Ситуативная тревожность: Тест на определение ситуативной тревожности (Шкала Спилбергера)

Содержание

Тест на определение ситуативной тревожности (Шкала Спилбергера)

  • Я спокоен

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Мне ничто не угрожает

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я нахожусь в напряжении

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я испытываю сожаление

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я чувствую себя свободно

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я расстроен

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Меня волнуют возможные неудачи

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я чувствую себя отдохнувшим

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я встревожен

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я уверен в себе

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я нервничаю

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я не нахожу себе места

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я взвинчен

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я не чувствую скованности, напряженности

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я доволен

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Я озабочен

    Нет, это совсем не такПожалуй, так

    ВерноСовершенно верно

  • Я слишком возбужден и мне не по себе

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Мне радостно

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Мне приятно

    Нет, это совсем не такПожалуй, такВерноСовершенно верно

  • Ситуативная (реактивная) и личностная тревожность: психология

    Все люди реагируют на ситуации, которые несут угрозу или имеют неизвестный исход. Кроме того, каждый человек имеет индивидуальный уровень нервной возбудимости. Указанные реакции в психологии обозначаются как ситуативная тревожность и личностная тревожность. Эти явления тесно взаимосвязаны друг с другом, но имеют существенные различия.

    Понятие тревожности

    Склонность переживать сильную напряжённость по незначительным поводам называют тревожностью. Это психологическое своеобразие темперамента личности имеет индивидуальные черты у каждого человека. Рассматриваемое явление также можно определить следующим образом — ситуативное состояние эмоциональной напряжённости, активно влияющее на поведение и самочувствие.

    Психологи склоняются к мнению, что тревожность имеет частично приобретённую, частично врождённую природу. Такая особенность темперамента формируется благодаря сочетанию:

    • генетических характеристик;
    • внутренних конфликтов оценочного характера;
    • неправильных действий родителей, воспитателей, педагогов.

    Ряд исследователей считает, что причина формирования психологической характеристики кроется в ранее пережитых отношениях, с неблагоприятным опытом.

    Виды тревожных состояний

    Существует 2 вида тревожности:

    1. Личностная (ЛТ) или активная (АТ).
    2. Ситуативная (СТ) или реактивная (РТ).

    Выделяют также понятие нормальной тревожности (НТ). Это уровень напряжения конкретного человека, основанный на опыте. Механизм НТ направлен на своевременную мобилизацию систем организма на случай наступления неблагоприятных условий. НТ считается естественной чертой, которая свойственна всем психически здоровым людям.

    Выходящая за рамки нормы реакция выражается в дезорганизационном воздействии на личность потенциальных неблагоприятных развитий. Человек становится беспомощным, неуверенным в своих силах, его поведение теряет смысловую целенаправленность, снижается активность.

    Уровень тревожности зависит от следующих факторов:

    • индивидуальных психологических особенностей;
    • предрасположенность психики к переживаниям;
    • ранее пережитый опыт;
    • особенности культурной, социальной среды.

    Термины активная и реактивная тревожность используются в психологии для определения степени вовлечённости личности в происходящие события. РТ даёт характеристику реактивности, т. е. позволяет оценить вовлечённость, погружённость черт личности в происходящие внутренние и внешние процессы.

    АТ позволяет оценить активность личности в формировании свойств характера. Это один из признаков типа темперамента (сангвиники, меланхолики, флегматики, холерики).

    Особенности ситуативной тревожности

    Временное, типичное состояние напряжённости психики, выражающееся в реакции на конкретную угрозу, носит название ситуативной тревожности. Она сказывается на реакциях человека:

    1. Происходит «застревание» в негативных переживаниях.
    2. Присутствует постоянное чувство вины, невыполненного долга.
    3. Возникает преувеличенное переживание относительно мелких житейских проблем.
    4. Ярко проявляется нерешительность.
    5. Формируется заниженная самооценка.
    6. Возникает ощущение постоянного беспокойства, неуверенности в завтрашнем дне.

    Особенности личностной тревожности

    Такое явление служит устойчивой чертой характера человека. Личностная тревожность — обусловленная недействительной ситуацией, а представляемая личностью, эмоциональная реакция ожидания опасности от возможных последствий событий, предчувствие возможной неудачи, воображаемая угроза.

    Конкретная ситуация для каждого человека вызывает различные эмоциональные реакции. Одни люди будут видеть смыслы и значения, достаточные для сильной ЛТ. Другие — в аналогичной ситуации будут абсолютно спокойны, для них событие не представляется выходящим за нормальные рамки.

    Для ЛТ характерно восприятие объективно безопасного события в качестве угрожающего и опасного.

    Причины ЛТ:

    1. Внутренняя травмирующая ситуация.
    2. Эмоциональный срыв.
    3. Психосоматическое заболевание.

    Личностная тревожность проявляется в следующих негативных установках:

    • низкая эмоциональная устойчивость;
    • недостаточная степень адаптации к социуму;
    • низкий уровень активности;
    • отсутствие целеустремлённости в достижении успехов, неверие в собственные силы;
    • озабоченность последствиями своих действий;
    • ожидание неудач и провалов, выливающееся в излишнюю предосторожность.

    ЛТ имеет и свои положительные признаки. Люди с такими особенностями темперамента обязательны и исполнительны. Они внимательно и ответственно подходят к выполнению своих обязанностей, постоянно сомневаются и перепроверяют сделанное, что снижает вероятность ошибок.

    Взаимосвязи и различия

    Главное различие СТ и ЛТ заключается в том, что:

    • первое проявление — объективная реакция на конкретное событие;
    • второе проявление — субъективное состояние, влияющее на принятие решений и стратегию поведения, которое может не соответствовать реальным масштабам угрозы.

    Простым языком — ситуативная тревожность подразумевает общие закономерности развития реакции на различные события и ситуации, а ЛТ определяет индивидуальные особенности реакции людей на одни и те же события. Оба явления тесно взаимосвязаны и психологи рассматривают их во взаимосвязи.

    Личностная тревожность развивается из ситуативной, при частом столкновении человека с последней. Она часто проявляется как ситуативная тревожность. По этой причине при устранении проявлений тревожности обязательно оценивается степень личностных и ситуативных проявлений.

    Рекомендации по борьбе с тревожностью

    Уровень СТ и ЛТ рассчитывается с помощью психологического теста Спилберга — Ханина. Человек отвечает на 40 вопросов (по 20 вопросов на определение шкалы ЛТ и РТ). На основе результатов теста определяется степень тревожности.

    Тест активно применяют не только в психологии, он отлично подходит для самоанализа. Результаты позволяют оценить состояние. По результатам формируются рекомендации по личностному развитию.

    При высокой степени СТ и ЛТ в конкретной ситуации необходимо снизить субъективную значимость события или задачи, т. е. значимость действия, его результата для человека. Акцент переносится на формирование чувства уверенности в успехе, сосредоточенности на детальном продумывании действий для выполнения задачи. При низкой степени СТ и ЛТ внимание нужно акцентировать на чувстве ответственности, возможных последствиях.

    ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ УРОВНЯ СИТУАТИВНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, КАК ФАКТОР ИХ АДАПТАЦИИ И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ.

     

    Старшие подростки, а также учащиеся юношеского возраста, испытывающие состояние душевного равновесия, психологического комфорта в учебном коллективе – это социально адаптированные личности. У них не нарушены психические функции (мышление, память, внимание, воображение, восприятие, эмоции), их можно назвать психически здоровыми людьми. В своей повседневной учебной ситуации, такие подростки и представители юношеского возраста не вызывают особо острых проблем в процессе обучения, получения положительных оценок на уроках, а также с ними легко и в процессе дружеского и делового общения. Для педагогов такие личности являются находкой, ведь на них легко положиться: они исполнительны, доброжелательны, адекватно реагируют на чрезмерно меняющуюся жизненную ситуацию. В статусной иерархии они, обычно, занимают либо лидирующую роль, либо находятся на статусах позитивного плана (предпочитаемые), в результате чего, за ними тянется весь класс. Осуществлять в таком классе руководство учителю достаточно не сложно. Однако, к сожалению, в силу разного плана жизненных обстоятельств, всё больше накладывающих неизгладимый след на формирование психики подрастающего поколения, мы сталкиваемся с ситуацией, в которой наши учащиеся испытывают массу разнообразных проблем и трудностей психического плана, препятствующих формированию социально адаптированной и зрелой личности, адекватно воспринимающей себя в совокупности со своими особенностями, достоинствами и недостатками.

    Всему виной отсутствие у подрастающего поколения старшеклассников оптимального стиля классного руководства со стороны значимого педагога, а также наличие у большинства проблем внутрисемейного характера, накладывающих неизгладимый след на формирование психики и личности ребёнка в целом. Так, пребывание ребёнка в длительно действующей психотравмирующей ситуации, имеющей в своей основе различную степень тяжести и происхождения, в различных классных коллективах школ наблюдается ситуация подверженности старшеклассников и старших подростков состоянию внутренней тревоги, которое, возникая и развиваясь, негативно сказывается на процессе психического здоровья подрастающего поколения. Данная проблема имеет комплексный характер и её решение зависит от единого и неделимого слаженного воздействия родителей, педагогов и психологов, направленного на её разрешение.

    Говоря о наличии такой психологической составляющей личностного развития человека, как тревожность, можно отметить, что проблемы старших подростков и лиц юношеского возраста касаются в основном страхов и тревог, связанных с самоутверждением в среде сверстников, с проблемой выбора профессии, а также с учебной деятельностью. Сама по себе тревога – это эмоциональная реакция, характеризующая ощущения внутреннего напряжения. В состоянии тревожности у старшеклассников происходит сильное психоэмоциональное напряжение, поэтому наличие высокой тревожности у старшеклассников является фактором риска. Он может провоцировать различные нарушения невротического характера, расстройства психики и здоровья. Именно поэтому классным руководителям и учителям необходимо владеть информацией о переживаемом эмоциональном состоянии старших подростков. Это снизит влияние тревожности на поведение старшеклассников и в значительной мере облегчит пути преодоления стрессовых ситуаций, реальных или надуманных самими же детьми и повысит успешность адаптации личности в социуме не только в стенах школы, но и за её пределами.

    С целью оказания всестороннего содействия старшеклассникам в отреагировании своего нервно-психического напряжения, а также снятия негативного воздействия тревожности наих  поведение, на базе МБОУ «СОШ №40 им. В. Токарева» г. Бийска (Алтайского Края), психологом была проведена первичная диагностическая работа, направленная на выявление наличия или отсутствия у старшеклассников тревожности, как основного поведенческого элемента, влияющего на всю жизнь ребёнка, а также и будующего взрослого в целом.

    Гипотеза экспериментального констатирующего диагностического исследования сводится к тому, что наличие у старшеклассников ярко выраженной тревожности приводит к разноплановым нарушениям психического склада личности, основным неотъемлемым элементом которого является полная дезадаптация в жизненной ситуации. Исследование тревожности проводилось с десятым классом, как с основным в плане формирования затяжных дезадаптивных психических состояний. Именно находясь в десятом классе, дети, как правила, находятся на промежуточной стадии: они уже сделали свой выбор и пошли учиться в старшие классы, не оставили стены школы и не заменили её на средне-специальное учебное заведение. Однако, их психика наиболее ранима, чем у старших подростков, так как им предстоит сделать особо важный жизненный выбор – поступить в Вуз и состояться в личностном плане, что имеет в своей основе массу разнообразных эмоционально окрашенных переживаний личности человека, находящегося на данной стадии психического и возрастного развития.

    Экспериментальное исследование проводилось по методике  Ч.Д. Спилбергера, Ю. Л. Ханина, направленной на выявление двух основных видов тревожности: ситуативной, связанной с моделированием старшеклассником тех или иных ситуаций, препятствующих усвоению знаний, осуществлению коммуникативных навыков в среде своих же сверстников, и личностной, влияющей на степень развития личностных свойств и качеств, самооценки и восприятия себя, несмотря на свои особенности, достоинства и недостатки.

    Выборка экспериментального исследования составила 31 человек. В ходе проведения обработки и интерпритации для наглядности полученные результаты были представлены в виде таблиц. В последующем данные таблиц подвергались количественной и качественной обработке и интерпритации, что в дальнейшем поможет психологам осуществлять коррекционное воздействие на сильные и слабые личностные стороны старшеклассников, а педагогам станет неплохим подспорьем для использования в своей работе индивидуального подхода к каждому учащемуся. В свою очередь, это поможет снизить уровень дезадаптивного поведения старшеклассников, находящихся на стадии профессионального и личностного становления.

    Таким образом, результаты проводимого диагностического исследования сводятся к выявлению ситуативной и личностной тревожности, представленных в таблицах.

    ТАБЛИЦА №1.

    Выявление уровня ситуативной тревожности.

    Методика Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина.

    Констатирующий этап,

    Класс 10 А.

    Номер по порядку

    СТ высокая

    СТ умеренная

    СТ низкая

    1

     

     

    27

    2

     

    36

     

    3

     

     

    18

    4

     

     

    14

    5

     

    33

     

    6

     

     

    20

    7

     

    35

     

    8

     

     

    16

    9

     

    33

     

    10

     

    36

     

    11

     

     

    25

    12

     

     

    28

    13

     

     

    26

    14

     

    38

     

    15

     

     

    14

    16

     

     

    10

    17

     

     

    18

    18

     

     

    25

    19

     

     

    19

    20

     

     

    22

    21

     

     

    29

    22

     

    33

     

    23

     

     

    24

    24

     

     

    14

    25

     

     

    25

    26

     

     

    22

    27

     

     

    20

    28

     

     

    29

    29

     

     

    24

    30

     

     

    14

    31

     

     

    26

     

     

    Таким образом, на основании результатов таблицы, можно сделать вывод о наличии у большинства респондентов среднего и низкого уровня ситуативной тревожности. Высокого уровня по степени значимости выявлено не было.

    Особый интерес представляет выявление личностной тревожности десятиклассников.

    ТАБЛИЦА №1.

    Выявление уровня личностной тревожности.

    Методика Ч.Д. Спилбергера, ЮЛ. Ханина.

    Констатирующий этап,

    Класс 10 А.

    Номер по порядку

    ЛТ высокая

    ЛТ умеренная

    ЛТ низкая

    1

     

     

    14

    2

    47

     

     

    3

     

     

    28

    4

     

    35

     

    5

    57

     

     

    6

    56

     

     

    7

    57

     

     

    8

     

    42

     

    9

    52

     

     

    10

     

     

    23

    11

    58

     

     

    12

     

    41

     

    13

    58

     

     

    14

    65

     

     

    15

     

    37

     

    16

     

     

    26

    17

     

    42

     

    18

    56

     

     

    19

     

    37

     

    20

     

    42

     

    21

    46

     

     

    22

    51

     

     

    23

    46

     

     

    24

     

     

    29

    25

     

    43

     

    26

     

    39

     

    27

     

     

    30

    28

    56

     

     

    29

     

    40

     

    30

     

    38

     

    31

     

    31

     

     

     

    Таким образом, в процессе обработки результаты подвергались количественному и качественному анализу. Выборка испытуемых составила 31 человек – это учащиеся 10 класса. При этом в процессе проведения количественной обработки результатов нами было выявлено три уровня выраженности как ситуативной, так и личностной тревожности, что в последствии позволило выявить процентное соотношение данных показателей.

    Так, говоря о ситуативной тревожности данной репрезентативной выборки, можно отметить, что наличие высокого уровня ситуативной тревожности, связанной с чрезмерными нарушениями самооценки и неадекватным восприятием себя, на этой основе, не наблюдается в данной репрезентативной выборке. Это свидетельствует о том, что все испытуемые данного класса адекватно воспринимают и оценивают себя в различных жизненных ситуациях. При этом в классе наблюдается авторитарный стиль общения классного руководителя с учащимися, что и создаёт позитивную основу для полноценного формирования образа себя в различных жизненных ситуациях.

    Средний уровень ситуативной тревожности наблюдается в 22,8% случаев. Наличие данного показателя свидетельствует о том, что именно те респонденты, у которых ситуативная тревожность имеет среднюю степень выраженности, отличаются колебаниями в настроении и резким изменением самооценки, что двояким образом сказывается на восприятии себя в различных жизненных ситуациях. Так, говоря о настроении, можно отметить, что у данной группы респондентов колебания настроения могут быть связаны с чрезмерными нагрузками, с наличием доминирующих и значимых личностных переживаний, со стадией взросления, накладывающей свой отпечаток на картину психических проявлений учащихся данного уровня выраженности ситуативной тревожности. Самооценка же у данной категории учащихся подвержена ситуативному колебанию, которое проявляется в том, что одна и та же ситуация, которую дети переживают каждый день (ответы на уроках у доски, написание контрольных работ и т.д.), может быть ими по-разному воспринята, что как раз и связано с настроением старшеклассника, с его отношением к тому или иному виду деятельности, с наличием в сознании ребёнка ярко выраженному колебанию своего собственного мнения, связанного с наличием в семье дерективного стиля общения в диадах мама – ребёнок и папа – ребёнок.

    Такая фиксация именно на проблемах внутри семьи может длительно оказывать негативное действие на формирование личности ребёнка с раннего детства, что и в конечном итоге приводит к разноплановым колебаниям настроения, психологического состояния и самооценки у детей старшего школьного возраста, которые по своему психическому складу уже не являются детьми в полном смысле этого слова, однако, их психика остаётся ранимой, в силу особенностей становления и всестороннего формирования образа себя в различных жизненных ситуациях. Педагогам же при наличии подобного рода проблем необходимо сделать акцент на формировании в сознании ученика адекватного отношения к себе в любой ситуации, связанной с проверкой знаний. Это может быть в виде похвалы, положительной оценки даже не смотря на то, что отвечающий у доски ребёнок чрезмерно волнуется и, в какой-то мере, показывает себя не с лучшей стороны, хотя и Вы, и он сам знаете о том, что данный конкретный ученик может сделать намного больше, чем он предлагает Вам в данной конкретной ситуации.

    Таким образом, чем более к данной категории детей будет применим именно индивидуальный подход со стороны учителя, тем более безболезненно и самостоятельно ученик сможет справиться со своей тревогой, возникающей в той или иной жизненной ситуации, а это, в свою очередь, поможет ему стать полноценной личностью, имеющей низкий уровень ситуативной тревожности в целом.

    Низкий уровень выраженности ситуативной тревожности в данной репрезентативной выборке наблюдается в 77,4% случаев. Это достаточно неплохой показатель, свидетельствующий о том, что большинство детей данного класса не испытывают ситуативно значимых проблем, связанных с тревогой по различным поводам и могут адекватно оценивать себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и в ситуации обучения.

    Помимо ситуативной, нами была изучена и личностная тревожность, характеризующая уровень личностного отношения к себе, как к школьнику, как к человеку. Нами было выявлено три уровня личностной тревожности: высокий, свидетельствующий о наличии в сознании ребёнка ярко выраженных эмоциональных переживаний, средний уровень, связанный с колебаниями настроения и состояния ребёнка не в конкретной ситуации, а в повседневной жизни в целом, и низкий уровень, характеризующий наличие в сознании учащихся адекватного образа себя, несмотря на разноплановые сложности жизни и яркие эмоциональные моменты.

    ТакЮ, высокий уровень выраженности личностной тревожности наблюдается в 41,9% случаев. Наличие данного показателя должно настораживать классного руководителя, так как именно ярко выраженная личностная тревожность учащихся препятствует их дальнейшему профессиональномцу и личностному самоопределению, мешает налаживанию внутригрупповых коллективных взаимоотношений, а также препятствует формированию дружеских симпатий и антипатий, которые в дальнейшей жизни играют неотъемлемую роль в процессе разного рода коллективного взаимодействия уже взрослого человека, вышедшего из стен школ и неумеющего преподать себя окружающим людям именно так, чтобы у них возник интерес к продолжению дальнейшего общения с ним. В данной ситуации целесообразно проведение адаптационных тренингов, тренингов личностного роста и подготовки старшеклассников к жизни в обществе с его радостями и трудностями. Именно в процессе проведения коррекционных занятий проблема внутренней личностной тревожности будет невелирована, а на первом плане по степени значимости для старшеклассника будет адекватное восприятие себя со своими особенностями, достоинствами и недостатками.

    Средний уровень выраженности личностной тревожности наблюдается в 38,7% случаев. Наличие среднего показателя двояко влияет на принятие ребёнком того или иного жизненно важного решения. Именно дети данной категории подвержены чрезмерному обдумыванию и взвешиванию своих действий и поступков. Для них свойственна ситуация, так называемого, «собеседования с близкими», в ходе которого они получают различные советы и могут выбирать из нескольких альтернативных решений. При этом важная особенность таких старшеклассников заключается в том, что в случае неудачи вину за свои действия и поступки они перекладывают на других людей. Данная особенность заметна у ребёнка уже с раннего детства, когда он начинает манипулировать другими и старается не принимать на себя особо значимых ролей в плане ответственности за то или иное дело. При отсутствии своевременной коррекционной работы с данной категорией детей, наличие выше описанных особенностей закрепляется и, уже во взрослом возрасте, мы имеем дело с ярко выраженными акцентуациями характера, которые препятствуют налаживанию дружеских отношений с окружающих, а также сводят до минимума возможсость быстрого карьерного роста и развития в профессиональном плане.

    Низкий уровень выраженности личностной тревожности наблюдается в 16,1% случаев. Это именно та категория детей, которые не испытывают никаких трудностей как в ситуации взаимодействия со значимым окружением, так и со своими учителями в школьной ситуации. Они чётко знают, чего хотят от жизни и уверенно идут вперёд к своей цели.

    Несмотря на наличие выше описанных особенностей, характеризующих психическое состояние детей, относящихся к тому или иному уровню ситуативной или личностной тревожности, нами была проведена и качественная аналитическая работа, позволяющая сделать ряд выводов о взаимосвязи самих видов тревожности (ситуативной и личностной) друг с другом у каждого конкретного испытуемого. Так, например, можно наблюдать такую ситуацию, когда один и тот же человек имеет низкий уровень как ситуативной, так и личностной тревожности. В данной репрезентативной выборки число таких испытуемых составляет5 человек, что в процентном отношении составляет 16,1% случаев. Также встречается и такая ситуация, при которой у одного и того же испытуемого может быть средней ситуативная тревожность, и высокой личностная. Таких человек в данной репрезентативной выборке 2, что составляет 6,4% случаев. Наблюдается и ситуация, при которой оба вида тревожности: и ситуативная, и личностная, имеют средний уровень выраженности. Таких испытуемых в данной репрезентативной выборке 2, что в процентном соотношении составляет 16,1% случаев.

    Таким образом, анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что всесторонняя психолого-педагогическая помощь детям, нуждающимся в роказании содействия в разрешении своих внутриличностных проблем, должна быть неотъемлемой частью воспитания и развития подрастающего поколения, так как именно совместная работа педагогов и психологов в конечном счёте позволит снизить влияние разноплановых негативных факторов, влияющих на психику ребёнка, что, в свою очередь, послужит пусковым механизмом для повышения уровня успешности адаптации старшеклассников в обществе.

     

    что это такое, ее причины и как избавиться?

    Тревожность – естественная реакция, которая возникает при волнении или опасении. Но что делать, когда она полностью заполоняет разум, заставляет нервничать по поводу и без, мешает спокойной жизни? Повышенная тревожность – это диагноз, но не приговор. Мы расскажем, как с этим справиться, стать уверенней и стабильней.

    Что такое тревожность?

    Тревожность — это адаптивная реакция организма, которая подготавливает его к физическим или умственным процессам для преодоления или достижения целей. Чаще всего тревога выражается в совокупности со страхом, заставляя организм работать усерднее. Выделяются гормоны кортизола и норадреналина. Это объясняет повышенную потливость, учащенный пульс, дыхание. Как и другие эмоции, тревога заложена на уровне инстинктов. Она помогала нашим предкам активизировать силы для бегства и сражения.

    Сейчас люди не нуждаются в такой защите, но часто сталкиваются с повышенным уровнем тревожности. Откуда же она берется?

    Причины появления тревожности.

    Частое или постоянное тревожное состояние преобразовывается в тревожный синдром, то есть обретает хронический характер. Так происходит с тем, кто долго испытывал чувство страха или тревоги. К ним относятся дети, которые подвергались насилию, люди, жившие в зоне боевых действий или те, кто видел смерть родных, близких. Помимо длительного стресса существует ряд других причин:

    • Психические особенности. Это объясняет проявления тревожности в зависимости от типа личности и склонности к тревожным расстройствам. Чаще всего это эмоционально-чувствительные, иногда инфантильные люди, которые принимают все близко к сердцу, тревожатся по мелочам. Сюда же можно отнести детей, которые только учатся воспринимать мир, ощущают все сверхчувствительно.
    • Хронический стресс. Стресс на работе/учебе/дома, конфликты с родственниками или друзьями, переживания по поводу здоровья близких или своего – все это влияет на нервную систему. Ее «расшатанность» приводит к появлению частых тревожных состояний.
    • Психологическая травма. Детские травмы и те, что имели сильное психологическое влияние, закрепляются на уровне подсознания. Так начинает проявляться страх и становится тревожно в подобных ситуациях.
    • Неправильное отношение к себе. Эта причина частично относиться к первой. Люди, с повышенной требовательностью к себе имеют повышенный уровень тревожности. Чаще всего это связанно с социальной сферой. Такие люди зависят от мнения окружающих, остерегаются показать себя глупыми или смешными, тревожатся по поводу внешнего вида.

    Пройти тест на тип личности

    Диагностика тревожности и ее виды.

    Тревожное расстройство (тревожный синдром) — психическое расстройство, которое проявляется в общей постоянной тревоге, что не имеет конкретной причины.

    • Генерализированное тревожное расстройство (тревожный невроз). Такая тревога проявляется на общем уровне, может провоцироваться любой волнительной ситуацией или появляться беспричинно.
    • Ситуативная тревожность. Провоцирует на восприятие разных ситуаций как опасных или угрожающих.
    • Социальная. Страх, связанный с социальной жизнью. Боязнь осудительного мнения других людей или отвержения общества.
    • Паническое расстройство. Заболевание проявляется вспышками панического страха. Приступы могут настигнуть в любой момент и проявляться на физическом уровне (учащенное дыхание, тяжесть в груди, сильное сердцебиение, нехватка воздуха). Если замечались подобные случаи, лучше обратиться к врачу для составления правильного лечения.
    • Фобии. Страхи к конкретным вещам. Например, боязнь высоты, пауков или замкнутого пространства.

    Чтобы определить правильное лечение хронической тревожности, нужно наверняка убедиться в ее наличии, исключить другие расстройства. Симптомы:

    • длительное ощущение тревоги;
    • депрессия;
    • хроническая усталость;
    • бессонница;
    • сложности в сосредоточении и расслаблении;
    • раздражительность;
    • учащенное сердцебиение;
    • дрожь в руках;
    • повышенная потливость;
    • головные боли, боль в мышцах;
    • головокружение;
    • затрудненное дыхание, ощущение удушья.

    Пройти тест на депрессию

    Как избавиться от тревожности?

    1. Найти причину и взять перерыв.

    Самый первый шаг – понять причину тревоги. Если это возможно – устранить ее. Например, вовремя заканчивать неприятные разговоры, избегать опасных ситуаций и следить за собственной безопасностью.

    2. Сбрасывать физическое напряжение.

    Тревожные состояния очень часто провоцируются сильным физическим напряжением. Для этого важно научиться расслабляться и держать свое тело в тонусе. Полезно будет заняться спортом или записаться на йогу. Если занятия в зале не подходят – альтернативой может стать велоспорт, плавание или пробежки. В свободные от спорта дни, полезно практиковать различные техники релаксации. Также хорошее влияние окажет посещение массажных салонов.

    3. Занять себя работой.

    Как бы странно не звучало, но этот метод работает всегда. Тревожность может возникать в ситуациях, когда мозгу нечем себя занять. Он начинает моделировать опасные ситуации и поднимать «общую панику». Чтобы этого избежать, нужно отвлечься или попросту занять себя полезной работой.

    4. Избавиться от вредных привычек.

    Тревожный невроз – это не только психическая реакция, но и физическая, а значит самочувствие существенно влияет на уровень тревожности. Курение, алкоголь и другие вредные привычки только нарушают нервную систему, что может выражаться в психологических отклонениях.

    5. Найти хобби.

    Чтобы не давать себе время для лишних переживаний, лучше направить энергию на какое-нибудь интересное занятие. Хорошо если оно будет вырабатывать терпение и расслаблять.

    6. Выражать эмоции.

    Если проблема зашла в тупик или стала мешать нормальной жизнедеятельности, пора подумать о более профессиональной помощи. Хороший врач невропатолог поможет выяснить причину тревоги, а с психологом можно поделиться своими чувствами, переживаниями.

    7. Планировать.

    Тревога – это проявление паники и страха в ситуациях, в которых сложно найти выход. Именно поэтому главное – правильно планировать дальнейшие действия, а также планировать «провалы». Жизнь непредсказуема, не всегда можно узнать, где нас поджидает неудача. Планируя все возможные неудачи, мы можем предотвратить страх неизвестности, предотвратить тревожное обострение.

    Пройти тест на психические расстройства

    Тревожность у детей: что делать?

    Тревожность возникает у детей, которые находятся в постоянной стрессовой среде дома, наблюдают приступы тревоги у родителей, близких, или подвергаются постоянному давлению. В книгах об эмоциональном поведении говорится, что тревожность у детей возникает в таких ситуациях:

    • Повышенные требования со стороны родителей или школы. Например, когда родители (учителя) хотят, чтобы ребенок был успешен во всех сферах и ругают его, когда это не так. У детей появляется страх не оправдать ожидания, которые на него возлагают. Дети вырастают, а страх не добиться успеха остается. Так и зарождается тревожность.
    • Унижение в семье. Так с детства формируется неадекватная самооценка. Ребенок воспринимает себя хуже других, ведь такое мнения ему внушили родители или близкие. Формируются комплексы, которые в будущем перерастают не только в тревожные опасения, но и имеют более значительные последствия.
    • Манипулирование. Часто родители могут использовать запугивания, чтобы повлиять на поведение ребенка. Например, родители говорят, что отдадут ребенка в детдом или пугают фобиями. Такой метод не всегда действенный, а главное может нанести вред психологическому состоянию ребенка.

    Что поможет предотвратить тревожный синдром у детей?

    • Контроль эмоций. Родители имеют огромное влияние на ребенка. В ситуациях непослушания не стоит запугивать ребенка, а научить его правильно реагировать на замечания родителей. Не злиться и не кричать, а за достижения всегда хвалить.
    • Помогать ребенку справляться с фобиями. Если избавиться от большинства страхов в детстве, это поможет избежать повышенного уровня тревожности во взрослой жизни. Например, стоит научить детей плавать в детстве, объяснить, что темнота ничем не страшна и т.п.
    • Заботиться об эмоциональной сфере. В детстве мы подвержены влиянию и травмам как никогда. Очень важно позаботиться о психоэмоциональном состоянии ребенка, чтобы предотвратить нервные расстройства.

    Тревожность – это защита. Она помогает заботиться о собственной безопасности. Иногда тревожность обретает слишком частый характер, что мешает спокойной, размеренной жизни. Чтобы от нее избавиться, нужно работать над физическим и эмоциональным здоровьем, сменить вредные привычки на полезные хобби и вовремя планировать дела. Если беспокойство связанно с тревожностью детей, то пора позаботиться об их эмоциональном самочувствии, помогать бороться с фобиями и не завышать свои требования к ним.

    Пройти тест на стресс

    Синдром повышенной тревожности у взрослых. Как справиться с синдромом повышенной тревожности

    Чувство тревоги знакомо абсолютно каждому человеку. Кто-то очень боится быть уволенным с работы, кто-то панически боится расставания с любимым человеком, а кто-то сильно переживает по поводу того, что могут затопить соседи сверху. Как правило на переживания расходуется много сил и энергии, и обычно, эти страхи и тревоги ничем не обоснованы. События, которые кажутся вполне вероятными и такими, что обязательно произойдут, могут никогда вообще не наступить. Итак, как справиться с синдромом повышенной тревожности, чтобы уберечь свою психику от сильного расстройства?

    Как говорят психологи, страхи и тревожность – это абсолютно разные чувства, которые возникают по разным причинам. Страх – это чувство, появляющееся, когда человек боится чего-то, чувствует или вымышляет себе угрозу. Тревожность – немного другое ощущение, которое вызывается волнением и постоянными мыслями о том, что случится то-то или то-то. Человеку свойственно чувствовать тревогу издавна. Это такой же обычный механизм, как чувство грусти или радости. В древности наши предки чувствовали тревогу по шевелению кустов, по странным теням. Мог подуть сильный ветер, а люди думали, что в кустах прячется что-то большое и опасное. Инстинкт самосохранения подсказывал, нужно ли бежать и прятаться или можно остаться и попробовать защититься. Так, например, у 2 первобытных обезьян из 10 такого инстинкта не было. Самые тревожные сумели сохранять себе жизнь, а те, кто ничего не боялся, оказывались съеденными животными. Теперь отойдем от истории, и посмотрим на проявление повышенной тревожности у современного человека.

    Состояние тревожности может проявляться учащенным сердцебиением, раздражительностью и острой реакцией на происходящее вокруг, нарушением мыслительных функций и рационального рассуждения. Также возможны нарушения со стороны органов пищеварения. Появляется тошнота, боли в желудке, потеря аппетита или, наоборот, неконтролируемое употребление пищи.

    О том, как справиться с синдромом вечного волнения и переживания, задумываются врачи. Это проблема вышла давно на медицинский уровень и затронула каждого третьего в современном обществе. Чувство тревоги может полностью выходить из-под контроля, и тогда оно переходит в паническое состояние. Как справиться с синдромом волнения и не допустить его перехода в панику, говорят психологи: на самом деле, чувство тревоги может быть и полезным. Не спешите бежать пить успокоительные лекарства, почувствовав переживание из-за того, что не успеваете вовремя подготовить курсовой проект, из-за того, что ваш ребенок может задержаться из ночного клуба и т.д.. Когда тревожность не выходит за рамки допустимого, она приносит пользу: из-за переживания о том, как примут курсовую работу или бизнес-план на новой работе, мы начинаем лучше готовиться, то есть это мотивирует. Из-за того, что мы пер

    Диагностика ситуативной и личностной тревожности

    Название: Диагностика ситуативной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина
    В архиве: компьютерный вариант методики “Опросник ситуативной и личностной тревожности” в формате exe.
    Формат: exe (rar архив)
    Размер: 202 Кб
    Совместимиость: WINDOWS XP – 7

    В психодиагностике разработано немало методов оценки уровня тревожности. Эти методы применяются, главным образом в консультативной и клинической практике, при работе с детьми.

    Тревога – эмоциональное состояние, чувство сильного волнения, беспокойства, нередко без всякого внешнего повода. Состояние тревоги часто возникает и в норме. О патологической тревоге можно говорить, тогда, когда она дезорганизует всю жизнедеятельность человека.

    Тревожность– склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Различают ситуативную тревожность (связанную с конкретной внешней ситуацией) и личностную тревожность (которая является стабильным свойством личности).

    Методика Ч.Д.Спилбергера это единственная методика которая позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство (уровень личностной тревожности), и как состояние (уровень ситуативной тревожности).

    Методики Ч.Спилберга

    Тест “Диагностика ситуативной и личностной тревожности” представлен в виде опросника из 40 вопросов. Тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Тест разработан Ч.Д. Спилбергером и адаптирован Ю.Л. Ханиным.

    Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.
    Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

    Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.
    Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности.
    При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

    Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

    Шкала ситуативной тревожности состоит из 20 суждений (10 из них характеризуют наличие эмоций, напряженности, беспокойства, озабоченность, а 10 – отсутствие тревожности). Результаты подсчитываются по ключу.

    Обработка и интерпретация результатов:

    до 30 – низкая тревожность;
    31-45 – умеренная тревожность;
    46 и более – высокая тревожность.

    В методике есть нормативы, указывающие на высокий уровень тревожности, средний и низкий. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.

    Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания. Высокая тревожность предполагает склонность к проявлению тревоги в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

    Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

    Также разработана шкала для оценки личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека), которая также состоит из 20 высказываний. Испытуемый должен оценить, как он себя обычно чувствует. Здесь предлагаются, например, утверждения:
    «Я испытываю удовольствие»,
    «Я очень быстро устаю»,
    «Я вполне счастлив» и др.

    Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

    Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

    Шкалы ситуативной и личностной тревожности можно использовать в консультативной практике, при оценке результатов коррекции эмоциональных состояний, оценке динамики эмоциональных состояний у работников и т.д.

    Методика диагностики ситуативной и личностной тревожности Спилбергера – Ханнина в комплексе с другими программами необходима в практической работе психологу, профконсультанту, кадровому специалисту для оценки личностной и ситуативной тревожности.

    Скачать опросник ситуативной и личностной тревожности Спилбергера – Ханина:

    [restrict userlevel=”subscriber”] СКАЧАТЬ [/restrict]

    Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

    Связь между гипертиреозом и тревогой

    Ваша щитовидная железа вырабатывает гормон, называемый гормоном щитовидной железы. Когда уровень гормона щитовидной железы слишком высок, вы можете страдать от так называемого гипертиреоза; заболевание, при котором ваша щитовидная железа вырабатывает слишком много гормона в организме.

    Сверхактивная щитовидная железа — не всегда проблема. Есть люди с гипертиреозом, которые не проявляют никаких симптомов или проявляют такие незначительные симптомы, что они даже не осознают, что у них проблемы с щитовидной железой. Но в некоторых случаях сверхактивная щитовидная железа может привести к серьезному беспокойству, возможно, с паническими атаками.

    Понимание вашего беспокойства

    Если вы подозреваете, что у вас гипертиреоз, вам необходимо поговорить с врачом. Есть очень простые анализы крови, которые могут сказать вам, есть ли у вас это заболевание. Многие люди ставят диагноз самостоятельно, потому что убеждены, что их беспокойство должно быть физическим, и хотя гипертиреоз не является редким заболеванием (им страдают 2% женщин и 0,2% мужчин), он вряд ли может быть причиной вашего беспокойства.

    Поэтому сначала обратитесь к врачу и обратите внимание, что даже если у вас гипертиреоз, ваше беспокойство может развиться по причинам, не связанным с вашим гормоном щитовидной железы.

    Беспокойство как симптом гипертиреоза

    Если вам поставили диагноз сверхактивной щитовидной железы, возможно, это один из факторов, способствующих вашему беспокойству. Фактически, тревожность считается одним из наиболее вероятных последствий гипертиреоза.

    Гормон щитовидной железы по существу активирует все тело. Он ускоряет обмен веществ в организме таким образом, что вся симпатическая нервная система становится более активной. Это означает, что вы не только испытываете беспокойство, но и переживаете:

    • Нервный тремор / дрожь
    • Бессонница
    • Учащенное сердцебиение / учащенное сердцебиение
    • Потение
    • Раздражительность

    Если они похожи на симптомы тревоги, то это потому, что они таковы.Это одна из причин, по которой трудно отличить тревогу, вызванную сверхактивной щитовидной железой, от тревоги, вызванной чем-то другим. У этих двоих есть много одинаковых симптомов, поэтому их очень сложно отличить друг от друга клинически без анализа крови.

    И одна из причин, по которой их может быть трудно различить, заключается в том, что они оба являются тревожными. Даже если это беспокойство вызывает гиперактивный гормон, тем не менее, это все равно беспокойство.

    Симптомы, вызывающие беспокойство

    Точно так же оба могут развиваться одновременно, но причина может быть не столь ясна.Некоторые люди могут испытывать беспокойство не потому, что их вызывает гормон щитовидной железы, а потому, что их гормон щитовидной железы вызывает другие странные симптомы, которые приводят к тревоге. Гипертироид вызывает множество симптомов, которые могут вызывать отдельное беспокойство, например:

    • Похудание
    • Учащенное сердцебиение
    • Выпадение волос
    • Усталость
    • Опухание глазных мышц

    Эти симптомы, наряду со многими другими, могут перерасти в тревогу, потому что они настолько чужды человеку, который их испытывает.Каждый раз, когда кто-то испытывает странные ощущения, он рискует в результате развить нервозность и беспокойство, особенно если некоторые из этих симптомов, например учащенное сердцебиение, пугают.

    Борьба с тревогой и гипертиреозом

    Поскольку гипертиреоз — это заболевание, вам необходимо поговорить со своим врачом. Существует множество очень безопасных способов лечения сверхактивной щитовидной железы, и ваш врач расскажет вам о том, какой метод лучше всего подходит для вас.

    Но учтите, что трудно сказать, исчезнет ли тревога, и в ваших интересах продолжать сосредотачиваться на способах ее уменьшения, например, упражнениях, правильном питании и различных стратегиях расслабления.Возможно, вы даже захотите посетить терапевта, если он есть в вашем районе.

    Была ли эта статья полезной?
    Источники:
    1. Саймон, Наоми М. и др. Возвращение к гипотиреозу и гипертиреозу при тревожных расстройствах: новые данные и обзор литературы. Журнал аффективных расстройств 69.1 (2002): 209-217.
    2. Kathol, R. G., and J. W. Delahunt. Связь тревоги и депрессии с симптомами гипертиреоза с использованием операционных критериев.Общая больничная психиатрия 8.1 (1986): 23-28.
    Поделиться статьей:
    Категория:

    ситуативная тревога — это … Что такое ситуационная тревожность?

  • ситуативная тревога — тревога, возникающая конкретно в связи с ситуацией или объектом… Медицинский словарь

  • Управление тревогой / неопределенностью — (AUM) — теория, разработанная докторомУильям Б. Гудыкунст в попытке определить, что составляет эффективное общение. Исследования Гудыкунст начались в 1985 году с использованием существующих теорий в качестве отправной точки. В частности, существующие исследования…… Wikipedia

  • Социальная тревожность — термин, используемый для описания переживания тревоги (эмоционального дискомфорта, страха, опасений или беспокойства) в отношении социальных ситуаций и оценки другими людьми. Это происходит в раннем детстве как нормальная часть социального функционирования.Люди…… Википедия

  • DASS (психология) — DASS, Шкала депрессии, тревожности, стресса [1], состоит из 42 пунктов самоотчета, которые необходимо заполнить в течение пяти-десяти минут, каждый из которых отражает отрицательный эмоциональный симптом [2]. Каждый из них оценивается по четырехбалльной шкале Лайкерта или…… Wikipedia

  • Мотивация при изучении второго языка — Мотивация часто определяется как психологическое качество, которое ведет людей к достижению цели.Для изучающих язык может быть целью овладение языком. Для других целью может быть коммуникативная компетентность или даже базовые коммуникативные навыки. В…… Википедия

  • Мотивация при изучении второго языка — Мотивация часто определяется как психологическая черта, которая ведет людей к достижению цели. Для изучающих язык может быть целью овладение языком. Для других целью может быть коммуникативная компетентность или даже базовые коммуникативные навыки. В…… Википедия

  • Список тем по психологии — На этой странице перечислены все темы, связанные с психологией.Это сделано для того, чтобы те, кто интересуется этой темой, могли отслеживать изменения на страницах, щелкая Связанные изменения на боковой панели. Также необходимо увидеть пробелы в освещении Википедией…… Википедии

  • Собеседование — Окленд, Калифорния. Тусоваться. Общее время, затрачиваемое на собеседования при поиске работы, занимает лишь небольшую часть дня; не желая ехать домой, эти молодые люди проводят большую часть дня, слоняясь и разговаривая с другими людьми, ищущими работу.…… Википедия

  • Привязанность у взрослых — занимается теорией привязанности в романтических отношениях взрослых. Теория привязанности была распространена на романтические отношения взрослых в конце 1980-х. У взрослых выявлено четыре стиля привязанности: безопасная, тревожная, озабоченная,…… Википедия

  • Расстройство гипоактивного полового влечения — Классификация и внешние ресурсы МКБ 10 F52.0 МКБ 9 302.71… Википедия

  • Групповое мышление — Психология… Википедия

  • Симптомов посттравматического стрессового расстройства | Американская ассоциация тревожности и депрессии, ADAA

    Перейти к основному содержанию

    Поиск

    Логин участника Сообщество участников онлайн Найдите терапевта Логин участника Сообщество участников онлайн Найдите терапевта

    Пожертвовать

    Распродажа в магазине ADAA!

    • Для общественности
    • Для профессионалов
    • Конференция
      • Виртуальная конференция 2021
        • 2021 Регистрационные ставки
        • Основной доклад
        • Лекция Джерилин Росс
        • Симпозиум научных исследований
        • Сессии магистров-клиницистов
        • Симпозиум клинической практики
        • Новые исследовательские плакаты
        • Участники выставки 2021
        • 2021 Спонсоры
        • Круглогодичная реклама и возможности партнерства
      • Наградные программы 2021
        • Программа карьерного развития Элиса Маскина (CDLP)
        • Дональд Ф.Премия Klein Early Career Investigator Award
        • Возможности наставничества CDLP
        • Награды за признание членов ADAA
      • Будущие и прошедшие конференции
    • Профессиональное образование
      • Возможности обучения
        • Кредиты на непрерывное образование
        • Предстоящие онлайн-семинары
        • 19 Предстоящие онлайн-семинары
        • Часто задаваемые вопросы о вебинарах
        • Портал для представлений докладчиков вебинаров
        • Совместные вебинары
        • Сообщения в блогах участников
        • Вебинары и сообщения в блогах о COVID-19
        • Уголок разнообразия и интеграции
        • Возможности спонсорства вебинаров
        • CDP
        • Комитеты / Ученый совет Комитет
        • Конференционный комитет
        • Членский комитет
        • Комитет профессионального образования
        • Комитет государственного образования
        • Научный совет
      • Группы особых интересов (SIG)
        • Дети и подростки
        • Специалисты и студенты раннего возраста
        • Генетика и неврология
        • Интегративное поведенческое здоровье
        • Мультикультурные достижения
        • ОКР и связанные с ним расстройства
        • ПТСР
        • Социальная тревога
        • Психическое здоровье женщин
      • Клинические сотрудники Познакомьтесь с клиническими стипендиатами ADAA
  • Членство
    • Преимущества для участников
      • Категории и сборы
      • Сообщество участников в Интернете
      • Журнал о депрессии и тревоге
      • Публикации в книге участников ADAA
      • Обзор участников
      • Участники в новостях
      • Участник Сообщения в блоге
    • Комитеты / Ученый совет
      • Комитет CDLP
      • Комитет конференции
      • Комитет по членству
      • Комитет профессионального образования
      • Комитет общественного образования
      • Научный Совет
    • Группы с особыми интересами
      • Дети и подростки
      • Специалисты и студенты, начинающие свою карьеру
      • Генетика и нейробиология
      • Интегративное психическое здоровье
      • Мультикультурные достижения
      • ОКР и связанные с ними расстройства
      • ПТСР
      • Социальная тревога женщин
      • Психическое здоровье
    • Клинические стипендиаты
      • Встреча с клиническими научными сотрудниками ADAA
  • Исследования и практика
    • Публикации ADAA
      • Журнал о депрессии и тревоге
      • Информационный бюллетень
      • Публикации в книгах членов ADAA
      • Исследования членов ADAA Новости
      • Публикации / специальные предложения ADAA
    • Обзоры клинической практики, обучающие инструменты и другие ресурсы
    • Клинические испытания
    • Доска объявлений
  • О ADAA
    • Узнайте о нас
      • ADAA Финансовые отчеты и отчеты о воздействии
      • Заявление о миссии
      • 5-летний стратегический план ADAA
      • ADAA отмечает 40-летие
      • Совет директоров
      • Персонал ADAA
      • Партнеры ADAA
    • Медиа-центр
      • Уголок исполнительного директора
      • Публичные заявления ADAA
      • Пресс-центр ADAA
      • Участники ADAA в новостях
    • Ресурсы
      • Подкасты
      • Приложения для психического здоровья
      • Документы с изложением позиции
      • Встречи, мероприятия и партнерство с сообществом
    • Связаться с ADAA
      • Размещать рекламу в ADAA
      • Политика доноров
      • Присоединяйтесь к нашей команде
      • Условия использования ADAA
      • Рекламная политика
      • Уведомление о веб-семинаре
      • Отказ от ответственности на веб-сайте
    • Сделайте пожертвование сейчас
  • Общедоступно
    • Вход для участников
    • Интернет-сообщество участников
    • Профессиональный

    Основная навигация

    • Понять факты
      • Беспокойство / стресс
        • Тревога из-за коронавируса — полезные советы экспертов и ресурсы
        • Уголок разнообразия и интеграции
        • Факты и статистика
        • Клинические испытания
        • FAQs
        • Агорафобия
        • Селективный мутизм
        • Нарушения сна
        • Социальное тревожное расстройство
        • Специфические фобии
        • Стресс
      • Генерализованное тревожное расстройство
        • Симптомы
        • Информация о лечении
        • Советы по управлению тревогой и стрессом
        • Мифы и заблуждения
        • Полезные ресурсы
      • Депрессия
        • Симптомы
        • Лечение депрессии и управление
        • Факты и статистика
        • Советы по борьбе с депрессией
        • FAQs
      • Сопутствующие заболевания
        • Биполярное расстройство
        • Повторяющееся поведение, сфокусированное на теле (BFRB)
        • Расстройства пищевого поведения
        • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
        • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
      • Паническое расстройство
        • Симптомы
        • лечение
        • Полезные ресурсы
      • Дисморфическое расстройство тела
        • Симптомы и связанные с ними заболевания
        • лечение
        • Полезные ресурсы
      • Пост травматический синдром
        • Симптомы
        • Факты и лечение посттравматического стрессового расстройства
        • Полезные ресурсы
      • Самоубийство
        • Предупреждающие и предупреждающие знаки
        • Поддержка и ресурсы
    • Найти помощь
      • Найти лечение
        • Виды терапии
        • Типы специалистов в области психического здоровья
        • Найдите терапевта ADAA
        • Телементальное здоровье
        • Экран себя
        • Медикамент
        • Недорогое лечение
        • Интегративное поведенческое здоровье
        • Жилые лечебные центры
      • Найти поддержку
        • Интернет-сообщество ADAA
        • ADAA Grupo de Apoyo en Línea
        • Спросите терапевта ADAA
        • Группы поддержки
        • Приложения для психического здоровья
        • Ресурсы сообщества
      • Найти помощь для
        • Дети

    Синонимы ситуативной тревожности, антонимы ситуативной тревожности

    Таблица 1: Результаты таблицы 1 показывают, что среднее значение ситуативной тревожности у врачей и медсестер было 45.22 в группе случаев, а среднее значение ситуативной тревожности в контрольной группе составило 46,77. Кроме того, было обнаружено, что как тревожность, связанная с особенностями, так и воспринимаемая ситуативная угроза, связаны с ситуативной тревогой (Flett et al., 1999). в работе (Schrauger, 1972), но это не обязательно было связано с самооценкой. Одна из интерпретаций состоит в том, что врачи были способны распознавать ситуативную тревогу, порожденную клинической обстановкой, но были менее способны диагностировать более стойкие тревожные состояния.Вопросительные знаки по поводу позиции игрока Уорикшира усугубляются тем фактом, что 34-летний игрок только что был отозван после 18-месячного отсутствия, вызванного ситуативной тревогой. Тротт покинул Ashes 2013/14 с заболеванием, которое позже было диагностировано как ситуативное. беспокойство, но он восстановил свою карьеру в Уорикшире и заработал 50-е место в первом тесте. После того, как его попросили бить первым, новое стартовое партнерство Кука и Тротта стало неблагоприятным, последний вернулся в сторону через 18 месяцев после ухода с опасный для карьеры приступ ситуативной тревожности.Его отзыв принес ему высокий результат 50-го теста и низкий уровень утки с тремя мячами. Это был неблагоприятный старт с нового дебютного партнерства Кука и Тротта, которое вернулось в сторону через 18 месяцев после ухода из сезона 2013/14. с опасным для карьеры приступом ситуативной тревожности. Его отзыв, опередив Адама Лита из Йорк-Йоркского графства, продержался всего три мяча Джерома Тейлора, последний из которых уплыл, чтобы ускользнуть от внешнего края. Через восемнадцать месяцев после выхода из тура Ashes из-за приступа ситуативной тревоги Тротт получил шанс чтобы закрепить новое открытое партнерство с капитаном Аластером Куком.У него была история «ситуативной тревожности», и более 3 лет его терапевт прописывал неизвестные дозы сертралина, алпразолама и пропранолола, но он не принимал эти лекарства регулярно и отрицает прием любых других лекарств. Хотя это не означает, что мы все должны Если вы хотите стать спортсменом, этот пример действительно предполагает, что существуют альтернативы психотерапии, которые могут уменьшить тревожные состояния у тех, кто сталкивается с потерей дома, медицинской страховки или автомобиля и не может ясно мыслить в результате серьезной ситуативной тревожности.Тротт покинул серию Ashes 20as13-14 после единственного теста, борясь с тем, что первоначально считалось состоянием, связанным со стрессом, затем выгоранием и, наконец, после консультации с известным спортивным психиатром Стивом Питерсом, приступом ситуативной тревожности. серия после одного теста, борьба с тем, что изначально считалось связанным со стрессом, затем выгорание и, наконец, после консультации с известным спортивным психиатром Стивом Петерсом, приступ ситуативной тревожности.Вместе с ним Джонатан Тротт также наслаждался возвращением цвета Англии, впервые после того, как покинул Ashes с «ситуативной тревогой», набрав 72 очка в качестве последнего дебютного партнера Кука. «У Джонатана было то, что превратилось в ситуативную тревогу, и как только это стало понятно, он смог справиться с этим «.

    Что такое ситуационная тревога? Как оно действует на организм?

    Ситуативная тревога

    Ситуативная тревога — это тревожное расстройство, при котором человек чувствует себя несчастным даже в нормальной или легкой ситуации.Человеку, страдающему этим заболеванием, часто бывает трудно справиться с новыми обстоятельствами, он нервничает, а также может вспотеть. Во многих ситуациях голос человека становится дрожащим при общении с другими людьми.

    Человек, имеющий дело с тревожными мыслями, склонен постоянно чувствовать себя не на своем месте. Они слишком критически оценивают свои слова и действия и в конечном итоге начинают беспокоиться о себе. Чтобы лучше и глубже понять ситуативную тревогу, вы должны сначала узнать о дискомфортных ситуациях.

    Также читайте: Как уменьшить беспокойство по поводу коронавируса?

    Наиболее частыми ситуациями, вызывающими тревожные мысли у человека, являются следующие:

    • Выступление перед большим количеством людей
    • Выражение мнения на профессиональной встрече
    • Начало разговора с новым человеком
    • Держаться подальше вдали от дома или зоны комфорта даже на несколько часов
    • Быть руководителем группы
    • Смена места или работы
    • Мелкие разногласия
    • Мелкие проблемы в любых отношениях

    Все эти обстоятельства обычно кажутся нормальными для большинство из нас.Но для человека, имеющего дело с ситуативной тревогой, все наоборот. Для них эти ситуации достаточно критичны, чтобы у них перехватило дыхание. Даже малейшие неудобства, причиненные в незнакомых условиях, кажутся им бесконечной потасовкой в ​​голове.

    Симптомы ситуационной тревожности включают также психические, эмоциональные и физические аспекты здоровья:

    • Образование капель пота на лбу
    • Сомнение в самооценке
    • Раздражение и усталость
    • Легко пугается
    • Внезапное учащение сердечных сокращений
    • Внезапная боль в груди
    • Потные ладони

    Как тревога влияет на ваше физическое здоровье?

    Чтобы обеспечить хорошее здоровье, ваш разум и тело должны взаимодействовать друг с другом.Психические состояния, такие как ситуативная тревога и депрессия, нарушают гармонию здоровья.

    Вот основные воздействия тревоги на ваше физическое здоровье:

    1. Ослабленный иммунитет организма
    2. Частые головные боли
    3. Нерегулярный сон
    4. Высокое кровяное давление
    5. Внезапное сердцебиение
    6. Сердечно-сосудистые расстройства

    Эти воздействия часто возникают, когда мы испытываем ситуативную тревогу в течение длительного периода времени.Понимание основных причин беспокойства имеет решающее значение для проактивного решения проблемы.

    Основные причины ситуативной тревожности

    Прежде чем искать правильные методы лечения ситуативной тревожности, необходимо знать истинные причины, стоящие за ней. Вот представление о наиболее распространенных причинах этого нездорового психического состояния:

    Жизненный опыт

    Тяжелые и травматические жизненные события оказывают серьезное влияние на наш мозг.Иногда травматические события нарушают работу нашего мозга и нарушают электрические сигналы. Следовательно, необходимо обратиться к нашим страхам и мыслям. Настоятельно рекомендуется обратиться за медицинской помощью, а не решать проблему в одиночку. ( Также прочтите: Могут ли образ жизни и психологические факторы вызвать эректильную дисфункцию?)

    Медицинские условия

    Если человек сталкивается с критическим заболеванием, которое вызывает у него стресс, это способствует возникновению тревожных мыслей.Серьезное заболевание создает серьезный физический и психический дискомфорт, тогда как позитивный настрой кажется трудным. Доктора сообщают, что даже побочные эффекты некоторых лекарств вызывают беспокойство.

    Факторы повседневной жизни

    Компания человека или его окружение глубоко влияют на его поведение и мысли. Если человека постоянно окружают негативные ситуации, это оказывает негативное влияние на его мозг. Решение проблем в отношениях или на работе в долгосрочной перспективе также может затруднить сохранение позитивного видения человека.

    Как справиться с ситуативной тревожностью?

    После того, как будут определены основные причины ситуативной тревожности, начните принимать меры, чтобы избавиться от нее. Путешествие может показаться нелегким, поэтому постарайтесь сосредоточиться на настоящем. Избавьтесь от тревожных мыслей и попробуйте следующие шаги, чтобы избавиться от ситуативной тревожности.

    • Свяжитесь с врачом

      Не испытывайте стигмы, консультируясь со специалистом для обсуждения вашего состояния повышенного стресса или беспокойства.Врач обязательно поможет вам лучше разобраться в вашей проблеме, и вы почувствуете облегчение, оказавшись в надежных руках.

    • Установите распорядок дня
      Включите в свой распорядок легкие упражнения, быструю ходьбу и йогу. Ешьте здоровую пищу. Каждый день ставьте перед собой посильные задачи и цените себя после их выполнения.
    • Избавьтесь от стресса в вашей системе

      Напишите свои стрессовые мысли на листе бумаги и разорвите его.Это избавит вашу систему от тяжелых и отрицательных эмоций. Ведите ежедневный дневник и записывайте вещи и события, которые делают вас счастливыми и взволнованными. ( Также прочтите: 15 простых вещей, которые могут помочь вам расслабиться в офисе)

    • Позитивный разговор с самим собой
      Начните свой день с утверждения или положительного разговора с самим собой. Это повышает вашу уверенность в себе и дает мотивацию начать свой день с позитивным настроем. Стрессовые или тревожные мысли утихают, когда вы положительно говорите о себе и других.
    • Медитация
      Это один из лучших методов обеспечения целостного подхода к хорошему здоровью. Начните с медитации по 10-15 минут каждый день и постепенно увеличивайте время каждую неделю. Поначалу медитация кажется сложной, так как в нее врываются неприятные мысли. Вы можете использовать успокаивающую музыку, чтобы лучше сосредоточиться на медитации. Медитация позволяет отвлечься от стресса и просто наблюдать за мыслями. Он может творить чудеса для вашего здоровья, омолаживая вас.( Также читайте: Позы йоги для каждой женщины)

    Этим практикам легко следовать, и они принесут большие изменения в то, как вы видите жизнь каждый день.

    Также прочтите: Целостная взаимосвязь между йогой и медитацией

    Опишите роль ситуационных и диспозиционных факторов в объяснении поведения

    Филип Зимбардо — Стэнфордский тюремный эксперимент (соответствие / SIT) 906
    [A] Докажите, что ситуационные факторы могут влиять на поведение.
    [P]
    • 22 субъекта мужского пола были отобраны посредством оценки личности на основе их психической устойчивости, зрелости и социальных способностей.
    • Случайно назначается роль заключенного или надзирателя.
    • «Заключенные»
    • Подписали документ о согласии, согласно которому некоторые из их прав человека будут приостановлены на время эксперимента и что все субъекты будут получать 15 долларов в день в течение 2 недель.
    • «Арестован» врасплох настоящей полицией из своего дома, доставлен в настоящий полицейский участок для стандартных процедур.
    • Привели с завязанными глазами в тюрьму (декорацию, а не настоящую тюрьму), где их раздели догола, сняли одежду и одели в тюремную форму.
    • Находился в тюрьме 24 часа в сутки, соблюдая график работы, отдыха и питания.
    • «Надзиратели»
    • Наденьте костюмы надзирателя с правильным реквизитом. Они работали по 8 часов в день и не получали никаких конкретных инструкций.
    • Попросили соблюдать разумный порядок и были запрещены любые средства физического насилия.
    [F]
    • Эксперимент был прекращен через 6 дней вместо запланированных 14 дней из-за аномальной реакции, проявленной как заключенными, так и надзирателями.
    • «Заключенные»
    • Проявляет пассивность и зависимость. У половины заключенных наблюдались признаки депрессии, плача, приступы ярости, острого беспокойства.
    • По этой причине они были освобождены досрочно.
    • Все заключенные, кроме двух, лишатся денег, если их выпустят досрочно.
    • Экспериментаторы предположили, что такое поведение было результатом потери личности, зависимости и усвоенной беспомощности.
    • «Надзиратели»
    • Проявляли огромное удовольствие от власти, находящейся в их распоряжении, что приводило к злоупотреблению властью, дегуманизации заключенных.
    • Некоторые надзиратели работали дополнительное время без дополнительной оплаты и были разочарованы тем, что эксперимент закончился.
    • Наказали заключенных за отсутствие видимых оправданий (злоупотребление властью).
    • Не все надзиратели проявляли агрессию, но никто не возражал против ее использования другими.
    [С]
    • Ситуация (тюремная среда) повлияла на поведение всех участников.
    • Можно утверждать, что среда в тюрьме — это то, что заставляет заключенных действовать агрессивно.
    • поддерживает SIT
    • Показана категоризация и развитие идентичности в обеих группах.
    [E]
    • Экологическая значимость: Низкая, лабораторные условия, явное наблюдение.
    • Запрещение физического насилия ограничивало обобщающие возможности эксперимента.
    • Экспериментаторы утверждают, что…
    • Реализован функциональный аналог тюремной системы (обстановка, костюмы и т. Д.).
    • Реакции и поведение испытуемых превышали уровень «ролевой игры».
    • Звоня друг другу по идентификационному номеру наедине, надзиратели проявляли агрессию, даже когда думали, что за ними не следят.
    • Надежность: Эксперимент повторяли только спустя годы, субъекты не действовали, как предполагалось.
    • Культурная предвзятость: изучались только предметы из США.
    • Этические соображения и вопросы.
    • Участники подписали формы согласия, но они не имели четкого представления о процедуре эксперимента.
    • Вызванная агрессия у субъектов.
    • Создал дискриминацию и насилие.
    • Гендерная предвзятость: использовались только мужчины.
    Эксперимент Соломона Аша — парадигмы Аша (соответствие)
    [A] Изучите наличие соответствия.
    [P]
    • Испытуемый был помещен в комнату с 6 сообщниками и экспериментатором.
    • Подопытный был обманут тем, что 6 сообщников были такими же участниками, как они.
    • Испытуемый был размещен на втором последнем месте, поэтому они будут вторыми последними, кто ответит.
    • Группу испытуемых и сообщников попросили выбрать строку на второй карте, которая соответствует строке на первой карте.
    • Всего было 18 наборов карточек, некоторые из которых имели линии совершенно разной длины, другие — одинаковой длины.
    • Конфедерации были проинструктированы правильно ответить на некоторые карточки, но ответить неправильно на большинство.
    [F]
    • 75% хотя бы раз ответили неверно
    • 32% ответили более чем на половину неправильных ответов
    • 24% совсем не соответствовали
    [С]
    • Соответствие произошло
    • Те, кто не соответствовал требованиям, инициировали дальнейшие исследования
    [E]