Теории фрейда кратко: Психоанализ Зигмунда Фрейда 🍋 кратко и понятно, теория в психологии, основные идеи и методы,

Содержание

Психоанализ Зигмунда Фрейда 🍋 кратко и понятно, теория в психологии, основные идеи и методы,

Автор Лемондэй в . Опубликовано Психология

Исследованием психики занимаются великие ученые на протяжении не одного десятилетия, однако, далеко не на все вопросы до сих пор найдены ответы. Что скрыто в глубинах человеческого сознания? Какую роль в формировании личности играют детские переживания? Почему люди постоянно совершают все те же промахи и ошибки? Почему мы со всей силой хотим удержать надоевшие отношения? Что за тайны хранят наши сны и откуда они берут своё начало? На все подобные вопросы, касающиеся ментальной реальности, дает ответ направление психологии – психоанализ. Психоаналитическое направление было создано известным психологом, неврологом и психиатром Зигмундом Фрейдом.

Содержание

История появления психоанализа

На старте своей карьеры З.
Фрейд работал с известными учеными, внесшими свой вклад в науку – физиологом Э.Брюкке, гипнотерапевтом И.Брейером, неврологом Ж.Шарко и многими другими. Некоторые идеи своей теории зародились ещё на данном этапе и получили дальнейшее исследования в ученых трудах автора.

З.Фрейд

Исследователя интересовали вопросы, касающиеся некоторых симптомов истерии, проявляемых у пациентов, которые было невозможно интерпретировать только физиологическими проявлениями. Например, у человека могла отсутствовать чувствительность определенного участка тела, хотя прилегающие области сохраняли чувствительность. Это доказывало тот факт, что некоторые процессы психики не подвергаются работе сознания и могут являться ответом нервной системы. Ещё одно доказательство он нашел в работе с пациентами, подвергаемыми гипнозу, реакции которых имели неосознанный характер. Было доказано, что в состоянии гипноза человек может подвергнуться
внушению
и после пробуждения его бессознательные стремления будут обращены к выполнению этого действия. При попытке узнать, что мотивирует его на выполнение, индивид не способен найти поддающихся логике объяснений собственному поведению.
На основании этих данных З.Фрейд пришел к выводу, что психика может самостоятельно создать объяснение действий, даже при отсутствии в этом необходимости.
З.Фрейд сделал шокирующее для его современности открытие, что действиями и поведением человека могут управлять причины скрытые от сознания. Автор ввел новые термины «подсознательное» и «бессознательное». Его исследования положили начало развитию теории психоанализа – изучение движущих сил психики человека, выявление причин их влияния, последствий воздействия на жизнь индивида и состояние здоровья.

Ключевые теории психоанализа

Психоаналитическая теория
основывается на утверждении З.Фрейда, что природа психики индивида должна быть последовательна и непрерывна. Для любой мысли, желания, поступка есть свои причины и основания, обусловленные сознательными и неосознанными намерениями.
Прошедшие события оказывают влияние на будущую жизнь. Даже при наличии стойкого убеждения человека в том, что эмоциональные переживания не основаны на чем-либо, обнаруживаются неявные связи между происходящими событиями.
Основываясь на этих утверждениях, З.Фрейд выделил области психики:
  • Сознание
  • Предсознание
  • Бессознательное
К сознанию
З.Фрейд относит всё, что осознано индивидом все время, на протяжении всей жизни. Область предсознания содержат в себе элементы неосознанного, имеющие возможность перейти в сознание в любое время. Область бессознательного содержит в себе недоступные сознанию инстинкты. К ним относятся умозаключения, переживания и эмоции, вытесненные из сознательного. По мнению человека, эти мысли не имеют права существовать, являются грязными и запретными.
Мысли спрятанные в области бессознательного не имеют временных границ. К примеру, детские воспоминания, ставшие осознанными, станут отличаться одинаковой интенсивностью, как и в момент их появления.
Ключевыми сими влияющими на психику человека, основываясь на идеях З.Фрейда, являются инстинкты. Под инстинктом понимается напряжение, дающее личности направление к своей цели. Существуют главенствующие инстинкты:
  • Либидо, представляющее собой жизненную энергию;
  • Энергия агрессии, представляющая собой олицетворение смерти.
В психоаналитической теории акцент делается в основном на либидо, лежащее в основе природы сексуальности. Это живая энергия, основными характеристиками которой могут быть истолкованы различные психические расстройства, особенности поведения, мысли и эмоции индивида. В психоанализе выделяют три структуры личности:
  • Оно – «Ид»
  • Я – «Эго»
  • Сверх – Я – «Супер-Эго»
К структуре Оно относятся наследственные инстинкты, которые были заложены изначально в индивиде. Они не поддаются влиянию законов логики. Основными характеристиками
Оно
являются хаотичность и неорганизованность. Оно влияет на остальные структуры личности в неограниченном воздействии. Структура Я представляет собой ту часть личности, которая имеет тесную связь с внешним миром и окружением человека. Эго основывается на Оно, начинает проявляться с момента осознания собственной личности в детстве. Эти две структуры взаимодействуют между собой, «Ид» подпитывает «Эго», а «Эго» придаёт ему защиту, будто оболочка. К примеру, рассмотрим связь этих структур в сексуальной потребности: «Ид» способно к осуществлению удовлетворения сексуального желания с помощью прямого сексуального контакта, но «Эго» находит дополнительные способы реализации этой потребности и находит обстоятельства и время для её реализации.
«Эго» может перенаправить или сдержать инстинкты «Ид», обеспечивая физическое и душевное благополучие индивида, обеспечивая безопасность. «Супер-Эго» берет свое начало из структуры «Эго», представляет собой хранилище моральных принципов. Это запреты, ограничения и внутренние законы, влияющие на человека. Автор выделял функции «Супер-Эго»:
  • Совесть
  • Самонаблюдение
  • Формирования идеалов
Все эти структуры совместно направлены на достижение главной цели – поддержание баланса стремлений к удовлетворению потребностей и опасностью неудовлетворения. Энергия возникающая в Оно находит отражение в Я, с помощью Сверх – Я определяются границы Я. Очень часто требования окружающей средык которой необходимо приспособиться человеку и инстинкты Оно противоречивы, именно это является основой внутриличностных конфликтов.

Решение внутриличностных конфликтов

Психика человека пытается решить внутриличностные конфликты различными способами:
  • Сновидениями
  • Сублимацией
  • Компенсацией
  • Блокировкой защитных механизмов психики
Во снах проявляются отражения желаний, которые не получили реализации в реальности. Повторяющиеся сны указывают на неудовлетворение определенной нереализованной потребности, служащей препятствием свободы и развития человека. Под сублимацией понимается перенаправление внутренней энергии на цели, поощряющиеся и одобряющиеся в социуме. Особенно часто этим целям соответствует творческая активность, социально значимые деяния, имеющая интеллектуальный характер. Под сублимацией так же автор понимал форму
успешной защиты
, благодаря воздействию этой энергии человечество создало цивилизацию. Неудовлетворенные желания нередко вызывают состояние тревожности, это возможность организма нейтрализовать проблему с помощью прямого обращения к ней. Не находящая выхода энергия будет приобретать направленность на преодоление трудностей, уменьшения риска и компенсацию потребностей. Под компенсацией понимается возмещение недостатков психики. К примеру, человек с недостатком способности, но с сильным желанием к достижению цели, может развить в себе навыки работоспособности и напористости.
В некоторых ситуациях напряжение может являться искаженным либо отвергнутым механизмами защиты. Защитная реакция на одну и ту же ситуацию в психике у каждого человека может быть различной.
К примеру, реакцией на неразделенные любовные чувства может быть подавление («Я не помню этих чувств»), отвержение («Чувств то и не было»), рационализация («Эти отношения являлись ошибкой»), изоляция («Эти чувства мне не нужны») и другие. В своей теории З.Фрейд сделал величайшую попытку понимания и описания человеческой психики, совершил сенсационные открытия в психоаналитическом направлении психологии. Основные понятия, введенные ученым, применяются в науке и в современном мире и являются основой многих теорий.

Психоанализ по Фрейду. Основные положения.

Психоанализ является одной из основных теорий, которая образовалась после того, как произошёл кризис научного познания в психологии.

Все знают Зигмунда Фрейда как отца данного течения. Однако сам Фрейд скромно отдавал славу первопроходца своему учителю и другу Йозефу Брейеру, который самостоятельно начал работу над случаем истерии с помощью принципов психоанализа. Зигмунд приобщился к исследованию этого случая позже, хоть и продолжил работу в русле психоанализа в дальнейшем.

Фрейдизм считается самой классической психоаналитической теорией среди классических психоаналитических теорий. Большинство современных концепций создавались на основных принципах фрейдистского психоанализа, либо формировались как противопоставление ему. Так, переосмыслением психоанализа занимались А. Адлер, К.Г. Юнг, Э. Фромм, К. Хорни, Ж. Лакан, а бихевиоризм прямо противоречил ему.

Определение

Сложно представить себе столь же влиятельную и самобытную психологическую теорию. Термином «психоанализ» обозначают саму теорию, совокупность инструментов исследования психики, а также методику лечения неврозов. Он основывается на понятии бессознательного, что часто провоцирует дискурс о псевдонаучности, но понятийный аппарат и некоторые конструкты, например, структура личности, нашли признание в научных и околонаучных кругах.

К основным методам работы в данной теории является метод свободных ассоциаций, который был разработан Фрейдом в качестве замены для неэффективного гипноза, а также анализ сновидений, который считается одним из немногих способов проследить динамику бессознательных процессов.

3 области психики

Но где находится это бессознательное и почему оно такое недоступное?

Фрейд предложил карту психики, которая содержит три области:

Сознание – та часть психики, которая нам беспрепятственно доступна. На этом уровне мы совершаем выбор, оправдываем его, даже если он продиктован неосознаваемыми стремлениями, регулируем собственное поведение согласно общественным нормам. Сюда входит огромный пласт информации в разной форме, которую осознаёт человек в каждый конкретный момент. Согласно Фрейду, это самая доступная для изучения область психики, но самая бесполезная, так как мы никому так не врём, как сами себе.

Подсознательное или предсознательное – формально, это уже та информация, что не осознается нами, некоторая «серая зона», граница бессознательного. Тут хранится то, что скрыто от нас, но его можно извлечь при необходимости, не прибегая к особым техникам и уловкам.

В бессознательном хранится всё то, что никогда не было доступно сознанию, а именно самые низменные и животные инстинкты, которые были утилизированы по причине неактуальности, под давлением социальных норм. Тут обнаруживают себя вытесненные мысли, переживания и стремления. Тут они надежно упакованы и имеют мало шансов выйти на свет сознания, так как не прошли «цензуру» и были признаны опасным. К ним относятся травмирующие ситуации или события, что имеют интенсивную эмоциональную окраску. Таким образом протекает психологическая самозащита.

Защитные механизмы

Фрейд выделял целый ряд защитных механизмов, кроме вытеснения. Среди них можно выделить наиболее распространенные:

Реактивное образование

протекает в несколько этапов. На первой стадии острое переживание подавляется, а после перерастает в противоположное. Так, юноша, что сильно и неразделённо влюблён в девушку, после может её возненавидеть.

Проекция

как перенос своих нежелательных качеств на других. Так человек, который изменил и обманул, больше остальных будет переживать о верности партнёра и остерегаться лжи.

Замещение

как перенаправление своих переживаний на более доступный или безопасный объект. Так, обида и злость на начальника, скорее всего, выльется на домашних, нежели на самого начальника.

Рационализация

как попытка интеллектуально осмыслить и оправдать происходящее. Так, ложь «во благо» может от малодушия, а не от благородных стремлений.

Регрессия

как возврат к детским формам поведения. Мы плачем, узнав о смерти близкого человека, так как испытываем эмоциональную перегрузку и не способны с ней справится.

Отрицание

как попытка откреститься от события вообще или попытка придать ей совершенно иное значение.

Сублимация

как способ реализации сексуальной энергии через другие виды деятельности, например, йогу, рисование или же игру на музыкальном инструменте.

Личность в психоанализе

Позже, в 1923 году, Фрейд переосмыслил модель организации психики и создал на ее основе структуру личности. Он ввёл в неё 3 основных компонента: Оно (Id), Я (Ego) и Сверх-Я (SuperEgo).

СВЕРХ-Я

Ребенок рождается только с конструктом Оно (Id). Это аналог животного начала, которое живёт страстями и элементарными потребностями. Тут находятся два основных инстинкта: либидо или же созидательное начало, эротическая энергия, а также танатос – стремление к разрушению и смерти. Эту часть личности можно описать словом «Хочу».

Следом формируется Я (Ego), осознаваемая и контролируемая часть личности, которая управляет поведением и вечно мечется между стремлениями Оно (Id) и требованиями Сверх-Я (SuperEgo). Именно конструкт Я (Ego) является разрываемым противоположными тенденциями и обеспечивает их примирение. Я (Ego) соответствует слову «Могу».

В процессе общения и приобретения социального опыта формируется Сверх-Я (SuperEgo), что является некоторым цензором. Это мораль и общественные нормы, которые противопоставляются животному началу и отвечает слову «Надо».

Неуравновешенные метания Я (Ego) между «Хочу» и «Надо» приводят к невротизации личности. Это обуславливается травмирующим опытом, который, как считал Фрейд, родом из детства.

Эти положения составляют основу психоанализа и позволяют осмыслять самые разнородные психические состояния и ментальные проблемы.

Что такое теории Зигмунда Фрейда? Объяснение теорий Зигмунда Фрейда

Изображение предоставлено: OpenStax

В этой статье

  1. Кем был Зигмунд Фрейд?

  2. Sigmund Freud’s Major Works

  3. Freud’s Structure of the Human Mind

  4. A Selection of Key Freudian Theories

  5. Criticism of Freud’s Theories

  6. Freud’s Importance

Кем был Зигмунд Фрейд?

Есть определенные личности, чьи имена занимают столь важное место в популярном понимании их области, что кажется, будто они обозначают ее целиком. Зигмунд Фрейд — одно из таких имен. Фрейд родился в 1856 году в Австрийской империи и был неврологом, особенно интересовавшимся невропатологией. Благодаря своей терапевтической практике и своим теоретическим работам Фрейд был движущей силой появления психоанализа, метода понимания человеческого разума и его недугов, который оказал и в определенном смысле продолжает оказывать глубокое влияние на широкий круг деятельности, выходящей за рамки психического здоровья.

Основные труды Зигмунда Фрейда

За свою пятидесятилетнюю карьеру Фрейд написал более дюжины книг и сотни эссе и статей. Давайте быстро взглянем на четыре текста, которые выделяются как особо значимые в его обширном творчестве.

В «Толкование сновидений»   (1899 г.), одной из своих самых ранних книг, Фрейд представил идею, благодаря которой он остается наиболее известным: бессознательный ум, зона умственной деятельности за пределами нашего сознательного доступа, к которой он верил. держал ключ к пониманию широкого круга психических заболеваний. Фрейд утверждал, что сны открывают уникальное окно в бессознательное, и исследовал эту неизведанную территорию, разделив сны на явное содержание (поверхностные детали и сюжетная линия сна) и латентное содержание (психологическое значение сна).

В следующей крупной работе Фрейда, Психопатология повседневной жизни (1901), он продолжал исследовать бессознательную психическую деятельность, обращая внимание на вытесненные воспоминания и то, что мы узнали как оговорки по Фрейду. Оговорка по Фрейду — это случайность в речи, действии или воспоминании, которая, по мнению Фрейда, раскрывает содержание бессознательного. Например, если подросток уехал в лагерь и спрашивает: «Папа приедет?» вместо «придет ли Дэнни?» Фрейд мог бы утверждать, что эта оговорка указывает на то, что они бессознательно желают, чтобы с ними был их отец, а не их друг Дэнни.

В Будущее иллюзии (1927), короткой, но насыщенной книге, Фрейд перевел свое внимание с личности на более широкую социальную динамику, поскольку он применил свои психоаналитические теории к религии. Хотя он в конечном итоге отвергает организованную религию как социально вредную иллюзию, Будущее иллюзии в основном касается понимания того, почему религия остается таким устойчивым институтом.

Фрейд вернется к религии и другим масштабным социальным силам в одной из своих самых популярных книг, Цивилизация и ее недовольство (1930). Здесь он начинает с того места, на котором остановился Будущее иллюзии , исследуя религию через «океаническое чувство», индивидуальное стремление к ощущению целостности с миром, которое, по мнению Фрейда, восходит к самым ранним моментам жизни. . Затем он переходит к более подробному рассмотрению напряженности, существующей между другими желаниями человека и цивилизацией, частью которой они являются.

Структура человеческого разума Фрейда 

Если вы когда-либо винили в чем-то бессознательное желание, вы должны благодарить за это Фрейда. Как упоминалось выше, Фрейд предположил, что в уме существуют сознательный и бессознательный миры. Сознательный разум является домом для повседневной умственной деятельности, которую мы обычно просто называем «мышлением». Напротив, бессознательный разум (и его менее обсуждаемый сосед, предсознательный разум) являются местом огромной умственной деятельности, недоступной для нас. Далее он разделил пред- и бессознательный разум на id , эго и суперэго . Ид представляет наши самые основные побуждения, мотивированные удовольствием; суперэго — это наша совесть; а эго является посредником между нашими примитивными желаниями и нашими идеалами. Ид подобен ребенку, не беспокоящемуся о последствиях и движимом удовольствием; Суперэго — это ангел на нашем плече, наш моральный компас.

Фрейд считал, что неврозы возникают, если кто-то неуравновешен — если его Ид или Супер-Эго имеют слишком большой контроль. Он считал, что эго работает над восстановлением баланса между ид и суперэго, используя ряд различных защитных механизмов. Они действуют бессознательно, защищая нас от необходимости испытывать сознательный дискомфорт из-за конфликта между нашим Ид и Супер-Эго.

Хотя Фрейд определил множество защитных механизмов, вот несколько ключевых из них, с которыми вы, возможно, сталкивались раньше:

  • Отрицание : отказ принять реальность у обвинителя действительно есть

  • Рационализация : использование приемлемо звучащих причин для оправдания чего-либо вместо признания реальных, менее приемлемых причин

  • Регрессия : использование копинг-стратегий на менее зрелых стадиях развития

  • Сублимация : использование социально приемлемых каналов для перенаправления неприемлемых желаний . В то время как отрицание, как правило, не очень конструктивно (вы не можете вечно жить в мире фантазий), сублимация иногда может быть вполне здоровой (кто-то чувствует побуждение к измене и сублимирует эти сексуальные побуждения в упражнения, становясь здоровее, сохраняя отношения, которые они заботиться о).

    Подборка ключевых теорий Фрейда

    Разговорная терапия

    Первые попытки Фрейда заняться разговорной терапией были предприняты во время работы со своим коллегой Йозефом Брейером, венским врачом и пациенткой Брейера, известной под псевдонимом Анна О. Брейера с симптомами «истерии». Хотя диагноз «истерия» больше не считался приемлемым, в то время он был общим термином для многих болезней, от которых страдали женщины (одна из которых носила явно сексистский подтекст). Доктор Брейер и Анна О. обнаружили, что простой разговор о тревожных событиях в жизни Анны помог облегчить ее симптомы. Анна О. назвала это явление «лечением разговором».

    Хотя сам Фрейд никогда не разговаривал с Анной О. , он нашел работу Брейера увлекательной и написал с ним в соавторстве книгу под названием « Исследования истерии » (1895). Фрейд продвигал результаты работы Брейера дальше и утверждал, что симптомы Анны О. были вызваны сексуальным насилием, которое она подавляла в детстве. Доктор Брейер не согласился с Фрейдом, и пара распалась, и Фрейд с головой погрузился в развитие разговорной терапии и анализа бессознательного.

    Психосексуальное развитие

    Фрейд рассматривал личность через призму развития. Он сосредоточился на опыте раннего детства и теоретизировал о том, как этот опыт формирует нашу взрослую личность. Он разделил развитие на пять психосексуальных стадий: оральная , анальная , фаллическая , латентная и генитальная стадии. Он считал, что если в эти периоды о нас не позаботятся должным образом, мы можем зациклиться на сцене. Классический вопрос терапевтической беседы — «расскажи мне о своей матери» — был попыткой выяснить, на каком этапе твоя мать могла подвести тебя.

    Для Фрейда оральная стадия длилась от младенчества до одного года. На этом этапе ребенка необходимо отучить от груди. У взрослого, чье отлучение от груди пошло не так, вы можете увидеть пристрастие к курению или еде — оральную фиксацию.

    Анальная стадия , в возрасте от одного до трех лет, посвящена приучению к туалету. Если у ребенка возникают проблемы на этом этапе, взрослый может быть анально сдерживающим (слишком аккуратным и скованным) или анально экспульсивным (грязным и склонным к вспышкам). Кто знал, что приучение к туалету может повлиять на чистоту вашего дома во взрослом возрасте?

    В возрасте от трех до шести лет мы находимся на фаллической стадии . Здесь дети узнают о разнице между женским и мужским телом. У маленьких мальчиков развивается Эдипов комплекс, при котором они испытывают влечение к своим матерям и ревность к отцам. Эта ревность сочетается с появлением страха кастрации, возникающего из-за страха, что отец отомстит, кастрировав своего сына, лишив его недавно обнаруженного отличия. Если маленький мальчик не разрешит свой Эдипов комплекс, идентифицируя себя с отцом (как способ косвенно возжелать свою мать), он может оказаться честолюбивым и тщеславным.

    А маленькие девочки? Конечно, они также осознают разницу между мужским и женским телом, и для Фрейда их реакция была столь же сложной. В отличие от мальчиков, которые переживают, что у них отнимут что-то , девочки переживают, что что-то уже было . Эта «зависть к пенису», как назвал ее Фрейд, приводит к тому, что молодые девушки злятся на своих матерей за то, что они не снабдили их пенисом, что приводит к длинному ряду тревог, которые обычно разрешаются только через замужество или материнство. Младший коллега Фрейда, Карл Юнг, исследовал эту динамику более подробно, в конце концов назвав ее комплексом Электры (термин, который сам Фрейд отверг).

    С шести лет до полового созревания мы отдыхаем от психосексуального безумия, когда входим в латентный период . В это время дети работают над отношениями со сверстниками и гендерными ролями и ненадолго забывают о сексе.

    Наконец, от полового созревания до взрослой жизни, мы оказываемся на стадии гениталий . В этот период Фрейд считал, что наши кровосмесительные желания в отношении наших родителей вновь возникают, и мы берем эти побуждения и направляем их вовне на более подходящие цели (… людей нашего возраста, которые напоминают нам о наших родителях). На этом этапе, если вы успешно прошли другие этапы, вы хорошо приспособленный взрослый. Фу!

    Критика теорий Фрейда 

    В медицинских и научных кругах теории Фрейда, как правило, не выдержали испытания временем. Одна из самых больших проблем работы Фрейда заключается в том, что ее невозможно опровергнуть — невозможно доказать, что она ошибочна. При использовании научного метода ваши гипотезы должны быть фальсифицируемыми. Иначе как их проверить? Рассмотрим Эдипов комплекс: Фрейд утверждает, что ребенок бессознательно желает свою мать. Как мы могли бы доказать или опровергнуть такое бессознательное желание? По самой своей природе бессознательное желание скрыто. Мы не можем просто спросить ребенка, потому что, даже если он противоречит теории, Фрейд сказал бы, что он просто не осознает своего скрытого желания. Мы не можем измерить его объективно, поэтому невозможно сказать, присутствует ли это предполагаемое бессознательное желание у ребенка или нет.

    Еще одна часто встречающаяся критика связана с тем, что Фрейд разработал свои теории на основе небольшого числа тематических исследований. Мало того, почти все его пациенты в рамках этой небольшой выборки были представителями венской буржуазии, которую мы сегодня назвали бы высшим средним классом. , однородные исследовательские популяции.

    Фрейд также подвергался критике за игнорирование сил культуры и обучения в некоторых теориях, поскольку он уделял большое внимание раннему детству, биологии и бессознательным влечениям. Несмотря на этот узкий личный и социальный контекст, Фрейд регулярно делал широкие выводы, предназначенные для применения ко всему человечеству, на основе материала, полученного в результате его анализа. Если сравнивать его с современными медицинскими и научными стандартами, его доказательства могут показаться недостаточными и не поддающимися обобщению.

    Наконец, Фрейда критиковали за продвижение сексистских идей о женщинах. В его трудах есть указания на то, что он, как и многие в его время, считал женщин менее способными, более пассивными и в целом уступающими мужчинам. Фрейд был против женской эмансипации, и некоторые из его идей, такие как его теория зависти к пенису, показывают, что он был человеком XIX века, когда дело касалось прав женщин.

    Важность Фрейда 

    Хотя его работа была предметом резкой критики со всех сторон — предыдущий раздел едва касался поверхности — наследие Фрейда остается значительным как в области психологии, так и за ее пределами. Его новаторский взгляд на разум, рассмотрение бессознательного и использование разговорной терапии оказали длительное влияние на то, как сегодня выглядят терапия и психология. Работу многих ведущих психологов 20-го века, в том числе Карла Юнга, Альфреда Адлера, Эрика Эриксона, Мелани Кляйн и Карен Хорни, невозможно представить без фундамента, заложенного его работой (даже если во многих случаях фундамент, который он заложил, был явно отклонен). Но можно утверждать, что его наследие было еще большим за пределами психологии, поскольку его психоаналитический метод — процесс копания под поверхностью, чтобы найти скрытые значения — оказал глубокое влияние на ряд мыслителей и общественных интеллектуалов века, включая Вальтера Беньямина. , Мишель Фуко, Жак Деррида, Герберт Маркузе, Франц Фанон и Сьюзан Зонтаг.

    Узнайте об отмеченных наградами курсах Outlier For-Credit

    Outlier (от соучредителя MasterClass) собрал лучших в мире преподавателей, дизайнеров игр и кинематографистов для создания будущего онлайн-колледжа.

    Ознакомьтесь с родственными курсами:

    Введение в психологию

    Изучите курс

    Введение в психологию

    Наука о разуме.

    Обзорный курс

    Введение в философию

    Изучение курса

    Введение в философию

    Рассмотрение больших вопросов.

    Изучить курс

    Введение в астрономию

    Изучить курс

    Введение в астрономию

    Наша Вселенная, исследована.

    Изучить курс

    Введение в микроэкономику

    Изучить курс

    Введение в микроэкономику

    Почему маленькие решения имеют большое влияние.

    Ознакомиться с курсом

    Как это влияет на поведение инвесторов

    Факт проверен

    Ханс Даниэль Ясперсон

    Факт проверен Ханс Даниэль Джасперсон

    Полная биография

    Ханс Даниэль Джасперсон имеет более чем десятилетний опыт исследований в области государственной политики, уделяя особое внимание развитию рабочей силы, образованию и экономической справедливости. Его исследования были представлены членам Конгресса США, федеральным агентствам и политикам в нескольких штатах.

    Узнайте о нашем редакционная политика

    Что такое теория мотивации Фрейда?

    Теория мотивации Фрейда утверждает, что бессознательные психологические силы, такие как скрытые желания и мотивы, формируют поведение человека, как и его модели покупок. Эта теория была разработана Зигмундом Фрейдом, который, помимо того, что является врачом, является синонимом области психоанализа.

    Ключевые выводы

    • Теория мотивации Фрейда утверждает, что бессознательные психологические силы, такие как скрытые желания и мотивы, формируют поведение человека, как и его модели покупок.
    • Теория мотивации Фрейда часто применяется в ряде дисциплин, включая продажи и маркетинг, чтобы помочь понять мотивацию потребителя, когда дело доходит до принятия решения о покупке.
    • Теория мотивации Фрейда объясняет процесс продаж с точки зрения удовлетворения потребителем как осознанных, функциональных, так и бессознательных потребностей.

    Понимание теории мотивации Фрейда

    Теория мотивации Фрейда часто применяется в ряде дисциплин, включая продажи и маркетинг, чтобы помочь понять мотивацию потребителя, когда дело доходит до принятия решения о покупке. Точнее, теория Фрейда была применена к взаимосвязи между качествами продукта, такими как осязание, вкус или запах, и воспоминаниями, которые они могут вызывать у человека. Понимание того, как элементы продукта вызывают эмоциональный отклик у потребителя, может помочь маркетологу или продавцу понять, как подтолкнуть потребителя к совершению покупки.

    Теория мотивации Фрейда объясняет процесс продаж с точки зрения удовлетворения потребителем сознательных функциональных потребностей, таких как жалюзи, чтобы закрыть окно, а также бессознательных потребностей, таких как страх быть увиденным снаружи обнаженным. Например, продавец, пытающийся убедить потребителя купить мебель, может спросить, не первый ли это дом, в котором потребитель жил самостоятельно. Если потребитель ответит «да», это может побудить продавца упомянуть, насколько мебель теплая или удобная, вызывая чувство безопасности.

    Принципы теории мотивации Фрейда

    Фрейд считал, что человеческую психику можно разделить на сознательную и бессознательную. Эго, представление сознательного разума, состоит из мыслей, воспоминаний, восприятий и чувств, которые придают человеку чувство идентичности и личности. Ид, представляющий бессознательный разум, — это биологически детерминированные инстинкты, которыми кто-то обладает с рождения. А суперэго представляет собой сдерживающий фактор традиционной морали и табу общества, о чем свидетельствует тот факт, что не каждый человек действует импульсивно. Эти идеи могут помочь исследователям рынка определить, почему потребитель сделал конкретную покупку, сосредоточив внимание на его сознательных и бессознательных мотивах, а также на значимости социальных ожиданий.

    Применение теории мотивации Фрейда

    Когда компании хотят оценить вероятность успеха нового продукта, они обращаются к исследователям рынка, чтобы выявить скрытые мотивы выбранной группы потребителей, чтобы определить, что может спровоцировать их покупательские привычки. Они могут использовать ряд методов для обнаружения таких более глубоких значений, таких как ролевые игры, интерпретация картинок, завершение предложений или словесные ассоциации, среди прочего. Такие упражнения могут помочь исследователям узнать, как потребители реагируют на продукты и как в результате лучше всего продавать их.