Социальная психология изучает: Факультет «Социальная психология» — Общая информация

Содержание

Социальная психология в системе наук

1.01.2012

Социальная психология находится на стыке социологии и психологии. Социологию и социальную психологию связывает общий интерес к поведению людей в группах. Однако, в отличие от социологии, которая изучает различные по численности группы в деятельностном, операционально-статистическом аспекте, социальная психология изучает личностей, индивидуумов, их поведение и то, как они влияют, взаимодействуют, относятся друг к другу. При этом изучается влияние как группы на индивидуума, так и индивидуума на группу.

Методы социологии и социальной психологии часто совпадают, однако социальная психология больше опирается на эксперименты, в которых возможна манипуляция каким-либо фактором.

В отличие от психологии личности социальная психология имеет социальный характер. Психология личности изучает внутренний мир индивида, его сходство с другими людьми и индивидуальные отличия.

Социальная психология занимается исследованием тех особенностей, которые свойственны всем людям, тем, как они воспринимают друг друга и влияют друг на друга. Социальная психология изучает социально-психологические явления, такие как: социально-психологические факты, закономерности и механизмы их развития.

Кроме социологии и психологии социальная психология тесно взаимодействует с биологией, которая изучает природу человека, животных, растений. Так, как человек тесно связан с животным миром и, как утверждают эволюционные психологи, произошел из него, социальная психология имеет общие точки соприкосновения с биологией, физиологией, анатомией.

Социальная составляющая роднит социальную психологию с философией, теологией, экономикой, политикой, образованием, психологическая – с биологией, химией, физикой, занимающихся изучением человека, каждая в своем русле.

Основные направления социальной психологии. Социальная психология разделяется на теоретическую и прикладную социальную психологию.

Теоретическая психология включает:

  1. социальную психологию личности и малых групп, которая изучает процессы социализации, социально-психологические механизмы, взаимоотношения, общение и взаимодействие, массовые социально-психологические явления, психологию малых групп, психологию личности в группе, психологию различных видов групп и др.;
  2. социальную психологию больших общностей (групп), которая изучает социально-психологические особенности больших групп, социально-гендерную психологию, социально-политическую психологию, психологию общественных движений, этнопсихологию, социально-возрастную психологию, психологию религии и др.;
  3. социальную психологию общества, которая изучает психологию социально-экономических систем, власти и общества, правового общества, психологию общественных кризисов и др.

Прикладная психология включает:

  1. профессиональную социальную психологию, которая включает социально-психологическую профессиографию, социальную психологию профессиональной деятельности, трудового коллектива, инноваций, социально-психологические особенности деятельности разных специалистов и др. ;
  2. отраслевую социальную психологию, которая изучает социальную психологию управления, экономики и предпринимательства, международных отношений, законности и правопорядка, образования, культуры, торговли, рекламы, конкуренции, соперничества, конфликтологию и др.;
  3. практическую психологию, которая включает систему социально-психологического обеспечения практики, личность и деятельность социального психолога, социально-психологическую диагностику, экспертизу, анализ, консультирование, технологию службы доверия, семьи и др.

Ключевые слова: Наука, Психология

Источник: Челдышова Н.Б., Шпаргалка по социальной психологии

Материалы по теме

Предмет и структура социальной психологии

Андреева И.В., Социальная психология

Физиологическая психология

Козлов В. В., Интегративная психология

Этапы развития социальной психологии

Андреева И.В., Социальная психология

Методологические основы психологии

Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Психоаналитическое направление в социальной психологии

Андреева И.В., Социальная психология

Развитие отечественной социальной психологии

Андреева И.В., Социальная психология

История отечественной психологии личности

Петровский А.В., Психология в России. XX век

Развитие социальной психологии

Тамотсу Шибутани, Социальная психология

Социальная психология 250 часов 2 месяца

Начать обучение

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки, узнать о которых вы можете на сайте в разделе «Новости».

 

Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца (высылается Почтой России).

 

Роль и значение программы:


1. Предоставление слушателю знаний об основных феноменах взаимодействия личности и группы, а также механизмах межгруппового взаимодействия; практических умений, связанных с урегулированием конфликтных ситуаций, формированием благоприятного психологического климата в коллективах и группах.

2. Формирование компетенций в следующих областях:
— урегулирование конфликтных ситуаций, медиация;
— психологическая помощь в решении проблем личности, связанных с ее включением в социальные группы;
— управление коллективом;
— ведение переговоров;
— психология общения.

 

Актуальность программы:
Как известно личность не существует изолированно от общества. Непременным условием жизни человека является его включенность в различные социальные группы, исполнение разнообразных социальных ролей.

Принадлежность к различным общественным группам заметно меняет поведение человека, изменяя способы проявления его индивидуальности, подчиняя его своим законам.

 

Социальная психология изучает личность в контексте ее взаимодействия с группами, законы формирования и развития больших и малых групп, закономерности общения людей и групп между собой.

 

Именно социальный психолог способен помочь в решении внутригрупповых и межгрупповых конфликтов. Именно образование в области социальной психологии дает профессионалу необходимые знания и навыки для управления трудовым или иным коллективом, для умелого формирования нужного психологического климата внутри группы. Социальный психолог умело строит переговоры и может обучить этому других людей. Социальный психолог знает закономерности общения и владеет приемами эффективного взаимодействия, умеет убеждать и использовать технологии влияния.

 

Поэтому специалисты в области социальной психологии крайне востребованы в бизнесе, образовании, менеджменте и многих других отраслях.


Целевая аудитория: психологи, менеджеры, руководители, сотрудники отделов по управлению персоналом, педагоги и организаторы мероприятий.


Цель программы: обучение специалистов, компетентных в области взаимодействия людей и способных регулировать данное взаимодействие на основе современных научных знаний.


Задачи программы:
• изучить теоретические и методологические основы социальной психологии;
• создать целостное представление о механизмах, закономерностях и феноменах взаимодействия личности и группы;
• рассмотреть основные методы управления социально-психологическими процессами;
• развить умение интерпретировать конкретные ситуации с точки зрения известных социально-психологических теорий и формулировать соответствующие практические рекомендации;

• овладеть навыками проведения эмпирических социально-психологических исследований и анализа их результатов.

 

Требования к образованию слушателя: к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Слушатели, имеющие диплом о неоконченном высшем образовании или удостоверение педагогического класса, на обучение не принимаются*. 

*в соответствии с разъяснениями Минобрнауки АК-2453/06 от 25.08.2015, «обучение в одногодичных педагогических классах при средних общеобразовательных школах по подготовке воспитателей дошкольных учреждений не может быть приравнено к начальному профессиональному образованию, а соответственно и к среднему профессиональному образованию по действующему законодательству РФ в сфере образования».

 

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.


Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru

 

Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования

 

Содержание программы:

 

п/п Содержание курса

Всего

ауд.

час.

Контрольное мероприятие
1. Социальная психология как наука. История социальной психологии. Методология и методы социально-психологических исследований 18  Зачетное тестирование
2. Личность как объект социальной психологии. Социализация личности.Социально-психологические проблемы личности. 22  Зачетное тестирование
3. Группа: типы, модели и этапы формирования. Структурные и динамические характеристики группы. 28  Зачетное тестирование
4. Руководство и лидерство в группе. Совместная деятельность 30  Зачетное тестирование
5. Межгрупповые процессы 28  Зачетное тестирование
6. Психология общения 30  Зачетное тестирование
7. Психологические основы деловых отношений 20  Зачетное тестирование
8. Конфликтология 30  Зачетное тестирование
9. Методы активного социально-психологического обучения 14  Зачетное тестирование
10. Этническая и кросскультурная психология 14  Зачетное тестирование
11 Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб. 16  Зачетное тестирование
ИТОГО ЧАСОВ 250  Экзаменационное тестирование

 

Подробнее о программе и обучении по тел.:  +7 495 105 96 04. 

экспериментов по социальной психологии: определение | StudySmarter

Убийство. Кукла. Тюрьма. Класс. Что общего у всего этого? Все они являются частью самых известных исследований в области социальной психологии!

Определение социального эксперимента в психологии

Поскольку психология является изучением человеческого поведения и психических процессов, а социальная относится к нашим взаимодействиям с другими людьми, эксперименты по социальной психологии изучают обе эти вещи вместе.

В экспериментах по социальной психологии используется множество различных методов исследования для изучения того, как социальные взаимодействия влияют на поведение и психические процессы.

Социальная психология — широкая область, в которой проводится множество экспериментов. Фактический эксперимент включает в себя независимую переменную, которой манипулирует исследователь, и зависимую переменную, которая показывает результат эксперимента. Также может быть контрольная группа участников, которые не играют роли в переменной, которой манипулирует исследователь. экспериментальная группа участников получает опыт того, что исследователь хочет изучить.

Научный метод

Социальные психологи сегодня связаны принципами научного метода и этическими стандартами научных исследований. Они хотят проводить исследования, которые безопасны для участников и могут быть воспроизведены другими исследователями. Результаты исследования публикуются и подвергаются критике со стороны ученых. Чем чаще повторяется исследование, тем больше мы можем быть уверены в результатах.

Типы экспериментов по социальной психологии

Так как социальная психология — обширная область, темы также обширны, с различными вариантами. Если это относится к людям и межличностным отношениям, его можно изучать в исследованиях социальной психологии.

Есть много возможностей, но вот несколько наиболее важных тем:

  • Групповая динамика : Как общаются группы? Как они принимают решения?

  • Соответствие, уступчивость и послушание : Насколько сильно социальное давление, побуждающее идти вместе с группой, а не выделяться? Если кто-то из авторитетов скажет вам, что делать, вы это сделаете?

  • Агрессия и антиобщественное поведение : Как различные теории агрессии работают в обществе? Насколько эффективны микроагрессии и антиобщественное поведение?

  • Отношение и изменения отношения : Что заставляет кого-то изменить свое отношение?

Другие концепции социальной психологии включают межличностное восприятие, эффект свидетеля, деиндивидуализацию, альтруизм, предрассудки, самоисполняющиеся пророчества и социальную помощь. Как видите, в этой области так много тем для изучения.

Классические эксперименты в области социальной психологии

Многие классические эксперименты в области социальной психологии проводились в двадцатом веке и сегодня помогают формировать наше понимание определенных тем. Некоторыми из этих классических исследований являются эксперимент в государственном парке «Пещера грабителей», убийство Китти Дженовезе, классное исследование Джейн Эллиот и эксперимент Бандуры с куклой Бобо.

Государственный парк «Пещера грабителей»

Шериф (1954) верил в реалистичную теорию конфликта : предрассудки и дискриминация возникают, когда две группы конкурируют за ограниченные ресурсы. Он решил проверить эту теорию в летнем лагере для мальчиков, разделив мальчиков на две группы. В течение первой недели лагеря две группы участвовали в различных мероприятиях, которые помогли мальчикам наладить связи с другими членами группы. После того, как группы провели время порознь, Шериф снова собрал группы и заставил их соревноваться друг с другом.

Результаты

В результате возникло сильное напряжение и предубеждение по отношению к другой группе. Шериф обнаружил, что, несмотря на негативные чувства по отношению к другой группе, когда он поручил им работать над достижением общей цели, враждебность уменьшилась. Он заявил, что группы мальчиков не в ладах из-за конкуренции за ресурсы. Когда соревнование убрали и ребятам пришлось работать вместе, их негативные чувства по отношению к другой группе утихли.

Эффект свидетеля

В 1964 году Китти Дженовезе, 28-летняя женщина, была убита возле своего жилого дома в Квинсе, Нью-Йорк. Когда ее впервые ранили ножом, она не умерла, а побежала по улице, зовя на помощь. Нападавший ушел, вернулся, а затем завершил свою роковую атаку. Соседи в соседнем многоквартирном доме могли слышать и видеть это убийство. Все мероприятие длилось около 15 минут. Судя по всему, никто не звонил в 911, и на место происшествия не прибыла полиция.

Прохожие, pixabay.com

Хотя эта история не является психологическим экспериментом, она проливает свет на явление, называемое эффектом свидетеля . Эффект свидетеля заключается в том, что люди с меньшей вероятностью помогут кому-то в чрезвычайной ситуации, когда другие люди находятся рядом. Каждый человек думает, что другие помогут, поэтому он не чувствует себя обязанным действовать. В разгромном деле Китти Дженовезе почти никто не звал на помощь, хотя свидетелей было много.

Цвет глаз в классе

В 1968 году Джейн Эллиот провела в своем школьном классе в США эксперимент, посвященный расизму, который был настолько революционным, что обсуждается до сих пор. Когда ученики заходили в класс, она разделяла их по цвету глаз: голубые или карие. К голубоглазым ученикам относились как к цветным, а к кареглазым — как к белым. Затем Эллиот и кареглазые студенты разговаривали с голубоглазыми так же, как в то время в США разговаривали с цветными людьми.

Результаты

Как вы думаете, каковы были результаты? Голубоглазые ученики заметно расстроились, разозлились или просто закрылись и отказались смотреть в глаза. Они смирились со своей судьбой, так как с ними обращались хуже, чем с карими глазами, хотя это был всего лишь школьный эксперимент. Кроме того, люди с карими глазами стали более вербально агрессивными по отношению к голубоглазым, хотя до эксперимента они не обращались друг с другом подобным образом.

Кукла Бобо

С 1961 по 1963 год Альберт Бандура проводил эксперименты на теория социального обучения у детей. Ему было любопытно, как дети будут вести себя в зависимости от того, что взрослые моделируют другое поведение. Дети наблюдали, как взрослые взаимодействуют с куклой Бобо: надувной куклой, утяжеленной внизу, чтобы она всегда возвращалась в исходное положение после того, как ее ударили или ударили кулаком. Они играли с куклой Бобо агрессивно, неагрессивно или вообще не играли.

Результаты

Как и предполагалось, дети, подвергшиеся агрессивному поведению, подражали этому поведению, играя с куклой Бобо. Кроме того, девочки в исследовании были вербально агрессивны , если они видели женщину, взаимодействующую с куклой Бобо, и физически агрессивны , если они видели мужчину, взаимодействующего с куклой.

Известные эксперименты в области социальной психологии

Наряду с классическими экспериментами в области социальной психологии другие исследования считаются известными или основополагающими в этой области.

Эффект ореола

В 1977 году Нисбетт и Уилсон провели исследование эффекта ореола . Этот психологический принцип гласит, что когда мы положительно относимся к одному аспекту кого-то, это благоприятное мнение заставит нас положительно относиться к другим чертам этого же человека. Это как ореол! Он распространяется, чтобы охватить больше, чем просто первоначальный аспект, который нам понравился.

Исследователи попросили студентов колледжа посмотреть предварительно записанную лекцию. Они либо смотрели видео профессора, который был милым и понимающим, либо видео того же профессора, ведущего себя холодно и снисходительно.

Результаты

Нисбетт и Уилсон обнаружили, что студенты, которые смотрели видео профессора, когда он вызывал симпатию, оценивали его внешность, акцент и манеры выше. Те, кто смотрел неблагоприятное видео, поставили его ниже в тех же категориях, хотя единственное, что изменилось, это то, как действовал профессор! Его внешность, акцент и манеры остались прежними; студенты оценивали их более высоко, если им нравилось поведение профессора.

Эксперимент Милгрэма

Стэнли Милгрэм, американский психолог, в 1960-х годах начал проводить эксперименты по изучению влияния послушания. Его самый известный эксперимент, ныне известный как Эксперимент Милгрэма , изучал, как и при каких условиях люди будут подчиняться авторитетным фигурам, даже если это означает причинение вреда кому-то другому или совершение чего-то неправильного.

В этом эксперименте было три основных участника: экспериментатор, участник и сообщник. Участнику сказали, что он участвует в исследовании обучения. Им сказали, что есть еще один участник (который был сообщником или участником исследования) и позвонил ученику по другую сторону стены. Участнику сообщили, что он должен зачитать вопросы ученику.

Если учащийся ответил на них неправильно, участник нанес учащемуся удар током. Каждый раз, когда ученик отвечал неправильно, уровень разряда увеличивался, пока не достигал 450 вольт (достаточно, чтобы кого-то убить).

Результаты

Ко всеобщему удивлению, 65 % участников подчинились приказу экспериментатора и выполнили последний разряд 450-вольтового разряда для ученика. (Ученик на самом деле не пострадал во время этого эксперимента. Они притворились, что им больно, крича и прося участника прекратить наносить удары током.)

Одной из причин, по которой Милгрэм провел это исследование, была его теория Холокоста. Он задавался вопросом, почему так много нацистов согласились с планом Гитлера по уничтожению всего населения. Были ли они злыми или просто подчинялись власть имущим? Хотя этот эксперимент является одним из самых известных когда-либо проводившихся экспериментов в области социальной психологии, его нельзя воспроизвести из-за этических соображений участников.

Стэнфордский тюремный эксперимент

Стэнфордский тюремный эксперимент сосредоточился на том, как люди соответствуют социальным ролям. В течение одного лета исследователь Филип Зимбардо привлек 24 молодых человека из числа студентов Стэнфордского университета для участия в эксперименте. Он заранее проверил их, чтобы убедиться, что они психически и физически здоровы и что никто из них не является другом или знакомым друг с другом. Затем Зимбардо и его коллеги назначили половину участников «тюремными охранниками», а другую половину «заключенными».

Зимбардо и его коллеги устроили тюрьму в подвале одного из зданий Стэнфорда. В течение следующих нескольких дней «заключенные» находились в камерах, как настоящие заключенные, а «тюремные охранники» выполняли свои обязанности, как настоящие охранники. Он хотел посмотреть, возьмут ли молодые люди стереотипные характеристики заключенных и сотрудников исправительных учреждений в том, как они относятся друг к другу.

Результаты

Охранники стали враждебными и вредными по отношению к заключенным, а заключенные стали покорными и сдержанными. В течение первых нескольких дней эксперимента у троих заключенных случился психический срыв, и они были вынуждены уйти. На шестой день эксперимента Зимбардо прекратил исследование из-за возмущения коллеги-профессора. В ходе этого исследования исследователи определили, что люди будут принимать поведение, которое соответствует общепринятой социальной роли, независимо от того, правильное это поведение или нет.

Исследование линии Аша

Польско-американский психолог Соломон Аш провел самый известный эксперимент по конформизму. Как и Милгрэм, эксперимент был настолько известен, что его имя было включено в название: Line Study Аша. В 1950-х годах Аш поставил свой эксперимент с одним участником в комнате с группой сообщников или мнимых участников. Группе показали линию, нарисованную на доске, и сказали, что они должны сопоставить ее с одной из трех других линий, нарисованных на той же доске.

Было совершенно очевидно, какая из трех строк совпадает с другой. Аш хотел посмотреть, даст ли один реальный участник явно неправильный ответ, если все остальные «участники» дадут неправильный ответ. Однако вначале все сообщники согласились с участником и ответили правильно. По мере продолжения судебных процессов сообщники стали намеренно давать неверные ответы. Будет ли участник продолжать отвечать правильно или согласится с неправильным ответом, данным остальной группой?

Результаты

Оказалось, что 75 процентов участников ответили неправильно, когда сообщники дали неправильный ответ. Эти результаты показывают, что люди приспосабливаются из-за социального давления и желания приспособиться. Участники чувствовали, что их осудят или могут подвергнуть остракизму, если они не будут соответствовать группе, даже если они явно неправильно отвечали на вопрос.

Недавний пример экспериментов в области социальной психологии

Знаменитые и классические эксперименты в области социальной психологии проводились несколько десятилетий назад, но интересные исследования в этой области продолжаются и сегодня.

Недавно исследователи провели исследование (2021 г.) о том, как на женщин влияет сексуализация женских персонажей в видеоиграх. Они набрали женщин-участниц, чтобы они играли в видеоигру Sims 4 с женским персонажем, который был либо гиперсексуализированным, нормальным или обычным, либо адаптированным, чтобы выглядеть как человек, играющий в игру. Исследователи предположили, что те, кто играет с сексуализированным персонажем, будут испытывать более низкий уровень удовлетворения своим телом и более высокую самооценку после игры.

Что интересно, гипотеза исследователя не подтвердилась! Не было статистически значимой разницы в удовлетворенности телом и самообъективации между женщинами, которые играли в сексуализированную и другие версии игры. Это лишь один из примеров исследований, проводимых сегодня в социальной психологии.

Известные эксперименты в социальной психологии. Основные выводы

  • В экспериментах по социальной психологии используются различные методы исследования для изучения того, как социальные взаимодействия влияют на поведение и психические процессы.
    • Одними из самых важных тем в исследованиях социальной психологии являются групповая динамика; соответствие, уступчивость и послушание; агрессивность и антиобщественное поведение; и отношения и изменения отношения.
    • Другие концепции социальной психологии включают межличностное восприятие, эффект свидетеля, деиндивидуализацию, альтруизм, предрассудки, самоисполняющиеся пророчества и социальную помощь.
  • Убийство Китти Дженовезе проливает свет на феномен под названием эффект свидетеля .
  • В 1968 году Джейн Эллиот провела эксперимент о расизме в своем школьном классе в США.
  • С 1961 по 1963 год Альберт Бандура проводил эксперименты по теории социального обучения детей.
    • Дети подвергались воздействию взрослого, который взаимодействовал с куклой Бобо агрессивно, неагрессивно или не агрессивно. Как и предполагалось, дети, подвергшиеся агрессивному поведению, подражали этому поведению, играя с куклой Бобо.
  • В 1977 году Нисбетт и Уилсон организовали исследование для изучения эффекта гало . Этот психологический принцип гласит, что когда мы положительно относимся к одному аспекту кого-то, это благоприятное мнение заставит нас положительно относиться к другим чертам этого же человека.
  • Стэнфордский тюремный эксперимент был сосредоточен на том, как люди соответствуют социальным ролям. В течение одного лета исследователь Филип Зимбардо привлек 24 молодых человека из числа студентов Стэнфордского университета для участия в эксперименте.

1.3 Проведение исследований в области социальной психологии – Принципы социальной психологии

Андерсон, Калифорния, и Бушман, Би Джей (2001). Влияние жестоких видеоигр на агрессивное поведение, агрессивное познание, агрессивный аффект, физиологическое возбуждение и просоциальное поведение: метааналитический обзор научной литературы. Психологическая наука, 12 (5), 353–359.

Андерсон, Калифорния, и Дилл, К.Е. (2000). Видеоигры и агрессивные мысли, чувства и поведение в лаборатории и в жизни. Журнал личности и социальной психологии, 78 (4), 772–790.

Бушман, Б.Дж., и Хьюсманн, Л.Р. (2010). Агрессия. В С. Т. Фиске, Д. Т. Гилберте и Г. Линдзи (редакторы), Справочник по социальной психологии (5-е изд., Том 2, стр. 833–863). Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons.

Айзенбергер, Н. И., Либерман, М. Д., и Уильямс, К. Д. (2003). Больно ли отказывать? ФМРТ-исследование социальной изоляции. Наука, 302 (5643), 290–292.

Фестингер, Л., Рикен, Х.В., и Шахтер, С. (1956). Когда пророчество не сбылось: социально-психологическое исследование современной группы, предсказавшей гибель мира . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесоты Press.

Грин, Дж. Д., Соммервиль, Р. Б., Нистром, Л. Э., Дарли, Дж. М., и Коэн, Дж. Д. (2001). ФМРТ-исследование эмоциональной вовлеченности в моральное суждение. Наука, 293 (5537), 2105–2108.

Хенрих, Дж., Гейне, С.Дж., и Норензаян, А. (2010). Самые странные люди в мире? Науки о поведении и мозге, 33 (2–3), 61–83.

Либерман, доктор медицины, Харири, А., Ярчо, Дж. М., Айзенбергер, Н. И., и Букхаймер, С. Ю. (2005). ФМРТ-исследование активности миндалевидного тела, связанной с расой, у афроамериканцев и американцев европейского происхождения. Nature Neuroscience, 8 (6), 720–722.

Lilienfeld, SO (2011, 13 июня). Общественный скептицизм в отношении психологии: почему многие люди считают изучение человеческого поведения ненаучным. Американский психолог. doi: 10.1037/a0023963

Мейер, Б.П., Робинсон, М.Д., и Вилковски, Б.М. (2006). Подставить другую щеку: приятность и регулирование преступлений, связанных с агрессией. Психологическая наука, 17 (2), 136–142.

Мореведж, С.К., Грей, К., и Вегнер, Д.М. (2010). Погибнет предусмотрительность: Преднамеренность порождает ложные представления о личном контроле. В RR Hassin, KN Ochsner, & Y. Trope (Eds.), Самоконтроль в обществе, разуме и мозге (стр. 260–278). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Окснер, К. Н., Бунге, С. А., Гросс, Дж. Дж., и Габриэли, Дж. Д. Е. (2002). Переосмысление чувств: МРТ-исследование когнитивной регуляции эмоций. Journal of Cognitive Neuroscience, 14 (8), 1215–1229.