Собчик смил: Стандартизированный многофакторный метод исследования личности

Стандартизированный многофакторный методисследования личности СМИЛ (модифицированный тест MMPI)Интерпретация

  • 6-я шкала (шкала «ригидности»), будучи единственным пиком в профиле, не выходящем за рамки нормального разброса, выявляет устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственного мнения, стеничность установок, активность позиции, усиливающуюся при противодействии внешних сил, практичность, трезвость взглядов на жизнь, стремление к опоре на собственный опыт, синтетический склад ума с выраженным тропизмом к системным построениям и конкретике, к точным наукам и сферам знаний. Лица с ведущей 6-й шкалой в профиле проявляют любовь к аккуратности, верность своим принципам, прямолинейность и упорство в отстаивании их.
  • Изобретательность и рациональность склада ума сочетается с его недостаточной гибкостью и трудностями переключения при внезапно меняющейся ситуации. Лицам этого круга импонирует точность и конкретность, их раздражает аморфность, неопределенность поставленных целей, безалаберность и неаккуратность окружающих людей.
  • До определенных пределов они производят впечатление лиц устойчивых к стрессу, что в значительной степени обусловлено их гомономностью (неподвластностью средовым влияниям), а также свойственным этому типу защитным механизмам, появляющимся двояко:
    1. как рационализация с обесцениванием объекта фрустрированной потребности (вариант «Лиса и виноград») или
    2. как отреагирование вовне по внешне-обвиняющему типу. Однако, стресс, задевающий субъективно значимые ценности индивида, вызывает весьма сильную ответную реакцию по агрессивному варианту.
  • В межличностных контактах проявляется выраженное чувство соперничества, соревновательность, стремление к отстаиванию престижной роли в референтной группе. Высокая эмоциональная захваченность доминирующей идеей, способность «заражать» своей увлеченностью других и выраженная склонность к планомерности действий является фундаментом для формирования лидерских черт, особенно при хорошем интеллекте и высоком профессионализме.
    Личности такого типа часто встречаются среди математиков, экономистов, инженерно-технических работников, бухгалтеров, хозяйственников и в других видах профессиональной деятельности, где особенно требуется точность, расчет, системный подход. Выраженное чувство соперничества и выносливость к стрессу способствует успеху таких людей на спортивной ниве. Субъективная структуризация явлений окружающего мира, отраженная в индивидуальном стиле живописи или скульптурного творчества, свойственна художникам, и это подтверждается тем фактом, что в их профилях как правило встречается высокий пик по 6-й шкале. А когда в их среде встречаешь лиц с высоким профилем, в котором б-я и 8-я шкалы выше 90 Т, а 2-я шкала «утоплена» (т.е. ниже 50 Т), то, глядя на их своеобразный и неподвластный какой-либо коррекции стиль всей жизни, невольно приходишь к предположению, что искусство для людей данного типа – та охранительная ниша, которая спасает их от безумия. Они своевольны, непредсказуемы и упорны в своем творческом самоутверждении; периодически вступая в конфликт с близким окружением и с официальными кругами, они обречены на нелегкую судьбу.
    Иллюстрацией тому служат жизнеописания Родена, Сезана, Вангога. Профиль с пиком по 6-й шкале (70 Т и выше) характерен для акцентуированных личностей (эпилептоидная акцентуация, «застревающие» по Леонгарду). Более выраженное повышение (профиль типа 64’8-/1320) характерно для эксплозивных психопатических личностей, возбудимых (49’6-/270), паранойяльных психопатов с сутяжно-кверулянтскими тенденциями (68’94’-/ ), т.е. неутомимых жалобщиков, анонимщиков и истцов, конфликтующих на ниве правдоискательства.
  • Личностная дисгармония и дезадаптивные состояния, проявляющиеся наличием в профиле высоких показателей по 6-й шкале, характеризуются выраженной
    аффективной захваченностью доминирующей идеей
    , касающейся, как правило, конфликтной межличностной ситуации: это могут быть переживания, связанные со сверхценным отношением к объекту, вызвавшему конфликтную ситуацию, с чувством ревности или соперничества, с тенденцией к построению жесткой и субъективной логической схемы, неподдающейся коррекции извне, с антисоциальными эксплозивно-агрессивными реакциями, которые индивидом трактуются как защитные, вынужденные действия в ответ на враждебность и недоброжелательность тех, кто вызвал эти реакции. Наиболее ярким воплощением такого рода переживаний является бредовая концепция психически больного человека. Однако, такие профили встречаются и в рамках ситуативно обусловленного развития личности при наличии в паттерне эмоционально-динамической предиспозиции ведущей тенденции в виде фактора ригидности, способствующего закреплению (кумуляции) негативного опыта.
  • Мания с бредом величия в профиле отражается пиками по 6-й и 9-й шкалам. В профилях больных с невротическими и психосоматическими Расстройствами повышение б-й шкалы отражает наличие повышенной раздражительности, переживания чувства обиды и косвенно связано со склонностью к аллергическим реакциям и артериальной гипертензии, если профиль в целом выявляет подавленную враждебность. Такого рода эмпиричские находки лишний раз подчеркивают наличие тесной связи методу соматическими и психологическими факторами. В данном случае и на биологическом и на психологическом уровне просматривается общая тенденция стеничного противодействия вторжению чего-либо инородного, чуждого как в духовный мир своего «Я», так и в физиологический мир своего организма.

    Патологическая ревность чаще всего выявляется профилем, в котором показатели 6-й шкалы выше 80 Т. Паранойяльные переживания в рамках шизофрении проявляются высокими пиками по 6-й и 8-й шкалам ( выше 85 Т), но диагноз шизофрении может выставить только психиатр по совокупности анамнестических, клинических и патопсихологических данных. Однако следует отметить, что и клиницисты здесь нередко испытывают значительные затруднения, особенно на ранних стадиях заболевания, когда болезненные проявления носят психопатоподобный характер или включены в картину неврозоподобной шизофрении, а также в случаях, когда шизофренический процесс развивается на фоне алкоголизма или органического поражения головного мозга. Тогда помощь психолога становится весьма актуальной, но при этом изучение эмоционально-волевых нарушений и личностных особенностей должно быть дополнено экспериментально-психологическим исследованием. Для шизофрении характерны определенные нарушения мышления, проявляющиеся в патопсихологическом эксперименте неравномерностью уровня обобщения, символичностью и оторванностью от реальности опосредующих образов, нарушением логической последовательности в суждениях, тенденцией к уравниванию малосущественных признаков с существенными и к опоре на латентные признаки.
    Сам по себе профиль с высокими б-й и 8-й шкалами в первую очередь свидетельствует об аффективной насыщенности переживаний, выраженном субъективизме и напряженности в сфере межличностных контактов со склонностью к построению жесткого (негибкого) конструкта, основой которого является недоброжелательность, приписываемая индивидом окружению. Небольшой временный подъем по 6-й шкале часто появляется в профиле лиц, находящихся в пердразводной ситуации. В связи с этим особое значение придается повторным (динамическим) исследованиям.

    В профилях контингента нормы лица с ведущим пиком по 6-й шкале часто дают низко расположенный профиль, не раскрывая глубины имеющихся проблем. Это связано с повышенным чувством осторожности и недоверчивости этих личностей. Особенно должны настораживать профили с утопленной 6-й шкалой. Следует подчеркнуть, что

    показатели по 6-й шкале ниже 50 Т неправдоподобны. Если высокая 6-я – свидетельство враждебности, умеренно повышенная – обидчивости, а находящаяся на средненормативном уровне – миролюбия, то низкие показатели отражают избыточную тенденцию к подчеркиванию своих миротворческих тенденций, что чаще всего встречается при гиперкомпенсаторной установке у личностей агрессивного толка.

    В криминальной среде высокие показатели б-й шкалы характерны для лиц, способных на корыстные преступления, а в сочетании с высокой 8-й они отражают враждебно-агрессивные тенденции. Профиль 65′-/7 является наиболее типичным для акцентуированных по эпилептоидному типу личностей, у которых сентиментальность и слащавость сочетается со склонностью к вспышкам враждебности.

    Коррекция поведения лиц с высокой 6-й шкалой в профиле – задача весьма трудная. Стратегия взаимодействия с личностью данного типа должна быть направлена на то, чтобы мнение корригирующего лица (психолога, педагога, руководителя, врача) не явно, но опосредованно стало убеждением самого индивида; при этом у него должна оставаться иллюзия, что эта убежденность была всегда или что она исходит от самого индивида, а психолог лишь выявил и подтвердил ее правильность. Кроме того, форма «совета» должна быть достаточно конкретной и апеллирующей к опыту индивида. Ключевые слова: «Как Вы уже говорили…». «Вы и сами так думаете…», «Как следует из Вашего опыта…», «Согласно Вашим принципам…», «Таким же образом, как Вы поступаете всегда…» и т. д. Наиболее эффективным приемом для коррекции поведения или состояния личностей, типологически относимых к «ригидным», является так называемая рациональная психотерапия, использующая возможности свойственного лицам этого круга защитного механизма по типу рационализации. Наиболее убедительными оказываются аргументы, доказывающие, что гневные реакции и действия, диктуемые враждебным настроем, вредны индивиду, ухудшают его здоровье; эффективны приемы, обесценивающие значимость фрустрированной потребности.

    Судьба личностей с определяющей ролью 6-й шкалы в профиле всегда сложна: они как бы «вызывают огонь на себя». Пристрастно и неравнодушно относясь к явлениям окружающей жизни, они упорно отстаивают свое мнение как единственно верное. Одержимые той или иной идеей, они способны преодолеть множество препятствий для ее реализации. Сумятице и неразберихе окружающего мира они противопоставляют свое субъективное представление об организованности и порядке. Это как раз тот тип личности, когда планомерное осуществление задуманного доказывает, что вопреки противодействию окружения человек может быть творцом собственной судьбы.

    Если же обстоятельства оказываются сильнее, то личности данного типа не идут на компромисс и разными способами проявляют противодействие или враждебность. Среди них часто встречаются воинствующие борцы за правду – такую, какой они ее себе представляют, и, как далека бы она ни была от истины, они способны пойти на пагубные (как для других, так и для себя) действия, когда потери могут оказаться несоизмеримо большими, чем того стоит отстаиваемая идея. Лишенные гибкости и маневренности, личности типа «6» легко наживают себе врагов, но если врагов нет, то они способны их выдумать и бороться с ними, несуществующими, так как никому не верят и легко загораются враждебностью. Ревнивые в любви, они также ревнивы к чужому успеху, что служит базой для формирования устойчивого духа соперничества. Не прощая обид, лица этого типа могут реализовать свою месть длительное время спустя и весьма жестоким образом.(К примеру, если человека оскорбили, обозвав дураком, то тип «2» скажет: «Грустно, но это, пожалуй, верно. «, тип «3» – «Потише, пожалуйста: совсем ни к чему, чтобы об этом узнали другие», тип «4» – «Сам дурак!», а тип «6» скажет: «Ах, я – дурак?!! Так я тебя убью!»). Личности этого типа при хорошем профессиональном опыте проявляют себя как самые эффективные организаторы, до поры до времени производят впечатление стрессоустойчивых, и лишь в ситуации, задевающей их властолюбивые черты, могут самым брутальным образом дезадаптироваться, проявляя при этом внешнеобвиняющие реакции, вспыльчивость и агрессивность. В браке конфликтны, но в тоже время проявляют хозяйственность и преданность семье. На работе проявляют реформаторское рвение, аккуратность и практицизм, стремятся командовать другими и конфликтуют с начальством. В сфере общественной активности – разоблачители коррупции, правдоискатели, организаторы лоббистских тенденций. В истории личности этого типа оставили след как ревнители церковных догм (религиозные фанаты, представители Ордена Иезуитов), как политики-реформаторы или прославленные военачальники ( например, Наполеон).

    Л. Н. Собчик

    Собчик Людмила Николаевна — Психологическая газета

    Скоро

    17 — 18 марта
    Online

    XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»

    23 — 24 марта
    Москва, online

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

    24 марта
    Санкт-Петербург, online

    XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

    31 марта — 1 апреля
    Санкт-Петербург

    X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

    до 2 апреля
    Online

    X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

    10—21 апреля
    Москва

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

    17 — 18 апреля
    Дубна

    X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

    20 апреля
    Ташкент

    Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

    11 — 12 мая
    Москва, online

    VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

    23 мая
    Москва

    Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

    1 — 2 июня
    Online

    III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

    22 — 23 июня
    Москва

    VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

    12 — 13 октября
    Киров

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

    30 октября
    Москва

    8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

    Весь календарь

    Собчик Людмила Николаевна, Москва

    Доктор психологических наук. Почетный профессор Межрегионального российского сообщества психологов, психотерапевтов и социологов.

    Научный руководитель Института прикладной психологии (ООО).

    Действительный член Московской психотерапевтической академии, член-корреспондент Международной Академии информатизации.

    Научный редактор «Московского психологического журнала».

    В рамках Национального конкурса «Золотая Психея» член Большого Жюри (выбор победителей по итогам 1999-2023).

    В своей кандидатской диссертации, защищённой в 1970 году, Л.Н. Собчик одна из первых в России продемонстрировала опыт применения психодиагностики. В частности, ею была создана полная версия диагностического опросника MMPI. В связи со значительными модификациями методика получила новое наименование — СМИЛ.

    Докторскую диссертацию защитила на кафедре психологии личности МГУ по монографии «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».

    В течение многих лет работала в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского.

    Л.Н. Собчик создала новый теоретический подход к пониманию целостной личности (теория ведущих тенденций) и разработала основанную на этой теории модель многостороннего психодиагностического исследования личности. Эта концепция положена в основу индивидуально-личностной типологии, которая способствует сближению разных психологических школ и направлений, позволяя найти общие точки соприкосновения при использовании различных психодиагностических методик.

    Известна разработкой ряда оригинальных методик психодиагностики, а также адаптацией и модификацией к российским условиям ряда зарубежных личностных опросников и тестовых методик. По алгоритмам Л.Н. Собчик разработаны компьютерные версии ко всем психодиагностическим тестам, которые приведены в ее публикациях. Программы лицензированы и получили широкое распространение в сфере управления кадрами, в профориентации и психологическом консультировании.

    Основные публикации. Автор многочисленных работ, затрагивающих темы типологии личностных свойств и методологии изучения личности, в том числе монографий и методических пособий. Среди них:

    • Теория и практика психологии индивидуальности / Л.Н. Собчик // Психологический журнал. 2022. Tом 43. №6 C. 119-130. DOI: 10.31857/S020595920023651-2
    • Стандартизированное многофакторное исследование личности СМИЛ (MMPI): практическое руководство / Л.Н. Собчик. М., СПб: Речь, 2021. 191 с.
    • Настройся на долголетие: как сохранить здоровье, память и способность радоваться жизни до старости / Л.Н. Собчик. М.: Э, 2018. 175 с.
    • Метод цветовых выборов. Модификация восьмицветового теста Люшера: практическое руководство / Л.Н. Собчик. М., 1990; СПб, М.: Речь, 2001, 2002, 2006, 2010, 2012, 2013, 2016, 2018.
    • Искусство психодиагностики / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2014. 155 с.
    • Метод портретных выборов — адаптированный тест Сонди / Л. Н. Собчик. СПб: Речь, 2002, 2007, 2010, 2013. 121 с.
    • Метод портретных выборов — модифицированный тест Сонди: практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста / Л.Н. Собчик. М.: Боргес, 2010. 87 с.
    • Я и ты. Психолог о характере, о любви, о семье, о детях. Мы и они / Л.Н. Собчик. М.: Боргес, 2011. 209 с.
    • Управление персоналом и психодиагностика: практическое руководство / Л.Н. Собчик. М.: Боргес, 2010. 184 с.
    • Интеллектуальные тесты Айзенка-Горбова: практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста / Л.Н. Собчик. М.: Боргес, 2010. 75 с.
    • Индивидуально-типологический опросник: практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста / Л.Н. Собчик. М.: Боргес, 2010. 59 с.
    • Метод цветовых выборов (МЦВ): практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста / Л.Н. Собчик. М.: Боргес, 2009. 101 с.
    • Психология индивидуальности: теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2003, 2005, 2008. 621 с.
    • Методика «Исключение предметов» / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2002, 2007.
    • Методика «Классификация предметов»: практическое руководство / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2002, 2007.
    • Рисованный апперцептивный тест РАТ / Собчик Л.Н. СПб: Речь, 2002, 2007.
    • Психодиагностика в медицине: практическое руководство / Л.Н. Собчик. М.: Боргес, 2007. 415 с.
    • Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2000, 2001, 2002. 217 с.
    • Диагностика индивидуально-типологических свойств и межличностных отношений: практическое руковдство / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2002. 95 с.
    • Вербальный фрустрационный тест / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2002.
    • Мотивационный тест Хекхаузена: практическое руководство / Л. Н. Собчик. СПб: Речь, 2002.
    • Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2002. 66 с.
    • Метод сравнения парных таблиц : учебно-методическое пособие / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2002.
    • Культурно-свободный тест интеллекта по Кеттеллу / Л.Н. Собчик. СПб: Речь, 2002.
    • Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь: Психолог о любви, о семье, о детях / Л.Н. Собчик.СПб: Речь, 2002.
    • Введение в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики / Л.Н. Собчик. М.: Ин-т приклад. психологии, 1997, 1998, 2000.
    • Тест восьми влечений Сонди и его модификация: методическое пособие / Л.Н. Собчик. М.: Ин-т приклад. психологии, Фолиум, 1999. 96 с. (2-е изд.)
    • Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ: методическое руководство / Л.Н. Собчик. М., 1990. 73 с.
    • Диагностика межличностных отношений: модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири: методическое руководство / Л.Н. Собчик. М., 1990. 46 с.
    • Метод стандартизированного многофакторного исследования личности в диагностике нервно-психических нарушений у больных туберкулезом: методические рекомендации / сост. Л.Н. Собчик и др. М., 1990. 27 с.
    • Изучение психологических особенностей летного состава стандартизированным методом исследования личности: пособие для авиационных врачей. М., 1978. 70 с.

    — Как бы Вы определили миссию психологии в современном мире?

    — Психология во всех ее направлениях важна, особенно в это сложное и трудное время, — как служение идеалам добра и нравственности, так и разработкой инструмента научного исследования анализа событий и динамики общественных отношений. Особенно важными я считаю личностно-ориентированный подход к проблемам человека и значимость роли личности в социальных пертурбациях, исторически важных поворотах в судьбах стран и народов.  

    — Что бы Вы могли посоветовать молодому психологу?

    — Психолог, взявшись вмешиваться в духовный, сложный и запутанный мир человека, обязан быть на голову выше — если не всех, то многих. Кроме тех фундаментальных знаний, которые отражены в отечественной и зарубежной литературе по психологии, он должен черпать понимание жизни, глубину и разнообразие человеческих переживаний и отношений через чтение, постоянное чтение художественной литературы — российской (в том числе — русской) и творений наиболее выдающихся авторов других стран.

    — Что такое любовь?

    — Любовь — это то чувство, которое возвышает человека, давая ему возможность подавить свой эгоизм ради другого (других), она не должна быть поводом для страданий, она должна нести свет и быть созидательной.

    — Как Вы относитесь к смерти?

    — Фатально. То есть, это грустно, но неизбежно, ее приближение делает человека скромнее и терпимее.

    — Сформулируйте, пожалуйста, главное, что Вы поняли в жизни?

    — Главное — любить жизнь и быть благодарной за ее дары. Это «роскошь человеческого общения», красота природы, литература, живопись, музыка, любимая работа и радость творчества. Нужно любить людей и терпеливо переживать невзгоды и разочарования.

    Статьи и интервью в «Психологической газете»

    • Криминальные наклонности и психодиагностика
    • Агрессия и криминальные наклонности: профилактика у подростков
    • Л. Собчик «Необходимо учить психологов психиатрии»
    • Л.Н. Собчик о тестировании для предупреждения трагедий в школах
    • Кто есть психолог? Кто может взять на себя такую ответственность?
    • Начало войны. Рассказ о том, как я выжила в 1941-м…
    • Суицидальная тенденция и ее структура
    • Сравнительный анализ психодиагностических показателей
    • Теория ведущих тенденций
    • Психодиагностика сегодня. Часть 1
    • Нападения в школах. Как прогнозировать подростковую агрессию?
    • О душе, о духовности

    Упоминания в публикациях «Психологической газеты»

    • Способ прикладной психодиагностики, реализованный посредством технологий виртуальной реальности
    • «Главное — любить жизнь!» Людмиле Николаевне Собчик — 90!

    Участие в Национальном конкурсе «Золотая Психея»

    Лауреат конкурса «Золотая Психея» в номинации «Личность года в российской психологии», 2011 г.

    Отправить личное сообщение

    Вернуться к списку

    6 марта 2023 , понедельник

    В этот день

    Алексей Анатольевич Сергиенко празднует день рождения! Поздравить!

    Екатерина Игоревна Рощупкина празднует день рождения! Поздравить!

    Скоро

    17 — 18 марта
    Online

    XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»

    23 — 24 марта
    Москва, online

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

    24 марта
    Санкт-Петербург, online

    XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

    31 марта — 1 апреля
    Санкт-Петербург

    X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

    до 2 апреля
    Online

    X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

    10—21 апреля
    Москва

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

    17 — 18 апреля
    Дубна

    X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

    20 апреля
    Ташкент

    Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

    11 — 12 мая
    Москва, online

    VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

    23 мая
    Москва

    Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

    1 — 2 июня
    Online

    III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

    22 — 23 июня
    Москва

    VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

    12 — 13 октября
    Киров

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

    30 октября
    Москва

    8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

    Весь календарь

    6 марта 2023 , понедельник

    В этот день

    Алексей Анатольевич Сергиенко празднует день рождения! Поздравить!

    Екатерина Игоревна Рощупкина празднует день рождения! Поздравить!

    Скоро

    17 — 18 марта
    Online

    XIII Международный сказкотерапевтический фестиваль «Психология сказки и сказка психологии»

    23 — 24 марта
    Москва, online

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Третьи Поляковские чтения по клинической психологии (К 95-летию Юрия Федоровича Полякова)»

    24 марта
    Санкт-Петербург, online

    XX Мнухинские чтения: «Детская психиатрия России: история и современность»

    31 марта — 1 апреля
    Санкт-Петербург

    X Международный научно-практический конгресс психологов-консультантов, психотерапевтов и представителей помогающих профессий «Помощь психологического консультирования, психотерапии в новейшее время»

    до 2 апреля
    Online

    X Всероссийская олимпиада студентов и молодых ученых по психиатрии и клинической психологии «Игры разума – 2023»

    10—21 апреля
    Москва

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2023». Секция «Психология»

    17 — 18 апреля
    Дубна

    X Международная научно-практическая конференция «Психология третьего тысячелетия»

    20 апреля
    Ташкент

    Научно-практическая конференция с международным участием «XXI век: современный взгляд на психическое здоровье — III»

    11 — 12 мая
    Москва, online

    VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»

    23 мая
    Москва

    Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского

    1 — 2 июня
    Online

    III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»

    22 — 23 июня
    Москва

    VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»

    12 — 13 октября
    Киров

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»

    30 октября
    Москва

    8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»

    Весь календарь

    Хирургия век | Хирургия головы и шеи UCI — ЛОР-врачи UCI

    Операция на веках, известная в медицине как блефаропластика, является одной из наиболее распространенных косметических процедур, выполняемых на лице. Около ста тысяч человек ежегодно делают это в США, чтобы добиться более молодого вида или исправить проблему, которая мешает зрению. Больше женщин, чем мужчин, делают операцию на веках, и она часто сочетается с другой процедурой, такой как подтяжка лица или шлифовка кожи.

    Как и другие части тела, глаза подвержены старению. Мешки или отеки под глазами могут придать усталый вид. Опущенные веки могут состарить человека. Они также могут ухудшить зрение. Поскольку блефаропластика выполняется либо для косметических, либо для функциональных целей, любой, кто рассматривает возможность этой процедуры, делает это в зависимости от того, что ему нужно и что он хочет для своих глаз. Пациенты могут выбрать операцию на верхнем веке, операцию на нижнем веке или и то, и другое, в зависимости от того, какие проблемы они хотят исправить. В результате кожа вокруг глаз станет более упругой, внешний вид посвежеет, а зрение уменьшится.

    Перед операцией

    Осмотр и консультация предшествуют блефаропластике, чтобы хирург мог определить, подходит ли пациент для операции. Пациентов спрашивают об их зрении, использовании линз, слезопродукции и причинах желания сделать операцию на веках. Пациенту дается объяснение процедуры, чтобы было ясно, чего должна достичь операция. Пациентам сообщат о факторах риска и о том, какие факторы могут способствовать более успешному исходу, например, возраст, этническая принадлежность и тип кожи. Для чисто косметических процедур врач может порекомендовать одновременную операцию, например, подтяжку лба, чтобы еще больше уменьшить признаки старения.

    Процедура

    При операции на верхнем веке врач отмечает отдельные линии и складки века, чтобы свести к минимуму появление шрамов. Делается разрез, и врач удаляет лишний жир, дряблую кожу и мышцы. Затем разрезы зашиваются тонкими швами, что помогает свести к минимуму видимость рубца.

    При хирургии нижних век разрез делается по линии роста ресниц и в складках улыбки под веком. Затем врач обрезает лишний жир, кожу и мышцы, а разрез зашивается тонкими швами. Отдельная процедура, называемая трансконъюнктивальной блефаропластикой, проводится пациентам с отечностью век, вызванной в основном избытком жира. Для этой процедуры врач делает надрез внутри нижнего века и удаляет лишний жир. Швы, используемые для закрытия разреза, невидимы и саморассасываются.

    Хирургия век обычно является амбулаторной процедурой и занимает один или два часа. Врачи сначала обрабатывают верхнее веко, если проводится операция как на верхнем, так и на нижнем веке.

    Ожидания после операции

    После окончания операции на область вокруг глаз можно наложить крошечные стерильные повязки, но закрывать глаза не обязательно. Синяки и отеки нормальны и ожидаемы. Пациенты могут испытывать сухость, зуд, липкость глаз. Врач может порекомендовать глазные капли или мазь. Через три-пять дней после операции снимают несъемные швы. Поднятие головы и использование холодных компрессов могут ускорить заживление и облегчить боль.

    Поездка Калифорнийского Политехнического университета по центральному побережью

    sheila sobchik

    Когда волейбольная команда Калифорнийского политехнического университета отбыла в субботу днем, светило солнце, но живописная поездка по американскому шоссе 101 быстро превратилась в холодную атмосферу. Неустойчивый прибой, туман, насколько мог видеть глаз, и падающая температура задали тон поездке в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре.

    Короче говоря, это был холодный день на Центральном побережье, предвестник соперничества, которое должно было состояться в Громовом куполе Санта-Барбары.

    «Мустанги» и «Гаучо» сыграли 54 матча за эти годы, из которых «Санта-Барбара» выиграла 37 после субботнего матча. В то время как Калифорнийский Поли был маяком света для волейбола Большого Запада в начале 1980-х годов, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре был рассказом о неизменном доминировании, и в настоящее время он находится в центре внимания, которым когда-то был Калифорнийский Поли.

    Гаучо побеждали на Большом Западе три года подряд, и четвертый уже не за горами. Тренер Кэти Грегори — лучший тренер-победитель в истории Большого Запада.

    Что касается Кэла Поли, тренер Джон Стивенсон сказал, что «Мустанги» способны достичь и превзойти то, чего гаучо достигли за последние два десятилетия. Он предвидит быстрое развитие и появление Cal Poly на национальной волейбольной арене.

    К чести Стивенсона, по сравнению с прошлым годом уже есть заметные улучшения. «Мустанги» выиграли всего пять игр в 2004 году, что намного хуже, чем их рекорд 13-5 в этом сезоне.

    Традиция против растущей программы; UCSB против Cal Poly.

    Первая игра

    Беззаботный обмен мнениями между Стивенсоном и Грегори вызвал улыбку на лице Стивенона, но улыбка исчезла, когда прозвучал свисток.

    Калифорнийский полигон вырвался вперед со счетом 4-2, но гаучо в ответ набрал пять очков и повел 7-4. Паритет был очевиден, когда команды обменялись ударами.

    В 10:10 Ванесса Гиллиам послала громоподобный шип по центру стороны Гаучо, чтобы заработать очко для Мустангов, только чтобы увидеть, как звездный игрок UCSB, Джанин Санделл, отплатила тем же. Сэнделл, устрашающий игрок с широкими плечами и мускулистыми ногами, сделал сет с левой стороны площадки и направил мяч в пару блокирующих «Мустангов» для получения очка.

    Импульс начал склоняться в сторону Калифорнийского политехнического университета как раз в тот момент, когда Грегори объявил тайм-аут UCSB, чтобы перегруппироваться со счетом 17-15.

    Гаучо не закончились. Арлин Паперни из Cal Poly долго подавал мяч, доведя счет до 26-23 в пользу «Мустангов», и начал серию «Гаучо» с семью очками. Толпа вскочила на ноги после того, как Сэнделл ударил по мячу троих блокирующих «Мустангов», и счет стал 26, что стало решающим моментом, поскольку «Мустангам» не удалось перегруппироваться.

    Гаучо взяли следующее очко и повели 27-26, и гораздо менее ликующий Стивенсон был вынужден использовать еще один тайм-аут.

    Импульс изменился, и «Мустанги», которые до этого момента выглядели лучшей командой, проиграли на площадке. Гаучо выиграли первую игру со счетом 30-27.

    Пять ошибок при подаче «Мустангов» и семь убийств Сэнделлом привели команду к краху.

    Вторая игра

    Когда в начале этого сезона Кэл Поли обыграл Gauchos в Mott Gym, все вокруг улыбались, поскольку выскочка Mustang казалась невозмутимой доблестью чемпионов Большого Запада, выступавших три года подряд. Во второй игре на площадку вышла другая команда «Мустангов» — команда была обескуражена и взволнована.

    «Мустанги» не смогли найти ритм в начале второй игры. Это все было UCSB с самого начала. «Мустанги» отстали на целых двенадцать, прежде чем разыграть из этого игру.

    Нехарактерная ошибка либеро Калифорнийского политехнического университета Кристин Джексон сказала все. Эмили Хендриксон из «Санта-Барбары» отправила подачу прямо на Джексон, которая вытянула руки, ожидая, что мяч попадет в переднюю линию «Мустангов», но вместо этого мяч скользнул за ее спину и упал на пол. Взгляд Джексона с отвращением показал разочарование Мустангов.

    «Мустанги» совершили несколько камбэков только для того, чтобы замолчать из-за убийства Сэнделла, спорного звонка и оплошности. Перед перерывом казалось, что «Мустанги» отправятся домой на автобусе раньше.

    Гаучо выиграли вторую игру со счетом 30-22.

    Игра третья

    Стивенсон прибыл в спортивной куртке и с разочарованным видом.

    Не прошло и 10 очков, как во второй раз со Стивенсона слетел плащ, а за ним и его огненный характер. «Мустанги» начали третью игру с одинаковым энтузиазмом, обыграв «Гаучо» в нескольких ралли, демонстрируя акробатические приемы и передачи.

    Но ошибки при подаче и неспособность Калифорнийского политехнического университета организовать последовательную атаку означали еще одну разочаровывающую игру.

    «Вы должны этого хотеть, вы должны этого хотеть», — умолял Стивенсон свою команду, когда «Мустанги» проигрывали со счетом 11–8 во время третьей игры.

    Но команда не ответила, проиграв финальный матч со счетом 30-23 и оставив команду с эмоциональной пустотой перед предстоящими играми в штате Лонг-Бич и Калифорнийском университете в Ирвине.

    «Сегодня нам не хватило мужества, — сказал Стивенсон после игры. «Мужество действительно является ключевым компонентом в наши дни, и я не думаю, что у нас было это. То, что вы видели, было слабостью программы в переходный период».