Тест структуры интеллекта р амтхауэра: Онлайн тестирование. Тест Амтхауэра

Ректор – 404 ошибка, страница перемещена или удалена

Стенды для школьных кабинетов

Цифровые лаборатории и датчики для учебных кабинетов

Робототехника

Общее и вспомогательное оборудование для учебных кабинетов

Кабинет начальной школы

Кабинет физики

Кабинет химии

Кабинет биологии

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет математики

Кабинет истории

Кабинет географии

Кабинет английского языка

Кабинет немецкого языка

Кабинет французского языка

Кабинет информатики

Кабинет черчения и ИЗО

Кабинет музыки

Кабинет астрономии

Кабинет технологии для девочек

Кабинет технологии для мальчиков

Кабинет ОБЖ

Кабинет НВП

Кабинет ПДД

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Медицинский кабинет

Школьная мебель эконом класса

Школьная мебель класса стандарт

Школьные доски, классные доски, мольберты

Бытовая техника

Актовый зал для школы

Шторы и жалюзи для школы

Посуда

Постельные принадлежности

Хозяйственный инвентарь

Металлические стеллажи, шкафы, сейфы

Тест Структуры Интеллекта Р.

Амтхауэра

Тест Структуры Интеллекта Р. Амтхауэра Обзор теста

АМТХАУЭРА ИНТЕЛЛЕКТА СТРУКТУРЫ ТЕСТ Amthauer Intelligenz-Struktur-Test, (IST) Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года (но преимущественно до 35 -40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени). Предложен Р. Амтхауэром в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г. ).

IST – описание теста IST разрабатывался в первую очередь как тест диагностики уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики, рекомендаций по выбору профессии, анализа профессиональной пригодности. Всего в IST обследуемому предлагается 176 заданий. Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) — 90 мин. При подсчете «сырых» оценок (кроме IV субтеста) каждое правильное решение оценивается в 1 балл. Сумма первичных баллов по всем субтестам переводится в общую оценку уровня интеллекта. IST имеет три параллельные формы теста (А, В, С), модификация IST 70 — четыре формы.

Критерии качества теста Коэффициент ретестовой надежности IST (интервал повторного исследования — 1 год) — 0, 83 -0, 91. Коэффициенты надежности параллельных форм — 0, 95, надежности частей теста (метод расщепления) — 0, 97. Критериальная валидность по корреляции с успеваемостью — 0, 46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития — 0, 62 (выборка валидизации — 350 испытуемых). Тест имеет высокие показатели прогностической валидности.

Содержание теста IST состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Опыт работы с IST свидетельствует, что несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут, с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми в ретестовых испытаниях и существенными для общей оценки развития личности на основе построения модели конструктивной активности личности.

1. Субтест «Логический отбор» (LS) Направлен на исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого — закончить предложение. В результате выполнения заданий оцениваются возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления.

Инструкция. Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из нижеприведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди других вариантов ответа. Образец 1. 1. Кролик больше всего похож на. . . а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа. Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставится следующее: 1 в, означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца» .

Образец 2. 2. Противоположностью надежды является. . . а) грусть; б) злость; в) нежность; г) уныние; д) отчаяние. В листе ответов ставится: 2 д, означающее, что «Противоположностью надежды является отчаяние» . Естественно, записывать в лист ответов получившееся по смыслу предложение не нужно: у вас очень ограничено время. Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если вдруг найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.

Примеры заданий. Субтест 1 1. У дерева всегда есть. . . а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень. 2. Комментарий — это. . . а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек. 3. Противоположностью предательства является. . . а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность. 4. Женщины. . . бывают выше мужчин. а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда. 5. Обед не может состояться без. . . а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода. 6. Занятием, противоположным отдыху, является.

. . а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.

Субтест 2 Определение общих черт (GE) исследует способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно — лишнее. Это слово и следует выделить в ответе. Количество заданий — 20, время их выполнения — 6 мин. Кроме того в результате можно определить чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать.

Инструкция. В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных» . Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания. Образец 1. 1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф. Ответ 1 в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов. Образец 2. 2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2 д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21 -40. 21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать. 22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий. 23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус. 24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север. 25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать. 26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

Субтест 3 Аналогии (AN) Позволяет проанализировать комбинаторные способности, подвижность мышления, понимание отношений, обстоятельств мышления, удовлетворенность приблизительными решениями. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова — прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий -— 20, время выполнения — 7 мин.

Инструкция. В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов — полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже. Образец 1. 1. Лес — дерево; луг—? а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы. Образец 2. 2. Темный — светлый; мокрый — ? а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2 д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.

Стимульный материал. Раздел 3. Задания 41 -60. 41. Школа — директор; кружок — ? а) председатель; 6) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель. 42. Часы — время; термометр — ? а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура. 43. Искать — находить; размышлять — ? а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь; д) вспоминать. 44. Круг — шар; квадрат — ? а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб. 45. Действие — успех; обработка — ? а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена. 46. Животное — коза; пища — ? а) продукт; 6) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

Субтест 4 Классификация (KL) Проводится оценка способности выносить суждение, способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий — 16, время выполнения — 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения.

Инструкция. В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания. Образец 1. 1. Пшеница, овес — ? Ответ: 1. зерновые, т. к. это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом. Образец 2. 2. Хлеб, масло — ? Ответ: 2. пища, т. к. это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.

Стимульный материал. Раздел 4. Задания 61 -76. 61. Яблоко, земляника — ? 62. Сигарета, кофе — ? 63. Часы, термометр — ? 64. Hoc, глаза—? 65. Эхо, зеркало — ? 66. Картина, басня — ?

Субтест 5 Задания на счет (RA) проводится оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения — 10 мин.

Инструкция. В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений. Образец 1. 1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги? Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить: 25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75. Образец 2. 2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега? Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10+4. Правильная запись ответа: 2. 14.

Стимульный материал. Раздел 5. Задания 77 -96. 77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось? 78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час? 79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов? 80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек? 81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет? 82. Человек пробегает 1, 5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд? 83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда? 84. Кусок материи длиной 3, 5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2, 5 м такой же материи? 85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня? 86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72 — сантиметровой проволоки при ее нагревании?

Субтест 6 Ряды чисел (ZR) Позволяет провести анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами, стремление к упорядоченности, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения — 10 мин.

Инструкция. В этом разделе каждое задание представлено рядом чисел, расположенных в определенной связи между собою. Необходимо продолжить числовой ряд на основании обнаруженной вами особенности этой связи чисел. Образец 1. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14. . . Ответ: 16, т. к. в этом ряду чисел особенность их связи между собою — постоянное возрастание каждого следующего числа на 2 единицы. Образец 2. 2, 9, 7, 10, 8, 11, 9, 12. . . Ответ: 10, т. к. в этом числовом ряду особенность связи чисел между собою состоит в том, что при переходе от первого числа ко второму нужно вычесть 2 единицы, а при переходе от второго числа к третьему нужно прибавить 3 единицы и т. д.

Стимульный материал. Раздел 6. Задания 97— 116. 97. 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24. . . 98. 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25. . . 99. 19, 16, 22, 19, 25, 22, 28. . . 100. 17, 13, 18, 14, 19, 15, 20. . . 101. 4, 6, 12, 14, 28, 30, 60. . . 102. 26, 28, 25, 29, 24, 30, 60. . . 103. 29, 26, 13, 39, 36, 18, 54. . . 104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4. . . 105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7. . .

Субтест 7 Выбор фигур (FS) — исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей, а также умения решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивных практических способностей, наглядно-действенного мышления. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти карточку с фигурой, которая соответствует разделенной на части Количество заданий — 20. Время выполнения — 7 мин.

Инструкция. В каждом задании вам предлагается одна фигура, разбитая на несколько частей. Эти части даются в произвольном порядке. Соедините мысленно части, и ту фигуру, которая у вас при этом получится, найдите в ряду фигур а), 6), в), г), д). Образец. Решение. Соединив части фигур 01, получим фигуру «а» , поэтому в ваших листах ответов в разделе 7 в строке 01 зачеркнута «а» , то есть 1. а. При соединении частей 02 возникает фигура «д» . Соответственно, из 03 получаем «б» , из 04 — «г» . Правильная запись ответа: 1. а

Стимульный материал. Раздел 7. Задания 117 -136

Субтест 8 Задание с кубиками (W) Исследуются умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей. В каждом из 20 заданий предъявляется куб в определенном, измененном по отношению к ряду кубов, обозначенных буквами, положении. Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных буквами. Время решения — 9 мин.

Инструкция. Первый ряд фигур состоит из пяти разных кубиков, обозначенных буквами ( «а» , «б» , «в» , «г» , «д» ). Кубы расположены так, что из шести — граней вы у каждого куба видите три. В каждом из последующих рядов вам предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому. Ваша задача — определить, которому из этих пяти кубов соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах, естественно, могут появиться и новые значки. Куб (01) представляет измененное положение куба «а» . Второй куб (02) соответствует кубу «д» , третий (03) — кубу «б» , (04) — «в» , (05) — «г» . Правильная запись ответа: 1. а.

Стимульный материал. Раздел 8. Задания 137 – 156.

Субтест 9 Задания на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное (ME). (память, мнестические способности): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания. Испытуемый должен запомнить ряд слов и найти их среди других, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр. цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр. Всего предлагается запомнить 25 слов (время заучивания таблицы — 3 мин. ). Время выполнения 20 заданий — 6 мин.

Инструкция. Для выполнения заданий этого раздела вам потребуется сначала выучить группу слов. Затем вы получите задания, с помощью которых выяснится, насколько хорошо вы эти слова запомнили. После того как будет разрешено перевернуть эту страницу, постарайтесь как можно лучше запомнить ряды слов, помещенные в таблицу. В каждом задании вам будет указана первая буква одного из выученных слов. Вы должны вспомнить, что означало слово, начинающееся с этой буквы: цветок, инструмент, птицу, произведение искусства или животное. Помните, что все заученные слова начинаются с разных букв, т. е. ни одна начальная буква не повторяется.

Образец 1. Первая буква — «ф» . Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «ф» начинается лишь фиалка, то есть цветок. Следовательно, в листе ответов укажите цифру 1. Правильная запись ответа: 1. 1. Образец 2. Первая буква слова — «з» . Из группы слов, означающих: 1) цветок, 2) инструмент, 3) птицу, 4) произведение искусства, 5) животное, на букву «з» начинается слово «заяц» , то есть животное. Следовательно, в листе ответов будет: 2. 5. Правильная запись ответа: 2. 5.

Слова для запоминания (3 мин) Цветы: фиалка тюльпан гвоздика лилия василек Инструмен молоток иголка щипцы нож шило ты: Птицы: журавль чибис утка аист павлин Произведе ния опера стихи басня роман картина искусства: Животные: заяц ёж дельфин хорек ягуар

интерпретация При интерпретации следует учитывать, что определенное превосходство по результатам IST могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов.

В интерпретации результатов TSI полезно объединение субтестов в следующие комплексы: 1. Комплекс вербальных субтестов, предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами: субтесты 1 -5. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, имеется общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным.

2. Комплекс математических субтестов, предполагающий способности в области практической математики и программирования: субтесты 6, 7. Одинаково высокие результаты по обоим субтеста. м свидетельствуют о «математической одаренности» . Если эта одаренность дополняется высокой результативностью но третьему комплексу, то, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью.

3. Комплекс конструктивных субтестов, предполагающий развитые конструктивные способности теоретического и практического плана. Одинаково высокие результаты по субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, к выраженной практической направленности интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

4. 4. Комплексы теоретического и практического планов способностей — это, соответственно, 2 -4 и 1 -3: полезно сравнить результативность по этим тестам попарно, чтобы более определенно высказать резюме о возможной профессиональной подготовке и успешности в обучении.

выводы Опыт работы с IST свидетельствует, что несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут, с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными, подтверждаемыми в ретестовых испытаниях и существенными для общей оценки развития личности на основе построения модели конструктивной активности личности.

Тест структуры интеллекта Амтхауэра: краткое описание

Этот тест предназначен для оценки уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. В тесте 9 групп заданий, которые позволяют определить уровень развития различных составляющих интеллекта:

Субтест 1 — «Логический отбор» — исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных в качестве ответа слов.

Субтест 2 — «Определение черт» — исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В заданиях предлагается пять слов, из которых четыре имеют общую смысловую связь, а одно такой связи не имеет. В качестве ответа необходимо указать это слово.

Субтест 3 — «Аналогия» — анализ комбинаторных способностей, то есть умения строить аналогии. В заданиях необходимо установить связь, аналогичную той, которая существует между парой предложенных слов.

Субтест 4 — «Классификация» — оценка способности выносить суждения. В заданиях этого типа испытуемый должен обозначить два слова общим понятием.

Субтест 5 — «Задания на счет» — оценка уровня развития практического мышления. Состоит из 20 арифметических задач.

Субтест 6 — «Ряды чисел» — анализ индуктивного мышления, способности оперировать с числами. В заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его.

Субтест 7 — «Выбор фигуры» — исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Задания состоят из разделенных на части геометрических фигур. В качестве ответа необходимо указать фигуру, которая соответствует фигуре — заданию.

Субтест 8 — «Задания с кубиками» — исследование того же, что и в субтесте 7, но при оперировании пространственными фигурами. Задания состоят из отдельных кубиков, имеющих различные пометки на гранях. Эти кубики — задания необходимо идентифицировать с кубиками — ответами.

Субтест 9 — «Задание на способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное». В заданиях необходимо запомнить слова, соединенные в группы. После этого эти слова предлагаются в качестве заданий и необходимо вспомнить, в какую из групп они входят.

После этого проводится обработка (в баллах по шкалам). Субтесты 1,2,3,4 и 9 позволяют оценить развитость гуманитарных способностей; субтесты 5,6,7 и 8 — естественно-научных; субтесты 7,8 — технических, а субтесты 5 и 6 — математических способностей.

 


См. также

Тесты способностей

 


   RSS     [email protected] 

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Психология Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

просмотров — 99

Сведения об авторе

Р. Амтхауэр (R. Amthauer: р. 1920) ¾ немецкий психолог, специалист в области прикладной психологии, профессиональной психодиагностики. В исследованиях Р. Амтхауэра большое внимание уделяется анализу структуры интеллекта͵ связи ее с профессиональной деятельностью. Существенным вкладом в практику психологической диагностики явилась разработка Р. Амтхауэром теста структуры интеллекта͵ получившего широкое распространение.

История создания методики

Впервые тест структуры интеллекта был описан Р. Амтхауэром в 1953 году. Групповой тест предназначался для оценки структуры интеллекта лиц в возрасте от 13 лет до 61 года. Автор ставил задачу разработать метод, который мог использоваться на практике для профессиональной ориентации и консультирования по проблемам выбора профессии. Тест Р. Амтхауэра был предоставлен лаборатории психодиагностики Института общей и педагогической психологии АПН СССР национальным предприятием «Психодиагностика» (ЧССР). Тест был адаптирован для выборки русских школьников, использовался только в исследовательских целях и включал 9 субтестов. В нашей стране адаптированный вариант теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра под названием ТУС (тест умственных способностей) нашел широкое применение. Психодиагностическая методика ТУС является адаптированной версией теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в его чешской модификации.

Краткая характеристика теста

При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт принято понимать им как структурированная целостность психических особенностей, проявляющихся в различных видах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определœенных «центров тяжести»: речевого, счетно-математического интеллекта; пространственных представлений; функций памяти.

Р. Амтхауэр указывал тесную связь интеллекта с другими компонентами личности, ее волевой и эмоциональной сферами, потребностями и интересами. При отборе тестовых заданий автор руководствовался двумя основными принципами: обеспечением максимально высокой корреляции каждого субтеста с общим результатом и достижением возможно низкой корреляции между отдельными группами заданий. Среднее значение коэффициента корреляции между группами заданий и общим результатом составляет 0,65 (0,80¾0,45), средний показатель интеркорреляции субтестов ¾ 0,36 (0,62¾0,20). Коэффициент надежности (интервал повторного обследования ¾ 1 год) находится в пределах 0,83¾0,91.

Валидность по корреляции с успеваемостью составляет 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития ¾ 0,62.

Всего обследуемым предлагается 176 заданий. Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) ¾ 90 минут.

Модификация методики Амтхауэра ¾ методика ТУС состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. Учитывая зависимость отэтого каждый субтест имеет свое название:

субтест 1 ¾ осведомленность (ОС), 7 минут;

субтест 2 ¾ исключение лишнего (ИЛ), 6 минут;

субтест 3 ¾ поиск аналогий (ПА), 7 минут;

субтест 4 ¾ определœение общего (ОО), 10 минут;

субтест 5 ¾ арифметический (АР), 15 минут;

субтест 6 ¾ определœение закономерностей (ОЗ), 15 минут;

субтест 7 ¾ геометрическое сложение (ГС), 7 минут;

субтест 8 ¾ пространственное воображение (ПВ), 8 минут;

субтест 9 ¾ запоминание (З), запоминание 3 минуты, воспроизведение –– 7 минут.

Все субтесты методики содержат 20 заданий, за исключением субтеста 4, который включает 16 заданий. Общее количество заданий теста ¾ 176. Перед каждым субтестом дается подробная инструкция по выполнению субтеста и примеры решения заданий данной группы.

Возможности методики

Методика Р. Амтхауэра и ее адаптированная версия предназначены для измерения структуры интеллекта. Эта методика может использоваться во всœех областях прикладной психологии.

Мотивирование испытуемых

Наименьшее число искажений возникает в том случае, если испытуемый имеет личную заинтересованность в результатах эксперимента͵ но не усматривает в информации, которую ожидает получить от психолога, нечто определяющее его жизнь в широком масштабе. Такой подходящий уровень мотивации бывает тогда, когда у испытуемого есть желание расширить знание о самом себе, испытать себя, проверить. Хорошим способом мотивирования является обещание рассказать после обработки экспериментальных данных о результатах, дать небольшой комментарий, если потребуется.

Принудительное участие в эксперименте может сказаться на том, что данные его будут неточными. В случае если есть предположения о низкой мотивации испытуемых, то нужно применять приемы, повышающие мотивацию, к примеру, вводить соревновательный момент, повышать эстетическое оформление всœей экспериментальной ситуации (обстановки, аппаратуры, стимульного материала и т. д.).

Приключения теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в СССР и России: дефективно-детективная история | Сабанин | История российской психологии в лицах: Дайджест

Акимова М.К., Борисова Е.М., Козлова В.Т., Логинова Г.П. Особенности умственного развития учащихся старшего подросткового возраста // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. М., 1984. С. 23-35.

Акимова М.К., Козлова В.Т. Анализ результатов диагностических методик, ориентированных на норматив // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 23-35.

Альманах психологических тестов /Сост.: Р.Р. и С.А. Римские. М.: «КСП», 1995. 400 с.

Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 216 с.

Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 1999. 528 с.

Бухаркина О.Г., Чупров Л.Ф. Особенности адаптации учащихся 1 класса в зависимости от уровня школьной зрелости // Актуальные проблемы подготовки специалиста в ВУЗе: Материалы III республиканских Катановских чтений. Абакан: Изд-во ХГУ, 1996. С. 72-73.

Завоеванная Н.С. Указатель «Методика-автор»: Комплекс ПД-триада (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров, М.С. Певзнер, 1990) // Наука. Мысль. 2014. № 7. — С. 52-57.

Замбацявичене Э.Ф. К разработке стандартизованной методики для определения уровня умственного развития нормальных и аномальных детей // Дефектология. 1984. № 1. С. 28-34.

Коломиец Ю.Г. Психологический мониторинг формирования УУД в рамках ФГОС// Психологическая газета. URL: http://psy.su/feed/3996/

Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. — Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 232 с.

Лубовский В.И., Переслени Л.И., Семаго М.М. О публикациях психодиагностических материалов // Вопросы психологии. 1997. № 1. С. 133-13.URL: http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/971/971133.htm

Монгуш Р.Д., Чупров Л.Ф. Опыт разработки экспериментальной методики исследования особенностей вербального развития детей с тувинско-русским двуязычием // Вопросы совершенствования подготовки учителя в ВУЗе (Материалы I Катановских чтений) / Отв. ред. К.Х. Кан. Абакан: АГПИ, 1993. С. 154-156.

Намазов В.Н., Жмыриков А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей (Учебно-методическое пособие для преподавателей, учителей, учителей общеобразовательной системы, работников кадровых служб) / Под общ. и научн. ред. В.Н. Намазова. М., 1988. 81 с.

Обухівська А.Г. Діяльність психолого-медико-педагогічних консультацій в умовах інтеграції дітей з особливими освітніми потребами — Електрон. дані. — Київ, Український НМЦ практичної психології і соціальної роботи, 2013. 1 електрон. опт. диск (CD-ROM), 12 см. ISBN 978-617-7118-06-9.

Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников. М.: Когито-Центр, 1996. 70 с.

Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Особенности словесно-логического мышления младших школьников в аспекте диагностики интеллектуальной недостаточности // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1989. Том 89. Вып. 3. С. 35-39.

Переслени Л.И., Чупров Л.Ф. Определение уровня развития словесно-логического мышления у первоклассников // Вопросы психологии. 1989. № 5. С. 154-157.

Переслени Л.И., Мастюкова Е.М., Чупров Л.Ф. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников (учебно-методическое пособие)/ Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров/- Абакан, АГПИ, 1990. 68 c.

Переслени Л.И., Фотекова Т.А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. 1993. № 5. С.17-23.

Переслени Л., Фотекова Т. Определение уровня развития словесно-логического мышления у девятиклассников // Школьный психолог. №7. 2002. URL: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200200711

Переслени, Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня умственного развития младших школьников [Текст]: (практическое пособие) / Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров; под ред. Л.Ф. Чупрова // Психологическая диагностика. — 2014. — № 2. — С. 3-66.

Распопов В.И., Чупров Л.Ф. Исследование уровня умственного развития детей-дошкольников с целью определения степени готовности к школьному обучению // Психолог в детском саду. 2014. № 3. С. 61-69.

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф. Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в Московской агломерации / П.В. Сабанин, Л.Ф. Чупров //Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. № 4. С. 27-46.

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф., Ропотько Н.В. Исследование межрегиональных особенностей развития словесно-логического мышления младших школьников // Международна научна школа «Парадигма». Лято-2015 сборник научни статии в 8 тома. под ред. А.В. Берлов, Л.Ф. Чупров. 2015. С. 324-328.

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф. Влияние условий обучения в сельской школе на развитие логических универсальных действий // Актуальные проблемы социальной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 26 апреля 2017 г.) / под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, М.И. Кошеновой ; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, ф-т психологии. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2017. С. 196-201.

Словарь справочник по психодиагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.; Отв. ред. Крымский С.Б. Киев: Наук. думка, 1989. 200 с.

Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. Изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 442, с.

Фотекова Т.А., Чупров Л.Ф. Лонгитюдные исследования в практике работы психологической службы школы // Актуальные проблемы подготовки специалиста в педагогическом ВУЗе: Материалы II республиканских Катановских чтений. В 2-х томах. Абакан: Изд-во ХГУ, 1995. Т. 2. С. 14-15.

Чупров Л.Ф. Особенности произвольного внимания и познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития // Дефектология. — 1987.- № 6.- С. 17-22.

Чупров Л.Ф. Особенности произвольного внимания младших школьников с задержкой психического развития: Дисс. … канд. психологических наук. М.: АПН СССР, 1988. 165 с.

Чупров Л.Ф. Некоторые аспекты организации психологической службы в школе (методическое пособие). Часть 1. — Абакан: АГПИ, 1992. 57 с.

Чупров Л.Ф. Особенности интеллектуальной недостаточности у младших школьников с задержкой психического развития из различных социально-педагогических условий // Журнал практического психолога. 2000. № 10-11. С.184-192.

Чупров Л.Ф. Стандартизация методики диагностики уровня умственного развития первоклассников (Словесные субтесты) // Психолог в школе. 2001. № 1-2. С. 51-62.

Чупров Л.Ф. «Словесные субтесты»: вариант для обследования детей дошкольного возраста // Психолог в детском саду. — 2002. — № 1. — С. 60-69.

Чупров Л.Ф. Методики исследования вербального развития детей: сравнительный анализ методик Э.Ф. Замбацявичене и «Словесных субтестов» // Психологическая диагностика. 2006. № 1. С. 86-109.

Чупров Л.Ф. «Федот, да не тот» или метаморфозы методик Э.Ф.Замбацявичене и «Словесных субтестов» // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 1-2. С. 42-61.

Чупров Л.Ф., Нарожная Л.Л. К методике «Словесные субтесты». Технология исследования индивидуальной и групповой динамики развития особенностей вербального мышления детей по вариантам методики «Словесные субтесты» // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2012. № 1.2.P; URL: http://www.es.rae.ru/bulletinpp/164-573

Чупров Л., Сабанин П. Словесно-логическое и наглядно-образное мышление у младших школьников (особенности сельских и городских учащихся). LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 (2014-06-12) ISBN-13: 978-3-659-55578-7. 52 с.

Шванцара Й. и колл. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978. 388 с.

Щукин А.С. Библиографический список источников по «Комплексу ПД-триада (Л.И. Переслени, Е.М. Мастюкова, Л.Ф. Чупров, М.С. Певзнер, 1990)» // Наука. Мысль. 2014. № 7. С. 58-62.

% PDF-1.5 % 1 0 объект > >> эндобдж 4 0 объект / CreationDate (D: 20190529130407 + 07’00 ‘) / ModDate (D: 20190529130407 + 07’00 ‘) /Режиссер >> эндобдж 2 0 obj > эндобдж 3 0 obj > эндобдж 5 0 объект > / ExtGState> / Шаблон> / XObject> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / Аннотации [35 0 R 36 0 R 37 0 R 38 0 R] / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание [39 0 R 40 0 ​​R 41 0 R] / Группа> / Вкладки / S / StructParents 0 >> эндобдж 6 0 объект > / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841,92] / Содержание 44 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 4 >> эндобдж 7 0 объект > / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание 47 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 5 >> эндобдж 8 0 объект > / ExtGState> / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание 50 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 6 >> эндобдж 9 0 объект > / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841,92] / Содержание 53 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 7 >> эндобдж 10 0 объект > / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание 56 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 8 >> эндобдж 11 0 объект > / ExtGState> / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание 59 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 9 >> эндобдж 12 0 объект > / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 841.92 595,44] / Содержание 63 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 10 >> эндобдж 13 0 объект > / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание 66 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 11 >> эндобдж 14 0 объект > / ExtGState> / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание 69 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 12 >> эндобдж 15 0 объект > / ExtGState> / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841,92] / Содержание 73 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 13 >> эндобдж 16 0 объект > / ExtGState> / Шаблон> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / MediaBox [0 0 595.44 841.92] / Содержание 76 0 руб. / Группа> / Вкладки / S / StructParents 14 >> эндобдж 17 0 объект > эндобдж 18 0 объект > эндобдж 19 0 объект > эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > эндобдж 24 0 объект > эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > >> эндобдж 32 0 объект > >> эндобдж 33 0 объект > транслировать xJQD AAAEPA1a \ s ~ P1`Asy \ Y ֥ tWw ׭ HRXNyjȟ ~ ̳? pRAWSOFx! қ) CWal |) ye6SEwA_c 쌳 n9 ^; xwQgWR {_Rj3ŠSo% G $ CU & | m #% 3_MAED. _ ގP + e70l @ 22xƚbYf 癏 CW \) m6zx> `g * f3`c | n’Y / bs # 6Sy:% 9 ے xV 0 I0rʩBpVi qCO0Lh @ IDK x!, 0hE] \: — == vht0rI ؉ c ~ .dyW; Wk «ً M6] ??, & конечный поток эндобдж 34 0 объект > транслировать x

Познавательные состояния в процессе интеллектуальной деятельности студентов

Познавательные состояния характерны для учебной деятельности студентов, которая сопровождается высокой активностью познавательных процессов. Управление этой деятельностью невозможно без знания структуры, функций и механизмов актуализации когнитивных состояний в различных учебных ситуациях.Актуальность исследования проблемы когнитивных состояний в контексте интеллектуальной деятельности студентов обусловлена ​​их уникальной ролью в регуляции мыслительного процесса, поддержании устойчивой ориентации на решение проблемы в течение определенного периода времени. Целью данной статьи является изучение структуры когнитивных состояний, возникающих в процессе решения интеллектуальных задач (на примере проведения теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра). Ведущими методами исследования этой проблемы были тесты со стандартизованными анкетами и ретроспективные самоотчеты.По результатам факторного анализа были выявлены десять ключевых факторов, лежащих в основе структуры типичного когнитивного состояния интереса / психического напряжения. Выделен системообразующий фактор этого состояния — «отношение» к интеллектуальной деятельности в контексте общей смысловой направленности предмета. Полученные результаты могут быть интересны исследователям в области психологии эмоций, а также специалистам, занимающимся диагностикой интеллектуальных способностей студентов.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Amthauer, R. (1970). Intelligenz – Struktur – Test. I – S – T 70. Геттинген: Hogrefe.
  • Анастаси А. и Урбина С. (1997). Психологическое тестирование (7-е изд., С. 721). Нью-Джерси: Прентис-Холл, Верхняя Седл-Ривер.
  • Кеттелл, H.E.P., и Мид, A.D. (2008). Анкета по шестнадцати личностным факторам (16PF). В книге Г. Бойля, Г. Мэтьюза и Д. Х. Саклофске (ред.), Справочник SAGE по теории и оценке личности (Vol.2, Измерение и тестирование личности, стр. 135-178). Лос-Анджелес, Калифорния Сейдж.
  • Csikszentmihalyi, M. & Nakamura, J. (2011). Позитивная психология: откуда это взялось, куда идет? В К. Шелдон, Т. Кашдан и М.Ф. Стегер (ред.), Разработка позитивной психологии (стр. 2-9). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Эрикссон, К.А. И Саймон, Х.А. (1980). Устные отчеты как данные. Психологический обзор, 87, 215-251.
  • Айзенк, Х.Дж. и Айзенк, С.Б.Г. (1975). Руководство по опроснику личности Айзенка. Лондон: Ходдер и Стоутон.
  • Габдреева Г.С., Юсупов М.Г. (2013). Саморегуляция психических состояний: психологические технологии и диагностика. Казань: Отечество.
  • Гоулман, Д. (1995). Эмоциональный интеллект. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Bantam Books, Inc.
  • Грант, А. (2001). Переосмысление психологического мировоззрения: метапознание, саморефлексия и понимание. Изменение поведения, 18 (1), 8-17. http: // dx.doi.org/10.1375/bech.18.1.8
  • Изард, C.E. (1991). Психология эмоций (с. 451). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press. http://dx.doi.org/10.1007/978-1-4899-0615-1
  • Лири, Т. (1957). Межличностная диагностика личности: функциональная теория и методология оценки личности. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рональд Пресс Компани.
  • Леонтьев Д.А. (2006). Тест жизненно-осмысленных ориентаций (ЖИО). Психодиагностическая серия. Москва, М: Смысл.
  • Маркора, С.М., Стаяно В. и Мэннинг В. (2009). Психическая усталость снижает физическую работоспособность человека. Журнал прикладной физиологии, 106 (3), 857-864. DOI: 10.1152 / japplphysiol.91324.2008.
  • Mednick, S.A. и Mednick, M.T. (1967). Пособие для экзаменатора: Тест удаленных сотрудников. Бостон, Массачусетс: Houghton Miffl in.
  • Прохоров, А.О. & Юсупов, М. (2012). Состояние повседневного транса: феноменология и закономерности. Психологический журнал, 33 (1), 88-100. ISSN: 02059592.
  • Прохоров, А.О., Юсупов М. (2015). Взаимодействие психических состояний и познавательных процессов в учебной деятельности студентов. Общественные науки, 10, 81-88. DOI: 10.3923 / sscience.2015.81.88.
  • Прохоров, А.О. (1994). Психические состояния и их функции. Казань: Казанский государственный педагогический университет.
  • Прохоров А.О., Чернов А.В. & Юсупов, М. (2015). Познавательные состояния в учебной деятельности студентов: структурно-функциональный аспект. Азиатские социальные науки, 11 (1), 213-218.DOI: 10.5539 / ass.v11n1p213.
  • Роттер, Дж. Б. (1966). Обобщенные ожидания для внутреннего и внешнего контроля над подкреплением: Психологические монографии. Общие и прикладные 80 (1), 1-28.
  • Schraw, G. & Dennison, R.S. (1994). Оценка метакогнитивной осведомленности. Современная педагогическая психология, 19, 460-475. DOI: 10.1006 / ceps.1994.1033.
  • Сильвия П.Дж., Роберт А.Х. и Темплин Дж.Л. (2009). Источники интереса для всех одинаковы? Использование многоуровневых смешанных моделей для изучения индивидуальных различий в структурах оценки.Познание и эмоции, 23 (7), 1389-1406. DOI: 10.1080 / 026999309 02850528.
  • Томан, Д. Б., Смит, Дж. Л. и Сильвия, П. Дж. (2011). Интересующая функция пополнения ресурсов. Социально-психологическая наука и наука о личности, 2, 592-599. DOI: 10.1177 / 1948550 6114025.

% PDF-1.5 % 97 0 объект >>>] / ON [100 0 R] / Order [] / RBGroups [] >> / OCGs [99 0 R 100 0 R] >> / Страницы 93 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 98 0 объект > / Шрифт >>> / Поля 89 0 R >> эндобдж 94 0 объект > поток заявка / pdf

  • Наталья
  • 2019-03-06T17: 53: 17 + 07: 00Microsoft® Word 20162019-04-12T18: 58: 12 + 02: 002019-04-12T18: 58: 12 + 02: 00Microsoft® Word 2016uuid: 5533e273-38a2-8d40- 818c-4d4bc86e8284uuid: 11b16501-e9e9-1f44-974a-8f95f44a5c9d конечный поток эндобдж 93 0 объект > эндобдж 101 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 93 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 1 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 93 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 10 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 93 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 23 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 93 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 32 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 93 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 41 0 объект > / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 93 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / XObject >>> / Rotate 0 / Tabs / S / Type / Page >> эндобдж 42 0 объект [43 0 R] эндобдж 221 0 объект > поток HWko_q? -T4 $ PF () # (d =, # ~> V [yV ݻ scOE ‘^ VW {fx ~ ۽ JibO # *’:> {f8} 䨅 Mj8c (8 ^ O! Dv 쀽 Ʈ ߀ ov__ כ Wbz_RU / 塙 1 | 6t = 6_ | ڸ i4 & S) n_ 1; Nt

    Обнаружение однородных и неоднородных дифференциальных элементов, функционирующих с помощью деревьев, ориентированных на элементы, в JSTOR

    Абстрактный

    Обнаружение дифференциального функционирования элементов (DIF) с использованием подхода логистического моделирования имеет давнюю традицию.Одним из больших преимуществ этого подхода является то, что его можно использовать для исследования неоднородного (NUDIF), а также однородного DIF (UDIF). Классический подход позволяет обнаруживать DIF, различая несколько групп. Мы предлагаем альтернативный метод, который представляет собой комбинацию методов рекурсивного разделения (или деревьев) и методологии логистической регрессии для обнаружения UDIF и NUDIF непараметрическим способом. Результатом этого метода являются деревья, которые просто визуализируют структуру DIF в элементе, показывая, какие переменные и каким образом взаимодействуют при генерации DIF.Кроме того, мы рассматриваем метод логистической регрессии, в котором DIF может быть индуцирован вектором ковариант, который может включать категориальные, но также и непрерывные ковариаты. Методы исследуются при моделировании и иллюстрируются двумя приложениями.

    Информация о журнале

    JEBS предоставляет доступ к статьям, в которых разрабатываются оригинальные статистические методы, полезные для прикладных статистиков, работающих в образовательных или поведенческих исследованиях. В типовых статьях будут представлены новые методы анализа.Кроме того, будут опубликованы критические обзоры текущей практики, учебные презентации по менее известным методам и новые применения уже известных методов. Статьи, в которых обсуждаются статистические методы без особого образовательного или поведенческого интереса, будут иметь меньший приоритет, как и статьи, состоящие в основном из расчетов методом Монте-Карло, оценивающих существующие методы или практики. Статьи, в которых представлены эмпирические результаты обучения, как правило, неприемлемы.

    Информация об издателе

    Американская ассоциация исследований в области образования (AERA) озабочена улучшением образовательный процесс путем поощрения научных исследований, связанных с образованием и путем содействия распространению и практическому применению результатов исследований.AERA — самая известная международная профессиональная организация с основная цель продвижения исследований в области образования и их практического применения. Его 20 000 членов — педагоги; администраторы; руководители исследований, тестирования или оценка в федеральных, государственных или местных агентствах; вожатые; оценщики; аспиранты; и бихевиористы. Широкий спектр дисциплин представленный членский состав включает образование, психологию, статистику, социологию, история, экономика, философия, антропология и политология.

    ein 6 предметов Intelligenztest zum schlussfolgernden Denken

    Скопировать в буфер обмена

     @article {Heydasch3013,
     title = {Die Kurzform des Hagener Matrizen-Tests (HMT-S): ein 6-Item Intelligenztest zum schlussfolgernden
    Denken},
     author = {Гейдаш, Тимо и Хобрих, Юлия и Реннер, Карл-Хайнц},
     journal = {Methoden, Daten, Analysen (mda)},
     число = {2},
     pages = {183-208},
     объем = {7},
     год = {2013},
     issn = {2190-4936},
     doi = {https: // doi.org / 10.12758 / mda.2013.011},
     abstract = {"Die Kurzform des Hagener Matrizen-Tests (HMT-S) ist ein kostenfreier Online-Intelligenztest, der bezogen auf das CHC-Modell der Intelligenz (Schneider / McGrew 2012) Induktion bzw. Reasoning, die Fähigkeit zum den schlussfolgerstop. Der 6-Item HMT-S basiert auf dem 20 Items umfassenden Hagener Matrizen-Test (HMT; Heydasch / Renner / Haubrich / Hilbig / Zettler 2013). Die interne Konsistenz des HMT-S betrug in den durchgeführten Studien .62. HMT-S zur Langversion между in ersten Studie r =.79 и r = 0,78 в einer zweiten. Zudem konnte die konvergente Validität durch Zusammenhänge u.a. zum Intelligenz-Struktur-Test 2000 R (Liepmann / Beauducel / Brocke / Amthauer 2007) belegt werden. Die Kriteriumsvalidität wurde durch Assoziationen zu akademischen Erfolgen nachgewiesen. Der HMT-S ist somit ein Надежный, проверенный и экономичный интеллектуальный тест, dessen Einsatz über folgende URL angefordert werden kann: http://HMT.de.lv. "(Autorenreferat)" Краткая версия теста матриц Хагена (HMT-S ) - это бесплатный онлайн-тест интеллекта, измеряющий индукцию в отношении модели интеллекта CHC (Schneider / McGrew 2012).HMT-S из 6 пунктов основан на тесте матриц Хагена из 20 пунктов (HMT; Heydasch / Renner / Haubrich / Hilbig / Zettler 2013). Внутренняя согласованность HMT-S в наших исследованиях составила 0,62. Корреляция с исходной шкалой составила r = 0,79 в первом исследовании и r = 0,78 во втором. Кроме того, конвергентная достоверность была продемонстрирована корреляциями с тестом структуры интеллекта 2000 R (Liepmann / Beauducel / Brocke / Amthauer 2007). Ассоциации с академической успеваемостью указали валидность, связанную с критериями. Подводя итог, можно сказать, что HMT-S - надежный, действительный, экономичный и эффективный тест интеллекта.Бесплатные приложения можно запросить на http://HMT.de.lv. "(Аннотация автора)},
     ключевые слова = {Intelligenz; интеллект; Тестовое задание; тестовое задание; Validierung; Проверка; Validität; срок действия; Надежность; надежность}} 
    .