Тайм менеджмент для школьников: 10 советов родителям — тайм-менеджмент для старшеклассников, простые практические примеры и приемы
10 советов родителям — тайм-менеджмент для старшеклассников, простые практические примеры и приемы
Совет 1. Поставьте цель
О чём мечтает ваш ребёнок? Быть бизнесменом? Стать чемпионом по плаванию? Или, может, поступить в лучший вуз страны? Обсудите с ним его желания и трансформируйте их в цели.
Цель — это путеводная звезда, стремясь к которой ребёнок будет прокладывать себе путь вперёд. Но она не должна быть абстрактной. Необходимы временные и качественные ограничения.
Заниматься бизнесменом → заработать своим делом тысячу долларов к 2023 году. Стать чемпионом → к следующей Олимпиаде выполнить норматив КМС. Поступить в вуз → набрать на ЕГЭ больше 80 баллов по нужным предметам.
Не все подростки могут ставить перед собой цели. Сядьте рядом и помогите ребёнку сформулировать. Если он не знает, чего хочет, а вы — как докопаться до истины, обратитесь к тьютору. Это специалист, который выявляет интересы ребёнка и помогает их реализовывать.
Совет 2. Составьте план
Когда путеводная звезда зажглась, необходимо наметить дорогу к цели. Звучит поэтично, но это сложная аналитическая работа. Проблема в том, что обычное планирование наводит на поколение Z тоску. Любая информация для них должна быть наглядной.
Предложите своему ребёнку «пирамиду Франклина».
Бенджамин Франклин разработал её в 20 лет и придерживался на протяжении всей жизни. Эта система организации времени помогла ему проделать путь от сына мыловара до выдающегося политика и дипломата.
Любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время — ткань, из которой состоит жизнь.
Бенджамин Франклин
<<Форма демодоступа>>
Совет 3. Расставьте приоритеты
В течение дня у подростка могут быть совершенно разные дела: от занятий с репетитором до выгула собаки. Важно, чтобы он научился расставлять задачи по приоритетности.
Например, в планах на день значится выучить 30 английских слов и помочь бабушке на даче. И то и другое здорово, но если цель стать лингвистом, очевидно, что прополка грядок может подождать.
Расскажите своему ребёнку про матрицу Эйзенхауэра. Этот инструмент поможет визуализировать безликий список дел. Не забывайте — поколению Z нельзя без наглядности.
Совет 4. Приучите ребёнка к дедлайнам
Работа заполняет всё отпущенное на неё время. Это доказано. Если вы договорились, что ребёнок напишет сочинение за неделю, он действительно, без халтуры, будет сочинять его семь дней.
У всех стоящих перед подростком задач должен быть срок выполнения. Настаивайте, чтобы в планах и расписании всегда стояли дедлайны, и следите, чтобы временные рамки не растягивались.
Совет 5. Боритесь с прокрастинацией
Прокрастинация — это откладывание на потом. Чаще всего подростки отмахиваются от того, что им не нравится. Например, уборка в комнате или чтение.
Неприятные дела в тайм-менеджменте называются лягушками. Договоритесь с ребёнком, что если он будет «съедать» по одной лягушке каждый день (раз в неделю или раз в месяц), то получит вознаграждение.
Например, убираешься в комнате каждую субботу, по воскресеньям ходишь в кино. Читаешь две книги в месяц, в последние выходные целый день играешь в компьютер.
Совет 6. Научите ребёнка не пасовать перед трудностями
Чем масштабнее задача, тем сложнее к ней приступить. Непонятно, с чего начать и хватит ли сил. Чтобы большие задачи не пугали, их нужно разбивать на более мелкие.
В тайм-менеджменте есть понятие «бифштекс из слона». Слон — это крупная задача, к которой сложно подступиться. Но даже его можно «съесть», если разрезать на куски. Например, прочитать «Войну и мир» гораздо проще, если включать в свой ежедневный план по одной главе книги.
Совет 7. Предложите ребёнку работать отрезками
Это называется метод «Помидора». Задача выполняется в течение определённого отрезка времени, затем следует короткий перерыв. Чтобы чередовать работу и отдых, используется таймер (изначально обычный кухонный в виде томата — отсюда и название).
Эту технику придумал студент Франческо Чирилло, когда понял, что не может на чём-то подолгу концентрироваться. У поколения Z такая же проблема: современные подростки хотят уловить максимум информации в минимальный срок. Метод «Помидора» может быть очень эффективным при выполнении домашних работ.
<<Форма курс 5-11>>
Совет 8. Выделяйте время на отдых
Этот совет вытекает из предыдущего. Без передышки подросток будет постоянно испытывать стресс и вскоре откажется от тайм-менеджмента.
Планировать нужно не только школьные или бытовые дела, но и отдых. Проанализируйте распорядок своего ребёнка: достаточно ли времени для сна, общения с друзьями и увлечений? Нет? Предложите доработать график. Важно, чтобы подросток знал: вы не хотите загнать его жёсткие в рамки, а управление временем не означает отсутствие развлечений.
Совет 9. Определись с помощниками
Z — это поколение гаджетов. Это неплохо. Просто они выросли в мультимедийной среде.
Если ваш ребёнок, как все подростки, не выпускает телефон из рук, логично установить туда приложения для тайм-менеджмента. Это может быть как обычный календарь от Google, так и специальные планировщики (Any.do, Timely, Wunderlist и другие).
Совет 10. Будьте примером
Вряд ли подросток заразится тайм-менеджментом, если его родители постоянно опаздывают и всё забывают. Прежде чем приучать ребёнка управлять временем, наведите порядок в своих делах. Тогда, скорее всего, и приучать не придётся. Дети мгновенно считывают примеры, которые показывает мама с папой.
Читать онлайн «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей», М. А. Лукашенко – ЛитРес
Моим лучшим подругам: маме, Галине Сергеевне Жигальцевой, и дочери, Екатерине Лукашенко, с любовью и благодарностью посвящается эта книга
© Лукашенко М., 2012
© ООО «Альпина Паблишер», 2012
© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2012
Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Предисловие
Уважаемый читатель!
Вспомните себя в последние, самые сложные, школьные годы – 9, 10 классы, подготовка к поступлению в вуз. Едва ли сейчас, будучи руководителями, специалистами, профессионалами своего дела, мы испытываем такие ежедневные нагрузки, как среднестатистический школьник. Учеба в школе, затем различные кружки, секции, затем домашние задания… И выходные, которые учителя воспринимают как повод задать побольше «на дом». И непростой выбор «куда поступать», и подготовка к поступлению…
Сумасшедший темп и постоянный цейтнот порождают стрессы и неврозы. Отличники пьют успокоительные и, стиснув зубы, пытаются успешно и достойно завершить «школьные годы чудесные». Троечники же сосредотачиваются на том, чтобы просто «выплыть из бурного течения» реки школьного обучения, а там как получится. Неприглядная картина, не правда ли? Как же ее не допустить?
Это возможно, когда сложный и самый ответственный период в жизни ребенка организован: время распределено так, чтобы его хватило и на учебу, и на отдых. И чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.
Книга Марианны Лукашенко обобщает многолетний опыт «детского» тайм-менеджмента и предлагает технологии, с помощью которых родители смогут сами освоить с детьми весь инструментарий организации времени. И я очень рад, что наконец появилась эта книга. Книга, в которой описано множество тайм-менеджерских приемов, адаптированных для использования школьниками и помогающих им стать более успешными и эффективными: успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей цели.
Эта книга не для школьников, а для родителей: во-первых, тайм-менеджмент легче и интереснее осваивать всей семьей, и, во-вторых, привлечь внимание ребенка ко времени и его эффективной организации стоит как можно раньше, например сразу же, как только ребенок пошел в школу, а лучше всего это смогут сделать только родители.
Эта книга легко читается. Она изобилует множеством примеров, забавных и серьезных, трогательных и впечатляющих. Желаю читателям этой книги не просто получить удовольствие от прочитанного. Главное – найти время, терпение и энтузиазм для того, чтобы внедрить в жизнь своих детей (а лучше семьи в целом) инструменты организации времени. Ведь только если нам хватает времени, мы можем сделать нашу жизнь насыщенной, долгой и счастливой.
Успевайте жить!
Глеб Архангельский, генеральный директор ОАО «Организация Времени»
Благодарности
Выражаю огромную благодарность человеку, без которого не состоялась бы эта книга, – гуру российского тайм-менеджмента, создателю тайм-менеджерского сообщества, руководителю компании «Организация Времени» Глебу Архангельскому, который воодушевил и вдохновил меня идеей детского тайм-менеджмента и дал множество ценных советов во время написания книги.
Сердечно благодарю моего руководителя, ректора Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Юрия Борисовича Рубина, – за то, что он научил меня не бояться ставить яркие и высокие цели, и за постоянную помощь и поддержку во всех начинаниях.
Глубоко благодарна творческим и невероятно приятным людям, инициировавшим первые тренинги «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей» в Санкт-Петербурге и Москве, – директору компании «Группа Встреча» Юлии Мезиной, потрясающему организатору, и Анне Москвичевой – арт-директору, педагогу, психологу и просто очаровательному человеку, фонтанирующему новыми интересными идеями и оказавшему большую помощь в подготовке тренингов.
Очень благодарна своей дочери, Екатерине Лукашенко – за всевозможную помощь в процессе подготовке книги и не только, неизменное понимание и поддержку во всем.
Особую благодарность выражаю замечательным детям, которые вместе со своими родителями-энтузиастами освоили инструменты тайм-менеджмента и поделились своими результатами с читателями книги:
Александру Бакину,
Иосифу Гитарцу,
Анжелике и Яне Загашвили,
Ивану Ильинскому,
Дане Москвичеву,
Юле Наконечной,
Павлу Руденко.
Выражаю свое восхищение, невероятную благодарность и признательность всем родителям, которые дали свои комментарии к книге, – за откровения, за опыт, за новые придуманные приемы, направленные на то, чтобы помочь детям стать более успешными и эффективными:
Татьяне Сергеевне Новашиной,
Ирине Викторовне Бывальд,
Антонине и Петру Сидельниковым,
Маргарите Бакиной,
Елене Хлебниковой,
Виктору Бельченко,
Татьяне Мамакаевой,
Ларисе Эпштейн.
Приношу глубокую благодарность моим коллегам – руководителям и преподавателям Московского финансово-промышленного университета «Синергия», выступившим на страницах этой книги, а также давшим ценные устные советы и рекомендации:
Ирине Павловне Бояриновой,
Георгию Омаровичу Заблоцкому,
Татьяне Александровне Семкиной,
Татьяне Викторовне Телегиной,
Елене Валерьевне Улитиной.
Огромное спасибо внешним экспертам – истинным профессионалам своего дела: педагогам, психологам, авторам книг, руководителям и специалистам в сфере образования:
Александру Владимировичу Горячеву,
Сергею Михайловичу Рукавишникову,
Марине Евгеньевне Чарыковой,
Наталье Леонидовне Шейкиной,
Ирине Николаевне Янчук.
Большую признательность выражаю вчерашним школьникам и студентам, а ныне целеустремленным молодым специалистам, за изложение искреннего мнения, важного для родителей и касающегося выбора профессии и темы промедления у школьников:
Ирине Соболевой,
Олегу Юдину.
Выражаю большую благодарность сотрудникам компании «Организация Времени», организовавшим в Москве пилотные тренинги «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей», особенно Юлии Бестугиной и Елене Паремузян.
Сердечно благодарю всех участников пилотных тренингов «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей», прошедших в Москве и Санкт-Петербурге в 2010–2011 годах.
Особая благодарность сотрудникам издательства «Альпина Паблишер» за высокопрофессиональную и креативную работу над книгой: главному редактору Сергею Турко, руководителю проекта Екатерине Гулитовой, иллюстратору Георгию Мурышкину, автору макета Александру Лаптеву, арт-директору Сергею Тимонову, редактору Наташе Лауфер, корректору Елене Чудиновой, верстальщику Кириллу Свищёву.
Всем вам, дорогие коллеги, огромное спасибо за первые совместные шаги становления и развития детского тайм-менеджмента – технологии, которая позволит нашим детям жить более насыщенной, осмысленной и счастливой жизнью!
Введение
Уважаемые родители!
Вы держите в руках первую книгу по детскому тайм-менеджменту. Ее создание инициировано Глебом Архангельским – ведущим российским экспертом в области организации времени, создателем российского тайм-менеджерского сообщества, автором бестселлера «Тайм-драйв». Те подходы, приемы и инструменты тайм-менеджмента, которые предназначены для детей и описаны в данной книге, также базируются на методике Глеба Архангельского.
Почему возникла потребность, чтобы свое время организовывали не только невероятно занятые в бизнесе взрослые, но и с виду гораздо более свободные дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, когда, как не в детстве, жить припеваючи и о времени не думать вообще?
Давайте не будем лукавить сами с собой и согласимся с тем, что детство наших детей, как только они впервые пересекают порог школы, перестает быть безмятежной порой. Жизнь современного школьника характеризуют, по меньшей мере, три важные проблемы.
1. Непонимание своих жизненных целей и неумение организовать работу по их достижению.
2. Неумение грамотно спланировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и неспособность разобраться с их приоритетами.
3. Незнание ребенком способов борьбы с тем, что мешает ему все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или собственная лень.
Между тем эти проблемы достаточно эффективно решаются с помощью тайм-менеджмента – технологии, позволяющей использовать невосполнимое время жизни человека в соответствии с его целями и ценностями. И поэтому мы убеждены, что с помощью тайм-менеджмента можно вырастить успешного ребенка. Ибо успешный ребенок – тот, кто умеет ставить цели и организовывать себя ради их достижения.
Книга эта предназначена не для ребенка, а для вас, уважаемые родители. И вот почему. Все дети разные. Одному ребенку больше подходят одни инструменты тайм-менеджмента, другому – другие. Кто лучше вас знает вашего ребенка, понимает и чувствует его? Кто лучше вас сможет найти те правильные слова, которые привлекут его внимание к теме времени? Кому лучше вас удастся научить его бережному отношению ко времени, освоить вместе множество интересных приемов и подходов к организации времени? Ответ ясен.
Цель данной книги заключается в том, чтобы ознакомить вас, уважаемые родители, с колоссальным арсеналом приемов и технологий детского тайм-менеджмента и подсказать, каким образом научить этим приемам ваших детей, чтобы они стали более целеустремленными и эффективными.
Конечно, хотелось бы, чтобы ваши дети в конечном итоге освоили разнообразные инструменты тайм-менеджмента, описанные в этой книге. Это возможно только в том случае, если вы будете учить их в игре, легко и с удовольствием. Думается, что для этого стоит обратить внимание на следующие рекомендации.
1. «Врачу, исцелися сам». Будет не совсем справедливо, если вы станете требовать от ребенка планирования его дел, а сами не будете ничего планировать, не успевая в результате справляться со своими делами. Учим ребенка на своем примере.
2. Без фанатизма. Не стоит обрушивать на ребенка все изобилие техник и инструментов тайм-менеджмента. Их в книге очень много, выберите те, что заинтересовали ребенка и понравились ему, и приступайте потихоньку.
3. Только увлекать, никогда не заставлять. Это всего лишь инструмент повышения собственной эффективности, но никак не самоцель.
4. Только хвалить, никогда не ругать. Применяйте исключительно положительную мотивацию, иначе вы можете на всю жизнь отбить охоту осваивать тайм-менеджмент.
5. Только поправлять ребенка, никогда над ним не смеяться. Ребенок вправе ошибиться, не надо в связи с этим подшучивать над ним.
В книге можно познакомиться с очаровательными примерами того, как дети применяют различные технологии тайм-менеджмента. Представлен интересный опыт родителей-энтузиастов. Много также полезных экспертных мнений учителей и психологов.
Желаю вам, уважаемые родители, чтобы с помощью этой книги вы помогли вашим детям совершить множество важных поступков, направленных на определение высоких жизненных целей и организацию деятельности по их достижению. Ведь все мы знаем известную пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!»
С самыми добрыми пожеланиями вам и вашим детям,
Марианна Лукашенко
Часть I
Стать успешным или жить как придется?
Глава 1.
Кем будет ваш ребенок?Я сидела в зале, слушала докладчиков и переживала. Шло заседание по проблемам образования, в котором участвовали руководители предприятий, представители Министерства образования и науки, эксперты образовательного сообщества. Работодатели, как сговорившись, сетовали на то, что им очень непросто найти себе подходящих молодых специалистов. При этом упоминались специальности, по которым в последние годы выпускалось множество студентов, испытывающих, в свою очередь, серьезные трудности с устройством на работу. Едва дождавшись перерыва, я подошла к одному из выступавших.
– Как же так? Дети получили хорошее образование. Неужели среди них сложно найти молодых людей, которые могут хорошо работать?
– Дело не в этом. О тех, кто не может работать, мы не говорим вообще. Но очень многие из них не знают, чего хотят. Они не любят свою работу, у них нет устремлений, нет целей, вот в чем проблема. Как их ни мотивируй деньгами, они все равно не будут стремиться расти, развиваться, постоянно учиться чему-то новому и придумывать новое, не будут рваться вперед. Ну и как с такими сотрудниками обгонять конкурентов?
Нелюбимая работа – это тяжело. Тяжело вне зависимости от физического или нервного напряжения. Тяжело потому, что все время ждешь, когда же кончится день, а лучше – неделя. Потому, что рано или поздно понимаешь, что твоя единственная, уникальная, неповторимая жизнь проходит совершенно зря. И находишься ты не на своем месте и занимаешься не своим делом, а какое оно – твое? Хорошо, если эти мысли приходят достаточно рано и есть еще время что-то изменить в своей жизни, а если нет? Если не получается все начать сначала, тогда нет-нет, да и начинаешь бросать обидные упреки родителям: это вы хотели, чтобы я поступил в этот вуз, это вам нужно было, чтобы у меня была эта специальность!
Но ведь это с чего-то начиналось. Ведь каждый ребенок любит и умеет мечтать, но не каждый умеет превратить мечту в конкретные цели и упорно стремиться к их достижению. Здесь и должны прийти на помощь мы, родители. Ведь кто лучше нас, знающих и чувствующих своего ребенка как никто другой, сможет помочь ему в поиске жизненных целей и определении жизненного пути.
Строим жизнь самостоятельно или плывем по течению?
Скажите, что вы выберете, когда наступит время вашему ребенку поступать в институт, – воспользуетесь имеющимся надежным блатом или благословите вашего ребенка на действия с непредсказуемым результатом? А что предпочтет ваш ребенок – поступить по ЕГЭ куда придется, лишь бы поступить хоть куда-нибудь, или будет готовиться изо всех сил, чтобы поступить именно в определенный вуз и на ту специальность, о которой мечтал? Если мы говорим о ребенке, то первый вариант отражает его реактивность – следование за обстоятельствами, а второй – его проактивность – самостоятельное формирование этих обстоятельств. Наша задача при этом – подсказать, поддержать, подстраховать от возможной неудачи.
Ближе к окончанию школы, где-то классе в 9, дочь сказала, что хочет поступать в медицинский. Энтузиазма в семье ее решение не вызвало. Мы с мужем, возможно, с излишней настойчивостью начали объяснять своему ребенку, что медицина – профессия тяжелая, требует большого сострадания к людям и так далее. Рассказывали о значимости и интересности собственной профессии – экономистов. Родительский авторитет «сработал» и в итоге она оказалась в Государственном университете экономики, статистики и информатики. В середине второго курса университета стало ясно, что изучение матметодов в экономике – это была ее будущая специальность, – радости ей не доставляет. Это при том, что с учебой, как принято говорить, «проблем не было». В школьном аттестате у нее нет ни одной четверки, в студенческой зачетке они тоже были редки – учеба дочери давалась достаточно легко.
Первым поразившим нас шагом дочери было решение перейти на другой факультет университета – изучать мировую экономику. Переход предполагал досдачу «разницы» в 21 предмет, причем за семестр. Я была уверена, что такая перспектива ее не обрадует, но… к концу учебного года она была студенткой выбранного факультета.
Поскольку изучение мировой экономики предполагает углубленное знание иностранного языка, даже двух, муж предложил ей «подтянуть» английский. Таким образом она попала в Кембридж. Дочь уехала и стала писать нам письма. Это были очень живые, яркие наблюдения, причем язык этих писем удивлял легкостью, веселой иронией и точностью. Вернувшись, дочь безмерно удивила нас, заявив, что решила поступать на режиссерский факультет ВГИКа. Это было как гром среди ясного неба. В наших семьях не было никого, имевшего когда-либо отношение к кино или к театру. О чем мы ей и заявили. Аргументов против такого решения у нас было достаточно: абсурдность надежд на поступление – конкурс жесточайший, отсутствие каких-либо связей в этой сфере, наконец, дороговизна обучения. Относительно последнего аргумента дочь сказала, что будет поступать на бюджет. Бюджетных «мест» было всего 10. Желающих поступить – более 600.
Она поступила. И в этом году заканчивает ВГИК. Сняла два короткометражных фильма. Один из них получил специальный приз жюри конкурса «Границы Шока» ХIХ Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Этот же фильм завоевал главный приз – «Золотое яйцо» – ежегодного и очень престижного для молодых кинематографистов международного фестиваля авторского кино «Кустендорф», основанного известным сербским режиссером Эмиром Кустурицей. Второй фильм завоевал приз киноконцерна «Мосфильм» за драматургическое осмысление реальности на XVIII Открытом фестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». Сейчас она занята подготовкой к съемкам первого полнометражного фильма.
Диплом экономиста по специальности «мировая экономика» она получила. Это было принципиальным требованием с нашей стороны. Между прочим, красный диплом – то есть диплом с отличием.
Творческая профессия сложна. И я не знаю, как сложится профессиональное будущее дочери. Но ее столь резкие и, как мне казалось, «детские» поступки сегодня вызывают у меня уважение. И удивление.
Новашина Татьяна Сергеевна,
зав. кафедрой Стратегического и финансового менеджмента МФПУ «Синергия»,
кандидат экономических наук, доцент
Перед нами замечательный пример внимания и чуткости родителей к поиску ребенком его жизненных целей. А вот еще два интересных примера из одной сферы. Звонит и жалуется на сына знакомый директор школы. Говорит, сын не ходит в институт, полно задолженностей, уже звонили из деканата – грозятся отчислить, а ему хоть бы что. «Правда, меня успокаивает, говорит, чтобы я не переживала, он ради меня до конца как-нибудь дотянет и “корочку” мне принесет. И опять никуда не ходит». Спрашиваю, а чем он занят-то? Говорит, работает поваром в ресторане, ему очень нравится, сидит там с утра до ночи, внимательно изучает бизнес и намеревается открыть собственное дело. Отвечаю, что сын молодец и все делает правильно. А начнет управлять своим делом, не будет хватать знаний, вот тогда сам придет в вуз и продолжит учебу, понимая, зачем она ему нужна.
В данном случае, разумеется, проактивность ребенка оборачивается для родителей серьезными переживаниями, а вот в следующем примере родительскому сердцу гораздо спокойнее. Сын успешно окончил один из ведущих российских вузов по специальности «мировая экономика», выучил два иностранных языка и как бы затаился. На работу не устроился, чем поверг в недоумение одногруппников. В конце года выяснилось, что он напряженно готовился к поступлению в крупнейшую западную бизнес-школу по ресторанному бизнесу, прошел жестокий отбор и поступил. Теперь учится ресторанному бизнесу, параллельно практикуясь то поваром, то официантом. Результат, полагаю, очевиден – с отличными знаниями экономики, менеджмента, финансов, международных экономических отношений и иностранных языков молодому человеку будет существенно проще не только открыть собственный бизнес, но и сделать его прибыльным и конкурентоспособным.
Однако, если с детства проактивность ребенка не развивается, то в более взрослом возрасте он, скорее всего, будет испытывать затруднения с определением жизненных целей. Давайте рассмотрим упражнение, которое вы можете сделать с ребенком. Оно направлено на усиление его проактивности. Если ваш ребенок учится в старших классах, выполняйте упражнение полностью. Если ребенок учится в основной школе, п. 4 можно не выполнять.
Упражнение «Я могу повлиять»1. Возьмите лист бумаги и запишите на нем вместе с ребенком те факты или обстоятельства, которые его интересуют или беспокоят. Это может быть все, что угодно: отсутствие в доме животных, отношения в классе, неуставные отношения в армии.
2. Обсудите получившийся список. Отметьте красным маркером те элементы списка, которые ребенок при желании может изменить или на которые может повлиять уже сейчас. Например, отношения с друзьями или его собственная успеваемость. Порадуйтесь и погордитесь вместе с ребенком, что в его власти изменить те или иные события или повлиять на определенные обстоятельства.
3. Отметьте желтым маркером те элементы списка, которые ребенок пока не в состоянии изменить, притом что ему хотелось бы иметь такую возможность. Например, это может быть какая-то ситуация в школе. Обсудите с ребенком, что он может сделать, какие знания и умения приобрести, что поменять в себе самом, чтобы суметь повлиять на те обстоятельства, которые он не может изменить сейчас. Наметьте вместе с ребенком возможный план действий, которые позволят ему переломить ситуацию. Например, если он научится кататься на роликах или скейтборде, его зауважают и будут с ним дружить ребята, которые сейчас его не замечают.
4. Отметьте синим маркером те элементы списка, на которые ребенок, на его и ваш взгляд, совершенно не может повлиять. Обсудите с ребенком, действительно ли его волнуют данные элементы списка, хочется ли ему хоть как-то быть причастным к их изменению? Обсудите, кто (какой человек или какая организация), с его точки зрения, мог бы повлиять на эти обстоятельства? Как возможно приобрести те качества, которыми обладает такой человек? Что нужно сделать для того, чтобы быть интересным данной организации?
5. Наметьте вместе с ребенком возможный план действий. Например, его волнует то, что некоторые виды животных постепенно исчезают с лица земли, но сам он сделать ничего не может. Зато многое для этого делает Фонд дикой природы, и если ребенок будет много читать про природу и про то, как можно ее сохранить, то в дальнейшем он сможет сотрудничать с Фондом и спасать диких животных.
Тайм-менеджмент для детей
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 1-3 года
- 3-7 лет
- 7-12 лет
- приоритеты
К сожалению, практика показывает: наши дети не умеют грамотно планировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и не способны разобраться с их приоритетами. Они не знают способов борьбы с тем, что мешает им все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или просто лень. А самое главное – мало кто из детей умеет ставить цели, и уж совсем единицы способны организовать деятельность по их достижению.
Даже мы, взрослые, не всегда способны управлять своим временем и не осознаем ценность этого невосполнимого ресурса. И когда в жизни ребенка возникают задачи, решение которых он должен организовать самостоятельно, выясняется, что мы не научили его очень важным вещам – возможно, потому что сами управляем жизнью интуитивно и не знаем простых и эффективных инструментов тайм-менеджмента.
О том, как развить память у детей младшего школьного возраста, вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием эксперта портала «Я-родитель».
Когда стоит учить ребенка тайм-менеджменту?
Чаще всего мы понимаем необходимость управления временем уже во взрослом возрасте, когда неорганизованность, неумение расставлять приоритеты и планировать начинают портить нам жизнь. Нам приходится переучиваться и перестраивать себя, а это всегда вызывает серьезные затруднения. Гораздо разумнее и проще с самого детства научиться правильному отношению ко времени и его организации. Тем более, что основы нашего отношения к использованию и организации времени относятся к логическим структурам, а они формируются именно в младшем школьном возрасте. Привычка считать время и планировать дела различной сложности, способность ставить цели и организовывать себя на их достижение, умение договориться с другими людьми об эффективной совместной работе закрепляются с семь-восемь лет и остаются с нами на всю жизнь.
Как приучить ребенка планировать свои дела?
Начинать обучение тайм-менеджменту можно точно так же, как мы приучаем ребенка ко всем полезным вещам – только игрой. Не заставляя и не навязывая правила. Не сердитесь и не ругайте ребенка, если что-то получается не сразу. Учите тайм-менеджменту на личном примере, на договоренностях. Даже «на спор». Тайм-менеджмент очень сплачивает семью, если она формирует и укореняет собственные жизненные ценности. Тогда планирование любой деятельности ребенка подчинено поставленным целям, а те, в свою очередь, ориентированы на семейные ценности. И это помогает ребенку совершать множество важных поступков, способствующих его росту и успешному развитию.
Как помочь ребенку составить список дел на день?
Составление списка дел, которые необходимо сделать за день – это самая простая и эффективная техника планирования. Вначале вы составляете такой список вместе с ребенком, планируя выходные дни. Затем попросите ребенка, чтобы он попробовал сам составить список своих дел на день и разберите, что получилось.
Совет. Попросите ребенка, чтобы он помог вам спланировать ваш день. Потом восторженно расскажите, как быстро вам удалось выполнить все намеченные дела благодаря его помощи. Договоритесь, что несколько дней вы вместе будете планировать ваше время, а потом обмениваться опытом.
О том, как строятся взаимоотношения с детьми в семье телеведущей Оксаны Федоровой, вы узнаете, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители».
При составлении списков дел учитывайте их приоритет. Научите ребенка составлять список дел на день по убыванию важности, то есть вначале записывать наиболее важные дела, а затем уже менее важные. И выполнять дела по списку. Тогда к вечеру у ребенка гарантированно не останется невыполненных важных дел.
Как быть с большими и сложными делами
Огромная задача кажется ребенку непосильной, и он будет откладывать ее до последнего. Во «взрослом» тайм-менеджменте есть инструмент для решения крупных задач – техника «слона». Большая задача разбивается на маленькие подзадачи-«бифштексы», которые «съедаются» по одному.
Помогите ребенку разделить большую сложную задачу на несколько небольших, с которыми ему будет легко справиться. Назовите ее «шоколадным слоном», которого мы делим на дольки и съедаем по дольке. Дольки должны быть очень четкими и конкретными. Например, при изучении иностранного языка такой ежедневной долькой могут быть три-пять новых иностранных слова, которые надо выучить.
Как начинать и заканчивать день
В одной многодетной семье ежедневно происходила немыслимая катавасия с утренними процедурами – малыши никак не могли удержать в голове все необходимые дела, которые необходимо сделать, разрывали маму на части, все нервничали и вечно опаздывали.
Когда семья начала внедрять тайм-менеджмент, родители составили перечень всех утренних дел, и дети нарисовали все свои дела на небольших цветных карточках. У каждого ребенка был свой цвет этих карточек. Затем эти карточки были помещены в жестяную коробку. Каждое утро дети доставали их и, руководствуясь ими, ловко и быстро осуществляли утренние сборы. Так с помощью простого и интересного детям инструмента была решена типичная для всех семей проблема утренних сборов.
Вечернюю подготовку к школе удобно организовать с помощью пробковой или магнитно-маркерной доски, на которой можно крепить разноцветные стикеры с рисунками-«делами». По мере выполнения дел ребенок снимает стикер с доски. Таким образом, мама избавлена от необходимости постоянно напоминать ребенку о его делах, а ребенок самостоятельно собирается в школу и учится планировать свои дела.
Как помочь ребенку организовать свой отдых самостоятельно
Организовывать можно не только учебу и повседневные дела, но и отдых. Есть простые правила, которые помогут сделать отдых вашего ребенка (и ваш собственный) продуктивным:
- Устраивайте короткие перерывы через каждые 30-40 минут занятий.
- Чередуйте разные виды деятельности. Например, после выполнения домашнего задания на компьютере не стоит отдыхать, играя на компьютере.
- Меняйте обстановку: если ребенок работал в одном месте, отдыхать ему лучше в другом. В идеале, лучше выйти погулять на улицу, но, если не получается, можно остаться дома и попить чаю с пирожками.
Программа управления временем для детей, разработанная Марианной Лукашенко, успешно внедряется в школах. Ответственные родители уже взяли на вооружение систему детского тайм-менеджмента, опубликованную в книге «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей». Также Марианна Анатольевна проводит тренинги по тайм-менеджменту для продвинутых детей и их родителей в Школе Бизнеса «Синергия». На занятиях вы узнаете все о правильной организации времени ребенка, научитесь ставить цели и задачи, попрактикуетесь в планировании и расставлении приоритетов. Семинары проводятся отдельно для двух возрастных групп: 8-11 лет и 12-15 лет.
14 марта – Тайм-менеджмент для детей 12-15 лет. Узнать подробности и записаться на семинар можно, пройдя по ссылке: https://sbs.edu.ru/lp/lukashenko-telegina/sm-v1/
Марианна Лукашенко,
доктор экономических наук, профессор,
вице-президент университета «Синергия»,
ведущий тренер-эксперт Школы бизнеса «Синергия»
и компании «Организация времени»,
автор книги «Тайм-менеджмент для детей.
Книга продвинутых родителей»
Пройдите тест, подготовленный экспертами портала «Я-родитель», и узнайте, какой склад ума у вашего ребенка.
Как определить склад ума ребенка?
Стратегии тайм-менеджмента для старшеклассников – SuccessbyDesignplanners
Многие старшеклассники борются с усталостью, отвлекающими факторами и плохим управлением временем. Однако с помощью коучинга и небольшого профессионального совета вы можете помочь им добиться наилучших результатов. Работа над навыками тайм-менеджмента принесет им пользу в классе и в их будущих ролях родителей, сотрудников и руководителей.
Как образец для подражания, вы должны найти баланс между предложением помощи, когда они в ней нуждаются, и удержанием их от чрезмерной зависимости от вашей поддержки. Работая над достижением этого баланса и предлагая правильные советы и рекомендации, ваши дети в кратчайшие сроки станут блестящими учениками. Ниже приведены некоторые стратегии, которым вы можете научить их:
1. Работа в продуктивное время
Как и все мы, некоторые студенты — ранние пташки, а другие — полуночники. Если учащийся кажется усталым каждое утро, занятия перед началом занятий, скорее всего, помешают его запоминанию. То же самое относится и к детям, которые просыпаются каждое утро полными энергии. Если они начнут делать домашнюю работу ночью, у них может не остаться ничего в баке для выполнения своих заданий — и на самом деле учиться у них.
Поэтому поощряйте учащихся, наиболее активных во второй половине дня, приступать к выполнению домашних заданий после окончания школы. Убедитесь, что у них есть закуски для учебы и достаточно жидкости, чтобы подпитывать их мозг. В качестве альтернативы, дети, которые просыпаются раньше, могут иметь больше шансов на дополнительное занятие в автобусе или в кафетерии во время завтрака. Научите их не ждать до утра, чтобы выполнить все задания, даже если они засыпают после ужина.
2. Ограничьте отвлекающие факторы
Ни для кого не секрет, что социальные сети — одна из самых больших трат времени для занятых студентов, но некоторые приложения могут помочь снять стресс. Например, просмотр видеороликов с кошками в Instagram может помочь учащимся отправиться в свое «счастливое место» во время перерыва в работе. Фактически, 30 % молодых людей говорят, что использование социальных сетей таким образом помогает им чувствовать себя менее напряженными и тревожными. Тем не менее, вы все равно должны просить студентов экономить время в социальных сетях на короткие перерывы между предметами.
Вот еще несколько стратегий, которые они могут использовать, чтобы избавиться от отвлекающих факторов:
- Установите приложение, которое может блокировать социальные сети на определенное время.
- Поставьте телефон на беззвучный режим.
- Отключите телефон, пока не придет время сделать перерыв.
- Работа в отдельной комнате от видеоигр, телевизоров и других развлекательных предметов.
3. Устранение стрессовых взаимодействий
Учащийся может регулярно просматривать или участвовать в содержимом социальных сетей , которое увеличивает их стресс, например, в горячих дебатах на волнующие темы. Вход в их учетные записи может вызвать больший ежедневный стресс, чем они думают, что приводит к эмоциональному истощению. Чтобы они сосредоточились на домашнем задании, поговорите о том, как избежать токсичности в Интернете.
Попросите их ограничить взаимодействие с контентом в социальных сетях, который вызывает у них негативные чувства. Хотя учащиеся могут снова войти в свои учетные записи после того, как закончат свою работу, они также могут решить ограничить ее в личное время, когда поймут, насколько лучше они себя чувствуют.
Другие способы справиться со стрессом включают:
- Обсуждать проблемы со взрослым, которому доверяют.
- Сосчитайте до 10, сосредоточившись на мысли, которая делает их счастливыми.
- Запланируйте определенные временные рамки для социальных сетей в планировщике.
4. Создайте временные блоки
Призовите своих учеников больше думать об организации своего времени. Например, использование планировщика для разделения заданий на аккуратные временные блоки поможет им не отвлекаться от задачи. Другие вещи, которые вы можете поощрять, когда они разрабатывают надежный график, включают:
- Установите регулярные перерывы продолжительностью около 10–15 минут.
- Создавайте блоки для предметов и других действий.
- Отделите время обучения от времени выполнения задания.
- Составьте список привычек прокрастинации, которых следует избегать.
- Используйте разноцветные маркеры для разных блоков.
5. Установите распорядок дня
Выделение учебного времени поможет учащимся не отставать от занятий. Кроме того, любые учащиеся, испытывающие затруднения по определенным предметам, должны работать с репетитором или участвовать в часах помощи инструктора по выполнению домашних заданий после уроков. Обязательно помогите им составить распорядок дня, который согласуется с любыми внеклассными мероприятиями, в которых они тоже участвуют.
Другие мероприятия, для которых они могут выделить место в планировщике, могут включать:
- Веселое еженедельное мероприятие или занятие, например просмотр любимого шоу.
- Определенные перерывы на обед и закуски.
- Быстрые перерывы в обучении, во время которых они могут исследовать интересующую их тему, например, определенного президента или греческую архитектуру.
6. Высыпайтесь
Многие учащиеся испытывают искушение ложиться спать допоздна после долгих дней школьных занятий, работы по дому и внеклассных занятий, потому что у них наконец-то появилось время для себя. Согласно исследованию, проведенному Американской академией медицины сна, старшеклассникам требуется в среднем 8-10 часов сна в сутки. Чтобы убедиться, что они получают здоровое количество отдыха, убедитесь, что ваши дети:
- Оставьте в своем расписании место для 8-10 часов сна.
- Избегайте употребления напитков с кофеином перед сном.
- Отключите электронику примерно за 30 минут до выключения света.
7. Приоритизируйте важные задачи
Когда учащиеся боятся задания, они склонны откладывать его напоследок. Научите их начинать с задания, которое, по их мнению, будет самым трудным. Эта стратегия позволит избавиться от сложной работы, а затем они смогут сосредоточиться на предметах, которые им нравятся больше всего. Пусть они расставят приоритеты:
- Создание списков дел в планировщике и вычеркивание каждого выполненного задания.
- Установка бюджета времени с оценками.
- Поощрение себя перерывами после завершения предмета.
8. Делайте перерывы для мозговой деятельности
Это может показаться нелогичным, но работать без перерыва — плохая привычка рационального использования времени: учащиеся более продуктивны, когда они достаточно отдыхают, чтобы сосредоточиться. Убедитесь, что они делают перерывы и имеют доступ к здоровым закускам. Если вы заметили, что учащийся выполняет домашнюю работу с того момента, как он пришел домой, это предупреждающий знак о его рабочей нагрузке, которую вы, возможно, захотите обсудить с преподавателями. Учащемуся, который работает до того момента, пока не ложится спать поздно вечером, может понадобиться помощь репетитора или меньше домашних заданий.
Ниже приведены некоторые стратегии перерывов:
- Перезарядка с короткими перерывами.
- Получите быстрое вознаграждение, например, любимую закуску.
- Установить таймер перерыва.
9. Не бойтесь просить о помощи
Большинство навыков тайм-менеджмента для старшеклассников направлены на укрепление их независимости, но им также нужна ваша помощь, чтобы добиться успеха. Иногда студенты боятся задавать вопросы, чувствуя себя обузой, когда им нужна помощь. Дайте им знать, что вы здесь, чтобы выяснить задание или решить проблему с ними.
Пока вы помогаете им, направляйте их к поиску собственных ответов, а не показывайте им, как решать каждую задачу. Позвольте им вести обсуждение своей домашней работы и поощряйте их уверенность в своих силах, когда вы предлагаете свои предложения. Таким образом, вы оказываете им необходимую помощь, которая также помогает им учиться, поэтому им не нужно будет просить снова в будущем.
10. Обзор недавних успехов
Некоторые учащиеся могут почувствовать, что они потерпели неудачу, если отклонятся от улучшений, которые планировали внести в свои занятия. Например, учащийся может взять гораздо более длительный перерыв, чем указано в его планировщике. Воспринимаемые неудачи обескураживают их, заставляя возвращаться к плохим привычкам. Попробуйте попросить их внести небольшие, управляемые изменения в их распорядок дня, чтобы они могли отказаться от них, не чувствуя себя виноватыми.
То же самое относится и к плохим результатам при выполнении заданий. Часто учащиеся, получившие более низкую оценку, чем обычно, воспринимают это как признак того, что они недостаточно умны. Обязательно проработайте с ними эти ситуации, напомнив им о прошлых успехах — может быть, они выиграли награду за написанную ими исследовательскую работу или были лучшими в классе по математике в прошлом семестре. У каждого есть свои взлеты и падения, и плохая оценка может стать важным опытом обучения с правильной точки зрения.
Помогите своему учащемуся управлять своим временем с помощью планировщика From Success by Design
Наряду с этими важными советами по управлению временем планировщик на год – идеальный инструмент для учащихся, которым необходимо оставаться более организованными. Если вы учитель, помогающий старшеклассникам изучать советы по продуктивности, в Success by Design есть несколько вариантов групповых занятий для классов. Свяжитесь с нашей полезной командой сегодня, чтобы найти лучший планировщик для своих учащихся.
← Предыдущий пост Следующее сообщение →
Тайм-менеджмент для старшеклассников
Тайм-менеджмент определяется в Кембриджском словаре как «практика полезного и эффективного использования имеющегося у вас времени, особенно в вашей работе». Если принять во внимание это определение тайм-менеджмента, то можно сделать вывод, что свободное время — единственный (и, возможно, самый ценный) ресурс, которым каждый ребенок обладает почти в одинаковом количестве, но то, как он использует свое свободное время, является решающей переменной. в прогнозировании их потенциального успеха.
Однако, хотя на эту тему написано много, учащимся трудно отличить качественную информацию от некачественной, что в конечном итоге приводит к дезинформации и попыткам реализовать совет, что неизбежно приводит к неудачам и разочарованиям. Ниже мы постараемся объяснить важность тайм-менеджмента, его преимущества, первые признаки плохого тайм-менеджмента, а также дать вам несколько практических советов, которые помогут вам добиться успеха в школе.
Почему тайм-менеджмент важен для старшеклассников?
Все мы понимаем, что умение или привычка рационального использования времени не являются решающим фактором для достижения хороших результатов в первые дни формального образования. Однако по мере того, как учащиеся переходят из младших в старшие классы, их обязанности и обязательства возрастают, и когда сроки не соблюдаются, в конечном итоге происходит снижение оценок и потеря мотивации для продолжения образования. В частности, эта проблема чаще всего беспокоит старшеклассников либо в старшей школе, либо в начале высшего образования, когда у них значительно больше обязанностей и задач, которые они должны выполнить и освоить за короткий период.
Учитывая, что мы живем в мире стремительного технологического развития, который также хаотичен и полон неопределенности, владение навыками тайм-менеджмента будет весьма востребованным ресурсом в деловом мире. Тем не менее, тайм-менеджмент — это навык, который отражается и в других сферах жизни, в том числе в школе, где он представляет собой первый важный поворотный момент в жизни многих учеников. Если у вас есть контроль над своим свободным временем, вы сможете лучше организовать свои школьные обязанности, и, как следствие, вы станете более продуктивным, получите лучшие оценки и будете в лучшем настроении, у вас будет больше времени заниматься любимым делом.
Преимущества
Как и любая другая полезная привычка, тайм-менеджмент имеет свои преимущества, выходящие за рамки школьных обязанностей.
- РАЗВИВАЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – Мужчинам и женщинам часто говорят, что принятие ответственности – это основа успеха в жизни. Однако никто не говорит учащимся, каков первый шаг к достижению этого качества. Таким образом, брать на себя ответственность за каждую оценку, плохо выполненное задание или тест — хорошая отправная точка для повышения осознания человеком важности личной ответственности.
- СОЗДАЕТ ОТЛИЧНУЮ СТАРТОВУЮ ПОЗИЦИЮ В ДЕЛОВОМ МИРЕ – Одним из основных факторов, отличающих высокооплачиваемых сотрудников от низкооплачиваемых, помимо опыта, является то, насколько эффективно они управляют своим временем на работе. Навыки тайм-менеджмента часто связаны со специалистами, экспертами, руководителями групп и исполнительными директорами.
- БОЛЬШЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ – Грамотное управление временем требует определенной дисциплины при выполнении поставленных задач. Если вы обладаете способностью хорошо организовывать свои обязанности и дисциплиной для их выполнения, вы сможете выделить немного свободного времени для занятий, которые вам нравятся. Выполняя эти действия, вы повысите свою мотивацию к выполнению повседневных дел как в школе, так и за ее пределами, что потенциально уменьшит вашу подверженность стрессу.
- БОЛЬШЕ ШАНСОВ/ВОЗМОЖНОСТЕЙ – Люди просто любят ответственность и тех, кто умеет управлять временем. Произведя хорошее первое впечатление на учителя, работодателя или друга, вы в долгосрочной перспективе заработаете себе хорошую репутацию, что, в свою очередь, создаст различные возможности, от хороших межличностных отношений до потенциальных рекомендаций по работе или поступлению в колледж.
Признаки плохого управления временем
Существуют определенные признаки, указывающие на эффективное управление временем или его отсутствие. Вот некоторые признаки того, что вы не так хорошо управляете временем, как вам кажется:
- ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ НАД ОБЯЗАННОСТЯМИ – Если вы чувствуете, что вам всегда не хватает времени, а обязанности только накапливаются, это признак плохого управления временем.
- ОТСУТСТВИЕ СРОКОВ – Несоблюдение сроков выполнения задачи или проекта случается со всеми. Однако, если это войдет в привычку, вам, вероятно, следует поработать над определением своих приоритетов.
- НЕЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА – Бессонные ночи перед экзаменом или ненормированный рабочий день указывают на неэффективную работу или плохо организованное время для выполнения своих обязанностей.
- ПЛОХАЯ РЕПУТАЦИЯ ИЗ-ЗА ПОСТОЯННЫХ ОПОЗДАНИЙ – регулярные опоздания являются признаком того, что вы не умеете управлять своим временем. Первый признак — опоздание на занятия или встречи с друзьями.
Советы по тайм-менеджменту для старшеклассников
Каждое начало трудное, особенно когда нужно внести революционные изменения в тайм-менеджмент. Ни одно успешное изменение никогда не происходило в одночасье, даже частичное внедрение тайм-менеджмента заметно улучшит вашу успеваемость в школе и внесет позитивные изменения в текущую парадигму вашей жизни.
Создайте эффективное расписание в своем календаре
Одним из первых шагов к обретению способности управлять временем является составление расписания, в котором вы сможете планировать и записывать свои годовые, ежемесячные и еженедельные обязательства и цели. Лучший способ начать — взять календарь и внести в него все свои основные школьные обязательства, включая тесты, задания, презентации и т. д., что даст вам более полное представление о том, как организовать и запланировать свои обязательства в течение месяца или недели. После ввода важных дат вам также необходимо ввести сроки, то есть цели, и придерживаться их. Этот подход оказался очень полезным для тех, кто рано начинает выполнять свои задания. Когда дело доходит до масштабных задач, учащиеся могут разделить их на более мелкие части в течение определенного периода времени, что повышает их мотивацию в долгосрочной перспективе и снижает стресс, который обычно возникает по мере приближения крайнего срока сдачи заданий.
Правильно ставьте цели
Постановка целей обычно считается самой простой частью составления расписания, но Даниэль Канеман и Амос Тверси (Канеман, Даниэль. Думать, быстро и медленно . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 2011.) доказали, что люди обычно переоценивают себя и свои возможности и недооценивают время, необходимое для выполнения задачи, что часто приводит к срыву сроков. Это явление называется ошибкой планирования. Канеман и Тверси проверили учащихся, чтобы узнать, когда они закончат свои задания, и обнаружили, что учащиеся обычно на 50 % пропускают время выполнения задания, которое они себе дали. Например, представьте, что вы считаете, что вам нужно 20 дней, чтобы выполнить задание, тогда как на самом деле вы выполните его за 40 дней.
Советы по правильной постановке целей:
- Разделите цель на краткосрочные и долгосрочные задачи. — Вместо того, чтобы подходить к задаче целиком сразу, разделите ее на более мелкие части. Сделав это, вы сможете увидеть, какие части более требовательны, а какие менее требовательны.
- Будьте честны с собой – Своевременное достижение целей наиболее вероятно, если вы осознаете свои возможности и ограничения. В тот момент, когда вы честно признаете их, вы увидите, как изменились ваш подход к работе и ваши ожидания.
- Запишите список дел на день — Мы часто отвлекаемся от мыслей или от каких-то менее важных задач во время работы над проектом. Регулярно составляя список дел, вы скоро вернетесь в нужное русло.
- Наградите себя – после достижения краткосрочной цели вы должны побаловать себя чем-то, что вам небезразлично. Такой подход приводит к повышению мотивации из-за выброса дофамина непосредственно перед наградой (Sapolsy, Robert M. 2017. Behave: The Biology of Humans At Our Best and Worst 9).0206 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Press.)
Используйте правило 80/20 для определения приоритетности задач
Авторы бестселлеров Брайан Трейси ( Eat That Frog! ) и Тим Феррис ( 4-часовая рабочая неделя ) неоднократно говорили о правиле Парето 80/20 и как это можно реализовать в тайм-менеджменте. А именно, принцип Парето гласит, что 80 % последствий исходят из 20 % причин, что на языке тайм-менеджмента гласит, что 80 % школьных результатов возникают как следствие 20 % того, во что мы вкладываем усилия. Приведем пример из школы:
- 80 % оценки является результатом 20 % изученного материала
- 80 % оценки задания является результатом 20 % качества его содержания
Однако упомянутые выше авторы, а также успешный инвестор Рэй Далио в своей книге « Принципы » утверждают, что трудно найти те 20% вещей, на которых следует сосредоточить свои усилия. Ниже мы дадим вам несколько рекомендаций, которые позволят вам определить приоритетную задачу, которая будет способствовать выполнению запланированного школьного достижения.
- Пересмотрите свой список дел – Человеку свойственно идти по пути наименьшего сопротивления, поэтому вы часто ставите более простые задачи в качестве «приоритетов» в свой список дел.
- Срочные и важные задачи имеют приоритет список.
- Будет ли мой день завершен, если я выполню только одно задание? — Если ответ да, то очень вероятно, что эта задача сгенерирует 80% стоимости за весь день. Небольшая подсказка! В большинстве случаев задачи, которые проще всего выполнить и не такие масштабные, не являются приоритетными, и при этом они не помогут вам достичь 80% желаемых ежедневных результатов, не говоря уже о долгосрочных результатах.
Устранение отвлекающих факторов
Информация о том, что подростков проводят в среднем 9 часов в Интернете каждый день (включая социальные сети и развлекательные телевизионные платформы), наглядно иллюстрирует, куда уходит ваше свободное время и почему у вас никогда не остается времени на ежедневные школьные занятия. Понятно, что предпочтительный способ общения сместился на социальные платформы, такие как Facebook, Twitter, Instagram и Tik Tok, однако следует отметить, что жизнь по-прежнему во многом зависит от того, что мы делаем в реальном мире. Таким образом, только ограничив время, проводимое в социальных сетях, вы сможете увидеть, сколько свободного времени у вас есть на самом деле, и тогда вы уже не сможете всем рассказывать, как вы заняты и что 24 часа просто недостаточно, чтобы выполнить все свои обязательства. Следует отметить, что существует ряд отличных приложений, которые позволяют вам ограничивать свое ежедневное время в социальных сетях и других онлайн-приложениях, при превышении которых вы не можете получить к ним доступ.
Избегайте многозадачности
Хотите верьте, хотите нет, многозадачность — это миф . Многочисленные исследования показали, что мы не можем делать более одного дела одновременно, за исключением того, что наш мозг дает нам иллюзию выполнения нескольких дел одновременно. Некоторые исследователи даже утверждают, что многозадачность снижает производительность на 40% . Итак, если вы хотите быть максимально продуктивным и управлять своим временем наилучшим образом, делайте одно дело за раз.
Научись говорить нет
Мир, который позволяет нам получить почти все, что мы хотим, по щелчку пальцев, создал еще одну проблему для молодежи, и это страх упустить . Из-за боязни что-то упустить или не быть в курсе, молодые люди проводят много времени со своими друзьями в социальных сетях и вне их, что приводит к потере контроля над своим временем. Из соображений способности распоряжаться своим временем и психологической целостности учащихся важно, чтобы они научились говорить «нет» своим сверстникам. В тот момент, когда им это удастся, они вступят в новую стадию зрелости, которая в долгосрочной перспективе окажется очень важным жизненным решением.
Учеба с более короткими интервалами
Как мы уже говорили, нам нравится переоценивать свои способности, как с точки зрения многозадачности, так и с точки зрения времени, необходимого для выполнения одной задачи. Любой, кто тщательно следил за своей продуктивностью, понимал, что не может оставаться сосредоточенным на одной теме/учебном модуле/проблеме более 30 минут. Существует множество методик обучения, говорящих об этом, однако общепринято, что мы не должны заниматься более 30 минут за один присест, тогда как перерывы должны варьироваться от 5 до 15 минут, в зависимости от индивидуальных потребностей. Итак, если вы выполняете одну задачу за раз, лучше разбить ее на несколько интервалов, чем работать непрерывно в течение более длительных периодов времени.
Хорошо высыпайтесь
Последний, но, возможно, самый важный совет — важность хорошего сна для эффективного управления временем, особенно в подростковом возрасте, когда хороший сон необходим для здорового развития и способности использовать все возможности своего организма. познавательный потенциал. Исследования показывают, что подросткам требуется 9 часов сна (в среднем) для развития мозга и полного восстановления организма. Однако отмечено, что подростки спят в среднем от 7 до 7,5 часов, что недостаточно. Есть множество причин, по которым хороший сон важен как для краткосрочного, так и для долгосрочного здоровья. Однако самое главное для данной темы то, что достаточное количество сна приводит к секреции гормона роста (HGH), гормональному балансу, а также возникновению 5 циклов сна и трех их стадий (глубокий сон, легкий сон, быстрый сон) которые способствуют оптимальному развитию мозга и, следовательно, лучшей памяти и когнитивным способностям.
А именно, хороший сон и правильное управление временем часто взаимозависимы. Чтобы иметь достаточно времени для сна, вам нужно хорошо организовать свое время, но также, если вы хотите быть продуктивным и выполнять свои обязательства вовремя, вам нужен хороший ночной сон.
Как начать управлять своим временем уже сегодня
Принимая во внимание все приведенные выше советы, у вас может сложиться впечатление, что это может оказаться для вас слишком сложной задачей. Тайм-менеджмент, как и любой другой навык или привычка, требует самоотверженности и усердия. Лучше не начинать резко, интенсивно и с нереалистичными ожиданиями. На самом деле ожидания — это первый камень преткновения и корень всех разочарований.
Поэтому начните с составления расписания и постановки краткосрочных и долгосрочных целей, чтобы иметь представление о том, куда вы идете, а затем постепенно приступайте к выполнению всех остальных советов. Меньше думайте о конечной цели, а больше о шагах, ведущих к ней, и вы достигнете желаемого результата в заданные сроки.
20 Упражнения по тайм-менеджменту для учащихся средней школы
7. Как уместить все это в банку майонезаЭто действие jar, и вы можете использовать любой контейнер. Заполните его всем, что вам нужно для выполнения как больших, так и малых задач (представьте, что каждое задание, которое вам нужно выполнить, – это шарик или камень для пинг-понга). Вы, вероятно, не сможете уместить все правильно? Если вы попытаетесь втиснуть все это внутрь, банка разобьется. Точно так же, как человек, если вы делаете слишком много, вы в конечном итоге ошеломлены. Итак, давайте сначала положим в банку все высокоприоритетные задачи, а затем положим сверху более мелкие, и вы увидите, что все влезет.
Узнайте больше: Исключительные навыки
8. 24/7 или время в квадратеКаждый учащийся получает 3 листа с 24 квадратиками на них. Квадраты обозначают часы. Затем учащийся заполняет рутинные действия, такие как время приема пищи, занятия спортом, школа, душ, выполнение работы по дому, а затем на втором листе указывает количество времени, которое мы тратим на непродуктивные действия, такие как проверка телефона или YouTube, просмотр телесериала и т. играть в видеоигру и, наконец, посмотреть, сколько часов осталось на учебу. Теперь вы знаете свое реальное пособие на учебу.
Узнайте больше: Исключительные навыки
9. Стикер времени и тайм-менеджмент могут быть интересными!Получите повестку дня или календарь и несколько сумасшедших наклеек, чтобы держать вас в курсе, когда у вас будут экзамены, проекты, крайние сроки и т. д. С помощью этих советов и приемов планируйте календари, повестки дня и семейные встречи с вашим ребенком и помогайте им ставить конкретные цели.
Узнать больше: Etsy
10. Часы УизлиПомните фильм о Гарри Поттере, где вы могли точно увидеть, что и когда делали Уизли. Да, это может звучать как вторжение в частную жизнь. но это то, что нужно детям в 8 лет, чтобы подготовить их к 11-14 годам. Навыки тайм-менеджмента.
Подробнее: исследование
11. Как быстро вы сможете найти пиковый туз?Это отличное занятие для обучения управлению временем и организации. Каждый учащийся получает колоду карт, которая была перетасована много раз. Затем скажите им, что рассчитаете время, кто быстрее найдет пиковый туз. Что они узнают? Решение основной задачи задачи и выполнение ее за наименьшее количество времени.
Узнать больше: Time Doctor
12. Решение головоломкиЕсли дети в средней школе могут собрать целую головоломку из 500 элементов менее чем за час, они должны быть в состоянии организовать 9 предметов и 9 учителей. и 9 повесток дня. Либо у нас проблемы с общением, либо наши подростки халтурят. Дайте каждой группе одну и ту же головоломку, не глядя наверх, чтобы они не знали, что им нужно делать. Это хорошее занятие для пожирателей времени, оно имеет определенный уровень сложности и сложности.
13. 86 400 секунд в суткахКогда мы открыты и честны со студентами, они видят вещи по-другому. Конечно, им нужно время, чтобы побыть детьми, и они не мини-взрослые, но им нужно научиться управлять своим временем, чтобы не сжигать масло в полночь.
Узнать больше: Time Doctor
14. Постановка целейСтавьте цели маленькими дорожками и по мере приближения к ним вычеркивайте прямоугольники, чтобы показать, что вы почти у цели. Жизнь преподносит вам множество сложных задач, но когда вы научитесь делегировать полномочия и расставлять приоритеты в своем расписании, вы обязательно достигнете цели.
Узнать больше: Лайфхак
15. Сведите к минимуму отвлекающие факторы. Включите дзен!Не волнуйтесь, вам не нужно переезжать в пустыню Сахара, чтобы насладиться тишиной и покоем
Важна атмосфера, запах в комнате, мебель, свет. Это слишком холодно или слишком спокойно.
Узнайте больше: дзен-исследования
16. Мы отказываемся от наших амбиций?Если вы хотите добиться успеха, вам нужно иметь немного искры и амбиций. Не волнуйтесь, если вы его потеряли, мы можем легко восстановить его. Вы не поверите, но вам нужно говорить за 30-90 минут в неделю о своем хобби. Как круто это звучит? Убедитесь, что ваши навыки на должном уровне, так вы будете быстрее. Занятия спортом — это весело и необходимо, а не пустая трата времени.
Подробнее: Дополнительная память
17. Тайм-менеджмент — самооценкаПостановка целей — это то, чему мы должны учить наряду с основами. В этом обзоре урока у вас есть полный план урока, который поможет научить управлять временем. Если мы сможем расставить приоритеты в нашей жизни и убедиться, что наш образ жизни не состоит только из работы и без развлечений, мы сможем найти баланс.
Убедитесь, что ваши подростки и подростки спят столько часов, сколько им нужно.
Подробнее: Xello
18. Составьте свой собственный график активности, как вы это делали в детстве.Было весело прикреплять эти золотые наклейки к календарю, когда мы чего-то достигли. Нам до сих пор иногда нужна золотая наклейка за наши достижения. Работайте усердно, но затем позвольте себе немного расслабиться, как только вы закончите.
Подробнее: Флинто
19. Нужно, Хотел бы, ХочуНа листе бумаги составьте классный список задач на день, в который входит все, что вы должны сделать, все, что вы хотели бы сделать, и, наконец, то, что вы хотите сделать. Планируя все, даже если у вас простои, вы сможете запланировать больше. Используйте маркеры, чтобы раскрасить задания.