Тест несуществующее животное: Тест «Несуществующее животное»

Тест «Рисунок несуществующего животного» — Лидия Панькова

Цель: диагностика личностных особенностей.

Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной. Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично.

Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка.

Инструкция: «Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием».

Психолог отмечает все реакции: — вербальные; — невербальные; — стирания и к чему они приводят; — порядок рисования объектов, наличие пауз. По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: (уточнение рисунка, беседа: где живет, с кем, чем питается, какое оно по характеру, настроение у него, что любит, а что нет, есть ли друзья, враги, как с ними борется, чего боится).

Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает. Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа. Признаки агрессии на рисунке: — острые импульсивные линии, сильный нажим; — общий характер агрессивный, нападающий; — наличие агрессивных приспособлений (когти, шипы, иглы, пластины и т.д.) — вербальная агрессия (жало, пасть, зубы, изрыгает огонь) Иногда животное снабжено агрессивными приспособлениями, но характер использования будет указывать не на агрессию, а на страх агрессии. Распознать это поможет интерпритация беседы. Если ребенок говорит, что это нужно чтобы защищаться, обороны и т.д., то можно говорить о страхе агрессии. Признаки агрессии в рассказе: — злой характер; — питается животными, людьми; — очевидные указания на агрессию (рушить, ломать, убивает, поедает), причем, если признаки агрессии не наблюдаются в поведении, а в рисунке, рассказе они не выявлены – это агрессия подавляемая; — удаленное место жительства; — одиночество животного.

Интерпретация.

Общие замечания. Метод интерпретации рисуночных тестов, в том числе и «Рисунка несуществующего животного» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование моторики (в частности, моторики рисующей доминантной правой руки, зафиксированной в виде графического следа движения, рисунка). По И.М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением (буквально: «Всякая мысль заканчивается движением»). Если реальное движение по какой-то причине не осуществляется, то в соответствующих группах мышц суммируется определенное напряжение энергии, необходимой для осуществления ответного движения (на представление — мысль). Так, например, образы и мысли-представления, вызывающие страх, стимулируют напряжение в группах ножной мускулатуры и в мышцах рук, что оказалось бы необходимым в случае ответа на страх бегством или защитой с помощью рук — ударить, заслониться.

Тенденция движения имеет направление в пространстве: удаление, приближение, наклон, выпрямление, подъем, падение. При выполнении рисунка лист бумаги (либо полотно картины) представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Пространство, в свою очередь, связано с эмоциональной окраской переживания и временным периодом: настоящим, прошлым, будущим. Связано оно также с действенностью или идеально-мыслительным планом работы психики. Пространство, расположенное сзади и слева от субъекта, связано с прошлым периодом и бездеятельностью (отсутствием активной связи между мыслью-представлением, планированием и его осуществлением). Правая сторона, пространство спереди и вверху связаны с будущим периодом и действенностью. На листе (модели пространства) левая сторона и низ связаны с отрицательно окрашенными и депрессивными эмоциями, с неуверенностью и пассивностью. Правая сторона (соответствующая доминантной правой руке) — с положительно окрашенными эмоциями, энергией, активностью, конкретностью действия.

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части — обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно). Положение «анфас», т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств—уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то, и другое вместе.

Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность). Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы—также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих.
На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья—тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.


Несущая, опорная часть фигуры. 
К ней относятся (ноги, лапы, иногда — постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:
а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;

б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).
Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Они могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополнительные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек-кудрей, цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружающих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению Детали-символа — крылья или щупальца и т. д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

Хвосты. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т.п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

Контуры фигуры. Анализируются по наличию или отсутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная — если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозрительностью — если выставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигуры — против вышестоящих, против лиц, имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т.е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей; нижний контур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, боязнь осуждения; боковые контуры — недифференцированная опасливость и готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждений, вкусов.

Общая энергия. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т.п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнительных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но усложняющих конструкцию дополнительных деталей. Соответственно, чем больше составных частей и элементов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае —экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание (то же самое подтверждается характером линии — слабая паутинообразная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажимая на него). Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т.е. к чему привязана тревога).

Линии. Оценка характера линии (дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкивание», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Типы животных. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих и нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», представление о собственном положении в мире, как бы идентификация себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т.д.). В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности «очеловечивания» животного. Механизм сходен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т.п.

Агрессивность. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса. Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа. Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело «животного» — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного —рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности. Выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», существующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несуществующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т.п. Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название. Может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т.п.). Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т.п.). Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т.п.), знаменующие легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными. Наблюдаются иронически-юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т.п.) — при соответственно иронически-снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру-тру», лю-лю», «кус-кус» и т.п.). Склонность к фантазированию (чаще защитного порядка) выражена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон», «гулобарниклета-миешиния» и т.п.).

« Предыдущая запись Детское любопытство.

Следующая запись » Кинетический рисунок семьи

Психологические материалы — Тест » несуществующее животное «

По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для статистической про­верки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный и как единственный метод иссле­дования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.


Инструкция: «Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием».

Показатели и интерпретации

Положение рисунка на листе.
В норме рисунок распо­ложен по средней линии вертикально поставленного лис­та. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кре­мовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая само­оценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к са­моутверждению .

Положение рисунка в нижней части — обратная тен денция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подав ленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенден ции к самоутверждению.

Центральная часть фигуры (голова или замещающая ее деталь).
Голова повернута вправо — устойчивая тенденция к де­ятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется — осуществляется или, по крайней мере, на­чинает осуществляться (если даже и не доводится до кон­ца). Испытуемый активно переходит к реализации своих тенденций.

Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначи­тельная часть замыслов реализуется или хотя бы начина­ет реализовываться. Нередко также боязнь перед актив­ным действием и нерешительность. (Вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности — следует решить дополнительно).

Положение «анфас», т. е. голова направлена на рисую­щего (на себя), трактуется как эгоцентризм.

На голове расположены детали, соответствующие орга­нам чувств — уши, рот, глаза. Значение детали «уши» — прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе. Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринима­ет ли испытуемый что-либо для завоевания положитель­ной оценки или только продуцирует на оценки окружаю­щих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая актив­ность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трак­туется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в боль­шинстве случаев — защитная (огрызается, задирается, гру­бит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характе­рен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязли­вость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присуще­го человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истероидно—демонстратив­ные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают ред­ко. Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, при­дание этому большого значения.

Увеличенный (в соответствии с фигурой в целом) раз­мер головы говорит о том, что испытуемый ценит рацио­нальное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружа­ющих.

На голове также бывают расположены дополнительные детали: например, рога — защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: спонтанная или защит­но-ответная. Перья — тенденция к самоукрашению и са­мооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, по­добие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры лапы, иногда — постамент).
Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

а)основательность, обдуманность, рациональность при нятия решения, пути к выводам, формирования сужде­ния, опора на существенные положения и значимую ин­формацию;

б)поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Обратить внимание на характер соединения ног с кор­пусом: соединение точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе — это характер контро­ля за своими рассуждениями, выводами, решениями. Од­нотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и ус­тановок в принятии решений, их стандартность, баналь­ность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальноеть; иногда даже творческое начало (соответ­ственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Части, поднимающиеся над уровнем фигуры.

Могут быть функциональными или украшающими: крылья, дополни­тельные ноги, щупальца, детали панциря, перья, бантики вроде завитушек — кудрей; цветково-функциональные детали — энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, «самораспространение» с неделикатным и неразборчивым притеснением окружа­ющих, либо любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих, завоевание себе места под солнцем, увлеченность своей деятельностью, смелость предприятий (соответственно значению детали- символа — крылья или щупальца и т. д.). Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность (например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев).

Хвосты.
Выражают отношение к собственным действи­ям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо (на листе) или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к сво­им действиям и поведению. Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к соб­ственной нерешительности. Положительная или отрица­тельная окраска этого отношения выражена направлени­ем хвостов вверх (уверенно, положительно, бодро) или падающим движением вниз (недовольство собой, сомне­ние в собственной правоте, сожаление о сделанном, ска­занном, раскаяние и т. п.). Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся звень­ев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные.

Контуры фигуры.
Анализируются по наличию или от­сутствию выступов (типа щитов, панцирей, игл), прори­совки и затемнения линии контура. Это защита от окру­жающих, агрессивная — если она выполнена в острых уг­лах; со страхом и тревогой — если имеет место затемнение, «запачкивание» контурной линии; с опасением, подозри­тельностью — если поставлены щиты, «заслоны», линия удвоена. Направленность такой защиты — соответственно пространственному расположению: верхний контур фигу­ры — против вышестоящих, против лиц, имеющих воз­можность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших по возрасту, родите­лей, учителей, начальников, руководителей; нижний кон- тур — защита против насмешек, непризнания, отсутствия авторитета у нижестоящих подчиненных, младших, бо­язнь осуждения; боковые контуры — недифференцирован­ная опасливость и готовность к самозащите любого поряд­ка и в разных ситуациях; то же самое — элементы «защиты», расположенные не по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа — больше в процессе деятельности (реальной), слева — больше защита своих мнений, убеждения, вкусов.

Общая энергия.
Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном (тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т. п.): с заполненным контуром, без штриховки и дополнитель­ных линий и частей, просто примитивный контур, — или имеет место щедрое изображение не только необходимых, но и усложняющих конструкцию дополнительных дета­лей. Соответственно, чем больше составных частей и эле­ментов (помимо самых необходимых), тем выше энергия. В обратном случае — экономия энергии, астеничность орга­низма, хроническое соматическое заболевание. (То же са­мое подтверждается характером линии — слабая паутино­образная линия, «возит карандашом по бумаге», не нажи­мая на него.) Обратный же характер линий — жирная с нажимом — не является полярным: это не энергия, а тревожность. Следует обратить внимание на резко продав­ленные линии, видимые даже на обратной стороне листа (судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки) — рез­кая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ выполнен таким образом (т. е. к чему привязана тревога).

Оценка характера линии.
(дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, «островки» из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, «запачкива­ние», отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т. д.). Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы. То же — фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка.

Тематически животные делятся на угрожаемых, угро­жающих, нейтральных (подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошек). Это отношение к собственной персоне и к своему «Я», пред­ставление о своем положении в мире, как бы идентифика­ция себя по значимости (с зайцем, букашкой, слоном, со­бакой и т. д.). В данном случае рисуемое животное — пред­ставитель самого рисующего.

Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохождения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одева­нием животного в человеческую одежду (штаны, юбки, банты, пояса, платье), включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выра­женности «очеловечивания» животного. Механизм сходен (и параллелен) аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т. п.

Степень агрессивности выражена количеством, распо­ложением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса.

Фигура круга (особенно — ничем не заполненного) симво­лизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкну­тость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

Обратить внимание на случаи вмонтирования механи­ческих частей в тело «животного» — постановка животно­го на постамент, тракторные или танковые гусеницы, тре­ножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности жи­вотного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов.

Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: банальность, отсутствие творческого начала принимают форму «готового», сущест­вующего животного (люди, лошади, собаки, свиньи, рыбы), к которому лишь приделывается «готовая» существующая деталь, чтобы нарисованное животное стало несущест­вующим — кошка с крыльями, рыба с перьями, собака с ластами и т. п. Оригинальность выражается в форме по­строения фигуры из элементов, а не целых заготовок.

Название может выражать рациональное соединение смысловых частей (летающий заяц, «бегекот», «мухожер» и т. п.). Другой вариант — словообразование с книжно­научным, иногда латинским суффиксом или окончанием («ратолетиус» и т. п.). Первое — рациональность, конкрет­ная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на де­монстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встре­чаются названия поверхностно звуковые без всякого ос­мысления («лялие», «лиошана», «гратекер» и т. п.), зна­менующие легкомысленное отношение к окружающим, не­умение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических эле­ментов в суждениях над рациональными.

Наблюдаются иронически—юмористические названия («риночурка», «пузыренд» и т. п.) — при соответственно иронически—снисходительном отношении к окружающим. Инфантильные названия имеют обычно повторяющиеся элементы («тру—тру», «лю-лю», «кус-кус» и т. п.). Склон­ность к фантазированию (чаще защитного порядка) выра­жена обычно удлиненными названиями («аберосинотиклирон>», «гулобарниклетамиешиния» и т. п.).

Тест «Несуществующее животное» — презентация, доклад, проект


Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Тест «Несуществующее животное». Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации» Образование» Тест «Несуществующее животное»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Тест «Несуществующее животное» Выполнила: студентка 3 курса 32П группы Похомова Анна Сергеевна Южный Федеральный Университет 2016г.



Слайд 2

Описание слайда:

Содержание Введение Основа метода Особенность толкования метода Подтверждение результатов Цель РНЖ Проведение РНЖ Интерпретация Аспекты анализа рисунка Пример Заключение Список литературы


Слайд 3

Описание слайда:

Введение Тест «несуществующее животное» достаточно популярен в психологии. По полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как человек ощущает себя в этом мире. В рисунке несуществующего животного проблемы человека проявляются на подсознательном уровне. Тут все важно — нажим, количество деталей, место расположения, прорисовка отдельных частей…


Слайд 4

Описание слайда:

Основа метода  Метод исследования личности с помощью проективного теста «Несуществующее животное» построен на теории психомоторной связи. Для регистрации состояния психики используется исследование. По И. М. Сеченову, всякое представление, возникающее в психике, любая тенденция, связанная с этим представлением, заканчивается движением.


Слайд 5

Описание слайда:

Особенность толкования метода При выполнении рисунка лист представляет собой модель пространства и, кроме состояния мышц, фиксирует отношение к пространству, т.е. возникающую тенденцию. Помимо общих закономерностей психомоторной связи и отношения к пространству при толковании материала теста используются теоретические нормы оперирования с символами и символическими геометрическими элементами и фигурами. 


Слайд 6

Описание слайда:

Подтверждение результатов По своему характеру тест “Несуществующее животное” относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест – ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования.


Слайд 7

Описание слайда:

Цель РНЖ Цель: РНЖ может быть включен либо в клиническое обследование, либо как вспомогательный диагностический прием в процесс групповой психокоррекции.


Слайд 8

Описание слайда:

Проведение РНЖ Респонденту зачитывается инструкция: “Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием.” Далее можно уточнить, что нежелательно брать животное из мультфильмов, т.к. оно уже кем-то придумано; вымершие животные тоже не подходят.


Слайд 9

Описание слайда:

Интерпретация Правильный выбор контекста является важным приемом в работе с рисунком, позволяющим расширить содержательно его интерпретацию. Количество возможных интерпретационных контекстов зависит от фантазии и внутренней подвижности экспериментатора. Однако здесь же кроется и опасность “обратной проекции” собственных личностных черт на материал рисунка.


Слайд 10

Описание слайда:

Аспекты анализа рисунка Разделяются на формальные и содержательные. Формальный анализ рисунка К формальному аспекту относятся: 1) семантика расположения в пространстве; 2) графологические признаки. Содержательный анализ рисунка : Центральная смысловая часть фигуры (голова или ее заместители). Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы и пр. ) Части, поднимающиеся над уровнем фигуры Общая энергия. Тематический аспект. Необычные детали Творческие возможности. Название Беседа.


Слайд 11

Описание слайда:

Пример


Слайд 12

Описание слайда:

Заключение Тест прост для освоения.  Исследование затрагивает глубинные проблемы личности, которые не поддаются сознательному контролю. Применение данного теста в сочетании с другими психодиагностическими методиками дает дополнительные возможности для раскрытия индивидуальности.


Слайд 13

Описание слайда:

Список литературы Игорь Жуковский (Конкурс «психолог на пороге века «тест «несуществующее животное»)/ из опыта работы практического психолога/. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников.




Tags Тест «Несуществующее животное»

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Кампания акционеров

: Pfizer | РЕТА

Кампания акционеров: Pfizer

Pfizer — крупнейшая в мире научно-исследовательская фармацевтическая компания, производящая разнообразные лекарственные препараты для людей и животных, а также потребительские товары для здоровья.

Резолюции 2004 г.: «Подари животным 5» и пожертвования на поддержку исследований в области животных

Будучи корпоративным акционером Pfizer, PETA осенью 2003 г. подала резолюцию, призывающую компанию «Подарить животным 5» — заменить пять грубых и жестоких испытаний на животных современными и научно обоснованными методами без использования животных, которые уже использовались в других странах.

Несмотря на прогрессивную формулировку «Политики ухода за животными и их использования», которая включала заявленную компанией приверженность сокращению и замене испытаний на животных, Pfizer выступила против нашего решения. Тем не менее, 104,4 миллиона акций (2,2 процента) проголосовали за резолюцию на ежегодном собрании Pfizer.

Резолюция 2005 г.: пожертвования на поддержку исследований на животных

Позже в том же году Financial Times из Лондона сообщила 29 июля 2004 г., что Pfizer и две другие фармацевтические компании, AstraZeneca и GlaxoSmithKline, пожертвовали 4 миллиона фунтов стерлингов Британские университеты продвигают медицинские исследования и обучение специально с использованием животных. В ответ PETA и шесть ее членов, владевших акциями Pfizer, подали резолюцию, призывающую компанию прекратить делать пожертвования для продвижения тестирования на животных и пожертвовать эквивалентные средства для продвижения методологий тестирования без использования животных.

Pfizer снова выступила против нашего решения и запросила разрешение Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) исключить наше решение из своего заявления о доверенности, утверждая, что оно касается обычных деловых вопросов, которые не подлежат голосованию акционерами. К сожалению, сотрудники Комиссии по ценным бумагам и биржам согласились с аргументами Pfizer, и резолюция PETA не фигурировала в доверенных лицах Pfizer в том году.

Резолюции 2006 г.: Политика защиты животных и пожертвования в поддержку исследований на животных

В 2006 году PETA представила Pfizer две резолюции. Первая резолюция призвала компанию расширить свою политику защиты животных, включив в нее меры социального и поведенческого обогащения для животных, используемых как в собственных, так и в контрактных лабораториях.

Решение было в значительной степени результатом ужасов , обнаруженных в независимой контрактной испытательной лаборатории Covance Inc., сотрудники которой хвастались, что среди их клиентов были «практически все крупные компании по всему миру».

Pfizer снова оспорила наше решение, отчасти на том основании, что, поскольку животные не могут сообщать о своих потребностях, компания не несет ответственности за их удовлетворение. Комиссия по ценным бумагам и биржам вынесла решение в пользу PETA и приказала Pfizer опубликовать резолюцию, спонсируемую PETA, в своих доверенных материалах для акционеров.

Вторая резолюция конкретно касается вопроса о пожертвованиях Pfizer для поддержки исследований на животных, призывая компанию сообщить акционерам о своих основаниях для продвижения испытаний на животных, несмотря на публикацию политики защиты животных, в которой провозглашается приверженность методам испытаний без использования животных.

Компания Pfizer опубликовала обе наши резолюции в своих доверенных лицах вместе с заявлениями оппозиции, в которых акционерам рекомендовалось голосовать против них. Наша резолюция об изменении политики компании в отношении благополучия животных набрала 6,4% голосов, а наша резолюция об обосновании продвижения испытаний на животных набрала 5,3% голосов (более 279 млн и 232 млн акций соответственно). Обе резолюции подлежат повторному введению в 2007 г.

2007 г.: Экспорт экспериментов на животных и пожертвования для поддержки исследований на животных

В 2007 году PETA подала еще две резолюции в Pfizer. Первая резолюция призвала Pfizer выпустить отчет об обосновании экспорта экспериментов в страны с несуществующими или слабыми законами о защите животных, такие как Китай, и включить подробную информацию о том, как Pfizer распространяет свою политику защиты животных на свои зарубежные лаборатории.

Вторая резолюция, аналогичная той, которая была подана в прошлом году, конкретно касалась вопроса о пожертвованиях Pfizer для поддержки исследований на животных, призывая компанию сообщить акционерам о своих основаниях для продвижения испытаний на животных, несмотря на опубликованную политику защиты животных, которая заявляет о своей приверженности методам тестирования без использования животных.

Обе резолюции были вынесены на голосование на годовом собрании акционеров Pfizer. Наша резолюция об обосновании увеличения экспорта компанией исследований на животных в такие страны, как Китай, набрала 8,5% голосов, в то время как наша резолюция об обосновании поощрения тестирования на животных набрала 7,3% голосов (приблизительно 358 млн и 308 млн акций соответственно). ).

Резолюция 2008 г.: Экспорт экспериментов на животных

В 2008 г. PETA снова представила Pfizer резолюцию, призывающую компанию выпустить отчет о целесообразности экспорта экспериментов в страны с несуществующими или слабыми законами о защите животных, такими как Китай, а также включить подробную информацию о том, как Pfizer распространяет свою политику защиты животных на свои зарубежные лаборатории.

Pfizer оспорила нашу резолюцию, заявив, что предложение касается «практически того же предмета», что и резолюции предыдущих лет, просто потому, что оно затрагивает «здоровье и благополучие животных, используемых в исследовательских испытаниях». К сожалению, SEC согласилась с Pfizer, и резолюция PETA не фигурировала в доверенных материалах Pfizer в том году.

Резолюция 2011 г.: Прозрачность использования животных

Осенью 2010 г. PETA подала резолюцию с просьбой к Pfizer выпускать ежегодный отчет с указанием количества и видов, используемых во всех собственных и контрактных лабораториях, а также плана Pfizer по сокращению и поэтапный отказ от испытаний на животных. Pfizer выступила против резолюции, заявив, что ее нынешняя политика защиты животных достаточна. Почти 19За резолюцию проголосовали 8 миллионов акций (4,5 процента).

Резолюция 2012 г.: Ответственность за использование животных

Осенью 2011 г. PETA подала резолюцию с просьбой к совету директоров Pfizer выпустить годовой отчет для акционеров с подробным описанием критериев, используемых Институциональным комитетом по уходу и использованию животных (IACUC) для оценка использования компанией животных в болезненных и смертельных экспериментах, окончательные решения комитета и планы по продвижению неживотных методов в исследованиях.

Решение было принято в результате плохой истории Pfizer в области защиты животных. Собственный IACUC компании Pfizer нарушил закон, разрешив содержать приматов в одиночном заключении, что настолько травмирует приматов, что у них развиваются такие вызванные стрессом патологические поведения, как членовредительство и постоянное раскачивание. В 2007 году компания Pfizer была процитирована, когда животные были сожжены в исследовании, которое IACUC не рассмотрел должным образом. В 2010 году правительство США процитировало IACUC компании Pfizer за неспособность гарантировать, что экспериментаторы, которые использовали животных в болезненных процедурах, по крайней мере, проводили поиск альтернатив. Отчеты Министерства сельского хозяйства США показали, что Pfizer неоднократно нарушала Закон о защите животных (AWA), например, когда собака была ошпарена до смерти, потому что рабочие подвергали стирке его клетку, пока он все еще был в ней.

Кроме того, Pfizer был клиентом Professional Laboratories Research Services, контрактной лаборатории в сельской местности Северной Каролины, которая была закрыта после того, как тайное расследование PETA задокументировало десятки нарушений AWA, в том числе сотрудники, заталкивающие собак и кошек в свои клетки и использующие плоскогубцы, чтобы вытащить их. зубы неадекватно обезболенной собаки, животные, живущие на мокром бетоне в лужах мочи и отходов жизнедеятельности, передозированные кошки с конвульсиями и кровью из носа и десятки других нарушений.

Компания Pfizer снова оспорила наше решение, заявив, что оно по существу похоже на предыдущее предложение в том смысле, что оба они каким-то образом касаются благополучия животных, используемых в исследованиях.

Ответ PETA заключался в том, что Pfizer выступала за неправомерно широкое толкование правила, что означало бы, что все предложения, которые каким-либо образом относятся к благополучию животных, используемых компанией в исследованиях, разработках и тестировании, независимо от того, насколько отдаленно , касаются «по существу одного и того же предмета» для целей настоящего правила.

К сожалению, SEC согласилась с Pfizer, и наша резолюция не фигурировала в доверенных материалах Pfizer в 2012 году.

«Почти все мы выросли, ели мясо, носили кожу, ходили в цирки и зоопарки. Мы никогда не рассматривали влияние этих действий на вовлеченных животных. По какой-то причине вы сейчас задаете вопрос: почему у животных должны быть права?» ПОДРОБНЕЕ

— Ингрид Э. Ньюкирк, президент PETA и соавтор книги Animalkind

Подробнее

10 странных психологических экспериментов, которые полностью пересекли черту

Источник изображения

Психологические исследования могут быть ключом к пониманию того, что движет людьми, тем не менее, некоторые люди проводят свои исследования довольно необычно, а иногда и морально сомнительные – пути. Кроме того, хотя выводы этих исследователей могут увеличить объем знаний о человеческом поведении, методы, которые ряд психологов использовали для проверки теорий, временами выходили за этические границы или даже кажутся несколько садистскими. Те, кто принимал участие в таких исследованиях, также не всегда оставались невредимыми; на самом деле, в результате некоторые из них получили длительные эмоциональные травмы – или того хуже. Вот десять странных психологических экспериментов, которые полностью пересекли черту.

10. Эксперимент Милгрэма (1961)

Источник изображения

Профессор социальной психологии Йельского университета Стэнли Милгрэм приступил к печально известной серии экспериментов в 1961 году. , Милгрэм хотел оценить, действительно ли люди совершали бы действия, противоречащие их совести, если бы к ним приказывала авторитетная фигура. Для каждого теста Милгрэм выстроил по три человека, которые были разделены на роли «экспериментатора» (или авторитетной фигуры), «учителя» и «ученика» (на самом деле актера). После этого учитель, которого отделили от ученика и попросили подчиниться экспериментатору, пытался обучить ученика наборам пар слов. Наказание за неправильные ответы ученика было шокирующим во многих отношениях, поскольку они притворялись, что получают болезненные и все более сильные разряды электричества, которые, по мнению учителя, они доставляли. Несмотря на то, что никаких реальных потрясений не было нанесено, этика эксперимента подверглась тщательному анализу из-за серьезного психологического стресса, которому подверглись добровольцы.

9. Маленький эксперимент Альберта (1920)

Источник изображения

В 1920 году все было по-другому. Джон Б. Уотсон сделал это в Университете Джона Хопкинса. Заинтересовавшись узнать, сможет ли он заставить ребенка бояться чего-то обычного — в сочетании с чем-то еще, что, как он предполагал, вызывает врожденный страх, — Уотсон одолжил восьмимесячного младенца Альберта для неэтичного психологического эксперимента. Сначала Ватсон познакомил ребенка с белой крысой. Заметив, что это не напугало Альберта, Ватсон снова представил крысу, только на этот раз вместе с внезапным громким звуком. Естественно, шум испугал Альберта. Затем Уотсон намеренно заставил Альберта ассоциировать крысу с шумом, пока ребенок не мог даже увидеть крысу, не разрыдавшись. По сути, психолог вызвал у Альберта довольно неприятную фобию. Более того, Уотсон продолжал огорчать младенца, увидев кролика, собаку и даже мохнатую белую бороду «Санта-Клауса». К концу эксперимента Альберт вполне мог получить травму на всю жизнь!

8.

Стэнфордский тюремный эксперимент (1971)

Источник изображения

В августе 1971 года профессор психологии Стэнфордского университета Филип Зимбардо решил проверить теорию о том, что конфликты и жестокое обращение с участием заключенных и тюремных охранников в основном связаны с индивидуальностью людей. черты. Зимбардо и его команда устроили смоделированную тюрьму в Стэнфордском здании психологии и дали 24 добровольцам роли «заключенных» или «охранников». Затем участники были одеты в соответствии с отведенными им ролями, а Зимбардо взял на себя роль «суперинтенданта». В то время как Зимбардо направил охранников на создание «чувства бессилия» среди мнимых заключенных, то, что произошло, было довольно тревожным. Около четырех из дюжины охранников стали активными садистами. Заключенных раздели и унижали, оставляли в антисанитарных условиях и заставляли спать на бетонных полах. Один был заперт в шкафу. Сам Зимбардо был настолько погружен в свою роль, что не замечал серьезности происходящего. Через шесть дней протесты его подруги убедили его прекратить эксперимент, но не раньше, чем по крайней мере пять заключенных получили эмоциональную травму.

7. Испытания наркотиков на обезьянах (1969)

Источник изображения

Хотя их выводы, возможно, пролили свет на психологический аспект наркомании, трое исследователей из Медицинской школы Мичиганского университета, возможно, полностью перешагнули планку в 1969 г. подсадить макак на запрещенные вещества. Г.А. Дено, Т. Янагита и М.Х. Сиверс вводил ничего не подозревающим приматам наркотики, в том числе кокаин, амфетамины, морфин, ЛСД и алкоголь. Почему? Чтобы увидеть, будут ли животные затем сами свободно вводить дозы психоактивных и, в некоторых случаях, потенциально смертельных веществ. Многие обезьяны так и сделали, что, по утверждению исследователей, установило связь между злоупотреблением наркотиками и психологической зависимостью. Тем не менее, учитывая тот факт, что выводы не обязательно применимы к людям, эксперимент мог иметь сомнительную научную ценность. Более того, даже если бы связь была определена, метод, вполне возможно, был неэтичным и, несомненно, жестоким — тем более, что часть обезьян становилась опасностью для самих себя и погибала.

6. Эксперимент с куклой Бобо (1961, 1963)

Источник изображения

В начале 1960-х годов психолог Стэнфордского университета Альберт Бандура попытался продемонстрировать, что поведению — в данном случае агрессивному поведению — можно научиться, наблюдая за вознаграждением и наказанием. . Для этого он приобрел 72 детей ясельного возраста вместе с большой надувной игрушкой, известной как кукла Бобо. Затем он заставил группу детей смотреть, как взрослый жестоко избивает и словесно оскорбляет игрушку в течение примерно десяти минут. Вызывает тревогу тот факт, что Бандура обнаружил, что из двух десятков детей, которые были свидетелями этой демонстрации, во многих случаях поведение имитировалось. Оставшись наедине в комнате с куклой Бобо, как только взрослый ушел, дети стали словесно и физически агрессивны по отношению к кукле, нападая на нее с интенсивностью, которая, возможно, пугает таких маленьких. В 1963 Бандура провел еще один эксперимент с куклой Бобо, который дал аналогичные результаты. Тем не менее, психологическое исследование с тех пор подверглось критике по этическим соображениям, поскольку его испытуемые были в основном обучены действовать агрессивно — с возможными долгосрочными последствиями.

5. Терапия отвращения к гомосексуализму (1967)

Источник изображения

Терапия отвращением для «лечения» гомосексуализма когда-то была важным предметом исследований в различных университетах. Исследование, подробно описывающее попытки «лечения» группы из 43 мужчин-гомосексуалистов, было опубликовано в British Medical Journal в 1967 году. Эксперименты Фельдмана по терапии отвращения в Манчестере, британская больница Крампсолл. Добровольцам-исследователям показывали слайды с изображением мужчин, на которые им велели смотреть до тех пор, пока они считают это привлекательным. Однако через восемь секунд после показа такого слайда испытуемые были поражены электрическим током. Также были представлены слайды с изображением женщин, и добровольцы могли смотреть на них без какого-либо наказания. Хотя исследователи предположили, что испытания имели некоторый успех в «излечении» их участников, в 1994 Американская психологическая ассоциация признала терапию отвращения к гомосексуализму опасной и неэффективной.

4. Третья волна (1967 г.)

«Как допустили Холокост?» Это один из животрепещущих вопросов истории. И когда Рон Джонс, учитель средней школы Кабберли в Пало-Альто, в 1967 году изо всех сил пытался ответить на него своим второкурсникам, он решил вместо этого показать им. В первый день своего эксперимента Джонс создал в своем классе авторитарную атмосферу, позиционируя себя как своего рода верховного лидера в стиле Второй мировой войны. Но по прошествии недели фашистский бренд Джонса, созданный одним человеком, превратился в общешкольный клуб. Студенты придумали свои собственные знаки отличия и приняли нацистский салют. Их учили твердо подчиняться командам Джонса и становиться антидемократическими до мозга костей, даже «донося» друг на друга. Новая идеология Джонса, получившая название «Третья волна», распространилась со скоростью лесного пожара. К четвертому дню учитель был обеспокоен тем, что движение, которое он развязал, выходит из-под контроля, и остановил эксперимент. На пятый день он сказал студентам, что они вызвали такое же чувство превосходства, как у немецкого народа при нацистском режиме. К счастью, обошлось без последствий.

3. Эксперимент по лечению шизофрении в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (1983–1994)

В 1983 году психолог Кит Х. Нюхтерляйн и психиатр Майкл Гитлин из Медицинского центра Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе начали спорное исследование психических процессов при шизофрении. В частности, они изучали пути рецидива у страдающих психическим расстройством и пытались выяснить, существуют ли какие-либо предикторы психоза. Для этого шизофреникам из группы сотен участников программы отказали от лекарств. Такое лекарство не лишено неприятных побочных эффектов, и исследования могут содержать важные выводы об этом заболевании. Тем не менее эксперимент подвергся критике за недостаточную защиту пациентов в случае возвращения шизофренических симптомов; он также не определил четко точку, в которой пациенты должны лечиться снова. Более того, это имело трагические последствия в 1991, когда бывший участник программы Антонио Ламадрид покончил с собой, прыгнув с девяти этажей, несмотря на то, что открыто сообщал о своем суицидальном состоянии и предположительно находился под наблюдением исследования.

2. Исследование монстров (1939)

Источник изображения

Названный современниками «Исследованием монстров», логопедический эксперимент психолога доктора Венделла Джонсона сначала держался в секрете на случай, если он нанесет ущерб его профессиональной репутации. . Джонсон из Университета Айовы пригласил аспирантку Мэри Тюдор для проведения 19-й39 экспериментов для своей магистерской диссертации под руководством самого Джонсона. Двадцать два ребенка-сироты, десять из которых имели проблемы с заиканием, были разделены на две группы, каждая из которых состояла из детей с нарушениями речи и без них. Одной из групп дали положительные, обнадеживающие отзывы об их вербальном общении, в то время как другая была крайне унижена за их — иногда несуществующие — проблемы с речью. Находки были зафиксированы. Это шестимесячное исследование оказало большое влияние даже на тех, у кого до этого не было проблем с речью, сделав некоторых неуверенными и замкнутыми. В 2007 году полдюжины бывших подданных получили крупную выплату от штата Айова за то, что они пережили, причем заявители сообщили о «психологических и эмоциональных шрамах на всю жизнь».

1. Дэвид Реймер (1967–1977)

Источник изображения

Жизнь канадца Дэвида Реймера резко изменилась благодаря одному профессору Университета Джона Хопкинса. После того, как неудачная процедура обрезания оставила у Реймера уродливое повреждение половых органов в шестимесячном возрасте, его родители отвели его на осмотр к Джону Мани, профессору медицинской психологии и педиатрии, который отстаивал теорию «гендерного нейтралитета», утверждая, что гендерная идентичность важнее всего. и в первую очередь учился социально с юных лет. Мани предположил, что, хотя пенис Райнера нельзя восстановить, он может и должен пройти операцию по смене пола и расти как женщина. В 1967 Реймер начал лечение, которое превратило его в «Бренду». Однако, несмотря на дальнейшие посещения Мани в течение следующих десяти лет, Реймер так и не смог идентифицировать себя как женщину и жил как мужчина с 14 лет. эксперимент вызвал у него крайнюю депрессию — основной фактор, который способствовал его самоубийству в 2004 году. Тем временем Джон Мани погряз в полемике.

Если бы вы не были человеком, каким бы животным вы были?

«»

Изображение: cocoparisienne / Pixabay

Наш мир полон растений, людей, еды, воды и, конечно же, животных. От млекопитающих и рептилий до амфибий и насекомых существует большое разнообразие животных, с которыми вы, вероятно, знакомы. И хотя люди и животные научились жить в гармонии, знаете ли вы, что все мы очень похожи друг на друга? И мы говорим не только о внешности, потому что эта анималистическая викторина посвящена личностным качествам различных видов животных. Возьмем, к примеру, попугая. Эти красочные птицы могут имитировать человеческую речь, и наша положительная реакция побуждает их учиться больше. Короче говоря, попугаи — довольно общительные птицы, которые любят общение, как и многие люди. Но если вы ищете тихое и застенчивое животное, обратите внимание на оленя. Этим млекопитающим нравится держаться особняком, тем более что им трудно доверять другим людям и животным. Если вы когда-нибудь видели оленя своими глазами, считайте, что вам повезло. Ваша личность также может быть загадочной, как у осьминога, совы или паука. Так что независимо от того, на что похожа ваша внутренняя душа, у нас есть потрясающее животное, соответствующее ей. Пройдите тест, чтобы узнать больше!

«»

сасинт / Pixabay

По шкале от 1 до 5, где 5 — очень предприимчивый, насколько вы предприимчивый?

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Винскер / Pixabay

Вы бы описали свой характер как более общительный или застенчивый?

Исходящие

Это зависит от того, кто я рядом.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

«»

ЭлизаРива / Pixabay

Как вы думаете, ваш интеллект более логичный или творческий?

Творческий

Логический

Немного того и другого

Я не совсем уверен.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

новробинсон / Pixabay

Как можно лучше всего описать ваш общий взгляд на жизнь?

Оптимистичный

Не знаю

Реалистичный

Пессимистичный

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

КатяСВ / Pixabay

Будьте честны: есть ли у вас ленивая сторона личности?

Нет, совсем нет

Только в определенные дни

Немного

Виновен по обвинению

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

12019 / Pixabay

Где бы вы хотели жить?

Где-то в океане

Где-то в лесу

Где-то в пустыне

Просто мой дом

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

thommas68 / Pixabay

С каким элементом вы чувствуете наибольшую связь?

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Clker-Free-Vector-Images / Pixabay

Что могло бы сделать вас особенно счастливым в вашей жизни?

Иметь больше друзей

Иметь больше денег

Иметь больше знаний

Одиночество

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

скиз / Pixabay

Если бы ваш друг захотел пойти с вами на пробежку, что бы вы ему сказали?

«Конечно, поехали!»

«Как насчет другого раза?»

«Как насчет прогулки?»

«Нет, я слишком ленив для этого. »

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

АбсолютВижн / Pixabay

Вы полностью контролируете свой темперамент?

Абсолютно

Это зависит от того, с кем я разговариваю.

Немного

Нет, не совсем

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Pexels / Pixabay

Когда вы чувствуете себя наиболее продуктивным в течение дня?

В утренние часы

В дневные часы

В вечерние часы

Я никогда не продуктивна.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

ярмолук / Pixabay

Что для вас важнее в жизни: вы сами или другие люди?

Другие люди

Пока не уверен.

Сам

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Кимоно / Pixabay

Достаточно ли вы решительны, чтобы достичь своих целей в жизни?

Конечно

Зависит от цели.

Немного

Какие голы?

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

аннолин / Pixabay

Вы бы назвали себя упрямым человеком?

Нет, совсем нет

Немного

Это зависит от дня.

100% да

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Бесплатные фото / Pixabay

Как животное, вы бы предпочли дружить с людьми или другими животными?

Другие животные

Люди

Никто

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Alexas_Fotos / Pixabay

Как вы относитесь к своим страхам в жизни?

Находя творческое решение

Решая их напрямую

Избегая их

У меня нет никаких страхов.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

PublicDomainPictures / Pixabay

Насколько вы уверены в своей красоте?

Средняя сумма

Точно не знаю.

Недостаточно

Слишком много

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Нет загрузки / Pixabay

О чем вы склонны думать в своей жизни?

Мои друзья и семья

Мои цели

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Локи / Pixabay

Вы верите, что правила созданы для того, чтобы их нарушать?

Зависит от правила.

По большей части да

Нет, они предназначены для выполнения.

Конечно

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Скиттерфото / Pixabay

Ваше настроение похоже на какой тип погоды?

Ненастье

Облачно

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

stevepb / Pixabay

Вам когда-нибудь говорили, что вы загадочный человек?

Нет, никогда

Да, я часто это понимаю.

Только один или два раза

Не помню.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Мичи-Нордлихт / Pixabay

Правда это или ложь: втайне вы очень ревнивый человек.

Это зависит от моего настроения.

Отчасти верно

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

xaviandrew / Pixabay

Как бы вы описали темп вашего нынешнего образа жизни?

Очень быстро

Скорее быстро

Примерно в среднем

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Литейный завод / Pixabay

Доверяете ли вы своим собственным инстинктам?

Зависит от ситуации.

Да, все время

Нет, не совсем

Кажется, это слишком много работы.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

stevepb / Pixabay

Можете ли вы признать, что вы делаете ошибки в жизни?

Это зависит от ошибки.

Нет, мне трудно.

Конечно

Я не делаю ошибок.

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

ЭлиасШ / Pixabay

Как лучше всего описать вашу внутреннюю силу?

Нежный

Сильный

Отсутствующий

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

Wokandapix / Pixabay

Насколько вы увлечены изучением нового?

С большим энтузиазмом

С некоторым энтузиазмом

Зависит от темы.

Без особого энтузиазма

ПРОКРУТИТЕ К СЛЕДУЮЩЕМУ ВОПРОСУ

Реклама

Реклама

«»

ярмолук / Pixabay

Вы осторожны и наблюдательны, когда дело касается других людей?

Нет, совсем нет

Да, очень даже

Немного

Это от человека зависит.