Специальный психолог это: Специальный психолог — описание профессии, образование и обучение по специальности

Содержание

индивидуальные занятия в Петербурге (СПб)


Специальный психолог — специалист, имеющий высшее образование по психологии со специализацией «Специальная (или коррекционная) психология». Эта квалификация утверждена Министерством образования.

Деятельность специального психолога

Специальный психолог занимается диагностикой и социально-психологической адаптацией детей и подростков, имеющих особенности развития (слепота, глухота, ДЦП, аутизм, умственная отсталость, речевые расстройства и т.д.). Специалист оценивает развитие ребенка по всем направлениям: познавательная сфера (интеллект, мышление, внимание, память, сенсомоторное развитие и др.), эмоционально-волевая сфера, навыки коммуникации, поведение, речь. Также в компетенции специального психолога входят разработка программ обучения и развития особенных детей, помощь в создании инклюзивной среды и повышению толерантности в обществе, консультации с членами семей, где проживают особые дети: с родителями и другими родственниками.

И в зависимости от поступившего запроса и результатов психологического обследования специалист дает рекомендации по выбору образовательного заведения, маршруту обучения или коррекции программы домашнего обучения, если речь идет о такой форме.

Также специальный психолог проводит занятия по развитию тех навыков у ребенка, в которых тот заинтересован (например, улучшение навыков коммуникации), помогает решать психоэмоциональные проблемы (избавление от страха, навязчивых мыслей и т.д.).

При необходимости коррекционный психолог может также работать со взрослыми людьми, имеющими указанные выше заболевания. Главная цель работы специального психолога — сделать личность клиента максимально гармоничной, адаптированной как к самому дефекту, ситуации его развития, так и адаптированной в обществе.

В своей работе данный специалист отталкивается от структуры психики клиента, который имеет так называемый первичный дефект (врожденный или приобретенный). Например, незрячий ребенок отличается своеобразием психического развития, обусловленного слепотой (вторичный дефект).

И со временем у такого ребенка могут появиться третичные нарушения — это уже производные психического развития: система самосознания, самооценки, отношения с миром, окружающими людьми, жизненная позиция (то, что мы называем проявлениями «личности»). Поэтому, повлияв на вторичный дефект, скомпенсировав вовремя дефицитарные свойства психики, выстроив правильную педагогическую среду дома, в семье и в образовательном учреждении, специалист совместно с близкими особого ребенка оказывает положительное влияние на личность формирующегося человека и его социальную компетентность, социализацию. В современном мире у людей с инвалидностью возможностей становится все больше, разрабатываются различные программы, с помощью которых не говорящие могут общаться, люди с ДЦП и проблемами опорно-двигательного аппарата — передвигаться, и так далее. Общество все более лояльно относится к различным социальным группам, а значит, перспективы для детей с особенностями растут.

Таким образом, выделяются следующие направления работы специального психолога:

  • диагностика
  • коррекционные занятия
  • рекомендации по выбору учебной программы и заведения
  • разработка педагогических программ
  • рекомендации по трудоустройству и жизнедеятельности выросшего ребенка
  • консультирование семьи
  • деятельность, связанная с развитием инклюзивной среды и толерантности в обществе.

Виды специальной психологии

Специальная психология делится на несколько видов по названию нарушений здоровья человека:

  1. Тифлопсихология (психолог работает с детьми, имеющими нарушения зрения)
  2. Сурдопсихология (нарушения слуха)
  3. Олигофренопсихология (умственная отсталость)
  4. Логопсихология (речевые нарушения)
  5. Психология лиц с недостатками эмоционально-волевой сферы (аутизм, расстройство аутистического спектра)
  6. Психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
  7. Психология лиц с ЗПР (задержкой психического развития)
  8. Психология лиц со сложным или сочетанным дефектом.

Не смотря на то, что специальная психология развивается именно как психологическая наука, многие ученые считают ее отраслью дефектологии. На практике она занимает промежуточное положение и частично захватывает задачи и знания от обеих наук. И, наоборот, при отсутствии в образовательном заведении или центре специального психолога его задачи с успехом могут решить квалифицированный психолог и дефектолог, объединив усилия и опыт.

В Центре «Эмбер» работают и дефектологи, и специальный психолог. Если Вам или вашему ребенку нужна консультация или занятия с данным специалистом, Вы можете обратиться в наш Центр.

Также у нас существует услуга психолого-педагогического консилиума, это диагностическая консультация сразу нескольких специалистов смежного профиля. По итогам такой консультации разрабатываются рекомендации, создается коррекционный маршрут. По необходимости заключение специалистов оформляется на фирменном бланке Центра.

Запишитесь на консультацию специального психолога, дефектолога или психолого-педагогический консилиум по телефону (812) 642-47-02 или заполните заявку на сайте.

Психологи и психотерапевты центра «Эмбер»

Познакомиться с нашими сотрудниками можно, пройдя по ссылке.

описание, где получить в России, перспективы

О профессии Коррекционного психолога, специального психолога

Зарплаты: сколько получает Коррекционный психолог, специальный психолог

*

Начинающий: 20000 ⃏ в месяц

Опытный: 30000 ⃏ в месяц

Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах.

Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Профессия коррекционного психолога, специального психолога высоко востребована на рынке труда. Она очень популярна и в то же время очень нужна. Это профессия, которая помогает справиться с проблемами самым важным представителям нашего общества, детям. С каждый годом спрос на данных специалистов стремительно растет.  

Для кого подходит профессия

Профессия подходит для людей, обладающих следующими качествами: 

  • любовь к детям; 
  • отзывчивость; 
  • терпеливость; 
  • грамотная речь; 
  • наблюдательность; 
  • творческое воображение; 
  • позитивное мышление; 
  • чувство ответственности; 
  • аккуратность
  • доброта.

Карьера

Профессия достаточно молода, но очень популярна среди обучающихся. Все больше возникает спрос на квалифицированных специалистов, которые грамотно и эффективно помогают детям справиться с трудной жизненной ситуацией. Такой специалист может сделать великолепную карьеру. Коррекционный психолог может найти работу как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях, различных реабилитационных центрах, санаториях, пансионатах. Также такой психолог может заниматься с детьми индивидуально, создавая для себя такие условия ,которые для него более удобны. 

Заработная плата такого специалиста зависит от региона, в котором он проживает, и от объема проделанной работы. Еще один немаловажный аспект хорошей заработной платы — опыт работы и высокая квалификация.

Обязанности

Обязанности коррекционного психолога следующие: 

  • организация развивающего процесса; 
  • создание комфортных условий; 
  • правильное взаимодействие с родителями воспитанников; 
  • повышение квалификации; 
  • спокойное и грамотное общение с детьми; 
  • четкое ведение документации; 
  • всестороннее развитие; 
  • обеспечение полноценного развивающего процесса; 
  • выявление причин, которые мешают гармоничному развитию пациента; 
  • восстановление психологического состояния путем грамотно подобранных занятий; 
  • индивидуальный подход к каждому ребенку.

Оцените профессию:
12345678910 Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: биология психология обществознание

Специальный психолог – профессиональная переподготовка

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции  Тестирование 

Практические занятия 

I. Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности специального психолога

9

8

1

0

З

II. Раздел общепрофессиональных  дисциплин

2

Общая психология. Психология личности

34

26

2

6

ДЗ

3

Педагогика

32

26

2

4

ДЗ

4

Возрастная анатомия и физиология

28

22

2

4

З

5

Психология развития и возрастная психология

26

20

2

4

З

6

Специальная педагогика

26

20

2

4

ДЗ

7

Детская клиническая психология

26

20

2

4

З

8

Основы нейропсихологии

28

20

2

6

ДЗ

9

Основы генетики

28

20

2

6

З 

10

Психология девиантного поведения

28

20

2

6

З

11

Невропатология, психопатология

28

20

2

6

З

12

Основы психологического консультирования

34

26

2

6

ДЗ

13

Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей

30

22

2

6

ДЗ

14

Инклюзивное и интегрированное образование

26

18

2

6

З

15

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

26

18

2

6

ДЗ

16

Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств

28

20

2

6

З

17

Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

28

20

2

6

ДЗ

18

Основы логопедии. Организация логопедической работы с детьми с различными нарушениями

28

20

2

6

ДЗ

19

Федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ

28

20

2

6

З

20

Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ

28

20

2

6

З

21

Профилактика речевых нарушений

26

18

2

6

З

22

Онтогенез речевой деятельности

28

20

2

6

ДЗ

23

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

28

20

2

6

З

24

Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

28

20

2

6

З

25

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

28

20

2

6

З

26

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

28

20

2

6

З

  27 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

28

20

2

6

З

  28 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

28

20

2

6

З

III. Раздел специальных  дисциплин

  29 Специальная психология

30

22

2

6

ДЗ

30

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

28

20

2

6

ДЗ

31

Психология детей с нарушениями интеллекта

28

20

2

6

ДЗ

32

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

29

20

2

7

ДЗ

33

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

30

20

2

8

ДЗ

34

Сурдопсихология

30

20

2

8

З

 35

Тифлопсихология

30

20

2

8

З

36

Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития

26

18

2

6

З

37

Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья

24

16

2

6

З

38

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании

22

14

2

6

З

39

Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития

24

16

2

6

З

40

Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха

24

16

2

6

З

41

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

24

16

2

6

З

42

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта

24

16

2

З

43

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения

24

16

2

6

З

44

Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

24

16

2

6

З

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1200

Специальный психолог: по каким вопросам к нему обращаться? | CogniFit («КогниФит»)

Люди, не связанные с педагогическими и медицинскими профессиями, часто не до конца понимают, что же такое специальная психология? И почему она вообще называется специальной? В этой статье специальный психолог Ольга Забияка расскажет вам о том, что изучает эта область науки, какие существуют разделы в специальной психологии, а также когда и в каких случаях следует обратиться к данному специалисту.

Специальный психолог: когда обращаться? Фото Matheus Ferrero, Unsplash

Специальный психолог: когда обращаться? Фото Matheus Ferrero, Unsplash

Что такое специальная или коррекционная психология? Разделы специальной психологии

Коррекционная и специальная психология обозначают одно и тоже, но термин «Коррекция» считается недостаточно тактичным в употреблении, так как указывает на «грубое» воздействие. В соответствии с Конвенцией ООН «Оправах инвалидов» принято отказаться от терминологии, указывающей на дефект и носящей уничижительную окраску.

Специальная психология изучает психофизиологические развитие детей с особенностями в развитии. Для того чтобы понять, что такое нарушенное развитие, нам необходимо прежде всего определить, а что такое норма?

Нет одного определённого вида нормы. Их делят на:

  • Статистическая норма – это какое-либо явление, находящееся в пределах средних показателей. Критерии выявляются при помощи обследования репрезентативной выборки. Статистическая норма может меняться: чем больше людей показали определённый результат по какому-то критерию, то этот результат и становится нормой. Если этот вид нормы представить в виде кривой Гаусса, станет видно, что отхождения от большинства и являются не нормой. Это может быть как отхождение со знаком «+», когда ребёнок опережает развитие большинства детей этого же возраста, так и со знаком «-», когда ребёнок запаздывает или задерживается в развитии по каким-либо показателям. Оценка только этим видом нормы может приводить к определённым замешательствам. Часто приводится такой пример: «а как же оценивать такое явление, как бескорыстие?» Если в исследовании мало человек проявили это явление, то, если судить по статистической норме, человек, проявляющий бескорыстие, будет считаться ненормальным.
  • Функциональная норма – это физиологические параметры состояния здоровья.
  • Социокультурная норма отличается у каждого народа и различных социальных групп. С нашей точки зрения поведение и жизнь других людей могут не входить в наши устои и моральные рамки жизни. Общество диктует определённые правила, по которым должны жить люди, и отхождение от них правил считается ненормальным, если придерживаться этого вида нормы. Как вы понимаете, такой вид нормы имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
  • Социально-психологическая норма — это то, что предъявляется обществом к психическому и личностному развитию человека.
  • Индивидуальная норма – это возможности и способности конкретного человека. То, что человек может на данный момент, и его самореализация в ближайшем будущем.

Таким образом, развитие считается отклоняющимся, если наблюдаются отхождение от социально-психологического норматива, выделенного для образовательной, этнической и социокультурной ситуации для определённого возраста вне зависимости от опережения или запаздывания развития.

Тогда как аномальным развитием считается нарушение общего хода развития в результате физических или психических дефектов.

Специальная психология — это отрасль общей психологии, и как любая наука она имеет свои разделы:

  • Тифлопсихология;
  • Сурдопсихология;
  • Психология лиц с интеллектуальными нарушениями;
  • Психология детей с задержкой психического развития;
  • Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • Логопсихология;
  • Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  • Психология детей со сложными недостатками развития.

Вне зависимости в какой области работает специальный психолог задачи у всех общие:

  • Первоначально специалист собирает анамнез, проводит углублённую диагностику познавательных функций и личностного развития ребёнка с нарушением в развитии;
  • На основе проведённой диагностики специалист составляет и реализует психокоррекционную программу.
  • Обеспечение социально-психологической интеграции и адаптации в общество;
  • Также важной задачей является консультативная и просветительская работа. Проводятся консультации с родителями, воспитателями, педагогами и ближайшем окружением ребёнка.

Таким образом, специальный психолог раскрывает структуру нарушений, ищет пути коррекции и компенсации. Важно достичь того, чтобы ребёнок был полноценным членом общества, умел себя обслуживать, обеспечивать и жить в будущем самостоятельно. Так как детский мозг обладает высокой пластичностью, необходимо, чтобы как можно раньше осуществлялась коррекционная помощь.

Разделы и методы специальной психологии. Фото NeONBRAND, Unsplash

Разделы и методы специальной психологии. Фото NeONBRAND, Unsplash

Специальный психолог: с какими проблемами к нему обращаться?

Часто проблемы становятся заметными при поступлении в детский сад или школу, если ребёнок с затруднением усваивает программу и отстаёт от сверстников в психофизическом развитии. Может проявляться гиперактивность, неусидчивость, замкнутость, агрессия, тревожность, повышенная утомляемость, плохая память, рассеянное внимание или низкая познавательная активность и запас знаний об окружающем мире. В таком случае родителям будет рекомендовано пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию). После осмотра всеми специалистами будут выданы рекомендации, по какой программе обучаться ребёнку и какие должны быть созданы условия для его эффективного обучения.

Ещё одной причиной для обращения к специальному психологу могут быть нарушения в эмоционально-волевой сфере. Когда ребёнок проявляет агрессию, например, делает животным больно, это может быть причиной отставания не только в эмоционально-волевой сфере, но и в интеллектуальной, ребёнок попросту может не осознавать в полной мере свои действия и их последствия. Для того, чтобы подробнее разобраться в такой ситуации, стоит обраться к специальному психологу.

Если ребёнок избегает социальных контактов, плохо реагирует на какие-либо изменения, скандирует заученные или услышанные где-то фразы, использует речь, не направленную на собеседника, то есть это своеобразный монолог, есть и более явные признаки, например, мутизм – это отказ от речи при сохранном речевом аппарате и иннервации.

Специальный психолог оказывает помощь при социальной адаптации детей с особыми потребностями. Затруднения в самообслуживании и общении негативно сказываются на процессе адаптации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Когда ребёнок становится старше, он начинает сравнивать себя с другими, появляется низкая самооценка, страхи и тревожность.

Появление малыша с особенностями меняет привычную жизнь родителей и их ожидания. Многие семьи распадаются или идут по неверному пути воспитания, поэтому чем раньше вы обратитесь к специалисту, тем быстрее вам помогут и подскажут план действий.

Специальный психолог не работает один, он ориентируется на данные врачей и других специалистов и сам, в свою очередь, даёт рекомендации.

Методы специальной психологии

Наблюдение – это один из самых старейших методов в психологии, он основан на целенаправленном восприятии и фиксировании наличия каких-либо психологических явлений. Наблюдение как научный метод имеет цель, план и протокол наблюдения.

Эксперимент – исследование в специально созданных условиях с целью проявления изучаемых психологических явлений. К положительным сторонам этого метода относится объективность, так как эксперимент можно повторить. У этого метода есть чёткие критерии оценивания и фиксации психологических явлений, в числовой и качественной форме.

Метод беседы применяется вместе с другими методами. Обследование, как правило, начинается именно с метода беседы. План беседы должен быть продуман заранее, вопросы должны выводить человека на развёрнутый ответ.

Метод опроса включает в себя вопросы, с которыми нужно согласиться или не согласиться.

Тестирование позволяет охватить сразу несколько испытуемых, этот метод используется для выявления актуального уровня знаний, умений и навыков испытуемых. Тест предполагает одинаковую инструкцию для всех, кто проходит обследование. На сегодняшний день в связи с популяризации техники и интерактивных средств представления информации широкое распространите получили электронные тесты.

Наблюдая за тем, как ребёнок выполняет задания, можно обратить внимание на следующие особенности поведения:

  • внимательно ли он слушает взрослого, дослушивает ли инструкцию до конца, старается ли придерживаться правил выполнения задания;
  • задаёт ли вопросы, если что-то не понял или забыл;
  • как реагирует на замечания, исправляет ли свои ошибки.
Специальный психолог: практические советы. Фото Amy Hirschi, Unsplash

Специальный психолог: практические советы. Фото Amy Hirschi, Unsplash

Коррекция когнитивных нарушений с помощью методов специальной психологии

Как правило, психологическая коррекция проводится с детьми при помощи дидактических игр, подобранных таким образом, чтобы активизировать те области, в которых есть проблемы.

На сайте CogniFit можно самостоятельно проверить уровень своих когнитивных способностей и пройти тренировку в игровой форме по ключевым направлениям:

Высокоразвитые психические функции помогут не только в учебном процессе, но и в рабочем. Например, благодаря хорошей памяти вам будет проще запоминать большой массив информации, это сэкономит ваше время и поднимет эффективность и качество вашей работы.

Практические советы: когда следует показать ребёнка специальному психологу?

Существует множество литературы, посвящённой возрастной психологии. Я выделю основные маркеры, на которые стоит обратить внимание.

В 3 месяца появляется комплекс на говорящее лицо, ребёнок отвечает улыбкой, следит глазами за движущимся объектом.

В 4 месяца малыш отыскивает предмет по звуку, поворачивается со спины на бок, паузы во время плача для восприятия реакции родителя.

В 5 месяцев хорошо развивается акт хватания, различает знакомых и чужих людей, улыбается себе в зеркале.

В 6 месяцев проявляет активный интерес к предметам.

В 7 месяцев хорошо ползает, встаёт на четвереньки.

В 8 месяцев развивается страх расставания, ребёнок уже самостоятельно ложится и садится.

В 9 месяцев ребёнок знает своё имя и поворачивается, когда его зовут. 10 месяцев переступает, держась за опору.

В 11-12 месяцев совершенствуются действия, интерес к предметам и взаимодействия с ними.

В 2-3 года важным фактором является развитие речи. Насторожить может, если у ребёнка отсутствует звукоподражание, если не показывает предметы на картинке, не понимает простые слова, не выполняет команды, не отвечает на несложные вопросы.

В дошкольном возрасте ребёнок должен знать название цветов и оттенков, владеет классификацией и способен устанавливать причинно-следственную связь. Самостоятельно застёгивает пуговицы, соблюдает правила поведения.

В школьном возрасте должно насторожить, если ребёнок не может долго удерживать внимание, затрудняется действовать по инструкции, несамостоятелен, гиперактивен, например, ходит по классу вовремя урока, выкрикивает с места. Преобладание игровых мотивов над учебной задачей может говорить о неготовности ребёнка к школьному обучению.

Таким образом, специальный психолог решает широкий круг задач совместно с семьёй и близким окружением ребёнка, а также другими специалистами.

Имидж специального психолога как фактор выбора профессии абитуриентами социального вуза

1. Выпускная квалификационная работа «имидж специального психолога как фактор выбора профессии абитуриентами социального вуза»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«ИМИДЖ СПЕЦИАЛЬНОГО ПСИХОЛОГА КАК ФАКТОР ВЫБОРА
ПРОФЕССИИ АБИТУРИЕНТАМИ СОЦИАЛЬНОГО ВУЗА»
24.06.15

2. исполнитель

ИСПОЛНИТЕЛЬ
МОСКАЛЕВ АРТЕМ ВИКТОРОВИЧ
Студент 5го курса РГСУ факультета
психологии, социальной медицины и
адаптационно-реабилитационных
технологий
специальности «Специальная
психология»

3. Научный руководитель

НАУЧНЫЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
ПЕТРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
Доктор психологических наук,
профессор
декан факультета психологии,
социальной медицины и
адаптационно-реабилитационных
технологий РГСУ
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что профессиональная
деятельность специального психолога имеет большую общественную значимость.
Этот
специалист призван оказывать психологическую помощь, поддержку,
коррекцию людям с ограниченными возможностями здоровья и членам их семей.
Это очень сложный процесс, требующий не только высокой профессиональной
квалификации, но и личного, эмоционального участия специалиста, поэтому
крайне важно, чтобы получать эту профессию стремились абитуриенты, имеющие
определенные психологические особенности:
• высокий уровень специальных и общих способностей;
• сензитивная направленность личности;
• высокий уровень развития морально-нравственных качеств и пр.
Именно
поэтому,
профессия
специального
психолога
должна
иметь
привлекательный, но вместе с тем правдивый образ, отражающий специфику
профессиональной деятельности, её важность.

Целью исследования является: теоретикоприкладное обоснование необходимости изучения
имиджа специального психолога как фактора
выбора профессии абитуриентами социального
ВУЗа.
Объект исследования — имидж специального
психолога.
Предметом исследования является фактор
выбора профессии абитуриентами социального
ВУЗа.
На основании определенных целей, объекта и предмета нами была выдвинута
гипотеза данного исследования: мы предполагаем, что имидж специального
психолога оказывает эффективное влияние на фактор выбора профессии
абитуриентами социального ВУЗа. Можно гипотетически утверждать, что научнообоснованное конструирование имиджа, как профессионально важного качества
современного специального психолога, возможно при наличии определённых
приоритетных условий и соответствующих методов.
Первая глава работы «Профессиональный имидж и его исследования в современной
науке». В результате написания этой главы были сделаны выводы о том, что:
— разработка, формирование и создание имиджа специального психолога представляет
собою процедуру, которая требует не малое количество времени и усилий. В силу того,
что вопросом профессионального и индивидуального имиджа в качестве отображения
внутренней культуры личности в профессиональной психологии раньше специально не
занимались, то создание имиджа специального психолога является не только
актуальным, но и возникла необходимость целенаправленного занятия имиджем, что
способствовало
возникновению
нового
направления

профессиональной
имиджелогии.
— Поскольку имидж специального психолога имеет непосредственное отношение к
психологической культуре, профессиональной компетентности личности и считается
одним из основных показателей профессионализма, имидж оказывает огромное
психологическое влияние, как на самого психолога, так и на саму целевую аудиторию.
— Можно выделить факторы которые влияют на расположение абитуриента к ВУЗу, это:
социальные внешние факторы и внутренние факторы со стороны мыслительной
деятельности абитуриента, его установок и личности.
Вторая глава работы «Эмпирическое исследование особенностей имиджа
профессии специального психолога в сознании абитуриентов социального ВУЗа».
Цель исследовательской деятельности заключалась в том, чтобы выявить
особенности имиджа специального психолога в восприятии абитуриентов
социального ВУЗа.
Исследуемая группа представляла собой 60 человек из числа абитуриентов
Российского государственного социального университета. Эта выборка была
дифференцирована на две подгруппы. Первая подгруппа в составе 30 человек,
представляла собой абитуриентов, выбравших профессию специального психолога
в качестве получения основного высшего образования. Вторая подгруппа в
составе 30 человек, представляла собой абитуриентов, выбравших другие
специальности социальной направленности.
Диагностический инструментарий исследования представлен тремя
методиками: «Специализированный семантический дифференциал для оценки
профессии» (автор: В.П. Серкин), «20 определений» (авторы: М.Кун,
Т.Макпартлэнд, в адаптации В.Л. Ситникова), «Исследования внешнего облика»
(автор: Е.А.Петрова).
По методике «Специализированный семантический дифференциал оценки
профессии» было установлено, что абитуриенты, выбравшие профессию
специального психолога, отличаются от абитуриентов, выбравших другую
профессию тем, что их семантические универсалии совершенно разные. Для
абитуриентов I группы важны: квалификация профессии, широкий круг объектов
профессиональной деятельности, увлеченность и напряженность труда,
престижность и перспективность профессии, её социальная значимость,
безопасность. Для абитуриентов II группы в имидже специального психолога
важны: необходимость высокой квалификации, сложность профессиональной
деятельности, её преобразующий характер, многообразие функций психолога, её
деструктивное влияние на здоровье специалиста.
По методике «20 высказываний» и с помощью метода Манна-Уитни было
выявлено, что имидж специального психолога в сознании абитуриентов
исследуемых групп существенно различается. Абитуриенты, выбравшие эту
специальность, имеют явно привлекательный образ этой профессии, строящийся
на интеллектуально-творческих, поведенческих, эмоциональных и социальных
характеристиках. Для абитуриентов, выбравших другую специальность в имидже
специального психолога больше важны телесно-физические характеристики, в их
сознании образ этой профессии имеет гораздо больше неприятных
(непривлекательных) характеристик.
По методике «Исследование внешнего облика» и с помощью метода «Угловое
преобразование Фишера» было установлено, что для абитуриентов I группы
гораздо важнее, чтобы специальный психолог имел бы овальную форму лица,
нормооастеническое телосложение, носил бы одежду делового стиля и
использовал бы жесты открытости. Для абитуриентов II группы принципиально,
чтобы специальный психолог носил бы прическу из волос средней длины. Однако,
это доминантные тенденции. Абитуриенты обеих групп не исключают наличие
других внешних признаков у специалиста в области коррекционной педагогики и
специальной психологии.
• В заключении сделаны основные выводы
по работе.
• Список использованной литературы
включает в себя 56 источников.
• Практическая значимость исследования
заключается в том, что представленные
рекомендации имеют научное обоснование,
эмпирическую базу и могут применяться
специальными психологами различных
учреждений: реабилитационных центров,
коррекционных школ, больниц и т.п.

14. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прохорова Юлия Борисовна Директор, специальный психолог, Floortime специалист

Директор, специальный психолог, Floortime специалист

Образование:

  • Дипломированный специальный психолог (окончила Российский государственный гуманитарный университет, специализация – специальная психология и консультирование).
  • Повышение квалификации в области оказания комплексной психолого – педагогической помощи дошкольникам с нарушениями речи на базе Московского городского педагогического университета.
  • Повышение квалификации по программе: «Составление общеобразовательного плана и начало АВА — терапии в семье» на базе Московского института психоанализа.
  • Обучение методу DIR/Floortime на базе ICDL США. Highest DIR Certificate: DIRFloortime Proficient Certificate.
  • Сертификация международным институтом кинезиологии IKL «Кинезиология развития «Движение в раннем детстве – Ваше движение по жизни»» (Renate Wennekes) на базе Межрегиональной Общественной Организации сертифицированных кинезиологов «Ассоциация Кинезиологии».
  • Сертификация международным институтом кинезиологии IKL «Упражнения для построения внутренней структуры» (Сесилия Кёстер).
  • Дополнительное образование и сертификация по программе «Денверская модель раннего вмешательства», UC Davis Continuing and Professional Education, США в 2020 г.

Опыт работы:

  • Сотрудник кафедры специальной психологии института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ
  • Сопровождение группы для детей с особенностями развития при общеобразовательном дошкольном учреждении
  • Частная практика с 2007 года (нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения, интеллектуальные и речевые нарушения)
  • Участие во всероссийских и международных конференциях, радио и телепередачах
  • Член Ассоциации специалистов ДИРФлортайм в России.

Жизненная и профессиональная позиция:

Удача в моей жизни играет далеко не последнюю роль, но настоящий успех приходит только с усилием и старанием. Как директору и специалисту, мне постоянно необходимо движение, энергия, планы, цели и мечты. А как маме двоих детей — место силы и вдохновения, общение с коллегами и реализация. Спешу развиваться, учиться, самосовершенствоваться, спешу жить. Моя работа – это мой хлеб и моя возможность жить в гармонии с собой, быть нужной и нуждающейся одновременно. Ничто не доставляет большей радости в работе, чем слышать звонкие искры детского смеха и видеть благодарные глаза родителей.

Специальная психология

СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЛИЧНОСТИ

in Специальная психология

Источники для составления ПЕРВИЧНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА Можно назвать немало ситуаций, когда сотруднику необходимо составить психологический портрет того, с кем ему предстоит контактировать. Это может быть скоротечная встреча с посетителем охраняемого…

невербальные РЕАКЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЛИЧНОСТЬ

in Составление психологического партрета личности

Невербальные реакции, или так называемый язык тела, по мнению исследователей, является более древним, чем речь. Невербальные реакции, как правило, несут в себе более правдивую информацию, так как они берут свое начало в подсознании человека. Зачастую…

ФИЗИОГНОМИКА

in Составление психологического партрета личности

физиогномика Физиогномика — это определение психологического типа на основе исследования…

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

in Специальная психология

Конфликт — это столкновение мотивов, желаний, целей и ценностей. Виды конфликта: •…

ТАКТИКА КОНТАКТА

in Специальная психология

Контакт — это направленное взаимодействие, имеющее целью достижение заданного результата.…

репрезентативные системы

in Составление психологического партрета личности

Из трех основных каналов восприятия человеком окружающего пространства один, как правило,…

методы РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

in Конфликтология

методы РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ 1. Стиль «Конкуренция». Эффективен, когда результат важен для…

конфликтные ТИПЫ

in Конфликтология

конфликтные ТИПЫ 1. «Страус» — человек, игнорирующий проблему, пытающийся не обращать на…

парные ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

in Составление психологического партрета личности

Парные взаимодействия — это контакт между двумя людьми, который может отслеживаться со…

Графология

in Составление психологического партрета личности

графология Графология — исследование характера человекапо почерку. Условия получения…

защиты (СОПРОТИВЛЕНИЯ)

in Тактика контакта

В ходе контакта оператору нередко приходится сталкиваться с защитами, которые выставляет…

Кто такой детский психолог?

Кто такой детский психолог?

Детский психолог — доктор, имеющий степень доктора психологии. Детский психолог работает с людьми от младенчества до юношеского возраста и интересуется вопросами, касающимися детей.

Специальной степени по детской психологии нет. Психолог, относящий себя к детскому психологу, просто говорит, что ее практика специализируется на работе с детьми.Важно отметить, что детский психолог или любой другой психолог не может назначать лекарства.

Детский психолог может иметь собственную практику или работать в практике со многими другими психологами. Она может работать в государственном учреждении, в судебной системе или в больнице.

Почему моему ребенку следует обратиться к психологу?

Расстройство аутистического спектра (РАС или аутизм) — это расстройство, которое влияет на поведение ребенка, а также на общение и социальное развитие.По этой причине врач вашего ребенка может порекомендовать вам отвезти ребенка к психологу, чтобы решить проблемы с поведением или эмоциональным развитием.

Психолог может помочь разработать терапевтическую программу для вашего ребенка, чтобы уменьшить некоторые виды негативного поведения, а также стимулировать развитие позитивного поведения. Психолог также может помочь решить коммуникативные или социальные проблемы, которые могут возникнуть у вашего ребенка, а также составить план решения этих проблем.Например, если вашему ребенку сложно общаться и встречаться с людьми, психолог может посоветовать ему предпринять шаги для преодоления этих трудностей. Первым шагом в такой программе может быть зрительный контакт с новыми людьми и «привет».

Психолог также может помочь семьям разобраться, как аутизм может повлиять на их межличностные отношения и семейную динамику. Например, старшему брату или сестре ребенка с аутизмом, возможно, потребуется найти положительные способы справиться с диагнозом своего брата.Ей также может потребоваться эмоциональная поддержка, чтобы справиться с некоторыми проявлениями негативного поведения, которые могут повлиять на нее.

Другой защитник вашего ребенка

Психолог может быть ценным членом терапевтической группы и помочь вам отстаивать интересы вашего ребенка с руководством школы. Они могут предоставить необходимую документацию и ответить на вопросы о развитии ребенка и его поведении. Детский психолог также может помочь семье найти общественные и медицинские ресурсы, которые помогут справиться с проблемами, которые могут возникнуть.

Ссылка: Ассоциация психологов Новой Шотландии (APNS). Psychology Works for Austism, , получено 01.04.2011 из http://www.apns.ca/prob_autism.html

Клиника

— Департамент психологических наук

Психологическая клиника CWRU принимает новых направлений.

Однако из-за продолжающейся пандемии COVID-19 в настоящее время мы предлагаем психотерапию исключительно через услуги с технологической поддержкой.Сюда входят телефонные звонки и сеансы видеоконференцсвязи. Эти инструменты могут облегчить обсуждение проблем с терапевтом, но есть дополнительные риски для конфиденциальности при использовании любой формы электронного общения.

Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом, оставив подробное голосовое сообщение по телефону (216) 368-0719

.

или отправив электронное сообщение на [email protected]

Один из наших сотрудников свяжется с вами в ближайшее время.

Фото: Bain News Service.https://www.loc.gov/rr/print/res/274_bain.html

Кто мы

Психологическая клиника CWRU — это центр психиатрической помощи и обучения, находящийся в ведении Департамента психологии. Терапевтические услуги предоставляют аспиранты, получившие докторскую степень по клинической психологии. программа в CWRU. Все студенты-терапевты находятся под тщательным наблюдением лицензированных психологов. Терапевты нашей клиники поддерживают людей любой сексуальной ориентации, гендерной идентичности, а также религиозного, этнического и расового происхождения.Программа клинической психологии аккредитована Американской психологической ассоциацией (Управление программных консультаций и аккредитации APA, 750 First Street, NE, Вашингтон, округ Колумбия, 20002-4242; 202-336-5979). Директором клиники является Джеймс Оверхолзер, доктор философии, эксперт в области клинических исследований и вмешательств.

Что мы делаем

Психологическая клиника CWRU предлагает амбулаторную индивидуальную психотерапию, основанную на фактических данных, детям, подросткам и взрослым. Психологическая клиника CWRU предоставляет недорогую терапию людям, живущим в районе Кливленда и его окрестностях, и клиника принимает людей из различных расовых, этнических, религиозных и сексуальных ориентаций.

Часто устраняемые проблемы

Фото freestocks.org

  • Депрессия
  • Тревога, беспокойство и паника
  • Проблемы во взаимоотношениях
  • Корректировка основных жизненных изменений
  • Детское беспокойство и депрессия *

** Обратите внимание, что для получения любых услуг, предоставляемых несовершеннолетним (детям / подросткам в возрасте до 18 лет), необходимо позвонить законным опекунам несовершеннолетних. Мы также оставляем за собой право запросить юридические документы об опеке во время приема.

Услуги, которые мы НЕ предоставляем
  • Консультации по оказанию неотложной помощи или записи на прием
  • Опека над детьми или другие юридические экспертизы (например, оценка инвалидности, компенсация работнику)
  • Оценка на нарушения обучаемости, СДВГ, аутизм, память и / или деменцию
  • Стационар, частичная госпитализация
  • Проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами или зависимостью
  • Рецепты лекарств

* Обратите внимание, что в связи с образовательной направленностью клиники CWRU, мы не разрешаем никакую клиническую документацию покидать помещения или передавать в электронном виде за пределы клиники.*

Мы будем предоставлять информацию другим квалифицированным поставщикам медицинских услуг только для обеспечения адекватной непрерывности лечения.

Примеры документации, которую мы не предоставляем, включают (но не ограничиваются) следующее:

  • Оценки инвалидности
  • особые образовательные потребности
  • бракоразводный процесс
  • оценок опеки над детьми
  • свидетельства о приеме на работу
  • Гражданские иски
  • Подготовка к уголовной защите
Как узнать об услугах

DoD News, фото EJ Hersom

Позвоните в клинику по телефону 216-368-0719 , чтобы поговорить с координатором клиники о вашем интересе к нашим услугам.Вы также можете написать в клинику по адресу [email protected].

Процесс всасывания

Координатор клиники запишет на прием к врачу два первичных приема для сбора более подробной информации о вас и ваших текущих трудностях. Эти встречи длятся примерно 1,5 часа каждая и являются бесплатными. Эти встречи будут включать заполнение документов, анкетирование и клиническое собеседование с координатором клиники. На основе информации, полученной во время приемов, ваш собеседник обсудит с вами варианты лечения.Они могут включать в себя лечение в нашей клинике или предоставление вам направлений в сообществе, более подготовленных для удовлетворения ваших потребностей.

Брошюра Психологической клиники CWRU

Клиника психологической терапии Университета Кейс Вестерн Резерв
11635 Евклид-авеню, комната 427
Кливленд, Огайо 44106
(216) 368-0719

Психолог против психиатра: какая профессия вам подходит?

  1. Домой
  2. Онлайн-докторские программы
  3. Кандидат психологических наук
  4. Психолог vs.Психиатр: какая профессия вам подходит?
Ресурсные статьи //

В мире психологии есть множество профессиональных путей.

В чем разница между психологом и психиатром? Хотя обе эти профессии позволяют вам помогать людям с различными состояниями — от легкой тревожности или депрессии до шизофрении или биполярного расстройства — на самом деле у них разные образовательные требования и карьерные пути.

Итак, вы хотите быть психологом

Психологи имеют докторскую степень в области психологии: доктор философии (доктор философии) или доктор психологических наук (PsyD).Однако получение одной из этих степеней не означает, что человек является лицензированным психологом. Фактически, многие из типичных карьерных возможностей, которые может рассмотреть психолог, не требуют лицензии, и поэтому получение степени доктора психологии или психологии психологии — идеальный путь.

Программа PhD по психологии, посвященная клинической психологии или консультированию, предоставляет вам обучение и навыки, необходимые для того, чтобы помочь другим эффективно решать жизненные проблемы, включая проблемы с психическим здоровьем.Для получения профессиональной докторской степени по психологии обычно требуется от четырех до шести лет послевузовской работы. Курсовая работа может включать такие темы, как этика, статистика и поведение, а также обучение выполнению психологических оценок.

Карьеры психологов сильно различаются. При средней зарплате около 79 010 долларов в 2018 году 1 психологи находят себе руководящие роли, которые могут включать в себя выполнение программ психического здоровья, наблюдение за исследованиями, работу штатным психологом или управление собственными консалтинговыми или коучинговыми фирмами.Они могут работать независимо в частной практике, с группой психологов или с другими поставщиками медицинских услуг. Они также могут найти работу в школах, университетах, больницах, тюрьмах, общественных клиниках, домах престарелых и многих других предприятиях или организациях, где психическое здоровье находится в постоянном фокусе.

Итак, вы хотите быть психиатром

Психиатры имеют степень доктора медицины и закончили медицинскую ординатуру, прежде чем получить лицензию на практику. Они сосредоточены на диагностике, лечении и предотвращении психических и эмоциональных проблем.

Поскольку они обучаются на врачей, психиатры обладают квалификацией, чтобы определять, когда определенные симптомы могут быть связаны с физическим состоянием, а не с психологическими заболеваниями. Психиатры могут провести полное медицинское обследование, прописать лекарства и назначить психотерапию, а также различные виды немедицинской терапии. При среднем доходе около 220 380 долларов в 2018 году 2 , по данным Бюро статистики труда, психиатры обычно работают дольше психологов и тратят значительно больше времени и денег на завершение своего образования.Хотя они могут заниматься частной практикой, они могут также работать в медицинских учреждениях и использовать медицинские технологии и фармацевтические методы лечения.

Если вы заинтересованы в том, чтобы помочь другим улучшить их жизнь путем улучшения психического и эмоционального благополучия, изучите онлайн-программу PhD по психологии в Университете Уолдена и получите докторскую степень по психологии.

1 Источник: https://www.bls.gov/ooh/life-physical-and-social-science/psychologies.htm
2 Источник: https: // www.bls.gov/oes/current/oes291066.htm

Клинический психолог | Специальное образование

Лорен Рот, Psy.D.

Доктор Рот является клиническим директором и ведет частную психологическую практику в офисе. Она лицензированный клинический психолог, работавший с людьми на протяжении всей жизни, с различными психическими заболеваниями и нарушениями развития. Она получила степень бакалавра психологии в Университете штата Флорида и доктора психологии в области клинической психологии в Калифорнийской школе профессиональной психологии в Сан-Франциско.Доктор Рот имеет обширный опыт диагностики и лечения детей и взрослых с аутизмом. До открытия HDC она работала штатным психологом в дневной школе специального образования, выполняя клинические и когнитивные оценки, а также занималась планированием программ кризисного вмешательства и поведения для учащихся K-21. Ее подход к лечению направлен на решение индивидуальных проблем, помогая клиентам добиться значимых изменений с помощью информативных инструкций. Ей особенно нравится привлекать своих клиентов к клинической работе в сообществе.Доктор Рот в основном работает в качестве клинициста по когнитивному поведению, но часто использует другие методы, такие как мотивационное интервьюирование, терапия реальности и диалектическая поведенческая терапия.

Ей можно написать по электронной почте [email protected]

Кэтрин Махони, доктор медицины, CESP

Кэтрин — директор по профессиональному обучению в HDC. Она получила степень бакалавра педагогических наук и магистра среднего специального образования в колледже Провиденс. Она имеет более чем 10-летний опыт работы в качестве сертифицированного учителя специального образования с людьми с различными формами инвалидности и в различных условиях.Она сыграла ключевую роль в разработке программы среднего образования и профессионального обучения в Вестерли, которая дала студентам возможность сосредоточиться на областях, специфичных для их индивидуальных потребностей / интересов, касающихся академических навыков и навыков трудоустройства, в ожидании успешного перехода во взрослую жизнь. Кэтрин считает, что практический опыт в сочетании с более ранней подготовкой к жизни после окончания средней школы имеет решающее значение для успеха учащихся после окончания учебы. В дополнение к своему педагогическому опыту Кэтрин имеет сертификат сертифицированного специалиста по поддержке трудоустройства и помогает взрослым преодолевать препятствия на пути к трудоустройству.Кроме того, с 2006 года она успешно работает тренером в средней школе Наррагансетта, помогая своим девочкам выиграть чемпионаты по футболу и баскетболу в 5 чемпионатах штатов и 6 дивизионах.

Ей можно написать по электронной почте [email protected]

Кейт Косут, А.А.

Кейт — специалист по прямой поддержке HDC. Он имеет степень младшего специалиста в области общих исследований CCRI и имеет более чем 20-летний опыт работы с детьми и подростками.Кейт оказывает поддержку людям с широким спектром поведенческих потребностей, отклонениями в развитии, психическими расстройствами и медицинскими проблемами. Он работал в жилых помещениях, а также в государственных и частных школах. В дополнение к своей работе с частичной занятостью в HDC, он является штатным вспомогательным персоналом в начальной школе Гринбуш в Западном Уорике, помогая этим ученикам с академическими и эмоциональными / поведенческими потребностями. Кейт также является басистом в рэгги-рок-группе под названием Dudemanbro, которая является фаворитом среди местных жителей!

Кирстен Ягобиан, MFT

Кирстен — координатор социальных мероприятий в HDC.Она окончила Университет Род-Айленда со степенью магистра в области брака и семейной терапии. Она работала с детьми K-21 в нескольких школах Брэдли, а также в больнице Брэдли. Кирстен также имеет опыт работы терапевтом в групповом доме для девочек-подростков в Child and Family of Rhode Island. В дополнение к непосредственному уходу за пациентами, она была соруководителем нескольких 16-недельных курсов для родителей по всему Южному округу, финансируемых за счет общегосударственного гранта, предназначенного для помощи семьям, нуждающимся в поддержке.Она увлечена работой с людьми, чтобы обогатить их социальную жизнь и повлиять на личностный рост.

Белла

Белла — золотистый ретривер, который проходит сертификацию в качестве домашнего питомца-терапевта. Однако особого обучения ей не потребуется. Она любит людей и естественно выполняет свою работу! Белла появляется в офисе каждую неделю и, безусловно, является любимым сотрудником среди клиентов (и коллег). Ей нравится гулять, угощать и заставлять всех чувствовать себя комфортно.

Безопасность | Стеклянная дверь

Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne.Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

Мы вернемся к активным действиям в области Glassdoor с помощью команды IEmand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede.Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6bba9a7e8dc35018.

Специальный выпуск «Диагностика» — Введение

Не ограничиваясь диагностикой:
На практике то, что проповедуем

Несмотря на годы обоснованной критики, психиатрическая диагностика по-прежнему широко используется — не только психиатрами, но и психологами.Почему? В этом специальном выпуске мы решаем эту загадку.
Знания большинства психологов о психическом здоровье ограничиваются тем, что они помнят из бакалавриата по курсам «ненормальной психологии». Тем не менее, недавнее исследование, которое мы провели при финансовой поддержке Психологической сети Академии высшего образования (Cromby et al., В печати), показало, что в подавляющем большинстве этих курсов используются учебники, составленные из Руководства по диагностике и статистике психических расстройств Американской психиатрической ассоциации; представить очень устаревшую критику психиатрии; и не могут выработать специфически психологический подход к своей теме.
На страницах «Психолога» часто появляются дискуссии о психологах и диагнозе (см., Например, «Пилигрим», 2000). Однако многие психологи продолжают его использовать. Стандартная защита состоит в том, что, хотя и проблематичен, диагноз предоставляет полезную «стенографическую» форму общения, важную для междисциплинарной работы. Но если диагноз неудовлетворительный, зачем нам его использовать? Проблема заключается в простом поиске других способов говорить о стрессе или же в том, чтобы перевернуть супертанкер психиатрической классификации (задача непростая, поскольку последняя версия DSM продалась 600000 копий и принесла оборот в 44 миллиона долларов). )?
Эта проблема актуальна не только для клиницистов — психиатрические рамки используются для последипломного профессионального образования в области педагогической, судебной, профессиональной и консультационной психологии.Однако наследие устаревшего обучения студентов в бакалавриате состоит в том, что некоторые практики могут не знать эффективных психологических моделей и не знать последних достижений в теории, практике и политике. Более того, поскольку каждый четвертый из нас будет испытывать проблемы с психическим здоровьем в какой-то момент своей жизни, другим наследием может быть то, что мы обладаем ограниченным набором концептуальных рамок, когда мы или люди, которых мы знаем, сталкиваемся с проблемами психического здоровья.
В первой статье Мэри Бойл, врач и исследователь, рассматривает некоторые проблемы с диагнозом и утверждает, что это затемняет, а не улучшает наше понимание.Она также предлагает причины, по которым диагноз все же продолжает использоваться.
Поскольку диагностика проблематична, одна из альтернативных исследовательских парадигм заключается в попытке изучить реальный опыт людей. Ричард Бенталл, другой клиницист и исследователь, обрисовывает экспериментальную парадигму для того, чтобы делать именно это, сосредотачиваясь на таких переживаниях, как голосовой слух или необычные убеждения.
Часто предполагают, что широкое использование психиатрических препаратов подтверждает достоверность диагноза. Джоанна Монкрифф, психиатр-консультант и академик, сомневается в этом.Она утверждает, что вместо того, чтобы лечить болезни, психиатрические препараты просто создают собственные «ненормальные» состояния мозга.
Слишком часто обсуждение диагноза остается на абстрактном уровне, но в статье Питера Кэмпбелла рассматривается влияние диагноза на тех, кто действительно пользуется услугами психиатрической помощи. Питер обладает уникальной квалификацией для комментирования как потому, что он выжил в системе психического здоровья в течение многих лет, так и из-за его активного участия в кампаниях, обучении и написании статей.
В отчете Отдела клинической психологии Общества о психозах (2000 г.) предлагается перейти от диагностики к подходу, основанному на психологических формулировках.Руфус Мэй, практикующий клинический психолог NHS, который также пережил систему психического здоровья, выходит за рамки этого, призывая клиницистов использовать идеи общественной психологии и движения пользователей для разработки инновационных вмешательств и содействия социальным изменениям.
В заключительной статье мы (вместе с Джилл Андерсон и Энн Кук) утверждаем, что описанные здесь разработки должны использоваться как в бакалавриате, так и в аспирантуре. Мы предлагаем, чтобы вместо того, чтобы сойти с корабля и принять психиатрическую точку зрения, столкнувшись с бедствием людей, мы должны вместо этого попытаться разработать последовательный психологический подход.
Мы надеемся, что вам понравится читать эти статьи, и что вы тоже будете вдохновлены начать практиковать то, что мы проповедуем, — выйти за рамки психиатрической диагностики.

Список литературы
Cromby, J., Harper, D. & Reavey, P. (в печати). Преподавание психического здоровья для студентов бакалавриата психологии Великобритании: Отчет об опросе. Журнал общественной и прикладной социальной психологии.
Отдел клинической психологии (2000). Последние достижения в понимании психических заболеваний и психотических переживаний.Лестер: Британское психологическое общество.
Пилигрим Д. (2000). Психиатрический диагноз: больше вопросов, чем ответов. Психолог, 13, 302–305.

Ссылки
Отчет DCP о психозах: www.understandingpsychosis.com
Конференция Soteria Network’s Beyond Diagnosis: www.soterianetwork.org
Сеть критической психиатрии: www.critpsynet.freeuk.com/index.htm

Как стать военным психологом

Что такое военная психология?

Недели, месяцы и годы активной военной службы часто могут привести к эмоциональному и психологическому стрессу как для военнослужащих, так и для их близких.Война может серьезно повлиять на мысли и действия. Фактически, некоторые исследования показали, что большинство зачисленных мужчин и женщин страдают каким-либо психическим или эмоциональным расстройством или заболеванием.

Страдают не только военные. Члены семьи и близкие часто страдают от того, что их разлучают надолго. Мысли о том, что их близкие день за днем ​​подвергаются опасности, также могут усугубить душевные страдания.

Военная психология — это особый раздел психологии, который специализируется на военнослужащих и их семьях.Это может включать проведение психиатрических обследований; оценка и лечение психических и эмоциональных расстройств; и предлагая консультационные услуги.

В Соединенных Штатах в каждом подразделении вооруженных сил работают психологи, которые занимаются лечением военнослужащих, находящихся на военной службе, и военнослужащих в отставке. Должности военных психологов разных категорий могут включать:

Стажировка в армии вызвала множество проблем с эмоциональным и психическим здоровьем на протяжении многих лет, поэтому идея военной психологии не обязательно нова.Лишь в последние годы специалисты в области психического здоровья и военные руководители начали понимать, насколько на самом деле важно психическое здоровье рядовых мужчин и женщин. Это поле сильно расширилось во время Второй мировой войны.

Избранная программа получения диплома по военной психологии

Сегодня область военной психологии продолжает расти и прогрессировать. Однако эта область продолжает расширяться, и ожидается, что в ближайшие годы потребность в военных психологах возрастет.

Зачем нужна военная психология?

Мужчины и женщины, которые служат в наших вооруженных силах, являются одним из величайших достояний нашей страны. Они служат нашей стране, защищая и защищая ее граждан.

Военная психология необходима, чтобы помочь выбрать лучших мужчин и женщин для этой работы. Профессионалы в этой области также помогут обеспечить наилучшую психологическую и эмоциональную форму зачисленных. Психически и эмоционально здоровые военнослужащие намного продуктивнее, эффективнее и стабильнее.

Жизнь после армии тоже может быть очень утомительной и пугающей. Однако военные психологи могут помочь ветеранам военных приспособиться к гражданской жизни и успокоить эмоциональные потрясения после прохождения военной службы.

Чем занимаются военные психологи?

Лица, которые делают карьеру в области военной психологии, могут столкнуться с несколькими различными обязанностями и обязанностями в зависимости от своей специальности. Они могут проводить исследования, проводить тесты или лечить психические и эмоциональные расстройства.

Исследования в области военной психологии могут быть направлены на выяснение того, какие черты личности лучше всего подходят для определенных военных должностей. Он также может быть посвящен эффективному лечению некоторых распространенных психических заболеваний в армии, в частности, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Некоторые военные психологи также обязаны проводить психологическую оценку до того, как новобранец будет допущен к службе. Эти оценки помогают убедиться, что новобранцы достаточно психически и эмоционально стабильны, чтобы выдержать стресс, связанный с военными.Эти оценки также можно использовать, чтобы помочь военнослужащим мужчинам и женщинам занять должности, которые им больше всего подходят.

Военные психологи-клиники и консультанты несут ответственность за оценку, диагностику и лечение военнослужащих с психическими или эмоциональными расстройствами. Им может быть поручено, например, попытаться определить степень эмоциональной травмы и порекомендовать курс лечения. Некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются военнослужащие, могут включать посттравматическое стрессовое расстройство, депрессию, горе, беспокойство и проблемы со сном.

Лечение психических и эмоциональных расстройств, от которых страдают зачисленные лица, обычно варьируется в зависимости от типа и тяжести расстройства. Однако военные психологи часто предлагают консультации и терапию. Когнитивно-поведенческая терапия и экспозиционная терапия — два очень распространенных варианта лечения, используемых для тех, кто испытывает симптомы посттравматического стрессового расстройства и тревоги. Также могут быть использованы сеансы индивидуальной, групповой и семейной терапии. Военнослужащие, зачисленные на военную службу, могут получить лечение в любое время — до развертывания, во время действительной службы или после возвращения домой.

Возлюбленные рядовых военнослужащих также могут воспользоваться услугами военных психологов. Родители, супруги и дети, например, могут нуждаться в помощи, чтобы справиться с разлукой с любимым человеком после того, как он или она отправятся в службу. Консультации по поводу горя также обычно доступны для членов семьи и близких военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Где работают военные психологи?

Военные психологи могут работать везде, где есть военные.Это могут быть больницы и военные клиники. Некоторые военные психологи также работают на военных базах и в государственных исследовательских учреждениях.

Группы военных психологов также могут выезжать с войсками за границу во время войны. Эти подразделения боевого стресса обычно остаются с войсками в зоне боевых действий или вблизи нее и оказывают психиатрические услуги.

Какое образование необходимо для того, чтобы стать военным психологом? Ниже приводится полный курс обучения психологов:

Большинство людей начинают свою карьеру в области военной психологии со степенью бакалавра в течение четырех лет по общей психологии, клинической психологии или психологической консультации.

Лица, изучающие военную психологию, также должны иметь ученую степень в области психологии. Степени магистра и доктора можно получить как в традиционных университетах, так и в некоторых военных училищах. Студенты, которые хотят получить диплом в военных училищах, как правило, будут оплачивать обучение и расходы на проживание за счет средств вооруженных сил Соединенных Штатов в ходе обучения.

После получения степени доктора психологии (Psy.D.) или доктора философии в области психологии (Ph.D.), студенты обычно должны пройти стажировку, прежде чем они смогут начать свою карьеру в области военной психологии. Студент выберет конкретную военную отрасль, в которой он хочет работать, и стажировка обычно длится год.

Какова средняя зарплата военного психолога?

Военные психологи могут быть гражданскими психологами, оказывающими услуги Вооруженным силам США, или они могут быть рядовыми офицерами.

Клинические психологи, работающие в качестве офицеров, получают начальную зарплату в размере 39 444 долларов США (младший лейтенант 0–1) в США.S. Airforce, начальная зарплата около 39 445 долларов (младший лейтенант) в армии США и начальная зарплата 33 949 долларов в ВМС США. Однако эти оклады представляют собой только базовые оклады и не включают поощрительную оплату, специальную оплату, плату за аттестацию и многое другое.

Согласно отчету Бюро статистики труда за май 2019 года, гражданские клинические / консультационные психологи получали среднюю зарплату в размере 78 200 долларов США.

Влияние на военную психологию
  • Льюис М.Терман создал тест Стэнфорда-Бине, который представлял собой адаптацию шкалы Бине-Саймона в 1916 году. Этот стандартизированный тест интеллекта позже будет использоваться для проверки интеллекта новобранцев.
  • Роберт М. Йеркес разработал армейские альфа- и бета-тесты разведки в 1917 году.

Дополнительные ресурсы и дополнительная литература .