Специальный психолог: Профессия – специальный психолог — МГПУ

Содержание

Специальный психолог – профессиональная переподготовка

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции  Тестирование 

Практические занятия 

I. Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности специального психолога

9

8

1

0

З

II. Раздел общепрофессиональных  дисциплин

2

Общая психология. Психология личности

34

26

2

6

ДЗ

3

Педагогика

32

26

2

4

ДЗ

4

Возрастная анатомия и физиология

28

22

2

4

З

5

Психология развития и возрастная психология

26

20

2

4

З

6

Специальная педагогика

26

20

2

4

ДЗ

7

Детская клиническая психология

26

20

2

4

З

8

Основы нейропсихологии

28

20

2

6

ДЗ

9

Основы генетики

28

20

2

6

З 

10

Психология девиантного поведения

28

20

2

6

З

11

Невропатология, психопатология

28

20

2

6

З

12

Основы психологического консультирования

34

26

2

6

ДЗ

13

Основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей

30

22

2

6

ДЗ

14

Инклюзивное и интегрированное образование

26

18

2

6

З

15

Педагогические системы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья

26

18

2

6

ДЗ

16

Лечебная физкультура в коррекции речевых расстройств

28

20

2

6

З

17

Комплексная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья

28

20

2

6

ДЗ

18

Основы логопедии. Организация логопедической работы с детьми с различными нарушениями

28

20

2

6

ДЗ

19

Федеральный государственный стандарт для детей с ОВЗ

28

20

2

6

З

20

Адаптивная основная общеобразовательная программа. Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ

28

20

2

6

З

21

Профилактика речевых нарушений

26

18

2

6

З

22

Онтогенез речевой деятельности

28

20

2

6

ДЗ

23

Обучение и воспитание детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС

28

20

2

6

З

24

Воспитание и обучение детей с ЗПР и с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

28

20

2

6

З

25

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения (тифлопедагогика)

28

20

2

6

З

26

Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (сурдопедагогика)

28

20

2

6

З

  27 Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

28

20

2

6

З

  28 Воспитание и обучение детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

28

20

2

6

З

III. Раздел специальных  дисциплин

  29 Специальная психология

30

22

2

6

ДЗ

30

Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология)

28

20

2

6

ДЗ

31

Психология детей с нарушениями интеллекта

28

20

2

6

ДЗ

32

Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

29

20

2

7

ДЗ

33

Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

30

20

2

8

ДЗ

34

Сурдопсихология

30

20

2

8

З

 35

Тифлопсихология

30

20

2

8

З

36

Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями развития

26

18

2

6

З

37

Психолого-педагогическое сопровождение семей и ближайшего заинтересованного окружения лиц с ограниченными возможностями здоровья

24

16

2

6

З

38

Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия и реабилитация в специальном образовании

22

14

2

6

З

39

Профилактика нарушений развития у детей. Организация комплексной профилактики нарушений развития

24

16

2

6

З

40

Организация специальной психологической помощи детям с нарушением слуха

24

16

2

6

З

41

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

24

16

2

6

З

42

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями интеллекта

24

16

2

З

43

Организация специальной психологической помощи лицам с нарушениями зрения

24

16

2

6

З

44

Организация специальной психологической помощи детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения

24

16

2

6

З

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1200

Cпециальный психолог Специальный психолог

Cпециальный психолог Специальный психолог

О сайте

 

Мы создали этот сайт, прежде всего, для того, чтобы рассказать о нашем Учителе, удивительном человеке и прекрасной женщине, Елене Самойловне Слепович. Елена Самойловна является самым крупным исследователем в сфере специальной психологии на территории Беларуси и одним из крупнейших – на территории постсоветского пространства. Кроме того, Елена Самойловна Слепович является создателем уникальной научной школы в области психологии детей с особенностями психофизического развития.
На страницах сайта вы можете познакомиться с нами, ее представителями, узнать сферу наших научных интересов, познакомится с нашими трудами, задать вопросы и обсудить интересующие вас проблемы. Мы ждем Ваших писем по адресу: [email protected] 
Тематика исследований, выполнявшихся Е.С.Слепович и нами, ее учениками, является нетипичной для специальной психологии. В целом ее можно обозначить как проявления самостоятельной активности, творчества, воображения, осмысленности и субъект-субъектных отношений у детей с отклонениями в психофизическом развитии. Наша работа направлена на реабилитацию такой важной задачи специальной психологии как формирование ценностного отношения к ребенку с особенностями психофизического развития. Освоение этого глубинного эмоционального смысла дает возможность перейти от сравнительно-оценочного отношения к ребенку к отношению ценности, позитивного смысла его присутствия в нашей жизни. Специальная психология, прежде всего, должна пробуждать в человеке импульс к внутренней работе по принятию ребенка с особенностями в развитии. Это тот базис, без которого накопление информации становится бесполезным и опасным занятием.
Второй важнейшей задачей сайта является пробуждение импульса к принятию особенного ребенка у каждого, кто случайно или неслучайно зашел на этот сайт. На его страницах мы утверждаем право ребенка с особенностями в развитии на счастье. Мы говорим о его обычных и необычных возможностях, творческих способностях, увлечениях, талантах. .. Рассказываем истории дружб, привязанностей, встреч… – всего того, что составляет живую ткань человеческих отношений, опыт счастья нас и наших детей.
Кроме того, наш сайт выполняет функцию так называемой «терапии радостью». Сейчас Вы находитесь на маленьком островке, где каждый может отдохнуть от бесконечных проблем, от чувства безысходности, восстановить свои душевные силы и получить заряд счастья. Это то, что помогает нам, несмотря ни на что, относиться к ребенку с безусловной любовью и теплотой. А значит, воспитывать счастливого человека.
Работа и развитие нашего сайта во многом зависит от Вас, наши уважаемые читатели. Мы уверены, у Вас есть, чем поделиться с нами.)
С нетерпением ждем Ваших историй. Присылайте их по адресу:
[email protected]
Благодарим всех за участие, поддержку, конструктивную критику.
Ждем ваших откликов, вопросов, предложений по адресу:
mail@special-psy. com 
Присоединяйтесь к всемирному «Движению за счастье» ,)

2) Специальный психолог – человек особого склада души!

Специальный психолог – специалист в области психологии, который занимается изучением психики человека, его внутреннего душевного состояния и помогает выстраивать жизнь в соответствии с определенными нормами и идеалами.

Профессия специального психолога появилась сравнительно недавно. Психолог не лечит в прямом смысле этого слова, а помогает человеку обрести гармонию как с самим собой, так и с окружающими его людьми.

Профессия требует от специального психолога особого, тонкого подхода к своему делу. Он сам должен уметь делать то, чему учит. И специальных психологов обучают умению управлять собой, искусно слушать и понимать, быстро вникать в суть проблемы и помогать находить решение. Психолог все время совершенствуется, умеет и любит учиться: читает специальную литературу, встречается с коллегами, занимается собственными исследованиями. Профессиональный психолог не советчик и не великий Учитель, но помощник, который умеет принимать пациента таким, какой он есть, и помогает найти решение проблемы или выход из трудной ситуации. Главное, что делает специальный психолог, – общаясь с человеком, создает условия, при которых этот человек начинает понимать себя, разбирается в себе, обнаруживает и самостоятельно принимает верное решение. Ведь большинство неудач как в личной, так и в профессиональной жизни человека происходят не оттого, что все вокруг такие плохие. Проблема часто «сидит» в самом человеке, в его взглядах на многие вещи, в его мировоззрении, может быть, в его детстве. Специальный психолог даёт возможность человеку взглянуть на жизнь в целом и на саму проблему в частности немного под другим углом, подталкивает к мысли, что все, что с нами происходит, – дело рук нас самих, что для того, чтобы изменить мир, надо измениться самому.

Тормышов Владимир Станиславович пишет: «Безусловно, что специальный психолог — человек особого склада души, любящий детей и свою работу, стремящийся узнавать что-то новое, обладающий хорошими творческими способностями, помогающими найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. На мой взгляд, эта профессия подразумевает постоянное совершенствование и самовоспитание со стороны специалиста, улучшающего себя в самом процессе взаимодействия с детьми.

Основными направлениями деятельности психолога являются: психодиагностика, психокоррекция, психопросвещение, психопрофилактика, психоконсультирование.

Психодиагностика подразумевает выявление агрессии, тревожности, личностных, мотивационных, познавательных и других особенностей детей. Но на этом этапе работа психолога не заканчивается. Он должен разработать рекомендации для каждого ребёнка, письменно оформив их, и провести коррекционные занятия с теми учениками, у которых выявлены отклонения от нормы. Эти занятия проводят индивидуально или с группой в форме тренингов, упражнений или игр для дошкольного и младшего школьного возраста, направленных на устранение проблемы.

Также психолог занимается психопрофилактикой, которая включает в себя объяснение вреда курения и употребления психоактивных веществ, пропаганду здорового образа жизни, предотвращение правонарушений. Кроме того, он ведёт просветительскую работу с родителями и преподавателями, выступая на педагогических советах и родительских собраниях и рассказывая при этом особенности психологии детей определённого возраста по предложенной ему заранее теме. Некоторые психологи в школах индивидуально консультируют родителей и детей по волнующему их вопросу, помогая понять причину проблемы в ходе индивидуальной беседы.

Эта работа включает в себя большой объём ведения документации, которую психолог должен вести. Если я правильно понимаю, то иногда он должен проводить больше времени за бумагами, чем работая с учениками.

Сочетание способности аккуратно и верно вести документы с открытостью и любовью к детям редко даётся человеку от природы и думаю, что воспитать в себе все эти личностные качества, развить навыки и умения, необходимые для данной профессии довольно сложно.

В настоящее время постепенно возрастает поток информации, воздействующей на человечество, и стрессов, возникающих от её неверного понимания. Поэтому увеличивается важность знания основ психологии для всех и тем более — для людей, имеющих какие-то нарушения психического или физического развития, и их родственников. Основной задачей образования, в том числе специального, является обеспечение социализации детей, максимальной приспособленности к внешним условиям существования с учётом индивидуальных особенностей имеющихся нарушений, чтобы они смогли найти свою профессию, быть успешными в жизни».

Быть психологом – это значит любить свою профессию и людей, постоянно открывать новое в себе и окружающих, помогать людям становиться счастливее. Конечно, такая сложная и тонкая задача – психологическая помощь – требует от специалиста определённых душевных и профессиональных качеств. Прежде всего, он должен быть добрым и неравнодушным к другим людям. Важно умение внимательно слушать и слышать собеседника. Специальному психологу понадобятся такие качества, как логика, сообразительность, умение анализировать и делать выводы. Однако он должен уметь отгораживаться от чужих проблем, не пропускать их через себя, не принимать близко к сердцу и не путать профессиональное сочувствие с сочувствием человеческим, то есть он должен обладать стрессоустойчивостью.

Распространённость этой профессии весьма велика. Специальные психологи просто необходимы как в учебных, так и в медицинских учреждениях. Они оказывают помощь людям в экстремальных ситуациях, работают в войсковых частях, в учреждениях МЧС и ФСБ, в исправительных учреждениях, в инспекциях по делам несовершеннолетних, социальных приютах.

индивидуальные занятия в Петербурге (СПб)


Специальный психолог — специалист, имеющий высшее образование по психологии со специализацией «Специальная (или коррекционная) психология». Эта квалификация утверждена Министерством образования.

Деятельность специального психолога

Специальный психолог занимается диагностикой и социально-психологической адаптацией детей и подростков, имеющих особенности развития (слепота, глухота, ДЦП, аутизм, умственная отсталость, речевые расстройства и т.д.). Специалист оценивает развитие ребенка по всем направлениям: познавательная сфера (интеллект, мышление, внимание, память, сенсомоторное развитие и др.), эмоционально-волевая сфера, навыки коммуникации, поведение, речь. Также в компетенции специального психолога входят разработка программ обучения и развития особенных детей, помощь в создании инклюзивной среды и повышению толерантности в обществе, консультации с членами семей, где проживают особые дети: с родителями и другими родственниками. И в зависимости от поступившего запроса и результатов психологического обследования специалист дает рекомендации по выбору образовательного заведения, маршруту обучения или коррекции программы домашнего обучения, если речь идет о такой форме.

Также специальный психолог проводит занятия по развитию тех навыков у ребенка, в которых тот заинтересован (например, улучшение навыков коммуникации), помогает решать психоэмоциональные проблемы (избавление от страха, навязчивых мыслей и т.д.).

При необходимости коррекционный психолог может также работать со взрослыми людьми, имеющими указанные выше заболевания. Главная цель работы специального психолога — сделать личность клиента максимально гармоничной, адаптированной как к самому дефекту, ситуации его развития, так и адаптированной в обществе.

В своей работе данный специалист отталкивается от структуры психики клиента, который имеет так называемый первичный дефект (врожденный или приобретенный). Например, незрячий ребенок отличается своеобразием психического развития, обусловленного слепотой (вторичный дефект). И со временем у такого ребенка могут появиться третичные нарушения — это уже производные психического развития: система самосознания, самооценки, отношения с миром, окружающими людьми, жизненная позиция (то, что мы называем проявлениями «личности»). Поэтому, повлияв на вторичный дефект, скомпенсировав вовремя дефицитарные свойства психики, выстроив правильную педагогическую среду дома, в семье и в образовательном учреждении, специалист совместно с близкими особого ребенка оказывает положительное влияние на личность формирующегося человека и его социальную компетентность, социализацию. В современном мире у людей с инвалидностью возможностей становится все больше, разрабатываются различные программы, с помощью которых не говорящие могут общаться, люди с ДЦП и проблемами опорно-двигательного аппарата — передвигаться, и так далее. Общество все более лояльно относится к различным социальным группам, а значит, перспективы для детей с особенностями растут.

Таким образом, выделяются следующие направления работы специального психолога:

  • диагностика
  • коррекционные занятия
  • рекомендации по выбору учебной программы и заведения
  • разработка педагогических программ
  • рекомендации по трудоустройству и жизнедеятельности выросшего ребенка
  • консультирование семьи
  • деятельность, связанная с развитием инклюзивной среды и толерантности в обществе.

Виды специальной психологии

Специальная психология делится на несколько видов по названию нарушений здоровья человека:

  1. Тифлопсихология (психолог работает с детьми, имеющими нарушения зрения)
  2. Сурдопсихология (нарушения слуха)
  3. Олигофренопсихология (умственная отсталость)
  4. Логопсихология (речевые нарушения)
  5. Психология лиц с недостатками эмоционально-волевой сферы (аутизм, расстройство аутистического спектра)
  6. Психология лиц с недостатками опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
  7. Психология лиц с ЗПР (задержкой психического развития)
  8. Психология лиц со сложным или сочетанным дефектом.

Не смотря на то, что специальная психология развивается именно как психологическая наука, многие ученые считают ее отраслью дефектологии. На практике она занимает промежуточное положение и частично захватывает задачи и знания от обеих наук. И, наоборот, при отсутствии в образовательном заведении или центре специального психолога его задачи с успехом могут решить квалифицированный психолог и дефектолог, объединив усилия и опыт.

В Центре «Эмбер» работают и дефектологи, и специальный психолог. Если Вам или вашему ребенку нужна консультация или занятия с данным специалистом, Вы можете обратиться в наш Центр.

Также у нас существует услуга психолого-педагогического консилиума, это диагностическая консультация сразу нескольких специалистов смежного профиля. По итогам такой консультации разрабатываются рекомендации, создается коррекционный маршрут. По необходимости заключение специалистов оформляется на фирменном бланке Центра.

Запишитесь на консультацию специального психолога, дефектолога или психолого-педагогический консилиум по телефону (812) 642-47-02 или заполните заявку на сайте.

Психологи и психотерапевты центра «Эмбер»

Познакомиться с нашими сотрудниками можно, пройдя по ссылке.

Специальный психолог. Оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО (с присвоением квалификации «Педагог-психолог»)

Программа для слушателей, имеющих высшее или среднее профессиональное образование

Новая законодательная политика отечественного образования пополнила лексику педагога понятиями «инклюзивное образование», «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», «адаптированная образовательная программа». Введение новых требований к организации образовательного процесса обнаружило и ряд проблем, одной из которых является недостаток профессиональных компетенций воспитателей, педагогов, педагогов-психологов для работы в инклюзивной среде.

Предложенный курс переподготовки направлен на устранение подобных пробелов, преодоление психологических барьеров и стереотипов. Дисциплины курса раскрывают клиническую, психологическую, педагогическую картину особенностей развития детей с ОВЗ.

Программа разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» пр. Минтруда РФ №5144 от 24.07.2015 г.

Цели программы

Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности – оказание психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ для приобретения квалификации «Педагог-психолог».

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 530 академических часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 4 месяца. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы курса

1. Нормативно-правовой

  • нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности педагога-психолога

  • нормативно-правовое законодательство в сфере социальной политики государства

2. Психолого-педагогический

  • основы общей педагогики

  • введение в педагогическую деятельность

  • общие вопросы возрастной психологии

  • психология педагогической деятельности

  • психология личности

  • основы специальной педагогики и психологии

  • научные и прикладные основы дошкольной психологии. Самопознание ребенка

  • дошкольная педагогика в условиях реализации ФГОС ДО

  • теория воспитания. Методика воспитательной работы. Воспитательные технологии

3. Инклюзивное и интегрированное образование в условиях ФГОС ДО

4. Организация ранней помощи в РФ на период до 2020 года. Модель Российской «Лекотеки»

5. Комплексный подход к организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного детского сада

6. Роль педагога-психолога в детском саду в условиях реализации ФГОС и профстандарта «Педагог-психолог»

7. Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ согласно ФГОС ДО

8. Сказкотерапия – метод психолого-педагогического сопровождения ребенка

9. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в условиях сенсорной комнаты

10. Тест Векслера. Апробация школ ECERS-R, ECERS-E.

11. Профессиональный стандарт педагога-психолога как основы повышения качества психолого-педагогической деятельности.

    Оценка качества обучения:

    • промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; 
    • обязательная итоговая аттестация. 

    Итоговая аттестация проходит в форме итогового экзамена. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме.

    Оплата

    1. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек).
    2. Возможна рассрочка оплаты обучения и налоговые льготы.
    3. После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем.

    Заполните онлайн заявку на прохождение курса, и Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

    Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

    Федотова Элина Леонидовна — психолог, специальный психолог, семейный психолог

    Специализация

    Психолог, специальный психолог, семейный психолог. Работает с детьми, подростками, семьями.

    Опыт работы

    15 лет индивидуальной и групповой работы с детьми и семьями в дошкольных и школьных образовательных и психолого-коррекционных организациях.

    Федотова Элина  — клинический  и специальный и психолог, владеет коррекционными методами помощи детям и подросткам с особенностями развития.

    Специализируется на психологическом сопровождении семей с детьми с эмоциональными нарушениями, трудностями социализации и коммуникации, аутизмом.  

    В своей работе активно использует подход DIR и метод Floortime, учитывающий индивидуальные особенности ребенка и его социальной среды и опирающийся на развитие отношений ребенка с  близкими взрослыми.

    Ведет группу по развитию социально-коммуникативных навыков для детей 7-10 лет Мультклуб. 

    Членство в организациях

    Элина Леонидовна является членом Ассоциации Детских Психиатров и Психологов.

    Преподавательская и научная деятельность

    В течение нескольких лет вела педагогическую практику для студентов факультета «Клиническая и специальная психология» Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета.

    Образование

    В настоящее время – регулярное обучение на тренингах и курсах по коррекции детского-родительского взаимодействия и по коррекции нарушений психического развития детей.

    2013 -2015 — Центр Системной Семейной Терапии — курсы повышения квалификации

    2010 — 2012 — Институт Практической Психологии и Психоанализа — в рамках профессиональной переподготовки «Семейная системная психотерапия»

    2002 — Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет, психолог, преподаватель психологии. Факультет «Клинической и специальной психологии»

    Специальная психология / Альманах №5 / Архив / Альманах Института коррекционной педагогики

    Специальная психология — область психологии развития, которая изучает проблемы развития людей с физическими и психическими недостатками, определяющими потребность детей в особых условиях обучения и воспитания и потребность взрослых — в особых формах психологического сопровождения.

    Становление СП происходило в рамках дефектологии — интегративной области научного знания, органично соединившей клинико-физиологическое и психолого-педагогическое направления исследований процессов развития и обучения детей.

    В этих рамках СП исходно воспринималась как прикладная дисциплина, создающая обеспечение оптимального разрешения задач коррекционного педагогического процесса и, прежде всего, методы психологической диагностики, определяющие особенности психического развития ребенка, потребности в особых условиях (обходных путях) обучения.

    Исторически первыми возникли такие направления СП как психология слепых (тифлопсихология), глухих (сурдопсихология), психология умственно отсталых (олигофренопсихология) людей. За свою почти столетнюю историю СП значительно расширила область своих исследований и практического применения. Теперь она обращена и к детям с задержкой психического развития, с нарушениями речи, с ранним детским аутизмом, к детям с двигательными нарушениями, со сложной структурой дефекта и др.

    В СП аккумулируются теоретические знания и методы практической работы необходимые для развития других областей психологии. Изучение психических особенностей разных категорий детей с грубыми аномалиями развития способствует пониманию закономерностей психического онтогенеза в норме. Помогая преодолевать тяжелые проблемы обучения и воспитания детей с грубыми аномалиями развития, СП накопила средства разрешения трудностей обучения детей, не имеющих столь выраженных нарушений.

    До середины ХIХ века исследования в области психологии детей и взрослых с аномалиями развития носили эпизодический характер, сообщения об их результатах изредка появлялись в медицинских, философских и психологических изданиях главным образом в связи первыми успешными попытками воспитания и обучения слепых, глухих, слепоглухих людей.

    Начало систематических исследований в области СП в России, как и в странах Западной Европы и в Америке, было связано с принятием законов о всеобщем образовании и с началом создания государственных систем специального образования, ядро которых исходно составили школы для слепых, глухих и умственно отсталых детей. Возникшие в связи с этим потребности в научном обосновании необходимости и возможности массового обучения аномальных детей стимулировали разработку теоретических основ и психологического инструментария для дифференциации нормального и аномального развития, изучение различных проявлений и психологической природы детской дефективности, обсуждение проблем коррекции и компенсации нарушений в развитии, поиск психологических условий оптимизации обучения детей в специальных школах разных типов

    Первая в России лаборатория психологии аномального детства была открыта в 1926 г. Л.С. Выготским при руководимой в то время В.П. Кащенко Медико–педагогической Станции Наркомпроса. Исследования в области психологии аномального детства были продолжены в созданном на ее базе в 1929 г. Экспериментальном дефектологическом институте Наркомпроса (ныне Институт коррекционной педагогики РАО).

    История создания теоретических основ СП и методологии экспериментальных исследований в этой области тесно связана с именем выдающегося отечественного психолога Л.С. Выготского.

    В 20-е годы прошедшего столетия он на основе создаваемой им в этот период культурно-исторической теории развития высших психических функций сформулировал и обосновал современные представления о природе и сущности аномального развития.

    Утверждая, что нормальный и аномальный ребенок развиваются по одним и тем же законам, обусловленным культурно-историческим происхождением высших психических функций и специфически человеческих способностей, Л.С. Выготский главную причину детской дефективности видел в «социальном вывихе». Таким образом, он подчеркивал значение выпадения аномального ребенка из исторически сложившейся, социальной по своей природе системы трансляции общественно — исторического опыта, «настроенной» на нормальный тип развития.

    Отмечая существенное расхождение между траекториями биологического и культурного развития аномального ребенка, вызванного такими «социальными вывихами», Л.С. Выготский обосновал необходимость и раскрыл широкие возможности социальной компенсации дефекта за счет построения «обходных путей» решения тех задач культурного развития, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

    Идеи Л.С. Выготского, развитые и подтвержденные его учениками и последователями Л.В. Занковым, Р.Е. Левиной, И.М. Соловьевым, Н.Г. Морозовой, Ж.И. Шиф, и др. (см. Музей Института коррекционной педагогики), послужили научной основой кардинального изменения сложившихся в России в дореволюционный период подходов к обучению, воспитанию и социальной адаптации аномальных детей, создание в стране системы специального образования.

    Развитие СП внесло значительный вклад и в создание общих теоретических основ отечественной психологии. Известно, что многие важные положения культурно-исторической психологии были первоначально сформулированы в работах, посвященных проблемам аномального развития. Представляется, что именно психологическая составляющая дефектологии, в период ее становления, в наибольшей степени отражает самобытность отечественной психологии.

    Она проявляется прежде всего в постулате единства законов психического развития человека, реализуемого в самых разных условиях. Восприятие психики как живой развивающейся системы отражено в стремлении к выявлению целостной, иерархически организованной картины аномалии развития, где биологическое неблагополучие лишь создает первичные предпосылки отклонения развития, которое проявляется во вторичных и третичных событиях, происходящих в психологической и социо-культурной реальности.

    Развитие СП в послевоенный период было обусловлено необходимостью восстановления, развития и дифференциации системы специального образования. Поскольку именно дифференциация системы специального образования вплоть до 90-х годов рассматривалась как магистральный путь совершенствования психолого-педагогической помощи разным категориям детей с нарушениями развития, усилия психологов в этот период были направлены прежде всего на изучение особенностей обучения и развития детей (главным образом когнитивной сферы) внутри ранее выделенных типов аномального развития.

    Такой подход, способствуя дифференциации обучения слепых и слабовидящих, глухих и слабослыщащих, умственно отсталых и детей с задержкой психического развития и др., способствовал накоплению знания во всех областях СП, развитию теоретических основ и методов дифференциальной диагностики, но, в то же время, обусловил сохранение относительной изолированности и, по преимуществу, прикладного характера разных направлений СП.

    Переосмысление в 90-е государством и обществом ценностей специального образования, в соответствии с ценностями открытого общества, ориентированного на интеграцию людей с различными проблемами в единое сообщество при достижении каждым человеком максимально высокого уровня качества жизни, потребовало изменения приоритетов и в развитии СП.

    В связи с этим, актуальными становятся разработка и реализация методов специальной психологической поддержки ребенка, подростка, взрослого человека на всех этапах его взросления. Одной из важнейших задач становится гармонизация отношений между обучением и развитием, встает вопрос об обеспечении специальным образованием социально-эмоционального развития ребенка, поддержки его семьи и ближайшего социального окружения.

    Вслед за Л.С. Выготским рассматривая образование как специфически человеческий способ передачи индивиду опыта рода, как один из основных механизмов трансляции общественного опыта и важнейшую культурно-историческую форму становления и развития сущностных сил человека, современная СП видит свои главные задачи:

    • в выявлении особых образовательных потребностей людей, по тем или иным причинам выпадающих из системы его воздействий, ориентированных на нормальный тип развития;
    • в определении психологических условий реализации этих особых потребностей в различных формах обучения и воспитания, включающих и специальную индивидуальную помощь, и поддержку при интеграции в социум.

    Таким образом, в центре внимания специалистов находится теперь уже не особенности психического развития детей с теми или иными аномалиями, а потребности конкретного ребенка с особенностями в развитии в создании оптимального индивидуального образовательного маршрута, позволяющего и сохранить ребенка в семье, максимально интегрировать в сообщество обычных сверстников, и обеспечить ему адекватную специальную психологическую поддержку.

    СП, таким образом, становится не только теоретической или прикладной (обслуживающей реализацию целей коррекционной педагогики), но и самостоятельной практической дисциплиной. Задачи развития специальной психологической практики начинают требовать массовой подготовки кадров не только для исследовательской, диагностической, но и для психологической коррекционной работы.

    Гончарова Е.Л. Специальная психология // Альманах Института коррекционной педагогики. 2002. Альманах №5 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-5/specialnaja-psihologija (Дата обращения: 23.05.2021)

    Крупнейшие области психологии

    Каковы некоторые из основных специальностей психологии? Психология удивительно разнообразна и включает в себя огромное количество специальностей. Психологи часто выбирают специализацию в подполе, которая сосредоточена на конкретном предмете в психологии. Многие из этих областей специализации в психологии требуют обучения в аспирантуре в той или иной области интересов. Узнайте больше о некоторых из крупнейших подполей, в которых работают психологи.

    Давайте подробнее рассмотрим несколько основных областей психологии.

    Клиническая психология

    Клинические психологи составляют крупнейшую специальность в области психологии. Клиницисты — это психологи, которые оценивают, диагностируют и лечат психические заболевания. Они часто работают в психиатрических центрах, частных или групповых клиниках или больницах.

    В области клинической психологии также есть несколько областей специализации. Некоторые специалисты являются универсальными специалистами и работают с широким кругом клиентов, в то время как другие специализируются на лечении определенных типов психологических расстройств или определенной возрастной группы.

    Например, некоторые клинические психологи могут работать в условиях больницы с людьми, страдающими черепно-мозговой травмой или неврологическими заболеваниями. Другие клинические психологи могут работать в центре психического здоровья, чтобы консультировать людей или семьи, которые справляются со стрессом, психическим заболеванием, злоупотреблением психоактивными веществами или личными проблемами.

    Клинические психологи обычно ежедневно выполняют широкий спектр задач, таких как интервьюирование пациентов, проведение оценок, проведение диагностических тестов, проведение психотерапии и администрирование программ.Рабочие настройки могут различаться в зависимости от конкретной группы населения, с которой работает врач. Типичные условия работы включают больницы, школы, университеты, тюрьмы, психиатрические клиники и частные практики.

    В клинической психологии также есть ряд различных областей специализации, включая психологию здоровья, нейропсихологию и геропсихологию.

    Психология консультирования

    Психологи-консультанты составляют еще одну большую область специализации в психологии.Эти профессионалы выполняют многие из тех же задач, что и клинические психологи, но психологи-консультанты, как правило, работают с клиентами, страдающими менее тяжелыми формами психических заболеваний.

    Психология консультирования фокусируется на предоставлении терапевтического лечения клиентам, испытывающим самые разные симптомы. Общество консультативной психологии описывает эту область как «специальность в профессиональной психологии, которая фокусируется на содействии личному и межличностному функционированию на протяжении всей жизни.Специальность уделяет особое внимание эмоциональным, социальным, профессиональным, образовательным, связанным со здоровьем, проблемам развития и организационным проблемам ».

    Экспериментальная психология

    Психологи-экспериментаторы (или психологи-исследователи) проводят исследования поведения людей и животных. Они часто работают в университетах, частных исследовательских центрах, государственных учреждениях и некоммерческих организациях. Некоторые основные области исследований включают злоупотребление психоактивными веществами, генетику, нейробиологию, мотивацию и когнитивные процессы.

    Судебная психология

    Судебные психологи работают по специальности, которая занимается пересечением психологии и права. Судебные психологи часто участвуют в спорах об опеке, страховых претензиях и судебных процессах. Некоторые специалисты работают в судах по семейным делам и предлагают психотерапевтические услуги, проводят оценку опеки над детьми, расследуют сообщения о жестоком обращении с детьми и проводят оценку риска посещений.

    Те, кто работает в гражданских судах, часто оценивают компетентность, дают второе мнение и проводят психотерапию жертвам преступлений.Специалисты, работающие в уголовных судах, проводят оценку умственной дееспособности, работают с детьми-свидетелями и проводят оценку несовершеннолетних и взрослых правонарушителей.

    Психология человеческого фактора

    Человеческий фактор — это специальная область психологии, которая фокусируется на ряде различных тем, включая эргономику, безопасность на рабочем месте, человеческий фактор, дизайн продукта, человеческие возможности и взаимодействие человека с компьютером. Фактически, термины «человеческий фактор» и «эргономика» часто используются как синонимы, при этом человеческий фактор обычно используется в Соединенных Штатах, а эргономика — в Европе.

    Человеческий фактор подразумевает применение принципов психологии при разработке продуктов и создании рабочей среды, которая повышает продуктивность и сводит к минимуму проблемы с безопасностью. Сфера человеческого фактора официально началась во время Второй мировой войны, когда ряд экспертов работали вместе над повышением безопасности самолетов. С тех пор психология человеческого фактора продолжала развиваться и сегодня играет важную роль во многих других областях, включая вычисления, производство, дизайн продукции, машиностроение, военную промышленность и государственную промышленность.

    Производственно-организационная психология

    Промышленно-организационная психология фокусируется на поведении на рабочем месте и является одной из самых быстрорастущих областей специализации в психологии. Общество промышленных и организационных психологов (SIOP) описывает психологию IO как область, которая «пытается понять и измерить человеческое поведение, чтобы повысить удовлетворенность сотрудников их работой, способность работодателей отбирать и продвигать лучших людей и в целом делать все возможное. рабочие места лучше для мужчин и женщин, которые там работают.»

    Растущий спрос на квалифицированных психологов привел к увеличению числа университетских программ, предлагающих степени в области производственно-организационной психологии. Психологи I-O выполняют множество функций, в том числе нанимают квалифицированных сотрудников, проводят тесты, проектируют продукты, создают учебные курсы и проводят исследования по различным аспектам рабочего места.

    Школьная психология

    Школьные психологи входят в специальную область, которая включает работу в рамках образовательной системы, чтобы помочь детям с эмоциональными, социальными и академическими проблемами.Цель школьной психологии — сотрудничать с родителями, учителями и учениками для создания здоровой учебной среды, ориентированной на потребности детей. Школьные психологи работают с отдельными учащимися и группами учащихся, чтобы решать проблемы поведения, академические трудности, инвалидность и другие проблемы. Они также работают с учителями и родителями, чтобы разработать методы, позволяющие справиться с поведением дома и в классе. Другие задачи включают обучение студентов, родителей и учителей тому, как справляться с кризисными ситуациями и проблемами злоупотребления психоактивными веществами.

    Социальная психология

    Социальные психологи сосредоточены на понимании того, как взаимодействие с другими людьми влияет на индивидуальное и групповое поведение. Эти профессионалы часто работают в таких областях, как исследование рынка, организационное управление, системное проектирование и другие прикладные области. Основные области изучения включают групповое поведение, лидерство, отношения и восприятие.

    Кто такой детский психолог?

    Кто такой детский психолог?

    Детский психолог — доктор, имеющий степень доктора психологии.Детский психолог работает с людьми от младенчества до юношеского возраста и интересуется вопросами, касающимися детей.

    Специальной степени по детской психологии нет. Психолог, относящий себя к детскому психологу, просто говорит, что ее практика специализируется на работе с детьми. Важно отметить, что детский психолог или любой другой психолог не может назначать лекарства.

    Детский психолог может иметь собственную практику или работать в практике со многими другими психологами.Она может работать в государственном учреждении, в судебной системе или в больнице.

    Почему моему ребенку следует обратиться к психологу?

    Расстройство аутистического спектра (РАС или аутизм) — это расстройство, которое влияет на поведение ребенка, а также на общение и социальное развитие. В связи с этим врач вашего ребенка может порекомендовать вам отвезти ребенка к психологу, чтобы решить проблемы с поведением или эмоциональным развитием.

    Психолог может помочь разработать терапевтическую программу для вашего ребенка, чтобы уменьшить некоторые виды негативного поведения, а также стимулировать развитие позитивного поведения.Психолог также может помочь решить коммуникативные или социальные проблемы, которые могут возникнуть у вашего ребенка, а также составить план решения этих проблем. Например, если вашему ребенку сложно общаться и встречаться с людьми, психолог может посоветовать ему предпринять шаги для преодоления этих трудностей. Первым шагом в такой программе может быть зрительный контакт с новыми людьми и «привет».

    Психолог также может помочь семьям разобраться, как аутизм может повлиять на их межличностные отношения и семейную динамику.Например, старшему брату или сестре ребенка с аутизмом, возможно, потребуется найти положительные способы справиться с диагнозом своего брата. Ей также может потребоваться эмоциональная поддержка, чтобы справиться с некоторыми проявлениями негативного поведения, которые могут повлиять на нее.

    Другой защитник вашего ребенка

    Психолог может быть ценным членом терапевтической группы и помочь вам отстаивать интересы вашего ребенка с руководством школы. Они могут предоставить необходимую документацию и ответить на вопросы о развитии ребенка и его поведении.Детский психолог также может помочь семье найти общественные и медицинские ресурсы, которые помогут справиться с проблемами, которые могут возникнуть.

    Ссылка: Ассоциация психологов Новой Шотландии (APNS). Psychology Works for Austism, получено 01.04.2011 из http://www.apns.ca/prob_autism.html

    Amazon.com: Кружка психолога — кофейная чашка «Лучший психолог в мире»


    Материал Керамика
    Цвет белый
    Марка Шумный

    • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
    • Качественная кружка станет идеальным подарком для всех.
    • Печатается только на самых качественных кружках. Отпечаток никогда не потускнеет, сколько бы раз его ни стирали.
    • Упаковано и отправлено из США.
    • 100% можно мыть в посудомоечной машине и микроволновке.
    • Поставляется в индивидуальной упаковке из пенополистирола, чтобы обеспечить идеальную доставку. ГАРАНТИРОВАНО.

    Общество гуманистической психологии Группы особых интересов

    Общество предлагает несколько возможностей присоединиться к вашим коллегам в одной или нескольких наших группах по интересам.Чтобы присоединиться к нашим группам по интересам или выйти из них, заполните нашу онлайн-форму по группам интересов.

    Группа по интересам конструктивистской психологии

    Группа по интересам конструктивистской психологии предоставляет форум для изучения и распространения результатов исследований в области конструктивистской психологии. Членство бесплатное и открыто для всех членов и аффилированных лиц Американской психологической ассоциации, но членам группы по интересам конструктивистской психологии также предлагается присоединиться к Div.32. Группа по интересам конструктивистской психологии также связана с Сетью конструктивистской психологии.

    Контактное лицо группы конструктивистов по интересам: Джонатан Д. Раскин

    Группа по интересам в области гуманитарных наук

    Группа по интересам в области гуманитарных наук не проводит официальных встреч, но существует как способ напомнить себе, что мы, как подразделение, должны продолжать помнить о тех областях, в которые мы можем внести важный вклад.

    Контактное лицо группы по интересам в области гуманитарных наук: Скотт Черчилль

    Группа по интересам психологии коренных народов

    Группа по интересам психологии коренных народов — это всемирное интеллектуальное движение, которое выступает против колонизации / гегемонии западной психологии.Психология коренных народов поддерживает потребность незападных культур в разработке психологических конструкций и практик, направленных на решение местных проблем и генерирующих теории, способствующие глобальному обсуждению.

    Контактное лицо группы по вопросам психологии коренных народов: Джина Белтон

    Группа по интересам позитивной психологии

    Общественная группа по интересам позитивной психологии сосредоточена на наведении мостов и продвижении диалога между гуманистическими и позитивными психологами, имеющими общие интересы в изучении человеческого процветания.

    Контакты группы по интересам позитивной психологии: Брент Дин Роббинс и Харрис Фридман

    Группа по психотерапии и искусству

    Группа по психотерапии и искусству с 2005 года объединяет психологов и других специалистов, заинтересованных в исцеляющей силе искусства. Имея более 200 членов, он предлагает бесплатный электронный информационный бюллетень, публикуемый несколько раз в год, в котором ресурсы, обзоры, недавние творческие работы членов, предстоящие конференции и организованные мероприятия APA продвигают теорию и практику терапии искусством; роль искусства в передаче самых сокровенных надежд, страхов и мечтаний человечества; искусство жить; и искусство психотерапии.Членство в Div. 32 приветствуется, но не требуется.

    Публикации

    Психотерапия и искусство
    Это издание включает в себя новости раздела, информацию о предстоящих конвенциях, комментарии, книги и многое другое.
    Редакторы: Илен Серлин, доктор философии; Памела Дж. МакКрори, доктор философии; и Аллин Эндерлин, доктор философии

    Контактное лицо группы по психотерапии и искусству: Илен Серлин

    Психотерапевтическая группа по интересам

    Специальная группа по психотерапии Отдела 32 спонсирует такие инициативы, как разработка Рекомендуемых принципов и практик для предоставления гуманистических психосоциальных услуг: альтернатива обязательной практике и руководствам по лечению, а также инициативу по изучению практического обучения психотерапии.

    Контактное лицо группы по вопросам психотерапии: Дэвид Кейн

    Безопасность | Стеклянная дверь

    Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.

    Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

    Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

    Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

    Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

    We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

    Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

    Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

    Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

    Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

    Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

    Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

    Подождите до 5 секунд…

    Перенаправление…

    Заводское обозначение: CF-102 / 653efcf1e8724e08.

    карьер в области судебной психологии в ФБР | Работа

    Андра Пичинку Обновлено 8 сентября 2020 г.

    Чтобы получить работу в Федеральном бюро расследований (ФБР), необходимы определенные навыки, а также опыт работы в области уголовного правосудия или смежной области.Как судебный психолог вы можете предпринять шаги, необходимые для того, чтобы присоединиться к Бюро и продвинуться по карьерной лестнице. В зависимости от вашего опыта вы можете работать специалистом по криминалистике, специальным агентом, специалистом по потерпевшим или консультантом на месте преступления.

    Что такое судебный психолог?

    Телевизионные сериалы, такие как Criminal Minds и CSI , повысили интерес общественности к судебной психологии. Хотя реальность отличается от криминальных телешоу, эта дисциплина тесно связана с уголовным правосудием.Его роль состоит в том, чтобы проводить поведенческие исследования в зале суда и гарантировать, что правосудие восторжествует, отмечает Национальный университет Флориды. Достижения в этой области привели к лучшему пониманию преступного поведения и социальных отклонений.

    Эта дисциплина использует психологические принципы и практики для решения гражданских и уголовных правовых вопросов. Думайте об этом как о подмножестве прикладной психологии. Тех, кто выберет этот карьерный путь, могут попросить расследовать преступления, проводить научные исследования и искать способы предотвращения совершения преступлений людьми.Они работают в тесном сотрудничестве с полицейскими, судьями, юристами и специалистами в области психического здоровья. Их основная обязанность — оценивать психологию и поведение лиц, связанных с правовой системой.

    Обратите внимание, что судебная психология — это не то же самое, что криминальная психология. По данным Мэривиллского университета, последний пытается понять преступное поведение и его мотивацию. Психологи-криминалисты могут также диагностировать психические расстройства, определять психологические характеристики и прогнозировать риск рецидива.Их опыт применим к уголовным расследованиям. С другой стороны, судебные психологи тесно сотрудничают с сотрудниками правоохранительных органов, чтобы интегрировать психологические практики и принципы как в гражданские, так и в уголовные дела.

    Как судебный психолог, вы обязаны исследовать факторы, приводящие к преступному поведению, и искать способы его предотвращения. В ваши повседневные обязанности может входить анализ преступлений, разработка новых методов лечения, предоставление свидетельских показаний в суде и помощь сотрудникам правоохранительных органов в наказании за преступления.

    В зависимости от должности вы можете найти работу в психиатрических учреждениях, научных отделах, исследовательских институтах или государственных учреждениях. Другой вариант — создать свою собственную практику и работать независимым консультантом в федеральном правительстве, юридических фирмах или частных организациях.

    Станьте специальным агентом ФБР

    Степень судебной психологии может увеличить ваши шансы найти работу в федеральном правительстве. Специалисты в этой области обладают навыками и опытом, необходимыми для проведения оценки психического здоровья, работы над случаями жестокого обращения с детьми и прогнозирования преступного поведения.Они также могут определить, как на жизнь человека повлияли война, травмы или преступные действия.

    Судебные психологи имеют возможность использовать свои навыки на благо общества. Например, они могут работать спецагентами ФБР. Бюро активно ищет людей с опытом консультирования или психолога, согласно веб-сайту ФБР. Кандидаты должны иметь гражданство США, соблюдать наркополитику ФБР и получить сверхсекретное разрешение службы безопасности. Эти требования распространяются на все вакансии.

    Кандидатам в специальные агенты ФБР должно быть от 23 до 36 лет на момент подачи заявки и они должны иметь степень бакалавра или выше. Они также должны иметь действующие водительские права и иметь опыт работы не менее двух лет. Если у вас есть степень магистра или доктора, но у вас всего один год опыта, вы все равно можете присоединиться к Бюро.

    Очень важно иметь хорошую физическую форму, хорошее зрение и слух. Все кандидаты должны пройти фитнес-тест, состоящий из бега на время, отжиманий, приседаний и спринтов.Претенденты, которые были осуждены за тяжкое преступление или не подали налоговую декларацию, автоматически дисквалифицируются.

    Специальные агенты ФБР с опытом работы в области психологии или консультирования работают не менее 50 часов в неделю и имеют среднюю годовую зарплату от долларов 62,556 до долларов 80,721 , сообщает Управление кадров США. Средняя зарплата означает, что половина специалистов по профессии зарабатывает больше, а половина — меньше. В этой роли от вас ожидается четкое понимание человеческого поведения и умение действовать в деликатных ситуациях, связанных с детьми или жертвами травм.В зависимости от ситуации вам может потребоваться работать по выходным, участвовать в арестах, а также путешествовать или переезжать по мере необходимости.

    Работа в качестве специалиста по работе с потерпевшими

    Судебный психолог также обладает навыками, необходимыми для непосредственной работы с жертвами преступлений, чтобы помочь им двигаться дальше. Если это то, что вы хотите сделать, подумайте о том, чтобы работать специалистом по жертвам в ФБР. Это позволяет вам помогать людям, которые были жертвами жестокого обращения, насильственных преступлений, кражи личных данных, торговли людьми, терроризма и других преступлений.

    Специалисты по потерпевшим должны иметь степень бакалавра или выше в области поведенческих или социальных наук, таких как судебная психология. ФБР также требует трех или более лет опыта работы с жертвами из разных культур в рамках консультирования, психологии или правовой среды. Кандидаты должны иметь большой опыт работы в социальной сфере и знать, как действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Их роль заключается в оказании прямой помощи жертвам и помощи им в ликвидации последствий преступления.

    В этой роли вам также может понадобиться координировать судебно-медицинские допросы и помогать Бюро создавать более качественные дела. Обязательно наличие сильных коммуникативных навыков и навыков межличностного общения. Часто вам приходится работать с жертвами преступлений, которые серьезно травмированы, имеют инвалидность или не говорят по-английски. Поэтому очень важно уметь читать между строк и понимать язык тела.

    Присоединяйтесь к группе поведенческого анализа

    Вы, наверное, слышали о профайлерах в фильмах и телешоу.Правильный термин — надзорный специальный агент, который применяется к тем, кто работает в отделе поведенческого анализа ФБР (BAU), отмечает Университет Святого Иосифа. Их работа — анализировать места преступления, оценивать потенциальные или текущие угрозы и определять лучшие методы проведения собеседований. Они также несут ответственность за составление профилей подозреваемых и осужденных преступников.

    Эта профессия интересна и высоко ценится, но не имеет ничего общего с сегодняшними фильмами и телешоу. Профайлеры не являются ясновидящими и не получают «вибрации» во время расследования места преступления.Вместо этого они используют психологические и научные методы для создания профилей серийных убийц и других преступников. Их основная роль — помочь полицейским сузить круг поиска.

    По данным Американского военного университета, BAU состоит из трех подразделений: одно из них расследует преступления против взрослых, другое занимается преступлениями против детей и одно отвечает за борьбу с терроризмом. Департамент управляется Группой реагирования на критические инциденты ФБР и стремится разобрать и проанализировать преступное поведение.

    Специальные агенты, работающие в отделе поведенческого анализа ФБР, могут опросить осужденных преступников, чтобы определить, почему они совершили убийство. Они могут спросить о своем детском опыте, травмирующих событиях и других факторах, повлиявших на их поведение. Эти идеи позволяют им выявлять закономерности и признаки, которые могут раскрыть склонность человека к преступлению.

    Например, в отчете за 2019 год, опубликованном Центром защиты и безопасности Родины, говорится, что целая группа экспертов в области психологии, психиатрии, права, оценки угроз и других дисциплин исследовала поведение преступника Стивена Паддока перед нападением.Члены комиссии потратили 12 месяцев на анализ доказательств, собранных ФБР и Департаментом городской полиции Лас-Вегаса.

    Если вы хотите работать профайлером, вы должны сначала присоединиться к ФБР в качестве специального агента. Высшее образование в области судебной психологии может дать вам конкурентное преимущество. Тем не менее, вам все равно необходимо иметь не менее трех лет опыта работы и соответствовать критериям отбора, отмечает Университет Святого Иосифа.

    Журнал экономической психологии — Elsevier

    Журнал стремится представить исследования, которые улучшат понимание поведенческих, в частности психологических, аспектов экономических решений и процессов.Он издается под эгидой Международной ассоциации исследований в области экономической психологии (http://www.iarep.org), целью которой является содействие междисциплинарной работе, связанной с экономическим поведением.

    Журнал стремится стать каналом для растущего интереса к использованию методов поведенческой науки для изучения экономического поведения и, таким образом, способствовать лучшему решению социальных проблем, стимулируя новые подходы и новые теории в экономической сфере. Экономическая психология как дисциплина изучает психологические механизмы, лежащие в основе экономического поведения.В нем рассматриваются решения (индивидуальные или интерактивные), предпочтения, суждения и факторы, влияющие на них, а также последствия суждений и решений для экономики и общества. Исследования по экономической психологии обычно относятся к уровню личности, принимающей решения, хотя иногда также рассматриваются вопросы семейного или группового поведения.

    Исторически сложилось так, что экономическая психология развивалась как отрасль психологии, а поведенческая экономика — как отдельная область экономики. Как следствие, например, в экономической психологии традиционно избегали допущений о рациональности.Однако в последнее время эти различия исчезают. Мы приветствуем любые исследования поведенческой экономики в журнале экономической психологии. Мы также явно приветствуем исследования в смежных областях, включая нейроэкономику, психологию потребителей, психологию избирателей и теорию поведенческих игр, если они вносят весомый вклад в понимание психологических процессов, влияющих на экономическое поведение и решения.

    Кроме того, мы приветствуем материалы из традиционных областей экономической психологии, включая психологические аспекты, связанные с инфляцией, безработицей, бедностью, налогообложением, экономическим развитием, экономической грамотностью, личными финансами и поведением на рынке.

    The Journal of Economic Psychology содержит: (a) Исследовательские статьи: новые отчеты об эмпирических (полевых или экспериментальных) исследованиях со значительным вкладом в соответствующую теорию; (b) краткие отчеты: эмпирические материалы (например, тесты на устойчивость), повторные исследования и повторный анализ, а также короткие формально-аналитические материалы, связанные с хорошо установленными эмпирическими явлениями; (c) исследования репликации; (г) обширные обзоры современных тем в экономической психологии; и (e) рецензии на книги.

    Специальные выпуски журнала могут быть посвящены темам, представляющим особый интерес. Обычно открытый конкурс предложений по специальному выпуску объявляется один раз в год.