Тест ценности – Тест ценности Шварца — Пройти онлайн тест

Содержание

Проективный тест «Ваши жизненные ценности»


Инструкция:

Эта фигурка сознательно лишена всех внешних деталей. Вам нужно сделать из этой «заготовки» человека, снабдив его всем необходимым для жизни.

Рисуйте все, что вы сочтете нужным, не забудьте про фон.


Интерпретация:

Внимательно посмотрите на характер линий рисунка.

Если вы сильно нажимали на карандаш или ручку, старательно (возможно, несколько раз) обводя каждую деталь, то можно предположить, что вы приверженец традиций и всегда строго соблюдаете все правила и предписания. Боитесь попасть в неловкое положение и выставить себя в дурном свете. Поэтому часто ведете себя не так, как вам хотелось бы, предпочитая официальность и регламентированность естественности и простоте.

Если все линии на вашем рисунке тонкие и небрежные, то, скорее всего, вы легкий в общении и веселый человек.

Если линий очень много и они неряшливо путаются и налезают друг на друга, то это значит, что вы слишком легкомысленная и ветреная персона, что называется, без царя в голове.

Теперь остановимся на деталях, которыми вы снабдили свой рисунок.

Если сделали главный упор на внешности человека, тщательно прорисовав все детали лица и тела, то это говорит о вашем желании нравиться противоположному полу. Чем резче ваш рисунок, тем активнее вы себя ведете на любовном поприще. Вы не представляете себе жизни без любви, а любовь -без секса.

Если основное внимание уделили одежде человека, то это означает не что иное, как ваш страх быть самим собой. Вы стараетесь спрятать от людей истинную сущность, все время играете какую-то роль, придумываете себе имидж, лишь бы никому не показать себя настоящего. Возможно, это следствие вашей ранимости — не хотите, чтобы вам причинили боль. Или же вы не уверены в себе, стеснительны и робки. Как бы там ни было, вы оберегаете от окружающих свой внутренний мир, поскольку это ваше главное богатство.

Если нарисовали рядом с человеком другого человека или животное, то вы нуждаетесь в общении. Для вас главная жизненная ценность — это отношения с другими людьми, любовь, дружба, взаимопонимание.

Если изобразили рядом с человеком дом, то это говорит о вашем стремлении достичь хорошего положения в обществе и о том, что для вас очень важен социальный статус.

Все предметы быта, изображенные рядом с человеком, говорят о том, что ваши жизненные ценности лежат в материальной плоскости.

Психолог Людмила Овсяник, г. Минск
Журнал «Психология и Я» №6, 2012

psychojournal.ru

Тест: Ваши жизненные ценности

Лимит времени: 0

Навигация (только номера заданий)

0 из 20 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20

Информация

В судьбе каждого человека жизненные ценности занимают ключевую роль, от них зависят предпочтения, отношения с окружающими людьми и конечно же смысл жизни.

У любого человека определенные ценности занимают наиболее высокую значимость, благодаря этому тесту вы узнаете какие из них ближе вам.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Время вышло

Рубрики
  1. Жизненные ценности
    0%
  • Любовь и дружба стоят у вас на первом месте, ради этого вы готовы пожертвовать и своим материальным положением, и карьерой, и даже своей мечтой. Ваше сердце открыто миру, людям и любви.

  • Поиски смысла жизни не для вас, вы счастливы уже тем, что живете на этой земле, что имеете возможность общаться с людьми, заниматься любимым делом, отдыхать и веселиться. Вы умеете наслаждаться жизнью.

  • Гармония вашего внутреннего мира для вас на первом месте. Жизнь для вас — это возможность самореализоваться, самораскрыться, творчески проявить себя, оставить о себе память. Ради этого вы и живете.

  • Главная ваша цель — карьера. Вы честолюбивы и решительны, точно знаете, чего хотите, семья никогда не станет для вас важнее работы, и вашим близким придется с этим смириться, такой уж вы человек.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15
  16. 16
  17. 17
  18. 18
  19. 19
  20. 20
  1. С ответом

  2. С отметкой о просмотре

  1. Задание 1 из 20

    1.

    Ради дружбы вы могли бы пожертвовать своей карьерой, отказаться от денег?

  2. Задание 2 из 20

    2.

    Любовь стоит того, чтобы ради нее бороться и страдать, испытывать лишения?

  3. Задание 3 из 20

    3.

    Страшнее предательства нет ничего, вы можете простить другу все, кроме предательства?

  4. Задание 4 из 20

    4.

    Вы считаете, что вам повезло в жизни с друзьями, любимыми, вы счастливы?

  5. Задание 5 из 20

    5.

    Вы можете вспомнить имена тех, с кем вы дружили в детском саду, в школе, в институте?

  6. Задание 6 из 20

    6.

    Вы считаете, что человек должен не распыляться по мелочам, а идти прямо к своей цели?

  7. Задание 7 из 20

    7.

    У вас широкий спектр интересов, вы увлекаетесь множеством разнообразных вещей?

  8. Задание 8 из 20

    8.

    Правда ли, что мелкие неудобства не способны помешать вам получить удовольствие?

  9. Задание 9 из 20

    9.

    Измена — это предательство, конец любви, простить измену невозможно?

  10. Задание 10 из 20

    10.

    Вы никогда не выбрасываете старые письма и фотографии, они напоминают вам о прошлом?

  11. Задание 11 из 20

    11.

    Вы считаете себя целеустремленным и волевым человеком, явным лидером?

  12. Задание 12 из 20

    12.

    Вы можете так увлечься книгой или заболтаться с другом, что забываете о важном деле?

  13. Задание 13 из 20

    13.

    Вы верите в свои силы и способности и никогда не падаете духом в тяжелые минуты?

  14. Задание 14 из 20

    14.

    Вас часто зовут в гости, в любой компании вы чувствуете себя легко и естественно?

  15. Задание 15 из 20

    15.

    От любимой работы вы получаете удовольствие не меньше, чем от общения с друзьями?

  16. Задание 16 из 20

    16.

    Окружающие часто спрашивают ваше мнение по разным вопросам, интересуются вашей точкой зрения?

  17. Задание 17 из 20

    17.

    У вас есть мечта, осуществить которую вы намерены во что бы то ни стало?

  18. Задание 18 из 20

    18.

    Поддадитесь ли вы на уговоры друзей пойти повеселиться, если у вас не закончена работа?

  19. Задание 19 из 20

    19.

    Для вас семья важнее работы, карьера не кажется вам желанной целью?

  20. Задание 20 из 20

    20.

    Вы довольны своим нынешним благосостоянием и должностью, ничего не хотите менять?

1vc0.ru

Методика Ш.Шварца по изучению ценностных ориентаций

Методика диагностики ценностных ориентаций Шварца позволяет диагностировать структуру ценностных ориентаций личности или группы (через средние значения по группе)

Главная особенности данной методики состоит в том, что понятие ценности в ней дифференцируется. То есть, ценность не рассматривается как нечто монолитное. Автор теста выделяет два вида ценностей:

  • Ценности как абстрактные идеалы. Они выявляются путем оценки существительных и прилагательных, описывающих различные ценности.
  • Ценности как руководства к действию. Эти показатели выявляются путем оценки конкретных действий людей.

В некоторых эмпирических исследованиях такое разделение ценностей может оказаться важным и интересным. Ведь очень часто на абстрактном уровне человек ориентирован на одни ориентиры, а в практической деятельности – на другие.

 

Содержание

  1. Назначение
  2. Теоретическая основа
  3. Описание методики Шварца
  4. Процедура тестирования
  5. Ключи для опросника ценностей Шварца
  6. Описание шкал теста Шварца диагностики ценностных ориентаций
  7. Интерпретация результатов
  8. Пример анализа ценностей по тесту Шварца

 

Назначение

Тест ценностей Шварца (Ценностный опросник Шварца. / Методика Шварца) применяется для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами.

 

Теоретическая основа

Под ценностями Шалом Шварц (Schwartz Shalom H.) подразумевал «познанные» потребности, непосредственно зависящие от культуры, среды, менталитета конкретного общества. В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные.

Опросник разработан Шаломом Шварцем в 1992 году. При разработке опросника автор использовал методику Рокича, качественно модифицировав, расширив и усовершенствовав ее концептуальную базу.

 

Описание методики Шварца

Тест ценностных ориентаций Шварца состоит из двух частей.

  1. Первая часть опросника предназначена для изучения ценностей, идеалов и убеждений, оказывающих влияние на личность. Список ценностей состоит из двух частей: существительных и прилагательных, включающих 57 ценностей. Испытуемый оценивает каждую из предложенных ценностей по шкале от 7 до -1 баллов.
  2. Вторая часть опросника Шварца представляет собой профиль личности. Состоит из 40 описаний человека, характеризующих 10 типов ценностей. Для оценки описаний используется шкала от 4 до -1 баллов.

 

Процедура тестирования

Первая часть опросника

Инструкция: В этом опроснике Вам нужно ответить на вопрос: «Какие ценности важны для меня как руководящие принципы моей жизни и какие ценности менее важны для меня?». Далее на последующих страницах приведены два списка ценностей, взятых из различных культур. В скобках приведено объяснение каждой ценности.

Ваша задача заключается в том, чтобы оценить степень важности каждой ценности как руководящего принципа Вашей жизни.

Используйте оценочную шкалу отметок от —1 до 7.

Чем выше номер (—1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), тем более важной данная ценность является для Вас как руководящий принцип Вашей жизни. При этом примерно ориентируйтесь на следующие значения отметок:

отметка «–1» характеризует ценности, противоположные Вашим принципам, отметка «0» означает, что ценность совершенно не важна, не является руководящим принципом Вашей жизни, отметка «3» означает, что ценность важна, отметка «6» означает, что ценность очень важна, отметка «7» характеризует ценности высшей значимости, обычно таких ценностей не должно быть более двух.

 

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 1

 

Для начала просмотрите ценности из Списка 1, выберите одну из них, которая является самой важной для Вас, и оцените ее значимость (отметка «7»). Далее выберите ценность, которая наиболее противоречит Вашим принципам, и оцените ее (отметка –1). Если нет такой ценности, выберите ценность, наименее важную для Вас, и оцените ее отметкой «0» или «1», в соответствии с ее значимостью. Затем оцените все остальные ценности из списка. Перед каждой ценностью в списке проставьте отметку, указывающую важность этой ценности как руководящего принципа вашей жизни лично для вас. Постарайтесь различать ценности насколько это возможно, ориентируясь на приведенную ниже шкалу и используя все номера от –1 до 7 (–1,0, 1, 2, 3,4, 5, 6, 7).

Как руководящий принцип моей жизни эта ценность является:

Противоположной моим принципам

Не важной

Важной

Очень важной

Высшей значимости

–1

0

1

2

3

4

5

6

7

 

1        РАВЕНСТВО (равные возможности для всех)

2        ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ (быть в мире с самим собой)

3        СОЦИАЛЬНАЯ СИЛА (контроль над другими, доминантность)

4        УДОВОЛЬСТВИЕ (удовлетворение желаний)

5        СВОБОДА (свобода мыслей и действий)

6        ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ (акцент на духовных, а не материальных вопросах)

7        ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ощущение, что я не одинок)

8       СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК (стабильность общества)

9        ЖИЗНЬ, ПОЛНАЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ (стремление к новизне)

10      СМЫСЛ ЖИЗНИ (цели в жизни)

11      ВЕЖЛИВОСТЬ (предупредительность, хорошие манеры)

12      БОГАТСТВО (материальная собственность, деньги)

13      НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (защищенность своей родины от врагов)

14      САМОУВАЖЕНИЕ (вера в собственную ценность)

15      УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ (учет интересов других людей, избегание конфронтации)

16      КРЕАТИВНОСТЬ (уникальность, богатое воображение)

17      МИР ВО ВСЕМ МИРЕ (свобода от войн и конфликтов)

18      УВАЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ (сохранение признанных традиций, обычаев)

19      ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ (глубокая эмоциональная и духовная близость)

20      САМОДИСЦИПЛИНА (самоограничение, устойчивость к соблазнам)

21      ПРАВО НА УЕДИНЕНИЕ (право на личное пространство)

22      БЕЗОПАСНОСТЬ СЕМЬИ (безопасность для близких)

23      СОЦИАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ (одобрение, уважение других)

24      ЕДИНСТВО С ПРИРОДОЙ (слияние с природой)

25      ИЗМЕНЧИВАЯ ЖИЗНЬ (жизнь, наполненная проблемами, новизной и изменениями)

26      МУДРОСТЬ (зрелое понимание мира)

27      АВТОРИТЕТ (право быть лидером или командовать)

28      ИСТИННАЯ ДРУЖБА (близкие друзья)

29      МИР КРАСОТЫ (красота природы и искусства)

30      СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ (исправление несправедливости, забота о слабых)

 

СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ 2

 

Теперь оцените, насколько важна каждая из следующих ценностей как руководящий принцип Вашей жизни для Вас. Эти ценности выражены в способах действия, которые могут быть более или менее важными для Вас. Попытайтесь различить ценности, насколько это возможно, используя все номера. Для начала прочитайте ценности в списке 2, выберите то, что для Вас наиболее важно, оцените на шкале (отметка 7). Затем выберите ценность, которая противоречит вашим принципам (отметка –1). Если такой ценности нет, выберите ценность наименее важную для Вас и оцените ее отметками 0 или 1, в соответствии с ее значимостью. Затем оцените остальные ценности.

Как руководящий принцип моей жизни, эта ценность является:

Противоположной моим принципам

Не в

ажной

Важной

Очень важной

Высшей значимости

–1

0

1

2

3

4

5

6

7

 

31       САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ (надеющийся на себя, самодостаточный)

32      СДЕРЖАННЫЙ (избегающий крайностей в чувствах и действиях)

33      ВЕРНЫЙ (преданный друзьям, группе)

34      ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (трудолюбивый, вдохновенный)

35      ОТКРЫТЫЙ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ (терпимый к различным идеям и верованиям)   

36      СКРОМНЫЙ (простой, не стремящийся привлечь к себе внимание)

37      СМЕЛЫЙ (ищущий приключений, риск)

38      ЗАЩИЩАЮЩИЙ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (сохраняющий природу)

39      ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ (имеющий влияние на людей и события)

40      УВАЖАЮЩИЙ РОДИТЕЛЕЙ И СТАРШИХ (проявляющий уважение)

41      ВЫБИРАЮЩИЙ СОБСТВЕННЫЕ ЦЕЛИ (отбирающий собственные намерения)

42      ЗДОРОВЫЙ (не больной физически или душевно)

43      СПОСОБНЫЙ (компетентный, способный эффективно действовать)

44      ПРИНИМАЮЩИЙ ЖИЗНЬ (подчиняющийся жизненным обстоятельствам)

45      ЧЕСТНЫЙ (откровенный, искренний)

46      СОХРАНЯЮЩИЙ СВОЙ ИМИДЖ (защита своего «лица»)

47      ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ (послушный, подчиняющийся правилам)

48      УМНЫЙ (логичный, мыслящий)

49      ПОЛЕЗНЫЙ (работающий на благо других)

50      НАСЛАЖДАЮЩИЙСЯ ЖИЗНЬЮ (наслаждение едой, сексом, развлечениями и др.) 

51      БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (придерживающийся религиозной веры и убеждений)

52      ОТВЕТСТВЕННЫЙ (надежный, заслуживающий доверия)

53      ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ (интересующийся всем, пытливый)

54      СКЛОННЫЙ ПРОЩАТЬ (стремящийся прощать другого)

55      УСПЕШНЫЙ (достигающий цели)

56      ЧИСТОПЛОТНЫЙ (опрятный, аккуратный)

57      ПОТВОРСТВУЮЩИЙ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ (занимающийся тем, что доставляет удовольствие).

 

Вторая часть опросника

ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ

Инструкция: Ниже приведены описания некоторых людей. Пожалуйста, прочитайте каждое описание и подумайте, насколько каждый человек похож или не похож на Вас и ваш Идеал. Напишите «Я» в одной из клеточек справа, которая показывает, насколько описываемый человек похож на Вас и «Мой идеал», там, где считаете нужным.

 

 

Очень похож

Похож

В некоторой степени похож

Немного похож

Не похож

Совсем не похож

1. Придумывать что-то и быть изобретательным важно для него. Он любит поступать по-своему, на свой лад.

 

 

 

 

 

 

2. Для него важно быть богатым. Он хочет, чтобы у него было много денег и хороших вещей.

 

 

 

 

 

 

3. Он считает, что важно, чтобы с каждым человеком в мире обращались одинаково. Он верит, что у всех должны быть равные возможности в жизни.

 

 

 

 

 

 

4. Для него очень важно показать свои способности. Он хочет, чтобы люди вос-хищались тем, что он делает.

 

 

 

 

 

 

5. Для него важно жить в безопасном окружении. Он избегает всего, что может угрожать его безопасности.

 

 

 

 

 

 

6. Он считает, что важно делать много разных дел в жизни. Он всегда стремится к новизне.

 

 

 

 

 

 

7. Он верит, что люди должны делать то, что им говорят. Он считает, что люди должны придерживаться правил всегда, даже когда никто не видит.

 

 

 

 

 

 

8. Для него важно выслушать мнение людей, которые отличаются от него. Даже если он не согласен с ними, он все равно хочет их понять.

 

 

 

 

 

 

9. Он считает, что важно не просить большего, чем имеешь. Он верит, что люди должны довольствоваться тем, что у них есть.

 

 

 

 

 

 

10. Он всегда ищет повод для развлечения. Для него важно делать то, что доставляет ему удовольствие.

 

 

 

 

 

 

11. Для него важно самому решать, что делать.  Ему нравится быть свободным в планировании и выборе своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

12. Для него очень важно помогать окружающим. Он хочет заботиться об их благополучии.

 

 

 

 

 

 

13. Для него очень важно преуспеть в жизни. Ему нравится производить впечатление на других людей.

 

 

 

 

 

 

14. Для него очень важна   безопасность его страны. Он считает,  что государство должно быть готово к защите от внешней и внутренней угрозы.

 

 

 

 

 

 

15. Он любит рисковать. Он всегда ищет приключений.

 

 

 

 

 

 

16. Для него важно всегда вести себя должным образом. Он хочет избегать действий, которые люди сочли бы неверными.

 

 

 

 

 

 

17. Для него важно быть главным и указывать другим, что делать. Он хочет, чтобы люди делали то, что он говорит.

 

 

 

 

 

 

18. Для него важно быть преданным своим друзьям. Он хочет посвятить себя своим близким.

 

 

 

 

 

 

19. Он искренне верит, что люди должны заботиться о природе. Заботиться об окружающей среде важно для него.

 

 

 

 

 

 

20. Быть религиозным важно для него. Он очень старается следовать своим религиозным убеждениям.

 

 

 

 

 

 

21. Для него важно, чтобы вещи содержались в порядке и в чистоте. Ему действительно не нравится беспорядок.

 

 

 

 

 

 

22. Он считает, что важно интересоваться многим. Ему нравится быть любознательным и пытаться понять разные вещи.

 

 

 

 

 

 

23. Он считает, что все народы мира должны жить в гармонии. Содействовать установлению мира между всеми группами людей на земле важно для него.

 

 

 

 

 

 

24. Он думает, что важно быть честолюбивым. Ему хочется показать насколько он способный.

 

 

 

 

 

 

25. Он думает, что лучше всего поступать в соответствии с установившимися традициями. Для него важно соблюдать обычаи, которые он усвоил.

 

 

 

 

 

 

26. Для него важно получать удовольствие от жизни. Ему нравится «баловать» себя.

 

 

 

 

 

 

27. Для него важно быть чутким к нуждам других людей. Он старается поддерживать тех, кого знает.

 

 

 

 

 

 

 

28. Он полагает, что всегда должен проявлять уважение к своим родителям и людям старшего возраста. Для него важно быть послушным.

 

 

 

 

 

 

29. Он хочет, чтобы со всеми поступали справедливо, даже с людьми, которых он не знает. Для него важно защищать слабых.

 

 

 

 

 

 

30. Он любит сюрпризы. Для него важно, чтобы его жизнь была полна ярких впечатлений.

 

 

 

 

 

 

31. Он очень старается не заболеть. Сохранение здоровья очень важно для него.

 

 

 

 

 

 

32. Продвижение вперед в жизни важно для него. Он стремиться делать все лучше, чем другие.

 

 

 

 

 

 

33. Для него важно прощать людей, которые обидели его. Он старается видеть хорошее в них и не держать обиду.

 

 

 

 

 

 

34. Для него важно быть независимым. Ему нравится полагаться на себя.

 

 

 

 

 

 

35. Иметь стабильное правительство важно для него. Он беспокоится о сохранении общественного порядка.

 

 

 

 

 

 

36. Для него очень важно все время быть вежливым с другими людьми. Он старается никогда не раздражать и не беспокоить других.

 

 

 

 

 

 

37. Он по-настоящему хочет наслаждаться жизнью. Хорошо проводить время очень важно для него.

 

 

 

 

 

 

 

38. Для него важно быть скромным. Он старается не привлекать к себе внимание.

 

 

 

 

 

 

39. Он всегда хочет быть тем, кто принимает решения. Ему нравится быть лидером.

 

 

 

 

 

 

40. Для него важно приспосабливаться к природе, быть частью ее. Он верит, что люди не должны изменять природу.

 

 

 

 

 

 

 

Ключи для опросника ценностей Шварца

 

Тип ценностей

Номера пунктов опросника

ОБЗОР ЦЕННОСТЕЙ

(уровень нормативных идеалов)— список 1 и 2

ПРОФИЛЬ ЛИЧНОСТИ

(уровень индивидуальных приоритетов)

Конформность Conformity

11,20,40,47

7, 16, 28, 36

Традиции Tradition

18,32,36,44,51

9, 20, 25, 38

Доброта Benevolence

33,45,49,52,54

12, 18,27,33

Универсализм Universalism

1,17,24,26,29,30,35,38

3, 8, 19, 23, 29, 40

Самостоятельность Self-Direction

5, 16,31,41,53

1, 11,22,34

Стимуляция Stimulation

9, 25, 37

6, 15, 30

Гедонизм Hedonism

4, 50, 57

10, 26, 37

Достижения Achievement

34, 39, 43, 55

4, 13, 24, 32

Власть Power

3, 12, 27, 46

2, 17, 39

Безопасность Security

8, 13, 15,22,56

5, 14,21,31,35

 

Описание шкал теста Шварца диагностики ценностных ориентаций

1. Власть. Функционирование социальных институтов требует некоторой степени дифференциации статусов, и в большинстве межличностных отношений в разных культурах было выявлено сочетание показателей доминантности / подчиненности. Центральная цель этого типа ценностей заключается в достижении социального статуса или престижа, контроля или доминирования над людьми и средствами (авторитет, богатство, социальная власть, сохранение своего общественного имиджа, общественное признание). Ценности Власти и Достижения (см. далее) фокусируются на социальном уважении, однако ценности Достижения (например, успешный, амбициозный) подчеркивают активную демонстрацию компетентности в конкретном взаимодействии, в то время как ценности Власти (авторитет, богатство) подчеркивают достижение или сохранение доминантной позиции внутри наиболее общей социальной системы.

2. Достижение. Определяющая цель этого типа ценностей — личный успех через демонстрацию компетентности согласно социальным стандартам.

Демонстрация социальной компетентности (что и составляет содержание этой ценности) в условиях преобладающий культурных стандартов влечет за собой социальное одобрение.

З. Гедонизм. В теории Ш. Шварца мотивационная цель этого типа определяется как удовольствие или чувственное удовольствие (удовольствия, наслаждение жизнью).

4. Стимуляция. Это производное от организменной потребности в разнообразии и глубоких переживаниях для поддержания оптимального уровня активности. Биологические основанные вариации потребности стимуляции, обусловленные социальным опытом, могут при водить К индивидуальным различиям в важности этой ценности. Мотивационная цель этого типа ценностей заключается в новизне, глубоких переживаниях.

5. Самостоятельность. Определяющая цель этого типа ценностей заключается в независимости мышления и выбора действий, творчестве, исследовательской деятельности. Самостоятельность — производное от организменной потребности в контроле и управлении, а также от интеракционных требований автономности и независимости.

6. Универсализм. Мотивационная цель этого типа ценностей — понимание, терпимость, защита благополучия всех людей и природы. Мотивационные цели ценности Универсализма могут быть производными от тех потребностей выживания групп и индивидов, которые становятся очевидными, когда люди входят в контакт с кем-то вне своей среды или расширяют первичную группу.

7. Щедрость. Это более узко определенный «просоциальный» тип ценностей, по сравнению с Универсализмом. Благосклонность сфокусирована на благополучии в близком каждодневном взаимодействии. Этот тип считается производным от потребности в позитивном взаимодействии, потребности в аффилитации и обеспечении процветания группы. Мотивационная цель этого типа — сохранение благополучия людей, с которыми индивид находится в частом личном контакте (полезность, лояльность, снисходительность, честность, ответственность, дружба, зрелая любовь).

8. Традиции. Любые группы разрабатывают свои символы и ритуалы, действие которых определяется опытом группы и которые закрепляются как традиции и обычаи. Традиционный способ поведения становится символом групповой солидарности, выражением единых ценностей и гарантией выживания. Традиции чаше всего принимают формы религиозных обрядов, верований и норм поведения, Мотивационная цель — уважение, принятие и следование обычаям и идеям, которые существуют в культуре (уважение традиций, смирение, благочестие, принятие своей участи, умеренность).

9. Конформность. Определяющая мотивационная цель этого типа ограничение, пресечение действий, склонностей и побуждений к действиям, которые могут причинить вред другим или не соответствуют социальным ожиданиям. Это производное от требования сдерживать склонности, имеющие негативные социальные последствия (послушание, самодисциплина, вежливость, уважение родителей и старших).

10. Безопасность. Мотивационная цель этого типа — безопасность, гармония, стабильность общества, взаимоотношений, самого человека, это производное от базовых индивидуальных и групповых требований. Ш. Шварц предполагает существование 1 общего типа ценностей, Безопасности, а не двух отдельных -группового и индивидуального уровня, т.к. ценности, относящиеся к коллективным, выражают в значительной степени цель безопасности для личности (социальный порядок, безопасность семьи, национальная безопасность, взаимное расположение, взаимопомощь, чистота, чувство принадлежности, здоровье).

 

Интерпретация результатов

При анализе и интерпретации результатов опросника ценностных ориентаций Шварца важно учитывать, что диагностируются два различных типа ценностей:

  1. Нормативные идеалы, ценности личности на уровне убеждений, а также структуру ценностей, оказывающую наибольшее влияние на всю личность, но не всегда проявляющуюся в реальном социальном поведении.
  2. Ценности на уровне поведения, то есть индивидуальные приоритеты, наиболее часто проявляющиеся в социальном поведении личности.

Различие показателей по типам ценностей в этих двух частях опросника, характеризующих два уровня функционирования ценностей, отражает ценностное давление, которое осуществляется, с одной стороны, через социализацию и, с другой стороны, посредством референтной группы и традиций.

Еще один важный момент связан с тем, что число вопросов, включённых в каждую из 10-ти шкал теста ценностей Шварца содержит разное число вопросов. Это означает, что баллы, полученные по шкалам нельзя непосредственно сравнивать между собой.

Для сравнительного анализа выраженности различных ценностей у испытуемого или группы необходимо провести нормировку. Это означает проведение следующей процедуры:

  1. Находится шкала с наибольшим числом вопросов.
  2. Определяется наибольший бал, который можно набрать по данной шкале.
  3. Показатели по всем шкалам делятся на этот максимальный балл.

Если сопоставительный анализ выраженности показателей по шкалам не предполагается, а выраженность ценностей предполагается использовать в рамках корреляционного анализа, то можно не проводить нормировку показателей по шкалам теста диагностики ценностных ориентаций Шварца.

 

Пример анализа ценностей по тесту Шварца

На рис. 1 приведены средние значения нормативных идеалов подростков экспериментальной и контрольной групп.

 

Как видно, структура нормативных идеалов в обеих группах носит сходный характер: в наибольшей степени выражены самостоятельность, гедонизм, достижения и безопасность. В наименьшей степени – стимуляция, традиции и власть. Подростки из обеих подгрупп склонны к самостоятельному выбору своего жизненного пути, для них важно получать удовольствие от собственной жизни, добиваться успехов, и при этом чувствовать защищенность, иметь некий «тыл».

Не столь важным является поддержание традиций и возможность контролировать не свою жизнь, но определять какие-то моменты чужого поведения, стремлений и т.д.

 

Источник: Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство / В.Н. Карандашев. -СПб.: Речь, 2004-70 с.


Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

dip-psi.ru

Определение жизненных ценностей личности (Must–тест) (П.Н.Иванов, Е.Ф.Колобова) « Психологические тесты

Назначение теста

Данная методика является одной из разновидностей вербальных проективных тестов. Предложенный набор Must-тем позволяет определить пятнадцать жизненных целей-ценностей у лиц школьного и послешкольного возраста.

Инструкция к тесту

Вам предлагается продолжить напечатанные на выданном бланке предложения. Крайне важно, чтобы мысли, внесенные в бланк, были искренними и принадлежали именно вам. Запишите любые мысли, которые кажутся вам важными как в настоящий момент, так и в целом в вашей жизни.

Лист ответов
  • Я непременно должен…
  • Я непременно должен…
  • Я непременно должен…
  • Я непременно должен…
  • Я непременно должен…
  • Я непременно должен…
  • Ужасно, если…
  • Ужасно, если…
  • Ужасно, если…
  • Ужасно, если…
  • Ужасно, если…
  • Ужасно, если…
  • Я не могу терпеть…
  • Я не могу терпеть…
  • Я не могу терпеть…
  • Я не могу терпеть…
  • Я не могу терпеть…
  • Я не могу терпеть…
Обработка и интерпретация результатов

Для обработки данных, полученных с помощью этого теста, не существует стандартизированной процедуры. Нет таких Must-тем, которые исследователю предписывается найти среди ответов испытуемых. Поэтому для каждой выборки и для каждого испытуемого, как правило, выделяется индивидуально-уникальный набор долженствований. Ниже приводится список ценностей-целей и примеры утверждений испытуемых, относящихся к этой ценности. Список ценностей взят из методики «Жизненные цели» (Э.Дисл, Р.Райан в модификации Н.В.Клюевой и В.И.Чиркова).

Свобода, открытость и демократия в обществе

Высказывания, в которых содержится отношение к духовному состоянию общества («Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей»), указывается на необходимость социальной справедливости («Я не могу терпеть существующего беспредела»), выражаются требования к власти всех уровней «Я не могу терпеть… бездуховных начальников».

Безопасность и защищенность

Высказывания, касающиеся обеспокоенности непредсказуемыми событиями в обществе и страхов за свою жизнь и жизнь своих близких («Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует»).

Служение людям

Высказывания, касающиеся таких жизненных и профессиональных целей, как помощь и содействие другим людям (в том числе ученикам): «Я непременно должна выпустить своих учеников грамотными людьми»; «Я непременно должна сделать все, чтобы мои ученики были счастливы».

Власть и влияние

Утверждения этой группы связаны со стремлением педагога проявлять власть над другими, оказывать на них влияние: «Ужасно, если меня ни во что не ставят»; «Я непременно должна быть авторитетом для своих учеников».

Известность

В эту группу входят утверждения, связанные со стремлением обратить на себя внимание, быть известным многим людям. «Ужасно, если обо мне все забудут, когда я умру»; «Я непременно должна оставить свой след в жизни».

Автономность

Высказывания, связанные с потребностью делать то, что сам человек считает важным, не зависеть от мнения окружающих, самому определять ход своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит»; «Я не могу терпеть, когда мне указывают, что я должна делать»; «Я непременно должна исполнить задуманное».

Материальный успех

Утверждения, связанные со стремлением к материальному благополучию, к тому, чтобы иметь гарантированный заработок, хорошие условия для проживания: «Ужасно, если я всю жизнь проживу в общежитии»; «Я не могут терпеть, когда задерживают зарплату»; «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу».

Богатство духовной культуры

Утверждения, касающиеся стремления к духовному совершенствованию, желания приобщиться к достижениям культуры, искусства и т. п.: «Я непременно должна находить время для чтения»; «Я не могу терпеть нищих духом».

Личностный рост

Утверждения, касающиеся требований к себе, стремления к развитию себя как личности и профессионала: «Я не могу терпеть, когда люди не стремятся к высоким целям»; «Я непременно должна не останавливаться на достигнутом уровне».

Здоровье

Утверждения этой группы выражают стремление педагога иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею»; «Я не могу терпеть людей, которые не думают о своем здоровье»; «Я непременно должна заняться аэробикой (плаванием)».

Привязанность и любовь

Утверждения этой группы свидетельствуют о потребности педагога иметь близких людей, выражают озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я буду совсем одна»; «Ужасно, если тебя никто не любит».

Привлекательность

Утверждения, касающиеся стремления иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольной своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за собой»; «Я непременно должна хорошо выглядеть»; «Не могу терпеть неопрятных мужчин».

Чувство удовольствия

Утверждения, касающиеся физического комфорта, получения удовольствия от таких сторон жизни, как хорошая еда, вино, секс и др.: «Я непременно должна попробовать в этой жизни все»; «Не могу терпеть «синих чулков».

Межличностные контакты и общение

Утверждения, касающиеся потребности чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь свой круг общения, страхов, связанных с одиночеством и непониманием: «Ужасно, если меня перестанут понимать окружающие»; «Ужасно, если совсем нет друзей».

Богатая духовно-религиозная жизнь

Утверждения, касающиеся веры в Бога, стремления жить в соответствии с религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога»; «Я непременно должна сходить в церковь».

vsetesti.ru

«МОИ НАСТОЯЩИЕ ЦЕННОСТИ» — ЗАБАВНЫЙ ТЕСТ

Любопытный тест, обнажающий наше настоящее лицо, истинные ценности, без грима и фальши

Приготовьте чистый лист бумаги и ручку. После того, как прочитали вопрос, немедленно записывайте ответ. Не давайте себе времени на раздумья. Пишите или рисуйте первое, что приходит в голову.

Вот вопросы. Если вы будете отвечать на них сразу и не раздумывая, вам удастся наладить контакт со своим подсознанием:

1. Представьте, что вы идете с кем-то по лесу. Кто это мог бы быть?

2. Вы идете по лесу и видите недалеко от себя животное. Что это за зверь?

3. Что происходит после того, как вы встретились с ним глазами?

4. Вы продолжаете идти по лесу. Выходите на поляну, на которой стоит дом вашей мечты. Как бы вы описали его размер?

5. Окружен ли дом вашей мечты забором?

6. Вы входите в дом. Идете в столовую посмотреть на обеденный стол. Опишите, что вы видите на нем и вокруг него.

7. Вы покидаете дом через заднюю дверь. И видите лежащую прямо на траве чашку. Из какого материала она сделана?

8. Что бы вы сделали, увидев ее?

9. Вы подходите к концу двора, посреди которого стоит дом. Там водоем. Что это за водоем?

10. Как вы собираетесь пересечь воду, чтобы двигаться дальше?

Ответы на все вопросы, которые вы дали, демонстрируют ваши ценности и идеалы. Вот как их анализировать:

1. Человек, рядом с которым вы идете, — это самый важный человек в вашей жизни.

2. Размер воображаемого животного — это на самом деле размер ваших проблем внутри вашего подсознания. Чем больше животное, тем тяжелее вам жить.

3. То, как вы реагируете на неожиданную встречу в лесу — наиболее характерный для вас способ решения проблем (агрессивный, пассивный или убегающий).

4. Размер дома, который вы увидели, — это размер ваших амбиций. Если он слишком большой, возможно, у вас завышенные ожидания от жизни.

5. Если забора нет, вы — открытый и внутренне свободный человек. Если он есть, значит, вы цените личное пространство и того же ждете от других. Т.е. никогда не войдете в личное пространство других без разрешения.

6. Если в этой комнате вы не увидите еды, цветов или людей, значит, вы, скорее всего, глубоко несчастны.

7. Прочность и долговечность материала, из которого сделана чашка, — это то, насколько прочными и крепкими вы воспринимаете свои отношения в семье. Одноразовый пластиковый или бумажный стакан? Стекло? Скорее всего, вам тревожно за будущее своей семьи. Если чашка была в вашем сознании металлической или фарфоровой, значит, вам не о чем беспокоиться.

8. Ваш поступок характеризует отношение к человеку из вопроса номер 1.

9. Размер водоема — это размер вашего сексуального аппетита.

10. Чем более «мокрый» способ передвижения вы выберете, тем большее значение в вашей жизни имеет секс.

Вы можете проходить этот тест снова и снова с разницей в несколько дней. Дело в том, что он отражает не какие-то базовые характеристики вашей личности, а ваше психо-эмоциональное состояние в данный момент.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter.

moiarussia.ru

Тест на жизненные ценности с ответами. К чему вы стремитесь в жизни?

Все ваши ответы – не что иное, как иллюстрация ваших ценностей и идеалов. Вот как их анализировать:

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты этого теста нельзя считать правильными или неправильными, лучшими или худшими, чем результаты других. Они просто помогут вам разобраться, что важно именно для вас.

Определите, к каким из приведенных ниже ценностей принадлежит большинство ваших ответов. Именно эти ценности сейчас представляют для вас наибольший интерес.

Свобода и справедливость в обществе

Это недовольство состоянием общества или желание сделать его лучше. Характерные высказывания: «Я не могу терпеть бездарность и бездуховность властей», «Я не могу терпеть существующий беспредел», «Я не могу терпеть равнодушных начальников».

Безопасность и защищенность

Это беспокойство за свою жизнь и жизнь своих близких, страх перед опасными и непредсказуемыми событиями, которые могут произойти в обществе: «Ужасно, если начнется война», «Ужасно, если зло восторжествует», «Я непременно должен уметь защитить себя».

Служение людям

Это желание помогать и содействовать другим людям: «Я непременно должен помогать детям-сиротам», «Я непременно должна приложить все усилия, чтобы мои ученики поступили в вузы».

Влияние, уважение, авторитет

Стремление иметь власть над другими людьми, оказывать на них влияние, вызывать уважение: «Ужасно, если меня ни во что не ставят», «Ужасно, если меня перестанут уважать коллеги», «Я непременно должна быть авторитетом в глазах моих учеников».

Известность, популярность, слава

Потребность привлекать к себе всеобщее внимание, быть известной персоной, вызывать восхищение: «Ужасно, если никто так и не узнает о моем таланте», «Я непременно должна оставить свой след в истории».

Независимость

Это стремление не зависеть от окружающих и их мнения, самому все решать в своей жизни: «Ужасно, если от тебя ничего не зависит», «Я не могу терпеть, когда мне указывают, что делать», «Я непременно должен исполнить задуманное».

Материальные блага

Желание иметь хороший заработок, хорошие условия для проживания, возможность купить то, что хочется: «Ужасно, если я всю жизнь проживу в общежитии», «Я не могут терпеть, когда задерживают зарплату», «Я непременно должна найти хорошо оплачиваемую работу».

Культура и самообразование

Стремление к духовному совершенствованию, любовь к искусству: «Я непременно должна побывать в опере», «Я не могу терпеть тех, кто не любит классической литературы».

Карьерный, профессиональный и личностный рост

Высокие требования к себе, стремление быть отличным профессионалом: «Я не могу терпеть, когда люди плохо выполняют свою работу», «Я непременно должна достичь большего по сравнению с тем, что есть сейчас».

Здоровье

Желание иметь хорошее здоровье, как можно меньше болеть, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом: «Ужасно, если я тяжело заболею», «Я не могу терпеть людей, которые не заботятся о своем здоровье», «Я непременно должен заняться спортом».

Любовь, семья

Потребность иметь близких людей, озабоченность по поводу отношений со значимыми людьми: «Ужасно, если я останусь в одиночестве», «Ужасно, если тебя никто не любит», «Я непременно должна больше внимания уделять своим мужу и детям».

Привлекательность

Стремление иметь привлекательную внешность, следовать моде, быть довольным своим внешним видом: «Ужасно, если человек не следит за собой», «Я непременно должна хорошо выглядеть», «Не могу терпеть неопрятных мужчин».

Удовольствия

Получение удовольствия от таких сторон жизни, как вкусная еда, напитки, секс, сон, массаж и др.: «Я непременно должен попробовать в этой жизни все», «Не могу терпеть старых дев», «Ужасно, если мне не удается выспаться».

Общение

Потребность чувствовать себя частью какой-либо группы, иметь определенный круг общения, знакомиться с новыми людьми, заводить друзей: «Я не могу терпеть занудных необщительных людей», «Ужасно, если совсем нет друзей».

Духовность, религиозность

Стремление жить в соответствии со своими религиозными убеждениями: «Ужасно, если я потеряю веру в Бога», «Я непременно должна сходить в церковь».

istoriipro.ru

Тест (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Диагностический инструментарий. Анкета «Я и ценности моей жизни» для 5-11 классов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий. Анкета «Наказание в семье».

Анкета «Наказание в семье» состоит из 12 вопросов с вариантами ответов для учащихся 1-11 классы для выяснения вопросов, связанных с ситацией жестокого обращения с детьми в семье….

Диагностический инструментарий. Анкета «Отношение подростков к наркотикам».

Анкета «Отношение подростков к наркотикам» для 8-11 классов состоит из 17 вопросов с вариантами ответов. Анкета анонимная, но с указанием класса, пола, возраста учащегося….

Диагностический инструментарий. Анкета для детей «группы риска» «Взаимоотношения с окружающими».

Анкета для детей «группы риска» «Взаимоотношения с окружающими» состоит из 50 вопросов, на которые подросток отвечает да или нет. Ответы учащихся сверяются с ключом. Подсчитывается количество сов…

Диагностический инструментарий. Анкета для подростков и молодежи «Отношение к курению».

Анкета для подростков и молодежи «Отношение к курению» состоит из 40 утверждений, которые обычно высказывают молодые люди по поводу курения. Подростки выражают степень согласия с каждым из утверждений…

Диагностический инструментарий. Анкета «Оценка воспитанности» для учащихся 9-11 классов.

Анкета «Оценка воспитанности» для учащихся 9-11 классов проводится по 10 параметрам:1. Самовоспита­ние.2. Отношение к здоровью.3. Патриотизм.4. Отношение к искусству.5. Отношение к природе.6. Адаптиро…

Диагностический инструментарий. Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов.

Анкета «Здоровый образ жизни» для 9-11 классов состоит из 27 вопросов,  на которые учащимся предлагается ответить, используя варианты ответов или предложить свой….

Диагностический инструментарий. Анкета «Курение» для учащихся 6-11 классов.

Анкета «Курение» для учащихся 6-11 классов анонимна, указывается только школа, класс, пол, возраст, состоит из 12 вопросов с вариантами ответов….

nsportal.ru