Социальная психология википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Сухов, Анатолий Николаевич — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сухов; Сухов, Анатолий.

Анато́лий Никола́евич Су́хов (род. 11.07.1949) — советский и российский психолог. Доктор психологических наук, профессор (1992). Почётный работник ВПО; действительный член Академии педагогических и социальных наук (1996), действительный член Академии социальных технологий и местного самоуправления (2007).

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Научная деятельность
  • 3 Награды
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

В 1970 г. окончил Рязанский государственный педагогический институт. В 1973—1998 гг. служил в органах внутренних дел; вёл научно-исследовательскую и преподавательскую работу в Рязанской высшей школе МВД СССР, Рязанском институте права и экономики МВД РФ, Академии ФСИН в должности научного, старшего научного сотрудника, начальника кафедры и факультета. Почётный профессор РГУ имени С. А. Есенина и АПУ ФСИН России.

С 1998 г. заведует кафедрой социальной психологии и социальной работы РГУ имени С. А. Есенина.

Научная деятельностьПравить

В 1978 г. защитил кандидатскую («Проблема конфликтов в производственных коллективах осуждённых»), в 1991 г. — докторскую диссертацию («Психология криминогенного общения в среде осуждённых»). Сфера научных интересов — конфликты, криминогенное общение, социальная напряжённость, кризис, социальная психология безопасности.

Автор более 350 научных публикаций (некоторые переизданы 8-13 раз, в частности, учебник «Социальная психология»).

Подготовил одного доктора и более 10 кандидатов наук. Состоит в редакционной коллегии ряда журналов, являлся членом нескольких докторских диссертационных советов, в настоящее время — член объединённого докторского диссертационного совета. Длительное время был председателем докторского совета по защите диссертаций по юридической психологии и педагогике[1]. Награждён шестью медалями, в том числе медалью К.

 Д. Ушинского, Почетной грамотой ГД РФ.

Медаль К. Д. Ушинского

Основные труды:·

  • Адаптация осуждённых к среде ИТУ.- Рязань, РВШ МВД СССР, 1981. — 94с.
  • Конфликты в первичных коллективах осуждённых: учебно-практическое пособие .- Рязань, РВШ МВД СССР, 1978. — 72 с.
  • Общение осуждённых при чрезвычайных обстоятельствах: учебное пособие. — Рязань, РВШ МВД СССР, 1984. — 60с.
  • Внеколлективное поведение осуждённых: учебное пособие — Москва, ВНИИ МВД СССР, 1987. — 40 с.
  • Социально-психологические явления в среде осуждëнных.- Рязань, Рязанская высшая школа МВД СССР, 1987.- 64с.
  • Основы формирования профессионального общения сотрудников ИТУ с осуждëнными. — Рязань, РВШ МВД РФ, 1992.- 148с.
  • Криминогенное общение в среде осуждённых: учебное пособие. — Рязань, Рязанский институт МВД РФ, 1993. — 134 с.
  • Основы социально-психологической теории: учебное пособие. — Москва, МПСИ, 1995. — 421 с.
  • Прикладная социальная психология: учебное пособие / под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 688 с.
  • Власть, общество и экономика: социально-психологический анализ. — Вологда, Вологодский филиал Рязанского института права и экономики МВД России, 1999.- 101с.
  • Социальная психология : учеб. пособие / под ред. А. Н. Сухова. — М. : издательства «Академия», «Юнити-Дана», Москва, 2001—2017.
  • Социальная психология безопасности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Академия, 2002, 2005. — 249 с.
  • Реальная социальная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Московский психолого-социальный университет, 2004. — 350 с.
  • Социальная психология образования: учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный университет, 2005. — 359 с.
  • Выборы, теория и практика: учебное пособие / А. Н. Сухов, С. А. Трыканова; под ред. А. Н. Сухова; М. : Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т, 2006.  — 255 с.
  • Миграция в Европе и её последствия: учебное пособие / А. Н. Сухов, С. А. Трыканова; — М.: Флинта, 2008,2016. — 216 с.
  • Социальная психология преступности: учеб. пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2007. — 568 с.
  • Основы социально-психологических исследований: учебник. — М.: Гардарики, 2007. — 334 с.
  • Социальная работа в пенитенциарных учреждениях: учебное пособие / под ред. А. Н. Сухова. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. — 384 с.
  • Социальная психология организации: учеб. пособие / под ред. А. Н. Сухова. — М.; Воронеж: МПСИ : МОДЕК, 2010. — 632 с.
  • Историко-психологический анализ реформирования и модернизации России: учеб. пособие. — М.: Флинта, 2011,2017. — 280 с.
  • Основы психосоциальной работы с населением : учеб. пособие. — М.: ФЛИНТА, 2013,2017. — 690 с.
  • К. Роджерс. Гуманистическая психология: теория и практика / составитель А. Н. Сухов. — М.: МПСУ, 2013. — 450 с.
  • Социальная психология: учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. — 12-е изд., стер. — М.: Академия, 2015. — 240 с.
  • Успех, карьера и развитие: социально-психологический аспект: монография. — М.: МПСУ, 2016. — 172 с.
  • Успех, карьера и развитие: социально-психологический анализ: учебное пособие 2-е издание, переработанное и дополненное. — М. : ФЛИНТА, 2016. — 376 с.
  • Социальная психология: учебное пособие для студентов вузов / под редакцией А. Н. Сухова. (Восьмое издание, переработанное и дополненное). — М.: Юнити-Дана, 2017. — 368 с.
  • Кризисы в переговорной практике сотрудников специальных подразделений и пути их преодоления: монография. / А. Н. Сухов, В. В. Вахнина. — М.: Академия управления МВД России, 2016. — 210 с.
  • Психология общения: Школа Академика А. А. Бодалева. Коллективная монография. — М.: РШБА, 2017. — 447с.
  • Социальная психология организованной преступности. Монография.- М.: Юнити — Дана,2017. — 158с.
  • Основы социальной психологии: учебное пособие.  — М.: Кнорус,2018. — 242с.
  • Социально-психологические технологии работы с различными группами населения.-М.: Юнити-Дана, 2019.-271с.
  • Психосоциальная работа в уголовно-исполнительной системе с осуждёнными, освобождаемыми из исправительных учреждений. Учебное пособие. / А. Н. Сухов, В. Н. Казанцев, Н. А. Полянин, В. Е. Матвеенко, Н. А. Тулкинбаев, О. Г. Ананьев, И. А. Кузнецова, Б. В. Александров — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 152 с.
  • Психология социальной работы. (Бакалавриат). Учебное пособие. / Сухов А. Н. — Москва: КноРус, 2019. — 278 с.
  • Криминальное насилие в семье: личностный аспект.М., Флинта,2019.
  • Социальная конфликтология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям / А.Н. Сухов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. —255с.
  • Социальная модернизация.- М., ЮРАЙТ, 2021. -178 с.
  • Пенитенциарная психология.-М., Проспект, 2021.-1248с.
  • Методические основы подготовки и защиты квалификационных работ бакалаврами и магистрантами: учебно-методическое пособие. -М.: Флинта, 2021.-122с.

Картинки — Яндекс

  1. ↑ Кафедра социальной психологии и социальной работы РГУ  
    (неопр.)
    . Дата обращения: 12 ноября 2014. Архивировано 12 ноября 2014 года.
  • Карпенко Л. А. Сухов Анатолий Николаевич // Психология общения : Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Бодалева. — М.: Когито-Центр, 2011.
  • Карпенко Л. А. : Энциклопедический словарь / Под ред. А. А. Бодалева:. Энциклопедический словарь
  • Сухов А. Н. (научно-биографическая справка) // Отечественный журнал социальной работы. 2016. № 4. С. 63-65.

1.2. Методология и методы социальной психологии. Социальная психология

1.2. Методология и методы социальной психологии

Данный вопрос, вероятно, является одним из наиболее сложных для понимания. Тем не менее постараемся в нем разобраться.

Методология – это система принципов (основополагающих идей), способов, правил организации регуляции и построения теоретической и практической деятельности человека, а также учение об этой системе.

Методология выполняет две основные функции: во-первых она позволяет описать и оценить деятельность с позиции внутренней организации.

Во-вторых, в ее рамках вырабатываются рекомендации и правила – те нормы, которыми следует руководствоваться в своей деятельности. Методология воплощается в организации и регуляции всех видов человеческой деятельности, не только научной, но и технической, педагогической, политической, управленческой, эстетической и других.

Методология науки устанавливает границы, в рамках которых познавательная деятельность сохраняет научный характер, отличающий ее от обыденных представлений, религиозного опыта и других альтернативных форм познания.

Применительно к науке вообще и социальной психологии в частности различают: общую методологию, специально-научную методологию и методологию как совокупность конкретных методических приемов исследования.

Общая методология – общий философский подход, общий способ познания, принимаемый исследователем. Данный уровень обеспечивает наиболее правильное и точное представление о наиболее общих законах развития действительности. В качестве общей методологии могут выступать различные философские системы.

В отечественной социальной психологии, в качестве общей методологии, чаще всего выступает философия диалектического и исторического материализма Карла Маркса (1818–1883). В философии К Маркса основой развития является «материя, развивающаяся по диалектическим законам. В области исторического материализма Маркс разработал учение об общественно-экономических формациях. Основой развития общества является материальное производство (производительные силы и производственные отношения) [3].

Изменения в сфере материального производства влекут, в конечном счете, изменения в идеологической надстройке (в сфере политики, философии, нравственности и т. д.). Маркс рассматривал историю общества через призму классовой борьбы».

В данном философском направлении бытие рассматривается как противоречивое, находящиеся в непрестанном движении и развитии, что отражается в понятии «диалектический». Далее бытие рассматривается с позиций становления и развития явления или вещи, признается первичность материального и вторичность идеального (бытие определяет сознание) – что отражено в понятии «исторический материализм».

Если начиная с 20—30-х годов XX века, исторический и диалектический материализм был единственно возможным философским направлением для разработки общей методологии науки, то в настоящее время в российской психологии появляются возможности для использования различных философских направлений в качестве общей методологии. Вместе с тем нерационально полностью отвергать диалектический и исторический материализм.

Данное философское направление послужило фундаментом для психологической теории деятельности, разрабатывавшейся такими учеными, как Сергей Леонидович Рубинштейн, Алексей Николаевич Леонтьев и ряд других психологов. Мы выделяем имена этих ученых потому, что в их трудах теория деятельности получила наиболее полное раскрытие. При этом следует отметить, что А. Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн разрабатывали ее практически независимо друг от друга [3].

Ввиду того, что психологическая теория деятельности занимала особое место в советской психологии, имеет смысл в общих чертах рассмотреть ее суть.

В основе психологической теории деятельности лежит положение философии К. Маркса о том, что не сознание определяет бытие, деятельность, а наоборот, бытие и деятельность определяют сознание.

На основе этого положения С.Л. Рубинштейном был сформулирован принцип единства сознания и деятельности. Суть, которого состояла в следующем: «формируясь в деятельности, психика и сознание в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание образуют органическое целое, не тождество, но единство».

Сознание при этом рассматривается как реальность, которая может быть познана лишь через систему субъективных отношений, в том числе через деятельность субъекта, в процессе которой сознание формируется и развивается.

Указанный принцип разрабатывался в обоих вариантах деятельностного подхода (А. Н. Леонтьева и С.Л. Рубинштейна). Но между ними существовали различия в понимании этого единства. Эти различия между двумя вариантами деятельностного подхода, отчетливо сформировались в 40—50-е годы и затрагивали в основном два круга проблем.

Во-первых, это проблема предмета психологической науки. С точки зрения С.Л. Рубинштейна психология должна изучать не деятельность субъекта как таковую, а «психику и только психику», правда, через раскрытие ее существенных объективных связей, в том числе через исследование деятельности.

А.Н. Леонтьев, наоборот, считал, что деятельность неизбежно должна входить в предмет психологии, поскольку психика неотторжима от порождающих и опосредующих ее моментов деятельности.

Во-вторых, споры касались соотношения собственно внешне практической деятельности и сознания. Согласно точки зрения С.Л. Рубинштейна, нельзя говорить о формировании «внутренней» психической деятельности из «внешней», практической, как результата интериоризации – перехода извне во внутрь. До всякой интериоризации внутренний психический план уже существует.

А.Н. Леонтьев полагал, что внутренний план сознания формируется как раз в процессе интериоризации изначально практических действий, связывающих человека с миром человеческих предметов.

Деятельностный подход получил широкое распространение практически во всех сферах психологии. В социальной психологии данный подход очень последовательно развит Г.М. Андреевой.

Так же он нашел свое применение в изучении вопроса о возникновении и происхождении психического отражения, были намечены подходы к изучению отношения деятельности и сознания в условиях разных исторических эпох и культур.

На основе данного подхода была сформулирована теория периодизации психического развития в онтогенезе Д.Б. Эльконина, теория развивающего обучения В.В. Давыдова, теория формирования перцептивных действий А.В. Запорожца и др.

Проводились нейропсихологические и патопсихологические исследования роли конкретных форм деятельности в развитии и коррекции распада высших психических функций.

Очень интенсивно данный подход развивался в такой области, как образование. Причем преимущество в этой сфере явно принадлежало подходу А.Н. Леонтьева. Это было обусловлено тем, что развитие сознания понималось как результат обучения в специфически человеческих условиях. То есть в условиях передачи от человека к человеку общественно-исторического опыта [8].

В зарубежной психологии в качестве общей методологии используются различные философские теории. «Наиболее широкое распространение среди зарубежных психологов получило такое философское направление, как позитивизм. Позитивизм по сути дела отказывается от решения вопроса, что первично: сознание или материя. Главное, с точки зрения позитивизма, – это опора на научно-проверенные факты, установленные в научном исследовании, отказ от фактов, противоречащих друг другу в исследованиях. Практика научного эксперимента возводится позитивизмом на особо высокую ступень». Однако последовательное следование принципам позитивизма может привести к тому, что ни одно более или менее общее суждение науки не будет иметь права на существование.

Специально-научная методология или методология конкретной науки позволяет формулировать внутри научные законы и закономерности, относящиеся к своеобразию функционирования тех явлений, которые исследуются данной наукой. Специальная методология социальной психологии адаптирует общефилософские принципы применительно к нуждам социально-психологических исследований.

Частная методология представляет собой совокупность методов, способов, приемов, методик, техник исследования тех явлений, которые составляют предмет и объект анализа данной науки. Применение любых методик исследования надо рассматривать в контексте общей и специальной методологии, так как разработка различных методик обусловлена определенными философскими и теоретическими направлениями.

Существует ряд классификаций методов социальной психологии. Согласно наиболее общей из них, весь набор методов можно разделить на две большие группы: методы исследования и методы воздействия.

К методам исследования относятся: методы сбора информации и методы обработки полученной информации. К методам сбора информации относятся: наблюдение, изучение документов, анкетирование, интервью, тесты, эксперимент.

Наблюдение – является наиболее распространенным методом, с помощью которого изучаются социально-психологические явления и процессы без вмешательства в их течение. Наблюдение предполагает систематичность, целенаправленность, фиксацию результатов. Для наблюдения характерна довольно высокая степень субъективности, в частности, на интерпретацию результатов могут влиять ожидания наблюдателя. Для уменьшения субъективности метод наблюдения дополняется использованием других методов.

Метод изучения документов. При помощи этого метода возможен анализ продуктов человеческой деятельности (документов, научной, публицистической и художественной литературы). Основная проблема метода сходна с проблемой метода наблюдения, заключается в высокой субъективности метода. Субъективность обусловлена тем, что интерпретацию документов производит исследователь, человек со своими, только ему присущими психологическими особенностями. Наиболее продуктивным данный метод становится тогда, когда опирается на методику контент-анализа.

Контент-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации. Для этого, соответственно, целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации, например: психологические характеристики персонажей сообщений массовой коммуникации, виды взаимодействия людей, жанры сообщений. Затем производится замер частоты и объема упоминаний этих единиц в определенной совокупности текстов или других носителей информации. Использование контент – анализа позволяет повысить объективность метода изучения документов.

Анкетирование – опрос, проводимый с целью выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, личностных черт опрашиваемого. Анкетный опрос может быть устный (интервью) и письменный, собственно анкетирование. Анкетирование осуществляется с помощью анкет. Анкета представляет собой набор вопросов, логически связанных с основной задачей исследования. Основное требование к анкете – возможность получения с ее помощью именно той информации, которая требуется по гипотезе, а также максимальная надежность информации.

Интервью – способ получения социально-психологической информации с помощью устного опроса. Различают два вида интервью: свободное, не регламентированное темой и формой беседы; стандартизированное, по форме близкое к анкете.

Тест (от англ. test – проверка, опыт) – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества личности. Тесты не являются специфическим методом социальной психологии, применяются и в других ее отраслях. В социальной психологии чаще всего используются личностные тесты или групповые. Наиболее широкое распространение среди групповых тестов получил социометрический тест. Данный тест позволяет диагностировать уровень взаимных симпатий и антипатий и статусноролевые отношения в группе.

Причина, по которой использование тестов в социально-психологическом исследовании может быть ограниченным, заключается в специфике предмета социальной психологии – группе. Поведение человека в группе отличается от поведения вне ее. По этой причине результаты тестов, полученные при индивидуальном тестировании, не могут служить сами по себе надежным основанием для прогнозирования поведения человека в группе.

Эксперимент – один из основных методов социальной психологии. Основное достоинство эксперимента – в том, что можно специально моделировать ситуацию исследования и влиять на условия ее протекания (проследить зависимость психических процессов, явлений от изменения внешних условий). Основная масса эмпирических фактов получена с помощью эксперимента. По своим разновидностям эксперимент делится на лабораторный и естественный. В случае проведения лабораторного эксперимента действия испытуемых определяются инструкцией, а условия специально моделируются.

Исследовательская обстановка может быть причиной скованности испытуемого, тревоги, боязни оценки, стремления соответствовать ожиданиям экспериментатора. Выше перечисленные факторы могут вести к несоответствию поведения человека в реальной жизненной ситуации и поведению в ситуации лабораторного эксперимента. Другим недостатком является невозможность полного моделирования реальных жизненных ситуаций.

Стратегия проведения естественного эксперимента была разработана русским врачом и психологом А.Ф. Лазурским (1874–1917). Естественный эксперимент Проводится в условиях, близких к обычной деятельности испытуемых. При этом они не знают, что участвуют в эксперименте. Естественный эксперимент является промежуточным между наблюдением и лабораторным экспериментом. Психолог может влиять на ситуацию, но в формах, не нарушающих ее естественности для испытуемых. Общим требованием, предъявляемым для естественного и лабораторного эксперимента, является наличие контрольной и экспериментальной групп, чтобы было возможным сравнение полученных данных.

По другому основанию можно выделить констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент [21].

К методам обработки полученной информации относятся: факторный и корреляционный анализ, методы моделирования, техники компьютерной обработки полученных данных и другие.

Примером методов воздействия является социально-психологический тренинг. Данный метод основан на активных приемах групповой работы и позволяет решать достаточно широкий круг задач: повышение компетентности в общении, достижение более высокого уровня сплоченности группы, овладение навыками уверенного поведения и др.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

57. Коммуникативная методология психологии В. А. Мазилова

57. Коммуникативная методология психологии В. А. Мазилова Мазилов Владимир Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета. Родился в Ярославле в 1954

4.

5. Методология и методы исследования смысловой сферы личности

4.5. Методология и методы исследования смысловой сферы личности Основной вопрос, касающийся общей методологии психологического изучения смысловой сферы личности, может быть сформулирован в виде дилеммы специфичности – неспецифичности: должны ли применяться для

ЛЕКЦИЯ № 1. Предмет, задачи и методология социальной психологии

ЛЕКЦИЯ № 1. Предмет, задачи и методология социальной психологии Социальная психология как самостоятельная отрасль научного знания начала формироваться в конце xix в., хотя само понятие стало широко употребляться только после 1908 г.Некоторые вопросы социальной психологии

ЛЕКЦИЯ № 23. Методы и средства исследований в социальной психологии

ЛЕКЦИЯ № 23. Методы и средства исследований в социальной психологии Развитие социально-психологических исследований в нашей стране в значительной мере было стимулировано потребностями практики. Это наложило отпечаток на становление самой научной

2. Направления, задачи и методология социальной психологии

2. Направления, задачи и методология социальной психологии Существуют несколько точек зрения на то, что является предметом исследования социальной психологии.Личность изучается в группе, социуме, обществе. С этой точки зрения предметом исследования является человек

56. Методы и средства исследований в социальной психологии

56. Методы и средства исследований в социальной психологии Развитие социально-психологических исследований в нашей стране в значительной мере было стимулировано потребностями практики. Такая ситуация порождает как положительные (финансирование исследований народным

6. Принципы социальной психологии

6.  Принципы социальной психологии Принцип социальной и психологической комплексности заключается в том, что социальная психология, находясь на стыке социологии и психологии, занимается изучением психологических проблем, обусловленных и обусловливающих социальные

8. Методология социальной психологии

8. Методология социальной психологии Методология (в переводе с греческого – «путь познания») – это область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации и построения теоретической и практической деятельности.Уровни методологии социальной

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда Главные задачи психологии труда:1) совершенствование производственных отношений и повышение качества труда;2) улучшение условий жизни

1.

 Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования

1. Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы исследования 1. Определение психологии как науки.2. Основные отрасли психологии.3. Методы исследования в психологии.1. Психология – это наука, которая занимает двойственное положение в ряду других научных дисциплин. Как

14. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ

14. ПРИНЦИПЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ Принцип детерминизма. Этот принцип означает, что психика определяется условиями жизни и меняется с изменением образа жизни. Если говорить о психике животных, то считается, что ее развитие определяется естественным

Характеристики личности участников Википедии

. 2008 г., декабрь 11(6):679-81.

doi: 10. 1089/cpb.2007.0225.

Яир Амихай-Гамбургер 1 , Наама Ламдан, Ринат Мадиэль, Цахи Хаят

принадлежность

  • 1 Исследовательский центр интернет-психологии (CIP), Школа коммуникаций Сэмми Офера, Междисциплинарный центр (IDC), Герцлия, Израиль. [email protected]
  • PMID: 18954273
  • DOI: 10.1089/cpb.2007.0225

Яир Амичай-Гамбургер и др. Киберпсихическое поведение. 2008 Декабрь

. 2008 г., декабрь 11(6):679-81.

дои: 10. 1089/cpb.2007.0225.

Авторы

Яир Амихай-Гамбургер 1 , Наама Ламдан, Ринат Мадиэль, Цахи Хаят

принадлежность

  • 1 Исследовательский центр интернет-психологии (CIP), Школа коммуникаций Сэмми Офера, Междисциплинарный центр (IDC), Герцлия, Израиль. [email protected]
  • PMID: 18954273
  • DOI: 10.1089/cpb.2007.0225

Абстрактный

Википедия — это онлайновая энциклопедия со свободным доступом, созданная добровольцами. Эта статья посвящена личностным характеристикам википедистов (пользователей Википедии) и изучению представлений википедистов об измерениях Real-Me и BFI. Чтобы изучить эти аспекты, мы разместили ссылки на две онлайн-анкеты; один был нацелен на пользователей Википедии, а второй — на пользователей, не являющихся пользователями Википедии. В исследовании приняли участие 139 испытуемых, из которых 69были активными членами Википедии. Было обнаружено, что участники Википедии чаще находят свое настоящее «я» в Интернете по сравнению с теми, кто не является членами Википедии. Дисперсионный анализ выявил существенные различия между членами Википедии и не членами Википедии в доброжелательности, открытости и добросовестности, которые были ниже для членов Википедии. Было обнаружено взаимодействие между членством в Википедии и полом: женщины-интроверты чаще были членами Википедии по сравнению с женщинами-экстравертами. Результаты этого исследования обсуждаются с особым акцентом на понимание мотиваторов участников Википедии.

Похожие статьи

  • Мотивы публикации статей о здоровье в Википедии: интервью.

    Фарич Н., Поттс Х.В. Фарич Н. и др. J Med Internet Res. 3 декабря 2014 г .; 16 (12): e260. doi: 10.2196/jmir.3569. J Med Internet Res. 2014. PMID: 25498308 Бесплатная статья ЧВК.

  • «В Интернете никто не знает, что я интроверт»: экстраверсия, невротизм и интернет-взаимодействие.

    Амичай-Гамбургер Ю., Вайнапель Г., Фокс С. Амихай-Гамбургер Ю. и соавт. Киберпсихическое поведение. 2002 г., апрель 5(2):125-8. дои: 10.1089/109493102753770507. Киберпсихическое поведение. 2002. PMID: 12025878

  • Интеллектуальные обмены в истории массивной открытой онлайн-энциклопедии Википедии.

    Юн Дж., Ли С.Х., Чон Х. Юн Дж. и др. Phys Rev E. 2016 Jan; 93(1):012307. doi: 10.1103/PhysRevE.93.012307. Epub 2016 22 января. Физика Ред. Е. 2016. PMID: 26871092

  • Разработка модели формирования подростковой дружбы в Интернете.

    Peter J, Valkenburg PM, Schouten AP. Питер Дж. и др. Киберпсихическое поведение. 2005 г., октябрь; 8 (5): 423-30. дои: 10.1089/cpb.2005.8.423. Киберпсихическое поведение. 2005. PMID: 16232035

  • Личность и преодоление.

    Карвер К.С., Коннор-Смит Дж. Карвер С.С. и др. Анну Рев Психол. 2010;61:679-704. doi: 10.1146/annurev.psych.093008.100352. Анну Рев Психол. 2010. PMID: 19572784 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Блогосфера похудения: онлайн-опрос блоггеров по похудению.

    Evans M, Faghri PD, Pagoto SL, Schneider KL, Waring ME, Whited MC, Appelhans BM, Busch A, Coleman AS. Эванс М. и соавт. Трансл Бехав Мед. 2016 Сентябрь;6(3):403-9. doi: 10.1007/s13142-015-0350-z. Трансл Бехав Мед. 2016. PMID: 27528529 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мотивы публикации статей о здоровье в Википедии: интервью.

    Фарич Н., Поттс Х.В. Фарич Н. и др. J Med Internet Res. 3 декабря 2014 г .; 16 (12): e260. doi: 10.2196/jmir.3569. J Med Internet Res. 2014. PMID: 25498308 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

веб-сайтов и веб-страниц — APA 7th Руководство по стилю ссылок

Веб-сайты и веб-страницы

Используйте категорию веб-страниц и веб-сайтов только в том случае, если нет другой справочной категории , которая подходит, и работа не имеет родительской или всеобъемлющей публикации (например, журналов, отчетов, социальных сетей, материалов конференций), кроме самого веб-сайта.

PDF-файлы с веб-сайтов обычно представляют собой статьи или отчеты. Используйте соответствующий тип ссылки для ссылок на используемые вами PDF-файлы.

Если вы используете несколько веб-страниц с веб-сайта, создайте ссылку для каждой из них.

Ссылка на весь веб-сайт

Если вы упоминаете веб-сайт в целом, не создавайте запись в списке ссылок, вместо этого включите название веб-сайта в текст и укажите URL-адрес в скобках, например:

Я создал этот опрос с помощью SurveyMonkey ( https://www.surveymonkey.com)
Kidspsyche — замечательный интерактивный сайт для детей (http://www.kidspsyche.org)

Веб-страницы

Формат ссылки
Кто Когда Что Где

Автор, А. А., и Автор, Б. Б.

ИЛИ

Название группы.

(Год).

ИЛИ

(год, месяц).

ИЛИ

(год, число месяца)

 

Название работы: Подзаголовок. Название веб-сайта.

https://xxxxxx

ИЛИ

Получен месяц, день, год, с https://xxxxxx

  • Если имя автора и название веб-сайта совпадают, не указывайте имя веб-сайта в ссылке
Даты
  • Конкретная дата: Укажите максимально точную дату
  • Дата извлечения: указывайте дату извлечения только в том случае, если содержание предназначено для изменения с течением времени, а страница не заархивирована, например. данные опроса для текущего проекта или страница спортивной лиги, которая обновляет свое расписание и результаты по ходу сезона
  • Последнее обновление: если веб-страница содержит дату «последнего обновления», используйте дату для ссылки
  • .
  • Авторское право: не используйте дату авторского права из веб-страницы или нижнего колонтитула веб-сайта, поскольку эта дата может не указывать, когда контент на сайте был опубликован. Вы можете использовать дату авторского права, примененную к контенту, который вы цитируете 
  • Без даты: если для работы на веб-странице не указана дата, рассматривать работу как не имеющую даты
  • Авторы группы:  Не используйте сокращения для авторов группы в ссылках. Аббревиатуры авторов группы можно использовать в цитировании в тексте, ознакомьтесь с правилами на странице цитирования в тексте.

Дополнительную информацию см. в Руководстве по APA, стр. 289.

 

Веб-страница на сайте с индивидуальным автором

Спаркс, Д. (2019). Женское здоровье: стратегии образа жизни облегчают некоторые проблемы с контролем мочевого пузыря . Клиника Майо. https://newsnetwork.mayoclinic. org/discussion/womens-wellness-lifestyle-strategies-ease-some-bladder-control-problems/

Монаган, Э. (2019, 10 декабря). 5 причин, по которым современное рабство на море все еще возможно в 2019 году . Гринпис. https://www.greenpeace.org/new-zealand/story/5-reasons-modern-slavery-at-sea-is-still-possible-in-2019/  

Веб-страница на сайте с группой авторов

Минздрав. (2018, 2 августа). Услуги по поддержке инвалидов маори . https://www.health.govt.nz/our-work/disability-services/maori-disability-support-services

  • Если автор и название сайта совпадают, не указывайте название сайта
Веб-страница на веб-сайте с автором группы государственного учреждения

Управление по безопасности лекарственных средств и медицинских устройств Новой Зеландии. (2014, 28 мая).  Важные изменения в определении лекарственных средств и медицинских изделий, вступившие в силу 1 июля 2014 г.  Министерство здравоохранения .  https://www.medsafe.govt.nz/Medicines/policy-statements/definition-of-med.asp

  • Включить названия вышестоящих агентств в исходный элемент
Веб-страница на веб-сайте без даты

Легкая атлетика Новой Зеландии. (н.д.). Создать новый клуб . http://www.athletics.org.nz/Clubs/Starting-a-New-Club

Веб-страница на веб-сайте с датой поиска

Мирометр. (н.д.). Текущее население мира. Получено 16 января 2020 г. с https://www.worldometers.info/

.
  • Включите дату извлечения, если содержимое предназначено для изменения с течением времени, а страница не заархивирована.

Клинические рекомендации на веб-сайте Департамента здравоохранения Окленда:

Стерлинг, Дж. , Хамер, М., и Хьюз, Б. (2016, 29 июля). Допамин для применения в детской кардиологии . Департамент здравоохранения округа Окленд. Получено 28 января 2020 г. с https://www.starship.org.nz/guidelines/dopamine-for-use-in-paediatric-cardiology/

.

 

Узнайте, как цитировать в тексте, на странице цитирования в тексте.

Вики

Википедия

Глобальное потепление. (2019, 9 декабря). В Википедии . http://en.wikipedia.org/wiki/Global_warming

  • Библиотека AUT рекомендует учащимся использовать широкий спектр академических источников и не полагаться на Википедию в своих исследованиях
Вики-сайт — без даты

Психометрическая оценка. (н.д.). В Психологическая вики . Получено 28 января 2009 г. с http://psychology.wikia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *