Развитие творческой личности: Предпосылки развития творческой личности

Содержание

Предпосылки развития творческой личности

Определение 1

Творческая личность — это человек, способный находить нестандартные решения стоящих перед ним задач. В целом творчество заключается в создании новых по замыслу культурных или материальных ценностей, которые отличаются неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью (например, танец, стихотворение, рисунок, музыка).

Особенности формирования творческой личности

Творческое развитие человека начинается с детского возраста и представляет собой важнейший фактор общего и индивидуального развития личности. Оно представляет собой особый аспект последующей социализации личности.

Тем не менее, самые первые этапы развития человека часто протекают творчески ориентированно. В этом процессе для педагогов и родителей необходимо своевременно определить и начать развивать наклонности ребенка, грамотно оказывая ему поддержку.

Первостепенная задача, которая возлагается на взрослых, причастных к воспитанию, заключается в том, что необходимо уделять большое внимание наблюдению за действиями ребёнка. Его деятельность и поступки для несведущего человека могут казаться абсолютно ординарными, часто даже крайне нежелательными, но на самом деле, они могут быть явными предпосылками творческого развития.

Замечание 1

Предпосылки творческого развития предполагают наличие и использование определённого набора базовых знаний, которые способствуют максимально эффективному процессу воспитания.

Как показала практика, приоритет творческого развития учащихся, выделяемый на уровне политики страны в сфере образования, до настоящего времени далек от реального воплощения в жизнь

Мнения исследователей-психологов, порожденные проведением многолетних экспериментов, часто совпадают. Они считают, что психические свойства человека, основа интеллекта и всей духовной области проявляются и развиваются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте. При этом результаты развития предпосылок творчества можно обнаружить уже в более позднем возрасте.

Как правило, отсутствие творческого начала становится очевидным в старших классах, что представляет собой непреодолимое препятствие в ходе решения нестандартных задач и интерпретации материалов первоисточника.

Таким образом, развитие предпосылок творческих способностей представляет собой важнейшую задачу начального образования. Данный процесс способствует пробуждению инициативы и самостоятельности принимаемых решений, вырабатывает привычку самовыражаться свободно и быть уверенным в себе.

Творческое развитие личности

Понятие «развитие» можно определить в качестве изменения во времени, совершенствования, процесса перехода из одного состояния в другое, более совершенное.

Творческое развитие личности осуществляется в ходе всей жизни. Для него характерны следующие процессы:

  • Изменения в мировоззрении,
  • Проявление самосознания человека, включая его отношения к действительности,
  • Появление и развитие способностей, характера,
  • Накопление опыта.

Развитие личности представляет собой в общем виде расширение ее возможностей в процессе формирования новых потребностей. Из этого следует, что творческая деятельность, с одной стороны, может определяться каким-либо новым (оригинальным) продуктом, который имеет социальную значимость. С другой стороны, совсем не важно, чтобы новизна являлась объективной.

Напротив, так как речь идет о школьном возрасте, то вполне логично не ждать от ребенка каких-то открытий, которые представляют большое значение для общества. Здесь будет правильнее говорить о субъективной новизне, которая характерна только для субъекта творчества (ученика), который открывает что—то новое именно для себя (осмысливает что-то по-новому, развивается).

Развитие творческих предпосылок предполагает определение и совершенствование творческих способностей, движение вперёд, совершенствование. Творчество представляет собой движение от старого к новому, от простых вещей к сложным. Творческое развитие, таким образом, подразумевает индивидуальные психологические особенности, не зависящие от умственных способностей. Они проявляются через особое видение мира, наличие собственной позиции на окружающую среду, воображение, фантазии и действительность.

Предпосылки творческого развития у детей

Предпосылки развития творческого начала могут зарождаться и проявляться у ребенка уже в раннем возрасте.

Ребенок естественным образом любопытен и творчески. Он постоянно экспериментирует, исследует окружающую действительность, играет с разнообразным материалом.

Для детей не существует штампов и шаблонов, точной или неправильной работы с красками и рисунком. Дети легко поют придуманные песни, сочиняют стихи и танцы, просто наслаждаясь тем, что делают. В этом процессе они учатся и чувствуют внутреннюю свободу, выражая себя.

Ребенка нельзя считать пустым сосудом, который педагог должен заполнить знаниями и поведенческими нормами. Ребенок представляет собой личность, причем его личность существует изначально, но еще не проявила и не смогла осознать себя. Для этого и нужна помощь педагога.

Педагог и родители всегда должны обращать внимание на предпосылки творческого начала у детей. Обучение творчеству, развитие творческого потенциала и способностей ребенка имеют решающее значение в системе эстетического воспитания и образования в целом.

В качестве предпосылок развития творческой личности выступают следующие факторы:

  • психологические качества,
  • педагогические факторы.

О реальности и необходимости раннего творческого развития ребенка говорили не только психологи (например, Теплов, Блонский, Выготский), но и многие педагоги. Так, П. Волков и Л. Казанцев в своем труде «Развитие творческого начала у младших школьников» писали, что, дети наделены живой фантазией и потребностью творить.

Занятия творческой деятельностью ведут к развитию творческих способностей. Их воспитание будет эффективно только тогда, когда представит собой целенаправленный процесс. В его ходе необходимо решить ряд частных педагогических задач, сконцентрированных на достижении конечной цели.

Развитие творческой личности

Дата публикации: 01.11.2014


Лобачева Екатерина

Пьесы великого древнегреческого драматурга Софокла пережили своего создателя почти на 2500 лет. Сюжеты его трагедий служили вдохновением для многих художников, музыкантов, поэтов и писателей. Исследователи находят не менее 1000 цитат его творчества в мировой культуре.

Моцарт написал свой первый концерт, когда ему было 4 года. Ему пришлось исполнять произведение самому, потому что оно было непростым даже для профессионалов.

М.Лермонтов за свою короткую жизнь написал более 30 поэм и 400 стихотворений, не считая неоконченных творений.

И.Айвазовский, напротив,  дожил до преклонного возраста. За 83 года своей жизни он написал более 2000 работ, оригиналы его морских пейзажей  есть почти во всех музеях. 

А.Иванов, в отличие от своего продуктивного коллеги,  стал автором всего одной работы.  «Явление Христа народу» — он писал ее более 20 лет.

В таланте всех этих людей невозможно усомнится, тем не менее, все они проявляли его по-разному.  Скажете, им повезло, и они родились гениями? Что они появились на свет, чтобы оставить свой след в истории? На самом деле, способность творить – это не уникальный дар, который или есть, или нет.

Генетики утверждают, творческий потенциал заложен в нас всех и только от нас самих зависит, сможем ли мы развить свои способности и проявить себя.

Это только кажется, что пока мы все корпим и мучаемся, талантливый человек приходит, щелкает пальцами и выдает нечто гениальное, срывая овации и славу. Такие случаи бывают, но это скорее исключение, чем правило.

Действительно, такие люди, как Леонардо, Пушкин или Моцарт – были гениями «от бога», процесс творчества был для них естественным, как дыхание.  Они с детства демонстрировали уникальные способности, и окружающая среда благоприятствовала их развитию. Творчество их было спонтанным, импульсивным, они не представляли своей жизни без него.

На самом деле, таких людей совсем немного. Авторами большинства  великих открытий и произведений искусства становятся те,  кто добивался всего своим трудом и неимоверными волевыми решениями – людьми, которые развили в себе творческие способности. Не зря Томас Эдисон, сказал, что гений – это 99% тяжелого пота, и лишь 1% таланта – уж он-то знал толк в работе.

Вспомните М.Ломоносова, который, казалось бы, должен был прозябать в глухой деревне, или косноязычного Демосфена, годами оттачивавшего ораторское  мастерство на безлюдном морском берегу. Эйнштейна  все учителя считали умственно отсталым, Ньютон с трудом пробирался сквозь дебри математики в школе, Вагнер освоил нотную грамоту лишь к 20 годам.

Подобных примеров можно приводить множество, но все они говорят о том, что «творческая личность» – это не уникальный сверхчеловек,  которому от рождения уготована особая судьба.

Современные исследования доказывают, что большинство людей могут развить свои способности, не оглядываясь на свой возраст, образ жизни или социальное положение.

Конечно, лучше всего развитие творческого потенциала личности начинать с раннего детства, пока способности еще не подавлены воспитанием и образованием. Но стоит ли отчаиваться, если вы уже в зрелом возрасте, а до сих пор не создали ни одного шедевра? Знаменитая бабушка Мозес впервые взяла кисти в руки в почтенном возрасте 70 лет, а ее работы  — мечта любого коллекционера.

Часто люди не верят в то, что способны на большее. На самом деле, это только кажется, что между вами и тем же Эйнштейном лежит громадная пропасть. Каждый из нас умеет творить, все мы создаем что-то новое каждый день.

Теория относительности отличается от великолепного пирога, приготовленного по особому рецепту, только значением для общества, но основа их одинакова – акт созидания, особый взгляд на привычные вещи, перестройка определенных элементов таким образом, что они обеспечивают появление чего-то нового.

Что еще характеризует творца, кроме трудолюбия, так это оригинальное мышление и нестандартный подход. Творческая личность может быть художником, изобретателем, летчиком, продавцом, спортсменом, ученым…  Фантазия и воображение полезны в любом виде деятельности.

Творческий человек проявит себя на производстве и в строительстве, он в рутинной работе найдет «изюминку», он всегда готов играть с идеями и воспринимать новизну и изменения. Он знает, что возможности для улучшения существуют всегда. Он не занимается созданием чего-то из небытия, как Бог. Он комбинирует и видоизменяет различные существующие идеи, чтобы в результате получилось что-то абсолютно новое.

Если вы хотите жить полноценно, то вам просто необходимо тренировать  умение нестандартно мыслить и высвобождать заложенные природой таланты. Современные методики обеспечивают эффективное и быстрое развитие творческой личности. Главное, чтобы у вас появилось желание изменить свою жизнь. И помните, что неспособных людей не существует. Есть неспособные развить свои способности.

Работайте над собой, и, возможно, список великих людей нашего времени пополнится еще одним именем!

Развитие творческой личности по Альтшуллеру

Говоря о теории развития творческий личности нельзя обойти такое понятие, как игра. Жизнь — игра. Если для подавляющего большинства это сравнение так и остается метафорой — непонятой и неопределенной, — то человек истинно творческий, посвятивший свою жизнь достойной цели, включается в нее сознательно, на правах активного игрока.


Игра творческой личности

Исследуя закономерности решения творческих задач и алгоритмы открытий, Г.

С.Альтшуллер, отец теории решения изобретательских задач,

не мог не обратить внимания на самих открывателей и изобретателей. Итогом стала теория развития творческой личности, а затем и книга «Как стать гением». В ней автор рассматривает жизнь человека-творца как Игру. К подобному сравнению его привели и собственные наблюдения, и высказывание Роберта Пири — первооткрывателя Северного полюса, назвавшего свою жизнь и движение к цели шахматной партией.

В Игре против творческого человека выступают другие люди, обстоятельства, уклад жизни, стандартное образование — практически все, что окружает его. Бывают в ней и помощники — учителя, родственники, коллеги, случай, однако они скорее из счастливых и редких случайностей.

Игра, по Альтшуллеру, состоит из нескольких условных этапов — дебюта, миттельшпиля, эндшпиля и постэндшпиля

.

Дебют

Это период выбора Достойной цели. Обычно он приходится на детство и юность. Ребенок, чувствуя живой интерес к определенной области знаний, стремится к самореализации именно в ней, при этом его способы познания, образ жизни уже в столь раннем возрасте заметно отличаются от общепринятых. Вот тут и гибнет — в духовном смысле — большая часть личностей творческих. Внешняя среда — родители, школа, сверстники, обширный социум — настойчиво стремятся сделать ребенка «понятным», «нормальным», т.е. таким, как все.

Что может противопоставить юный человек воинственному стандарту? Самостоятельное чтение и самообразование против шаблонного мышления, спорт — против насилия и насмешек сверстников (кстати, крепкое здоровье в будущем очень пригодится исследователю, т.к. его ждет в прямом смысле тяжелая работа), чудо — против однообразной действительности. Чудом Г.С.Альтшуллер называет

встречу с интересным человеком, фактом, книгой, явлением — всем, что сможет поразить ребенка, увлечь его без остатка какой-то идеей.

К примеру, для Н.К.Рериха чудом стало участие в раскопках, на которые его взял археолог Л. К.Ивановский, а для врача Г.А.Илизарова, автора известного ортопедического аппарата, — выздоровление после состояния, близкого к смерти.

Как только путь избран, мощнейшим инструментом в движении становится план,

без которого, собственно, и невозможно достижение цели. Гербер Уэллс, служа помощником учителя, все свое время посвящал самообразованию. На стене он закрепил 2 листка, на одном из которых записывал расписание каждого дня, на другом — цели более масштабные — чего он должен достичь через год, два и т. д. На отдых будущий великий фантаст отводил в день 1 час 20 минут!

Дебют признается состоявшимся и выигранным, если юноша или девушка сумели выбрать цель, определить свою творческую задачу в ней и накопить достаточно фундаментальных знаний в избранной области.

Миттельшпиль

После удачного дебюта, первого этапа становления творческой личности, начинается второй — миттельшпиль — один из самых важных этапов. В течение его человек должен найти принцип решения творческой задачи и получить первые положительные результаты. Именно на этом этапе Игры творца поджидают главные испытания — нехватка времени и неумение его организовать, соблазн получения материальных благ и искушение славой, стремление социума приручить талант исследователя и заставить его работать на себя (выдвижение в руководители).

На этапе миттельшпиля человек должен оказаться от всего, что пожирает его время, отвлекает от цели. Так, А.Эйнштейн носил длинные волосы, чтобы не тратить время на парикмахера. Так же поступал в молодости К.Э. Циолковский. Можно вспомнить и Шерлока Холмса, который считал, что даже переваривание еды отвлекает его от процесса размышлений. Но главное — человек должен победить собственную лень, обыкновенные слабости и страсти. Иначе — уход с «шахматного поля». Огромное число людей творческих смогли дойти только до миттельшпиля и, увы, проиграть его.

Эндшпиль

На этом этапе дело одного человека «обрастает» группой, коллективом, последователями, учениками и… приспособленцами, которые составляют до 90% окружения. Все эти люди будут отвлекать внимание на себя, предлагать свои решения и пути и по сути заменят социум, который боролся с ребенком на этапе дебюта. Если исследователь сумеет противостоять коллективному давлению, он — выиграл.

Постэндшпиль

Этап, который наступает после смерти Игрока. Да — и после смерти настоящий творец продолжает свое дело, зажигая сердца и умы других, как это и по сей делает автор теории решения изобретательских задач Г.С. Альтшуллер. Джордано Бруно принимает героическую смерть на костре и переворачивает мир — нельзя ведь сгореть заживо ради пустой идеи! Толстой и Достоевский и сейчас становятся участниками настоящих — не постановочных! — судебных разбирательств, на которых их обвиняют то в разжигании национальной розни, то в попрании морали… Просто они и сегодня, будучи мертвыми физически, никак не вписываются в мораль обывательскую, ручную и удобную.

Настоящий игрок становится соучастником Творца, он пересоздает этот мир, а потому — бессмертен.

Подарки нашим читателям

В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;)) И конечно, скидки на помощь психолога

Получить подарок

Интересное о нас Креативность ТРИЗ


Творчество и личное развитие | Блог Inspire Leadership Consultancy

Насколько творчество жизненно важно для личного развития?

  1. Большое количество энергии в сочетании с качественным отдыхом
  2. Скромное, но гордое поведение
  3. Сбалансированные социальные атрибуты
  4. Правильное количество игривости и дисциплины
  5. Противоречивые, но консервативные взгляды

 

 

Творческие личности замечательны своей способностью приспосабливаться практически к любой ситуации и обходиться тем, что есть под рукой, для достижения своих целей.

– Михлай Чиксентмильхайи, 1996 г.

 

Для того, чтобы по-настоящему продвигать нацию вперед в развитии, каждый член ее многочисленных институтов, будь то корпоративный бизнес или социально-политический, секрет заключается в том, чтобы сосредоточить внимание и использовать развитие личности на Филиппинах.

Творчество в самом фундаментальном смысле этого слова — это самое близкое, что мы, люди, имеем для обеспечения смысла и удовлетворения, которые подпитывают надежду, необходимую для пробуждения и выполнения нашей человеческой деятельности каждый божий день; это источник смысла, который является проявлением наших чувств к банальности и безрадостности существования — преодолевающий фактор, который удерживает нас от нигилистических зыбучих песков реальности.

Само собой разумеется, что творчество и развитие личности идут рука об руку. Но что такого в гуманизме творчества, который побуждает нас становиться лучшими версиями самих себя? Что такого в наших творческих гранях, которые побуждают нас браться за дело и действовать преднамеренно, когда дело доходит до формирования привычек и характеристик, составляющих податливость воли?

Творчество как свойство в глубочайшем смысле есть преодоление противоречий. Жизнь в ее наиболее метафизическом смысле и онтологии есть не что иное, как ряд противоречий — реальность. Креативность — это движущая сила, которая предшествует самореализации и, в свою очередь, тому, что значит быть лидером — проактивным специалистом по этике, который вдохновляет других; развитие лидерских качеств.

Ниже приведены обзоры основных факторов, иллюстрирующих важность творчества для развития личности:

 

 

Динамика между энергией и отдыхом

Люди, соприкасающиеся со своим творчеством, несут с собой большое количество физической энергии, а также ловкость. Но часто бывает так, что они обнаруживают себя тихими и в состоянии покоя. Творческие люди работают долгие часы с непостижимым уровнем концентрации, безошибочным светом свежести и непроницаемым энтузиазмом.

Основной принцип здесь заключается в том, что творчество питается контролем уровня вашей энергии. Это то, что нельзя маргинализировать и закрепить в камне; это приспособляемость в ее самом ритмичном проявлении. Проявлять свою креативность означает быть хорошо смазанным стратегическими процессами проб и ошибок, которые помогают нам достигать наших целей.

 

 

Скромные и гордые качества

Творческие люди интересны тем, что имеют тенденцию излучать гордый и высокомерный вид, но как только вы познакомитесь с ними поближе, вы обнаружите, что глубоко внутри у них есть застенчивость и неуверенность в себе. Но для этого есть веская причина.

Творчество основано на чувстве и перспективах, и творческие люди настолько сосредоточены на том, что они делают, что они находятся в самом разгаре достижения, что имеют тенденцию полностью пренебрегать своими предыдущими достижениями. Когда мы приступаем к тому, чтобы «сделать что-то», будь то проект, событие и т. д., возникает напряжение, которое лежит между уверенностью и самоуничижением, а творчество — это сосредоточенная сила, которая помогает нам сбалансировать наш путь, преодолевая этот канат. от идеи до воплощения.

 

 

Сбалансированные уровни экстраверсии и интроверсии

Экстраверсия и интроверсия — это не черное и белое; это два конца спектра. Никто не является чисто экстравертом или интровертом. Если бы это было так, то этот человек должен был бы быть клинически невменяемым.

У всех нас есть склонности к интровертам и экстравертам, просто некоторые люди более склонны к одному концу, исходя из их общего типа личности. Творческие люди имеют явное преимущество благодаря тому, что они могут идеально сбалансировать и демонстрировать оба конца спектра одновременно и часто по своему желанию.

 

 

Игривость и дисциплина как рабочая этика

Креативность означает, что вы должны уметь сочетать игривость и дисциплину; ответственность и безответственность. Легкий и веселый настрой очень характерен для творческих личностей, но он также уравновешивается непоколебимыми характеристиками настойчивости, выдержки и беспощадной серьезности.

 

 

Бунтарские, но консервативные тенденции

Один из ключевых ингредиентов креативности связан с иконоборчеством — критически настроенным реакционером с острым умом, который задает все правильные вопросы. Но настоящее творчество означает нечто большее; это означает готовность идти на риск, порывая с традицией, но одновременно осознавая, на что именно вы реагируете, потому что глубоко внутри вы знаете, что каким-то образом видите части себя в консенсусе.

 

 

Ключ на вынос

Говорят, что быть по-настоящему открытым означает быть наполовину принимающим, наполовину вопрошающим. Креативность напрямую связана с развитием лидерских качеств и развитием личности для будущего Филиппин, потому что это единственное решение сложностей человеческой души; диалектический синтез, который является секретом всех форм успеха.

Независимо от того, в какой среде вы находитесь, корпоративном управлении, академическом образовании, политике и т. д., творчество — это то, что побуждает нас стремиться и достигать результатов в любой области, в которой мы находимся, потому что оно учит нас в конечном итоге приспосабливаться и преодолевать трудности.

Черты личности и стремление к творчеству • Творческий ум

Исследователь творчества и автор

Михай Чиксентмихайи описывает несколько пар «парадоксальных» черт, проявляемых творческими людьми, таких как конвергентное и дивергентное мышление; экстраверты и интроверты; скромный и гордый.

Он комментирует:

«Если есть одно слово, которое отличает творческих людей от других, это слово сложность. Вместо того, чтобы быть отдельными людьми, они представляют собой множество».

См. мой пост «Сложная личность творческих людей» и мою презентацию на SlideShare ниже.

В своей книге «Творчество: поток и психология открытий и изобретений» он делает несколько интересных замечаний об оценке художников с помощью проективных тестов, таких как тест Роршаха (чернильное пятно) или тест тематической апперцепции.

Например, он обнаружил, что более творческие художники «давали ответы, которые были определенно более оригинальными, с необычными, красочными, детализированными элементами». Подробнее см. в моем посте «Творческая личность: воображение и обоснованная реальность».

~~~

Изображение взято со страницы Википедии Тест Роршаха, где отмечается: «Некоторые психологи используют этот тест для изучения личностных характеристик и эмоционального функционирования человека…

«Использование интерпретации «неоднозначных замыслов» для оценки личности человека — это идея, восходящая к Леонардо да Винчи и Боттичелли ».

Срок действия?

Не все специалисты в области психического здоровья считают этот тест полезным или действительным:

« Скотт Лилиенфельд , адъюнкт-профессор психологии Университета Эмори и соавтор книги 2003 года «Что не так с тестом Роршаха?» — один из многих психологов, сомневающихся в достоверности теста».

Из статьи Тест Роршаха: дискредитированный, но все еще спорный Бенджамин Рэдфорд, автор Live Science | 31 июля 2009 г.

~~~~

Есть примеры людей, меняющих свои личностные качества, часто резко, после таких переживаний, как трансплантация органов, черепно-мозговая травма или ЭСТ (электросудорожная терапия) при депрессии – см. Психология Центральный пост ECT: электрическое изменение личности Рональда Пайса, доктора медицины

Но мне кажется, что у большинства из нас личность скорее фиксированная, чем текучая.

Тем не менее, мы можем лучше узнать черты, связанные с творческими людьми, и, возможно, лучше использовать те, которые у нас есть, которые могли бы повысить нашу креативность.

В дополнение к многочисленным сообщениям на сайте The Creative Mind по этой теме, вот несколько избранных статей о личностных качествах, присущих творческим людям.

Следуйте ссылкам в заголовках, чтобы увидеть полные статьи.

Творческая личность | IHVO

Ханна Вок, Аня Кинчер и Хайке Брандт. Мы считаем творчество значительной частью одаренности.

Михай Чиксентмихайи (для своей книги «Творчество: поток и психология открытий и изобретений») взял интервью у множества очень успешных творческих людей и попросил их описать, что ими движет и что они чувствуют во время работы…

[Он пишет]» Если бы мне пришлось выразить одним словом, что отличает их личности от других, это была бы сложность. (…) Они содержат противоречивые крайности (…) обычно нас приучают развивать только один полюс диалектики». (стр. 57)

В своей книге «Эйнштейн: биография» автор Юрген Неффе пишет о «чрезвычайно широком спектре характеров»:

«Человек, буржуа и богема, сверхчеловек и непослушный ребенок, все в одном лице… друг для одного, враг другому, нарцисс, игнорирующий свою внешность, сынок и бунтарь, филантроп и аутист, путешественник и отшельник, пацифист и ученый для военных».

—–

[Фотография также использовалась в моем посте: Вдохновение Эйнштейна. См. также пост «Сложная личность творческих людей», в котором приведены цитаты Михая Чиксентмихайи.]

~~~~~~

Охота за творческим человеком — Семь креативность характеристики

Профессор Ойвинд Л. Мартинсен из Норвежской бизнес-школы BI провел исследование по разработке профиля личности для творческих людей …

В своем исследовании Мартинсен выделяет семь важнейших черт личности, характеризующих творческих людей:

  1. Ассоциативная направленность: Образный, игривый, богатый идеями, целеустремленность, плавные переходы между фактом и вымыслом.
  2. Потребность в оригинальности: сопротивляется правилам и условностям. Имейте бунтарское отношение из-за необходимости делать то, что никто другой не делает.
  3. Мотивация: потребность в выполнении, целеустремленность, инновационное отношение, выносливость для решения сложных вопросов. [и т. д.]

~~~~~

Личность Типы Высоких Креативность Люди

Венди МакКэнс. Я часто задавался вопросом, подпадают ли чрезвычайно успешные 90 107 творческих типов 90 108 под определенный тип личность . Я читал о том, какими были некоторые из самых творческих людей, и я должен сказать, что действительно кажется, что большинство этих очень творческих людей были интровертами.

Приятно осознавать, что я не только нашла свою страсть к писательству, но и кажется, что мой тип личности делает писательство подходящим вариантом.

~~~~~~

Выявление высокотворческого человека

Центр творческого интеллекта основан на понимании того, что высокотворческих людей часто отличают схожие характеристики и темы опыта, которые часто упускают из виду:

1. Высокотворческих людей обычно можно идентифицировать по наличию определенного набора врожденных способностей:
  • Высокая идеяфория – естественно быстрый поток идей;
  • Дивергентное мышление – естественная склонность к одновременному и многогранному мышлению, используемая в сочетании с линейным мышлением;
  • Острые сенсорные способности – в одном или нескольких из пяти органов чувств, чаще всего проявляющиеся в виде сильной чувствительности к свету, звуку или зрительным образам;
  • Сильные интуитивные способности  – опыт «знания» чего-то истинного и очень точного, не полагаясь на конкретную, фактическую информацию или, как считает К. Г. Юнг сказал бы: «прямое восприятие через бессознательное».
  • Аналитически-повышенное сознание  – большая ясность, точность и четкость мысли и языка;
  • Эмпатически обостренное сознание  – острое осознание и понимание собственных чувств по мере их возникновения и способность быть высоко настроенным на эмоции других, сопровождаемая врожденной способностью глубоко переживать свою эмоциональную жизнь наряду с ценностями -центрированное сознание.

Сочетание этих способностей приводит к творческому интеллекту – превосходному таланту устанавливать значимые связи даже между, казалось бы, не связанными между собой элементами и, таким образом, создавать новые и ценные идеи, открытия, изобретения и произведения искусства воедино. или более уже существующих или даже новых доменов.

Творческие способности можно воспринимать как подарок и вызов.

Конкретные проблемы обычно связаны с конкретными способностями. Это явление можно рассматривать как опыт «палки о двух концах», сопровождающий наличие творческих способностей.

Творческие способности часто остаются скрытыми за легко распознаваемой проблемой в повседневной жизни. Некоторые проблемы являются реальными вызовами, создаваемыми творческими способностями, в то время как другие существуют «в глазах смотрящего». рассматривается как «проблема, которую нужно исправить», т. е. считается «слишком чувствительным», «слишком перфекционистом» и так далее.

В опыте творческих способностей существует очевидный парадокс. Мы можем двигаться со сложными идеями и концепциями относительно легко, но испытывать большие трудности с рутинными задачами и материальными сторонами жизни.

Мы чувствуем некоторую растерянность относительно того, почему это так, поскольку знаем, что такие обычные, конкретные задачи объективно не сложны.

~~~~~~~~

Креатив Активность, Личность , Психическое заболевание и Кратковременный успех в спаривании

Мелани Л. Боссарт, Скотт Барри Кауфман и Джеймс К. Кауфман

Утверждалось, что творческие способности развились, по крайней мере частично, в результате полового отбора для привлечения партнеров. Недавние исследования поддерживают эту точку зрения, а также продемонстрировали связь между определенными аспектами шизотипии, креативностью и краткосрочными связями.

Настоящее исследование углубляется в эти отношения, сосредоточив внимание на вовлеченности в творческую деятельность и используя обширный набор показателей личности и психического здоровья…

~~~~

Есть ли у вас эти 11 черт высокотворческого человека?

ДинРик.

Одним из препятствий, которое мешает многим людям повысить свою креативность, является представление о том, что креативность связана с интеллектом. Еще одним препятствием является представление о том, что творческие люди рождаются такими.

Так что, если вы не суперумны или не родились с творческим «даром», естественной реакцией будет пожать плечами и сдаться. Наверное, это плохой ход.

Исследования показывают, что если ваш IQ немного выше среднего, интеллект и креативность не связаны. Таким образом, вы можете быть гением и проявлять мало творческих способностей или иметь довольно средний интеллект и обладать удивительными творческими способностями.

И в значительной степени творчество — это усвоенное поведение. Это вопрос того, как вы подходите к вещам, как вы действуете или реагируете на новые обстоятельства, вашей склонности смотреть на вещи по-разному, вашей готовности задавать вопросы, экспериментировать и рисковать. Другими словами, креативность — это не столько «то, что вы есть», сколько «то, что вы делаете».

~~~~~~~

Сложность творческой личности

Это одна из моих презентаций на SlideShare. Речь идет о старом информационном бюллетене, но все еще имеющемся

Вы также можете увидеть несколько из них, а также примечания и ссылки на странице
Творческие люди: личность и психическое здоровье

~~~~~~~~

Наконец, вот полезное напоминание о творческих «чертах» или «типах» — точка зрения, которая относится к теме мифов о творчестве.

Из книги: Творческие люди должны быть остановлены: 6 способов убить инновации (даже не пытаясь) Дэвида А. Оуэнса:

«… не существует такой вещи, как творческая личность… По крайней мере, креативность не является «личность» в техническом смысле, который психологи резервируют для тех основных поведенческих тенденций, которые относительно стабильны с течением времени, например, насколько мы интровертны или экстравертны…

«Исследования показывают, что наши привычки восприятия и мышления стимулируют творчество в большей степени, чем какие-то таинственные генетические черта, а привычки — это то, с чем мы можем что-то сделать».

[Также см. мой пост «Мифы о творчестве и создателях — как они нас сдерживают».]

~~~~~~

Первоначально опубликовано 16 февраля 2017 г., 19:47:07.

* Примечание. Ссылки на программы и продукты могут быть партнерскими ссылками, что означает, что компания или издатель предоставляет мне небольшую комиссию, выплаченную ими, если вы решите совершить покупку. С вас не взимается дополнительная плата . Комиссионные помогают поддерживать мои усилия по созданию бесплатного контента, который вы читаете на моих различных сайтах, а также помогают оплачивать такие расходы, как хостинг веб-сайта и программное обеспечение. Являясь партнером таких компаний, как Sounds True, а также несколькими коучами и психологами, я предоставляю ссылки на программы, которые могут быть полезны творческим людям. Спасибо, что читаете статьи и переходите по этим ссылкам.

Творческая личность: синтез и развитие профиля творческой личности

  • title={Творческая личность: синтез и развитие профиля творческой личности}, автор = {{\ O} Ивинд Лунд Мартинсен}, journal={Журнал творческих исследований}, год = {2011}, объем = {23}, страницы = {185 — 202} }
    • Ø. Martinsen
    • Опубликовано 1 июля 2011 г.
    • Psychology
    • Creativity Research Journal

    Несколько концепций из исследовательской литературы о творческой личности были повторно использованы для более глубокого понимания структуры творческой личности и развития широкого круга соответствующих черт (CPP — профиль творческой личности). ). Из исходного набора 38 личностных конструктов, релевантных креативности, было выявлено и обозначено 7 факторов (эмоциональная неустойчивость, честолюбие, ассоциативная направленность, мотивация, потребность в оригинальности, уступчивость и гибкость) в… 

    Посмотреть на Taylor & Francis

    Профили творческого потенциала и характеристик личности взрослых профессионалов

    • Seon-Young Lee, Jiyeon Min
    • Психология

    • 2016

    Использование 5. Divergent Indics. творческого мышления и индикатора типа Майерс-Бриггс, в этом исследовании были изучены творческие профили 236 взрослых профессионалов и…

    Продвинутое понимание воображения как посредника между пятифакторной моделью и креативностью

    Это исследование подтвердило опосредующую роль воображения между пятифакторными чертами личности и двухфакторной креативностью, а также показало, что различные черты личности могут улучшать оригинальные или полезные творческие способности посредством воображения в качестве посредника.

    Нарциссизм и креативность

    Уровни черт личности для прогнозирования творческого мышления и стилей принятия решений

    • М. Сойер, Мухаммет Шериф Кескиноглу
    • Образование, психология

    • 2021

    Аннотация Основная цель настоящего исследования — определение личностных свойств студентов вузов, предсказуемых стилями принятия решений и навыками творческого мышления на осмысленном уровне. Будь то…

    Влияние творчества и интеллекта на социальную адаптацию студентов факультета физической культуры

    • Якимчук Б., Якимчук И., Вахотская Ирина Олеговна, Сундукова Ирина Владимировна, Логвинова Ярослава Олеговна
    • Образование

      Журнал умственной отсталости — диагностика и лечение

    • 2019

    В периоды социальных изменений творчество является ведущим ресурсом адаптации человека. Поэтому в процессе обучения важно обеспечить развитие креативности как как…

    Шкала парадоксальной личности: анализ ее развития и построения валидности

    • Агустин Фрайберг Хоффманн, Гваделупе де ла Иглесиа, Дж. Б. Стовер, М. Липораце
    • Психология

    • 2014

    В данной статье представлен процесс разработки и проверки построения Шкалы парадоксальной личности. Оцениваемая концепция была предложена Csikszentmihalyi (1996) и описана как… Чен, Сюэ-Чи Чен

  • Психология

    Frontiers in Psychology

  • 2020

Предполагается, что RAT предоставляет исследователям способ углубить их понимание различных уровней творчества, поскольку все больше исследований в этой области проводится с использованием технологий когнитивной нейробиологии.

Изучение турецкой формы теста на творческое мышление-производство рисунка

  • А.Тогрол
  • Образование

  • 2012

В этом документе объясняются результаты многолетнего применения теста на творческое мышление и рисование в турецком контексте с участием турецких участников. Цель исследования — представить…

Больше не всегда лучше: дифференцированное влияние эмпатии на разные масштабы творчества

Предполагается, что социальное взаимодействие, а вместе с ним и эмпатия, играют большую роль в творческих достижениях, чем в повседневную творческую деятельность, и утверждается, что слишком много сопереживания мешает повседневному творчеству.

Культура и креативность

  • Катарина Блюке Хондзель, Марте Сёребё Гулликсен
  • Психология

  • 2015

Творчество и дивергентные мышления являются компонентами обучения в детстве, которые часто идут в пользу. Чтобы лучше понять способы проявления творчества…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 118 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные статьиПоследность

Мета-анализ личности в научном и художественном творчестве

  • Грегори Дж. Файст
  • Психология

    Обзор личности и социальной психологии: официальный журнал Общества психологии личности и социальной психологии, Inc. представлена ​​литература по личности и творческим достижениям, чтобы представить концептуальную интеграцию основных потенциальных психологических механизмов, общих для личности и творчества, и показать, насколько тема творчества была важна для психологов личности и может быть важна для социальных психологов.

    Развитие и психометрическая достоверность измерения мыслительного поведения

    • М. Ранко, Дж. Плюкер, Вунг Лим
    • Психология

    • 2001

    Хотя социальная деятельность является важной, эмоциональная и творческая деятельность является важной, познавательная и творческая часть , качественные оценки креативности отсутствуют. В этой статье описывается обоснование и развитие…

    Личность, творчество и эстетические предпочтения: сравнение психотизма, поиска ощущений, шизотипии и открытости опыту

    • Дэвид Роулингс Фионнуала Туми, Э. Бернс, С. Моррис
    • Психология

    • 1998

    В трех исследованиях изучалась взаимосвязь между несколькими показателями творчества и эстетических предпочтений и несколькими установленными личностными шкалами. В исследовании 1 получены индексы Беглости, Оригинальности,…

    Устойчивость и изменение творческой личности и прогноз профессиональной креативности.

    Большие колебания творческого темперамента в тот или иной период жизни были характерны для индивидуумов, а баллы OCS были связаны с повышением уровня эффективного функционирования в течение 30 лет, и наряду с этой выносливостью происходили изменения.

    Творческий стиль, индивидуальность и артистизм.

    • Г. Геладе
    • Психология, искусство

      Монографии по генетической, социальной и общей психологии

    • 2002

    личности и показывает, что преобладающими коррелятами творческого стиля являются личностные показатели в доменах факторов Сознательность, Открытость опыту и, в меньшей степени, Экстраверсия.

    Определение и измерение креативности: стоит ли использовать тесты креативности?

    • A. Cropley
    • Образование, психология

    • 2000

    Тесты на креативность измеряют определенные когнитивные процессы, такие как нестандартное мышление, создание ассоциаций, построение и объединение широких категорий или одновременная работа над многими идеями. Они…

    Склонность к фантазиям, творческие способности и стили творчества

    Показатели самооценки творческих способностей и склонности к фантазиям достоверно коррелировали (r = 0,36, p<0,001), и эти оценки положительно коррелировали со стилями баллы по подшкалам веры в бессознательные процессы, использование техник, использование чувств и отрицательно коррелируют с ориентацией на конечный продукт.