Статьи по психологии личности: Статьи по психологии
Статьи по психологии
Популярная психология
- Мифы о психологии и психологах
- Детский практический психолог – начало пути
- Стервы… за что их любят? | Минвалеев Р. С.
- Как устроен психологический тренинг и что он дает?
- Как помочь ему влюбиться? | Говердовская Е. Л.
- Дочки-матери поневоле
- Знакомое чувство ревности
- Осторожно, мечты сбываются! | Говердовская Е. Л.
- Кто есть кто среди специалистов
- Стресс – это ресурс? | Говердовская Е. Л.
- Наш Доктор — Кукла
- Батончики типа «Марс» Или почему мы толстеем? | Минвалеев Р. С.
- Деловое общение: от «нет» до «да»
- Для чего нужна психотерапия личности?
- Аналитическая психология (юнгианский анализ)
- Юнгианский анализ как основа понимания супружеских отношений)
- Мама, побудь со мной
- Почему психологам не стоит консультировать друзей, родственников и знакомых?
- Фетишизм как социально-психологическая проблема
- Семейная пара: командовать или подчиняться?
- Супружеские отношения: нужно ли бояться конфликтов?
- Моя вторая мама, или Как наладить отношения со свекровью
- Границы личности в психологии | Хаймовская Н. А.
- Приемный ребенок в семье
- Буллинг — как выстоять в травле?
- Кризис среднего возраста – проблема или решение?
- Что такое повышенная тревожность, и как помочь себе с ней справиться
- Техники восстановления равновесия | Свиридкина Т. Л.
- Стресс – чем он полезен и опасен. Как с честью выйти из него | Хаймовская Н. А.
- Что такое речевые паттерны и как они влияют на нас?
- Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
- Как психологу работать с эмоциональными переживаниями
- Современные методы психологического консультирования и психотерапии
- Осознанность. Терапия принятия и ответственности. (психология)
Психология семейных отношений
- Семейный кризис – случайность или закономерность?
- Проблема созависимости в семейных отношениях
- Системная семейная терапия субличностей | Рыцарева Т. В.
- Вместе с психологом — на пути к счастливому родительству
- Семья – это маленькое государство
- Во имя любви
- Пути развития гармоничной личности в семье
- Трудности воспитания | Авдулова Т. П.
- Построение программы коррекции школьной дезадаптации (на примере случая из практики)
- Взаимосвязь характера уходов ребенка из дома со структурными характеристиками семьи
- Конфлик в семье и его профилактика
Арт-терапия
- Арт-терапевтические средства в реализации психологической поддержки семей с особым ребенком | Кокоренко В. Л.
- Арт-терапия в России: пройденный путь и векторы дальнейшего развития | Копытин А. И.
- Использование спектрокарт в работе практического психолога | Ничикова Е. В.
- Онтогносеологические аспекты трансперсональной голосовой терапии
- Ароматерапия в работе практического психолога
- Арт-терапия ВИЧ-инфицированных женщин с наркотической зависимостью на разных стадиях ремиссии | Копытин А. И.
Детская психология
- Что рисуют дети, и когда нужен детский психолог
- Созависимость – не приговор!
- Как подготовить ребенка к жизни в обществе | Авдулова Т. П.
- Возрастные принципы построения тренинговой работы с подростками
- Профессиональное самоопределение как часть жизненного самоопределения старшеклассников
Гештальт-терапия
- Стратегии работы с депрессией в гештальт-терапии | Свиридкина Т. Л.
- Работа с семейной парой в гештальт-терапии
- Психологическое присутствие и психотерапия
- Инициируемый управляемый кризис и психотерапия
Психотерапия травмы
- О защитных механизмах психики, их роли в сопротивлении природным процессам и движению | Свиридкина Т. Л.
- О соматической терапии | Свиридкина Т. Л.
- Разрешение травмы | Свиридкина Т. Л.
Психологу на заметку
- Психосоматика | Свиридкина Т. Л.
- Ода ресурсам | Свиридкина Т. Л.
- Нарциссы среди нас. Психология нарциссизма
- Что нужно терапевту, чтобы не произошло эмоционального сгорания? | Свиридкина Т. Л.
Интервью
- Психолог – самая престижная профессия ХХI века
- Всё дело в голове
- «Демьянова уха» или Сколько нужно съедать, чтобы не ошибиться?
- Жизнь в состоянии стресса опасна и разрушительна
Психология управления персоналом
- Как распознать сотрудника с тяжелым расстройством личности: асоциальное поведение, социопатия, шизофрения
- Особенности этнического самосознания в условиях рыночного предпринимательства
- Особенности организации образа сознания и структуры личности русских и японцев
- Коучинг: новые возможности для вашего успеха | Говердовская Е. Л.
- Кадры решают всё | Говердовская Е. Л.
- Как лучше не материально мотивировать сотрудников для решения разного рода производственных задач
Краткосрочная терапия
- Краткосрочная психотерапия | Савченко И. А.
- Методы и техники краткосрочной терапии | Савченко И. А.
- Эриксоновский гипноз, эриксоновская психотерапия
Мир психологии
Мир психологии Издатель: Московский психолого-социальный институт ISSN: 2073-8528 Издается с 1996 года Периодичность: 4 номера в год Доступ к электронным архивам: открытый | О Журнале | Редколлегия | Рубрики | Выпуски | Подписка | Контакты | Лишин О. В. Подросток в эпоху перемен Баташев А.Р. Моделирование социальной действительности в подростковом возрасте Егорычева И.Д. Самореализация подростка: квазифеномен развития или норма возраста ● Все статьи рубрики (19) Плигин А.А. Познавательные стратегии в организации школьного образования и развитие личности школьников Полякова О.Б. Быть или не быть: к вопросу об учебном курсе для будущих психологов «Психогигиена и психопрофилактика профессиональных деформаций личности» Фельдштейн Д.И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии ● Все статьи рубрики (3) Ломбина Т.Н., Лукша В.Г. Авторская программа «Читайка», или Как «приручить» детскую интуицию Базылевич Т.Ф., Колядина Т.В. К индивидуализированным предикторам речевого развития дошкольника Дьяков А.К. Айкидо как психолого-педагогическая технология поддержки развития детей младшего школьного возраста ● Все статьи рубрики (4) Старовойтенко Е. Б. Рефлексия личности в культуре Смирнов Л.М. Уровень ценности в структуре личности Ермолаева М.В., Пряхина С.Б. К вопросу о потенциалах развития личности в старости ● Все статьи рубрики (6) Козлова М.А. Цена модернизации: исследование социально-психологической адаптации в условиях меняющегося мира (на примере учащейся молодежи Республики Марий Эл) Зыкова М.Н. Опыт конструирования образовательного пространства для решения этнических проблем адаптации в условиях многонационального региона (на примере работы школы фольклора и ремесел Калиниградской области РФ) ● Все статьи рубрики (2) Казаков Ю.Н. Феноменология исследования категории «акме» психического здоровья Чернышев Я.А. Понятие «профессиональная карьера»: сущностно-содержательная характеристика Деркач А.А., Сайко Э.В. Потребность в самореализации как феномен социального мира и основание акмеологического развития ● Все статьи рубрики (6) Бахтина О. В. О некоторых теоретических подходах к проблеме развития интеллекта Ершова Г.Г. Психология противостояния смерти (феномен бурятского ламы) Бездидько А.В. Означивание отношения: язык и книга в пространстве межкультурной коммуникации ● Все статьи рубрики (4) Задорина Е.Н. К 80-летию А.М.Матюшкина Блохина Н.Н. Светлой памяти хранителя отечественного наследия Алексея Дмитриевича Червякова — ученого, педагога, организатора науки (1947-2007) Дубровина И.В. Л. И. Божович и современная психология детства (к 100-летию со дня рождения) ● Все статьи рубрики (6) Анисимов О.С. Взаимодействие: сущность и типология Баташев А.Р. Творчество социального взаимодействия как источник жизненных смыслов индивидуального развития Шапинская Е.Н. Взаимодействие культур — взаимодействие людей (Контекст мультикультурализма) ● Все статьи рубрики (4) Розин В. М. Традиционные и современные типы социально-психологического взаимодействия Наумов С.А. Игра как пространство социального взаимодействия и способ представления реальности публичных коммуникаций Давыдова Г.И., Семенов И.Н. Развитие индивидуальности в контексте рефлексивно-диалогического взаимодействия ● Все статьи рубрики (6) Григорьева М.В. К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды Соловьев И.О. Взаимодействие личности и среды Малышева Л.В. О взаимовлиянии и взаимодействии социальной среды и интеллекта в процессе развития личности: модель Диккенса — Флинна ● Все статьи рубрики (3) Марков В.Н. Потенциал профессионального взаимодействия Виноградская А.И. Принципы эффективного взаимодействия партнеров в радиодиалогах без визуального контакта с конфликтующими реальностями Адамьянц Т.З. Коммуникативные навыки как характеристика и условие оптимизации взаимодействия человека ● Все статьи рубрики (3) Абраменкова В. В. Подростковая субкультура как пространство самореализации Егорычева И.Д. Подросток и взрослый в пространстве современной России: взаимодействие по касательной (некоторые итоги и перспективы развития) ● Все статьи рубрики (2) Маршинин Б.А. Функционально-компонентный анализ мыслительных действий и их мозгового обеспечения ● Все статьи рубрики (1) Михайлов Б.В. Личностно-ориентированная компьютеризированная психотерапия И. Мирошник, Е. Гаврилина: итоги и перспективы Донцов Д.А., Донцова М.А. Интернет-консультирование в качестве новой технологии психологического консультирования ● Все статьи рубрики (2) Сейфи С.Т., Жукова Н.Н. Коллективное творчество в формировании «школьного социума» и жизненных установок подростка (из опыта нижегородской школы №66) Шмырева О.И. Понимание подростками эмоциональных состояний как условие формирования отношения к себе ● Все статьи рубрики (2) Анисимов О. С. Знак, смысл, значение и структурирование внутреннего мира человека Пигалев А.И. Знак и психика: виртуальная прагматика постмодернистских психотехник Соловьев О.В. Означивание в мозге как условие функционирования субъекта, или Зачем человеческий мозг реализует феномен субъекта ● Все статьи рубрики (7) Старовойтенко Е.Б. Потенциал слова в индивидуальной жизни Карпов М.С. Смысловое восприятие: эмпирическое исследование Березина Т.Н. Смыслы жизни, добро, духовное развитие, определение ихзначения ● Все статьи рубрики (4) Дороднов Д.А. Привязанность и функция символизации Стреленко А.А. Значение знака в развитии образа виктимной личности ● Все статьи рубрики (2) Остапенко Г.С., Самусева Г.В. Психологическая диагностика и психолого-педагогическое сопровождение становления личностного опыта младших школьников Погожева О. В. Психопатологические и психологические особенности и закономерности клинической динамики наркотического девиантного поведения подростков ● Все статьи рубрики (2) Миралиев А.М. Профессионально-трудовое воспитание школьников (старших подростков) в повышении субъектной активности и личностном развитии ● Все статьи рубрики (1) Деркач А.А., Сайко Э.В. Деятельность как основание акмеологического развития субъекта и надситуативная активность субъекта как действенный фактор ее развития… Деркач А.А., Сайко Э.В. Субъектность субъекта в акмеологическом развитии и проблемы его субъектного самоосуществления Мельничук А.С. Субъективные стратегии выбора научной области для обучения в аспирантуре (к вопросу классификации) ● Все статьи рубрики (11) Зеер Э.Ф., Мешкова И.В. Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов Рубцова Н. Е., Темиров Т.В. Духовный смысл психологического обеспечения профессионального самоопределения Чернышев Я.А. Понятие «профессиональная карьера»: потребностно-мотивационная характеристика ● Все статьи рубрики (4) Петровский В.А. «Мотив границы»: знаковая природа влечения Анисимов О.С. Психические механизмы и явления: проблема границ Розин В.М. Граница как смена подхода при изучении явления и типологический принцип ● Все статьи рубрики (14) Дармодехин С.В. Семья в системе социальных отношений современного общества Реут Д.В. Несовпадение границ областей существования единичной и множественной ипостасей человека и некоторые демографические следствия ● Все статьи рубрики (2) Деркач А.А., Казаков Ю.Н. Медико-акмеологические основания повышения стрессоустойчивости психического здоровья управленцев к экстремальным ситуациям Соболь И. Н. ЛОК-терапия И. Мирошник и Б. Гаврилина как метод психокоррекции и развития личности детей и подростков в период санаторно-курортной реабилитации Сокольская М.В. Психосемантический анализ отношения к здоровью на разных этапах профессионализации (студенты и действующие специалисты -поездные диспетчеры). ● Все статьи рубрики (3) Караулов Ю.Н. Психолингвистика в трех координатных осях Рецензия на книгу: Психолингвистика: Учебник для вузов / Под редакцией Т. Н. Ушаковой (М.: ПЕР СЭ, 2006.416 с.) Вульфов Б.З. Молодая семья и дети: проблемы и поиски их решения Рецензия на книгу Н. Ю. Синягиной «Современная молодая семья: взрослые идети» (СПб.: КАРО, 2007.208 с.) ● Все статьи рубрики (2) Пигалев А.И. Гедонистическая магия против психологии аддиктивного поведения Горбатков А.А. Уровень субъектного развития как фактор связи между позитивными и негативными эмоциями Фахрутдинова Л. Р. О субъектности переживаний ● Все статьи рубрики (18) Деркач А.А. О мерах по улучшению качества диссертационных психолого-педагогических исследований (доклад на заседании Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, 22 октября 2008 г.) Плигин А.А. Разработка внутрисубъектных образовательных программ ● Все статьи рубрики (2) Розин В.М. О природе сновидений Макаров А.И. Сновидение и память: проблема образа в античной философии сознания ● Все статьи рубрики (2) | Подкаст о научных исследованиях, репортажах о мероприятиях, лекциях и книжных новинках Слушать online | Подписаться через iTunes |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показано: 1 — 20 из 819 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец |
Психология личности — темы научных работ и статей из каталога диссертаций по психологии, авторефераты, шифр специальности ВАК РФ 19.00.11
Тема научно-исследовательской работы | Автор | Год |
---|---|---|
Социально-психологические инициации подростков во временных объединениях как условие развития личности Инициация — посвящение, введение в таинство, что позволяет перейти человеку из одного статуса в другой, с одною уровня развития на другой, например, с уровня инфантильного состояния на более высокий… | Проценко, Леонид Михайлович | 2001 |
Гендерные особенности поведения личности в управленческой деятельности Активный интерес женщин к независимому предпринимательству американские исследователи П. Петерсон и К.Вермейер назвали «тихой революцией в мировом масштабе». Можно выделить два этапа этой «революции». Первый (50-70-е годы) связан с массовым притоком женщин в сферу наемного труда. Второй, начавшийся с середины 70-х, обозначил поворот в сторону… | Чернобровкина, Анна Владимировна | 2000 |
Жизненные ценности в понимании студентов В связи с этим становится актуальной задача изучения жизненных ценностей — ориентиров жизни и поведения современной молодёжи как особой демографической группы общества. От того, какие интересы, взгляды, ценности преобладают в молодёжной среде, зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в… | Мачурова, Надежда Николаевна | 2000 |
Концепция собственного будущего как фактор регуляции поведения несовершеннолетних Многие зарубежные психотерапевтические практики используют регулятивную функцию образа собственного будущего для коррекции состояний психической дезадаптации и тревожных расстройств. Например, полностью на реконструкции собственного будущего основывается психотерапия, предложенная Ф. Мелджесом… | Горбатов, Сергей Владимирович | 2000 |
Личностные и когнитивные аспекты креативности Креативная направленность в обучении приводит к смене ценностных ориентаций, к внедрению творческого использования полученных знаний. И соответственно коренным отличием психологии от педагогики служит то, что результатом первой является личность созидающая, а второй — знающая… | Цхай, Ирина Константиновна | 2000 |
Наркотическая зависимость и созависимость личности в семье Теоретическая гипотеза исследования: созависимость в семье наркомана порождает особый тип его личности — «наркотическую личность», характеризуемую деструктурированием собственной жизни на основе ненасыщаемого и иллюзорного «хочу и могу… | Назаров, Евгений Александрович | 2000 |
Особенности личностного развития и профессионального становления студентов-психологов Вместе с тем, несмотря на значимость и результативность проведенных исследований, ряд проблем личностного развития и профессионального становления студента, особенно применительно к студентам-психологам, еще остается малоизученны^. В частности, недостаточно исследованы такие вопросы как: особенности процесса формирования адекватного образа будущей… | Казанцева, Татьяна Александровна | 2000 |
Особенности отношения ко лжи современных школьников Объект исследования — отношение ко лжи современных школьников в возрасте 12-16 лет — учащихся московских общеобразовательных школ Западного административного округа г.Москвы… | Душина, Евгения Александровна | 2000 |
Особенности представлений студентов педвуза о качествах, определяющих направление коммуникативного поведения Классические исследования поведения в русле бихевиоризма направлены на доказательство зависимости организма от среды и отражаются формулой «S — R» (Стимул — Реакция). Исследователи исходили из того, что это первый механизм приспособления к среде. В связи с тем, что формула«8 — R» не объясняла многие сложные формы поведения, потребовалось… | Ананьева, Наталия Анатольевна | 2000 |
Особенности самоактуализации личности в профессиях различного уровня социального престижа Понятие самоактуализации охватывает всю систему жизнедеятельности индивида, не исключая профессиональную деятельность, которой обычно человек посвящает большую часть своей жизни… | Акиндинова, Ирина Александровна | 2000 |
Особенности самосознания подростков в условиях зрительной депривации Становление самосознания и социализация в подростковом возрасте происходят в неразрывном единстве с изменениями на макросоциальном уровне, происходящими сегодня в России и отражающимися, как указывает Е. П. Белинская [18… | Ростомашвили, Ия Евгеньевна | 2000 |
Особенности характера и познавательных способностей подростков — воспитанников детских домов В качестве объекта исследования выступали подростки мужского пола в возрасте 13-15 лет, воспитывающиеся в закрытых учреждениях интернатского типа различного предназначения… | Дьяконова, Татьяна Игоревна | 2000 |
Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях В этой связи особое место в системе психологического знания занимает экзистенциально-гуманистическая парадигма, которая рассматривает развитие и становление личности как творческий поиск человеком своего предназначения, согласия с самим собой, актуализации своих возможностей. Жизненный путь личности связан с прохождением различньрс Критических… | Баканова, Анастасия Александровна | 2000 |
Представление о дружбе и о себе в различные периоды жизни человека Изучение процесса дружбы показывает, что дружба является особым видом взаимоотношений, характеризующихся самоценностью, бескорыстностью, глубиной и интимностью, избирательностью и взаимной симпатией [46]. Изменения, происходящие во внешней социальной ситуации, не могут не оказывать влияние на выбор и характер взаимоотношений с другом… | Родина, Анна Михайловна | 2000 |
Представления личности об отношении к ней других людей В данной работе предпринято исследование, преодолевшее разрыв разных областей психологии (психологии личности и социальной психологии): экспектация как феномен социальной психологии рассмотрена в связи с особенностями личности, ее сознанием, изучавшимся в области психологии личности… | Гордиенко, Елена Викторовна | 2000 |
Психическая норма как многомерный критерий оценки отношений личности Возникают вопросы: возможно ли универсальное понятие психической нормы? Как соотнести разные подходы к норме между собой? Есть ли нечто общее, связующее в определении этого понятия? Как использовать имеющееся знание о норме на практике? Проблема заключается не столько в выборе отдельных подходов к оценке психической нормы человека, сколько в… | Штыков, Никита Гениевич | 2000 |
Психологическая детерминация личностного конфликта в раннем юношеском возрасте Вопрос о факторах, имеющих значение для возникновения и протекания личностного конфликта, является одним из наименее ясных при обсуждении проблем конфликта. В исследовании этого аспекта следует учитывать и тот факт, что система детерминант — подвижное образование, в течении жизни она неоднократно изменяется. Это означает, что на каждом возрастном… | Климова, Елена Николаевна | 2000 |
Психологические проблемы молодежного электората России Все авторы, посвятившие свои исследования массовым процессам, становились предметом глубочайшего интереса правителей, исповедующих любые идеологии — ведь государственный деятель должен уметь управлять массовым сознанием людей… | Дембицкая, Ольга Юрьевна | 2000 |
Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека Таким образом, изучение психомоторики является актуальным как для дальнейшего развития теории психологии, так и для ее практических приложений в различных областях общественной практики… | Коренкова, Наталья Евгеньевна | 2000 |
Развитие личности и креативность школьников с различными уровневыми и структурными характеристиками интеллекта Предметом исследования являются особенности личности и креативности учащихся в соответствии с уровневыми и структурными характеристиками интеллекта в зависимости от пола и возраста… | Лютова, Елена Константиновна | 2000 |
- 1
- 2
- 3
- 4
www.
Psyarticles.ru — учебные статьи по психологииУчебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»
Вступительное слово
Национальный психологический журнал c.3
Зинченко Ю. П.
подробнее скачать PDF
Диалектическая структура игры дошкольника
Национальный психологический журнал c. 4-12
Веракса Н.Е.
подробнее скачать PDF
Детская игра как территория свободы
Национальный психологический журнал c.13-25
Юдина Е.Г.
подробнее скачать PDF
Художник в ребенке
Национальный психологический журнал c.26-34
Мелик-Пашаев А.А.
подробнее скачать PDF
Подход Е.О. Смирновой к оценке игрушек для детей
Национальный психологический журнал c.35-43
Рябкова И. А. Шеина Е.Г.
подробнее скачать PDF
Смешное и страшное в детских нарративах: когнитивный аспект
Национальный психологический журнал c.44-51
Шиян О.А.
подробнее скачать PDF
Вклад Е.О. Cмирновой в практику образования
Национальный психологический журнал c.52-59
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.
подробнее скачать PDF
Современное детство и дошкольное образование — на защите прав ребенка: к 75-летию со дня рождения Е.О. Смирновой
Национальный психологический журнал c. 60-68
Карабанова О.А.
подробнее скачать PDF
Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей
Национальный психологический журнал c.69-76
Бурлакова И.А.
подробнее скачать PDF
От отзывчивости к самоорганизации: сопоставление подходов к ребенку в вальдорфской и «директивной» педагогике
Национальный психологический журнал c.77-88
Абдулаева Е.А.
подробнее скачать PDF
Российский музей детства: к вопросу о разработке научной концепции
Национальный психологический журнал c. 89-96
Собкин В. С. Калашникова Е. А. Лыкова Т.А.
подробнее скачать PDF
Применение методики «Диагностика психического развития детей от рождения до трех лет» в клинической психологии и психиатрии
Национальный психологический журнал c.97-107
Трушкина С.В. Скобло Г.В.
подробнее скачать PDF
Экопсихологические взаимодействия детей раннего возраста с другими субъектами социальной среды
Национальный психологический журнал c.108-188
Лидская Э.В. Панов В.И.
подробнее скачать PDF
Жизнь с любовью как смысл бытия в экзистенциальной парадигме отношений
Национальный психологический журнал c. 119-125
Утробина В.Г.
подробнее скачать PDF
Как слово наше отзовется
Национальный психологический журнал c.126-130
Цукерман Г.А.
подробнее скачать PDF
Ответственность как фактор развития семейного самоопределения в юношеском возрасте
Национальный психологический журнал c.3-13
Мерзлякова С. В. Бибарсова Н. В.
подробнее скачать PDF
Основные характеристики постурального баланса стойки профессиональных хоккеистов и новичков
Национальный психологический журнал c. 65-79
Леонов С.В. Кручинина А.П. Бугрий Г.С. Булаева Н.И. Поликанова И.C.
подробнее скачать PDF
Ваша личность предсказывает ваше счастье?
Пролистать наверхСогласно новому исследованию, связь между счастьем и личностью сложнее, чем мы думали.
По Кира М. Ньюман | 25 января 2017 г.- Печать
Экстраверты счастливее, как и эмоционально устойчивые, говорят нам исследователи личности. Также стоит быть более открытым для нового опыта, более приятным и добросовестным. Что это значит для остальных из нас — интровертов, невротиков, неорганизованных?
Вы можете распознать эти параметры личности как часть «Большой пятерки» — черт, на которые исследователи часто ссылаются, говоря о личности. Согласно обзору 2008 года, «Большая пятерка» объясняет от 39 до 63 процентов различий в благополучии людей.
Этого достаточно, чтобы обескураживать, если вы не попадаете ни в одну из «полезных» категорий. Но пока не стоит унывать, говорят авторы нового исследования. Каждую область Большой пятерки можно разделить на два «аспекта» — энтузиазм и напористость, а не просто «экстраверсию», например, — и, как выясняется, один из каждой пары лучше предсказывает благополучие, чем другой.
Рекламное объявление ИксПознакомьтесь с набором инструментов «Большое добро»
Из GGSC на вашу книжную полку: 30 научно обоснованных инструментов для хорошего самочувствия.
Другими словами, вместо того, чтобы валить себя (и других) на общие категории, нам лучше понять эти нюансы и то, что они могут означать для нашего стремления к счастью.
В рамках этого исследования исследователи опросили более 700 жителей США об их личности и самочувствии. Вопросы о личности (на которые вы можете ответить сами) касались десяти аспектов Большой пятерки:
- Экстраверсия включает энтузиазм (дружелюбие и общительность) и напористость (доминирование в социальных ситуациях).
- Нейротизм включает замкнутость (склонность к депрессии и тревоге) и непостоянство (склонность к гневу).
- Добросовестность включает трудолюбие (трудолюбие и самодисциплина) и аккуратность (быть организованным и предпочитающим рутину).
- Доброжелательность включает сострадание (заботливость и сопереживание) и вежливость (уважительное отношение).
- Открытость к опыту включает открытость (быть творческим и ценить красоту) и интеллект (любопытствовать и размышлять).
Для улучшения самочувствия исследователи не просто спрашивали участников, насколько они счастливы. Их вопросы отражали три научных измерения благополучия, отражая различные представления о хорошей жизни. Они спрашивали обо всем: от позитивного настроя и удовлетворенности жизнью до ощущения смысла и цели, любящих и теплых отношений, ощущения независимости и контроля.
В итоге результаты прояснили связь между личностью и благополучием. Участники-экстраверты действительно были счастливее, но копнув глубже, они обнаружили, что энтузиасты из сообщали о большей удовлетворенности жизнью, положительных эмоциях и лучших отношениях. Более напористые участники не сообщали об этих счастливых результатах.
Точно так же невротики чувствовали себя плохо с точки зрения благополучия, но некоторые из них больше, чем другие. Более замкнутые люди сообщали о более низком удовлетворении жизнью, меньшем количестве положительных и большем количестве отрицательных эмоций, меньшем самопринятии и сниженном чувстве контроля над своим окружением. У более волатильных людей такой закономерности не было.
В то время как энтузиазм и замкнутость были самыми сильными положительными и отрицательными предикторами благополучия, исследователи обнаружили и другие связи. Более добросовестные и приятные участники оказались в лучшем положении, но исключительно благодаря чертам трудолюбия и сострадания. Опрятность или вежливость, казалось, не влияли на счастье людей.
Между тем, как более интеллектуальные, так и более открытые люди имели более высокое благосостояние, хотя интеллектуалы, как правило, сообщали о большем личностном росте и о большем чувстве автономии.
Короче говоря, некоторые личности и определенные вкусы счастья, похоже, идут рука об руку — и, хотя эти результаты не подразумевают причинно-следственную связь, они могут дать информацию о том, как вы идете в поисках счастья. Для некоторых это может означать использование уже имеющихся у вас личностных качеств: например, направление вашего интеллекта и непредубежденности для достижения счастья в потоке, вовлеченности и обучении. Для других это может означать сознательное развитие определенных черт личности (это возможно!), которые помогут вам достичь желаемого счастья: например, практикуя сострадание и энтузиазм, чтобы укрепить ваши отношения.
Greater Good хочет знать: как вы думаете, эта статья повлияет на ваше мнение или поведение?
Отправка оценки
Получите науку о значимой жизни на свой почтовый ящик.Отправить
Об авторе
Вам также может понравиться
Комментарии
Личность — Новости, исследования и анализ — Разговор — страница 1
Показ 1 — 20 из 57 артикулов
Лайтспринг/ШаттерстокJolanta Burke, RCSI Университет медицины и медицинских наук
Изменения в нашей личности, связанные с COVID, могут в некоторой степени объяснить повсеместное ухудшение самочувствия.
Гетти ИзображенийЯн Фельд, Те Херенга Вака — Веллингтонский университет Виктории ; Анне Ардила Брено, Цюрихский университет, , и Томас Дудек, Те Херенга Вака — Веллингтонский университет Виктории,
Исследователи давно расходятся во мнениях относительно того, влияет ли взросление с сестрой или братом на то, кем мы становимся во взрослом возрасте. Новое исследование с использованием больших данных направлено на окончательное урегулирование спора.
Роль Сола Гудмана в исполнении Боба Оденкирка в двух разных телесериалах была увлекательным путешествием. АМСЛасло Эрдоди, Виндзорский университет,
Конец телешоу «Лучше звоните Солу» завершает историю Сола Гудмана. Клинический нейропсихолог анализирует путь персонажа от мелкого афериста до адвоката-преступника.
Героические действия часто бывают интуитивными — даже импульсивными — а не результатом вдумчивого обдумывания. МХУ / Getty ImagesФрэнк Т. МакЭндрю, 9 лет0031 Колледж Нокс
Исследование за исследованием показывают, что мужчины, как правило, более склонны подвергать себя опасности, чтобы помочь другим. Почему одни мужчины справляются с ситуацией, а другие нет, понять немного сложнее.
Джеймс О’Нил / UCCДжон Куинн, Университетский колледж Корка и Дженни Кумс, Университетский колледж Корка
Мы обнаружили, что способность проявлять гибкость и изменять поведение в определенных обстоятельствах так же важна для птиц, как и для людей.
Это форма мазохизма?Саймон Маккарти-Джонс, Тринити-колледж, Дублин,
Возможно, насилие в кино не привлекает нас так сильно, как думают люди.
Не все нарциссы громкие. Кей Петро/ShutterstockНикила Махадеван, Университет Эссекса
Некоторые нарциссы хотят чувствовать себя частью группы, в то время как другим на самом деле все равно.
Загрязнение свинцом может оказывать более широкое неблагоприятное воздействие на здоровье, чем считалось ранее. Буса Фотография / Момент через Getty ImagesТед Шваба, 9 лет0031 Техасский университет в Остинском колледже гуманитарных наук
Раннее воздействие загрязнения свинцом может привести к менее зрелым чертам личности во взрослом возрасте.
Мистер Янукит/ShutterstockЛис Ку, Университет Де Монфор
Распространено мнение, что интроверты процветают в изоляции, но исследования рисуют другую картину.
Президент Дональд Трамп покидает Национальный гольф-клуб Трампа в Вирджинии в воскресенье, 8 ноября. Стив Хелбер/AP/AAPЭвита Марч, Федеральный университет Австралии
Грандиозные нарциссы не осознают и даже не могут осознать, что неудача может быть их собственной.
Марк Наж/ShutterstockСтивен Фэйрклаф, Ливерпуль Университет Джона Мура
Как много ваша гарнитура виртуальной реальности знает о вашей жизни?
Кто будет ждать на кассе следы и кто будет бунтовать против них? Аль-Сейб / Los Angeles Times через Getty ImagesДжеймс М. Ханикатт, 9 лет0031 Техасский университет в Далласе
Психологи называют эти черты «Большой пятеркой»: открытость, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Исследователь предполагает, что ваш профиль подразумевает вашу реакцию на социальное дистанцирование.
Глядя на близнецов, мы смогли увидеть, является ли чувствительность наследственной чертой. Зоя Костина/ ShutterstockElham Assary, Лондонский университет королевы Марии и Michael Pluess, Лондонский университет королевы Марии
В нашем исследовании рассматривались как однояйцевые, так и неидентичные наборы близнецов. Мы обнаружили, что ваша чувствительность на самом деле передается по наследству.
Различное отношение к правилам может привести к различному поведению. AP Photo / Линн СладкиМишель Гельфанд, Мэрилендский университет,
Разделение выходит за рамки межпартийных споров. Некоторых людей действительно отталкивает введение строгих правил, в то время как другие начинают беспокоиться, когда правила не соблюдаются.
Ваше тело хочет, чтобы вы сходили с ума по поводу микробов, чтобы вы избегали их. ФРЕДЕРИК Дж. БРАУН / AFP через Getty ImagesВивиан Зайас, 9 лет0031 Корнельский университет
Человеческая психология эволюционировала, чтобы избегать ситуаций, которые могут привести к заражению. Поведенческий выбор теперь может иметь долгосрочные последствия для того, как люди взаимодействуют с другими людьми и миром.
Энтони Тран/UnsplashЛюк Смилли, , Мельбурнский университет, , и Ник Хаслам, , Мельбурнский университет,
Блокировка COVID-19 по-разному повлияет на людей в зависимости от их личности.
Если перед нами не мелькает опасность, мы смотрим на риски сквозь розовые очки. slavemotion/iStock через Getty ImagesМари Хельвег-Ларсен, Колледж Дикинсона
Люди склонны преуменьшать собственную восприимчивость к причинению вреда — установка «со мной этого не случится», которая может препятствовать коллективному реагированию на пандемию.
Элеонора МакДони/ShutterstockКонор Винн, Университет Монаша
Если вы знаете свои собственные черты характера, вы, возможно, будете лучше подготовлены к тому, чтобы сопротивляться своим худшим необдуманным импульсам во время сильного беспокойства.
Не переживай, будь счастлив. ШаттерстокРафаэль Юба, Королевский колледж Лондона
Есть много способов быть счастливыми, но мы также можем найти утешение в знании того, что наша постоянная неудовлетворенность делает нас людьми.
Дмитрий Наумов/ShutterstockКлара Саболова, Университет Южного Уэльса
Вот что выяснили психологические исследования в отношении порядка рождения.
Ведущие участники
- Люк Смайли
Адъюнкт-профессор психологии личности Мельбурнского университета
- Ник Хаслам
Профессор психологии Мельбурнского университета
- Эвита Марч
Старший преподаватель психологии, Университет Федерации Австралии
- Фрэнк Т. МакЭндрю
Корнелия Х. Дадли, профессор психологии, Колледж Нокс
- Линда Кэй
Читатель по психологии, Университет Эдж Хилл
- Хелен Уолл
Старший преподаватель психологии, Университет Эдж Хилл
- Полин Беннетт
Профессор и заведующий кафедрой психологии и консультирования Колледжа естественных наук, здравоохранения и инженерии Университета Ла Троб
- Стивен Брайт
Старший преподаватель наркологии, Университет Эдит Коуэн
org/Person»>
Тим Спектор - Брайан Дж. Зикмунд-Фишер
Адъюнкт-профессор поведения в отношении здоровья и санитарного просвещения, заместитель директора Центра биоэтики и социальных наук в медицине Мичиганского университета
- Пол МакГриви
Профессор поведения и благополучия животных Университета Новой Англии
- Лаура Шерер
Доцент, психология, Университет Миссури, Колумбия
org/Person»>
Стефани Мэлоун - Дон Нокс
Старший аудио лектор, Глазго Каледонский университет
- Элинор Карлссон
Доцент биоинформатики и интегративной биологии, Медицинская школа UMass Chan
Профессор генетической эпидемиологии Королевского колледжа Лондона
Постдокторский научный сотрудник Школы психологии Австралийского католического университета
Более
Психология личности — New York Magazine
Отображение всех статей с тегами:отличник
Как научиться быть смешнее Чтобы улучшить свое чувство юмора, начните с того, что рассмешите себя.
Сьюзи Нилсон
психология личности
Как личность влияет на психическое здоровье? Новое исследование предлагает некоторые потенциально важные корреляции, а также подчеркивает, насколько мало люди могут контролировать свое психическое здоровье.
Джесси Сингал
психология личности
Одна характеристика личности предсказывает домашнюю наготуВ новом исследовании исследователи связали так называемые личностные факторы Большой пятерки со всеми видами повседневного поведения.
Джесси Сингал
психология личности
У политиков характер не такой, как у остальных Не все созданы для рукопожатий с незнакомцами, бесконечных ответов на вопросы и скучных бюджетных совещаний.
Джесси Сингал
психология личности
Можете ли вы предсказать свои баллы по важному личностному тесту? Концепция «Большой пятерки» была принята многими личностными психологами как важный способ измерения человеческой личности.
Джесси Сингал и Эшли Ву
нарциссизм
Связь между воспитанием детей и нарциссизмомНовый обзор имеющихся данных показывает, что это сложно.
Джесси Сингал
Президентская кампания 2016 г.
Почему Дональд Трамп намного более тонкокожий, чем Хиллари Клинтон? Ответ затрагивает интересную дискуссию в психологии личности.
Джесси Сингал
Почему импульсивные пары стремятся быть счастливымиНовое исследование показывает, что пары с одинаковым уровнем характеристик находятся в лучшем положении.
Джесси Сингал
психология личности
Вы можете быть амбивертом, гибридом интроверта и экстраверта Все эти интровертно-экстравертные отношения могут исключать многих людей.
Джесси Сингал
психология личности
Вы руководитель или человек сердца? Это важно.
Кристиан Джарретт
потеря веса
Ваша личность может сделать вас толстымиСогласно новому исследованию, в похудении есть недооцененный элемент «познай себя».
Суммита Барал
нарциссизм
Как дети становятся нарциссами «Вы такие. Очень. Специальный.»
Джесси Сингал
Работа
Ваше резюме не говорит того, что вы думаете, оно говорит о васЭто не очень точный способ оценить чью-то истинную личность.
Мелисса Даль
психология личности
Понимание двух типов экстраверсии У вас высокие уровни агентной экстраверсии, аффилиативной экстраверсии или ни того, ни другого?
Джесси Сингал
Should We Be Worried?» data-track-index=»14″>сериал
Психологическое объяснение того, почему «серийный» сводит некоторых людей с ума Все восходит к вашему уровню «потребности в завершении».
Джесси Сингал
фейсбук
«Нравится» в Facebook может предсказать личность пользователя. Стоит ли нам беспокоиться? Выявление личности из бесконечного океана «лайков».
Джесси Сингал
Новое психологическое исследование предполагает, что люди лучше понимают свои личностные нарушения, чем считалось ранее
Расстройства личности: теория, исследования и лечение .Результаты показывают, что люди могут распознавать наличие и влияние патологических черт личности. Но результаты также указывают на то, что антагонистические характеристики могут быть особенно трудно воздействовать на психотерапевтическое лечение, потому что люди рассматривают такие черты как полезные.
Клиническая теория предполагает, что патологические черты личности имеют тенденцию быть эго-синтонными, то есть люди рассматривают эти черты как соответствующие их представлению о себе. Но некоторые работы показали, что люди понимают, что эти черты ненормальны и нарушают их функционирование.
«Долгое время считалось, что расстройства личности являются эго-синтонными и связаны с общим отсутствием понимания. И, тем не менее, некоторые из наших (и других лабораторий) недавних исследований показали, что эти предположения и наблюдения не обязательно верны», — объяснили авторы исследования Челси Э. Слип и Джошуа Д. Миллер, дипломированный психолог в Медицинском центре Цинциннати, штат Вирджиния. профессор Университета Джорджии соответственно.
«Например, самоотчеты людей о симптомах расстройства личности и патологических чертах личности (например, расторможенность, антагонизм) достаточно хорошо совпадают с отчетами информаторов (т. е. отчетами, предоставленными близкими людьми, такими как романтические партнеры, лучшие друзья, члены семьи) , даже для таких расстройств, как психопатия и нарциссизм, которые традиционно считались характерными для отсутствия понимания».
«Кроме того, люди с симптомами расстройства личности или повышенными патологическими чертами сообщают, что они а) не обязательно любят эти черты, б) понимают, что они вызывают у них ухудшение, и в) желают более низких уровней этих черт. Учитывая эти результаты, мы провели это исследование, чтобы воспроизвести некоторые из наших предыдущих работ и расширить их, изучив предполагаемые препятствия на пути к изменениям».
Новое исследование основано на данных, предоставленных 497 взрослыми из США. Около половины выборки соответствовали критериям наличия расстройства личности, измеренным с помощью теста Iowa Personality Disorder Screen.
Участники оценили степень, в которой пять доменов патологических черт описывают их собственную личность. Пять доменов включали: негативный аффект (характеризуется невротизмом и неуверенностью), отстраненность (характеризуется социальной изоляцией и неспособностью чувствовать удовольствие), антагонизм (характеризуется манипулятивностью, лживостью и напыщенностью), расторможенность (характеризуется безответственностью и импульсивностью), и психотизм (характеризующийся эксцентричностью и нарушением регуляции восприятия)
Они сообщили, вызывали ли эти области личности проблемы у них на работе/учебе, в социальных отношениях и с их физическим здоровьем. Затем участников попросили оценить свое восприятие преимуществ для каждой области и указать, заинтересованы ли они в изменении этого аспекта себя. Наконец, они были опрошены об их мотивации изменить свою личность и их восприятии барьеров на пути к изменению.
Исследователи обнаружили, что большинство участников не были заинтересованы в изменении своей личности. Однако люди с повышенными чертами расстройства личности были более заинтересованы в переменах, чем люди с более низким уровнем. Области патологических черт личности обычно воспринимались как вредные, а не полезные, и люди желали наибольшего изменения отстраненности и негативной аффективности.
Результаты показывают, что «среднестатистический человек лучше понимает свои черты и нарушения личности, чем считалось ранее», — сказали Слип и Миллер PsyPost. «Однако представляет особый интерес тот факт, что некоторые черты, такие как антагонизм и психотизм, связаны как с воспринимаемыми нарушениями, так и с пользой (например, антагонизм: отстаивание себя; психотизм: творческое мышление), что может привести к амбивалентности в отношении желания измениться. ”
Приблизительно 23% участников сообщили, что хотели бы повысить уровень своего антагонизма. Как объяснил один из участников, этот аспект их личности «иногда наносил ущерб личным отношениям», но «я работаю в среде с высокой конкуренцией, где агрессивность/высокое мнение о себе является неотъемлемой частью продвижения вперед и расширения границ. Желание агитировать или выступать на публике часто приводит к продвижению по службе или получению новых аккаунтов». Около 21% участников поддержали стремление к более высокому уровню психотизма.
Напротив, только 8% участников сообщили, что хотели бы повысить уровень своей негативной аффективности, и только 10% сообщили, что хотели бы повысить уровень своей отстраненности. «Некоторые черты считаются почти полностью ухудшающими», — говорят исследователи.
«Мы также обнаружили, что есть ряд тем, связанных с трудностями в изменении этих черт, включая предыдущие неудачи, непонимание того, как добиваться изменений, отсутствие мотивации или ощущение того, что изменения будут слишком сложно», — рассказали PsyPost Слип и Миллер. «Эти опасения вполне обоснованы, поскольку психологи все еще пытаются понять, как изменить личность, и даже в тех случаях, когда мы знаем, что некоторые изменения личности возможны, например, в терапии (например, Roberts et al. 2017), точные механизмы остаются неясными».
Но это исследование, как и любое другое исследование, имеет некоторые ограничения.
«Понимание изменений личности — относительно новая область исследований, — говорят Слип и Миллер. «Необходима дополнительная работа, чтобы изучить, как может происходить произвольное изменение личности, как с точки зрения основных черт личности, так и более патологических черт личности или расстройств. Учитывая, что личность — общая и патологическая — связана со множеством важных жизненных областей (например, профессиональным и романтическим успехом, физическим и психологическим здоровьем), мы считаем, что это направление исследования имеет существенную ценность».
«В будущей работе будет важно выйти за рамки использования удобных образцов и изучения образцов с более высоким уровнем личностной патологии, а также использовать множество различных модальностей помимо самоотчетов (например, интервью, качественные интервью и сбор данных, и т. д.)»
Исследование «Понимание стремления людей к изменениям, восприятия недостатков, преимуществ и барьеров изменения патологических черт личности» было проведено Челси Э. Слипом, Дональдом Р. Линамом и Джошуа Д. Миллер.
Как ваша внешность формирует вашу личность
Загрузка
Персонология | Психология
Как ваша внешность формирует вашу личность
(Изображение предоставлено Getty Images)
Кристиан Джарретт, 21 июня 2019 г.
Мы склонны думать, что наша внешность отделена от того, кто мы есть. Но оказывается, что физические черты, такие как рост или привлекательность, могут формировать нашу личность, поведение и даже политику.
T
Школа-интернат, где я учился в 1990-е годы предоставили идеальный микрокосм для всех, кто интересуется тем, как «выживает сильнейший» среди людей. В пансионате с 50 с лишним непослушными мальчишками все мы использовали различные стратегии, чтобы избежать изоляции и издевательств, от создания коалиций до завоевания популярности за счет продажи дешевых батареек (мой собственный подход, основанный на устрашении, заключался в создании репутации фанатика карате). .
Кроме того, было меньшинство мальчиков крупнее среднего, чьи размеры означали, что им не о чем беспокоиться. У этих парней была понятная чванливость и уверенность в себе — их открытый, напористый характер, казалось, отражал их физическую форму.
Может ли ваша личность развиваться в ответ на ваше телосложение? (Фото: Getty Images)
Было ли это соответствие между их телом и чертами характера случайной корреляцией, или их личности развились в ответ на их телосложение? Одна теория утверждает, что это может быть последнее. Известная как «факультативная калибровка личности», это идея о том, что наша личность развивается таким образом, который лучше всего соответствует другим генетическим картам, которые нам сдали, включая наш размер, силу и привлекательность.
Вам также может понравиться:
• Почему у вас на самом деле нет «типа»
• Скрытые черты лица формируют политику
• Как наши подростковые годы формируют нашу личность
Доказательств, подтверждающих факультативную калибровку личности, становится все больше – не только с точки зрения того, как внешность влияет на наши личностные черты, но даже с точки зрения наших подходов к поиску романтических партнеров и наших политических убеждений. (Стоит отметить, что теория остается предварительной из-за того, что до сих пор она зависела в основном от корреляционных и противоречивых данных, а также потому, что существуют альтернативные объяснения результатов, например, что наши личностные черты могут формировать наше тело).
То, насколько мы экстравертны, может быть связано с нашим телосложением. (Фото: Getty Images)
Рассмотрим черту экстравертности, которая предполагает не только большую общительность, но и большую склонность к приключениям и готовность идти на риск. С точки зрения эволюции было бы стратегически целесообразно, если бы более сильные и физически способные люди использовали свои телесные преимущества, будучи более экстравертными.
Это именно то, что было обнаружено некоторыми исследованиями. Одно исследование, проведенное в Геттингенском университете в Германии, недавно показало, что из более чем 200 мужчин те, кто был физически сильнее и имел более мужественное телосложение, включая большую грудь и бицепс, также были более экстравертированы, особенно в том смысле, что они более напористым и физически активным. Такой же связи сила-экстраверсия не была обнаружена среди женщин в исследовании.
Другое исследование показало, что физически более сильные мужчины, как правило, более склонны к агрессии и менее невротичны (например, менее боязливы и беспокойны). Опять же, это имеет смысл, если вы рассматриваете личность как адаптивную стратегию. Если вы физически слабы, то осторожность и осторожность в отношении опасности, скорее всего, удлинят вашу жизнь. Но если вы физически сильны, вы можете позволить себе больше рисковать.
Сильные мужчины более склонны к агрессии (Фото: Getty Images)
Есть интригующие параллели с этими идеями среди ученых, изучающих поведенческую экологию, изучающих животных. Эти исследователи заметили, как у многих видов «личность» животного (их склонность к смелости или робости) адаптивно меняется в зависимости от их физического состояния — например, одно исследование показало, что более крупные пауки-прыгуны были смелее перед лицом потенциальной хищник, чем их более мелкие собратья.
Примечательно, что многие исследования взаимосвязи между физической силой, экстраверсией и агрессивностью были сосредоточены на мужчинах. Это связано с тем, что, согласно эволюционной теории, физическая сила и боевые способности более важны для мужчин, которым приходится соревноваться друг с другом за партнеров. В одном исследовании, проведенном Калифорнийским университетом в Санта-Барбаре, изучались как мужчины, так и женщины, и была обнаружена обычная связь между физической силой и экстраверсией черт, но связь была заметно более устойчивой среди мужчин.
В том же исследовании измерялась привлекательность участников — еще один физический атрибут, который теоретически может способствовать развитию экстравертного стиля личности. Результаты показали, что для женщин, как и для мужчин, большая привлекательность, как правило, идет рука об руку с большей экстравертностью, что позволяет предположить, что некоторые из этих динамических черт тела и личности могут проявляться и для женщин.
«Настоящие результаты демонстрируют, что удивительно большую часть различий между людьми в экстраверсии можно предсказать по физической силе и физической привлекательности», — пишут исследователи.
Более того, их выводы могут быть а не полностью объяснены различиями в ключевом гене, связанном с функцией андрогенов (вероятно влияющих на силу, привлекательность и аспекты личности). Это укрепило идею о том, что физические атрибуты увеличивают экстраверсию, а не ассоциации тело-личность, просто отражающие общие генетические эффекты.
Не только экстраверсия и невротизм людей связаны с их физическими данными. Другое исследование показало, что ваш подход к отношениям с партнерами также может быть стратегической адаптацией, на которую влияют черты вашего тела и лица, особенно если вы мужчина. Например, в своем исследовании с участием сотен старшекурсников Аарон Лукашевск из Университета Лойола Мэримаунт и его коллеги, включая Кристину Ларсон и Келли Гилдерслив из Калифорнийского университета, обнаружили, что мужчины (но не женщины), которые были сильнее — в зависимости от веса -тренировочный тест — и более привлекательные чаще говорили, что секс без любви — это нормально, и что они могли бы с удовольствием заниматься сексом с кем-то, не находясь рядом с ним.
Этот образец результатов согласуется с идеей о том, что среди наших предков-мужчин те, кто был в лучшей физической форме, имели больший репродуктивный успех, занимаясь большим количеством случайного секса, и что такая сексуальная стратегия с тех пор развилась как реакция на физическую дееспособность. «Нынешние результаты подтверждают гипотезу о том, что более сильные и привлекательные мужчины имеют больше сексуальных партнеров в части , потому что эти мужчины откалиброваны в погоне за свободными возможностями для спаривания», — пишут исследователи.
Насколько сильна связь между тем, как вы выглядите, и тем, кто вы есть? Для мужчин могут быть замешаны даже политические взгляды. В исследовании, опубликованном в этом году, пара политологов представила данные из 12 стран, включая США, Данию и Венесуэлу, свидетельствующие о том, что более сильные и мускулистые мужчины чаще выступают против политического эгалитаризма. Причина в том, что в прошлом наших предков такие мужчины с большей вероятностью преуспевали в обществе, где каждый был сам за себя. Результаты для женщин были неоднозначными: некоторые исследования показали, что сила коррелирует с большим одобрением эгалитаризма, а другие показали противоположную картину.
Даже наши мнения и ценности могут формироваться нашими физическими особенностями (Фото: Getty Images)
«Точно так же, как физическая сила формирует конфликтное поведение других животных в важных для них областях (например, спаривание и территориальные споры) «Похоже, физическая сила формирует поведение политического животного в этой ключевой области конфликта», — пишут исследователи.
Мы часто думаем, что наши личности и убеждения отражают сущность того, кем мы являемся — будь то застенчивые или общительные, флиртующие с боязнью обязательств или преданные партнеры, левые или правые. И нам нравится думать, что эти черты происходят из интеллектуальных, моральных или даже духовных источников.
Идея о том, что эти аспекты нас самих могут, по крайней мере частично, отражать стратегическую адаптацию к нашим физическим размерам и внешности, пока остается спорной теорией. Но это то, что, подобно пансиону, полному шумных детей, служит смиренным напоминанием о наших животных корнях.
Доктор Кристиан Джарретт является редактором блога Британского психологического общества Research Digest. Его следующая книга «Персонология» выйдет в 2019 году.
—
Присоединяйтесь к более чем миллионам будущих поклонников, полюбив нас по телефону Facebook , или следуйте за нами по номеру Twitter или .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием «Если вы прочитаете только 6 вещей на этой неделе». Подборка историй из BBC Future, Culture, Capital и Travel, доставляемая на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Психология личности | Masters In Psychology Guide
Degree CompletedHigh School Diploma/GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate Degree
Desired DegreeDiploma/CertificateAssociate DegreeBachelor’s DegreeMaster’s DegreeDoctorate
Program of InterestAll ProgramsApplied Behavior AnalysisBusiness AdministrationChild/Adolescent PsychologyClinical PsychologyCounseling PsychologyCriminal JusticeData ScienceDevelopmental PsychologyForensic/Criminal PsychologyGame DesignHuman ResourcesHuman ServicesIndustrial/ Организационная психологияЮриспруденцияМенеджментМаркетингБрак и семейная терапияАдминистрация медицинского кабинетаКонсультирование по психическому здоровьюТрудотерапияФизиотерапия и реабилитацияУправление проектамиОбщественная политикаШкольное консультированиеВторое образованиеСоциальные наукиСоциальная работаСпециальное образованиеКонсультирование по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/зависимости
Спонсируемый контент
Южный Нью -Хэмпширский университет
Избранная Программа: онлайн бакалавриат и магистр психологии
Запрос Информация
Purdue University Global
Показанная программа: Bachelor Or Master of Science Insuctory
Показанная Программа: Bachelor Or Master of Science Insuctory
.
Избранная программа: онлайн-программы по психологии кандидат психологических наук по нескольким специальностям
Запросить информацию
Университет Феникса
Рекомендуемая программа: Бакалавр и магистр наук в области промышленно-организационной и прикладной психологии
Запросить информацию
Университет Западной Алабамы
Рекомендуемая программа: Магистр наук в области экспериментальной психологии с несколькими специализациями
Запросить информацию
Вопрос о том, что делает каждого из нас уникальным, лежит в основе психологии личности. Психологи, специализирующиеся в этой области, изучили характеристики, проявляемые людьми, а также их бессознательные и подсознательные мотивы. Эта область имеет долгую и выдающуюся историю, насчитывающую более века
Раннее развитие
Первым исследователем в области психологии личности был Зигмунд Фрейд. В конце 19-го и начале 20-го веков Фрейд пришел к выводу, что наша личность состоит из нашего Ид (нашего инстинктивного поведения), нашего эго (которое отвечает за наше чувство идентичности и является посредником между бессознательным и подсознательным) и нашей личностью. суперэго (которое, по сути, является нашей совестью и чувством правильного и неправильного). Согласно Фрейду, наша личность отражает способ, которым эти три компонента уравновешивают друг друга, чтобы уменьшить «психическое напряжение». По мнению Фрейда, специфические аспекты нашей личности являются следствием того, как в ходе нашего развития в детстве и юности мы прошли пять психосексуальных стадий, которые он назвал оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной.
Работая немного позже Фрейда в первой половине 20-го века, Карен Хорни считала, что личность является результатом детских усилий по разрешению или уменьшению социальной тревожности. По ее мнению, степень, в которой мы удовлетворяем десять «невротических» потребностей, которые она определила до того, как стала взрослой, влияет на то, как мы относимся к другим людям в дальнейшей жизни. По словам Хорни, мы либо приближаемся к другим, либо удаляемся от них, либо проявляем агрессию в наших взаимодействиях. Если мы полностью разовьемся, мы сможем и будем делать все три в зависимости от ситуации.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Эрик Эриксон, работавший в середине и конце 20-го века, оспаривает идею о том, что личность человека полностью определяется в детстве. Вместо этого он предположил, что люди продолжают развиваться во взрослом возрасте. Эриксон считал, что существует восемь стадий психосоциального развития. Каждая из этих стадий представляет человеку кризис, который необходимо разрешить, чтобы этот человек мог жить полной и значимой жизнью. Стадии Эриксона следующие:
- Младенцы: доверие или недоверие
- Малыши: стыд или самостоятельность
- Раннее детство: чувство вины или инициатива
- Подростковый возраст: неполноценность или трудолюбие Интимность
- Юношеская взрослость: застой или продуктивность
- Старость: отчаяние или цельность
Типы и черты
другие придерживаются более широкой точки зрения, классифицируя людей по типам. Черты определяются всеми нашими характеристиками, обычными или необычными. Психологи до сих пор спорят о том, сколько именно черт может быть у человека.
Один из пионеров исследования черт, Гордон Олпорт, создал обширный каталог из более чем 4000 черт, которые он организовал в три основные категории. Центральные черты — это те, которые можно описать одним словом и с которыми мы сильно себя отождествляем, например, умный, сварливый или общительный. Второстепенные черты — это те, которые мы проявляем часто, но не постоянно, например, когда кто-то любезен со своими коллегами, но впадает в ярость по дороге домой. Кардинальные черты — это те черты, которые ближе к концу нашей жизни люди начинают рассматривать как наиболее значимые и типичные для личности.
Конкурирующие взгляды на черты личности в психологии были предложены Рэймондом Кеттеллом и Гансом Айзенком. По словам Айзенка, широкий спектр взаимодействий, наблюдаемых среди людей, можно объяснить степенью психотизма, экстраверсии и невротизма у людей. Кеттелл попытался установить связь между нашими личностями и 16 определенными им факторами, включая такие вещи, как теплота, эмоциональная стабильность, перфекционизм и открытость к изменениям.
Карл Юнг был первым психологом, который попытался изучить и классифицировать людей по типам. Основываясь на четырех психологических функциях, которые он определил как интуиция, ощущение, мышление и чувство, Юнг считал, что люди в основном либо экстраверты, либо интроверты. Одним из типов личности, по его мнению, был бы интуитивный интроверт, который соответствовал бы стереотипу голодающего художника. Другим примером может служить мыслящий экстраверт, который довольно жестко сосредотачивается в разговорах с другими на идеях. По мнению Юнга, личность человека является результатом усилий всей жизни, направленных на объединение и примирение подавленных мыслей, фальшивого фасада, который мы представляем другим, а также женской и мужской сторон нашей натуры.
Продолжая работу, проделанную Юнгом, Изабель Бриггс Майерс и ее мать, Кэтрин Кук Бриггс, создали индикатор типов Майерс-Бриггс. Основываясь на четырех категориях качеств (мышление и чувства, ощущения и интуиция, экстраверсия и интроверсия, суждение и восприятие), эта шкала включала 16 конкретных типов личности.
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Довольно известная концепция типов личности А и В была создана парой кардиологов, Мейером Фридманом и Рэем Розенманом. Согласно этой теории, личности типа А чрезвычайно подвержены стрессу и склонны к сердечным заболеваниям. Личности типа В более спокойны и, как следствие, более здоровы. Более поздние исследователи определили другие типы личности, такие как личность типа С, которая чрезвычайно напряжена внутри, но демонстрирует внешнее спокойствие, и личность типа D, которая подавлена и подавлена.
- Социально-когнитивный подход к мотивации и личности (PDF)
- Личность
- Что такое социальная/личностная психология?
- Ничего личного: Сомнительный тест Майерс-Бриггс
- Тест личности типа A/B
- Личности типа A
- Психолог личности: должностная инструкция и информация об образовании
- Теория личности и исследования
- Теории личности
- Введение в пятифакторную модель и ее применение (PDF)
- Личность
- Сигмунд Фрейд лекция: анатомия психологии психической личности 1
- Социогеновая личность.
примерно