Тест на интеллект амтхауэра: Онлайн тестирование. Тест Амтхауэра
Концепция интеллекта Амтхауэра. Тест интеллектуальных способностей Амтхауэра.
Тест Амтхауера предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест разрабатывался как диагностический инструмент позволяющий измерять общие способности.
В основу теста Амтхауер взял концепцию, что интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности. Теория гласила, что отдельные способности человека существуют не изолировано, а связаны в определенные подвижные структуры и их развитие тесно связано.
Тест включает задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического.
Тест структуры интеллекта состоит из десяти субтестов, каждый из которых измеряет свою интеллектуальную функцию.
Тест структуры интеллекта Амтхауера (Amthauer Intelligenz Struc—tur — Test) — это один из известнейших групповых тестов, широко используемых в немецкоязычных странах.
Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Во всех группах заданий, за исключением 4-6 субтестов, используются задачи закрытого типа.
Субтест 1.Логический отбор: исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого заключается в том, чтобы закончить предложение одним из приведенных слов.
Пример:
Противоположностью понятия «верность» является…
а) любовь; б) ненависть; в) дружба; г) предательство; д) вражда.
Субтест 2. Классификация, определение общих черт: исследование способности к абстрагированию, обобщению, оперированию вербальными понятиями. В задачах предлагается пять слов, из которых четыре объединены определенной смысловой связью, а одно — лишнее. Это слово и следует выделить в ответе.
Пример:
а) рисунок; б) картина; в) графика; г) скульптура; д) живопись.
Субтест 3. Аналогии: анализ комбинаторных способностей. В заданиях предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова — прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два.
Дерево — строгать, железо — ?
а) чеканить; б) сгибать; в) лить; г) шлифовать; д) ковать.
Субтест 4. Обобщения: оценка способности выносить суждение, обобщать. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.
Пример:
Дождь — снег. Правильным ответом будет слово «осадки».
Субтест 5. Задания на счет: оценка уровня развития практического математического мышления, сформированных математических навыков.
Пример: Сколько километров пройдет товарный поезд за 7 часов, если его скорость 40 км в час?
Субтест 6. Ряды чисел: анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В заданиях требовалось установить закономерность числового ряда и продолжить его.
Пример:
6 9 12 15 18 2124…?
Субтест 7. Выбор фигур: исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. В заданиях приводятся разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти карточку с фигурой, которая соответствует разделенным частям.
Субтест 8. Задания с кубиками: исследуется то же, что и в 7-м субтесте. В заданиях предъявляются изображения кубиков с различно обозначенными гранями. Кубики определенным образом повернуты и перевернуты в пространстве, так что иногда появляются новые, неизвестные испытуемому грани. Необходимо определить, какой из пяти кубиков-образцов изображен на каждом рисунке.
Субтест 9.
Тест имеет две формы (А и Б), которые проверялись на взаимозаменяемость. Общее время выполнения теста (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) — 90 мин. Время выполнения каждого субтеста ограничено и колеблется от 6 до 10 мин.
В нашей стране адаптированный вариант теста Р. Амтхауера был использован при обследовании учащихся VIII—XI классов городских и сельских школ (более 500 человек). Получены данные о достаточно высокой надежности и валидности этого теста
Тест Амтхауэра — Википедия
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2014 года; проверки требуют 9 правок.
Тест структуры интеллекта Амтхауэра (сокр. IST) — тест, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром для определения коэффициента интеллекта. В своих исследованиях Амтхауэр большое внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной деятельности человека.
По мнению Амтхауэра отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано. Идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Амтхауэра.
Содержание
- 1 Общая информация
- 2 Состав теста
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Общая информацияПравить
В результате теста строится профиль интеллекта по следующим критериям: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, память, мнестические способности, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение.
Перечисленные выше критерии интеллекта группируются в вербальный, математический и конструктивный комплекс и по ним строится обобщенный профиль результатов.
С помощью теста структуры интеллекта Амтхауэра измеряют уровень интеллектуального развития индивидов в возрасте от 13 лет до 61 года. Опыт работы с IST свидетельствует, что, несмотря на довольно большой объём этой методики и продолжительность работы испытуемых (около 90 минут), результаты получаются весьма надёжными, поэтому данная методика широко используется для выяснения профессиональной пригодности.
Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из 9 субтестов. Каждый из них ориентирован на исследование различных функций интеллекта во всех группах задач. Исключение представляют четвёртый-шестой субтесты, где предлагаются задания закрытого типа.
- Первый субтест — «Логический отбор». Подразумевается исследование индуктивного мышления, языковых навыков. Задача испытуемого — завершить предложение одним из приведённых слов. Число заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.
- Второй субтест. Изучение способностей к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов. Из них четыре связаны между собой по смыслу, а одно — лишнее. Это слово и является искомым. Число заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.
- Третий субтест — «Аналогии». Выявление уровня комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагается 3 слова. Между первым и вторым имеется определённая связь. После 3 слова — прочерк. Из пяти предложенных к заданию версий ответов нужно остановить свой выбор на таком слове, которое можно связать с третьим тем же способом, что и два первых. Число заданий — 20. Время выполнения — 7 мин.
- Четвёртый субтест — «Классификация». Оценивание уровня способности формулировать определённую точку зрения. Испытуемый должен объединить два слова общим представлением. Число заданий — 16. Время выполнения — 8 мин.
- Пятый субтест — «Задание на счёт». Оценивание уровня формирования практического математического мышления. Субтест должен быть составлен из 20 арифметических задач. Время выполнения — 10 мин.
- Шестой субтест — «Ряды чисел». Анализ индуктивного мышления, способности оперирования числами. Нужно найти закономерность построения числового ряда в 20 заданиях и продолжить его. Время выполнения — 10 мин.
- Седьмой субтест — «Выбор фигур». Предназначен для исследования комбинаторных способностей. Испытуемому предлагают карточки, где представлены разбитые на несколько частей геометрические фигуры. Необходимо найти карточку с фигурой, которая соответствует разделённой на части. Число заданий — 20. Время выполнения — 7 мин.
- Восьмой субтест — «Задача с кубиками». Изучаются показатели, сходные по характеру с теми, которые измерялись в седьмом субтесте. В каждом из 20 заданий предлагается куб, определённым образом изменённый относительно ряда кубов. Нужно соотнести представленный куб с одним из тех, которые обозначены буквами. Время выполнения — 9 мин.
- Девятый субтест. Здесь подобраны задания на выявление способности сосредоточивать внимание и сохранять в памяти выученное. Испытуемый обязан запомнить ряд определённых слов и найти их среди других, предложенных в задании. Слова, предназначенные для запоминания, занесены в таблицу по определённым группам. Общее количество запоминаемых слов — 25. Время запоминания таблицы — 3 мин. Число заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.
Полностью тест состоит из 176 заданий. Общее время выполнения без подготовительных операций и инструктирования — 90 мин. [1]
- ↑ Кинякина О. Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция — М. : Эксмо, 2014. — С. 56-57.
- Описание теста в «Энциклопедии психодиагностики»
Что такое IQ
Тесты для детей
Введенный Уильямом Стерном в 1912 году, термин IQ расшифровывался как коэффициент интеллекта. Автор использовал его для оценки результатов теста на уровень интеллекта. С тех пор появилось множество методологий оценки IQ, было проведено множество специальных исследований и собраны IQ людей из больших данных.
В исследованиях, посвященных человеческому интеллекту, существует множество теорий. Рэймонд Кеттелл выделил два типа интеллекта: гибкий и «кристаллизованный». Между тем Чарльз Спирмен и Роберт Штернберг выделили 4 типа, а Джо Гилфорд разглядел 3 оси, которые могут дать до 120 комбинаций паттернов мышления.
- Устно
- Креатив
- Практический
В силу специальных методик следует также учитывать эмоциональный и социальный интеллект.
Обычно многие компании используют тестирование IQ при приеме на работу или в качестве индикатора клинической диагностики; в академической сфере это связано с возрастом, полом, качеством жизни, доходом, генетическими факторами, чувством счастья и практически с любым фактором, ценным для психологической науки. Существует специальная область исследований, изучающая средний IQ в разных странах.
Что же означает эта аббревиатура и ее значение?
Самый первый тест на интеллект появился в 1905 году. Альфред Бине и Теодор Симон разработали тест для школьников, который затем стал пионером среди методологий измерения интеллекта, за которым последовало множество тестов и моделей человеческого интеллекта.
Самые популярные на сегодняшний день тесты IQ — разработки Ганса Айзенка, Дэвида Векслера, Джона Рэйвена и Рудольфа Амтхауэра. Несмотря на разнообразие тестов, не существует стандарта, предусматривающего единый метод определения результата. Таким образом, средний IQ будет равен 90-109 баллов по тесту Векслера и 100-120 баллов по тесту Айзенка.
В специальной таблице показана связь между значением IQ Векслера и оценками:
125 | Доктора наук | Человек со средним IQ, скорее всего, будет иметь посредственные оценки в школе. Но этот человек все же может достичь многого, при условии, что будет много работать и прилагать достаточно усилий. |
114 | Выпускники | |
105-110 | Студенты | |
100-105 | Офисные служащие и продавцы | |
100 | Выпускники школ, квалифицированные рабочие (например, инженеры-электрики) | Некоторые лауреаты Нобелевской премии имеют средний IQ. Пол не влияет на IQ, но существует четкая связь между интеллектом и преступной склонностью. Интересно, что в 2006 году был сформирован рейтинг стран с самым высоким IQ. |
95 | Старшеклассники, не окончившие школу | |
90-95 | Средние рабочие (трактористы, заводчане) | |
90 | Выпускники средних школ | |
80-85 | Лица, не окончившие среднюю школу | |
75 | Иметь 50% шанс попасть в старшую школу |
Пройдите тест и узнайте IQ вашего ребенка
Детский тест на логику
Команда IQClub разработала короткий тест на логику и смекалку для детей. Заполните его вместе с ребенком, чтобы узнать, на что он способен.
Стартовый тест
Уникальный IQ-тест
Команда IQClub разработала короткий IQ-тест, включающий всего 60 вопросов. Заполните его вместе с ребенком, чтобы узнать его IQ. Полностью бесплатно.
Завершить IQ-тест
Человек со средним IQ, скорее всего, будет иметь посредственные оценки в школе. Но этот человек все же может достичь многого, при условии, что будет много работать и прилагать достаточно усилий. Некоторые лауреаты Нобелевской премии имеют средний IQ. Пол не влияет на IQ, но существует четкая связь между интеллектом и преступной склонностью.
Интеллект — фактор, определяющий судьбу. Люди с более высоким IQ с большей вероятностью поступят в престижный университет, найдут хорошо оплачиваемую работу, а затем получат повышение по службе. Кроме того, среди высокоинтеллектуальных людей разводы случаются реже. Люди с IQ выше среднего показали хорошие способности к обучению и хорошо освоили вспомогательные профессии.
Довольно долго существовала версия, что в процессе жизни интеллект достигает своего максимума в начале среднего возраста, а затем происходит неизбежный спад его показателей. Но исследования последних лет показывают, что уровень IQ остается неизменным и может быть повышен за счет усиленной умственной работы. Наибольший вклад в развитие IQ вносит рабочая память, система обучения IQClub поможет вам развить и укрепить рабочую память, сохранив и приумножив значения IQ. Исследования показали, что интеллектуальные способности и продуктивность находятся в линейной зависимости, а высокие значения IQ ведут к более высокой продуктивности.
Функционирование гендерного дифференциального элемента в Словацкой версии тестирования структуры интеллекта 2000 — пересмотренный
- doi: 10.21909/sp.2016.03.720
- Corpus Id: 151441734
@article (Koht title={ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ГЕНДЕРНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОСТИ В СЛОВАЦКОЙ ВЕРСИИ ТЕСТА СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА 2000 – ПЕРЕСМОТРЕННОЕ}, автор = {Михал Кох {\ 'у} т и Питер Халама и Владимир {\ 'и} р До {\ vc} кал и Питер Žitn {\ 'у}}, журнал = {Studia Psychologica}, год = {2016}, объем = {58}, страницы = {238-250} }
- Михал Кохут, П. Халама, Петер Житны
- Опубликовано в 2016 г.
- Психология
- Studia Psychologica
., 2011). В выборку вошли 744 учащихся средних и старших классов, средний возраст которых составил 16,94 года. Непараметрический метод SIBTEST для идентификации элементов с дифференциальным функционированием был использован для выявления однородных и неоднородных ОПИ. Анализ показал, что I-S-T 2000 R включает в себя несколько элементов с DIF в пользу мужчин или женщин…
Посмотреть через издатель
doi.org
Calibración de un banco de ítems mediante el modelo de rasch para medir razonamiento numérico, verbal yspacial
- F. B. Ghio, V. Morán, S. J. , Marcos Cupani
Психология
- 2020
В сфере образования тесты интеллекта считаются одним из лучших показателей успеваемости учащихся. Целью настоящего исследования является адаптация пула предметов и…
Иерархическая диагностическая классификация Моделирование понимания прочитанного
- Мона Табатабаи-Язди
Образование
- 2020
Можно сделать вывод, что вступительный экзамен в иранский университет существенная разница между самцами и самками по шести пунктам в пользу самок.
АНАЛИЗ КОГНИТИВНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
- Златика Юрсова Захарова, Мирослава Лемешова, Л. Соколова
Образование, Психология
ОБЩЕСТВО. ИНТЕГРАЦИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ. Материалы международной научной конференции
- 2019
В последние годы уделяется повышенное внимание проблеме компетенций педагогов. Необходимость развития критического мышления в школах обращает внимание и на когнитивные способности учителей…
Применение биоматериалов в медицине: пример разработки и производства ортопедических корсетов из полимолочной кислоты методом аддитивного производства
- И. Молнар, Л. Морович, Д. Д. Дельгадо Собрино, Ш. Lecký, D. Michal
Материаловедение, медицина
Материаловедение Forum
- 2019
В настоящее время биоматериалы используются в нескольких областях медицины, таких как производство имплантатов, тканевая инженерия, ортопедические и протезные средства, доставка лекарств системы и многие другие. Использование…
Экспериментальный и численный анализ напряжений как инструмент оптимизации выбранных конструктивных элементов инъекционного устройства
- P. Sivák, O. Ostertag
Engineering
- 2015
Улучшение основных контролируемых технических параметров производственных устройств связано с оптимизацией отдельных конструктивных элементов и узлов конструкции этих…
ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 44 ССЫЛОК
СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность
Дифференциальное функционирование элемента в Wisc-III: параметры элемента для мальчиков и девочек в образце национальной стандартизации
- S. Maller
Психология
- 2001
Шкала интеллекта Векслера для детей, третье издание (WISC-III) является наиболее широко используемым тестом интеллекта в мире. Тем не менее, руководство для WISC-III содержит недостаточно подробностей…
Гендерные различия в тестах на общие знания: связаны ли они с дифференциальным функционированием предметов?
- Рикарда Штайнмайр, Себастьян Бергольд, Дж. Марграф-Стиксруд, П. А. Фройнд
Социология
- 2015
Элемент Теория ответов анализ и дифференциальное функционирование элементов в зависимости от возраста, пола и страны краткой формы расширенных прогрессивных матриц.
- Ф. Кьези, Маттео Чианкалеони, С. Галли, Кинга Морсаньи, К. Прими
Психология
- 2012
Румани, Э. Кох
Психология
Языковой опрос Woodcock Muñoz Language Survey — это тест на знание когнитивного академического языка, который был адаптирован группой исследователей из Южной Африки с английского языка на язык коса. Это исследование было в первую очередь…
Нулевые половые различия в общем интеллекте: данные WAIS-III
- Р. Колом, Л. Ф. Гарсия, Мануэль Хуан-Эспиноса, Ф. Дж. Абад
Медицина, психология
Испанский журнал психологии
- 2002
Учитывая, что основным компонентом прочной связи между IQ и широким спектром социальных коррелятов является g, и учитывая отсутствие половых различий в g, тогда средняя половая разница IQ в пользу мужчин должна быть обусловлены специфическими групповыми факторами и специфичностью теста.
Незначительные половые различия в общем интеллекте
- Р. Колом, Мануэль Хуан-Эспиноса, Ф. Х. Абад, Л. Ф. Гарсия
Психология
- 2000
Sex differences on g and non-g intellectual performance reveal potential sources of STEM discrepancies
- G. Lemos, F. J. Abad, L. Almeida, R. Colom
Psychology
- 2013
Инвариантность элементов в четырех подтестах универсального теста невербального интеллекта (UNIT) в группах глухих и слышащих детей
- S. Maller
Психология
- 2000
Универсальный тест невербального интеллекта (UNIT) — это новый индивидуальный тест невербального интеллекта, который проводится для детей в возрасте от 5 до 17 лет, независимо от состояния слуха, с помощью…
Использование статистических процедур для определения дифференциально функционирующих тестовых заданий
Психология
Представлены статистика Мантеля-Хензеля, логистическая регрессия, SIBTES’r, процедура стандартизации и различные подходы на основе IRT, а также относительная сила и подчеркиваются недостатки метода и даются рекомендации по интерпретации полученных статистических показателей.