Тест равена интерпретация результатов – Тест Равена на IQ | Прогрессивные матрицы Равена онлайн
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
БЛАНК
ФИО _________________________
Серия A | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E | |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.
При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень – более 95% – высокий интеллект; 2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего; 3 степень – 25-74% – интеллект средний; 4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего; 5 степень – ниже 5% – дефект.
Ключ к тесту
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Серия A | 4 | 5 | 1 | 2 | 6 | 3 | 6 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 |
Серия B | 5 | 6 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 6 | 4 | 3 | 4 | 8 |
Серия C | 5 | 3 | 2 | 7 | 8 | 4 | 5 | 1 | 7 | 1 | 6 | 2 |
Серия D | 3 | 4 | 3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 1 | 2 | 5 | 6 |
Серия E | 7 | 6 | 8 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 6 | 2 | 4 | 5 |
Таблица пересчета баллов
Оценка в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
143 | 129-142 | 115-128 | 101-114 | 87-100 | 73-86 | 59-72 | 45-58 | 44 |
Нормальная композиция очков
Ожидаемое число очков по каждой серии | Серия | Сумма очков | |||||||||
10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | ||
A | 6 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | 10 | 11 | 11 | 12 | |
B | 2 | 4 | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 11 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 10 | 10 | 11 | ||
D | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 9 | 9 | 10 | 11 | |
E | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 10 |
Стимульный материал
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) Серия A
Серия A
01 02030405060708
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия B
01 0203040506070809101112
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия C
01 0203040506070809101112
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия D
01 0203040506070809101112
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Серия E
01 0203040506070809101112
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
17. «Найди недостающую деталь» (матрицы Дж. Равена)
Направлены на изучение сформированности процессов анализа и синтеза.
Оборудование: 12 планшетов серии А и АВ. Желательно, чтобы карточки были цветными, тогда ребенок меньше устает.
Инструкция для П.: П. учитывает количество правильных решений данной задачи. Если ребенок легко справляется с первыми четырьмя работами, то можно сразу дать №7, где необходимо распределить внимание на две детали, расположенные в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Если ребенок справился с .№7, то сразу даются №11 и 12 / как более сложные /. Серия АВ сложнее, чем серия А. Она проверяет мышление, анализ и синтез.
Инструкция для Р.: «Сейчас я покажу тебе картинку. Представь себе, что мама купила коврик и повесила настену. Утром ты просыпаешься и видишь, что в коврике дырка. А этот кусочек взял и убежал, и спрятался среди других 6-ти деталей. Помоги мне найти беглеца!» / 1 вар./ «Мама постирала коврик и хотела его погладить. Но тут зазвонил телефон, и мама оставила на коврике горячий утюг. Он прожег в коврике дырку. Давай поможем маме залатать коврик».
Если ребенок молчит, то П. добавляет :«Если ты найдешь этот кусочек и “мысленно” поставишь его на место, то коврик получится целым, а если нет,то латанным».
По всем методикам П. имеет право оказывать косвенную помощь, которая заключается в таких вопросах, как :
— Ты все правильно сделал? — Ты уверен ? — Это точно ?
Причем, более 2-х раз косвенная помощь не оказывается. Если ребенок не реагирует на косвенную помощь, проведение методики прекращается. Дети с З.П.Р. легко реагируют на косвенную помощь и на др. помощь. Дети с олигофренией помощь не воспринимают.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок справился з заданием меньше чем за 10 сек.
8-9 баллов — ребенок справился с заданием за время от 21 до 30 сек.
6-7 баллов — время работы над заданием от 31 до 40 сек.
4-5 баллов — время работы ребенка от 41 до 50 сек.
2-3 балла — ребенок затратил на работу от 51 до 60 сек.
0-1 балл — ребенок не справился с заданием за время свыше 60 сек.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний .
2-3 балла — низкий .
0-1 балл — очень низкий.
studfiles.net
общие сведения о назначении теста и теоретическом конструкте
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена) – методика предназначена для изучения логичности мышления. Предназначен тест для измерения уровня интеллектуального развития. Предложен Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Прогрессивные матрицы Равена разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучший способ измерения фактора «g» – задача по выявлению отношений между абстрактными фигурами.
Наиболее известны два основных варианта: черно-белый и цветной. Цветной вариант предназначен для обследования детей от 6 до 9 лет. Возможно их применение для детей и более старшего возраста с аномальным развитием. Иногда рекомендуется для проведения реабилитационных исследований и для лиц старше 65 лет.
Теор. (методол) основы Тест «Прогрессивные матрицы Равена» относится к числу невербальных тестов интеллекта и основывается на двух теориях, разработанных гештальт-психологией: теорией перцепции форм и так называемой «теорией неогенеза» Ч. Спирмена.
Согласно теории перцепции форм каждое задание может быть рассмотрено как определенное целое, состоящее из ряда взаимосвязанных друг с другом элементов. Предполагается, что первоначально происходит глобальная оценка задания-матрицы, а затем осуществление аналитической перцепции с выделением испытуемым принципа, принятого при разработке серии. На заключительном этапе выделенные элементы включаются в целостный образ, что способствует обнаружению недостающей детали изображения. Теория Ч. Спирмена углубляет рассмотренные положения теории перцепции форм. Как показывает опыт многолетних исследований, данные, полученные с помощью теста Равена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов: Векслера, Стенфорд-Бине, ШТУРа,Выготского-Сахарова. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей ментального возраста (1-4 класс массовой школы ). Матрицы Равена могут применяться на испытуемых с любым языковым составом и социокультурным фоном, с любым уровнем речевого развития.
Тест состоит из 60 таблиц — 5 серий по 12 задач в каждой.
41. Прогрессивные матрицы Равена: процедура, регистрация данных, интерпритация ПМР, относится к невербальным методикам на интеллект и предназначена для измерения способности мыслить, систематизировать планомерную и методическую д-ть интеллекта. Разработана в 1936 г. в Великобритании Равеном.
Чёрно-белый вариант состоит из 60 заданий – 5 серий по 12 задач в каждой.
Инструкция. Каждому испытуемому необходимо выдать 1 экземпляр тетради с заданиями и 1 бланк ответов. До начала тестирования, тест должен быть перевёрнут до тех пор, пока не прозвучит инструкция. Вам будут выданы матрицы, к каждой из которых вам надо будет найти подходящий элемент. На выполнение заданий даётся ограниченное количество времени. До 5 задания включительно, вы имеете право спросить правильность ответа. Старайтесь работать быстро и без ошибок». Первое задание решается совместно с экспериментатором. Время засекается после решения 5 задания. Время прохождения методики = 35 минут.
Данные регистрируются в бланке ответов.
Характеристика ПМР по отдельным сериям. 1 серия: характеризуется по непрерывности и целостности структуры. 2 серия: характеризуется аналогия между парами фигур. 3 серия: характеризуются прогрессивные изменения в структурах. 4 серия: характеризуется перестановка структур. 5 серия: характеризуется разложение структур на составляющие части. 4.
Оценка результатов.
Степень | Оценка результатов. | Результаты. |
1. | Очень хороший, весьма высокий интеллект. | результат 95% и выше. |
2. | Хороший, высокий интеллект. | результаты 75 % и выше. |
3. | Средний интеллект. | Результат в границах выше 25 и ниже 75%. |
4. | Слабый, сниженный интеллект. | результаты 25% и ниже. |
5. | Очень слабый интеллект или интелл дефект. | результаты 5% и ниже. |
Количественная обработка производится следующим образом: каждое правильное решения = 1 баллу, в сумме может быть 60 баллов. Подсчитывается общая сумма полученных баллов, общий процент правильных решений, число правильных решений в каждой из 5 серий.
studfiles.net
Стандартные прогрессивные матрицы
Стандартные прогрессивные матрицыЧёрно-белые прогрессивные матрицы Равена (в оригинальном варианте) состоят из 60 матриц (размер 7,5^11 см.), в каждой из которых отсутствует один из составляющих её элементов. Обследуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы среди 6-8 предложенных вариантов. Задания сгруппированы в 5 серий — А, В, С, D, Е, каждая серия состоит из 12 матриц.
Возможны два варианта в использовании Стандартных матриц Равена. Первый вариант — в качестве теста скорости, с ограничением времени выполнения заданий. В отечественных исследованиях традиционно время выполнения теста ограничивается 20 минутами. Подобный вариант использования теста наиболее оправдан в условиях группового обследования. Полученные таким образом результаты (количество верно решённых задач) позволяют оценить динамические характеристики мыслительной деятельности отдельного испытуемого относительно релевантной группы. Данный вариант проведения теста не рекомендуется для диагностической работы с детьми доподросткового и пожилого возраста.
Второй вариант использования матриц Равена в качестве теста интеллекта исключает введение временных ограничений. В этом случае диагностическое значение приобретает не суммарный показатель результативности (отражающий объём решённых задач), а результирующие показатели (сумма «сырых» баллов) по каждой серии заданий. Распределение оценок («профиль») может быть использован для вынесения диагностического суждения об уровне сформированности отдельных умственных операций. Независимо от выбранного диагностом варианта использования матриц Равена необходимо фиксировать ответы испытуемого в стандартном бланке регистрации результатов. При индивидуальном тестировании фиксация результатов производится психологом, при групповом — самими испытуемыми.
Описанные варианты использования Прогрессивных матриц Равена соотносятся с двумя традиционными подходами к исследованию интеллекта и личности в отечественной психодиагностике — измерительным (количественным) и экспертным (качественным или «клиническим»).
Испытание по шкале Равена производится следующим образом. При групповом тестировании каждому испытуемому дается экземпляр тестовой тетради с одним испытательным протоколом для записи решений. Тестовая тетрадь остается закрытой до начала тестирования. Испытуемый, прежде всего, заполняет соответствующие рубрики бланка регистрации результатов: фамилия, имя, отчество, возраст и т.д. Для того чтобы соблюсти время тестирования, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» — никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 минут подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста испытуемым можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления». После этого взять таблицу, открыть для показа всем 1-ю страницу и дать инструкцию.
Тест в определённой мере подвержен влиянию научения, поэтому в диагностических целях не рекомендуется многократно использовать его на одной и той же выборке испытуемых.
Инструкция. Перед Вами в тестовой тетради содержится 60 заданий. Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий. Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить. В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Номер той фигуры, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно записать в соответствующую клеточку бланка. Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете, как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца.
Во время выполнения заданий теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 минут подаётся команда: «Закрыть всем таблицы!» При сборе бланков и таблиц к ним целесообразно проверить, чтобы все поля бланка были заполнены.
ФИО ________________________________________________________________
Возраст__________ Пол___________ Дата обследования_______________
№ задания | Серия A | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
Сумма правильных ответов | |||||
Нормативное распредление баллов |
Общее время выполнения теста ___________ мин. ____________ сек.
ИВ _______________________
Обща сумма баллов ________________
IQ показатель _________________
Источник:
|
testoteka.narod.ru
Тест Равена — это… Что такое Тест Равена?
A matrix example.Тест Равена — тест, предназначенный для дифференцировки испытуемых по уровню их интеллектуального развития. Авторы теста Джон Равен и Л. Пенроуз. Предложен в 1936 году.
Более высокие показатели по этому тесту показывают те, кто а) быстрее, и б) точнее определяет логические закономерности в построении упорядоченного ряда состоящего из графических объектов, имеющих ограниченное количество признаков.
Другое название этого теста «Прогрессивные матрицы Равена» указывает на то, что задачи теста упорядочены по признаку возрастания трудности их решения. То есть, в каждой из пяти серий (в серии по 12 задач), каждая последующая задача серии относительно сложней предыдущей. На решение задач теста вводится временное ограничение — подсчитывается количество правильно решённых за 20 минут задач. Возможен вариант, когда время на решение всех 60 задач не ограничено. В этом случае результат корректируется по специальной таблице.
По результатам тестирования испытуемый получает несколько оценок:
- а) по десятибалльной шкале (стандартная оценка в стенах), учитывающей только количество правильно решённых задач,
- б) по 19-балльной, учитывающей количество и трудность решённых задач,
- в) по привычной пятибалльной (школьной, но с «плюсами» и «минусами»).
- И, наконец, четвёртая, качественная, оценка. Если испытуемый решил все задачи теста, но многие, в том числе и лёгкие, задачи решил неверно, его можно отнести к категории «скоростников». Если же испытуемый решил мало задач (например, около половины задач теста), но, без единой ошибки, его можно отнести к категории «точняков», или тугодумов.
При интерпретации результата теста «Прогрессивные матрицы Равена» выделяют следующие пять уровней развития интеллекта:
- 1-й уровень (результат более 95 %) — особо высокий интеллект
- 2-й уровень (результат 75-94 %) — интеллект выше среднего
- 3-й уровень (результат 25-74 %) — средний интеллект
- 4-й уровень (результат 5-24 %) — интеллект ниже среднего
- 5-й уровень (результат ниже 5 %) — дефект интеллекта
Ссылки
dic.academic.ru
Тест Равена — n1.doc
приобрестиТест Равена
скачать (1363 kb.)
Доступные файлы (1):
n1.doc
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
В серии А — использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В — построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С — построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия В — построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Методические указания к проведению теста
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» — никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых явля ется искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!
Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестати стическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
БЛАНК
ФИО (№)
№ задания | А | В | С | В | Е |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты. При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень — более 95% — высокий интеллект;
2 степень — 75-94% — интеллект выше среднего;
3 степень 25-74% — интеллект средний;
4 степень — 5-24% — интеллект ниже среднего;
5 степень — ниже 5% — дефект.
КЛЮЧ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1-я серия 4 5 1 2 6 3 6 2 1 3 4 2
2-я серия 5 6 1 2 1 3 5 6 4 3 4 8
3-я серия 5 3 2 7 8 4 5 1 7 1 6 2
4-я серия 3 4 3 8 7 6 5 4 1 2 5 6
5-я серия 7 6 8 2 1 5 1 3 6 2 4 5
90
91
ТАБЛИЦА ПЕРЕСЧЕТА БАЛЛОВ
Оценка в баллах
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Сумма очков
143
129-
115
101
87
73
59
45
44
за правиль-
142
128
114
100
86
72
58
ные ответы
НОРМАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ОЧКОВ
Ожидаемое
Серия
Сумма очков
10
15 20 25 30 35 40 45 50 55
число очков по каждой
А
6
8 9 10 10 10 10 11 12 12
серии
Б
2
4 6 7 8 8 9 10 11 11
В
1
2 3 4 6 7 8 10 10 11
Г
1
1 2 3 4 7 9 9 10 11
д
0
00123457 10
Стимульный материал к методике Равена
1-1
1-2
1-3
1-4
1-5
1-6
1-7
1-8
1-9
1-10
1-11
1-12
2-1
2-2
2-3
2-4
2-5
2-6
2-7
2-8
2-9
2-10
2-11
2-12
3-1
3-2
3-3
3-4
3-5
3-6
3-7
3-8
3-9
3-10
3-11
3-12
4-1
4-2
4-3
4-4
4-5
4-6
4-7
4-8
4-9
4-10
4-11
4-12
5-1
5-2
5-3
5-4
5-5
5-6
5-7
5-8
5-9
5-10
5-11
5-12
nashaucheba.ru
Методика “прогрессивные матрицы равена” Цель
МЕТОДИКА “ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА”
Цель: Методика предназначена для изучения логичности мышления.
Методика опубликована: Козловский О.В. Открой в себе гения. – Донецк: ООО ПКФ “БАО”, 2005. – 736 с.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
В серии А использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходяшую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Алгоритм
1. Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин, поэтому необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды “Приступить к выполнению теста” никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы».
2. О предназначении данного теста можно сказать следующее: “Наше исследование проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления”.
3. Инструкция:
Взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: “На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6 — 8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан” (можно показать на примере одного образца).
4. Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: “Закрыть всем таблицы!”
Ключ
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее количество баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента.
При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень: более 95% — высокий интеллект
2 степень: 75 – 94% — интеллект выше среднего
3 степень: 25 – 74% — интеллект средний
4 степень: 5 – 24% — интеллект ниже среднего
5 степень: ниже 5% — дефект
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ (указан номер правильной позиции)
Номер вопроса в серии
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1 серия | 4 | 5 | 1 | 2 | 6 | 3 | 6 | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 |
2 серия | 2 | 6 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 6 | 4 | 3 | 4 | 5 |
3 серия | 8 | 2 | 3 | 8 | 7 | 4 | 5 | 1 | 7 | 6 | 1 | 2 |
4 серия | 3 | 4 | 3 | 7 | 8 | 6 | 5 | 4 | 1 | 2 | 5 | 6 |
5 серия | 7 | 6 | 8 | 2 | 1 | 5 | 1 | 6 | 3 | 2 | 4 | 5 |
Задания к тесту Равенна
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
В1
В2
В3
В4
В5
В6
В7
В8
В9
В10
В11
В12
С1
С2
С3
С4
С5
С6
С7
С8
С9
С10
С11
С12
D1
D2
D3
D4
D5
D6
D7
D8
D9
D10
D11
D12
Е1
Е2
Е3
Е4
Е5
Е6
Е7
Е8
Е9
Е10
Е11
Е12
te.zavantag.com