Стереотипы это в психологии: Стереотип. Что такое «Стереотип»? Понятие и определение термина «Стереотип» – Глоссарий

Стереотипы о психологах | Статьи psy-a.com

Стереотипы о психологах

Существует много стереотипов о психологов. Часто эти стереотипы имеют основание. Некоторые же из них созданы воображением. Порой неподготовленному человеку сложно отличить мифы от действительности. Но знающий человек можно легко понять, какие из утверждений о психологии являются правдой, а какие мифами. Эта статья расскажет, как отличить мифы о психологах от действительности.

Существующие стереотипы о психологах

Стереотип 1 

Многие идут к психологу, ожидая, что нужно будет рассказывать о себе абсолютно всё. Но на первой встрече с психологом теряются, и не могут найти тему для разговора. Не нужно выкладывать всё на первых занятиях. Важно найти понимание, разобраться в себе. Осознать, куда лучше двигаться. На первом этапе работы с психологом нужно обговорить все условия психологической помощи и консультирования.

Стереотип 2

Психолог является врачом, лечащим психику

Есть мнение, что психолог просто определяет проблему, и даёт рекомендации.

Это не совсем так. Дело в том, что при разговоре с психологом клиенту дают не только высказаться, но и самостоятельно продумать решение проблемы. Психолог только помогает разобраться клиенту в своих чувствах, подсказывает верную дорогу. Он ни в коем случае не даёт приказаний о том, как клиенту нужно решать свои проблемы. Психолог и клиент общаются на равных. Психолог может предложить различные техники на выбор, которые помогут избавиться от мучающих психологических проблем. Но работать над собой нужно в первую очередь самому клиенту.

Стереотип 3

Психолог — это человек, обладающий большим влиянием на психику человека. После посещения психолога откроются новые возможности, появятся успехи и жизненная сила.

Этого стереотипа придерживаются люди, которые склонны видеть реальность в упрощённом варианте.

Случается так, что психолог имеет положительное влияние на человека. И помогает ему выбраться из сложных жизненных ситуаций. Но психолог не шаман и не волшебник. Решить проблемы человека за него самого он не сможет. Повлиять на социальную обстановку, уровень благополучия, и душу человека психолог не может. Он может только помочь человеку подобрать решение психологических проблем. И решая самостоятельно эти проблемы, человек может улучшить свою жизнь.

Стереотип 4

Психолог манипулирует клиентом, гипнотизирует его, заставляет приходить на приём и тому подобное.

У этого мифа есть реальные основания. Часто для преодоления психологических травм требуются глубокие изменения. Работа с людьми, получившими травму, занимает очень много времени. Их направляют к психотерапевту. И работа с клиентом требует немалых усилий со стороны психотерапевта. Тогда спешить действительно не стоит. Но если человек хочет решить какую-то конкретную проблему, ему лучше ходить к психологу.

И в этом случае быстрое решение проблем человека может оцениваться окружающими как гипноз или внушение. На самом же деле человек просто использует психологические техники, которые ему рекомендовал психолог.

Казалось бы, о психологах уже известно всё. Но вместе со знаниями о психологии есть ещё множество мифов. Эти заблуждения порождают люди, знакомые с психологией лишь поверхностно. То есть те, кто не изучали эту науку, и не имеют практических или теоретических знаний. Поэтому их воображение дополняют реальные явления, и получаются стереотипы.

Специалисты

Бакалинская Марина Михайловна


Опыт работы с 2007 года

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Попова Елена Германовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог, кандидат философских наук, доцент

Подробнее

Сконина Ольга Борисовна


Опыт работы более 25 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Полозов Андрей Анатольевич


Опыт работы более 30 лет

Психолог, педагог

Подробнее

Катырева Светлана Юрьевна


Опыт работы с 2009 года

Психолог-психоаналитик, педагог

Подробнее

Ильина Ксения Сергеевна


Опыт работы более 5 лет

Клинический психолог, психоаналитик

Подробнее

Рубцова (Попкова) Елена Борисовна


Опыт работы с 2008 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Клименко Наталья Николаевна


Опыт работы с 2010 года

Психолог-психоаналитик, психотерапевт, семейный психолог

Подробнее

Хахова Валентина Владимировна


Опыт работы более 5 лет

Психоаналитический психотерапевт, психолог, психоаналитик

Подробнее

Храмко Светлана Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Колосов Сергей Григорьевич


Опыт работы с 1994 года

Клинический (медицинский) психолог

Подробнее

Крохина Ирина Анатольевна


Опыт работы более 15 лет

Психолог-психоаналитик

Подробнее

Шевелева Ольга Николаевна


Опыт работы с 2008 года

Аналитический психолог (юнгианский аналитик)

Подробнее

Кадинова Елена Леонидовна


Опыт работы более 5 лет

Гуманистический психолог, психолог – консультант, арт-терапевт

Подробнее

Кошеленко Андрей Геннадьевич


Опыт работы с 1995 года

Врач, клинический психолог, психоаналитический психотерапевт, психоаналитик

Подробнее

Потребительские стереотипы — психология потребителя

Потребительские стереотипы – это рассуждения и представления покупателя об определенной группе товаров или проходящих акциях, или формирование мнения о компании в целом.

Стереотипы потребителя накапливаются в течение всей жизни человека.

На создание основы их фундамента влияют следующие факторы:

  • социальное положение;
  • материальное положение;
  • национальность;
  • гендерные различия;
  • возрастные особенности;
  • опыт приобретения товара или пользование услугой ранее.

Психология потребителя – это тонкая наука, отражающая нацеленность поведения покупателя на конкретный результат: исполнение своих желаний, либо удовлетворение потребностей.

Чтобы изучить поведение потребителя и понять, почему возник такой стереотип, необходимо обратиться к одному из направлений психологии – гештальту.

Он выделяет следующие принципы

«Айсберг»

Все, что кажется явным лежит только на поверхности, для выявления истинной мотивации необходимо копнуть намного глубже в сознании личности.

Если взять, например, стереотип потребителя, различающийся по гендеру – мальчики всегда носят голубое, девочки – розовое. Парень, который привык следовать этому принципу, никогда не купит себе розовую майку с изображением заката. Кажется все просто. На самом деле, если заглянуть глубже в его подсознание, там могут открыться совсем другие детали. Он может быть из многодетной малообеспеченной семьи, где до его появления на свет было 5 сестренок, соответственно вещи переходили от одного ребенка к другому. В основном они носили красные, розовые, сиреневые цвета. В школе его обижали и назвали девочкой, принижая и уничтожая в нем мужские черты, создавая глубокую душевную рану. И вот став уже взрослым человеком, рука сама тянется в магазине к «мужскому» цвету.

Динамический

Стереотипы не статичны. Они могут меняться, преобразовываться в зависимости от влияния на них различных факторов.

Может измениться финансовое положение и человек пойдет покупать не брендовый товар, который всегда в его представлении был эталоном качества, а аналог дешевле. Испробовав данный продукт, поймет, что отличие между ними незначительное. И тем самым в его подсознании образуется новый стереотип.

Образ и символика

На формирование стереотипа огромное влияние оказывает реклама и тот образ, который мы видим по телевидению.

Если рекламируют детское питание, то ребенок всегда довольный, ест сам ложкой из банки. А родители смотрят на него и не нарадуются. У потребителя образовывается привязка – значит и мой ребенок будет его также есть. А если в ролике покажут еще людей в белых халатах, рекламирующих данную продукцию, значит это безопасное питание и рекомендовано врачами.

Почему часто в рекламах используют известных состоятельных людей? Потому что, видя знакомого человека на экране, невольно присваиваешь данному продукту хорошее качество и спрос.

Распространенные потребительские стереотипы

1. Стереотип «это выгодно».

Магазины очень любят устраивать распродажи. Потребитель покупает как можно больше по акции, думая, что дешево, и что завтра скидки не будет. На самом деле, это может оказаться залежалый товар с далеко недешевой ценой.

2. Стереотип «бренд = качество».

Покупатель, приобретая определенную марку товара, предполагает, что купил уникальность с хорошим качеством. На самом деле, как минимум 50% от стоимости продукции идет на то, чтобы разрекламировать продукцию. Можно купить более дешевый аналог с теми же характеристиками, но неизвестной фирмы.

3. Стереотип «все берут».

В психологии это называется стадным чувством. Человек руководствуется принципом: «если все берут, значит и мне это надо».

4. Стереотип «Праздник».

Новый год ассоциируется с мандаринами, шампанским и елкой. День рождение с тортом, цветами и воздушными шарами. Этот стереотип передается из поколения в поколение, его очень тяжело разрушить. И как только наступают праздники, магазины уже знают какой товар предложить в данное время населению.

Потребительских стереотипов существует огромное количество, и их образование зависит от личных особенностей каждого человека. Их называют еще привычками. Они тормозят развитие индивидуальных качеств, тяжело поддаются искоренению.

Психология стереотипов | Предубеждение: исследование неидеальной эпистемологии

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPrejudice: исследование неидеальной эпистемологии, метафизики, книги, журналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPrejudice: исследование неидеальной эпистемологии, метафизики, книги, журналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Бегби, Эндре, «Психология стереотипов», Prejudice: A Study in Non-Ideal Epistemology (

Oxford

, 2021; онлайн-издание, Oxford Academic, 18 марта 2021 г.

), https://doi.org/10.1093 /oso/9780198852834.003.0003, по состоянию на 20 марта 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPrejudice: исследование неидеальной эпистемологии, метафизики, книги, журналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicPrejudice: исследование неидеальной эпистемологии, метафизики, книги, журналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой книге предубеждение определяется как связанное с определенным классом негативных стереотипов.

В главе 2 это определение получает дальнейшее развитие в свете развития социальной и когнитивной психологии. Человеческий разум — это механизм обработки информации, работающий в режиме реального времени. Его определяющая проблема заключается в разработке эффективных алгоритмов, позволяющих справиться с угрозой информационной перегрузки. Эти алгоритмы явно включают сжатие информации, что приводит к предсказуемой потере точности. Но даже стратегии когнитивной обработки, включающие значительную фильтрацию и сжатие, могут быть когнитивно оптимальными по сравнению с нашими случайными, «неидеальными» когнитивными отправными точками. Основным когнитивным выражением этого факта является то, что психологи называют «категоризацией». Стереотипы — это, по сути, просто категоризация, применяемая к области социального познания. Как таковые, никакие эпистемологические обвинения не могут быть основаны на предрассудках просто потому, что они основаны на стереотипах. Глава заканчивается объяснением того, как это исследование связано с популярной в настоящее время концепцией «неявной предвзятости»9. 0003

Ключевые слова: предрассудки, социальная психология, обработка информации, категоризация, стереотипирование, имплицитная предвзятость

Предмет

Метафизика

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Как они сохраняются даже после того, как их опровергли · The Badger Herald

Новая серия исследований, проведенных учеными из Университета Висконсина, выявила некоторые причины, по которым от стереотипов бывает трудно избавиться, несмотря на отсутствие подтверждающих доказательств.

В сериале исследователь Университета Вашингтона с факультета психологии Уильям Кокс исследовал, почему стереотипы так трудно преодолеть. Стереотипы закрепляются за счет самоподкрепления. Мозг использует их для заполнения информации о незнакомых людях.

«Наш мозг устроен так, что иногда он учится на ограниченном количестве информации, — сказал Кокс.

Этот ограниченный объем информации заставляет людей заполнять пробелы с помощью стереотипов.

Студенты STEM с ограниченными возможностями сталкиваются с дополнительными препятствиями при получении степени.

Профессор психологии Маркус Брауэр из лаборатории Brauer Group исследует психологические процессы, связанные с дискриминацией, предрассудками и стереотипами. Брауэр сказал, что человеческий мозг имеет тенденцию формировать стереотипы из-за того, как он устроен.

Человеческий мозг должен упростить свою физическую среду, создавая категории, сказал Брауэр. Помещая вещи в эти категории, мозг может ассоциировать с ними черты и характеристики.

По словам Брауэра, хотя изучение ограниченной информации может быть полезным, оно может привести к ошибочным представлениям о других социальных категориях.

«Мы используем чье-либо членство в группе, чтобы предсказать, как они будут себя вести», — сказал Брауэр. «Проблема в том, что мы склонны чрезмерно обобщать, и мы думаем, что членство в группе больше диагностирует их поведение, чем они есть на самом деле».

По словам Кокса, стереотипы могут сокращать возможности и создавать предубеждения, предубеждения и дискриминацию в отношении представителей стереотипной группы. Чтобы понять человеческие убеждения в стереотипах, Кокс и его коллеги продолжили исследования.

Кокс и его соавторы, Сичжоу Се и Патрисия Девайн, провели три исследования, чтобы определить, насколько люди узнают, когда их стереотипы подтверждаются, опровергаются или не оспариваются. В последующем исследовании исследователи хотели определить, неправильно ли участник помнил свой стереотип как подтвержденный в те моменты, когда он был опровергнут.

Исследовательские лаборатории UW борются за устойчивое обращение с отходамиЭпицентр новаторских исследований, Университет Висконсина, постоянно делает новые открытия во многих областях, от химии до растений Читать…

В исследованиях 1 и 2 участники были разделены на группы с подтверждением стереотипа, с неподтверждением стереотипа или без обратной связи. Им было приказано просмотреть различные профили мужчин в социальных сетях, чтобы определить, геи они или натуралы, на основе интереса, указанного в профиле. Каждый профиль в социальных сетях также был связан с государственными интересами в одной из трех областей: покупки и мода, спорт или нейтральные интересы.

Сделав вывод, участники получили обратную связь в соответствии с состоянием их группы.

По словам Кокса, оба исследования показали, что участники, получившие обратную связь, подтверждающую стереотипы, с течением времени стали более стереотипными, в то время как участники, получившие обратную связь, опровергающую стереотипы, с течением времени стали одинаково стереотипными.

Люди в группе неподтверждения доказательств не узнали из представленных доказательств о своих стереотипах. Даже получив отзывы о том, что они сделали неверный вывод, эти участники не изменили своего мнения. По словам Кокс, предыдущие исследования предвзятости подтверждения могут объяснить это.

«У нас есть сумасшедшая тенденция, которая называется предвзятостью подтверждения», — сказал Брауэр. «Как только у нас появляется мнение о какой-либо категории, включая социальную категорию, мы ищем доказательства, подтверждающие это убеждение, и склонны игнорировать свидетельства, противоречащие этому убеждению».

В исследовании Кокса группа участников, не получивших обратной связи, со временем стала более стереотипной, то есть участники подтвердили свои собственные предположения в отсутствие доказательств.

Исследователи Университета Вашингтона изучают состояние здоровья чернокожих женщин в академических кругахПредварительные результаты исследования, проведенного партнером Университета Висконсина, показывают, что стрессовая среда высшего образования может сыграть Читать…

Третье исследование должно было определить, неправильно ли участники запомнили обратную связь о суждении и неправильно ли они запомнили обратную связь как подтверждающую стереотип.

В третьем исследовании около 300 участников получили обратную связь после вынесения суждения. Участникам показали профили во второй раз и попросили сообщить, какие отзывы они получили.

Согласно исследованию Кокса, когда участники неправильно запомнили обратную связь, примерно 60% ложно вспомнили, что обратная связь подтверждала стереотип.

Для Кокса считается, что обучение на основе непроверенных предположений связано с механизмами Хебба, или тенденциями мозга к обучению посредством ассоциаций. Согласно исследованию Кокса, когда человек придерживается стереотипов, считается, что это укрепляет нейронные связи, формирующие стереотип.

Согласно исследованию Кокса, если человек получает обратную связь, и эта обратная связь подтверждает стереотип, в мозге активируется сигнальный путь вознаграждения. Но когда человек получает неподтверждающую обратную связь, предыдущие ассоциации из-за хеббовской механики мешают новому обучению, ослабляя эффект опровергающих свидетельств.

Социальные группы — еще один фактор, который может влиять на восприятие и убеждения о других. По словам Бауэра, люди склонны общаться с другими людьми, разделяющими схожие убеждения, чтобы получить социальное подтверждение своих убеждений.

Отождествляя себя с убеждениями других, можно поощрять стереотипы и предубеждения за счет предвзятости подтверждения и подтверждения со стороны сверстников.

Приглашенный профессор вернется этой осенью в качестве постоянного преподавателяПосле работы в качестве приглашенного профессора в прошлом семестре Морган Джеральд навсегда присоединится к факультету Университета Висконсин Читать…

«Очень важно изменить социальные нормы, касающиеся интеграции и дискриминации», — сказал Бауэр. «Люди невероятно восприимчивы к тому, что происходит вокруг них и что думают другие люди».

Изменение социальной нормы от влияния предубеждений и стереотипов на более инклюзивное может повлиять на поведение и восприятие других, сказал Брауэр.