Слайды о профессиях – Презентация на тему: «Профессии»
Презентация на тему «Профессии разные важны»(для детей 5-6 лет)
Инфоурок › Другое ›Презентации›Презентация на тему «Профессии разные важны»(для детей 5-6 лет)Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайдпрофессии разные важны! МБУ ДО «Центр творчества ЗМР РТ» Подготовила Морозова Ю.Л.
2 слайд Описание слайда:Задачи: 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий. 2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. 3.Развивать внимание, память, мышление. 4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
3 слайд Описание слайда:Сядем дружно в «Чудолёт», И отправимся в полёт.
4 слайд Описание слайда:Послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?» У меня растут года Будет и семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься? Нужные работники, Столяры и плотники. Столяру хорошо, А инженеру лучше… Инженеру хорошо, А доктору лучше. (О чем говорится в стихотворении?)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Назовите профессии. 1 2 3 4 5 6
6 слайд Описание слайда:Игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит
7 слайд Описание слайда:Мы в профессии играли (ходьба на месте) В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны). В самолёте полетали (покружиться вокруг себя) И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте). Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»), Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи.(руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три (поднимаем руки вверх). Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой). Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. Физминутка «Профессии»
Игра « Отгадай» Средь облаков, на высоте, Мы дружно строим новый дом, Чтобы в тепле и красоте Счастливо люди жили в нем! строители
9 слайд Описание слайда:С огнем бороться мы должны, Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? пожарные
10 слайд Описание слайда:Кто у постели больного сидит И как лечиться он всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров – разрешит погулять. врач
учитель В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет
12 слайд Описание слайда:воспитатель Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня…
13 слайд Описание слайда:продавец На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает…
14 слайд Описание слайда:портниха Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи?
Игра «Назови инструмент» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. 1 2 3 4 5 6
16 слайд Описание слайда: Пословицы о труде. (Объясните , как понимаете пословицы) 17 слайд Описание слайда:Итог занятия Творческое задание «Раскрась героя» Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-429739
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация на тему: «В мире профессий».
“ Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой”
(В. Г. Белинский)
Профессия
Специальность
Должность
- это род трудовой деятельности
- это вид занятия в рамках одной профессии
- это круг обязанностей,
возложенных на определённого
человека, обязательных для
исполнения.
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
Слёзо-носо-вытиратель
В группе вашей — …
Воспитатель
Ответ
Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает .
Птичек, кошек и собак,
И мартышек-забияк.
Свинку, мышку, хомяка
И зазнайку-индюка,
Лошадей, овец, коров
Я всегда лечить готов!
Дом, в котором мы живём…
Кто построил этот дом?
Знает в доме каждый житель, —
Этот дом возвёл …..
Плиты, кран, бетон, песок…
Дом удобен и высок!
Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас ….
У плиты стоим с утра,
Мы, ребята …..!
Жарим, парим и печём,
И жара нам нипочём.
Суп, компот, блины, омлет –
Приглашаем на обед!
Я с утра кручу баранку,
Потому что спозаранку
Едут люди на работу
И возить их должен
кто-то!
Огонёк сверкает ярко,
Не смотри – электросварка!
Но могу в защитной маске
Я работать без опаски.
Целый день варил металл
И нисколько не устал!
Ноль – один!
Пожар! Беда!
Наготове я всегда,
Утром, вечером и днём
Я веду борьбу с огнём!
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы?
Струны, гитара, терпенье, талант
Плюс вдохновенье равно….
Краски, кисти, карандаш,
Я сейчас пишу пейзаж. Допишу пейзаж с рассветом.
А потом займусь портретом.
Три афиши, два плаката
Нарисую до заката .
Высока, стройна, как ель,
В платье модном топ-…
Модель
Ответ
У меня одна забота –
Всех компьютеров работа.
Нет для них страшнее драмы,
Чем отсутствие программы.
Эти люди создают
Удивительный уют.
Подбирают, например,
Подходящий интерьер
В доме, в офисе, в саду, —
Я в …… иду!
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
Я порядка верный страж. Спит спокойно город наш.
Все преступники меня Здесь боятся, как огня!
Мчит по рельсам поезд скорый,
Поезд скорый, тот который
Мне послушен, как дитя.
Управляю им шутя!
За рычаг тяну я ловко,
Значит, скоро остановка!
За прилавком я стою, Я продукты продаю: Молоко, творог, кефир. Масло, хлеб, печенье, сыр. Упакую, взвешу вам. Улыбнусь и сдачу дам.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт ……
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Успех твоего профессионального плана зависит от рационального соотношения трех составляющих:
Профессиональные интересы и склонности
Способности, умения и навыки
Хочу
Могу
Надо
Потребности регионального рынка труда
Для чего человек работает? Мотивы труда
- Приносить благо себе и окружающему миру.
- Получать радость и удовлетворение от результата своего труда.
- Воплотить свою мечту.
- Приобрести новых друзей.
- Заработать деньги.
В мире существуют около 50 тысяч профессий. Их можно разделить на 5 типов профессий.
Профессии типа «Человек-техника» связаны:
- С созданием, монтажом, сборкой технических средств:
с пециалисты проектируют и конструируют
технические системы, устройства,
разрабатывают процессы их изготовления.
Из отдельных деталей, узлов,
блоков собирают машины,
механизмы, аппараты,
приборы, регулируют и
налаживают их.
(Слесарь-сборщик, электромонтажник, токарь, столяр)
- С эксплуатацией технических устройств :
специалисты работают на станках, управляют транспортом, самоходными машинами и механизмами, различными процессами, поточными линиями, автоматическими системами
(Водитель, машинист крана, наладчик станков, швея-мотористка, ткач)
- С ремонтом технических средств:
специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, машин, механизмов, аппаратов, приборов. Ремонтируют и налаживают их.
(слесарь по ремонту машин и оборудования, аппаратуры)
Профессии типа «Человек-человек» связаны:
- с воспитанием, обучением
- с воспитанием, обучением
- с воспитанием, обучением
(воспитатель, учитель, спортивный тренер, мастер училища)
- С медицинским обслуживанием
(врач, фельдшер, медсестра, няня)
- С бытовым, торговым обслуживанием
(продавец, парикмахер, официант)
- С информационным обслуживанием
(библиотекарь, телефонистка междугородней связи, экскурсовод, лектор)
- С защитой общества и государства
(юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий)
- Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой.
- -ветеринар
- -агроном
- — гидролог Общий предмет труда-
- -овцевод животные и растения,
- -механизатор почва и воздушная среда.
- -тракторист
Специалистам этой области приходится :
- Изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений и животных;
(агроном, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, микробиолог)
- выращивать растения, ухаживать за животными;
(лесовод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, полевод, пчеловод)
- проводить профилактику заболеваний растений и животных, бороться с вредителями растений
( врач карантинной службы, агроном по защите растений, ветеринар)
Профессии типа «Человек — знаковая система» связаны:
- с текстами на родном и иностранных языках
(редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, наборщик, телеграфистка)
- С цифрами, формулами, таблицами
(программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статист)
- С чертежами, картами, схемами
(конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, топограф, геодезист)
- с звуковыми сигналами
(радист, стенографистка, телефонистка, звукооператор)
Профессии типа «Человек – художественный образ» связаны:
- с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений
Специалист создает проект, эскиз, замысел художественного произведения, воплощает его в сочетаниях линий, форм, красок, звуков, движений
(писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф)
- С воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений в массовое производство
Специалист изготовляет художественные произведения по заданному образцу
(мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю)
1. Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы:
а) выспаться;
б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
в) оказаться в кругу друзей.
2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания;
б) коньки или лыжи;
в) турпутевку или билет на интересное представление.
3. Отправляться в путешествие лучше всего:
- а) в одиночку;
- б) с семьей или друзьями;
- в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести
- новых друзей.
4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:
- а) почувствовали бы полную свободу;
- б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
- в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.
5. В свое свободное время вы любите:
- а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
- б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;
- в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.
ответы на вопросы с буквой:
- «а» — 1 балл,
- «б» — 2 балл,
- «в» — 3 балл.
Джанни Родари
ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА?
У каждого дела Запах особый:
В булочной пахнет
Хлебом и сдобой
Мимо столярной
Идёшь мастерской,-
Стружкою пахнет
И свежей доской
Пахнет маляр
Скипидаром и краской
Пахнет стекольщик,
Оконной замазкой
Куртка шофёра
Пахнет бензином
Блуза рабочего
Маслом машинным
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько не душится
Лодырь богатый,
Очень не важно
Он пахнет, ребята!
videouroki.net
Презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Классный час «Путешествие в мир профессий»
Слайд 1
Путешествие в мир профессийСлайд 2
Цель : создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность. Задачи : рассмотреть роль образования в жизни человека и общества; обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Слайд 3
Планируемые результаты: предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города. метапредметные : умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации. личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Слайд 5
Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Почтальон
Слайд 6
Стружку он снимал с доски , Закрепив её в тиски. Может шкаф, а может бар На столе творил… Столяр
Слайд 7
Скажи , кто так вкусно Готовит щи капустные , Пахучие котлеты, Салаты , винегреты, Все завтраки, обеды ? Повар
Слайд 8
На витрине все продукты : Овощи, орехи, фрукты . Помидор и огурец Предлагает… Продавец
Слайд 9
Кто пропишет витамины ? Кто излечит от ангины ? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… Врач
Слайд 10
Если птичка заболела , Иль собачка, или кот. Всех их вылечит умело, Всем поможет доктор тот . Ветеринар
Слайд 11
Он в скафандре, со страховкой , Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. Космонавт
Слайд 12
Наяву , а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет . Кто же он, скажи? Пилот
Слайд 13
Он на работе роль играет И мастерством нас поражает. Мы с нетерпением день тот ждем Когда в театр к нему пойдём Актёр
Слайд 14
Разукрасил он весь двор И аллейку, и забор, Рисовал цветы и дождик Боря — будущий… Художник
Слайд 15
Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь . Пекари
Слайд 16
Гвозди , топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья … Плотник
Слайд 17
Мечтает Рома людям помогать Повсюду от огня дома спасать . Вода — напарник его главный , Ведь Рома –будущий… Пожарный
Слайд 18
Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помним вас. Фотограф
Слайд 19
У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. Парикмахер
Слайд 20
На посту своем стоит, За порядком он следит . Строгий смелый офицер . Кто он? Полицейский
Слайд 21
Для собаки, для скворцов Дом соорудить готов. Коля – высоты любитель , Ведь он будущий… Строитель
Слайд 22
Вот на краешке опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. Маляр
Слайд 23
Громко прозвенел звонок , В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… Учитель
Слайд 24
Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ с. Чапаево» Трифонова Елена Ивановна
nsportal.ru
Внеклассное мероприятие. Урок + Презентация на тему: «Профессии»
«Все профессии важны,
все профессии нужны!»
Классный час по профориентации
Актуальность:
Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данный классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.
Цель:
Расширение знаний обучающихся о профессиях.
Задачи:
ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
воспитывать уважение к различным профессиям.
Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление стенда
«Все профессии важны, все профессии нужны!» (фото родителей), рисунки детей, сочинения, экскурсии в учреждения, где работают родители.
Оформление класса:
Класс красочно оформлен
Организационный момент.
Учитель: Наш классный час называется Презентация Слайд № 1 (хором)
«Все профессии важны, все профессии нужны!»
Учитель:
Профессий много на Земле,
и каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Учитель: Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.
Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.
Учитель: Что же такое профессия?
Дети: Работа, которой занимается человек.
Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет, институт, техникум, училище)
Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
Учитель:
Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы закончите школу и встанете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию — сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»
Загадки (презентация)
Игра «Доскажи словечко» (презентация)
Отправляемся в путешествие по станциям
Итак, 1 станция «Парикмахерская»
-Кто из вас был в парикмахерской?
— Кто там работает и что делает?
— Для чего это нужно?
— А что необходимо парикмахеру для работы?
-Ребята, вам сделали красивую прическу. Этого достаточно, чтобы человек стал красивым? Почему?
Не только внешность говорит, какой человек, но и его дела, его поступки. Человек должен быть аккуратным, добрым, отзывчивым.
2 станция «Медицинская»
Ребята, представьте себе: Незнайка шел по саду, он съел грушу, яблоко, сливу.
-Какими фруктами он мог отравиться?
— Пошел Незнайка загорать и получил солнечный удар. Что делать?
— Если вы поранили руку, как обработать рану, что для этого нужно?
Назовите все слова из слова: ЗДОРОВЬЕ
3 станция «Кулинарная»
— Как вы думаете, какая одежда должна быть у повара?
— Для чего нужен повару головной убор?
— Какие правила поведения за столом вы знаете?
— Какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?
— Как вы понимаете смысл следующего предложения:
«Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник?»
— Назовите произведение и героиню, от которой убежала вся посуда. Почему?
4 станция «Журналистская»
Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят ему люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.
Генерал Гена.
Гусенок Гена мечтал стать генералом. Однажды оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову – громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул большой гвоздь. Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!
(2 – 3 человека)
-Вспомните пословицы по которым сделаны эти газетные заголовки.
«Готовь лыжи летом» (Готовь сани летом, а телегу зимой)
«Цыплят считают и зимой» (Цыплят по осени считают)
«Когда в соседях согласья нет» (Когда в товарищах согласья нет)
«Проводили по одежке» (Встречают по одежке, провожают по уму)
Молодцы!
Следующее задание: исправьте предложения.
-Этажерка лежит на журналах (на этажерке лежат журналы)
— Лужок выскочил на жабу (жаба выскочила на лужок)
— Лыжам нужна Женя (Жене нужны лыжи)
-Дом сторожит Дружка (Дружок сторожит дом) Молодцы!
5 станция «Наши будущие профессии»
Ребята, о каких профессиях вы мечтаете?
(ответы детей)
— А какие профессии вы еще знаете?
Дети читают стихи
Экскаваторщик
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом
Без работы, без труда
Не построить города
Экскаватор зашагал –
Будет рыть в степи канал
Без работы, без труда,
Не пойдет в поля вода.
Учитель
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму
И верности родной Отчизне!
Ветеринар
Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит доктор звериный.
Всех излечит, исцелит,
Как добрый доктор Айболит!
Шофер
Работа шофера
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!
Маляр
Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом
Крашу стены, крашу дверь.
Пляшет кисть моя
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.
Портниха
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук и куртку, и брюки.
Летчик
Дети нашего двора,
Крепнут ваши крылья,
И вчерашняя игра
Завтра станет былью
Тот, кто водит самолет
Дома по паркету, —
Завтра в небо поведет
Самолет – ракету.
Повар
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар засветло встает.
Каша булькает тихонько
И яичница шипит
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит
Мы в столовой дружно сядем
Как огромная семья
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я.
Машинист
Друг за другом я вагоны
К тепловозу прицепил
Загорелся свет зеленый –
Вот и поезд покатил!
Быстро крутятся колеса,
Мы объедем целый свет.
Лучше нету тепловоза,
Машиниста лучше нет.
Космонавт
Мы – юные гагаринцы
Смекалистый народ
Помогут нам конструкторы
Построить звездолет
Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку
Чтобы сильным стать и ловким.
Лесничий
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг лесничий.
Агроном
Так повелось на моей земле
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе
Согрет был человечьими руками
Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Строитель
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили — строители!
Доярка
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Пожарный
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, — это точно.
6 станция «Игровая»
Игра «Цветик-семицветик»
-Отгадай профессии с элементами юмора
«Самая — самая «
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель…)
Самая смешная (клоун, пародист…)
Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
Самая волосатая (парикмахер…)
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик- затейник…)
Театр-экспромт «Покажи профессию»
Участники без слов должны изобразить указанный вид деятельности, так, чтобы другие догадались, какая это профессия (массажист, учитель, модель, спортсмен).
Молодцы!
7 станция «Почтовая»
Ребята, почтальон приготовил для вас телеграммы от людей разных профессий.
Вам надо их прочитать и догадаться, кто их прислал?
(Дети выходят и зачитывают классу тексты телеграмм)
Я науки изучил
Землю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …..(агроном)
Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд. ( от водолаза)
Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак! ( от шофера)
Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняю надежно ….. (лесничий)
Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке …. (дворник) Молодцы!
8 станция «Дружба» (работа в группах)
I группа
1.Закончите пословицы о труде.
Кто не работает, ………( тот и не ест)
Хочешь есть калачи …..( не сиди на печи)
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия — продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)
3. Придумайте название пяти профессий на букву п.
II группа
1.Закончите пословицы о труде.
Кто любит труд, …….(того люди чтут)
Без труда не вытащишь ….(и рыбку из пруда)
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – ветеринарный врач (должен любить животных, быть внимательным, физически выносливым, чутким)
3. Придумайте название пяти профессий на букву к.
III группа
1.Закончите пословицы о труде.
Труд человека кормит, ………( а лень портит)
Землю красит солнце, …….(а человека труд)
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – слесарь (должен быть ответственным, аккуратным, трудолюбивым, вежливым)
3. Придумайте название пяти профессий на букву с.
Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.
Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Всегда помните, что любая профессия важна!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,-
Добросовестно учись!
Рефлексия
Ребята, что вы узнали сегодня на нашем занятии?
Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
Подводя итоги, я хочу сказать:
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии – слава и честь!
Я желаю вам выучиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми людьми, и выбрать такую профессию, которая позволила бы вам работать, не покладая рук, с гордостью и любовью
Приложения
Приложение № 2
- массажист
учитель
модель
спортсмен
ТЕЛЕГРАММЫ ОТ ПОЧТАЛЬОНА
Я науки изучилЗемлю словно приручил
Знаю я когда сажать,
Сеять как и убирать.
Я знаток в краю родном
И зовусь я …
Моя работа в глубине, на самом дне
Моя работа – в темноте и тишине
Но кто же я, ответь-ка на вопрос
Не космонавт, а все хожу средь звезд…
Ежедневно спозаранку
В руки я беру баранку,
Кручу, верчу и так и сяк,
Но не съем ее никак!
Дупло и берлогу,
Дом лисий и птичий
В лесу охраняю надежно…
Я с утра мету ваш двор,
Убираю всякий сор.
Разбросал бумажки кто-то,
Ой, и задал мне работу!
Все отвез в мусоросборник
На своей тележке ….
I группа
1.Закончите пословицы о труде.
Кто не работает, ………__________________
Хочешь есть калачи …..__________________
Расскажите, чем занимаются люди данной профессии,
какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия — продавец __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Придумайте название пяти профессий на букву п.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II группа
1.Закончите пословицы о труде.
Кто любит труд, …….______________________
Без труда не вытащишь ….__________________
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии,
какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – ветеринарный врач
__________________________________________________________________________________________________
3. Придумайте название пяти профессий на букву к.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III группа
1.Закончите пословицы о труде.
Труд человека кормит, ………_______________
Землю красит солнце, ……__________________
2. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии,
какие качества нужно иметь для этой профессии?
Профессия – слесарь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Придумайте название пяти профессий на букву с.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Презентация к уроку (9 класс) по теме: Презентация «Выбор профессии»
Слайд 1
ВЫБОР ПРОФЕССИИ Выполнила: Рожкова С. В.Слайд 2
Дорогие друзья! Задумывались ли вы о своём дальнейшем жизненном пути? Каковы ваши склонности и интересы в вопросах профессионального выбора? Как избежать ошибок при выборе профессии? Где и как получить профессиональное образование? Знакомы ли вы с многообразным миром профессий?
Слайд 3
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире профессий.
Слайд 4
Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов: «Человек – человек» «Человек – техника» «Человек – природа» «Человек – знаковая система» «Человек – художественный образ»
Слайд 5
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» предмет труда: люди группы коллективы.
Слайд 6
«ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА» предмет труда: машины механизмы технические системы
Слайд 7
предмет труда – живая природа «ЧЕЛОВЕК — ПРИРОДА»
Слайд 8
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» предмет труда: тексты цифры чертежи карты условные знаки шифры коды
Слайд 9
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» предмет труда: литература живопись искусствоведение
Слайд 10
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Медицинское обслуживание врач медсестра санитарка
Слайд 11
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Воспитание и обучение воспитатель учитель преподаватель спортивный тренер
Слайд 12
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Бытовое обслуживание продавец проводник официант стюардесса
Слайд 13
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Информационное обслуживание библиотекарь экскурсовод
Слайд 14
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Защита общества и государства юрист следователь
Слайд 15
«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Требования: Выбирая одну из этих профессий, нужно быть готовым почти всё своё рабочее время общаться с людьми и при этом сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность. Вы должны обладать такими качествами, как: умение общаться устанавливать контакты с людьми чуткость к состояниям других людей.
Слайд 16
«ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА» Создание, монтаж, сборка технических устройств монтажник конструкций инженер – конструктор
Слайд 17
«ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА» эксплуатация технических средств крановщик токарь швея-мотористка
Слайд 18
«ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА» ремонт технических устройств слесарь-ремонтник электромонтер по ремонту электрооборудования
Слайд 19
«ЧЕЛОВЕК — ТЕХНИКА» Требования: Необходимы развитые представления о технических системах, техническое мышление Работникам типа «человек – техника» необходимо владеть комплексом двигательных навыков, сенсомоторной координацией.
Слайд 20
Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животных микробиолог гидробиолог агрохимик «ЧЕЛОВЕК — ПРИРОДА»
Слайд 21
Уход за растениями и животными лесовод птицевод зоотехник садовод «ЧЕЛОВЕК — ПРИРОДА»
Слайд 22
Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями болезней агроном по защите растений ветеринар «ЧЕЛОВЕК — ПРИРОДА»
Слайд 23
Необходимо быть готовым работать в трудных погодных условиях. Особенность деятельности в том, что её результаты выявляются по прошествии довольно длительного времени. Необходимо обладать своеобразным оперативным мышлением для решения конкретных задач при значительной изменчивости целей и условий работы. «ЧЕЛОВЕК — ПРИРОДА» Требования:
Слайд 24
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» тексты на родном и иностранных языках корректор машинистка делопроизводитель технический редактор
Слайд 25
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» цифры, формулы, таблицы программист оператор ЭВМ экономист кассир
Слайд 26
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Чертежи, карты, схемы чертёжник закройщик штурман
Слайд 27
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» звуковые сигналы радист стенографист телефонист
Слайд 28
«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Требования: Обладать усидчивостью, терпением, устойчивым вниманием, умением видеть то, что стоит за условными знаками. Важна способность к длительному сосредоточению внимания, быстрота и точность движений, склонность к работе в одиночку (без частых контактов с людьми).
Слайд 29
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» создание, проектирование, моделирование художественных произведений художник скульптор журналист модельер писатель хореограф композитор
Слайд 30
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре ювелир гравёр реставратор столяр-краснодеревщик цветовод-декоратор
Слайд 31
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений в массовом производстве живописец по росписи фарфора шлифовальщик по камню
Слайд 32
«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» Требования: Развитый художественный вкус художественные способности понимание художественных эффектов образное мышление яркое воображение склонность к творчеству гибкость чувств повышенная чувствительность при оценке произведений искусства.
Слайд 33
Не ошибись в выборе! При выборе профессии нужно ориентироваться на три важные вещи:
Слайд 34
Не ошибись в выборе! 1. Необходимо определить профессиональные интересы и склонности. Коротко это наше «ХОЧУ».
Слайд 35
Не ошибись в выборе! 2. Оценить, каковы твои профессиональные важные качества, здоровье, квалификация и способности. Это наше «МОГУ».
Слайд 36
Не ошибись в выборе! 3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, каково сегодня «НАДО».
Слайд 37
Типичные ошибки при выборе профессии: Ориентация сразу на высокую квалификацию и зарплату Престиж и популярность профессии Выбор профессии «за компанию» с друзьями Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
Слайд 38
Типичные ошибки при выборе профессии: Увлечение внешней стороной профессии, не вникая в ее содержание Отожествление учебного процесса (интереса к учебному предмету) с профессией Стереотипное восприятие названия старых профессий без учета их современного облика Неумение разобраться в себе, в своих способностях-, склонностях, интересах
nsportal.ru