Тест нарисуйте несуществующее животное – » «

Рисуночный тест «Несуществующее животное».

Рисуночный тест «Несуществующее животное».

Предлагается нарисовать «несуществующее животное» и назвать его несуществующим названием. Тест проводится в форме индивидуального исследования. Рисунок выполняется простым карандашом на стандартном листе белой бумаги.
Интерпретация теста.

✔1. Положение рисунка на листе.

В норме рисунок расположен на средней линии (вертикально). Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих. Тенденция к самоутверждению, признанию. Положение рисунка в нижней части листа – обратный показатель: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, потребность в признании. Отсутствие тенденции к самоутверждению.

✔2. Центральная смысловая часть фигуры (голова, уши).

Голова повернута вправо – устойчивая тенденция к действительности. Почти все, что обдумывается, планируется – осуществляется или, по крайней мере, начинает реализовываться (хотя и не доводится до конца). Человек активно переходит к реализации своих намерений. Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, размышлениям, лишь незначительная часть замыслов реализуется. Нередко это страх, нерешительность, боязнь перед активным действием (что именно, надо выяснить дополнительно). Положение «фас» (голова направлена на рисующего) трактуется как эгоцентризм.

Глазам придается особое значение. Если радужка особенно резко прорисована – это переживание страха человеком. Обратить внимание на наличие ресниц. Ресницы обозначают заинтересованность человека в восхищении окружающих, а также истероидно-демонстративные манеры в его поведении.

Уши. Прямое значение – заинтересованность в информации, значимость и мнение окружающих о себе.

Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно зачерненный, трактуется как легкость возникновения страхов, опасения, недоверия. Для тревожных детей и подростков характерен рисунок зачерненного рта округлой формы. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии губ трактуется как большая речевая активность, в сочетании с прорисованной губой – чувственность. Рот с зубами – вербальная агрессия, в большинстве случаев защитная. Увеличенный (по отношению к фигуре в целом) размер головы, говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а возможно и эрудицию в себе и окружающих.

На голове часто бывают расположены дополнительные детали: рога – защита; ногти, щетина, иглы – агрессия.

Крылья и перья – тенденция к самоукрашению и самооправданию.

Грива, шерсть, подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

✔3. Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы, постамент).

Отсутствие лап рассматривается как поверхностность, неосновательность суждений, легкомыслие в выводах, иногда импульсивность в принятии решений.

Разнообразие положения этих деталей – свидетельство самостоятельности творческого начала.

✔4. Части возвышающиеся над уровнем фигуры (крылья, дополнительные ноги, щупальца, перья, бантики).

Части, возвышающиеся над уровнем фигуры, трактуются как уверенность в себе, любознательность, увлеченность своей деятельностью, смелость. Крылья, перья, бантики – показатель демонстративности, склонность обращать на себя внимание.

Хвосты – выражают отношение к собственным действиям и поступкам. Положительная или отрицательная оценка своих действий выражается направленностью нарисованного хвоста. Хвост направлен влево – трактуется как размышление об упущенном моменте из-за собственной нерешительности. Хвост, направленный вправо, трактуется как размышление о своих действиях, поступках в настоящее время. Хвост, направленный вверх, трактуется как уверенность, положительная оценка своих действий, поступков. Падающий вниз – сожаление о содеянном, раскаяние.

✔5. Контур фигуры.

Контур фигуры, выполненный в острых углах, выступах,

шипах, панцире – трактуется как агрессивная защита от окружающих.

Запачкивание контурной линии фигуры – тревога, страх. Линии удвоены, поставлены шипы, заслоны – опасение, подозрительность. Верхний контур – трактуется как защита против людей, реально имеющих возможность наложить запреты, ограничения, т.е. старших по возрасту людей: родителей, учителей, руководителей.

Нижний контур – протест против насмешек, боязнь осуждения.

Боковые – готовность к защите и самозащите.

✔ 6) Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, бегокот). Другой вариант словообразования с книжно-научным, иногда латинским окончанием (раболепиус, наплеомалярия).

Первое название трактуется как рациональность. Второе – демонстративность, направленная на демонстрацию собственного разума, эрудиции. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления (гляктер, ламю), трактующиеся как легкомысленность отношения к окружающему. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы (тру-тру). Склонность к фантазированию (чаще всего защитного порядка) выражена обычно непомерно длинными названиями.

Забронировать билет

art-therapy.me

Проективная методика "Несуществующее животное"

Цель: диагностика личностных особенностей.
Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпритируются символично.
Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка.

Инструкция: "Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием".

Психолог отмечает все реакции:
- вербальные;
- невербальные;
- стирания и к чему они приводят;
- порядок рисования объектов, наличие пауз.
По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: (уточнение рисунка, беседа: где живет, с кем, чем питается, какое оно по характеру, настроение у него, что любит, а что нет, есть ли друзья, враги, как с ними борется, чего боится).
Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает.
Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа.
Признаки агрессии на рисунке:
- острые импульсивные линии, сильный нажим;
- общий характер агрессивный, нападающий;
- наличие агрессивных приспособлений (когти, шипы, иглы, пластины и т.д.)
- вербальная агрессия (жало, пасть, зубы, изрыгает огонь)

Иногда животное снабжено агрессивными приспособлениями, но характер использования будет указывать не на агрессию, а на страх агрессии. Распознать это поможет интерпритация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы защищаться, обороны и т.д., то можно говорить о страхе агрессии.
Признаки агрессии в рассказе:
- злой характер;
- питается животными, людьми;
- очевидные указания на агрессию (рушить, ломать, убивает, поедает), причем, если признаки агрессии не наблюдаются в поведении, а в рисунке, рассказе они не выявлены – это агрессия подавляемая;
- удаленное место жительства;
- одиночество животного.
Интерпретация.
Общие замечания.
Метод интерпретации рисуночных тестов, в том числе и "Рисунка несуществующего животного" построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально: "Всякая мысль заканчивается движением").
Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление - мысль). Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться.
Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию.
Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.
Положение рисунка на листе.
В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.
Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.
Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.
Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно).
Положение "анфас", т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств—уши, рот, глаза. Значение детали "уши" — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.
Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).
Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы—также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.
Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.
На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья—тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры.
К ней относятся (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:
а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;
б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).
Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры.
Они могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, "самораспространение" с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т.д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).
Хвосты.
Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.
Контуры фигуры.
Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, "запачкивание" контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, "заслоны", линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы "защиты", расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.
Общая энергия.
Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, "возит карандашом по бумаге", не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

Линии.
Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.
Типы животных.
Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего.
Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.
Агрессивность.
Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.
Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.
Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного —рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.
Творческие возможности.
Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму "готового", существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается "готовая" существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название.
Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием ("ратолетиус" и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления ("лялие", "лиошана", "гратекер" и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.
Наблюдаются иронически-юмористические названия ("риночурка", "пузыренд" и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы ("тру-тру", лю-лю", "кус-кус" и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями ("аберосинотиклирон", "гулобарниклета-миешиния" и т.п.).

www.vashpsixolog.ru

Тест "Нарисуй несуществующее животное"

Сегодня, дорогие друзья, я вам хочу предложить пройти еще один интересный тест, который сможет открыть вам глаза на некоторые вещи в вашей жизни. В основном он применяется для детей, но вреда не сможет нанести взрослому. Взрослые – это тоже дети, только большие. Поэтому выполняйте все ниже перечисленные указания и готовьтесь услышать, что-то интересное. Тест называется Нарисуй несуществующее животное.

Что для этого необходимо? Найдите чистый лист бумаги, хорошо подойдет лист формата А3, возьмите пишущий инструмент в виде ручки или карандаша и начинайте рисовать на протяжении трех минут несуществующее животное. Такого животного не должно быть и оно не должно быть похоже на одно из тех, что живут в лесу или зоопарке. Подключите всю вашу фантазию, для изображения можно использовать абсолютно все. Нарисуйте все части тела, существующие у вашего животного, не делайте ограничений. Дайте вашему животному имя и по окончании трех минут можете проверить, что у вас получилось. Полученным рисунком не обязательно делиться со знакомыми или друзьями, его вообще может никто не увидеть, вы его рисуете для себя.

Нарисовав можно переходить к результатам. Вообще этот тест предназначен для описания внутреннего Мира человека, изображающего это животное. В каждой части тела он изображает то, что с ним происходит внутри. Тест выполняется на протяжении трех минут, так как за это время не успевает включиться ваше сознание, и вы рисуете этот рисунок на подсознательном уровне. Когда вступительная часть завершена, то можно уже смело переходить к объяснению

Расположение вашего животного на листке бумаги

Самооценка ваша напрямую зависит от того в какой части листа расположено ваше животное. Чем выше, тем выше ваша самооценка, люди располагающие его в нижней части страдают заниженной самооценкой. Идеально, если ваше животное будет расположено по центру. Когда рисунок стремиться вправо, то это говорит о контроле над собой. Рисунок в левой части свидетельствует о социальной застенчивости и бездеятельности.

Голова

Она является основным элементом рисунка и ей необходимо уделить значительное внимание.

Голова, повернутая вправо, говорит о целеустремленности испытуемого. Если вы проверяете ребенка, то надо поддерживать его в начинаниях, так как этот ребенок хочется добиться чего-то большего, чем есть на данный момент.

Если голова повернута влево, то этот человек склонен к мечтанию, именно из-за этого все его идеи часто в этих мечтах и остаются. Такого человека надо также поддерживать, чтобы мечты становились реальностью.

Голова смотрящая вперед, т.е изображенная в анфас свидетельствует о наличии эгоцентризма или бесконтрольности в действиях, такой человек находиться по центру между мечтаниями и реальностью.

Важно еще то, что голова может быть больше всего тела. В этом случае испытуемый склонен к интеллектуальным способностям и ценит это в окружающих его людях.

Глаза

Если глаза четко прорисованы, присутствует прорисовка радужки глаза, то у этого человека присутствует постоянный страх.

Когда на рисунке есть ресницы и все основные элементы глаза, то этому человеку очень важно мнение окружающих по поводу его персоны.

Рот

Если у вашего животного присутствует прорисовка зубов, то это означает что вам свойственная словесная атака, используемая для самозащиты.

Присутствие языка говорит о сильной речевой активности, другими словами, человек очень любит поговорить.

Когда рот рисуется без прорисовки или вообще закрашивается, то такой человек может легко испугаться, поэтому такие люди часто недоверчивы и пугливы.

Уши

Наличие ушей говорит о том, что человек прислушивается мнения окружающих о себе. Чем больше ушей, тем больше человек зависит от общественного мнения.

Дополнительные элементы

Рога, когти, щетина – склонность к защите от агрессии. Если изображаются в сочетании, то склонность к ответной агрессии на агрессию.

Перья – склонность к самоутверждению или демонстративности в обществе.

Шерсть или грива – говорит о чувствительности.

Лапы – это опора вашего животного. Чем больше лапы, тем сильнее опора данного человека. Его рассуждения наделены смыслом, они обдуманы и желают быть реализованы в жизни. Чем меньше лапы, тем более человек склонен к «полету в облаках». Часто мечтает и рассуждения могут не нести рациональной основы. Такие люди неуверенны в себе.

Крылья, щупольцы – могут выступать, как элементы украшения или дополнительному способу перемещения. Надо точно уяснить для чего они служат. Если это элемент украшения, то такой человек пытается привлечь к себе внимание. Когда это дополнительный способ перемещения, то такой человек склонен к сильной подвижности и не может сидеть на одном месте, он энергичен и стремится к самоутверждению.

Хвост – это показатель самооценки. Если хвост повернут вправо – это самооценка мысли и решений, а повернутый влево – самооценка действий и поведения. Когда хвост поднят вверх, то человек положительно настроен, преобладает бодрость духа. Наклоненный хвост вниз – неуверенность в себе, неудовлетворения своим состоянием и положением. Когда несколько хвостов, то у такого человека присутствует противоречивость самооценки. Если хвосты развернуты в разные стороны и у животного огромные уши, то испытуемый человек очень сильно зависит от общественного мнения.

Вокруг контура животного могут быть шипы. Если шипы нарисованы сверху, то это говорит о защите со стороны тех, кто стоит выше над испытуемым – это могут быть родители, начальники и тому подобные люди. Шипы направленные вниз – это защита или опасение неправильного понимания действий человека или насмешек, опасение от общественного непризнания. Когда шипы направлены в разные стороны, то такой человек ждет нападения со всех сторон и готов в любой момент обороняться.

Линии

Если рисунок нарисован тонкими неуверенными линиями, то такой человек слабый духом, неуверенный в своих действиях, склонен к повышенной утомленности и чувствительности. Рисунок, выполненный жирными линиями или штрихом, рисуют люди склонные к тревоге. Чтобы узнать, что именно тревожит этого человека, надо посмотреть, какие элементы нарисованы более жирными линиями. Надо учесть, что люди, учившиеся в школе искусств, могут применять штриховку, как дополнение к некоторым деталям, в таком случае это ничего не значит.

Необычные детали, такие, как присутствие элементов, которых нет у животного, это могут быть железные части или наоборот растения. Это говорит о том, что присутствует психопатология и лучше обратиться к врачу.

Имя

Напоследок надо проанализировать имя, присвоенное вымышленному животному, что даст возможность представить окончательную картину.

Если имя состоит из названий двух существующих животных, то тут присутствует рациональный склад ума.

Имя, содержащее окончание подобное латинским названиям (крылаторус) – это способ подчеркнуть степень своих знаний и развития.

Имена не несущие какого-то особого смысла говорят о легкомысленном отношению к окружающему миру.

Когда имя юмористическое, то такой человек не воспринимает все в серьез, а отношение к действительности иронично-снисходительное.

Когда в имени повторяются некоторые элементы – свидетельство инфантильности (стремление казаться глупее, чем на самом деле есть).

Длинные имена придумывают люди склонные к фантазированию, что может выражаться, как уход от реальности.

Это основные описания элементов, которые могут встретиться в тесте Нарисуй несуществующее животное. Думаю, вам теперь открылся Ваш внутренний Мир. Что-то вы могли знать, а что-то могло заставить раскрыть ваши глаза очень сильно. Надеюсь, тест вам понравился, можете его предложить своим знакомым. Для этого отправьте ссылку в социальную сеть, в которой вы зарегистрированы воспользовавшись кнопками расположенными ниже. А также, если желаете быть в курсе выхода новых материалов, то можете получать уведомления по электронной почте. Форма подписки также находится ниже. Всем спасибо за внимание. Материал для Вас подготовил Терёшкин Андрей.

sweetday.info

Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.

Главная страница » Анализ рисунка » Ключи к тесту "Несуществующее животное". » Ключи к тесту «Несуществующее животное». Ноги.

Ключи к интерпретации теста «Несуществующее животное».
Ноги и их замена.

Лапы-ноги несуществующего животного – это символ устойчивости; показатель того, как человек «стоит на ногах».

1. Наличие/отсутствие ног в рисунке несуществующего животного.

Если у несуществующего животного нет ног (лап) – человек не уверен в себе.

Его суждения могут быть поверхностными и неосновательными, выводы – легкомысленными. Принимая решение, человек может действовать импульсивно.

Также ему присущи пассивность, неумелость в социальных отношениях и слабая бытовая ориентация (как и  в случае с «хлипкими» ногами).

2. Форма ног и соразмерность с фигурой несуществующего животного.

Опорная часть туловища несуществующего животного – это его ноги и хвост.

Чтобы иметь возможность удерживать тело в равновесии,  опора должна быть соответствующего размера и толщины.

Если опорная часть туловища основательна – человек обладает рациональностью, умеет принимать обдуманные решения, реально смотрит на окружающий мир, имеет собственное мнение. При этом с его мнением необходимо считаться, иначе может возникнуть протест в прямой или скрытой форме.

В том случае, если ноги несуществующего животного мощные и пропорциональны телу – человек хорошо стоит на ногах.

Мощные и пропорциональные телу ноги несуществующего животного.

Слишком большие (толстые) ноги (как и их избыточное количество) – человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает свою недостаточную умелость в социальных отношениях.

Если несуществующее животное стоит на тоненьких ножках, и при этом его тело непропорционально большое – человек характеризуется как мечтатель, который живет в мире своих фантазий.

Облегченная опорная часть (маленькие лапки) – говорит о легкомыслии, импульсивности, поверхностности суждений.

Если ноги несуществующего животного принимают разноообразные формы, поставлены в различные положения – это говорит о наличии у человека своеобразных установок и суждений, инакомыслии (ближе к патологии), нонконформизме (означает неприятие общепринятого порядка, норм, ценностей, традиций общества). Также может указывать на самостоятельность, непостоянство и творческое начало в человеке.

Разнообразные формы ног у несуществующего животного.

3. Длина ног несуществующего животного.

Если ноги очень короткие или, наоборот, очень длинные, да при этом еще и тоненькие – человек боится оступиться, контролирует каждый свой шаг.

4. Устойчивость и положение ног несуществующего животного.

Чем тверже и увереннее несуществующее животное стоит на земле (и чем массивнее его туловище) – тем более человек практичен и рассудителен.

Если несуществующее животное стоит на устойчивых ногах – человек реально смотрит на окружающую действительность.

Если ноги несуществующего животного широко расставлены – у человека в дополнение к реальному восприятию мира развито рациональное мышление.

Широко расставленные ноги у несуществующего животного.

5. Количество ног несуществующего животного.

«Сороконожка», а также однотипность, однонаправленность ног – указывает на конформность суждений и установок (мы уже рассматривали это понятие), стандартность при принятии решений. Человек нуждается в дополнительной опоре.

Большое количество ног у несуществующего животного ("сороконожка").

Однотипность и однонаправленность ног у несуществующего животного.

Большое количество дополнительных ног – человек увлеченный, активный.

Избыточное количество ног – человек нуждается в дополнительной опоре, ощущает недостаточную умелость в социальных отношениях.

6. Ступни.

Массивные ступни несуществующего животного – указывают на рациональное мышление.

Широко расставленные пальцы ступней – также говорят о рациональном мышлении человека.

Широко расставленные пальцы ступней несуществующего животного.

7. Способ соединения с туловищем.

Способ соединения конечностей с туловищем несуществующего животного –  указывает на степень контроля человека за своими решениями и суждениями.

Если ноги несуществующего животного тщательно пририсованы к туловищу – человек хорошо контролирует свои слова и поступки (высокий уровень контроля).

Если конечности несуществующего животного (ноги, руки, хвост, крылья) небрежно и слабо пририсованы к туловищу или вообще нарисованы отдельно от него – человек чаще совершает необдуманные поступки, действует импульсивно. Поддавшись эмоциям, он может что-то такое сказать или сделать, о чем будет впоследствии сожалеть. Также такой способ соединения может указывать на неуверенность в своем мнении.

Ноги несуществующего животного нарисованы отдельно от туловища.

Предисловие к статье можно прочитать здесь.

detskiefantazii.ru