Сенсорные игры для детей: развиваем все пять чувств у ребенка

Содержание

НИИ Эврика. Сенсорные игры для детей

Приветствуем вас, друзья! Сегодня мы с вами вспомним, что такое сенсорная система, поговорим о значимости и способах сенсорного развития ребёнка, а также опишем несложные, но очень полезные сенсорные игры для детей.

Что такое сенсорика и почему она важна

Сенсорика, или сенсорное восприятие, — это способ получения сведений об окружающем мире на основе работы органов чувств. Для этого человек использует:

  • слух;
  • зрение;
  • осязание;
  • обоняние;
  • вкусовые рецепторы.

Традиционного говорят о пяти перечисленных чувствах, но в некоторых случаях уместно сюда же отнести работу вестибулярного аппарата, который позволяет нам удерживать равновесие, осознавать собственное положение в пространстве, определять расстояние до предметов и их вес.

Тренировка сенсорного восприятия начинается уже с рождения. Благодаря данным от природы органам чувств, ребёнок получает информацию, а участие взрослого помогает крохе эту информацию анализировать и систематизировать, превращая полученный опыт в упорядоченную систему знаний.

Безусловно, лучшим способом развивать сенсорные способности у детей раннего возраста является игра.

Игры на развитие сенсорного восприятия для малышей

«Кухонные» игры

Самая обычная кухня самой обычной семьи — кладезь дидактических материалов для полезных и очень увлекательных сенсорных игр.

Вам пригодятся:

  • крупы;
  • бобовые;
  • макароны;
  • сухофрукты.

Как играть:

  1. Использовать в качестве мозаики, составляя узоры. А если добавить пищевые красители, то игра станет ещё увлекательней.
  2. Пересыпать из одной баночки в другую руками или маленькой ложечкой.
  3. Сделать собственный арсенал перкуссионных инструментов: в несколько закручивающихся ёмкостей неплотно насыпать разные материалы. У каждой такой ёмкости будет своё уникальное звучание.
  4. Насыпать в невысокую ёмкость с достаточно большой поверхностью и позволить ребёнку от души поелозить в этой ёмкости ручками.
  5. Смешать несколько материалов (два вида макаронных изделий или фасоль двух цветов и т. п.) и попросить малыша разложить их по разным баночкам. Чем старше карапуз, тем больше материалов можно смешивать.

Игры с пластическими материалами

О пользе и возможностях лепки вы можете подробно прочитать на нашем сайте в статье: «Развивающие занятия с малышами: учимся лепить». Там же приведены основные приёмы работы с пластическими материалами и описаны интересные и полезные игры, которые помогут развивать зрительное, тактильное, а иногда и вкусовое восприятие.

Важно понимать, что существуют различные пластические материалы и очень желательно не ограничивать сенсорный опыт ребёнка работой с одним лишь традиционным пластилином. Вероятно, вашему малышу понравится что-то ещё:

  • тесто;
  • глина;
  • масса для лепки;
  • шариковый пластилин.

Детям до 2–3 лет лепить можно и нужно, но использовать для этого следует мягкие, податливые материалы.

Музыкальные игры

Музыкальные игры развивают:

  • слух;
  • чувство ритма;
  • координацию движений;
  • мелкую и общую моторику;
  • умение ориентироваться в пространстве.

Это могут быть как подвижные музыкальные игры, так и игры спокойные, требующие концентрации на слуховом восприятии информации. Прежде всего это различные вариации на тему:

  • угадай, что звучит — не видя источник звука, ребёнок называет его;
  • угадай, где звучит — не видя источник звука, ребёнок указывает его местоположение.

Сенсорные игрушки своими руками

Современные детские магазины предлагают заботливым родителям и неравнодушным родственникам множество ярких, красивых и весьма интересных игрушек, которые помогают развивать сенсорную систему малыша. Но если есть свободное время, если хочется дать волю своим талантам и поработать на благо любимого крохи своими руками, из подручных материалов можно смастерить замечательные домашние сенсорные игрушки:

  • шнуровки;
  • бизиборды;
  • фланелеграфы;
  • сенсорные коробки;
  • развивающие коврики;
  • мягкие кубики и книжки.

Возможно, вы захотите поделиться своими идеями самодельных игр для сенсорного развития детей. Ждём ваших описаний в комментариях.

Играй всегда, играй везде: как развивать сенсорное восприятие ребёнка в быту, на прогулке, в дороге

  1. Позволяйте ребёнку познавать мир на ощупь. Пусть он щупает всё, что не представляет прямой угрозы его здоровью и жизни. Навести чистоту проще, чем восполнять недостаток сенсорных навыков в старшем возрасте.
  2. Комментируйте ощущения, которые испытывает малыш. Во время семейной трапезы привлекайте внимание крохи к ароматам и вкусам блюд. Чаще вслушивайтесь в окружающие вас звуки. Оперируйте в беседе с карапузом различными тактильными понятиями:
    1. мягкий — твёрдый;
    2. холодный — горячий;
    3. гладкий — пушистый.
  3. Наполните детское пространство красивыми вещами. Эстетический вкус и личные предпочтения формируются уже в раннем детстве на основе того опыта, который малыш получает стараниями родителей.

Самое главное — помнить: любые развивающие игры и упражнения дошкольникам можно предлагать, но не навязывать. Ваша задача — создать условия, при которых ребёнок сможет выбирать из полезных занятий самые интересные. Будьте рядом: рассказывайте, помогайте, учите и наслаждайтесь родительством!

Специалисты рассказали, какие сенсорные игры можно использовать для развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

К сенсорным играм относятся занятия, которые развивают эмоциональную сферу и чувства малыша. Ребенку с расстройствами аутистического спектра (РАС) они могут помочь наладить контакт с родителями, снизить напряжение, избавиться от многих страхов. Также они побуждают ребенка к общению. О том, как правильно играть в них, рассказывает учитель-дефектолог центра содействия семейному воспитанию (ЦССВ) «Доверие» Ирина Ананьева.

«Игры, помогающие разнообразить чувственные ощущения ребенка, разделяются на несколько видов. Все зависит от того, на какие органы чувств они воздействуют. Они могут быть зрительными, слуховыми, тактильными, двигательными, обонятельными», — говорит специалист.

Игры с водой

Цветная вода. Для этой игры потребуется несколько стаканчиков, кисточка и акварельные краски. Родитель обмакивает кисточку в краску (лучше начать с любимого цвета ребенка) и опускает в стаканчик, раскрашивая воду. Все свои действия нужно комментировать. Краску можно разводить в воде быстро или медленно. Ребенок может захотеть участвовать: выбрать цвет или попытаться размешать краску самостоятельно.

«Эта игра поможет ребенку развивать и бытовые навыки. Если ему понравится играть с водой, можно попросить малыша самостоятельно налить воду в стаканы, вытереть пролитое. Помните, что ребенку нужны постоянные четкие инструкции», — советует Ирина Ананьева.

Фонтан. Эта игра очень нравится детям. Нужно всего лишь подставить под струю воды ложку — и фонтан воды разлетится в разные стороны. Родитель может подставить под струю свой палец и побудить ребенка повторить за ним.

Купание кукол. Здесь все понятно из названия. Вместе с малышом купаем кукол в теплой воде, трем их мочалкой, вытираем полотенцем. Все свои действия комментируем. Предлагаем ребенку проверить, теплая ли водичка. Потом выбрать, кто из кукол будет купаться в первую очередь, спрашиваем его, нравится ли куклам купаться, достаточно ли теплая для них водичка и так далее.

Игры со льдом

Льдинки. «Сначала вместе с ребенком сделайте лед: налейте воду в формы и поставьте в холодильник. Затем достаньте его, переложите в миску и предложите ребенку потрогать. Обратите внимание малыша на то, что вода стала твердой и холодной. Зажмите кусочек льда в руке, чтобы показать сыну или дочке, как он тает и снова превращается в воду. Лед можно сделать разноцветным», — комментирует учитель-дефектолог.

Тает льдинка. Кусочек льда нужно подогреть над свечой или плитой, опустить его в горячую воду. Можно использовать несколько стаканов с водой разной температуры, чтобы показать ребенку, что в такой ситуации лед будет таять по-разному.

Лед можно добавить в горячий чай, который пьет малыш, чтобы тот быстрее остыл.

Подобрать ключик к ребенку

Дети с РАС живут по своим, понятным только им, правилам. Могут есть только определенную еду, придерживаться определенного порядка. Привлечь их внимание к чему-то новому бывает достаточно сложно. Потому что новое воспринимается ими как «небезопасное». Настаивая, родитель может вызвать у малыша гнев. Но все равно нужно пытаться постепенно это новое привносить, потому что оно может стать толчком для развития ребенка.

«Никогда не знаешь, что именно привлечет внимание ребенка и станет ключом для установления контакта. Ко мне на занятия приходил мальчик, неговорящий. Он не реагировал на меня. Не удавалось установить контакт несколько месяцев. Все это время моей целью было элементарно привлечь внимание ребенка хотя бы к минимальной совместной деятельности. Мальчик ни разу за это время не взял из моих рук предложенную игрушку. На занятиях интерес не проявлял.

Игры в песке стали нашим ритуалом в начале занятий. Я применяла различные техники и приемы в песочнице.

Если я проявляла настойчивость или пыталась применить тактильные игры, то ребенок, не проявляя гнева и агрессии, просто уходил. На одном из таких занятий мои ногти были покрыты нейтральным гель-лаком (это важно, именно гель-лак, к обычному лаку ранее мальчик не проявлял интереса). Играя в песке, он нечаянно дотронулся до моих ногтей. Было видно, что его это очень заинтересовало. Я не стала вмешиваться, просто молча позволила ему исследовать гладкую поверхность ногтей. Далее я вновь включила тактильные игры в песке. Егору было интересно откапывать блестящую и гладкую поверхность. В дальнейшем для занятий я подбирала гладкий материал, некоторые игрушки покрывала лаком, что позволяло мне включать ребенка в совместную деятельность

», — вспоминает Ирина Ананьева.

Не бойтесь придумывать что-то новое. Какие-то идеи вам могут показаться примитивными. Но возможно, это именно то, что позволит ребенку раскрыться и увидеть яркую палитру цветов. Также не отчаивайтесь, если на ваши предложения последовала отрицательная реакция. Пробуйте, узнавайте, а может, даже заново знакомьтесь со своим ребенком.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Сенсорные игры своими руками

С самого рождения, ребенку необходимо развивать и изучать внешний мир, пробовать его на вкус, слушать звуки, осязать.

Дети с задержкой развития, ДЦП и другими мозговыми нарушениями страдают «сенсорным голоданием». То есть, не могут в полной мере изучать все, что окружает, либо получают неверное восприятие. Занятия по сенсорному развитию помогают приобретать новые знания. Существуют занятия по сенсорной интеграции со специалистом, который поможет скорректировать проблемы, но этого очень мало, поэтому очень важно заниматься с ребенком дома каждый день, для этого не обязательно покупать дорогие развивающие игрушки и различные методики, а можно все сделать из подручных средств.

1.Тактильные игры.
Для ощущения тепла, холода, боли, поверхностной чувствительности.

· Можно налить воду в три небольших тазика, в первый с холодной водой, второй теплой, третий погорячее и опускать туда ладошки ребенка, затем можно наступать ножками.

· Когда купаете ребенка в ванной, дать ему в руку кусочек льда, лед будет таять, это будет ощущение тепла и холода.

· Также во время купания давайте малышу мочалки разной жесткости, мажьте его кремами, можно ими даже рисовать на стене.

· Еще одно замечательное занятие в ванной – это рисование пеной для бритья, можно предложить пальчиковые краски, и тогда занятие по развитию превратиться в увлекательное творчество, и не нужно бояться, что все испачкается.

· Лепка из всевозможных масс (пластилин, кинетический песок (сухой и мокрый), тесто для лепки). Тесто для лепки сделать дома очень просто, для этого понадобятся только соль, вода и мука, можно добавить натуральные красители.

· Рисование на зеркале пальчиковыми красками или пеной для бритья, помогает развивать не только тактильные ощущения, а также ощущение в пространстве и самого себя.

· Насыпьте в большие емкости (контейнеры или ванночки) крупу, например, фасоль или горох. Можно просто перебирать ручками крупу, а можно всем телом погружаться в ванночку, или ножками топать. Также можно прятать различные игрушки в крупе, кубики, мячики, тоже разной текстуры.

· Закройте ребенку глаза, пусть он на ощупь отгадывает знакомые ему предметы.

· Насыпьте в воздушные шарики различную крупу, макароны, мелкие камешки, муку, воду и ребенок, если может определяет, что это.

· На подносе рассыпать манку и можно рисовать пальчиками, манка мягче песка, для многих детей это более приятное занятие.

· Хорошо подойдут для игры различные слаймы и лизуны, которые также можно сделать дома самостоятельно. Рецепты можно найти на просторах интернета.

· Собирайте в лесу шишки, желуди, камешки, веточки. На улице можно трогать ветки у елки, листья, зимой потрогать снег.

Можно придумать еще множество игр, которые подойдут именно вашему ребенку.

2. Игры для слухового восприятия. 
Начиная с самого рождения, родители уже развивают слух у малыша, когда зовут его по имени или просто разговаривают с ним, поют ему колыбельные, читают сказки, шутки-прибаутки, детские потешки, гремят погремушками.

· Погремите погремушкой, чтобы малыш видел ее, а затем за его спиной. Ребенок начинает поворачивать голову или ищет предмет глазами. Когда малыш подрастет, можно использовать различные пластиковые баночки, в которые насыпать крупы или песок и также греметь ими. Все они будут звучать по-разному.

· Используйте различные музыкальные инструменты. Для этого подойдут любые кастрюли, тазики, стеклянные банки. Сначала стучите и хлопайте ладошками, затем палочками или ложками.

· Пойте песни вместе, даже если ребенок не поет и не говорит.

· Читайте книги, рассказывайте обо всем вокруг, все, что делаете, проговаривайте вслух. Когда готовите еду, рассказывайте ребенку из чего это блюдо. Не переживайте, если вам кажется, что ребенок ничего не понимает, нужно терпение и непрерывность ваших домашних занятий.

3. Игры для развития вкуса и обоняния.

· Предлагайте ребенку продукты разные по вкусу, если нет противопоказаний. Сладкое, соленое, кислое, горькое. Не обязательно, чтобы малыш съедал все целиком, достаточно того, что он просто облизнет.

· Если нет аллергии, давайте ребенку нюхать цветы, крема, шампуни, фрукты или другую еду, все, что имеет запах. Проговаривайте, какие запахи приятные, а какие не очень.

4. Игры для зрительного восприятия.

· Используйте сначала картинки черно-белые, для привлечения внимания. На белом фоне нарисуйте черный квадрат или круг, затем, наоборот, на черном фоне изобразите белый предмет. И от простого к сложному увеличивайте количество картинок.

· Рисуйте любыми красками, смешивайте цвета. Детям очень интересно наблюдать за тем, какой цвет получится.

· Одевайтесь дома в яркую одежду, можно даже использовать элементы карнавальных костюмов. Сделайте себе яркий макияж, все это хорошо привлекает внимание и развивает зрительное восприятие.

На самом деле, игр для развития сенсОрного восприятия существует очень много, нужно только проявить фантазию. Такие занятия очень важны для дальнейшего развития ребенка. Не отчаивайтесь, если у вас что-то не получается. Занимайтесь в хорошем настроении, чтобы игры были в радость не только ребенку, но и вам.

Сенсорные игры для детей 1.6-3 года в Минске

1,6-3 года

Сенсорные игры

На наших игровых занятиях ребенок формирует целостное представление об основных свойствах предметов:
• цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
• размер: большой, маленький;
• геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник, овал;
• количественное соотношение: «один» и «много»;
• пространственная ориентация: на, за, над, под, высоко, низко.
Играя с правильными дидактическими игрушками, малыш развивает мелкую моторику рук и готовится к рисованию пальчиками, карандашами и красками.

3-4 года

Развитие познавательных способностей

Занятия с психологом по развитию познавательных способностей способствуют мягкой адаптации ребёнка в детском коллективе, установлению правил культурного поведения, выстраиванию дружественной коммуникации между детьми и взрослыми. Ребёнок описывает предметы по заданным вопросам, выделяет существенные признаки, обобщает, классифицирует и группирует похожие. Он развивает зрительное, слуховое, тактильное восприятие и его целостность в игре и сказке. Занимаясь с разным дидактическим материалом, ребенок развивает мелкую моторику рук, узнает пространственные соотношения: право – лево, верх – низ. Он учится концентрировать внимание, запоминать зрительно предметы. Развивает слуховое восприятие, внимание и память. Игры по типу сюжетного ряда помогают ему в развитии логического мышления. А деятельность подкрепляет развитие эмоционального интеллекта.

4-5 лет

Развитие познавательных способностей

Курс по развитию познавательных способностей проводит психолог. Решается задача адаптации ребёнка в социуме, воспитания в нем культуры и норм поведения. Мы знакомимся с понятиями: «Я в детском саду», « Я в семье», «Я в общественном месте», «Я и мои друзья». Мы вместе учимся эмоционально и чувственно откликаться на деятельность. Также развиваем необходимые учебные навыки. Ребёнок составляет схемы и сигнальные рисунки, развивает умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, копирует геометрические фигуры, учится воспринимать условия задачи на слух, выполняет действия по алгоритму, проводит логические умозаключения, рассматривает предметы и объекты, выделяет существенные признаки с проговариванием, определяет «4 лишний». Мы активно развиваем слуховое, зрительное, тактильное восприятие. Ребенок знакомится с понятиями времени суток и пор года. Он с опорой на сюжетные картинки составляет пересказ увиденного или услышанного, развивает мыслительные операции анализа и синтеза.

5-7 лет

Развитие познавательных способностей

Занятия по развитию познавательных способностей ведет психолог. На них ребенок овладевает элементами логики, выполняет задания на решение скрытых закономерностей, на взаимозависимости предметов, явлений и действий, находит связи в живой и неживой природе. Тренирует произвольное внимание и пвыполняет задание, не отвлекаясь около 15 минут; находит 5 – 6 отличий между предметами; удерживает в поле зрения и запоминает 8 – 10 предметов; выполняет самостоятельно задание по образцу; копирует узор и ритм; рассказывает по памяти содержание небольшого литературного произведения и художественной картины; повторяет в точности текст, состоящий из 3- 4 предложений; определяет последовательность событий; складывает разрезанную картинку из 9-10 частей; находит и объясняет несоответствия на рисунках; находит и объясняет отличия между предметами и явлениями; среди предложенных предметов находит лишний и объясняет свой выбор. Ребенок учится чувствовать и адекватно эмоционально переживать свой жизненный опыт, в вербальной и невербальной форме (при помощи мимики и пантомимики) выражает свои эмоции. Он определяет хорошие и плохие поступки, учится распознавать реакции других людей. У ребёнка формируется навык общения в социуме, умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения и приходить к решению. Формируется здоровое отношение к себе и миру, жизни среди людей.

Что такое сенсорика, и почему она важна для детей — игры, занятия на ее развитие

Развитие сенсорики у детей: особенности и задачи

Сенсорика – способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре и т.д.

Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов. К 5 годам малыш должен научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

  • цвета: цвета радуги, подтона и оттенки;
  • формы: круг, квадрат, треугольник и др;
  • величины: метрическая система;
  • слуха: ноты, звучание языка;
  • вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр;
  • запаха: цветочный, пудровый, тяжелый и т.д.

Основная задача родителей во время сенсорного воспитания – помочь детям упорядочить хаотичные представления о вещах реальной действительности: от игрушек до произведений искусства. Другие цели сенсорного воспитания:

  • Заложить у детей основу для развития интеллекта.
  • Сформировать наблюдательность, внимание, воображение.
  • Расширить словарный запас.
  • Развить все виды памяти: визуальную, аудиальную, моторную, образную и т.д.

Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. Во время воспитания сенсорики обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей. Подобрать игрушки по методике Монтессори можно в каталоге на нашм сайте.

Игры по сенсорике

Игра – основной вид деятельности детей раннего возраста. И, чтобы помочь малышу освоить многочисленные понятия, необходимо с ним играть. Для удобства мы разбили сенсорные игры по возрастным категориям.

До года

В младенчестве человек только знакомится с возможностями своего организма. Поэтому сенсорное развитие детей раннего возраста – «проводник» в мир, с помощью которого они копят разнообразные ощущения путем рассматривания, ощупывания, пробы на вкус.

Как вы можете тренировать сенсорику малыша до года:

  • Предлагайте яркую игрушку – пусть фокусирует на ней взгляд.
  • Перемещайте любой яркий предмет ближе-дальше, влево-вправо, но чтобы он оставался в поле зрения крохи.
  • Научите различать первые звуки. Постоянно разговаривайте с малышом. И кроме тряски погремушек, полезно периодически ударять предметы с глухим звуком друг о друга. Хорошо для этих целей подойдут деревянные вещи.

Когда малыш начнет ползать и вставать, давайте ему изучать все, что будет для него безопасным. Например, покажите, как возить машинку-каталку. Это и для моторики полезно, и для познания мира, хотя пока что только на полу. Пусть знакомится с новыми предметами любыми удобными для себя способами, получая яркие эмоции и формируя полезные навыки.

1-2 года

До 1,5 лет дети идут путем разрушения: двигают предметы, изменяют их форму, наблюдают за тем, что делают. После полутора лет просыпается желание созидать. Эти навыки ложатся в основу опыта органов чувств и развития новых умений.

В младшем дошкольном возрасте происходит знакомство с понятиями цвета, формы, размера, расположения. Формируются логические цепочки, которые позже помогут ребенку анализировать новые объекты и определять знакомые свойства.

Игрушки, которые помогут в 1-2 года развивать сенсорику:

  • Пирамидки. Покажите, как собирается, расскажите, что кольца нанизываются в порядке уменьшения. Предложите повторить увиденное.
  • Конструкторы. Стройте замки и города, изучайте базовые фигуры, цвета, оттенки, величины (большое-маленькое, легкое-тяжелое).
  • Кубики. Сооружайте башни из разных цветов, высокие и низкие, широкие и узкие.
  • Шнуровки. Протягивайте шнурки в бусины или завязывайте узлы на тематических стендах с отверстиями. Шнуровки отлично развивают мелкую моторику, готовят руку к письму, стимулируют речевые центры.

Понравится малышам играть в «найди предмет»: давайте разные игрушки и просите отыскать в доме вещи, схожие по цвету, форме, размеру.

Чем бы ребенок ни занимался в этом возрасте, комментируйте его действия, рассказывайте об окружающих предметах. Используйте образную, «сказочную» речь.

3-4 года

В этом возрасте формируются четкие сенсорные эталоны и малыш учится объединять предметы по одному или нескольким признакам. Также активно развивается аналитическое и логическое мышление.

Упражнения на тренировку сенсорного восприятия в 3-4 года:

  • Познакомьте малыша с основами математики. Научите считать до 5-10 с помощью цветного счетного материала – палочек, прищепок, фигурок. Хороши для занятий сортеры со штырьками – они учат анализу, синтезу, обобщению. На стержни таких сортеров нужно нанизывать различные счетные детали по цвету, размеру, форме.
  • Проводите разнообразные ролевые игры. Идеальный материал для этого – конструкторы. Стройте горизонтальные и вертикальные сооружения, замкнутые и открытые. Заселяйте их животными, человечками, придумывайте вместе сюжет.
  • Расскажите о мерах длины, о времени и временах года, погоде. В этом вам помогут интерактивные календари, в которых можно и стрелки крутить и тумблеры пощелкать, перемещая их по яркому, тематическому стенду.
  • Познакомьте с музыкальными инструментами. Например, ксилофоном и металлофоном. Пробуйте вместе набивать простые мелодии.
  • Активно развивайте речь, чтобы она звучала четко и правильно. Учите короткие стихи, просите пересказать любимый мультфильм, задавайте простые вопросы и требуйте развернутых ответов.

Универсальная игрушка, которая подойдет и годовалому малышу, и 4-летнему, – бизиборд. Это «умная» познавательная доска с закрепленными на ней бытовыми предметами. Здесь экспериментатор может и катушку повертеть, и вилку в розетку вставить, и щеколдой поклацать.

5-6 лет

К пяти годам дети активно используют весь накопленный сенсорный опыт, стремятся изучить сложные понятия, например, времени и пространства. Знания становятся четкими, структурированными.

Как помочь ребенку старшего дошкольного возраста развивать сенсорику:

  • Введите ежедневные занятия по логике. Например, хорошо работает «сенсорная коробка». В большую емкость положите несколько разных вещей – по форме и фактуре, а ребенок пусть не глядя, на ощупь угадывает, что это за предмет. Здорово, когда детей целая компания, тогда в силу вступает и соревновательный момент.
  • Играйте в дидактические игры. Например, детское лото, домино, мемори с яркими цветными картинками фруктов, овощей, техники. Все эти настольные игры развивают наблюдательность, внимание, концентрацию.
  • Учите воспринимать начертания букв. В этом помогут шнуровки и кубики с буквами. Отдельно и в коротких словах из двух слогов.
  • Поддерживайте общение со сверстниками. Можно предложить детям поставить мини-спектакль на всем известную сказку. Например, «Репку», «Теремок», «Курочку Рябу».

Зная в 5 лет, как получать информацию, анализировать и систематизировать ее, в 6-7 лет малыш с легкостью будет осваивать школьную программу.

Развития сенсорных возможностей ребенка – это не вопрос генетики. Качественные знания, умения и навыки – это результат ежедневных целенаправленных родительских занятий. Помните, что для малыша с развитыми сенсорными способностями каждый день и новый предмет – это восхитительное открытие, что значит, он счастлив.

Больше информации про игрушки их роль в развитии детей читайте в нашем блоге.

Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры

Статью подготовила

Воскобойникова Марина Николаевна

воспитатель I младшей группы

Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.

Знакомство человека с миром начинается с «живого созерцания»: с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание — сенсорные способности составляют фундамент умственного развития.

Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.

В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности. При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Дети еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, подмечать их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами не в натуральном виде, а через фотографии, рисунки (картинки), дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), то есть специально подобранный дидактический материал.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.

 Дидактические игры и упражнения могут выполнять еще одну важную функцию – контроля за состоянием сенсорного развития детей. В целях определения достижений детей в сенсорном развитии можно использовать упражнения с дидактическими материалами и игры с теми же башенками или игрушками – вкладышами. Предложив детям, например, подобрать части вкладышей по величине, мы сможем определить уровень сформированности умений по тому, как будет действовать ребенок: те, кто решает задачу путем хаотичных многократных проб и ошибок, демонстрирует сниженный уровень; дети, целенаправленно использующие практические пробы, показывают средний уровень; и, наконец, если ребенок безошибочно подбирает детали лишь на основе зрительного соотношения, можно говорить о высоком уровне сформированности умений.

Таким образом, в общей системе сенсорного воспитания, как в детском саду, так и дома, дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.

 

 Дидактические игры

Есть простые дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

  • «Определи на ощупь» ( найти предметы различающиеся по одному  признаку)
  • «Узнай фигуру» ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)
  • » Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов)
  • » Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) 
  • «Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить ,  из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)
  • «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки)
  • «Какая фигура лишняя?»( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения)    

 

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия величины.

  • «Сравни предметы по высоте»
  • «Самая длинная, самая короткая»(предложить разложить разноцветные  ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно  предложить сравнить ленты по нескольким признакам)
  • «Разноцветные кружки»(предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка)
  • «В какую коробку?»(распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера)
  • «Дальше — ближе»(предложить по рисунку определить положение   игры и    предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше)
  • Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.
  • «Какого цвета не стало?»
  • «Какого цвета предмет?»(предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
  • «Собери  гирлянду»(предложить по памяти собрать гирлянду из   разноцветных кружков в соответствии с образцом)
  • «Какие цвета использованы?»(показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки)
  • «Уточним цвет»( учить различать и называть близкие цвета)

 

   

 

 

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста через дидактические игры



В статье представлен опыт по разработке дидактических игр по сенсорному развитию детей и является практическим материалом по развитию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой, сенсорное развитие включено в содержание психолого-педагогической работы образовательной области «Познавательное развитие» и направлено на формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). В работе с детьми раннего возраста главное, обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира и в первую очередь развитие представлений о свойствах предметов.

Сенсорное развитие малышей происходит под влиянием различных факторов, среди которых первостепенную значимость имеет характер осваиваемых ими предметных действий, в том числе с дидактическим материалом. Согласно определению А. И. Сорокиной «дидактический материал — систематизированные наборы предметов или картинок, материалов, дающие детям возможность упражняться в выделении тех или иных признаков предметов, сравнении одних предметов с другими, в группировке предметов, решении задач на их пространственное расположении и т. д».. Как отмечает А. И. Сорокина «дидактическая игра имеет структуру: дидактическую задачу, выраженную в программном содержании, игровую задачу (цель игры для детей), правила игры, игровые действия, результат игры». По своим конструктивным особенностям дидактические материалы разделяются на две группы. К первой группе относятся разнообразные наборы сюжетных игрушек или картинок, природных или строительных материалов и т. д. Эти предметы в отдельности обладают многообразными свойствами, но в каждом наборе они подбираются по каким-либо определённым признакам. К дидактическим материалам второй группы относятся пирамидки, матрёшки, стаканчики-вкладыши и другие игрушки, конструкция которых в определённой степени направляет действия ребёнка, обеспечивает возможность самоконтроля. Поскольку материалы данной группы в некотором смысле берут на себя отдельные функции педагога, они носят названия автодидактических (самообучающих).

В работе по сенсорному развитию детей используем разнообразные игрушки (пирамидки, пазлы, логические кубы, кубики, мозаика), многофункциональные дидактические пособия, бросовый и подручный материал (крышки, одноразовые цветные стаканчики, прищепки, баночки, клубочки, природный материал), которые способствуют развитию сенсорных эталонов, зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики рук. К играм из бросового и подручного материала дети проявляют огромный интерес. Такой материал как разноцветные крышки, контейнеры от киндер-сюрпризов, цветные одноразовые стаканы, тарелки позволяют придумать массу занимательных дидактических игр и упражнений, которые мы разработали и успешно применяем в работе с детьми.

Детская игра «Собери бусы»

Дидактическая задача: учить различать предметы по цвету и величине, развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Материал: крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера с отверстием для нанизывания, шнурки красного, синего, желтого, оранжевого, фиолетового, зеленого цвета.

Детская игра «Мозаика»

Дидактическая задача: учить детей различать цвета, складывать несложные картинки, опираясь на образец, развивать мелкую моторику рук.

Материал: крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера, карты — образцы с примерами сборки.

Детская игра «Помощники»

Дидактическая задача: учить детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Материал: крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера, баночки красного, синего, желтого, оранжевого, фиолетового, зеленого цвета.

Детская игра «Путаница»

Дидактическая задача: учить соотносить предметы по цвету и величине, закреплять знания детей об основных цветах.

Материал: контейнеры от киндер-сюрпризов разного цвета и размера.

Детская игра «Собери капельки встакан»

Дидактическая задача: учить различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов, формировать практические действия по цветовому различению.

Материал: одноразовые стаканы разного цвета, капельки, вырезанные из цветного тонкого пластика.

Детская игра «Полянка»

Дидактическая задача: учить детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Материал: планшет с горлышками от бутылок, оформленный в виде полянки с цветами, крышки с прикрепленными на них бабочками разного цвета, крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера, баночки красного, синего, желтого, оранжевого, фиолетового, зеленого цвета.

Игры сбельевыми прищепками

Дидактическая задача: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал: прищепки разного цвета, вырезанные по контуру изображения солнышка, тучки, морковки, рыбки.

Детская игра «Укрась бабочку»

Дидактическая задача: учить детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятиях: один-много, большой-маленький; развивать мелкую моторику рук.

Материал: заготовки бабочек, вырезанные из тонкого разноцветного пластика, крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера.

Дидактические игры и упражнения подбирали с учетом возрастных особенностей детей, проводили их как вместе со всеми детьми, так и по подгруппам, индивидуально. Каждую игру проводили неоднократно, в эмоциональном тонусе, добиваясь внимания каждого ребёнка, длительность игр в зависимости от поставленных задач от 2–4 минут до 5–7 минут. Для поддержания постоянного интереса к игре использовали различные методические приёмы: индивидуальные и хоровые ответы, художественное слово.

Данные игры являются практическим материалом по развитию сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста. Накапливая чувственный опыт, ребенок подготавливается для успешного интеллектуального развития, развивает речь и учится взаимодействовать с окружающими людьми и предметами.

Литература:

  1. Сорокина А. И. Умственное воспитание в детском саду. М.,1975.
  2. Хохрякова Ю. М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Издательство «ТЦ СФЕРА» 2014.
  3. Пилюгина Э. Г. Сенсорное развитие малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. М.,1996.
  4. Павлова Л. Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987.
  5. Павлова Л. Н., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. Раннее детство: познавательное развитие. М., 2007.
  6. Аванесова В. Н. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. М., 1969.

Основные термины (генерируются автоматически): дидактическая задача, цвет, детская игра, мелкая моторика рук, материал, предмет, ребенок, зеленый цвет, игра, крышка.

31 день сенсорных игровых идей. Малыш одобрен!

Целый месяц невероятных сенсорных игровых идей , которые понравятся детям любого возраста.

Я уже рассказывал об огромных преимуществах сенсорной игры для развития мозга, и этот опыт важен не только для младенцев и детей ясельного возраста. Сенсорная игра приносит пользу детям любого возраста. Помимо положительного воздействия на мозг, сенсорная игра также способствует развитию мыслительных навыков, мелкой и крупной моторики, а также может выступать в качестве отличного средства для снятия стресса.

Мне лично нравятся сенсорные игры, так как они просты в настройке и обычно требуют лишь нескольких предметов, которые, скорее всего, уже есть у вас дома. Да, некоторые сенсорные игровые идеи беспорядочны, но, приняв простые меры по ограничению игрового пространства вашего ребенка, беспорядок, как правило, можно ограничить.

Например, попробуйте настроить занятие как сенсорную корзину, чтобы она находилась в большом пластиковом баке / контейнере, установленном на коврике на полу (мы даже использовали небольшой надувной бассейн как рисовую игру. яма) или вынесите его на улицу, где беспорядок не будет иметь большого значения.Имейте поблизости инструменты для уборки, такие как совок, кисть или влажные салфетки, прежде чем вы начнете делать уборку проще.

Сегодня я делюсь 31-дневными идеями сенсорных игр. Эти идеи отлично подходят для дней дома или после уроков. Я отсортировал идеи в соответствии с тем, какое из пяти чувств является основным направлением деятельности (хотя они, конечно, в основном задействуют все чувства!). Вы можете работать со списком по порядку или смешивать дни, чтобы каждый день исследовать разные типы сенсорной активности.Наслаждаться!

Идеи сенсорных игр для сенсорного ввода

1. Замороженные яйца динозавров

2. Сенсорная игра с воздушным шаром текстуры

3. Сенсорная игра на пляже

4. Сенсорная игра на ферме

5. Пушистый слайм

6. Слизь из джунглей

Связанные: 5 игр, развивающих чувство прикосновения

7. Сенсорная игра Bubble Bin

8. Рытье червей Sensory Play

9. Сделайте глупую замазку

10. Радужная слизь

11.Игристые цветы Water Play

12. Крем для бритья и пузырчатая пленка Play

Идеи сенсорной игры для Зрение

13. Тесто Fizzy Cloud

14. Я шпионю за сенсорной игрой

15. Бутылочка для сенсоров замедленного движения

16. Сенсорная панель Mermaid Fabric

17. Водные бусины Сенсорные оконные пакеты

18. Радужный нут

19. Изучение сенсорной игры на магните

Идеи сенсорных игр для Запах

20.Ароматическая сенсорная бутылка

21. Сенсорная ванна с розмарином и рисом

22. Сенсорный рис с лавандой

23. Сенсорная наука ароматной радуги

24. ЛУЧШИЙ рецепт ароматизированного пластилина

25. Сенсорная игра для ароматного супа из снежинок

Идеи сенсорной игры для Звук

26. Не звони в колокола! Полоса препятствий

27. Сенсорная бутылка Rainstick (инструкции см. В видео ниже)

28. Изучение корзины с сокровищами звука

Taste-Safe Идеи сенсорных игр

29.Сенсорная активность застряла в грязи

30. Съедобная краска для пальцев с блестками

31. Тесто с горячим шоколадом

И, если после всего этого вы ищете более сенсорное игровое дыхание, вам может понравиться эта коллекция лучших сенсорных игрушек для детей и 15 способов повеселиться с грязью.

Кристи Бернетт — учитель дошкольного воспитания, ведущая, писатель и редактор журнала «Детство 101». Что еще более важно, она — мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единство детей. семья.

Как сделать мягкие сенсорные мешочки?

Мягкие сумки идеально подходят для сенсорной игры без беспорядка. Они дешевы и просты в изготовлении, и вашему ребенку понравится манипулировать ими и играть с ними.

Мягкая сумка идеально подходит для тренировки букв, цифр, написания имен, рисования картинок, фигур и слов. Ваш ребенок может потренироваться в движениях рук и пальцев для развития навыков письма на мягком мешочке.

Есть так много разных способов сделать мягкие пакеты, я видел, как другие используют клей, краску, гель для волос, детское масло и крем для бритья.Сегодня я расскажу вам, как мы сделали наши мягкие сенсорные пакеты с использованием муки, воды и пищевого красителя.

Что вам понадобится?

На один сенсорный пакет вам понадобится 1 стакан муки, 6 столовых ложек воды и пищевой краситель. Вам также понадобятся пакеты для завтрака на молнии (22 x 22 см), липкая лента и небольшая миска для смешивания.

Отрегулируйте количество муки и воды, если вы используете меньший или больший пакет с замком на молнии.

Шаг 1:

  • Насыпьте муку в небольшую миску.
  • Добавьте пищевой краситель.

Шаг 2:

Шаг 3:

  • Перемешивайте, пока все ингредиенты хорошо не смешаются.

Шаг 4:

  • Зачерпните мучную смесь в пластиковый пакет с замком на молнии.

Шаг 5:

  • Перед закреплением конца поместите мягкий пакет на плоскую поверхность.
  • Осторожно вытолкните излишки воздуха, чтобы избежать образования пузырьков воздуха.

Шаг 6:

  • Сожмите защелки пакета и убедитесь, что нет отверстий.

Шаг 7:

  • Оберните липкую ленту вдоль отверстия, чтобы закрепить его.

Идеи для игр

Несколько идей:

  • Поместите мягкий мешок на светлый стол / панель.
  • С помощью пальца, мягкой кисти или ватной палочки (ватной палочки) напишите свое имя, буквы, цифры и фигуры.
  • Исследуйте мягкую сумку для сенсорных ощущений, наблюдайте, что происходит, когда вы сжимаете, сжимаете, надавливаете и т. Д. Причина и следствие: одно действие вызывает другую реакцию.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о СЕНСОРНЫХ упражнениях и идеях для игр

25 Сенсорных упражнений для детей

Всегда что-то новое, что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в панике ». — Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, получить организованы, покупают материалы и т. д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделал что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов деятельности в первые годы, Мелисса К.

Это устраняет необходимость в поискать идеи в Интернете. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7-дневное испытание, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек К.

Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке.Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Мыльные сенсорные баночки для малышей

Всегда есть , , что-то новое, что мы можем открыть, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке». — Участница Activity Room, Рэйчел

Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить расходные материалы и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо за то, что сделали что-то настолько организованным и простым в использовании. — Пользователь планов действий в первые годы, Мелисса К.

Это избавляет от необходимости рыскать по Интернету в поисках идей. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, где так много вариантов, что часто бывает не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем беспокоиться о слишком большом количестве вариантов. — Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж.

Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.

Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время с ребенком, во многих положительных аспектах! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.

Трудно придумать что-то, что могло бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Более 50 идей сенсорной игры для детей

Давайте поговорим о сенсорной игре, в первую очередь о чувстве осязания посредством тактильной игры. Наши любимые сенсорные занятия для малышей и дошкольников включают сенсорные контейнеры, слизь (особенно слизь, безопасную на вкус), игры в воде, беспорядочные игры и многое другое.Сенсорные действия не должны быть сложными, и вы обнаружите, что в наших рецептах сенсорных функций используются обычные кухонные ингредиенты. Давайте настроим ваших детей на веселую сенсорную игру сегодня!

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЛЕГКИЕ СЕНСОРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОТ ДЕТЕЙ ДО ДОШКОЛЬНИКА И НЕ ТОЛЬКО!

ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРНАЯ ИГРА?

Сенсорная игра — это любая игра, в которой задействованы чувства! Эта страница в основном посвящена тактильной сенсорной игре, которая включает осязание! Если вы копаетесь в сенсорной корзине, встряхиваете сенсорную бутылку или выдавливаете сенсорный рецепт, у нас есть все необходимое.

Найдите уникальные сенсорные занятия на весь год, которые легко настроить и которые экономичны. Мы освещаем праздники, времена года и любое другое время с интересными способами изучения текстур.

Конечно, вы увидите, что некоторые из этих рецептов прекрасно пахнут и визуально привлекательны. Кроме того, вы найдете немало безвкусных сенсорных рецептов, которые обращаются к вкусовым ощущениям.

Сенсорная игра подходит для всех возрастов с большим вниманием к младшим детям.Малыши особенно любят сенсорные игры, но, пожалуйста, убедитесь, что у них есть только подходящие материалы, и следите за тем, чтобы предметы клали в рот. Выбирайте сенсорные наполнители или рецепты, которые не будут опасны для удушья, и всегда следите за игрой!

ПОЧЕМУ СЕНСОРНАЯ ИГРА ВАЖНА?

Сенсорная игра — это потрясающее практическое развлечение и обучение для маленьких детей, поскольку они исследуют и узнают больше о мире через свои чувства! Сенсорная деятельность также может успокоить ребенка, помочь ему сосредоточиться и заинтересовать ребенка.Я хотел бы, чтобы вы прочитали нашу историю «Подключение через сенсорную игру».

ПРЕИМУЩЕСТВА СЕНСОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Навыки развития моторики ~ Сенсорная игра помогает ребенку исследовать, открывать и творить, используя моторные навыки, такие как опускание, наполнение, черпание.
  • Навыки игры {эмоциональное развитие} ~ Сенсорная деятельность отлично подходит как для социальной, так и для самостоятельной игры, сенсорная деятельность позволяет детям играть совместно или бок о бок.У моего сына было много положительных впечатлений от корзины риса с другими детьми!
  • Развитие языка ~ Сенсорные корзины ускоряют развитие языка благодаря тому, что своими руками переживают все, что можно увидеть и сделать, что приводит к отличным разговорам и возможностям моделирования языка.
  • Использование 5 чувств ~ Многие сенсорные действия включают в себя несколько чувств! Прикосновение, зрение, звуки, вкус и запах — наши 5 чувств. Дети могут испытать несколько одновременно с сенсорной корзиной.Например; представьте корзину с ярким радужным рисом: прикоснитесь к коже рыхлыми зернами, посмотрите, как яркие цвета смешиваются вместе, услышите звук разбрызгивания на пластиковый контейнер или взбалтывания в пластиковом яйце!
  • Средства для успокоения ~ Рецепты сенсорных игр успокаивают многих детей, которые обеспокоены или обеспокоены. Возможно, вы обнаружите, что одно работает лучше, чем другое для вашего ребенка. Некоторые сенсорные игровые материалы успокаивают и успокаивают, а некоторые помогают удерживать внимание детей и поддерживать связь с вами.Загрузите плакат с успокаивающими занятиями здесь.

ПРОВЕРИТЬ: 10 вещей, которые нужно включить в набор для успокоения

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ

Сенсорные урны уже много лет являются основным продуктом нашего дома. Это простой вариант игры для малышей и дошкольников, который вы можете часто менять, создавать новые темы и менять их в зависимости от сезона или праздников!

Чтобы начать работу с сенсорными корзинами, прочтите все, что вам нужно знать о сенсорных корзинах, прямо здесь.

Что такое сенсорная корзина? Сенсорный контейнер — это простой контейнер, наполненный предпочтительным количеством сенсорного наполнителя. Есть только несколько основных вещей, которые вам действительно нужны, чтобы сделать сенсорную корзину; контейнер, наполнитель и игровые инструменты. Игра в сенсорную корзину не должна быть слишком беспорядочной, мы расскажем вам, как это сделать.

ЛЮБИМЫЕ НАПОЛНИТЕЛИ ВКЛЮЧАЮТ:

ВАМ ТАКЖЕ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ: 10 лучших сенсорных наполнителей для контейнеров

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ ДЛЯ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ

Хотите включить забавную сенсорную корзину как часть задания по математике или грамотности? Ознакомьтесь с этими идеями…

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ ПО СЕЗОНУ

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ НА ПРАЗДНИК

СЕНСОРНЫЕ БУТЫЛКИ

Великолепное средство для успокоения и снятия беспокойства, бутылки с блестками легко сделать, их можно использовать многоразово, и к тому же они невысоки! На изготовление бутылочек с блестками уходит совсем немного времени, но они предлагают вашим детям многочисленные и длительные преимущества. Золотые и серебряные бутылки УДИВИТЕЛЬНЫЕ!

ВАМ ТАКЖЕ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ: 15 детских сенсорных бутылочек

Детям нравятся эти классные сенсорные бутылочки, и их легко собрать из материалов, которые у вас уже есть под рукой, или их легко найти в магазине. Если вы сделаете бутылку в стиле I SPY, чтобы взять ее с собой, или бутылку с научными открытиями, вы не разочаруетесь!

ПОПРОБУЙТЕ ЭТИ ВЕСЕЛЫЕ СЕНСОРНЫЕ БУТЫЛКИ:

ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАТЬ ЯРКОСТЬ

БОЛЬШЕ СЕНСОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ниже вы найдете различные идеи сенсорных игр, в том числе домашние сенсорные рецепты.

Если вы никогда раньше не готовили партию пластилина домашнего приготовления, вы упускаете возможность получить удовольствие от общения с детьми. Посмотрите, насколько это просто, и посмотрите короткое видео процесса.

Ищете задания, которые легко распечатать?

Мы вам поможем…

— >>>

БЕСПЛАТНЫЙ коврик для лепки с цветами

Playdough превосходен по многим причинам! Это отличный сенсорный инструмент для практических занятий в раннем возрасте, таких как буквы, числа и цвета.

Playdough также является отличным укрепляющим средством для маленьких рук, которые собираются писать. Месить, катать, растягивать, разглаживать, растирать и делать все, что нравится, расслабляет!

Плюс, пластилин адаптируется к темам как шарм. Playdough любит притворяться, творить, строить, воображать и открывать.

Проверить >>> 17+ Развлекательные мероприятия для лепки

ОБЛАЧНОЕ ТЕСТО

Облачное тесто мягкое и пластичное. Иногда также называют лунным песком или лунным тестом.Вы также можете сделать его полностью безопасным на вкус, в зависимости от масла, которое вы выберете. Кроме того, его можно приготовить из безглютеновой мучной смеси!

Не нужно покупать, вы можете это сделать! Это веселое сенсорное занятие идеально подходит для любого дня недели. Добавьте забавные предметы для изучения крутой текстуры, и дети будут в ней рыться.

ТАКЖЕ ПРОВЕРИТЬ: Цветной кинетический песок

Этот веселый, похожий на тесто слайм сделан из обычных кухонных ингредиентов.У него приятное движение, и он представляет собой нечто среднее между слизью и пластилином.

Ищете задания, которые легко распечатать?

Мы вам поможем…

— >>>

БЕСПЛАТНЫЙ коврик для пластилина Rainbow

ОТСУТСТВИЕ

Oobleck — самая крутая сенсорная игра, потому что это тоже часть науки! Легко приготовить из простых кухонных ингредиентов менее чем за 1 доллар, oobleck поразит детей.

Это жидкость или твердое вещество? Узнайте о неньютоновских жидкостях, когда вы погрузитесь в наш простой рецепт домашнего приготовления ооблека.

Детям нравится эта грязная сенсорная игра, в которой сочетаются крем для бритья и песок. Идеально подходит для прогулок на свежем воздухе!

ДОМАШНЯЯ СЛИЗЬ

Slime — это потрясающая сенсорная игра, и у нас есть так много простых рецептов слаймов и крутых идей, которые вы можете попробовать.

Для детей младшего возраста лучше использовать безопасный рецепт слайма без буры. Детям постарше понравится сенсорная игра с одним из наших простых рецептов слайма.

ВКУС БЕЗОПАСНАЯ СЛИЗЬ

Если вы ищете слизь без буры, безвкусную и нетоксичную, у нас есть потрясающая коллекция из слизистых, безопасных на вкус, сенсорных игровых идей , которые соответствуют всем требованиям.

МЫЛО СЛИЗЬ И МЫЛЬНАЯ ПЕНА

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

Если вы ищете другие способы заинтересовать своих младших детей, ознакомьтесь с нашими идеями для дошкольного обучения.

Больше не нужно распечатывать ВСЕ сообщение в блоге только для одного рецепта!

Получите наши базовые рецепты слаймов в удобном для печати формате, чтобы вы могли не беспокоиться о занятиях!

— >>> БЕСПЛАТНЫЕ КАРТОЧКИ РЕЦЕПТОВ SLIME

Знакомство малышей с сенсорными контейнерами

О чем этот пост: Советы и приемы по ознакомлению малышей с сенсорными контейнерами и обучению их правильной игре с ними.

Когда я впервые попробовал сенсорный контейнер со своим сыном, это было катастрофой.

Я бросил гигантский мешок с рисом в пластиковый контейнер, поставил его на пол своего дома и посмотрел на своего тогдашнего 22-месячного ребенка «Ну, поиграй с ним» .

Не сработало. Вообще.

Играл минут 3 и свалил рис повсюду.

Это было не то мероприятие для малышей «Мама года», на которое я рассчитывал Pinterest.

Я хотел, чтобы он минут за минутами красиво играл.Я хотел, чтобы беспорядок оставался под контролем. Я хотел сесть, попить кофе и немного отдохнуть.

Я не имел в виду собирать рис с ковра.

(этот пост содержит партнерские ссылки)

Сенсорная корзина для рисования

В тот день мне не хватало ключевого элемента моей сенсорной игры, и с тех пор я узнал секрет длительного, (полу) аккуратного сенсорного удовольствия:

Я узнал, что вы должны «обучать» малышей делать сенсорные корзины.

Еще нужно тренироваться.

Сенсорные контейнеры могут быть очень легким занятием для малышей, если ваш ребенок научится с ними взаимодействовать (и, не обижайтесь, вы научитесь ими управлять).

Традиционная корзина для риса

Вот правда, о которой никто никогда не говорит:

Вы должны научить своего малыша играть с сенсорными корзинами. Они не рождаются со знанием дела.

Обучение игре с сенсорными контейнерами похоже на обучение малыша есть.Поначалу еда — это беспорядок, но вы учите, устанавливаете основные правила, выстраиваете границы и однажды понимаете, что больше не собираете спагетти с потолка.

Мой сын начал с сенсорных бункеров в 22 месяца и освоил их к 24 месяцам. Моя дочь начала свои тренировки в 16 месяцев, а в 20 месяцев стала профессионалом в области сенсорных бин.

Сенсорная корзина с радужным рисом

Мои дети не идеальны, но они прекрасно умеют играть с сенсорными корзинами и содержать их (относительно) в чистоте.Это не произошло ни ночью, ни случайно.

Мои советы по представлению сенсорных контейнеров малышам и обучению их правильной игре с ними.

Начните с простого. Превратите свою первую сенсорную корзину в простую сенсорную корзину. Я бы посоветовал начать с риса. Рис съедобен (подмигивает) и легко пылесосится. Если дела пойдут плохо, это невысокая приверженность.

Согласитесь, что он пойдет на юг. Просто прими это прямо сейчас.Первые несколько раз и когда они молоды, они устроят беспорядок . Помните, это очень похоже на то, как вы представили еду — сначала она была грязной. Ключевое слово: было.

Моя работа как мамы — научить их ограничивать этот беспорядок. Небольшие кусочки риса — это хорошо; вываливать на ковер всю кадку с рисом недопустимо. Провожу черту при намеренной заливке (подмигиваю).

Pom Pom Pouring

«Даю и беру-эт». Не бойтесь забирать сенсорную корзину.На самом деле, я бы посоветовал вам убрать мусор, когда что-то становится сумасшедшим, чтобы установить какие-то границы. Тайм-ауты для сенсорных корзин — это настоящая вещь в моем доме.

Мои правила: Мы не едим наши сенсорные корзины. Мы не выбрасываем наши сенсорные корзины. Оба эти правила (или единственные настоящие правила сенсорной корзины) не подлежат обсуждению.

Обычно я даю одно предупреждение или напоминание. После этого я убираю мусорное ведро. Я всегда складываю мусорные ведра внутри гиганта под тазом для хранения вещей. Содержит все в порядке и быстро снимает.

Я поставил корзину в тайм-аут на несколько минут. Потом пробуем еще раз. Я повторяю одну и ту же фразу снова и снова: «Мы не едим наши сенсорные корзины. Мы не выбрасываем наши сенсорные корзины ».

Рим и сенсорный этикет строятся не за один день. Это займет время. Но с каждой попыткой и каждым шансом поиграть с мусорными ведрами мои дети становились все лучше и лучше. Твой тоже. Необязательно пытаться каждый день, но время от времени это здорово.

Bean Pool

Предоставьте малышам большую площадку для игр. Я всегда ставлю свои сенсорные корзины в большой ящик под кроватью, чтобы у них было место для работы. Это помогает держать материалы в ограниченном пространстве и подальше от пола.

Держите беспорядок под контролем. См. Приведенные выше правила для сенсорных контейнеров — мои дети знают, что я унесу мусорное ведро. Они знают, что мама не хочет, чтобы на полу лежал рис, тертая бумага или бобы. Они это понимают. Даже в 20 месяцев они это получают.

Не начинайте с беспорядка. Настройте себя на успех, начав приключение с сенсорным бункером.Играть с Jell-O очень весело, но, возможно, это не лучший вариант, пока вы не овладеете навыками сенсорной корзины.

Картина для пудинга

Для грязных мусорных корзин (таких как Jell-O или Oobleck) я устанавливаю мусорную корзину на подкладку для занавески для душа — вроде самодельного брезента для малышей. Его можно стирать в машине, и он отлично работает.

Имейте несколько основных принадлежностей. Вам не нужна тонна расходных материалов, чтобы сделать сенсорные бункеры хитом, но вам нужны подходящие расходные материалы. Ознакомьтесь с моим списком основных элементов сенсорной корзины, который я храню у себя дома.

Всегда контролировать. Само собой разумеется: сенсорные бункеры всегда должны находиться под пристальным наблюдением.

Ищете варианты сенсорной корзины для начала работы?

Попробуйте одно из этих:

Не позволяйте сенсорным контейнерам пугать вас! Небольшое обучение и подходящие принадлежности могут сделать сенсорные корзины и вашим занятием для малышей.

Вы попробуете сенсорную корзину с малышом?

Ванна с пеной: сенсорное действие

Ванна с пеной — да, это так хорошо.

Заливаю пену в ванну, также известная как история о том, как мой малыш играл час, а я просидел утро. Пена для ванн, благослови свое сердце сладкой деятельности.

СВЯЗАННЫЙ: Ищете больше подобных сенсорных действий? У меня ТОННЫ.

Но подождите. Что такое пузырчатая пена?

О, мой друг, пузырчатая пена — лучший сенсорный материал, с которым дети не могут играть.

Сделать просто.

Играть чисто.

И вы, вероятно (на самом деле Я ЗНАЮ!), У вас есть все материалы для этого.

Итак, приступим. Давайте сделаем пену, добавим ее в ванну и пригласим нашего малыша в тихое утро…

СВЯЗАННЫЙ: Нужны более легкие занятия? Посмотрите мои фавориты!

Рецепт пузырчатой ​​пены очень прост.

Вот модель 411 для создания пузырьковой пены (будьте готовы, чтобы вас сдуло от ее легкости!).

  • Жемчужная ванна или гель для душа без слез
  • Вода
  • (по желанию) пищевой краситель

ЭТО ЭТО.Я сказал вам, что это было легко.

Для этой ванны с пеной я сделал 3 партии пузырьковой пены (розовой, бирюзовой и фиолетовой). Вы можете приготовить больше или меньше, но каждая партия следовала одному и тому же рецепту:

Соедините вместе (добавьте пищевой краситель, если хотите) и взбейте ручным миксером (или настольным миксером, или блендером) до образования жестких пиков. Вы делаете пузырчатое безе (подмигиваете).

Повторите те же действия для дополнительных цветов и идите в ванну.

Некоторые правила безопасности для ванны с пеной с пеной

Вы можете играть с пеной с пеной где угодно.

Но на этот раз мы поместили его в унитаз в ванне.

Становится скользко.

Нашими правилами были: ЗАПРЕТ. Только сидя.

Вы можете положить полотенце, чтобы ребенок мог сесть на него, чтобы убрать немного скользкого.

Добавьте немного принадлежностей, чтобы получилась отличная пена для ванны с пеной

Чтобы сделать это еще более увлекательным, мы добавили венчики, воронки, ложки и чашки, с которыми можно играть, смешивать и творить.