Шкалирование это в психологии: ШКАЛИРОВАНИЕ — это… Что такое ШКАЛИРОВАНИЕ?

ШКАЛИРОВАНИЕ — это… Что такое ШКАЛИРОВАНИЕ?

  • шкалирование — одна из разновидностей измерительных методов, применяемых в психологии. Существуют две традиции использования термина «Ш.» в психологии. В обиходном смысле под Ш. понимают такой метод вынесения субъективных оценок, когда испытуемому (информанту,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Шкалирование — метод моделирования реальных процессов при помощи шкал. Шкалирование метод присвоения числовых значений отдельным атрибутам некоторой системы. Шкалирование позволяет разбить описание сложного процесса на описание параметров по отдельным шкалам. В …   Википедия

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — метод моделирования реальных экономических процессов с помощью числовых систем, шкал. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — см. Шкалы. Философская Энциклопедия. В 5 х т. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960 1970 …   Философская энциклопедия

  • шкалирование — сущ., кол во синонимов: 1 • моделирование (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — англ. scaling; нем. Skalierung. Совокупность методов измерения, посредством к рых эмпирическая система отношений трансформируется в соответствующую числовую систему. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — (scaling) метод измерения в социальных науках, который в основном применяется для выявления черт личности и позиций. Центральным в нем является понятие континуумы , согласно которому типы личности могут быть размещены или упорядочены с точки… …   Большой толковый социологический словарь

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — Создание и использование шкалы; чаще всего первое. Обычно в социальных науках создание шкалы заключается в оценке субъективного психологического опыта и разработки числовой системы для ее измерения. Если взять в качестве примеров некоторые, по… …   Толковый словарь по психологии

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — метод моделирования реальных экономических процессов с помощью шкал, числовых систем …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • шкалирование — ср. Метод моделирования реальных процессов с помощью цифровых систем. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • шкалирование — шкал ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • шкалирование — это… Что такое шкалирование?

    — метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. В науках социальных — антропологии, социологии психологии и прочих — шкалирование является одним из важнейших средств анализа математического изучаемого явления, а также способом организации эмпирических данных, получаемых посредством наблюдения, изучения документов, опроса анкетного, экспериментов или тестирования. Большинство социальных и психологических объектов невозможно строго фиксировать относительно места и времени их существования, отчего они не поддаются прямому измерению. Поэтому возникает вопрос о специфике числовой системы, могущей соотнестись с эмпирическими данными такого рода. Различные методы шкалирования как раз служат особыми приемами трансформации качественных характеристик в некую числовую переменную. Общий процесс шкалирования состоит в конструировании по определенным правилам самой шкалы и содержит два этапа:

    1) на этапе сбора данных, от методов коего зависит вид социально-психологической информации, создается эмпирическая система исследуемых объектов и фиксируются типы отношений между ними;

    2) на этапе анализа данных, от методов коего зависит объем информации, строится числовая система, моделирующая отношения эмпирической системы объектов; иногда этот этап обозначается как выбор и реализация метода шкалирования. Есть два типа задач, решаемых с помощью методов шкалирования:

    1) числовое отображение совокупности объектов с помощью их усредненной групповой оценки; в этом случае отображение производится с помощью шкалы оценок;

    2) числовое отображение внутренних характеристик индивидов посредством фиксации их отношения к некоему социально-психологическому явлению; в этом случае отображение производится с помощью шкалы установок.


    Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

    Шкалирование | Мир Психологии

    ШКАЛИРОВАНИЕ

    Шкалирование (англ. scaling) — см. Аттитюда измерение, Методы шкалирования, Шкалирование многомерное, Шкалирование неметрическое.

    Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

    Шкалирование — метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. В науках социальных — антропологии, социологии психологии и прочих — Шкалирование является одним из важнейших средств анализа математического изучаемого явления, а также способом организации эмпирических данных, получаемых посредством наблюдения, изучения документов, опроса анкетного, экспериментов или тестирования. Большинство социальных и психологических объектов невозможно строго фиксировать относительно места и времени их существования, отчего они не поддаются прямому измерению. Поэтому возникает вопрос о специфике числовой системы, могущей соотнестись с эмпирическими данными такого рода. Различные методы шкалирования как раз служат особыми приемами трансформации качественных характеристик в некую числовую переменную. Общий процесс шкалирования состоит в конструировании по определенным правилам самой шкалы и содержит два этапа:

    1. на этапе сбора данных, от методов коего зависит вид социально-психологической информации, создается эмпирическая система исследуемых объектов и фиксируются типы отношений между ними;
    2. на этапе анализа данных, от методов коего зависит объем информации, строится числовая система, моделирующая отношения эмпирической системы объектов; иногда этот этап обозначается как выбор и реализация метода шкалирования. Есть два типа задач, решаемых с помощью методов шкалирования:
      1) числовое отображение совокупности объектов с помощью их усредненной групповой оценки; в этом случае отображение производится с помощью шкалы оценок;
      2) числовое отображение внутренних характеристик индивидов посредством фиксации их отношения к некоему социально-психологическому явлению; в этом случае отображение производится с помощью шкалы установок.

    Психологическая диагностика (основные понятия). Акимова М.К.

    Шкалирование — метод вынесения субъективных оценок объекта по какому-то признаку с использованием шкал, образованных с помощью числовых, словесных или графических градаций.

    Словарь конфликтолога. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.

    Шкалирование (от англ. scaling – определение масштаба) – метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. В конфликтологии Ш. является одним из средств математического анализа изучаемого явления, способом организации эмпирических данных. Различные методы шкалирования представляют собой особые приемы трансформации качественных характеристик в некую количественную переменную. Общий процесс Ш. состоит в конструировании по определенным правилам самой шкалы. В ходе различных опросов предлагается набор утверждений, каждое из которых должны оценить с помощью градуированного набора высказываний. Напр., от «очень одобряю», до «очень не одобряю». Этим высказываниям приписывают различные баллы. Конечный шкальный балл – это сумма полученных баллов по всем признакам. Независимо от выбора метода Ш. исследователь должен обеспечить соответствие составленной им шкалы требованиям надежности и валидности (М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, 1996).

    В конфликтологии Ш. является более разработанной процедурой, чем в психологии и социологии. Шкалирование конфликтологической информации способствует получению новой информации, которую без использования Ш. добыть затруднительно.

    Оксфордский толковый словарь по психологии

    Шкалирование — создание и использование шкалы; чаще всего первое. Обычно в социальных науках создание шкалы заключается в оценке субъективного психологического опыта и разработки числовой системы для ее измерения. Если взять в качестве примеров некоторые, по-видимому, тривиальные, но фактически довольно фундаментальные и важные вопросы, ответами на них будут принципы шкалирования.

    Ощущается ли вес в 20 фунтов как в два раза более тяжелый, чем вес в 10 фунтов? Делает ли удвоение мощности радио звук в два раза громче? Кажутся ли 10 минут в два раза длиннее, чем 5? В каждом случае ответ может быть получен только путем создания шкалы психологического измерения (тяжести, громкости, времени), математически связанной с некоторым известным физическим измерением. Дальнейшее обсуждения терминологии, связанной с этим вопросом, см. в статьях методы шкалирования, многомерное Шкалирование, шкапа, измерительная шкала.

    предметная область термина

    КОСВЕННОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ См. Шкалирование, косвенное.

    ГАТТМАНА, ШКАЛИРОВАНИЕ — метод, разработанный Н. Гаттманомдля измерения отношений. Пункты на кумулятивной шкале отношений ранжированы таким образом, что предполагается, что положительная реакция на любой данный пункт отражает положительную реакцию на все пункты более низкого ранга.

    КРАСКАЛА-ШЕПАРДА, ШКАЛИРОВАНИЕ — тип многомерной процедуры шкалирования, разработанный относительно независимо математиком Крас-калом и психологом Шепардом. Это методика требует, чтобы субъекты принимали решения относительно подобия различных стимулов; затем эти решения анализируются с тем, чтобы определить, какие основные психологические измерения использовались при принятии решений.

    ШКАЛИРОВАНИЕ, КОСВЕННОЕ — общий термин, используемый для обозначения тех методов шкалирования, которые основываются на косвенных оценках опыта, таких как деление пополам или метод приспособления. Они противопоставляются более прямым методам шкалирования, таким какоцен-ка величины. См. обсуждение в статье методы шкалирования об описании этих и других процедур.

    Многомерное ШКАЛИРОВАНИЕ (multidimensional scaling) Под М. ш. в большинстве случаев понимается семейство моделей и связанных с ними методов для представления данных о сходствах или различиях стимульных объектов либо др. элементов на основе заданной пространственной модели. По существу, целью М.ш. в более узком смысле является упрощение большой и сложной совокупности наблюдений посредством построения пространственного представления, которое позволит увидеть отношения между стимулами.

    Предполагается, что в такой пространственной модели величины близостей (сходств, различий, индексов совместной встречаемости или других мер тесноты или близости) соотносятся простым и прямым способом с расстояниями между попарно сравниваемыми стимулами. Разумеется, когда речь идет о реальных данных, при получении к-рых неизбежны ошибки и искажения, точного соотношения достичь невозможно.

    Один пример, часто используемый для иллюстрации М. ш., меняет общепринятый процесс считывания расстояний с карты городов на противоположный, чтобы получилась задача восстановления этой карты на основе знания одних только расстояний между городами. В действительности, в некоторых разновидностях М. ш. — процедурах неметрического М. ш. — достаточно знать только ранговый порядок расстояний между городами, чтобы восстановить их карту. Вращение координатных осей, упоминаемое здесь мельком, на самом деле вовсе не тривиальный вопрос в М. ш., имеющий, к тому же, большое значение для его практических приложений.

    Цель М. ш. — не просто построить пространственную карту или репрезентацию стимулов, но еще и интерпретировать ее исходя из значащих психол. (или других) измерений. Эти измерения соответствуют координатным осям такой карты. В психол. приложениях М. ш. одни системы координат соответствуют «естественным» или легко интерпретируемым измерениям, тогда как другие с трудом поддаются интерпретации. Конкретная система координат, задаваемая машинной программой М. ш., может быть совершенно произвольной и требовать процедуры вращения для достижения приемлемой интерпретируемости результатов.

    Модели индивидуальных различий, к-рые мы рассматриваем несколько позже как «трехмерные» модели М. ш., и в особенности метод INDSCAL, могут помочь в решении этой проблемы вращения. Обратимся сначала к моделям и методам М. ш. для однотипных (напр., стимулы) двумерных (напр., парные сравнения) данных о близости. Эти данные могут иметь источником непосредственные суждения людей о сходстве или различии, а также получаться из др. данных, таких как смешиваемость пар стимулов или разнообразные типы производных мер сходства либо различия (например, мера «расхождения профилей», вычисляемая между стимулами по оценочным шкалам, или различные меры сходства, выводимые из материалов ассоциативных экспериментов). В некоторых случаях, в качестве мер сходства (переменных, людей, стимулов или др. элементов) используются корреляционные матрицы, так что М. ш., при таком его применении, можно рассматривать как альтернативный факторному анализу метод получения многомерной структуры из корреляционных данных. После того как близости определены, их можно представить в виде квадратной таблицы с двумя входами (матрицы).

    Эта таблица обычно (хотя и не всегда) бывает симметричной. Часто важно разграничивать метрические и неметрические подходы к М. ш. В метрическом М. ш. предполагается, что близости измеряются, по меньшей мере, в интервальной шкале. В неметрическом М. ш. от функции близости обычно требуется лишь быть монотонной, или сохраняющей порядок. Т. о. неметрическое Шкалирование допускает близости, измеренные в порядковой шкале. Многомерное Шкалирование индивидуальных различий Первой моделью М. ш. индивидуальных различий была модель «точек зрения», предложенная Такером и Мессиком.

    Вскоре появился подход, названный INDSCAL (INdividual Differences multidimensional SCALing), к-рый в настоящее время стал господствующим. INDSCAL объясняет индивидуальные различия в данных о близости на основе модели, к-рая предполагает общий, базисный набор измерений для стимулов (или др. объектов), но в то же время допускает, что разные субъекты (или др. источники информ.) имеют различные паттерны выделенности этих общих измерений или, говоря иначе, придают разную значимость (отражаемую в весовых коэффициентах) этим измерениям. Полагая теперь, что «трехмерные» данные о близости соответствуют суждениям разных людей о сходстве, эта модель приводит к довольно правдоподобному допущению, что каждый субъект просто обладает различным набором масштабных коэффициентов (к-рые можно представить себе в виде коэффициентов усиления или ослабления сигнала), применяемых к набору «базисных» психол. измерений стимула, общих для всех людей.

    Иначе говоря, дело обстоит так, как если бы у любого чел. была система «регуляторов усиления», по одному на каждое базисное измерение стимула, выставленных в разное положение у каждого из них. Эти различные настройки могут быть обусловлены генетическими различиями либо средовыми факторами, действие к-рых скорректировано разным жизненным опытом, или, вероятнее всего, взаимодействием природы (наследственности) и воспитания (среды). Сильная сторона этой модели для индивидуальных различий в восприятии заключается в том, что предполагаемые для стимулов психол. измерения однозначно определяются суждениями субъектов о сходствах (на основе паттернов индивидуальных различий в суждениях о сходствах).

    Другое, не менее важное преимущество этой модели в том, что выделенности, или веса перцептивных измерений могут служить весьма полезными мерами индивидуальных различий субъектов восприятия. Данные для М.ш. индивидуальных различий, как правило, представляют собой множество симметричных матриц близостей, по одной для каждого субъекта (или др. источника данных). Такие данные обычно имеют двухмодальную (стимулы и субъекты), но трехмерную (стимулы х стимулы х субъекты) организацию.

    «Модальность», или, проще, тип, — специфическое множество элементов (напр., стимульная модальность, или множество стимулов). Число размерностей или «сторон» можно представить себе как число «направлений» в таблице данных (например, строки, столбцы и «слои» для «трехмерной» таблицы, хотя строки и столбцы могут соответствовать стимульной модальности, тогда как «слои» соответствуют модальности субъектов). Назначение анализа INDSCAL, при условии трехмерных данных о близости, — найти одновременно два решения: одно — для координат пространства стимулов, другое — для субъективных весов, с тем чтобы оптимизировать соответствие модели INDSCAL (преобразованным) данным о близости.

    Метод INDSCAL предполагает метрические допущения и своего рода трехмерное обобщение «классического» метода двумерного М.ш. Наиболее эффективный подход к реализации этого анализа обеспечивает программа SINDSCAL, предложенная Пружански. Среди этих альтернативных моделей и методов особый интерес представляет подход, предложенный Такером и обычно называемый трехмодальным шкалированием, — адаптация разработанной Такером трехмодальной модели факторного анализа и метода для случая трехмерных данных о близости.

    Широкое определение многомерного шкалирования При самом широком определении М. ш. включает в себя множество разнообразных геометрических моделей для представления данных психологии или др. поведенческих наук. В это множество могут входить дискретные геометрические модели, такие как древовидные структуры (обычно связанные с иерархической кластеризацией), структуры пересекающихся либо непересекающихся кластеров или др. сетевые модели. Однако для М. ш. более типична связь с континуальными пространственными моделями представления данных.

    При широком определении М. ш. такие пространственные модели могут включать — в добавление к рассмотренной выше дистанциометрической модели для данных о близости — другие геометрические структуры, такие как векторная модель или модель развертывания для представления индивидуальных различий в данных о предпочтении (или др. преобладании), и даже модель факторного анализа. См. также Индивидуальные различия, Методы многомерного анализа, Статистика в психологии Дж. Д. Кэрролл

    назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

    Шкалирование в экспериментальной психологии — Студопедия

    Как уже было сказано, естественнонаучная методологическая установка в психологии проявляется, прежде всего, в двух ориентирах. Во-первых, — в надежном выявлении тех или иных психологических феноменов, т.е. когда сама процедура подобного выявления пренебрежимо мало (насколько это вообще возможно) влияет на исследуемые феномены. Во-вторых, — в выявлении тех или иных связей психологических феноменов друг с другом или с событиями объективном мире, что необходимо для того, чтобы научное психологическое знание могло служить более или менее надежным основанием прогноза на будущее, а также для «преобразования действительности».

    Шкалы в психологии.Первый из этих ориентиров ставит перед нами вопрос об использовании метрических шкал в психологии. Шкалы в психологии – это некоторое множество символов, прежде всего математических, которые ставятся в определенное соответствие с психологическими элементами. Соответственно, суть процедуры использования метрических шкал – описание с помощью математических символов количественной выраженности тех или иных психологических феноменов. (Например, это может быть отношение индивида к определенным физическим или социальным объектам.)

    В психологии измерение явлений есть процесс, который состоит в определении степени, в которой объект или совокупность объектов обладают определенной характеристикой. Если измерение касается свойства или характеристики, присущих человеку, то естественно, что данное свойство может быть присуще ему в различной степени. Таким образом, измерение есть способ размещения характеристик индивидуума или группы индивидуумов на континууме (шкале) относительно одной из его характеристик. Измерение является преимущественно количественным процессом и состоит в приписывании числовых величин явлениям, объектам. Правила, с помощью которых числовые величины приписываются событиям, определяют полезность измерения. Например, если приписать 0 любому лицу, нормальному психологически, а 1 любому лицу с психологическими нарушениями, то после обследования некоторой выборки можно подсчитать количество людей, которое входит в каждую из этих категорий. Тем не менее рассматриваемый способ измерения позволяет выразить всего лишь зависимость типа «все» или «ничего», но не позволяет описать степень нормальности, ее продолжительность и т. д. Для этого необходимо использовать шкалу с большим числом градаций, например, шкалу от 1 до 10, на которой следует расположить данные, полученные в дифференцированном эксперименте.


    Каждое измерение должно быть связано с чисто описательной процедурой и никогда не должно являться всего лишь суждением об измеряемой величине, то есть оценкой. Измерение, в отличие от оценки, есть описательное суждение об эмпирическом факте. Психология стала научной, когда строгое наблюдение, базирующееся на измерении, заменило произвольную оценку. На первых этапах развития психология обратилась к физическим методам, и таким образом зародилась одна из первых областей психологии – психофизика. Значение исследования зависит как от уровня применяемых методов измерения, так и от плана самого исследования. Необходимо проверить, соответствует ли метод, выбранный для исследования, предмету исследования и обеспечивает ли он соответствующее измерение рассматриваемых переменных.


    Результаты измерении характеристик поведения представляются в виде набора чисел. Мы говорим, что кто-то среагировал через 3,5 секунды, получил 120 баллов за IQ-тест или нашел выход из лабиринта третьим по счету. Мы также относим Х человек к определенной категории в зависимости от их поведения или обладания некоторыми особенностями. Данные примеры иллюстрируют четыре числовых способа описания явлений, а следовательно, четыре шкалы измерений.

    В 1946 г. американским психологом и психофизиком С. Стивенсом [Stevens S.S. (Ed.) Handbook of Experimental Psychology. N.Y.: Wiley, 1951; в рус. пер. Экспериментальная психология. В 2-х т. Т. 1. М., 1960; Т 2. М., 1963] была предложена классификация шкал, в которой были выделены следующие их типы:

    1. Номинальная шкала(nominalis — именной), или шкала наименований: элементы группируются в отдельные классы, которые получают номера или названия, не имеющие количественного выражения (например, номера автомашин или пол испытуемого). Данная шкала допускает лишь операцию установления равенства – неравенства. При обработке данных, полученных с помощью данной шкалы, возможно вычисление: числа случаев, моды, корреляции с использованием коэффициента φ (фи) и критерия c2.

    Таким образом, численные характеристики, которые приписываются явлениям, служат только для того, чтобы разделить эти явления по группам. Числа, используемые в номинальной шкалеизмерений, являются не более чем ярлыками категорий (например, 15 мужчин, 25 женщин). В исследованиях с использованием этой шкалы люди обычно разделяются по категориям и далее подсчитывается количество людей, попадающих в каждую из них. Номинальную шкалу используют, если поставлены, например, такие эмпирические вопросы: среди людей, занимающихся бегом, кто чаще бегает по утрам, а кто по вечерам, мужчины или женщины? если разделить психически неуравновешенных людей на замкнутых и общительных, будут ли интроверты чаще испытывать состояние тревоги, чем экстраверты? если разделить людей на ожидающих сильный электрический шок и на не ожидающих, повлияет ли это их ожидание на тенденцию к аффилиации?

    Одной из иллюстраций такого подхода является обычно используемое в клинике разделение пациентов по типу из заболеваний, что представлено в их нозологии. Нозология(от греч. nosos – болезнь + logos – учение) — учение о болезнях, их классификации и номенклатуре, определяемой на основе главной причины, приводящей к заболеванию (этиология), особенностей его протекания и развития, рассмотренных по его наиболее характерным механизмам (патогенез), и его типичных признаках.

    2. Порядковая, или ординальная (ordinarius — обычный), шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, но при этом не используется единица измерения (например, призовые места на спортивном соревновании или ранжирование по росту и весу). Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства и больше – меньше, т.е. позволяет ранжировать элементы. При обработке данных, полученных с помощью данной шкалы, возможно вычисление: медианы, коэффициент ранговой корреляции.

    Таким образом, порядковая шкалаизмерений представляет собой набор порядковых мест, или рейтинги. Рейтинг(от англ. rating – оценка, разряд) — числовой показатель, свидетельствующий о месте индивида в ряду других по критерию выраженности у него каких-либо характеристик, в том числе психологических. Определение рейтингов осуществляется экспертами на основе использования порядковых шкал. Так, в списках успеваемости студентов обычно отражаются их места в группе: 1-е, 2-е, З-е, 50-е и т. д. Из такого списка можно узнать, что один студент получает более высокие оценки, чем другой.

    Исследования, в которых используется порядковая шкала, пригодны для разрешения таких эмпирических вопросов: если ребенок расположит пять игрушек в ряд в порядке убывания привлекательности, а затем ему дадут игрушку, занимающую третье место в ряду, то увеличится или уменьшится порядковый номер этой игрушки в ряду спустя неделю игры с нею? изменяется ли ранжирование студентами авторов учебников по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам, если они знают пол авторов? как молодые и пожилые люди оценят и расположат в ряд 10 кинофильмов с разным количеством сексуальных сцен и сцен насилия?

    3. Интервальная шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, при этом используется единица измерения, но точка отсчета выбирается достаточно произвольно (шкала Цельсия). Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства, больше – меньше и равенства – неравенства интервалов. При обработке данных, полученных с помощью данной шкалы, возможно вычисление: среднего арифметического, линейной корреляции и t- и F-критериев.

    В большинстве психологических исследований используется либо интервальная шкала измерений, либо шкала отношений (см. дальше). Интервальная шкала дополняет идею ранжирования принципом равных интервалов между ранжируемыми явлениями. Наиболее распространенный пример использования интервальной шкалы — психологические тесты личности, установок и способностей. Например, результаты теста интеллекта обычно представляются подобным образом. Некто, имеющий IQ 120, предполагается более умным (предположим, что IQ определяет умственные способности), чем тот, чей IQ равен 110. Более того — и в этом заключается отличительная особенность интервальной шкалы — разница в интеллектуальных способностях двух людей с IQ 120 и 110 предполагается такой же, как разница между людьми с IQ 110 и 100. Другими словами, предполагается, что каждый шаг увеличения значения IQ отражает одинаковую степень увеличения интеллекта (интервалы равные). Некоторые психологи считают, что IQ (а также результаты большинства тестов личности) строятся по принципу шкалы отношений; они утверждают, что довольно трудно, если вообще возможно, в этом случае предполагать равные интервалы. Но все же большинство ученых считают, что IQ относится к интервальной шкале, хотя говорят так отчасти по прагматическим причинам: психологи любят использовать интервальную шкалу и шкалу отношений в основном потому, что структура данных этих шкал позволяет проводить более сложный статистический анализ.

    Необходимо отметить, что на интервальной шкале отметка ноль — это рядовая отметка, не означающая отсутствия измеряемого признака. Стандартным примером является температура. Ноль градусов не означает отсутствия температуры, а лишь является делением шкалы, которое означает «наденьте свитер». Аналогично в тесте на застенчивость, оценки которого варьируются от 0 до 20, значение 0 — это просто нижнее деление на шкале и не означает полного отсутствия застенчивости.

    4. Шкала отношений, или пропорциональная шкала: элементы группируются в отдельные классы в соответствии с выраженностью признака, при этом используется единица измерения, в качестве точки отсчета рассматривается 0 (например, измерение расстояний в километрах). Этот вид шкал мало используется в психологической диагностике, т.к. наличие нулевой точки, когда то или иное свойство полностью отсутствует, проблематично для большинства психологических конструктов. Данная шкала допускает операции: установления равенства – неравенства, больше – меньше, равенства – неравенства интервалов и равенства – неравенства отношений. При обработке данных, полученных с помощью данной шкалы, возможны все операции математической статистики.

    В случае шкалы отношенийпринципы упорядоченности и равных интервалов перенесены из структур порядковых шкал и интервальных шкал, но в отличие от них шкала отношений имеет точку истинного нуля. На шкале отношений отметка ноль означает полное отсутствие измеряемого признака. Например, если количество ошибок для крысы, пробежавшей лабиринт, имеет значение ноль, то это означает отсутствие неправильных поворотов. Шкала отношений обычно используется при исследованиях, в которых проводятся измерения физических величин, таких как расстояние, вес или время.

    Тип шкал: отношения статистика пример (физика) пример (психология)
    номинальная шкала операция установления равенства–неравенства число случаев, мода, корреляция с использованием коэффициента φ (фи) и критерия c2 пол № регистрации в турнире шахматистов
    порядковая шкала операции установления равенства–неравенства и больше–меньше (последнее позволяет ранжировать элементы) медиана, ранговая корреляция таблица твердости минералов таблица «кто кого победил в турнире шахматистов»
    интервальная шкала операции установления равенства–неравенства, больше–меньше и равенства–неравенства интервалов среднее арифметическое, линейная корреляция с использованием t- и F-критериев шкала Цельсия IQ
    шкала отношений операции установления равенства–неравенства, больше–меньше, равенства–неравенства интервалов и равенства–неравенства отношений все операции математической статистики расстояние в километрах Основной психофизический закон
    Тип шкал: классы «больше-меньше» «больше-меньше на столько-то» «больше-меньше в столько-то раз»
    номинальная шкала да нет нет нет
    порядковая шкала да да нет нет
    интервальная шкала да да да нет
    шкала отношений да да да да

    Резюме: наиболее широкие возможности для статистико-математической обработки данных открываются при использовании шкал отношений.

    Шкалирование (scaling) — это… Что такое Шкалирование (scaling)?

    В течение второй половины XIX в. ряд исследователей изучали связь между интенсивностью раздражителя и величиной вызываемого им ощущения. Согласно Г. Т. Фехнеру, напр., сила ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Л. Л. Тёрстоун показал, что один класс психофизических методов, таких как метод средней ошибки, требует, чтобы экспериментатор имел возможность производить и контролировать физ. измерение интенсивности стимула, тогда как др. класс методов, напр. метод парных сравнений, можно беспрепятственно применять там, где в принципе неосуществимо точное измерение и контролируемое изменение интенсивности раздражителя. Он тж указал на то, что, разрабатывая и используя методы этого типа, мы со временем получим широкий набор мощных инструментов для количественного измерения субъективных качеств, к-рые не поддаются оценке с помощью измерений раздражителей.

    Измерение можно определить как присваивание чисел для представления некоторых нечисловых свойств множества объектов. Четыре основных типа шкал можно классифицировать по двум основаниям: началу отсчета шкалы (или нулевой точке) и единице измерения.

    Нет естественного начала отсчета (условный нуль)

    Есть естественное начало отсчета (абсолютный нуль)

    Нет единицы измерения (порядковая шкала)

    I

    II

    Есть единица измерения (расстояние между двумя точками)

    III

    IV

    Иллюстрацией шкал I типа — порядковых, с условным началом отсчета, — может служить шкала твердости минералов по Моосу. В качестве примера шкал II типа — порядковых, с естественным началом отсчета, — можно привести шкалу приятности — неприятности (pleasantness —unpleasantness scale). Co шкалами III или IV типа можно встретиться при психол. шкалировании в любой ситуации, когда в отношении каждого набора из трех стимулов, a, b и с, различающихся между собой, допустимо спрашивать, яв-ся ли различие между а и b больше или меньше различия между b и с, как при использовании шкал ценностей или предпочтений.

    Парные сравнения и закон сравнительного суждения. Осн. методом экспериментирования в области психол. Ш. яв-ся метод парных сравнений, используемый тж в психофизике. Для применения этого метода экспериментатору вовсе не обязательно располагать подходящим средством измерения интенсивности стимула. Достаточно, чтобы он мог предъявлять те же самые стимулы некоторое количество раз, как, напр., в ситуации, когда данное произведение иск-ва или формулировка, обозначающая определенное преступление, многократно предъявляется в комбинации с др. стимулами того же класса. В свою очередь, чтобы использовать закон сравнительного суждения, испытуемому должны быть предъявлены все возможные пары множества шкалируемых объектов, и по каждой паре испытуемый должен вынести суждение относительно свойства, по к-рому проводится Ш. Непосредственной целью яв-ся получение процента случаев, когда один объект в паре оценивается испытуемым (или группой испытуемых) выше др. Этот процент используется в качестве оценки вероятности того, что один объект будет предпочитаться др.

    Один недостаток парных сравнений как эксперим. метода состоит в том, что сравнение п стимулов требует получения (п — 1) х (n / 2) суждений. Напр., для 10 стимулов требуется получить 45 суждений, а если бы мы захотели шкалировать набор из 50 стимулов, нам потребовалось бы 1225 суждений. В литературе описаны разнообразные приемы, позволяющие сэкономить время при проведении парных сравнений. Один из них — метод множественных ранговых порядков (multiple rank orders method). Ранжирование проводится в подмножествах стимулов, по объему превосходящих пары и выбираемых т. о., чтобы получить информ. по всем парам. Сравнительная экономия выше при работе с большими множествами стимулов. Такие схемы сравнений получили название сбалансированных неполноблочных планов (BIBD).

    Экспериментально определяемая нулевая точка. Др. недостаток касается рез-тов парных сравнений и состоит в том, что получаемые шкалы относятся к типу Ш., т. е. имеют единицу измерения, но не имеют естественного начала отсчета. Шкалы IV типа имеют естественную нулевую точку, к-рую можно определить воспользовавшись зоной абсолютного суждения.

    Что касается несимметричных свойств, здесь также возможно применение психофизических методов определения порогового раздражителя для установления нижней границы или нулевой точки (или же построения полной шкалы IV типа). Там, где это допустимо, можно задать прямой вопрос о наличии (или отсутствии) изучаемого свойства у шкалируемых стимулов, затем определить абсолютный порог с помощью стандартных психофизических методов.

    Полные циклические триады. Одно бесспорное преимущество полной процедуры парных сравнений состоит в том, что она дает полные циклические триады — очень хорошую меру транзитивности, или последовательности суждений испытуемых.

    Последовательные интервалы и закон категорического суждения. Метод последовательных интервалов подходит для ситуации, в к-рой экспериментатор хочет шкалировать большое количество стимулов и готов пренебречь проверкой транзитивности, или линейности. Разумеется, можно использовать подмножество этих стимулов для проведения эксперимента методом парных сравнений, чтобы получить полные циклические триады как показатель транзитивности шкалы и скрупулезности испытуемых. Каждый стимул предъявляется испытуемому только один раз, и он указывает место стимула на обозначенной шкале, либо отмечая сто точкой на линии, либо присваивая ему некоторое число от 1 до 10, 20 пли, напр., 30, в соответствии с инструкцией экспериментатора. Часто для обозначения некоторых категорий используются описательные наименования. Поскольку эта процедура требует только п суждений для п стимулов, тогда как метод парных сравнений — (п — 1)(n / 2) суждений, выигрыш во времени оказывается для испытуемого весьма существенным. Данные, собранные эксперим. методом последовательных интервалов, анализируются в соответствии с законом категорического суждения.

    Многомерное шкалирование. Обсуждаемые до сих пор методы подходят для работы с любой качественной характеристикой одномерного множества объектов. Ситуация, в к-рой каждый отдельный испытуемый воспринимает множество объектов, различающихся более чем по одному измерению, требует разработки новых эксперим. методов, называемых методами многомерного Ш.

    Метод триадических суждений, использованный М. Ричардсоном, заключался в предъявлении испытуемым триады стимулов, a, b и с, и предложении каждому испытуемому при каждом предъявлении тройки стимулов указать одну пару с наибольшим и одну пару с наименьшим воспринимаемым межстимульным расстоянием. С тех пор было внесено множество усовершенствований в эксперим. и аналитические методы, применяемые в области многомерного Ш.

    Законы, определяемые исследованиями шкалирования. В большинстве исслед. Ш. осн. интерес представляют сами шкалы (точнее, шкальные значения) и то, как они могут изменятся в зависимости от характера стимулов, особенностей испытуемых или времени проведения эксперимента, а тж в рез-те воздействия на судей (экспертов) разного рода факторов, напр., кино или лекции. Однако осн. научная цель измерения — установить законы, связывающие измеряемые переменные. Было выполнено несколько исслед. с разного типа смешанными стимулами (composite stimuli), в к-рых ставилась цель определить эффект объединения разнородных стимулов.

    Большинство ситуаций до сих пор было связано с линейным Ш. множества объектов группой лиц и многомерным Ш., а потому предполагает анализ матрицы (т. е. двумерной таблицы). Однако появляются разнообразные ситуации, требующие трех способов классиф. для адекватного представления данных. Трех-модальный анализ — подходящий метод для использования в тех случаях, когда данные требуют трех независимых способов классиф.

    См. также Многомерное шкалирование, Психометрика

    X. О. Галликсен

    .

    Психологическая энциклопедия — шкалирование

    (scaling)

    В течение второй половины XIX в. ряд исследователей изучали связь между интенсивностью раздражителя и величиной вызываемого им ощущения. Согласно Г. Т. Фехнеру, напр., сила ощущения пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. Л. Л. Тёрстоун показал, что один класс психофизических методов, таких как метод средней ошибки, требует, чтобы экспериментатор имел возможность производить и контролировать физ. измерение интенсивности стимула, тогда как др. класс методов, напр. метод парных сравнений, можно беспрепятственно применять там, где в принципе неосуществимо точное измерение и контролируемое изменение интенсивности раздражителя. Он тж указал на то, что, разрабатывая и используя методы этого типа, мы со временем получим широкий набор мощных инструментов для количественного измерения субъективных качеств, к-рые не поддаются оценке с помощью измерений раздражителей.

    Измерение можно определить как присваивание чисел для представления некоторых нечисловых свойств множества объектов. Четыре основных типа шкал можно классифицировать по двум основаниям: началу отсчета шкалы (или нулевой точке) и единице измерения.

    Иллюстрацией шкал I типа порядковых, с условным началом отсчета, может служить шкала твердости минералов по Моосу. В качестве примера шкал II типа порядковых, с естественным началом отсчета, можно привести шкалу приятности неприятности (pleasantness -unpleasantness scale). Co шкалами III или IV типа можно встретиться при психол. шкалировании в любой ситуации, когда в отношении каждого набора из трех стимулов, a, b и с, различающихся между собой, допустимо спрашивать, яв-ся ли различие между а и b больше или меньше различия между b и с, как при использовании шкал ценностей или предпочтений.

    Парные сравнения и закон сравнительного суждения. Осн. методом экспериментирования в области психол. Ш. яв-ся метод парных сравнений, используемый тж в психофизике. Для применения этого метода экспериментатору вовсе не обязательно располагать подходящим средством измерения интенсивности стимула. Достаточно, чтобы он мог предъявлять те же самые стимулы некоторое количество раз, как, напр., в ситуации, когда данное произведение иск-ва или формулировка, обозначающая определенное преступление, многократно предъявляется в комбинации с др. стимулами того же класса. В свою очередь, чтобы использовать закон сравнительного суждения, испытуемому должны быть предъявлены все возможные пары множества шкалируемых объектов, и по каждой паре испытуемый должен вынести суждение относительно свойства, по к-рому проводится Ш. Непосредственной целью яв-ся получение процента случаев, когда один объект в паре оценивается испытуемым (или группой испытуемых) выше др. Этот процент используется в качестве оценки вероятности того, что один объект будет предпочитаться др.

    Один недостаток парных сравнений как эксперим. метода состоит в том, что сравнение п стимулов требует получения (п 1) х (n / 2) суждений. Напр., для 10 стимулов требуется получить 45 суждений, а если бы мы захотели шкалировать набор из 50 стимулов, нам потребовалось бы 1225 суждений. В литературе описаны разнообразные приемы, позволяющие сэкономить время при проведении парных сравнений. Один из них метод множественных ранговых порядков (multiple rank orders method). Ранжирование проводится в подмножествах стимулов, по объему превосходящих пары и выбираемых т. о., чтобы получить информ. по всем парам. Сравнительная экономия выше при работе с большими множествами стимулов. Такие схемы сравнений получили название сбалансированных неполноблочных планов (BIBD).

    Экспериментально определяемая нулевая точка. Др. недостаток касается рез-тов парных сравнений и состоит в том, что получаемые шкалы относятся к типу Ш., т. е. имеют единицу измерения, но не имеют естественного начала отсчета. Шкалы IV типа имеют естественную нулевую точку, к-рую можно определить воспользовавшись зоной абсолютного суждения.

    Что касается несимметричных свойств, здесь также возможно применение психофизических методов определения порогового раздражителя для установления нижней границы или нулевой точки (или же построения полной шкалы IV типа). Там, где это допустимо, можно задать прямой вопрос о наличии (или отсутствии) изучаемого свойства у шкалируемых стимулов, затем определить абсолютный порог с помощью стандартных психофизических методов.

    Полные циклические триады. Одно бесспорное преимущество полной процедуры парных сравнений состоит в том, что она дает полные циклические триады очень хорошую меру транзитивности, или последовательности суждений испытуемых.

    Последовательные интервалы и закон категорического суждения. Метод последовательных интервалов подходит для ситуации, в к-рой экспериментатор хочет шкалировать большое количество стимулов и готов пренебречь проверкой транзитивности, или линейности. Разумеется, можно использовать подмножество этих стимулов для проведения эксперимента методом парных сравнений, чтобы получить полные циклические триады как показатель транзитивности шкалы и скрупулезности испытуемых. Каждый стимул предъявляется испытуемому только один раз, и он указывает место стимула на обозначенной шкале, либо отмечая сто точкой на линии, либо присваивая ему некоторое число от 1 до 10, 20 пли, напр., 30, в соответствии с инструкцией экспериментатора. Часто для обозначения некоторых категорий используются описательные наименования. Поскольку эта процедура требует только п суждений для п стимулов, тогда как метод парных сравнений (п 1)(n / 2) суждений, выигрыш во времени оказывается для испытуемого весьма существенным. Данные, собранные эксперим. методом последовательных интервалов, анализируются в соответствии с законом категорического суждения.

    Многомерное шкалирование. Обсуждаемые до сих пор методы подходят для работы с любой качественной характеристикой одномерного множества объектов. Ситуация, в к-рой каждый отдельный испытуемый воспринимает множество объектов, различающихся более чем по одному измерению, требует разработки новых эксперим. методов, называемых методами многомерного Ш.

    Метод триадических суждений, использованный М. Ричардсоном, заключался в предъявлении испытуемым триады стимулов, a, b и с, и предложении каждому испытуемому при каждом предъявлении тройки стимулов указать одну пару с наибольшим и одну пару с наименьшим воспринимаемым межстимульным расстоянием. С тех пор было внесено множество усовершенствований в эксперим. и аналитические методы, применяемые в области многомерного Ш.

    Законы, определяемые исследованиями шкалирования. В большинстве исслед. Ш. осн. интерес представляют сами шкалы (точнее, шкальные значения) и то, как они могут изменятся в зависимости от характера стимулов, особенностей испытуемых или времени проведения эксперимента, а тж в рез-те воздействия на судей (экспертов) разного рода факторов, напр., кино или лекции. Однако осн. научная цель измерения установить законы, связывающие измеряемые переменные. Было выполнено несколько исслед. с разного типа смешанными стимулами (composite stimuli), в к-рых ставилась цель определить эффект объединения разнородных стимулов.

    Большинство ситуаций до сих пор было связано с линейным Ш. множества объектов группой лиц и многомерным Ш., а потому предполагает анализ матрицы (т. е. двумерной таблицы). Однако появляются разнообразные ситуации, требующие трех способов классиф. для адекватного представления данных. Трех-модальный анализ подходящий метод для использования в тех случаях, когда данные требуют трех независимых способов классиф.

    См. также Многомерное шкалирование, Психометрика

    X. О. Галликсен

    Шкалирование — это… Что такое Шкалирование?

  • шкалирование — одна из разновидностей измерительных методов, применяемых в психологии. Существуют две традиции использования термина «Ш.» в психологии. В обиходном смысле под Ш. понимают такой метод вынесения субъективных оценок, когда испытуемому (информанту,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Шкалирование — метод моделирования реальных процессов при помощи шкал. Шкалирование метод присвоения числовых значений отдельным атрибутам некоторой системы. Шкалирование позволяет разбить описание сложного процесса на описание параметров по отдельным шкалам. В …   Википедия

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — метод моделирования реальных экономических процессов с помощью числовых систем, шкал. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — см. Шкалы. Философская Энциклопедия. В 5 х т. М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960 1970 …   Философская энциклопедия

  • шкалирование — сущ., кол во синонимов: 1 • моделирование (9) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — англ. scaling; нем. Skalierung. Совокупность методов измерения, посредством к рых эмпирическая система отношений трансформируется в соответствующую числовую систему. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 …   Энциклопедия социологии

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — (scaling) метод измерения в социальных науках, который в основном применяется для выявления черт личности и позиций. Центральным в нем является понятие континуумы , согласно которому типы личности могут быть размещены или упорядочены с точки… …   Большой толковый социологический словарь

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — Создание и использование шкалы; чаще всего первое. Обычно в социальных науках создание шкалы заключается в оценке субъективного психологического опыта и разработки числовой системы для ее измерения. Если взять в качестве примеров некоторые, по… …   Толковый словарь по психологии

  • ШКАЛИРОВАНИЕ — метод моделирования реальных экономических процессов с помощью шкал, числовых систем …   Энциклопедический словарь экономики и права

  • шкалирование — ср. Метод моделирования реальных процессов с помощью цифровых систем. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • шкалирование — шкал ирование, я …   Русский орфографический словарь

  • Меры интеллекта

  • Интеллектуальная шкала Бине-Саймона , разработанная французскими психологами Альфредом Бине и Теодором Симоном, была введена детям для оценки их работоспособности ( умственного возраста ) в данном хронологическом возрасте . Показатель умственного возраста / хронологический возраст, называемый умственным отношением , использовался для оценки потенциала обучения ребенка.

  • Льюис Терман из Стэнфордского университета пересмотрел шкалу Бине в 1916 году.Пересмотренная шкала, названная Стэнфордской шкалой интеллекта Бине , хотя она сохранила концепцию умственного и хронологического возраста, ввела концепцию коэффициента интеллекта (IQ), полученную с помощью следующей широко используемой формулы, которая позволяет сравнивать дети разных возрастов.

  • Пересмотр теста 1986 года, последний из нескольких, изменяет расчет, так что тест полезен как для взрослых, так и для детей.Индивидуальный балл за правильные ответы сравнивается с таблицей баллов тестируемых одного возраста (средний балл всегда равен 100). Баллы от 90 до 110 помечены как «нормальные», выше 130 как «высшие» и ниже 70 как умственно отсталые или «отсталые». Распределение баллов IQ приближается к нормальной (в форме колокольчика) кривой (рисунок).

    Рисунок 1

    Нормальное распределение IQ

  • Дэвид Векслер разработал шкалу Векслера для взрослых (WAIS) в 1939 году, пересмотренную как WAIS-R. Wechsler также разработал шкалу интеллекта Векслера для детей (WISC) , пересмотренную как WISC-R. Пересмотренные формы этих весов все еще широко используются. Они содержат две суб-шкалы, словесный и производительность , которые обеспечивают словесный IQ и производительность IQ; подшкалы объединяются для общего IQ . Комбинации тестовых баллов могут выявить другие сильные и слабые стороны квалифицированного экзаменатора.

  • ,
    Клиническая психология Описание работы | Что ты будешь делать

    Вот что вы будете делать в качестве клинического психолога.

    clinical-psychology-job-description

    Если честность, этика и помощь другим важны для вас, подумайте о карьере в области клинической психологии. Вы можете начать обучение для работы в качестве клинического психолога с любым типом работы или образования. Самое главное, ваша страсть и стремление к успеху.

    Изменившие карьеру люди, работающие в настоящее время в таких областях, как образование, социальная работа и специализированная помощь (например, с детьми или пожилыми людьми), обнаружат, что их навыки и организационные способности людей совпадают с теми, которые необходимы для работы в психологии.

    Изучение психологии является просветляющим, показывая нам, как и почему мы ведем себя так, как мы поступаем. Использование этой информации, чтобы помочь людям улучшить свою жизнь, может быть очень полезным. Независимо от того, новичок вы в психологии или нет, вы найдете в ней интригующий набор потенциальных карьерных путей.

    Что делает клинический психолог?

    Клинические психологи встречаются с клиентами для выявления проблем — эмоциональных, психических и поведенческих — в их жизни. Посредством наблюдения, собеседований и тестов, психолог будет диагностировать любые существующие или потенциальные расстройства.Затем вместе с клиентом они составляют программу лечения в соответствии с потребностями клиента. Психологи регулярно отслеживают прогресс клиента, чтобы убедиться, что его потребности удовлетворены ходом действия, и скорректировать его при необходимости.

    На работе, клинические психологи:

    • Выявление психологических, эмоциональных или поведенческих проблем
    • Диагностика психологических, эмоциональных или поведенческих расстройств
    • Разработка и реализация планов лечения и терапевтических процессов
    • Помогите клиентам определить цели и спланировать действия для достижения личного, социального, образовательного и профессионального развития и адаптации
    • Мониторинг прогресса клиента с помощью регулярных встреч или сессий
    • Обучение на уроках
    • Проведение исследований
    • Публикация результатов исследований в отраслевых журналах

    Какое образование или сертификация мне понадобится, чтобы стать клиническим психологом?

    Получение четырехлетней степени бакалавра — это первый шаг в вашем образовании к становлению психологом.Бакалавр в области образования, психологии или социологии лучше всего подготовит вас к работе в аспирантуре, но если вы уже получили степень бакалавра в другой области, это нормально.

    Вам понадобится степень магистра психологии, чтобы войти в область клинической психологии. Это может занять от одного до двух лет. Узнайте больше о том, что вы будете изучать.

    Многие клинические, консультативные и исследовательские психологи также получают докторскую степень, которая может быть степенью доктора психологии или доктора психологии.Программы докторантуры в области клинической психологии обычно требуют инвестиций от пяти до шести лет. Программы в определенных областях профессиональной психологии требуют годичной практики в рамках докторской программы.

    Если вы получили докторскую степень по психологии, вы также пройдете программу обучения в резидентуре под руководством практикующего врача; эта резиденция может занять до трех лет.

    Рекомендации по лицензированию и сертификации для психологов различаются в зависимости от штата; Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями для региона, в котором вы планируете учиться.

    Какие карьеры я могу выбрать в клинической психологии?

    Как врач, вы сможете выбирать из самых разных профессий. Многие клинические психологи работают в частной практике, со своим офисом и графиком. Другие типичные рабочие места включают школы и университеты, клиники, больницы, реабилитационные учреждения, а также общественные и психиатрические центры. Возможность продвинуться в академии увеличивается, когда вы получаете больше образования и опыта.

    Узнайте о планах оплаты и работы для клинических психологов.

    ,
    Судебная психология — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

    Судебная психология — это раздел психологии, который связан с законом. Основная часть судебной психологии работает с системой уголовного правосудия.

    Судебная психология — это использование психологических практик и принципов и их применение в правовой системе, главным образом в суде. В 1893 году Джеймс Маккин Кэттелл из Колумбийского университета был первым, кто исследовал и изучал психологию свидетельства. [1]

    Совет представителей Американской психологической ассоциации в 2001 году признал судебную психологию специальностью. [2] Широкое определение судебной психологии состоит из двух частей. Первая часть — исследовать поведение человека, которое и / или может быть связано с судебным процессом. Второе — это использование психологической практики для консультаций в рамках правовой системы и внутри нее, включая как уголовное, так и гражданское право. [2]

    Публичная часть времени судебного психолога проводится в зале суда в качестве свидетеля суда.Он или она отвечает на вопросы, основанные на интервью и беседах с людьми, подозреваемыми в совершении преступления. Одним из аспектов судебной психологии является предоставление доказательств в отношении способности подозреваемого предстать перед судом. Другой — его или ее мысли о состоянии сознания обвиняемого во время преступления. При вынесении приговора судебный психолог может предоставить доказательства смягчающих обстоятельств, вытекающих из состояния обвиняемого в то время.

    Судебная психология играет важную роль в суде, что выводит психологию на юридическую арену.Первый — «симуляция», когда обвиняемый притворяется, что у него психическое заболевание, или лжет суду о своем душевном состоянии. Судебный психолог учитывает, что у обвиняемого может быть психическое расстройство, но также не забывает следить за признаками обмана или ошибками в истории обвиняемого. Другая работа судебного психолога заключается в том, чтобы исследовать состояние сознания подсудимого в момент совершения им преступления. Другой способ состоит в том, чтобы увидеть, может ли обвиняемый быть обвиненным в преступлениях из-за его или ее психического состояния.Другая задача состоит в том, чтобы оценить подсудимого, чтобы выяснить, может ли он или она быть реабилитированы или они могут совершить преступление снова.

    Отделение психологии, известное как судебная психология, существует чуть более 50 лет. Эта отрасль психологии претерпела множество изменений на протяжении многих лет. [3]

    Эти изменения стали возможными благодаря развитию различных способов оценки психологических факторов. Эти оценки используются в залах суда для того, чтобы понять поведение, которое является преступным или ненормальным.Эти тесты включают, но не ограничиваются: шкалу интеллекта Векслера для взрослых, чернильный блот Роршаха и многофазный инвентарь личности Миннесоты. [4]

    Древние греки и римляне были первыми, кто ввел понятие безумия в закон. Одним из первых дел был Рекс против Арнольда в 1723 году, когда Эдвард Арнольд «Безумный Нед» застрелил лорда Онслоу. В результате Эдвард Арнольд был признан виновным и приговорен к смертной казни. Но лорд Онслоу не был удовлетворен этим решением и сказал, что вместо этого он должен остаться в тюрьме на всю жизнь.Судья вынес решение в его пользу, и что поведение после преступления было допустимым. Это решение подготовило почву для будущих судебных разбирательств по медицинским показаниям и осмотрам после преступления. [5]

    Чернильный тест Роршаха был разработан в 1930-х годах человеком по имени Герман Роршах. [4] В этом тесте испытуемым было показано неоднозначное пятно чернил на странице, и их попросили описать то, что они видят. Основываясь на ответе субъекта, они затем оцениваются с использованием шкалы, которая затем позволяет сделать выводы об их личностных характеристиках, а также об эмоциональном функционировании.Основываясь на вкладе этого теста, он использовался во многих судебных процессах, включая, помимо прочего, уголовное, гражданское, бытовое и квази-юридическое. [4]

    ,
    Психология Специальности | Обо всех специальностях по психологии

    Прочитайте о различных подполях психологии и узнайте различия между ними.

    psych-specialties

    Итак, вы знаете, что хотите пойти в область психологии. Но знаете ли вы, на чем хотите специализироваться?

    Многие студенты, в начале своего обучения, также не знают, на каком подполе они хотят специализироваться. Но по мере продвижения в учебе у вас появятся вдохновляющие профессионалы и некоторые классы, которые действительно откликнутся на вас.Как и у большинства студентов-психологов, вы, естественно, найдете ту область, которая подходит именно вам.

    Взгляните на некоторые основные психологические специальности ниже. Какой из них соответствует вашим желаниям и карьерным целям?

    Клиническая Психология

    Клиническая психология является крупнейшей областью психологических специальностей. Клинические психологи обычно работают в консультационных центрах, независимых или групповых практиках, больницах или клиниках. Они оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства.(PhD или PsyD)

    Когнитивная и перцептивная психология

    Когнитивные и перцептивные психологи изучают человеческое восприятие, мышление и память. (MS, PhD или PsyD)

    Консультативная психология

    Психологи-консультанты используют различные методы, в том числе интервьюирование и тестирование, чтобы консультировать людей о том, как решать проблемы повседневной жизни. Они работают в таких местах, как университетские консультационные центры, больницы и индивидуальные или групповые практики.В большинстве штатов люди со степенями магистра не могут иметь собственную частную практику. (MA, PsyD или PhD)

    Психология развития

    Психологи развития изучают физиологическое, когнитивное и социальное развитие, которое происходит на протяжении всей жизни. Некоторые специализируются на поведении в младенчестве, детстве и подростковом возрасте или на изменениях, которые происходят в зрелом или пожилом возрасте. (PhD)

    Психология образования

    Педагогические психологи проводят исследования динамики в классе, стиля преподавания и учебных переменных; разрабатывает образовательные тесты, оценивает образовательные программы, выступает консультантом для школ.(EdD, EdS, MEd или PhD)

    Инженерная психология

    Психологи-инженеры проводят исследования о том, как люди лучше всего работают с машинами. (MS, PhD или PsyD)

    Экспериментальная / Психология Исследования

    Экспериментальные или исследовательские психологи работают в университетских и частных исследовательских центрах, а также в коммерческих, некоммерческих и государственных организациях. Они изучают процессы поведения с людьми и животными, такими как крысы, обезьяны и голуби. (PhD)

    Судебная Психология

    Судебные психологи изучают проблемы предупреждения преступности, реабилитационных программ в тюрьмах, динамики судебных заседаний, психологии и права, отбирают кандидатов для работы в полиции.(PhD)

    Гериатрическая Психология

    Геропсихологи занимаются особыми проблемами, с которыми сталкиваются пожилые люди. Появление и рост этих специальностей отражает растущее участие психологов в предоставлении прямых услуг для особых групп пациентов. (PhD)

    Промышленная / Организационная Психология

    Психологи ввода / вывода применяют психологические принципы и методы исследования на рабочем месте в интересах повышения производительности и качества трудовой жизни.(MA или PhD)

    Нейропсихология

    Нейропсихологи изучают связь между мозгом и поведением. Они часто работают в программах по инсульту и травмам головы. (PhD)

    Школа психологии

    Школьные психологи работают в начальных и средних школах или в офисах школьных округов для решения проблем обучения и поведения учащихся. (MA, EdS, EdD, PhD)

    Социальная / Психология личности

    Социальные психологи изучают взаимодействие людей с другими людьми и с социальной средой.Они работают в сфере организационных консультаций, маркетинговых исследований, проектирования систем или в других областях прикладной психологии. (MA, PhD)

    Психология спорта

    Спортивные психологи помогают спортсменам сосредоточиться на целях соревнования, становятся более мотивированными и учатся справляться с тревогой и страхом неудачи, которые часто сопровождают соревнования. (MS, PhD)

    ,