Разделы клинической психологии: Основные разделы клинической психологии

Основные разделы клинической психологии

Патопсихология (от греч. pathos — страдание, болезнь) — отрасль клинической психологии, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. Непосредственно связана с такими медицинскими науками, как психиатрия и психопатология.

Объект изучения: больной с психическим расстройством

Предмет: закономерности нарушений отражательной деятельности мозга.

Нейропсихология – связана с неврологией и невропатологией.

Предмет: мозговые механизмы высших психических функций (при анализе локальных поражений головного мозга.)

Объект: больной с локально-органическими поражениями головного мозга. Это сосудистые, опухолевые, воспалительные заболевания головного мозга, его травматические поражения и атрофические процессы позднего возраста.

Психосоматика

Основой этой отрасли клинической психологии является холистический подход, рассматривающий единство соматики и психики при анализе различных заболеваний, учет влияния личностных особенностей на возникновение, течение и эффективность лечения различных заболеваний.

Объект больной с соматическим расстройством

Предмет: психологически обусловленные факторы соматический нарушений.

Современные направления развития клинической психологии

В данный момент за счет интеграции с другими отраслями психологии, медицины, педагогики, социологии и других наук развивается большое количество актуальных направлений клинической психологии, перечислим лишь некоторые из них:

— Психология аномального развития (медицинская педагогика) — смежная с медициной, психологией и педагогикой область. Ее предметом служит обучение, воспитание и лечение больных детей с наличием физических или психических отклонений.

Объектом данной отрасли являются дети и подростки с нарушениями зрения, слуха, интеллектуального развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и дети с выраженными психопатическими формами поведения.

— Психология девиантного (аномальное или отклоняющееся) поведение – изучает лиц, склонных к ненормативному поведению. К ним относятся:

-делинквентное поведение — склонность к совершению противоправных действий в подростковом возрасте;

-аддиктивное поведение – склонность к зависимости от психоактивных веществ: (алкогольная, наркотическая, фармакологическая зависимость), и другие виды зависимости: пищевая, игровая зависимость (в т.ч. Интернет – зависимость) и др.

Данная отрасль включает профилактику групп риска, гармонизацию психических процессов и состояний, выработку навыков контроля за собственным поведением, реабилитацию и адаптацию в социальном окружении.

— Психология экстремальных состояний. Данная отрасль изучает особенности изменений психических процессов и состояний, изменений личностной и эмоциональной сферы, в том числе патопсихологические расстройства в экстремальных условиях, например, в чрезвычайных ситуациях, в условиях военных действий и катастроф.

— Кризисная психология близка по своей направленности к предыдущей отрасли и изучает особенности поведения человека в различные кризисные периоды — возрастные кризисы и кризисы становления, а так же травматические кризисы, оказывающие патологическое влияние на психическую деятельность и адаптацию личности.

— Психология здоровья — отрасль клинической психологии, включающая профилактику и охрану здоровья, предотвращение заболеваний, выявление причин нарушения здоровья, выявление форм поведения, повышающих риск заболевания, реабилитацию, а так же совершенствование системы здравоохранения в целом.

Проблемы здоровья и болезни рассматриваются на основе биопсихосоциальной модели личности, рассматривающей целостность биологических, психологических и социальных аспектов личности.

Основные виды психологической помощи

(рассматриваются в зависимости от проблемы и запроса клиента)

Психологическое консультирование.

Цель: процесс, направленный на помощь человеку в разрешении возникающих у него психологических проблем и затруднений (предоставление информации и научной интерпретации имеющихся фактов и конкретных ситуаций).

Основная задача консультанта: создать условия, при которых клиент способен пересмотреть свои жизненные трудности, осознать не конструктивнее способы поведения и построения взаимоотношений и найти адекватные действия, позволяющие получить новый эмоциональный и личностный опыт.

Психологическая помощь направлена на выработку у клиента собственной, самостоятельной, жизненной стратегии, готовности нести ответственность за собственную судьбу. Именно поэтому ответственность за реализацию полученной информации лежит на клиенте.

Психологическая коррекция

Цель: гармонизация психического состояния, достижение состояния психологического комфорта, выработка новых навыков.

Основные задачи: психолог осуществляет целенаправленное психологическое воздействие, обучает новым, более адаптивным формам поведения. При этом ответственность за реализацию выработанных навыков лежит в равной степени как на клиенте, так и на психологе.

Данный вид психологической помощи предполагает уравновешивание, выравнивание, развитие нарушенных функций и особенностей психического развития и основывается на понятиях «нормы». Т.о. термин «коррекция» предполагает приведение психического состояния человека в соответствие с некоторыми «нормами». Основные методы – это специальные психотехники, упражнения, ролевые игры, групповые дискуссии, тренинги и т.д.

Психотерапия

Цель: активное психологическое воздействие на пациента, имеющего психопатологические симптомы и синдромы и находящегося в состоянии кризиса, фрустрации, стресса или душевной болезни.

Психотерапия традиционно считается отраслью медицины, и участие психологов в ней оспаривается.

Основанием являются два положения:

1.Психотерапия – это метод лечения

2.В качестве клиентов выступают люди с нарушениями психики

Среди всего многообразия видов психотерапевтического воздействия можно выделить два основных:

-Клинически ориентированная терапия

Цель: работа с симптомами.

Объект: человек в состоянии болезни

Методы: гипноз, аутогенная тренировка, различные вид внушения и самовнушения

-Личностно- ориентированная психотерапия

Цель: помощь в изменении отношения личности к социальному окружению и к собственной личности.

Объект: здоровая личность

Методы: основаны на различных концепциях психологических школ и учений

Задачи (Александров, Карвасарский, Рудестам, Годфруа)

1. Исследование психологических проблем клиента и оказание помощи в их решении

2. Улучшение объективного самочувствия и укрепление психического здоровья

3. Изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для формирования более эффективного и гармоничного общения с другими людьми

4.Развитие самосознания и самопознания клиентов для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений

5.Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня ж/деятельности, ощущения счастья и успеха.

Выбор стратегий и конкретных методов психологической помощи зависит:

1.От теоретической методологии (психоаналитическая, поведенческая, гуманистическая)

2.От индивидуальных характеристик клиента (возраст, специфика образования, воспитания, жизненного опыта клиента)

3. От сферы приложения (профессионально — ориентированная, семейная, супружеская…)

4.От количеству клиентов (групповая или индивидуальная, семейная, профессиональная)

5.По психологической тематике (личностные проблемы, проблемы общения, профессиональные и т.д.)

Виды оказания психологической помощи в зависимости от состояния больного.

Психогигиена – отрасль клинической психологии, направленная на обеспечение, сохранение и поддержание психического здоровья.

Основная цель — выявление в природе, обществе, на производстве, и в быту факторов, которые оказывают негативное влияние на психическое здоровье человека, разработка и внедрение путей и способов их преодоления.

В рамках этого вида помощи осуществляется психогигиена воспитания, труда, обучения, семьи и т.д. Проведение психогигиенических мероприятий объединяет специалистов различного профиля: медиков, педагогов, социологов и других специалистов.

Задачи:

1.Создание научно обоснованных норм и рекомендаций в различных сферах жизнедеятельности человека.

2.Передача психогигиенических знаний и навыков медицинским работникам, педагогам, родителям и другим группам населения.

3.Санитарно-просветительская работа среди населения путем различных общественных мероприятий.

Психопрофилактика

– раздел общей профилактики, включающей систему мероприятий, которые обеспечивают психическое здоровье, включая профилактику личностных и профессиональных расстройств, предупреждение возникновения и распространения нервно – психических заболеваний (НПЗ).

Виды психопрофилактики:

Первичная ПП.

Цель: предупреждение вредных воздействий на психику человека (включает диспансеризацию, информирование и выявление неблагоприятных факторов).

Включает как биологические факторы (нарушения головного мозга во внутриутробном развитии, неблагоприятная наследственность, наличие соматических заболеваний, травм головного мозга, интоксикации) так и социально – психологические факторы (информационные перегрузки, психологические травмы, микросоциальные конфликты, неадекватное воспитание). Осуществляется совместно с другими специалистами: социологами, психологами других специализаций, физиологами, гигиенистами, врачами различного профиля. Т.о. психопрофилактика не идентична психогигиене, имеет более широкий охват действия.

Вторичная ПП

Цель: Предупреждение или купирование негативных последствий имеющихся психических нарушений или негативных состояний (например, психологическая помощь при стрессовых состояниях).

Направлена на максимально раннее выявление нарушений и заболеваний и своевременное, активное лечение (абилитацию). Вторичная ПП подразумевает активное лечение: психофармакологию, психотерапию и социотерапию.

Третичная ПП — предупреждение рецедивов НПЗ и восстановление трудоспособности человека, перенесшего заболевание. Включает предупреждение инвалидности, поддерживающую психологическую, психофармакологическую помощь, терапию занятостью.

Реабилитация.

Цель: предупреждение дальнейшего развития болезни, восстановление работоспособности, возвращение к активной социальной жизни (по сравнению с третичной профилактикой направлена не на соматические, а на социальные аспекты)

Реабилитация направлена на предупреждение инвалидизации и хронификации при наличии НПЗ, на восстановление и поддержания адекватной самооценки в отношении своих возможностей и способностей, восстановление социального, семейного, трудового, общественного статуса. Реабилитация включает поддерживающую психологическую, психофармакологическую помощь, терапию занятостью.

Этапы:

1.Восстановительная реабилитация – лечение в стационаре, активная биологическая терапия с включением психотерапии, социотерапии, постепенный переход от щадящего режима к активизирующему.

2.Реадаптация – начинается в стационаре и поддерживается во внебольничных условиях. Например, постепенная реадаптация к семье (на выходные больного могут отпускать домой), трудотерапия, иногда – обучение новой профессии.

3. Этап собственно реабилитации — рациональное трудоустройство, полное включение в активную личную и социальную жизнь.

Задание: на основе требований к деятельности клинического психолога (приложения 1,2) сформулируйте те виды деятельности клинического психолога, которые профессионально наиболее интересны для Вас (выберите 2 – 3 вида) и опишите те индивидуально – личностные качества, которые необходимы для такой деятельности.

Предмет, объект и основные разделы клинической психологии.

Греческое слово kline (нечто, имеющее отношение к постели), от которого происходит прилагательное «клиническая», в современном языке связано с обозначением таких сфер, как уход за больным, особенности развития какой-либо болезни или расстройства, а также лечение этих расстройств. Соответственно, клиническая психологияэто отрасль психологии, предметом изучения которой являются:
а) расстройства (нарушения) психики и поведения;
б) личностные и поведенческие особенности людей, страдающих различными заболеваниями;
в) воздействие психологических факторов на возникновение, развитие и лечение болезней;
г) особенности взаимоотношений больных людей и социальной микросреды, в которой они находятся.
В более широком смысле клиническая психология может пониматься как приложение всего объема психологических знаний к решению самых различных вопросов и проблем, возникающих в медицинской практике.
В более узком значении клиническая психология представляет собой особую методологию психологического исследования, которая основана на методе наблюдения относительно небольшого числа пациентов в естественных условиях и последующем субъективном анализе-интерпретации индивидуальных проявлений их психики и личности. В этом смысле клинико-психологическая методология принципиально противостоит естественнонаучному экспериментальному подходу, опирающемуся на критерии «объективного» (статистически достоверного) психологического знания.
Клиническая психология относится к междисциплинарной области научного знания и практической деятельности, в которой пересекаются интересы медиков и психологов.

Основными разделами клинической психологии являются: патопсихология, нейропсихология и психосоматическая медицина (психосоматика). Помимо этого в нее часто включают такие специальные разделы, как психотерапия, реабилитология, психогигиена и психопрофилактика, психология девиантного поведения, психология пограничных психических расстройств (неврозология). Количество специальных разделов постоянно множится в зависимости от потребностей общества. И сегодня можно встретить такие частные области клинической психологии, как психология посттравматического стресса, психология инвалидности, психовенерология, психоонкология, социальная психология здоровья и др.

Патопсихология — практическая отрасль клинической психологии, изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях) и состояний психологическими методами, осуществляя анализ патологических изменений на основе сопоставления с характером формирования и протекания психических процессов, состояний и свойств личности в норме.

Патопсихология — отрасль медицинской психологии, предмет которой — психопатология, а задача — психодиагностика с целью уточнения медицинского диагноза и обоснования лечения, в частности психотерапии и трудотерапии.

Нейропсихология — междисциплинарное научное направление, лежащее на стыке психологии и нейронауки, нацелена на понимание связи структуры и функционирования головного мозга с психическими процессами и поведением живых существ. Термин нейропсихология применяется как к исследованиям с повреждениями у животных, так и работам, базирующимся на изучении электрической активности отдельных клеток (или групп клеток) у высших приматов (в том числе, существуют исследования человека в данном контексте).

Психосоматика (др.-греч. ψυχή— душа и σῶμα — тело) — направление в медицине (психосоматическая медицина) и психологии, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических (телесных) заболеваний.

В рамках психосоматики исследовались и исследуются связи между характеристиками личности (конституциональные особенности, черты характера и личности, стили поведения, типы эмоциональных конфликтов) и тем или иным соматическим заболеванием.

Популярно мнение (в том числе в альтернативной медицине), что все болезни человека возникают по причине психологических несоответствий и расстройств, возникающих в душе, в подсознании, в мыслях человека.

Клиническая психология тесно связана с такими дисциплинами, как психиатрия, психопатология, неврология, психофармакология, физиология высшей нервной деятельности, психофизиология, валеология, общая психология, психодиагностика, специальная психология и педагогика.

 

Сферой пересечения научного и практического интереса клинической психологии и психиатрии является диагностика. Совпадающим предметом психиатрии и клинической психологии являются психические расстройства. Однако клиническая психология, кроме того, занимается такими расстройствами, которые болезнями не являются (так называемые «пограничные психические расстройства»). Фактически же современная психиатрия и клиническая психология различаются не предметом, а точкой зрения на один и тот же предмет: психиатрия делает акцент на морфо-функциональной (соматической) стороне психического расстройства, тогда как клиническая психология акцентирует внимание на специфике психологической реальности, возникающей при психических расстройствах.

 

Связь клинической психологии с психопатологией прослеживается в особой области медицинской науки — психопатологии. И патопсихология, и психопатология имеют дело с одним и тем же объектом: нарушениями психической деятельности, т. е. изменения сознания, личности и основных психических процессов — восприятия, памяти и мышления, только психопатология описывает психические нарушения медицинскими категориями (этиология, патогенез, симптом, синдром, симптомокинез и т.д.

 

Связь клинической психологии и неврологии проявляется в концепции психоневрального параллелизма: каждому событию в психической сфере обязательно соответствует отдельное событие на уровне нервной системы (не только центральной, но и периферической). Существует даже отдельная междисциплинарная область медицины — психоневрология.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

 

Связь клинической психологии и психофармакологии заключается в изучении последней психологических эффектов лекарственных средств. Сюда же можно отнести и проблему плацебо-эффекта при разработке новых лекарственных соединений.

 

Связь клинической психологии с физиологией высшей нервной деятельности и психофизиологией проявляется в поиске корреляций между патопсихологическими процессами и их физиологическими коррелятами.

Связь клинической психологии с валеопсихологией и психогигиеной заключается в совместном определении факторов, противостоящих возникновению психических и соматических расстройств, и уточнении критериев психического здоровья.

Связь клинической психологии со специальной психологией и педагогикой проявляется в поиске путей коррекции проблемного поведения детей и подростков, вызванного нарушениями психического функционирования или аномалиями личностного развития.

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Предмет, объект  и основные разделы клинической психологии.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Предмет, объект  и основные разделы клинической психологии.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Предмет, объект  и основные разделы клинической психологии.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

разделов | Общество клинической психологии

Секции Общества клинической психологии

Американская психологическая ассоциация, Общество клинической психологии (Отдел 12) имеет несколько секций, охватывающих конкретные области интересов. Члены Подразделения 12 могут присоединиться к одной или нескольким Секциям. В некоторых разделах также есть категории для не членов Дивизиона 12.

Станьте членом секции сегодня!

Назначение.  Наша миссия состоит в том, чтобы продвигать область профессиональной клинической геропсихологии посредством научного изучения психического здоровья пожилых людей, предоставления психологических услуг с учетом культурных особенностей, продвижения обучения и непрерывного образования, а также сотрудничества между геропсихологами. Наше видение состоит в том, чтобы укреплять психическое здоровье и благополучие пожилых людей с помощью науки, практики, образования и защиты интересов.

Веб-сайт. geropsychology.org/

Лидерство
Президент (2022). Шейн С. Буш, доктор философии, ABPP
Бывший президент (2021 г.). Ребекка С. Аллен, доктор философии, ABPP, профессор
Избранный президент (2022–2023). Кимберли Хирото, доктор философии, штатный психолог
Секретарь (2022). Патрисия М. Бамонти, доктор философии, ABPP, штатный психолог, доцент кафедры психологии
Казначей (2022). Эрин Вудхед, доктор философии, доцент
Кафедра разнообразия (2022 г. ). Флора Ма, доктор медицинских наук, клинический доцент
Представитель секции (2022). Эми Фиске, доктор философии, доцент
Архивариус (2022). Шерри Бодро, доктор философии, ABPP, исследователь, клинический профессор
Представитель студентов (2022). Кирстен С. Хилл, стажер перед докторской диссертацией
Представитель студентов (2022). Лори Чин, магистр искусств, докторант


Цель. Общество науки клинической психологии (SSCP) способствует интеграции ученых и практиков в обучение, исследования и прикладные усилия. Его члены разделяют приверженность той роли, которую эмпирические исследования и научные принципы играют в обучении, практике и государственной политике по улучшению психического и физического здоровья.

Веб-сайт. sscpweb.org

Руководство
Президент (2022). Марисоль Перес, заместитель декана и профессор
Бывший президент (2021 г.). Синди Макгири, доцент
Избранный президент (2022–2023). Сьюзан Уайт, титул
Секретарь/казначей (2022–2025). Сара Баффер, доцент
Редактор социальных сетей (2022). Джессика Гамильтон, доцент
Член на свободе (2022–2024). Нэнси Лю, ассоциированный клинический профессор
Член на свободе (2020–2022). Сара Хоуп Линкольн, доцент
Представитель секции (2021-2023). Шари Стейнман, доцент
Координатор конференции (2020–2024). Розанна Бро, доцент
Представитель студентов (2022-2023). Нора Барнс-Горовиц, аспирант
Представитель студентов (2021-2022). Рэйчел Уолш, аспирант
Представитель постдока (2022-2024). Кейтлин Ширин, научный сотрудник с докторской степенью
Представитель Комитета по разнообразию (2020–2022). Лорен Хазем, доцент-исследователь, профессор
Редактор клинических исследований (2022–2024). Сэм Купер, научный сотрудник


Цель. Этот раздел посвящен расширению научного понимания тех аспектов клинической психологии, которые относятся к женщинам; содействовать развитию моделей оказания услуг женщинам; повышению качества образовательных и обучающих возможностей для женщин в области клинической психологии; выступать от имени женщин-клинических психологов в отношении формирования политики Отделения; и к развитию специальности клинической психологии.

Сайт в разработке.

Лидерство
Будет обновлено


Цель. Эта секция была создана для продвижения исследований клинических вмешательств с американскими расовыми и этническими меньшинствами; воспитывать чувствительность к культурным, расовым и этническим проблемам при подготовке всех психологов; повысить качество и доступность возможностей обучения для клинических психологов из числа меньшинств; расширить представительство психологов меньшинств в управлении Отдела 12 и АПА; и обеспечить форум для обмена идеями по социально-культурным вопросам.

Веб-сайт. www.div12.org/section-vi/

Руководство
Будет обновлено.


Назначение. Этот отдел был создан для улучшения клинического и научного понимания психологических/поведенческих чрезвычайных ситуаций и кризисов, а также клинических способностей, необходимых для их оценки и управления ими. К чрезвычайным ситуациям относятся опасные для жизни виды поведения, такие как острые суицидальные наклонности, потенциальное насилие и риск для уязвимых жертв насилия. Секция представляет собой форум для обмена клинической информацией и результатами исследований, связанных с упомянутыми выше неотложными состояниями и кризисами, из которых они так часто развиваются. Его дальнейшие цели заключаются в содействии обучению и обучению оценке и управлению этими клиническими ситуациями высокого риска, а также в понимании и оказании помощи при воздействии такой сложной и напряженной работы на самого врача.

Сайт в разработке.

Руководство
Президент (2020-2023). Филипп Клеспис, доктор философии.
Бывший президент (2019-2020). Марк Хиллбранд, доктор философии.
Избранный президент (2022-2023). Будет объявлено позже.
Секретарь (2022). Мелисса Янович, психолог.
Казначей (2022). Мелисса Янович, психолог.
Представитель секции (2022). Марк Хиллбранд, доктор философии.


Назначение. Ассоциация психологов академических медицинских центров (APAHC) является 8-й секцией Общества клинической психологии (12-й отдел APA). Целью Ассоциации является популяризация дисциплины и профессии психолога в академических медицинских центрах и связанных с ними подразделениях (например, в медицинских школах, сестринском деле, общественном здравоохранении, стоматологии, фармацевтике, медицинских учреждениях; медицинских центрах по делам ветеранов, учебных больницах и других аналогичных учреждениях). организации) для поощрения и поддержки участия психологов в институциональном управлении, исследованиях, образовательных программах, управлении, лидерстве и разработке политики.

Веб-сайт. www.ahcpsychologist.org

Руководство
Президент (2022-2023). Лаура А. Шаффер, доктор философии, ABPP
Бывший президент (2022-2023). Венди Л. Уорд, доктор философии, ABPP
Избранный президент (2022–2023). Лиз Кэш, доктор философии
Секретарь (2022). Александр Янг, PsyD
Казначей (2021-2023). Саша Загалофф, к.м.н.
Представитель секции (2021-2022). Донна ЛаПалья, PsyD, ABPP


Назначение. Секция психологии оценки Общества клинической психологии (Отдел 12) Американской психологической ассоциации продвигает и поощряет эволюцию и развитие специальности психологической оценки как в ее научных, так и в профессиональных аспектах путем расширения научного понимания и изучения психологического тестирования. процедуры и использование психологических тестов в клинической работе.

Веб-сайт. apadiv12secix.com

Руководство
Президент (2021-2023). Хадас Паде, доктор психологических наук, доцент
Бывший президент (2021–2023). Дэвид МакКорд, доктор философии, профессор
Избранный президент (2021–2023). Эмили Готфрид, доктор философии, доцент
Секретарь (2022). Сара Лоумастер, доктор философии, доцент
Казначей (2022). Адам Натоли, доктор философии, доцент
Кафедра членства (2022 г.). Тиффани Харроп, доктор философии, лицензированный психолог
Представитель секции (2022-2025). Пол Ингрэм, доктор философии, доцент
Ex-Officio (редактор оценки) (2022). Дуглас Б. Сэмюэл, доктор философии, доцент


Цель. Секция по аспирантам и начинающим психологам Общества клинической психологии (Отдел 12) Американской психологической ассоциации представляет интересы и уникальные потребности аспирантов и начинающих психологов, вступающих в профессию и сталкивающихся с различными карьерными переходами в клинической психологии.

Веб-сайт. div12.org/section-10/

Руководство
Президент (2022). Шифали Сингх, доктор философии, нейропсихолог
Избранный президент (2022–2023). Кайла Гурак Тайер, доктор философии, доцент
Секретарь (2022). Андреа Вецковски, доктор философии, доцент-исследователь
Казначей (2022). Джаред Бут-Хори, магистр искусств, студент кафедры психологии
, кафедра коммуникаций (2022 г.). Линдси Крейг, магистр наук, студент-докторант факультета психологии
Председатель отдела социальных сетей (2022 г. ). Антуан Лебо, магистр медицины, студент-психолог
Представитель секции (2022). Джилл Моррис, доктор философии, клинический психолог 


Заявление о миссии

Миссия Общества клинической психологии состоит в том, чтобы представлять область клинической психологии посредством поощрения и поддержки интеграции клинической психологической науки и практики в образование, исследования, применение, пропаганда и государственная политика с учетом важности разнообразия. Прочтите наше Заявление о позиции

Какие существуют типы клинических психологов?

Психология как широкое направление

Область психологии широка по своей направленности и охватывает несколько различных типов специальностей. В самом общем смысле психологию можно разделить на две области. Тот, который имеет дело непосредственно с людьми в клинических или других прикладных условиях. Другой улучшает наше понимание того, как мы думаем, чувствуем, взаимодействуем или взаимодействуем друг с другом и с окружающей средой посредством теории и исследований. Специализаций и подспециальностей в этих двух обширных областях слишком много, чтобы описать их здесь полностью. Тем не менее, в этой статье будут описаны некоторые из наиболее распространенных вещей в прикладной и клинической сферах психологии.

Клинические психологи и их специальности

Клиническая психология является наиболее известной специальностью психологии и в основном занимается изучением, оценкой и лечением ненормального поведения, психических расстройств и психических проблем. Кроме того, клинические психологи занимаются различной деятельностью, в том числе исследовательской; обучение; супервизия, консультация; разработка программ, оценка и администрирование; показания в зале суда; разработка государственной политики; и профессиональной практики. В области клинической психологии существует несколько специальностей, таких как детская психология, гериатрическая психология, психология здоровья, нейропсихология и судебная психология.


Детские психологи и психологи подростков 

Детская и подростковая психология — это раздел клинической психологии, который занимается особыми потребностями и проблемами ребенка. Детские и подростковые психологи сосредотачиваются в первую очередь на физическом, умственном, социальном и эмоциональном развитии людей от внутриутробного развития до юношеского взросления. Эти специалисты работают с молодежью и их семьями, чтобы оценить и решить те проблемы, которые влияют на развитие и благополучие ребенка. Детские психологи также занимаются исследованием различных проблем, связанных с развитием ребенка, включая социальный, культурный и социально-экономический контекст, в котором растет ребенок. Для получения дополнительной информации о детской психологии см. Подразделение 53 Американской психологической ассоциации, Общество клинической детской и подростковой психологии.


Школьные психологи и психологи-педагоги

Школьные психологи или педагоги-психологи проходят обучение в области психологии и образования и работают с детьми и молодежью, чтобы помочь им добиться успеха в социальном, поведенческом и эмоциональном плане. Школьные психологи обычно получают степень EdD (в отличие от доктора философии), когда они заканчивают аспирантуру на педагогическом факультете (в отличие от факультета искусств или наук). Подразделения 15 «Педагогическая психология» и Подразделение 16 «Школьная психология» Американской психологической ассоциации служат хорошим источником дополнительной информации о школьной или педагогической психологии.


Геропсихологи

Гериатрическая психология — это раздел клинической психологии, который занимается особыми потребностями и проблемами пожилых людей. Геропсихологи сосредотачиваются в первую очередь на постоянном физическом, умственном, социальном и эмоциональном развитии пожилых людей. Кроме того, эти специалисты работают с пожилыми людьми и их семьями или другими лицами, осуществляющими уход, для оценки и лечения тех проблем, которые затрагивают пожилых людей, таких как когнитивные функции и депрессия, а также для улучшения качества жизни пожилых людей и тех, кто за ними ухаживает. Подразделение 20 «Развитие и старение взрослых» Американской психологической ассоциации является хорошим ресурсом для получения дополнительной информации о гериатрической психологии.


Психологи клинического здоровья 

Клиническая психология здоровья или комплексное поведенческое здоровье — это специальность в рамках клинической психологии, которая занимается психологическими и поведенческими аспектами физического и психического здоровья. Клинические психологи здоровья обычно работают в специализированных медицинских клиниках, таких как клиники диабета или гипертонии, больницы и другие учреждения первичной медико-санитарной помощи, где они сотрудничают с другими поставщиками медицинских услуг, чтобы помочь пациентам с психологическими проблемами, связанными со здоровьем и болезнью. Подразделение 38 «Психология здоровья» Американской психологической ассоциации служит хорошим ресурсом для тех, кто хочет больше узнать о психологии здоровья.


Клинические нейропсихологи

Клиническая нейропсихология — это раздел клинической психологии, который занимается взаимосвязью между мозгом и поведением человека. Клинические нейропсихологи предоставляют услуги по оценке и вмешательству для тех людей, которые перенесли травмы головного мозга или демонстрируют дефицит функционирования, связанный с травмой или ухудшением состояния головного мозга. Эти специалисты обычно работают в учреждениях первичной медико-санитарной помощи или в частной практике, а также в университетах и ​​исследовательских учреждениях. Подразделение 40 «Клиническая нейропсихология» Американской психологической ассоциации служит хорошим ресурсом для получения дополнительной информации о нейропсихологии.


Клинические судебные психологи

Клиническая судебная психология — это раздел клинической психологии, который занимается пересечением клинической психологии и права. Клинические судебные психологи предоставляют услуги по оценке, консультированию и вмешательству для тех, кто связан с системами уголовного или гражданского правосудия, и помогают суду в принятии юридических решений по соответствующим вопросам. Эти специалисты могут работать в судебно-медицинских учреждениях, государственных больницах и исправительных учреждениях, а также в исследовательских учреждениях и частной практике. Подразделение 41 Американской психологической ассоциации, Американское психолого-правовое общество и другие страницы этого веб-сайта служат хорошими ресурсами для тех, кто хочет больше узнать о клинической судебной психологии. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим постом о карьере в судебной психологии.


Несколько клинических специальностей

Многие психологи работают с различными типами групп или отдельных лиц, а некоторые работают не только в области клинической психологии. В настоящее время, по-видимому, растет потребность в определенных типах клинических психологов с несколькими специальностями, таких как судебные нейропсихологи и детские психологи (те, кто работает с детьми в условиях психологии здоровья).

Специализация психолог

Специализация в одной или нескольких областях психологии дает такие преимущества, как дополнительные знания в определенной области, более высокая заработная плата и дополнительные возможности трудоустройства.