Теория развития личности эрика эриксона: Теория развития личности Эриксона. Психосоциальное развитие

Презентация лекции: «Этапы формирования личности и жизненные кризисы. Теория личности Э. Эриксона» | Презентация к уроку по психологии по теме:

Слайд 1

Этапы формирования личности и жизненные кризисы. Теория личности Э . Эриксона . Социум для ребенка не антагонистичен. Личность развивается от рождения до смерти. Личность развивается через последовательные этапы жизни. Этапы жизни, как стадии развития личности, одинаковы для всех В развитии человека восемь стадий. Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет. Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом. В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть.

Слайд 2

Как происходит процесс развития? Развитие может происходить по обязательным ступеням, может быть задано только вершиной, а может иметь несколько различных вершин. При всем разнообразии взглядов большинство исследователей используют следующие парадигмы : лестница, соты, корона.

Слайд 3

Пример короны: Этапы и пути развития личности по Н.И.Козлову Человек не сразу становится и не в полной мере становится личностью, если личность понимать как ответственный субъект волеизъявления. Не у всех и не сразу формируется свое Я, не все в равной мере умеют и хотят жить свободно, не сразу, не у всех и в разной мере формируется ответственность. От ребенка, как от личности, мы ожидаем немногого, от взрослого — существенно больше. На разных возрастных этапах и в разных ситуациях у нас разные мерки, чтобы отвечать на вопрос, кто и в какой степени проявил себя как личность и состоялся как личность.

Слайд 6

Теория развития личности Эрика Эриксона Детство 1. Доверие и недоверие Первая стадия развития чело­века соответствует оральной фазе классического психоанализа и обычно охватывает первый год жизни. В этот период, считает Эриксон , развивается параметр социального взаимодействия, положительным полюсом которого служит доверие, а отрицательным — недоверие. Достижение равновесия 2. Самостоятельность и нерешительность (автономия и сомнения). Вторая стадия охватывает второй и третий год жизни, совпадая с анальной фазой фрейдизма. В этот период, считает Эриксон , у ребенка развивается самостоятельность на основе развития его моторных и психических способностей. На этой стадии ребенок осваивает различные движения, учится не только ходить, но и лазить, открывать и закрывать, толкать и тянуть, держать, отпускать и бросать. Малыши наслаждаются и гордятся своими новыми способностями и стремятся все делать сами: разворачивать леденцы, доставать витамины из пузырька, спускать в туалете воду и т.д. Если родители предоставляют ребенку делать то, на что он способен, а не торопят его, у ребенка вырабаты­вается ощущение, что он владеет своими мышцами, своими побуждениями, самим собой и в значительной мере своей средой — то есть у него появляется самостоятельность . Благоприятное разрешение этого конфликта — воля.

Слайд 7

Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. О чем-то похожем пишет и Карл Роджерс , когда уподобляет развитие личности развитию яблони из семечка, но в модели Эрика Эриксона зафиксированы обязательные для каждой личности этапы.

Слайд 8

3. Предприимчивость и чувство вины (в другом переводе — Предприимчивость и неадекватность). Третья стадия обычно приходится на возраст от четырех до пяти лет. Дошкольник уже приобрел множество физических навыков, он умеет и на трехколесном велосипеде ездить, и бегать, и резать ножом, и камни швырять. Он начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия других детей или подражать им. Изобретатель­ность его проявляет себя и в речи, и в способности фан­тазировать.

Слайд 9

4. Умелость и неполноценность (творчество и комплекс неполноценности). Четвертая стадия — возраст от шести до одиннадцати лет, годы начальной школы. Классический психоанализ называет их латентной фазой. В этот период любовь сына к матери и ревность к отцу (у девочек наоборот) еще находится в скры­том состоянии. В этот период у ребенка развивается способность к дедукции, к организованным играм и регламен­тированным занятиям. Только теперь, например, дети как следует учатся играть в камешки и другие игры, где надо соблюдать очередность. Эриксон говорит, что психосоци­альный параметр этой стадии характеризуется умелостью с одной стороны и чувством неполноценности — с другой. В этот период у ребенка обостряется интерес к тому, как вещи устроены, как их можно освоить, приспособить к чему-нибудь. Благоприятное разрешение этого конфликта — уверенность.

Слайд 10

Кризис подросткового возраста 5. Идентификация личности и путаница ролей. При переходе в пятую стадию (12-18 лет) ребенок сталкивает­ся, как утверждает классический психоанализ, с про­буждением «любви и ревности» к родителям. Успешное решение этой проблемы зависит от того, найдет ли он предмет любви в собственном поколении. Эриксон не отрицает возникновения этой проблемы у подростков, но указывает, что существуют и другие. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым ощущениям и желаниям, которые появляются в результате этого созревания, у него развиваются и новые взгляды на вещи, новый подход к жизни.

Слайд 11

Важное место в новых особенностях психики подростка занимает его интерес к мыслям других людей, к тому, что они сами о себе думают. Подростки могут создавать себе мысленный идеал семьи, религии, общества, по сравнению с которым весьма проигрывают далеко не­совершенные, но реально существующие семьи, религии и обще­ства. Подросток способен вырабатывать или перенимать теории и мировоззрения, которые сулят примирить все противоречия и создать гармоническое целое. Короче говоря, подросток — это нетерпеливый идеалист, полагающий, что создать идеал на практике не труднее, чем вообразить его в теории.

Слайд 12

Если из-за неудачного детства или тяжелого быта подросток не может решить задачу идентификации и определить свое «Я», то он начинает проявлять симптомы путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит Такая пута­ница нередко наблюдается у малолетних преступников. Девочки, проявляющие в подростковом возрасте распущенность , очень часто обладают фрагментарным представлением о своей личности и свои беспорядочные по­ловые связи не соотносят ни со своим интеллектуальным уровнем, ни с системой ценностей. В некоторых случаях молодежь стремится к «негативной идентификации», то есть отождествляет свое «Я» с образом, противополож­ным тому, который хотели бы видеть родители и друзья.

Слайд 13

Теория Эрика Эриксона Теория Эрика Эриксона — это эпигенетическая теория. О чем-то похожем пишет и Карл Роджерс , когда уподобляет развитие личности развитию яблони из семечка, но в модели Эрика Эриксона зафиксированы обязательные для каждой личности этапы.

Слайд 14

«Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе нужно!» В развитии человека восемь стадий По мнению Эриксона развитие продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап: Первый этап — от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием; Второй этап — от года до двух, конфликт между автономией и сомнением; Третий этап — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью; Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности; Пятый этап — юность, идентификация личности и путаница ролей; Шестой этап — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством; Седьмой этап — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя; Восьмой этап — конфликт цельности и безнадежности.

Слайд 15

Каждую стадию своего развития человек может пройти как благополучно, так и нет

Слайд 16

Переход от стадии к следующей стадии является личностным кризисом

Слайд 17

В кризисе теряется эго-идентичность, задача психотерапевта — ее вернуть

Теория развития личности Эрика Эриксона

Эрик Хомбургер Эриксон (рожден 15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне —  умер12 мая 1994, Харвич, Массачусетс) был ученым в сфере психологии развития и психоаналитиком. Известен, прежде всего, своей теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина кризис идентичности. Сам Эриксон считал себя  фрейдистом, брал за основу для своих исследований структуру личности, предложенную Фрейдом, только именовал ее элементы как «Оно» (желания человека), «Сверх-Я»(осознание обязанностией личности) и «Я» (мертвая точка).  Хотя, в трудах о периодике развития личности он во многом не соглашался с Зигмундом Фрейдом. 
В своих публикациях Эриксон писал, что изучение индивидуальности личности в ХХ веке также важно и необходимо, как и раскрытие понятия сексуальности, которым занимался Фрейд в свое время. В своей научной деятельности психоаналитик всегда принимал во внимание наработки коллег прошлого века и говорил так: «Различные исторические периоды дают нам возможность видеть во временных заострениях разные аспекты по сути своей неразделимых частей человеческой личности»
Объектом исследований Эрика Эриксона была личность в своей индивидуальности. Основой теории развития личности стали наблюдения ученого за жизнью семей разных обществ. Для яркого сравнения ученый выбрал семьи в индийских  племенах и городах США.
Интересным стало то, что в каждом социуме и каждой культуре детей растят по-разному. И, в основном, методы воспитания формируют и применяют матери. Это дало толчок к выводам о влиянии стиля воспитания на личность человека. Сам же стиль зависит от того, в какой обстановке развивается семья. Индейцы готовили своих отпрысков жить в контакте с природой и уважать племенные традиции. Американцы же воспитывали в детях независимость, интеллектуальность  и умение ориентироваться в социальной системе.
Предметом исследований Эрика Эриксона стали этапы развития личности. Поддерживая концепцию Фрейда о влиянии детства на весь жизненный путь человека, Эриксон занялся изучением возрастных особенностей индивида. Ему показалось, что для каждого возрастного периода существуют свои особенные качества, в зависимости от того, в каком социуме живет личность.
Какие задачи ставил перед собой Эриксон ?
Эриксон изучал личность в динамике ее развития и под влиянием социума. По этому, главной задачей было понять: как развивается личность на разных этапах жизни? Как формируется эго-идентичность и групповая идентичность? Основная же задача Э.Эриксона состояла в разработке новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды.
Ученый предполагал, что процесс формирования происходит всю жизнь, он соглашался с мнением Фрейда, который разделил развитие личности на несколько стадий, и, более того, усовершенствовал систему австрийского психолога.
Методы, которыми пользовался Эриксон в изучении развития личности.
Теория Эриксона стала началом для существования психоисторического метода изучения личности. Суть его в том, что психоанализ применялся в на примере знаменитых людей, вошедших в историю человечества. Увлекшись практикой этого метода, Эрик Эриксон сделал анализ нескольких знаменитостей. Это были: Мартина Лютера, Махатмы Ганди, Бернарда Шоу, Томаса Джефферсона и некоторые другие. В своей работе психолог пользовался биографиями знаменитостей, а также историческими данными, касающимися общества, в котором родились и жили исследуемые люди. На примере избранных личностей Эриксон доказал, что личность проходит некие стандартные периоды в своем развитии, но особенности развития зависят от общества, к которому должны были адаптироваться люди.
Автор теории развития личности пользовался также клиническим методом, который синтезирует информацию из различных источников в детальную картину личности конкретного ребенка. Для сбора информации он использовал наблюдения, тестирования, беседы и т. д. Эриксон работал с детьми разного возраста и на основе полученных результатов формировал свой уникальный подход к вопросу развития личности. Таким образом, психоаналитическая теория стала основой многочисленных исследований по различным аспектам эмоционального и социального развития, включая привязанность маленького ребенка к ухаживающему за ним человеку, агрессию, отношения между сиблингами, стиль воспитания ребенка, нравственность, тендерные роли и подростковую идентичность.
К числи методов работы Эриксона относятся также этнографические исследования. То есть изучение развития детей и взрослых в разных странах и культурах. Наблюдения за семьями в Индии дало неофрейдисту возможность сравнить их с типичными американскими.
 

Erik Erikson — New World Encyclopedia

Erik Homburger Erikson (15 июня 1902 — 12 мая 1994) был психологом развития и психоаналитиком, известным своей теорией психосоциального развития человека и введением фразы «кризис идентичности». Несмотря на отсутствие академического образования, он был превосходным писателем и проницательным исследователем, получал призы за свои работы и становился выдающимся профессором Гарвардского университета. Собственный жизненный опыт Эриксона, выросшего аутсайдером, привел его к изучению влияния культуры на развитие личности.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Взгляд Эриксона на идентичность
  • 3 Влияние
  • 4 Работы
    • 4.1 Основные работы
    • 4.2 Коллекции
    • 4.3 Связанные работы
  • 5 Каталожные номера
  • 6 кредитов

Теория Эриксона предполагает, что психологическое развитие представляет собой комбинацию заранее запрограммированных биологических изменений в организме в контексте социальной среды и реакции человека на социальные ситуации, особенно в моменты кризиса развития. Успешно разрешая каждый кризис, люди могут развить стабильную, целостную личность. Он применил этот механизм для развития таких добродетелей, как мужество, верность, забота и мудрость.

Выйдя за пределы фрейдистского акцента на детской сексуальности, включив факторы социальной среды и рассматривая весь жизненный цикл человека от детства до взрослой жизни, теория Эриксона оказалась большим достижением.

Биография

Эрик Эриксон родился во Франкфурте, Германия, 15 июня 1902 года. Его биологическим отцом был датчанин, бросивший мать Эрика, Карлу Абрахамсен, молодую еврейку. Она вышла замуж за педиатра Эрика, доктора Теодора Хомбергера, когда Эрику было три года. Затем они переехали в Карлсруэ на юге Германии.

Эриксон вырос аутсайдером, и его личная борьба за развитие чувства идентичности подпитывала его интерес к психосоциальному развитию. В детстве он был Эриком Хомбергером, светловолосым голубоглазым мальчиком, выросшим в еврейской семье и общине. Его нордическая внешность заставляла его дразнить его сверстников-евреев; в гимназии его дразнили за то, что он еврей. В молодости он путешествовал по Европе в качестве странствующего художника. Находясь в Вене, он обучался психоанализу у Анны Фрейд, получив сертификат Венского психоаналитического общества. За это время он познакомился и женился на Джоан Серсон, от которой у него было трое детей.

После прихода к власти нацистов они переехали в Соединенные Штаты, где он сменил имя на Эрик Хомбергер Эриксон. Эриксон преподавал в крупных университетах, включая Гарвард, Йельский университет и Калифорнийский университет в Беркли, без формальной академической квалификации. В это время он занимался изучением индейских племен лакота и юрок. Эриксон опубликовал результаты этих исследований в 1950 г. в книге

«Детство и общество», , первом изложении своей теории психосоциального развития. Отказавшись подписать «клятву верности», которую требовали от всех профессоров эпохи Маккарти, Эриксон вернулся в Массачусетс, чтобы работать в клинике, а позже вернулся на факультет Гарварда.

Эриксон проанализировал жизнь Лютера (1958) и Мохандаса Ганди (1969), за что получил Пулитцеровскую премию и Национальную книжную премию, сочетая свой интерес к историческим личностям и влияние культуры на личность. Он также писал о других волнующих его темах, таких как преступность среди несовершеннолетних, расовая напряженность и другие социальные проблемы в Америке. В 1970 году он ушел из преподавательской деятельности. Он оставался почетным профессором Гарварда, продолжая писать и проводить исследования вместе со своей женой до своей смерти в 1919 году.94.

Взгляд Эриксона на личность

Жизненный опыт Эриксона был аутсайдером, отличным от своих сверстников, как в детстве, так и в академической жизни. Его поиски собственной идентичности привели его к постулированию важности личностной идентичности для психологического роста. Он видел в желании достичь интегрированной идентичности положительную силу для здорового психологического развития; неудача, однако, может привести к психическому заболеванию.

Эриксон обучался психоанализу и принял основные положения теории Фрейда. Однако, в то время как Фрейд сосредоточил внимание на сексуальных факторах как на движущей силе психологического развития, Эриксон считал, что социальные факторы также играют жизненно важную роль.

В отличие от Фрейда, утверждавшего, что личность формируется к пяти годам, Эриксон считал, что мы продолжаем развивать свою личность, или идентичность, в подростковом возрасте и даже на протяжении всей взрослой жизни.

Его модель психосоциального развития состоит из восьми стадий развития, каждая из которых характеризуется психологическим «кризисом». Эриксон твердо верил, что эти стадии биологически детерминированы, происходят в фиксированном порядке, каждая из которых имеет оптимальные временные рамки. Другими словами, нецелесообразно подталкивать детей к достижению взрослой личности в раннем возрасте или защищать их от естественного пути развития до зрелости.

Первые четыре кризиса, основанные на теории Фрейда, встречаются в детстве, а второй набор начинается в подростковом возрасте и продолжается во взрослом возрасте:

  1. Доверие против недоверия (от рождения до года)
  2. Самостоятельность против стыда и сомнения (от двух до трех лет)
  3. Инициатива против чувства вины (от четырех до пяти лет)
  4. Трудолюбие против неполноценности (от шести до полового созревания)
  5. Идентичность и путаница ролей (подростковый возраст)
  6. Близость против изоляции (юношеская взрослость)
  7. Генерация против стагнации (средняя взрослость)
  8. Целостность эго против отчаяния (поздняя взрослость)

Когда исход кризиса благоприятен, человек достигает определенной добродетели или силы; когда это не удается, у человека развивается дезадаптивный характер, и он продолжает бороться с этим конфликтом в дальнейшей жизни. Таким образом, если младенцы учатся правильно доверять, они развивают добродетель надежды. Однако, если они становятся чрезмерно доверчивыми, у них развивается неадекватная легковерность, а если они становятся чрезмерно недоверчивыми, у них развиваются тенденции отстранения, которые могут привести к депрессии и даже психозу. Благодаря этим восьми «кризисам идентичности» у людей есть возможность развить такие достоинства, как надежда, решимость, мужество, компетентность, верность, любовь, забота и мудрость.

Влияние

Эриксон был фрейдистом, принимая основные теории и концепции Зигмунда и Анны Фрейд. Однако он также был антропологом и поэтому был очень обеспокоен влиянием общества и культуры на развитие человека. В результате его работа была хорошо принята как фрейдистами, так и фрейдистами.

Его значительный отход от Фрейда, придающий социальным факторам важную роль и, таким образом, расширяющий этапы развития личности за пределы детства, чтобы охватить всю жизнь, является одной из причин, по которой его работа оказала влияние на профессиональных клинических психологов и консультантов.

Тот факт, что он был превосходным писателем, способствовал интересу публики к его идеям.

Работы

Основные работы

  • Эриксон, Эрик. 1950. Детство и общество. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1993 г.). ISBN 039331068X
  • Эриксон, Эрик. 1958. Молодой человек Лютер. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1993 г.). ISBN 0393310361
  • Эриксон, Эрик. 1964. Проницательность и ответственность. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0393094510
  • Эриксон, Эрик. 1968. Идентичность: молодежь и кризис. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1994). ISBN 0393311449
  • Эриксон, Эрик. 1969. Правда Ганди Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1993). ISBN 0393310345
  • Эриксон, Эрик. 1959. Личность и жизненный цикл. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1980 г.). ISBN 0393311325
  • Эриксон, Эрик и Дж. М. Эриксон. 1982. Жизненный цикл завершен. Нью-Йорк: Нортон (текущее издание: 1997 г.
    ). ISBN 0393317722

Коллекции

  • С.П. Шлин (ред.). 1995. Взгляд на вещи: Избранные статьи 1930-1980 гг. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 039331314X
  • Роберт Коулз (ред.). 2001. Читатель Эрика Эриксона. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 039332091X

Связанные работы

  • Лоуренс Дж. Фридман. 1999. Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона. Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0684195259
  • Кит Уэлчман. 2000. Эрик Эриксон, Его жизнь, работа и значение. Букингем, Великобритания: Open University Press. ISBN 033520158X

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Boeree, C. George. 1997. Эрик Эриксон. Проверено 2 октября 2013 г.
  • Кох, Зигмунд и Дэвид Э. Лири (ред.). 1992. Век психологии как науки. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ISBN 155798171X

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили Википедию статья в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно быть выполнено в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Эрик Эриксон история

История этой статьи с момента ее импорта в

New World Encyclopedia :

  • История «Эрика Эриксона»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Анализ теории Эрика Эриксона | Пример бесплатного эссе

Эрик Эриксон был учеником знаменитого «отца психологии» Зигмунда Фрейда. Он следовал многим аспектам теории личности Фрейда, таким как концепции ид, эго и суперэго, а также основам эдипова комплекса. Однако Эриксон был более культурно и социально ориентирован. Он не соглашался с развитием личности Фрейда на основе сексуальности. Хотя Эриксон соглашался с идеями Фрейда о детской сексуальности, он подчеркивал, что наша личность также формируется путем интеграции внутренних инстинктов и культуры с социальными и человеческими требованиями в процессе развития, которое происходит на протяжении всей нашей жизни.

В всего 3 часа мы предоставим анализ теории Эрика Эриксона на заказ эссе, написанное на 100% с нуля Узнать больше

Эриксон разработал восемь психосоциальных стадий, с которыми люди сталкиваются на протяжении всей своей жизни. Стадии: доверие против недоверия, автономия против стыда и сомнения, инициатива против вины, трудолюбие против неполноценности, идентичность против смешения ролей, близость против изоляции, продуктивность против стагнации и честность против отчаяния (Ewen, 1988). ). Каждая стадия присутствует при рождении и разворачивается по мере необходимости. Каждая стадия имеет определенные задачи развития и кризисы (внутреннюю фрагментацию), которые имеют психологическую основу. В идеале кризис на каждой стадии должен разрешаться эго на этой стадии, чтобы развитие шло правильно.

Если этап проходит хорошо, мы уносим определенную добродетель или психосоциальную силу, которая поможет нам пройти через остальные этапы нашей жизни. С другой стороны, если мы не преуспеем, у нас может развиться негативная или неадаптированная личность. Однако результат каждой стадии личности также может быть изменен более поздним опытом. У каждого есть набор черт, приобретенных на каждой стадии, но развитие личности считается успешным, если у человека больше «хороших» черт, чем «плохих» (Slater, 2002).

Фрейд был крайне пессимистичен в отношении человеческой природы и общества, но Эриксон оптимистично смотрел на человеческую природу и отношения между обществом и индивидуумом. Фрейд считает, что общество является неизбежным источником конфликтов (Ewen, 1988).

Однако Эриксон не согласен с этим элементом концепции Фрейда. Вместо этого он верит во взаимность общества и личности; общество играет важную роль в формировании развивающегося эго, а личность играет важную роль в формировании общества (Юэн, 19 лет).98). И индивидуум, и общество помогают друг другу удовлетворять свои различные потребности. Кроме того, Эриксон указывает, что родители и дети помогают друг другу в таком же взаимном развитии, в то время как Фрейд твердо подчеркивает, что только родители влияют на развитие своих детей. Теорию Эриксона можно более полно понять, изучив детали восьми выделенных им стадий развития.

Первый этап — «Доверие против недоверия» — происходит примерно с рождения до одного года. В первый год жизни дети очень уязвимы. Они должны зависеть от других, чтобы заботиться о них. Если мать или другие лица, осуществляющие уход, кормят их, когда они голодны, младенцы могут завоевать доверие не только родителей, но и окружающего мира. С другой стороны, если малышей постоянно игнорируют, независимо от их голода, у них разовьется чувство недоверия.

На континууме доверия и недоверия у людей с более сильным недоверием возникают проблемы в общении с людьми. Тем не менее, если родители чрезмерно защищают ребенка, это приведет ребенка к дезадаптивной тенденции, которую Эриксон называет сенсорной дезадаптацией. Это означает, что ребенок чрезмерно доверчив и доверчив и считает, что человек никогда не причинит ему вреда. Еще хуже ребенок, у которого развивается злокачественная склонность к замкнутости, характеризующаяся депрессией, паранойей и, возможно, даже психозом (Beoree, 19 лет).97).

Академические эксперты
доступны Мы напишем специальное эссе по психологии специально для вас всего за $12,00 $10,20/страница Подробнее

Второй этап — автономия против стыда и сомнения. Этот этап происходит в возрасте от 1 до 2 лет. На этом этапе дети начинают говорить и ходить, а также учатся пользоваться туалетом. У малышей появляется уверенность в себе, они начинают контролировать не только себя, но и свое окружение. В это время очень важна роль родителей. Если родители поощряют и поддерживают инициативу ребенка пробовать что-то новое и успокаивают его после совершения ошибки, у ребенка разовьется самостоятельность. И наоборот, если родители проявляют чрезмерную опеку, ребенок может начать сомневаться в своих способностях или стыдиться попытки делать что-то самостоятельно (Coles, 2001).

Третий этап — «Инициатива против вины» — развивается в возрасте от трех до шести лет. На этом этапе ребенок начинает замечать физические и социальные различия между полами и направлять естественное, но угрожающее сексуальное влечение в такие приемлемые способы, как игра (Coles, 2001). Поэтому они начинают социально взаимодействовать с окружающими их людьми. Благодаря этому взаимодействию у них разовьется чувство ответственности и воображение на будущее. Если родитель поощряет достижения своего ребенка, чувство инициативы будет поощряться без какой-либо вины. Если родители слишком ограничивают или суровы в своей дисциплине, у ребенка может развиться ограничивающее чувство вины.

Четвертая стадия — трудолюбие против неполноценности. Она возникает в возрасте от шести до двенадцати лет. За это время ребенок учится и находится под влиянием своих сверстников больше, чем семейное окружение. Поэтому школа очень важна как место, где ребенок учится делать вещи, пользоваться инструментами и открывает для себя новые навыки.

Есть надежда, что во время этого развития ребенок начнет определять интересы и способности, которые помогут ему найти продуктивное призвание и когда-нибудь стать потенциальным кормильцем для других. Чтобы выполнить этот шаг, ребенок должен начать отдаляться от комфорта и безопасности дома и родителей и более полно входить в мир сверстников. Успехи ребенка на этом этапе помогут ему развить чувство трудолюбия, тогда как неудачи разовьют чувство неполноценности (Биори, 19 лет).97).

Пятая стадия — подростковый возраст, который начинается в период полового созревания и заканчивается в возрасте восемнадцати или двадцати лет. Задача на этом этапе — Эго-идентичность против ролевой путаницы. Эриксон считает этот этап одним из самых важных периодов. Подростки, которые успешно справляются с кризисом идентичности, который Эриксон считает единственным наиболее значительным конфликтом, с которым должен столкнуться человек, разовьют сильное чувство верности (Erikson, 1964). Если им не удастся успешно справиться с кризисом идентичности, подросток будет сбит с толку своей идентичностью, что приведет к неспособности принимать решения и делать выбор в отношении своей роли в жизни в целом.

Шестой этап — близость против изоляции. Это происходит в широком возрастном диапазоне от 19 до 40 лет. На этом этапе люди сталкиваются с задачей развития, заключающейся в формировании близких отношений с другими людьми. По Эриксону, только человек с сильным чувством идентичности сможет построить здоровые и близкие отношения. С другой стороны, человек со слабым чувством идентичности в конечном итоге будет чувствовать себя изолированным и/или на самом деле бояться вступать в серьезные отношения (Эриксон, 19). 64)

Седьмой этап теории Эриксона — Генерация против Застоя. Именно этот этап развития больше всего связан с так называемым «кризисом среднего возраста». Под генеративностью Эриксон понимает способность взрослого смотреть за пределы себя и заботиться о других (Erikson, 1964). Эриксон предположил, что взрослые нуждаются в детях как в средстве решения проблем, возникающих на этом этапе развития. Люди также могут решить этот кризис, помогая другим людям другими способами. Если этот кризис не будет успешно разрешен, человек останется эгоцентричным и позже в жизни испытает застой.

СКИДКА 15% Получите свою первую научную работу, написанную на заказ с Скидка 15% Получите скидку

Заключительный этап развития, согласно Эриксону, — честность против отчаяния. На этом этапе люди начинают оглядываться на свою жизнь и оценивать то, что они с ней сделали. Если человек считает, что его жизнь была потрачена не зря, он/она почувствует чувство удовлетворения или цельности.