Славутность: Славутность – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров
Page not found — Сайт bereginya1564!
Page not found — Сайт bereginya1564!Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- ГЛАВНАЯ
- Работа музея
- Музейная суббота-2016
- Конференция «Открытие»
- Фестиваль
- Наши достижения
- Презентации
- Народная тряпичная кукла
- Кукла в зимнем костюме
- Кружок «Берегиня»
- Галерея работ
- НОВОСТИ
- ОБО ВСЁМ
- «В некотором царстве…»
- О куклах, выставках, музеях
- О ценностях
- Виды тряпичных кукол
- Сравнительный анализ различных видов тряпичной куклы
- Русские красавицы в традиционных костюмах
- Русский народный костюм
- Славянская одежда
- Обрядовый костюм
- Обереговая вышивка
- ЭКСПОЗИЦИИ
- Кукла в зимнем костюме Московской губернии
- Мужской костюм Московской губернии
- Кукла в летнем костюме Костромской губернии
- Кукла в зимнем костюме Архангельской губернии
- Кукла в свадебном костюме Псковской губернии
- Кукла в праздничном костюме Смоленской губернии
- Кукла в праздничном костюме Воронежской губернии
- Кукла в летнем костюме Вологодской губернии
- Кукла в летнем костюме Рязанской губернии
- Кукла в повседневном костюме Пермской губернии
- Кукла в праздничном костюме Калужской губернии
- Кукла в летнем костюме Новгородской губернии
- Кукла в летнем костюме Тульской губернии
- Кукла в праздничном костюме Тамбовской губернии
- Кукла в летнем костюме Ярославской губернии
- Традиционная тряпичная кукла кукла
- Берегиня дома
- Барыня Тульская
- Богач и Крупеничка
- Веснянка
- Вербоносица
- Ворона
- Десятиручка
- День и Ночь
- Девка-Баба
- Доля и Недоля
- Желанница
- Живуля
- Зайчик на пальчик
- Кормилка вепская, капустка, рванка
- Крупеничка, Зернушка
- Кубышка Травница
- Куватки
- Коза
- Колокольчик
- Куколка на пасхальное яйцо
- Кукла на ложке
- Красота
- Масленица домашняя
- Мировое Древо
- На счастье
- На удачное замужество
- Огневушка Поскакушка
- Пасхальная голубка
- Парочка, Неразлучники
- Пеленашка
- Плодородие, СемьЯ, Московка
- Подорожница
- Простоволоска
- Подружка-Плакушка (Девкина Забава, радость)
- Рождественский ангел
- Рябинка
- Славутица
- Славутница
- Соломенные куколки
- СОРОКА
- Столбушка
- Суховейка
- Тульский Завёртыш
- Утешница
- Убоженька
- уточнитьььь
- Авторские куклы
- Арина Шиповница
- Аграфена Повитуха
- Ангел
- Анфиса Рукодельница
- Баба Яга
- Берегиня
- Ведучка
- Вишенка
- Глафира Горошница
- Домна Доброродная
- День и Ночь
- Домовой
- Евпраксия Травница Муравница
- Игровые куклы
- Катерина Санница
- Коза
- Колокольчик
- Кузьма и Демьян
- Куклаки
- Ладо и Лада
- Масленица
- Марья Пустые щи
- Материнское Благословение
- На беременность
- Настасья Узорница
- Пасхальная Голубка
- Парочка или Неразлучники
- Птица Радость
- Плодородие, Семья, Московка
- Рябинка
- Спиридон Солнцеворот
- Софья Маков Цвет
- Софья Медовница
- Удачница
- Утешница
- Феодосья Покосница
- Фотинья Колодезница
- Хоромничек
- Конкурсные и выставочные работы
- Кукольный календарь
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- МАСТЕР-КЛАССЫ
- НАРОДНЫЙ КОСТЮМ ДЛЯ КУКЛЫ
- ЖЕНСКАЯ РУБАХА
- САРАФАН
- ПОНЁВА
- ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ
- ДУШЕГРЕЯ, ЕПАНЕЧКА
- ФОТО МАСТЕР-КЛАССЫ
- Ангел
- Вепсская, Капустка
- Девка-Баба
- Доля и Недоля
- Желанница
- Игровая
- Колокольчик
- Крупеничка
- Кукла на ложке
- Кубышка-Травница
- Мамки-няньки
- Мировое древо
- На счастье
- Неразлучники
- Очистительная
- Пасхальная голубка
- Подорожница
- Птица Радость
- Семья, Московка, Плодородие
- Санница
- Славутница
- Сорока
- Спиридон-Солнцеворот
- ВИДЕО МАСТЕР-КЛАССЫ
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Крестьянская семья
- Внутренний мир избы
- Изба
- Огонь-друг, огонь-враг
- ЯРМАРКА МАСТЕРОВ
- ЯРМАРКА МАСТЕРОВ 1
- ЯРМАРКА МАСТЕРОВ 2
- ЯРМАРКА МАСТЕРОВ 3
Славутница 1 часть — Жизнь забавами полна! — LiveJournal
Куколка свадебного обряда, средней полосы России. Делала ее и сама невеста, а также крестная, подружки. В косу кукле могли быть вплетены ее волосы или она могла состоять полностью из косы девушки.
Куколка стояла на свадебном столе, в ней невеста показывала свои умения в рукоделии. Одновременно она являлась и оберегом невесты на свадьбе, так как привлекала к себе взгляды. Служила образом подружки невесты.
Славутность
Шангина «Русские девушки»
Была ягодка красна,
Земляница хороша.
Почему же ты красна,
Почему же хороша?
Ты на горочке росла,
Против солнышка цвела.
Девушки «в самой поре» обладали, по мнению русских, особым свойством – «славутностью» («славой»), благодаря которому они нравились представителям противоположного пола и вообще всем людям. «Славутность» – было довольно сложное понятие, включавшее в себя целый набор качеств: приятный внешний облик, обаяние, умение хорошо одеваться, вести себя по правилам, принятым в обществе, и, конечно, «честное» имя. «Славутность» считалась свойством, которое расцветает вместе с девичеством. Однако лишь некоторые счастливицы обладали высокой «славутностью», что позволяло им активно участвовать в любовной игре, составлявшей суть жизни молодежи, и выйти замуж за достойного человека.
Красивый внешний облик ценился как одна из необходимых составляющих «славницы». На протяжении жизни многих поколений у русских людей сложился определенный стереотип девичьей красоты. «Красавой», «красулей», «картинкой нарисованной» обычно называли девушку «доброго надлежащего роста», крепкого телосложения, с высокой грудью, крутыми бедрами, круглым, гладким, белым лицом, румяную, белозубую, чернобровую и с длинной русой косой. О внешне привлекательной девушке говорили, что она «девка из себя видная, румяная, толстая – страсть красивая!» (Русские крестьяне. Т. 3. С. 81). Такой образ красавицы декларируется в русском фольклоре. В свадебных величальных песнях о красавице сказано:
Душа красна девушка,
Из белым она белёшенька,
Из румяна румянёшенька,
Будто ягодка-изюминка,
Будто скатная жемчужинка,
Она по блюдечку катается,
Сахар с медом рассыпается,
Анной называется.
В старинных заговорах «на красоту» идеальная внешность подается так: «Всех я трав выше, лазоревых цветов я зрелее, всех белее и румяней», «плечами плечиста, грудями грудиста, речами речиста, лицом круглолица, на щеках алалица, бровями черна, очами очна» (Русские заговоры и заклинания. С. 115, 116).
Особенную привлекательность девушке придавали, как считалось, хорошие прямые волосы, заплетенные в толстую косу:
Как у Машеньки да есть коса руса.
Есть коса руса да до шелкова пояса.
По плечам-то все лежит да расстилается,
Чистым серебром кудерки завиваются.
Кроме того, девушка должна была иметь особую походку, которая называлась «частая»: мелкие шажки с колыханием груди и покачиванием бедер. Хороший рост, крепкое телосложение, белая кожа и румянец, длинные ухоженные волосы – все это свидетельствовало о физическом здоровье девушки и заключенной в ней жизненной энергии. Костромской краевед, делясь своими впечатлениями о крестьянской жизни, писал: «Дородность, то есть умеренная полнота, ценится в девушках и молодицах, да оно и понятно, потому что, когда мужик женит своего сына, он ищет в дом работницу. Жиденькую и слабенькую как раз прозовут „холерою»» (Русские крестьяне. Т. 1. С. 178). Напротив, тонкая талия, маленькие руки и ноги, бледное лицо, волнистые мягкие волосы и хрупкость всего облика (идеал девушки в дворянской среде) в русской деревне воспринимались не как признаки красоты, а как верные признаки физической недостаточности, болезней и бесплодия. В некоторых селах Русского Севера кудрявые волосы считались свидетельством безнравственности девушки.
Каждая девушка, естественно, хотела обрести столь необходимую ей красоту или хотя бы приблизиться к идеалу. Для этого девушки прибегали к разнообразным ухищрениям. Чтобы лицо было белое и без веснушек, его мыли сывороткой, парным молоком, огуречным рассолом или мазали березовой смолой. Чтобы волосы становились гуще и не выпадали, их расчесывали гребнем, смоченным соком крапивы. Чтобы зубы были белые, и не пахло изо рта, жевали серку (смолу лиственницы) или ели в больших количествах яблоки. Если на лице были угри и рябины, то их мазали волчьим салом или мазью, приготовленной из яичного белка и колоса пшеницы, взятого во время цветения, – «рябье будет гладко». Верили, что лицо будет белым и румяным, если мыть его настойкой василька; а чтобы грудь была большая и пышная, надо есть много горбушек или тереть ее мужской шапкой.
Русские девушки в своем желании соответствовать идеалу красоты белили лицо, красили щеки, чернили брови, распрямляли вьющиеся волосы помадой. Богатые девушки покупали косметику в лавках и на ярмарках, бедные довольствовались домашними средствами. Лицо обычно покрывали свинцовыми белилами, мукой, растертыми стеариновыми свечами. Щеки натирали бодягой, сухим корнем или свежими ягодами ландыша, настойкой из красного сандала, сахара и водки, корнем растения купела, называвшимся у крестьян «соломонова печать», «божья ручка», свеклой, а также розовым анилином – фуксином. Брови наводили сурьмой, углем. Наложение краски было довольно своеобразным. Белила покрывали, все лицо толстым слоем, так что оно напоминало маску, брови делали «соболиными», то есть очень широкими и длинными, а румянец накладывали во всю щеку, иногда в виде кружочков, полосок, мелких ромбиков. Над девушками смеялись:
Слободские-то девчонки,
Ровно мыконькой горох,
Щечки клюковкой намажут,
Брови углем подведут,
Брови углем подведут –
За хорошиих сочтут.
Девушки старались придать красоту своим волосам, помня о том, что «девичья коса – всем ребятам сухота». Они заплетали их в косу в три прядки, приплетая для толщины льняную кудель. В праздничный день косу плели в 6–8, а иногда и в 12 и даже 18 прядок, используя яркие разноцветные ленты, тесьму, гарусные нитки, унизанные бисером. Сверху коса была плотной и толстой – почти в ширину шеи, снизу тонкой. Волосы обычно покрывали специальной помадой, чтобы они ровно лежали на голове и блестели:
У девицы волоса при помаде завсегда;
При помаде, при расчёсе,
И при русой косе,
И при алой ленточке.
Способов приблизить к образцу свою фигуру также было много. Необходимую полноту южнорусские девушки имитировали, надевая на себя в праздничный день несколько рубах, севернорусские девушки отправлялись на гулянье в сарафане, подшитом толстым слоем льняной кудели или шерстяными очесами, в толстой кофте на вате или же набрасывали на плечи несколько шалей – одна на другую. Чтобы казаться «грудастыми», под рубаху подшивали «хлопки» из льняной кудели. Толщину ног увеличивали, надевая несколько шерстяных вязаных чулок или онучей.
Внешней красоты пытались достичь также с помощью магических действий. Каждая девушка знала простые заговоры «на красоту» – от бабушки, матери или из рассказов подруг. Девушки верили, что можно стать красивой, если при умывании натираться 12 раз мылом и при этом произносить: «Вода – с лица, краса – на лицо, лицо – как белый свет, а щеки – как шипишный цвет!» (Русские заговоры и заклинания. С. 117). Утром в Страстной четверг умывались водой, в которую была положена серебряная монетка, и говорили: «Как чисто серебро свитит и сияет, так бы и у меня, рабы Божьей (имя), свитило и горило лицико», а в Святки, стоя перед зеркалом, повторяли несколько раз: «Кажись, мое белое лицо, белее свету белого, разгорайтесь, мои алые щечки, краснее солнца ясного» (Там же. С. 113).
Но «славутность» предполагала не только красивую внешность, но и такое поведение, которое свидетельствовало бы, что девушка обладает качествами, необходимыми для вступления в. брак и поддержания его устойчивости. Особенно ценилась «умнота», то есть умение правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Девушка, не отличавшаяся этим качеством, войдя в большую семью мужа, могла учинить в ней раздор.
Умиёт она, умиёт она
На резвые ножки встать,
На резвые ножки встать. Ой.
Умиёт она, умиёт она
Поклон воздать,
Да поклон воздать. Ой.
«Славнице» полагалось быть доброжелательной, ласковой, послушной, вежливой, учтивой, в меру скромной и в меру раскованной. Эти качества позволяли ей расширить круг своих потенциальных женихов, заручиться симпатией их родителей:
Она меня привадила к сабе,
Привадила, приголубила.
Своей тихой походушкой,
Еще вежливой словечушкой.
Считалось, что «неругачая», спокойная, терпеливая девушка сможет достойно прожить жизнь, не вступая ни с кем в конфликты, не жалуясь на судьбу. Слишком робкая, застенчивая девушка, не обладавшая темпераментом, по крестьянским представлениям, не могла быть готова к замужеству и рождению ребенка. Про такую говорили, что она только «лавку обтирает». Если девушка была слишком дерзкой, бойкой, раскованной, то она своим поведением могла поставить под угрозу устойчивость будущего брака. Парни обычно «браковали больно бойких».
Естественно, от девушки требовалось и умение хорошо работать, чтобы в ее будущей семье был достаток. Сваха, расхваливая невесту родителям жениха, произносила такие слова: «Моя девка умнёшенька, прядет тонёшенько, ткет чистёшенько, белит белёшенько».
Эти качества привлекали и парней. Парень Василий Полянский из Костромской губернии так рассуждал о том, какая девушка ему может прийтись по душе в качестве будущей жены: «Мне нужно хозяйку: красоту-то не лизать, с хорошей наживешь, а с плохой что и есть проживешь!» (Русские крестьяне. Т. 1. С. 57).
Чтобы понравиться парням, девушка должна была обладать веселым нравом, умением плясать, петь, вести остроумные разговоры, то есть быть «счастливой, таланливой, гульливои, забавливой». Костромской парень по прозвищу Карамай, обсуждая вопрос о своей женитьбе, говорил: «Что это за баба будет? И выйти на народ не с чем. Мне надо такую, чтобы показать было что… Ну что от нее: ни песен, ни басен» (Там же. С 57).
Однако в своей «гульливости» девушке не следовало заходить далеко. «Славутность» предполагала безупречную репутацию:
Мимо сада не ходи
Да, мил, дорожку не тори.
Мил, дорожку не тори да худу славу не клади.
Худа славушка пройдет,
Никто замуж не возьмет:
Да что ни барин, ни купец, ни проезжий молодец.
Девушке полагалось блюсти себя и сохранять честное имя, то есть не прослыть «совсем заблудящейся» и не утратить девственности до свадьбы. Утрата девственности влекла за собой и утрату «славутности». «Какая же это девка, когда себя уберечь не могла!» – говорили крестьяне.
Девушки, чья добрая репутация не вызывала ни у кого сомнения, пользовались в деревнях большим уважением: чем больше в деревне «славниц», тем больше чести ее жителям. «Славницы» обычно возглавляли праздничные гулянья молодежи, занимали почетные места на зимних посиделках и игрищах, их первыми набирали в хоровод, из них составляли первые пары в кадрили. Если мать отправляла свою дочку в гости к родственникам в дальнюю деревню, чтобы она «мир посмотрела и себя показала», то обязательно приглашала поехать с ней нескольких «славниц», чтобы все знали, с кем ее дочка знается.
Естественно, каждая девушка мечтала поднять свой статус до уровня «славницы». Верили, что «получить почет» можно с помощью заговора. Вот, например, какой заговор произносила девушка из села, расположенного на берегу реки Пинега, отправляясь на гулянье: «У отцовских доцерях да у деревенских молотцах раба Божия (имя) как волк в овцах, и все девки овецьки, а я одна волцок. И как на хлеп, на соль цесть и слава, и на меня бы такова была цесть и слава во всяко время, во всякий час, во всякое игрище» (цит по: Астахова А. М. С. 48). В начале XX века девушка Прасковья записала в «ворожейную тетрадку» такие «слова на славу»: «Севодне великий праздник Ильи Пророку, его всяк знат и почитат, и идет великая слава. И шла бы великая слава об рабе Божией Параскевы, всяк знал и почитал, и хвалили. Где мой суженой-ряженый [ни был бы] ехал свататьсе! Не мог бы ни двенадцати часов часовать, ни минуты бы миновать, об рабы Божией Параскевы ехал свататься! На мои слова замок и ключ» (Русская свадьба. Т. 2. С. 257).
В девичьем обиходе были распространены и более сложные способы поднятия «славутности». Они обычно приурочивались к большим праздникам: Рождеству, Крещению, Пасхе, Троице, Иванову и Петрову дням. В селах Олонецкой губернии девушки в один из этих праздничных дней, дождавшись момента, когда звонарь пойдет на колокольню для праздничного благовеста, бежали на реку или озеро, взяв с собой небольшую кадушку и колокольчик. После первого удара колокола они набирали колокольчиком девять раз воды в кадушечку, приговаривая: «Как этот колокол звонит, так бы звонили и говорили вси добры люди по праздникам, по ярманкам и по торговлям про меня, рабу (имя)», а затем бежали на перекресток дорог, раздевались и поливали себя этой водой в надежде на «получение славы». Девушки купались в Крещение в иордани – проруби, вырубленной для водосвятия в виде креста. В ночь на Васильев день выходили на перекресток дорог и бросали на ветер ленту из косы, чтобы ее подхватили бесы и разнесли славу о девушке по всем селам и деревням.
Однако особенно действенными считались обряды, исполнявшиеся весной – когда в природе все оживает, и в летнее время, между Троицей и Петровым днем – в период высшего расцвета природы. В летние Святки девушки отправлялись в поле, где, раздевшись донага, кувыркались «для славы» в цветущей ржи. Большие надежды возлагались на Иванову ночь. После захода солнца, когда за околицей села зажигались ивановские костры, девушке надо было несколько раз прыгнуть через огонь вместе с парнем, взявшись крепко за руки; к утру ей следовало вместе с подругами отправиться в хорошо натопленную баню, наломав предварительно веников, желательно из 27 растений (среди них иван-да-марья, крапива, бузина, береза и т. д.). В бане полагалось долго париться, «накладывая на себя славу», а потом в одних венках отправиться купаться на реку или озеро. В Иванову ночь «для славы» можно было умыться тремя каплями росы, собранной с лесных трав, или водой из трех лесных ключей. При этом произносили специальный заговор: «Моюсь, умываюсь, раба Божия, белыми белилами, алыми румянами, чтоб на меня, рабу Божию, глядели стары старухи, молоды молодухи, стары старики, молоды мужики. А мой любезный сох бы, болел, как в огне горел, по мне, рабе Божьей, утренну, денну, ночну и вечерню. Тут моим словам ключ и замок» (Русские заговоры и заклинания. С. 113).
Вот, например, что говорили в селах Северной Двины, одевая девушку в свадебное платье:
На воду синизна,
На платье белизна,
На меня, рабу Божью Марию, красота,
На весь мир сухота:
На троеженых и на двоеженых,
На черных и черемных,
На белых и русых,
На голых и на богатых.
И меня, рабу Божью Марию,
Весь мир хвалял
И восхвалял,
И через руки хватали,
И места садили
За столы дубовые,
За скатерти шелковые,
За хлебы, за сытни,
Мне, рабы Божьей, кланялись.
И я, раба Божья, казалась бы
Всему миру и своему суженому
Свету белого беляя,
Схожего солнца миляя,
Красняя отца и матери,
Роду и племени,
Ясными очами всех ясняя,
Черными бровями всех черняя.
И на игрушке молодцов,
И на женитьбе женихов,
На пирушке баб молодых
Всех бы я басяя и миляя!
Если все эти средства не помогали, мать девушки отправлялась за помощью к профессионалу – колдуну, который, по общему мнению, был способен «наложить славу» на любую девушку. В Олонецкой губернии, например, такими считались карельские колдуны. Ритуал проводился в бане, которую топили особыми дровами: например, от трех деревьев, разбитых молнией; воду надо было взять из родника или собрать во время грозы; веник связать из веток разных деревьев, в том числе рябины, дуба, можжевельника. Колдун сначала очищал девушку от порчи, заставляя ее пройти через кольцо из веток рябины, а затем наделял притягательной для мужчин силой. Все это сопровождалось заклинаниями. Верили, что после этого девушка станет «всем молодцам приглядна».
Если «девичья пора» заканчивалась, а замужество так и не предвиделось, то девушка рисковала остаться без мужа – «погибнуть», «пропасть». Затянувшееся девичество рассматривалось как время остановки роста – «сидения», «переспевания». Девушку сравнивали с коробочкой мака, которая никак не может рассыпаться на зернышки, называли ее «засидкой», «надолбой». В разных местностях возраст, с которого девушка уже считалась «засидкой», определялся по-разному: например, в южнорусских областях девушке полагалось вступить в брак до 18 лет, в центральных и среднерусских областях, на большей части территории Русского Севера до 22–23 лет, в отдельных северных районах до 25–27 лет. Но повсюду отношение к девушке-«засидке» было резко неодобрительным, ведь она не смогла или не захотела вовремя выполнить свой долг перед Богом и людьми. На Масленице, когда подводились итоги брачного сезона, начинавшегося осенью, такой девушке пели:
Масленая, белая мочка,
А кто замуж не шел – сукина дочка!
Масленая, грязь по вухи,
Остались наши девки вековухи!
Масленая, гололетье,
Остались наши девки да на летье!
http://kukla-dusha.net/tul_skie-svadebnye-kukly.htm
Программы | Kizhi Museum
«Заонежская молодежная бесëда»
В Заонежье бесëдой назывались молодежные вечеринки, которые проходили в избе (по-заонежски — «фатере»). Обычно начинались бесëды с праздника Покрова Богородицы, продолжались всю зиму и завершались с наступлением Великого поста.
Посещения вечеринок и праздничных гуляний считались для молодежи обязательными, а участие в них повышало девичью славутность.
На бесёдах парни и девушки выбирали друг друга по взаимным симпатиям, приглашали в игры и на танцы, целовались, сидели парочкой. Таких партнеров называли игра́к и играчи́ха, или бесе́дник и бесе́дница. Бесëдные песни и игры были пронизаны символикой выбора женихов и невест, сватовства и свадьбы.
Зрителям программы предоставляется возможность окунуться в атмосферу молодежного гуляния середины XIX — начала ХХ века: стать непосредственным участником традиционных игр и старинных танцев.
«Музыкальные инструменты Карелии»
Программа знакомит посетителя с традиционной музыкальной инструментальной культурой Карелии XIX — начала XX века. Внимание уделяется музыкальным инструментам, занимающим важное место в духовной и трудовой жизни крестьян. Это разнообразные трубы, рожки, дудочки, барабанки и колотушки, используемые в труде пастуха; струнный инструмент кантеле, воспетый в рунах «Калевалы», а также любимые во всей России балалайки и гармоники.
Участники фольклорно-этнографического ансамбля музея-заповедника «Кижи» в увлекательной форме рассказывают своим гостям о секретах изготовления и бытовании музыкальных инструментов, о том, как они появились в деревне, и какую роль играли в жизни крестьян. Выступление сопровождается демонстрацией музыкальных инструментов и исполнением на них традиционных наигрышей.
«Рождественский вертеп»
Вертеп — кукольное представление, рассказывающее историю чудесного рождения Иисуса Христа. В конце XIX — начале XX века вертепные спектакли разыгрывались вертепщиками-профессионалами преимущественно в святочное время (от Рождества до Крещения) на городских ярмарках.
Вертепом назывался и двухэтажный деревянный ящик, по форме напоминающий домик. На его верхнем этаже располагали Святое семейство и разыгрывали сцены поклонения новорожденному Спасителю. Нижний ярус изображал дворец царя Ирода, где представляли сцены его злодеяний.
Кукольник водил деревянных кукол на стержнях и сам говорил за всех персонажей спектакля, меняя голос. Тексты в представлении перемежались с народными святочными песнями, бытующими в этой местности.
Вертепное представление Фольклорно-этнографического ансамбля музея-заповедника «Кижи» основано на записях этнографа Николая Николаевича Виноградова, которому в начале XX века удалось подробно записать спектакль новгородских кукольников, плывших со своим театром на Нижегородскую ярмарку. Во время представления звучат старинные песни разных жанров, записанные на территории Карелии.
«Масленица на острове Кижи»
Традиция празднования связана с проводами зимы и встречей весны. Масленица приходится на последнюю неделю перед Великим постом — начинается за семь недель до Пасхи. В Карелии ее отмечали катаниями на лошадях и на санках, играми и вкусным угощением.
Считалось, что чем веселее катания, тем лучше уродятся в этот год хлеба. Интересен обычай лучшим пряхам кататься с гор на донцах прялок: кто дальше прокатится, у той будет лучший лен. В Заонежье, катаясь, приговаривали: «На долгий лен, на горькую редьку, на сладкую репку, на Великий пост, под кобылицей хвост!».
В больших торговых селах на Масленицу устраивались грандиозные катания молодежи на лошадях (несколько сотен лошадей по кругу): В селе Шуньга — каждый день всю неделю, а в Кижах — всю неделю, кроме среды и пятницы. Катались по льду от Кижских церквей до церквей в Сенной Губе и обратно. В эти дни принято было величать молодоженов — петь в их честь хвалебные песни.
В масленичную неделю гостям острова Кижи предлагается специальная программа — традиционные игры вместе с фольклорным ансамблем музея.
В рамках игровой программы участников ждут катания с гор на санях, народные песни и танцы Заонежья, игра в лапту, перетягивание каната и многое другое. Праздничное настроение поддержат бодрящий ароматный чай из самовара и традиционные русские блины с вареньем.
«Кижская свадьба»
Затевая свадьбу, заонежане стремились сделать все так, как заведено с давних — «досюльных» — времен. Это предполагало соблюдение порядка в обрядовом действии для всех участников свадьбы. Свадьбой в Заонежье называли встречу жениха и его родственников («жениховой породы») в доме невесты и само празднество.
Участниками фольклорного ансамбля подготовлена уникальная программа — свадебный обряд Заонежья по старинным традициям на острове Кижи. Это веселые «переговоры» между сватами, «выкуп стола», игры и танцы, угощения, благословение родителей, катание на лошадях, ну и конечно же песни и причитания в исполнении Фольклорно-этнографического ансамбля музея-заповедника «Кижи».
Для молодых пар, желающих необычно отпраздновать свадьбу или ее годовщину в кругу близких и друзей, «Кижская свадьба» — лучший выбор. Таинственность и удивительная красота русских традиций позволяют погрузиться в прошлое, почувствовать всю важность происходящего события — соединения двух родов. Атмосфера живой деревенской свадьбы надолго останется в памяти молодоженов, превратившись в семейную историю.
По желанию супругов в церкви Покрова Пресвятой Богородицы прихода Спасо-Преображенского храма на острове Кижи проводится таинство венчания.
«Фольклорное наследие Карелии»
Карелия — уникальный край, знаменитый своими фольклорными традициями. Издавна на ее территории жили представители разных этносов — карелов, вепсов и русских, тесные экономические и культурные связи между которыми наложили отпечаток на формирование быта и музыкальной культуры края.
В основе программы «Фольклорное наследие Карелии» — жизненный цикл крестьян бывшей Олонецкой губернии.
Крестьянин существует в гармонии с природой. Вся его жизнь течет по календарю: он точно знает, когда пахать, когда сеять, когда урожай собирать, когда лён обрабатывать. И важные личные события тоже связаны с определёнными датами православных и бытовых праздников. Гулять, танцевать, Христа славить, жать, косить, выбирать невесту, свататься и жениться — для всего есть свое время.
На концертном выступлении фольклорного ансамбля слушатель отправляется в воображаемое путешествие по разным уголкам нашей республики и знакомится с богатым фольклорным наследием: древнейшими эпическими песнями карелов — рунами; былинным наследием, причитаниями, свадебными и лирическими песнями, принимает участие в традиционных играх и танцах.
Fame (1980) — IMDb
- Cast & crew
- User reviews
- Trivia
IMDbPro
- 19801980
- RR
- 2h 14m
IMDb RATING
6.6/10
23K
ВАША ОЦЕНКА
Воспроизвести трейлер2:54
1 Видео
99+ Фото
ДрамаМузыкаМюзикл
Хроника жизни нескольких подростков, посещающих нью-йоркскую среднюю школу для одаренных в исполнительском искусстве учащихся. Хроника жизни о нескольких подростках, которые посещают среднюю школу Нью-Йорка для студентов, одаренных в исполнительском искусстве. Хроника жизни нескольких подростков, которые посещают среднюю школу Нью-Йорка для студентов, одаренных в исполнительском искусстве.
IMDb RATING
6.6/10
23K
YOUR RATING
- Director
- Alan Parker
- Writer
- Christopher Gore
- Stars
- Eddie Barth
- Irene Cara
- Lee Curreri
- Режиссер
- Алан Паркер
- Сценарист
- Кристофер Гор
- Звезды0004
- Irene Cara
- Lee Curreri
- 123User reviews
- 52Critic reviews
- 58Metascore
- Won 2 Oscars
- 7 wins Всего 16 номинаций
Видео1
Трейлер 2:54
Watch Fame
Фото100
Лучшие актеры
Эдди Барт
- Angelo
Irene Cara
Lee Curreri
Laura Dean
Antonia Franceschi
- Hilary
Boyd Gaines
- Michael
Albert Hague
- Shorofsky
Tresa Hughes
- Миссис Финсекер
Стив Инвуд
- Франсуа Лафет
Пол МакКрейн
- Монтгомери
Anne Meara
- Mrs. Sherwood
Joanna Merlin
- Miss Berg
Barry Miller
Jim Moody
- Farrell
Gene Anthony Ray
Maureen Teefy
Debbie Allen
Richard Belzer
- Режиссер
- Алан Паркер
- Сценарист
- Кристофер Гор
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое 9 на IMDbPro0004
More like this
Fame
Flashdance
Fame
Footloose
Saturday Night Fever
Victor/Victoria
An Officer and a Gentleman
Private Benjamin
St. Elmo’s Fire
9 to 5
Артур
Стреляй в Луну
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Цитаты
Дорис Финсекер: Я имею в виду, если у меня нет собственной личности, что с того? Я актриса! Я могу надеть столько личностей, сколько захочу!
Монтгомери Макнил: [поднимает бокал] За шизофрению!
Дорис Финсекер: [тоже поднимая стакан] Абсо-блять-лютно!
- Соединения
Показаны на месте с: Fame (1980)
- Саундтреки
Red Light
Music By Michael Gore
Тексты.Избранный обзор
Успехи и неудачи на пути к славе
Слава — это больше, чем фильм о старшей школе и группе развивающихся подростков. О том, что значит идти за мечтой, об успехах и неудачах на этом пути.
Невероятно созданная и отредактированная игра «Слава» — это удовольствие для просмотра, которая заставляет вас инвестировать в путешествие многих персонажей, несмотря на ее долгое время работы. В произведении остро запечатлены некоторые из наиболее значимых моментов, когда ученики четыре года учились в старшей школе, попутно вставляя несколько впечатляющих номеров (например, «Слава» и «Out Here on My Own»). Тем не менее, фильм никогда не отклоняется от более болезненных решений и опыта взросления и погони за мечтой. Он подходит к разным темам с осторожностью и решительностью.
Многие жалобы, которые я видел, касаются открытого характера фильма. Я бы сказал, что это часть реализма фильма. Старшая школа — это только начало жизни этих учеников, и в их будущем есть еще бесчисленное множество обид и взлетов, которые им еще предстоит испытать. Фильм о незнании того, есть ли у человека талант или «сделает ли он это» в почти невозможном деле, и этот выбор только еще больше поддерживает его.
Этот фильм представляет собой замечательную драму, выдержавшую испытание временем для всех, кто в молодости обладал дикой мечтой и решимостью. Это определенно стоит посмотреть.
полезно•8
0
- SophiaMazzella
- 30 ноября 2018 г.
«Слава» основана на книге?
Что имела в виду Дорис, когда сказала Майклу: «Увидимся у Шваба»?
Подробная информация
- Дата выпуска
- 16 мая 1980 г. (Соединенные Штаты)
- Страна происхождения
- Соединенные Штаты
- Язы0003 Испанский
- Французский
- Российский
- , также известный как
- Hot Lunch
- Съемки
- Церковь Святой Марии.
- Продюсерская компания
- Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
- См. дополнительные кредиты компании на IMDbPro
Кассовые сборы
- Валовые сборы в США и Канаде
- 26 1,29226 90,2046
- Opening weekend US & Canada
- $118,160
- May 18, 1980
- Gross worldwide
- $21,202,829
Technical specs
- Runtime
2 hours 14 minutes
- Цвет
- Соотношение сторон
- 1,85 : 1
Новости по теме
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующее содержимое
Top Gap
Какая официальная сертификация была дана Fame (1980) в Бразилии?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
FAME (2009) — IMDB
- CAST & CUST
- Отзывы пользователей
- Virivia
IMDBPRO
- 20092009
- PGPG
- 1H 47M
IMDB RATIN0011
5,0/10
17K
Ваше рейтинг
Play Trailer1: 52
17 Видео
36 Фотографии
ComedyDramamusical
Обновленная версия мюзикла FAM Йоркская академия исполнительских искусств. Название школы в 1980 году было Fiorello Laguardia High School. Обновленная версия мюзикла Fame (1980), в центре внимания которого были студенты Нью-Йоркской академии исполнительских искусств. Название школы в 1980 была средняя школа Fiorello Laguardia High School. Обновленная версия мюзикла Fame (1980), в центре которого были студенты Нью-Йоркской академии исполнительских искусств. В 1980 году школа называлась High School Fiorello Laguardia.
Оценка IMDB
5,0/10
17K
Ваше рейтинг
- Режиссер
- Кевин Танчароен
- Писатели
- Эллисон Бернет (Сценарий)
- Крайст -Гор Гор.0004
- Звезды
- Kelsey Grammer
- Bebe Newirth
- Megan Mullally
- Режиссер
- Cevin Tancharoen
- Writers
- 9000 9. Share Erristemer
.Shipleter Erristereter 9000.Shiplet. «)
- Келси Грэммер
- Бебе Нойвирт
- Меган Маллалли
- 91 Обзоры. Обзоры
- 12222Critic. 0:43
Смотреть Славу — Трейлер #2
Трейлер 2:25
Смотреть Слава
Трейлер 1:29
Смотреть Слава: Тизер Трейлер
Трейлер 2:10
Смотреть Fame: Meet the Cast
Клип 0:47
Смотреть Fame: Hold Your Dream Get on the Floor»
Клип 0:53
Слава: Black & Gold
Слава: 0:43
Слава: «Halloween Dance»
Клип 0:56
Слава: «Out Here on My Own»
Клип 0:48
Смотреть Славу: «Caf Jam»
Фото36
Top cast
Kelsey Grammer
- Mr. Martin Cranston
Bebe Neuwirth
- Ms. Kraft
Megan Mullally
- Ms. Fran Rowan
Kay Panabaker
- Jenny Garrison
Уолтер Перес
- Виктор Таварес
Натури Нотон
- Дениз Дюпри
Ашер Монро
- Марко
0004
Kherington Payne
- Alice Ellerton
Collins Pennie
- Malik Washburn
Kristy Flores
- Rosie Martinez
Paul McGill
- Kevin Barrett
Paul Iacono
- Neil Baczynsky
Чарльз С. Даттон
- Г-н Джеймс Дауд
Анна Мария Перес де Тагле
Дебби Аллен
- Ms. Angela Simms
Cody Anthony
- Andy Matthews
- (as Cody Longo)
Julius Tennon
- Denise’s Dad
April Grace
- Denise’s Mom
- Director
- Kevin Танчароен
- Сценаристы
- Эллисон Бернетт (сценарий)
- Кристофер Гор (фильм 1980 года «Слава»)
- Все актеры и съемочная группа
- Production, box office & more at IMDbPro
More like this
Fame
Fame
Beastly
Honey
Save the Last Dance
Footloose
St. Elmo’s Fire
Whip It
Snow White и Охотник
Девочки просто хотят повеселиться
Голубые Гавайи
Карусель
Сюжетная линия
Знаете ли вы
- Общая информация
Дебби Аллен, которая играет главную роль Анжелы Симмс из оригинального фильма Алана Паркера «Слава» (19 лет).80). Ее небольшая роль в версии Паркера привела к тому, что она получила одну из главных ролей в фильме «Слава» (1982), где она играет репетитора танцев Лидию Грант. В интервью 2011 года Архиву американского телевидения Аллен рассказала, что считает этих двух персонажей одним и тем же. По ее словам, Лидия просто вышла замуж и использует в ремейке фамилию мужа.
- Связи
На 81-й ежегодной премии Академии (2009)
Отзывы пользователей91
Обзор
Избранный обзор
для цитаты — http://www. ropeofsilicon.com/article/movie-review-fame-2009#comments
Фильм имел такую хорошую атмосферу на ранних стадиях до мы на самом деле начали снимать его. На самом деле, в нем была такая хорошая энергетика, что было жаль, что в итоге его нарезали/нарезали-нарезали и «продезинфицировали». Было много сцен, которые, к сожалению, не вошли в финальную версию. Эти сцены показывали истории о настоящей дружбе, любви, страсти, отношениях, сексуальности, разочарованиях и успехах в деталях через развитие персонажей. Хотя заблокированная версия была «приручена» из-за рейтинга PG, режиссерская версия DVD, вероятно, показала бы настоящие истории 10 разных персонажей.
Похоже, мистер Танчароен забыл (может быть, намеренно?), что ему нужно разработать 10 персонажей. Оказалось, что все внимание было сосредоточено на одном: мисс Панабэйкер (и как ее персонаж мог пройти такое жесткое прослушивание?), мистере Буке, мистере Пенни, мисс Нотон (которая очень хорошо пела) и мисс Пейн. Что бы ни случилось с мистером Иаконо, мистером Макгиллом, мисс Перес де Тагле, мисс Флорес (Вы заметили ее? Какого персонажа она изобразила?) и мистером Пересом? Каковы их жизненные истории или опыт? Будучи частью съемочной группы, я был свидетелем нескольких сцен, в которых Джой (Анна-Мария), Кевин (Пол МакГи, играющий танцора-гея — вы заметили?) и Нил (Пол I, одержимый кинорежиссер) развивали и укрепляли свою дружбу. Была драматическая/трогательная сцена, где Джой и Кевин заставили всю съемочную группу плакать, и я подумал, что это было бы решающим фактором в фильме. Но, к сожалению, он оказался в мусорном ведре редакции. Госпоже Перес де Тагле стоило устроить более содержательные сцены. На нее действительно приятно смотреть. Если я могу добавить, мистеру Макгиллу, как бы он ни был красив, следовало бы предоставить такую же возможность. На мой взгляд, эти три персонажа смогли бы показать истинный цвет FAME.
Излишне говорить, что г-н Танчароэн должен был уловить истинную суть «молодежи Нью-Йорка из Пенсильвании», равномерно используя и развивая всех своих персонажей. На мой взгляд, он мог бы это сделать, если бы захотел. Однако кажется, что г-н Танчароен сосредоточился на развитии только одного персонажа. Дженни (мисс Панабэйкер).которую он «захватил» и «очаровал» задолго до окончания съемок. Печально, совсем грустно, но факт.
Дайте ему шанс, просмотрите его целиком. Возможно, рейтинг PG-13 заставил бы FAME заново изобрести . ‘жить вечно’ Спасибо.
KW, Беверли-Хиллз, Калифорния
услужливо•29
9
- starrybucks8
- 28 сентября 2009 г.
Основана ли книга на «Fame»?
Кто-нибудь из оригинального фильма появляется в этом ремейке?
Чем отличается театральная версия от расширенной версии?
Детали
- Дата выпуска
- 25 сентября 2009 г. (США)
- Country of Origin
- Соединенные Штаты
- Официальный сайт
- Официальный сайт
- Язы
- Производственные компании
- Metro-Goldwyn-Mayer (MGM)
- Lakeshore Entertainment
- United Artists
- См. другие кредиты компании на IMDbPro
Box office
- Budget
- $18,000,000 (estimated)
- Gross US & Canada
- $22,455,510
- Opening weekend US & Canada
- $10,011,682
- Sep 27, 2009
- Gross worldwide
- $77 211 836
Технические характеристики
- Время работы
1 час 47 минут
- Color
- Sound Mix
- DTS
- Dolby Digital
- SDDS
- Отношение сторон
- 2,35: 1
.
Top Gap
Какой план сюжета на немецком языке для Fame (2009)?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Частные студенческие кредиты — FAME Maine
Если у вас все еще есть разрыв между тем, что вы можете заплатить, и вашим пакетом финансовой помощи (включая все варианты федерального кредита), и вам нужно и вы можете позволить себе занять больше, вы можете рассмотреть возможность частного образования заем. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом процессе.
Частные ссуды 101
Частные студенческие ссуды — это кредитные ссуды, предлагаемые банками, кредитными союзами и государственными агентствами. Обычно заемщиком является студент, и ему потребуется кредитоспособный поручитель, такой как родитель или бабушка или дедушка.
Поскольку федеральные студенческие ссуды имеют много преимуществ, частные студенческие ссуды следует рассматривать только после того, как другая федеральная финансовая помощь была исчерпана.
FAME разработала TheLoanforME.com в качестве ресурса студенческого кредита штата Мэн. На этом веб-сайте есть инструменты и информация, которые помогут студентам и семьям из штата Мэн получить больше информации о кредитах для получения высшего образования, а также список местных вариантов частных студенческих кредитов в штате Мэн.
Перед получением частного студенческого кредита
Прежде чем взять частный студенческий кредит, обязательно сделайте следующее:
Подайте заявку в FAFSAПодайте заявку в FAFSA, даже если вы не ожидаете, что сможете претендовать на получение гранта. Вы можете претендовать на получение федеральных прямых кредитов (субсидированные кредиты, основанные на потребностях, или несубсидированные кредиты, не основанные на потребностях). Узнайте больше на странице FAME FAFSA.
Ответьте на эти вопросы- Искал ли учащийся стипендию за пределами школы? Если нет, ищите стипендии.
- Изучали ли вы планы оплаты обучения, которые можно оплачивать ежемесячно через вашу школу?
- Кто будет основным заемщиком – родитель или ученик? Стоит ли делиться заимствованием?
- Наименьший ежемесячный платеж является для вас наиболее важным аспектом?
- Самая низкая процентная ставка важнее всего?
- Важны ли низкие сборы за отправку?
- Являются ли налоговые льготы наиболее важными?
- Вы рассматриваете собственный капитал?
- Знаете ли вы, хороший ли у вас кредитный рейтинг (myfico.com)?
- Есть ли в семье другие дети, посещающие колледж?
- Каковы краткосрочные и долгосрочные цели учащегося и его семьи?
Ссуда Federal Direct PLUS может быть более дорогим вариантом, но гибкие условия погашения могут компенсировать затраты.
Используйте калькулятор платежей по студенческой ссуде FAMEИнтерактивный калькулятор оплаты студенческой ссуды FAME поможет вам рассчитать, сколько вы должны занять, исходя из ожидаемых будущих доходов.
Оплата во время учебыРассмотрите возможность осуществления платежей, пока вы учитесь в школе. Выплаты только процентов могут уменьшить ваш ежемесячный платеж после окончания учебы и сэкономить деньги в течение срока действия кредита.
Выбор кредитора
Изучите свои варианты и сравните особенности частного кредита для всех кредиторов, которых вы рассматриваете.
Для каждого кредитора, которого вы рассматриваете, убедитесь, что понимаете ответы на следующие вопросы:
- Каков процесс подачи заявки?
- Кто считается правомочным заемщиком?
- Каковы критерии одобрения?
- Каковы минимальная и максимальная суммы кредита?
- Каковы годовые и совокупные лимиты заимствований?
- Какова процентная ставка и существует ли предельная процентная ставка?
- Процентные ставки переменные или фиксированные? Если переменная, то как часто меняются ставки?
- Взимаются ли сборы за подачу заявки, отправку или другие сборы?
- Каковы условия погашения кредита и льготы для заемщика, включая отсрочку и варианты погашения?
- Какие налоговые льготы?
- Каковы штрафы за досрочное погашение, если таковые имеются?
Сравнение кредиторов
При сравнении вариантов студенческого кредита семьям следует обращать внимание на следующие особенности кредита:
Фиксированные или переменные процентные ставкиОпределите, какая фиксированная или переменная ставка вам больше подходит, и найдите кредитора(ов), который предлагает устраивающий вас тариф. Этот вопрос должен задать себе каждый заемщик, и на него нет простого ответа.
Годовая процентная ставка (годовая)Годовая процентная ставка — это стоимость процентов и сборов по кредиту, выраженная во времени. APR предназначен для того, чтобы помочь вам сравнить стоимость различных кредитов, которые имеют разные сборы, ставки и периоды окупаемости.
Варианты погашения и отсрочкиЕсли вам нужно отложить все платежи по студенческому кредиту до окончания школы или вы хотите платить только проценты, вам нужно искать кредиты, которые имеют эти варианты. Некоторые кредиты могут предлагать только немедленное погашение. Всегда полезно убедиться, что у вас есть возможность получить отсрочку по кредиту, потому что жизнь может быстро измениться.
Качество обслуживания клиентовЕсли у вас есть вопросы, как вы хотите получить на них ответ? Личная помощь и онлайн-возможности для своевременного получения ответов на ваши вопросы очень важны. Найдите кредитора, который предоставит вам услуги, которые вы ожидаете, когда вам это нужно.
Опыт и репутация кредитораКак долго кредитор занимается бизнесом? У них хорошая репутация?
Перепродажа кредитаБудет ли кредитор удерживать ваш кредит или продавать его другой группе? Если он будет продан, узнайте, какие условия и льготы по кредиту могут измениться у вашего нового кредитора. Может быть полезно работать с одним и тем же кредитором с момента подачи заявки до полной выплаты кредита.
Дополнительные сведенияКакие преимущества или скидки доступны для таких вещей, как программа лояльности или автоматические платежи? Взимаются ли сборы за подачу заявки, создание или выплату? Есть ли штраф за предоплату? Существуют ли другие сборы, такие как сборы за просрочку платежа и сборы за возврат чека, и когда они возникают?
Кредитор из штата Мэн может помочь
Существует множество вариантов получения частных студенческих ссуд. Если вы считаете, что частный студенческий кредит имеет для вас смысл, вам может помочь Сеть кредиторов частного образования штата Мэн. Сеть состоит из местных кредиторов штата Мэн, которых вы знаете и которым доверяете.
Maine Private Education Loan Network
- Bangor Savings Bank
- Bath Savings
- Camden National Bank
- cPort Credit Union
- Maine State Credit Union
- Seaboard Federal Credit Union
- University Credit Union
Other Maine Lenders
Финансовое управление штата Мэн (FAME) предлагает два кредита, которые ранее предлагались Управлением по кредитам на образование штата Мэн:
- Кредит штата Мэн
- The Maine Medical Loan
Кредиторы могут вносить изменения в свою информацию; вы должны обязательно ознакомиться с последними материалами раскрытия заявки кредитора.
Что мне нужно для заполнения заявления?
Вот что вам нужно для заполнения заявления.