Тематическая беседа с детьми: Беседы с детьми | Мир Дошкольников

Содержание

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Вербное воскресенье и его значение в жизни христиан»

Тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Вербное воскресенье и его значение в жизни христиан»

Цель – формирование знаний детей о предстоящем празднике.

Задачи:

  • развивать представление детей о вербном воскресении;
  • обогащать словарный запас по теме;
  • способствовать развитию познавательных процессов.

Материал: веточка вербы, коробка, иллюстрации по теме.

Ход беседы

– Детки, посмотрите, в этой коробочке лежит какой-то предмет, но чтобы её открыть, нам нужно отгадать загадку. Послушайте:

На тонкой коричневой ветке

 

сидят серенькие пушистые детки.

(Верба)

– Да, действительно, это верба. Давайте мы с вами её рассмотрим. Обратите внимание на то, какие у вербы пушистые цветы. А как вы думаете, почему они такие? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, послушайте сказку, которая так и называется

«Почему у вербы цветы пушистые»:

Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубкина летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили косых.

Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не наросло, одни голые хворостины торчат. Разве в них схоронишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:

– Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать?

Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях.

Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки – зайцев и след простыл. Бросились в ракитник – и там никого. Так и ушли серые несолоно хлебавши, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.

– Детки, так почему же у вербы цветочки пушистые? (ответы детей)

– Ребятки, вы обратили внимание на то, какой сегодня солнечный денёк. А вы знаете:

Если верба зацвела,

Значит, к нам весна пришла.

Светит солнце, тает снег,

Птицы прилетели

Под распахнутым окном,

Песню нам запели.

– Ребята, о вербе есть много пословиц, давайте послушаем и попробуем объяснить их смысл:

–Без вербы – нет весны;

–Где вода там верба, а где верба, там и вода;

–Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд.

(Дети объясняют смысл пословиц)

– Детки, подумайте и скажите, какие праздники у нас весной? (ответы детей).

– Молодцы, ребята! А вы знаете, что за неделю до Пасхи мы встречаем вербное воскресение? Что это за праздник? (ответы детей)

– Согласно преданию именно в этот день Сын Божий Иисус Христос въехал в Иерусалим. Жители Иерусалима встречали своего долгожданного гостя веточками пальм (демонстрация иллюстраций по теме).

К сожалению, у нас это дерево не растет, но его прекрасно заменила верба. Почему именно верба? В России за неделю до пасхи обычно еще холодно, и лишь верба выпускает из своих почек на веточках бело-серые, пушистые живые шарики.

Издавна люди, взяв букетики с пушистыми белыми шариками, всей семьей отправлялись с утра в церковь, постоять на службе, освятить букетики вербы, чтобы они весь год потом озаряли наше жилище небесной святостью.

Верба с древности почитаема у нашего народа и считается чудесным растением. Освященная в церкви, она охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы от града

А еще по преданию в Вербное Воскресение веточкой вербы, принесенной из церкви, нужно касаться всех своих близких и родных – для здоровья. При этом приговаривать: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля».

–Ребята, предлагаю вам всем поиграть, а игра наша называется «Верба – вербочка».

Дети выбирают ведущих: девочку и мальчика, делают один большой круг, ведущие стоят в центре круга, а все остальные дети водят хоровод и говорят слова:

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не рости, верба, во ржи,

Расти верба, на межи

Как во городе царица

Посреди круга стоит,

Её ветер не берет,

Канарейка гнездо вьет

Канарейка – Танечка.

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят: Кто такой?

«Ваня, Таня – скажет – милый мой»

На слова «всем» мальчик и девочка ведущие разрывают круг в одном месте и делают воротики. Остальные дети проходят через воротики на слова «Люди спросят: кто такой? Канарейка говорит соловью «Ваня – милый мой». Соловейка выбирает новую канарейку, а канарейка выбирает нового соловушку. (игра проводится два раза).

– Детки послушайте, какие приметы на Вербное Воскресение дошли до нас:

–если в этот день дует ветер, то погода будет ветреной весь год;

– спокойная солнечная погода обещает теплое безветренное лето и богатый урожай;

– холодный, но ясный день давал надежду на урожайность яровых;

– вербное воскресенье без заморозков повышает шанс на обилие фруктов;

– количество распустившихся серёжек также служило показателем будущего урожая.

Воскресенье Вербное, празднует народ.

Значит, лето хлебное будет в этот год,

В этот день, как водится, чествуют Христа,

Мысли благодатные, и душа чиста.

– Ребята, скажите, так почему же последнее воскресенье перед Пасхой называют Вербным? Какой смысл заложен в этом празднике? (ответы детей)

Поздравляю всех с наступающим Вербным Воскресением!

< Предыдущая   Следующая >

Тематическая беседа в группе раннего возраста (2-3 года) «Правила дорожного движения выполняй без возражения», подготовила Кажаева Е.

В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Атяшевского муниципального  района «Атяшевский детский сад №2»  

 

 Тематическая беседа в группе раннего возраста 

 «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

(для детей 2-3 лет )

                                                   

Подготовила: воспитатель Кажаева Е.В.

Апрель 2016 г.

Беседа по ПДД в группе раннего возраста «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель беседы

— ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

— продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

— развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

— развивать связную речь

— воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Ход беседы:

Ребята! Давайте мысленно представим себе городскую улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать детства. Знание их предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

(мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

(нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар,

И помни: транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар!

Да и родителям тоже наказ-

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда,

И не случится в дороге беда!

 

Тематическая беседа по пожарной безопасности в средней группе план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему. Беседа с детьми по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый-огонь злой Беседа о пожарных в средней группе

Беседа на тему:

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель : Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

  1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
  2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.
  3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель : Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель : Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе ДОУ

НОД будет интересна воспитателям,родителям,старшим воспитателям.
Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:
Образовательные:
— Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
— Формировать практические навыки действий в случае пожара.
— Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:
— Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
— Развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:
— Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;
Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»
Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:
Колонка uzb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»,мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Организационная часть.
Мотивация.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы
отгадайте:

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Дети отгадывают загадку.

Ход занятия

Беседа с детьми.
Воспитатель : Правильно, это — огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Ребенок :
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку»

Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»
(ответы чередуются)
— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
— От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)
— Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель : Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»
Описание игры.
В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В : Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч, должен будет его закончить и вернуть мяч мне:
— Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
— Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
— Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
— Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель:
Про огонь есть пословицы. Сейчас нам про них расскажут дети:
«Спички – не игрушки, огонь – не забава».
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель : Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»
(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух. )

Воспитатель : Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»

Воспитатель : Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Воспитатель : А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.
Воспитатель : Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы : смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.
— А каких людей не возьмут в пожарные?
-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
Предполагаемый ответ : красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель : Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.
Воспитатель : Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.
Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Физкультминутка «Кошкин дом»
Дети:
— Мы дружные ребята
— И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
— Посмотрим, кто же в сказке
— Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
— И если надо, тоже
— Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
— И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз)
Подышите.

Воспитатель : Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

Задачи занятия по пожарной безопасности: формировать понятия о безопасном поведении, действиях по предотвращению пожара;

развивать логическое мышление детей, память, любознательность, желание познавать окружающий мир, умение делать выводы, излагать свои мысли; воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, осмотрительность в быту; прививать чувство ответственности за свои действия.

Материал: макет теремка и кукольные персонажи — мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь; макеты кухни и детской комнаты; «огоньки» из картона — 2 маленьких и 5 больших; игрушечная пожарная машина, карточки-памятки с её изображением и цифрами 101; лист бумаги формата А-1 из красной и зелёной половин для оформления

Ход занятия

Воспитатель (В.). Дети, сегодня замечательная погода! А у вас хорошее настроение? (Да!)

Предлагаю сохранить его таким же на протяжении всего дня. Как солнышко делится с нами своими лучиками, так и мы поделимся друг с другом улыбками. А ещё, вы готовы к приключениям и новым открытиям? (Да!) В таком случае располагайтесь удобнее, ведь сегодня к нам в гости прибыли персонажи театра «Теремок».

Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель обращается к ним, выставляя на стол макет теремка и сказочных персонажей, которые в нём живут.

В. Стоял в лесу теремок,

Был он не низок и не высок.

Жили в нём дружно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Лисичка-подружка,

Зайка — лесной трусишка,

Волк — серый хвостишка.

Жили друзья, не ругались,

Своими делами занимались.

Ставит на стол макет кухни.

Лисичка на кухне решила приготовить для друзей обед. Кастрюлек наставила, огонёк зажгла. (Выставляет маленький «огонёк».) Вдруг, в другой комнате зазвонил телефон, лисичка побежала к нему и стала с кем-то разговаривать. Между тем, огонёк всё горит и горит. И пока не было рыжей хозяйки, выскочил он из плиты и побежал, начал прыгать по кухне. (Ставит большой «огонёк».) Каким со временем стал наш огонёк? (Большим, страшным.) Действительно, он вырвался из плиты. А почему убежал?

Дети. Потому, что лиса ушла к телефону и не смотрела за огнём на плите.

В. Что нужно делать, чтобы огонь не убегал?

Дети. Не оставлять обед на горящей плите без присмотра.

В. Молодцы, вы очень внимательны!

Воспитатель выставляет на стол макет детской комнаты.

В. Тем временем Мышка и Лягушка решили поиграть. Стащили они у лисы спички и тоже начали для своих кукол обед готовить. Чиркнули спичкой о коробок — появился огонёк. (Ставит маленький «огонёк».) Испугались его Мышка и Лягушка, и убежали. А огонёк пошёл скакать по кроваткам, по игрушкам. (Ставит большой «огонёк».) Как вы думаете, можно играть со спичками?

Дети. Нет!

В. А для чего нужны спички?

Дети. Спички нужны взрослым, маме и папе, чтобы зажигать огонь.

В. А сами дети могут зажигать огонь?

Дети. Нет!

В. Что бы вы сказали Мышке и Лягушке?

Дети. Детям нельзя играть со спичками!

В. Всё правильно, молодцы! А теперь снова посмотрим, что же делается в теремке? Видите, зверюшки не знали, что из маленького огонька может разгореться пожар.

Выставляет теремок и большие «огоньки».

Убежали, испугавшись подружки:

Мышка, Лиса и Лягушка.

Зайка к телефону бежит —

Кому же зайка звонит?

Дети. Пожарным.

В. Кто примчался спасать теремок и его жителей?

Ставит на стол пожарную машину, на которой едут волк и медведь.

Дети. Пожарные.

В. А на чём они приехали?

Дети. На пожарной машине. Она помогает тушить пожар.

В. А чем волк и медведь будут гасить огонь?

Дети. Водой.

В. Совершенно верно. В этой машине есть шланг, которым пожарные заливают пламя. (Волк разматывает шланг.) Вода побеждает огонь и постепенно пожар затухает. Огонь уже не шумит, не гудит, а только шипит, стараясь убежать от воды: пш-ш-ш-ш! (Убирает «огоньки».)

Дети. Пш-ш-ш-ш!

В. Пожарные спасли теремок. (Всех персонажей выставляет возле теремка.)

Главный спасатель Михаил Потапыч просит вас помочь ему. Научите правилам пожарной безопасности Мышку, Лягушку и Лисичку. (Дети подходят к столу, на котором разложены тематические карточки.)

Игра «Хорошо и плохо».

В. Давайте поможем Михаилу Потапычу сделать для жителей теремка плакат-памятку. Пусть и они знают, как избежать пожара.

Берёт первую карточку, на которой изображена ситуация, когда обед на плите остался без присмотра.

Как может возникнуть пожар?

Дети. Если оставить огонь на плите без присмотра.

В. А как предотвратить пожар?

Дети. Нельзя отвлекаться, когда работает плита. За огнём нужно внимательно следить. (Выбирают соответствующую карточку. Воспитатель прикрепляет обе карточки на плакат: первую — на красное поле, вторую — на зелёное.)

Воспитатель берёт вторую карточку, на которой отражена ситуация, когда дети играют со спичками.

В. Для чего в доме нужны спички?

Дети. Чтобы зажигать огонь и готовить еду.

В. Можно играть со спичками?

Дети. Нет, спички это не игрушка. Если с ними баловаться, то может начаться пожар.

В. Как же избежать пожара?

Дети. Играть нужно только с игрушками. А спички могут брать только взрослые.

(Находят соответствующую карточку и прикрепляют её на зелёную часть плаката.)

В. Молодцы, ребята! Вы уже знаете, как нужно себя вести, чтобы не начался пожар. Но что же делать, если беда всё-таки случилась?

Дети. Надо вызывать пожарных. (Находят нужную карточку и крепят её на зелёную половину плаката.)

В. Вы хорошо справились с задачей и помогли Михаилу Потапычу научить Мышку, Лягушку и Лисичку правилам пожарной безопасности. Сегодня на примере нашего волшебного театра мы в очередной раз убедились, что может случиться, если безответственно обращаться с огнём. Важно, чтобы каждый теремок, и не только в сказке, но и в жизни, оставался целым и невредимым. Давайте вместе дружно произнесём первое правило.

Дети. Помни ночью, помни днём, что нельзя шутить с огнём!

В. Когда же в дом пришла беда, что надо делать нам тогда?

Дети. Вызывать пожарных по телефону.

В. Совершенно верно, поэтому давайте так же дружно озвучим второе правило.

Дети. Знать должен каждый гражданин: пожарной номер — 101!

В. Спасибо, наше занятие окончено, все молодцы! Чтобы вы тоже не забывали об уроках безопасности, наши спасатели приготовили вам сувениры.

Вручает воспитанниками карточки-памятки.

Эльмира Мудрая

Цель : закрепить знания правил пожарной безопасности , прививать интерес к работе пожарного .

Задачи : закрепить знания детей о , развивать память, внимание, связную речь, формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества, воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности .

Оборудование : иллюстрации с изображением горящего дома ; картинки с изображением пожарных , пожарных машин ; телефон; картинки с изображением правил , которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы Т. Фетисова «Куда спешат красные машины?» , просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом» , разучивание домашнего адреса, рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар » , «Пожарная служба » , загадывание загадок про электроприборы, сюжетно – ролевая игра «Один дома» .

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности . Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?

Дети : когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.

Воспитатель : Правильно , ребята, но если не соблюдать , то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар , который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности , то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека . Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем , соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей.

Воспитатель : Ребята, а самое главное правило не только при пожаре , но и при любой другой опасности : «Не поддаваться панике и не терять самообладания!» . Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило . Представьте, что в лесу случился пожар , и мы с вами должны спасти животных.

Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»

дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек. Да, беда может нагрянуть совсем внезапно, когда ее не ждешь. Может произойти и тогда, когда вы будите дома одни. Что же делать?

1. Если в доме начался пожар , не пугайся, не паникуй, сообщить о пожаре взрослым , не скрывайте, даже если пожар произошел по твоей вине. Вспомни правила поведения при пожаре и постарайся себя спасти. В первую очередь постарайся выбраться из горящего помещения и позвать на помощь. Не прячься, от этого пожар не закончится . Нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь. Когда придут пожарные им будет тяжело найти тебя в шкафу. Самые безопасные места – это возле двери, на балконе, в ванной.

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, чётко сообщи свой адрес и где произошёл пожар . Нужно объяснить, что горит дом, коридор, лестница или что то другое. Если же в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из дома, необходимо открыть окно или выйди на балкон, и позвать на помощь криками «Пожар , привлечь внимание прохожих и соседей.

3. Если квартира задымлена, лягте на пол, там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку, постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрой влажной тряпкой. Так как, нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит потерять шанс на спасение. Поэтому, нужно взять кусок ткани или носовой платок, полотенце хорошенько намочить. Плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом , ты сможешь некоторое время дышать.

4. Не открывай окно, это только усилит горение.

5. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь, огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

6. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя, ни в коем случае нельзя бежать — от этого одежда разгорится еще больше. Если рядом есть вода, вылей ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а срывай с себя горящую одежду.

7. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. Включённые электроприборы ни в коем случае нельзя заливать водой. Нужно набросить на него плотную ткань, например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и сообщить взрослым.

Воспитатель : Вот такие правила пожарной безопасности . А теперь давайте повторим, как нужно звать на помощь.

Игра инсценировка «Номер пожарной службы 01 » , «Вызов пожарных »


Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте нарисуем с вами правила пожарной безопасности , всё, что вы сегодня узнали и услышали.

Практическая деятельность.


Воспитатель : Наша беседа подошла к концу . Вы стали умнее, смелее, сильнее. О чём мы с вами сегодня говорили? Какие правила вы запомнили ?

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшей группы «Маленький конек, вместо гривы — огонек» Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, в лесу, в парке. Ход беседы: Воспитатель: Отгадайте.

Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Ребята, мне хочется рассказать вам что-то интересное.

(За дверью слышится, плачь.

Появляется лисичка).

Лиса: – Пожар! Пожар!

Ой, беда, беда, беда

Дом дотла, сгорел друзья

Злой огонь разбушевался

Не на шутку разыгрался

Чуть сама я не сгорела

Если б помощь не поспела

Мне ребята помогите,

В детском саде приютите!

В — Ребята поможем лисичке, оставим у нас в группе?

Лисичка успокойся, и расскажи нам, что с тобой произошло.

Лиса:- Я вся дрожу но вам всю правду расскажу. Были у меня спички, спички невелички на столе они лежали и тихонечко молчали. Я ходила по дому и не знала чем мне заняться. Захотелось мне поиграть со спичками, вынула спичку, и чиркнула ее об коричневый край коробки. Она загорелась, мне стало весело и интересно, а что же будет, если все головки спичек поджечь? Ну, я и подожгла их, а они как вспыхнут! Я испугалась, бросила их на пол, огонь перебрался на стол, затем вспыхнули занавески…. Вот так и сгорел мой дом.

А как вы думаете, почему у лисички случился пожар?

Можно ли детям играть спичками?

Почему как вы думаете?

А из вас кто-нибудь брал в руки спички, пытался их зажечь?

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!

Что же может произойти от маленькой спички?

Лисичка, расскажи что ты стала делать когда начался пожар?

Л – Я от испуга спряталась под кровать.

В – Разве так можно делать? Ведь с тобой могло произойти несчастье.

Ребята давайте представим ситуацию. в которой оказалась лисичка.

Начался пожар, лисичка прячется. А кто нибудь из вас будет пожарным и приедет тушить ее дом.

Ребята увидел лисичку пожарный?

А что он делает, вместо того чтобы сразу спасти ее?

Долго прошло времени, пока пожарный нашел лисичку?

Он может даже ее не заметить, а с ней в это время может произойти несчастье.

Так можно прятаться во время пожара?

Правильно. Запомните раз и навсегда правило второе.

Во время пожара нельзя прятаться и паниковать

В безопасное место нужно бежать.

На помощь взрослых сразу звать.

Ребята чего нельзя делать при пожаре?

А почему?

Как правильно нужно поступить?

И так мы с вами теперь знаем, что прятаться нельзя, это очень опасно!

Ребята, а вы знаете, что пожар может быть вызван не только спичками, но и другими опасными для детей предметами. Про некоторые из них я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

Маленький конек вместо гривы огонек.

Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил …

Таять может да не лед, не фонарь, а свет дает.

С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам…

Если спички тратить жалко т их заменит…..

Молодцы вы все правильно отгадали.

Ребята давайте еще раз внимательно рассмотрим эти предметы. Эти предметы называются опасными.

В этих предметах спрятан огонь,

Без взрослых эти предметы не тронь

Как называются эти предметы?

Можно их трогать?

У опасных предметов мы поставим вот такой значок. Он означает, что его трогать нельзя, запрещено!

Что означает этот значок?

Физкульт-минутка

Игра «Если да, то хлопайте, если нет, то топайте»

(свеча, конструктор, кукла, утюг, мяч, спички, плита, книга, фломастер).

Хорошо справились, были внимательны.

Ребята, мне хочется рассказать вам еще одну историю про лесных жителей – зайчат.

Которые так хотели помочь своим родителям, в отличие от лисички.

Как – то раз зайчата остались дома одни. Захотелось им сделать что-то полезное и они решили им помочь по хозяйству. Один зайчонок стал гладить белье, другой готовить обед. Они старались все делать правильно. В это время по телевизору начались их любимые мультики. Зайчата все бросили и побежали смотреть и забыли про свои дела. И вдруг везде дым огонь, зайчатам стало плохо. Очнулись они только в больнице с перевязанными ушками лапками от больных уколов.

Почему зайчики оказались в больнице?

ОТ ЧЕГО ВОЗНИК ПОЖАР?

Почему, они же хотели помочь своим родителям?

Ребята никогда и ни чего не делайте без взрослых, а то случиться беда!

Правило третье легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны.

Запомнили ребята чего нельзя делать?

Д/игра «Чего нельзя делать?»

(На столах разложены карточки с изображением четырех предметов, два из которых опасны. Задача детей закрыть знаками «запрещено», в виде фишек, опасные предметы.)

Скажите мне еще раз ребята, от чего может произойти пожар?

Что нельзя делать во время пожара?

А что необходимо делать?

Можно ли без взрослых пользоваться огнеопасными предметами?

Я думаю, что вы запомните раз и навсегда, что согнем шутить нельзя.

Тематический анализ разговоров родителей и детей о COVID-19: «Перестраховаться»

. 2021;30(2):325-337.

doi: 10.1007/s10826-020-01889-w. Epub 2021 11 января.

R R Тамблинг 1 , А.Дж. Томкунас 1 , Б. С. Рассел 1 , А. Л. Хортон 1 , М Хатчисон 1

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития и семейных наук Университета Коннектикута, 348 Мэнсфилд-роуд, подразделение 1058, Сторрс, Коннектикут 06269-1058 США.
  • PMID: 33456294
  • PMCID: PMC7798006
  • DOI: 10.1007/с10826-020-01889-в

Бесплатная статья ЧВК

R R Tambling et al. J Child Fam Stud. 2021.

Бесплатная статья ЧВК

. 2021;30(2):325-337.

дои: 10.1007/s10826-020-01889-ш. Epub 2021 11 января.

Авторы

R R Тамблинг 1 , А.Дж. Томкунас 1 , Б. С. Рассел 1 , А. Л. Хортон 1 , М Хатчисон 1

принадлежность

  • 1 Департамент человеческого развития и семейных наук Университета Коннектикута, 348 Mansfield Road, Unit 1058, Storrs, CT 06269-1058 США.
  • PMID: 33456294
  • PMCID: PMC7798006
  • DOI: 10. 1007/s10826-020-01889-w

Абстрактный

Воспитатели несут основную ответственность за обучение своих детей самозащитному поведению, в том числе поведению, рекомендованному Центром контроля заболеваний (CDC) для предотвращения распространения COVID-19. Родители играют важную роль в соблюдении рекомендаций CDC, а также в управлении стрессом и регулировании своих эмоций, чтобы адаптироваться в неопределенные времена, с которыми сталкиваются сообщества по всей стране. Настоящее исследование представляет собой качественный тематический анализ заявленных родителями ( н = 210; 64,8% женщины; средний возраст = 39,33 года; 14,3% этнических/расовых меньшинств) взаимодействие с детьми (основной возраст детей: 25,2% от рождения до 5 лет, 36,7% от 6 до 11 лет, 37,6% от 12 до 18 лет) на темы, связанные с передачей вируса, связанного с COVID-19 руководящие принципы подавления и поведения стресса/преодоления. Темы включали обсуждение личной и социальной гигиены, а также сообщения родителей об источниках детского стресса и усилиях по управлению детским стрессом. Результаты нашего тематического анализа показывают, что родители заинтересованы в том, чтобы сделать соблюдение личной гигиены забавным и увлекательным, что свидетельствует о положительном, соответствующем их развитию подходе коренных жителей к их роли как источникам преодоления социализации. Эти результаты также подчеркивают важность предоставления информации родителям таким образом, чтобы ее можно было передать детям в соответствующих их развитию разговорах о мероприятиях по подавлению передачи вируса и управлении стрессом во время стихийных бедствий.

Ключевые слова: COVID-19; стресс опекуна; Воспитание детей; строительные леса; Тематический анализ.

© Автор(ы), по эксклюзивной лицензии Springer Science+Business Media, LLC, входящей в состав Springer Nature 2021.

Заявление о конфликте интересов

Конфликт интересов Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. 2022 г., 18 мая. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2022 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Семейная педиатрия: отчет Целевой группы по семье.

    Щор Э.Л.; Целевая группа Американской академии педиатрии по вопросам семьи. Шор Э.Л. и соавт. Педиатрия. 2003 г., июнь; 111 (6 ч. 2): 1541-71. Педиатрия. 2003. PMID: 12777595

  • Разговоры между родителями и подростками о COVID-19 влияют на эмпатическую озабоченность подростков и их приверженность здоровому поведению.

    Пеплак Дж., Клемфусс Дж.З., Йейтс ТМ. Пеплак Дж. и др. Дж Адолеск Здоровье. 2021 дек;69(6):925-932. doi: 10.1016/j.jadohealth.2021.08.013. Epub 2021 23 августа. Дж Адолеск Здоровье. 2021. PMID: 34688553 Бесплатная статья ЧВК.

  • Переживания пациенток закрытия клиники по лечению бесплодия во время пандемии COVID-19: оценки, преодоление трудностей и эмоции.

    Бойвин Дж., Харрисон С., Матур Р., Бернс Дж., Периклеус-Смит А., Гамейро С. Бойвин Дж. и соавт. Хум Репрод. 2020 1 ноября; 35 (11): 2556-2566. дои: 10.1093/хумреп/деаа218. Хум Репрод. 2020. PMID: 32761248 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эффективность школьных семейных образовательных программ по астме в отношении качества жизни и количества обострений астмы у детей в возрасте от 5 до 18 лет с диагнозом астма: протокол систематического обзора.

    Уолтер Х., Садек-Икбал Ф., Улисс Р., Кастильо Д., Фитцпатрик А., Синглтон Дж. Уолтер Х. и др. JBI Database System Rev Implement Rev. 2015 Oct;13(10):69-81. doi: 10.11124/jbisrir-2015-2335. Версия системы базы данных JBI, отчет о реализации, 2015 г. PMID: 26571284

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Поведение при дезинфекции COVID-19 у лиц с синдромом Дауна и дистрессом лиц, осуществляющих уход, в Японии: поперечное ретроспективное исследование.

    Фуджино Х., Итай М. Фуджино Х. и др. J Dev Phys Disabil. 2022 мая 26:1-16. дои: 10.1007/s10882-022-09845-вт. Онлайн перед печатью. J Dev Phys Disabil. 2022. PMID: 35637873 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние опыта COVID-19 на проблемы интернализации подростков и употребление психоактивных веществ среди выборки преимущественно латиноамериканцев.

    Trucco EM, Fallah-Sohy N, Hartmann SA, Cristello JV, Comer JS, Sutherland MT. Trucco EM и др. J Молодежь Подросток. 2022 май; 51 (5): 821-831. дои: 10.1007/s10964-022-01593-6. Epub 2022 9 марта. J Молодежь Подросток. 2022. PMID: 35262825 Бесплатная статья ЧВК.

  • Есть ли изменения в отношении матерей? Анализ влияния карантина COVID-19 на отношение к воспитанию детей.

    Торан М., Озден Б. Торан М. и соавт. Детская молодежная служба, ред. 2022, март; 134:106372. doi: 10.1016/j.childyouth.2022.106372. Epub 2022 12 января. Детская молодежная служба, ред. 2022 г. PMID: 35035010 Бесплатная статья ЧВК.

  • Защитная роль устойчивости родителей к психическому здоровью и отношениям между родителями и детьми во время COVID-19.

    Рассел Б.С., Томкунас А.Дж., Хатчисон М., Тэмблинг Р.Р., Хортон А.Л. Рассел Б.С. и соавт. Детская психиатрия Хум Дев. 2022 фев; 53 (1): 183-196. doi: 10.1007/s10578-021-01243-1. Epub 2021 17 сентября. Детская психиатрия Хум Дев. 2022. PMID: 34533667 Бесплатная статья ЧВК.

использованная литература

    1. Американская психологическая ассоциация (2020). Стресс во время COVID-19. https://www.apa.org/news/press/releases/stress/2020/report.
    1. Эпплъярд К., Эгеланд Б., ван Дульмен М.Х., Сроуф А.Л. Когда больше не значит лучше: роль кумулятивного риска в результатах детского поведения. Журнал детской психологии и психиатрии. 2005;46(3):235–245. дои: 10.1111/j.1469-7610.2004.00351.х. — DOI — пабмед
    1. Бандура А., Уолтерс Р.Х. Теория социального обучения (Том 1) Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall; 1977.
    1. Бэнфорд А. , Фруд К.К. Экофеминизм и стихийные бедствия: женщины Шри-Ланки после цунами. Журнал международных женских исследований. 2015;16(2):170–187.
    1. Бартнек С., Деунсет А., Молчанова Э., Завеска К. Сравнение сходства ответов, полученных в результате исследований в Amazon Mechanical Turk, с исследованиями, проведенными онлайн и с прямым набором. ПЛОС ОДИН. 2015; 10:1–23. doi: 10.1371/journal.pone.0121595. — DOI — ЧВК — пабмед

Как мы можем помочь детям узнать о характере? — Помощь вашему ребенку стать ответственным гражданином

Как мы можем помочь детям узнать о характере? — Помощь вашему ребенку стать ответственным гражданином

Дети узнают о сильном характере, когда родители и другие взрослые в своей повседневной жизни

  • подавать хороший пример своим поведением и действиями,
  • установить и сообщить о высоких стандартах и ​​четких ожиданиях,
  • научите их быть ответственными и добрыми, а
  • использовать литературу, чтобы закрепить ценности сильного характера.

Подавайте хороший пример

Своими словами и действиями мы всегда чему-то учим наших детей. Они учатся, видя. Они учатся на слух и на подслушивании . Они учатся у нас, друг у друга, у других взрослых в сообществе и сами по себе.

Дети разделяют ценности своих родителей в отношении самых важных вещей в жизни. Наши приоритеты и принципы, а также наши примеры хорошего поведения могут научить наших детей выбирать верный путь, когда другие пути кажутся заманчивыми.

Помните, что дети не учатся ценностям, формирующим сильный характер, просто потому, что им рассказывают о них . Они учатся, видя, как люди вокруг них действуют и поддерживают эти ценности в своей повседневной жизни. В нашей повседневной жизни мы можем показать нашим детям, что мы уважаем других. Мы можем показать им наше сострадание и заботу, когда другие страдают, и нашу собственную самодисциплину, мужество и честность, когда мы принимаем трудные решения. То, как мы ведем нашу повседневную деятельность, может показать нашим детям, что мы всегда стараемся делать все возможное, чтобы служить нашим семьям, сообществам и стране.

То, как мы относимся к деньгам и материальным благам, также может формировать характер наших детей. Если мы оцениваем свою самооценку и ценность других с точки зрения автомобилей, домов, мебели, красивой одежды и других вещей, у наших детей, скорее всего, тоже разовьется такое отношение. Конечно, важно удовлетворить потребности наших детей , но также важно помочь им понять разницу между их потребностями и их желаниями . Дорогая куртка, которая должна быть у вашего ребенка, может подойти, если вы можете себе это позволить.

Наконец, мы должны быть последовательными в отстаивании ценностей, которые мы хотим, чтобы наши дети уважали, и не представлять им противоречивые ценности. Например, мы можем говорить нашим детям, что жульничать нехорошо, но при этом хвастаться перед соседом, что не платим налоги. Мы можем говорить, что грубость по отношению к другим недопустима, но смеяться, когда видим такое поведение в любимой телепередаче.

Установите высокие стандарты и ясные ожидания

Некоторые родители устанавливают низкие стандарты для своих детей или не требуют от них соблюдения установленных ими стандартов. Родители могут поступать так, потому что считают, что слишком многого от ребенка будет вредить его уверенности в себе. Однако исследования показывают, что верно обратное. Ребенок укрепляет уверенность в себе, пытаясь (под руководством) соответствовать высоким стандартам, даже когда ему приходится прилагать усилия для этого.

Родители не всегда разъясняют детям свои стандарты поведения. Недостаточно упомянуть о своих ожиданиях один или два раза. Помните, что дети растут и меняются так быстро, что легко могут неправильно понять или забыть то, что вы им сказали. Их понимание мира почти постоянно развивается, и их «новому» уму нужно напоминать о ваших ожиданиях. Из-за этого вам нужно часто повторять свои рекомендации и делать это так, чтобы это имело смысл по мере того, как ваш ребенок меняется и развивается.

Предупреждение: Ваши ожидания должны соответствовать возрасту вашего ребенка и стадиям умственного, эмоционального, социального и физического развития. Например, неуместно говорить младенцу не плакать и ожидать от него послушания. Точно так же не уместно ожидать, что 3-летняя девочка будет часами сидеть неподвижно, а 13-летняя не будет беспокоиться о том, как она выглядит. Обратите внимание на то, что ваш ребенок может сделать, начните с этого и помогите ему освоить навыки, чтобы двигаться вперед. Будьте мягки, но тверды в своих ожиданиях.

Автобус

Помните, как вы учились водить машину или готовить? Вы тренировались, пока кто-то тренировал вас, напоминая вам, что делать, пока вы не научились тренировать себя, а затем, в конце концов, делать это автоматически. Дети усваивают ценности примерно так же. Они практикуют разные виды поведения, а вы, как коуч, помогаете сосредоточить их внимание на том, что важно, и на отработке важных навыков. Вы поддерживаете их своей похвалой, поощрением и нежными напоминаниями.

Если вы не тренируете своего ребенка, он найдет своих тренеров в другом месте и будет руководствоваться ценностями СМИ, своих сверстников и всех, кто ее интересует. Так что берите на себя ответственность, не бойтесь и помогите своему ребенку научиться быть хорошим человеком шаг за шагом.

Использование литературы

Литература может быть очень мощным средством обучения. На самом деле люди в рассказах, стихах и пьесах могут влиять на детей почти так же сильно, как и настоящие люди, которые читают вместе с ними. Таким образом, чтение детям и вместе с ними, поощрение старших детей к самостоятельному чтению и обсуждение с детьми книг, которые они читают, являются важными способами помочь детям узнать и развить такие ценности, как сильный характер и гражданская позиция.

Задавать вопросы для обсуждения

Используйте вопросы, подобные следующим, чтобы помочь вашему ребенку задуматься о ценности историй:

Мотивация
Как действовали люди в рассказе?
У них были хорошие или плохие мотивы?
Кто были герои? Почему они были героями? Были ли злодеи? Почему они были злодеями?

Решение
Принимали ли люди правильные решения? Почему или почему нет?

Действие
Как люди выполняли свои решения? Какие шаги они предприняли? Были препятствия?
Как они реагировали на препятствия?

Чуткость
Думали ли люди о благополучии других?
У истории был хороший или плохой конец? Кому было хорошо? Кому было плохо?
Как история могла бы стать лучше для всех?

Выбор книг

Выбор книг для развития персонажа может занять некоторое время и усилия. Имеется много хороших подборок, в том числе художественная и документальная литература, сборники стихов, народных сказок, басен и пьес. Есть отличные современные истории, а также вечная классика. Также растет число книг, которые позволяют детям исследовать ценности разных культур и стран. Список книг, которые можно читать ребенку и вместе с ним, см. в разделе «Книги, которые могут способствовать развитию характера» на страницах этой брошюры. Для получения дополнительных наименований или дополнительной помощи в выборе книг поговорите со своим местным или школьным библиотекарем.

Слова предостережения: Хотя моральная тема рассказа, научной книги, пьесы или стихотворения может быть очень ясной для нас, это не всегда так для детей. Всегда говорите с ребенком о том, что он читает, чтобы увидеть, насколько хорошо он понимает его тему или сообщение. Будьте терпеливы и внимательно прислушивайтесь к идеям вашего ребенка. Если ее идеи слишком далеки от истины, поговорите с ней о том, как она к ним пришла — возможно, она неправильно поняла какое-то слово или упустила какую-то важную информацию. Перечитайте вместе с ней части истории и обсудите сообщение. 9| Следующая страница >


 
Версия для печати Поделиться этой страницей

Последнее изменение: 08.10.2003

Talking with Kids

Следующие ресурсы поддерживают семьи и воспитателей маленьких детей, когда они говорят, смотрят, читают и узнают о расе и расизме. Эти ресурсы бесплатны и открыты для всех — они были подготовлены PBS, PBS KIDS, PBS LearningMedia и другими заслуживающими доверия образовательными организациями.

Культурная осведомленность и разнообразие
  • Статья: Как научить детей младшего возраста культурной осведомленности и разнообразию (от PBS Parents)
  • Статья: Учимся ценить разнообразие через игру (от PBS 9026 Родители) 9026 PBS 9026 Родители Коллекция LearningMedia: Коллекция мировых культур
  • Артур Все о сообществе: Оценка и понимание разнообразия
  • Список книг: 13 детских книг о расах и разнообразии (от PBS Parents)

Семьи
  • Песня: Семья (из Улицы Сезам) Размеры
  • Статья: 07369 (от PBS Parents)
  • Упражнение: Празднование семейного разнообразия (от PBS Parents)
  • Видео: Family Time (из коллекции ежедневных занятий KET на PBS LearningMedia)
  • Упражнение: Семейные отношения (от Артура)

Чувства и эмоции
  • Статья: Создание эмоционально поддерживающей домашней среды (от PBS Parents)
  • Предложение в Secretressful Times (
  • 9) сообщества)
  • Песня: Изучение больших чувств (из «Улицы Сезам» в сообществах)
  • Видео: У чувств есть имена (из «Улицы Сезам» в сообществах)
  • Видео: Выражение эмоций (из «Улицы Сезам» в сообществах)
  • Видео: Обозначение чувств (из «Улицы Сезам» в сообществах)
  • Активность: Рисование чувств (из «Улицы Сезам» в сообществах)
  • 9006 9006 Разговор о «больших чувствах» (из «Улицы Сезам» в сообществах)
  • Песня: Выявление эмоций (из «Улицы Сезам»)

Разговор о новостях (и других страшных событиях)
  • Справочник: Объяснение новостей нашим детям (от Common Sense Media)
  • Статья: Помощь детям с трагическими событиями в новостях (от PBS Parents)
  • Статья: Как говорить с детьми о Ужасные вещи (от NPR)
  • Статья: Помощь детям ориентироваться в страшных новостях (от PBS Parents)
  • Руководство: Когда случается что-то страшное (от PBS KIDS)

Насилие в обществе0031
  • Руководство: Насилие в сообществе: стратегии возраста (от Sesame Street в сообществах)

То же самое и разные
  • Видео: /разные с Abby & Elmo
769
  • . Мероприятия: «Похожие и разные» (из «Маленьких уроков жизни Даниэля Тайгера» PBS LearningMedia Media Gallery)
  • Список книг: 6 книг для чтения с детьми, посвященных различиям и разнообразию (от PBS NewsHour)
  • Быть инклюзивным и чутким
    • Статья: Как научить ребенка быть «включающим» (от PBS Parents)
    • Статья: Как играть с другими (от PBS Parents)
    • Статья: 7 способов научиться эмпатии для детей через актерское мастерство
    • Видео: Как другие себя чувствуют (от Улицы Сезам в сообществах)

    Каждый человек особенный
    • Песня: Count Me In (из «Улицы Сезам»)
    • Песня: What I Am (из «Улицы Сезам»)
    • Песня: You Are Special (из Daniel Tiger’s Neighborhood26: 029 9000) 90 O is Special (из «Соседства Дэниела Тайгера»)
    • Песня: It’s You I Like (из «Соседства Дэниела Тайгера»)
    • Песня: I Am Special (из «Улицы Сезам»)
    • Песня: I Love My Hair и Я люблю свои волосы (с Мандо) (с Улицы Сезам)
    • Песня: Happy to Me (с улицы Sesame)

    Slavilieng
  • Советы по устойчивости для взрослых (от Артура)
  • Статья: Как воспитать эмоционально устойчивого ребенка (от PBS Parents)
  • Постоять за себя (или других)
    • Arthur: Civics: Изменить разницу
    • Книст: Книги, которые анимируют детей, чтобы быть защитниками расовой справедливости для всех детей (от Embracerace. org)

    Race

      . Никогда не рано говорить со своими детьми о расе (из The Talk)
    • Видео: Как один родитель говорит со своими двухрасовыми детьми о расе (из The Talk)
    • Статья: Talking Race with Little Children (из NPR)
    • Справочник: Обучение маленьких детей расе (из Книг социальной справедливости)
    • Расизм и антирасизм
      • Слушайте: Как говорить с детьми о расе, расизме и расизме Насилие со стороны полиции (из WBUR)
      • Справочник: Как белые родители могут говорить со своими детьми о расе (из NPR)
      • Статья: Как белые родители могут использовать СМИ для воспитания антирасистских детей (из Common Sense Media )
      • Справочник: Становление с ног на голову: Преподавание и изучение расы и расизма с детьми младшего возраста и их семьями (от Национальной ассоциации образования детей младшего возраста)

      История и культура чернокожих
      • Празднование и обучение за пределами Месяц черной истории (из Reading Rockets)
      • Список книг: Детские книги, посвященные культуре чернокожих (из Reading Rockets)
      • Статья: Как черное искусство может вызвать разговоры с детьми (от PBS Parents)
      • Список книг: Детские книги, в которых цветные дети являются самими собой.