Телефонная зависимость у подростков что делать: Зависимость от телефона у детей: признаки и методы борьбы
Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения
28.08.2020
© pixabay.com
По результатам исследования
Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), подавляющее большинство подростков (98%) пользуются интернетом ежедневно, 89% из них заходят в социальные сети практически каждый день.
В условиях глобальной цифровизации появились новые формы зависимостей, которые могут серьёзно влиять на поведение человека. Особенно актуальна проблема в детской и подростковой среде.
Насколько опасна цифровая зависимость и какие методы профилактики следует использовать для её предотвращения, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказал врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, руководитель отделения социальной психиатрии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского Минздрава России Лев Пережогин.
– Эта проблема актуальна для любого возраста. Однако зависимости чаще формируются тогда, когда для них есть личностный повод: незрелость, неспособность структурировать себя определённым образом и правильно направлять собственную работу (например, воспринимать компьютер как объект для работы, а не для развлечений). Как правило, это свойственно детям младшего школьного возраста. Чем раньше ребёнок получает компьютер, тем выше риск формирования у него цифровой зависимости. И, к сожалению, у большинства современных детей планшет или смартфон появляется уже в начальной школе и даже раньше, тем самым они получают неограниченный доступ к интернету, при этом не имея выработанной системы противодействия зависимости.
– Цифровая зависимость – это достаточно новое явление для нашего общества?
– Первые статьи о цифровой зависимости были опубликованы за рубежом в 1998-1999 годах.
Эта проблема появилась в конце 20 века, когда человечество получило неограниченный доступ к компьютерам и интернету. С каждым годом она эволюционирует: сначала человек зависел от компьютера, потом от видеоигр, далее от социальных сетей, сегодня распространена зависимость от смартфонов.– У цифровой зависимости существуют поведенческие маркеры?
– Лучше использовать слово «симптом», так как мы говорим о заболевании. Симптомы у всех примерно одинаковые. Первый – постоянное влечение к смартфону: любое возможное время человек проводит в телефоне. Он использует его не как средство для поиска информации или связи, а только для развлечения, бесполезного времяпрепровождения. Если у ребёнка спросить, что он хочет сделать в свободное время, он чаще всего ответит, что хочет погулять или сходить в кино. А если у ребёнка уже сформирована цифровая зависимость, он скажет, что хочет посидеть, поиграть в смартфон.
Второй симптом, который появляется почти одновременно с первым, это трудности в ограничении себя. Многие дети играют в гаджетах, но через некоторое время устают или утомляются и сменяют деятельность. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете.
– Возможна ли профилактика цифровой зависимости?
– Всякая профилактика должна быть системной. Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту. Рассказывать об этом ребёнку должны все: и родители, и педагоги, и психиатры, и государство. В разных странах этот вопрос решается по-разному, однако везде он решается при участии государства. Где-то введены возрастные ограничения: в основном до 13-14 лет запрещается пользоваться гаджетами без контроля родителей; где-то есть специальные уроки в школах, на которых объясняют, как извлечь максимум пользы из своего смартфона.
Но не только запретами и регулированием нужно выстраивать профилактическую работу, также нужно подготовить личность ребёнка. Этим, как правило, занимаются доктора, которые имеют специальные психотерапевтические программы профилактики. Дети, работая друг с другом, работая с доктором, осуществляют перестроение своей личности таким образом, чтобы быть самодостаточными. Самый главный критерий зависимости и независимости – можешь ли ты обойтись без этого предмета. И чтобы уметь себя контролировать, нужно быть именно самодостаточным, иметь определённый интеллектуальный, духовный барьер.
– Как правильно вести себя родителям, если они подозревают, что у ребёнка развивается цифровая зависимость?
– Нужно обращаться к психиатру, если есть такая возможность, оказывать соответствующую помощь и осуществлять необходимую профилактику.
– Как цифровая зависимость отражается на социализации подростков?
– Многие считают, что появление такого количества гаджетов, такого количества мессенджеров и социальных сетей в современном мире – это очень здорово, это якобы расширяет наш кругозор. На самом деле ситуация складывается не самая позитивная. Всей полноты личного общения социальная сеть не предоставляет. Более того, возникает иллюзия, что те люди, которые находятся у человека в «друзьях» в соцсети, подписаны на его каналы или страницы, действительно с ним дружат. Однако это не так, и со многими из них в реальной жизни человек даже не знаком. А если бы познакомился, то, возможно, не захотел бы общаться. Реальное общение, которое мы получаем при личном контакте, наиболее ёмкое. Поэтому формально круг контактов расширяется, а качество этих контактов резко снижается. Цифровая зависимость создаёт иллюзию расширения социальных границ, а на самом деле значительно их сужает.
Конечно, социализация зависит от того, какую цель ставит для себя общество. Традиционное человеческое общество изначально было основано на личном общении. И возможно, сейчас оно претерпевает некую эволюцию, возможно, в дальнейшем мы вообще перестанем выходить из дома. Тогда качество социализации будет измеряться количеством знакомых в социальных сетях. Однако пока люди все ещё нуждаются в живом общении.
Теги:
безопасность детейподростки
Зависимость от телефона: почему детей сложно оторвать от гаджетов и как это всё-таки сделать
Казалось бы: лето, каникулы, свобода. А ребёнок чуть ли не весь день сидит в смартфоне. Вы такие не одни: согласно исследованиям, современные подростки легко проводят в соцсетях и мессенджерах по 5–7 часов в день. Почему им это необходимо — и чем опасно? И, главное, как изменить ситуацию, которая кажется вам тревожной?
Усталость, выгорание, зависть
Хорошая новость: не существует такого медицинского понятия, как «зависимость от социальных сетей». У любой формы зависимости есть четкое медицинское описание, которое зафиксировано в Международной классификации болезней. Например, там перечислены психические и поведенческие расстройства, а также маркеры, которые их характеризуют. Так вот, в соответствующем разделе к нехимическим зависимостям относят только зависимость от онлайн-игр с азартными элементами. Соцсетей, гаджетов в перечне нет.
Но это, конечно, не значит, что залипание в телефоне легализовано и не является проблемой. В общих чертах ситуацию можно обрисовать так: современный человек ежедневно пропускает через себя больше информации, чем способен усвоить мозг, который никогда раньше с подобным не сталкивался. И у такого положения дел есть целый набор негативных последствий: усталость, эмоциональное выгорание, перманентная зависть и неудовлетворенность своей жизнью.
Но это если говорить в общих чертах.
Лайки, без которых нам не жить
Один из создателей кнопки «лайк» Джастин Розенштейн до сих пор сожалеет о своём изобретении. «Люди вообще довольно часто разрабатывают вещи с лучшими намерениями — и потом сталкиваются с непреднамеренными негативными последствиями», — говорит он.
Что же негативного в лайках? Они стали «валютой одобрения». А для подростка, например, общение и одобрение вообще самое главное, что может быть в жизни. Вот только для него референтная группа (то есть те люди, которые служат источником формирования социальных норм и ценностей) — это не взрослые, а сверстники. И если ребёнок, быстро почувствовавший, как работает система соцсетей, перестанет получать (и раздавать) лайки, то он решит, что его исключили из группы, выгнали из сообщества.
Получается, что в этом случае мы уже говорим не столько о зависимости от соцсетей, сколько о зависимости от общения и взаимодействия со сверстниками. Запретить сегодняшнему подростку пользоваться мессенджерами и социальными сетями — всё равно что вчерашнему запретить общаться на переменах с одноклассниками и гулять с друзьями после школы. Потребности остались такими же — но мир поменялся, а вместе с ним и среда для общения.
Но при этом вы и сами, возможно, замечали, что контент соцсетей и без «одобрения» буквально затягивает: стоит открыть ленту — и уже час прошёл. Что было, что делали — всё как в тумане.
Фото: aleks333 / shutterstock / fotodomПочему дети в группе риска
Сегодня интерфейс соцсетей создан таким образом, чтобы человек проводил в них как можно больше времени. Чем больше контента он видит, тем больше ему показывают такого же — всё это в кайф. Увиденное стимулирует участки мозга, ответственные за сиюминутное удовольствие. Со временем, правда, дофамин («гормон вознаграждения») перестаёт вырабатываться так стремительно — и за пролистыванием ленты приходится проводить всё больше времени. Так у человека и вырабатываются зависимости. (К слову, об алгоритмах работы соцсетей подробно рассказывает документальный фильм Netflix 2020 года «Социальная дилемма» — посмотрите при случае.)
У детей в этом смысле вроде бы есть преимущество перед взрослыми: у них не так развита концентрация, им трудно долго оставаться сосредоточенными на каком-то одном занятии. Но дизайнеры интерфейса ищут любые способы удержать и их: делают картинку ярче, звук — громче, спецэффекты — неожиданнее. В США проблему уже хотят решать на законодательном уровне, чтобы запретить соцсетям завлекать маленьких юзеров в свои приложения. Цель — обезопасить детей и подростков от влияния маркетологов и уменьшить время, которое они проводят в гаджетах по вине алгоритмов.
А вот в чём действительно может скрываться опасность, так это в качестве контента. У нашей психики есть такая функция — критичность. Она формируется в процессе нашего взросления — и может развиваться, таким образом, до 24 лет. Есть большая разница между восприятием соцсетей 30-летним человеком и 13-летним подростком. Например, ребёнок может чего-то испугаться, поверив в явно выдуманную новость. Или, наоборот, сильно обрадоваться какой-то возможности, которой на самом деле не существует. Взрослый человек (в идеальном мире, конечно) лучше отделяет ложь от правды в новостном потоке.
Лёгкое счастье, упущенные возможности
Как и любая форма зависимости, так называемая зависимость от социальных сетей может вытеснить «основные» занятия. Взрослый начинает отвлекается от работы; ребёнок — от учёбы. Или от активного отдыха.
Жадсон Брюер, автор книги «Зависимый мозг», описывает этот механизм так: мозг привыкает быстро получать «гормоны удовольствия», и человек не хочет прилагать больше усилий для того, чтобы испытать радость. Чтобы решить эту проблему, некоторым людям (с настоящей, диагностированной зависимостью) приходится обращаться к специалистам, потому что выйти из замкнутого круга и получать удовольствие от жизни просто так они уже не могут.
Еще одна распространённая опасность, с которой сталкиваются увлечённые соцсетями люди, — это состояние FoMO (fear of missing out, «страх пропустить нечто интересное, важное»). Смысл в следующем: человек переживает, что упускает что-то важное. Другими словами, пока подросток сидит дома за летним чтением — его друзья выкладывают посты с прогулок, встреч из путешествий. И он это видит. Когда на телефон приходит уведомление о новой публикации в соцсетях, люди с FoMO первыми бегут к телефону и сильнее испытывают чувство разочарования — «жизнь проходит мимо».
«Самое сложное в состоянии FoMO, которое, конечно, может возникать и у детей, — это депрессивность, причём постоянно нарастающая. Очень неприятно чувствовать, что жизнь пролетает мимо, — говорит психотерапевт Анна Боева. — Особенно это неприятно для подростка, который только-только начинает полноценно социализироваться».
Зависимость от социального одобрения вместе с синдромом FoMO может вызывать и тяжелые тревожные состояния. Так, дети особенно сильно попадают под влияние картинок — они видят «красивую жизнь» и не могут примириться с тем, что вокруг них всё не так, «как надо». Они и так не то чтобы уверены в себе (это нормально для их возраста): им сложно понять и принять свою внешность, всё меняется, появляются какие-то новые влечения. А тут ещё и «картинки с выставки», на которую вход только по приглашениям. Это всё бывает трудно переварить даже взрослому человеку, не то что подростку.
И вот результат. В своём исследовании профессор психологии Университета Сан-Диего Джин Твенге пришла к выводу, что у восьмиклассников, активно использующих соцсети, риск развития депрессии на 27% выше, чем у тех, кто не так зациклен на онлайн-контенте.
Фото: Ground Picture / shutterstock / fotodomКак отвлечь подростка от смартфона
Помните про низкий порог критичности у детей и подростков? Именно по этой причине они машинально перенимают повадки взрослых. Можно винить во всем соцсети, алгоритмы и так далее, но если родители постоянно сидят в телефоне, велика вероятность, что и ребёнок будет проводить время там же. Он (справедливо) решит, что это нормально и так и должно быть.
Запретить соцсети и мессенджеры тоже не получится. «Самое главное правило, которое вы должны учитывать, — „запретный плод сладок“, — говорит Анна Боева. — Если родители, начитавшись о подростковой депрессии и злых алгоритмах, начнут запрещать ребенку пользоваться социальными сетями, он будет чувствовать себя изгоем и аутсайдером. Это только повысит чувство тревоги и разовьёт в нём синдром FoMO».
Не нужно запрещать, нужно ограничивать — это лучшая профилактика зависимости. Важная родительская задача — показать ребёнку разнообразие мира, чтобы он не зацикливался только на цифровых развлечениях. Гуляйте с ним больше (там, где ему интересно). Любит музеи — ходите в музеи. Любит велосипед — катайтесь вместе. Любит онлайн-игры — обсуждайте онлайн-игры! Пусть он не только играет, но и анализирует их, описывает сюжет, рассказывает, почему именно эта игра привлекла его больше всего.
«Бонус в том, что всё это является профилактикой потери контакта с ребёнком, — дополняет Анна Боева. — Очень важно, чтобы он ощущал, что он вам интересен — причём не только школьными оценками, но и внеучебной деятельностью, вот прямо здесь и сейчас, летом, без уроков, без домашних заданий. Он должен почувствовать, что вы в его жизнь включены и готовы разделять его интересы, — тогда у него будут не только виртуальные друзья и счётчик лайков перестанет быть показателем качества жизни».
Изображение на обложке: Maliutina Anna / shutterstock / fotodom
Телефон — друг или враг?
- Статьи
- Образование
- Телефон — друг или враг?
Жизнь современного человека трудно представить себе без мобильного телефона. Сегодня он появляется у ребёнка уже в детском саду. И если одни воспринимают телефон прежде всего как средство общения, то другие попадают от него в настоящую зависимость.
В Приволжской школе-интернат состоялось родительское собрание, на котором педагог-психолог Н. А.Соловьева затронула волнующий всех вопрос о телефонной зависимости у детей и подростков. Обсуждению данной проблемы посвящена наша сегодняшняя беседа с Надеждой Александровной.
-Чем опасна зависимость от телефона или иного гаджета для детей и подростков?
— Основные опасности можно разделить на две группы: опасность для физического и психического здоровья и опасность социально-психологическая.
Кроме этого на физическом плане возможны частые головные боли, ухудшение зрения, перепады давления, боли в спине, развивается неправильная осанка. Вспомните как, увлёкшись телефоном, сидит ваш ребёнок? Часто подростки пропускают приём пищи, пока родители сами не заставят поесть. Либо обедают, но телефон при этом обязательно лежит рядом на столе и онлайн-общение продолжается. Дети становятся раздражительными.
Помимо всего сказанного, предпочтение мобильной связи живому общению со сверстниками приводит к изменению физической активности. Снижение живого общения приводит часто к росту депрессивных состояний. Возникают проблемы с учёбой — подросток попросту не хочет делать уроки или делает их наспех. Нередко дети, играющие в жестокие игры на гаджетах, начинают вести себя агрессивно по отношению к сверстникам и взрослым.
Опасность социально-психологическая заключается в том, что в сети родители не могут защитить своего ребёнка от нежелательных контактов, не могут проконтролировать получаемую им информацию и не знают точно, с кем именно общается подросток. В соцсетях, на форумах подростки могут подвергаться кибербуллингу (буллинг — травля). Не все могут адекватно противостоять агрессивному воздействию и защищать себя в сети. Зачастую подростки беззащитны перед оценкой окружающих, которая выливается на их страницы и комментарии к их фото, видео, постам, блогам, заметкам. Подросток может подвергаться воздействию агрессивной рекламы в Интернете, рассылкам разного рода, может просматривать видео, фото или иную информацию нежелательного содержания. Необдуманно размещённая личная фотография, необдуманный комментарий, прямая видеотрансляция в соцсетях легко могут привести к шантажу автора. Доверчивые дети и подростки могут вступать в разные группы, известные среди взрослых как «группы смерти».
— Как же определить зависимость от телефонов и смартфонов, иных гаджетов?
— Зависимость от телефона – это непреодолимое желание человека пользоваться устройством практически все время. Если верить статистике, то каждый седьмой человек в стране, имеющей развитую цивилизацию, зависим от мобильных телефонов. Для многих людей катастрофа — забыть мобильник дома. Большой стресс вызывает разряженный телефон или отсутствие связи.
У каждого из нас есть знакомый, который, даже общаясь с другим человеком, не выпускает из рук телефон. Возможно, вы и сами замечали, что, забывая свой телефон дома, вы готовы пойти на все, лишь бы вернуться домой и забрать его. Если вышеуказанные признаки присущи вам, можно сделать вывод, что зависимость от телефона и вас уже поразила. Что же тогда говорить о детях? Однако, не будем путать зависимость с жизненной потребностью использования сотовой связи, например, для оплаты услуг, покупки билетов, товаров, записи в электронной ригистратуре или на сайте «Гос.услуг» и т.д., где телефон реально приходит на помощь к человеку, освобождая его от многочасовых, а иногда и многодневных простаиваниях в очереди за той или иной услугой.
Среди основных признаков наличия телефонной зависимости у подростка выделяют тягу к новой информации, которая проявляется в том, что ребенок постоянно берет в руки телефон, чтобы проверить, не позвонил ли ему кто-либо, не пришло ли новое сообщение в соцсетях или смска, нет ли обновлений, комментариев, видео и т.д. Подросток желает как можно скорее ответить своему собеседнику, написать комментарий, разместить фотографии, начать прямую трансляцию.
В настоящее время зависимый от телефона человек старается следовать мировым тенденциям и менять старую модель телефона, смартфона на новый, усовершенствованный аналог. И подростки не исключение! Желание постоянного обновления источника зависимости связано с тем, что подростки хотят выделиться из толпы и лишний раз продемонстрировать свой социальный статус.
Очередным проявлением зависимости от гаджетов является наличие галлюцинаций. У подростков часто возникает ощущение, что звонит их телефон, даже если он выключен.
Наличие всех этих признаков может говорить о том, что ваш подросток или вы сами являетесь зависимым от мобильного телефона, смартфона или иного гаджета.
Приведу несколько примеров из своей практики. По результатам анкетирования обучающихся 5-9 классов более 60% детей испытывают страх, нервничают и переживают, когда у телефона садится аккумулятор, и они не имеют возможности использовать все функции, предоставляемые телефоном. А количество этих функций в современных гаджетах, смартфонах и даже простых сотовых телефонах впечатляет!
Почти 50% детей для ликвидации вероятности полной разрядки телефона всегда носят с собой зарядку. И практически все опрошенные сказали, что они берут с собой телефон во время обеда, сна и даже в туалет и ванную комнату.
И еще несколько вопросов анкеты и ответы на них:
Вы можете отключить телефон во время урока (не оставлять на беззвучном режиме)? Да –28%, нет –72%. Причина — страх пропустить «важную» информацию!
Вы хотите, чтобы у вашего телефона был самый модный дизайн и украшения? Да –32%, нет – 18%, не имеет значения –50%.
Вы можете вспомнить на память хотя бы один телефонный номер, не полагаясь на список контактов в телефонной книге? Не помню –68%, только важные (родители, телефон мамы) – 32%.
Вы часто проверяете телефон на наличие пропущенных звонков или сообщений в соцсетях? Да –91%, нет – 9%.
Большинство родителей -63%, как считают дети, негативно относятся к увлеченности их телефонами, планшетами (ругают, запрещают, не кладут деньги на телефон). 20% родителей не видят ничего плохого в этом, а 17% обучающихся считают, что родители не одобряют их занятия с телефоном.
Психологи сравнивают телефонную зависимость с алкоголизмом, так как люди, страдающие ею, так же, как и алкоголики при отсутствии спиртного, начинают паниковать и искать выход из ситуации, чтобы как можно скорее привести телефон в рабочее состояние.
— В чем причины возникновения телефонной зависимости в подростковом возрасте?
— Существует множество причин, по которым может возникнуть зависимость от подобных устройств. Одной из таких причин является страх ребенка остаться наедине без привычного общения. Смартфон, телефон является источником общения. В телефонную зависимость особенно часто попадают дети и подростки, имеющие трудности с реальным общением, когда у них не получается завести друзей или нет взаимопонимания с родителями. Причём, до поры до времени родители не воспринимают эту проблему всерьёз, потому что они имеют дитя, которое не спрашивает, чем ему заняться, не шатается по улице, не мешает жить. Одним словом — «удобный» ребёнок! Между тем сын или дочь постепенно уходит в вымышленную реальность.
Еще одной причиной возникновения зависимости является стремление быть нужным. Многие подростки ведут свои каналы на ютубе, организуют свои группы, подписки в соцсетях и стараются заработать максимум лайков и одобрительных комментариев.
— Нужно ли родителям запрещать детям и подросткам использование телефона или иного гаджета?
— Большинство родителей обеспокоены постоянным взаимодействием ребенка и телефона. Первое действие, которое зачастую они предпринимают для минимизации зависимости от телефонов, планшетов – это запрет на использование. Но при этом сами продолжают активное его использование и не предлагают детям никакой альтернативы.
Можно ли наказать подростка, отобрав у него телефон или планшет? Путь в корне неверный! Будьте уверены, что подросток обязательно найдёт способ использования телефона. Это может быть просмотр своих страниц в соцсетях совместно с друзьями в школе, игры на телефоне или планшете друзей, а в конечном итоге, возможно разблокировка телефонов родителей и их использование. Родители часто не понимают, что многие из подростков научились пользоваться смартфонами и планшетами раньше, чем научились ходить и говорить, и для них это – такая же часть мира, как для их родителей, например, телевидение, радио или книги. Для ребёнка большая часть общения с внешним миром происходит именно через телефон и, забрав его, вы по факту, лишаете ребенка общения, изолируете от общества. Задача родителей зависимого от телефона ребёнка — вовремя обнаружить проблему. При этом недопустимо решать её кардинально — отбирать телефон у сына или дочери. В результате подросток только обозлится, будет видеть во взрослых врагов, чувствовать себя ущемлённым среди друзей и одноклассников.
— Что же должны предпринять родители для снижения зависимости от телефона у детей?
— Конечно же, телефон не несёт в себе исключительно вред. Ведь с его помощью ребёнок в любой момент может связаться с родителями, пользоваться полезными приложениями, играть в обучающие и развивающие игры, делать фото и видео сюжеты, отправлять поздравление с праздником или с днем рождения родным и друзьям, готовиться к урокам. В этом плане ключевую роль играют взрослые, которые ненавязчиво держат всё под контролем. Задача родителей — не запретить, а объяснить правила безопасного использования телефона, смартфона, планшета и любого гаджета. Расскажите своим детям о правилах безопасности в Интернете, научите их безопасному взаимодействию, общению в соцсетях и на форумах.
Постарайтесь убедить подростка задуматься о последствиях, которые могут возникнуть при частом использовании устройства, об опасности для физического и психического здоровья и о социально-психологической опасности.
Необходим обязательный родительский контроль за участием ваших детей, особенно подростков, в соцгруппах. И если это группы сомнительного характера, типа «групп смерти», обязательно объясните ребенку, что всегда нужно задавать себе вопрос: «Зачем мне это делать? Почему я должен это делать? Кто этот человек, который меня просит это сделать?». И много-много других вопросов. Главное – научить сына или дочь анализировать поступающую информацию и задавать вопросы, возможно неудобные для лиц, провоцирующих вступление в подобные группы, но это поможет обезопасить детей.
Помните, уважаемые родители, что живое общение никогда не заменить аналогом, поэтому чаще разговаривайте с детьми.
— Так можно ли избежать зависимости?
— Ответ, на мой взгляд, очевиден – избежать телефонов, планшетов , гаджетов невозможно! А вот минимизировать возникновение зависимости от них и их воздействие – можно. Используйте телефоны в качестве помощников! Для начала поймите, что телефон и любой другой гаджет в жизни ребёнка, такое же естественное явление, как телевидение или радио в мире родителей. В начале беседы я говорила, что подростки «родились со смартфонами в руках». Исходя из этого, приходит понимание, что взаимодействовать с подростками нужно по-другому. И учить их тоже нужно по-другому. Множество проблем современной педагогики растёт из непонимания особенностей современного взаимодействия подростка и мира. Подростки болезненно отреагируют на запрет использования телефона, но на аргументированное ограничение времени использования могут пойти весьма спокойно.
— Что же родители могут предложить детям и подросткам взамен?
— Самое главное — это личный пример родителей. Они сами должны быть разносторонне развитыми людьми, иметь какое-то хобби, увлечение, а не быть аналогично погружёнными в виртуальный мир. Если мама каждые пять минут выходит в соцсети, то глупо ругать своего сына или дочь за такое же поведение. Конечно, телефон — нужная для ребёнка вещь, особенно в школьном возрасте. Но родители должны следить, чтобы виртуальный мир не заменил собой мир реальный. Чтобы вытащить подростка из уже возникшей телефонной зависимости, родителям нужно проявить усилия. Возможно, для этого придётся поступиться собственными привычками и изменить свой образ жизни.
Можно порекомендовать родителям придумать интересные занятия, семейные традиции: например, ежедневное совместное чаепитие, когда все собираются за столом без телефонов и планшетов и рассказывают о проведённом дне.
Можно один раз в неделю, например в выходной, когда все дома, устроить «день тишины». Все отключают телефоны и проводят время в совместных занятиях. Это может быть прогулка, поход на природу, совместная работа на даче или любое мероприятие на ваше усмотрение. Необходимо разнообразить жизнь детей, добавить туда реальных впечатлений. Например, если ребенок не ходит в спортивную секцию или какой-то кружок, записать его туда. Виртуальный мир уже не будет казаться таким заманчивым — на него попросту не останется времени.
Постарайтесь ограничить время использования телефона, когда речь идет об играх и интернете. В дошкольном возрасте это максимально один час, в школьном — два. Причём, это время включает в себя и время, проведённое за компьютером, ноутбуком или планшетом.
Обязательно проверяйте просматриваемый вашими детьми контент, ненавязчиво предлагайте полезные развивающие игры, тесты, головоломки. В интернете вы найдёте множество игр, способных увлечь детей и подростков не только обычными онлайн играми, но и играми для ума.
Чётко оговаривайте условия пользования телефоном. Например, немного «посидеть» в телефоне разрешается, когда ребёнок сделает уроки, поможет пропылесосить или позанимается дома на турнике.
И кроме всего, сейчас в продаже имеется множество разнообразных конструкторов: от наборов робототехники и моделирования дронов до деревянных конструкторов, моделирующих механизмы. Наборы для постройки домов, печей, замков из кирпичей и брёвнышек помогут не только отвлечь ребенка от телефона, но и помогут развивать мелкую моторику и воображение. Не забудьте о настольных играх и наборах для творчества. Все дети любят творить и делать что-то своими руками, а особенно, если это потом радует их родителей.
— Наша беседа носит название «Телефон — друг? Телефон — враг?». Какой же ответ правильный?
— Подводя итог можно сказать: телефоны – не враги, телефоны – не друзья. Они – часть мира ваших детей. Примите их и обратите себе на пользу. Станьте другом и собеседником своему ребёнку и вы увидите, что общение с телефоном станет меньше. Если вы хотите оторвать его от телефона, то вам нужно самому стать своеобразным оффлайн другом, собеседником, с которым ребенок будет общаться. Подростки поколения Z по-другому воспринимают информацию. Научитесь говорить с ними на одном языке, и проблемы с зависимостью от телефонов и иных гаджетов существенно снизятся или исчезнут совсем.
И помните: «Телефон для человека, а не человек для телефона!»
Вы беспокоитесь о своем ребенке?
Беспокойство у детей
В какой момент зависимость от мобильных телефонов и Интернета и их использование превращаются в зависимость? Что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям избежать развития зависимости
Кэти Херли, LCSW
Ни для кого не секрет, что у подростков сложные отношения с технологиями. Ожидается, что они будут использовать технологии как в классе, так и за его пределами, чтобы получать оценки, они управляют своей социальной жизнью с помощью различных приложений и платформ социальных сетей, а также используют технологии, чтобы оставаться организованными и быть на вершине своей много-много деятельности. Сегодняшние подростки сталкиваются с сильным давлением. Иногда их использование телефона связано с развлекательной деятельностью и может помочь им снять стресс, но в других случаях они используют свои телефоны, чтобы не отставать от своей занятой жизни. Обеспечение того, чтобы использование детьми технологий не вызывало у них большего стресса, — непростая задача; нет четкого способа удалить стрессовую технологическую деятельность. Так как же родителям, не говоря уже о самих детях, ориентироваться в часто напряжённом мире технологий?
Хотя общепризнанного диагноза «зависимость от смартфона» не существует, родители вполне естественно задаются вопросом, можно ли считать одержимость подростка смартфоном аддиктивным поведением. В конце концов, может быть невероятно неприятно пытаться поддерживать разговор с кем-то, когда он не может оторвать глаз от своего телефона.
Зависимость подростков от мобильных телефонов: статистика
Как оказалось, у родителей есть причины для беспокойства. Результаты отчета Common Sense Media Report за 2016 год показали, что 50 процентов подростков «чувствуют себя зависимыми» от мобильных устройств, в то время как 59процент опрошенных родителей считают, что дети зависимы от своих устройств. Этот опрос также показал, что 72 процента подростков и 48 процентов родителей чувствуют необходимость немедленно реагировать на текстовые сообщения, сообщения в социальных сетях и другие уведомления; 69% родителей и 78% подростков проверяют свои устройства хотя бы раз в час.
Отчет Pew Research Report за 2018 год показал, что 45% подростков заявили, что пользуются Интернетом «почти постоянно», а еще 44% заявили, что выходят в сеть несколько раз в день. Согласно этому отчету, 50 процентов девочек-подростков являются «почти постоянными» онлайн-пользователями по сравнению с 39 процентами девочек-подростков.процентов мальчиков-подростков. 95 процентов подростков имеют доступ к смартфону.
Учитывая, что подростки используют свои смартфоны по разным причинам, как в личных, так и в учебных целях (часто одновременно), полезно меньше сосредотачиваться на подсчете минут использования и больше на том, как они используют свои смартфоны. Родители много слышали о важности обучения балансу, но часть оценки здорового баланса заключается в понимании того, как подростки на самом деле используют свои телефоны и для какой цели они используют это использование. YouTube, например, может быть как развлекательным, так и академическим.
Распознавание симптомов зависимости от мобильных телефонов и Интернета
В отчете за 2016 год, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry , предлагается использовать критерии DSM-5 для определения зависимости от азартных игр и злоупотребления психоактивными веществами для оценки проблемного использования смартфона. Хотя проблемное использование смартфона не определяется как зависимость, его можно расценивать как поведенческое расстройство.
При использовании этой модели потенциальные симптомы могут включать следующее:
Сознательное использование в запрещенных контекстах или потенциально опасных ситуациях (например, отправка текстовых сообщений во время вождения)
Чрезмерное употребление, вызывающее конфликты с семьей; отказ от семейных или совместных мероприятий в пользу использования смартфона
Негативное влияние на школу, семью, социальное или эмоциональное функционирование
Продолжение чрезмерного использования, несмотря на негативные последствия
Импульсивная, частая, постоянная проверка телефона, даже короткими импульсами (чувствует сильную потребность проверять каждые несколько минут)
Бессонница или нарушения сна, связанные с частыми проверками
Чрезмерная срочность или необходимость быть на связи
Увеличение использования для достижения удовлетворения или противодействия дисфорическому (грустному) настроению
Необходимость немедленно реагировать на сообщения и предупреждения если телефон недоступен
Чувство беспокойства при невозможности пользоваться телефоном
Бывает трудно отличить нормальное (или слегка повышенное) повседневное использование от проблемного. Полезно задать себе следующие вопросы:
Становится ли мой подросток злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться?
Мой подросток пропускает или избегает общественных мероприятий или внеклассных мероприятий, чтобы вместо этого использовать смартфон?
Влияет ли использование смартфона негативно на уход за собой (гигиену), дружбу, семейные отношения или школьную работу моего подростка?
Влияет ли использование смартфона на нормальный режим сна моего подростка?
Есть ли серьезные изменения в привычках питания моего подростка, которые нельзя объяснить иначе?
Есть ли серьезные изменения в настроении, которые нельзя объяснить иначе?
Как помочь подросткам преодолеть зависимость от смартфонов
Хотите верьте, хотите нет, но использование смартфонов может быть полезным для подростков. Подростки используют смартфоны, чтобы общаться со сверстниками, обращаться за помощью в школьных заданиях и даже могут использовать приложения, которые помогают им организоваться. Хотя может показаться, что подростки постоянно подключены к сети, многие используют свои устройства в разумных пределах.
Важно дать подросткам возможность контролировать использование смартфонов, а также создавать и поддерживать здоровый баланс. Это не разовый разговор. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предоставить рекомендации и поддержку:
Обучать : Открыто говорите о преимуществах и потенциальных ловушках экранного времени. Лекции редко дают положительные результаты, но если вы спросите подростков о плюсах и минусах, это может вызвать оживленные разговоры. Как слишком много времени у экрана влияет на нас физически, эмоционально, в учебе и обществе? Что мы можем получить от ответственного использования наших смартфонов?
Составьте план: Поговорите об установлении здоровых ограничений и границ для семьи и о том, какие системы сдержек и противовесов вы можете использовать, чтобы их придерживаться, например, не позволять пользоваться телефоном во время ужина. Помните, что подростки не единственные, кто склонен к чрезмерному употреблению. Что произойдет, если родители превысят лимит времени семейного экрана?
Использование монитора всей семьей: Подростки ищут обходные пути, когда им кажется, что за ними наблюдают. Сделайте мониторинг семейной целью, чтобы подростки признавали свое использование и поведение в Интернете. Существует несколько доступных приложений для отслеживания того, как и когда ваши подростки используют свои телефоны. В iPhone теперь есть настройка «время экрана». Вы можете использовать это, чтобы отслеживать использование и устанавливать разумные ограничения для определенных приложений (например, xx часов в день для социальных сетей), а также для закрытия приложений в определенное время. Поговорите со своими подростками о здоровых и реалистичных ограничениях.
Создайте политику регистрации: Телефоны, планшеты и ноутбуки следует убирать из спальни на ночь, чтобы предотвратить нарушения сна и бессонницу. Создайте план регистрации устройств в определенное время вечером и утром.
Установите зоны без экранов: Прием пищи, семейные прогулки и общественные собрания — примеры случаев, когда частые проверки негативно сказываются на отношениях. Установите границы использования экрана в этих настройках и придерживайтесь их.
Моделируйте здоровые границы: Когда родители прикованы к своим телефонам, подростки понимают, что это правильное поведение. Придерживайтесь ограничений и границ, которые вы установили.
Что делать, если мой подросток не может перестать пользоваться телефоном?
Если вы подозреваете, что ваш подросток «зависим» или что использование смартфона негативно влияет на его повседневную жизнь, обратитесь за помощью.
Когнитивно-поведенческая терапия может помочь вашему подростку изменить неадекватные мысли и поведение на здоровые и позитивные.
Индивидуальная процессная терапия может помочь подросткам распознать и проработать чувства и переживания, которые способствуют проблемному использованию.
Загрузите приложения , предназначенные для обуздания употребления (например, Breakfree и Menthal).
Практикуйте адаптивные стратегии выживания , такие как упражнения, глубокое дыхание и постепенное расслабление мышц.
Для родителей разумно следить за уровнем использования смартфонов подростками, так как бессмысленная прокрутка и просмотр могут занять часы времени и повлиять на повседневную деятельность. Имея здоровые ограничения и частые разговоры, семьи могут установить цифровые диеты, которые работают для всей семьи.
Примечания. Эта статья была первоначально опубликована 15 января 2019 г. и последний раз обновлена 16 ноября 2020 г.
Вы беспокоитесь о своем ребенке?
Тревога у детей
В какой момент зависимость от мобильных телефонов и Интернета и их использование превращаются в зависимость? Что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям избежать развития зависимости
000Z»> 16 ноября 2020 г.
Кэти Херли, LCSW
Ни для кого не секрет, что у подростков сложные отношения с технологиями. Ожидается, что они будут использовать технологии как в классе, так и за его пределами, чтобы получать оценки, они управляют своей социальной жизнью с помощью различных приложений и платформ социальных сетей, а также используют технологии, чтобы оставаться организованными и быть на вершине своей много-много деятельности. Сегодняшние подростки сталкиваются с сильным давлением. Иногда их использование телефона связано с развлекательной деятельностью и может помочь им снять стресс, но в других случаях они используют свои телефоны, чтобы не отставать от своей занятой жизни. Обеспечение того, чтобы использование детьми технологий не вызывало у них большего стресса, — непростая задача; нет четкого способа удалить стрессовую технологическую деятельность. Так как же родителям, не говоря уже о самих детях, ориентироваться в часто напряжённом мире технологий?
Хотя общепризнанного диагноза «зависимость от смартфона» не существует, родители вполне естественно задаются вопросом, можно ли считать одержимость подростка смартфоном аддиктивным поведением. В конце концов, может быть невероятно неприятно пытаться поддерживать разговор с кем-то, когда он не может оторвать глаз от своего телефона.
Зависимость подростков от мобильных телефонов: статистика
Как оказалось, у родителей есть причины для беспокойства. Результаты отчета Common Sense Media Report за 2016 год показали, что 50 процентов подростков «чувствуют себя зависимыми» от мобильных устройств, в то время как 59процент опрошенных родителей считают, что дети зависимы от своих устройств. Этот опрос также показал, что 72 процента подростков и 48 процентов родителей чувствуют необходимость немедленно реагировать на текстовые сообщения, сообщения в социальных сетях и другие уведомления; 69% родителей и 78% подростков проверяют свои устройства хотя бы раз в час.
Отчет Pew Research Report за 2018 год показал, что 45% подростков заявили, что пользуются Интернетом «почти постоянно», а еще 44% заявили, что выходят в сеть несколько раз в день. Согласно этому отчету, 50 процентов девочек-подростков являются «почти постоянными» онлайн-пользователями по сравнению с 39 процентами девочек-подростков. процентов мальчиков-подростков. 95 процентов подростков имеют доступ к смартфону.
Учитывая, что подростки используют свои смартфоны по разным причинам, как в личных, так и в учебных целях (часто одновременно), полезно меньше сосредотачиваться на подсчете минут использования и больше на том, как они используют свои смартфоны. Родители много слышали о важности обучения балансу, но часть оценки здорового баланса заключается в понимании того, как подростки на самом деле используют свои телефоны и для какой цели они используют это использование. YouTube, например, может быть как развлекательным, так и академическим.
Распознавание симптомов зависимости от мобильных телефонов и Интернета
В отчете за 2016 год, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry , предлагается использовать критерии DSM-5 для определения зависимости от азартных игр и злоупотребления психоактивными веществами для оценки проблемного использования смартфона. Хотя проблемное использование смартфона не определяется как зависимость, его можно расценивать как поведенческое расстройство.
При использовании этой модели потенциальные симптомы могут включать следующее:
Сознательное использование в запрещенных контекстах или потенциально опасных ситуациях (например, отправка текстовых сообщений во время вождения)
Чрезмерное употребление, вызывающее конфликты с семьей; отказ от семейных или совместных мероприятий в пользу использования смартфона
Негативное влияние на школу, семью, социальное или эмоциональное функционирование
Продолжение чрезмерного использования, несмотря на негативные последствия
Импульсивная, частая, постоянная проверка телефона, даже короткими импульсами (чувствует сильную потребность проверять каждые несколько минут)
Бессонница или нарушения сна, связанные с частыми проверками
Чрезмерная срочность или необходимость быть на связи
Увеличение использования для достижения удовлетворения или противодействия дисфорическому (грустному) настроению
Необходимость немедленно реагировать на сообщения и предупреждения если телефон недоступен
Чувство беспокойства при невозможности пользоваться телефоном
Бывает трудно отличить нормальное (или слегка повышенное) повседневное использование от проблемного. Полезно задать себе следующие вопросы:
Становится ли мой подросток злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться?
Мой подросток пропускает или избегает общественных мероприятий или внеклассных мероприятий, чтобы вместо этого использовать смартфон?
Влияет ли использование смартфона негативно на уход за собой (гигиену), дружбу, семейные отношения или школьную работу моего подростка?
Влияет ли использование смартфона на нормальный режим сна моего подростка?
Есть ли серьезные изменения в привычках питания моего подростка, которые нельзя объяснить иначе?
Есть ли серьезные изменения в настроении, которые нельзя объяснить иначе?
Как помочь подросткам преодолеть зависимость от смартфонов
Хотите верьте, хотите нет, но использование смартфонов может быть полезным для подростков. Подростки используют смартфоны, чтобы общаться со сверстниками, обращаться за помощью в школьных заданиях и даже могут использовать приложения, которые помогают им организоваться. Хотя может показаться, что подростки постоянно подключены к сети, многие используют свои устройства в разумных пределах.
Важно дать подросткам возможность контролировать использование смартфонов, а также создавать и поддерживать здоровый баланс. Это не разовый разговор. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предоставить рекомендации и поддержку:
Обучать : Открыто говорите о преимуществах и потенциальных ловушках экранного времени. Лекции редко дают положительные результаты, но если вы спросите подростков о плюсах и минусах, это может вызвать оживленные разговоры. Как слишком много времени у экрана влияет на нас физически, эмоционально, в учебе и обществе? Что мы можем получить от ответственного использования наших смартфонов?
Составьте план: Поговорите об установлении здоровых ограничений и границ для семьи и о том, какие системы сдержек и противовесов вы можете использовать, чтобы их придерживаться, например, не позволять пользоваться телефоном во время ужина. Помните, что подростки не единственные, кто склонен к чрезмерному употреблению. Что произойдет, если родители превысят лимит времени семейного экрана?
Использование монитора всей семьей: Подростки ищут обходные пути, когда им кажется, что за ними наблюдают. Сделайте мониторинг семейной целью, чтобы подростки признавали свое использование и поведение в Интернете. Существует несколько доступных приложений для отслеживания того, как и когда ваши подростки используют свои телефоны. В iPhone теперь есть настройка «время экрана». Вы можете использовать это, чтобы отслеживать использование и устанавливать разумные ограничения для определенных приложений (например, xx часов в день для социальных сетей), а также для закрытия приложений в определенное время. Поговорите со своими подростками о здоровых и реалистичных ограничениях.
Создайте политику регистрации: Телефоны, планшеты и ноутбуки следует убирать из спальни на ночь, чтобы предотвратить нарушения сна и бессонницу. Создайте план регистрации устройств в определенное время вечером и утром.
Установите зоны без экранов: Прием пищи, семейные прогулки и общественные собрания — примеры случаев, когда частые проверки негативно сказываются на отношениях. Установите границы использования экрана в этих настройках и придерживайтесь их.
Моделируйте здоровые границы: Когда родители прикованы к своим телефонам, подростки понимают, что это правильное поведение. Придерживайтесь ограничений и границ, которые вы установили.
Что делать, если мой подросток не может перестать пользоваться телефоном?
Если вы подозреваете, что ваш подросток «зависим» или что использование смартфона негативно влияет на его повседневную жизнь, обратитесь за помощью.
Когнитивно-поведенческая терапия может помочь вашему подростку изменить неадекватные мысли и поведение на здоровые и позитивные.
Индивидуальная процессная терапия может помочь подросткам распознать и проработать чувства и переживания, которые способствуют проблемному использованию.
Загрузите приложения , предназначенные для обуздания употребления (например, Breakfree и Menthal).
Практикуйте адаптивные стратегии выживания , такие как упражнения, глубокое дыхание и постепенное расслабление мышц.
Для родителей разумно следить за уровнем использования смартфонов подростками, так как бессмысленная прокрутка и просмотр могут занять часы времени и повлиять на повседневную деятельность. Имея здоровые ограничения и частые разговоры, семьи могут установить цифровые диеты, которые работают для всей семьи.
Примечания. Эта статья была первоначально опубликована 15 января 2019 г. и последний раз обновлена 16 ноября 2020 г.
Вы беспокоитесь о своем ребенке?
Тревога у детей
В какой момент зависимость от мобильных телефонов и Интернета и их использование превращаются в зависимость? Что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям избежать развития зависимости
000Z»> 16 ноября 2020 г.
Кэти Херли, LCSW
Ни для кого не секрет, что у подростков сложные отношения с технологиями. Ожидается, что они будут использовать технологии как в классе, так и за его пределами, чтобы получать оценки, они управляют своей социальной жизнью с помощью различных приложений и платформ социальных сетей, а также используют технологии, чтобы оставаться организованными и быть на вершине своей много-много деятельности. Сегодняшние подростки сталкиваются с сильным давлением. Иногда их использование телефона связано с развлекательной деятельностью и может помочь им снять стресс, но в других случаях они используют свои телефоны, чтобы не отставать от своей занятой жизни. Обеспечение того, чтобы использование детьми технологий не вызывало у них большего стресса, — непростая задача; нет четкого способа удалить стрессовую технологическую деятельность. Так как же родителям, не говоря уже о самих детях, ориентироваться в часто напряжённом мире технологий?
Хотя общепризнанного диагноза «зависимость от смартфона» не существует, родители вполне естественно задаются вопросом, можно ли считать одержимость подростка смартфоном аддиктивным поведением. В конце концов, может быть невероятно неприятно пытаться поддерживать разговор с кем-то, когда он не может оторвать глаз от своего телефона.
Зависимость подростков от мобильных телефонов: статистика
Как оказалось, у родителей есть причины для беспокойства. Результаты отчета Common Sense Media Report за 2016 год показали, что 50 процентов подростков «чувствуют себя зависимыми» от мобильных устройств, в то время как 59процент опрошенных родителей считают, что дети зависимы от своих устройств. Этот опрос также показал, что 72 процента подростков и 48 процентов родителей чувствуют необходимость немедленно реагировать на текстовые сообщения, сообщения в социальных сетях и другие уведомления; 69% родителей и 78% подростков проверяют свои устройства хотя бы раз в час.
Отчет Pew Research Report за 2018 год показал, что 45% подростков заявили, что пользуются Интернетом «почти постоянно», а еще 44% заявили, что выходят в сеть несколько раз в день. Согласно этому отчету, 50 процентов девочек-подростков являются «почти постоянными» онлайн-пользователями по сравнению с 39 процентами девочек-подростков. процентов мальчиков-подростков. 95 процентов подростков имеют доступ к смартфону.
Учитывая, что подростки используют свои смартфоны по разным причинам, как в личных, так и в учебных целях (часто одновременно), полезно меньше сосредотачиваться на подсчете минут использования и больше на том, как они используют свои смартфоны. Родители много слышали о важности обучения балансу, но часть оценки здорового баланса заключается в понимании того, как подростки на самом деле используют свои телефоны и для какой цели они используют это использование. YouTube, например, может быть как развлекательным, так и академическим.
Распознавание симптомов зависимости от мобильных телефонов и Интернета
В отчете за 2016 год, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry , предлагается использовать критерии DSM-5 для определения зависимости от азартных игр и злоупотребления психоактивными веществами для оценки проблемного использования смартфона. Хотя проблемное использование смартфона не определяется как зависимость, его можно расценивать как поведенческое расстройство.
При использовании этой модели потенциальные симптомы могут включать следующее:
Сознательное использование в запрещенных контекстах или потенциально опасных ситуациях (например, отправка текстовых сообщений во время вождения)
Чрезмерное употребление, вызывающее конфликты с семьей; отказ от семейных или совместных мероприятий в пользу использования смартфона
Негативное влияние на школу, семью, социальное или эмоциональное функционирование
Продолжение чрезмерного использования, несмотря на негативные последствия
Импульсивная, частая, постоянная проверка телефона, даже короткими импульсами (чувствует сильную потребность проверять каждые несколько минут)
Бессонница или нарушения сна, связанные с частыми проверками
Чрезмерная срочность или необходимость быть на связи
Увеличение использования для достижения удовлетворения или противодействия дисфорическому (грустному) настроению
Необходимость немедленно реагировать на сообщения и предупреждения если телефон недоступен
Чувство беспокойства при невозможности пользоваться телефоном
Бывает трудно отличить нормальное (или слегка повышенное) повседневное использование от проблемного. Полезно задать себе следующие вопросы:
Становится ли мой подросток злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться?
Мой подросток пропускает или избегает общественных мероприятий или внеклассных мероприятий, чтобы вместо этого использовать смартфон?
Влияет ли использование смартфона негативно на уход за собой (гигиену), дружбу, семейные отношения или школьную работу моего подростка?
Влияет ли использование смартфона на нормальный режим сна моего подростка?
Есть ли серьезные изменения в привычках питания моего подростка, которые нельзя объяснить иначе?
Есть ли серьезные изменения в настроении, которые нельзя объяснить иначе?
Как помочь подросткам преодолеть зависимость от смартфонов
Хотите верьте, хотите нет, но использование смартфонов может быть полезным для подростков. Подростки используют смартфоны, чтобы общаться со сверстниками, обращаться за помощью в школьных заданиях и даже могут использовать приложения, которые помогают им организоваться. Хотя может показаться, что подростки постоянно подключены к сети, многие используют свои устройства в разумных пределах.
Важно дать подросткам возможность контролировать использование смартфонов, а также создавать и поддерживать здоровый баланс. Это не разовый разговор. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предоставить рекомендации и поддержку:
Обучать : Открыто говорите о преимуществах и потенциальных ловушках экранного времени. Лекции редко дают положительные результаты, но если вы спросите подростков о плюсах и минусах, это может вызвать оживленные разговоры. Как слишком много времени у экрана влияет на нас физически, эмоционально, в учебе и обществе? Что мы можем получить от ответственного использования наших смартфонов?
Составьте план: Поговорите об установлении здоровых ограничений и границ для семьи и о том, какие системы сдержек и противовесов вы можете использовать, чтобы их придерживаться, например, не позволять пользоваться телефоном во время ужина. Помните, что подростки не единственные, кто склонен к чрезмерному употреблению. Что произойдет, если родители превысят лимит времени семейного экрана?
Использование монитора всей семьей: Подростки ищут обходные пути, когда им кажется, что за ними наблюдают. Сделайте мониторинг семейной целью, чтобы подростки признавали свое использование и поведение в Интернете. Существует несколько доступных приложений для отслеживания того, как и когда ваши подростки используют свои телефоны. В iPhone теперь есть настройка «время экрана». Вы можете использовать это, чтобы отслеживать использование и устанавливать разумные ограничения для определенных приложений (например, xx часов в день для социальных сетей), а также для закрытия приложений в определенное время. Поговорите со своими подростками о здоровых и реалистичных ограничениях.
Создайте политику регистрации: Телефоны, планшеты и ноутбуки следует убирать из спальни на ночь, чтобы предотвратить нарушения сна и бессонницу. Создайте план регистрации устройств в определенное время вечером и утром.
Установите зоны без экранов: Прием пищи, семейные прогулки и общественные собрания — примеры случаев, когда частые проверки негативно сказываются на отношениях. Установите границы использования экрана в этих настройках и придерживайтесь их.
Моделируйте здоровые границы: Когда родители прикованы к своим телефонам, подростки понимают, что это правильное поведение. Придерживайтесь ограничений и границ, которые вы установили.
Что делать, если мой подросток не может перестать пользоваться телефоном?
Если вы подозреваете, что ваш подросток «зависим» или что использование смартфона негативно влияет на его повседневную жизнь, обратитесь за помощью.
Когнитивно-поведенческая терапия может помочь вашему подростку изменить неадекватные мысли и поведение на здоровые и позитивные.
Индивидуальная процессная терапия может помочь подросткам распознать и проработать чувства и переживания, которые способствуют проблемному использованию.