Тайм менеджмент для школьников: Тайм менеджмент для школьников — приемы, советы и упражнения для детей, основы управления временем простыми словами

Содержание

Тайм менеджмент для школьников — приемы, советы и упражнения для детей, основы управления временем простыми словами

У школьников средних и старших классов, да и младших тоже, часто возникает слишком большая загруженность. Если ребенок, помимо школы, посещает несколько секций, да еще и занимается с репетитором, нехватка времени легко объясняется загруженностью. И в данном случае тайм-менеджмент школьника заключается в разгрузке, потому что отдых и прогулки никто не отменял, они нужны. Но если особой загруженности нет, а времени все равно не хватает – придется поработать над управлением временем.


Главные причины нехватки времени

Чтобы убрать проблему, нужно понять, в чем ее причина. Школа отнимает половину дня, но вторая половина полностью свободна. И нельзя сказать, что учебная программа слишком тяжелая, чтобы делать уроки до ночи и не успевать отдыхать, гулять или тренироваться.

Специалисты, работающие со школьниками, выделили такие причины нехватки времени:

  • Дети слишком долго выполняют домашнее задание.
    В свою очередь, причина этого может лежать в плохой усвояемости материала, неумении концентрироваться или пропуске ключевых тем в школе.
  • Интернет. Сам по себе это полезный инструмент, в том числе, и для учебы. Но если постоянно отвлекаться на соцсети и мессенджеры, времени на другую деятельность не хватит.
  • Нет планирования дня. Соответственно – многие задания школьник откладывает на потом.
  • Слабое внимание – ребенок легко отвлекается (возможно, это медицинская проблема).
  • Школьник не доводит дела до конца. Обычно это – следствие предыдущих проблем. Но часто – страх не справиться с задачей.
  • Ребенок все делает медленно, долго «раскачивается».

Рекомендации специалистов по устранению проблем

У каждого человека – свои особенности, дети и подростки не исключение. И дать универсальный совет невозможно. Тем не менее, есть рекомендации, которые помогут школьнику управлять своим временем более эффективно.

Детский психолог рекомендует:

  1. Найти наиболее продуктивное время для выполнения домашних заданий. Если это утро – лучше встать на пару часов раньше и сделать уроки с утра, а вечером лечь спать раньше. Если послеобеденное время – выполнять задания сразу после школы или занятий в кружках, пока еще есть энергичность и продуктивность. Занимаясь в наиболее продуктивное время, ребенок потратит в два раза меньше времени на задания.
  2. Убрать отвлекающие факторы. Соцсети никуда не денутся за два часа. Как и видео, фильмы и прочее. На время выполнения уроков стоит отключить интернет в смартфоне или компьютере, чтобы не отвлекаться на сообщения и уведомления, лишнюю информацию.
  3. Составлять план на день, письменно, на бумаге – так каждая задача приобретает осязаемость. Нужно составить реалистичный план, основанный на обычном распорядке – не стоит вписывать два десятка целей, заведомо недостижимых. Пусть будет три цели, но наиболее важных.
  4. Разобраться с проблемой внимания и усвояемости материала, если такие существуют.
  5. Наладить режим. Да, это скучно и несовременно, но мозг должен отдыхать, а отдыхает он только во сне. Поэтому 8-9 часов сна нужны. Считайте сами, во сколько нужно лечь, чтобы проснуться в 7 утра в состоянии бодрого жаворонка, а не злой не выспавшейся совы.
  6. Побороть страх перед сложной задачей поможет разделение этой задачи на несколько частей. И поэтапное выполнение каждой части. Цели помельче не так пугают, а значит, в итоге задание будет выполнено полностью и вовремя.

Суть тайм-менеджмента для школьников

Тайм-менеджмент школьника — это не тренинг по выполнению максимального количества задач. Прежде всего, это умение планировать свой день, и суть тайм-менеджмента сводится к разгрузке школьника, удалению всего второстепенного, чтобы осталось время для отдыха и полноценного сна. Ниже – основные принципы эффективной организации времени:

  • Планирование дел на следующий день – лучше составлять список с вечера, чтобы с утра действовать по плану.
  • Используйте прием «съесть лягушку». Техника проста: сразу нужно сделать самое сложное или неприятное дело, после чего приступить к другим заданиям.
  • Чтобы не отвлекаться, организуйте рабочее место. Отключите интернет и уведомления на телефоне, предупредите домашних, чтобы шумели. Если это невозможно, можно делать уроки в библиотеке.
  • Для большей продуктивности включите классику. Моцарт, Вивальди, Бах способствуют сосредоточению, творчеству, настраивают на рабочий лад. Можно включить и другую музыку, но инструментальные композиции или песни на иностранном языке, чтобы их текст не отвлекал от работы.
  • Используйте метод «Помодоро». Он подразумевает 25 минут работы без отвлечения на что-либо другое (один тайм) и 5-10 минут отдыха. Используйте таймер.

Такой тайм-менеджмент помогает решить проблему с недостатком времени. При условии, что ребенок не загружен учебой, многочисленными секциями и кружками, домашними обязанностями.

10 золотых советов по тайм-менеджменту для школьников

В теории тайм-менеджмент школьника — это просто, но жизнь вносит свои коррективы, и навык контроля, рационального использования времени нужно разрабатывать, как и любой другой. Кроме того, важно учитывать личные особенности, загруженность, график учебы и другие факторы. Будет ошибкой взять готовый план и четко ему следовать – нужно разработать собственный. И в этом поможет памятка с советами:

  1. Напишите список задач, с указанием времени, необходимого на каждое из дел (например, «сделать уроки — 4 часа»). Если на выполнение всех задач нужно потратить все оставшееся время, еще и в ущерб сну – график перенасыщен, количество занятий нужно сократить.
  2. Конкретизируйте цели. Абстрактное «хочу хорошо учиться» не слишком действенно. А вот «хочу получать по литературе и математике только 4 и 5» уже конкретная цель. Кроме того, формируйте выполнимые цели, определяйте четкие временные границы для их достижения. И не требуйте от себя слишком многого, тайм-менеджмент — это скорее игра, а не нечто обязательное.
  3. Правильно расставьте приоритеты. Сразу выполняют наиболее важные и срочные задания, потом – срочные, но не такие важные. После них – важные, но без срочности. И в последнюю очередь – не слишком важные и не срочные.
  4. Работа выполняется в собственном ритме. Кто-то продуктивен утром, кто-то вечером, одним проще сделать все дела за раз, другим – равномерно работать в течение дня.
  5. Помните о методе «Помодоро» и не работайте без отдыха.
  6. Найдите свою мотивацию. Да, это сложно, но без мотивации продуктивной работы не будет. Подумайте, что вы получите за выполнение каждого задания – всегда есть материальное или эмоциональное вознаграждение.
  7. Чередуйте виды работы. Умственную лучше сменять физической, но если речь об уроках, перемежайте точные науки с гуманитарными.
  8. Работайте в команде. Вы хорошо знаете физику, а ваш друг – историю. Помогайте друг другу, это интересно и полезно, в том числе, с точки зрения дисциплины и мотивации.
  9. Анализируйте результаты. Не получается придерживаться плана? Не нужно самобичевания, лучше откорректируйте план с учетом своих реальных возможностей.
  10. Планируя день, отводите время на отдых, с учетом тренировок, дополнительных дел и расписания. И, конечно же, в плане должен быть 8-часовый сон.

Упражнения по тайм-менеджменту для школьников

Три несложных упражнения помогут прокачать навык планирования и контроля времени. Выполнять их можно вместе с родителями или друзьями.

Развитие чувства времени

Упражнение простое: задайте временной промежуток, во время которого нужно выполнить то или иное задание. Например, читать книгу в течение 10 минут. Начинать нужно по сигналу, запустив таймер на 10 минут. Закончить – тогда, когда по вашим ощущениям закончатся 10 минут.

Карточки Эйзенхауэра

Упражнение помогает расставлять приоритеты. Подготавливают карточки, на каждую выписывают по одной задаче, которую нужно выполнить в течение дня. Школьник должен разложить карточки на 4 кучки, сортируя задачи по приоритетности и по признаку «жесткости». В данном случае жесткими будут дела, строго привязанные ко времени (учеба, занятие в секции). Гибкими – те, что выполняются без привязки к графику.

Планирование субботы

Участникам выдают план на субботу, составленный старшеклассником. Нужно определить приоритетность задач и расставить их в правильном порядке.


Важные моменты при составлении распорядка дня

Детский распорядок дня распланирован школой и кружками, но только частично. Вторая половина дня и вечер, как правило, свободны от занятий – это время и следует планировать самостоятельно. Учитывайте такие моменты:

  • Если ребенок пришел со школы уставшим, необходим отдых, от получаса до полутора часов, чтобы восстановить силы и работоспособность. Сразу после отдыха нужно приняться за уроки, начиная с самого сложного задания.
  • Каждый час нужна смена деятельности, но со строгим соблюдением временных рамок.
  • Приучайте себя выполнять задания за отведенное время.
  • К следующему дню готовьтесь с вечера.
  • Начинать утро лучше с гимнастики (10-15 минут) и завтрака.
  • Просыпаться следует так, чтобы гимнастика, завтрак и путь в школу были спокойными, без суеты, спешки и опозданий.
  • Соответственно, ложиться спать нужно вовремя, чтобы обеспечить 8-9 часов сна.

Также в распорядок дня нужно вписать время на отдых, прогулки и развлечения. Если времени на отдых нет, значит день школьника перенасыщен делами. Нужно снизить нагрузку – отдых и развлечения не менее важны, чем учеба или посещение секций.

Понравилась эта статья?

Поделиться

Комментарии

Читать онлайн «Тайм-менеджмент для детей.

Книга продвинутых родителей», Марианна Лукашенко – Литрес

Моим лучшим подругам: маме, Галине Сергеевне Жигальцевой, и дочери, Екатерине Лукашенко, с любовью и благодарностью посвящается эта книга

© Лукашенко М., 2012

© ООО «Альпина Паблишер», 2012

© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2012

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Предисловие

Уважаемый читатель!

Вспомните себя в последние, самые сложные, школьные годы – 9, 10 классы, подготовка к поступлению в вуз. Едва ли сейчас, будучи руководителями, специалистами, профессионалами своего дела, мы испытываем такие ежедневные нагрузки, как среднестатистический школьник. Учеба в школе, затем различные кружки, секции, затем домашние задания… И выходные, которые учителя воспринимают как повод задать побольше «на дом». И непростой выбор «куда поступать», и подготовка к поступлению…

Сумасшедший темп и постоянный цейтнот порождают стрессы и неврозы. Отличники пьют успокоительные и, стиснув зубы, пытаются успешно и достойно завершить «школьные годы чудесные». Троечники же сосредотачиваются на том, чтобы просто «выплыть из бурного течения» реки школьного обучения, а там как получится. Неприглядная картина, не правда ли? Как же ее не допустить?

Это возможно, когда сложный и самый ответственный период в жизни ребенка организован: время распределено так, чтобы его хватило и на учебу, и на отдых. И чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.

Книга Марианны Лукашенко обобщает многолетний опыт «детского» тайм-менеджмента и предлагает технологии, с помощью которых родители смогут сами освоить с детьми весь инструментарий организации времени. И я очень рад, что наконец появилась эта книга. Книга, в которой описано множество тайм-менеджерских приемов, адаптированных для использования школьниками и помогающих им стать более успешными и эффективными: успевать больше, уставать меньше, смело и решительно идти к своей цели.

Эта книга не для школьников, а для родителей: во-первых, тайм-менеджмент легче и интереснее осваивать всей семьей, и, во-вторых, привлечь внимание ребенка ко времени и его эффективной организации стоит как можно раньше, например сразу же, как только ребенок пошел в школу, а лучше всего это смогут сделать только родители.

Эта книга легко читается. Она изобилует множеством примеров, забавных и серьезных, трогательных и впечатляющих. Желаю читателям этой книги не просто получить удовольствие от прочитанного. Главное – найти время, терпение и энтузиазм для того, чтобы внедрить в жизнь своих детей (а лучше семьи в целом) инструменты организации времени. Ведь только если нам хватает времени, мы можем сделать нашу жизнь насыщенной, долгой и счастливой.

Успевайте жить!

Глеб Архангельский, генеральный директор ОАО «Организация Времени»

Благодарности

Выражаю огромную благодарность человеку, без которого не состоялась бы эта книга, – гуру российского тайм-менеджмента, создателю тайм-менеджерского сообщества, руководителю компании «Организация Времени» Глебу Архангельскому, который воодушевил и вдохновил меня идеей детского тайм-менеджмента и дал множество ценных советов во время написания книги.

Сердечно благодарю моего руководителя, ректора Московского финансово-промышленного университета «Синергия» Юрия Борисовича Рубина, – за то, что он научил меня не бояться ставить яркие и высокие цели, и за постоянную помощь и поддержку во всех начинаниях.

Глубоко благодарна творческим и невероятно приятным людям, инициировавшим первые тренинги «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей» в Санкт-Петербурге и Москве, – директору компании «Группа Встреча» Юлии Мезиной, потрясающему организатору, и Анне Москвичевой – арт-директору, педагогу, психологу и просто очаровательному человеку, фонтанирующему новыми интересными идеями и оказавшему большую помощь в подготовке тренингов.

Очень благодарна своей дочери, Екатерине Лукашенко – за всевозможную помощь в процессе подготовке книги и не только, неизменное понимание и поддержку во всем.

Особую благодарность выражаю замечательным детям, которые вместе со своими родителями-энтузиастами освоили инструменты тайм-менеджмента и поделились своими результатами с читателями книги:

Александру Бакину,

Иосифу Гитарцу,

Анжелике и Яне Загашвили,

Ивану Ильинскому,

Дане Москвичеву,

Юле Наконечной,

Павлу Руденко.

Выражаю свое восхищение, невероятную благодарность и признательность всем родителям, которые дали свои комментарии к книге, – за откровения, за опыт, за новые придуманные приемы, направленные на то, чтобы помочь детям стать более успешными и эффективными:

Татьяне Сергеевне Новашиной,

Ирине Викторовне Бывальд,

Антонине и Петру Сидельниковым,

Маргарите Бакиной,

Елене Хлебниковой,

Виктору Бельченко,

Татьяне Мамакаевой,

Ларисе Эпштейн.

Приношу глубокую благодарность моим коллегам – руководителям и преподавателям Московского финансово-промышленного университета «Синергия», выступившим на страницах этой книги, а также давшим ценные устные советы и рекомендации:

Ирине Павловне Бояриновой,

Георгию Омаровичу Заблоцкому,

Татьяне Александровне Семкиной,

Татьяне Викторовне Телегиной,

Елене Валерьевне Улитиной.

Огромное спасибо внешним экспертам – истинным профессионалам своего дела: педагогам, психологам, авторам книг, руководителям и специалистам в сфере образования:

Александру Владимировичу Горячеву,

Сергею Михайловичу Рукавишникову,

Марине Евгеньевне Чарыковой,

Наталье Леонидовне Шейкиной,

Ирине Николаевне Янчук.

Большую признательность выражаю вчерашним школьникам и студентам, а ныне целеустремленным молодым специалистам, за изложение искреннего мнения, важного для родителей и касающегося выбора профессии и темы промедления у школьников:

Ирине Соболевой,

Олегу Юдину.

Выражаю большую благодарность сотрудникам компании «Организация Времени», организовавшим в Москве пилотные тренинги «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей», особенно Юлии Бестугиной и Елене Паремузян.

Сердечно благодарю всех участников пилотных тренингов «Успешный ребенок: тайм-менеджмент для бизнес-родителей», прошедших в Москве и Санкт-Петербурге в 2010–2011 годах.

Особая благодарность сотрудникам издательства «Альпина Паблишер» за высокопрофессиональную и креативную работу над книгой: главному редактору Сергею Турко, руководителю проекта Екатерине Гулитовой, иллюстратору Георгию Мурышкину, автору макета Александру Лаптеву, арт-директору Сергею Тимонову, редактору Наташе Лауфер, корректору Елене Чудиновой, верстальщику Кириллу Свищёву.

Всем вам, дорогие коллеги, огромное спасибо за первые совместные шаги становления и развития детского тайм-менеджмента – технологии, которая позволит нашим детям жить более насыщенной, осмысленной и счастливой жизнью!

Введение

Уважаемые родители!

Вы держите в руках первую книгу по детскому тайм-менеджменту. Ее создание инициировано Глебом Архангельским – ведущим российским экспертом в области организации времени, создателем российского тайм-менеджерского сообщества, автором бестселлера «Тайм-драйв». Те подходы, приемы и инструменты тайм-менеджмента, которые предназначены для детей и описаны в данной книге, также базируются на методике Глеба Архангельского.

Почему возникла потребность, чтобы свое время организовывали не только невероятно занятые в бизнесе взрослые, но и с виду гораздо более свободные дети? Зачем понадобилось упорядочивать их время, ведь, казалось бы, когда, как не в детстве, жить припеваючи и о времени не думать вообще?

Давайте не будем лукавить сами с собой и согласимся с тем, что детство наших детей, как только они впервые пересекают порог школы, перестает быть безмятежной порой. Жизнь современного школьника характеризуют, по меньшей мере, три важные проблемы.

1. Непонимание своих жизненных целей и неумение организовать работу по их достижению.

2. Неумение грамотно спланировать время на выполнение огромного количества задач, поставленных в школе, и неспособность разобраться с их приоритетами.

3. Незнание ребенком способов борьбы с тем, что мешает ему все успевать, будь то внешние отвлечения, потерянная из-за беспорядка тетрадка или собственная лень.

Между тем эти проблемы достаточно эффективно решаются с помощью тайм-менеджмента – технологии, позволяющей использовать невосполнимое время жизни человека в соответствии с его целями и ценностями. И поэтому мы убеждены, что с помощью тайм-менеджмента можно вырастить успешного ребенка. Ибо успешный ребенок – тот, кто умеет ставить цели и организовывать себя ради их достижения.

Книга эта предназначена не для ребенка, а для вас, уважаемые родители. И вот почему. Все дети разные. Одному ребенку больше подходят одни инструменты тайм-менеджмента, другому – другие. Кто лучше вас знает вашего ребенка, понимает и чувствует его? Кто лучше вас сможет найти те правильные слова, которые привлекут его внимание к теме времени? Кому лучше вас удастся научить его бережному отношению ко времени, освоить вместе множество интересных приемов и подходов к организации времени? Ответ ясен.

 

Цель данной книги заключается в том, чтобы ознакомить вас, уважаемые родители, с колоссальным арсеналом приемов и технологий детского тайм-менеджмента и подсказать, каким образом научить этим приемам ваших детей, чтобы они стали более целеустремленными и эффективными.

Конечно, хотелось бы, чтобы ваши дети в конечном итоге освоили разнообразные инструменты тайм-менеджмента, описанные в этой книге. Это возможно только в том случае, если вы будете учить их в игре, легко и с удовольствием. Думается, что для этого стоит обратить внимание на следующие рекомендации.

1. «Врачу, исцелися сам». Будет не совсем справедливо, если вы станете требовать от ребенка планирования его дел, а сами не будете ничего планировать, не успевая в результате справляться со своими делами. Учим ребенка на своем примере.

2. Без фанатизма. Не стоит обрушивать на ребенка все изобилие техник и инструментов тайм-менеджмента. Их в книге очень много, выберите те, что заинтересовали ребенка и понравились ему, и приступайте потихоньку.

3. Только увлекать, никогда не заставлять. Это всего лишь инструмент повышения собственной эффективности, но никак не самоцель.

4. Только хвалить, никогда не ругать. Применяйте исключительно положительную мотивацию, иначе вы можете на всю жизнь отбить охоту осваивать тайм-менеджмент.

5. Только поправлять ребенка, никогда над ним не смеяться. Ребенок вправе ошибиться, не надо в связи с этим подшучивать над ним.

В книге можно познакомиться с очаровательными примерами того, как дети применяют различные технологии тайм-менеджмента. Представлен интересный опыт родителей-энтузиастов. Много также полезных экспертных мнений учителей и психологов.

Желаю вам, уважаемые родители, чтобы с помощью этой книги вы помогли вашим детям совершить множество важных поступков, направленных на определение высоких жизненных целей и организацию деятельности по их достижению. Ведь все мы знаем известную пословицу: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу!»

С самыми добрыми пожеланиями вам и вашим детям,

Марианна Лукашенко

Часть I


Стать успешным или жить как придется?

Глава 1.

Кем будет ваш ребенок?

Я сидела в зале, слушала докладчиков и переживала. Шло заседание по проблемам образования, в котором участвовали руководители предприятий, представители Министерства образования и науки, эксперты образовательного сообщества. Работодатели, как сговорившись, сетовали на то, что им очень непросто найти себе подходящих молодых специалистов. При этом упоминались специальности, по которым в последние годы выпускалось множество студентов, испытывающих, в свою очередь, серьезные трудности с устройством на работу. Едва дождавшись перерыва, я подошла к одному из выступавших.

– Как же так? Дети получили хорошее образование. Неужели среди них сложно найти молодых людей, которые могут хорошо работать?

– Дело не в этом. О тех, кто не может работать, мы не говорим вообще. Но очень многие из них не знают, чего хотят. Они не любят свою работу, у них нет устремлений, нет целей, вот в чем проблема. Как их ни мотивируй деньгами, они все равно не будут стремиться расти, развиваться, постоянно учиться чему-то новому и придумывать новое, не будут рваться вперед. Ну и как с такими сотрудниками обгонять конкурентов?

Нелюбимая работа – это тяжело. Тяжело вне зависимости от физического или нервного напряжения. Тяжело потому, что все время ждешь, когда же кончится день, а лучше – неделя. Потому, что рано или поздно понимаешь, что твоя единственная, уникальная, неповторимая жизнь проходит совершенно зря. И находишься ты не на своем месте и занимаешься не своим делом, а какое оно – твое? Хорошо, если эти мысли приходят достаточно рано и есть еще время что-то изменить в своей жизни, а если нет? Если не получается все начать сначала, тогда нет-нет, да и начинаешь бросать обидные упреки родителям: это вы хотели, чтобы я поступил в этот вуз, это вам нужно было, чтобы у меня была эта специальность!

Но ведь это с чего-то начиналось. Ведь каждый ребенок любит и умеет мечтать, но не каждый умеет превратить мечту в конкретные цели и упорно стремиться к их достижению. Здесь и должны прийти на помощь мы, родители. Ведь кто лучше нас, знающих и чувствующих своего ребенка как никто другой, сможет помочь ему в поиске жизненных целей и определении жизненного пути.

Строим жизнь самостоятельно или плывем по течению?

Скажите, что вы выберете, когда наступит время вашему ребенку поступать в институт, – воспользуетесь имеющимся надежным блатом или благословите вашего ребенка на действия с непредсказуемым результатом? А что предпочтет ваш ребенок – поступить по ЕГЭ куда придется, лишь бы поступить хоть куда-нибудь, или будет готовиться изо всех сил, чтобы поступить именно в определенный вуз и на ту специальность, о которой мечтал? Если мы говорим о ребенке, то первый вариант отражает его реактивность – следование за обстоятельствами, а второй – его проактивность – самостоятельное формирование этих обстоятельств. Наша задача при этом – подсказать, поддержать, подстраховать от возможной неудачи.

Ближе к окончанию школы, где-то классе в 9, дочь сказала, что хочет поступать в медицинский. Энтузиазма в семье ее решение не вызвало. Мы с мужем, возможно, с излишней настойчивостью начали объяснять своему ребенку, что медицина – профессия тяжелая, требует большого сострадания к людям и так далее. Рассказывали о значимости и интересности собственной профессии – экономистов. Родительский авторитет «сработал» и в итоге она оказалась в Государственном университете экономики, статистики и информатики. В середине второго курса университета стало ясно, что изучение матметодов в экономике – это была ее будущая специальность, – радости ей не доставляет. Это при том, что с учебой, как принято говорить, «проблем не было». В школьном аттестате у нее нет ни одной четверки, в студенческой зачетке они тоже были редки – учеба дочери давалась достаточно легко.

Первым поразившим нас шагом дочери было решение перейти на другой факультет университета – изучать мировую экономику. Переход предполагал досдачу «разницы» в 21 предмет, причем за семестр. Я была уверена, что такая перспектива ее не обрадует, но… к концу учебного года она была студенткой выбранного факультета.

Поскольку изучение мировой экономики предполагает углубленное знание иностранного языка, даже двух, муж предложил ей «подтянуть» английский. Таким образом она попала в Кембридж. Дочь уехала и стала писать нам письма. Это были очень живые, яркие наблюдения, причем язык этих писем удивлял легкостью, веселой иронией и точностью. Вернувшись, дочь безмерно удивила нас, заявив, что решила поступать на режиссерский факультет ВГИКа. Это было как гром среди ясного неба. В наших семьях не было никого, имевшего когда-либо отношение к кино или к театру. О чем мы ей и заявили. Аргументов против такого решения у нас было достаточно: абсурдность надежд на поступление – конкурс жесточайший, отсутствие каких-либо связей в этой сфере, наконец, дороговизна обучения. Относительно последнего аргумента дочь сказала, что будет поступать на бюджет. Бюджетных «мест» было всего 10. Желающих поступить – более 600.

Она поступила. И в этом году заканчивает ВГИК. Сняла два короткометражных фильма. Один из них получил специальный приз жюри конкурса «Границы Шока» ХIХ Открытого фестиваля кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Этот же фильм завоевал главный приз – «Золотое яйцо» – ежегодного и очень престижного для молодых кинематографистов международного фестиваля авторского кино «Кустендорф», основанного известным сербским режиссером Эмиром Кустурицей. Второй фильм завоевал приз киноконцерна «Мосфильм» за драматургическое осмысление реальности на XVIII Открытом фестивале студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». Сейчас она занята подготовкой к съемкам первого полнометражного фильма.

Диплом экономиста по специальности «мировая экономика» она получила. Это было принципиальным требованием с нашей стороны. Между прочим, красный диплом – то есть диплом с отличием.

Творческая профессия сложна. И я не знаю, как сложится профессиональное будущее дочери. Но ее столь резкие и, как мне казалось, «детские» поступки сегодня вызывают у меня уважение. И удивление.

Новашина Татьяна Сергеевна,

зав. кафедрой Стратегического и финансового менеджмента МФПУ «Синергия»,

кандидат экономических наук, доцент

Перед нами замечательный пример внимания и чуткости родителей к поиску ребенком его жизненных целей. А вот еще два интересных примера из одной сферы. Звонит и жалуется на сына знакомый директор школы. Говорит, сын не ходит в институт, полно задолженностей, уже звонили из деканата – грозятся отчислить, а ему хоть бы что. «Правда, меня успокаивает, говорит, чтобы я не переживала, он ради меня до конца как-нибудь дотянет и “корочку” мне принесет. И опять никуда не ходит». Спрашиваю, а чем он занят-то? Говорит, работает поваром в ресторане, ему очень нравится, сидит там с утра до ночи, внимательно изучает бизнес и намеревается открыть собственное дело. Отвечаю, что сын молодец и все делает правильно. А начнет управлять своим делом, не будет хватать знаний, вот тогда сам придет в вуз и продолжит учебу, понимая, зачем она ему нужна.

В данном случае, разумеется, проактивность ребенка оборачивается для родителей серьезными переживаниями, а вот в следующем примере родительскому сердцу гораздо спокойнее. Сын успешно окончил один из ведущих российских вузов по специальности «мировая экономика», выучил два иностранных языка и как бы затаился. На работу не устроился, чем поверг в недоумение одногруппников. В конце года выяснилось, что он напряженно готовился к поступлению в крупнейшую западную бизнес-школу по ресторанному бизнесу, прошел жестокий отбор и поступил. Теперь учится ресторанному бизнесу, параллельно практикуясь то поваром, то официантом. Результат, полагаю, очевиден – с отличными знаниями экономики, менеджмента, финансов, международных экономических отношений и иностранных языков молодому человеку будет существенно проще не только открыть собственный бизнес, но и сделать его прибыльным и конкурентоспособным.

Однако, если с детства проактивность ребенка не развивается, то в более взрослом возрасте он, скорее всего, будет испытывать затруднения с определением жизненных целей. Давайте рассмотрим упражнение, которое вы можете сделать с ребенком. Оно направлено на усиление его проактивности. Если ваш ребенок учится в старших классах, выполняйте упражнение полностью. Если ребенок учится в основной школе, п. 4 можно не выполнять.

Упражнение «Я могу повлиять»

1.  Возьмите лист бумаги и запишите на нем вместе с ребенком те факты или обстоятельства, которые его интересуют или беспокоят. Это может быть все, что угодно: отсутствие в доме животных, отношения в классе, неуставные отношения в армии.

2. Обсудите получившийся список. Отметьте красным маркером те элементы списка, которые ребенок при желании может изменить или на которые может повлиять уже сейчас. Например, отношения с друзьями или его собственная успеваемость. Порадуйтесь и погордитесь вместе с ребенком, что в его власти изменить те или иные события или повлиять на определенные обстоятельства.

3. Отметьте желтым маркером те элементы списка, которые ребенок пока не в состоянии изменить, притом что ему хотелось бы иметь такую возможность. Например, это может быть какая-то ситуация в школе. Обсудите с ребенком, что он может сделать, какие знания и умения приобрести, что поменять в себе самом, чтобы суметь повлиять на те обстоятельства, которые он не может изменить сейчас. Наметьте вместе с ребенком возможный план действий, которые позволят ему переломить ситуацию. Например, если он научится кататься на роликах или скейтборде, его зауважают и будут с ним дружить ребята, которые сейчас его не замечают.

4. Отметьте синим маркером те элементы списка, на которые ребенок, на его и ваш взгляд, совершенно не может повлиять. Обсудите с ребенком, действительно ли его волнуют данные элементы списка, хочется ли ему хоть как-то быть причастным к их изменению? Обсудите, кто (какой человек или какая организация), с его точки зрения, мог бы повлиять на эти обстоятельства? Как возможно приобрести те качества, которыми обладает такой человек? Что нужно сделать для того, чтобы быть интересным данной организации?

 

5. Наметьте вместе с ребенком возможный план действий. Например, его волнует то, что некоторые виды животных постепенно исчезают с лица земли, но сам он сделать ничего не может. Зато многое для этого делает Фонд дикой природы, и если ребенок будет много читать про природу и про то, как можно ее сохранить, то в дальнейшем он сможет сотрудничать с Фондом и спасать диких животных.

Стратегии тайм-менеджмента для старшеклассников – SuccessbyDesignplanners

Многие старшеклассники борются с усталостью, отвлекающими факторами и плохим управлением временем. Однако с помощью коучинга и небольшого профессионального совета вы можете помочь им добиться наилучших результатов. Работа над навыками тайм-менеджмента принесет им пользу в классе и в их будущих ролях родителей, сотрудников и руководителей.

Как образец для подражания, вы должны найти баланс между предложением помощи, когда они в ней нуждаются, и удержанием их от чрезмерной зависимости от вашей поддержки. Работая над достижением этого баланса и предлагая правильные советы и рекомендации, ваши дети в кратчайшие сроки станут блестящими учениками. Ниже приведены некоторые стратегии, которым вы можете научить их:

1. Работа в продуктивное время

Как и все мы, некоторые студенты — ранние пташки, а другие — полуночники. Если учащийся кажется усталым каждое утро, занятия перед началом занятий, скорее всего, помешают его запоминанию. То же самое относится и к детям, которые просыпаются каждое утро полными энергии. Если они начнут делать домашнюю работу ночью, у них может не остаться ничего в баке для выполнения своих заданий — и на самом деле учиться у них.

Поэтому поощряйте учащихся, наиболее активных во второй половине дня, приступать к выполнению домашних заданий после окончания школы. Убедитесь, что у них есть закуски для учебы и достаточно жидкости, чтобы подпитывать их мозг. В качестве альтернативы, дети, которые просыпаются раньше, могут иметь больше шансов на дополнительное занятие в автобусе или в кафетерии во время завтрака. Научите их не ждать до утра, чтобы выполнить все задания, даже если они засыпают после ужина.

2. Ограничьте отвлекающие факторы

Ни для кого не секрет, что социальные сети — одна из самых больших трат времени для занятых студентов, но некоторые приложения могут помочь снять стресс. Например, просмотр видеороликов с кошками в Instagram может помочь учащимся отправиться в свое «счастливое место» во время перерыва в работе. Фактически, 30 % молодых людей говорят, что использование социальных сетей таким образом помогает им чувствовать себя менее напряженными и тревожными. Тем не менее, вы все равно должны просить студентов экономить время в социальных сетях на короткие перерывы между предметами.

Вот еще несколько стратегий, которые они могут использовать, чтобы избавиться от отвлекающих факторов:

  • Установите приложение, которое может блокировать социальные сети на определенное время.
  • Поставьте телефон на беззвучный режим.
  • Отключите телефон, пока не придет время сделать перерыв.
  • Работа в отдельной комнате от видеоигр, телевизоров и других развлекательных предметов.

3. Устранение стрессовых взаимодействий

Учащийся может регулярно просматривать или участвовать в содержимом социальных сетей , которое увеличивает их стресс, например, в горячих дебатах на волнующие темы. Вход в их учетные записи может вызвать больший ежедневный стресс, чем они думают, что приводит к эмоциональному истощению. Чтобы они сосредоточились на домашнем задании, поговорите о том, как избежать токсичности в Интернете.

Попросите их ограничить взаимодействие с контентом в социальных сетях, который вызывает у них негативные чувства. Хотя учащиеся могут снова войти в свои учетные записи после того, как закончат свою работу, они также могут решить ограничить ее в личное время, когда поймут, насколько лучше они себя чувствуют.

Другие способы справиться со стрессом включают:

  • Обсуждать проблемы со взрослым, которому доверяют.
  • Сосчитайте до 10, сосредоточившись на мысли, которая делает их счастливыми.
  • Запланируйте определенные временные рамки для социальных сетей в планировщике.

4. Создайте временные блоки

Призовите своих учеников больше думать об организации своего времени. Например, использование планировщика для разделения заданий на аккуратные временные блоки поможет им не отвлекаться от задачи. Другие вещи, которые вы можете поощрять, когда они разрабатывают надежный график, включают в себя:

  • Создавайте блоки для предметов и других действий.
  • Отделите время обучения от времени выполнения задания.
  • Составьте список привычек прокрастинации, которых следует избегать.
  • Используйте разноцветные маркеры для разных блоков.
  • 5. Установите распорядок дня


    Выделение учебного времени поможет учащимся не отставать от занятий. Кроме того, любые учащиеся, испытывающие затруднения по определенным предметам, должны работать с репетитором или участвовать в часах помощи инструктора по выполнению домашних заданий после уроков. Обязательно помогите им составить распорядок дня, который согласуется с любыми внеклассными мероприятиями, в которых они тоже участвуют.

    Другие мероприятия, для которых они могут выделить место в планировщике, могут включать:

    • Веселое еженедельное мероприятие или занятие, например просмотр любимого шоу.
    • Определенные перерывы на обед и закуски.
    • Быстрые перерывы в обучении, во время которых они могут исследовать интересующую их тему, например, определенного президента или греческую архитектуру.

    6. Высыпайтесь

    Многие учащиеся испытывают искушение ложиться спать допоздна после долгих дней школьных занятий, работы по дому и внеклассных занятий, потому что у них наконец-то появилось время для себя. Согласно исследованию, проведенному Американской академией медицины сна, старшеклассникам требуется в среднем 8-10 часов сна в сутки. Чтобы убедиться, что они получают здоровое количество отдыха, убедитесь, что ваши дети:

    • Оставьте в своем расписании место для 8-10 часов сна.
    • Избегайте употребления напитков с кофеином перед сном.
    • Отключите электронику примерно за 30 минут до выключения света.

    7. Приоритизируйте важные задачи

    Когда учащиеся боятся задания, они склонны откладывать его напоследок. Научите их начинать с задания, которое, по их мнению, будет самым трудным. Эта стратегия позволит избавиться от сложной работы, а затем они смогут сосредоточиться на предметах, которые им нравятся больше всего. Пусть они расставят приоритеты:

    • Создание списков дел в планировщике и вычеркивание каждого выполненного задания.
    • Установка бюджета времени с оценками.
    • Поощрение себя перерывами после завершения предмета.

    8. Делайте перерывы для мозговой деятельности

    Это может показаться нелогичным, но работать без перерыва — плохая привычка рационального использования времени: учащиеся более продуктивны, когда они достаточно отдыхают, чтобы сосредоточиться. Убедитесь, что они делают перерывы и имеют доступ к здоровым закускам. Если вы заметили, что учащийся выполняет домашнюю работу с того момента, как он пришел домой, это предупреждающий знак о его рабочей нагрузке, которую вы, возможно, захотите обсудить с преподавателями. Учащемуся, который работает до того момента, пока не ложится спать поздно вечером, может понадобиться помощь репетитора или меньше домашних заданий.

    Ниже приведены некоторые стратегии перерывов:

    • Перезарядка с короткими перерывами.
    • Получите быстрое вознаграждение, например, любимую закуску.
    • Установить таймер перерыва.

    9. Не бойтесь просить о помощи

    Большинство навыков тайм-менеджмента для старшеклассников направлены на укрепление их независимости, но им также нужна ваша помощь, чтобы добиться успеха. Иногда студенты боятся задавать вопросы, чувствуя себя обузой, когда им нужна помощь. Дайте им знать, что вы здесь, чтобы выяснить задание или решить проблему с ними.

    Пока вы помогаете им, направляйте их к поиску собственных ответов, а не показывайте им, как решать каждую задачу. Позвольте им вести обсуждение своей домашней работы и поощряйте их уверенность в своих силах, когда вы предлагаете свои предложения. Таким образом, вы оказываете им необходимую помощь, которая также помогает им учиться, поэтому им не нужно будет просить снова в будущем.

    10. Обзор недавних успехов

    Некоторые учащиеся могут почувствовать, что они потерпели неудачу, если отклонятся от улучшений, которые планировали внести в свои занятия. Например, учащийся может взять гораздо более длительный перерыв, чем указано в его планировщике. Воспринимаемые неудачи обескураживают их, заставляя возвращаться к плохим привычкам. Попробуйте попросить их внести небольшие, управляемые изменения в их распорядок дня, чтобы они могли отказаться от них, не чувствуя себя виноватыми.

    То же самое относится и к плохим результатам при выполнении заданий. Часто учащиеся, получившие более низкую оценку, чем обычно, воспринимают это как признак того, что они недостаточно умны. Обязательно проработайте с ними эти ситуации, напомнив им о прошлых успехах — может быть, они выиграли награду за написанную ими исследовательскую работу или были лучшими в классе по математике в прошлом семестре. У каждого есть свои взлеты и падения, и плохая оценка может стать важным опытом обучения с правильной точки зрения.

    Помогите своему учащемуся управлять своим временем с помощью планировщика From Success by Design


    Наряду с этими важными советами по управлению временем планировщик на год – идеальный инструмент для учащихся, которым необходимо оставаться более организованными. Если вы учитель, помогающий старшеклассникам изучать советы по продуктивности, в Success by Design есть несколько вариантов групповых занятий для классов. Свяжитесь с нашей полезной командой сегодня, чтобы найти лучший планировщик для своих учащихся.

    ← Предыдущий пост Следующее сообщение →

    Более 30 увлекательных занятий по тайм-менеджменту и советы для детей (включен бесплатный PDF)

    • Поделиться
    • Твит

    Увлекательные занятия по тайм-менеджменту для студентов: В этом посте мы поделимся лучшими советами по развитию хороших навыков тайм-менеджмента. Эти советы могут помочь старшеклассникам, студентам колледжей и даже взрослым! Мы также рассмотрим популярные методы продуктивности и предложим различные виды занятий по тайм-менеджменту для детей. Наконец, вы сможете бесплатно скачать PDF-файл с лучшими советами и ежедневником.

    Содержание

    • Что такое тайм-менеджмент
    • Преимущества тайм-менеджмента
    • 22 лучших совета по тайм-менеджменту для детей/студентов
    • 4 популярных метода тайм-менеджмента
    • 8 отличных занятий по тайм-менеджменту для учащихся всех возрастов
    • Советы по тайм-менеджменту для студентов + ежедневник (бесплатная загрузка в формате PDF)

    Что такое тайм-менеджмент?

    Тайм-менеджмент — это способность структурировать, организовывать и контролировать свое время в соответствии с нашими целями, что позволяет гибко адаптироваться к изменениям в нашей среде, сохраняя при этом наши приоритеты.

    Тайм-менеджмент — это не только эффективное распределение рабочего или учебного времени. Также необходимо выделить время для развлечения.

    Преимущества тайм-менеджмента для учащихся

    Исследования показывают, что тайм-менеджмент положительно влияет на:

    • Успеваемость
    • Благополучие, особенно удовлетворенность жизнью
    • Производительность работы

    Упомянутый выше метаанализ также показал, что люди с сильными навыками управления временем избегают многозадачности, поскольку это приводит к снижению производительности.

    Если мы посмотрим на конкретные преимущества для студентов, навыки управления временем обучения связаны с:

    • Более низким уровнем беспокойства
    • Развитие хороших привычек в учебе
    • Высшее среднее

    Все эти преимущества подчеркивают важность рационального использования времени для наших детей.

    Лучшие советы по тайм-менеджменту для детей/студентов

    Приведенные ниже советы очень полезны и помогут вашим молодым людям научиться организаторским навыкам и привыкнуть к тайм-менеджменту.

    Вы сможете бесплатно скачать PDF-файл со всеми этими советами в конце поста.

    1. Подумайте о своих целях и о том, чего вы хотите достичь

    Постановка целей — это строительный элемент тайм-менеджмента.

    Работа над достижением наших целей будет поддерживать высокий уровень вашей мотивации, что, в свою очередь, приведет к лучшему сосредоточению внимания (Dupeyrat  & Mariné, 2005). наиболее значимая положительная корреляция со средним баллом.

    Связанный контент:

    • Цели SMART для детей
    • Целеполагание для детей
    • Термометр для отслеживания целей Версия для печати

    2. Знайте, сколько времени у вас есть

    Учет времени может быть интересным занятием по тайм-менеджменту для вашего ребенка или ученика.

    У детей, как правило, очень плотный график, поэтому это занятие может помочь им понять, что свободного времени меньше, чем они предполагали:

    • После того, как вы уберете время на сон, еду, посещение школы, занятия спортом и другие внеклассные мероприятия, сколько времени у вас действительно останется?
      • Используйте планировщик для создания блоков действий.
        Совет: вы можете использовать бесплатный ежедневник в формате PDF, доступный для скачивания в конце этого поста

    3. Используйте списки дел

    Списки дел — это простой, но эффективный инструмент тайм-менеджмента. Запишите список задач и действий, которые вы хотите выполнить.

    4. Установите приоритеты

    Составление списка дел — это только первый шаг. Важно понимать, какие задачи являются важными.

    • Приступайте к своим важным «обязательным» задачам первым
    • Деятельность по эффективному тайм-менеджменту:
      Одним из самых популярных инструментов тайм-менеджмента является матрица решений Эйзенхауэра, популяризированная Стивеном Кови в его бестселлере «Семь навыков высокоэффективных людей». Эта матрица решений классифицирует задачи в четырехквадрантной матрице в соответствии с двумя критериями:
      • Срочно: задачи, требующие немедленных действий,
      • Важно: Важные вещи, ценные задачи или действия

    5. Развлечения тоже важны, , поэтому не забудьте включить время для развлечений в свой список дел.

    6. Планируйте свои еженедельные и ежедневные задачи

    Создайте ежедневное расписание (и следуйте ему!) голов):

    • Бриттон и Тессер (1991) выявили положительную связь между тем, что они называют краткосрочным планированием, и средним баллом. Они предполагают, что, хотя долгосрочное планирование может быть более важным, в некоторых условиях с меняющимися ожиданиями, например в колледже, краткосрочное окно может быть оптимальным.
    • Краткосрочное планирование может быть отличным инструментом для студентов, склонных к прокрастинации.

    7. Следите за сроками выполнения ваших крупных проектов (вы не можете успеть за часами до крайнего срока)

    8. Подумайте о том, чтобы разбить эти большие проекты на более мелкие задачи/подцели

    9. Поймите, сколько времени уходит на выполнение задач.

    Могу ли я выполнить это за один сеанс или мне нужно разбить эту задачу на более мелкие части?

    Исследования говорят нам, что чрезвычайно сложно оценить продолжительность задачи. Люди склонны недооценивать или переоценивать время, необходимое для выполнения задачи

    10. Создавать буферы

    Этот совет кажется логическим следствием предыдущего. Если наши усилия по оценке продолжительности задачи имеют некоторый шанс на провал, давайте удостоверимся, что мы создали буферы нераспределенного времени, чтобы мы могли наверстать упущенное для задач, которые мы не смогли завершить

    • Например, конец недели прекрасное время, чтобы наверстать упущенное за неделю.

    11. Не пытайтесь работать в режиме многозадачности

    Не пытайтесь делать слишком много дел одновременно.

    Исследования показывают, что выполнение нескольких дел одновременно приводит к снижению производительности, поэтому сосредоточьтесь на одном деле за раз.

    12. Выделите время для важных задач

    13. Избегайте отвлекающих факторов / Выявляйте пожирателей времени

    Окружающая среда полна отвлекающих факторов, которые мешают нам сосредоточиться. Если ваш ребенок учится с запущенным в фоновом режиме Minecraft, сколько времени пройдет, прежде чем он пойдет на «всего лишь крошечный 5-минутный перерыв», а не на не такой уж крошечный 45-минутный перерыв?

    Попросите ребенка убрать с рабочего места все, что может его отвлечь.

    14. Не переусердствуйте

    Ваш ребенок соглашается на слишком много занятий?

    Слишком много дел может затруднить сосредоточение внимания на важных задачах и проектах.

    15. Распределяйте и планируйте перерывы.

    Все чувствуют себя уставшими и менее продуктивными после напряженной работы. Не забывайте распределять и планировать мероприятия, связанные с перерывом в работе мозга.

    16. Рассмотрите последовательность заданий
    Какое задание больше подходит вашему ребенку, сначала сложное задание или легкое, чтобы почувствовать, что он уже что-то сделал?

    17. Установить сроки выполнения задачи .
    Установите лимит времени для ваших задач. Это важный совет для детей-перфекционистов, которые могут решить потратить дополнительное время, пока не будут соответствовать своим стандартам совершенства.

    18. Рассмотрим, как используется время простоя .
    Определите время простоя и решите, как его продуктивно использовать. Это может быть здорово для небольших задач. Да еще и для удовольствия! Нам просто нужно быть преднамеренными об этом.

    19. Отслеживайте активность и записывайте, как вы используете свое время.

    20. Журнал ежедневной деятельности .
    Регистрация дневных занятий может иметь множество преимуществ:

    • Это поможет вам понять, как вы используете время
    • Позволяет просматривать и оценивать:
      • Достижения
      • Пожиратели времени
      • Что сработало и что не сработало
    • Это поможет вам чувствовать себя под контролем

    21. Празднуйте свои победы.
    Если просмотр большого списка различных задач кажется вам утомительным, начните также список «сделано»!

    22. Оцените, когда вы более продуктивны.

    Максимальный ли у вас уровень энергии сразу после школы или после перерыва?

    Популярные техники тайм-менеджмента

    Некоторые очень популярные техники тайм-менеджмента отражают многие из перечисленных выше принципов. Мы рассмотрим некоторые из них в этом разделе

    Техника помидора

    Техника Помидора была разработана в 80-х годах итальянским студентом Франческо Чирилло, который постоянно отвлекался и не мог сосредоточиться.

    Все началось как вызов самому себе. Могу ли я сосредоточиться на 2 минуты? 3 минуты? И по мере того, как он продолжал выигрывать все более и более продолжительные ставки, он установил, что его идеальной единицей работы являются 25 минут, за которыми следует короткий период отдыха (перерыв на 2-5 минут)

    Итак, откуда взялось это название?

    Франческо Чирилло использовал кухонный таймер в форме помидора, чтобы рассчитать время своего испытания на концентрацию. А томат по-итальянски переводится как «помодоро» (наверняка вы уже встречали такой в ​​своем меню пиццы)

    Блокировка времени

    Блокировка времени (или разделение времени) — это стратегия управления временем, которая позволяет вам сосредоточить все свое внимание на одной задаче в течение определенного времени.

    Вы делите свой календарь на почасовые блоки. Затем вы назначаете отдельные задачи или группу похожих задач этим блокам. Давайте прочитаем пару примеров:

    • Вы выделяете 30 минут, чтобы просмотреть все домашние задания и документы, которые вам нужно закончить в течение недели, и переместить их в свой планировщик (вместо того, чтобы перемещать задачи в свой планировщик каждый раз, когда вы начинаете работать над другим бумага)
    • Вы выделяете 2 часа на научную исследовательскую работу и следите за тем, чтобы вас не отвлекали никакие другие дела из вашего списка.

    Съешь эту лягушку

    Марку Твену часто приписывают цитату: «Если ваша работа — съесть лягушку, лучше всего делать это первым делом с утра».

    Но Брайан Трейси сделал его еще более популярным, когда он отразил эту концепцию в своем бестселлере «Съешь эту лягушку». выглядеть намного легче после этого». Вы также избежите прокрастинации, этого разрушителя продуктивности, который часто проявляется, когда мы сталкиваемся с конкретными задачами, которые нам не нравятся.

    Правило 80/20

    Концепция принципа Парето, также известного как правило 80/20, заключается в том, что 20% наших усилий приводят к 80% результатов.

    Это мощная концепция, которая может помочь вашему ученику расставить приоритеты в своих усилиях.

    Когда у вас осталось мало времени, остановитесь на несколько секунд и оцените ключевые задачи, которые вам нужно выполнить, чтобы получить максимальный результат.

    Отличные занятия по тайм-менеджменту для учащихся всех возрастов

    Хорошие новости! Обучение навыкам тайм-менеджмента может быть интересным.

    В этом разделе я предлагаю игры и занятия по тайм-менеджменту для детей всех возрастов.

    Составление карты циркадного ритма

    Попросите подростков из вашей группы записывать каждый час дня, когда они не спят. Затем попросите их записать рядом с этим местом шкалу того, как они себя чувствовали в течение дня.

    Постарайтесь, чтобы группа придерживалась 5-6 чувств в течение дня. Что-то вроде:

    • голодный
    • устал
    • под напряжением
    • нужен отдых
    • готов к работе!

    После того, как она будет заполнена, вот несколько тем для обсуждения:

    • Как мы можем использовать нашу карту для планирования нашего дня?
    • Когда мы должны планировать выполнение наших повседневных обязанностей?
    • Когда делать перерыв?
    • Пытаетесь ли вы выполнять задачи, когда ваше тело нуждается в отдыхе или в низкой энергии?
    • Основываясь на вашей карте, как лучше всего провести день продуктивно?

    Вчера

    Начните это задание, попросив всех в группе записать несколько краткосрочных целей, которые у них есть. Эти цели могут быть любыми: от «дойти до последнего уровня в моей видеоигре» до «получить 4.0 в этом семестре».

    Затем попросите их записать 10-15 вещей, которые они сделали накануне. Некоторые пункты в списке могут быть:

    • приготовленный ужин для моих братьев и сестер
    • посещал футбольную тренировку
    • играли в видеоигры 2 часа

    Наконец, попросите их посмотреть на свои цели и сравнить, насколько их действия предыдущего дня соответствовали (или не соответствовали) их целям.

    Одно замечание: цель этого занятия не в том, чтобы кого-либо опозорить своими повседневными делами. Вместо этого это способ взглянуть на их тайм-менеджмент и понять, приближают ли их ежедневные действия их к цели или нет.

    Ribbon Challenge

    Дайте подросткам ленту и попросите их отмерить 100 см (1 м).

    Каждый сантиметр представляет собой год чьей-то жизни с целью помочь детям понять, насколько ценно их время.

    Начните с того, что каждый сократит количество прожитых лет.

    Затем начните сокращать среднее количество лет, в течение которых люди выполняют основные задачи. Вот несколько идей:

    • лет, которые человек проводит во сне (26 лет, согласно этой статье)
    • лет человек работает (15)
    • лет человек ест (7)

    По мере того, как они убирают ленточки с изначально длинной веревки, дети начинают видеть, как мало у них есть времени. Вот почему тайм-менеджмент так важен и поможет им понять ценность своих повседневных действий.

    Квадраты времени

    Дайте каждому подростку по 3 листа бумаги с 24 квадратами на странице. Каждый квадрат будет представлять час, который идет в день.

    Дайте им время подумать о том, как выглядит их основной распорядок дня.

    На первой странице участники заполняют (заштриховывают или окрашивают одночасовые квадраты) обычными делами своего дня. Это может выглядеть как «принять душ, позавтракать, пойти в школу».

    Вторая страница предназначена для непроизводительного времени, которое они используют. Это может выглядеть как сон на несколько дополнительных часов, игра всю ночь в видеоигры или пролистывание социальных сетей.

    На третий добавляют все из двух других. Оставшееся пустое пространство — продуктивное время. С этим третьим листом бумаги ваши дети смогут увидеть, какие действия они могут сократить или исключить, чтобы увеличить свое продуктивное время.

    Больше не отвлекать

    Дайте группе детей карточку с чем-то, что отнимает время или отвлекает их от управления временем. Это может выглядеть так:

    • Прокрутка TouTube
    • Смотреть телевизор
    • Длительное принятие ванны

    После того, как у всех есть карточки, у каждой команды есть 3 минуты, чтобы придумать, как не отвлекаться. Чем больше способов они придумают, тем больше они смогут перестать тратить время понапрасну и стать мастерами тайм-менеджмента.

    Как долго…?

    Для детей младшего возраста:

    В группе учащихся все одновременно закрывают глаза. Затем попросите их поднять руки, когда они думают, что определенный период времени истек.

    В этом упражнении начните с 5 секунд, затем 15, 30 и доведите до полной минуты.

    Смысл этого занятия в том, чтобы показать, что каждый смотрит на время по-разному. Кому-то может показаться, что минута закончилась быстро, а кому-то кажется, что она длинна. Несмотря на то, что они думают, у всех одна и та же минута в сутках.

    Для детей старшего возраста:

    Выберите задания, которые ваши ученики обычно выполняют в классе. Например, сколько времени нужно, чтобы найти какую-то информацию в Интернете (выбрать соответствующую тему) и написать резюме в три строки?

    Это немного отличается от активности младших детей. Здесь учащийся поймет, что трудно оценить, сколько времени займет выполнение задачи. Некоторым ученикам понравится то, что они найдут в первые две минуты, а другие продолжат просмотр, пока вы не попросите их остановиться.

    Головоломка с карточками

    Эта игра — увлекательный способ познакомить подростков с тайм-менеджментом и с тем, как организованность влияет на него.

    Соберите две колоды карт. Дайте каждому из двух добровольцев по колоде карт. В то же время попросите каждого подростка-добровольца перелистывать колоду по одной карте за раз, пока они не найдут пиковый туз.

    Вот в чем фокус: одна колода перетасована, а другая еще в порядке.

    Обычно подросток с перепутанной колодой жалуется на то, как это несправедливо, хотя никогда не подтверждалось, что обе колоды перетасованы.

    Это упражнение является эффективным способом продемонстрировать важную роль, которую хорошие организаторские способности играют в реальной жизни. Организованный человек сможет сесть, найти свою работу и выполнить ее с меньшими усилиями, чем неорганизованный студент.

    Overcooked

    Overcooked — популярная игра, которая может служить детям в качестве занятия по тайм-менеджменту. Эта онлайн-игра может помочь привить ценность тайм-менеджмента в увлекательной игровой форме. Используя карьеру менеджера ресторана, каждый игрок должен эффективно обслуживать, готовить и управлять рестораном.

    Баночка жизни

    Баночка жизни, показанная в видео ниже, — это отличное занятие, позволяющее показать детям, как правильно расставлять приоритеты в своем времени.

    Все, что вам нужно, это несколько материалов, которые можно найти в вашем доме:

    • Прозрачная банка
    • Большие камни размером с мяч для гольфа
    • Камни среднего размера, которые могут поместиться в банке вокруг более крупных камней
    • Маленькие камешки размером с дно аквариума

    Каждый размер камня представляет различные элементы вашей жизни и время, которое вы тратите на то, чтобы заполнить каждую минуту дня.