Телефонная зависимость у подростков что делать: Зависимость от телефона у детей: признаки и методы борьбы

Содержание

Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения

28.08.2020

© pixabay.com

По результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), подавляющее большинство подростков (98%) пользуются интернетом ежедневно, 89% из них заходят в социальные сети практически каждый день.

В условиях глобальной цифровизации появились новые формы зависимостей, которые могут серьёзно влиять на поведение человека. Особенно актуальна проблема в детской и подростковой среде.

Насколько опасна цифровая зависимость и какие методы профилактики следует использовать для её предотвращения, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказал врач-психотерапевт, доктор медицинских наук, руководитель отделения социальной психиатрии Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского Минздрава России Лев Пережогин.

– Для какой возрастной группы актуальна проблема цифровой зависимости?

– Эта проблема актуальна для любого возраста. Однако зависимости чаще формируются тогда, когда для них есть личностный повод: незрелость, неспособность структурировать себя определённым образом и правильно направлять собственную работу (например, воспринимать компьютер как объект для работы, а не для развлечений). Как правило, это свойственно детям младшего школьного возраста. Чем раньше ребёнок получает компьютер, тем выше риск формирования у него цифровой зависимости. И, к сожалению, у большинства современных детей планшет или смартфон появляется уже в начальной школе и даже раньше, тем самым они получают неограниченный доступ к интернету, при этом не имея выработанной системы противодействия зависимости.

– Цифровая зависимость – это достаточно новое явление для нашего общества?

– Первые статьи о цифровой зависимости были опубликованы за рубежом в 1998-1999 годах.

Эта проблема появилась в конце 20 века, когда человечество получило неограниченный доступ к компьютерам и интернету. С каждым годом она эволюционирует: сначала человек зависел от компьютера, потом от видеоигр, далее от социальных сетей, сегодня распространена зависимость от смартфонов.

– У цифровой зависимости существуют поведенческие маркеры?

– Лучше использовать слово «симптом», так как мы говорим о заболевании. Симптомы у всех примерно одинаковые. Первый – постоянное влечение к смартфону: любое возможное время человек проводит в телефоне. Он использует его не как средство для поиска информации или связи, а только для развлечения, бесполезного времяпрепровождения. Если у ребёнка спросить, что он хочет сделать в свободное время, он чаще всего ответит, что хочет погулять или сходить в кино. А если у ребёнка уже сформирована цифровая зависимость, он скажет, что хочет посидеть, поиграть в смартфон.

Второй симптом, который появляется почти одновременно с первым, это трудности в ограничении себя. Многие дети играют в гаджетах, но через некоторое время устают или утомляются и сменяют деятельность. При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете.

– Возможна ли профилактика цифровой зависимости?

– Всякая профилактика должна быть системной. Во-первых, ребёнок должен понимать, что гаджет, который лежит у него в кармане, служит определённой цели: при помощи него можно позвонить, почитать, посмотреть расписание транспорта или карту. Рассказывать об этом ребёнку должны все: и родители, и педагоги, и психиатры, и государство. В разных странах этот вопрос решается по-разному, однако везде он решается при участии государства. Где-то введены возрастные ограничения: в основном до 13-14 лет запрещается пользоваться гаджетами без контроля родителей; где-то есть специальные уроки в школах, на которых объясняют, как извлечь максимум пользы из своего смартфона.

Но не только запретами и регулированием нужно выстраивать профилактическую работу, также нужно подготовить личность ребёнка. Этим, как правило, занимаются доктора, которые имеют специальные психотерапевтические программы профилактики. Дети, работая друг с другом, работая с доктором, осуществляют перестроение своей личности таким образом, чтобы быть самодостаточными. Самый главный критерий зависимости и независимости – можешь ли ты обойтись без этого предмета. И чтобы уметь себя контролировать, нужно быть именно самодостаточным, иметь определённый интеллектуальный, духовный барьер.

– Как правильно вести себя родителям, если они подозревают, что у ребёнка развивается цифровая зависимость?

– Нужно обращаться к психиатру, если есть такая возможность, оказывать соответствующую помощь и осуществлять необходимую профилактику.

– Как цифровая зависимость отражается на социализации подростков?

– Многие считают, что появление такого количества гаджетов, такого количества мессенджеров и социальных сетей в современном мире – это очень здорово, это якобы расширяет наш кругозор. На самом деле ситуация складывается не самая позитивная. Всей полноты личного общения социальная сеть не предоставляет. Более того, возникает иллюзия, что те люди, которые находятся у человека в «друзьях» в соцсети, подписаны на его каналы или страницы, действительно с ним дружат. Однако это не так, и со многими из них в реальной жизни человек даже не знаком. А если бы познакомился, то, возможно, не захотел бы общаться. Реальное общение, которое мы получаем при личном контакте, наиболее ёмкое. Поэтому формально круг контактов расширяется, а качество этих контактов резко снижается. Цифровая зависимость создаёт иллюзию расширения социальных границ, а на самом деле значительно их сужает.

Конечно, социализация зависит от того, какую цель ставит для себя общество. Традиционное человеческое общество изначально было основано на личном общении. И возможно, сейчас оно претерпевает некую эволюцию, возможно, в дальнейшем мы вообще перестанем выходить из дома. Тогда качество социализации будет измеряться количеством знакомых в социальных сетях. Однако пока люди все ещё нуждаются в живом общении.


Теги:

безопасность детейподростки

Зависимость от телефона: почему детей сложно оторвать от гаджетов и как это всё-таки сделать

Казалось бы: лето, каникулы, свобода. А ребёнок чуть ли не весь день сидит в смартфоне. Вы такие не одни: согласно исследованиям, современные подростки легко проводят в соцсетях и мессенджерах по 5–7 часов в день. Почему им это необходимо — и чем опасно? И, главное, как изменить ситуацию, которая кажется вам тревожной?

Усталость, выгорание, зависть

Хорошая новость: не существует такого медицинского понятия, как «зависимость от социальных сетей». У любой формы зависимости есть четкое медицинское описание, которое зафиксировано в Международной классификации болезней. Например, там перечислены психические и поведенческие расстройства, а также маркеры, которые их характеризуют. Так вот, в соответствующем разделе к нехимическим зависимостям относят только зависимость от онлайн-игр с азартными элементами. Соцсетей, гаджетов в перечне нет.

Но это, конечно, не значит, что залипание в телефоне легализовано и не является проблемой. В общих чертах ситуацию можно обрисовать так: современный человек ежедневно пропускает через себя больше информации, чем способен усвоить мозг, который никогда раньше с подобным не сталкивался. И у такого положения дел есть целый набор негативных последствий: усталость, эмоциональное выгорание, перманентная зависть и неудовлетворенность своей жизнью.

Но это если говорить в общих чертах.

Лайки, без которых нам не жить

Один из создателей кнопки «лайк» Джастин Розенштейн до сих пор сожалеет о своём изобретении. «Люди вообще довольно часто разрабатывают вещи с лучшими намерениями — и потом сталкиваются с непреднамеренными негативными последствиями», — говорит он.

Что же негативного в лайках? Они стали «валютой одобрения». А для подростка, например, общение и одобрение вообще самое главное, что может быть в жизни. Вот только для него референтная группа (то есть те люди, которые служат источником формирования социальных норм и ценностей) — это не взрослые, а сверстники. И если ребёнок, быстро почувствовавший, как работает система соцсетей, перестанет получать (и раздавать) лайки, то он решит, что его исключили из группы, выгнали из сообщества.

Получается, что в этом случае мы уже говорим не столько о зависимости от соцсетей, сколько о зависимости от общения и взаимодействия со сверстниками. Запретить сегодняшнему подростку пользоваться мессенджерами и социальными сетями — всё равно что вчерашнему запретить общаться на переменах с одноклассниками и гулять с друзьями после школы. Потребности остались такими же — но мир поменялся, а вместе с ним и среда для общения.

Но при этом вы и сами, возможно, замечали, что контент соцсетей и без «одобрения» буквально затягивает: стоит открыть ленту — и уже час прошёл. Что было, что делали — всё как в тумане.

Фото: aleks333 / shutterstock / fotodom

Почему дети в группе риска

Сегодня интерфейс соцсетей создан таким образом, чтобы человек проводил в них как можно больше времени. Чем больше контента он видит, тем больше ему показывают такого же — всё это в кайф. Увиденное стимулирует участки мозга, ответственные за сиюминутное удовольствие. Со временем, правда, дофамин («гормон вознаграждения») перестаёт вырабатываться так стремительно — и за пролистыванием ленты приходится проводить всё больше времени. Так у человека и вырабатываются зависимости. (К слову, об алгоритмах работы соцсетей подробно рассказывает документальный фильм Netflix 2020 года «Социальная дилемма» — посмотрите при случае.)

У детей в этом смысле вроде бы есть преимущество перед взрослыми: у них не так развита концентрация, им трудно долго оставаться сосредоточенными на каком-то одном занятии. Но дизайнеры интерфейса ищут любые способы удержать и их: делают картинку ярче, звук — громче, спецэффекты — неожиданнее. В США проблему уже хотят решать на законодательном уровне, чтобы запретить соцсетям завлекать маленьких юзеров в свои приложения. Цель — обезопасить детей и подростков от влияния маркетологов и уменьшить время, которое они проводят в гаджетах по вине алгоритмов.

А вот в чём действительно может скрываться опасность, так это в качестве контента. У нашей психики есть такая функция — критичность. Она формируется в процессе нашего взросления — и может развиваться, таким образом, до 24 лет. Есть большая разница между восприятием соцсетей 30-летним человеком и 13-летним подростком. Например, ребёнок может чего-то испугаться, поверив в явно выдуманную новость. Или, наоборот, сильно обрадоваться какой-то возможности, которой на самом деле не существует. Взрослый человек (в идеальном мире, конечно) лучше отделяет ложь от правды в новостном потоке.

Лёгкое счастье, упущенные возможности

Как и любая форма зависимости, так называемая зависимость от социальных сетей может вытеснить «основные» занятия. Взрослый начинает отвлекается от работы; ребёнок — от учёбы. Или от активного отдыха.

Жадсон Брюер, автор книги «Зависимый мозг», описывает этот механизм так: мозг привыкает быстро получать «гормоны удовольствия», и человек не хочет прилагать больше усилий для того, чтобы испытать радость. Чтобы решить эту проблему, некоторым людям (с настоящей, диагностированной зависимостью) приходится обращаться к специалистам, потому что выйти из замкнутого круга и получать удовольствие от жизни просто так они уже не могут.

Еще одна распространённая опасность, с которой сталкиваются увлечённые соцсетями люди, — это состояние FoMO (fear of missing out, «страх пропустить нечто интересное, важное»). Смысл в следующем: человек переживает, что упускает что-то важное. Другими словами, пока подросток сидит дома за летним чтением — его друзья выкладывают посты с прогулок, встреч из путешествий. И он это видит. Когда на телефон приходит уведомление о новой публикации в соцсетях, люди с FoMO первыми бегут к телефону и сильнее испытывают чувство разочарования — «жизнь проходит мимо».

«Самое сложное в состоянии FoMO, которое, конечно, может возникать и у детей, — это депрессивность, причём постоянно нарастающая. Очень неприятно чувствовать, что жизнь пролетает мимо, — говорит психотерапевт Анна Боева. — Особенно это неприятно для подростка, который только-только начинает полноценно социализироваться».

Зависимость от социального одобрения вместе с синдромом FoMO может вызывать и тяжелые тревожные состояния. Так, дети особенно сильно попадают под влияние картинок — они видят «красивую жизнь» и не могут примириться с тем, что вокруг них всё не так, «как надо». Они и так не то чтобы уверены в себе (это нормально для их возраста): им сложно понять и принять свою внешность, всё меняется, появляются какие-то новые влечения. А тут ещё и «картинки с выставки», на которую вход только по приглашениям. Это всё бывает трудно переварить даже взрослому человеку, не то что подростку.

И вот результат. В своём исследовании профессор психологии Университета Сан-Диего Джин Твенге пришла к выводу, что у восьмиклассников, активно использующих соцсети, риск развития депрессии на 27% выше, чем у тех, кто не так зациклен на онлайн-контенте.

Фото: Ground Picture / shutterstock / fotodom

Как отвлечь подростка от смартфона

Помните про низкий порог критичности у детей и подростков? Именно по этой причине они машинально перенимают повадки взрослых. Можно винить во всем соцсети, алгоритмы и так далее, но если родители постоянно сидят в телефоне, велика вероятность, что и ребёнок будет проводить время там же. Он (справедливо) решит, что это нормально и так и должно быть.

Запретить соцсети и мессенджеры тоже не получится. «Самое главное правило, которое вы должны учитывать, — „запретный плод сладок“, — говорит Анна Боева. — Если родители, начитавшись о подростковой депрессии и злых алгоритмах, начнут запрещать ребенку пользоваться социальными сетями, он будет чувствовать себя изгоем и аутсайдером. Это только повысит чувство тревоги и разовьёт в нём синдром FoMO».

Не нужно запрещать, нужно ограничивать — это лучшая профилактика зависимости. Важная родительская задача — показать ребёнку разнообразие мира, чтобы он не зацикливался только на цифровых развлечениях. Гуляйте с ним больше (там, где ему интересно). Любит музеи — ходите в музеи. Любит велосипед — катайтесь вместе. Любит онлайн-игры — обсуждайте онлайн-игры! Пусть он не только играет, но и анализирует их, описывает сюжет, рассказывает, почему именно эта игра привлекла его больше всего.

«Бонус в том, что всё это является профилактикой потери контакта с ребёнком, — дополняет Анна Боева. — Очень важно, чтобы он ощущал, что он вам интересен — причём не только школьными оценками, но и внеучебной деятельностью, вот прямо здесь и сейчас, летом, без уроков, без домашних заданий. Он должен почувствовать, что вы в его жизнь включены и готовы разделять его интересы, — тогда у него будут не только виртуальные друзья и счётчик лайков перестанет быть показателем качества жизни».

Изображение на обложке: Maliutina Anna / shutterstock / fotodom

Телефон — друг или враг?

они используют свои смартфоны. Родители много слышали о важности обучения балансу, но часть оценки здорового баланса заключается в понимании того, как подростки на самом деле используют свои телефоны и для какой цели они используют это использование. YouTube, например, может быть как развлекательным, так и академическим.

Распознавание симптомов зависимости от мобильных телефонов и Интернета

В отчете за 2016 год, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry , предлагается использовать критерии DSM-5 для определения зависимости от азартных игр и злоупотребления психоактивными веществами для оценки проблемного использования смартфона. Хотя проблемное использование смартфона не определяется как зависимость, его можно расценивать как поведенческое расстройство.

При использовании этой модели потенциальные симптомы могут включать следующее:

  • Сознательное использование в запрещенных контекстах или потенциально опасных ситуациях (например, отправка текстовых сообщений во время вождения)

  • Чрезмерное употребление, вызывающее конфликты с семьей; отказ от семейных или совместных мероприятий в пользу использования смартфона

  • Негативное влияние на школу, семью, социальное или эмоциональное функционирование

  • Продолжение чрезмерного использования, несмотря на негативные последствия

  • Импульсивная, частая, постоянная проверка телефона, даже короткими импульсами (чувствует сильную потребность проверять каждые несколько минут)

  • Бессонница или нарушения сна, связанные с частыми проверками

  • Чрезмерная срочность или необходимость быть на связи

  • Увеличение использования для достижения удовлетворения или противодействия дисфорическому (грустному) настроению

  • Необходимость немедленно реагировать на сообщения и предупреждения если телефон недоступен

  • Чувство беспокойства при невозможности пользоваться телефоном

Бывает трудно отличить нормальное (или слегка повышенное) повседневное использование от проблемного. Полезно задать себе следующие вопросы:

  • Становится ли мой подросток злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться?

  • Мой подросток пропускает или избегает общественных мероприятий или внеклассных мероприятий, чтобы вместо этого использовать смартфон?

  • Влияет ли использование смартфона негативно на уход за собой (гигиену), дружбу, семейные отношения или школьную работу моего подростка?

  • Влияет ли использование смартфона на нормальный режим сна моего подростка?

  • Есть ли серьезные изменения в привычках питания моего подростка, которые нельзя объяснить иначе?

  • Есть ли серьезные изменения в настроении, которые нельзя объяснить иначе?

Как помочь подросткам преодолеть зависимость от смартфонов

Хотите верьте, хотите нет, но использование смартфонов может быть полезным для подростков. Подростки используют смартфоны, чтобы общаться со сверстниками, обращаться за помощью в школьных заданиях и даже могут использовать приложения, которые помогают им организоваться. Хотя может показаться, что подростки постоянно подключены к сети, многие используют свои устройства в разумных пределах.

Важно дать подросткам возможность контролировать использование смартфонов, а также создавать и поддерживать здоровый баланс. Это не разовый разговор. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предоставить рекомендации и поддержку:

  • Обучать : Открыто говорите о преимуществах и потенциальных ловушках экранного времени. Лекции редко дают положительные результаты, но если вы спросите подростков о плюсах и минусах, это может вызвать оживленные разговоры. Как слишком много времени у экрана влияет на нас физически, эмоционально, в учебе и обществе? Что мы можем получить от ответственного использования наших смартфонов?

  • Составьте план: Поговорите об установлении здоровых ограничений и границ для семьи и о том, какие системы сдержек и противовесов вы можете использовать, чтобы их придерживаться, например, не позволять пользоваться телефоном во время ужина. Помните, что подростки не единственные, кто склонен к чрезмерному употреблению. Что произойдет, если родители превысят лимит времени семейного экрана?

  • Использование монитора всей семьей: Подростки ищут обходные пути, когда им кажется, что за ними наблюдают. Сделайте мониторинг семейной целью, чтобы подростки признавали свое использование и поведение в Интернете. Существует несколько доступных приложений для отслеживания того, как и когда ваши подростки используют свои телефоны. В iPhone теперь есть настройка «время экрана». Вы можете использовать это, чтобы отслеживать использование и устанавливать разумные ограничения для определенных приложений (например, xx часов в день для социальных сетей), а также для закрытия приложений в определенное время. Поговорите со своими подростками о здоровых и реалистичных ограничениях.

  • Создайте политику регистрации: Телефоны, планшеты и ноутбуки следует убирать из спальни на ночь, чтобы предотвратить нарушения сна и бессонницу. Создайте план регистрации устройств в определенное время вечером и утром.

  • Установите зоны без экранов: Прием пищи, семейные прогулки и общественные собрания — примеры случаев, когда частые проверки негативно сказываются на отношениях. Установите границы использования экрана в этих настройках и придерживайтесь их.

  • Моделируйте здоровые границы: Когда родители прикованы к своим телефонам, подростки понимают, что это правильное поведение. Придерживайтесь ограничений и границ, которые вы установили.

Что делать, если мой подросток не может перестать пользоваться телефоном?

Если вы подозреваете, что ваш подросток «зависим» или что использование смартфона негативно влияет на его повседневную жизнь, обратитесь за помощью.

  • Когнитивно-поведенческая терапия может помочь вашему подростку изменить неадекватные мысли и поведение на здоровые и позитивные.

  • Индивидуальная процессная терапия может помочь подросткам распознать и проработать чувства и переживания, которые способствуют проблемному использованию.

  • Загрузите приложения , предназначенные для обуздания употребления (например, Breakfree и Menthal).

  • Практикуйте адаптивные стратегии выживания , такие как упражнения, глубокое дыхание и постепенное расслабление мышц.

Для родителей разумно следить за уровнем использования смартфонов подростками, так как бессмысленная прокрутка и просмотр могут занять часы времени и повлиять на повседневную деятельность. Имея здоровые ограничения и частые разговоры, семьи могут установить цифровые диеты, которые работают для всей семьи.

Примечания. Эта статья была первоначально опубликована 15 января 2019 г. и последний раз обновлена ​​16 ноября 2020 г.

Вы беспокоитесь о своем ребенке?

Тревога у детей

В какой момент зависимость от мобильных телефонов и Интернета и их использование превращаются в зависимость? Что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям избежать развития зависимости

Кэти Херли, LCSW

Ни для кого не секрет, что у подростков сложные отношения с технологиями. Ожидается, что они будут использовать технологии как в классе, так и за его пределами, чтобы получать оценки, они управляют своей социальной жизнью с помощью различных приложений и платформ социальных сетей, а также используют технологии, чтобы оставаться организованными и быть на вершине своей много-много деятельности. Сегодняшние подростки сталкиваются с сильным давлением. Иногда их использование телефона связано с развлекательной деятельностью и может помочь им снять стресс, но в других случаях они используют свои телефоны, чтобы не отставать от своей занятой жизни. Обеспечение того, чтобы использование детьми технологий не вызывало у них большего стресса, — непростая задача; нет четкого способа удалить стрессовую технологическую деятельность. Так как же родителям, не говоря уже о самих детях, ориентироваться в часто напряжённом мире технологий?

Хотя общепризнанного диагноза «зависимость от смартфона» не существует, родители вполне естественно задаются вопросом, можно ли считать одержимость подростка смартфоном аддиктивным поведением. В конце концов, может быть невероятно неприятно пытаться поддерживать разговор с кем-то, когда он не может оторвать глаз от своего телефона.

Зависимость подростков от мобильных телефонов: статистика

Как оказалось, у родителей есть причины для беспокойства. Результаты отчета Common Sense Media Report за 2016 год показали, что 50 процентов подростков «чувствуют себя зависимыми» от мобильных устройств, в то время как 59процент опрошенных родителей считают, что дети зависимы от своих устройств. Этот опрос также показал, что 72 процента подростков и 48 процентов родителей чувствуют необходимость немедленно реагировать на текстовые сообщения, сообщения в социальных сетях и другие уведомления; 69% родителей и 78% подростков проверяют свои устройства хотя бы раз в час.

Отчет Pew Research Report за 2018 год показал, что 45% подростков заявили, что пользуются Интернетом «почти постоянно», а еще 44% заявили, что выходят в сеть несколько раз в день. Согласно этому отчету, 50 процентов девочек-подростков являются «почти постоянными» онлайн-пользователями по сравнению с 39 процентами девочек-подростков. процентов мальчиков-подростков. 95 процентов подростков имеют доступ к смартфону.

Учитывая, что подростки используют свои смартфоны по разным причинам, как в личных, так и в учебных целях (часто одновременно), полезно меньше сосредотачиваться на подсчете минут использования и больше на том, как они используют свои смартфоны. Родители много слышали о важности обучения балансу, но часть оценки здорового баланса заключается в понимании того, как подростки на самом деле используют свои телефоны и для какой цели они используют это использование. YouTube, например, может быть как развлекательным, так и академическим.

Распознавание симптомов зависимости от мобильных телефонов и Интернета

В отчете за 2016 год, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry , предлагается использовать критерии DSM-5 для определения зависимости от азартных игр и злоупотребления психоактивными веществами для оценки проблемного использования смартфона. Хотя проблемное использование смартфона не определяется как зависимость, его можно расценивать как поведенческое расстройство.

При использовании этой модели потенциальные симптомы могут включать следующее:

  • Сознательное использование в запрещенных контекстах или потенциально опасных ситуациях (например, отправка текстовых сообщений во время вождения)

  • Чрезмерное употребление, вызывающее конфликты с семьей; отказ от семейных или совместных мероприятий в пользу использования смартфона

  • Негативное влияние на школу, семью, социальное или эмоциональное функционирование

  • Продолжение чрезмерного использования, несмотря на негативные последствия

  • Импульсивная, частая, постоянная проверка телефона, даже короткими импульсами (чувствует сильную потребность проверять каждые несколько минут)

  • Бессонница или нарушения сна, связанные с частыми проверками

  • Чрезмерная срочность или необходимость быть на связи

  • Увеличение использования для достижения удовлетворения или противодействия дисфорическому (грустному) настроению

  • Необходимость немедленно реагировать на сообщения и предупреждения если телефон недоступен

  • Чувство беспокойства при невозможности пользоваться телефоном

Бывает трудно отличить нормальное (или слегка повышенное) повседневное использование от проблемного. Полезно задать себе следующие вопросы:

  • Становится ли мой подросток злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться?

  • Мой подросток пропускает или избегает общественных мероприятий или внеклассных мероприятий, чтобы вместо этого использовать смартфон?

  • Влияет ли использование смартфона негативно на уход за собой (гигиену), дружбу, семейные отношения или школьную работу моего подростка?

  • Влияет ли использование смартфона на нормальный режим сна моего подростка?

  • Есть ли серьезные изменения в привычках питания моего подростка, которые нельзя объяснить иначе?

  • Есть ли серьезные изменения в настроении, которые нельзя объяснить иначе?

Как помочь подросткам преодолеть зависимость от смартфонов

Хотите верьте, хотите нет, но использование смартфонов может быть полезным для подростков. Подростки используют смартфоны, чтобы общаться со сверстниками, обращаться за помощью в школьных заданиях и даже могут использовать приложения, которые помогают им организоваться. Хотя может показаться, что подростки постоянно подключены к сети, многие используют свои устройства в разумных пределах.

Важно дать подросткам возможность контролировать использование смартфонов, а также создавать и поддерживать здоровый баланс. Это не разовый разговор. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предоставить рекомендации и поддержку:

  • Обучать : Открыто говорите о преимуществах и потенциальных ловушках экранного времени. Лекции редко дают положительные результаты, но если вы спросите подростков о плюсах и минусах, это может вызвать оживленные разговоры. Как слишком много времени у экрана влияет на нас физически, эмоционально, в учебе и обществе? Что мы можем получить от ответственного использования наших смартфонов?

  • Составьте план: Поговорите об установлении здоровых ограничений и границ для семьи и о том, какие системы сдержек и противовесов вы можете использовать, чтобы их придерживаться, например, не позволять пользоваться телефоном во время ужина. Помните, что подростки не единственные, кто склонен к чрезмерному употреблению. Что произойдет, если родители превысят лимит времени семейного экрана?

  • Использование монитора всей семьей: Подростки ищут обходные пути, когда им кажется, что за ними наблюдают. Сделайте мониторинг семейной целью, чтобы подростки признавали свое использование и поведение в Интернете. Существует несколько доступных приложений для отслеживания того, как и когда ваши подростки используют свои телефоны. В iPhone теперь есть настройка «время экрана». Вы можете использовать это, чтобы отслеживать использование и устанавливать разумные ограничения для определенных приложений (например, xx часов в день для социальных сетей), а также для закрытия приложений в определенное время. Поговорите со своими подростками о здоровых и реалистичных ограничениях.

  • Создайте политику регистрации: Телефоны, планшеты и ноутбуки следует убирать из спальни на ночь, чтобы предотвратить нарушения сна и бессонницу. Создайте план регистрации устройств в определенное время вечером и утром.

  • Установите зоны без экранов: Прием пищи, семейные прогулки и общественные собрания — примеры случаев, когда частые проверки негативно сказываются на отношениях. Установите границы использования экрана в этих настройках и придерживайтесь их.

  • Моделируйте здоровые границы: Когда родители прикованы к своим телефонам, подростки понимают, что это правильное поведение. Придерживайтесь ограничений и границ, которые вы установили.

Что делать, если мой подросток не может перестать пользоваться телефоном?

Если вы подозреваете, что ваш подросток «зависим» или что использование смартфона негативно влияет на его повседневную жизнь, обратитесь за помощью.

  • Когнитивно-поведенческая терапия может помочь вашему подростку изменить неадекватные мысли и поведение на здоровые и позитивные.

  • Индивидуальная процессная терапия может помочь подросткам распознать и проработать чувства и переживания, которые способствуют проблемному использованию.

  • Загрузите приложения , предназначенные для обуздания употребления (например, Breakfree и Menthal).

  • Практикуйте адаптивные стратегии выживания , такие как упражнения, глубокое дыхание и постепенное расслабление мышц.

Для родителей разумно следить за уровнем использования смартфонов подростками, так как бессмысленная прокрутка и просмотр могут занять часы времени и повлиять на повседневную деятельность. Имея здоровые ограничения и частые разговоры, семьи могут установить цифровые диеты, которые работают для всей семьи.

Примечания. Эта статья была первоначально опубликована 15 января 2019 г. и последний раз обновлена ​​16 ноября 2020 г.

Вы беспокоитесь о своем ребенке?

Тревога у детей

В какой момент зависимость от мобильных телефонов и Интернета и их использование превращаются в зависимость? Что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям избежать развития зависимости

Кэти Херли, LCSW

Ни для кого не секрет, что у подростков сложные отношения с технологиями. Ожидается, что они будут использовать технологии как в классе, так и за его пределами, чтобы получать оценки, они управляют своей социальной жизнью с помощью различных приложений и платформ социальных сетей, а также используют технологии, чтобы оставаться организованными и быть на вершине своей много-много деятельности. Сегодняшние подростки сталкиваются с сильным давлением. Иногда их использование телефона связано с развлекательной деятельностью и может помочь им снять стресс, но в других случаях они используют свои телефоны, чтобы не отставать от своей занятой жизни. Обеспечение того, чтобы использование детьми технологий не вызывало у них большего стресса, — непростая задача; нет четкого способа удалить стрессовую технологическую деятельность. Так как же родителям, не говоря уже о самих детях, ориентироваться в часто напряжённом мире технологий?

Хотя общепризнанного диагноза «зависимость от смартфона» не существует, родители вполне естественно задаются вопросом, можно ли считать одержимость подростка смартфоном аддиктивным поведением. В конце концов, может быть невероятно неприятно пытаться поддерживать разговор с кем-то, когда он не может оторвать глаз от своего телефона.

Зависимость подростков от мобильных телефонов: статистика

Как оказалось, у родителей есть причины для беспокойства. Результаты отчета Common Sense Media Report за 2016 год показали, что 50 процентов подростков «чувствуют себя зависимыми» от мобильных устройств, в то время как 59процент опрошенных родителей считают, что дети зависимы от своих устройств. Этот опрос также показал, что 72 процента подростков и 48 процентов родителей чувствуют необходимость немедленно реагировать на текстовые сообщения, сообщения в социальных сетях и другие уведомления; 69% родителей и 78% подростков проверяют свои устройства хотя бы раз в час.

Отчет Pew Research Report за 2018 год показал, что 45% подростков заявили, что пользуются Интернетом «почти постоянно», а еще 44% заявили, что выходят в сеть несколько раз в день. Согласно этому отчету, 50 процентов девочек-подростков являются «почти постоянными» онлайн-пользователями по сравнению с 39 процентами девочек-подростков. процентов мальчиков-подростков. 95 процентов подростков имеют доступ к смартфону.

Учитывая, что подростки используют свои смартфоны по разным причинам, как в личных, так и в учебных целях (часто одновременно), полезно меньше сосредотачиваться на подсчете минут использования и больше на том, как они используют свои смартфоны. Родители много слышали о важности обучения балансу, но часть оценки здорового баланса заключается в понимании того, как подростки на самом деле используют свои телефоны и для какой цели они используют это использование. YouTube, например, может быть как развлекательным, так и академическим.

Распознавание симптомов зависимости от мобильных телефонов и Интернета

В отчете за 2016 год, опубликованном в журнале Frontiers in Psychiatry , предлагается использовать критерии DSM-5 для определения зависимости от азартных игр и злоупотребления психоактивными веществами для оценки проблемного использования смартфона. Хотя проблемное использование смартфона не определяется как зависимость, его можно расценивать как поведенческое расстройство.

При использовании этой модели потенциальные симптомы могут включать следующее:

  • Сознательное использование в запрещенных контекстах или потенциально опасных ситуациях (например, отправка текстовых сообщений во время вождения)

  • Чрезмерное употребление, вызывающее конфликты с семьей; отказ от семейных или совместных мероприятий в пользу использования смартфона

  • Негативное влияние на школу, семью, социальное или эмоциональное функционирование

  • Продолжение чрезмерного использования, несмотря на негативные последствия

  • Импульсивная, частая, постоянная проверка телефона, даже короткими импульсами (чувствует сильную потребность проверять каждые несколько минут)

  • Бессонница или нарушения сна, связанные с частыми проверками

  • Чрезмерная срочность или необходимость быть на связи

  • Увеличение использования для достижения удовлетворения или противодействия дисфорическому (грустному) настроению

  • Необходимость немедленно реагировать на сообщения и предупреждения если телефон недоступен

  • Чувство беспокойства при невозможности пользоваться телефоном

Бывает трудно отличить нормальное (или слегка повышенное) повседневное использование от проблемного. Полезно задать себе следующие вопросы:

  • Становится ли мой подросток злым, раздражительным, беспокойным или даже агрессивным, когда у него отнимают телефон или им нельзя пользоваться?

  • Мой подросток пропускает или избегает общественных мероприятий или внеклассных мероприятий, чтобы вместо этого использовать смартфон?

  • Влияет ли использование смартфона негативно на уход за собой (гигиену), дружбу, семейные отношения или школьную работу моего подростка?

  • Влияет ли использование смартфона на нормальный режим сна моего подростка?

  • Есть ли серьезные изменения в привычках питания моего подростка, которые нельзя объяснить иначе?

  • Есть ли серьезные изменения в настроении, которые нельзя объяснить иначе?

Как помочь подросткам преодолеть зависимость от смартфонов

Хотите верьте, хотите нет, но использование смартфонов может быть полезным для подростков. Подростки используют смартфоны, чтобы общаться со сверстниками, обращаться за помощью в школьных заданиях и даже могут использовать приложения, которые помогают им организоваться. Хотя может показаться, что подростки постоянно подключены к сети, многие используют свои устройства в разумных пределах.

Важно дать подросткам возможность контролировать использование смартфонов, а также создавать и поддерживать здоровый баланс. Это не разовый разговор. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы предоставить рекомендации и поддержку:

  • Обучать : Открыто говорите о преимуществах и потенциальных ловушках экранного времени. Лекции редко дают положительные результаты, но если вы спросите подростков о плюсах и минусах, это может вызвать оживленные разговоры. Как слишком много времени у экрана влияет на нас физически, эмоционально, в учебе и обществе? Что мы можем получить от ответственного использования наших смартфонов?

  • Составьте план: Поговорите об установлении здоровых ограничений и границ для семьи и о том, какие системы сдержек и противовесов вы можете использовать, чтобы их придерживаться, например, не позволять пользоваться телефоном во время ужина. Помните, что подростки не единственные, кто склонен к чрезмерному употреблению. Что произойдет, если родители превысят лимит времени семейного экрана?

  • Использование монитора всей семьей: Подростки ищут обходные пути, когда им кажется, что за ними наблюдают. Сделайте мониторинг семейной целью, чтобы подростки признавали свое использование и поведение в Интернете. Существует несколько доступных приложений для отслеживания того, как и когда ваши подростки используют свои телефоны. В iPhone теперь есть настройка «время экрана». Вы можете использовать это, чтобы отслеживать использование и устанавливать разумные ограничения для определенных приложений (например, xx часов в день для социальных сетей), а также для закрытия приложений в определенное время. Поговорите со своими подростками о здоровых и реалистичных ограничениях.

  • Создайте политику регистрации: Телефоны, планшеты и ноутбуки следует убирать из спальни на ночь, чтобы предотвратить нарушения сна и бессонницу. Создайте план регистрации устройств в определенное время вечером и утром.

  • Установите зоны без экранов: Прием пищи, семейные прогулки и общественные собрания — примеры случаев, когда частые проверки негативно сказываются на отношениях. Установите границы использования экрана в этих настройках и придерживайтесь их.

  • Моделируйте здоровые границы: Когда родители прикованы к своим телефонам, подростки понимают, что это правильное поведение. Придерживайтесь ограничений и границ, которые вы установили.

Что делать, если мой подросток не может перестать пользоваться телефоном?

Если вы подозреваете, что ваш подросток «зависим» или что использование смартфона негативно влияет на его повседневную жизнь, обратитесь за помощью.

  • Когнитивно-поведенческая терапия может помочь вашему подростку изменить неадекватные мысли и поведение на здоровые и позитивные.

  • Индивидуальная процессная терапия может помочь подросткам распознать и проработать чувства и переживания, которые способствуют проблемному использованию.