Связь памяти и мышления: Значение памяти, мышления и речи в жизни человека.
Значение памяти, мышления и речи в жизни человека.
Реферат по учебной дисциплине «Психология»
на тему: «Значение памяти, мышления и речи в жизни человека»
План
1. Введение.
2. Память человека. Определение, методы успешного запоминания, значение памяти в жизни человека.
3. Определение понятия «мышление». Особенности процесса мышления и его типы.
4. Определение понятия «речь». Связь мышления и речи в повседневной жизни человека.
5. Заключение.
6. Список литературы.
1. Введение.
Мышление, речь и память являются познавательными процессами человека, которые обеспечивают ему возможность запечатленное сохранить в сознании, выразить второе и передать его другому человеку.
За каждым словом в системе языка закреплено определенное значение. Значение слова — это обобщение, т.е. соотношение слова с определенными явлениями действительности. Человек, пользуясь словами, мыслит с помощью языка. Речь является одной из форм мышления. Мысли всегда выражаются в речевой форме.
Память обусловлена связью с речью и мышлением, потому как, мышление в его высшей форме — это словесно-логическое мышление. Обусловленность речи и памяти выражается органическим соединением речи и мышления, а также тем, что в долговременной памяти человека хранение информации происходит в виде смыслов и образов слов. Иными словами, внутренняя речь человека — это некая форма речи, хранящая информацию, которая имеет конкретный смысл.
Согласно сказанному, можно сформулировать закономерность связи речи и памяти — переход информации с языка органов чувств на базисный язык, который в качестве мышления и средства общения использует человек, способствует перемещению информации из памяти кратковременной в долговременную, чем способствует ее запоминанию. Речь также участвует в обратном порядке — информация извлекается из долговременной памяти, затем происходит ее припоминание.
Таким образом, при применении речи в процессе запоминания материала, а также его припоминания, способствует улучшению памяти человека. Так, у детей раннего возраста одновременно при освоении речи прослеживается основательное улучшение их памяти. Следовательно, качество памяти человека зависит от того, как совершенно он владеет разными видами речи. Развитость речи особенно проявляется в деятельности человека, для которого она является профессионально необходимым, обязательным качеством. Такой человек может сохранить и воспроизвести непомерный объем информации, выраженной в речевой форме.
2. Память человека. Определение, методы успешного запоминания, значение памяти в жизни человека.
Память — это одна из форм психического отражения, которая заключается в сохранении, закреплении, и дальнейшем воспроизведении прошлого опыта, способствующая возможности повторно его использовать в деятельности или вернуть в область сознания.
Память является связующей меж прошлым, настоящим и будущим человека, и играет важнейшую познавательную роль, в основе его развития, обучения.
Память, ее значение. Образы явлений и предметов, возникающих в мозгу в следствии их влияния на анализаторы, полностью не пропадают после окончания этого влияния. Образы имеют свойство сохраняться и в недоступности данных явлений и предметов в виде представлений памяти. Представления памяти — это мысленное воспроизведение образов, ранее воспринятых человеком явлений и предметов. Представления бывают слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные, вкусовые. Представления памяти бледнее, не так насыщены разнообразием деталей и менее устойчивы, но они являются важным элементом прошлого опыта, закрепленного человеком.
Память — это отображение опыта человека посредством сохранения, запоминания, воспроизведения. Существенное влияние на запоминание оказывает эмоциональное расположение человека к запоминающемуся. То, на что у человека возникает яркая эмоциональная реакция, оставляет существенный след в сознании, на долгое время и основательно запоминается. Также, на продуктивность памяти во многом влияют волевые качества человека.
Следовательно, память обусловлена особенностями личности человека. Он осознанно настраивает процессы своей памяти и координирует их, основываясь на задачах и целях, поставленных в своей деятельности.
Память — это узнавание предметов, этим объясняется ее связь с восприятием, потому как восприятие невыполнимо без узнавания. Также, следует отметить, что память есть самостоятельный психический процесс, не связанный с восприятием, при воспроизведении предмета в его отсутствие.
Память процесс сложный. В качестве основы для выделения процессов памяти, рассматриваются функции памяти. К процессам памяти относят воспроизведение, запоминание, сохранение, забывание материала.
В результате запоминания осуществляется закрепление нового через связывание его с прошлым. Следует отметить избирательность запоминания — в памяти хранится далеко не все, что влияет на органы чувств человека. Запоминание – это процесс сохранения в сознании подающейся информации в виде мыслей, образов, действий и переживаний. Различают произвольное и непроизвольное запоминание.
Непроизвольное запоминание происходит само по себе, в результате непреднамеренного стремления что-либо запомнить. Эффективное непроизвольное запоминание происходит при активной умственной деятельности. К примеру, в большинстве случаев артист запоминает текст роли в ходе репетиции, не заучивает его, т.к. основная цель репетиций — это вживание в образ, а не усвоение слов.
Произвольное запоминание для человека является ведущим. Его возникновение, развитие происходит при общении людей, в их трудовой деятельности. Произвольное запоминание — целенаправленный процесс — что именно запоминается, для чего, на какой временной отрезок, где и как использовать — это приводит к организованности и планомерности запоминания. Заучивание является особенной формой произвольного запоминания. Используется оно при необходимости что-либо сохранить в памяти чрезвычайно точно и прочно.
Воспроизведение – это извлечение материала, сохраненного в памяти. Аналогично запоминанию, существует произвольное и непроизвольное воспроизведение. Процесс непроизвольного воспроизведения не является целенаправленным, и обычно, не происходит сам по себе. В основном, побуждением к непроизвольному воспроизведению являются какие-либо причины, которые вызывают надлежащие ассоциации. Воспроизведение является произвольным, в случае его организации путем сознательно поставленной целью и применения волевых усилий. Осознаваемый мотив является главной особенностью произвольного воспроизведения. Припоминание одно из преобразований произвольного воспроизведения.
Сохранение в памяти — это удержание в течении долгого срока и усвоение того, что запомнилось и отложилось. В памяти сохраняется значимый материал, который неоднократно повторяется, используется в деятельности на постоянной основе, ясно понятен или запечатлен с целью «запомнить на длительное время». Применение использования в деятельности, на практике, является основой сохранения. Относится это как к знаниям, так и к умениям и навыкам.
Забывание — это процесс, который имеет большую значимость в работе памяти. Забывание способствует избавлению от многочисленных наличествующих деталей и упрощает осуществление обобщения. Процесс забывания неизбежен, протекает в основном непроизвольно. Иногда, легко узнать, но тяжело воспроизвести отчасти забытое. Все то, что не подкрепляется регулярно повторением и восприятием, теряет важность для человека, редкостно применяется в его деятельности — быстро забывается. Это является положительной стороной забывания.
Память — это сложная психическая функция, которая имеет различные формы и виды. Главным образом выделяют прижизненный и генетический (наследственный) вид памяти. Генетическая память в основном включает в себя инстинкты и практически не обусловлена жизнедеятельностью человека. Хранится генетическая память в генотипе, воспроизводится и передается по наследству. Данный вид памяти единственный, на который человек не может влиять через воспитание и обучение. Необходимые биологические, поведенческие и психологические свойства передаются из поколения в поколение генетическим путем. Прижизненная память хранит информацию, которую человек получает с первых дней жизни и до смерти.
Классифицировать прижизненную память можно по прилагаемым на запоминание усилиям и наличию целевой установки память разделяют на произвольную и непроизвольную. По степени осмысленности память подразделяется на смысловую и механическую.
Рассматривают несколько причин для выделения видов памяти:
1) продолжительность сохранения;
2) степень сознательной активности при воспроизведении и запоминании;
3) психологическое содержание запоминаемого.
По степени сознательной активности выделяется память произвольная и непроизвольная. Произвольная, также, разделяется на механическую и логическую. По психологическому содержанию запоминаемого выделяют словесно-логическую, образную, двигательную, эмоциональную память — она свойственна каждому человеку. По продолжительности сохранения память делится на долговременную, кратковременную и оперативную.
Также, различают индивидуальные качества между людьми по точности памяти, готовности памяти, объему, длительности сохранения, быстроте запоминания. Их сочетание способствует возможности разделять людей по индивидуальным различиям памяти на четыре группы:
1) быстро забывающих, но скоро запоминающих;
2) медленно забывающих, прочно и быстро запоминающих;
3) быстро забывающих и медленно запоминающих;
4) долго помнящих, но медленно запоминающих.
3. Определение понятия «мышление». Особенности процесса мышления и его типы.
Мышление – это психологический процесс, социально обусловленный, имеющий прочную связь с речью, процесс открытия и поисков кардинально нового, а также, обобщенного и опосредованного отображения действительности при её синтезе и анализе. Возникновение мышления основывается на практической деятельности из сенситивного познания, основательно выходящий за его грани.
В первую очередь, мышление — это высший познавательный процесс, который являет собой образование нового знания, активностную форму творческого преобразования и отражения человеком действительности. Мышление также понимают, как приобретение новых знаний, творческая модификация имеющихся представлений.
Одна из особенностей мышления — это его опосредованный характер. Если у человека нет возможности познать что-либо прямо (непосредственно), то познаёт косвенно (опосредованно): неизвестное — через известное, одни через другие свойства. Мышление постоянно опирается на данные сенситивного опыта — восприятия, представления, ощущения — и на теоретические знания, приобретённые ранее. Еще одной особенностью мышления является его обобщённость. Обобщение возможно посредством связи всех свойств существенного и общего в объектах действительности при их познании. Общее проявляется и существует только в конкретном, в отдельном.
Итоги познавательной деятельности человека фиксируются в форме понятий. Понятие — это отражение значительных признаков предмета. На основе многочисленных умозаключений и суждений о предмете возникает понятие о нем. Объекты действительности, в их отношениях и связях, отражаются в форме суждения. Обособленная мысль о чем-то является суждением. Умозаключение — это заключение из различных суждений, дающее человеку новое знание о явлениях и предметах объективного мира. Умозаключения различают по аналогии, а также существуют дедуктивные и индуктивные.
Кроме того, мышление прочно связано с практической деятельностью человека. Каждый вид деятельности предусматривает учёт условий действия, наблюдение, обдумывание, планирование. В действии, человек занимается решением различных задач. Критерием истинности мышления, а также основным условием развития и возникновения мышления является практическая деятельность. Мыслительная деятельность человека — это решение многообразных мыслительных задач, которые направлены на выявлении сущности чего-либо. Способ мыслительной деятельности, при помощи которого человек решает мыслительные задачи является мыслительной операцией.
Мыслительные операции разнообразны — это сравнение, абстрагирование, синтез и анализ, классификация, конкретизация, обобщение. Которые логические операции будет применять человек, завис от характера и задачи информации, подвергающейся мыслительной переработке.
Синтез — это объединение частей, отношений, свойств, действий в одно целое. Анализ — полярный синтезу, это — процесс мысленного выделения из целого его действий, отношений, сторон или же мысленного разложения целого на части. Синтез и анализ являются взаимосвязанными логическими операциями. Человек в трудовой деятельности непрерывно взаимодействует с явлениями и предметами. Их практическое освоение и приводит к образованию мыслительных операций синтеза и анализа.
Сравнение — это определение различий и сходства явлений и предметов. Основано сравнение на анализе. Перед сравнением объектов, выделяются их признаки, по которым произведется сравнение. Сравнение бывает, как многосторонним — более полным, так и односторонним — неполным. Сравнение, как синтез и анализ, бывает глубоким и поверхностным.
Абстрагирование — мысленное отвлечение от сторон конкретного, некоторых признаков для его лучшего познания. Мысленно, человек выделяет любой признак предмета, рассматривает его отдельно от других признаков, на некоторое время от них отвлекаясь. При помощи абстракции человек смог обособиться от конкретного и единичного и приблизиться к наивысшей точке познания — научному теоретическому мышлению.
Конкретизация — это непрерывно взаимосвязанный с абстрагированием, но обратный ему процесс. Конкретизация — это реверсия мысли от абстрактного к опосредованному, для раскрытия содержания. Мыслительная деятельность непрерывно направлена на получение какого-либо результата.
Относительно места в мыслительном процессе, которое занимают образ, действие и слово, как они сопоставляются друг другу, определяют три вида мышления: абстрактное, конкретно-образное и конкретно-образное. Эти виды мышления еще выделяют и на основе характерностей задач — теоретических и практических. Абстрактное — словесно-логическое — осуществляется посредством логических операций с понятиями. Конкретно-образное — наглядно-образное — опирается на образы и представления. Конкретно-действенное — наглядно-действенное — опирается на прямое восприятие предметов. Данные виды мышления являют собой тесную взаимосвязь. У многих людей в равной степени развиты конкретно-образное, теоретическое и конкретно-действенное мышление, но относительно характера решаемых человеком задач, на передний план выступают поочередно все три вида мышления.
Наглядно-образное, теоретически-отвлеченное и практически-действенное — таковы связанные меж собой виды мышления. В ходе исторического развития человечества развитие интеллекта человека изначально происходило с помощью практической деятельности. Первоначальным видом мышления является практически-действенное, которое определяют действия с предметами. На основе манипуляционного мышления проистекает наглядно-образное, ему свойственно оперирование наглядными образами в уме. Самая высокая степень мышления — отвлеченное — абстрактное мышление. Но и здесь сохраняется связь с практикой. Мышление отдельных людей также подразделяется на образное, абстрактное и практически-действенное.
И все же, в процессе жизнедеятельности человека на головной план поочередно выступают оба вида мышления. Например, при докладе на научную тему человек применяет теоретическое мышление, а в бытовых делах — практически-действенное.
По содержанию мыслительная деятельность подразделяют на художественную, научную и практическую. Структурная единица художественного мышления — образ, научного — понятие, практически-действенного — действие.
Согласно глубины обобщенности выделяют теоретическое и эмпирического мышление. Теоретическое мышление исследует объект познания в совокупности его необходимых связей, выявляет общие отношения. Эмпирическое мышление выдает начальные обобщения основываясь на опыте. Эти обобщения производятся на низком уровне абстракции. Эмпирическое познание — это самая низкая простая ступень познания.
Согласно стандартности — нестандартности операциональных процедур и решаемых задач различают эвристическое, алгоритмическое, творческое и дискурсивное мышление. Эвристическое мышление — продуктивное мышление — направлено на разрешение своеобразных задач. Алгоритмическое мышление направлено на общепринятую последовательность действий, заранее назначенные правила, требующиеся для решения стандартных задач. Творческое мышление — приводит к принципиально новым результатам, к новым открытиям. Дискурсивное мышление основывается на построении связанных меж собой умозаключений.
Также выделяют мышление продуктивное и репродуктивное. Продуктивное — направляет к новым познавательным результатам. Репродуктивное — это воспроизведение прежде полученных результатов — здесь мышление соприкасается с памятью.
4. Определение понятия «речь». Связь мышления и речи в повседневной жизни человека.
По своему определению речь имеет многофункциональный характер. Она является основой средства общения людей, средства регуляции своего поведения и поведения другого человека, средства мышления, обладателем памяти и сознания, носителем информации — письмо. Речь — процесс словесного общения, выражение определенной мысли.
Язык — это система условных знаков, которые передают сочетания звуков, имеющие определенное значение и смысл для человека. Речь является выражением психологии конкретного человека, а язык отражением психологии всего народа, изъясняющегося на данном языке. Значение слова выражается в единицах речи и в единицах языка, и является объединяющим звеном меж ними.
Значение слова всегда едино, а смысл может быть различным. Возникла речь в процессе исторического развития вместе с мышлением. Имеет для людей изначально значение общественное, коммуникативное. Тем не менее, человек использует речь как при желании привести логические аргументы по отношению к разнообразным жизненным ситуациям, так и при ежедневном общении, взаимодействии в учебной, трудовой, игровой или другом виде деятельности. Желание совместной деятельности приводит к общению.
Общение — это обмен информацией, язык — система знаков. Переживания и мысли человека сначала облачены (закодированы) в письменные (буквы, изображения) или устные (звуки) знаки, для передачи их другому человеку. Значение (смысл) переживаний и мыслей будет понятно человеку, при знании языка, на котором происходит общение. Общение меж людьми проистекает не только при помощи языка, но и посредством других знаков: знаков искусства, научных символов, знаков дорожного движения, морской сигнализации. Наука о знаках, знаковых системах, а также языковые знаковые, называют семиотикой.
Диалог является наипростейшей разновидностью устной речи. Диалог — речь, в которой активно участвует собеседник, и она свернута, в силу понимания и знания ситуации партнером.
Монологическая речь — развернутая речь человека, которая обращена к другим людям. Говорящий обязан владеть умениями последовательно, связно изъяснять свои мысли в законченной форме. Монологическая речь несет в себе коммуникативную, и выраженную экспрессивную функцию — паузы и интонации, мимика и жесты, подчеркивающие отношение беседующего к содержанию разговора. Письменная речь — это вид монологической речи — выстраивается посредством письменных знаков.
В качестве основных видов разделяют импрессивную и экспрессивную речь, имеющие различное психологическое строение.
Экспрессивная речь — процесс высказывания — письменная или устная речь, берет свое начало с замысла — план высказывания, затем переходит в состояние внутренней речи, обладающей свернутым характером, и наконец проходит в состояние развернутого внешнего высказывания — письменного или устного.
Импрессивная речь — понимание речевого высказывания — письменного или устного. Берет свое начало с восприятия информации через зрение или слух, после переходит к декодированию и заканчивается созданием во внутренней речи модели подачи информации и ее понимания.
Внутренняя речь закрыта от прямого наблюдения и различается свернутостью, она намеренно приспособлена к исполнению мыслительных операций, действий в уме.
Связь мышления и речи. Мышление нормального, взрослого человека непреложно связано с речью. Мысль обусловлена возникновением, протеканием, существованием в речи и языке. Человек мыслит словами, которые проговаривает про себя или произносит вслух, т.е. мышление протекает в форме речи. Люди, в единой степени владеющие несколькими языками, ясно осознают, на каком языке они мыслят в конкретный момент. В речи мысль не только выстраивается, но и образовывается, развивается.
Особыми приборами возможно зафиксировать скрытые речевые — артикуляционные микродвижения языка, губ, гортани, непременно сопутствующие мыслительной деятельности человека, к примеру, при решении разнообразных задач. Лишь глухонемые с рождения люди, которые не владеют даже кинетической — «ручной» — речью, мыслят основываясь на образах.
Временами кажется, что мысль протекает вне словесной оболочки, что какую-либо мысль тяжело облачить в слова. Однако, это значит, что мысль пока туманна, что скорее это расплывчатое общее представление. Ясная мысль непрерывно связана с четким словесным определением.
Неверно и обратное мнение о том, что речь и мысль фактически одно и то же, что мышление — это речь, которая лишена звучания, а речь — озвученное мышление. Данное мнение неверно, потому, как одну и ту же мысль возможно высказать на различных языках многочисленностью разных звукосочетаний. Общеизвестно также, что существуют слова-омонимы — одно и то же слово может выражать разные понятия, разные мысли — слова с разным смыслом, но одинаковым звучанием: корень, коса, реакция, ключ.
5. Заключение.
Связь познавательных процессов и речи человека несет в себе исторический характер. Данная связь создается лишь на предопределенном этапе истории развития целесообразных познавательных процессов. При достижении высшего уровня в своем развитии процессы преобразовываются в высшие психические функции, тогда данная связь оказывается настолько органичной, естественной для них, что кажется, будто она от природы присуща данным познавательным процессам.
Каждая мысль создается и развивается в прочной связи с речью. Чем основательнее и глубже обдумана мысль, тем яснее и четче она высказывается в словах, в письменной и устной речи. В слове, в образовании мысли заложены важные нужные предпосылки дискурсивного, то есть логически расчлененного, осознанного и рассуждающего мышления. Вместе с тем, в раннем возрасте, с освоением речи значительно улучшается память. Человек может хранить, воспроизводить бесчисленное количество информации, выраженной в речевой форме.
Следовательно, мышление и память человека неделимо связаны с речью, с языком. Мышление потребностно находится в словесной, материальной оболочке, а в памяти информация сохраняется в виде смыслов и образов слов.
6. Список литературы.
1. А.Г. Маклаков, Общая психология. — СПб: Питер, 2001. — 592 с. — Серия «Учебник нового века».
2. И. В. Дубровина, Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 464 с.
3. Р. Аткинсон, Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. под общей ред. Ю. М. Забродина, Б. Ф. Ломоца. — М.: Прогресс, 1980. – 528 с.
4. Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская, Психология человека: Лекция 10 – Мышление. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 232 с.
5. О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина, Речевая коммуникация. М.: ИНФРА-М, 2003. — 272 с.
35. Понятие памяти. Память и мышление.
Память-это отражение опыта человека путём запоминания сохранения и воспроизведения информации.
Память — основа психической деятельности человека. Без нее невозможен процесс мышления, а также адекватное окружающему миру поведение человека. Память — запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. Благодаря памяти мы можем многократно использовать то, что мы однажды узнали и чему научились. Если «научение — это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе», то память можно определить как «совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением».
Рецепторы и особенно ретикулярная формация выполняют роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг «обращает внимание» на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.
Таким образом, события жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этого механизма избирательной фиксации никакое научение не было бы возможным, так как в мозгу не оставалось бы следов, формирующих навыки, необходимые для выживания. С другой же стороны, если бы сохранялась вся несущественная информация, то нервные сети оказались бы настолько перегруженными, что мозг, в конце концов, уже не мог бы отделять главное от второстепенного, и деятельность его была бы полностью парализована. Поэтому память-это способность не только к запоминанию, но и к забыванию.
Без памяти не было бы возможно никакое научение. Можно добавить также, что без памяти не могло бы существовать и мышление. Действительно, для того чтобы мыслить, нужно что-то представлять себе, воображать, комбинировать образы или понятия, относящиеся к событиям, людям или предметам, которых физически в данный момент перед нами нет.
Разумеется, это означает, они должны присутствовать в памяти.Когда мы предаемся фантазиям (при воспоминаниях или в мечтах, а также при некоторых сновидениях), у нас появляются и основном мысленные образы. При этом возникают ассоциации, не управляемые какой-либо жесткой организацией мысли. Иногда при столкновении с суровой действительностью, мы начинаем строить какие — то пожелания или грезить наяву, например, вспоминаем о неких событиях (чаще всего, происшедших не с нами), которые могли бы быть решением проблемы. Так может сформироваться малореалистичная идея о том, что мы обязательно получим крупный выигрыш, купив лотерейный билет, или предстоящий завтра экзамен будет перенесен по каким-то причинам, существующим лишь в нашем воображении.
Однако в большинстве случаев нам приходится обрабатывать и упорядочивать информацию так, чтобы наиболее логичным образом справляться с встающими перед нами повседневными трудностями. При этом роль мышления состоит в выработке умственных стратегий, опирающихся на символические процедуры.
Мышление-процесс опосредованного и обобщённого познания окружающего мира (опсредованное т.к. основной посредник это мозг отвечающий за мышление. Обобщение т.к. включает систематический человеческий опыт.
Разница между мыслями и воспоминаниями + Как перепрограммировать мысли и — доктор Лиф
В этом подкасте (#308) и блоге я собираюсь объяснить разницу между мыслями и воспоминаниями, так как этот вопрос мне часто задают. , и, кажется, вокруг этой темы довольно много путаницы!
Мы постоянно сталкиваемся с событиями и обстоятельствами — вот что значит быть погруженным в жизнь . Мы реагируем и реагируем на события в течение всего дня и сортируем их по переживаниям, пока спим. Это то, что я называю нашим «разумом в действии», который создает продукт: мысль. Мысль — это реальная физическая вещь, состоящая из белков и химических веществ, занимающая ментальную недвижимость в мозгу в виде древовидной структуры на наших нейронах и в виде гравитационных полей в уме, а также в ДНК в теле .
Эти мысли похожи на деревья и, как дерево, состоят из корней и ветвей. Это наши воспоминания — «корень» и «ветвь» воспоминаний. Сама мысль является концепцией или большой идеей. Внутри мысли находятся встроенные воспоминания. В одной мысли может быть сколько угодно воспоминаний, даже тысячи, точно так же, как у дерева сотни или даже тысячи ветвей и корней.
Все это означает, что дерево мыслей буквально встраивается в мозг, когда вы используете свой разум в ответ на свой опыт, или, другими словами, когда вы думаете, чувствуете и выбираете в ответ на жизнь. Это означает , что мы, люди, буквально имеем триллионы мыслей, и то, как мы их строим и используем для функционирования, — это то, о чем мы говорим как о памяти или формировании мыслей 9. 0006 . Например, мысль может быть такой: «Меня беспокоит член семьи». С этой мыслью будут связаны сотни или, возможно, тысячи воспоминаний. Мысль — это общая картина, а детали мысли — воспоминания .
В мысли есть три типа воспоминаний:
- Информационные воспоминания , которые представляют собой все детали: подробности, факты, данные, ассоциации, связи и т. д., связанные с этой мыслью. Это как ветви на дереве мысли.
- Эмоциональные воспоминания , то есть чувства, связанные с информационными воспоминаниями. Это как листья на ветвях мысли три.
- Физические воспоминания , которые являются физическим воплощением ощущений, испытанных во время построения мысли. Они сочетаются с эмоциональными воспоминаниями и информационными воспоминаниями.
Используя аналогию с деревом, мысль представляет собой большое понятие : все дерево с ветвями, листьями и корнями. Корни — это источник, начало; например, книга, которую вы читаете, ваш разговор, этот подкаст, который вы слушаете, и так далее. Ветви и листья — это то, как вы интерпретируете информацию со своей уникальной точки зрения и как вы будете использовать эту информацию (как она проявится в вашем общении и поведении).
Чтобы получить дополнительную информацию о мыслях и воспоминаниях, послушайте мой подкаст (#308) и ознакомьтесь с моей последней книгой Очистка вашего ментального беспорядка и в моем приложении Neurocycle. Если вам нравится слушать мой подкаст, рассмотрите возможность оставить 5-звездочный отзыв и подписаться. И продолжайте делиться эпизодами с друзьями и семьей, а также в социальных сетях. (Не забудьте отметить меня, чтобы я мог видеть ваши сообщения!).
Чтобы узнать больше о том, как управлять своим психическим здоровьем и помогать другим, присоединяйтесь ко мне на 7-й ежегодный ретрит по решениям в области психического здоровья, 2–4 декабря 2021 г. ! Основная цель этой конференции — предоставить вам простые, практичные, применимые, масштабируемые и научные решения, которые помогут вам вернуть контроль над своим психическим здоровьем, помочь другим и внести важные изменения в ваше сообщество.
Вы также узнаете, как справляться с повседневными жизненными стрессорами, а также с теми острыми стрессорами, которые ослепляют нас. Наша цель — решить ваши самые насущные проблемы с психическим здоровьем, помочь вам найти ответы и вооружить вас знаниями и ресурсами, необходимыми для перехода от едва выживающей жизни к жизни, в которой вы процветаете. Зарегистрируйтесь сегодня по адресу drleafconference.com !Спонсором этого подкаста является:
BetterHelp , замечательная компания, которая может оценить ваши потребности и подобрать для вас лицензированного профессионального терапевта, чтобы вы могли начать общение менее чем за 48 часов! BetterHelp — это не кризисная линия, это не самопомощь… это профессиональное консультирование в безопасном режиме онлайн! У них также есть широкий спектр доступных знаний, которые могут быть недоступны на местном уровне во многих областях, и их услуги доступны для клиентов по всему миру.
Blinkist , один из моих любимых способов скоротать время, занимаясь спортом и укрепляя свой мозг, что повышает умственную устойчивость! Чтобы получить неделю бесплатного пользования Blinkist И скидку 25 % на подписку, см.
Общественные товары , мой любимый интернет-магазин товаров, в котором есть все, что вам нужно, от натуральных чистящих средств и продуктов питания до экологичных товаров для дома. Получите скидку 15 долл. США на первый заказ на общественные товары без МИНИМАЛЬНОЙ покупки. Просто перейдите по номеру https://www.publicgoods.com и введите код DRLEAF при оформлении заказа.
Основные моменты подкаста
2:30 Что такое мысль?
2:45, 5:30, 10:00 Что такое воспоминания?
3:30 Как растут мысли
4:00, 8:10 Мысли подобны деревьям с корнями и ветвями, которые являются воспоминаниями
5:50 Что происходит, когда активизируется мысль
8:20, 13:30 Как ваш уникальный образ мышления формирует ваши воспоминания
13:00 Все, о чем вы думаете, растет больше всего!
13:40 Три типа воспоминаний
16:00 Воспоминания как данные и восприятия 23:00
Как токсичные мысли влияют на наше общее самочувствие29:00 Что значит вспоминать?
29:50 Память безгранична
30:15 Сколько мыслей мы думаем в день?
Этот подкаст и блог предназначены только для образовательных целей и не предназначены для медицинских консультаций. Мы всегда призываем каждого человека принять решение, которое лучше всего подходит для его ситуации, под руководством медицинского работника.
Разница между мыслями и воспоминаниями – доктор Лиф
В этом подкасте (эпизод #420) и блоге я рассказываю о разнице между мыслями и воспоминаниями. Этот подкаст — четвертая часть моей серии статей о разных частях разума.
Как упоминалось в моих предыдущих подкастах на эту тему, «Разница между бессознательным, подсознательным и сознательным разумом» (часть 1), «Как подключиться к бессознательному разуму, чтобы избавиться от травм и токсичных привычек мышления» (часть 2) и «Как слушать». чтобы учиться на своих психических и физических предупредительных сигналах (часть 3), когда вы сознательно задействуете бессознательный разум посредством преднамеренного, преднамеренного, стратегического и упреждающего глубокого мышления, вы направляете свои мысли со встроенными воспоминаниями через подсознание в сознательный ум. Когда эти мысли приходят в сознание, они находятся в податливом состоянии, что означает, что вы можете изменить их и переосмыслить — вы можете изменить то, как они влияют на вашу жизнь.
Но что такое мысль? И чем она отличается от памяти?
Разум состоит из триллионов и триллионов мыслей. Мысль – это реальная физическая вещь, занимающая ментальную недвижимость в мозгу и разуме . Мысль встраивается в мозг по мере того, как вы используете свой разум, то есть когда вы думаете, чувствуете и выбираете. Мысли располагаются в трех разных местах: в вашем мозгу, в вашем разуме и в клетках вашего тела.
Внутри мысли заключены воспоминания, поэтому мысль состоит из воспоминаний, а воспоминаний может быть сколько угодно, даже тысячи, в одной мысли, как сотни или даже тысячи ветвей на дереве. Например, мысль может заключаться в том, что я беспокоюсь о члене моей семьи. Внутри этой мысли будут сотни или более воспоминаний, связанных с этим беспокойством. Таким образом, мысль — это общая картина, а детали мысли — воспоминания.
В мысли есть три типа воспоминаний:
- Информационная память — это все детали: частности, факты, данные, ассоциации, связи и т. д., связанные с этой мыслью. Это как ветви на дереве мысли.
- Эмоциональные воспоминания — это чувства, связанные с информационными воспоминаниями. Это как листья на ветвях мысли три.
- Физические воспоминания — это физические воплощения ощущений, испытанных во время построения мысли, которые сочетаются с эмоциональными воспоминаниями и информационными воспоминаниями. Они встроены в каждую клетку нашего тела и заново переживаются, когда мы вспоминаем информационные и эмоциональные воспоминания, потому что эти три части мысли неразделимы.
Мысли потенциально безграничны. Каждая мысль — это буквальная вселенная, потому что каждая мысль состоит из безграничных воспоминаний. Мысли также постоянно обновляются, а также переплетаются с другими связанными мыслями, как бесконечная корневая система подметающего леса. И ваш разум всегда в действии, что означает, что вы всегда строите мысли, и вы всегда подтягиваете мысли, которые вы построили, чтобы направлять и влиять на ваше следующее решение.
Лучший способ понять это — представить мысль в виде дерева. Мысль — это большое понятие: целое дерево с ветвями, листьями и корнями. Ветви и листья — это то, как вы выражаете свои воспоминания как сознательное мышление, чувство и выбор, которые определяют ваше поведение и ваше общение (то, что вы говорите и делаете), и все это отражает ваш выбор образа жизни. Ствол дерева представляет собой подсознательный уровень и вашу перспективу, которая включает в себя физические и эмоциональные сигналы, которые вы испытываете, такие как это предвкушение, когда вы слышите захватывающие новости, это чувство счастья или радости, которое заставляет вас подпрыгивать с постели, или это ворчание. чувство депрессии или тревоги, что что-то не так. Подсознание соединяет бессознательное с сознательным точно так же, как ствол соединяет корни с листьями и ветвями. Корни представляют бессознательные корни ваших воспоминаний. Они являются источником информационных, эмоциональных и физических воспоминаний и представляют собой уровень, который сообщает нам, что происходит в нашей жизни и почему мы делаем то, что делаем. образ жизни через управление разумом, как я обсуждаю в своей книге Очистка вашего ментального беспорядка и приложение Neurocycle.
Точно так же, как посаженное семя пускает корни, появляется над землей, растет и меняется, так и ваши мысли со временем растут и меняются. Как только мысль посажена — ваш разговор, то, что вы слышите, что читаете и т. д. — ее корни начинают расти. Когда его «поливают» мышлением, оно вырастает в маленькое мыслительное растение. Если его игнорировать, дерево мыслей умирает. Однако, если он получает много мыслительной энергии, он в конечном итоге станет больше и сильнее. Все, о чем мы больше всего думаем, будет расти. Итак, сначала это небольшое растение, как ноющее беспокойство или что-то в глубине вашего сознания. Со временем, если его наполнить мыслями, оно становится «большим деревом» и может доминировать и влиять на наше поведение.
Самое интересное, что вы являетесь режиссером и дизайнером этого процесса! Вы формируете то, что встроили в свой разум, и можете изменить то, что не работает или оказывает негативное влияние на вашу жизнь. Токсичные деревья мыслей, такие как травмы и вредные привычки, можно строить, ломать и восстанавливать — ядовитые деревья — это не ваша судьба. Это саморегулируемое управление разумом: ваши мысли, чувства и выбор формируют, обрезают и строят. И чем более вы саморегулируетесь, тем эффективнее этот процесс и тем больше спокойствия и смысла вы обретете в жизни!
В самом деле, важно помнить, что, хотя наша мыслительная жизнь представляет собой поток сознания, в котором сливаются тысячи отдельных мыслей, мы можем упорядочить свое мышление, контролируя то, что мы допускаем в наш разум и мозг, и то, что уже в нашем уме и мозгу. Мы можем оценивать отдельные образы мыслей, самостоятельно регулируя поток сознания посредством управления разумом. Мы можем использовать силу нашего мышления осязаемыми и устойчивыми способами !
Для этого я рекомендую пройти Нейроцикл — научный процесс управления сознанием, который я разработал и исследовал за последние три десятилетия и который обсуждается в моей книге «Очистка вашего ментального беспорядка» , в моем приложении «Нейроцикл» и в моем последнем клиническом исследовании. испытания. Эти шаги могут помочь вам научиться переосмысливать свое мышление, т. е. изменять то, как ваше дерево мыслей и его воспоминания выглядят в мозгу:
Во-первых, успокойте свой мозг и тело, глубоко дыша. Я рекомендую вдыхать на 5 счетов и выдыхать на 11 счетов и повторять эту технику 3 раза (около 45 секунд).
Далее , СОБИРАЙТЕ осознание ваших предупредительных сигналов, таких как напряжение в плечах, расстройство желудка или чувство беспокойства.
Затем, ОБРАТИТЕ на то, почему вы испытываете эти чувства. Спрашивайте, отвечайте и обсуждайте с собой.
После этого шага ЗАПИШИТЕ то, что вы задумали. Это поможет вам организовать свое мышление.
Затем ПЕРЕПРОВЕРИТЬ . Ищите триггеры, модели мышления и «противоядия» (например, как бы вы хотели реагировать в будущем и как бы вы хотели, чтобы ситуация закончилась).
Наконец, попрактикуйтесь в ACTIVE REACH . Попрактикуйтесь в использовании «противоядия», которое вы придумали на этапе перепроверки, чтобы справиться со своим триггером. Например, это может быть так же просто, как научиться не повышать голос или лучше осознавать язык своего тела.
Чтобы узнать больше о мыслях и воспоминаниях, послушайте мой подкаст (эпизод № 420) и ознакомьтесь с моей последней книгой «Очистка вашего ментального беспорядка» и приложением Neurocycle. Если вам нравится слушать мой подкаст, рассмотрите возможность оставить 5-звездочный обзор и подписаться. И продолжайте делиться эпизодами с друзьями и семьей, а также в социальных сетях. (Не забудьте отметить меня, чтобы я мог видеть ваши сообщения!).
Теперь вы также можете присоединиться ко мне на Patreon и получать эксклюзивный контент без рекламы! Подпишитесь на подходящий вам уровень участия и получите доступ к эксклюзивным бонусным подкастам без рекламы. Эти выпуски будут включать в себя более целенаправленные пошаговые руководства по конкретным проблемам психического здоровья И несколько забавных, более личных подкастов на такие темы, как мои любимые средства по уходу за кожей и любимые книги, а также вопросы и ответы в прямом эфире, опросы и запросы фанатов, а также эксклюзивные цифровые материалы. загрузки!
Этот подкаст спонсируется:
Атлетик Грин. С ОДНОЙ вкусной мерной ложкой Athletic Greens вы получаете 75 высококачественных витаминов, минералов, суперпродуктов из цельных продуктов, пробиотиков и адаптогенов, которые помогут вам начать свой день правильно. Эта специальная смесь ингредиентов поддерживает ваш мозг, здоровье вашего кишечника, вашу нервную систему, вашу иммунную систему, вашу энергию, восстановление, концентрацию и старение. Все вещи! Чтобы упростить задачу, Athletic Greens подарит вам БЕСПЛАТНЫЙ годовой запас витамина D, поддерживающего иммунитет, И 5 БЕСПЛАТНЫХ дорожных наборов при первой покупке. Все, что вам нужно сделать, это посетить sportsgreens.com/leaf , чтобы взять на себя ответственность за свое здоровье и получить максимальную ежедневную страховку питания!
BetterHelp . Терапия — отличный способ позаботиться о себе. Действительно, вам не обязательно находиться в кризисном режиме, чтобы получить пользу от терапии. Терапия может обеспечить превентивные и защитные стратегии, так что, когда дела пойдут плохо, вы будете знать, что делать — это один из лучших подарков, которые вы можете сделать себе. И в этом месяце онлайн-терапия BetterHelp хочет напомнить вам, что вы так же важны, как и все остальные, и терапия — отличный способ убедиться, что вы проявляете себя! BetterHelp — это онлайн-терапия, которая предлагает видео-, телефонные и даже живые сеансы чата с вашим терапевтом, поэтому вам не нужно никого видеть на камеру, если вы этого не хотите. Это намного доступнее, чем личная терапия, и вы можете найти терапевта менее чем за 48 часов. Посетите betterhelp.com/drleaf и присоединитесь к более чем 1 000 000 человек, которые взяли на себя заботу о своем психическом здоровье с помощью опытного специалиста. Фактически, так много людей используют BetterHELP, что они набирают дополнительных консультантов во всех 50 штатах! Я с гордостью сообщаю, что этот подкаст спонсируется BetterHelp, и слушатели Cleaning Up the Mental Mess получают скидку 10% на первый месяц по телефону betterhelp.