд, а это значит, что он меньше, менее детализирован и требует меньше времени, чем мои обычные полноценные портреты.Моя великая идея — сделать две большие картины моих детей.

Как рисовать детские лица и выражения (видео)

Рисуем детские лица и выражения, шаг за шагом в этом видео.

Как нарисовать младенца / младенца, лежащего на животе (видео)

Как нарисовать младенца / младенца, лежащего на животе

Рисование детских рук

вдохновения рисовать выразительные руки. Цель заключалась не в том, чтобы реалистично воспроизвести руку, а в том, чтобы улучшить ощущение и жест руки в более упрощенных формах и формах.

Справочник по детской анатомии

Вот огромный ресурс различных справочных листов по анатомии ребенка — отлично добавить в закладки

Комический карандаш | 02 | Как нарисовать пропорцию девочки

Пропорции лица могут немного отличаться от человека к человеку, но этот урок должен был дать вам хорошее представление о том, чем черты лица ребенка отличаются от черт взрослого.

Как рисовать мультфильмов Super Kids

Как рисовать мультяшных супер детей

Рисование детского лица: овладение пропорциями

Пропорции — это наиболее важная концепция, которую следует учитывать при рисовании лица ребенка. Вот несколько советов, которые помогут вам лучше понять, как пропорции могут помочь вам при рисовании детей.

Как рисовать мультяшных детей

Этот урок даст вам советы, как рисовать мультяшных детей! Вы можете легко определить их как уменьшенную версию взрослого человека. И ты был бы прав! Но рисование детей — это нечто большее.Просто попробуйте воспроизвести этот пошаговый урок рисования, чтобы узнать, что вам действительно нужно знать, чтобы нарисовать милого и искреннего ребенка!

Основы мультфильма: рисование детей

Разница между рисунком взрослого и рисунком младенца, ребенка или подростка напрямую связана с их анатомическими пропорциями. Но в мультяшном стиле не только то, что определяет вашего персонажа.На этом этапе жизни есть ряд специфических форм поведения и манер, которые позволяют вашему персонажу иметь большую привлекательность в глазах публики.

Таблица пропорций детской головы

Вот эталонный лист головы младенца спереди и сбоку

Как нарисовать мультфильм Мальчик за четыре простых шага

Рисование мультяшного мальчика не должно быть трудным даже для людей, не обладающих особой артистичностью.Выполнив несколько простых шагов, вы сможете начать иллюстрировать свой собственный комикс об этом озорном мультяшном мальчике. Возьмите карандаш и ластик, и приступим!

Как нарисовать мультяшного мальчика

Узнайте, как нарисовать мультяшного мальчика с классными светлыми волосами и красивой улыбкой в ​​этом простом уроке из шести шагов! Рисование мальчика и взрослого на первый взгляд может показаться похожим упражнением!

Как рисовать девочек

Прежде чем научиться рисовать девочек: несколько забавных фактов, прежде чем начать рисовать!

Рисование милых мультяшных персонажей — Как нарисовать милого мальчика, девочку или животное

В этом уроке мы будем рисовать симпатичного мультяшного мальчика. Этот персонаж будет следовать за милым персонажем «архетипом». В мультипликации «архетипы» помогают нам передавать идеи о разных типах персонажей. Архетип — это способ описания чего-то общепринятого.

Нарисуйте милую мультяшную девочку — начиная с овала

Эта милая девушка начинается с простого овала вместо головы. Нарисуйте тощий прямоугольник для ее шеи, прямоугольник с забавной кривой для тела и длинные прямые прямоугольники для ног.Нарисуйте овал внизу каждой ноги. Ваши ступни тоже похожи на овалы, верно?

Рисование мультяшной девушки: Мультфильм девочка

Когда дело доходит до рисования простой мультяшной девушки, такой как та, что в этом уроке, всегда полезно сначала подумать о своем творении . .. прежде, чем создавать его! Вещи как…

Как нарисовать мультяшную девушку

Научиться рисовать очаровательную мультяшную девушку легко с помощью наших подробных инструкций и простых иллюстраций. Проявив немного творчества, вы увидите, как весело оживить мультяшную девушку.

Шаг за шагом Милый Рисунок мультяшной девушки

cartoon girl Давайте создадим мультяшную девушку, которая будет одновременно милой и дружелюбной, как на картинке справа.Как обычно, не забывайте рисовать легко, чтобы вы могли легко стереть свои ошибки и легко провести линии, когда заканчиваете рисунок.

Вам также могут понравиться наши руководства по рисованию для

(переход до РИСУНОК МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК)

(перейти к DRAWING BABY / BABIES)

Рисование лица

Рисование фигур в правильных пропорциях

ДЕТСКОЕ ИСКУССТВО И ДУЛЛИНГ ГОВОРЯТ ОБЪЕМЫ ПСИХОЛОГИИ?

Этот отсталый рисунок — римейк того, что я делал, когда мне было четыре года. Оглядываясь назад, я спрашивал себя, почему я рисую своих персонажей без тел? Почему у них нет носов? Несколько лет назад я наткнулся на книгу, в которой детские рисунки говорят о психологии. Если вы посмотрите на рисунок ребенка, вы сможете определить, подвергаются ли они насилию. Это напоминает мне о том, чем занималась моя старшая сестра Зарина в детском саду. Она окрасила все в черный цвет. И учитель позвонил маме. Моя мать сказала моей сестре, что черный — это цвет сатаны. Но моя сестра была очарована именно этим цветом.Не из-за жестокого обращения, может, это как-то связано с ее подсознанием?

Рисунок дома без дверей , обычно это означает, что ребенок неуверен. ЦВЕТА — Если ребенок, который ранее использовал цвет и наслаждался им в своих произведениях, демонстрирует внезапный и продолжительный отказ от цвета в пользу черного или серого, он может находиться в состоянии отрицания или апатии.

ЛИНИИ И НАПИСИ

Если ребенок набрасывает рисунок черными линиями, возможно, он пытается стереть свой рисунок или сделать его невидимым. Если каракули были написаны, когда родитель или другой взрослый разговаривал с ребенком, это может указывать на то, что разговор был каким-то образом болезненным для ребенка

БЕЗ НОГ? — Если на рисунках ребенок без ног. Обычно это означает, что ребенок неуверен в себе. Но если вы обнаружите, что персонаж ребенка парит в воздухе. Это означает, что характер имеет значение.

EARS- Исключительно большие уши, не украшенные серьгами, могут указывать на словесное оскорбление. Иногда ребенок рисует линий, ведущих к ушам, чтобы продемонстрировать оскорбительный тон, с которым он часто сталкивается. РОТ — Тревожный, неудобный ребенок может изображать рот с длинной щелью. С другой стороны, если ребенок вообще не рисует рот, это может быть признаком его неспособности общаться. ГЛАЗА — Когда ребенок рисует «пустые» глаз , это может означать , что у него проблемы с привязанностью к окружающей действительности. В некотором смысле ребенок не видит реальности

ЗУБЫЕ ЗУБЫ? — Зубчатые зубы часто указывают на тенденцию к агрессивному поведению, особенно в сочетании с другими зубчатыми графическими символами, такими как пальцы с шипами, ступни, уши и волосы.

Был частный случай, когда ребенок, подвергшийся сексуальному насилию, продолжал раскладывать кровать возле дома и повторял: «Вот где это случилось!». А позже выяснилось, что этого ребенка изнасиловал друг ее брата.

Дети рисуют чувства, которые они не могут выразить. И мы можем подключиться к их сознанию, глядя на их рисунки?

Мой друг Флориан происходил из неполной семьи. Он сказал мне, что никогда не рисовал своего отца на своих картинах. В нежном возрасте он способен постичь развод родителей.И он рисовал всех остальных членов семьи, маму, брата, бабушек и дедушек. Хотя бабушка с ними не живет. Почему опускают отца? Знают ли дети больше, чем мы думаем?

Это еще один рисунок, который я явно напоминал рисованию в начальной школе. Я переделал его, чтобы показать вам людям. Странно, что на моем солнце и облаках плащи. О, почему моя тучка пьет кокаин? Облака производят дождь, они никогда не обезвоживаются. Так зачем пить? Солнце излучает свет и никогда не требует затенения от самого себя. Так почему же тени? Может юная Сабрина пытается передать какое-то сообщение? Или мои облака и солнце были действительно крутыми!

Рисунки взрослых что-нибудь значат?

Это просто набросок! Не думаю, что смогу просто отмахнуться от этого.Обычные вещи, которые я рисую, особенно в классе, пока Зельда не разозлилась на это, — это ГЛАЗА. БОЛЬШИЕ БОЛЬШИЕ ГЛАЗА, ПОЛНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ВЕСНИ. В моих тетрадях и бумагах есть страницы и страницы глаз? Еще одна распространенная вещь, которую я рисую, — это КУБИКИ? Раньше меня так беспокоили эти обычные каракули, которые появляются в моем блокноте. Я спросил себя, ПОЧЕМУ? Если детское искусство много говорит о разуме, означают ли что-нибудь каракули? Тогда я поискал. Я больше не мог спокойно рисовать, мне нужны были ответы. Итак, я искал.

Треугольники — второй по распространенности универсальный дудл.Они демонстрируют рациональное состояние ума и желание увидеть, как все достигает апогея.

Деревья

Деревья олицетворяют наше эго и наши амбиции, поэтому обратите особое внимание на здоровье дерева! Деревья с листьями и плодами указывают на то, что рисовальщик связывает любовь, секс и детей вместе. Голые, поникшие ветки говорят о подавленности и отсутствии боевого духа. Деревья без корней могут указывать на то, что рисовальщик чувствует себя лишенным корней.

Люди

Профили только для рисования указывают на то, что рисовальщику не нравится, как он выглядит, или что он не умеет хорошо рисовать. В полноразмерных рисунках отсутствие рук указывает на чувство невозможности что-либо делать; отсутствие ног указывает на чувство непричастности или отсутствия корней. Лицо важно: улыбки, разумеется, желательны, а хмуриться — нет. Отсутствующие части лица указывают на человека, который чувствует себя фрагментированным, а не целым или безликим.Подчеркивание или рисование только глаз указывает на осторожного и подозрительного рисовальщика. Каракули ушей обычно означают, что рисовальщик чувствует, что должен слишком много кого-то слушать.

Дудлинг домиков и деньги?

По словам доктора Бернса, «если вы замечаете, что рисуете дома, вы, вероятно, придаете большое значение укрытию и безопасности». Другие символы также являются убедительным указанием на то, что человек ценит больше всего. Например, цифры и знаки доллара указывают на озабоченность деньгами.Самолеты, автомобили, корабли и другие транспортные средства могут указывать на желание путешествовать, изменить отношения или изменить свою жизнь.

Рисование и секс?

Доктор Бернс отмечает, что «озабоченность сексуальностью обычно проявляется в фигурах, генитальные области которых подчеркнуты и сильно заштрихованы, или в повторном использовании классических сексуальных символов, таких как змеи, свечи или дротики, поражающие цель». В тот момент, когда я прочитал об этой части, я вспомнил Джоша и его расхитительницу гробниц в классе искусств.Но опять же, это не был набросок. Это было его представление об идеальной женщине. И я напоминаю ему, что грудь НЕ нарушает закон гравитации. Большинство женских грудей, которые он нарисовал, были способны выдерживать гравитацию и выглядели так, как будто женщина вырастила из своей груди два гигантских баскетбольных мяча? ГЛАВНЫЙ ВОПРОС?

Почему я качаю КУБИКИ и ГЛАЗА?

По словам Роберта Бернса, люди, которые рисуют глаза, проявляют бдительность, а в тяжелых случаях могут быть параноиками. Я рисовал глаза очень давно.А люди, которые рисуют глаза, наблюдательны. Поэтому я все наблюдаю? Паранойя до некоторой степени да, когда я был моложе. А что насчет кубиков? Я очень волновалась, когда рисовала кубики. Я думал, что со мной проблема. Кубики-каракули очень распространены. Но это странно, для женщины я рисую геометрическую фигуру?

Кубики

Ящики и кубики — самые распространенные дудлы. Они указывают на желание быть конструктивным.Если они трехмерны, они указывают на способность или попытку увидеть все стороны проблемы.

Еще одна интерпретация для CUBES

Кубики рисования — распространенный признак того, что вы чувствуете себя в ловушке и бессильны разрешить ситуацию. В сочетании с круглыми формами и спиралями кубики часто означают, что рисовальщик в этот конкретный момент предпочел бы быть где-нибудь в другом месте, делая что-то более интересное. Это правда, что мои кубики трехмерны.И я согласен, я пытаюсь увидеть все стороны ситуации. То, с чем я боролся в ранние годы. И я согласен со второй интерпретацией, когда я чувствую себя бессильным в ситуации. Я рисую кубики обычно, когда меня что-то беспокоит или когда я глубоко задумываюсь.

Интересный совет. Куб SOMA был создан студентом Питом Хианом из Дании, когда он рисовал на одной из своих лекций? Забавно, правда?

Так что вы рисуете?

Животные

Рисователи животных обычно чувствительны к живым существам.Какое животное они рисуют, многое говорит о настроении рисовальщика и, зачастую, о том, каким человеком он хотел бы быть. Рисунки слабых, пассивных или мелких животных указывают на медлительность, неуверенность в себе и более интровертные наклонности. Каракули агрессивных животных символизируют чувство напористости. Рисунки веселых животных указывают на игривого рисовальщика, медлительных животных — на более усидчивую, созерцательную личность и т. Д.

звёзд

Звезды указывают на чувство надежды, ожидание чего-либо и оптимизм.

Цветы

Цветы олицетворяют нашу женскую сторону и желание видеть рост, природу и воспроизведение. Если цветы расположены в одной композиции, это означает чувство семьи и единения. МакНикол пишет, что Юнг считал, что сны о цветах предполагают необходимость высвободить эмоции, которые люди не могут выразить открыто.

Дома или постройки

Они отображают отношение рисовальщика к своей семейной жизни.В домах обязательно должны быть двери и окна, указывающие на то, что у жителя есть возможность видеть, а другим — видеть его. Теплый, гостеприимный дом — который выглядит жилым, возможно, с дымком, клубящимся из трубы — предполагает, что рисовальщик счастлив и позитивно относится к своей семейной жизни. Мрачные, неукрашенные или беспорядочные дома указывают на непростые ассоциации с семейной жизнью рисовальщика.

Продукты питания

Рисование чего-нибудь, чтобы поесть или выпить, указывает на потребность в любви или желание насытиться — на жажду или голод. Круги Так как они сделаны круговыми движениями, круги указывают на более пассивное чувство, чем углы. Они ассоциируются с чувством общительности, разговорчивости и дружелюбия, с желанием быть гибкими и любящими.

Способы транспортировки

Дудлы любого вида транспорта представляют собой желание уйти или достичь цели. Чем быстрее тип транспортного средства, тем больше спешите броситься в глаза или ускориться.

Стрелки

Стрелки указывают на амбициозность, напор и мотивацию.

Сердца

У рисовальщика любовь на уме.

А вот и интересный вопрос? Что ты рисуешь? Что рисуют люди FSV? Что рисуют мои учителя? Заботиться, чтобы поделиться?

А почему я печатаю ДВУМЯ ПАЛЬЦАМИ ??? Это мой новый вопрос к себе!

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

Влияние отца на развитие ребенка | Услуги по профилактике, лечению и социальному обеспечению жестокого обращения с детьми

День отца — это время, когда мы отмечаем отцов и их личностей и их вклад в дело своих детей и общества в целом.Дети, у которых есть активные, заинтересованные отцы, получают огромные преимущества в детстве и юности. Проект «Отцовство», некоммерческая программа отцовства, направленная на улучшение здоровья и благополучия детей и семей путем расширения возможностей отцов быть осведомленными, активными и эмоционально вовлеченными со своими детьми, исследовала конкретное влияние вовлечения отца на развитие ребенка. .

Вот 10 важных фактов, которые были собраны в ходе их исследования:

10 фактов о помолвке с отцом
  1. Отцы и младенцы могут быть одинаково привязаны, как матери и младенцы.Когда оба родителя связаны с ребенком, младенцы привязаны к обоим родителям с самого начала жизни.
  2. Участие отца связано с положительными последствиями для здоровья детей грудного возраста, такими как улучшение набора веса у недоношенных детей и улучшение показателей грудного вскармливания. [2]
  3. Участие отца, использующее авторитетное воспитание (любящее, с четкими границами и ожиданиями), приводит к лучшим эмоциональным, академическим, социальным и поведенческим результатам для детей.
  4. Дети, которые чувствуют близость со своим отцом: в два раза чаще, чем те, кто не поступит в колледж или не найдет стабильную работу после окончания школы, на 75% меньше вероятность рождения подростка, на 80% меньше вероятность провести время в тюрьме, и вдвое реже испытывают множественные симптомы депрессии.
  5. Отцы играют решающую роль в развитии ребенка. Отсутствие отца препятствует развитию с раннего младенчества до детства и взрослой жизни. Психологический вред отсутствия отца, испытанный в детстве, сохраняется на протяжении всей жизни.
  6. Качество взаимоотношений отца и ребенка имеет большее значение, чем конкретное количество часов, проведенных вместе. Отцы-нерезиденты могут оказывать положительное влияние на социальное и эмоциональное благополучие детей, а также на успеваемость и адаптацию к поведению.
  7. Высокий уровень участия отца коррелирует с более высоким уровнем общительности, уверенности и самоконтроля у детей. Дети с вовлеченными отцами менее склонны к поведению в школе или рискованному поведению в подростковом возрасте.
  8. Дети с активно вовлеченными отцами: на 43% больше шансов получить пятерку в школе и на 33% меньше вероятность повторения класса, чем у детей без помолвленных отцов.
  9. Привлечение отца снижает частоту поведенческих проблем у мальчиков, а также снижает преступность и экономическое положение в семьях с низким доходом.
  10. Привлечение отца снижает психологические проблемы и снижает уровень депрессии у молодых женщин.

В целом отцы и отцы могут иметь существенное влияние. Подобно тому, как участие отца имеет много положительных аспектов, его отсутствие также может иметь пагубные последствия.

Отсутствие отца

Согласно отчету ЮНИСЕФ о благополучии детей в экономически развитых странах за 2007 год, дети в США, Канаде и США.К. занимают крайне низкое положение в отношении социального и эмоционального благополучия в частности. Было исследовано множество теорий, чтобы объяснить плохое положение детей нашей страны. Однако фактор, который в значительной степени игнорируется, особенно среди разработчиков политики в отношении детей и семьи, — это распространенность и разрушительные последствия отсутствия отца в жизни детей.

Во-первых, исследования неоднократно показывают, что дети, у которых в доме нет отца, сильно страдают. Еще до рождения ребенка отношение отца к беременности, поведению в дородовой период и отношениям между отцом и матерью может косвенно влиять на риск неблагоприятных исходов родов.Исследования показывают, что в раннем детстве дети школьного возраста с хорошими отношениями со своими отцами с меньшей вероятностью будут испытывать депрессию, проявлять деструктивное поведение или лгать. В целом, они были гораздо более склонны к просоциальному поведению.

В подростковом возрасте наличие домов без отца имеет невероятные последствия, поскольку эти дети с большей вероятностью испытают на себе последствия бедности. Бывший президент Джордж Буш даже обратился к этому вопросу, находясь у власти, заявив: «За последние четыре десятилетия безотцовщина превратилась в одну из наших величайших социальных проблем.Мы знаем, что детям, которые растут с отсутствующими отцами, может быть нанесен серьезный ущерб. Они с большей вероятностью окажутся в бедности или бросят школу, станут зависимыми от наркотиков, родят внебрачных детей или попадут в тюрьму. Безотцовщина — не единственная причина всего этого, но наша страна должна признать, что это важный фактор ».

Говоря языком повествования, многие люди могут подтвердить тот факт, что нельзя отрицать длительное влияние отца на жизнь ребенка. Многие признают, что они боролись с чувством покинутости и низкой самооценкой из-за отсутствия в их жизни отцовской любви.Некоторые обратились к наркотикам, алкоголю, рискованным сексуальным действиям, нездоровым отношениям или другим деструктивным формам поведения, чтобы заглушить боль безотцовщины.

Хотя отсутствие отца не является изолированным фактором риска, оно определенно может сказаться на развитии детей. Это важно отметить, поскольку многие утверждают, что одна родительская роль важнее другой. Это просто не соответствует действительности.

Согласно Psychology Today, исследователи подтвердили эти рассказы.Отсутствие отца приводит к плачевным последствиям для детей по ряду параметров:

  1. Заниженная самооценка детей и скомпрометированная физическая и эмоциональная безопасность (дети постоянно сообщают, что чувствуют себя брошенными, когда их отцы не участвуют в их жизни, борются со своими эмоциями и эпизодическими приступами ненависти к себе)
  2. Поведенческие проблемы (дети без отца имеют больше трудностей с социальной адаптацией и с большей вероятностью будут сообщать о проблемах с дружбой и проявлять поведенческие проблемы; у многих развивается чванливый, пугающий образ в попытке скрыть свои основные страхи, обиды, беспокойство и несчастье)
  3. Прогулы и плохая успеваемость (71 процент бросивших школу являются сиротами; дети, оставшиеся без отца, имеют больше проблем в учебе, плохо успевают по тестам по чтению, математике и мышлению; дети из отцов, отсутствующих дома, с большей вероятностью прогуливают школу, с большей вероятностью будут исключены из школы, с большей вероятностью бросят школу в возрасте 16 лет и с меньшей вероятностью получат академическую и профессиональную квалификацию в зрелом возрасте)
  4. Преступность и преступность среди молодежи, включая насильственные преступления (у 85 процентов молодых людей в тюрьмах отсутствует отец; дети, оставшиеся без отца, с большей вероятностью совершат преступление и попадут в тюрьму, как взрослые)
  5. Беспорядочные половые связи и подростковая беременность (дети, оставшиеся без отца, с большей вероятностью будут иметь проблемы с сексуальным здоровьем, включая большую вероятность полового акта до 16 лет, отказ от контрацепции во время первого полового акта, становление родителями-подростками и заражение инфекциями, передающимися половым путем; объектный голод по мужчинам, и, эгоцентрически переживая эмоциональную потерю своих отцов как их отвержение, становятся восприимчивыми к эксплуатации со стороны взрослых мужчин)
  6. Злоупотребление наркотиками и алкоголем (дети, оставшиеся без отца, чаще курят, употребляют алкоголь и злоупотребляют наркотиками в детстве и в зрелом возрасте)
  7. Бездомность (у 90% беглых детей отсутствует отец)
  8. Эксплуатация и жестокое обращение (дети, оставшиеся без отца, подвергаются большему риску подвергнуться физическому, эмоциональному и сексуальному насилию и в пять раз чаще подвергаются физическому насилию
  9. Жестокое обращение и эмоциональное обращение с риском жестокого обращения со смертельным исходом в сто раз выше; недавнее исследование показало, что дошкольники, не живущие с обоими своими биологическими родителями, в 40 раз чаще подвергаются сексуальному насилию)
  10. Проблемы с физическим здоровьем (дети без отца сообщают о значительно большем количестве психосоматических симптомов и болезней, таких как острая и хроническая боль, астма, головные боли и боли в животе)
  11. Расстройства психического здоровья (дети, отсутствующие отцом, постоянно преобладают по широкому кругу проблем психического здоровья, особенно тревоге, депрессии и суициду)
  12. Жизненные шансы (взрослые дети, оставшиеся без отца, с большей вероятностью будут испытывать безработицу, иметь низкие доходы, оставаться на социальной помощи и стать бездомными)
  13. Отношения в будущем (отец, у которого нет детей, как правило, раньше вступает в партнерские отношения, с большей вероятностью разводится или распускается сожительский союз и с большей вероятностью заводит детей вне брака или вне какого-либо партнерства)
  14. Смертность (дети, оставшиеся без отца, чаще умирают в детстве и живут в среднем на четыре года меньше в течение всей жизни)
Советы папам

Пап! Жизненно важно, чтобы вы прилагали все усилия, чтобы активно участвовать в жизни своего ребенка, независимо от того, живете ли вы с ним в одном доме или нет.Вот несколько отличных способов наладить здоровое и позитивное взаимодействие со своими детьми (адаптировано из Дилемма современного отца ):

  1. Положительно говорите с их матерью и о ней. Так важно быть на одной волне с их матерью о том, какой вы хотите видеть свою роль и как она будет выглядеть. Это особенно важно в ситуациях, когда отношения разрываются в результате развода или разлуки. Будьте ясны и уважительны, подчеркивая свое желание быть активным отцом для своих детей.Также положительно отзывайтесь о ней перед своими детьми! Иногда у вас могут быть разногласия, но ваш ребенок должен знать, что вы уважаете его мать. Они такие же ее дети, как и их! Плохой отзыв об их матери только испортит ваши отношения с ними.
  2. Создайте видение участия отцовства. Что, по вашему мнению, ваши дети скажут о вас как об отце через двадцать лет? Как вы надеетесь, они не скажут? Ответы на эти вопросы помогут вам прояснить свое понимание цели как отца и помогут вам принять важные решения в отношении собственных детей.Как туда попасть?
  3. Станьте мостом между собственным отцом и детьми. Независимо от того, считаете ли вы своего отца (или мать) образцом для воспитания детей, наследие наших родителей, к лучшему или к худшему, живет внутри каждого из нас, поэтому важно исследовать и понимать наследие своей семьи, особенно ваши отношения с отцом. Как вы передадите своим детям положительные стороны ваших отношений с отцом? Как вы избежите повторения негативных аспектов ваших отношений с отцом?
  4. Установить ритуал времени папы.Один из способов регулярно проводить с ребенком позитивное время — создать ритуальное время для папы. Это не заменяет более частые ритуалы, такие как ведение детей в школу или чтение им перед сном. Собирайтесь вместе как отец / ребенок не реже одного раза в месяц. Минимум в течение одного-двух часов и с одним ребенком за раз (это может быть сложно для больших семей, но это важно для построения отношений один на один). Выберите занятие, с которым вы оба согласны. Вы можете позволить своему ребенку выбирать или менять того, кто решает.Мы не рекомендуем руководящих решений, за исключением случаев крайнего сопротивления. Убедитесь, что вы разговариваете вместе. Использование «динамичных разговоров» (например, стрельба в корзину или видеоигры во время разговора) — это прекрасно, но мужчинам также необходимо моделировать диалог лицом к лицу для детей всех возрастов. Вам не всегда нужно отвлекаться! Быть последовательным. Ритуал не обязательно должен проводиться в один и тот же день каждый месяц, но убедитесь, что это происходит, чтобы ваш ребенок мог рассчитывать на него. Попробуйте запланировать следующий ритуал в конце каждого раза вместе!
  5. Знай своих детей.Каждый ребенок жаждет интереса, внимания и присутствия своих основных опекунов. Им нужно, чтобы вы знали, кто они как уникальные личности, а не как сосуды для наших собственных грандиозных планов или нереализованных мечтаний. Став экспертом в жизни своих детей — зная, что означает определенное выражение их лица, как лучше всего их уснуть, кто их друзья, что они делают в школе, что вызывает у них стресс — вы отправляете четкое и мощное сообщение о том, что они достойны вашего времени, интереса и внимания.
  6. Будьте известны своим детям. Рассказывая детям, вы можете больше узнать о вас — это отличный способ укрепить вашу связь. Какими вы были в возрасте вашего ребенка? Какие ошибки вы сделали? Как вы справлялись со смущением? Какими были родители ваших друзей? Истории не только очеловечивают вас и дают детям представление о том, откуда они берутся, но также могут быть эффективным способом начать конструктивный диалог с вашим ребенком.

Здесь, в Детском бюро, мы надеемся, что вы признаете свою огромную ценность как отца! Вы действительно можете изменить жизнь своих детей, и польза от этого будет долгой! Ознакомьтесь с нашей программой Dads Matter, которая предоставляет отцам и отцам жизненно важные инструменты, ресурсы и поддержку для воспитания своих детей.Папы, мы ценим вас больше, чем вы думаете!

.