Развитие отечественной психологии кратко: РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА

Основные этапы развития отечественной психологии — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Связь между отечественной и мировой психологией была очень тес­ной, отечественные ученые постоянно ездили на стажировку в луч­шие европейские лаборатории. Выходившие за рубежом книги пе­реводились практически мгновенно и печатались (по крайней мере, наиболее значительные из них) в течение нескольких месяцев после появления на родине. Обзоры научных открытий и дискуссий пуб­ликовались и в журналах, например в «Вестнике Европы».

Причиной же для отдельного рассмотрения российской психо­логии было стремление показать целостную картину становления этой науки в нашей стране, ее специфику по сравнению с зарубеж­ной и дать анализ тех факторов, которые определили и ее своеобра­зие, и динамику ее развития. Всоответствии с этим выделены и временные периоды, характеризующие критические точки в раз­витии российской науки.

I этап — 40-60-е годы XIХ в_ т. е. период становления российской психологии, осознания ею своего предмета, выбора пути и науч­ной программы.

В силу логики развития (расцвет позитивизма и естественных наук) и благодаря сложившейся в России социаль­ной ситуации (проведение комплексных реформ) в этот период из двух предложенных программ (К. Д. Кавелина и И. М. Сеченова) была выбрана программа построения психологии как естественно­научной дисциплины, предложенная Сеченовым.

II этап — Идеологический кризис в российском обществе в конце XIX в. ознаменовал новый важный период в развитии отечественной психологии, связанный с переосмыслением ее методологии. Это привело к возникновению принципиально нового подхода, ориен­тированного на духовную философию, идеи В. Соловьева и его последователей одновременно (хотя и не так интенсивно) развива­лась и объективная (естественно-научная) психология, возникали экспериментальные лаборатории, аналогичные лаборатории Вундта в Лейпциге.

III этап — Следующим важным моментом стало

зарождение советской, марксистской психологии, появившейся в 20-30-х годах. В многочисленных научных дискуссиях, школах, возникавших в то время, нашло отражение стремление построить новую психологию, направленную на решение важнейших социальных задач советского общества.

Однако уже к середине 30-х годов ситуация в науке и обществе резко изменилась, усилились авторитарные тенденции, что привело к разгрому и запрещению не только философской психологии, но и педологии и психотехники. Это нанесло серьезный удар по научным психологическим школам, которые очень плодотворно развивались в тот период. Лишь после войны, в середине 40-х го­дов, психология постепенно начала восстанавливаться, возобновлять свои исследования. Однако отрыв от традиций, заложенных в начале XX в., потеря связи с зарубежной наукой, внутренняя цен­зура, отсутствие институтов по подготовке психологов и, следова­тельно, малочисленность специалистов долгие годы сказывались на творчестве отечественных ученых.

IV этапВторая половина XX в. ознаменовалась возрождением школ, запрещенных в 30-е годы (школы Бехтерева, Выготского), актив­ным поиском новых путей развития, новыми исследованиями и открытиями в разных областях психологии, прежде всего в когни­тивной и возрастной. Возобновляются и связи с зарубежной пси­хологией. Многие отечественные исследования, мало известные за рубежом (нейропсихологические работы А. Р. Лурии, понятие о зоне ближайшего развития Л. С. Выготского), получают широкое распространение в мировой психологии, дополняются новыми материалами.

Российские же психологи в попытке наверстать упущенные за несколько десятилетий возможности начинают широко внедрять Достижения зарубежных коллег. Наряду с положительными эти тенденции имели и отрицательные последствия, связанные с утерей своих традиций, отходом (хотя и не окончательным) от своей мето­дологии, что в соединении (не всегда продуманном) с принципами Разных школ привело к эклектике и невозможности достоверно интерпретировать полученные результаты.

В России в XIX в развивались следующие направления:

1. Дворянское (Уваров, Погодин) – Россия крепка 3-мя основными чувствами: самодержавие, православие, народность.

2. Либерально-буржуазное (Боткин, Аненков)

3. Либерально-дворянское (Хомяков)

4. Революционно-демократическое (Белинский, Герцен, Добролюбов)

В 60-80 годы XIX в были созданы значительные психологические теории, в которых вырисовываются отдельные черты характерные для дальнейшего развития российской психологии.

Ученые в этот период предлагали несколько путей построения российской психологии — на основе естественных наук, — на основе философии и — на основе лингвистики (Шпет изучал внутренние формы языка).

Практическая направленность, характерная для психологии того времени, была вызвана необходимостью использования ее данных при проведении важнейших реформ. Так, судебная реформа поставила такую важную проблему, как развитие нравственности и свободы воли.

Формирование самоуправления, проведение земской и крестьянской реформ подняли не менее значимый для российской науки вопрос о взаимоотношениях народа, интеллигенции и власти. Не­обходимость решения этого вопроса связывалась с попытками получить от психологии рецепты преодоления кризиса и проведе­ния реформ на основе анализа структуры «русской души и русского характера».

Появление теорий Сеченова, Троицкого, Кавелина, Козлова, Владиславлева, Потебни и других ученых того времени доказывает, что взаимосвязь с западной психологией обогащала отечественную науку. Российские ученые отказались от голого копирования, репрезентации полученных западными коллегами фактов и законов, стремясь к творческой интерпретации. Привнесение в западно-европейскую схему идеи нравственного и эмоционального развития, положений и роли культуры и слова в становлении психики позволило отечественной психологии разработать оригинальные научные концепции психического, примером которых могут служить взгляды Сеченова, Кавелина и др.

В XX в. в России развивались направления (до 1917 года):

— Интерспективная (описательная) психология

— Сеченовское направление –

— Промежуточное (не отрицание эксперимента, но в известных пределах)

Экспериментальное направление более мощное, оно было толчком развитию психологии в медицине и физиологии. Характерные черты – отстаивание эксперимента, как метода изучения психологии.

В результате возникло новое направление – рефлексология (изучение внешних поведенческих физиологических процессов как ответ на внешние воздействия). В рамках экспериментального направления зарождается и другое направление, которое носит субъективно-объективный характер, т.е. необходимо еще изучать духовный мир человека. Представитель – Теплов. Таким образом, в эксперимент включают самонаблюдение.

Эмперическая психология (Нечаев, Челпанов) – методологическим основанием является – утверждения специфичности психических явлений, отстаивание интенсивного метода исследования, т.е. внутреннего. Это идеальная психология, а не материальная.

Развитие в психологии в Советский период (этот период был очень противоречивым):

1918 г. – Создан Бехтеревым институт мозга в Санкт-Петербурге

1920 г. – Начинается обучение на Московских курсах, где готовят психологических психологов

1921 г. – Организован Московский научно-педагогический институт детской дефектологии

1921 г. — Постановление Правительства о поддержке лаборатории Павлова

1922 г. – Категория деятельность стала ключевой. За основу взяты идеи Маркса, о природе человеческой деятельности – «Деятельность человека социальна». Советские ученые рассматривали не просто деятельность, а предметную деятельность. По вопросу как понимать деятельность возникло 2 направления:

Первое – идеи Выготского – основание его учения – идея опосредованности (язык, слово, миф). Человек может развиваться только в определенной культурной среде. Важно, через какой язык, символы воспитывается человек. Его ученики – Лурия, Леонтьев.

Второе – идеи Леонтьева – проблема предметности. По Леонтьеву деятельность имеет следующие составляющие — потребность, мотив, цель, условия и соотносящие с ними деятельность, действия, функциональные блоки.

В результате была выработана формула Рубенштейна-Леонтьева: Структура сознания соответствует структуре деятельности. Сознание и деятельность взаимодействуют по – процессу реализации; — по процессу экстриализации.

У Леонтьева единица измерения и исследования была – действие, а у Выготского – значение. А «значение» — это духовная доминанта, т.е. смысл, поэтому психологию Выготского называют психологией смысла. Выготский говорил: «Надо идти от глубинной психологии к вершинной (смысловой)»

В 20-30гг. – бурно развивалась советская психотехника, параллельно развивалась научная организация труда.

И. Ф. Сеченов — выдающийся русский физиолог, пси­холог, который разработал естественнонаучные концепции физиологическо-психической регуляции, коррекции пове­дения субъекта.

И. П. Павлов

— гениальный русский физиолог, автор знаменитой теории функционирования условных и безус­ловных рефлексов; Павлов был также отцом-основателем учения о высшей нервной деятельности человека; спектр работ Павлова затрагивает и многочисленные исследова­ния, связанные с проблемами психики в корреляции со структурами мозга.

В. И. Бехтерев — выдающийся русский физиолог, пси­хиатр и психолог, который в 1885 г. основал первую в Рос­сии экспериментально-психологическую лабораторию, а затем им же был основан психоневрологический институт, который был первым в мире центром по психическо-комп-лексному изучению человека; Бехтерев был поистине заме­чательным ученым, он разработал естественнонаучную тео­рию поведения, экспериментально-научную рефлексоло­гию, а также был постоянным оппонентом-недругом др. ге­ниального русского ученого И. П. Павлова.

Л. С. Выготский — замечательный отечественный пси­холог, разработавший учение-концепцию о эволюции пси­хических функций в процессе освоения субъектом ценнос­тей культуры, социума, а также многие другие методоло­гические максимы-принципы психологии; написал ряд выдающихся работ по детской психологии.

П.К. Анохин – выдающийся русский физиолог, который также разрабатывал проблемы психики в корреляции-когеренции с нейрофизиологическими постулатами, моделями; Анохин был поистине гениальным ученым, он создал знаменитую теорию функциональных систем, в фундамен­те которой лежат такие гипотетическо-нейрональные ме­ханизмы, как афферентный синтез, акцептор результатов действия, сличение результатов и др.

П. П. Блонский — знаменитый русский психолог и педа­гог, который рассматривал психологию как науку о поведе­нии живых существ-организмов; Блонский выступал за специфическо-комплексный подход к эпистемоизации, исследо­ванию личности, ему принадлежат оригинальные формули­ровки, касающиеся стадиально-генетической теории памяти.

Н. И. Бернштейн — замечательный русский физиолог, ав­тор оригинальной биомеханической концепции о построе­нии движения, которая, как мне кажется, совершенно незас­луженно невостребована в современную эпоху и требует, та­ким образом, немедленного востребования, изучения, эпи­стемоизации.

А. В. Запорожец — выдающийся русский психолог, ко­торый разрабатывал базально-психологическую концеп­цию деятельности в онтогенетических проекциях, а также теорию перцептивных актов-действий.

Н. Н. Ланге — один из основателей экспериментальной психологии в России, работавший над проблематикой психическо-когнитивных процессов и их физиологическим ба­зисом.

К. К. Корнилов — оригинальный русский психолог, фи­зиолог, который разрабатывал принципы познания-исследования личности, а также проблемы психологии воли и характера.

А. Н. Леонтьев — замечательный русский психолог, ко­торый основное внимание в своих работах уделял изуче­нию деятельности, активности индивида, а также экспери­ментальному исследованию проблематики, имплицирован­ной с локализацией высших психических функций челове­ка в копуляции с его деятельностью.

А. Р. Лурия — замечательный отечественный психолог, основоположник нейропсихологии в России; в своих мо­нографиях Лурия базальное внимание уделял эпистемои-зации-когнитивации проблем, коррелированных с локали­зацией высших психических функций.

С. Л. Рубинштейн — знаменитый отечественный психо­лог, который разработал деятельностный подход в психо­логии на базисе принципов-аксиом детерминизма, индиви­дуально-личностного подхода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Тема 6.

Пути построения современной психологии развития человека

Тема 6. Пути построения современной психологии развития человека

 

1. Опыт развития культурно-исторической концепции.

2. Поиски объекта и предмета психологии развития.

 

1. Опыт развития культурно-исторической концепции

 

Перспективы развития культурно-исторической концепции, критический анализ ее отдельных положений, выявление нового образа психологической реальности и ее развития в онтогенезе составляют содержание возрастной психологии как психологии развития в ХХ в.

В начале 90-х гг. начался фактически новый период в истории всей отечественной психологической науки. Происходит смена общественного строя и одновременно слом господствующей идеологии. Марксизм перестал быть единственным мировоззрением, определяющим все стороны жизни общества. Наука, в том числе и психология, освободилась от необходимости разрабатывать теоретические проблемы на догмах марксистско-ленинской философии. Для наук об обществе и человеке освобождение от государственной, обязательной идеологии имеет поистине эпохальное значение, создает, по словам Л.С. Выготского, новую ситуацию их развития.

Своеобразие этой ситуации связано с появлением принципиально новых подходов, новых взглядов на, казалось бы, традиционные психологические предметы и явления; а главное — с необходимостью поиска подлинно научных, а не идеологических аргументов в споре с оппонентами. В стране изданы многие запрещенные ранее научные труды, излагающие немарксистские или антимарксистские взгляды на проблемы общества и человека. Для возрастной психологии развития открылись новые горизонты, она столкнулась с необходимостью критического анализа собственных теоретических оснований, учета иных подходов к проблемам психического развития человека.

Современные разработки проблем возрастной психологии развития осуществляются в условиях кардинальной перестройки всех сфер общественной жизни, в том числе и образования. Изменение социально-экономических и общественных условий, ценностных оснований и целевых ориентиров жизни существенно изменяет характер межпоколенных отношений; а соответственно с позиций культурно-исторической концепции все это главным образом влияет на особенности психического развития современных детей. И в этом заключается своеобразный вызов нашего времени психологу — как исследователю, так и психологу-практику.

Несомненно, что сегодня требуется подлинно культурная позиция в исследовании психологических проблем: свободная ориентация в достижениях мировой психологии и тщательное восстановление широкого полипредметного контекста уже на этапе постановки той или иной проблемы. Психологическое исследование по преимуществу становится комплексным, втягивающим в себя способы познания многих других наук (философии, социологии, педагогики, антропологии и др.)

Предельно широкий подход к психологии развивающегося человека предложен В.П. Зинченко и Е.Б. Моргуновым. Исходной основой при построении новой психологии развития для авторов выступило соотношение категорий «цивилизация — культура», различение которых является достаточно распространенным в гуманитарных науках. Сопряженными с образом цивилизации являются понятия популяции, государства, производства; с образом культуры — личность, общество, творчество. Различение цивилизации и культуры является общепризнанным и проявляется во всех сферах жизни человека, в том числе в науке и в ее отдельных отраслях.

Основные направления и школы в психологии, по мысли авторов, в большей степени ориентированы на цивилизационную парадигму и в меньшей — на культурную. Вершинная теория в отечественной психологии — культурно-историческая концепция Л.С. Выготского — опирается преимущественно на культурную традицию в науках о человеке. Вместе с тем в этой концепции есть и цивилизационная составляющая; в частности, мысль о том, что внутренний мир человека формируется путем интериоризации инструментально-смыслового содержания культуры, что культура как бы заполняет внутреннее пространство индивида, вытесняя и преобразуя его натуральные (наличные, сложившиеся, обыденные и др.) психологические структуры.

На положении о присвоении культуры (а точнее, ее социально-нормированного, деятельностного содержания) строится и психологическая теория А. Н. Леонтьева. «При такой трактовке процесса развития, как присвоения или усвоения человеческого опыта, практически не остается места для саморазвития, самостроительства, самоопределения личности и проявления какой бы то ни было ее автономии, для подлинной активности сознания». Это совершенно четкая и точная характеристика культурно-исторической концепции в ее сугубо деятельностной проекции.

В.П. Зинченко и Е.Б. Моргунов считают, что одной из неотложных задач современной психологии развития и одновременно точкой ее роста является содержательный синтез культурно-исторической концепции Л.С. Выготского в ее классическом варианте и деятельностной теории А.Н. Леонтьева как одной из исторических интерпретаций этой концепции. Авторский синтез этих психологических систем нашел свое выражение в ряде принципов, характеризующих процессы психического развития человека в детском, подростковом и юношеском возрасте. Перечислим эти принципы:

1. Творческий характер развития. Главным в развитии должно стать не усвоение опыта, а его порождение.

2. Ведущая роль социокультурного контекста развития. Программы обучения и воспитания детей должны быть наполнены культурными и историческими контекстами и параллелями.

3. Ведущая роль сензитивных периодов развития. Важно осваивать определенное культурное содержание в наиболее благоприятный для этого период и строить этот процесс на основе возможностей организма ребенка.

4. Совместная деятельность и общение как движущая сила развития, как средство обучения и воспитания.

5. Ведущая деятельность, законы ее смены как важнейшее основание периодизации детского развития.

6. Зона  ближайшего  развития  как  метод диагностики  способностей и возможного шага развития детей.

7. Амплификация детского развития как необходимое условие разностороннего воспитания ребенка.

8. Непреходящая ценность всех этапов детского развития. Каждый период детской жизни вносит свой вклад в процесс развития и должен быть прожит полноценно.

9. Принцип единства аффекта и интеллекта, или принцип активного деятеля. Программы обучения должны быть ориентированы на развитие не только интеллекта, но эмоциональной сферы личности.

10. Опосредствующая роль знаково-символических структур в образовании связей между предметами и действиями. Символизация должна стать принципом развития ребенка.

11. Интериоризация и экстериоризация как механизмы развития и обучения. В развитии важны переходы от внешнего к внутреннему и от внутреннего к внешнему.

12. Неравномерность (гетерохронность) развития и формирования психических действий. Этот принцип особенно важно учитывать при разработке норм развития и диагностики его уровня.

Д.Б.Эльконин предпринял попытку построить введение в психологию развития в традиции культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Автора интересует онтология развития; он считает, что развитие есть, существует, является неким особым бытием. Фиксация бытия развития осуществляется во всех теориях психического развития, вопрос же заключается в том, как оно есть, как возможно развитие? Д. Б.Эльконин считает, что развитие  это переход от одного состояния к другому. Работы Б.Д. Эльконина впервые в отечественной психологии позволяют четко различить «реальность развития» и «развитие реальности», акт развития и ход развития, единицу развития и объект развития. Г.А. Цукерман предприняла смелую попытку выстроить одновременно и психологию, и педагогику саморазвития человека. Основной вопрос книги «Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов» [4] выражается так: когда растущий, взрослеющий человек становится (и в принципе имеет шанс стать) субъектом своего собственного развития? Вопрос ведь не в том, в какой период жизни мы — посторонние (педагоги, взрослые) из внешней позиции назначим этот срок. Принципиально важно, когда сам человек начинает переживать, обнаруживать момент встречи с самим собой, когда он начинает относиться к своей жизни как к предмету практического преобразования — планирования и проектирования своего пути. То, что такого с человеком может и не произойти, слишком хорошо известно и слишком часто встречается. Но ведь со многими эта встреча случается. Когда? Как? И что делать в этом случае?

 

2. Поиски объекта и предмета психологии развития

 

До конца 80-х гг. такое словосочетание как «психология развития» в отечественной, да и в мировой психологии долгое время употреблялось лишь как общее наименование совокупности исследований в области психического развития человека, на основе которых строились либо теории онтогенетических изменений его психики на разных возрастных этапах, либо теории развития отдельных психологических реалий (интеллекта, личности, мышления и др.). Как специально-научной, самостоятельной дисциплины психологии развития человека фактически не существовало. Лишь в последние годы наметилось движение к ее оформлению в этом качестве. Однако до сих пор стоит вопрос об объекте и предмете психологии развития, ответ на который далеко не однозначен.

Для многих исследователей сегодня становится все более очевидной необходимость расширения и углубления мировоззренческих, философско-методологических оснований и психологии вообще, и психологии развития человека в частности. Одним из важнейших таких оснований В.П. Зинченко и Е.Б. Моргунов называют отечественную религиозно-нравственную философию в лице ее главных представителей — С.Н. Булгакова, Н.О. Лосского, Л. Шестова, С.Л. Франка, С.Н. и Е.Н. Трубецких, Д.С. Мережковского, В.В. Розанова, П.А. Флоренского, Н.А. Бердяева. Современная психология развития должна ассимилировать достижения отечественной философской мысли, воссоздать само мыслительное пространство понимания человеческой реальности, ее сущности, «собственно человеческого в человеке», а соответственно — разработать категориальные средства описания и объяснения процесса ее становления и развития в онтогенезе.

Аналогичную, общеметодологическую позицию в поиске предельного объекта психологии развития занимает А.Г. Асмолов. Таким объектом для него, как и для вышеуказанных авторов, является сам развивающийся человек. А.Г. Асмолова интересуют системные связи и закономерности развития человека в биогенезе, социогенезе и онтогенезе. Опираясь на методологию системного подхода к изучению природы человека, на опыт изучения развития личности в разных направлениях исторической и современной психологии, он выявляет закономерности развития человека в контексте эволюции природы, истории общества и построении индивидуального жизненного пути личности. Своеобразным итогом реализованного подхода оказывается лаконичная авторская формула: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают».

В своей работе «Историко-эволюционный подход в психологии развития» (1996г.) А.Г. Асмолов замечательным образом интерпретирует одну из главных ценностных установок концепции Л.С. Выготского: анализ любой психологической проблемы развития человека, любого ее масштаба требует выстраивания не узко научного, а широкого историко-культурного контекста, из смыслов которого только и может быть сформулирована и в рамках которого точно поставлена сама проблема. Предельно остро формулирует проблему выявления предметной области психологии человека Б. С. Братусь. До последнего времени история и логика развития психологической концепции жестко определялись той или иной философской идеологией, которая задавала общее решение проблемы человека — его природы и предназначения. Сегодня мы уже не можем удовлетвориться ни «лабораторным испытуемым» науки — вместо человека, ни существом идеологическим, «сотканным из идеалов», опять-таки — место человека. Мы должны ввести в рассмотрение не проблему человека, а его самого, во всей его жизненной полноте, а уж подойдет ему та или иная концепция его самого или нет, будет зависеть не от теоретических изысков психологической науки, а от самих реальных людей, их собственного выбора, их устремления, их собственной ответственности.

Б.С. Братусь ставит блестящий, хотя и печальный диагноз современному состоянию психологии человека: «История научной психологии — это история утрат, первой и главной из которых была утрата души» [7]. Действительно, еще в 60-е гг. в Британской энциклопедии было написано: «Бедная, бедная психология! — сперва она утратила душу, затем психику, затем сознание, а теперь испытывает тревогу по поводу поведения».

Как же исправить это положение? Автор предлагает снять целый ряд оппозиций — противостояний, важнейшая из которых — резкое противопоставление религии и науки в познании психологической реальности. Какими бы «ненаучными», «субъективными» ни казались нам методы, способы религиозного познания, они на поверку проявили себя как более верные и объективные, чем наши научные притязания. Не метод задает реальность, но реальность — метод и подход.

Еще одна оппозиция: «светская психология — христианская психология». По мнению Б.С.Братуся, пришло время отказаться от соблазнительной иллюзии иметь одну (единственную) психологию, имеющую универсальный, общеобязательный и нормативный характер. Ведь не воспринимаем мы как трагедию отсутствие одной — на все времена и народы — философии. Поэтому тем более не трагедия, если рядом будут сосуществовать и сотрудничать психологи самых разных направлений. Но существует и более фундаментальное основание для снятия вышеозначенной оппозиции: если мы осознаем, что наши корни в христианской, а не в какой-либо иной культуре, то и психология в этой культуре может и должна быть христиански ориентированной.

Оригинальный подход к проблемам психологии развития человека разрабатывает А.Б. Орлов, анализируя соотношение двух духовно-практических реальностей: мира детства и мира взрослости. Он полагает, что современный этап развития человечества — это время кардинального пересмотра традиционных принципов отношений между двумя мирами; только в этом случае появляется шанс «пробиться» к сущности человека, избежать «кажимости», а самому человеку преодолеть неподлинность своего бытия.

А.Б.Орловым были сформулированы основные принципы традиционных отношений между миром детства и миром взрослости.

Принцип субординации: мир детства — это часть мира взрослых, часть, не равноценная целому и подчиненная ему, его целям, его установкам и ценностям. Принцип монологизма: мир детства — это мир учеников и воспитанников, мир взрослых — мир учителей и воспитателей; мир детства — чистая потенция, лишенная своего собственного и ценного для взрослых содержания; мир взрослых существует, тогда как мир детства лишь взрослеет, усваивая содержание мира взрослых; содержание взаимодействия транслируется только в одном направлении — от взрослых к детям.

Принцип произвола: мир взрослых всегда жил по своим законам и всегда навязывал эти законы миру детей; мир детства всегда был беззащитным по отношению к миру взрослых.

Принцип контроля: мир детства всегда находился под полным контролем мира взрослых; этот контроль рассматривался как необходимый элемент процесса обучения и воспитания.

Принцип взросления: развитие мира детства всегда рассматривалось как взросление, т.е. планомерное движение детей по созданной миром взрослых «лестнице» возрастов.

Принцип инициации: во всех обществах всегда существовали граница между миром детства и миром взрослых и «процедуры инициации», т.е. перевода человека из одного мира в другой.

Принцип деформации: мир детства всегда так или иначе деформирован вторжением мира взрослых.

А.Б. Орлов полагает, что основные идеи, концепции, гипотезы, методы и факты современной психологии детства производны именно от традиционных принципов построения отношений между миром взрослых и миром детей. Он считает, что свою основную задачу психология детства всегда видела в изучении мира детства с целью обеспечения его ускоренного и оптимального взросления, создания научно обоснованных технологий обучения и воспитания детей. Все успехи и достижения психологии детства (за очень немногими исключениями) связаны с продвижением по этому пути. Традиционная психология детства — подлинная креатура мира взрослости, одно из наиболее изощренных орудий деформирования мира детства и контроля над ним.

Новая психология детства — это гуманистическая психология, которая может быть построена на основе новых отношений между миром взрослых и миром детства.

Вот принципы этих отношений.

Принцип равенства: мир детства и мир взрослости — совершенно равноправные части мира человека, их «достоинства» и «недостатки» гармонично дополняют друг друга.

Принцип диалогизма: взаимодействие мира детства и мира взрослости должно строиться как диалогичный и целостный «учебно-воспитательный процесс».

Принцип сосуществования: мир детства и мир взрослости должны поддерживать обоюдный суверенитет, исходить из идеи невмешательства, ненавязывания друг другу своих ценностей и законов.

Принцип свободы: мир взрослости должен исключить все виды контроля над миром детства, предоставить ему полную свободу выбирать свой собственный путь, каким бы этот путь ни был, обеспечивая при этом лишь условия сохранения жизни и здоровья детей.

Принцип соразвития: развитие мира детства — это процесс, параллельный развитию мира взрослости.

Принцип единства: мир детства и мир взрослости не образуют двух разграниченных миров, но составляют единый мир людей (Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. ‑ М.,1995).

Принцип принятия: особенности любого человека должны приниматься другими людьми такими, каковы они есть, безотносительно к каким бы то ни было внешним эталонам, нормам и оценкам «взрослости» и «детскости».

В соответствии с этими принципами свою основную задачу гуманистическая психология детства должна видеть в создании психолого-педагогических условий для успешной аккомодации мира взрослости к миру детства с целью их гармонизации и совместного продуктивного развития. Собственные разработки гуманистической психологии личности и сущности человека А.Б. Орлов ведет на путях синтеза различных подходов в психологии — аналитической психологии, эзотерической психологии, гуманистической психологии и онтопсихологии. Поиски в этом направлении находятся в начале своего пути.

 

Задания для самостоятельной работы

 

1. Ответьте на следующие вопросы:

  1. Почему метод формирующего эксперимента приобрел такое широкое применение в отечественной возрастной психологии?
  2. Почему в настоящее время так актуальны взгляды Л.С. Выготского на процесс психического развития ребенка для практики образования?
  3. В чем состоит специфика современного этапа отечественной психологии развития и каким образом она связана с запросами практики образования?

2.       Напишите реферат на одну из предложенных тем:

  1. Дневники наблюдений за развитием ребенка в истории отечественной психологии.
  2. Вклад К.Д. Ушинского в отечественную психологию развития.
  3. Проблема развития в дореволюционной отечественной психологии.
  4. Вклад П. П. Блонского в психологию развития.
  5. Вопросы психологии развития в трудах С.Л. Рубинштейна.
  6. Проблемы психического развития в трудах Л.Н. Леонтьева.
  7. Периодизация психического развития Д.Б. Эльконина.
  8. Развитие идей Л.С. Выготского в современной психологии.
  9. Экспериментальная разработка проблем психического развития.
  10. Современная возрастная психология в Беларуси.

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Кудрявцев В.Т. Психология развития человека. Основания культурно-исторического подхода. Ч. I. ‑ Рига: Педагогический центр «ЭКСПЕРИМЕНТ», 1999.
  2. Эльконин Д.Б, Психическое развитие в детских возрастах. ‑ М. ‑ Воронеж: МПСИ, 1997.
  3. Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. ‑ М.: Тривола, 1994.
  4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе. ‑ М.: Школьная Пресса, 2000.
  5. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Во­просы психологии. ‑ 1986. ‑№6.
  6. Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. ‑ 1991. ‑ №2.
  7. Начала христианской психологии / Б.С. Братусь, В.Л. Воейков, С.Л. Воробьев и др. ‑ М.,1995

Домашнее насилие — Информация о психологии

Прием

— Тимоти Лайонс

Впервые я встретил свою клиентку, которую назову Джанет, когда она обратилась ко мне за помощью после того, как с мужем произошел инцидент, связанный с домашним насилием. Это стало кульминацией ряда инцидентов, которые становились все более опасными и жестокими. Ее муж Боб и она были вместе в течение 12 лет. У них было двое детей в возрасте 9 и 11 лет.

Джанет хотела, чтобы она и Боб вместе пришли на терапию для жертв домашнего насилия, но я сообщил ей, что буду иметь только ее в качестве клиента и могу порекомендовать кого-нибудь, кто поможет Бобу. Она рассказала мне их историю. У нее и ее мужа никогда не было много денег, но у Боба была хорошая работа прорабом на стройке. Для первых 9лет их брака все было хорошо. Боб упал на одной из работ и повредил спину. Врачи пытались помочь Бобу со спиной. Когда они делали операцию, это никогда не было прежним. Бобу прописали опиоидное обезболивающее. Со временем боль усилилась, и Боб стал принимать больше обезболивающих. Он тоже начал пить. Он начал чувствовать себя подавленным.

Они вдвоем решили, что Джанет может вернуться к работе, а Боб может остаться дома. Джанет устроилась продавать ковры в ближайший магазин и неплохо зарабатывала. Несмотря на то, что Боб был ранен и это не имело никакого отношения к его жене, он начал обвинять Джанет в своих проблемах.

В некоторые дни, когда Дженет приходила домой, Боб принимал достаточно таблеток, чтобы чувствовать сонливость. Он пил и иногда терял сознание. Но прежде чем он это сделал, он начал около трех лет назад как словесно, так и психологически издеваться над своей женой, это домашнее насилие. Его действия по отношению к ней стали становиться жестокими, когда он набросился. Однажды ночью он начал кричать на нее и обзывать. Дети были в своих комнатах и ​​были очень напуганы. Когда Джанет попыталась его успокоить, Боб взорвался и несколько раз ударил ее по лицу и животу. Она была в крови и порезана. Она позвонила в полицию.

Когда она подошла ко мне и попросила, чтобы они оба пришли на консультацию по поводу домашнего насилия, я сказал ей, что объясню по ходу дела, но что я должен сообщить ей о ее правах как моей клиентки, и я попросил ее подписать информированное согласие для. Я сказал ей, что со временем я помогу ей понять больше о жестоком обращении с ней. Она была непреклонна в том, что в какой-то момент была уверена, что сделала что-то, что «разозлило его». Я сказал ей, что она была жертвой, а не он. Я также сказал ей, что есть ряд причин, по которым я буду лечить только ее.

Я объяснил, что она не сможет говорить со мной, если ее муж будет в комнате. Также важно обсуждать только оскорбительное поведение и связанные с ним проблемы. В этом типе терапии наиболее важно иметь дело только с этим, а не с другими проблемами, которые могут возникнуть в отношениях. Оскорбительное поведение должно прекратиться, прежде чем можно будет решить какие-либо другие проблемы. И часть, которую я считаю наиболее важной, хотя и тонкой, заключается в том, что при обсуждении жестокого поведения бывают моменты, когда она может говорить о своей роли в жестоком обращении. Насильник может использовать сигналы, данные терапевтом, для оправдания оскорбительного поведения. Психотерапевт может невольно усилить насилие. (Флоридская коалиция против домашнего насилия). Поэтому я объяснил, что никакая терапия для пар невозможна, поскольку это конфликт интересов, пока насилие не прекратится. (Коалиция Флориды против домашнего насилия.)

Первые сеансы терапии домашнего насилия будут сосредоточены на том, чтобы Джанет осознала и поняла, что она не виновата. Я буду рассказывать ей о цикле насилия, с которым она сталкивалась. Из (Центр предотвращения преступности и насилия, 2002 г.) я дам ей копию этого справочника и обсужу с ней цикл насилия.

Работа с клиентом

Сначала я поговорю с Джанет о стадиях домашнего насилия. Существует фаза нарастания напряжения, предшествующая эпизодам насилия (Центр предотвращения преступности и насилия, 2002 г.). Это будет то, что она может почувствовать и о чем она должна знать. Он может наброситься на нее в гневе или обзывать. В этот момент она, вероятно, так и сделает, усвоила это и попыталась увидеть, где она ошиблась, принимая на себя вину. Поскольку это продолжалось как эскалация насилия, я дам ей знать, что, хотя она может думать, что может контролировать свою ситуацию, именно в этот момент она должна искать помощи. Она также должна знать, что его поведение влияет на детей, и это должно стать стимулом для того, чтобы протянуть руку помощи.

Причина, по которой она наконец обратилась за помощью сейчас, заключается в том, что этот цикл закончился вспышкой насилия. Эта часть, которую она должна усвоить, будет приходить снова и снова с возрастающим насилием, если она не обратится за помощью, а ее муж не захочет получить помощь и остановиться. Я дам ей знать, что в это время ее муж вышел из-под контроля и ей и детям может быть причинен вред. (Центр предотвращения преступности и насилия, 2002 г.) Это главная причина, по которой ей следует обратиться за помощью до того, как это произойдет.

Выявление проблем

Я обсужу с Джанет случаи, когда Боб раскаивался в своем поведении после домашнего насилия. Это время, когда она может почувствовать облегчение от того, что насилие закончилось. Вероятно, он пытался извиниться и показать ей свою любовь. Я также дам ей знать, что это очень опасное время. Это время, когда приятно и опасно. Это период подкрепления, который может привести к еще большему избиению. Были исследования, которые показывают, что поведение, которое вознаграждается, будет повторяться, и это именно тот тип вознаграждения. (Центр предотвращения преступности и насилия, 2002 г.)

Последняя часть нашей терапии будет включать в себя обучение Джанет тому, как обезопасить себя, если она решит, что хочет продолжить отношения. Как указано в (Центр предотвращения преступности и насилия, 2002 г.), она должна составить страховочную сеть или список лиц, которым она может позвонить в случае, если она почувствует, что могут возникнуть проблемы в случае вспышки гнева. Мы даже можем составить список во время сеанса, если это поможет. Она должна решить, куда она пойдет, если ей придется уйти. Это может быть друг, родственник или даже местный приют. У нее должна быть упакована сумка и она всегда должна быть под рукой для нее и детей на случай, если ей придется внезапно уйти.

Будьте готовы

Я помогу ей со списком важных предметов, к которым она может иметь легкий доступ. Это будет включать деньги, лицензию, кредитную карту и адресную книгу. Она может даже захотеть положить копии своих свидетельств о рождении и свидетельств о рождении детей, некоторые личные вещи, включая карты социального страхования и, возможно, медицинские записи вместе в легко доступном месте. Если ей придется уйти, я дам ей знать, что будет легче подготовить эти вещи.

Было бы предпочтительнее, чтобы она не сообщала Бобу, куда она идет, если она решит уйти. Есть много вещей, которые она может сделать, чтобы сохранить свое местонахождение в безопасности, и она может посетить информационный веб-центр Safe at Home на веб-сайте государственного секретаря. Она может получить почтовый ящик и даже агента по обслуживанию, чтобы информация о ней и ее детях оставалась конфиденциальной от Боба.

Помощь со стороны

Я помогу объяснить, что Джанет может использовать суд для помощи. Она может получить запретительные судебные приказы против Боба. Она может получить долгосрочный охранный судебный приказ против него для ее защиты и защиты детей. Боб не сможет иметь или купить огнестрельное оружие, пока действует этот приказ. У нее также будет право вызвать полицию, если Боб нарушит приказ и его могут арестовать. Он может оказаться в тюрьме, и Джанет, возможно, придется давать показания, если дело зайдет так далеко. Я могу помочь ей в такое трудное время.

В конце концов, у Джанет будет больше выбора, чем когда она начала сеансы со мной. Она будет наделена полномочиями и, надеюсь, сможет делать более мудрый выбор. У нее будет возможность защитить себя и своих детей.

Справочные номера

Государственный секретарь Калифорнии Безопасный дом Государственный секретарь штата Калифорния. (н.д.). Безопасность дома . Получено 13 мая 2016 г. с http://www.sos.ca.gov/registries/safe-home/about-safeathome

Центр предотвращения преступности и насилия, 2002 г. Справочник по домашнему насилию: руководство для выживших Центр предотвращения преступности и насилия. (2002). Справочник по домашнему насилию: Руководство для пострадавших (декабрьское издание, ред. ).

Дюкамп, М. (без даты). 12 причин, по которым консультирование пар не рекомендуется в случае домашнего насилия . Abuserecovery.Org. https://abuserecovery.org/wp-content/uploads/2018/05/Couples-Counseling-and-DV.pdf

Гудмарк, Л. (2007). Достижение ответственности насильников в системе защиты детей (ID научного документа SSRN 1019076). Сеть исследований в области социальных наук. https://papers.ssrn.com/abstract=1019076

Динамика домашнего насилия — Что домашнее насилие Что оно делает с семьей

Насилие на свиданиях | Иммиграция | Состояние DE – Политика в отношении насилия в семье   

A. Определение и масштаб проблемы

 


одна сторона стремится получить/сохранить власть и контроль над другим партнером. Пары или бывшие пары могут быть одного или противоположного пола.

Насилие в семье может выражаться в физических, сексуальных, эмоциональных, экономических или психологических действиях или угрозах действий, влияющих на другое лицо. Это включает в себя любое поведение, которое запугивает, манипулирует, унижает, изолирует, пугает, терроризирует, принуждает, угрожает, обвиняет, причиняет боль, ранит или ранит кого-либо.

Две категории домашнего насилия

Насилие в семье состоит из «Насилие со стороны интимного партнера», , который включает нынешних и бывших супругов, нынешних и бывших пар, встречающихся с общим ребенком или без него, и пар, встречающихся на свиданиях. Этот тип насилия может иметь место среди гетеросексуальных или однополых пар и не требует сексуальной близости. ИПВ может различаться по частоте и степени тяжести. Это происходит в непрерывном диапазоне, начиная от одного удара, который может повлиять или не повлиять на жертву, до хронических тяжелых избиений.

Насилие в семье также включает «Насилие со стороны неинтимного партнера», , которое представляет собой насилие между людьми, которые не являются интимными партнерами, но состоят в семейных отношениях, например мать/взрослый сын или брат/сестра.

Насилие в семье затрагивает не только тех, кто подвергается насилию, но также оказывает существенное влияние на членов семьи, друзей, коллег по работе, других свидетелей и общество в целом. Дети, которые вырастают свидетелями домашнего насилия, относятся к числу тех, кто серьезно пострадал от этого преступления. Частое столкновение с насилием в семье не только предрасполагает детей к многочисленным социальным и физическим проблемам, но и учит их тому, что насилие — это нормальный образ жизни, тем самым увеличивая риск стать следующим поколением жертв и насильников в обществе.

Почему происходит насилие в семье?

Жестокое и оскорбительное поведение в отношениях является результатом сложного сочетания приобретенного поведения, культурных ценностей и исторических прецедентов.

  • Изображения отношений в СМИ часто носят жестокий и крайне сексуальный характер. Конфликты между партнерами характеризуются словесной и физической агрессией. Уровень всеобщего насилия в средствах массовой информации, включая фильмы, телевизионные шоу и видеоигры, способствует культуре, которая принимает насилие как средство выражения.
  • Важно отметить, что домашнее насилие не вызвано поведением жертв, употреблением алкоголя или наркотиков, стрессом или психическим заболеванием.
  • Те, кто жестоко обращаются с жестоким поведением, делают выбор в пользу жестокого поведения, потому что они могут, и потому что это работает, чтобы получить то, что они хотят.
  •  

    Характеристики потерпевших и преступников

    Кто такие потерпевшие?

    Жертвы домашнего насилия могут принадлежать к любой социально-экономической, этнической или расовой группе.

    • Старые и молодые, женщины и мужчины, геи и натуралы.
    • Жестокое обращение может повлиять на их способность получить или сохранить работу, поддерживать контакты с друзьями и семьей, а также развивать связи в своих сообществах.
    • Насилие в семье может иметь долгосрочные последствия для физического и эмоционального благополучия человека.

    Кто преступники?

    Преступники также принадлежат к любой социально-экономической, этнической или расовой группе.

    • Старые и молодые, женщины и мужчины, геи и натуралы.
    • Они могли подвергаться жестокому обращению в детстве или быть свидетелями жестокого обращения с родителем или другим членом семьи.
    • Проявляют ревнивое и контролирующее поведение, которое изолирует, угрожает и пугает их партнера.
    • Может считать своего партнера главной составляющей своего существования.
    • Может проявлять насилие только в оскорбительных отношениях.

     

    B. Электропитание и техника управления


    Физическое насилие является наиболее распространенной формой жестокого обращения, связанного с насилием в семье. Однако жертвы страдают от многих видов жестокого обращения со стороны своих партнеров. Сексуальное принуждение и насилие часто являются частью динамики насильственных отношений. Кроме того, тактика власти и контроля, описанная ниже, отражает общий опыт многих жертв насилия в отношениях. Эта тактика используется виновными в домашнем насилии для сохранения власти и контроля над своими партнерами.

    Колесо силы и контроля (ниже) показывает, какое поведение преступники используют, чтобы получить и сохранить контроль над своей жертвой. Насилие в семье никогда не бывает случайностью . Это преднамеренное действие, используемое для получения контроля над другим человеком. Физическое насилие — это только часть целой серии действий, которые насильник использует по отношению к своей жертве. Насилие никогда не бывает изолированным поведением. Существуют и другие формы жестокого обращения, показанные в Колесе Силы и Контроля.

    Колесо власти и управления*  

    Колесо силы и управления (испанский)*

    Большинство жертв домашнего насилия сталкиваются с тем или иным сочетанием тактики власти и контроля, описанной ниже.

    Экономическое насилие

    Преступник жестко контролирует финансы пары и контролирует, какие деньги жертва может иметь или тратить. Преступник может не допускать потерпевшего к работе; может саботировать любые попытки жертвы получить или сохранить работу и может потребовать, чтобы жертва отказалась от всех заработков партнеру-насильнику.

    Принуждение и угрозы

    Преступник может угрожать причинением вреда жертве, детям жертвы, другим членам семьи или домашнему животному. Они также могут принуждать жертву к совершению действий против ее/его воли или угрожать передать жертву в Службу иммиграции и натурализации, Налоговую службу или какое-либо другое государственное учреждение. Угрозы самоубийства со стороны преступника также очень распространены.

    Запугивание

    Преступник может попытаться запугать жертву. Это запугивание может проявляться угрожающими взглядами или выражениями лиц, уничтожением имущества на глазах у жертвы, причинением вреда или убийством домашних животных. Кроме того, преступник может демонстрировать оружие перед жертвой, чтобы запугать ее или его.

    Эмоциональное насилие

    Преступник может использовать эмоциональное насилие, чтобы убедить жертву в том, что она сумасшедшая или иррациональная, тем самым заставив ее усомниться в собственных убеждениях, опыте или чувствах. Это эмоциональное оскорбление в виде обзываний, постоянной критики и оскорблений гораздо серьезнее, чем случайные ссоры. Наоборот, преступник часто постоянно унижает и унижает своего партнера, тем самым подрывая самооценку жертвы.

    Изоляция

    Преступник часто пытается изолировать жертву от друзей и членов семьи. Жертве может быть запрещено выходить из дома без разрешения, и ему может быть запрещено звонить по телефону. В конце концов, жертва может оказаться полностью отрезанной от любого, кто мог бы помочь ей или ему избежать насилия.

    Преуменьшение, отрицание, обвинение

    Преступник склонен преуменьшать или даже отрицать свои действия даже в случаях причинения вреда. Если полиция была вызвана, но не произвела арест, преступник может полагаться на их бездействие, чтобы отрицать правонарушение. Кроме того, жестокий партнер часто обвиняет жертву в своем жестоком поведении, и слишком часто жертва берет на себя, по крайней мере, некоторую ответственность за насилие, совершенное по отношению к ней.

    Использование детей

    Преступники могут использовать детей для поддержания контроля над жертвой жестокого обращения. Преступник может угрожать причинить вред детям или похитить их и скрыться от юрисдикции. Кроме того, преступник может сказать жертве, что, если она уйдет, она бросит детей и навсегда потеряет опеку. Жертву также можно заставить чувствовать себя виноватой в распаде семьи, если она/он выйдет из ситуации.

    Использование мужской привилегии

    Преступники могут обращаться с жертвой как со слугой, принимая все важные решения, действуя как «хозяин замка», определяя роли мужчин и женщин.

    C. Цикл насилия


    Цикл насилия впервые был описан Ленор Уокер в ее работе 1979 года «Избитая женщина». Эта модель может быть полезна при попытке понять сложную динамику, возникающую в насильственных или оскорбительных отношениях. Было описано, что цикл насилия состоит из трех стадий: стадия нарастания напряжения; насильственный эпизод; и этап медового месяца. Каждый этап определяется определенными характеристиками. На этапе нарастания напряженности отношения характеризуются усилением враждебности и стресса, которые могут сопровождаться частыми спорами и, возможно, ограниченным насилием. Этот этап может в конечном итоге перерасти в более серьезный инцидент насильственного и/или оскорбительного поведения. Именно во время этой второй фазы наиболее вероятны травмы. Также в это время жертва оскорбительного отношения может обратиться за каким-либо вмешательством или помощью. За эпизодом насилия часто следует третья фаза, которую часто называют фазой медового месяца. Эта фаза характеризуется раскаянием со стороны преступника и надеждой на перемены со стороны жертвы.

    Хотя не все оскорбительные отношения следуют этому циклическому образцу, цикл насилия может помочь объяснить, что во многих случаях переживают и жертва, и оскорбительный партнер. Жертва жестокого обращения может быть больше заинтересована в прекращении насилия, чем в прекращении отношений, в то время как насильник может бояться, что его/ее партнер захочет уйти. Фаза медового месяца представляет их усилия по восстановлению и нормализации отношений и может дать жертве надежду на то, что поведение насильника изменится. Кроме того, трудности, связанные с прекращением насильственных отношений, могут показаться непреодолимыми для жертвы домашнего насилия. К сожалению, во многих оскорбительных отношениях насилие будет продолжаться и может со временем обостриться без вмешательства.


    Цикл насилия

    D. Почему жертвы остаются в оскорбительных отношениях


    Часто задаваемый вопрос о жертвах в оскорбительных отношениях: «Почему они просто не уходят?» Хотя это кажется достаточно простым способом положить конец жестокому обращению, реальность такова, что разорвать жестокие/оскорбительные отношения совсем не просто.

    Прекращение оскорбительных отношений не гарантирует прекращения жестокого обращения; скорее, жестокое обращение часто обостряется во время разлуки. Самое опасное время для жертвы может быть, когда он/она пытается уйти или прекратить оскорбительные отношения. Многие убийства-самоубийства из-за домашнего насилия происходят, когда жертва пытается разорвать отношения. Повышенная угроза детям и другим членам семьи. Тот факт, что многие жертвы уходят или обращаются за помощью, поистине примечателен в свете множества препятствий, с которыми они сталкиваются.

    • повышенная опасность для пострадавших и детей
    • страх возмездия со стороны обидчика
    • отсутствие осведомленности об услугах
    • нехватка финансовых ресурсов
    • страх потерять опеку над детьми
    • страх не поверить
    • религиозное, семейное и общественное давление
    • позор
    • отрицание серьезности жестокого обращения
    • вера в то, что обидчик изменится/надежда на продолжение отношений
    • отсутствие сети поддержки
    • культурные и этнические/расовые барьеры

    Несмотря на множество препятствий, с которыми сталкиваются жертвы, люди продолжают спрашивать: «Почему бы им просто не уйти?» Настало время изменить диалог. Вместо того, чтобы возлагать на жертву бремя выхода из оскорбительных отношений, пришло время переключить внимание на ответственного человека — оскорбительного партнера. Вместо того, чтобы спрашивать, почему жертвы не уходят, пришло время спросить: «Почему люди жестоко обращаются и почему это продолжается?»

    E. Влияние культурных особенностей на жертв домашнего насилия


    Культурные различия могут стать дополнительными барьерами для жертв, пытающихся прекратить оскорбительные отношения.

    • В судах, социальных службах, правоохранительных органах и программах по защите интересов часто не хватает штатных переводчиков, которые могли бы помочь потерпевшим, не говорящим по-английски, подать жалобу или получить доступ к услугам.
    • Жертвы из разных культур должны работать с программами и службами, которые незнакомы с их языком или обычаями и могут казаться не отвечающими на их нужды.
    • Жертвы-иммигранты без документов могут бояться обращаться в правоохранительные органы из опасения, что контакт с системой уголовного правосудия может привести к депортации жертвы и/или ее семьи.

    Жертвы должны быть проинформированы о том, что обращение в полицию или обращение в суд с ходатайством о PFA не влечет за собой процедуры депортации или выдворения.

    F. Последствия для детей


    Дети всех возрастов могут сильно пострадать от домашнего насилия

    • Дети, ставшие свидетелями домашнего насилия, с большей вероятностью будут вступать в оскорбительные отношения, когда вырастут – будь то обидчик или жертва насилия; и часто испытывают тревогу, депрессию, расстройства питания и сна, задержки в развитии и проблемы с поведением.
    • Закон штата Делавэр признает, что ребенок может быть свидетелем акта домашнего насилия с помощью звука, а также зрения, признавая, что ребенок может слышать акт насилия только из другой комнаты, но, тем не менее, быть свидетелем, на которого это эмоционально воздействует. . 11 Дел. С. 8 §1102(а)(4)

    Подержанное колесо для жестокого обращения**

    Младенцы – могут не развить соответствующую привязанность к своим опекунам, которые имеют решающее значение для их развития, и могут страдать от «задержки в развитии».

    Дети дошкольного возраста – могут отставать в развитии и страдать от нарушений сна, включая ночные кошмары.

    Школьный возраст Дети – развиваются поведенческие проблемы, в том числе: депрессия, тревога, насилие по отношению к сверстникам и трудности с властью. В некоторых случаях уровень тревожности может быть настолько высоким, что дети боятся ходить в школу из-за страха перед тем, что произойдет с родителем, подвергшимся насилию, или с младшими братьями и сестрами, когда их не будет дома.

    Подростки – подвержены повышенному риску повторения оскорбительного поведения во время свиданий.

    Они также подвергаются повышенному риску злоупотребления алкоголем и наркотиками, преступного поведения и возможного попадания в систему уголовного правосудия.

    Подростки подвержены риску неуспеваемости, отсева из школы, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами. Некоторые исследователи предположили, что история насилия или жестокого обращения в семье является наиболее существенным различием между правонарушителями и не правонарушителями.