Тест шмишека акцентуации характера онлайн: Опросник Шмишека (акцентуации характера) — Пройти онлайн тест

Содержание

И229 Педагогика и психология, 2020 – Наука и образование в новом измерении

Вып. 229. 2020.

Асадчих О.В., Дыбская Т.С. Критерии отбора и распределения коммуникативных ситуаций и слуховых материалов для устного обучения японскому языку с применением смешанных методов обучения

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-01 Абстрактный. В статье определяются основные критерии отбора коммуникативных ситуаций, направленных на обучение студентов устной японской речи, а также исследуются способы распределения этих ситуаций между моделями смешанного обучения, которые предназначены для курса по авторской методике и являются определяется в зависимости от уровня владения языком учащимися. В статье также рассматриваются критерии отбора аудиальных материалов для курса, определяются технические стандарты, которым должны соответствовать материалы, чтобы их можно было использовать для обучения в системе смешанного обучения. Авторы приводят рекомендации по рекомендуемым уровням владения языком аудиальных материалов для каждой из перечисленных в статье моделей смешанного обучения.

Ключевые слова: смешанное обучение, устный японский язык, критерии отбора и распределения, коммуникативная ситуация, слуховой материал, модель водителя лицом к лицу, модель ротации деятельности, модель ротации рабочего пространства, модель перевернутого класса.

Асадчих О.В., Дыбская Т.С. Критерии отбора и распределения коммуникативных ситуаций и слуховых материалов для устного обучения японскому языку с использованием смешанных методов обучения

С. Д. Исаева Наиболее распространенные препятствия на пути построения эффективного взаимодействия преподавателей и студентов и причины их возникновения

В статье исследуются возможные проблемы педагогического взаимодействия преподавателей и студентов. Подчеркнута неразрывная связь педагогического взаимодействия и педагогического общения, являющегося частью сложного процесса современного образовательного развития. Исследуется педагогическое наследие американского ученого Томаса Гордона, а именно: его взгляды на основные препятствия на пути построения эффективного педагогического взаимодействия и потенциальные возможности их преодоления.

Ключевые слова: Томас Гордон, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение, учителя, ученики, препятствия.

Исаева С.Д. Наиболее распространенные препятствия на пути построения эффективного взаимодействия учителя и учащихся и причины их возникновения

Е. Кочерга Развитие здоровьесберегающих компетенций учителей химии

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-03

Аннотация. В статье рассматриваются аспекты здоровьесберегающей компетентности учителя химии как динамической черты личности учителя, в основе которой лежит интеграция знаний, умений, ценностей и опыта. Выявлены три педагогических условия развития здоровьесберегающей компетентности учителей химии. Анализ результатов исследования показал, что педагогические условия эффективны, а их внедрение в процесс курсов повышения квалификации учителей способствовало повышению здоровьесберегающей компетентности учителей химии.

Ключевые слова: здоровьесберегающая компетентность, учитель химии, последипломное образование, педагогические условия.

Е. Кочерга Развитие здоровьесберегающих компетенций учителей химии

Коротенко Г.М. Перспективы формирования цифровых компетенций в структуре существующих специальностей высшего образования Украины на базе дисциплин по выбору

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-04 

Аннотация. Статья посвящена возможным подходам к формированию цифровых компетенций бакалавров вузов на основе разработки современного, актуального и глубоко проработанного контентного, учебно-методического обеспечения. В частности, данные задачи предлагается выполнять на базе выборочной дисциплины «Электронные бизнес-информационные системы» в структуре специальности 126 «Информационные системы и технологии». Также приведены основные тенденции развития современных компьютерных информационных систем и связанных с ними, в том числе цифровых технологий.

Ключевые слова: цифровые компетенции, цифровые трансформации, выборочные дисциплины (факультативы).

Коротенко Г.М. Перспективы формирования цифровых компетенций в структуре существующих специальностей высшего образования Украины на основе выборочных дисциплин

О. Кривонос, М. Быкова, Ж. Чернякова Инновационный подход к профессиональной подготовке студентов в контексте эвристического обучения

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-05 

Аннотация. В статье рассматриваются дидактические возможности эвристического обучения как инновационного условия профессиональной подготовки студентов. Анализируется роль различных видов эвристической деятельности в формировании такого важного качества будущих педагогов, как толерантность, а также профессионально-творческих способностей студентов в процессе их участия в студенческом театре. В статье представлены результаты педагогического эксперимента по формированию толерантности студентов и их профессионально-творческих способностей.

Ключевые слова: подготовка студентов, эвристическая деятельность, студенческий театр, толерантность, профессиональные и творческие способности.

Кривонос О., Быкова М., Ж. Чернякова Инновационный подход к профессиональной подготовке студентов в контексте эвристического обучения

Лисниченко А.П.,Т. Довхалюк А. В., Глазунова Т. В. Формирование у будущих учителей профессиональных навыков снижения тревожности учащихся в процессе изучения иностранных языков

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-06

Резюме. В статье рассматривается влияние психологических факторов на успешность изучения иностранных языков. Высокий уровень тревожности является одним из компонентов аффективного фильтра (психического блока), препятствующего успешному овладению языком. В процессе изучения иностранных языков студенты сталкиваются с ситуативной, иноязычной учебной тревожностью, которая распадается на 1) коммуникативную тревожность; 2) тревожность, вызванная контролем знаний и умений и 3) боязнь получить плохую оценку, осуждение со стороны других учащихся и учителя. Он предлагает набор упражнений для будущих учителей, направленных на развитие профессиональной способности понимать источники и симптомы различных видов тревожности, а также способы ее предотвращения и преодоления.

Ключевые слова: ситуационная тревожность, тревожность успеваемости, тревожность понимания общения, тестовая тревожность, боязнь плохой оценки.

Лисниченко А.П.,Т. Довхалюк А. В., Глазунова Т. В. Формирование у будущих учителей профессиональных навыков снижения тревожности учащихся в процессе изучения иностранных языков

О.А. Лысенко, Т.М. Сергиенко, Ю.В. Денисюк И. Подготовка учителей ирландского языка в системе педагогического образования Ирландии

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-07

Резюме. Проанализированы лучшие ирландские практики по обеспечению системы образования эффективными педагогическими кадрами, владеющими ирландским языком на высоком уровне. Исследована историческая подоплека современных вызовов в этом аспекте. Доказана эффективность языковых практик как основных элементов программ начальной подготовки ирландских учителей в подготовке высококвалифицированных педагогических кадров. Для достижения европейских стандартов качества образования в национальной системе педагогического образования разработаны соответствующие рекомендации Министерству образования и науки Украины и высшим учебным заведениям.

Ключевые слова: ирландский язык, педагогическая практика, преподавательский состав, языковая практика.

О.А. Лысенко, Т.М. Сергиенко, Ю.В. Денисюк И. Подготовка учителей ирландского языка в системе педагогического образования Ирландии

Майковская В.В. Потенциал образовательного учреждения в подготовке будущих специалистов сферы услуг для предпринимательской деятельности В публикации поднимается вопрос о сущности и содержании потенциала образовательного учреждения в подготовке будущих специалистов сферы обслуживания к предпринимательской деятельности. В статье рассматриваются результаты поиска оснований для выбора направлений формирования предпринимательской компетентности. Анализ уровня сформированности нравственного, этического, профессионально-делового и коммуникативного блоков личности будущих специалистов сферы обслуживания. Оценивались причины неготовности студентов к активной предпринимательской деятельности. В результате классификации выявлены педагогические условия, создание которых обеспечивает формирование предпринимательской компетентности.

Ключевые слова: предпринимательство, предпринимательская деятельность, предпринимательская компетентность, потенциал образовательного учреждения, педагогические условия, методические и технологические средства.

Майковская В. Потенциал образовательного учреждения в подготовке будущих специалистов сферы услуг для предпринимательской деятельности

Полякова Т.Л., Самарина В.В. Мотивация – проблемы и перспективы исследования

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-09

Резюме. Мотивация учащихся к обучению лежит в основе любого познавательного процесса. Когда речь идет об изучении иностранных языков, сознательный подход учащихся к обучению и индивидуальный подход преподавателя к возможностям учащихся необходимы для создания положительных ассоциаций ученика с предметом. Учебная мотивация является одним из решающих факторов эффективности учебного процесса и представляет собой комплекс мотивов, обуславливающих активность учащихся в учебной деятельности.

Сегодня обучение иностранному языку определяется двумя важными стратегиями: развитием коммуникативных навыков и использованием онлайн-методов. Фактически происходит процесс переосмысления целей и задач образования, а, следовательно, и ролей учителя и учащихся. Учащийся уже не пассивный реципиент истины, а полноправный участник процесса ее познания. В данной статье описаны основные принципы мотивации, а также задачи и принципы обучения, которые направлены на повышение мотивации учащихся.

Ключевые слова: мотивация, обучение, обучение, иностранный язык, интерактивная поддержка.

Полякова Т.Л., Самарина В.В. Мотивация – проблемы и перспективы исследования

Слыжук О. А. Восприятие и интерпретация украинской приключенческой прозы подростками на разных этапах ее развития

В статье рассматриваются основные этапы создания и развития украинской прозы для подростков. Выделены особенности ее восприятия и интерпретации юными читателями разных поколений.

Охарактеризован воспитательный потенциал произведений различных жанровых модификаций популярной прозы для массового читателя-подростка. Включение в школьную программу произведений украинской литературы современной реалистической прозы будет стимулировать интерес школьников к чтению художественной литературы. Необходим при подготовке к изучению классических произведений в историко-литературном курсе старших классов.

Ключевые слова: массовая литература, приключенческая проза, читатель-подросток, интерпретация, восприятие.

Слыжук О. А. Восприятие и интерпретация украинской приключенческой прозы подростками на разных этапах ее развития

Трутень А.В. Диагностика воспитания ценностного отношения к водным ресурсам у студентов сельскохозяйственных вузов

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-11

Аннотация. Статья посвящена результатам констатирующего этапа эксперимента по формированию ценностного отношения к водным ресурсам у студентов аграрного вуза.

Для определения уровня воспитания ценностного отношения к водным ресурсам и анализа полученных результатов использовались методы анкетирования, экспертной оценки, самооценки, наблюдения. Установлено, что мотивационный, познавательный, эмоционально-ценностный, деятельностный критерий студентов аграрных вузов недостаточен для воспитания ценностного отношения к водным ресурсам.

Ключевые слова: педагогический эксперимент, воспитание ценностного отношения к водным ресурсам, критерии, показатели, уровни образованности.

Трутень А.В. Диагностика воспитания ценностного отношения к водным ресурсам у студентов сельскохозяйственных вузов

Гуцуляк О. Специфика и особенности определения акцентуаций характера в молодом возрасте

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-12 

Аннотация. В статье рассматриваются современные представления об акцентуациях характера и сравниваются различные методы их выявления в подростковом возрасте, а также их аргументированное применение с целью диагностики и коррекции проявлений акцентуаций характера личности в подростковом возрасте. Представлены результаты анализа научных психолого-педагогических источников и эмпирического исследования проблемы учета индивидуально-психологических особенностей в подростковом возрасте. В результате исследования была установлена ​​корреляция между методикой Дж. Олдема и Л. Морриса «Автопортрет человека» и методикой определения акцентуации характера Г. Шмишека. Разработана сравнительная таблица классификаций типов акцентуаций и черт характера в методиках различных авторов. Доказано преимущество использования одного из методов определения акцентуаций характера в подростковом возрасте. В результате исследования был сделан вывод, что человек с ярко выраженной акцентуацией, как и с ярко выраженным типом характера, встречается достаточно редко. В большинстве случаев мы наблюдаем сочетание нескольких акцентуаций или типов характера, что, на наш взгляд, дает больше возможностей для компенсации отрицательных черт и приспособленности личности к различным ситуациям. Для психолога наличие у испытуемого нескольких акцентуаций или типов характера требует учета всех черт характера при предоставлении профессиональных и коррекционных рекомендаций.

Ключевые слова: акцентуации характера, патологический характер, индивидуально-типологические особенности, типология характера, акцентированные черты, метод Стьюдента.

Гуцуляк О. Специфика и особенности определения акцентуаций характера в молодом возрасте

Коструба Н.С. Концепт «священник» в сознании украинской молодежи: психолингвистический анализ

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-13 

Целью исследования является анализ вербальной репрезентации концепта «священник». Тест свободных словесных ассоциаций (WAT) использовался для психолингвистического анализа. В результате бесплатного ВАТ было 274 реакции на слово-стимул «священник». Среди наиболее частых ответов были «церковь», «папа», «ряса», «мужчина» и «кадило». Выделено шесть различных тематических групп: род занятий, внешние атрибуты, люди, религиозная терминология, внутренний мир, ресурсы. Наиболее многочисленными тематическими группами являются род занятий и внешние атрибуты. Наименее многочисленны тематические группы внутренний мир и ресурсы.

Ключевые слова: религиозный дискурс, концепт, тест свободных ассоциаций, священник.

Н. С. Коструба Концепт «священник» в сознании украинской молодежи: психолингвистический анализ

Макарова И. В. Инструментальные ценностные ориентации студентов украинских вузов

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-14

Аннотация. Ценностные ориентации напрямую связаны с потребностями человека. Важным фактором является наличие биогенных, связанных с первичными потребностями человека, которые обусловлены природой личности, как биологического существа, и социогенных, формирующихся в процессе социокультурной эволюции общества. М. Рокич выделил следующие ценностные ориентации: терминальные ценности, то есть целевые ориентации, а также инструментальные ценности – ценностные ориентации. В нашем исследовании мы опирались на инструментальные ценности и самоактуализацию личности.

Ключевые слова: самоактуализация, ценностные ориентации, инструментальные ценности, ценность.

Макарова И. В. Инструментальные ценностные ориентации студентов украинских вузов

Мирошниченко О.Г. Готовы к замещению исполнительных профессиональных обязанностей в Украинской антарктической экспедиции

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-15 

Аннотация Статья посвящена изучению зимних лагерей «Готовность к выполнению своих профессиональных обязанностей на Украинской антарктической станции «Академик Вернадский». Представлены теоретические основы и практические результаты исследований возрастных особенностей психологической адаптации украинских зимовщиков к жизни в условиях Антарктики на примере 9экспедиции в Антарктиду. Определено влияние возрастных особенностей начальника экспедиции на процесс адаптации к экстремальным условиям его подчиненных. Доказано, что самым тяжелым периодом жизни был период антарктической зимы.

Ключевые слова: готовность к экстремальным условиям жизнедеятельности, адаптация, приспособленность, жизнеспособность в Антарктике, подготовка к экстремальной деятельности, возрастные группы зрелости.

Мирошниченко О.Готов к замещению исполнительных профессиональных обязанностей в Украинской антарктической экспедиции

Н. В. Артюхина, А. И. Симовоник Особенности взаимосвязи самоопределения, самовыравнивания и авторского жизненного выбора как показатели жизнетворчества личности

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020 -229VIII93-16

Аннотация. В статье представлены результаты исследования особенностей взаимосвязи самоопределения, самовыравнивания и авторского жизненного выбора как показателей жизнетворчества личности. Считается, что в современной психологии особенно важной является проблема реализации сущностных сил человека, совершенствования его собственного процесса жизнетворчества. Указано, что особое значение при изучении жизнетворческих показателей личности имеют самоопределение и самовыравнивание. Подчеркивается, что самосовершенствование невозможно без осознанной самооценки. Выявлены и проанализированы особенности взаимосвязи самоопределения, самовыравнивания и авторского жизненного выбора.

Ключевые слова: личность, жизнетворчество, самоопределение, самовыравнивание, жизненный выбор автора, субъект собственного живого творчества.

Артюхина Н.В., Симовоник А.И. Особенности взаимосвязи самоопределения, самовыравнивания и авторского жизненного выбора как показателей жизнетворчества личности

Зайцева О. А. Психолингвистическая компетентность как коррелят развития метакогнитивной деятельности студентов

https://doi.org/10.31174/SEND-PP2020-229VIII93-17

Резюме. В статье анализируется взаимосвязь показателей метакогнитивной активности с психолингвистической компетентностью студентов вуза. Установлено, что показатели метакогнитивной деятельности студентов находятся в прямой и обратной зависимости от психолингвистической компетентности. Показано, что учащиеся, имеющие высокий уровень развития метакогнитивных способностей, могут извлекать познавательную, важную для них информацию из прослушанного текста и использовать ее для достижения собственных целей. Установлено, что студенты, обладающие знаниями о своих метакогнитивных процессах, умеющие управлять своим вниманием, концентрироваться на задании, снижать влияние отвлекающих раздражителей, уметь правильно, точно формировать мысли и подбирать слова, выражающие свои мысли, могут заинтересовать других и доказать с помощью логических доводов собственное или опровергнуть чужое мнение.

Ключевые слова: психолингвистическая компетентность, метакогнитивная деятельность, саморегуляция, рефлексивность, метапознание.

Зайцева О. А. Психолингвистическая компетентность как коррелят развития метакогнитивной деятельности студентов

Ты невротик? Тест — Мир Психолога

  1. Личность

Узнайте, невротик ли вы, с помощью нашего бесплатного теста.

Постоянная ссылка Распечатать |


Проверьте свои Невротизм

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройди наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злишься ли ты!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Ты зациклился?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Реклама

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшить свой собственный язык тела.

Как победить стресс и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться Мир Психолога

Подробнее о Личность


Вы авторитарны?

Как F-шкала Теодора Адорно была направлена ​​на выявление фашизма и авторитаризма…

Авторитарная личность

  • Вы максимизатор или удовлетворяющий?

    Узнайте свой подход к принятию решений с помощью викторины «Максимум против удовлетворительного».

  • Под влиянием историй?

    Исследование показывает, как личностные характеристики Большой пятерки влияют на…

  • Экстраверсия и интроверсия

    Взгляд на экстраверсию как на черту личности.