Склонность к профессиональной деятельности что это: Кем быть? » Интересы, склонности и способности в выборе профессии
I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10 глава 1
Предисловие 7
ЧАСТЬ I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10
ГЛАВА 1. Дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной деятельности 10
1.1. Склонности к тому или иному виду деятельности и выбор профессии 10
1.2. Теория профессионального выбора Дж. Холланда 15
1.3. Экстраверсия — интроверсия и выбор вида профессиональной деятельности 17
1.4. Личностные особенности по Р. Кеттеллу и выбор профессии 17
1.5. Особенности эмоциональной сферы и выбор профессиональной деятельности 19
1.6. Преобладание первой или второй сигнальной истемы по И. П. Павлову и склонность к тому или иному виду занятий 19
ГЛАВА 2. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессионального отбора 21
2.1. Необходимость профессионального отбора в разные профессии 21
2. 2. Профессионально важные качества и способности 30
ГЛАВА 3. Дифференциально-психофизиологический подход к изучению профессиональной деятельности 34
3.1. Эффективность выполнения различных видов деятельности и типологические особенности 35
3.2. Эффективность групповой деятельности и типологические особенности 46
3.3. Стимулирование профессиональной деятельности лиц с различными типологическими особенностями 46
3.4. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессионального обучения и тренировки 48
3.5. Профессиональная адаптация лиц с различными типологическими особенностями 50
3.6. Индивидные и личностные особенности, удовлетворенность трудом и текучесть рабочих кадров 52
3.7. Стили профессиональной деятельности и типологические особенности 53
3.8. Методология изучения связи эффективности деятельности с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы и темперамента 56
3.8.1. Неправомерность разделения типологических особенностей проявления свойств нервной системы на «хорошие» и «плохие» 56
3. 8.2. Адекватность понимания связи свойств нервной системы с эффективностью деятельности 58
3.8.3. Необходимость выявления типологических комплексов 60
3.8.4. Необходимость изучения зависимости эффективности деятельности от типологических особенностей не только на успешных, но и на средних по успешности и неуспешных работниках 62
3.8.5. Учет этапа овладения профессиональным мастерством 62
3.8.6. Использование системного подхода при изучении связи типологических особенностей с эффективностью деятельности 63
3.8.7. Принципы прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям 64
ГЛАВА 4. Гендерные аспекты профессиональной деятельности 66
4.1. Пол и склонности к профессиям 66
4.2. Представленность мужчин и женщин в различных профессиях 71
4.3. Половые особенности адаптации к профессии 77
4.4. Пол и профессиональная карьера 78
4.5. Пол и эффективность групповой деятельности 82
4.6. Пол и организационное поведение 83
4. 7. Пол и бизнес 84
4.8. Пол и служба в государственных силовых структурах 86
4.9. Страх женщин перед успехом 89
ГЛАВА 5. Индивидуально-типические различия в отношении к работе 91
5.1. Типы людей по поведению и переживанию, связанными с работой 91
5.2. Типы карьерных ориентаций 92
5.3. Различия в требованиях, предъявляемых мужчинами и женщинами к профессиональной деятельности 94
5.4. Различия в удовлетворенности трудом мужчин и женщин 95
ГЛАВА 6. Профессиональная деформация личности как дифференциально-психологическая проблема 97
6.1. Что такое профессиональная деформация личности? 97
6.2. Трудоголики 98
6.3. Проявление профессиональной деформации у представителей различных профессий 99
6.4. Причины и механизмы появления профессиональной деформации личности 103
ЧАСТЬ II. Дифференциально-психологические аспекты деятельности руководителей 104
ГЛАВА 7. Кто такой успешный руководитель? 104
7.1. Психологические особенности успешных руководителей 104
7. 2. Стили руководства 108
7.3. Эффективность различных стилей руководства 116
7.4. Отношение подчиненных к различным стилям руководства 119
7.5. Стили общения как отражение стиля руководства 120
7.6. Стили самопрезентации 120
ГЛАВА 8. Может ли женщина быть успешным менеджером и руководителем? 122
8.1. Женщина-менеджер 122
8.2. Как часто женщины бывают руководителями? 122
8.3. Психологические характеристики женщины-руководителя 123
8.4. Эффективность женского руководства 132
8.5. Стили женского руководства 134
ЧАСТЬ III. Психологические особенности различных профессий 138
ГЛАВА 9. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек — человек» 138
9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагогов 138
9.2. Психологические особенности медицинских работников 151
9.3. Психологические особенности психологов 154
ГЛАВА 10. Дифференциально-психологические особенности работников сферы искусства и телевидения 157
10.1. Психологические особенности музыкантов 157
10.3. Психологические особенности артистов цирка 162
10.4. Психологические особенности актеров 163
10.5. Психологические особенности телекоммуникаторов (ведущих программ и дикторов) 165
ГЛАВА 11. Дифференциально-психологическая характеристика работников интеллектуальных профессий 166
11.1. Психологические профили работников интеллектуальных профессий 166
11.2. Психологические особенности литераторов 167
11.3. Психологические особенности творческих профессий, связанных с текстами 167
11.4. Психологические особенности инженеров 168
11.5. Психологическая характеристика предпринимателей и работников банков 169
11.6. Психологические особенности работников судебно-исполнительских и охранных ведомств 171
11.7. Психологические особенности научных работников 171
11.8. Психологические особенности представителей экстремальных профессий 172
ГЛАВА 12. Профессии типа «человек — техника» 174
12.1. Психологическая характеристика операторов 174
12.2. Психологическая характеристика водителей транспорта 177
12.3. Психологическая характеристика слесарей 181
12.4. Психологические особенности работниц легкой промышленности 182
12.5. Психологическая характеристика профессий, связанных с изготовлением изделий из материалов повышенной прочности 182
Заключение 184
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психологическое тестирование 185
Типы психологических тестов 185
Тесты когнитивных способностей 185
Тесты интересов 187
Тесты специальных способностей 188
Психомоторные тесты 189
Личностные тесты 189
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики определения профессионально важных качеств (ПВК) 192
Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности 192
Методика 192
I вариант 192
II вариант (Лист Липмана) 194
Обработка и анализ результатов 198
Методика отбора менеджеров в области финансового управления 199
Аналитические способности 199
Интерперсональные и организаторские умения 199
Мотивация, инициатива и способность организовывать работу 199
Способность к письменной речи 199
Способность к устной коммуникации 199
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методики изучения склонности к различным видам профессиональной деятельности в связи с индивидуально-типологическими различиями людей 201
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) 201
Инструкция 201
Текст опросника 201
Обработка результатов 202
Выводы 202
Методика «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации» (автор А. Е. Голомшток) 203
Инструкция 203
Текст опросника (карта интересов) 203
Обработка результатов 207
Выводы 207
Методика Дж. Холланда (1985) 208
Реалистический тип 208
Исследовательский тип 209
Артистический тип 210
Социальный тип 210
Предпринимательский тип 211
Конвенционный тип 212
Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 214
Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 214
Бланк ответов «ОПП» 220
Методика Д. Кейерси 222
Опросник Д. Кейерси 222
Регистрационный лист к опроснику Д. Кейерси 226
Интерпретация результатов 227
Опросник Йовайши для изучения профессиональных предпочтений 233
Инструкция 233
Опросник 233
Лист для ответов 235
Обработка результатов 235
Методика «Опросник профессиональной готовности» 237
Инструкция 237
Текст опросника 237
Обработка результатов и выводы 239
Таблица ответов 239
Методика «Направленность на вид инженерной деятельности» 240
Инструкция 240
Текст опросника 240
Обработка результатов 241
Выводы 241
Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя» 242
Инструкция 242
Текст опросника 242
Подсчет результатов 242
Выводы 242
Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя» 243
Инструкция 243
Текст опросника 243
Обработка результатов 244
Выводы 244
Методика «Опросник каскадной самооценки хозяйственного руководителя» 245
Проведение эксперимента 245
Текст опросника 245
Обработка результатов 246
Выводы 246
Опросник ограничений управленческого потенциала 247
Текст опросника 248
Бланк для ответов 250
Результат самооценки 251
Индивидуальные управленческие способности 251
Методика «Образ идеального руководителя» 252
Тест № 1. Я — руководитель коллектива 252
Определение результата опроса по тесту № 1 253
Тест № 2. Личные качества руководителя 254
Бланк для ответов на вопросы теста № 2 254
Опросник карьерных ориентации («Якоря карьеры») (автор методики — Э. Шейн) 258
Текст опросника 259
Бланк для ответов 260
«Ключ» 260
Интерпретация 260
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методики изучения стилей деятельности и руководства 263
Методика «Анализ учителем стиля своей педагогической деятельности» 263
Инструкция 263
Интерпретация полученных данных 264
Методика «Самооценка стиля управления» 266
Инструкция 266
Текст опросника 266
Ключ к расшифровке данных 267
Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства» 268
Характеристики деятельности руководителя 268
Ключ 272
Методика «Склонность к определенному стилю руководства» 274
Текст опросника 274
Ключ 275
Выводы 276
Методика «Оценка уровня демократизации управления по стилевым характеристикам» 277
Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании» 278
Вопросы-утверждения 278
Ключ 279
Методика «Кто вы: администратор или лидер?» 280
Опросный лист 280
Обработка результатов 280
Методика «Стиль управления» 282
Утверждения 282
Обработка 283
Интерпретация результатов оценки 284
Список литературы 286
Каталог: book -> common psychology
common psychology -> На подступах к психологии бытия
common psychology -> А. Н. Леонтьев Избранные психологические произведения
common psychology -> Л. Я. Гозман, Е. Б. Шестопал
common psychology -> Конрад Лоренц
common psychology -> Мотивация отклоняющегося (девиантного) поведения 12 общие представления одевиантном поведении и его причинах
common psychology -> Берковиц. Агрессия: причины, последствия и контроль
common psychology -> Оглавление Категория
common psychology -> Учебное пособие Москва «Школьные технологии»
common psychology -> В психологию
common psychology -> Александр Романович Лурия Язык и сознание
14 января 2021 Интерактивная онлайн-встреча «Притягательное искусство танца и мир профессий вокруг него» 21 ноября 2020 Интерактивная встреча профориентационной направленности «Секреты успешного выбора» 12 марта 2020 Программа «Профитроль» ДД(Ю)Т Московского района признана победителем в номинации «Ранняя профориентация учащихся» городского конкурса программно-методических материалов дополнительного образования 18 февраля 2020 Педагог-психолог Дворца Марченко Инна Александровна выступила на Всероссийской научно-практической конференции «Сопровождение профессионального самоопределения детей и молодёжи: проблемы, достижения, пути развития» 28 ноября 2019 Педагог-психолог Дворца Инна Марченко представила современные профориентационные методики на районном родительском собрании «Роль родителя в профессиональном выборе ребёнка» Поиск по сайту | Что такое профориентация? Профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность человека к определённому роду деятельности, профессии — это одно из самых распространенных определений. Как же правильно выбрать профессию, которая не только будет пользоваться популярностью, но и будет востребованной, интересной, любимой, а ещё, что немаловажно, приносящей заработок? Идеальной формулы успешного выбора профессии, к сожалению, не существует, но если вы хотите быть в жизни успешными, то нужно попробовать самоопределиться и выбрать профессию. Для этого нужно попытаться и максимально честно ответить на несколько вопросов: 1. «Что я хочу?» – вопрос осознания собственных профессиональных потребностей. Осознать потребность не так легко и зачастую даже профессионалу тяжело навскидку сказать, что именно его привлекло в профессии. Профессиональными мотивами могут быть:
Главным мотивом выбора профессии является, конечно, интерес. 2. «Что я могу?» – вопросы изучения своего характера, темперамента, своих способностей и возможностей. Тип профессиональной деятельности должен совпадать с характером, типом темперамента. Каждая профессия предъявляет профессионалу определенный набор профессионально-важных качеств. Изучайте свои способности и соотносите их с профессионально-важными качествами профессий. Боритесь, работайте над собой, познавайте себя. Способности, интересы или черты характера – исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Помочь лучше узнать себя поможет нехитрое упражнение: посмотрите на себя глазами другого человека. Попытайтесь объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек. В ситуации сомнения выбирайте ту профессию, где ваши способности будут максимально реализованы, в этой деятельности вы добьетесь наибольшего успеха. Очень важным условием успешного выбора профессии является внешняя активность. Узнавайте, интересуйтесь, выясняйте, добивайтесь. Источниками информации могут быть: родители, учителя, друзья, знакомые, книги, журналы, справочники, Интернет, и наконец, центры профориентации. Чем больше вы знаете о разнообразии профессий, тем яснее представляете то из чего выбирать. Каждая профессия имеет свои признаки, которыми она отличается от других, либо сходна с другими. К ним относятся: объект труда, предмет труда, цели труда, задачи труда, средства труда, условия труда, результат труда, оплата труда, требования к уровню образования, здоровью, профессионально важным качествам субъекта труда и др.
Основные этапы выбора профессии:
Конкурсы по профориентации:
Секреты успешного выбора
Полезная информация для старшеклассников и абитуриентов: ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ в вузах и колледжах Санкт-Петербурга https://spb.ucheba.ru/for-abiturients/calendar/opendoors ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВОРЦА: |
Перенос опыта работы на протяжении всей карьеры: склонность доверять как замену ценному опыту работы
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:
Дуглас М. Махони (Кафедра менеджмента, Университет Лихай, Вифлеем, Пенсильвания, США)
Малайка Климчак (Университет Винтроп, Рок-Хилл, Южная Каролина, США)
Дэниел Л. Моррелл (Колледж бизнеса Дженнингса А. Джонса, Государственный университет Среднего Теннесси, Мерфрисборо, Теннесси, США)
Международная организация по развитию карьеры
ISSN : 1362-0436
Дата публикации статьи: 23 ноября 2012 г.
Загрузки
1364
Аннотация
Назначение
–Целью данного документа является расширение понимания переносимости опыта работы и понимание того, как уровень склонности сотрудника к доверию взаимодействует с воспринимаемой ценностью предыдущего многолетнего опыта работы, чтобы повлиять на производительность труда.
Дизайн/методология/подход
–Выборка из 127 новых сотрудников трех недавно открывшихся заведений национальной сети ресторанов с полным спектром услуг была опрошена во время ознакомительного этапа их работы. Через три-четыре недели за этим последовали оценки эффективности работы от руководителей.
Находки
–Чем выше воспринимаемая ценность предыдущего опыта работы, тем сильнее взаимосвязь между опытом работы в отрасли и производительностью труда. Кроме того, чем выше воспринимаемая ценность предыдущего опыта работы, тем слабее взаимосвязь между склонностью к доверию и производительностью труда.
Ограничения/последствия исследования
–Поскольку это исследование сосредоточено на одной фирме в одной отрасли, может пострадать возможность обобщения на другие отрасли.
Практические последствия
—Сотрудники, которые стремятся найти ценность на своей текущей работе, могут быть более ценными на своей будущей работе. Кроме того, сотрудники, у которых нет ценного предыдущего опыта работы, должны будут больше полагаться на свою склонность доверять другим сотрудникам, если они хотят хорошо работать на своей новой работе.
Оригинальность/ценность
–Исследование объясняет причины предшествующих несоответствий в литературе об опыте работы и производительности труда, вводя концепцию воспринимаемой ценности предыдущего опыта работы и объясняя, как это связано со склонностью к доверию в отношениях новичка.
Ключевые слова
- Опыт работы
- Человеческий капитал
- Траст
- Сотрудники
- Передача знаний
- Экспериментальное обучение
- Предприятие общественного питания
Цитата
Махони Д. М., Климчак М. и Моррелл Д.Л. (2012), «Перенос опыта работы на протяжении всей карьеры: склонность доверять как замену ценному опыту работы», Career Development International , Vol. 17 № 7, стр. 606-625. https://doi.org/10.1108/13620431211283779
Издатель
:Изумруд Групп Паблишинг Лимитед
Авторские права © 2012, Emerald Group Publishing Limited.
Статьи по теме
Определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры склонности
склонность
Мальчики и девочки, взятые как группы, имеют разные интересы, склонности и потребности.
Из Атлантики
И попав в них, он не мог избежать своих склонность спотыкаться о собственный язык.
От CNN
У него есть склонность в любой момент прожечь дальнего защитника.
Из Денвер Пост
Данные из многих стран показывают, что высокие температуры делают более вероятными мелкие личные конфликты, вероятно, потому, что жара влияет на склонность людей к агрессивному поведению.
Из Лос-Анджелес Таймс
Они оплакивают склонность кандидатов просто повторять линию партии, опасаясь недовольства партийных избирателей.
От Хаффингтон Пост
Но женщины-кинозрители с такой же вероятностью могли рассматриваться как проблема, учитывая их предполагаемые 9 лет.0094 склонность носить большие шляпы и болтать.
Из журнала Slate
Но некоторые люди влюбляются чаще или оказываются более зависимыми от своего партнера из-за своего детства или генетических склонностей.
От Huffington Post
Хотя его склонность делегировать полномочия и отстраняться после установления четкого курса обычно служила ему хорошо, иногда это оборачивалось плохо.
Источник: Heritage.org
Мое обязательство решить свои личные проблемы, включая склонность к созависимости , является основой и источником вдохновения для этой главы.
От Хаффингтон Пост
Хорошо на пути к тому, что вы знаете о политике — склонность она была как пленка теплая.
Из новостей ABC
Тем не менее, потенциальная склонность золота улавливать плохие новости раньше заставляет некоторых инвесторов чувствовать себя менее уверенными в том, стоит ли держать акции.
От CNBC
Другие — миллениалы — поколение, известное своей склонностью делиться, — которые объединяются с друзьями, чтобы приобрести дома, которые в противном случае они не могли бы себе позволить.
Из Денвер Пост
Snap был рожден мобильным и продемонстрировал склонность к быстрым инновациям мобильных продуктов.
Из Business Insider
Возможно, поэтому склонность было трудно подчинить себе?
Из Нью-Йорк Таймс
И так же ясно, что многие с такой склонностью к психическим заболеваниям становятся фермерами, продавцами и руководителями предприятий.
Из Лос-Анджелес Таймс
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы propensity
на Китайский (Традиционный)
(尤指不良的)傾向,嗜好,癖好…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
(尤指不良的)倾向,嗜好,癖好…
Подробнее
на португальском
propensão…
Увидеть больше
на других языкахна польском языке
на турецком языке
на русском языке
наклонность…
Подробнее
doğal eğilim, istek, meyil…
Подробнее
склонность…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится склонность ?
Обзор
продвигать
ракетное топливо
пропеллер
движущийся карандаш
склонность
правильный
правильная дробь
правильное движение БЕТА
имя собственное
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Попробуйте пройти тест
Слово дня
корнеплоды
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ruːt/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ruːt/
происхождение
Об этом
Блог
Сочиняем песни и танцуем об этом: говорим о важности (2)