Шкалирование: Шкалирование. Что такое «Шкалирование»? Понятие и определение термина «Шкалирование» – Глоссарий

Содержание

Метод «Шкалирование» и «Матрица ценностей Фан Туна»: какие инструменты необходимы наставнику-фасилитатору

Метод «Шкалирование» и «Матрица ценностей Фан Туна»: какие инструменты необходимы наставнику-фасилитатору

15 октября 2018

Создание благоприятных условий одаренным детям и талантливой молодежи Татарстана для раскрытия их потенциала – основная задача Университета Талантов. В Университете сформировано сообщество наставников, участники которого помогают студентам развивать свои надпредметные компетенции, искать и получать лучшие знания и опыт. Благодаря наставнику молодой человек формирует рефлексивную позицию по отношению к себе и миру и находит применение своему потенциалу в изменяющихся условиях.

Наставники Университета Талантов регулярно актуализируют свои знания и изучают эффективные технологии раскрытия потенциала молодежи. Так, с 13 по 14 октября более 50 наставников Университета Талантов  в формате интерактивных мини-лекций с практической работой в группах прошли образовательный модуль по фасилитации. Обучение проходило в рамках курса «Управление продюсированием талантов».

Наставник-фасилитатор помогает молодому человеку раскрывать потенциал и переводить его в действующий ресурс. Он создает безопасную среду, условия, поддерживает инициативу, чтобы каждый наставляемый был услышан. В этой роли наставник вдохновляет и мотивирует молодых людей на реализацию своих идей, показывает, что ошибаться не страшно, позволяет извлечь позитивные уроки из любой ситуации.

Вместе с экспертом Университета Талантов Светланой Осинцевой, руководителем направления коучинга «Альфа-Банк» (г. Москва), и наставником Университета Талантов Татьяной Зариповой, координатором сетевого проекта «Тренинг-класс», наставники изучили компетенции фасилитатора и получили ценные знания по использованию этого метода на практике.

Перед наставниками стояли задачи:

– раскрыть понятие «фасилитация», изучить значение и возможности фасилитации в работе с детьми и молодежью

– осознать и усвоить ключевые принципы фасилитационного процесса, направленного на раскрытие потенциала и сопровождение одаренного и талантливого ребенка

– сформировать компетенции фасилитатора, овладеть инструментами индивидуальной фасилитации

На протяжении двух дней наставники Университета Талантов развивали у себя 9 компетенций фасилитатора:

  1. Установление доверительных отношений с ребенком
  2. Фасилитационное присутствие
  3. Активное слушание
  4. Постановка сильных вопросов
  5. Прямое общение
  6. Стимулирование осознания
  7. Проектирование действий
  8. Планирование и постановка целей
  9. Управление прогрессом и ответственностью

Первый день был посвящен проработке первых двух основных компетенций фасилитатора – установление доверительных отношений с ребенком и фасилитационное присутствие.

Наставники освоили метод «Шкалирование» и поставили себе цель, которую они хотят достичь за два дня модуля. При этом было важно, чтобы поставленная цель имела продолжение в будущем. Суть метода заключается в том, что на оси координат от 0 до 10 нужно отметить, как близко ты приближен к своей цели и на какой точке в данный момент находишься.  Выполняя практические задания, необходимо подводить итоги и оценивать прогресс на шкале.

При выполнении упражнения «Наши ожидания от участия в тренинге» аудитория разделилась на 4 подгруппы:

– педагоги, работающие с детьми в школах

– педагоги, работающие со студентами

– специалисты дополнительного образования

– студенты

Каждая подгруппа поделилась своими ожиданиями от участия в тренинге. Эксперты и наставники отметили, что взгляды студентов отличаются от остальных, и это молодое поколение в некоторой степени обладает навыками фасилитатора.

Также наставники изучили «Матрицу ценностей Фон Туна», где основной мыслью является то, что любое отрицательное качество в молодом человеке имеет положительный характер, «зоны роста» появляются в результате переизбытка сильных сторон и наоборот.

Упражнение «Ролевые модели» – ключевой момент первого дня образовательного модуля. Здесь наставники на практике применяли полученные теоретические знания и выделили принципы фасилитатора в диалоге по Милтону Эриксону:

  1. Все люди хороши такими, какие они есть
  2. Все люди обладают внутренними необходимыми ресурсами
  3. Все люди осуществляют лучший выбор из возможных
  4. В основе каждого поступка лежит позитивное намерение
  5. Изменения неизбежны

– Участники прочувствовали состояние фасилитатора. Фасилитатор должен видеть в своем собеседнике (чаще всего это ребенок) чемпиона. Когда наставники выполняли практические задания, то во время общения один из них был фасилитатором, другой – «чемпионом». Так, они «прожили» обе роли и в своей работе будут понимать, что чувствует ребенок, студент и т.д.

В упражнении «Ролевая модель» наставники задавали вопросы, которые выстроены в правильной последовательности и раскрывают собеседника гораздо глубже. Мы учились задавать сильные вопросы и в конце делали выводы, тем самым развивали навык внимательного глубинного слушания. На таких тренингах наставники начинают по-другому мыслить и реагировать на окружение. Фасилитатор колоссально затрачивает свою энергию и силы, ему нужно всегда быть в тонусе и понимать, что происходит здесь и сейчас, – отмечает  Светлана Осинцева.

Юлия Селиверстова, наставник Университета Талантов, педагог-психолог школы № 2 (с. Высокая Гора), рассказала о том, как она применит новые полученные знания в своей работе

:

Упражнение «Услышь меня» я уже знала и применяла на практике, но на модуле я «прожила» его настолько ярко, что оно перевернуло мое состояние. Выражение «меня окружают безответственные люди» близко мне. Я поняла, что беру на себя слишком много ответственности за действия других людей, поэтому важно сделать так, чтобы люди сами отвечали за себя и за свои поступки. Я классный руководитель 7 класса, и благодаря модулю я поняла, что могу больше доверять своим детям. Школьники также меньше доверяют друг другу, и чувство одиночества – актуальный запрос от них. Если я применю все полученные знания в работе со своими наставляемыми, я предполагаю, что у них появится больше доверия к окружающим, и они найдут себе друзей.

Во второй день модуля участники продолжили развивать компетенции фасилитатора. Они познакомились с моделью

Джона Уитмора «T-GROW»:

T — тема. О чем вы хотите поговорить?

G — цель. Что вы хотите получить в результате нашей беседы?

R — реальность. Что в действительности происходит?

O — имеющиеся возможности. Что вы могли с этим сделать?

W — действия. Какие действия вы собираетесь предпринять?

Татьяна Иванова, наставник Университета Талантов, специалист по учебно-методической работе Набережночелнинского государственного педагогического университета (г. Набережные Челны), поделилась, что нового она открыла для себя на модуле:

Моя цель – понять ценность фасилитатора, узнать, какие у него инструменты и техники, а также использовать полученные знания в профессии и личной жизни. В начале первого дня на шкале достижения цели я поставила себе отметку «4», ведь в теории я представляла, кто такой фасилитатор, а практических навыков и инструментов у меня не было. В конце первого дня оценка на шкале поднялась до «7». Для меня было открытием, что в любых негативных поступках человека есть положительный момент и благие намерения, и если мы это увидим, то иначе будем воспринимать человека.

В конце второго дня я ощутила себя на 9 позиции по шкале. Мы закрепили теорию на практике, попробовали все упражнения в действии, обсудили все моменты с коллегами. Чтобы «дорасти до десятки», я понимаю, что мне нужно больше времени и практики – тогда я увижу результат. Самым ценным знанием для меня было раскрытие понятия «человек-проблема». Я с этим сталкивалась и воспринимала людей, как проблему, сейчас я понимаю, что человеку свойственно ошибаться.

Ильгиз Искаков, наставник Университета Талантов, воспитатель и учитель английского языка Лицея-интерната № 1 (г. Альметьевск), рассказал, какие важные моменты он отметил для себя на образовательном модуле:

– Я впервые на образовательном модуле по фасилитации. Всегда интересно попадать в круг единомышленников и обсуждать актуальные темы. Я буду применять на уроках полезный инструмент «шкалирование», то есть школьники в начале урока будут оценивать свои знания по шкале от 0 до 10 и ставить себе цель достичь отметки «10» в конце урока, а потом делать выводы. За два дня я достиг отметки «10». Полезный инструмент – «матрица Фон Туна». Я работаю с детьми, которые находятся в трудном положении. Погружаясь в рутину, мы видим в основном отрицательные качества человека. «Матрица Фон Туна» помогает найти «плюсы» в «минусах». Я осознал, как важно ставить себя на место ученика, понять, что нужно ему, а не мне, что он чувствует, быть для него примером и завоевать его доверие.

Я улучшу взаимоотношения со своими наставляемыми и поделюсь полученным опытом со своими коллегами.

Курс «Управление продюсированием талантов» разработан специально для наставников, желающих овладеть эффективными технологиями раскрытия потенциала молодежи в современных условиях в рамках системы последовательного сопровождения.

Обучение бесплатное, длится 1 год и 3 месяца и направлено на формирование института наставничества, подготовку педагогов, преподавателей и специалистов hr-служб, которые помогают детям и молодым людям раскрывать свой талант, выстраивать индивидуальную траекторию развития и конвертировать потенциал в капитал. Подать заявку на участие можно здесь или отправить запрос на почту [email protected]. Более подробная информация здесь

Светлана Кириллина,
Медиалаборатория Университета Талантов

Фоторепортаж

Шкалы и шкалирование — презентация онлайн

Похожие презентации:

Маркетинговые исследования

Планирование исследования. Разработка рабочих документов

Маркетинговые исследования. Аналитическая функция маркетинга

Маркетинговые исследования. Измерение и шкалирование

Маркетинговые исследования и начало анализа. Информация в маркетинге

Психосемантические методы исследования

Методика проведения маркетингового исследования

Разработка форм для сбора данных

Разработка форм для сбора данных

Маркетинговые исследования. Рабочий инструментарий исследования

1. Шкалы и шкалирование

Виды и область применения

2. Термины

Номинальная шкала,
Порядковая шкала,
Интервальная шкала,
Пропорциональная шкала
Шкала Лайкерта
Релевантность

3. Измерение и шкалирование

Измерение – каждому значению характеристики
приписывается определенное число
Измерение — это процедура, с помощью которой
измеряемый объект сравнивается с некоторым
эталоном и получает числовое выражение в
определённом масштабе или шкале.
Разным значениям характеристика МОЖЕТ
соответствовать определенное число
Шкалирование – это сопоставление объекта с
некоторыми эталонами (шкалой) и приписывание
объекту определённого числа в соответствии с этой
шкалой.

4. Типы шкал измерения

Номинальная
Порядковая
Интервальная
0
Относительная
0

5. Номинальная шкала

Шкала, в которой числа служат только в качестве
меток для идентификации и классификации
объектов, причём существует строгое
однозначное соответствие между числами и
объектами. Это неупорядоченная шкала
наименований (список брендов, пол и т.п.)
Номинальная шкала отражает
равенство/неравенство объектов (различия). Она
не имеет математического смысла, нельзя
посчитать никаких показателей, кроме доли и
моды – наиболее часто встречающееся значение
признака.
5

6. Номинальная шкала: примеры

Ваш пол:
1. мужской,
2. женский
Состоите ли Вы в браке?
Да.
Нет
Как вы познакомились с журналом?
Увидела в киоске.
Порекомендовала подруга.
Увидела рекламу по ТВ.
6
Услышала рекламу по радио.
6

7. Порядковая шкала

Порядковая или ранговая – шкала,
показывающая иерархию признака, т.е.
какая характеристика выражена в большей
степени (у кого 1,2 и 3 место, социальный
класс) – не содержит информации о величине
различий
можно определить больше ли или меньше
величина этой характеристики у данного
объекта, чем у другого объекта.

8. Порядковая шкала: примеры

Как давно вы покупаете VOGUE?
Меньше 1 года.
1 – 2 года.
3 – 4 года.
5 и более лет.
Оцените рубрики и статьи журнала по шкале от 1 до 3
(1 – плохо, 2 – приемлемо, 3 отлично).
Насколько вы удовлетворены работой кондиционера в
вашем офисе? (1 – совсем не доволен, 2 – скорее не
доволен, 3 – не могу сказать определённо, 4 – скорее
доволен, 5 – совершенно доволен)
8
8

9.

Интервальная шкала0
Это шкала РАВНЫХ интервалов (шкала температур;
отношения, мнения)
в которой числа используют для ранжирования
объектов таким образом, чтобы численно равные
различия на шкале представляли равные различия
измеряемой характеристики.
Интервальная шкала – это шкала, в которой
появляется условный ноль.
Условный ноль – это состояние, которое описывает
определённую выраженность признака, но не его
отсутствие.

10. Интервальная шкала: примеры

Отношение к некоторому объекту по
совокупности биполярных шкал.
Слабый -3
Женский -3
Плохой -3
Ложный -3
10
10
-2
-2
-2
-2
-1
-1
-1
-1
0
0
0
0
+1
+1
+1
+1
+2
+2
+2
+2
+3
+3
+3
+3
Сильный
Мужской
Хороший
Правдивый

11. Относительная шкала метрическая, шкала отношений

0
Пропорциональная или относительная – шкала
пропорциональных оценок (вес, длина) – есть нуль
шкалы, поэтому можно сказать – больше, меньше
(возраст и доход респондентов, цена и объем товара)
Объекты можно ранжировать, сравнивать интервалы
или различия. Возможно вычисление отношений между
значениями шкалы.
обладает всеми свойствами остальных шкал. Кроме
того, определена точка абсолютного нуля; т.е.
зафиксировано начало координат.
0 – это отсутствие признака; есть единица измерения;
есть интервал.

12. Метрическая шкала: примеры

Рост
Вес
Возраст
Доход
В маркетинге к шкалам отношений относятся такие
переменные, как:
продажи
стоимость
доля на рынке
количество потребителей.
12
12

13. Методы шкалирования

Сравнительные – прямое сравнение
интересующих нас объектов
Несравнительные – самостоятельная
оценка каждого интересующего нас объекта
Объекты:
Товар, упаковка, место продажи
Бренд, марка, дистрибьютер

14. Методы сравнительного шкалирования

Попарное сравнение
Респонденту даётся два объекта для сравнения
по определённому критерию
Вам будет представлено несколько пар продуктовых
магазинов. Из каждой пары, пожалуйста, выберите один
магазин, в котором вы покупете продукты чаще всего:
Виват
Семья
Берег
Перекрёсток
Магнит
Виват
Семья
Берег
Перекрёсток
Магнит
Транзитивность предпочтений
Количество парных сравнений= N(N-1)/2

15.

Методы сравнительного шкалированияУпорядоченное шкалирование – прямое
ранжирование
Респондентам предлагается одновременно
несколько объектов для ранжирования по
определённому критерию
Расположите следующие магазины в зависимости от того, как часто вы
покупаете в них продукты. Сначала выберите магазин, в котором вы
делаете покупки чаще всего и присойте ему номер 1. Далее выберите
втоой, третий и так далее магазины.
Простота восприятия
Небольшое количество сравнений
Магазин
Ранг
Виват
__________
Семья
__________
Берег
__________
Перекрёсток __________
Магнит
__________

16. Метод ранжирования

Пример: проранжировать способы проезда студента к
университету.
Основание – минимум денежных средств на дорогу
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пеший ход;
Велосипед;
Метро;
Маршрутное такси;
Такси;
Собственный автомобиль;
Вертолёт.
Основание – минимум времени для преодоления расстояния
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вертолёт;
Собственный автомобиль;
Такси;
Маршрутное такси;
Метро;
Велосипед;
16

17. Методы сравнительного шкалирования

Метод постоянной суммы
Респонденту требуется распределить постоянную
сумму единиц (очки, деньги, полоски бумаги,
наклейки) среди набора объектов в соответствии с
некоторым критерием.
Критерии выбора мыла
Сегмент 1
Сегмент 2
Сегмент 3
Мягкость
8
2
4
Быстрое высыхание
3
9
7
Цена
53
17
9
Аромат
11
4
19
Упаковка
7
5
9
Увлажнение
5
3
37
Отмывающая
способность
13
60
15
Всего баллов
100
100
100

18. Методы несравнительного шкалирования

Непрерывная/графическая рейтинговая шкала
Респонденты оценивают объекты, ставя отметки в
соответствующей точке отрезка, соединяющего
крайние значения критерия.
Как бы вы оценили уровень обслуживания в банке Урал ФД?
Обозначьте вашу оценку крестиком
Очень низкий —————————— Очень высокий
Лёгкость в построении
Непросто собрать данные, если это сделано на бумаге

19.

Методы несравнительного шкалированияЭто детализированные рейтинговые шкалы.
Респондента просят оценить объект по шкале,
которая содержит числа или краткое описание,
связанное с каждой из категорий отношения к
интересующему нас объекту
каждый объект измеряется независимо от других.
Методы шкалирования:
Шкала Лайкерта
Семантический дифференциал
Шкала Стейпла

20. Методы несравнительного шкалирования — Шкала Лайкерта

Посмотрите, пожалуйста, на характеристики холодильника марки Вятка и отметьте в
таблице, насколько важна для Вас каждая из них.

21. Методы несравнительного шкалирования — Семантический дифференциал

Методы несравнительного шкалирования Семантический дифференциал
Используя знак Х, обозначьте место на шкале между
противоположными по значению прилагательными, которое
наилучшим образом описывает Ваше мнение о герое Халке.

22. Семантический дифференциал

20-ка классических шкал:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
22
Жестокий – добрый;
Кривой – прямой;
Разболтанный –
пунктуальный;
Вкусный – безвкусный;
Неудачный – удачный;
Твёрдый – мягкий;
Глупый – умный;
Новый – старый;
Неважный – важный;
Острый – округлый;
11. Хладнокровный –
восторженный;
12. Бесцветный – красочный;
13. Необычный – обычный;
14. Красивый – безобразный;
15. Слабый – сильный;
16. Женский – мужской;
17. Пассивный – активный;
18. Медленный – быстрый;
19. Ложный – правдивый;
20. Плохой – хороший.

English     Русский Правила

ШКАЛИРОВАНИЕ — это что такое ШКАЛИРОВАНИЕ

Значение слова «ШКАЛИРОВАНИЕ» найдено в 36 источниках

  найдено в  «Словаре синонимов»

шкалирование сущ., кол-во синонимов: 1 • моделирование (9) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: моделирование

  найдено в  «Большой психологической энциклопедии»

— одна из разновидностей измерительных методов, применяемых в психологии. Существуют две традиции использования термина «Ш.» в психологии. В обиходном смысле под Ш. понимают такой метод вынесения субъективных оценок, когда испытуемому (информанту, эксперту) предлагается оценить какой-то объект по какому-то признаку с использованием шкал, образованных с помощью числовых, словесных градаций или заданных в графической форме. Примером такого рода методик Ш. является «Семантический дифференциал». В более корректном смысле академические психологи определяют Ш. как основанную на определенной психометрической модели (см. измерение) процедуру построения системы количественных оценок психических свойств, параметров процессов или образов. Пример шкалирования в сенсорной психофизике — процедуры измерения порогов абсолютной и разностной чувствительности, установления «психометрической кривой» соответствия стимулов и ощущений.Ш. в этом контексте отличается от единичного измерения тем, что позволяет по отдельным наблюдениям воссоздать целостную кривую отображения (функциональную зависимость) свойств стимула на свойства ощущений. На основании этой построенной шкалы оказывается возможным по величине стимула предсказать интенсивность ощущения (субъективной реакции на стимул). Во второй половине ХХ в. с появлением и распространением компьютерной техники были разработаны более мощные процедуры количественно-статистической обработки субъективных оценок — так называемое многомерное Ш., позволяющее учитывать одновременно не один параметр единичного стимула (внешнего объекта или события), а множество параметров многих стимулов. В узком смысле под многомерным Ш. (multi-dimensional scaling — MDS) принято обозначать экспериментальные технологии, основанные на оценке испытуемым пар объектов по уровню субъективного различия или сходства с последующим восстановлением на компьютере многомерной модели «субъективного пространства», в к-ром образы объектов отображаются в виде точек, местоположение к-рых задано проекцией на оси. Многомерное Ш. стало сегодня ведущим методом экспериментальных и прикладных исследований в области психофизики сенсорного восприятия (например, построены полезные в практике технического синтеза цветовых стимулов MDS-модели цветоразличения), в области экспериментальной психосемантики (моделирование категориальных систем в виде «субъективных семантических пространств»), в области социально-психологических и психолого-экономических, маркетинговых исследований («субъективные пространства восприятия и оценки политических лидеров и партий», «субъективные пространства потребительского восприятия и предпочтения свойств товаров» и т. п.).

  найдено в  » Словаре практического психолога»

метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. В науках социальных — антропологии, социологии психологии и прочих — шкалирование является одним из важнейших средств анализа математического изучаемого явления, а также способом организации эмпирических данных, получаемых посредством наблюдения, изучения документов, опроса анкетного, экспериментов или тестирования. Большинство социальных и психологических объектов невозможно строго фиксировать относительно места и времени их существования, отчего они не поддаются прямому измерению. Поэтому возникает вопрос о специфике числовой системы, могущей соотнестись с эмпирическими данными такого рода. Различные методы шкалирования как раз служат особыми приемами трансформации качественных характеристик в некую числовую переменную. Общий процесс шкалирования состоит в конструировании по определенным правилам самой шкалы и содержит два этапа: 1) на этапе сбора данных, от методов коего зависит вид социально-психологической информации, создается эмпирическая система исследуемых объектов и фиксируются типы отношений между ними; 2) на этапе анализа данных, от методов коего зависит объем информации, строится числовая система, моделирующая отношения эмпирической системы объектов; иногда этот этап обозначается как выбор и реализация метода шкалирования. Есть два типа задач, решаемых с помощью методов шкалирования: 1) числовое отображение совокупности объектов с помощью их усредненной групповой оценки; в этом случае отображение производится с помощью шкалы оценок; 2) числовое отображение внутренних характеристик индивидов посредством фиксации их отношения к некоему социально-психологическому явлению; в этом случае отображение производится с помощью шкалы установок.

  найдено в  «Психологии труда, управления, инженерной психологии и эргономике»

метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. В социальных науках (антропологии, социологии, психологии и др.) Ш. является одним из важнейших средств математического анализа изучаемого явления, а также способом организации эмпирических данных, получаемых с помощью наблюдения, изучения документов, анкетного опроса, эксперимента, тестирования. Большинство социальных и психологических объектов не может быть строго фиксировано относительно места и времени своего существования и потому не поддается прямому измерению. Поэтому возникает вопрос о специфике числовой системы, которая могла бы соотноситься с эмпирическими данными такого рода. Различные методы Ш. и представляют собой особые приемы трансформации качественных характеристик в некоторую количественную переменную. Общий процесс Ш. заключается в конструировании по определенным правилам самой шкалы и включает в себя два этапа. На этапе сбора данных, от методов которого зависит вид психологической информации, осуществляется создание эмпирической системы исследуемых объектов и фиксирование типа отношений между ними. На этапе анализа данных, от методов которого зависит объем информации, строится числовая система, моделирующая отношения эмпирической системы объектов; иногда этот этап обозначают также как выбор и реализацию метода Ш. Существуют два типа задач, решаемых с помощью методов Ш.: а) числовое отображение совокупности объектов их усредненной групповой оценки; б) числовое отображение внутренних характеристик индивидов посредством фиксации их отношения к какому-либо психологическому явлению. В первом случае отображение осуществляется с помощью шкалы оценок, во втором — шкалы установок.

  найдено в  «Электронном словаре анаграмм русского языка»

Карнеол Карло Карла Карл Карина Карен Карел Каре Карав Кара Каон Каолин Канев Канва Канал Кан Калоша Калин Кали Кале Калаш Калан Кал Каир Каин Каверна Каверин Кавалер Кава Ишрак Ишак Иршава Ироник Ирон Ирка Иришка Ириша Ириш Иринка Ирина Иранка Иран Иракли Ирак Ион Иол Иов Инок Иноверка Инкор Инко Инк Инвар Илона Иларион Икра Икона Икар Икание Иена Ивина Ивашкин Ивашина Ивашин Иванка Иванк Иван Ивакин Ершик Ерш Ерник Ерик Ералаш Ера Енол Елкин Елка Елико Евро Еврик Евр Евина Ева Врио Враки Вошка Воришка Вор Вона Вон Волна Волк Волин Волан Вол Вокал Воин Военка Внеш Вне Виши Вишера Вишенка Вирши Вирион Вира Виола Винол Вино Винишко Винил Вини Винер Вилор Вилка Вилен Викин Викар Вика Вие Виан Вешка Вешалка Веш Вершок Вершник Вершинка Вершина Верша Веронка Вероника Веронал Верона Верно Верна Верка Вера Вено Венка Веник Вена Велорикша Великанша Великан Велик Векша Веко Век Ваша Варнак Варна Варка Варин Варенок Варенка Вареник Варан Варакин Вар Вано Валко Валка Валин Валик Валерка Валерина Валериан Валери Валер Валенок Вале Вал Вак Ваер Ашар Аршин Арон Арно Арник Арлекин Аркан Арка Арк Арион Арин Ариан Ареола Арен Арек Ареал Аралиев Арак Аон Анри Анорак Аноа Анклав Анкер Анк Аник Анаш Алкоран Алкин Алкен Алкаш Алкание Алкан Алин Алик Алиев Каролина Алешка Алеш Аленка Ален Алан Акролеин Каша Акрил Акр Акно Кашевар Кашин Кашира Кашне Ква Аклина Акилина Акво Квна Аир Кеа Кевин Кевир Кен Аил Аврал Авок Авионика Авил Авиа Авенир Авар Кенар Авран Кевлар Квиринал Акаев Квело Акан Акарин Аквилон Аки Акие

  найдено в  «Словаре конфликтолога»

(от англ. scaling – определение масштаба) – метод моделирования реальных процессов с помощью числовых систем. В конфликтологии Ш. является одним из средств математического анализа изучаемого явления, способом организации эмпирических данных. Различные методы Ш. представляют собой особые приемы трансформации качественных характеристик в некую количественную переменную. Общий процесс Ш. состоит в конструировании по определенным правилам самой шкалы. В ходе различных опросов предлагается набор утверждений, каждое из которых должны оценить с помощью градуированного набора высказываний. Напр., от «очень одобряю», до «очень не одобряю». Этим высказываниям приписывают различные баллы. Конечный шкальный балл – это сумма полученных баллов по всем признакам. Независимо от выбора метода Ш. исследователь должен обеспечить соответствие составленной им шкалы требованиям надежности и валидности (М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович, 1996). В конфликтологии Ш. является более разработанной процедурой, чем в психологии и социологии. Ш. конфликтологической информации способствует получению новой информации, которую без использования Ш. добыть затруднительно.

  найдено в  «Большом толковом социологическом словаре»

(scaling) — метод измерения в социальных науках, который в основном применяется для выявления черт личности и позиций. Центральным в нем является понятие *континуумы*, согласно которому типы личности могут быть размещены или упорядочены с точки зрения дихотомных схем (таких как экстраверсия и интроверсия), а позиции — изменяться в диапазоне от одной крайности к другой. Когда это оказывается невозможным, а для точного описания требуются два или более измерений, на помощь приходит многомерное шкалирование (см. Краксолл и Уиш *Многомерное шкалирование*, 1978). Существует ряд способов построения таких шкал, но все они исходят из предположения, что черты личности или позиции можно оценивать по ответам, данным на высказывания либо вопросы (см. Шкала Ликерта). Важны равное число положительных и отрицательных утверждений и только одно измерение. Проверка внутреннего единства шкал проводится на базе различных статистических методов. Обычной основой для шкалирования служат опросные листы, но иногда прибегают и к контент-анализу. См. также Шкала отношений; Шкала Гутмана; Политические приверженности.

  найдено в  «Полном фонетическом разборе слов»


1) Орфографическая запись слова: шкалирование
2) Ударение в слове: шкал`ирование
3) Деление слова на слоги (перенос слова): шкалирование
4) Фонетическая транскрипция слова шкалирование : [шкл’`иравн’э]
5) Характеристика всех звуков:
ш [ш] — согласный, твердый, глухой, парный
к [к] — согласный, твердый, глухой, парный
а а — гласный, безударный
л [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] — гласный, ударный
р [р] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] — гласный, безударный
в [в] — согласный, твердый, звонкий, парный
а а — гласный, безударный
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и — гласный, безударный
е й[э] — гласный, безударный


12 букв, 8 звук

  найдено в  «Оксфордском толковом словаре по психологии»

Создание и использование шкалы; чаще всего первое. Обычно в социальных науках создание шкалы заключается в оценке субъективного психологического опыта и разработки числовой системы для ее измерения. Если взять в качестве примеров некоторые, по-видимому, тривиальные, но фактически довольно фундаментальные и важные вопросы, ответами на них будут принципы шкалирования. Ощущается ли вес в 20 фунтов как в два раза более тяжелый, чем вес в 10 фунтов? Делает ли удвоение мощности радио звук в два раза громче? Кажутся ли 10 минут в два раза длиннее, чем 5? В каждом случае ответ может быть получен только путем создания шкалы психологического измерения (тяжести, громкости, времени), математически связанной с некоторым известным физическим измерением. Дальнейшее обсуждения терминологии, связанной с этим вопросом, см. в статьях методы шкалирования, многомерное шкалирование, шкапа, измерительная шкала.

  найдено в  «Экономическом словаре»

ШКАЛИРОВАНИЕ

метод моделирования реальных экономических процессов с помощью числовых систем, шкал.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М.: ИНФРА-М. 479 с..1999.

Синонимы:

моделирование

  найдено в  «Философской энциклопедии»

ШКАЛИРОВАНИЕ

см. Шкалы.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия.Под редакцией Ф. В. Константинова.1960—1970.

Синонимы:

моделирование

  найдено в  «Русско-английском психологическом словаре»

ср.

scaling

— абсолютное шкалирование

— ипсативное шкалирование
— косвенное шкалирование
— кумулятивное шкалирование
— многомерное шкалирование
— неметрическое шкалирование
— непрямое шкалирование
— прямое шкалирование
— шкалирование Гатмана
— шкалирование интервалов
— шкалирование Краскала — Шепарда
— шкалирование отношений
— шкалирование теста
— шкалирование тестовых заданий

  найдено в  «Социологии. Словаре»

метод измерения, который применяется для выявления позиций людей в границах определенного континуума, который упорядочивает эти позиции [26. – С. 189]. – совокупность методов измерения для оценки социальной информации, собираемой в процессе опроса, наблюдения или анализа документов; шкалой является алгоритм, с помощью которого каждому наблюдаемому объекту присваивается некоторое число [9. – С. 591].

  найдено в  «Ударении и правописании»

Ударение в слове: шкал`ирование
Ударение падает на букву: и
Безударные гласные в слове: шкал`ирование

  найдено в  «Современном образовательном процессе»

– 1) метод применения шкалы измерений, присвоение исследуемым характеристикам цифровых показателей; 2) метод моделирования явлений с помощью числовых систем; 3) способ организации в шкалах измерительных данных эмпирических, экспериментальных, тестовых исследований, анализа объективной информации [10, c. 382; 66, c. 404; 67, c. 449; 80, c. 765].

  найдено в  «Энциклопедии социологии»

— англ. scaling; нем. Skalierung. Совокупность методов измерения, посредством к-рых эмпирическая система отношений трансформируется в соответствующую числовую систему. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: моделирование

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ

Что такое масштабирование и зачем оно нужно? От 123Dentist.com

Зубной скейлинг обычно проводится, чтобы помочь пациентам с заболеваниями десен и чрезмерным накоплением зубного налета. В то время как стандартная чистка воздействует на поверхность зуба, масштабирование проникает гораздо глубже. Если ваш стоматолог предлагает удаление зубного камня и полировку корней ваших зубов, полезно знать, что это означает, чтобы вы могли подготовиться к тому, что впереди.

Общие сведения о снятии зубного камня

Удаление зубного камня — это обычная стоматологическая процедура для пациентов с заболеваниями десен. Это вид чистки зубов, при котором удаляются остатки зубного налета ниже линии десен. Процесс удаления зубного камня и полировки корней зубов часто называют глубокой чисткой. Эта процедура выходит за рамки общей уборки, которую вы получаете при регулярном осмотре и ежегодном посещении.

Когда необходимо удаление зубного камня?

Каждый сталкивается с той или иной формой образования налета. Слюна, бактерии и белки во рту образуют тонкий слой, который почти всегда покрывает зубы. Когда вы едите, крошечные частицы, кислоты и сахара из пищи прилипают к этой пленке, создавая отложения на зубах, известные как зубной налет. Бактерии, живущие в этом налете, могут вызывать заболевания десен и кариес. Чистка зубов щеткой, зубной нитью и регулярная чистка зубов помогут удалить налет и предотвратить более серьезные проблемы.

Если у вас здоровые десны, салфетка плотно прилегает к зубу и предотвращает попадание налета. Однако, если заболевание десен начинает формироваться, эта ткань ослабевает. Здоровые десны прикрепляются к зубу всего на 1–3 миллиметра ниже линии десны. При заболевании десен у вас начнут образовываться более глубокие карманы. Они могут заполниться зубным налетом, усугубляя ваши проблемы и вызывая такие симптомы, как неприятный запах изо рта.

Если у вас есть карманы размером 4 миллиметра и более, ваш стоматолог, вероятно, порекомендует удаление зубного налета под линией десен и поможет в лечении заболеваний десен.

Процедуры скейлинга и полировки корней

Стоматологическая скейлинг включает тщательное удаление бактерий зубного налета с поверхности зуба чуть ниже линии десны. Существует два основных метода масштабирования зубов. Если ваш стоматолог использует ручные инструменты, он или она соскребает зубной налет с зуба с помощью металлического инструмента, известного как зубной скейлер и кюретка. Стоматолог вставит этот тонкий инструмент под линию десен, чтобы получить доступ к зубному налету, до которого не может добраться зубная щетка.

В качестве альтернативы ваш стоматолог может выбрать ультразвуковой инструмент для масштабирования зубов. Он оснащен вибрирующим металлическим наконечником в сочетании с струей прохладной воды. Наконечник счищает зубной камень, когда вода вымывает карман.

Удаление зубного камня обычно сопровождается процедурой, известной как полировка корней. Планирование корня проникает глубже, чтобы воздействовать на поверхность корня зуба. Это делается так же, как масштабирование. Планирование корней сглаживает поверхность корня, чтобы десны могли правильно прикрепиться.

На что похоже масштабирование?

Снятие зубного камня может вызывать дискомфорт, особенно если у вас чувствительные десны. Ваш стоматолог может предложить местную анестезию, чтобы обезболить ткань десны и сделать процедуру более комфортной. Поговорите со своим стоматологом о вариантах десенсибилизации области, если вас беспокоит боль или дискомфорт во время процесса.

Снятие зубного камня может занять несколько посещений, каждое из которых касается разных частей рта. Некоторые стоматологи делят полость рта на четыре квадранта, в то время как другие выполняют удаление зубного камня на две половины. Если вы нервничаете из-за этого процесса, спросите своего стоматолога, можете ли вы запланировать удаление зубного камня на одно посещение. Хотя это не вариант для всех случаев, он может быть доступен, если у вас умеренное заболевание десен и вы готовы сидеть на длительной процедуре.

Чего ожидать после

Ваш рот может чувствовать боль и чувствительность после удаления зубного камня и полировки корней. Некоторые пациенты испытывают отек или кровотечение в течение нескольких дней после процедуры. Ваш стоматолог может предложить десенсибилизирующую зубную пасту, чтобы облегчить этот дискомфорт. Вы также можете получить жидкость для полоскания рта по рецепту, чтобы использовать ее после процедуры, чтобы поддерживать чистоту десен. Крайне важно, чтобы вы использовали надлежащие процедуры чистки зубов и зубной нити после удаления зубного камня, чтобы предотвратить повторное образование зубного налета в тех же областях.

Ваш стоматолог должен запланировать второй визит после удаления зубного камня, чтобы осмотреть десны, измерить глубину карманов в деснах и убедиться, что полость рта заживает правильно. Если десневые карманы стали глубже после удаления зубного камня, возможно, вам придется изучить дополнительные варианты лечения, которые помогут вам сохранить здоровую улыбку.

Удаление зубного камня является очень распространенным методом лечения заболеваний десен. Почти у половины взрослых американцев есть заболевания десен, поэтому вы не одиноки, если ваш стоматолог рекомендует эту процедуру. Планирование удаления зубного камня по мере необходимости может помочь вам бороться с невидимым зубным налетом и поддерживать чистоту полости рта. Если ваш стоматолог указывает, что вам нужна глубокая чистка, не стесняйтесь запланировать эту встречу. Результат — свежая улыбка, которая вам обязательно понравится.

Как они могут спасти ваши зубы

Ваш стоматолог может порекомендовать вам удалить зубной камень. Эта процедура обычно проводится вместе с полировкой корней. В более общем смысле эти процедуры известны как «глубокая очистка».

Удаление зубного камня и полировка корней помогают лечить хронические заболевания пародонта (также известные как болезни десен). Они более тщательны, чем обычная чистка зубов.

Удаление зубного камня и полировка корней зубов часто требует более одного визита к стоматологу и может потребовать местной анестезии в зависимости от тяжести вашего хронического заболевания пародонта и рецессии десен.

Восстановление после этой амбулаторной процедуры обычно занимает всего несколько дней, но может занять и больше времени.

Ваш стоматолог порекомендует удаление зубного камня и полировку корней, если во рту есть признаки хронического пародонтоза. Эти процедуры могут помочь остановить вредное воздействие этого состояния и сохранить здоровье полости рта.

Хроническое заболевание пародонта возникает, когда бактерии в зубном налете вызывают отрыв десен от зубов. Это приводит к тому, что между вашими зубами и деснами растут большие карманы, и там может расти больше бактерий, до которых вы не можете добраться при чистке зубов дома.

Вот почему важно регулярно пользоваться зубной нитью, чтобы добраться до мест, недоступных для зубных щеток.

При отсутствии лечения хроническое заболевание пародонта может привести к:

  • потере костной ткани и тканей
  • потере зубов
  • подвижным зубам
  • подвижным зубам

Хронические заболевания пародонта затрагивают почти половину взрослого населения США. 30. Вот некоторые из причин, по которым у вас может развиться это заболевание:

  • плохая гигиена полости рта
  • курение
  • старение
  • гормональные изменения
  • плохое питание
  • семейный анамнез
  • другие заболевания в том числе:

    • кровоточивость десен
    • воспаленные, красные или чувствительные десны
    • неприятный запах изо рта
    • смещение постоянных зубов
    • изменение прикуса

    Снятие зубного камня и полировку корней зубов можно выполнить в кабинете стоматолога в качестве амбулаторной процедуры. Возможно, вам придется записаться на одну или несколько процедур в зависимости от тяжести вашего состояния.

    Вашему стоматологу может понадобиться местная анестезия, чтобы уменьшить дискомфорт во время процедуры. Если вас беспокоит боль, обсудите это со своим стоматологом.

    Ваш стоматолог сначала проведет удаление зубного камня. Это включает в себя соскребание налета с зубов и любых больших карманов, образовавшихся между зубами и деснами.

    Затем ваш стоматолог выполнит полировку корней зубов. Ваш стоматолог сгладит корни зубов с помощью инструмента для скалинга. Это сглаживание помогает вашим деснам снова прикрепиться к зубам.

    Ваш стоматолог может также порекомендовать дополнительное лечение в зависимости от состояния ваших зубов и десен. Ваш стоматолог может использовать противомикробные средства во рту или прописать пероральные антибиотики, которые вы будете принимать в течение нескольких дней, чтобы помочь вам быстрее выздороветь.

    Ваш стоматолог может также выполнить процесс, называемый модуляцией хозяина, при котором дополнительное лекарство вводится непосредственно в десны, чтобы помочь исправить негативные последствия длительного пародонтита или снизить вероятность инфекции после процедуры.

    Для выполнения процедуры обычно используются традиционные инструменты, включая скейлер и кюретку. Но есть и другие инструменты для удаления зубного камня, такие как лазеры и ультразвуковые устройства.

    Ваш стоматолог может также порекомендовать полную дезинфекцию полости рта. Исследование 2012 года пришло к выводу, что новые инструменты и процедуры для удаления зубного камня и полировки корней не более эффективны, чем традиционные методы.

    Удаление зубного камня и полировка корней считаются «золотым стандартом» лечения хронических заболеваний пародонта. Обзор 72 журнальных статей об этих процедурах в 2015 году показал, что они уменьшают зазор между зубами и деснами в среднем на 0,5 миллиметра.

    Уменьшая количество карманов, которые образуются между вашими зубами и деснами в результате удаления зубного камня и полировки корней, вы снижаете риск потери зубов, костей и тканей, связанных с хроническим заболеванием пародонта.

    Риск образования зубного камня минимален. Вы можете подвергаться риску заражения после процедуры, поэтому ваш стоматолог может прописать антибиотик или специальную жидкость для полоскания рта, которую можно использовать в течение нескольких дней или недель.

    Когда звонить стоматологу

    После удаления зубного камня и полировки корней немедленно обратитесь к стоматологу, если вы испытываете что-либо из следующего:

    • усиливающаяся боль
    • область не заживает должным образом
    • у вас жар

    Вы также можете испытывать боль и чувствительность в течение нескольких дней после процедуры, а также болезненность в деснах.

    Любые побочные эффекты процедуры должны исчезнуть в течение нескольких недель. Если их нет, обратитесь к стоматологу.

    Удаление зубного камня и полировка корней может потребовать более одного визита к стоматологу. Ваш стоматолог, скорее всего, порекомендует вам вернуться на повторный прием, чтобы убедиться, что процедура прошла успешно и что у вас не развились какие-либо осложнения, такие как инфекция.

    Ваш стоматолог может порекомендовать повторную процедуру, если карманы не уменьшились.

    Вы должны возобновить обычные процедуры по уходу за полостью рта после удаления зубного камня и полировки корней. Это включает в себя чистку зубов не менее двух раз в день и регулярную чистку зубной нитью. Вы также должны придерживаться здоровой сбалансированной диеты и регулярно посещать стоматолога для проведения чистки, чтобы предотвратить возвращение болезни.

    На самом деле, вы, скорее всего, будете включены в график поддерживающей чистки пародонта, возвращаясь для регулярной чистки каждые три-четыре месяца, а не каждые шесть месяцев.

    Снятие зубного камня и полировка корней являются распространенными процедурами для лечения хронических заболеваний пародонта. Ваш стоматолог может выполнить эту амбулаторную процедуру в кабинете стоматолога с местной анестезией или без нее.

    Для завершения процедуры вам может потребоваться несколько визитов. Вы можете испытывать легкие побочные эффекты после процедуры в течение нескольких дней или недели.

    определение масштабирования по The Free Dictionary

    1.

    а. Одна из многих небольших твердых дермальных или эпидермальных структур, которые обычно образуют внешний покров рыб, рептилий и некоторых млекопитающих, таких как панголины.

    б. Аналогичная часть у других животных, например одна из тонких плоских перекрывающихся структур, покрывающих крылья бабочек и мотыльков.

    2. Небольшая, тонкая, часто уплощенная структура растения, такая как один из видоизмененных листьев, покрывающих почку дерева, или одна из структур, несущих репродуктивные органы на шишках хвойного дерева.

    3.

    а. Сухая тонкая чешуйка эпидермиса, отслоившаяся от кожи.

    б. Поражение кожи или поражения, отмеченные такими чешуйками.

    4.

    а. Чешуйчатое насекомое.

    б. Заболевание или заражение растений, вызываемое щитовкой.

    5.

    а. Чешуйчатая оксидная пленка, образующаяся на металле, как и на железе, нагретом до высоких температур.

    б. Хлопья ржавчины.

    6. Твердое минеральное покрытие, образующееся на внутренней поверхности бойлеров, чайников и других емкостей, в которых вода многократно нагревается.

    v. масштабирование , масштабирование , масштабирование

    v. тр.

    1. Для очистки или снятия чешуи или чешуи: Снимите чешую и очистите рыбу.

    2. Для удаления слоями или чешуйками: сошлифовать старую краску.

    3. Для покрытия чешуей; инкрустировать.

    4. Бросать или толкать (тонкий плоский предмет) по воздуху или по поверхности, такой как вода или лед.

    5. Стоматология Для удаления (зубного камня) с поверхностей зубов остроконечным инструментом.

    6. Австралийский

    а. Жульничать; мошенничать.

    б. Ехать (например, в трамвае) без оплаты проезда.

    v. вн.

    1. Отслаиваться чешуей или слоями; хлопья.

    2. Покрыться коркой.


    [Среднеанглийский, от старофранцузского escale, шелуха, скорлупа , на смысл которого повлиял старофранцузский escaille, чешуя рыбы или рептилии (оба германского происхождения; см. skel- в индоевропейских корнях). ]


    чешуйчатый прил.


    шкала

     2  (skāl)

    н.

    1.

    а. Система упорядоченных отметок через фиксированные интервалы, используемая в качестве эталона при измерении: линейка со шкалой в дюймах.

    б. Прибор или устройство с такой маркировкой.

    в. Стандарт измерения или суждения; критерий.

    2.

    а. Пропорция, используемая для определения размерного отношения представления к тому, что оно представляет: карта мира в масштабе 1:4 560 000.

    б. Калибровочная линия, как на карте или архитектурном плане, указывающая такую ​​пропорцию.

    в. Правильная пропорция: дом, который казался не в масштабе с окружающей средой.

    3. Прогрессивная классификация по размеру, количеству, важности или рангу: оценивание выступлений дайверов по шкале от 1 до 10. .

    5. Минимальная заработная плата, установленная договором: музыканты, играющие благотворительный концерт для масштаба.

    6. Математика Система счисления, в которой значения числовых выражений определяются их местами относительно выбранного основания системы: десятичной шкалы.

    7. Музыка Восходящий или нисходящий набор звуков, воспроизводимый по заданной схеме интервалов.

    v. масштабирование , масштабирование , масштабирование

    v. тр.

    1. Подняться или перелезть; восхождение: восхождение на вершину.

    2. Для изготовления в соответствии с определенной пропорцией или масштабом: Масштабируйте модель до одной десятой от фактического размера.

    3. Изменять в соответствии со стандартом или постепенно; скорректировать в расчетных количествах: уменьшить свои требования; отменил плановое повышение заработной платы.

    4. Для оценки или измерения количества пиломатериалов (брёвна или неспиленные деревья).

    т. вн.

    1. Подъем; подняться.

    2. Подниматься по ступенькам или этапам.


    [среднеанглийский, от латинского scālae, лестница ; см.