Школьный пмпк: Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК)

В настоящее время, очевидно, уже никто не будет спорить, что школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свои собственный образовательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуального подхода. Кроме решения такой утилитарно-педагогической задачи, консилиум решает и другую:  взаимно обогащает знаниями каждого из его участников, знакомя психолога со спецификой школьной программы и раскрывая педагогу психологические истоки успешности (или неуспешности) его учеников. В. А. Сухомлинский, сравнивая учителя с врачом, писал: «Как врач исследует множество факторов, от которых зависит здоровье человека, так и педагог должен исследовать духовный мир ребенка. Наше общение с ним лишь тогда является воспитанием, когда в наших руках научные знания о его личности, когда мы основываемся не на случайных удачах, а на научном анализе».

Подобный научный анализ реально возможен только при комплексном подходе к вопросам обучения и воспитания, в частности — при организации психолого-медико-педагогического консилиума.

Форма консилиума во многом определяется наличием различных специалистов (медицинских работников, психологов, логопедов), работающих в школе. В любом случае необходимо понимание того, что ПМПК — это не педагогический совет и не психотерапевтический «сеттинг», когда проблема обсуждается специалистами одной профессии (педагогами или психотерапевтами). ПМПК предполагает одновременное участие специалистов различных профилей: педагогов, психологов, дефектологов, медицинских работников и т.д. Подобная многопрофильность способствует возникновению проблемы, которая первое время может затруднять совместную работу специалистов, — отсутствие единого языка, на котором они могли бы изъясняться друг с другом. Дело не только в том, что такие термины и аббревиатуры, как «мутизм», «деменция», «ФФН» или «ОНР», не входят в традиционный словарь учителя.

Иногда под одним и тем же выражением специалисты разного профиля будут предполагать совершенно различные понятия. Например, под таким, казалось бы, банальным понятием, как «слабый» ученик, классный руководитель может подразумевать неуспевающего, медицинский работник — болезненного, а учитель физкультуры — неловкого, неуклюжего ребенка. Помня об этом, участникам консилиума рекомендуется быть аккуратными при использовании специальной, допускающей разночтения терминологии.

Много споров вызывает отсутствие единой базы психодиагностических методов и методик. В настоящее время еще не готовы нормативные документы, регламентирующие этот аспект работы школьного психолога. Представляется не лишним напомнить, что школьная психология по своим целям и задачам отличается от психологии возрастной. Школьный психолог работает не с ребенком вообще, а со школьником, то есть ребенком, находящимся в определенных условиях и выполняющим определенные действия. Об этом в 1989 году писал в работе «Психодиагностика в школе» Ю.

3. Гильбух: «Ученика нужно изучать главным образом в процессе его повседневной деятельности».  При этом автор ссылался на принцип, выдвинутый еще в 40-х годах советским психологом С. Л. Рубинштейном, который так формулировал свою мысль: «Изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем чтобы воспитывать и обучать, изучая их, — таков путь единственно полноценной педагогической работы и наиболее плодотворный путь познания психологии детей» (цит. по Гильбух Ю. 3.).

Независимо от формы проведения консилиумов, как правило, неизменными остаются некоторые основные понятия. Так, например, по цели ПМПК можно разделить на первичные, плановые, срочные и заключительные.

Первичный — проводится при зачислении учащегося в класс сразу по завершении первичных обследований у всех специалистов (как правило, это — психолог, логопед, педагог; в отдельных случаях могут быть привлечены другие специалисты). Его цель — определение особенностей развития учащегося, возможных условий и форм его обучения, необходимого психологического, логопедического и (или) иного сопровождения педагогического процесса.

Плановый — рекомендуется проводить не реже одного раза в полугодие. Цель — оценка динамики обучения и коррекции; внесение, в случае необходимости, поправок и дополнений в коррекционную работу, изменение формы, режима или программы обучения, назначение дополнительных обследований.

Кроме того, плановые консилиумы могут быть посвящены проблемам, суть которых, как правило, не меняется из год в год. Научно-методический центр Министерства образования «Диагностика. Адаптация. Развитие» предлагает такую тематику плановых консилиумов:

  1. 1-е классы — проблемы адаптации к ситуации школьного обучения;
  2. 5-е классы — проблемы адаптации к ситуации предметного обучения;
  3. 6—8-е классы — проблемы младшего подросткового возраста;
  4. 9—11-е классы — проблемы старшего подросткового возраста профориентации.

Срочный — проводится по просьбе педагога или любого из специалистов, работающих с учащимся, в случае необходимости (длительная болезнь, неожиданная аффективная реакция, возникновение иных внезапных проблем в обучении или коррекционной работе). Цель срочного консилиума — выяснение причин возникших проблем; оценка размеров регресса, его устойчивости, возможности его преодоления; определение допустимых нагрузок, необходимости изменения режима или формы.

Заключительный — проводится в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения (например, из начальной школы в 5-й класс) или в связи с завершением коррекционной работы. Цель заключительного консилиума — оценка статуса учащегося на момент окончания обучения: приобретенные знания по всем учебным предметам, степень социализации, состояние эмоционально-волевой и поведенческой сфер и высших психических функций; рекомендации для педагогов, которые будут работать с учащимся в дальнейшем. Материалы заключительного консилиума используются как основа для составления психолого-педагогической характеристики ребенка.

На этапе подготовки консилиума проводятся все необходимые обследования и делаются соответствующие записи в карте развития учащегося. До начала консилиума его участники обычно знакомятся с содержанием карты развития, с протоколами обследований и заключениями специалистов.

Дату проведения консилиума рекомендуется объявлять заранее. Динамические наблюдения к плановым консилиумам могут проводиться в течение недели.

Если готовится первичный консилиум, особое внимание следует уделить сбору анамнеза. Необходимо отметить, что некоторые родители относятся с определенным недоверием к этой «процедуре» и остаются «закрытыми» не только для психолога, но даже для школьного врача. Расположив к себе родителей, объяснив им цель изучения анамнестических данных, психолог может достаточно легко решить подобную задачу. Однако не следует настаивать, если родители не считают нужным раскрывать то, что они считают своими «семейными» тайнами. Во время проведения консилиума рекомендуется вести протокол. Специалисты высказывают свою точку зрения, и после обсуждения в протокол заносится ее краткая формулировка. Заключительными записями в протоколе консилиума являются решения и рекомендации, которые подписываются присутствующими и являются обязательными для всех специалистов, проводящих коррекционную, учебную и воспитательную работу с учащимся.

Результатом проведения консилиума должна стать разработка комплексной программы работы с учащимся, различные части которой не должны противоречить друг другу. Поэтому особенно валено во время консилиума добиваться полного взаимопонимания между его участниками: определить проблему, выступающую на первый план в данный момент; обязательно увязать задачи обучения и коррекции; назначить сроки выполнения коррекционной программы и дату проведения следующего консилиума.

Успешность дальнейшей работы с проблемным учащимся может предполагать участие в ней, помимо учителя, нескольких специалистов (логопеда, психолога, психотерапевта и т. д.). Вместе с тем, необходимо определение ведущей на данный момент проблемы и, соответственно, ведущего специалиста. По мере динамики развития, роль ведущего могут исполнять различные специалисты. Так, например, в работе с «новеньким», очевидно, в первое время роль ведущего будет отведена психологу. По завершении периода адаптации ведущим специалистом может стать логопед (если у учащегося есть речевые проблемы) или (если в этом будет необходимость) свою работу продолжит психолог.

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК).


Читайте далее:

Педагогическая характеристика ученика на ПМПК.

Права и обязанности ребенка на школьном ПМПК

Главная/К-журнал/Права и обязанности ребенка на школьном ПМПК

Родителю

Права и обязанности ребенка на школьном ПМПК

13.01.2021

Часто родители с беспокойством воспринимают новость, что его ребенку рекомендуют пройти  психолого-медико-педагогический консилиум (далее — ПМПк), и в голове появляется множество вопросов: что это за консилиум, почему нам надо ее пройти, как она повлияет на будущее ребенка и можно ли от нее отказаться?

Мы нашли ответы на самые задаваемые вопросы родителей

Что такое ПМПк?

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк, или школьный консилиум) — собрание школьных специалистов, которые, общаясь с ребенком и давая ему разного типа задания, выявляют причины неуспеваемости в школе и дают родителям и педагогам рекомендации по выбору образовательной программы и по решению проблем в учебе, поведении, взаимоотношениям, общем развитии. Иногда к консилиуму подключают недостающих специалистов, например, дефектологов и психиатров. Важно понимать, что специалисты школьных консилиумов не ставят медицинские и психологические диагнозы. Они думают о том, как помочь ребенку обучаться в конкретной школе.

Психолого-медико-педагогический консилиум и психолого-медико-педагогическая комиссия — в чем разница?

Когда назначают ПМПк?

Обычно пройти ПМПк рекомендуют детям, которые не справляются с основной общеобразовательной школьной программой и имеют академические задолженности, у которых есть проблемы с социальной адаптацией, агрессивное поведение.

Еще одна категория детей — подозреваемые/обвиняемые или подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние (это зафиксировано в ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ).

Кто проводит ПМПк?

Руководит консилиумом директор. В состав входят заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, логопед или дефетолог, врач-педиатр. В составе также могут быть учителя с большим педагогическим опытом, врачи узкой направленности, например, невропатолог.

Такой многочисленный состав консилиума позволяет исчерпывающе определить уровень развития учащегося. Для максимальной объективности оценки информацию о ребенке каждый член комиссии получает отдельно. Все члены комиссии обязаны следовать профессиональной этике. 

Могут ли родители отказаться от ПМПк?

Могут, создание ПМПк и выдача заключения происходит только на основании заявления или письменного согласия от родителей/законных представителей (ст.42 ФЗ №273 Об образовании в РФ). Они подписывают договор со школой.

Но прежде чем говорить категоричное «нет», спокойно обсудите с педагогом, что стало причиной вызова на ПМПк. Возможно, ребенку действительно нужны особые условия для учебы. 

ПМПк — это не приговор, это не стыдно и совсем не значит, что ваш ребенок обязательно болен. Разберитесь в теме, изучите все законы и акты, определите, нужно ли вам решение консилиума и как оно повлияет на будущее ребенка, пообщайтесь с родителями, которые уже проходили консилиум.  

Может ли родитель присутствовать?

Родители или законные представители ребенка имеют право находится рядом с ним при проведении консилиума. Это не сказано в федеральном нормативном акте, но такое право есть у родителей по закону «Об образовании» и должно быть прописано в локальном акте школы.

Если родителям что-то непонятно в решении консилиума, им должны это объяснить. Если родители не присутствовали на консилиуме, их все равно должны ознакомить с решением и рекомендациями.

В Положении о ПМПК перечислены и другие права родителей, о которых важно знать:

  • Разрешено находится на обсуждении итогов консилиума и вынесении специалистами решения, родители могут высказать мнение по предложенным рекомендациям.

  • Родители и дети имеют право на консультации с членами комиссии и на оказание ими психолого-медико-педагогической помощи.

  • Если родители не согласны с заключением консилиума, то они могут обжаловать его в вышестоящих органах.

К чему обязывает заключение? 

Заключение ПМПк для родителей носит чисто рекомендательный характер и не является прямым руководством к действию. 

Во время обследования комиссия может предположить отклонения в психическом и(или) физическом развитии ребенка. На основе этого они могут предложить пройти большую психолого-медико-педагогическую комиссию.

Но финальное решение (и ответственность) — принимать эти рекомендации или нет —  остается за родителями. Вас никто не может принудить к нему.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест «К-Журнала»

Введите ваш email*

Читайте также

Что будет с аттестатом, если не сдал ЕГЭ

15.03.2022

Сдал ОГЭ на «два». Что делать?

10. 03.2022

Если ваш школьник — интроверт

25.02.2022

Следующая Предыдущая К списку статей

Колледж полуострова Монтерей | Дом

  • 27 марта

    Мартовские семинары по карьере: весенняя неделя стажировок — семинары

    27 марта 2023 г. | 12:00 УТРА

  • Апр04

    Интервью семинар

    04 апреля 2023 г. | 13:00

  • Апр05

    Семинар: исследование карьеры с использованием онлайн-инструментов

    05 апреля 2023 г. | 13:00

  • Апр06

    STEM Talks представляет Энрико Рамирес-Руис: космическая алхимия в эпоху гравитационно-волновой астрономии

    06 апреля 2023 г. | 18:00

  • Апр07

    Экскурсия в Государственный университет Сан-Хосе

    07 апреля 2023 г. | 10:00 УТРА

  • Апр07

    Виртуальный семинар: перевод из муниципального колледжа в Стэнфордский университет

    07 апреля 2023 г. | 15:00

  • 11 апреля

    Лаборатория навыков проведения интервью

    11 апреля 2023 г. | 13:00

  • 12 апреля

    Индивидуальное резюме — Лаборатория письменной сессии

    12 апреля 2023 г. | 13:00

  • 13 апреля

    Индивидуальное резюме — Лаборатория письменной сессии

    13 апреля 2023 г. | 14:00

  • 14 апреля

    Индивидуальное резюме — Лаборатория письменной сессии

    14 апреля 2023 г. | 12:30 ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

  • 15 апреля

    Экскурсия в Калифорнийский университет в Дэвисе (День пикника!!!)

    15 апреля 2023 г. | 06:30

  • 15 апреля

    Экскурсия в Калифорнийский университет в Дэвисе

    15 апреля 2023 г. | 06:30

  • 19 апреля

    Irvine Valley College: ВИРТУАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

    19 апреля, 2023 | 10:00 УТРА

  • 19 апреля

    Виртуальный семинар: финансовая стабильность в моей карьере

    19 апреля 2023 г. | 16:00

  • 20 апреля

    Ярмарка вакансий и вакансий MPC

    20 апреля 2023 г. | 10:00 УТРА

  • 26 апреля

    Семинар сопроводительного письма

    26 апреля 2023 г. | 11:00 УТРА

  • 26 апреля

    Виртуальный семинар по сопроводительным письмам

    26 апреля 2023 г. | 13:30

  • 27 апреля

    Семинар LinkedIn

    27 апреля 2023 г. | 12:00

  • Май 04

    Музыка в стеках

    04 мая 2023 г. | 19:00

  • 11 мая

    Получите это, напишите часть I: помощь на уровне предложений для ваших заключительных эссе

    11 мая 2023 г. | 13:00

  • 11 мая

    Получите это, напишите, часть II: устранение наиболее распространенных ошибок учащихся в ваших итоговых эссе

    11 мая 2023 г. | 14:00

  • Авг09

    Инновационная учебная программа: разработка курса с мыслью о студентах

    09 августа 2023 г. | 09:00

  • 31 октября

    Трансферный день 2023!

    31 октября 2023 г. | 10:00 УТРА

БОЛЬШЕ СОБЫТИЙ >>
  • Попечительский совет MPCCD объявляет финалистов на должность суперинтенданта / президента колледжа полуострова Монтерей

    После общенационального поиска попечительский совет MPCCD рад объявить 4 финалистов на должность суперинтенданта/президента колледжа. Эти финалисты были рекомендованы Попечительскому совету разнообразным комитетом по интервью, состоящим из преподавателей, сотрудников, студентов и представителей сообщества.

    Подробнее >>
  • Инновационная учебная программа: разработка курса с мыслью о студентах

    Присоединяйтесь к своим коллегам на вдохновляющем трехдневном рабочем семинаре, посвященном разработке учебного плана. (9-11 августа)

    Подробнее >>
  • Отпразднуйте 50-летие Title IX в MPC!

    Пожалуйста, присоединяйтесь к колледжу Монтерей Пенинсула 25 января во время наших двухматчевых баскетбольных матчей против колледжа Гавилан, чтобы продемонстрировать свою поддержку справедливости в спорте, когда мы отмечаем 50-летие титула IX!

    Подробнее >>
  • Мероприятие для приглашенных авторов: Джим Батчер

    Внимание любителям фэнтези! Известный автор серии современных фэнтези/детективов: The Dresden Files, Codex Alera и Cinder Spires, Джим Батчер, будет читать последние работы и участвовать в вопросах и ответах по написанию и публикации — вы не захотите пропустить это! (16 ноября в 19:00 на Zoom!)

    Подробнее >>
  • События месяца черной истории в MPC

    Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, когда мы отмечаем принцип Кванзаа в Умодже — «Коллективная работа и ответственность», когда мы собираемся, чтобы представить национальную тему Месяца черной истории 2023 года «Сопротивление чернокожих».

    Подробнее >>
  • Зимние музыкальные представления MPC

    Некоторые из вас познакомились с репертуаром на мероприятии музыкального факультета MPC «Music in the Stacks», но вы не захотите упустить эту возможность услышать, как наши замечательные студенты-музыканты исполнят все свои сеты 6 и 8 декабря в MPC. Музыкальный зал.

    Подробнее >>
  • Хэллоуинский конкурс сочинений

    Присылайте свой самый страшный, самый жуткий, самый жуткий, самый странный, самый подходящий для Хэллоуина рассказ или стихотворение по адресу [email protected] до пятницы, 21 октября. Победители будут опубликованы в следующем выпуске литературного журнала MPC Sheherazade.

    Подробнее >>
  • MPC поддерживает Неделю незарегистрированных действий студентов (17–21 октября)

    Примите участие в Неделе действий студентов без документов в MPC! Для студентов, преподавателей, сотрудников и сообщества запланированы информационные сессии и специальные мероприятия!

    Подробнее >>
  • Пройдите опрос и получите шанс выиграть подарочную карту на 100 долларов!

    Примите участие в опросе, чтобы помочь нам лучше понять ваши планы колледжа и то, что мы можем сделать, чтобы поддержать вас.

    Подробнее >>
  • Выплаты через BankMobile приходят в MPC!

    Придет в сентябре! MPC использует BankMobile Disbursements, технологическое решение от BMTX, Inc., чтобы обеспечить более эффективную доставку денег студентам MPC. Следите за своим уникальным персональным кодом, чтобы вы могли настроить свой профиль и выбрать предпочтительный вариант возврата.

    Подробнее >>
ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ >>


Спасибо, что посетили веб-сайт Колледжа полуострова Монтерей!

Помощь учащимся является нашим главным приоритетом в MPC. Мы разработали этот сайт, чтобы помочь вам пройти обучение в колледже и предоставить доступ ко всем доступным вам ресурсам.

От предоставления финансовой помощи до установления связи с вашими союзниками в кампусе — мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха как в классе, так и за его пределами.

Каким бы ни был ваш опыт, текущая ситуация или будущие цели — добро пожаловать в MPC.

Мы рады, что вы здесь.

Марк Дж. Закович, доктор философии.
Суперинтендант/Президент

Двойная регистрация MPC / Обзор

 Поиск

  • Обзор
  • Средняя школа Кармел заключила партнерское соглашение с колледжем полуострова Монтерей, чтобы предложить курсы с двойной регистрацией. Вот некоторые часто задаваемые вопросы:

    1. Сколько единиц я получу? За каждый семестр вы будете получать 10 единиц по стенограмме CHS и 3 единицы по стенограмме MPC.

    2. Что такое курсы MPC? Они PHED 41 (осенний семестр) и PHED 45 (весенний семестр)

    3. Можно ли перевести классы в UC и CSU? PHED 41 может передаваться UC и CSU. PHED 45 можно передавать CSU. Чтобы быть переведенным в UC и CSU, оценка должна быть «C-» или выше.

    4. Какие еще преимущества дает этот курс? Учащиеся, посещающие курсы Dual Enrolled в старшей школе, с большей вероятностью получат степень младшего специалиста и степень бакалавра и за меньшее время.

    5. На какой неделе начинаются и заканчиваются занятия? Он начинается, когда начинается CHS, и заканчивается, когда заканчивается CHS.

    6. Где проходят занятия? В средней школе Кармель.

    7. Могут ли мои родители связаться с профессором? Нет, так как вы зачислены в колледж, вы единственный, кто может связаться с профессором. Если у вас или у ваших родителей есть сомнения, вопросы, вам (ученику) необходимо напрямую поговорить с учителем. В соответствии с Законом о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни от 1974 г., информация о студентах, за исключением информации, обозначенной как Справочная информация, не может быть передана третьим лицам без письменного разрешения студента. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с заместителем директора Крейгом Туаной (также в вечернем выпуске «Снова в школу» учителя рассказали, что родители могут связаться с учителем, но они могут обсуждать только неконкретные вопросы учащихся, например, как оценивается задание, общие вопросы)

    8. Как насчет того, чтобы увидеть мою оценку? Только учащиеся имеют доступ к своей оценке, которая будет эквивалентна MPC CHS Aeries.

    9. Как я могу получить свои итоговые оценки по стенограмме CHS? После окончания семестра выставляются оценки из MPC. В рамках соглашения с MPC и CUSD оценки за четверть и семестр будут сообщаться нашему регистратору для выставления оценки за четверть, а затем стенограммы в каждом семестре.

    10. Как оценки MPC влияют на право на участие во внеклассных или внеклассных программах? Они являются частью приемлемости. В соответствии с соглашением между Объединенным школьным округом Кармель и MPC, средняя школа Кармель будет уведомлена о ваших оценках за четверть и семестр.

    11. Есть ли какие-либо недостатки при двойной регистрации истории США? Если учащийся не сдает один из этих предметов, это может негативно повлиять на его успеваемость в средней школе и колледже, поскольку он является частью его постоянной успеваемости в колледже. Это может повлиять на финансовую помощь и поступление в другие высшие учебные заведения.

    12. Что делать, если я хочу бросить курс? В соответствии с политикой CHS, если вы хотите бросить курс и перейти на другой курс истории США (требование об окончании), вам необходимо сделать это до вторника, 28 августа. Помните, что переход может быть ограничен из-за записи на другие курсы.

    13. Какова стоимость? Зачисление / обучение бесплатно для старшеклассников. Нет никакой стоимости.

    14. Кто мой советник в MPC? Жаклин Стрэттон. Ее электронная почта [email protected].

    15. Как мне получить жилье, если у меня есть IEP или 504? Пожалуйста, свяжитесь с Access Resource Center (ARC) в MPC.