Соррогения это: Соррогения это

Словарь по биомедицинской этике


Скачать 1,24 Mb.

страница1/120
Дата05.10.2019
Размер1,24 Mb.
#78479

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   120

    Навигация по данной странице:
  • Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» СЛОВАРЬ ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации»

СЛОВАРЬ

ПО БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ

Ставрополь, 2011


УДК 614. 253(07)

ББК 51.1(2)

С 48
Словарь по биомедицинской этике для студентов всех факультетов высших медицинских учебных заведений. – Ставрополь, изд-во СтГМА, — 2011
Составитель: ст. преп. кафедры философии и правоведения СтГМА Арсанусова Л.Ю.

Словарь предназначен для использования в учебном процессе. Понятия, включенные в словарь, охватывают материалы всего курса биоэтики и являются необходимыми для изучения курса биоэтики. Помимо основных понятий курса, в словарь включены и понятия из этики, философии, аксиологии, медицины. Словарь составлен с учетом практики преподавания гуманитарных дисциплин на медицинских факультетах.

При составлении словаря использовались материалы учебных пособий, Интернет – сайтов, словарей по этике, статей в специализированных журналах по вопросам биоэтики, философии.

Каталог: userfiles -> depts -> philosophy

philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа
philosophy -> Рабочая учебная программа по психологии разработана в соответствии с требованиями фгос -3 впо и Примерной учебной программы по психологии для специальности Экономика
philosophy -> Тема «История развития психологии»
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология общения направление подготовки 080100. 62 Экономика
philosophy -> Рабочая учебная программа по психологии и педагогике разработана в соответствии с требованиями фгос -3 впо и Примерной учебной программы по психологии для специальности Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология общения направление подготовки 080100. 62 Экономика
philosophy -> Краткое содержание темы: Вопрос Общая характеристика памяти. Теории памяти
philosophy -> Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
philosophy -> Вопросы к зачету по дисциплине «психология общения»
philosophy -> Тест философия февраль лф к какому направлению философского мировоззрения относится поиск первоматерии?


Скачать 1,24 Mb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   120


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Ятрогении и соррогении: сущность феноменов, их виды, возможные последствия и психопрофилактика

Похожие презентации:

Здоровье, предболезнь, болезнь и профилактика

Врожденные пороки сердца у детей

Цирроз печени

Приобретенные пороки сердца

Пиелонефрит

Анафилактический шок

Лучевая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта

Ревматоидный артрит

Инфекции Передаваемые Половым Путем

Бюгельные протезы

45. Ятрогении и
соррогении: сущность
феноменов, их виды,
возможные последствия
и психопрофилактика.
Выполнила работу студентка:
Ларкина Анастасия СДОЗ-401
1
Сущность
феноменов
2
Ятрогения
1)Понятие «ятрогения» (jatros – врач, gennao – делать,
производить) в настоящее время определяется

как такой способ обследования, лечения или проведения
профилактических мероприятий, в результате
которых врач причиняет вред здоровью больного.
2)Это и действия, и слова, и стиль поведения, и отсутствие
внимания – всё поведение врача в целом.
Поэтому под ятрогенией следует понимать
все повреждения психической, соматической и духовной
сфер жизнедеятельности пациента,
возникшие в результате его взаимодействия
и общения с врачом.
3
Соррогения
1)Известно немало случаев, когда в
ятрогенных реакциях повинен средний
медицинский персонал. Такие ятрогении
названы соррогениями.
2)Соррогения (от лат. sorror – сестра, gennao –
делать) – вред, наносимый действиями
медицинской сестры.
4
Виды
феноменов
5
Последствия
ятрогений и
соррогений
9
• Хотя понятие о ятрогении в современном
представлении существует не так давно, специалисты
уже успели оценить всю тяжесть медицинских,
экономических и социальных последствий этого
заболевания.
• Наиболее ощутимы медицинские последствия, об
этом факте свидетельствует рост показателей
cмepтности, заболеваемости и инвалидности
вследствие осложнений как правильного, так и
ошибочно назначенного лечения.
• Экономические последствия негативно отражаются
на бюджете государства ростом затрат на лечение и
выхаживание больного, увеличением расходов по
статье соцобеспечения граждан на инвалидности,
сокращением доли трудоспособного населения.
• Этическая группа наименее проработана
законодательством и касается психологических
проблем общения врача с пациентом; она затрагивает
такие нравственные понятия, как честь, совесть и
долг.
10
Психопрофилактика
ятрогений и
соррогений
11
1)Ятрогенные заболевания проявляются главным
образом невротическими реакциями, включающими
различные варианты вегетативной дисфункции.
2)Основной метод лечения ятрогений — психотерапия,
дополняемая при необходимости симптоматическим
лечением — применением транквилизаторов,
антидепрессантов и других психотропных средств.
Недопустимо сообщать больному, что заболевание у
него отсутствует и лечиться не надо. Медработники
должны помнить, что ятрогения — это заболевание,
требующее тщательного изучения особенностей
личности больного, знания его социальной среды.
При тяжелом течении ятрогенных заболеваний
требуется помощь психотерапевта или психиатра.
12
3)Профилактика начинается с высоконравственного,
гуманистического воспитания медиков в процессе их обучения и
деятельности, с глубокого усвоения будущими медработниками
принципов мед. деонтологии, в основе которых лежат чуткое
отношение, сострадание к больному.
Медработники должны сознавать ответственность за «словесную
асептику», необходимость постоянного контроля своего поведения
(интонаций, взглядов, жестов), которое может быть неправильно
истолковано пациентом.
Продуманным должно быть содержание выдаваемой больным мед.
документации. Особую осторожность надо проявлять при
оказании медпомощи самим медработникам, у которых ятрогении
относительно часты, а их лечение представляет трудности в связи
с нередко повышенной устойчивостью к психотерапии.
Для предупреждения ятрогенных заболеваний необходимо
проводить систематическую воспитательную работу со всем
персоналом, общающимся с больными. Система мед. воспитания
населения должна исключать поверхностное, дилетантское
обучение самодиагностике, способствующее распространению
ятрогенных заболеваний.
13
Заключение.
14
1.
Несколько правил для
предотвращения ятрогенных
заболеваний
Исходить из приоритета качества жизни. Если «болезнь есть ограниченная в своей свободе жизнь» (К.
Маркс), то обследование и лекарство не должны быть хуже самой болезни.
2. Многие деонтологические проблемы могут быть решены при рациональном информировании больных.
3. При постановке диагноза следует опираться на классические неврологические топико-диагностические
критерии. Параклинические исследования должны использоваться как вспомогательные компоненты
постановки диагноза. Использование этих методов должно рассматриваться сквозь призму прогноза:
внесет ли тот или иной метод сколько-либо значительный вклад в улучшение прогноза и качества
лечения больного.
4. Стремиться к тому, чтобы при минимальном параклиническом обследовании получить максимум
информации. Показания к назначению инвазивных методов исследования должны быть строго
обоснованы.
5. Внедрение в практику диагностических и лечебных стандартов (протоколов), основанных на новейших
достижениях науки, и творческое их использование.
6. При встрече с больным врачу следует задаваться вопросом не «Какой препарат мне следует выписать?», а
«Какова причина жалоб пациента?» и «Как я могу ему помочь?»
7. Прежде чем начать медикаментозное лечение, разобраться, не нарушаются ли элементарные
гигиенические нормативы (рациональная организация режима труда и отдыха, сон, занятия спортом,
прием определенных пищевых продуктов, курение, избыточное употребление кофе, других «допингов»), и
попытаться их отрегулировать.
Многие заболевания являются «самоограничивающимися» и без
применения лекарственных средств самостоятельно проходят.
8. Избегать полипрагмазии. Выбрать основное заболевание в «букете» болезней и ключевые звенья
патогенеза и воздействовать на них, отдавая предпочтение препаратам, хорошо проявившим себя на
протяжении не менее 5 лет, и препаратам, отвечающим требованиям доказательной медицины. Строгий
учет осложнений фармакотерапии и извещение о них соответствующих инстанций.
9. Начинать лечение психотропными препаратами с малых доз, постепенно повышая их до эффективных
(титрование дозы), и с постепенной их отменой. У пожилых лиц, учитывая измененную фармакокинетику,
15
стараться применять лекарства в дозе меньше рекомендованной и с более длительным интервалом.
Предпочтение отдавать пролонгированным препаратам.
Список литературы
• Ятрогения (detdom-vidnoe.ru)
• Ятрогении, соррогении (referat911.ru)
• Ятрогения. Причины возникновения,
профилактика (jofo.