Шаблоны характеристик на ученика: Материал: Шаблон характеристики на учащегося
Материал: Шаблон характеристики на учащегося
Характеристика на обучающегося
школы____________________класса____________________________
Фамилия, имя_______________________________________________
Число, месяц, год рождения___________________________________________________
В этой примерной характеристике вы найдете перечень утверждений, характеризующих различные стороны жизни вашего ученика: его поведение, трудности обучения, особенности взаимоотношений с учителями и сверстниками, прочитайте каждое из них и выберете то, что по вашему мнению, относится к этому ребенку.
Учебная активность:
— учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,
— пассивен на уроке, быстро устает,
-не включается в учебный процесс.
Отношение к учебной деятельности:
— с интересом относится ко всем предметам,
— с интересом относится лишь к отдельным предметам,
— интереса к учению нет,
учиться не хочет.
Сложности в обучении:
— слабое развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.),
— плохо запоминает учебный материал,
имеет ограниченный (бедный словарный запас),
имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в дальнейщем усвоении материала,
— отсутствие привычки к организованному труду,
другие особенности_________________________________________________
Самооценка: завышенная, адекватная, заниженная.
Темп деятельности:
— выше среднего показателя класса,
— близок к среднему показателю класса,
— ниже среднего показателя класса.
Оценка учебных итогов:
— успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»,
— успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»,
-успевает на «удовлетворительно»,
— не успевает по предметам _________________________________
на протяжении: четверти, полугода, года, ____ лет.
Трудности в усвоении норм поведения:
— бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед,
-быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение,
— не мотивируемая грубость, злобность, постоянные перерекания,
-чрезмерная угодливость, податливость, слащавость,
стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм,
— самоунижение, постоянная податливость, пугливость.
Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ученика:
— переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности,
сколько раз болел_____, сколько дней в целом______, характер заболеваний_________________________________________________.
Потенциал личности как опора в коррекционной работе:
— интерес к практической деятельности________________________________________________
_интерес к интеллектуальной деятельности, не связанной с учением в школе (кружки, секции, чтение книг и др.) _______________________
-положительные черты личности ребенка ____________________________________________________________.
Особенности социальных контактов:
- Отношение с учителем:
— отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,
отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,
отношения с учителями не складываются (избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным),
-отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).
Основные причины отчужденности, конфликтов __________________
____________________________________________________________
Отношения с одноклассниками:
— пользуется авторитетов и доверием у большинства одноклассников,
— общается лишь с отдельными ребятами,
— отношения с одноклассниками не складываются, частые ссоры, конфликты,
— замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.
Основные причины, обусловливающие неблагополучие отношений___________________________________________________________________
Семья.
Воспитательные возможности семьи:
1. Уровень педагогической культуры родителей (отца, матери):______________________________________________________________________
(высокий, средний, низкий)
2. Психологический климат в семье
(положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный)
3. Ситуация семейного воспитания
(благоприятная, неблагоприятная)
4. Социально- психологические особенности семьи:
4.1. Характер взаимоотношений между родителями:
— взаимопонимание, согласие
— доброжелательные
— доминирование (отца, матери)
— напряженные отношения
— каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие
4.2. Стиль семейного воспитания:
— благоприятный
— неблагоприятный, в т. ч. эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.
4.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка
4.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают/ не создают условия для правильного развития ребенка:
— совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье
— другое
4.5. Характер отношение ребенка к членам семьи:
— зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)
— ровная привязанность, теплые, доверительные отношения
— отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи
— выраженный негативизм по отношению к кому- либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)
— предпочтение кого- либо из членов семьи
— страх в отношениях с кем- то из семьи, пассивная подчиняемость.
4.6. Наличие социального неблагополучия в семье:
— аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков)
— культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие
— невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам
— противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение в противоправные действия детей
- Тип семьи
- Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)
- Неблагополучная, в том числе:
— педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в не школы)
— нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости)
— конфликтная ( в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
— семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
— чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)
— попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)
— сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий)
Вывод:
— ребенок психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом,
— положение ребенка нельзя считать вполне благополучным, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются родителями плохо, возможные причины ошибок родителей,
повышенная опека (постоянный контроль за поведением, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей),
— преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности,
— противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования),
— жесткое обращение с ребенком,
— отношение к ребенку в семье безразличное. Родители игнорируют не только внутренний мир ребенка, но не выполняют элементарных требований по уходу за ним (ребенок неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается). Возможно жесткое обращение с ребенком. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.
Специфические особенности семьи___________________________________________
6. Оценка влияния семейной среды на ребенка:
— наличие семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: ( влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее)
Взаимодействие семьи и школы:
— между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагогов, сотрудничают с ними и реализуют их советы,
— должного согласования действий школы и семьи пока нет, связь родителей со школой носит в основном формальный характер,
— семья не стремится к сотрудничеству со школой
Учитель (классный руководитель) ______________________________
Директор школы _____________________________________________
Печать.
Характеристика на ученика — База разработок
Характеристика на ученика школы: план написания, образец и готовые характеристики
Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.
Как писать характеристику на ученика?
Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.
Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.
Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.
Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.
План общей психолого-педагогической характеристики ученика
- Общие сведения об ученике
Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.
- История развития
Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.
- Семья ребенка
Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.
- Физический статус
Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)
Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.
Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)
Наличие хронических заболевание. Утомляемость.
- Особенности познавательной деятельности
Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.
Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность.
Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.
Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.
Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания.
Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.
Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.
Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)
Индивидуальные особенности памяти.
Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.
Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.
Грамматический строй речи.
Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.
Особенности письменной речи.
Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.
Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).
Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.
Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.
Понимание главного в тексте, сюжете.
Способность делать самостоятельные выводы.
- Эмоционально-волевая сфера
Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.
Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.
Наличие дружеских и родственных чувств.
Наличие патологических влечений.
- Общеучебные умения и навыки
Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.
Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.
Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.
Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.
Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.
- Особенности усвоения отдельных учебных предметов
Отношение к учебным предметам.
Мотивы учебной деятельности. Прилежание.
Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.
Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.
- Особенности личности
Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.
Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.
Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.
Социализация личности.
- Педагогические выводы и рекомендации
Характеристика на ученика (образцы, примеры)
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Образец написания характеристики учащегося
ХАРАКТЕРИСТИКА
Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»
ФИО
Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.
К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению).
Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.
Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).
Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку). Всегда (с вниманием, безразлично) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).
Директор
МОУ «Средняя школа №»
Классный руководитель
Иванов Д. (11лет)
Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ № г. Бобруйск, 05.08.98г. рожд., проживающий по адресу: ул. дом кв.
Дмитрий обучается в СОШ № третий год. 1-2 класс обучался в СОШ №. Второй класс был продублирован.
Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям.
Д. легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы.
Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса.
Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.
Внимание недостаточно устойчивое, быстро истощается.
Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.
Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.
Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).
Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.
Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.
Запас общих представлений соответствует возрасту.
Отмечаются недостатки лексико-грамматической стороны речи. Мальчик воспитывается в двуязычной среде.
Выписка из протокола психологического исследования по методике Векслера от 28. 02. 06г.
Освед. | Понят. | Арифм. | Сходст. | Память. | Н.дет. | П. кар. | К.К. | Скл. ф. |
12 | 5 | 9 | 4 | 5 | 6 | 5 | 7 | 0 |
Вербальный показатель — 81 | Невербальный показатель — 64 | Общий показатель -70 |
Ребенок эмоционально устойчив, очень доброжелателен. Замечаний к поведению в школе – нет. Взаимоотношения со сверстниками — ровные.
Критичность: адекватная (радуется одобрению, ждёт его; исправляет поведение в соответствии с замечанием).
В целях обеспечения комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, Д. направляется для уточнения диагноза и назначения адекватного лечения.
Педагог- психолог
Учитель 4 «а» класса
[свернуть]
Цель:оказание помощи педагогу при составлении характеристики учащегося, предоставление максимума позиций для всестороннего портрета личности ребёнка.
Задачи: предоставить различные варианты характеристики черт учащегося, помочь в создании индивидуальной характеристики для разных целей и назначений.
В зависимости от назначения характеристики в ней может быть всестороннее или частичное освещение личности учащегося, поэтому педагог определяет в соответствии с требованиями объём нужных сведений. Пользоваться шаблоном достаточно просто: выбирается нужный раздел (они находятся в папке, можно открыть презентацию и вести поиск по гиперссылкам, а можно по содержанию, данному ниже), в нём выбирается позиция, подходящая к данному учащемуся, копируется и вставляется в характеристику. В приложении даётся психологическая характеристика типов темперамента, которая также окажет помощь при составлении документа
© Тихонова Надежда Андреевна Тихонова Надежда АндреевнаПонравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать Шаблон характеристики учащегося категории Характеристика на ученика бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, конспект.
Скачать материал 2.0Mb
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Характеристика
на ученицу 2 « а» класса МКОУ СОШ № 105 Купинского района Вожлакову Елену Александровну
Проживает по адресу: ул. Советов д. 62
Вожлакова Елена поступила в МКОУ СОШ №105 в 1 класс в 2012 году.
До этого посещала детский сад «Теремок».
Ребенок воспитывается в полной семье. Между членами семьи добрые, доверительные отношения.
Семья ребенка состоит из 4 человек.
Вожлаков Александр Иванович 31год-работает ООО ВРК г. Купино
Вожлакова Анна Сергеевна 32 года- работает ОАО Консервщик
Вожлакова Елена Александровна 8 лет -ученица 2 класса МКОУсош№105
Вожлакова Екатерина Александровна 6 лет
Семья проживает в отдельном доме общей площадью 70 кв.м. У девочек есть отдельная комната, место для сна и досуга.
Вопросам воспитания и развития ребенка в семье внимания уделяется много. Родители часто интересуются успехами ребенка, посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса. Пропуски занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Адаптация к школьному обучению проходит успешно.
Основной мотив учебной деятельности – получение знаний и общение с окружающими. Обучение осуществляется по программе «Школа России».
По итогам прошедшего времени у девочки уровень обученности слабый. У Лены есть желание изучать всё новое , но учёба ей даётся не легко. Девочка в классе всегда сидит за первой партой, потому что не внимательно слушает учителя и часто отвлекается. Лена мало читает дополнительные книги помимо школьной программы.
Наблюдая некоторое время за Леной , я могу сказать, что все свойства восприятия, присущие человеку, у неё присутствуют в одинаковой степени. Она, как и любой нормальный человек, воспринимает объекты и явления реального мира в форме отдельных предметов, связанных между собой (предметность восприятия). Даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта, у девочки происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета (целостность восприятия). Наблюдая за Леной , могу сказать, что она не всегда осмысливает полученную информацию, пытается понять, что к чему, выстраивает логические цепочки. Она способна воспринимать только один предмет или группу предметов, т.е. сосредоточиться на них.
На уроках Лена не внимательна. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются трудности сосредоточения. Если ей предмет интересен, то она внимательно слушает учителя, не отвлекаясь на посторонних, т.е. её внимание устойчиво. Но если не интересен – то девочка легко отвлекается, переключает внимание на посторонние вещи, начинает общаться с другом по парте. Но могу сказать, что внимание Лены является произвольным, оно управляется сознательной целью.
Судя по моим наблюдениям, уровень развития памяти у Лены
средний, медленно запоминает и быстро забывает. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
Мышление и речь. Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец и помощи учителя. Имеются серьёзные дефекты в речи, занятия с логопедом не дали видимого результата. Испытывает трудности в правильном построении предложений, на вопросы отвечает односложно, тяжело даётся пересказ какого-либо текста. Общее физиологическое развитие соответствует возрасту.
Во вне учебное время ходит на кружок «оригами», что ей очень нравится. Её отличает ответственность в выполнении поручений, трудолюбие. Девочка аккуратная, опрятная. К критике относится довольно спокойно, выслушивая все замечания, но высказывает своё мнение при несогласии в спокойной форме. Успех вызывает приподнятое настроение, уверенность в решении более сложных задач. На настроение неудачи влияют. Лена начинает плакать, расстраиваться.
В межличностных отношениях для девочки характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия Елена самостоятельно контролирует. Девочка в общении непосредственна, искренне относится к другим, но сдержанна в эмоциональных проявлениях. В отношениях с товарищами проявляет уважение и терпимость. Уверена в положительном отношении к себе с их стороны.
Доминирующий тип темперамента – сангвиник, т.к. Лена подвижная девочка, дающая эмоциональный отклик на впечатления, её чувства выражаются во внешнем поведении, но они не сильные и легко сменяют одно другое. Это активная девочка, любит участвовать во всевозможных мероприятиях, она не может сидеть на месте и ничего не делать.
Классный руководитель: (Мельниченко Н.В.)
характеристик успешного ученика
Многие ученики средних и старших классов не знают, что нужно для достижения успеха в школьной среде. Они понимают хорошие и плохие оценки в общем, и они чувствуют, что должны посещать занятия, но именно здесь их знания начинаются и заканчиваются.
Большинство учителей знают, что такое хороший ученик, а что нет. С одной стороны, хороший ученик не обязательно самый умный человек в классе. Однако большинство школ не учат учеников, как быть успешными учениками.Таким образом, мы видим, как многие учащиеся средней школы и новички борются с плохими оценками и плохими привычками, пытаясь выяснить систему.
Ниже приведен список некоторых характеристик хороших учеников. Этот список — описание того, что делает трудолюбивый студент и что любит видеть учитель. Изучив эти характеристики, вы сможете лучше понять повседневное и классное поведение успешных студентов. Идея состоит в том, чтобы предоставить вам рекомендации, которым вы можете следовать, которые помогут вам стать серьезным и успешным студентом.
- Успешных учеников регулярно посещают занятия. Они вовремя. Они слушают и приучают себя обращать внимание. Если они пропускают урок, они чувствуют себя обязанными сообщить учителю, почему до начала урока, если это возможно, и их оправдания законны и разумны. Они удостоверяются, что они получают все пропущенные задания (связываясь с учителем или другим учеником), и понимают, что конкретно было освещено в классе. Успешные студенты берут на себя ответственность за себя и свои действия.
- Успешные студенты пользуются дополнительными кредитными возможностями при их предложении. Они демонстрируют, что они заботятся о своих оценках и готовы работать над их улучшением. Они часто выполняют необязательные (и часто сложные) задания, которых избегают многие студенты.
- Успешные ученики внимательны в классе. Они не разговаривают, не читают, не пользуются мобильным телефоном и не смотрят в окна. Другими словами, они вежливы и уважительны, даже если им немного скучно. Они также участвуют в уроке, даже если их попытки немного неуклюжи и трудны.Они задают вопросы, о которых учитель знает, что многие другие ученики тоже могут их задавать.
- Успешные ученики видят своих учителей до или после занятий или во время подготовки к оценкам, комментариям к своим работам и предстоящим тестам. Успешные ученики в конечном итоге разговаривают со своим учителем вне класса хотя бы один раз в течение семестра. Они сделают все возможное, чтобы найти учителя и вступить в содержательный разговор. Эти ученики демонстрируют учителю, что они являются активными участниками учебного процесса и что они серьезно относятся к работе ученика.
- Успешные ученики выполняют задания, которые выглядят аккуратно и четко. Они тратят время на создание конечного продукта, который выглядит хорошо и отражает заботу и гордость за свою работу. Успешные студенты, похоже, стремятся выполнить свои задания. Все работы и задания сданы, даже если некоторые из их ответов не являются блестящими.
Примените на практике эти 5 характеристик, и вы определенно будете на пути к тому, чтобы стать успешным студентом, не изучая трудный путь!
Если вы следуете приведенным выше советам и все еще получаете плохие оценки по математике, вполне возможно, что у вас есть пробелы в фундаментальных знаниях, которые сдерживают ваш успех! Позвоните в Mathnasium of Littleton по телефону 720-307-2967 и запланируйте бесплатную всестороннюю оценку по математике, чтобы мы могли определить, в чем заключаются ваши слабые стороны и проблемы, и подкрепить их специальным индивидуальным учебным планом, адаптированным к вашим потребностям.
,Cascade
Шаблон профессионального резюме. Аккуратно выровнен независимо от количества слов.
Используйте этот шаблонCubic
Идеальный шаблон резюме. Идеальная читаемость для самых плотных резюме.
Используйте этот шаблонDiamond
Шаблон CV в одной колонке. Выделите свой фон и учетные данные.
Используйте этот шаблонConcept
Современный шаблон резюме.Используйте значки для базовой информации и шкалу времени, чтобы рассказать свою историю.
Используйте этот шаблонCrisp
Creative CV шаблон. Получите обильные расстояния с полированным взглядом.
Используйте этот шаблонEnfold
Шаблон CV с двумя столбцами. Обратите внимание на ваше резюме и навыки.
Используйте этот шаблонIconic
Шаблон резюме на основе иконок. Используйте дизайнерские элементы, чтобы сделать информацию популярной.
Используйте этот шаблонInflux
Элегантный шаблон резюме.Получите это классическое чувство, не выглядя устаревшим.
Используйте этот шаблонИнициалы
Шаблон творческого резюме. Привлекайте внимание к деталям, не перегружая читателя.
Используйте этот шаблонMinimo
Минималистичный шаблон резюме. Используйте классический макет, но придайте ему современный вид.
Используйте этот шаблонСовременный
Современный шаблон CV. Создайте визуальную рамку без ощущения блочности.
Используйте этот шаблонMuse
Визуальный шаблон CV.Оставайтесь на связи, несмотря на то, что хвастаетесь множеством навыков и дополнений.
Используйте этот шаблонNanica
Традиционный шаблон резюме. Осветите это с визуальными, тонируйте это с единственным потоком колонки.
Используйте этот шаблонNewcast
Основной шаблон резюме. Сосредоточьтесь на основной текст, выделяя навыки.
Используйте этот шаблонPrimo
Шаблон CV для инфографики. Используйте временную шкалу, значки и цвет, которые нарушают форму.
Использовать этот шаблонПростой
Простой шаблон резюме.Добавьте всплеск цвета к чистому дизайну.
Используйте этот шаблонValera
Уникальный шаблон резюме. Проведите взгляд читателя со свежей типографикой.
Используйте этот шаблонVibes
Гладкий CV-шаблон. Покажите свои учетные данные с помощью аккуратного формата и простых значков.
Есть ли у вашего ребенка качества, чтобы стать успешным учеником? Хорошей новостью является то, что есть много стратегий, которые родители могут использовать, чтобы побудить своих детей развивать успешные качества.
Хотя каждый родитель надеется на успехи в учебе для своих детей, большинство из них не знают, как воспитывать и направлять своих детей к этому успеху. Успешные ученики в классе часто демонстрируют сходные характеристики, независимо от их возраста, пола или культурного происхождения.Выявив характеристики, общие для успешных учеников, родители могут приступить к работе, помогая своим детям развивать те качества, которые принесут им наибольшую пользу в школе.
Желание учиться
Дети, которые лучше всего учатся в школе, имеют естественное стремление учиться чему-то новому. По данным Education.com, большая часть этого рвения связана с родителями и другими детьми в жизни ребенка, которые открыли для себя мир интересных вещей.Когда дети в раннем возрасте сталкиваются с различными средами, они быстро узнают, что мир — это большое, интересное место, ожидающее их изучения. Однако родители, которые слишком усердно работают над этой концепцией, могут выгнать ребенка в учебный процесс еще до начала школы. Для детей также важно иметь много свободного времени, как с другими детьми, так и в одиночку, чтобы творить и играть.
Любовь к чтению
U.S. Министерство образования заявляет, что самое важное, что могут сделать родители для обеспечения успеха своих детей в школе, — это воспитание любви к чтению. Этот процесс начинается, когда ваш ребенок еще младенец. Хотя ребенок может не понимать эту историю в этом молодом возрасте, он быстро научится получать удовольствие от объятий и слышать голос своего родителя, читаемый вслух каждый день. По мере того, как дети растут и развиваются, держите много материалов для чтения по всему дому, и пусть ваш ребенок регулярно видит, как вы читаете.
Готовность приложить все усилия
Успешные ученики готовы приложить усилия для качественной работы в школе и за ее пределами. Родители могут привить эту ценность и в относительно молодом возрасте, показывая своим детям преимущества хорошо выполненной работы. Когда дети учатся гордиться работой, которую они выполняют, они будут выполнять свои задачи, даже когда они становятся трудными или сложными.
С уважением к власти и другим
Wryte Stuff призывает родителей учить своих детей уважать других и их имущество.Дети должны научиться не брать вещи, принадлежащие другим, не спрашивая в первую очередь, и обращаться с имуществом других людей с максимальной осторожностью. Точно так же дети должны научиться уважать ответственных взрослых, сначала уважая своих родителей. Послушание и уважение являются важными ценностями, которые нужно прививать своим детям с первого дня, поскольку они будут ежедневно призываться к этим ценностям в классе.
Твердые социальные и эмоциональные навыки
Школа — это место, где полезно научиться хорошо играть с другими, демонстрируя прочные социальные и эмоциональные навыки, даже когда мамы и папы нет рядом.Эти навыки можно развивать задолго до начала школы, благодаря социальному взаимодействию под тщательным руководством родителей или опекунов. Дети также должны говорить о своих чувствах и учиться тому, как правильно выражать эти чувства другим.
Self-Mooted
Дети должны учиться удовлетворению от самостоятельного выполнения задания, поэтому они готовы выполнять эти сложные задания в классе с дополнительной помощью.Родители могут обеспечить основу для самостоятельной мотивации с помощью простой работы по дому, которая заставляет детей чувствовать, что они участвуют в жизни семьи. Работа по дому, соответствующая возрасту, учит детей важности участия и дает им радость от знания того, что они сделали работу самостоятельно.
Последователь правил
Успешные ученики знают, как следовать правилам классной комнаты, поднимает ли она руку перед тем, как говорить или ждать в очереди на обед, чтобы купить еду ,Студенты должны иметь правила и структуру дома, которая учит ценности границ и безопасности, которая обеспечивается в соответствии с этими рекомендациями.
Ответственность
Когда дети отправляются в класс, они внезапно становятся ответственными за свое имущество, домашнюю работу и поведение в школе. Это может быть ошеломляющим для ребенка, который никогда раньше не нес ответственности. Научите своих детей дома нести ответственность за свои вещи, подбирая игрушки, когда они закончат играть с ними.В то время как маленькие дети не должны быть завязаны на слишком многих делах или обязанностях, несколько рабочих мест помогают им обрести независимость до того, как прозвучит первый школьный звонок.
Привыкнуть к рутине
Школа — это все о рутинах, и ученики, привыкшие к расписанию, часто в эти ранние дни чувствуют себя намного лучше. В то время как ваш ежедневный график не должен быть слишком жестким, регулярное время для приема пищи, принятия ванн или ложиться спать даст детям ощущение структуры, что поможет им хорошо перейти в обстановку класса.
Изученные навыки обучения
По мере взросления дети должны овладеть навыками обучения, которые позволят им учиться в средней и старшей школе. Некоторые ученики воспринимают эти навыки довольно естественно, в то время как другим может понадобиться больше помощи от мамы и папы. Ассоциация образования штата Огайо предполагает, что родители помогают учащимся разработать график обучения и цели, которые позволят им следить за учебой.
Успешные студенты проявляют много схожих черт, но эти характеристики не всегда бывают такими естественными, как вы думаете.Когда родители работают над воспитанием этих особенностей в молодом возрасте, они могут далеко продвинуться, помогая своим детям наслаждаться успешными и продуктивными годами на протяжении всей школьной жизни.
Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview
.Система услуг для студентов и развития карьеры
Система услуг по развитию карьеры • Начинается в процессе приема и заканчивается трудоустройством. • Описывает 5 этапов, с которыми сталкиваются студенты Job Corps, и как сотрудники будут предоставлять услуги. • Обязателен Министерством труда США, и все центры должны иметь План CDSS.
Фазы CDSS Аутрич-работа и прием на работу КАРЬЕРА Подготовка к карьере Карьерный рост
CDSS — это работа для сотрудников !! • Обеспечивает непрерывность услуг. • Требует командной работы между всеми отделами. • В каждой области есть специалисты: то есть советники по подготовке к карьере, советники по развитию карьеры, специалисты по переходу в профессиональную сферу и т. Д.
Набор инструментов для персонала • Веб-сайт сообщества рабочих корпусов — Интернет-сайт JC • План CDSS центра • Библиотека ресурсов для рабочих корпусов — JCRL • Информационная система центра — CIS • Справочник по политике и требованиям — PRH • Стандартные операционные процедуры — СОПы При нахождении в сомнение … эти документы помогут вам.
Характеристики и профиль ученика • Необходимость в обучении • Незначительные юридические проблемы в юношеском или взрослом возрасте • Приемная молодежь, направление в DPSS • Проблемы с прогулами или кредитами • Влияние / выбор родителей на зачисление • Повторное зачисление • Завещание одинокой матери нужен надежный уход за детьми, жилье и т. д.
Дополнительные характеристики • В OA, CPP / Консультирование, Академия и Wellness мы будем проверять, какие услуги им понадобятся, прежде чем прийти в центр • Они полезны для людей, которые их подводят — Важно выполнять обещания !! • Может чувствовать запах искреннего сотрудника за милю
CIS- Отчет о профиле студента • Имя, адрес, возраст, номер телефона, дата рождения • Альтернативные контакты, дата зачисления, посещаемость, назначенный советник, история курса и достижения Чтобы открыть меню регистрации в CIS, откройте вкладку «Отчеты», выберите «ETA 640» Отчет о профиле студента
Вопросы?