Шкала т баллов: ШКАЛА — Гипертекстовый словарь методических терминов

Содержание

Методы сравнения и интеграции результатов педагогического контроля, Олейник

Имеется несколько способов выражения тестовых результатов таким образом, чтобы их можно было сравнивать для тестов различной длины, по различным дисциплинам и для разных учебных заведений. Более того эти способы позволяют суммировать тестовые результаты и проводить их накопление, т.е. по сути определять рейтинги испытуемых по всему объему полученных ими знаний. Этим условиям удовлетворяют следующие шкалы оценок тестовых результатов.

Шкала Z

Для определения оценки по результатам тестирования в шкале Z помимо суммарного бала xi i-го испытуемого по j-й дисциплине (тесту, вузу),- необходимо знать среднее арифметическое баллов для всей группы студентов и стандартное отклонение . Тогда оценка Z будет определяться по формуле:

Здесь Zij – стандартный результат, представляющий собой нормированное отклонение балла испытуемого от среднего арифметического по тесту. При подчинении результатов тестирования закону нормального распределения, когда , величина Z непрерывно изменяется от -3 до +3.


При округлении оценок в шкале Z до целых единиц возникает семибалльная шкала: -3, -2, -1, 0, +1, +2, +3. Шкала Z очень неудобна, ибо дробная и имеет отрицательные и положительные значения.

Шкала Т

Для устранения указанных выше недостатков шкалы вводится шкала Tij:


Здесь произведение 10Zij округляют до целых чисел, поэтому шкала Т в 10 раз более дифференцирующая знания, чем шкала Zij. Для сравнения этих шкал приведем пример для семи испытуемых:


Процентная шкала

Процентная шкала рассчитывается для большого массива данных. Для примера рассчитаем процентную шкалу по результатам тестирования 50 студентов, получивших следующие баллы: 4, 15, 6, 14, б, 7, 12, 9, 6, 5, 11, 8, 11, 8, 10, 7, 6, 8, 8, 8, 3, 12, 9, 14, 12, 13, 7, 9, 10, 5, 9., 6, 8, 7, 7, 11, 7, 11, 9, 4, 8, 12, 5, 7, 8, 10, 13, 10 (N=50).

Прежде всего данные группируются и на этой основе определяется характер распределения тестовых баллов. Характер распределения будет приближаться к нормальному, если N>>100. Поэтому приведенные здесь пример далек от нормального распределения.

Группировка данных по так называемым классам выполняется таким образом, чтобы число классов было в пределах от 10 до 15. Для этого определяется размах тестовых результатов (R), который в нашем примере равен R=15-4=11. Таким образом, у нас образуется 11 классов, и в каждый класс, попадает один тестовый балл.

Далее строится вспомогательная табл. 4.1, где в первую колонку помешают тестовые баллы испытуемых от большего значения к меньшему сверху вниз. Вторая колонка представляет собой результат разноски исходных данных по баллам (классам). В третью колонку внесены частоты, с какими встречаются в результатах тестовые баллы. В четвертой колонке показаны кумулированные (накопленные) частоты, представляющие собой сумму частот снизу вверх.

Таблица 4.1. Вспомогательная таблица для расчета процентного ранга


Так как уровень знаний непрерывно изменяется, мы оперируем дискретными значениями баллов, то необходимо ввести понятие «верхняя и нижняя граница” балла (класса). В нашем примере, например, для балла 12 нижняя граница 11,5 (12-0,5, где 0,5-точность измерения балла, поскольку мы измеряемую величину, т.е. уровень знаний, округляем до целого значения балла с точностью до 0,5), верхняя – 12,5. Именно эти понятия используются для построения шкалы процентных рангов, цель которой узнать, сколько процентов испытуемых показывают результаты, равные интересующему нас баллу или меньше него.

Вычислим для примера процентный ранг для тестового балла 5. В пределах от нижней границы балла 4,5 до верхней 5,5 находятся результаты 3 испытуемых. Предполагается, что эти результаты равномерно располагаются в указанном интервале, т.е. от 4,5 до 5,5. Следовательно, в интервале от 4,5 до 5 находится 1,5 долей испытуемых (половина от 3 см предпоследнюю колонку). Таким образом, балл ниже 5 имеют 4,5 (3 + 1,5) долей испытуемых, или 9 %.  Балл 3 и ниже имеют 0,5 доли испытуемых, или 1%. Балл 15 имеют 49+0,5=49,5 доли испытуемых, т.е. 99%.

Итак, что значит PR=86% для балла 12. Это значит, что знания испытуемого, получившего 12 баллов, превосходят знания 86% студентов группы и он принадлежит к лучшим 14% студентов. Для сравнения общего результата по нескольким тестам процентные данные каждого студента суммируются и суммы сравниваются.

Приведение шкал стандартных величин к 11-балльной шкале оценок

Существующая в настоящее время пятибалльная шкала оценок (вернее, даже 4 балльная: неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошо и отлично) чрезвычайно не дифференцирующая. Она порождает проблему полупроходных баллов на вступительных экзаменах, не позволяет определить самого лучшего из группы лучших и самого худшего из группы худших. Поэтому наблюдается тенденция к расширению шкалы оценок. В разд. 4.1 уже упоминалась 7-балльная шкала, легко перейти к 9-балльной. Мы предлагаем ввести в практику 11-балльную шкалу, хотя рекомендовать можно и 21-балльную, и 41-балльную и т.д. Однако шкалы, содержащие более 11 баллов, в отличие от 11-балльной шкалы, могут оказаться психологически неудобными и искусственно растянутыми.

С нашей точки зрения, в настоящей ситуации, в которой находится педагогика, эта шкала является достаточно дифференцирующей, поскольку позволяет идентифицировать целых 11 групп учащихся вместо 5 при нынешней шкале оценок.

11-балльная шкала вытекает из шкалы логитов, получаемых по самой современной технологии обучения, основанной на латентном анализе. Оказалось, что уровень знаний в шкале логитов лежит в интервале от -6 до +6, что легко трансформируется в 11-балльную шкалу, как это представлено в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Сравнение различных шкал оценки знаний обучаемых по результатам тестирования


Даже беглого взгляда на табл. 4.2 достаточно, чтобы оценить дифференцирующую способность 11-балльной шкалы по сравнению с ныне существующей 5-балльной, народному образованию, особенно высшей школе, давно пора переходить к более дифференцирующей шкале оценок.

© Н.М. Олейник. Фрагмент из учебного пособия по спецкурсу: «Тест как инструмент измерения уровня знаний и трудности заданий в современной технологии обучения. Донецкий государственный университет».

Шкала боли — что нужно знать

Автор Клара Галиева На чтение 6 мин. Опубликовано Обновлено

Шкала боли — это инструмент, помогающий описать уровень болевого синдрома. Медицинские работники также могут использовать диаграммы шкалы боли для оценки пациентов. 

Что такое шкала боли?

Шкала боли — это диаграмма, представляющая различные уровни боли, от легкой до тяжелой. Используют шкалу боли, чтобы определить, какую боль человек чувствует. Существует много видов шкалы  болевого синдрома, но врачи и исследователи зачастую используют один из четырех основных типов:

  1. Числовая шкала: измеряет боль по шкале от 1 до 10.
  2. Визуальная аналоговая шкала: классифицирует боль по горизонтальной линии, начиная от легкой до тяжелой.
  3. Шкала боли с различными выражениями лицамFaces pain scale – revised (FPS–R): использует горизонтальную линию, иллюстрирующую выражение лица, чтобы представить различные уровни боли.
  4. Вербальная рейтинговая шкала: человек описывает свой уровень боли словами.

Эти шкалы боли одномерны, что означает, что люди могут использовать либо слова, либо образы для описания своей боли. Многомерные шкалы боли более глубоки и требуют больше времени для использования.

Важно отметить, что шкалы боли не обеспечивают объективного измерения боли. Боль субъективна, поэтому то, что один человек может классифицировать как легкий дискомфорт, может быть серьезным для другого человека.

Как врачи используют шкалы боли?

Врачи могут использовать любой тип шкалы боли, чтобы оценить, как боль влияет на человека. При принятии решения о том, какую шкалу использовать, врачи оценивают:

  • Возраст пациента или уровень грамотности: детям и людям с низким уровнем грамотности легче оценить свою боль с помощью визуальных шкал. Медицинские работники могут предпочесть использовать числовую или вербальную рейтинговую шкалу при оценке уровня боли у взрослых.
  • Когнитивные способности: людям с когнитивными нарушениями проще использовать шкалу лиц. Выражение лица может быть легче для людей, если они находятся в шоке после травмы, принимают сильные обезболивающие препараты или имеют трудности с речью.
  • Область или специализация врача: некоторые шкалы боли могут быть более полезными, чем другие, в зависимости от специализации врача. Например, врач, работающий в отделении неотложной помощи, может предпочесть одномерные шкалы, поскольку они обеспечивают более быстрые результаты. Однако онколог может выбрать многомерную шкалу, чтобы полностью понять, как рак влияет на жизнь человека.

То, как люди реагируют на шкалу боли или опросник, может повлиять на их лечение.

Шкала боли с различными выражениями лицам

Шкала боли с различными выражениями лицам, такие как FPS–R и шкала Вонга-Бейкера, являются одними из самых популярных вариантов описания или оценки боли.

FPS–R оценивает боль по шкале от 1 до 10, где 0 означает “нет боли” и 10 — “очень сильная боль”. Каждый уровень сопровождает выражение лица от довольного до огорченного.

Шкала Вонга-Бейкера очень похожа на FPS–R с некоторыми различиями в выражении лица. Здесь 0 означает “нет боли”, а 10 — “болит очень сильно”. Это последнее лицо иллюстрируется плачем.

Шкалы боли с выражением лица легко понимают люди. Врачи часто используют их для оценки детей, в то время как они также могут быть полезны, если есть языковой барьер. Однако у них есть некоторые ограничения.

Выражение лица этих шкал боли отражает то, сколько боли человек испытывает внутренне, а не то, как его лицо выглядит внешне. Это может сбить с толку детей, которые могут интерпретировать эти выражения как эмоции, такие как радость или печаль.

Одномерные шкалы

Числовая рейтинговая шкала

Числовая шкала оценки обычно включает горизонтальную линию, отмеченную цифрами 0-10. Люди указывают или говорят число, которое лучше всего отражает уровень боли, которую они чувствуют.

Взрослые люди без когнитивных нарушений считают числовую рейтинговую шкалу простой в использовании. Это также позволяет людям быть более конкретными. 

Визуальная аналоговая шкала

Визуальные аналоговые шкалы могут отличаться по внешнему виду. Некоторые из них представляют собой простые линии с надписью “Нет боли” на одном конце и “Сильная боль” на другом. Люди отмечают точку между этими крайностями, чтобы продемонстрировать, какую боль они испытывают.

Одно из преимуществ визуальных аналоговых шкал заключается в том, что люди могут выразить свой точный уровень боли. Это может быть полезно для людей, которые имеют тяжелые заболевания, сопровождающиеся болевым синдромом, который меняется с течением времени.

Визуальные аналоговые шкалы являются более точными инструментами для врачей. Исследования 2017 года показывают, что они надежны и точны.

Однако людям трудно оценить свою боль по этим шкалам без ярлыков или дескрипторов, особенно если у них есть когнитивные нарушения.

 

Вербальная рейтинговая шкала

С помощью вербальных рейтинговых шкал люди описывают свою боль вербально по шкале от “легкой” до “тяжелой”. Многочисленные исследования показывают, что люди считают эти шкалы простыми для понимания и использования, и они предоставляют достоверную информацию.

Однако вербальные рейтинговые шкалы менее чувствительны по сравнению с визуальными аналоговыми шкалами. Они также могут привести к недопониманию и могут представлять языковой барьер для людей, которые не говорят на языке своего врача. В этих случаях некоторые могут найти числовые шкалы более простыми в использовании и интерпретации.

Многомерные шкалы

Краткий опросник боли — Brief Pain Inventory (BPI)

Краткий опросник боли — это опросник, который люди заполняют, чтобы медицинские работники могли оценить болевой синдром и то, как боль влияет. Шкала BPI измеряет интенсивность боли, локализацию боли, насколько боль мешает повседневной жизни и сколько боли человек испытывает в течение определенного периода времени.

Опросник доступен на многих языках и содержит картинки, чтобы описать, где локализуется боль.

Шкала BPI также показывает, как долго длится боль, а также обезболивающие препараты. Однако для ее проведения требуется больше времени, чем для простой шкалы боли.

Опросник боли Макгилла

Опросник боли Макгилла (ОБМ) — это еще один опросник, который люди заполняют сами, чтобы измерить свою боль. Эта шкала боли доступна на 17 различных языках. В дополнение к тяжести боли, ОБМ измеряет, как боль ощущается физически, позволяя людям описывать такие ощущения, как жжение или пульсация. Опросник также рассматривает, как это влияет эмоционально — может быть полезно для оценки боли при длительных состояниях.

Однако разнообразие способов описания боли с помощью ОБМ может быть недостатком, так как требует понимания его лексики. Опросник не подходит для детей или взрослых, которые не понимают языка. Кроме того, ОБМ занимает больше времени для его проведения, что делает его менее удобным.

Заключение 

Шкалы боли — это инструменты для описания боли, которую испытывает человек. Медицинские работники используют их для оценки и принятия решения о курсе лечения.

Существует много типов шкалы боли. Некоторые из них просты и быстры в использовании, но менее точны. Другие более детализированы, но могут быть более трудными для понимания. Детям проще всего использовать шкалу боли, которая включает в себя выражение лица.

Научная статья по теме: Бессонница обостряет болевой синдром.

Шкала боли: оцениваем боль в цифрах

Боль – это всегда неприятное ощущение. Но ее интенсивность может быть разной: она зависит от того, какая болезнь развилась, и какой болевой порог имеет человек.

Чтобы врач мог понять, как именно болит – нестерпимо или более-менее умеренно– придуманы так называемые шкалы боли. С их помощью вы можете не только описать свою боль на данный момент, но и сказать, что изменилось с назначением лечения.

Визуальная аналоговая шкала

Это та шкала, которой чаще всего пользуются анестезиологи и онкологи. Она представляет собой возможность оценить интенсивность боли – без всяких подсказок.

Визуальная аналоговая шкала представляет собой линию длиной 10 см, нарисованную на чистом листе бумаги – без клеточек. 0 см – это «боли нет», самая правая точка (10 см) – «боль самая нестерпимая, которая вот-вот приведет к гибели». Линия может быть как горизонтальной, так и вертикальной.

Пациент должен поставить точку там, где, как он чувствует, располагается его боль. Врач берет линейку и смотрит, на какой отметке находится точка пациента:

  • 0-1 см – боль крайне слабая;
  • от 2 до 4 см – слабая;
  • от 4 до 6 см – умеренная;
  • от 6 до 8 см – очень сильная;
  • 8-10 баллов – нестерпимая.

При оценке боли врач не только смотрит на эту точку, а и на все поведение человека. Если человека можно отвлечь вопросами, если он спокойно прошел по кабинету до выхода, возможно, он завышает степень боли. Поэтому ему можно предложить повторно оценить свою боль – по той же шкале. А если это женщина, то попросить сравнить с болью при родах (она оценивается в 8 баллов для каждой женщины). Если она говорит: «Вы что, рожать было вдвое больнее», то стоит оценить ее боль в 4-5 баллов.

Модифицированная визуальная аналоговая шкала

Суть оценки боли – такая же, как и в предыдущем случае. Единственное отличие этой шкалы – в цветовой маркировке, на фоне которой и нарисована линия. Цвет идет градиентом: от зеленого, который начинается от 0, к 4 см сменяется желтым, а к 8 см – красным.

Вербальная ранговая шкала

Она очень напоминает визуальную аналоговую шкалу: так же линия длиной в 10 см, которую можно прочертить при пациенте самостоятельно. Но отличие есть: каждые 2 см следует надпись:

  • на 0 см – боли нет;
  • на 2 см – слабая боль;
  • на отметке 4 см – умеренная боль;
  • на 6 см – сильная;
  • на 8 см – очень сильная;
  • в конечной точке – невыносимая боль.

В этом случае человеку уже легче сориентироваться, и он ставит точку, исходя из того, с каким эпитетом у него больше всего ассоциируется собственное состояние.

Положительные стороны этого метода оценки боли в том, что с ее помощью можно оценивать и острый, и хронический болевой синдром. Кроме того, шкалу можно применять у детей, начиная от младших школьников, а также людей с начальными степенями деменции.

Шкала боли «в лицах» (лицевая)

Эта шкала может применяться для определения интенсивности боли у людей в глубокой деменции. Она состоит из 7 рисунков лиц с эмоциями, каждая из которых схематично передает силу болевого синдрома. Расположены они по нарастанию боли.

Почему именно рисунки, да еще и такие примитивные? Потому, что с таких рисунков эмоцию легче считать и труднее неверно истолковать, чем с произведения искусства или фотографии.

Перед тем, как человек укажет лицо, отображающее соответствующую степень боли, ему нужно объяснить картинку. Врач говорит: «Смотри, у первого человека ничего не болит, дальше показаны люди, которые чувствуют боль – с каждым разом все сильнее. Самый правый человек ужасно мучается от боли. Покажи мне, какую боль чувствуешь ты». После этого человек указывает или обводит нужное лицо.

Модифицированная лицевая шкала

Она состоит из 6 лиц, каждое из которых изображает эмоцию, соответствующую описанию боли по вербальной ранговой шкале. Она также используется для оценки интенсивности болевого синдрома при деменции и тоже проводится после короткого вступительного слова.

Шкала, которую используют для лежачих и потерявших речь больных

Реаниматологи применяют шкалу CPOT, которая позволяет им, не разговаривая с пациентом, оценить степень его боли. Они учитывают 4 параметра:

  1. Напряжение мышц рук.
  2. Выражение лица.
  3. Попытки говорить или сопротивление дыхательному аппарату.
  4. Двигательные реакции.

Каждый параметр оценивается от 0 до 2 баллов, после чего баллы суммируются.

 


Трактовка такая:

0-2 балла – боли нет;

3-4 балла – слабая боль;

5-6 баллов – умеренная боль;

7-8 баллов – боль сильная;

9-10 – очень сильная боль.

Наиболее полная оценка боли – опросник Мак-Гилла

Благодаря этому опроснику (анкете) можно оценить три основные системы формирования и проведения боли:
  1. нервные волокна, которые проводят непосредственно болевые ощущения;
  2. структуры, которые есть и в спинном, и головном мозге: ретикулярная формация и лимбическая система;
  3. отделы в коре головного мозга, которые занимаются оценкой и уже конечной интерпретацией боли.

Поэтому анкета условно разделена на 4 группы:

  • для определения сенсорных характеристик боли;
  • для оценки того, какие боль затрагивает эмоциональные компоненты;
  • для оценки того, как боль оценивается головным мозгом;
  • группа слов, которые направлены на оценку сразу всех критериев.

Физически опросник выглядит как 20 граф, в каждой из которых расположено от 1 до 5 эпитетов, расположенных по порядку – в соответствии с интенсивностью боли. Человеку нужно обвести столько из них, сколько поможет ему точно описать свои ощущения.

Оценка болевого индекса производится по тому, сколько слов было использовано для описания боли по каждому из 4 параметров. Также важно, какие порядковые номера применялись для оценки в каждом аспекте. И, наконец, суммируются порядковые номера выбранных эпитетов, вычисляется их среднеарифметическая величина.

Для чего нужны шкалы боли

Шкалами боли пользуются не все врачи. Их применяют, в основном, анестезиологи-реаниматологи, терапевты и онкологи. Иногда с ними сталкиваются врачи и других специальностей, когда речь идет о хронических больных.

В зависимости от того, как оценена боль, будет назначаться обезболивающее средство:

  • При слабой боли – это ненаркотическое обезболивающее: «Ибупрофен», «Анальгин», «Диклофенак», «Парацетамол».
  • При умеренной – 2 ненаркотических анальгетика, имеющих несколько разные точки приложения, или комбинация из слабого наркотического средства и ненаркотического анальгетика.
  • Сильная боль требует назначения сильного наркотического и ненаркотического анальгетиков. Часто приходится прибегать и к дополнительным методам: блокадам нервных путей, алкоголизации (введении этанола) в нервные окончания, которые являются причиной хронической сильной боли.

Любой из указанных препаратов имеет массу побочных эффектов. Поэтому в интересах пациента – максимально объективно оценивать собственную боль, а при ее изменениях – сообщать об этом врачу. Вот уже если врач никак не реагирует – то его нужно менять на другого специалиста.

Шкала перевода баллов ЕГЭ 2021: минимальные баллы и таблица

Система оценивания и перевод баллов ЕГЭ вызывают много вопросов. Сколько баллов нужно получить по каждому предмету, чтобы выдали аттестат? Что такое первичный и вторичный балл? Влияет ли оценка за экзамен на итоговую отметку в аттестате? Давайте разбираться вместе.

Для самых внимательных читателей мы подготовили особый бонус — вы найдёте его в конце статьи!

Минимальные баллы ЕГЭ

Выпускники, которые собираются поступать за границу, обычно выбирают для сдачи только русский язык и математику. Самым важным для них становится средний балл аттестата. Им достаточно следующих баллов:

  • Русский язык — 24
  • Математика — 27
  • Математика база — 3 (оценка)

А что, если не получилось уехать за границу? Можно ли поступить в российский вуз с минимальными баллами? 

Для поступления в вузы необходимо:

  • Русский язык — 36
  • Математика профильного уровня — 27
  • Информатика и ИКТ — 40
  • Биология — 36
  • История — 32
  • Химия — 36
  • Иностранные языки — 22
  • Физика — 36
  • Обществознание — 42
  • Литература — 32
  • География 37

Как видим, нет! По таким баллам в высшее учебное заведение можно поступить либо по целевому набору, либо по льготе. Балл по русскому языку должен быть выше. Кроме того, базовая математика, как результат, во вторичные баллы не переводится и при поступлении не учитывается.

Шкала перевода баллов из первичных в стобалльные

Самое загадочное в формате ЕГЭ — перевод первичных баллов во вторичные.

Шкалирование — это процедура перевода первичных баллов в тестовые. Сперва выставляется первичный балл — это сумма баллов за все правильно выполненные задания. Первичный балл переводится в тестовый (вторичный), который учитывается при поступлении в вуз.

Обычно это делается автоматически. Вместе с результатами экзамена, где указаны первичные баллы с отчетом о каждом задании (правильно/не правильно), приходят вторичные, уже переведенные в стобалльную систему. Но всегда ведь хочется знать заранее, сколько заданий нужно сделать, чтобы получить, например, 85 баллов по информатике.

Проще всего, пожалуй, с английским языком. Максимально за экзамен можно набрать 100 первичных баллов, которые автоматически превращаются во вторичные. С остальными экзаменами сложнее, потому что для каждого предмета устанавливается свое соответствие.

Кроме того, в каждом экзамене есть задания, за выполнение которых первичные баллы приносят больше вторичных.

Но узнать это заранее невозможно, так как каждый год производится индивидуальный расчет по каждому предмету на основе результатов работ всех выпускников, которые отсылаются в Москву и там анализируются.

Тем не менее, мы составили примерную таблицу перевода первичных баллов во вторичные на 2020.

Условные обозначения таблицы:

                          Образовательный минимум по программе не освоен. С такими баллами даже не стоит подавать заявление в вуз

                          Документы в большинство вузов подавать можно, но шансов поступить туда без целевой программы или льгот почти нет.

                          Средние баллы по предмету, удовлетворительные, но поступить на бюджет будет непросто.

                          Это повышенные баллы по предмету. С ними вас будут рады видеть в большинстве вузов России.

Примечание: Чтобы попасть в топовые учебные заведения, такие как МГИМО или МГУ, даже ста баллов может не хватить. Поэтому будьте внимательны ко всему, что приносит дополнительные баллы — итоговому сочинению по литературе, олимпиадам, аттестату с отличием и т.д.

Бонус, о котором говорили выше: для самых вовлечённых пользователей мы подготовили нечто особенное — промокод blog20. Он даёт +1 бесплатное занятие при покупке пакета. До встречи!

GG Границы и масштабы осей графика: улучшите свои графики за 2 минуты

В этой статье описаны функции R для изменения пределов оси ggplot (или масштабов ). Мы опишем, как указать минимальное и максимальное значения осей.

Среди различных функций, доступных в ggplot2 для установки диапазона оси, функция ordin_cartesian () является наиболее предпочтительной, поскольку она увеличивает масштаб графика без отсечения данных.

В этом руководстве по графике R вы узнаете, как:

  • Измените пределы оси , используя ordin_cartesian () , xlim () , ylim () и другие.
  • Установите точку пересечения осей x и y на ноль (0,0).
  • Расширьте пределы графика , чтобы гарантировать, что ограничения включают одно значение для всех графиков или панелей.

В комплекте:

Клавиша ggplot2 R функции

Начните с создания диаграммы рассеяния с использованием набора данных cars :

  библиотека (ggplot2)
p <- ggplot (cars, aes (x = speed, y = dist)) +
  geom_point ()  

Доступны 3 функции клавиш для установки пределов и масштабов оси :

  1. Без обрезки (предпочтительно).Декартовы координаты. Декартова система координат является наиболее распространенным типом системы координат. Это увеличит график без обрезки данных.
  p + декартова координата (xlim = c (5, 20), ylim = c (0, 50))  
  1. С обрезкой данных (удаляет невидимые точки данных). Наблюдения за пределами этого диапазона будут полностью отброшены и не будут переданы никаким другим слоям.
  # Используйте это
p + scale_x_continuous (пределы = c (5, 20)) +
  scale_y_continuous (пределы = c (0, 50))

# Или это дробные функции
р + xlim (5, 20) + ylim (0, 50)  

Обратите внимание, что scale_x_continuous () и scale_y_continuous () удаляют все точки данных за пределами заданного диапазона, а функция Coord_cartesian () регулирует только видимую область.

В большинстве случаев вы не увидите разницы, но если вы подгоните что-нибудь к данным, функции scale_x_continuous () / scale_y_continuous () , вероятно, изменит подобранные значения.

  1. Расширьте пределы графика, чтобы гарантировать, что данное значение включено во все панели или все графики.
  # установить пересечение осей x и y в (0,0)
p + expand_limits (x = 0, y = 0)

# Расширить границы сюжета
p + expand_limits (x = c (5, 50), y = c (0, 150))  

Изменить пределы оси

Использовать декартову координату

Наиболее распространенная система координат (предпочтительно).Увеличьте график.

  # График по умолчанию
печать (p)

# Измените пределы оси с помощью функцииordin_cartesian ()
p + декартова координата (xlim = c (5, 20), ylim = c (0, 50))  

Используйте xlim и ylim

  • p + xlim (min, max): изменить пределы оси x
  • p + ylim (min, max): изменить пределы оси Y

Любые значения, выходящие за пределы, будут заменены NA и отброшены.

  p + xlim (5, 20) + ylim (0, 50)  

Используйте scale_x_continuous и scale_y_continuous

Может использоваться для одновременного изменения шкалы осей и меток соответственно:

  p + scale_x_continuous (name = "Скорость автомобилей", limits = c (0, 30)) +
  scale_y_continuous (name = "Тормозной путь", limits = c (0, 150))  

Расширить границы участка

Ключевая функция expand_limits () . Может использоваться для:

  • быстро установить пересечение осей x и y в (0,0)
  • расширить пределы осей x и y
  # установить пересечение осей x и y в (0,0)
p + expand_limits (x = 0, y = 0)

# изменить пределы оси
p + expand_limits (x = c (0,30), y = c (0, 150))  

Заключение

  • Создайте пример ggplot:
  библиотека (ggplot2)
p <- ggplot (cars, aes (x = speed, y = dist)) +
  geom_point ()  
  • Установить пределы оси ggplot:
  p + декартова координата (xlim = c (5, 20), ylim = (0, 50))  
  • Установить точку пересечения осей x и y на нулевые (0, 0) координаты:
  p + expand_limits (x = 0, y = 0)  

Время · График.js документация

  • Chart. js
  • Введение
  • Начиная
    • Установка
    • Интеграция
    • 3.3" data-path="../../getting-started/usage.html"> Применение
  • генеральный
    • Доступность
    • Отзывчивый
    • 3" data-path="../../general/device-pixel-ratio.html"> Соотношение пикселей
    • Взаимодействия
      • События
      • Режимы
    • 4.5" data-path="../../general/options.html"> Параметры
    • Цвета
    • Шрифты
    • Спектакль
  • ./../configuration/"> Конфигурация
    • Анимации
    • Макет
    • Легенда
    • заглавие
    • 5.5" data-path="../../configuration/tooltip.html"> Подсказка
    • Элементы

Глава 2: Масштаб и трансформации

Когда люди, работающие с картами и аэрофотоснимками, используют слово «масштаб», они обычно говорят о размерах предметов, которые появляются на карте или аэрофотоснимке, относительно фактические размеры этих вещей на земле.

Масштаб карты - это соотношение между расстоянием на карте и соответствующим расстоянием на земле:

м / Д г ).

По соглашению пропорция выражается как «репрезентативная дробь», в которой расстояние по карте (D м ) уменьшается до 1. Доля или соотношение также обычно выражается в форме 1: D g , а не 1 / Д г .

Репрезентативная дробь 1: 100 000, например, означает, что участок дороги, длина которого на карте составляет 1 единицу, соответствует участку дороги на земле длиной 100 000 единиц.

Если бы мы изменили масштаб карты так, чтобы длина участка дороги на карте была уменьшена, скажем, до 0,1 единицы длины, мы бы создали карту меньшего масштаба , репрезентативная доля которой составляет 0,1 : 100 000 или 1: 1 000 000. Когда мы говорим о крупномасштабных и мелкомасштабных картах и ​​географических данных, мы говорим об относительных размерах и уровнях детализации объектов, представленных в данных. Как правило, чем больше масштаб карты, тем больше деталей отображается.Эта тенденция проиллюстрирована ниже на Рисунке 2.5.1.

Рисунок 2.5.1. Географические данные обобщены по масштабу.

Кредит: адаптировано из Томпсона, 1988.

Одной из определяющих характеристик топографических карт является то, что масштаб одинаков для каждой карты и в каждой серии карт. Однако это не относится к аэрофотоснимкам, за исключением изображений, которые были ортотрансформированы . Как обсуждалось в главе 6, крупномасштабные карты обычно создаются на основе аэрофотоснимков.Одна из проблем, связанных с использованием аэрофотоснимков в качестве источников картографических данных, заключается в том, что масштаб аэрофотоснимка варьируется от места к месту в зависимости от высоты местности, показанной на сцене. Если предположить, что самолет, несущий камеру, поддерживает постоянную высоту полета (что пилоты таких самолетов очень стараются), расстояние между камерой и землей меняется на каждой траектории полета. Это приводит к тому, что масштаб аэрофотоснимка увеличивается там, где местность выше, и меньше, где местность ниже."Ортоотредактированное" изображение - это изображение, в котором были удалены вариации в масштабе, вызванные изменениями высоты местности (среди других эффектов).

Вы можете рассчитать средний масштаб неректированного аэрофотоснимка , решив уравнение S p = f / (Hh avg ) , где f - фокусное расстояние камеры, H - высота полета самолет находится над средним уровнем моря, а h avg - средняя высота местности. Вы также можете рассчитать масштаб аэрофотоснимка в конкретной точке, решив уравнение S p = f / (Hh) , где f - фокусное расстояние камеры, H - высота полета самолета над средним уровнем моря. , h - высота местности в данной точке.

Этот учебник используется в качестве ресурса в онлайн-программах обучения и сертификации в области геопространственного образования штата Пенсильвания. Если эта тема вам интересна и вы хотите узнать больше об онлайн-образовании по ГИС и GEOINT в Университете штата Пенсильвания, посетите наш офис программы геопространственного образования. Конвертер масштаба

- вычисление реальной длины и масштаба

Ваш браузер не поддерживает элемент холста.

Это онлайн-конвертер длины шкалы, который вычисляет фактическую длину и длину шкалы в соответствии с масштабным соотношением.Коэффициент масштабирования можно установить самостоятельно, поддерживает различные единицы измерения длины, включая британские и метрические единицы. Благодаря наглядной графике и формулам он позволяет нам легче понять процесс расчета и результат.

Как пользоваться преобразователем шкалы

  1. Установите масштаб в соответствии с вашими потребностями, например 1:10, 1:30, 35: 1
  2. Выберите единицу измерения реальной длины и шкалы
  3. Использование других единиц автоматически преобразует результат
  4. Введите число реальной длины, длина шкалы будет рассчитана автоматически.
  5. Введите число длины шкалы, реальная длина будет рассчитана автоматически.

Как рассчитать размер шкалы

Для расчета длины шкалы , используйте реальную длину, умножьте ее на масштабный коэффициент, затем разделите масштабный коэффициент длины шкалы, например

Масштаб 1:12

Реальная длина: 240 дюймов
Длина шкалы: 240 дюймов × 1 ÷ 12 = 20 дюймов

Размер помещения в масштабе 1: 100

Комната 5,2 метра на 4.8 метров, каков масштаб плана здания в масштабе 1: 100?

Во-первых, мы можем переводить единицы измерения из метра в сантиметр.
5,2 м = 5,2 × 100 = 520 см
4,8 м = 4,8 × 100 = 480 см
Затем преобразовать путем масштабирования
520 см × 1 ÷ 100 = 5,2 см
480 см × 1 ÷ 100 = 4,8 см
Итак, мы имеем нарисовать комнату 5,2 х 4,8 см

Для расчета действительной длины , используйте длину шкалы, умножьте ее масштабный коэффициент, затем разделите масштабный коэффициент реальной длины, например

Масштаб 1: 200

Длина шкалы: 5 см
Реальная длина: 5 см × 200 ÷ 1 = 1000 см

Фактическая ширина двери в масштабе 1:50

На плане здания ширина входной двери 18.6 мм.
масштаб плана 1:50,
какова фактическая ширина этой двери?

Сначала переводим единицы измерения из миллиметра в сантиметр.
18,6 мм = 18,8 ÷ 10 = 1,86 см
Затем преобразовать путем масштабирования
1,86 см × 50 ÷ 1 = 93 см
Таким образом, фактическая ширина двери составляет 93 см.

Если вы хотите узнать масштабный коэффициент (соотношение) между двумя длинами, попробуйте этот калькулятор масштабного коэффициента, Это помогает нам легче рассчитать масштабный коэффициент.

Что вы думаете об этом калькуляторе преобразования шкалы?

Добро пожаловать, чтобы поделиться этим онлайн-калькулятором весов со своими друзьями, может быть, им он понравится.

Весы и другое | Национальная ассоциация модельных железных дорог

Весы для моделирования


Весы и калибр

Когда вы решаете, что именно вы хотите от модели железной дороги, возникает вопрос о масштабе. Вы хотите HO или N или, может быть, O или S? Возможно, вам нужны весы или колея Garden Railroad, или ... Ну, что такое шкала и колея в этом отношении? Вкратце, масштаб - это отношение модели к реальной вещи или «прототипу». Калибр - это расстояние между рельсами, если вы не думаете о «белой жести» или «чешуе», например о Lionel®, Marx®, American Flyer® или MTH®.Смущенный? А, ну давайте сначала посмотрим на масштаб.

Масштаб подразумевает, что это уменьшенная версия реальной вещи. Масштаб O раньше назывался масштабом 1/4 дюйма с соотношением к реальной вещи как 1:48, где HO - масштаб 1/8 дюйма и 1:86 или 1:87. Это все упрощает, за исключением того, что были небольшие изменения в HO, и теперь он составляет 3,5 мм и 1: 87,1. Как насчет шкалы N? Это 1: 160. Давайте просто посмотрим на размер. O - большая из традиционных шкал. Лайонел, например, O27, а не по шкале O.S меньше O и пришла из American Flyer. HO - это следующий размер, который обозначается как Half O, где масштаб N составляет примерно половину этого размера. И еще есть Z. Z маленький, действительно, действительно smaaallll, 1: 220.

Следующая фотография дает хорошее визуальное сравнение двух шкал - O и HO. Как вы можете видеть сверху, шкала HO составляет примерно половину шкалы O. На самом деле, говорят, что исторически название «HO» было вдохновлено тем, что оно было «Half O». Даже несмотря на то, что каждое линейное измерение по шкале O примерно в два раза превышает такое же измерение по шкале HO, помните, что каждое измерение в трехмерном элементе по шкале O в два раза больше, чем в шкале HO.(то есть длина, ширина, высота). Так, например, объем конструкции в масштабе O на самом деле в восемь (8) раз больше, чем объем такой же структуры в масштабе HO. Это важный фактор, который следует помнить при рассмотрении требований к пространству для каждой шкалы. Структуры на этой фотографии практически такие же, только одна построена в масштабе O, а другая - в масштабе HO. Спасибо Джорджу Даунеру из Tidewater Division как за фото, так и за строительство сооружений!

В шкалах HO и N имеется большой выбор качественных продуктов, шкала S быстро растет.Выбор масштабов остается за моделистом. С шкалой N вы можете сделать так, чтобы длинные поезда, подобные прототипу, проезжали по ландшафту, который на самом деле затмевает поезда, если вы этого хотите. Считается, что HO - это лучшая рабочая шкала, которая позволяет почти без проблем переключаться между грузами, местными жителями и операциями смены дворов. Фактически, могут быть макеты, которые делают все это в любом крупном масштабе. Чем больше масштаб, тем больше места занимает обширная планировка. Вопрос масштаба в некоторой степени зависит от того, что вы хотите, чтобы ваша железная дорога делала.Одна вещь, которую я чувствую, что я должен упомянуть здесь, это то, что у вас не может быть железная дорога в два раза больше N на 4x8 'в качестве HO. Они не масштабируются точно, и у обоих есть требования, которые заставляют вас проектировать железную дорогу так, чтобы она соответствовала пространству, а не точно использовать план пути другого масштаба. Я не упомянул ОО и ТТ. Они составляют меньшинство в США, но у каждого есть свои защитники.

Ну, а как насчет калибра? Калибр - это расстояние между гусеницами. Нормальная ширина колеи между рельсами составляет 4 фута 8 1/2 дюймов.Используя в качестве примера HO, HOn3 означает шкалу HO, узкую колею, 3 фута между рельсами. HOn2 будет в масштабе HO, узкая колея, 2 фута между рельсами. HOn30 немного отличается, поскольку это шкала HO, узкая колея, 30 дюймов между направляющими.

На этой фотографии для сравнения показаны гусеницы с двойной колеей в HO и HOn3 со стандартным грузовиком масштаба HO и грузовиком HOn3 на гусеницах.

Узкоколейная шкала

S растет, потому что вы можете поместить хороший размер узкой шкалы в пространство, не намного больше, чем скромная компоновка HO.С выпуском набора поездов On30 Бахманна многие моделисты запрыгнули на него, поскольку у них могут быть люди масштаба O и здания с меньшими поездами, которые ходят по рельсам размером с HO. Когда вы становитесь старше, вам иногда нравятся более крупные автомобили и здания. И, конечно же, если вам действительно нужны большие автомобили, люди и здания, вы можете взглянуть на различные шкалы Garden Gauge.

Для получения дополнительной технической информации о масштабах и пропорциях вы можете прочитать Standard S-1 Overview. S-1 является частью стандартов NMRA, которые помогают определить способность ваших вагонов и локомотивов взаимозаменяться с вагонами и локомотивами других моделистов в том же масштабе.Ниже я перечисляю некоторые из общих масштабов и пропорций.

МАСШТАБ МАСШТАБ НА НОЖУ ПРОПОРЦИЯ
О (17). 266 "(6,75 мм) 1: 45,2
О, Он3, Он2 0,250 дюйма (6,35 мм) 1:48
S, Sn3. 188 дюйма (4,76 мм) 1:64
OO 4,0 мм (0,1575 дюйма) 1: 76,2
HO, HOn3, HOn2 3.5 мм (0,1378 дюйма) 1: 87,1
ТТ, ТТн3. 100 "(2,54 мм) 1: 120
N, Nn3 0,075 дюйма (1,90 мм) 1: 160
Z 0,055 дюйма (1,39 мм) 1: 220

Вы услышите такие термины, как Proto87 и «Finescale». Они во многом являются частью шкалы, к которой они относятся, но ссылаются на различия в стандартах и ​​методах гусеницы и колес. На большинство новичков они почти не действуют, и о них мы еще поговорим позже.

Наконец, возвращаемся к поездам колеи O27. Поезда, которые мы обычно называем «Tinplate», «Hi-Rail» или «Scaleplate», ходят по рельсам, которые не масштабируются до реальных размеров поезда. Часто вагоны и локомотивы - это сокращенные версии масштаба. Нет ничего плохого в построении компоновки вокруг этого оборудования, и по всей стране существует большое количество компоновок с использованием 3-х рельсовых путей и оборудования типа «Белая жесть» или «Чешуйчатая пластина». Это модели железных дорог.Они просто не являются «масштабными» моделями железных дорог в том же смысле, что и HO и N.

Вернуться к: Начинающим Главная страница
(Индекс)


Последнее обновление страницы 2 декабря 2014 г.

Масштабирование конечных точек насыщенности и относительной проницаемости

Нефть-Вода

 SWL = 0,2
SWCR = 0,22
SOWCR = 0,2
КРО = 0,9
KRW = 1
SORW = 0,2
KRORW = 0,8
 


Масштабирование конечной точки таблицы насыщенности (SWCR, SGCR, SOWCR, SOGCR, SWL)
SWCR - критическая водонасыщенность (то есть наибольшая водонасыщенность, для которой относительная проницаемость по воде равна нулю)
SOWCR - критическая нефтенасыщенность (то есть наибольшая нефтенасыщенность, при которой относительная проницаемость нефти равна нулю в системе нефть-вода)
SWL - родственная водонасыщенность (то есть наименьшая водонасыщенность в функции водонасыщенности таблица)

Шкала относительной проницаемости конечной точки (KRW, KRG, KRO, KRWR, KRGR, KRORG, KRORW)
KRW - относительная проницаемость воды при максимальном параметре водонасыщенности
KRO - относительная проницаемость нефти при параметр максимальной нефтенасыщенности
KRWR - параметр относительной проницаемости воды при остаточной нефтенасыщенности (или остаточной газонасыщенности в газо-водяной фазе)
KRORW - относительная проницаемость нефти при критическом параметре водонасыщенности

Газ-Ойл

 SGCR = 0. 05
SOGCR = 0,4
КРОРГ = 0,7
КРГР = 0,8
КРГ = 0,9
 


Масштабирование конечной точки таблицы насыщенности (SWCR, SGCR, SOWCR, SOGCR, SWL)
SGCR - критическая газонасыщенность (то есть наибольшая газонасыщенность, для которой относительная проницаемость газа равна нулю)
SOGCR - критическая нефтегазонасыщенность (то есть наибольшая нефтенасыщенность, для которой относительная проницаемость нефти равна нулю в системе нефть-газ-связанная вода)

Масштабирование конечной точки относительной проницаемости (KRW, KRG, KRO, KRWR , KRGR, KRORG, KRORW)
KRG - относительная проницаемость газа при максимальном параметре газонасыщенности
KRGR - относительная проницаемость газа при остаточной нефтенасыщенности (или критической водонасыщенности в газо-водяной фазе) параметр
KRORG - относительная проницаемость нефти при критическом параметре газонасыщенности

См. Также

Инструменты: корреляция кривых насыщенности

.