Рисунок несуществующего животного интерпретация: Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.
Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту «Несуществующее животное». » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.
Ключи к интерпретации теста « Несуществующее животное ».
Ноги и их замена.
Лапы-ноги несуществующего животного – это символ устойчивости; показатель того, как человек «стоит на ногах».
1. Наличие/отсутствие ног в рисунке несуществующего животного .
Если у несуществующего животного нет ног (лап) – человек не уверен в себе.
Его суждения могут быть поверхностными и неосновательными, выводы – легкомысленными. Принимая решение, человек может действовать импульсивно.
Также ему присущи пассивность, неумелость в социальных отношениях и слабая бытовая ориентация (как и в случае с «хлипкими» ногами).
2. Форма ног и соразмерность с фигурой несуществующего животного.
Опорная часть туловища несуществующего животного – это его ноги и хвост.
Чтобы иметь возможность удерживать тело в равновесии, опора должна быть соответствующего размера и толщины.
Если опорная часть туловища основательна – человек обладает рациональностью, умеет принимать обдуманные решения, реально смотрит на окружающий мир, имеет собственное мнение. При этом с его мнением необходимо считаться, иначе может возникнуть протест в прямой или скрытой форме.
В том случае, если ноги несуществующего животного мощные и пропорциональны телу – человек хорошо стоит на ногах.
Мощные и пропорциональные телу ноги несуществующего животного.
Слишком большие (толстые) ноги (как и их избыточное количество)
– человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает свою недостаточную умелость в социальных отношениях.
Если несуществующее животное стоит на тоненьких ножках , и при этом его тело непропорционально большое – человек характеризуется как мечтатель, который живет в мире своих фантазий.
Облегченная опорная часть ( маленькие лапки ) – говорит о легкомыслии, импульсивности, поверхностности суждений.
Если ноги несуществующего животного принимают разноообразные формы, поставлены в различные положения – это говорит о наличии у человека своеобразных установок и суждений, инакомыслии (ближе к патологии), нонконформизме (означает неприятие общепринятого порядка, норм, ценностей, традиций общества). Также может указывать на самостоятельность, непостоянство и творческое начало в человеке.
Разнообразные формы ног у несуществующего животного.
3. Длина ног несуществующего животного.
Если ноги очень короткие или, наоборот, очень длинные , да при этом еще и тоненькие – человек боится оступиться, контролирует каждый свой шаг.
4. Устойчивость и положение ног несуществующего животного.
Чем тверже и увереннее несуществующее животное стоит на земле (и чем массивнее его туловище ) – тем более человек практичен и рассудителен.
Если несуществующее животное стоит на устойчивых ногах – человек реально смотрит на окружающую действительность.
Если ноги несуществующего животного широко расставлены – у человека в дополнение к реальному восприятию мира развито рациональное мышление.
Широко расставленные ноги у несуществующего животного.
5. Количество ног несуществующего животного.
« Сороконожка », а также однотипность, однонаправленность ног – указывает на конформность суждений и установок (мы уже рассматривали это понятие), стандартность при принятии решений. Человек нуждается в дополнительной опоре.
Большое количество ног у несуществующего животного («сороконожка»).
Однотипность и однонаправленность ног у несуществующего животного.
Большое количество дополнительных ног – человек увлеченный, активный.
Избыточное количество ног – человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает недостаточную умелость в социальных отношениях.
6. Ступни.
Массивные ступни несуществующего животного – указывают на рациональное мышление.
Широко расставленные пальцы ступней – также говорят о рациональном мышлении человека.
Широко расставленные пальцы ступней несуществующего животного.
7. Способ соединения с туловищем.
Способ соединения конечностей с туловищем несуществующего животного – указывает на степень контроля человека за своими решениями и суждениями.
Если ноги несуществующего животного тщательно пририсованы к туловищу – человек хорошо контролирует свои слова и поступки (высокий уровень контроля).
Если конечности несуществующего животного (ноги, руки, хвост, крылья) небрежно и слабо пририсованы к туловищу или вообще нарисованы отдельно от него – человек чаще совершает необдуманные поступки, действует импульсивно. Поддавшись эмоциям, он может что-то такое сказать или сделать, о чем будет впоследствии сожалеть. Также такой способ соединения может указывать на неуверенность в своем мнении.
Ноги несуществующего животного нарисованы отдельно от туловища.
Предисловие к статье можно прочитать здесь.
Метки: «ключи» к проективным тестам , интерпретация рисунков , рисуночные тесты , тест несуществующее животное
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Руки.
Предыдущая запись
Ключи к тесту «Несуществующее животное». Крылья.
Следующая запись
Интерпретация рисунка несуществующего животного — 3 ответов
Введение
В основе данного руководства лежит понимание необходимости введения в учебный процесс средств, облегчающих воспитание вдумчивости, рефлексии. Эта проблема, по мнению известного психолога Дж. Брунера, является одной из величайших, среди возникающих перед составителями учебных программ. Естественно вести поиск таких средств среди психологических дисциплин, которые дают нам несколько способов мышления о человеке, позволяют человеку отвлечься от своих непосредственных интересов и личных предпочтений, взглянуть на себя со стороны.
В качестве метода предлагается использовать интерпретацию рисунка «Несуществующее животное». Методы тестирования, основанные на проективных рисунках, базируются на глубоких культурных традициях. Человеческая мысль с самого начала своего развития решала проблему структурирования и классификации не только окружающего мира, но и того, что представлено в человеческих чувствах. Разнообразие окружающего растительного и животного мира использовалось для систематизации психического и социального. Эта традиция и поныне существует в искусстве и социальной сфере, когда психическое содержание выражается в рисунках при помощи символов. Смысловое обоснование интерпретаций этих символов базируется на идеях З. Фрейда.
Кроме того, в проективных методах анализируется индивидуальный человеческих опыт. Отдельные части тела могут приобретать для данного человека индивидуальное значение. и могут стать выражением эмоций, значимой сферы, «осью адаптации». Часто, по мнению Хоментаускаса, это наблюдается у людей с физическими дефектами, невротическими состояниями. Точки, соответствующие значимым переживаниям, в процессе рисования подвергаются влиянию прошлых эмоциональных состояний. На языке психофизиологии это объясняется нейрофизиологическим обеспечением процесса рисования. Явный или скрытый физический дефект человека всегда имеет свое представительство в коре головного мозга. Это вызывает нарушения в кровообращении либо обменных процессах в данном участке мозга. Поэтому, изображая какую-то часть тела (или предмет, вызывающий сходную по семантике ассоциацию), человек невольно искажает ту область графического изображения, которая соответствует «поврежденной зоне» в функциональной системе, обеспечивающей процесс рисования.
Интерпретация проективных рисунков имеет тесную связь с классификацией и таксономией, которые лежат в основе и науки и искусства. Используя интерпретацию проективных рисунков в своей учебной практике мы стремимся обеспечить учеников и учителей набором средств облегчающих анализ собственного внутреннего мира, наглядно показать им, что эволюция их внутреннего мира продолжается постоянно, и, в первую очередь, внушить ученикам уважения к их собственному разуму, понимание уникальности каждого человека. Эта идея уникальности, бережного внимательного отношения к личному миру каждого человека облечена Леви-Стросом в формулу «моноиндивидуального»:
Рассмотренные под биологическим углом зрения люди, происходящие от одной и той же расы, сопоставимы с отдельными цветками… Однако социальная жизнь производит в этой системе трансформацию, ибо она побуждает каждого биологического индивида развивать свою личность — понятие вызывающее представление о типе разновидности или вида, не существующем в природе и который можно назвать «моноиндивидуальным». То, что исчезает со смертью личности, состоит в синтезе идей и поступков, столь же исключительном и незаменимом, как и синтез, производимый растительным видом, начиная с простых элементов используемых всеми видами. Последстия утраты близкого человека будут ощущаться нами так же, как невосполнимая потеря рецепта прекрасных духов, как если бы вымерла Rosa centifolia. (Леви-Строс)
Мы надеемся, что данное руководство будет интересно школьным преподавателям психологии и биологии и послужит основой для организации новых образовательных проектов.
Правила проведения тестирования
Перед тестированием необходимо рассказать человеку о процедуре, ее смысле, информации, которую вы планируете извлечь из рисунка. Если человек откажется от рисования, то и вам придется отказаться от тестирования. Нельзя тестировать человека не рассказав ему предварительно о том, что вы собираетесь провести тестирование и не получив его согласия на это. Распоряжение «а теперь все быстренько нарисовали несуществующее животное», совершенно не этично. Более того, тестирование без уведомления и согласия может рассматривается как принуждение человека к соверешению действий против его воли, что запрещено Декларацией Прав Человека. Рисунки следует делать на стандартном листе бумаги (формат A-4). Вам будет значительно проще накопить опыт по интерпретации пространственной информации, если вы каждый раз будете иметь дело с одним и тем же форматом. Никаких указаний или пояснений по поводу как расположить лист не дается. Инструкция к рисующему в общем случае звучит так «На этом листе нарисуйте, пожалуйста, несуществующее животное. Это животное не должно иметь природного аналога. После того как Вы нарисуете, я задам Вам несколько вопросов, чтобы уточнить детали рисунка». Во время рисования человек не должен иметь возможности наблюдать за созданием чужого проективного рисунка. Во-первых, могут быть попытки копирования и заимствования, во-вторых, нечего отвлекаться во время испытания. Рисовать следует простым или цветными карандашами. Шариковая ручка или фломастер не позволят оценить нажим и наклон линии. Когда животное нарисовано, его название подписывается на этом же листе снизу. Вопросы по рисунку уточняют детали — «Это третья нога или хвост?», «Что означают эти точки на морде?» «Чем питается это животное?», «Зачем ему эти шипы на ногах?» После завершения тестирования испытуемый (испытуемые) могут попросить раскрыть им информацию, которую Вы извлекли из их рисунка. Никогда не проводите никаких групповых психологических шоу! Интерпретация рисунка — дело исключительно индивидуальное и должно происходить с глазу на глаз. В процессе рассказа о том, что Вы почерпнули из рисунка следует сосредоточится на «положительной» окраске информации. Образовательная и воспитательная суть этой процедуры, да и всего процесса тестирования, заключается в том, чтобы пробудить у ученика интерес и уважение к собственным мыслям и чувствам. Если у Вас нет времени и сил на это благое дело, то хотя бы восхищенно почмокайте губами.
Размер
Интерпретация размера изображенного животного обычно базируется на пространственной метафоре «больший размер — больше силы, больше энергии». Чем больше рисунок тем более энергичен, возбудим, уверен в себе его автор. Соответственно малый размер говорит о неуверенности, закрепощенности и т.д. Однако, если рисунок так велик, что не умещается на лист, то это так же проявление закрепощенности и внешнего давления на автора.
Расположение рисунка на листе
Ось «Верх — Низ»
Расположение рисунка относительно оси «верх — низ» листа может быть расшифровано при помощи следующих ориентационных метафор:
Счастье — вверх; грусть — низ. (Грусть и уныние гнетут человека, и он опускает голову, а положительные эмоции распрямлют его.) Сознание ориентирует вверх; бессознательное состояние — вниз. Человек спит лежа, а, просыпаясь встает. Здоровье и жизнь ориентируют вверх; болезнь и смерть вниз. (Серьезная болезнь заставляет лежать. Мертвый падает вниз). Обладание властью или силой ориентирует вверх; подчинение власти или силе — вниз. (Победитель в борьбе обычно находится вверху). Рациональное ориентировано вверх; эмоциональное вниз. (В нашей культуре люди считают, что они способны к контролю над животными, растениями и окружающей средой, именно эта уникальная особенность ставит человека над животными и обеспечивает связь над ними).
Ось «Левое — правое»
При интерпретации расположения рисунка относительно оси «Левое — правое» необходимо учитывать две традиции, присущие нашей культуре:
Традиция чтения слева направо. Соответственно левая сторона находится сзади, правая спереди. Будущее в западных культурах находится справа, прошлое слева.
На основании этих традиций расположение рисунка слева интерпретируеется как направленность на прошлые впечатления, расположение справа — направленность в будущее, экстраверсия. Очевидно, на основании тех же традиций интерпретируется центральная смысловая часть фигуры — голова или заменяющая ее деталь. Голова, повернутая вправо — устойчивая направленность на действительность. Почти все, что обдумывается и планируется, осуществляется до конца. Человек активно переходит к реализации своих желаний. Голова влево — тенденция к рефлексии, размышлениям: лишь незначительная часть действий реализуется. Увеличение по соотношению с фигурой головы говорит о том, что автор рисунка ценит рациональное начало, а, возможно, эрудицию в себе и окружающих.
Расположение самого листа
Если автор не меняет положения листа, и лист расположен вертикально, это может свидетельствовать о ригидности, нежелании ничего менять. Если он меняет расположение листа в зависимости от рисунка (например, дерево чаще рисуют на вертикальном листе, а несуществующее животное и людей на горизонтальном), это значит человек умеет приспособиться, не абсолютно следует инструкции.
Форма рисунка
Форма может интерпретироваться в соответствии с фрейдистской традицией, когда всем вытянутым предметам присваивалось мужское начало, а округлым — женское. Соответсвтвенно, при интерпретации рисунка вытянутая форма характеризует наличие мужских, маскулинных черт в характере (мужественность, активность). Сжатая, округлая форма характеризует женственность, пассивность.
Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером острых углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения.
Фигура круга, особенно незаполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутости своего внутреннего мира, нежелание подврегаться тестированию.
Подчеркнутая человекообразность или фигуры «несуществующего животного» рассматривается как проявление неудовлетворенной потребности в общении. У подростков это явление почти нормальное: им положено иметь настолько высокую потребность в общении, что она почти никогда не бывает удовлетворена. Уподобление животного человеку, любые признаки антропоморфизации свидетельствуют об инфантильности, эмоциональной незрелости.
Машинообразность фигуры говорит о нарушениях шизоидного круга: в норме животному «не положено» иметь колеса, подставку или прямоугольный корпус. Симметричность-ассиметричность
Ассиметричность рисунка интерпретируется как активность, экстравертированность, энергичность. Симметричность связывается с пассивностью, статичесностью, инертностью.
Контур рисунка
Контур рисунка интерпретируется как отношения с окружающим миром, окружающими людьми. Верхний контур — против вышестоящих людей, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничения. Нижний — против подчиненных, или зависимых. Боковые — недифференцированная опасность и готовность к защите любого порядка и в любой ситуации. О той же готовности к неясной угрозе свидетельствуют элементы защиты, расположение не по контуру, а внутри его на корпусе. Острые углы на контуре фигуры говорят об агрессивной защите. Затемнения, запачкивания контурной линии свидетельствуют о страхе и тревоге. Заслоны, щиты, удвоенные линии связаны с опасением и подозрительностью.
Характер линий и графических движений
Сплошные линии характеризуют людей последовательных уверенных в себе, не испытывающих колебаний, сомнений. Прерывистые линии могут быть связаны с неуверенностью, колебаниями, сомнениями. Линии с обводкой, исправление собственных линий, штриховки внутри контура изображения свидетельствуют о фиксации на определенных деталях. В этом случае необходимо уделить внимание интерпретации значения выделенных деталей. Штриховки тесно связаны с тервожностью, беспокойством, озабоченностью. Иногда по характеру линии рисунка можно судить об органических изменениях. Тремор, либо несоединение линий, либо пересечение — нарушение сенсорной координации. Эпилепсия в графических движениях проявляется достаточно редко. Гораздо ярче она проявляется в в содержании рисунка. Как правило, на эпилепсию может указывать большое количество одинаковых, часто повторяемых деталей.
Цвет
Цвет исторически выполняет сигнальную, коммуникационную призывную функции в мире растений, животных и человека (Gudin L. 1992). В различных человеческих культурах сложились различные традиции использования цветов. «Так же точно как люди давно научились путем внешних впечатлений выражать свои внутренние состояния, так же точно и образы фантазии служат внутренним выражениям для наших чувств. Горе и траур человек знаменует черным цветом, радость — белым, спокойствие голубым, восстание — красным». (Л.С. Выготский) Использование рисующим определенного цвета или цветовой гаммы интерпретируется как выражение неактуализированная эмоциональная потребность. Для определения этой потребности может быть использованы методы применяемые при интерпретации основного набора цветов теста Люшера.
Способы конструирования
Способы конструирования несуществующего животного характеризуют тип воображения, общий подход автора рисунка к творческой задаче. Выделяются три основных способа конструирования, не считая нулевого уровня, когда рисуется просто реальное животное. В первом случае новое существо собирается из деталей реальных животных. Этот способ характерен для рационалистического подхода к творческой задаче. Во втором случае по образу и подобию существующих животных создается целостный образ нового, несуществующего животного, хотя оно может отдаленно напоминать дракона, слонопотама и т.п. Этот тип характерен для художественно-эмоционального подхода к творческой задаче. В третьем случае, при собственно творческом складе воображения, создается абсолютно оригинальное существо. Такой способ конструирования встречается при любом складе воображения — и рациональном, и художественном, если у человека есть реальные творческие возможности. Разница между вторым и третьим способами конструирования состоит в том, что второй строится по стандартной схеме живого существа: голова с глазами, туловище, конечности… Поэтому оно всегда несколько похоже на что-то существующее. Для каждого способа конструирования выделяются уровни, соотносимые с уровнями общеинтеллектуального развития. Для рационалистического способа конструирования существенна степень отклонения от реального образца. Например, если скомбинированы элементы пяти животных. это более сложное изобретение, чем собака с птичьим клювом. Для определения уровня «художественного» способа конструирования выразительным критерием является степень своеобразия: несуществующее животное всегда что-то напоминает, и чем больше оно похоже на что-то существующее, тем ниже уровень исполнения. Уровень собственно творческого способа конструирования определяет степень естественности. Если изобретение слишком вычурно, то речь идет не столько об оригинальности, сколько об оригинальничании: не о подлинных возможностях творчества, а о демонстративных тенденциях. Творческие возможности выражены обычно числом сочетающихся элементов. Отсутствие творческого начала — к готовой форме существущего животного приделываются такие же готовые детали. Оригинальность проявляется в форме, построенной из элементов, а не из целых заготовок.
Сложность конструкции
Сложность, избыточность конструкции характеризует общую энергию. Чем больше деталей, тем энергичнее человек. Соответственно, чем экономнее рисунок, тем ярче выражено стремление к экомии своих сил. Это может быть связано с застенчивостью, соматическими заболеваниями.
Содержание рисунка
Тематически животные делятся на угрожающие и нейтральные. Это отношение к своему «я», представление о своем положении в мире. Несоответствие размера рисунка с размерами животного свидетельствует о внутреннем конфликте. Например, слоноподобное животное размером в 1/6 часть листа, или мухообразик во весь лист. Положение в фас трактуется как эгоцентризм.
Внешний вид животного
Внешний вид животного, непосредственное впечатление от рисунка очень важны для различения прямой и защитной агрессии. По внешнему виду можно судить о том, нарисовано ли оно страшным, злым или совсем не страшным, безобидным; запугивает оно или холодно убивает; нападает и съедает или устрашает. Любые очевидные аксессуары нападения, нарисованные, но не объявленные таковыми — это проявление агрессии, причем именно собственной, а не защитной агрессии. Для боязни агрессии очень характерны гигантские размеры животного. Сам рисунок может быть небольшим, но в рассказе автор сообщает, что его животное «выше Останкинской башни». Присвоение животному больших размеров может являться «простым и незамаскированным исполнением желания быть большим». Если у Вас возникает предположение о боязни агрессии, а ребенок сам ничего не говорит о размерах своего существа, то нужно специально об этом спросить. Боязнь агрессии может проявиться в подчеркнуто выразительной агрессивности изображенного животного. В этом случае автор идентифицируется не с нарисованным животным, а с самой опасностью, страхом. Как правило это встречается лишь в случае истинного невроза.
Детали, соответствующие органам чувств: уши, рот, глаза
Глаза
Глаза — символ человеческого страха. Это значение особенно подчеркивается прорисовкой радужки. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения для женщин; для мужчин — женственные черты характера, а также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.
Уши
Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимой для окружающих.Необычно большое количество глаз, ушей — разных органов чувств, призванных напряженно следить за миром, чтобы не пропустить никакой опасности и угрозы — сигнализуруют об остром чувстве тревоги.
Рот
Приоткрытый рот с прорисовкой губ — большая речевая активность в сочетании с чувственностью.Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно зачерченный — легкость возникновенимя страхов, опасений недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, обычно защитная. Для детей и подростков зачерчение рта округлой формы говорит о боязливости и тревожности. ПокровыРога -Рога являются символом защиты и агрессии.
Опорная часть фигуры
Несущая, опорная часть фигуры: ноги, лапы, постамент. Рассматривается основательность этой части фигуры по отношению к размерам всей фигуры и форма. Основательность — обдуманность, рациональность при принятии решений, опора на существенную, значимую информацию, существенные положения. Следует обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точное, тщательное или слабое, небрежное, не соединено совсем. Это характер контроля за своими суждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость форм ног, любых элементов опорной части это — свительство стабильности и конформизма в суждениях и установках. Соответственно, обратное (разнообразие в форме и расположении несущих частей тела) свидетельствует о самостоятельности и непостоянстве.
Части над фигурой
Функциональные части, возвышающиеся над уровнем фигуры, интерпретируются как показатели энергии, охвата разных областей человеческой деятельности, уверенности в себе, стремление руководить, доминировать над окружающими. Украшающие части, возвышающиеся над уровнем фигуры, свидетельствуют о демонстративности, склонности к обращению на себя внимания, манерности.
Перья
Наличие перьев выдает тенденцию к самоукрашению или самооправданию, к демонстративности.
Грива, шерсть, подобие прически=
Грива, шерть, волосяной покров интерперетируются как чувственность, подчеркивание своего пола, а иногда ориентировка на свою сексуальную роль.
Хвост
Хвосты выражают отношение рисующего к собственным действиям и результатам своей деятельности. Оценка их обозначена направлением хвоста. Движение вверх, (хвост трубой или морковкой) — уверенность в своих действиях и их результатах. Движение вниз (поджатый хвост) — недовольство собой, подавленность, сожаление о содеянном.Если хвост направлен вправо, то чувство вызвано недовольством по поводу своих действий. Если хвост направлен влево, то испытывается неудовлетвореность в связи со своими мыслями, пропущенным моментом, собственной нерешительностью.
Характер линий
Слабые, паутинообразные линии связываются с слабостью, стремлением к экономии сил. Линии с сильным нажимом сигнализируют о тревожности. При этом Важно обратить внимание, какая деталь выполнена с повышенным нажимом, чтобы понять, с чем связана тревога.
Название несуществующего животного
Название животного используется для определения типа мышления. Названия, составленные из нескольких названий или частей названий других животных, говорят о рациональном, научном подходе. Название по звучанию, состоящее из нескольких слогов или звуков, которые сами по себе смысла не имеют, характеризуют художественный тип мышления. Кроме того название несуществующего животного может говорить о способе представления себя другим людям перед процессом взаимодействия:
Псевдонаучные — с латинскими окончаниями это -демонстрация своей образованности и значительности своего интеллектуального уровня. Названия с повторяющимся слогом — инфантильность. Название с ироническим звучанием — ироническое отношение к людям и ситуации тестирования. Название, не имеющее никакой связи с рисунком- несерьезность, поверхностность.
Все описанные в руководстве признаки и их характеристики могут быть сведены в единую таблицу.
Уровни интерпретации
В зависимости от глубины поставленной задачи, опыта и квалификации специалиста можно выделить несколько уровней интерпретации одного и того же проективного рисунка. На самом поверхностном уровне в соответствии с таблицей интерпретатора выделяется список особенностей личности. При этом специалист не заботится о составлении целостного портрета. Более глубокий уровень предполагает установление связей между определенными чертами рисунка, первичную иерархизацию выделенных черт. При таком подходе значимыми признаками рассматриваются только симптомокомплексы — свойства, подтверждаемые разными элементами рисунка. Таким образом, незначимые элементы впрямую не интерпретируются. Например, наличие глаза средней величины при отсутствии каких-либо признаков агрессии или защиты, демонстративности и т.п. может не интерпретироваться как страх). Этот уровень позволяет дать характеристику отличительных особенностей личности. Следующий уровень анализа рисунка позволяет нарисовать динамическую картину личности с точки зрения ее основной проблематики. На этом уровне специалист способен выделить основные проблемы, которые формируют характер личности, стиль поведения и проявления в различных ситуациях.
Заключение
Проективные методы дают человеку возможность самому спроецировать реальность и по-своему интерпретировать ее. Поэтому, естественно, что полученный результат в значительной мере несет на себе отпечаток личности, ее настроения, состояния, чувства, особенностей представления, отношения. Чем больше практики у специалиста, тем квалифицированнее диагностика. Поэтому используйте все случайные возможности для интерпретации рисунков. Использование проективного рисунка в качестве салонного развлечения ничуть не умаляет его возможностей как тонкого профессионального инструмента. Как правило, в диагностике проективный рисунок используется в контексте более широкого взаимодействия с клиентом. Не стоит пугаться ситуации, когда рисующий животное знаком с правилами интерпретации графических символов и сознательно стремится ввести вас в заблуждение. Основные графемы не корректируются сознательно, так что в целом рисунок при всем желании автора сохранит свою проблематику.
Тесты по рисункам — Тестирование
Дом дерево человек несуществующее животное тест
Психология рассматривает даже такие мелочи, как, например, в тесте » Рисунок дома, дерева, человека «, густоту дыма, выходящего из трубы дома. Также интересно пройти тест, где предлагается сделать рисунок несуществующего животного и назвать его.
Эти тесты применяются не только для выявления психологических черт взрослого, но и ребенка и всей семьи. Интерпретация рисунков позволяет глубже понять самого себя, выявить возможные отклонения в развитии ребенка, узнать, переосмыслить взгляд на формирование семьи с учётом Ваших особенностей поведения.
Предлагаем вашему вниманию тесты по рисункам ребенка, определяющие психологию вашего ребенка. Несколько заданий на рисунок позволят определить характер и отдельные черты Вашего ребенка. Например, задание на рисунок человека, рисунок семьи, дерева, дома и даже рисунок несуществующего животного. Интерпретация рисунков вашего ребенка выявит особенности восприятия окружающего мира и, как следствие, отношение вашего ребенка к происходящему.
Психология рассматривает даже такие мелочи, как, например, в тесте Рисунок дома, дерева, человека, густоту дыма, выходящего из трубы дома.
Tests. kulichki. com
18.06.2020 1:43:11
2020-06-18 01:43:11
Источники:
Http://tests. kulichki. com/testsdraw. html
Тест «Несуществующее животное»: интерпретация и анализ рисунка » /> » /> .keyword { color: red; }
Дом дерево человек несуществующее животное тест
Тест «Несуществующее животное» широко применяется в психологических исследованиях, так как из всех рисуночных тестов он наиболее информативен. Тест направлен на исследование психомоторных связей и особенностей психики. Исследования применяются среди старших дошкольников и взрослых. В статье мы расскажем все про тест «Несуществующее животное», поделимся с вами вариантами интерпретации рисунка, а также покажем подробный анализ.
Тест «Несуществующее животное»: описание
Разработкой этого тест занимался психолог М. З. Дукаревич. Тест относится к проективным методикам, это значит, что не надо использовать стимульный или наглядный материал. Человеку дают задание нарисовать несуществующее животное. Все остальное время в работе он использует только карандаши, бумагу и свою фантазию. Расшифровать рисунок вы можете и самостоятельно, но лучше довериться специалисту. Интерпретация рисунка поможет вам узнать:
- Насколько высокая самооценка; Какой уровень имеет умственное развитие; Есть ли чувство тревоги у обследуемого, и на каком оно уровне; Имеется ли агрессия и депрессивность у человека; Какова открытость человека к общению с окружающими; Насколько творческая личность.
Основной и главной целью этой методики является понятие внутреннего состояния человека. Сам тест довольно просто сделать, так как для этого не нужно какое-то специальное оборудование. Всего лишь карандаш и бумага.
Надо понимать, что точный вывод после прохождения одного теста ждать не стоит. Ведь тестирование лишь предполагает состояние пациента. А заключительный вывод о психическом состоянии может сделать только психолог и только после использования других методик, кроме этой.
Инструкция
Для теста нам понадобятся:
- бумага А4 цветные карандаши
Испытуемому предлагается лист бумаги А4 в той плоскости, в которой он захочет рисовать. Ему надо лишь нарисовать животное, которого не существует в природе.
Когда испытуемым заканчивает рисовать несуществующее животное, ему задают ряд вопросов.
Примерный перечень вопросов:
- Где живет это животное? Что оно кушает? С кем оно живет? Как оно себя ведет при опасности, например, при нападении на него? Есть ли у него друзья и враги? Кто они? Что ему нужно для полного счастья?
Интерпретации теста
Типы животных
Время поговорить о типах животных, которых рисуют чаще всего.
- Первый тип – это Существующее животное, например, кошка или собака. Для пяти – шестилетнего ребенка это является нормой, но для подростка и взрослого, это говорит все-таки о скудности воображения. Второй тип – это изображение Вымершего животного, реально существовавшего. Примером могут быть динозавры. Третий тип – это Животное, которое существует в нашей культуре, но в реальной жизни не существовало. Например, различного рода русалки, гномы, единорог и многое другое. Это говорит о скудности воображения у взрослых, но для 8-9-летнего ребенка это нормально. Четвертый тип животных, которых тоже часто рисуют, это так называемые Составные животные. Например, берется голова крокодила, а ноги зайца, так называемый крокозай. Это изображение скорее свойственно рационалистом, чем творческим личностям. Пятый тип животных – это Животные, которые состоят из различных механических частей. Такое животное чаще всего изображают люди с нестандартным мышлением и вообще подходу к жизни. Пресловутое и сложное изображение животного, которое выглядит настолько целостно, что мы не можем даже сравнить его ни с одним животным по сходству в нашем мире. Это говорит о действительной творческой натуре.
Расположение рисунка на листе
Одним из основных важных критериев является расположение рисунка на листе:
- в норме рисунок должен располагаться В центре листа вертикально расположенного; если рисунок располагается Ближе к верхнему краю листа, это говорит о завышенной самооценке, о недовольстве своим положением в обществе и к стремлению к самоутверждению; ближе К нижнему краю листа – это обратная тенденция, которая говорит про заниженную самооценку, нерешительность, неуверенность в себе.
Голова или ее заменяющие
Вторым важным показателем является центральная смысловая часть фигуры – это голова или ее заменяющие.
Характеристика | Интерпретация |
Голова повернута вправо | Можно говорить о действенности человека |
Голова повернута влево | Можно говорить о том, что человек склонен к размышлению и рефлексии. В основном это человек мыслей, а не действия |
Голова повернута анфас, то есть, на смотрящего | Можно говорить уже о такой тенденции, как эгоцентризм |
Надо обратить внимание на увеличенный размер головы относительно тела – это говорит о том, что человек ценит рациональные начала, причем не только в себе, но и в окружающих.
Расположение деталей на голове
В эту категорию входят:
Уши имеют прямое значение – это заинтересованность в информации, в частности информации о себе.
Характеристика | Интерпретация |
Открыт, без прорисовки губ, с большим языком | Говорит о болтливости человека |
Прорисована еще губа | Это говорит о чувствительности человека |
Если рот открыт, он с зубами большими страшным, без прорисовки губ и языка | Это говорит о защитной агрессии человека |
Глаза также имеют прямое значение – это отражение страха, при этом это подчёркивается прорисовкой радужки.
Хвост
Характеристика | Интерпретация |
Хвост повернут вправо | Это отношение человека к своим поступкам и поведению |
Хвост повернут влево | Это отношение человека к своим мыслям и решениям |
Тело и ноги
Характеристика | Интерпретация |
Нет ног | Пассивность, маленький опыт в социальных отношениях |
Много ног | Потребность в поддержке, опоре |
Толстые и большие | Маленький опыт в отношениях внутри социума, потребность в поддержке |
Маленькие | Легкомысленность, импульсивность |
Одинаковые лапы | Человек не отличается какими-либо творческими способностями |
Хорошее и аккуратное соединение лап с телом | Умение нести ответственность за свои поступки и решения |
Небрежное соединение с телом | Плохой самоконтроль |
Характер линии
Это следующий важный критерий. На него следует обратить особое внимание, потому что он отражает степень тревожности человека.
Характеристика | Интерпретация |
Линии пунктирные, прерывистый или происходит усиленный нажим, многократное проведение | Это говорит о повышенном уровне тревожности человека |
Линии слабо заметные | В одном случае можно говорить о том, что человек просто устал. А в другом случае, это может говорить о том, что человек сам по себе очень скрытный и он пытается этими же качествами наделить свое животное. |
Характеристика | Интерпретация |
Панцирь или чешуя | Потребность в защите |
Иглы и шипы | Склонность к агрессии, но в целях защиты себя |
Густая шерсть | Большая значимость сексуальной сферы |
Узор на шкуре | Демонстративность |
Раны и шрамы | Склонность к неврозу |
Механические части тела | Проблемы в общении с другими, интроверт |
Оружие | Агрессивность |
Крылья | Романтичность |
Анализ рисунка от психолога
Наталия Холоденко – психолог мотивационный спикер, женщина, которая создает себя сама!
Наталия Холоденко прошла путь к успеху – от психолога до основателя и руководителя Международного центра психологии Наталии Холоденко.
Сейчас Наталия – востребованный психолог, кандидат философских наук, популярный педагог, тренер личностного роста и телеведущая. Наталия Холоденко более 18 лет консультирует, организовывает семинары и обучает других, чтобы сделать их жизнь счастливее и успешнее с помощью психологии.
В видео представлен практический телекласс «Несуществующее животное», который Наталия ведет вместе со своей коллегой Екатериной Бабенко.
На этом телеклассе идет разбор на примерах такой проективной методики, как тест «Несуществующее животное». В видео вы узнаете:
- Основные структурные элементы животного; Какие бывают разновидности этих элементов; Как проанализировать свои рисунки и рисунки других людей.
Отзывы о тесте
«Несуществующее животное» – интересная техника. Вы просто просите ребенка нарисовать несуществующее животное (не сказочное, не мифическое, не из мультфильма), которого раньше никто не видел. С помощью этого ребенок расскажет о себе много интересного. Например, мой ребенок рисовал. Вот интересный хвост с заметными шипами – признак агрессии, желания от кого-то защититься. Зубы также указывают на словесную агрессию (грубые слова). Это поверхностно. Попробуйте, это интересно.
Екатерина
Когда делаешь диплом, и решаешь пройти методику, которую использовала для исследований.
В общем, это несуществующее животное. Собственно, узнала, что я активно стремлюсь реализовать все свои планы (правда это для меня не новая информация), я ценю в себе и в других людях интеллект, эрудицию, также у меня преобладание рационального над эмоциональным при принятии решения. Имеется у меня творческое начало, уверенность в своих действиях, а также неимоверное количество страха и тревоги, даже резкая тревожность (конечно, у меня ещё экзамены впереди и защита диплома), усталость. Также есть агрессия (но не в критическом количестве). Да и демонстративности у меня тоже есть немного (в основном выражается в демонстрации своих умственных способностей, эрудиции). И к какому выводу можно прийти? Я обычный, замученный, иногда выпендривающийся человек.
Кристина
Впервые я столкнулась с психологией в 10 лет.
Тогда мы с шахматным клубом поехали в другой город на соревнования. Это было веселое приключение: куча детей, жизнь в общаге, роллтон с колбасой из еды и один сопровождающий тренер, которому 24 года (тренеров было больше, но по факту заботами о детях грузили одного-двух).
Так вот этот преподаватель одно время увлекался курсами психологии и решил попробовать на нас всякие тесты. Например, один из довольно известных, который дают в школе – нарисовать “Несуществующее животное”. Мы старательно рисовали всяких зверей, а потом разбирали что какие черты значат.
Мне так понравилось это знание, что я попросила интерпретацию теста переписать к себе в тетрадку и ходила потом довольная, думая, что буду знать о людях все. Вот такое заблуждение детства.
Со временем мое отношение к тестам поменялось. Мне кажется, они нужны, чтобы выделить пограничные расстройства или определить психические отклонения.
Заключение
Тест «Несуществующее животное» довольно популярный. Но кроме этой проективной методики есть и другие.
Тест «Несуществующее животное» широко применяется в психологических исследованиях, так как из всех рисуночных тестов он наиболее информативен. Тест направлен на исследование психомоторных связей и особенностей психики. Исследования применяются среди старших дошкольников и взрослых. В статье мы расскажем все про тест «Несуществующее животное», поделимся с вами вариантами интерпретации рисунка, а также покажем подробный анализ.
Разработкой этого тест занимался психолог М. З. Дукаревич. Тест относится к проективным методикам, это значит, что не надо использовать стимульный или наглядный материал. Человеку дают задание нарисовать несуществующее животное. Все остальное время в работе он использует только карандаши, бумагу и свою фантазию. Расшифровать рисунок вы можете и самостоятельно, но лучше довериться специалисту. Интерпретация рисунка поможет вам узнать:
- Насколько высокая самооценка; Какой уровень имеет умственное развитие; Есть ли чувство тревоги у обследуемого, и на каком оно уровне; Имеется ли агрессия и депрессивность у человека; Какова открытость человека к общению с окружающими; Насколько творческая личность.
Основной и главной целью этой методики является понятие внутреннего состояния человека. Сам тест довольно просто сделать, так как для этого не нужно какое-то специальное оборудование. Всего лишь карандаш и бумага.
Надо понимать, что точный вывод после прохождения одного теста ждать не стоит. Ведь тестирование лишь предполагает состояние пациента. А заключительный вывод о психическом состоянии может сделать только психолог и только после использования других методик, кроме этой.
Инструкция
Для теста нам понадобятся:
- бумага А4 цветные карандаши
Испытуемому предлагается лист бумаги А4 в той плоскости, в которой он захочет рисовать. Ему надо лишь нарисовать животное, которого не существует в природе.
Когда испытуемым заканчивает рисовать несуществующее животное, ему задают ряд вопросов.
Примерный перечень вопросов:
- Где живет это животное? Что оно кушает? С кем оно живет? Как оно себя ведет при опасности, например, при нападении на него? Есть ли у него друзья и враги? Кто они? Что ему нужно для полного счастья?
Зубы также указывают на словесную агрессию грубые слова.
Hug. ru
20.11.2020 18:40:32
2020-11-20 18:40:32
Источники:
Https://hug. ru/tests/test-nesuschestvuyuschee-zhivotnoe/
Тест «Несуществующее животное» » /> » /> .keyword { color: red; }
Дом дерево человек несуществующее животное тест
Автором проективной методики «Несуществующее животное» является отечественный психолог Друкаревич Майя.
Тест рекомендуется использовать для диагностики детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
С помощью него можно исследовать общие особенности личности ребенка, агрессивность, трудности в общении. Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду
Инструменты проведения диагностики: лист бумаги А4, карандаши (простой и разноцветные).
Психолог предлагает следующую инструкцию для дошкольника: «Придумай и нарисуй несуществующее животное, то есть такое, которого никогда и нигде ранее не существовало и не существует. А также назови его несуществующим именем, это не должны быть герои из мультфильмов или сказок. Также необходимо придумать рассказ об этом животном и ответить на мои вопросы».
Рассказ можно составлять в произвольной форме (ориентировочно 10-15 предложений). В описании обязательно отразить следующие моменты: размеры животного, где и с кем живет, чем питается, чем обычно занимается, чего боится, для чего он живет и какая от него польза, имеет ли друзей, врагов. Можно попросить назвать 3 основные желания, которые есть у животного. Все эти подробности необходимо узнать у исследуемого с помощью вопросов, которые задаст непосредственно сам психолог.
Стандартная инструкция (нарисовать несуществующее животное) эмоционально нейтральна. Поэтому в данном тесте существуют дополнительные задания.
Нарисовать: «Наиболее злое и страшное животное» (позволяет выявить самые скрытые агрессивные и депрессивные тенденции, реакцию на угрозу), «Счастливое животное» (ценности и стремления тестируемого), «Несчастное животное» (характер опасений, осознанные и неосознанные представления исследуемого о его наиболее острых проблемах, степень устойчивости исследуемого в разной степени стрессов).
Интерпретация методики «Несуществующее животное» и дополнительных заданий в прилагаемом файле.
Автором проективной методики «Несуществующее животное» является отечественный психолог Друкаревич Майя.
Методика может помочь понять внутренний мир ребенка, то как он воспринимает окружающую среду.
Psichologvsadu. ru
19.02.2018 22:35:05
2018-02-19 22:35:05
Источники:
Https://psichologvsadu. ru/diagnostika/288-test-nesushchestvuyushchee-zhivotnoe
Как интерпретировать изображения так, как это делают лучшие специалисты – Метод SSCA
Как понимать любую писанину, рисунок или картину:
Институт проективного рисования
На основе оригинального исследования в Венгрии, Трансильвании, Германии, Франции, России, Китае, США, Израиле
Чему вы здесь научитесь?Подпишитесь здесь »
Зачарованный семейный рисунок 14-летнего мальчика, которого школа отправила в психологическую клинику из-за агрессивного поведения. Первая фигурка — фиолетовый осьминог (его брат). Далее: плотоядное растение (его отец), а затем он сам как «Болотный человек». Последняя фигура — его мать, пугало (Васс, 2012).
Попробуйте сейчас, отмените в любое время »
Коппиц (1968) обнаружил, что эмоционально неуравновешенные или плохо приспособленные дети непроизвольно проецируют свои проблемы. Они многое рассказывают о себе в своих картинах, особенно если они находятся в ситуации, когда они могут рисовать в одиночку, или в присутствии психолога с принимающим отношением.
43 Идеи и методы, которые вы получаете- 9 худших ошибок, которые допускают многие специалисты в области психического здоровья, интерпретируя цветовую символику.
- Спонтанная фокусировка внимания: Техника, которая показывает вам, что является наиболее важным для клиента.
- Быстрый и простой способ улучшить ваше психологическое понимание любой картинки.
Этот семейный рисунок (слева направо: мама, папа, Мано, то есть маленькая девочка, и бабушка) нарисовала 9-летняя девочка. Мать держит трость в руке и носит строгое выражение лица. Мано отождествляет себя со своим отцом, а не с матерью: они стоят рядом друг с другом в одинаковых позах; направление рук, форма и направление ботинок и бантов — все похоже.
- 23 наиболее важные функции , на которые ВСЕГДА следует обращать внимание в семейных рисунках.
- Индикаторы конфликтов: Полное руководство по изображениям матери и ребенка.
- 5 самых достоверных признаков невротических детских кинетических рисунков.
Присоединяйтесь к курсу »
- Как развить свои навыки для понимания психологического значения эмоционально-аффективного тона.
- Рисунок «Птичье гнездо» , который поможет понять, как ребенок чувствует себя в семье.
- Самопсихологический анализ чертежей дома.
- Техника кинестетической эмпатии … и как она помогает понять внутренние чувства.
Слева: Субъект нацарапал человеческую фигуру, рисуя так усердно и так тщательно, что фигура едва видна. Каракули использовались целенаправленно, в отличие от рисунка справа: испытуемый (мужчина, 26 лет) ненаправленно разряжает свое напряжение. Интерпретациями этой реакции являются низкая самооценка, неуверенность в себе в социальных ситуациях, отрицание как защитный механизм, чувство неадекватности или импульсивности.
- Как метод эмпатического опроса может значительно улучшить ваши навыки, чтобы облегчить понимание скрытых эмоций.
- Увлекательный метод воображения того, что фигура оживает: один из лучших проверенных инструментов интуитивного анализа.
- Самый быстрый и простой способ избежать одной ошибки, которую допускают многие специалисты в области психического здоровья, интерпретируя пространственный символизм изображения.
- 7 шагов Метода SSCA: Самая полная из когда-либо созданных методик психологического понимания.
- Продвинутые методы для понимания символов, которые используют профессионалы, но вы тоже можете освоить их.
- Восемь типов семейных рисунков и картин: Подробное руководство.
Получить все ответы »
- Признаки семейного невроза на фото.
- Почему вы ДОЛЖНЫ знать Шесть Уровней Личности человеческих фигур.
- «Анатомия» линии: Лучший инструмент для понимания каракулей.
- Как техника Grätz-Scribble выявляет бессознательные конфликты.
- Что НИКОГДА не делать при анализе спонтанной писанины.
- Что цветная техника Draw-A-Couple говорит о будущем отношений.
- Как изображение дома раскрывает истинное происхождение невротических симптомов в семье детства.
- Правильный способ понять рисунки деревьев и символику корня, ствола и ветвей… и неправильный способ, который обычно используется.
- Несуществующие животные для парной терапии: отличный способ рассказать о своих самых глубоких чувствах к партнеру.
Первичная разработка тревоги: рисунок пятилетнего мальчика, который боится собак. На рисунке он изобразил опасного волка с очень широко раскрытой устрашающей пастью.
Подробнее »
- Чего НИКОГДА нельзя делать при изучении конфликтов между родителями и детьми с помощью метода «Рисуем вместе».
- Удивительно глубокий и многогранный анализ: Шестьдесят вторая техника рисования.
- Как самые простые круги раскрывают текущие, идеальные и будущие отношения.
- Метод цветовых ключей: Карта и значение ваших сознательных и бессознательных цветовых предпочтений.
- Десять признаков невротических семейных рисунков.
- Ключевые особенности здоровой семьи изображения, которые вы ДОЛЖНЫ знать.
- Золотое правило , которое следует помнить для более глубокого понимания семейных рисунков.
- Увлекательная правда о регрессивной семье Рисунок: Действительно работающая техника для взрослых.
На семейном рисунке слева изображены мать, субъект и младший брат или сестра. Отец отсутствует на рисунке, потому что «он ушел на работу». На семейных рисунках отсутствие отдельных членов семьи является доказанным признаком конфликта с заинтересованным лицом (Корман, 19 лет).65, 1970).
Присоединяйтесь к курсу »
- Что означает отсутствие улыбки в технике «Мать и дитя».
- Чем отличаются рисунки матери и ребенка ребенка, подростка, подростка и взрослого.
- Как здоровые, хорошо функционирующие взрослых женщины рисуют или раскрашивают фигурки Матери-И-Дитя.
- Психодиагностические подсказки рисунков или картин матери и ребенка МУЖЧИНЫ.
- На что обратить внимание в рисунках матери и ребенка: Три наиболее важных аспекта
- Проективные рисунки животных: Основная символика
- Удивительная правда о символике частей тела животных… и как это помогает вам выявить бессознательные комплексы.
- Изображение рта и его психоаналитическое значение: Удивительная правда
- Как обращаться с рисунками семейства животных и их богатой символикой.
- Особенности здорового кинетического рисунка .
- И многое, многое другое: Наши любимые методики, которые мы используем в нашем Институте!
Мы любим учить
Мы научно-исследовательский и учебный институт.
Наша миссия – распространять знания.
Преподаем с 1995 года.
Присоединяйтесь!
Нажмите на первую главу ниже для предварительного просмотра:Drawabox.com | Часть вторая: Строительный чертеж | Урок 5: Применение конструкции к животным
Вот куда идет сообщение!
Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .
Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.
Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!
До или после просмотра этой демонстрации, я настоятельно рекомендую всем вам просмотреть это объяснение на странице неофициальных демонстраций. Эта демонстрация головы тигра по-прежнему имеет значительную ценность, но объяснение в ней более точно отражает то, как я буду объяснять эти концепции в будущем. В настоящее время я работаю над пересмотром всего содержания урока, начиная с Урока 1 и далее (главным образом, чтобы сделать материал более кратким, улучшить качество производства и внести небольшие изменения здесь и там), и когда я дойду до Урока 5, концепции, рассмотренные в неформальная демонстрация послужит основой моего подхода к конструированию головы.
Пока вам придется довольствоваться тем, что есть.
Демонстрационное видео
В этой демонстрации основное внимание уделяется конструированию головы животного. Хотя существует много разных видов животных, эти принципы в целом применимы ко всем, поскольку они больше говорят о том, как формы сочетаются друг с другом в сложных аранжировках, которые требуются лицам.
Демонстрационное видео включает полный звук и обсуждение концепций, продемонстрированных на чертеже.
Артикул
Вот наш референс, хотя мы в основном будем игнорировать тело и сосредоточимся на его красивом пушистом лице.
Шаг за шагом
Как и почти все наши конструкции, мы начинаем с простой исходной массы. В данном случае мы смотрим конкретно на черепной шар, который мы используем в остальных наших конструкциях животных.
Как я упоминал в других демонстрациях, это не будет охватывать всю голову . Это начальный строительный блок, и мы будем добавлять к нему дополнительные формы. Не рисуйте его слишком большим — если вам нужно, склоняйтесь к тому, чтобы сделать его меньше, так как вы всегда можете добавить к нему больше отступов позже.
В частности, эта масса относится к задней части черепа — она не включает в себя все мышцы и мех, которые можно найти у животного, которые служат для придания объема общему виду.
Не покидайте эту сцену, пока не почувствуете, что этот шар трехмерен. К этому моменту вы должны быть уверены в том, что создали не круг на странице, а сплошную трехмерную форму, существующую в мире.
Здесь мы вырезаем глазницы и устанавливаем «след» морды. То есть та часть, к которой прикрепляется морда, которая будет дополнительной формой, которую мы введем позже.
Когда я имею дело с глазницами, у меня часто бывают ученики, которые изображают их в виде простого непрерывного эллипса. Однако это не идеальное решение этой проблемы, поскольку вы, по сути, берете плоскую форму и наклеиваете ее поверх трехмерной формы. В результате ваша трехмерная форма становится плоской.
Вместо этого вырежьте форму для глазницы, используя серию четких линий. Каждая из этих линий должна быть нарисована с учетом того, как они следуют по поверхности формы, как если бы вы вырезали ее ножом. Они должны быть угловатыми, а не гладкими, чтобы продолжать подчеркивать ваше осознание определяемых плоскостей лица.
Когда глазницы готовы, мы можем вставить туда несколько глазных яблок, которые будут использованы позже при создании наших век.
Морда с другой стороны теперь может быть прикреплена поверх нашего первоначального отпечатка ноги. Как правило, это довольно квадратная форма с четко разделенными верхней, боковой и передней плоскостями.
Как я упоминал ранее, у животного могут быть всевозможные дополнительные элементы, влияющие на размер его головы, которые мы не учитываем при рисовании черепа. Здесь я добавляю то, что немного похоже на шлем. Это блокирует общую массу меха, мышц и всего остального, что выходит за пределы настоящего черепа.
Двигаясь вперед, мы начинаем разрушать больше форм, которые мы видим в нашем эталоне, строя его непосредственно поверх каркаса, который мы создали до сих пор. Ни в коем случае вы не должны отказываться от осознания основных плоскостей и углов лица. Например, если вы посмотрите на нижнюю челюсть, в то время как я становлюсь все более сложным, я все еще позволяю своему силуэту поворачиваться вокруг четкого угла, который существует между передней и боковой частью этой формы, как определено лежащей в основе конструкцией. .
Также всегда учитывайте «следы», которые дополнительные формы оставляют на существующих. Например, уши — это не просто плоские формы, прикрепленные к силуэту — левое ухо тигра (наше правое) соединяется с определенным местом, которое мы видим. Другой, из-за угла наклона головы, соединяется дальше назад, где след не будет виден.
Мы также строим веки, полностью осознавая наличие глазного яблока под ними. Поскольку веки соответствуют глазному яблоку и обхватывают его, наличие этой формы заранее очень важно и служит полезным ориентиром.
Наконец, важное замечание: когда вы рисуете глаза или что-либо, что кажется черным на исходном изображении, НЕ ЗАПОЛНЯЙТЕ ЭТО Сплошным ЧЕРНЫМ . Я не могу не подчеркнуть этого в достаточной степени — у нас есть потребность заполнить то, что мы видим как черное, но это ничем не отличается от оранжевого цвета меха тигра. Тот факт, что он соответствует цвету, которым мы рисуем, не означает, что есть какая-то польза от его заполнения. Вместо этого вы должны рассматривать все в своем предмете, как если бы оно было сплошным белым или серым.
В конце концов, как вы увидите на следующем изображении, мы можем решить, что мы хотим заполнить, но на этом этапе это лишит вас некоторых конструктивных подсказок, которые помогут вам понять формы, с которыми вы работаете, и как они соотносятся друг с другом в пространстве.
И, наконец, деталь. До этого момента, пока ваша конструкция не будет окончательно отработана, я не хочу, чтобы вы беспокоились о каких-либо деталях и текстурах. Однако, как только вы будете удовлетворены этой базовой структурой, помните о своей ссылке.
Каждая деталь и текстура, которые вы рисуете, должны каким-то образом соотноситься с чем-то, что вы видите в своем референсе, особенно когда, как в этом случае, у нас есть такие вещи, как полосы. Вы можете думать, что понимаете, как полосы проходят по телу тигра, но, по всей вероятности, если вы не изучали тигров в течение значительного времени, вы, вероятно, этого не сделаете.
Кроме того, при рисовании меха не делайте штрихи зигзагообразными — прорисовывайте каждый отдельный пучок меха с вниманием и осторожностью, а не на автопилоте. Меньше всегда больше — нет необходимости перебарщивать с какими-либо деталями. Добавьте ровно столько, сколько нужно, чтобы сообщить о наличии этой функции, и позвольте разуму зрителя заполнить все остальное. Тонкость — ключ к успешному рисунку.
<<< Демонстрация волка
Демо-видео >>>
Розыгрыш| значение слова draw в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary EnglishСвязанные темы: спорт, игры, банковское дело, благосостояние, Waterdrawdraw1 /drɔː $ drɒː/ ●●● S1 Глагол W1 (прошедшее время draw /druː/, причастие прошедшего времени draw / drɔːn $ drɒːn /) 1 WITH PENCILpicture [непереходный, переходный] DRAW для создания изображения чего-либо с помощью карандаша, ручки и т. д. Кэти нарисовала домик, рядом с которым бежал ручей. Она попросила маленькую девочку нарисовать мужчину, с которым она разговаривала. Кит рисовал сложный на вид график. Я никогда не умел хорошо рисовать. Нарисуй кого-нибудь что-нибудь Можете ли вы нарисовать мне карту, как туда добраться? 2 → привлечь (чье-то) внимание 3 → сделать вывод4 → провести сравнение/параллель/различие и т. д. что-то от кого-то Его замечания вызвали гневную реакцию со стороны демократов. Фильм получил высокую оценку критиков. 6 привлекать [переходный] ПРИВЛЕЧАТЬ привлекать кого-либо или побуждать их хотеть что-либо сделатьпривлекать кого-либо к чему-либо Что впервые привлекло вас к преподаванию? Бесс почувствовала странную тягу к этому нежному незнакомцу. Фестиваль, скорее всего, соберет огромное количество людей. 7 ПОЛУЧИТЬ что-то ВАЖНОЕ получить что-то, что вам нужно Я получил много утешения от ее добрых слов. Растения получают питание из почвы.8 → быть втянутым9ДВИГАТЬСЯ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ двигаться [непереходный всегда + наречие/предлог] ДВИГАТЬСЯ/ИЗМЕНЯТЬ ПОЗИЦИЮ, чтобы двигаться в определенном направлении Она отстранилась, но он снова притянул ее к себе. Лодка подплыла к нам, и на палубе появился человек. Я прибыл как раз в тот момент, когда поезд подъезжал к станции. Регистрация В повседневном английском люди обычно используют слово «тянуть», а не «тянуть»: «Поезд подъезжал к станции». 10 → приблизиться/приблизиться11 → уровень рисования 12 ТЯГАТЬ тянуть кого-то/что-то [переходный всегда + наречие/предлог] ПЕРЕМЕЩАТЬ/ИЗМЕНЯТЬ ПОЗИЦИЮ двигать кого-то или что-то в определенном направлении, осторожно тяня кого-то/что-то в сторону/вверх/поперек и т. д. Бобби пододвинул стул к столу. Хуссейн отвел меня в сторону, чтобы прошептать мне на ухо. задернуть шторы/жалюзи и т. д. (=закрыть их, осторожно потянув за них)► см. тезаурус по тяге13 ТЯНИТЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО тянуть транспортное средство [переходный]TTBPULL, если животное тянет транспортное средство, оно тянет его вместе повозка, запряженная шестью лошадьми повозка, запряженная волами► см. тезаурус at pull 14 TAKE OUTвынуть что-то [переходный]ВЗЯТЬ что-то ОТКУДА взять что-то из контейнера, кармана и т. д. вытащить что-то/из чего-то Али полез в карман и вытащил лист бумаги. Нарисовал пистолет/меч/оружие и т.д. Мария нервно вытащила пистолет и вгляделась во мрак.РегистрацияВ повседневном английском люди обычно используют глаголы pull something out или remove something out, а не draw something out:Ali полез в карман и вытащил лист бумаги.15 → нарисуйте линию (между чем-то)16 → провести линию (в чем-то)17 → где вы проводите линию? 18 → провести линию под чем-то 19→ привлечь чье-то внимание (на что-то)20 СО СВОЕГО БАНКОВСКОГО СЧЕТАиз банка (также вытянуть) [переходный]BFB снять деньги с вашего банковского счета SYN снять Хьюз снял 8000 долларов наличными в банке в Торонто.21 ПОЛУЧАТЬ ПЛАТполучать деньги [переходный]BEWPEW регулярно получать денежную сумму от правительства или финансового учреждения Как давно вы получаете пособие по безработице? Я буду получать свою пенсию до того, как он когда-нибудь соберется предложить мне выйти за него замуж! 22 → выписать чек (на что-то) 23 В ВАШИ ЛЕГКИЕ дышать [непереходный, переходный] HBH, чтобы вдохнуть воздух или курить в легкие Она глубоко вздохнула. Рут остановилась, чтобы перевести дух, ее голос едва скрывал волнение. Он раскурил трубку и глубоко затянулся. 24 → сделать вдох35 взять жидкость из чего-то [переходный] а) взять жидкость из чего-то, например, из бочки или крана б) взять воду из колодца26 ОГОНЬ/ДЫМОХОДогонь [непереходный]ГОРИТЬ, если огонь или дымоход тянет, это позволяет 27 ИГРОВАЯ КАРТА/БИЛЕТвыберите [непереходный, переходный]DG, чтобы случайно выбрать билет и т. д., который принесет приз Выигрышный билет будет разыгран на рождественской вечеринке. 28 → жеребьевка/соломинки 29→ вытяните короткую соломинку30 GAMEgame [непереходный, переходный], особенно британский английскийDSDG, чтобы закончить без победы какой-либо из сторон в такой игре, как футбол SYN tie Они сыграли вничью 3–3. ничья с Ливерпуль сыграл вничью с Ювентусом. 31 → быть натянутым на кого-то32 → начертить пробел33 → натянуть на остановку/остановку34 → натянуть на конец/конец35 → накинуть завесу на что-то36 → пролить кровь37 → натянуть лук38 TTWship [переходный] технический, если корабль уходит на определенную глубину, ему нужна такая глубина воды, чтобы плавать в ней → быть натянутым кинжалыТЕЗАВРрисовать, чтобы сделать картину, узор и т. д., используя ручку или карандаш. Детей попросили нарисовать изображение своих семей. Я иду в художественные классы, чтобы научиться рисовать. набросок /sketʃ/ быстро и без особых деталей нарисовать что-то или кого-то. Рой взял карандаш и быстро набросал птицу, пока она не двинулась. проиллюстрировать, чтобы нарисовать картинки в книге. /ˈduːdl/ рисовать фигуры или узоры, не задумываясь о том, что вы делаете. Он разговаривал по телефону, рисуя в блокноте. Писать, чтобы рисовать фигуры или линии, не создавая определенного рисунка или узора. Маленькие дети делают это еще до того, как научились рисовать или писать. В возрасте двух лет она любила рисовать мелками и цветными карандашами. Проследите, чтобы скопировать рисунок, наложив на него лист тонкой бумаги и нарисовав линии, которые вы можете видеть сквозь него. paperСначала обведите карту, а затем скопируйте ее в рабочие тетради. → оттягивать назад → рисовать что-то ↔ вниз → втягивать → втягивать кого-то во что-то → рисовать что-то ↔ вытягивать → рисовать дальше → вытягивать → рисовать вверх→ См. таблицу глаголовПримеры из Корпусавытягивать• «Вы выиграли?» «Нет, мы рисовали .»• Брукс может говорить в течение нескольких минут, не переводя дыхания.• Ожидается, что футбольный матч соберет около 50 000 зрителей.• Кто-то подвел черту под моим именем.• Майк сидел снаружи и рисовал картину деревья в глубине сада.• Я хорошо рисую животных, но не умею рисовать людей.• Паула отдернула простыню и посмотрела на спящего ребенка.• Москиты — это крошечные насекомые, которые роятся и кусают, иногда рисуя крови. • Репутация школы была такова, что сюда съезжались мальчики со всего юга Англии. • Повозку тянули шесть белых лошадей. • Эми любит рисовать карикатуры. • Это было беспрецедентное собрание чернокожих художников со всего юга Англии. мира, привлекая делегатов из пятидесяти стран.• Такое правительство должно включать членов, набранных из существующих g парламент, движение ненасильственной оппозиции и сам лидер повстанцев Кабила. • Только тогда Бланш выпрямилась во все свои пять футов десять дюймов и арестовала его. • Она взяла меня за руку и привлекла ближе. • Я привлекаю людей из других регионов. в компании, чьи карьерные пути я вряд ли пересеку в ближайшее время.• Она полезла в сумочку и достала серебряный портсигар.• Она очень хорошо рисует.• Уже темнело, поэтому я задернул шторы и включил свет.• Он мотал леску, неуклонно подтягивая рыбу к берегу.• Мужчин влекло к работе не только любопытство и рвение, но и вдохновляющий патриотизм.• Я уже шесть лет получаю пособие по безработице. месяцев.• Я хочу рассмотреть вопрос о том, является ли удовлетворительным способ составления оценок воздействия на окружающую среду в настоящее время.• Министерство путей сообщения и комиссия национальных монополий подготовят пересмотренные условия перевозки, чтобы отразить новый устав.• Реал Мадрид сыграл вничью с Барселоной в последней игре сезона. Нарисуйте кого-нибудь что-нибудь • Не могли бы вы нарисовать мне диаграмму? Нарисуйте похвалу/критику • Обзор вызвал критику как чрезмерно скрытную, особенно когда стало ясно, что Рамсфелд обдумывал серьезные изменения. • Однако он вызвал критику за свои щедрые траты, как личные, так и общественность. • C-SPAN заслуживает похвалы за информирование людей о правительстве. • Влиятельная роль, которую сыграл президент Франческо Коссига в событиях, приведших к отставке Андреотти, вызвала критику со стороны некоторых политических кругов. • Общий уровень всех работ на конкурсе получил похвалу от Однако отчет вызвал критику за то, что в нем не были указаны какие-либо компании или отдельные лица, которые заимствовали средства у судей. • О’Лири был избран председателем, и он сразу же вызвал критику в комитете. критика в четверг, когда он обвинил систему социального обеспечения в росте домашнего насилия. привлечь … толпы • Любая шумная внешность, которую я предлагаю, просто для привлечения толпы s.• Его летние концерты с участием таких звезд, как Гарри Белафонте и Боз Скаггс, собирали толпы.• Крикет и скачки процветали, собирая хорошие толпы и много денег.• Он собирал огромные толпы, до пятидесяти тысяч на бесплатном день. • Несмотря на нынешнюю череду неудач, «Гиганты» собирают рекордные толпы на стадионе «Скотсдейл». • В течение последней части трехнедельного показа в январе спектакль собирал толпы зрителей только стоя в токийском театре Ниссей. • Это привлекла толпу, я думаю. что-то из чего-то почерпнула • Я черпала много утешения в ее добрых словах. рисование … пенсии• Или продолжайте работать после 65 и отложите получение пенсии.Передохните• Она боролась с тщетным желанием перевести дух.• Через минуту она осмелится снова вдохнуть.• Должно быть, невозможно устоять против перед ним, писал он, невозможно перевести дух.• Она впервые за три с четвертью часа вздохнула.• Он тяжело вздохнул, вышел из своей неглубокой ниши и встал посреди дорожки.• Она листала каталог и снова и снова переводила дыхание. • Получив неожиданный контроль над своими легкими, он отплевывался и переводил дыхание, пока его тело не взяло верх. • Леди Тэтчер никогда не переводила дыхание, в то время как Джон Мейджор был хорошим слушателем. Похожие темы: Спорт , Gamblingdrawdraw2 ●●○ S3 существительное [исчисляемое] 1 DS окончательный результат игры или соревнования, в котором обе команды или игроки набрали одинаковое количество очков SYN tie Матч закончился вничью.2 DGG Случай, когда кто-то или что-то выбирается случайно, особенно выигрышный билет в лотерее, или команды, которые будут играть друг против друга в соревновании. Англия была выбрана для игры с Германией в жеребьевке первого раунда чемпионата мира по футболу.3 Британский английский — соревнование, в котором люди, чьи имена или билеты выбраны случайно, выигрывают деньги или призы. Поздравляем! Вы стали участником нашего розыгрыша призов в размере 100 000 фунтов стерлингов!4 APDSa исполнитель, место, событие и т. д., на которые приходит много людей Есть надежда, что новая картинная галерея будет привлекать посетителей5. Когда вы вдыхаете дым сигареты SYN drag Малтраверс долго затянулся сигаретой. → удача в розыгрыше, → быстрота в розыгрышеПримеры из Corpusdraw• Если финал заканчивается вничью, игра решается по пенальти.• «Каков был результат игры «Барселона» против «Реала»?» «Это была ничья». • Ни одна из сторон не забила. Похоже, это будет еще одна ничья. • Нью-Йорк всегда привлекает туристов. • Брайан Хортон говорит, что это хорошая ничья для «Юнайтед», но сначала они должны обыграть «Суонси». • Джекпот субботнего розыгрыша закончился. 5 миллионов долларов. • Ничья на прошлой неделе стала плохим результатом для «Арсенала», благодаря чему «Манчестер Юнайтед» опередил их в лиге. • Только благодаря этой контратаке против белых пешек на королевском фланге черные могут надеяться добиться достаточной контригры, чтобы удержать ничью. • Я пришел предложил провести жеребьевку в суде, на глазах у всех. закончился вничью • Однодневный матч Итона против Харроу в Lord’s 24 июня закончился вничью. • Когда началась настоящая битва, дебют игра закончилась вничью после упорной борьбы в 30 ходов. • Этот раунд борьбы закончился вничью.• Все остальные матчи закончились вничью, но Ноттингемшир упустил возможность занять первое место в таблице у Лорда.• Этот закончился вничью после 116 ходов.• Третья партия в шахматном турнире закончилась вничью.• После долгой партии е на кухне, закончившейся ничьей, они поднялись наверх и занялись любовью. Розыгрыш призов• Некоторые местные власти были очень эффективны в этом — в Гринвиче зарегистрировавшиеся люди участвовали в розыгрыше призов.• Розыгрыш призов проводился регулярно , а победители были награждены футболками с особым дизайном. • Также будет проведен бесплатный розыгрыш призов с ваучерами Гиннеса на 100, 50 и 25 фунтов стерлингов. • Облигации участвуют в ежемесячном розыгрыше призов с общей выплатой 4,25%.• Наш следующий Розыгрыш призов состоится 31 мая — помните, что каждая запись имеет право на участие. Из Бизнес-словаря Longmandrawdraw /drɔːdrɒː/ глагол (прошедшее время draw /druː/, причастие прошедшего времени draw /drɔːndrɒːn/) [переходный] BANKING1 (также вытягивать), чтобы брать деньги с вашего банковского счетаМногие кредитные карты теперь можно использовать для снятия наличных в банкоматах по всему миру.