Тест на интеллект амтхауэра: Онлайн тестирование. Тест Амтхауэра

Содержание

Концепция интеллекта Амтхауэра. Тест интеллектуальных способностей Амтхауэра.

Тест Амтхауера предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест разрабатывался как диагностический инструмент позволяющий измерять общие способности.

В основу теста Амтхауер взял концепцию, что интеллект является специализированной подструктурой в целостной структуре личности. Теория гласила, что отдельные способности человека существуют не изолировано, а связаны в определенные подвижные структуры и их развитие тесно связано.

Тест включает задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербального, счетно-математического, пространственного, мнемического.

Тест структуры интеллекта состоит из десяти субтестов, каждый из которых измеряет свою интеллектуальную функцию.

Тест структуры интеллекта Амтхауера (Amthauer Intelligenz StructurTest) — это один из известнейших групповых тестов, широко ис­пользуемых в немецкоязычных странах.

Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в1973г.)и предназначен для измерения уров­ня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года [148].

Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на из­мерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагности­руют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Во всех группах заданий, за исключением 4-6 субтестов, исполь­зуются задачи закрытого типа.

Субтест 1.Логический отбор: исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого заключается в том, чтобы закончить предложение одним из приведенных слов.

Пример:

Противоположностью понятия «верность» является…

а) любовь; б) ненависть; в) дружба; г) предательство; д) вражда.

Субтест 2. Классификация, определение общих черт: исследование способности к абстрагированию, обобщению, оперированию вербаль­ными понятиями. В задачах предлагается пять слов, из которых четыре объединены определенной смысловой связью, а одно — лишнее. Это сло­во и следует выделить в ответе.

Пример:

а) рисунок; б) картина; в) графика; г) скульптура; д) живопись.

Субтест 3. Аналогии: анализ комбинаторных способностей. В задани­ях предлагаются три слова, между первым и вторым существует опреде­ленная связь. После третьего слова — прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два.

Пример:

Дерево — строгать, железо — ?

а) чеканить; б) сгибать; в) лить; г) шлифовать; д) ковать.

Субтест 4. Обобщения: оценка способности выносить суждение, обоб­щать. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.

Пример:

Дождь — снег. Правильным ответом будет слово «осадки».

Субтест 5. Задания на счет: оценка уровня развития практического ма­тематического мышления, сформированных математических навыков.

Пример: Сколько километров пройдет товарный поезд за 7 часов, если его ско­рость 40 км в час?

Субтест 6. Ряды чисел: анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В заданиях требовалось установить закономер­ность числового ряда и продолжить его.

Пример:

6 9 12 15 18 2124…?

Субтест 7. Выбор фигур: исследование пространственного воображе­ния, комбинаторных способностей. В заданиях приводятся разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти кар­точку с фигурой, которая соответствует разделенным частям.

Субтест 8. Задания с кубиками: исследуется то же, что и в 7-м суб­тесте. В заданиях предъявляются изображения кубиков с различно обозначенными гранями. Кубики определенным образом повернуты и пе­ревернуты в пространстве, так что иногда появляются новые, неизвест­ные испытуемому грани. Необходимо определить, какой из пяти куби­ков-образцов изображен на каждом рисунке.

Субтест 9.

Задания на способность сосредоточить внимание и сохра­нить в памяти усвоенное. Предлагается запомнить ряд слов, которые объединены в таблице по определенным категориям, например цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр. Время заучивания — 3 мин. Затем тетради с заданиями собираются, и испытуемым выдаются листы с вопросами такого типа: с буквы «б» начиналось слово: а) растения; б) инструменты; в) птицы; г) произведения искусства; д) животные.

Тест имеет две формы (А и Б), которые проверялись на взаимозаме­няемость. Общее время выполнения теста (без подготовительных про­цедур и инструктажа испытуемых) — 90 мин. Время выполнения каж­дого субтеста ограничено и колеблется от 6 до 10 мин.

В нашей стране адаптированный вариант теста Р. Амтхауера был использован при обследовании учащихся

VIIIXI классов городских и сельских школ (более 500 человек). Получены данные о достаточно высокой надежности и валидности этого теста

Тест Амтхауэра — Википедия

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 августа 2014 года; проверки требуют 9 правок.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра (сокр. IST) — тест, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром для определения коэффициента интеллекта. В своих исследованиях Амтхауэр большое внимание уделял соответствию интеллекта и профессиональной деятельности человека.

По мнению Амтхауэра отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано. Идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Амтхауэра.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Состав теста
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Общая информацияПравить

В результате теста строится профиль интеллекта по следующим критериям: дополнение предложений, исключение слова, аналогии, память, мнестические способности, арифметические задачи, числовые ряды, пространственное воображение, пространственное обобщение.

Перечисленные выше критерии интеллекта группируются в вербальный, математический и конструктивный комплекс и по ним строится обобщенный профиль результатов.

С помощью теста структуры интеллекта Амтхауэра измеряют уровень интеллектуального развития индивидов в возрасте от 13 лет до 61 года. Опыт работы с IST свидетельствует, что, несмотря на довольно большой объём этой методики и продолжительность работы испытуемых (около 90 минут), результаты получаются весьма надёжными, поэтому данная методика широко используется для выяснения профессиональной пригодности.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра состоит из 9 субтестов. Каждый из них ориентирован на исследование различных функций интеллекта во всех группах задач. Исключение представляют четвёртый-шестой субтесты, где предлагаются задания закрытого типа.

  • Первый субтест — «Логический отбор». Подразумевается исследование индуктивного мышления, языковых навыков. Задача испытуемого — завершить предложение одним из приведённых слов. Число заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.
  • Второй субтест. Изучение способностей к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов. Из них четыре связаны между собой по смыслу, а одно — лишнее. Это слово и является искомым. Число заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.
  • Третий субтест — «Аналогии». Выявление уровня комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагается 3 слова. Между первым и вторым имеется определённая связь. После 3 слова — прочерк. Из пяти предложенных к заданию версий ответов нужно остановить свой выбор на таком слове, которое можно связать с третьим тем же способом, что и два первых. Число заданий — 20. Время выполнения — 7 мин.
  • Четвёртый субтест — «Классификация». Оценивание уровня способности формулировать определённую точку зрения. Испытуемый должен объединить два слова общим представлением. Число заданий — 16. Время выполнения — 8 мин.
  • Пятый субтест — «Задание на счёт». Оценивание уровня формирования практического математического мышления. Субтест должен быть составлен из 20 арифметических задач. Время выполнения — 10 мин.
  • Шестой субтест — «Ряды чисел». Анализ индуктивного мышления, способности оперирования числами. Нужно найти закономерность построения числового ряда в 20 заданиях и продолжить его. Время выполнения — 10 мин.
  • Седьмой субтест — «Выбор фигур». Предназначен для исследования комбинаторных способностей. Испытуемому предлагают карточки, где представлены разбитые на несколько частей геометрические фигуры. Необходимо найти карточку с фигурой, которая соответствует разделённой на части. Число заданий — 20. Время выполнения — 7 мин.
  • Восьмой субтест — «Задача с кубиками». Изучаются показатели, сходные по характеру с теми, которые измерялись в седьмом субтесте. В каждом из 20 заданий предлагается куб, определённым образом изменённый относительно ряда кубов. Нужно соотнести представленный куб с одним из тех, которые обозначены буквами. Время выполнения — 9 мин.
  • Девятый субтест. Здесь подобраны задания на выявление способности сосредоточивать внимание и сохранять в памяти выученное. Испытуемый обязан запомнить ряд определённых слов и найти их среди других, предложенных в задании. Слова, предназначенные для запоминания, занесены в таблицу по определённым группам. Общее количество запоминаемых слов — 25. Время запоминания таблицы — 3 мин. Число заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.

Полностью тест состоит из 176 заданий. Общее время выполнения без подготовительных операций и инструктирования — 90 мин. [1]

  1. Кинякина О. Н. Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция — М. : Эксмо, 2014. — С. 56-57.
  • Описание теста в «Энциклопедии психодиагностики»

Что такое IQ

Тесты для детей

Введенный Уильямом Стерном в 1912 году, термин IQ расшифровывался как коэффициент интеллекта. Автор использовал его для оценки результатов теста на уровень интеллекта. С тех пор появилось множество методологий оценки IQ, было проведено множество специальных исследований и собраны IQ людей из больших данных.

В исследованиях, посвященных человеческому интеллекту, существует множество теорий. Рэймонд Кеттелл выделил два типа интеллекта: гибкий и «кристаллизованный». Между тем Чарльз Спирмен и Роберт Штернберг выделили 4 типа, а Джо Гилфорд разглядел 3 оси, которые могут дать до 120 комбинаций паттернов мышления.

  • Устно
  • Креатив
  • Практический

В силу специальных методик следует также учитывать эмоциональный и социальный интеллект.

Обычно многие компании используют тестирование IQ при приеме на работу или в качестве индикатора клинической диагностики; в академической сфере это связано с возрастом, полом, качеством жизни, доходом, генетическими факторами, чувством счастья и практически с любым фактором, ценным для психологической науки. Существует специальная область исследований, изучающая средний IQ в разных странах.

Что же означает эта аббревиатура и ее значение?

Самый первый тест на интеллект появился в 1905 году. Альфред Бине и Теодор Симон разработали тест для школьников, который затем стал пионером среди методологий измерения интеллекта, за которым последовало множество тестов и моделей человеческого интеллекта.

Самые популярные на сегодняшний день тесты IQ — разработки Ганса Айзенка, Дэвида Векслера, Джона Рэйвена и Рудольфа Амтхауэра. Несмотря на разнообразие тестов, не существует стандарта, предусматривающего единый метод определения результата. Таким образом, средний IQ будет равен 90-109 баллов по тесту Векслера и 100-120 баллов по тесту Айзенка.

В специальной таблице показана связь между значением IQ Векслера и оценками:
125 Доктора наук Человек со средним IQ, скорее всего, будет иметь посредственные оценки в школе. Но этот человек все же может достичь многого, при условии, что будет много работать и прилагать достаточно усилий.
114 Выпускники
105-110 Студенты
100-105 Офисные служащие и продавцы
100 Выпускники школ, квалифицированные рабочие (например, инженеры-электрики) Некоторые лауреаты Нобелевской премии имеют средний IQ. Пол не влияет на IQ, но существует четкая связь между интеллектом и преступной склонностью.

Интересно, что в 2006 году был сформирован рейтинг стран с самым высоким IQ.

95 Старшеклассники, не окончившие школу
90-95 Средние рабочие (трактористы, заводчане)
90 Выпускники средних школ
80-85 Лица, не окончившие среднюю школу
75 Иметь 50% шанс попасть в старшую школу
Пройдите тест и узнайте IQ вашего ребенка

Детский тест на логику

Команда IQClub разработала короткий тест на логику и смекалку для детей. Заполните его вместе с ребенком, чтобы узнать, на что он способен.

Стартовый тест

Уникальный IQ-тест

Команда IQClub разработала короткий IQ-тест, включающий всего 60 вопросов. Заполните его вместе с ребенком, чтобы узнать его IQ. Полностью бесплатно.

Завершить IQ-тест

Человек со средним IQ, скорее всего, будет иметь посредственные оценки в школе. Но этот человек все же может достичь многого, при условии, что будет много работать и прилагать достаточно усилий. Некоторые лауреаты Нобелевской премии имеют средний IQ. Пол не влияет на IQ, но существует четкая связь между интеллектом и преступной склонностью.

Интеллект — фактор, определяющий судьбу. Люди с более высоким IQ с большей вероятностью поступят в престижный университет, найдут хорошо оплачиваемую работу, а затем получат повышение по службе. Кроме того, среди высокоинтеллектуальных людей разводы случаются реже. Люди с IQ выше среднего показали хорошие способности к обучению и хорошо освоили вспомогательные профессии.

Довольно долго существовала версия, что в процессе жизни интеллект достигает своего максимума в начале среднего возраста, а затем происходит неизбежный спад его показателей. Но исследования последних лет показывают, что уровень IQ остается неизменным и может быть повышен за счет усиленной умственной работы. Наибольший вклад в развитие IQ вносит рабочая память, система обучения IQClub поможет вам развить и укрепить рабочую память, сохранив и приумножив значения IQ. Исследования показали, что интеллектуальные способности и продуктивность находятся в линейной зависимости, а высокие значения IQ ведут к более высокой продуктивности.

Функционирование гендерного дифференциального элемента в Словацкой версии тестирования структуры интеллекта 2000 — пересмотренный

  • doi: 10.21909/sp.2016.03.720
  • Corpus Id: 151441734
 @article (Koht
  title={ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТА ГЕНДЕРНОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОСТИ В СЛОВАЦКОЙ ВЕРСИИ ТЕСТА СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА 2000 – ПЕРЕСМОТРЕННОЕ},
  автор = {Михал Кох {\ 'у} т и Питер Халама и Владимир {\ 'и} р До {\ vc} кал и Питер Žitn {\ 'у}},
  журнал = {Studia Psychologica},
  год = {2016},
  объем = {58},
  страницы = {238-250}
} 
  • Михал Кохут, П. Халама, Петер Житны
  • Опубликовано в 2016 г.
  • Психология
  • Studia Psychologica

., 2011). В выборку вошли 744 учащихся средних и старших классов, средний возраст которых составил 16,94 года. Непараметрический метод SIBTEST для идентификации элементов с дифференциальным функционированием был использован для выявления однородных и неоднородных ОПИ. Анализ показал, что I-S-T 2000 R включает в себя несколько элементов с DIF в пользу мужчин или женщин…

Посмотреть через издатель

doi.org

Calibración de un banco de ítems mediante el modelo de rasch para medir razonamiento numérico, verbal yspacial

  • F. B. Ghio, V. Morán, S. J. , Marcos Cupani
  • Психология

  • 2020

В сфере образования тесты интеллекта считаются одним из лучших показателей успеваемости учащихся. Целью настоящего исследования является адаптация пула предметов и…

Иерархическая диагностическая классификация Моделирование понимания прочитанного

  • Мона Табатабаи-Язди
  • Образование

  • 2020

Можно сделать вывод, что вступительный экзамен в иранский университет существенная разница между самцами и самками по шести пунктам в пользу самок.

АНАЛИЗ КОГНИТИВНЫХ ПРОФИЛЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

  • Златика Юрсова Захарова, Мирослава Лемешова, Л. Соколова
  • Образование, Психология

    ОБЩЕСТВО. ИНТЕГРАЦИЯ. ОБРАЗОВАНИЕ. Материалы международной научной конференции

  • 2019

В последние годы уделяется повышенное внимание проблеме компетенций педагогов. Необходимость развития критического мышления в школах обращает внимание и на когнитивные способности учителей…

Применение биоматериалов в медицине: пример разработки и производства ортопедических корсетов из полимолочной кислоты методом аддитивного производства

  • И. Молнар, Л. Морович, Д. Д. Дельгадо Собрино, Ш. Lecký, D. Michal
  • Материаловедение, медицина

    Материаловедение Forum

  • 2019

В настоящее время биоматериалы используются в нескольких областях медицины, таких как производство имплантатов, тканевая инженерия, ортопедические и протезные средства, доставка лекарств системы и многие другие. Использование…

Экспериментальный и численный анализ напряжений как инструмент оптимизации выбранных конструктивных элементов инъекционного устройства

  • P. Sivák, O. Ostertag
  • Engineering

  • 2015

Улучшение основных контролируемых технических параметров производственных устройств связано с оптимизацией отдельных конструктивных элементов и узлов конструкции этих…

ПОКАЗАНЫ 1-10 ИЗ 44 ССЫЛОК

СОРТИРОВАТЬ ПОРелевантности Наиболее влиятельные документыНедавность

Дифференциальное функционирование элемента в Wisc-III: параметры элемента для мальчиков и девочек в образце национальной стандартизации

  • S. Maller
  • Психология

  • 2001

Шкала интеллекта Векслера для детей, третье издание (WISC-III) является наиболее широко используемым тестом интеллекта в мире. Тем не менее, руководство для WISC-III содержит недостаточно подробностей…

Гендерные различия в тестах на общие знания: связаны ли они с дифференциальным функционированием предметов?

  • Рикарда Штайнмайр, Себастьян Бергольд, Дж. Марграф-Стиксруд, П. А. Фройнд
  • Социология

  • 2015

Элемент Теория ответов анализ и дифференциальное функционирование элементов в зависимости от возраста, пола и страны краткой формы расширенных прогрессивных матриц.

  • Ф. Кьези, Маттео Чианкалеони, С. Галли, Кинга Морсаньи, К. Прими
  • Психология

  • 2012

Румани, Э. Кох

  • Психология

  • 2013
  • Языковой опрос Woodcock Muñoz Language Survey — это тест на знание когнитивного академического языка, который был адаптирован группой исследователей из Южной Африки с английского языка на язык коса. Это исследование было в первую очередь…

    Нулевые половые различия в общем интеллекте: данные WAIS-III

    • Р. Колом, Л. Ф. Гарсия, Мануэль Хуан-Эспиноса, Ф. Дж. Абад
    • Медицина, психология

      Испанский журнал психологии

    • 2002

    Учитывая, что основным компонентом прочной связи между IQ и широким спектром социальных коррелятов является g, и учитывая отсутствие половых различий в g, тогда средняя половая разница IQ в пользу мужчин должна быть обусловлены специфическими групповыми факторами и специфичностью теста.

    Незначительные половые различия в общем интеллекте

    • Р. Колом, Мануэль Хуан-Эспиноса, Ф. Х. Абад, Л. Ф. Гарсия
    • Психология

    • 2000

    Sex differences on g and non-g intellectual performance reveal potential sources of STEM discrepancies

    • G. Lemos, F. J. Abad, L. Almeida, R. Colom
    • Psychology

    • 2013

    Инвариантность элементов в четырех подтестах универсального теста невербального интеллекта (UNIT) в группах глухих и слышащих детей

    • S. Maller
    • Психология

    • 2000

    Универсальный тест невербального интеллекта (UNIT) — это новый индивидуальный тест невербального интеллекта, который проводится для детей в возрасте от 5 до 17 лет, независимо от состояния слуха, с помощью…

    Использование статистических процедур для определения дифференциально функционирующих тестовых заданий

  • Б. Клаузер, К. Мазор
  • Психология

  • 2005
  • Представлены статистика Мантеля-Хензеля, логистическая регрессия, SIBTES’r, процедура стандартизации и различные подходы на основе IRT, а также относительная сила и подчеркиваются недостатки метода и даются рекомендации по интерпретации полученных статистических показателей.