Современная субкультура: Современные молодежные субкультуры

Смирнова Е.О. Современная детская субкультура и ее последствия

№6 2022

  • Автор(ы):

    —  Смирнова Елена Олеговна

  • Рубрика:

    —  Теория и практика образования

Аннотация

В статье представлена попытка выявить основные характеристики детской информационной среды и показать их влияние на особенности психологии современных детей. На материале анализа рынка современных игрушек, книжек и фильмов автор констатирует некоторые парадоксы современной социокультурной ситуации. Один из них заключается в том, что большая часть информационной продукции для детей не рассчитана на возрастные особенности своего адресата. Другой парадокс заключается в том, что повышенные требования к умственному развитию детей сочетаются с чрезмерно бережным отношением к их физической безопасности и самостоятельности. Стремление облегчить жизнь ребенка, обезопасить его от всяких рисков, усилий и трудностей является доминирующей тенденцией воспитания. В результате у детей складывается установка на потребление, которая усиливается экспансией современных СМИ и видеопродукции для детей. Во второй части статьи обсуждаются проблемы современных детей в связи с характеристиками детской субкультуры. Среди них недоразвитие моторной сферы, нарушения речевого развития, дефицит воображения, коммуникативные трудности, отсутствие самостоятельности и самоорганизации. Автор делает вывод о том, что установка взрослых на раннее развитие, которое понимается как «обученность», тормозит развитие целостной личности ребенка и ведет к дефициту мотивационной сферы. Культурные средства, транслируемые взрослыми, не опираются на возрастные особенности мотивационной сферы детей, а их собственные смыслы отсутствуют или лежат вне традиционного культурного контекста.

Фрагмент статьи

В последние десятилетия существенно изменились условия жизни и взросления детей.

Стремительный переход к постиндустриальному, информационному обществу, который переживаем мы все, с особой остротой коснулся современного детства. С первых месяцев ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не подозревали его сверстники 20–30 лет назад. Памперсы, радионяни, электронные игры, компьютеры, технически оснащенные интерактивные игрушки, мобильные телефоны, гаджеты и планшеты, свободный доступ к телевизору с его рекламными роликами и кровавыми боевиками – все эти неведомые в нашем детстве явления стали повседневными атрибутами жизни наших детей, начиная с первых месяцев жизни. Что несут с собой эти технические достижения для маленького ребенка? Какие риски и какие возможности? Ответ на эти вопросы остается открытым, по­скольку все живущие ныне взрослые имели совершенно другой опыт детской жизни.

Очевидно, что технический прогресс отражается не только на средствах информации и коммуникации, но и на психологии человека. Известно, что чем моложе человек, тем большее влияние на него оказывает окружающая среда и тем легче он впитывает и присваивает все веяния времени.

Особо открытой и чувствительной группой являются дети раннего и дошкольного возраста, поскольку они не просто растут – они формируются и развиваются в совершенно новых условиях, которых еще нигде и никогда не было. Это новое детство складывается и существует в той среде (материальной, информационной, коммуникативной и пр.), которую создают для них взрослые. Попытаюсь рассмотреть некоторые общие тенденции социокультурной ситуации современного детства и зафиксировать некоторые ее противоречия и парадоксы.

Первый из них заключается в противоречии между возрастающей ценностью детства и повсеместным игнорированием специфики детского возраста. В настоящее время чрезвычайно широко разворачивается производство товаров для детей – от гигиенических средств до компьютерных развивающих программ. Сами названия торговых фирм свидетельствуют о размахе производства и потребления (Империя детства, Мир детства, Детский мир, Планета детства и пр.). Вместе с тем подавляющее большинство производимых товаров (в особенности информационных) не соответ­ствует возрастным особенностям и потребностям детей дошкольного возраста.

Наша работа показала, что производители игрушек крайне небрежно относятся к специфике того возраста, для которого адресована их продукция. В большинстве своем она не рассчитана на детей дошкольного возраста. Анализ рынка современных игрушек показывает, что большинство из них не только перестали быть средством детской игры, но и препятствуют развитию игровой деятельности. В магазинах преобладают игрушки, с которыми не нужно играть, а нужно наблюдать, как они поют, прыгают, дают команды и пр. В результате детская игра зачастую превращается в манипулирование и сводится к использованию возможностей технически оснащенных игрушек.

Многие книжки написаны совсем не детским языком и не на детские темы. Мультфильмы, которые смотрят дети (иногда по несколько часов в день), по своему образному ряду, по лексике и по содержанию адресованы не дошкольникам, а порой малопонятны даже взрослым. Многие родители стараются специально одевать дошкольников по взрослой моде, предлагают 4–5-летним девочкам средства для макияжа, устраивают среди них конкурсы красоты, учат их петь и танцевать «как взрослые», словом делают все, чтобы дети как можно раньше перестали быть детьми и почувствовали себя взрослыми.

________
* Статья входит в сборник избранных статей Елены Олеговны Смирновой «Психолого-педагогические исследования дошкольного детства», выпущенный к 75-летию выдающегося ученого-психолога.

** Печатается по: Смирнова Е.О. Современная детская субкультура и ее последствия // Консультативная психология и психотерапия. – 2015. – №4.

Полный текст статьи доступен в печатной и электронной версии журнала «СДО»

Список литературы
  1. Достоевский Ф.М. Дневник писателя / Полное собрание сочинений. Т. 10. СПб.: Издательство А.Ф. Маркса, 1895. – C. 3–156.
  2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
  3. Пацлав Р. Застывший взгляд. – М., Evidentis, 2003.
  4. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Условия становления пространственного образа «Я» в раннем возрасте как первой формы самосознания // Культурно-историческая психология. – 2009. – №3. – С. 16–24.
  5. Смирнова Е.
    О., Гударева О.В. Игра и произвольность у современных дошкольников // Вопросы психологии. – 2004. – №1. – С. 91–103.
  6. Смирнова Е.О., Рябкова И.А. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Вопросы психологии. – 2013. – №2. – С. 15–23.
  7. Смирнова Е.О., Соколова М.В., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Исследование возрастной адресации мультфильмов // Культурно-историческая психология. – 2014. – Т. 10. – №4. – С. 27–36.
  8. Соколова М.В. Исследование домашней игровой среды ребенка дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. – 2012. – №6. – C. 7–13.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

детская субкультура, информационная продукция для детей, игрушки, мультфильмы, компьютерные игры и программы, самостоятельность, самоорганизация, личность

«Современная церковность — субкультура или идеология?»

Ольга Седакова

Проблема ухода верующих из Церкви под давлением формирующейся субкультуры, ее происхождение и значение для современной церковной жизни, поднятая игуменом Петром (Мещериновым), вызвала широкое обсуждение в блогосфере и обществе. С собственным ответом на поставленные вопросы выступила Ольга Седакова — выдающийся современный мыслитель, переводчик, поэт с мировым именем, лауреат множества международных литературных премий, чьи произведения переведены на большинство европейских языков.

В последние годы люди, какое-то время всерьез участвовавшие в церковной жизни (сколько и какие, еще нельзя определить), удаляются от нее, или совсем уходят из Церкви, или вообще отказываются если не от веры, то от любых разговоров о ней. Этот заметный невооруженным взглядом, но еще не исследованный процесс и назвали не очень удачным словом

расцерковление — и стали искать ему причин. Поиск быстро уперся в два роковых русских во проса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Мне хотелось бы в дальнейшем обсуждении обойтись  и без первого, и без второго — а попытаться увидеть настоящее: что происходит на самом  деле.

Игумен Петр (Мещеринов), вступив в это обсуждение, решительно изменил значение самого слова: в его мысли «расцерковление» — это изменение самого представления о церковности, освобождение его от узкого круга внешних признаков, которые делают человека «своим» в некоей субкультуре и тем самым дают ему встретиться с правдой веры, веры православной и церковной в настоящем смысле этих слов. И встретиться с самим собой, поскольку субкультура предписывает человеку не открытие себя, а исполнение определенной роли, маску, в конце концов. В этом понимании «расцерковление» созвучно «раскрепощению».

Сведение церковности к субкультуре и, соответственно, «воцерковление» как обучение «языку» этой субкультуры, детально разработанной системе довольно мелких предписаний и запретов, которые обычно соблюдаются куда строже, чем главные, — одна тема. Здесь же я хочу подумать о том, каким образом то, что было даже не культурой, а чем-то большим, чем культура, — было великим мирозданием, созданным историческим христианством, вбирающим в себя самые разные «культуры», может превратиться в маленькую разновидность общей современной культуры.

Но прежде мне хочется обсудить другую тень» Церкви — идеологию. Эта тень, как и субкультура, стремится заместить Церковь — и для многих «внешних» людей она это успешно сделала. Я не раз слышала от знакомых мне нецерковных людей, что для них «воцерковиться» значило бы вступить в своего рода партию, принять своего рода идеологию.

Отношения Церкви и идеологии прекрасно иллюстрируют «Дневники» о. Александра Шмемана, которые произвели огромное впечатление на многих, и, пожалуй, особенно на людей, далеких от Церкви. От этих читателей я слышала, что такого от церковного человека, тем более от священника они не ожидали. Это удивление говорит о том, что у нас в обществе уже сложился определенный стереотип священника и православного человека вообще.

Протопресвитер Александр Шмеман (1921–1983) — священнослужитель Православной церкви в Америке, автор ряда работ по православному богословию и истории

Чего же от него не ожидается? Вот всего того, что мы видим в «Дневниках»: свободы и   непредвзятости суждений; высказываний «лично от себя», а не от какой-то анонимной инстанции. Не предполагается, что у священника и православного человека возможна такая богатая внутренняя жизнь; что он может так любить природу; что он постоянно вспоминает стихи; что он меняет свое мнение о разных предметах и не смущается об этом говорить (сначала пишет одно, а на следующей странице замечает: а вот теперь я думаю об этом иначе).

Но особенно, пожалуй, поражает то, что это человек открытый, дышащий свободным воздухом современной реальности, а не запертый в каких-то погребах древлего благочестия. Вот чего не ожидают: богатой и искренней душевной жизни.

Это не случайно. Одним из главных дел идеологизирующей церковности давно уже стала борьба с «душой» и с «душевным»: душевное — это то, что нужно истребить ради духа, как все мы много раз слышали. Вот где грех, вот где соблазн: душевное. Другое пустяки, на другое особенно внимания не обращают: ну, дает человек взятки (а то, глядишь, и берет), ну, халтурит на экзаменах, ну, проходит без очереди или с заднего входа, это все ничего. Это мораль для светских людей. Духовное в другом: духовное в том, чтобы душевного было поменьше, в душевном вся пагуба. Искусством увлекаться грех. Природой любоваться.

В «душевное» входят, по существу, все гуманитарные смыслы. Происходит целенаправленное обеднение и уничтожение этого самого «душевного»: какие тут стихи, какой утренний свет, о котором столько раз о. Александр записывает в дневник (как о событии, которое достойно записи и памяти: состояние природы, луч света в каком-то парижском переулке — а ведь это не Марсель Пруст, а православный священник! но для него — это драгоценные события, в которых есть что-то священное). «Дневники» противоречат уже очень твердо сложившимся стереотипам о том, что церковный человек — это человек бездушный. Бездушный, можно сказать, от души, всей душой. Он себе не позволяет отвлекаться на стихи или на природу. Как «отцы-пустынники».

Я нисколько не хочу спорить с иерархией духовного и душевного. Там, где веет дух, душа, вероятно, замолкает. Но здесь душой жертвуют вовсе не для веяния духа, а для идеологии, той самой, о которой мы говорим. А идеология не выше живой души, а значительно ее ниже.

Всякая идеология ненавидит живую душу. Ей нужно, чтобы такой вещи, как душа, вообще не было, и названия для нее не было.

Напомню, что до нынешнего «благочестия» с душой не на жизнь, а на смерть боролась коммунистическая идеология. В английском интервью Иосиф Бродский вспоминает, что в своей «Элегии Джону Донну» он впервые в советской литературе употребил слово «душа». Может, это не совсем точно. Слово «душа» употребляла Ахматова, оно звучало у Пастернака, у Арсения Тарковского. Но с ними было все ясно: они люди досоветского происхождения. И я прекрасно помню, как нас, юных читателей стихов молодого Бродского, которые ходили в то время по рукам, потрясло это «употребление» слова «душа»:

Это я, душа твоя, Джон Донн.

Так что сама ненависть к «душевному» говорит об идеологической природе того «нового благочестия», которое мы часто называем «фундаментализмом».

Касательно нашего главного вопроса, отношения идеологии и христианства. Я думаю, что идеология — это гораздо более древний и более широкий феномен, чем христианство. Идеологий множество, и в принципе всякое убеждение можно превратить в идеологию. Об идеологии в ХХ веке так много написано! Хотя бы у Ханны Арендт. Но то, что идеология проникает в христианство и не узнается как нечто противоположное христианству, — вот это ужасный парадокс. Ведь христианская весть и является для того, чтобы идеологии не было, она приходит как суд над идеологией.

Ханна Арендт (1906–1975) — философ, политический теоретик и историк

Если мы вспомним позднюю античность — она переполнена идеологичностью, всем этим культом императоров: «друг Цезаря», «враг Цезаря». Если мы посмотрим на тот храмовый мир, с которым спорит Спаситель в Евангелии, — это мир идеологов. Как сказал один православный священник, не обычные грешники (блудницы, мытари и т. п.) хотели смерти Христа, они-то были рады спасению. Этой смерти хотели идеологи, религиозные идеологи. Они всегда ее хотят, как показал Достоевский в «Легенде о Великом Инквизиторе».

А в чем, собственно говоря, природа идеологии? У Владимира Вениаминовича Бибихина есть интересные заметки о платонизме. Он говорит в них не о «первом» платонизме, т. е. не о древнем и высоком учении самого Платона, и не о неоплатонизме античных платоников, а о новом, «молодом» платонизме, как он его называет.

Этот «младоплатонизм» отвечает некоей прирожденной интуиции человека о том, что мира два: один — как бы не совсем настоящий, а другой — совсем настоящий. И тот, который мы непосредственно созерцаем, — это не совсем настоящий мир. Должен быть какой-то другой, истинный. Это врожденное свойство человека — предполагать существование иного, истинного мира, с этим ничего не поделаешь, пишет Бибихин. Да и делать не надо. Остается только спрашивать: откуда мы знаем, что есть какой-то еще мир, кроме того, что мы видим?

Так вот, «младоплатонизм» состоит в том, что этот другой, настоящий мир должен быть построен как некоторая система смыслов, отношений, которые объясняют и создают в голове правильную картину мира, и она должна стать обязательной для всех. Этот «другой мир» может называться, допустим, «мировоззрением» («марксистско-ленинское мировоззрение», которым должен был обладать каждый житель нашей страны), но никакого воззрения на мир в этом отношении нет, наоборот: это отмена всякого воззрения, открытого взгляда на мир и замещение его «правильным» образом мира. Для человека, не защищенного собственной независимой душевной работой, такая предложенная ему картина мира обладает невероятной силой. Я с детства видела, что такое идеологически обработанный, идеологически вооруженный советский человек, это поразительно. Он видит какое-то явление — но он видит сразу же не его, а его истолкование, он заранее знает, что это такое, он знает, как это следует понимать. Допустим, это не новый роман Пастернака, а вылазки классового врага или еще что-нибудь из идеологического арсенала. Такого человека ничем с толку не собьешь. У него все готово.

Идеология в своем развитом виде — это когда человеку заменяют непосредственное, личное восприятие вещей готовой схемой того, что «на самом деле» происходит. Все у него в голове уже заранее интерпретировано, нового быть не может. Он никогда не будет поражен по-настоящему. Он никогда не придет в замешательство — в то самое замешательство, в котором душа возрождается, которое и есть духовный опыт. Вот что так драгоценно для о. Александра: когда человека что-то застигает, что-то заставляет его отказаться от всего, что он считал до этого верным.

Вот здесь мы и чувствуем: что-то случилось, произошла встреча души с Великим. И идеология — это, на самом деле, защита человека от такой встречи с Богом, где тебе придется что-то узнать и что-то передумать: совершить поступок. Здесь, в мире идеологии, ничего не может случиться, все благополучно, все нам заранее известно. Вот что страшно в идеологии: она отменяет внутреннюю жизнь человека, она его «защищает» от живой истины.

Церковная идеология защищает своего адепта от встречи с реальностью и от встречи с Богом, предлагая ему иной, лучший мир, где все ясно и все правильно. Живи так — и не ошибешься, не погибнешь, ты уже спасен.

Вот ты усвоил эти рецепты, и все, это и есть вероучение. Главное, не смущайся: все остальное — соблазны. Увидишь что-то странное, не думай об этом — это соблазны, иди дальше. Вот такая вот наука.

Я вспоминаю богослова ХХ века Пауля Тиллиха, который заметил, что в Церковь люди идут с двумя противоположными целями: одни идут, чтобы встретить Бога, а другие, чтобы спрятаться от Него. И мы должны признать, что существует такая церковная жизнь, которая дает человеку убежище от Бога куда надежнее, чем обычный атеизм. Такого человека уже никогда ничто не поразит, он не будет разбит, сокрушенного сердца он никогда в себе не почувствует. (Как говорят в народе: «все в порядке, пьяных нет».)

Идеология — это защитная стена человечества против непредвидимой и не поддающейся разуму реальности. Хорошо, если бы она на самом деле от этого защищала! Но на самом деле это стена очень ненадежная, и потому идеологии постоянно приходится с кем-то и с чем-то воевать. Поэтому настроение идеологии — бдительность. Будьте бдительны! Эта бдительность как правильное состояние идеологического человека достойна анализа.

Идеологический человек всегда чувствует себя в осажденной крепости — и враг, который эту крепость осаждает и засылает в нее лазутчиков, видится необычайно могучим и коварным. Или же — он чувствует себя на идеологическом фронте. В советские годы я писала рефераты для изданий ИНИОН, и в библиотеке ИНИОНа нас встречал огромный плакат, обращенный и ко мне лично: «Работники идеологического фронта! Повышайте бдительность».

Что говорить, это в самом деле страшно — возможность, что весь наш мир может рухнуть, и мы окажемся «без всего» и перед лицом совершенно другой реальности. Но это и есть вера в живого Бога, а не вера в веру и концепцию, которую предлагает идеология. И, как мне кажется, это ожидание Другого продолжается до последнего часа. Причем ожидание с любовью и надеждой: это ожидание Друга, а не Врага, он приходит разрушить не наши крепостные охранные стены, а нашу тюрьму.

Возвращаясь к «младоплатонизму». Вопрос не о том, что надо видеть только один, «этот» мир и забыть, что есть какой-то другой. Вопрос в том, чтобы не думать, что этот другой мир дан тебе раз навсегда в виде какого-то списка примеров, образцов и предначертаний. Здесь эта трудно схватываемая антиномия двумирности или одномирности. По существу надо видеть именно то, что есть, и чем полнее и беспристрастнее видеть, тем лучше — но при этом знать, что это еще не все, что есть и что может быть. Что есть Другое.  И Другое — не система доктрин, а нечто такое, чего ты предугадать не можешь. Тайна, в конце концов. Христиане знают, что эта тайна — благая  тайна. И это знание не идеология, а Откровение.

Идеология может быть не только такой, к которой мы больше всего привыкли за советское время, — грубой, тупой, агрессивной. Может быть и либеральная идеология, и она давно уже реальность. Не либерализм, а идеология либерализма.

Может быть и такое милое, домашнее умонастроение, которое тоже, если оно становится идеологией (и ничего другого! о тяжелом не будем!), закрывает для человека встречу с реальностью.

Для меня область идеологии расположена там, где становится невозможным выход из замкнутого предрешенного мира. Там, где все, что за пределами этой предрешенности, понимается как враждебное. Потому что сердцевина каждой идеологии — образ Врага, а не образ Любви. Задуманная как защитная крепость, идеология становится самой надежной тюрьмой.

Из книги «И жизни новизна. Об искусстве, вере и обществе». — М.: Никея, 2022

Комментарии для сайта Cackle

современных примитивов | Encyclopedia.com

Современная примитивная субкультура существует в основном в Северной Америке и Европе. Участники известны своим использованием модификаций тела, таких как черные татуировки (т. Е. Нанесение густых черных чернил и повторное нанесение до тех пор, пока цвет кожи полностью не скроется), трехмерные имплантаты, скарификация и клейма. Используя как современные, так и древние технологии, участники часто участвуют в культурно аутентичных ритуалах для достижения желаемых модификаций тела. Основная идеология субкультуры состоит в том, чтобы вернуться к более простому образу жизни, чего, по их мнению, они могут достичь с помощью модификаций своего тела.

Современная первобытная история

Современная первобытная субкультура впервые появилась во второй половине 1960-х годов. Самопровозглашенный современный примитивист и художник по телу Факир Мусафар первоначально назвал эту субкультуру «Современным примитивом», потому что «современный» представляет связь этой субкультуры с современным (городским) миром и его место в нем, а «примитивный» представляет первичный или первоначальный ( незападные) культурные группы.

Факир Мусафар — один из самых узнаваемых и известных представителей субкультуры современного первобытного человека. Назвав себя в честь суфия девятнадцатого века, который почти два десятилетия странствовал по Индии с предметами из тяжелого металла, свисающими с его туловища в качестве духовной жертвы, Мусафар имеет многочисленные модификации тела, такие как пирсинг перегородки, ушей и груди, а также черные татуировки. Статьи в National Geographic и другие подобные этнографии о незападных культурах, а также личные видения вдохновили его на многие модификации тела.

Технология модификации тела

Современные члены примитивной субкультуры имеют отличительную внешность из-за их экстремальных модификаций тела, достигаемых различными современными и древними методами. Участники исследуют не только дизайн, но и методы и инструменты, которые можно использовать для модификации своего тела. Стив Хаворт изобрел инструменты и методы для чрескожной или подкожной установки трехмерных имплантатов из тефлона и хирургической стали (например, для захвата ювелирных изделий).

Ритуалы модификации тела

Некоторые современные первобытные люди приобретают модификации тела, участвуя в ритуалах, часто вдохновленных незападными культурами. Например, Мусафар приобрел некоторые из своих наиболее заметных модификаций тела в результате участия в ритуалах, таких как церемония ношения Каванди, когда копья Шивы вонзаются в кожу для достижения духовного превосходства; индуистский танец с мячом, ритуал, в котором садху (т. е. индийский святой) протыкается крюками, несущими груз, как доказательство религиозного рвения; и Танец Солнца, церемония коренных американцев, в которой участника подвешивают к пирсингу в груди в знак личной жертвы и выносливости. Часто выбранные ритуалы модифицируются, чтобы использовать выбранную технологию, чтобы включить духовность и идеологию участника и создать желаемую модификацию тела. Результатом является уникальный ритуал модификации тела в стиле модерн.

Идеология

Современные первобытные люди приобретают модификации тела как обряды посвящения, духовного превосходства и автономии. Члены этой субкультуры носят модификации своего тела как свидетельство своего опыта, часто пытаясь подражать незападным культурам. Некоторые представители субкультуры утверждают, что участие в этих ритуалах позволяет достичь духовного превосходства, перенеся связанную с этим боль. Современные первобытные люди верят, что боль — это ключ к соединению настоящей правды и личности в современном мире. Модификации тела являются связующим звеном между современным миром и желаемым «племенным», «языческим» или «примитивным».

См. также Маркировка; готы; Панк; Скарификация; Уличный стиль; Татуировки .

библиография

Меркьюри, М. Языческие фабрики плоти: Алхимия модификации тела . Рочестер, штат Вирджиния: Park Street Press, 2000.

Мусафар, Факир. «Игра с телом: состояние благодати болезни?» В Тела в осаде: членовредительство и модификация тела в культуре и психиатрии . Под редакцией А. Р. Фаваццы, доктора медицины Мэриленда: Johns Hopkins University Press, 19.96.

Вейл, В. и Юнона, А. Исследование: современные примитивы . Гонконг: Re/Search Publishers, 1989.

Виндж, Т.М. «Создание« неоплеменной »идентичности с помощью одежды: современные примитивные модификации тела». В Читатель пост-субкультур . Под редакцией Д. Магглтона и Р. Винзейрла. Oxford: Berg, 2003.

Тереза ​​М. Виндж

Not Dead – журнал, посвященный современной субкультуре.

@j4ziii

UNDERGROUND беседует с Джини Джин, создательницей журнала NOT DEAD — страстного дневника в документальном стиле, отражающего влияние и влияние панка и новых романтических сцен на современную молодежную субкультуру.

Джесс Ральф беседует с Джини, чтобы получить представление.

Привет, Джини! Что вдохновило вас на создание журнала Not Dead?

Идея пришла ко мне во время пандемии, во время первой волны. Все начинается с довольно грустной ноты — я только что потерял маму, а вскоре и бабушку. Вся моя работа была отменена или отложена, и я чувствовал себя так, как будто я просто застрял дома в ящике. Когда ограничения начали сниматься, я, честно говоря, просто хотел что-то сделать, проект, чтобы вникнуть в то, что было бы моим собственным и касалось темы, которая меня уже интересовала. И тогда у меня появилась идея. Я хотел начать в Лондоне, а затем расшириться, исследовать различные субкультуры и людей по всей стране, которые были вдохновлены семидесятыми и восьмидесятыми, чтобы увидеть, процветают ли они до сих пор. Поскольку в то время никто не выходил [в клубы], я чувствовал, что в культуре царит тишина. Все казалось таким пустынным. Когда я начал выходить и исследовать это, знакомиться с новыми людьми, это просто пошло оттуда.

Когда вы впервые заинтересовались субкультурой 80-х?

Я действительно должен благодарить за это своих родителей!

Знаешь, когда ты был маленьким, мог быть какой-то особый звук или песня, которую ты слышал в очень юном возрасте, и которая запомнилась тебе до сих пор? Мой папа проигрывал все свои компакт-диски 2 Tone и Ska. Помню, в детстве мне казалось, что ритм звучит как стук поезда! Итак, ска был первым жанром, с которым я познакомился в детстве, и с той психоделической и гаражной музыкой шестидесятых. И, конечно же, эта музыка вдохновляла панков.

Я также помню, как в 1998 году мы с мамой ехали в машине на обратном пути из супермаркета, и по радио заиграла песня Pretty Vacant группы Sex Pistols. Я помню, как только что стал свидетелем этой трансформации – она увеличила громкость, кричала, подпевала. Она только что снова стала подростком! И она мне сказала: «Послушай, это история». Звучит очень банально, но это меня зацепило.

@k0331an

Ваши любимые иконы той эпохи?

Одна из моих главных икон — Ари Ап, солист группы The Slits. Они были непохожи ни на что, что кто-либо когда-либо видел или слышал. Потому что в то время в панк-группах было очень хорошо парней, но панк-группа, полностью состоящая из женщин и ? Ни в коем случае, это было неслыханно!

Ари было около 14 или 15 лет, когда она была в группе, и ее даже зарезали только из-за того, как она выглядела. Они все прошли через ад — будучи девушками — и их звук был таким. Мне просто нравится тот факт, что чувство стиля Ари в одежде было таким возмутительным; Я полагаю, что сейчас мы меньше шокированы вещами, но раньше она носила брюки поверх джинсов. Она визжала свои тексты, она даже однажды помочилась на сцене! Это было даже не из-за шокового фактора, ей просто очень нужно было пописать! Тогда она просто продолжала бы петь! Вся группа была первопроходцами.

Я также восхищаюсь Джорданом [Руком], который был сотрудником SEX Shop и музой Вивьен Вествуд. Боуи всегда будет моим номером один. Забавно, как многое связано с Боуи. Потому что в то время было так

много икон. Я также уважаю Марка Болана и Патти Смит. Для меня дело было не только в их музыке, но и во внешности — андрогинности, таинственности, макияже, прическе, гендерной изменчивости. Они до сих пор имеют огромное влияние на молодежь.

И, конечно же, Joy Division. Тьма Иэна Кертиса — он рассказал свою историю через лирику и танцы. Я действительно могу продолжать вечно!

Каким был ваш творческий процесс при создании журнала?

Социальные сети, как бы меня это ни волновало, действительно сыграли огромную роль в проекте; именно здесь я нашел большинство своих объектов фотографии. Я начал с друзей друзей, знакомых. Я начал исследовать клубы, события, разговоры и андеграундные сцены, которые происходили в Лондоне и на севере.

Я просто шел со своей камерой и смотрел, с кем я могу столкнуться и кого я могу найти.

Мой разум работает как кинематограф: у меня в голове всплывает повествование или короткий рассказ, а затем я просто нахожу нужного человека, и это похоже на момент озарения.

Несколько человек, которых я только что встретил на улице. Если бы я думал, что они выглядят интересно, я бы просто сказал: «Эй! Ты выглядишь потрясающе, я бы хотел с тобой поработать, могу я тебя сфотографировать?». Я уточняю, что то, чем я занимаюсь, не является фэшн-съемкой — мне нужна настоящая сделка, как можно больше аутентичности в каждой съемке или фрагменте фильма, который я делаю.

@parma.ham

Почему вы выбрали формат печати?

В частности, журналы, они были [журналы], конечно, очень популярны 40 или около того лет назад на панк-сцене, но пока я учился в университете, журналы возродились. Мне нравится ощущение от них, мне нравится тот факт, что в них почти есть эта грязь. Имея в руках что-то физическое,

осязаемое. Я хотел, чтобы это было почти как дневник. Когда я делал журнал, я хотел, чтобы он был вневременным – чтобы, глядя на него, нельзя было точно определить, был ли он современным, 10-ти, 15-ти или даже 40-летней давности.

В своем журнале вы упомянули, что вас вдохновили работы Дерека Риджерса и Кена Лоуча. Какие исторические или архивные материалы вы использовали для своего творческого процесса?

Во время самоизоляции я снова начал просматривать архивные материалы. Я немного профан в этом деле!

Я смотрел много документальных фильмов о панке и новых романтических сценах, особенно об эпохе Blitz Club. Я очарован той эпохой. Я думаю, что отчасти это произошло в Бексли, довольно консервативной маленькой деревушке, вы знаете, это не то место, где вы увидите панков или готов, слоняющихся вокруг. Я часто думал,

«Почему я такой другой? почему рядом нет таких, как я?!

Итак, просмотр этих документальных фильмов стал моим убежищем. Я чувствовал родство с этими ослепительно возмутительными чужаками. Потом я стал покупать больше книг и смотреть фотографии той эпохи, например работы Дерека Риджерса. Его вещи действительно ерунда! Когда вы смотрите на его фотографии с концертов, бары, в которые он ходил, вы почти чувствуете запах пота и сигарет! Вы также можете видеть на фотографиях, что эти дети были злы, и это отражало то, что я чувствовал — я не хотел, чтобы мне говорили, какую музыку я должен слушать или как «правильно» выглядеть. К черту это! Это было настоящим поощрением просто быть самим собой и быть тем, кем вы хотите быть. Если вы хотите пойти в клуб одетым с ног до головы в резину – сделайте это! Если вы хотите пойти одетым как губка — сделайте это.

Меня очень вдохновляют британские фильмы шестидесятых и семидесятых, этот грубый документальный стиль съемок. Есть этот фильм под названием Up The Junction, действие которого происходит в Баттерси, и рассказывает историю богатой девушки, которая бросает свой богатый образ жизни, чтобы работать на фабрике. Это действительно показывает политику классовой войны в Лондоне того времени. Затем я пошел и посмотрел Кес сразу после Кена Лоуча. Я был просто потрясен его работой. Документальный стиль съемок был не похож ни на один вид съемок, который я видел раньше, так далеко от обычного чистого, эпического голливудского кино. Это было правдиво, трагично, но душевно и горько-сладко. Это действительно изменило мою жизнь.

Одной из моих любимых фотокниг девяностых годов является «Дневник» Коррин Дэй. Каждый раз, когда я смотрю на эти фотографии, даже когда я пролистал книгу 100 раз, я вижу что-то новое, запечатленное; это так красиво и в то же время так мучительно.

Как вы думаете, почему современная молодежная культура заимствует и принимает эстетику субкультуры 80-х?

Я могу получить за это пощечину, но я действительно чувствую, что последние несколько лет были почти отражением Британии Тэтчер — мы приближаемся к новой рецессии, безработице среди молодежи. Можно даже сравнивать с холодной войной и нынешним конфликтом на Украине. И я думаю, что из-за этого в нашем поколении бурлила гневная артистическая энергия, поднимающаяся из трещин в бетоне. Эта новая громкая, сумасшедшая, страшная, блестящая новая сцена людей, которые используют творческий подход, чтобы попытаться преуспеть в этом. Сейчас трудно шокировать, но я думаю, что разница в том, что мы больше не пытаемся намеренно шокировать ради этого, люди одеваются «диковинно» больше с точки зрения людей, которые просто принимают свое собственное творчество, делая заявление « Я хочу быть собой».

@goaskellice

Что вы думаете, когда люди говорят: «субкультура мертва»?

Такой бумер сказать! Извините за резкость!

Но знаете, в каком-то смысле я понимаю, что да, это не то, что было раньше, и во многом это связано с медийным ландшафтом. Это не то, что показывают по телевидению или в газетах — нужно просто знать, где искать! Вам нужно исследовать субкультурные закоулки.

Это как когда люди говорят, что хорошей музыки больше нет. И такое восприятие связано с тем, что диаграмм больше не существует. Вам нужно приложить немного больше усилий, чтобы понять, что происходит и что хорошо. Погрузитесь в Интернет в поисках новой интересной музыки, узнайте, какие концерты проходят в пабах и на небольших площадках, ищите клубные вечера.

Один из моих новых любимых клубных вечеров — это Wraith. Я помню, как был там, осматривал всех вокруг и болтал с Пармой [Хэмом, основателем Wraith Club] и сказал: «Вы считаете, что это эквивалент нашего поколения The Blitz Club?». Когда мы оглядываемся назад на фотографии этого клуба, будут ли они частью архивов, истории, путешествия ностальгии по будущим поколениям?

Субкультура, безусловно, не умерла, и, вопреки тому, что некоторые люди могут подумать, Интернет и социальные сети играют большую роль в поддержании жизни субкультуры.

@parma.ham

Что бы вы сказали об отношениях между этим возрождением и квир-культурой?

Я чувствую, что панк теперь действительно переплелся с гомосексуальностью и сообществом ЛГБТК+. Опять же, молодые креативщики говорят: «Да пошел ты!» и развлекаться перед лицом общественного угнетения или государственного законодательства, что, скажем прямо, является панком.

У меня есть друзья-квиры, молодые творческие люди, и я думаю, что панк и субкультура 80-х помогли им раскрыть свою сексуальность.

Что вас ждет дальше?

Я планирую сделать три тома Not Dead. Я уже начал работу над вторым томом, который будет больше посвящен темным клубным ночам и концертной фотографии, а не просто портретной съемке. Еще много фотографий мошпита, это точно! Гораздо более потная версия первого тома.

В третьем томе будет рассказано о современной рокабилли-сцене, плюшевых мальчиках, возможно, даже о некоторых эмо и детях сцены – моя эпоха!

После этого я просто буду держать ухо востро и смотреть, кто и что меня вдохновляет и что я хочу задокументировать дальше. Может быть, я просто люблю людей.

@colin_firts_bitch

 

Журнал можно получить у Джини

@jeaniejeanphotos

На ключе

Хаотичный 5-дневный захват YUNGBLUD O2 Kentish Town

20th August 2021

Фото: Tom Pallant Менее недели назад Yungblud — суперзвезда альтернативной поп-музыки и рока — вернулся на сцену по всей стране с песней «OCCUPY THE

». Подробнее »

Yangon Calling – показ в ICA

3 мая 2016 г.

«В Мьянме нет прав человека!» звучит в микрофон из уст молодежи Мьянмы, одетой в кожу и с шипами

Подробнее »

КСИЛАРУ

20 июня 2017 г.

Все мы являемся продуктом окружающей среды, и у одних это проявляется больше, чем у других. Для этой группы Sister act the environment

Подробнее »

XTC – GO 2 – ОБЛОЖКА АЛЬБОМА

25 ноября 2016 г.

Go 2 — второй студийный альбом английской группы XTC, выпущенный 6 октября 1978 года. Название альбома было выбрано в связи с

. Подробнее »

X JAPAN: НЕВЕРОЯТНАЯ СКАЗКА О САМОЙ БОЛЬШОЙ РОК-ГРУППЕ ЯПОНИИ

2 декабря 2021 г.

Родившаяся в экспериментальных умах друзей детства Йошики и Тоши, X Japan от Chiba, пожалуй, самая влиятельная рок-группа в Японии, насчитывающая более

Подробнее »

Написание истории — Каталог Factory Records

14 июля 2017 г.

В связи с установкой нашей кураторской витрины в нашем магазине на Бервик-стрит, 8, которая будет демонстрироваться до конца июля и сосредоточена вокруг нашего

.