Тест нарисовать несуществующее животное: Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного

ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ» | Методическая разработка по коррекционной педагогике:

ТЕСТ «НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ»

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием».

Показатели и интерпретации

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению. Центральная часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается,

планируется — осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих тенденций. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализовываться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно). Положение «анфас», т. е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность). Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или

отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно—демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно—ответная. Перья — тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, иногда постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме: а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирования суждения, опора на существенные положения и значимую информацию; б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног). Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей —

своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии). Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек — кудрей; цветково—функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению деталисимвола — крылья или щупальца и т. д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев). Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т. п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прори

совки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — лротив вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждения, вкусов. Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т. п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. (То же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него.) Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продав

ленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т. е. к чему привязана тревога). Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т. д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошек). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, со бакой и т. д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т. п. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов. Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т. п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т. п.). Другой вариант — словообразование с книжнонаучным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т. п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т. п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т. п.) — при соответственно иронически—снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру—тру», «лю-лю», «кус-кус» и т. п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклетамиешиния» и т. п.)

Заучивание 10 слов * Это одна из наиболее часто применяющихся методик. Она предложена А. Р. Лурия и используется для оценки состояния памяти, исследования утомляемости, активности внимания. Никакого специального оборудования не требуется, однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходимым условием является тишина. Перед началом обследования экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов — простых, разных по значению и не имеющих между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привычно пользуется каким-либо одним рядом слов. Лучше пользоваться несколькими наборами, чтобы дети не могли их знать друг от друга. В данном эксперименте необходимы очень большая точность произнесения слов и неизменность инструкции. Инструкция состоит из нескольких этапов. Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке. Порядок роли не играет. Понятно?». Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики напротив них (см. форму протокола). Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап). Продолжение инструкции: «Сейчас я снова прочту те же слова, а ты должен повторить их — и те, которые уже назвал, и те, которые в первый раз пропустил, — все вместе в любом порядке». Экспериментатор снова ставит крестики напротив слов, которые воспроизвел испытуемый.

Ф.И.______________________   Возраст______________________

Дата исследования____________________      Группа №___________________

Слова

1-й раз

2-й раз

3-й раз

4-й раз

5-й раз

Через 50-60 мин.

Дом

Кот

Лес

Зерно

Игла

Мост

Хлеб

Окно

Брат

Мед

Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без какихлибо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз». В случае если испытуемый называет лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если эти слова повторяются, ставит крестики напротив. Если ребенок в процессе опыта пытается вставлять какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время опыта допускать нельзя. После пятикратного повторения экспериментатор переходит к другим опытам, а в конце исследования, т.е. примерно через 50 — 60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания). Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками. По результатам исследования составляется график «Кривая запоминания». По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9, или 6, 8, 9, или 5, 7, 10 слов, т.е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не менее 5 раз) количество воспроизводимых слов 9 —10. Дети с органическим повреждением мозга воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Они могут назвать лишние слова и «застрять» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных

детей, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенное™. «Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок во второй раз воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает их все меньше и меньше. Такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. «Кривая запоминания» в этих случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она имеет зигзагообразный вид, что свидетельствует о неустойчивости внимания и его колебаниях. В отдельных, сравнительно редких, случаях дети всякий раз воспроизводят одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабильность свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах). Число слов, удержанных в памяти и воспроизведенных испытуемым час спустя после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова. Пользуясь разными, но равными по трудности, наборами слов, можно повторять этот эксперимент с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т.д.

Опосредствованное запоминание (по А. Н.Леонтьеву) Для проведения эксперимента необходимо иметь наборы изображений предметов (картинки) и набор слов. Первый вариант (6—10 лет) Набор карточек: диван, гриб, корова, умывальник, стол, ветка, земляника, фломастер, самолет, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окно, стакан, постель, экипаж, настольная электрическая лампа, картина в раме, поле, кошка. Слова для запоминания: свет, обед, лес, учение, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, дорога, ночь, мышь, молоко, стул. Второй вариант (после 10 лет) Набор карточек: полотенце, стул, чернильница, велосипед, часы, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, фломастеры (2 шт.), поднос, домбулочная, фабричные трубы, кувшин, забор, собака, детские штанишки, комната, носки и ботинки, перочинный нож, гусь, уличный фонарь, лошадь, петух, черная доска (школьная), рубашка.

Слова для запоминания: дождь, собрание, пожар, горе, день, драка, отряд, театр, ошибка, сила, встреча, ответ, праздник, сосед, труд. Перед ребенком раскладывают рядами все карточки в любом порядке, но так, чтобы они были ему видны. Затем говорят: «Тебе нужно будет запомнить ряд слов. Для того чтобы это было легче делать, нужно каждый раз, когда я буду называть слово, выбирать такую карточку, которая потом поможет припомнить слово. Вот, например, первое слово, которое нужно запомнить. .. (смотря по тому, какой вариант предлагают, это может быть слово «дождь»). Здесь дождь нигде не нарисован, но можно выбрать карточку, которая поможет запомнить это слово». После того как ребенок выберет карточку, ее откладывают в сторону. Затем, спустя 40 мин или час, т.е. перед концом исследования (после того как проделаны какие-либо другие эксперименты), ребенку в произвольном порядке показывают по одной карточке и просят припомнить, для запоминания какого слова она была отобрана. При этом обязательно спрашивают, как удалось припомнить или чем эта карточка напомнила про дождь. Если ребенок приступает к работе неохотно, то такие вопросы можно задавать после предъявления третьего и четвертого слова. Все отобранные карточки откладывают в сторону. Затем, спустя 40 мин, т.е. перед концом исследования (после того как проделаны какие-либо другие эксперименты) ребенку в произвольном порядке показывают по одной карточке и просят припомнить, для запоминания какого слова эта карточка была отобрана. И опять спрашивают, как удалось припомнить или чем эта карточка напомнила соответствующее слово. При анализе результатов учитывается, что не может быть правильного или неправильного выбора. Анализируется характер связи, которую испытуемый установил между словом и изображением на карточке. С 6 —7-летнего возраста опосредствованное запоминание преобладает над непосредственным заучиванием. С возрастом этот разрыв увеличивается еще больше в пользу опосредствованного запоминания. К 15 годам здоровые дети могут воспроизводить все 100% предъявляемого материала. Дети с ослабленной работоспособностью значительно лучше запоминают материал при опосредствованном запоминании, так как смысловая связь создает им дополнительные «опорные вехи». Дети с нарушением целенаправленности мышления часто не могут вспомнить ни одного слова (при воспроизведении называют картинки, а не слова), так как еще во время образования свяЗи они «теряют» основную цель работы — необходимость связать выбор картинки с последующим воспроизведением слова. Приведем для примера протокол одного из обследований.

Андрей Бартенев рисует несуществующее животное для Buro 24/7

23 марта в Москве Андрей Бартенев и компания Alcantara®, производитель запатентованного одноименного материала, представят совместный проект под названием «Ключ от замкнутого моря». В рамках коллаборации художник представит объекты в жанре синтетического перформанса, созданные из материала Alcantara®, который способен принимать различные цвета и формы. Произведения искусства объединены темой морской стихии: инсталляция «Ключ от замкнутого моря» и костюмы «Электро медуза», «Морская звезда-клевер», «Самурай петли волны». Сам Андрей предстанет перед публикой в костюме «Рыбьи хвосты».

Накануне презентации проекта Андрей первым поучаствовал в нашем редакционном эксперименте. Мы попросили художника пройти личностный тест, нарисовать свою версию несуществующего животного и рассказать о его характере. В свою очередь, наш психолог прокомментировал рисунок Андрея с научной точки зрения.

— Как это животное будет называться? Придумайте для него несуществующее название.

— Мое животное называется каблукобраз. Он утыкан женоподобными ногами с острыми каблуками. Его острых, торчащих в разные стороны каблуков все остерегаются, и мой каблукобраз разгуливает везде пресвободненько.

— Это мальчик или девочка? Сколько ему лет? Это ребенок или взрослый?  

— Мой каблукобраз — точно мальчик. У него разнузданный характер Данилы Полякова — любит подшампаниться. И брови у него, как у моего друга, пианиста Владимира Свердлова-Ашкенази. Так и норовит ногоподобными иглами отстучать рояль.

— Где оно живет? С кем? Есть ли у него семья?

— Живет в молочных реках и кисельных берегах. Все время в бегах между брошенными женами и оставленными детьми.

— Что оно ест? Что пьет?

— Душу отдаст за манго. Пьет шампанское — почетный гражданин Шампурляндии.

— Как проходит его обычный день? Чем оно занимается?

— С утра точит каблуки о бока припаркованных машин, затем семенит к желудяносу всковырнуть свои кладовые с запахучими французскими сырами под изюмом. Спит, свернувшись клубком, как ежик: если ветер сильный подует, то его спящего, как перекати-поле, гонит по холмам и полям. Он просыпается, выпрямляется, но понять не может — его мутит от перекатываний во сне или от вчерашнего нашампуривания?

— Есть ли у него друзья? Кто? Как они дружат? Что делают?

— Друзей — только успевай отбиваться. Кто ж не любит изящную острокаблучную шевелюру каблукобраза? Бывало, накатят нектаров, нашампурятся вдосталь и гоняют по тростникам женских особей-каблукобразок.

— Есть ли у него враги? Кто? Почему и как они враждуют?

— Какие враги у каблукобраза? Только его собственное переедание — наестся газиков шампанского, а потом коликами мучается.

— Каково ему живется? Счастливо ли оно?

— Не жизнь, а полный разгуляй: перевернется на спину и побежит быстро-быстро на своих ногоподобных иглах, только цокот каблуков разлетается повсюду, предвещая налет каблукобраза. Все и счастливы: шампанское раскупоривают, пробками стреляют. «Беги к нам! Беги к нам!» — заманивают к себе самого веселого выпивоху.

— Представьте, что ваше несуществующее животное встретило доброго волшебника. И добрый волшебник говорит ему: «Я могу исполнить три твоих самых заветных желания». Что бы оно загадало?

— Первое — хочу заняться дайвингом. Второе — устроиться в клуб диско-шаром. Третье — чтоб сам Бартенев сшил для меня надувной костюм. 

Комментирует педагог-психолог Ирина Обуховская:

«У испытуемого наблюдается устойчивая тенденция к деятельности, действию: почти все, что обдумывается, планируется, — осуществляется или по крайней мере начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов. Тщательно прорисованные органы чувств — уши, рот, глаза — говорят о заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе. Прорисовка губ в сочетании с высунутым языком говорит о большой речевой активности и чувственности человека. Возможное переживание страха подчеркивается затемненной прорисовкой радужки глаза. Разнообразие в форме и положении ног говорит о своеобразии установок и суждений, самостоятельности и небанальности. 

Многочисленное количество частей, поднимающихся над уровнем фигуры, говорит о том, что герой энергичен и стремится охватить разные области человеческой деятельности, об уверенности в себе и любознательности. Испытуемый стремится принять участие в как можно большем количестве дел окружающих людей и увлечен тем, что делает.

Расположение хвоста животного выражает отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции. Если хвост изображен падающим, движением вниз, это может говорить о недовольстве собой, сомнении в собственной правоте, сожалении о сделанном или сказанном, раскаянии. Наличие выступов — многочисленных острых каблуков — говорит о том, что наш герой противится запретам и ограничениям».

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7

Агентство США стремится поэтапно отказаться от тестирования на животных

В будущем разработка лекарств может обойтись без животных — или, по крайней мере, с участием гораздо меньшего количества животных, чем в настоящее время.

В июне прошлого года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) представило предложения для программы новых альтернативных методов, которая будет направлена ​​на замену, сокращение и усовершенствование использования лабораторных животных за счет внедрения передовых альтернативных методов. Цель состоит в том, чтобы получить результаты, которые более актуальны для людей, оптимизировать разработку продукта и снизить затраты.

Переход, который готовился годами, будет осуществляться во всех центрах FDA, включая те, которые контролируют утверждение новых фармацевтических препаратов, медицинских устройств, ветеринарных препаратов, косметики и многого другого. Ученые FDA проводят собственные исследования для достижения этой цели и активно сотрудничают с коллегами из промышленности, научных кругов и других секторов правительства США. Любые методы, которые в конечном итоге будут приняты вместо исследований с участием животных, будут тщательно проверены и «полностью проверены и основаны на передовых научных данных», — говорит Намандже Бумпус, главный научный сотрудник FDA.

Бампус и ее коллеги не получили возражений со стороны исследователей по поводу этого перехода, добавляет она, и не слышали никаких опасений от научного сообщества по поводу сокращения использования животных.

Хотя сроков нет, представители FDA говорят, что программа является приоритетной. Он будет финансироваться из 5 миллионов долларов США, запрошенных в рамках своего бюджета на 2023 год, для разработки «комплексной стратегии» по альтернативным методам тестирования. По словам Пола Локка, ученого в области охраны окружающей среды и юриста из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, который специализируется на альтернативах испытаниям на животных, FDA делает необходимый шаг к тому, чтобы правительство США не отставало от последних достижений науки. . «Я очень взволнован тем, что здесь делает FDA», — говорит он. «Они воткнули кол в землю и сказали: «Эй, мы хотим быть там, используя эти инструменты, они соответствуют нашей миссии и соответствуют тому, как выглядит наука двадцать первого века».

Биомедицинские разработки альтернативных видов топлива

Испытания на животных были золотым стандартом исследований на протяжении десятилетий и остаются важным требованием для установления безопасности и эффективности продуктов, выводимых на рынок сегодня. Но существуют ключевые различия между людьми и грызунами, кроликами, нечеловеческими приматами и другими животными, на которых исследователи полагаются при тестировании, и по мере развития биомедицинского понимания ученые начали сталкиваться с ограничениями использования других видов в качестве заменителей для людей. . «Мышь или крыса не всегда обрабатывают лекарства и химические вещества так, как это делают люди», — говорит Бампус. «Разработка большего количества систем in vitro, основанных на человеческих клетках, человеческих тканях и человеческих моделях, в некоторых случаях может быть более предсказуемой».

Заинтересованность FDA в переходе к новым подходам также отражает текущее мышление биомедицинского сообщества в целом. В 2014 году Великобритания, например, объявила о планах сократить использование тестов на животных в научных исследованиях, стремясь по возможности заменить эти тесты «научно обоснованными альтернативами». В 2021 году Европейский парламент проголосовал за планы по поэтапному отказу от испытаний на животных в исследованиях.

«Ключевым моментом для внесения изменений является их взаимодействие с многочисленными крупными регулирующими органами», — говорит Дэвид Штраус, директор отдела прикладных регуляторных наук FDA. «Программы разработки лекарств носят глобальный характер, и компании хотят продавать свою продукцию во многих странах мира».

Это мнение разделяет Бампус. «По всему миру вокруг этого много энергии», — добавляет она.

Защитники прав животных уже много лет призывают прекратить испытания на животных; теперь методы, разрабатываемые в лабораториях по всему миру, сделали это реальной возможностью в будущем. «Мы думаем, что находимся на потенциальном переломном моменте, — говорит Штраус. Технологии включают, например, индуцированные плюрипотентные стволовые клетки — клетки, запрограммированные учеными на способность превращаться в клетки любого типа, обнаруженные в организме, — и «органы-на-чипе», представляющие собой небольшие устройства, содержащие живые ткани человека. которые имитируют орган, систему органов или даже все тело 1 . Разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения также позволяют ученым использовать существующие данные для создания компьютерных моделей, которые могут делать прогнозы относительно безопасности и эффективности нового лекарства.

Требуется дополнительное финансирование

Помимо того, что эти типы технологий более актуальны для людей, говорит Локк, как только эти типы технологий будут квалифицированы и проверены для конкретных целей, они, вероятно, будут быстрее и дешевле, чем использование животных, что позволит выводить продукты на рынок. быстрее и эффективнее. Однако это все еще первые дни, и до сих пор FDA имеет лишь несколько успешных историй о замене на животных, на которые оно может указать.

Финансирование для разработки и проверки альтернативных методов также является проблемой, добавляет Локк — как внутри FDA, так и извне для ученых, чьи лаборатории зависят от федеральных фондов для разработки новых подходов. FDA не является в первую очередь финансирующим агентством, а Национальный институт здравоохранения США, который является крупнейшим государственным спонсором биомедицинских исследований в мире, в настоящее время не имеет программы, посвященной разработке альтернатив испытаниям на животных. «Если бы у нас была законная программа финансирования для продвижения этих технологий, это значительно ускорило бы их прогресс», — отмечает Локк.

На данный момент, несмотря на многообещающие альтернативы испытаниям на животных, федеральные регулирующие органы одобрили лишь несколько передовых методов, и в ближайшее время такие методы полностью не заменят испытания на животных. Но они имеют большие перспективы, говорит Локк, особенно если другие правительственные учреждения и страны присоединятся к усилиям FDA.

«Здесь много движущихся фигур, — говорит он. «FDA начало работу, но нам нужно больше работы, чтобы убедиться, что мы можем правильно использовать эти новые методологии».

Тестирование косметики на животных — Международное общество защиты животных (HSI)

Тестирование косметики на животных — Международное общество защиты животных (HSI)

Ужасный секрет индустрии красоты заключается в том, что животным вводят химикаты в горло, капают им в глаза или наносят на кожу, чтобы проверить их безопасность для использования в косметике.  

Кролики, морские свинки, хомяки, крысы и мыши, к сожалению, используются таким образом. Хотя собак и обезьян нигде в мире не используют для тестирования косметики, их используют для тестирования других типов химических веществ.

Производить косметику без страданий животных очень просто — у компаний нет оправдания продолжать тестировать косметику на животных. Вместо этого они могут использовать комбинации тысяч существующих косметических химикатов, уже признанных безопасными, в сочетании с доступными методами тестирования без использования животных.

#BeCrueltyFree — это ведущая глобальная кампания по прекращению испытаний косметики на животных, которую поддерживают 11 миллионов участников. HSI запустила глобальную кампанию #BeCrueltyFree в 2012 году, чтобы создать политическую волю и давление потребителей для запрета тестирования косметики на животных во всем мире.

В настоящее время в Европейском Союзе, Австралии, Израиле, Норвегии, Индии и Швейцарии действуют запреты на тестирование и/или торговлю косметикой на животных. Калифорния, а также Гватемала, Новая Зеландия, Южная Корея, Тайвань, Турция и несколько штатов Бразилии также приняли законы, запрещающие или ограничивающие испытания косметики на животных.

Be Cruelty Free Australia

Кампания Be Cruelty Free Australia помогла ввести запрет на новую косметику, протестированную на животных, в Австралии.

Невероятные 85% австралийцев выступают против тестирования косметики на животных, а 81% поддерживают национальный запрет на продажу косметики, протестированной на животных, согласно опросу Nexus Research Poll 2013 года. В ответ на давление общественности правительство Австралии ввело запрет на косметику, протестированную на животных, в Австралии с июля 2020 года. HSI сотрудничала с правительством и сенаторами, чтобы обеспечить максимально строгий закон, прежде чем он будет принят парламентом.

Вы тоже можете изменить мир к лучшему, взяв на себя обязательство покупать только косметические средства без жестокости. Примите здесь обещание свободы от жестокости.

Отправляясь в магазин за косметикой, сначала проверьте, какие компании соответствуют критериям тестирования продуктов без жестокости, не связанных с животными. Воспользуйтесь этой ссылкой, чтобы получить копию их последнего «Списка без жестокости», чтобы отправиться за покупками.

Действовать

8 апреля 2021 г.

Нет больше кролика бизнеса

На этой неделе наши коллеги из Humane Society International Global запустили короткометражный фильм, в котором симпатичный Ральф выступает в роли кролика с одной миссией – запретить тестирование косметики на животных во всем мире. «Сохранять…

Подробнее

22 сентября 2021 г.

Новый Южный Уэльс отстает по разуму животных

В настоящее время проводится обзор свода законов Нового Южного Уэльса о защите животных, но заметное исключение концепции разума животных вызывает у защитников животных обеспокоенность тем, что Новый Южный Уэльс отстает…

Подробнее

19 мая 2017 г.

Насмешки над лазейками в запрете тестирования косметики на животных

Тестирование косметики на животных далеко не красиво.