Тест тревожности филлипса обработка: Что представляет собой методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Комплект экспериментально-психологические методики (ручная обработка)

Комплект из 5 методик:

1.      Комплект цветовых тестов

Восьми цветовой тест Люшера.
Проективная методика исследования личности. Основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Опубликована М. Люшером в 1948г.

Стимульный материал теста Люшера состоит из 8 стандартных разноцветных карточек. Основными цветами являются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными — фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой). Процедура обследования сводится к одновременному предъявлению обследуемому всех цветных квадратов на белом фоне с предложением расположить цвета по степени их привлекательности для обследуемого.

Психологическая интерпретация полученного ряда субъективного предпочтения цвета опирается на предположение о том, что ряд цветового предпочтения отражает актуальное психическое состояние испытуемого и его индивидуальные особенности.

Цветовой тест отношений.
Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека.

Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент, идея и процедуры которого разработал А.М. Эткинд в 1981 году. Он базируется на предположении о том, что существенные характеристики невербальных компонентов отношений к значимым другим и к самому себе отражаются в цветовых ассоциациях к ним. При разработке ЦТО использован набор цветов из восьмицветового теста М. Люшера.

 

2.      Комплект методик для диагностики акцентуаций характера

Характерологический опросник Леонгарда-Шмишека.

Опросник предназначен для диагностики типа акцентуации личности, является реализа­цией типологического подхода к ее изучению. Опубликован Г. Шмишеком в 1970 г.

Он остоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет».

 С помощью опросника определяются сле­дующие 10 типов акцентуации личности:
1. Демонстративный тип.
2. Педантичный тип.
3. «Застревающий» тип.
4. Возбудимый тип.
5. Гипертимический тип.
6. Дистимический тип.
7. Тревожно-боязливый.
8. Циклотимический тип.
9. Аффективно-экзальтирован­ный.
10. Эмотивный тип.

Патохарактерологический опросник для подростков А.Е. Личко.

Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) — это личностный опросник, предназначенный для определения типов акцентуации характера и вариантов конституциональной психопатии, психопатических развитий и органических психопатий в подростковом и юношеском возрасте (14 – 18 лет).

Результаты оценивают по двум оценочным шкалам: объективной и субъективной. С помощью объективной шкалы ПДО могут быть диагностированы типы акцентуаций характера и психопатий. Шкала субъективных оценок предназначена для выяснения того, каким видит свой характер сам обследуемый (или каким хочет его представить).

Описание:

В комплект входят:
   1. ТАХ — тест акцентуации характера Леонгарда-Шмишека;
   2. ПДО — патохарактерологический опросник для подростков Личко.

 

3.      Комплект методик для диагностики агрессивности и конфликтности

Назначение:

ХТ — тест руки («Hand test») исследование агрессивности.
Тест Руки (Hand Test) – проективная методика, предназначенная для предсказания открытого агрессивного поведения. Опубликована Б. Брайклином, З. Пиотровски и Э. Вагнером в 1961 г. Проективный тест руки содержит 9 изображений кистей рук и одну пустую таблицу. Исходя из результатов делаются выводы о готовности обследуемого к внешнему проявлению агрессивности, а также о тенденции к действиям, направленным на приспособление к социальной среде, при которых вероятность агрессивного поведения незначительна.


ТА — тест агрессивности Басса-Дарки.
Опросник Басса-Дарки (Buss—Durkey Inventory) разработан А. Бассом и А. Дарки в 1957 г. и предназначен для диагностики агрессивных и враждебных реакций. Опросник состоит из 75 утверждений, каждое из которых относится к одному из восьми индексов форм агрессивных или враждебных реакций. По числу совпадений ответов с ключом подсчитываются индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций, а также общий индекс агрессивности и индекс враждебности.


ОПКС — опросник поведения в конфликтной ситуации К. Томаса.


Опросник поведения в конфликтной ситуации К. Томаса позволяет определить типичные формы поведения людей в конфликтных ситуациях: конкуренции, приспособления, компромисса, избегания и сотрудничества.

Описание:

В комплект методик для диагностики агрессивности и конфликтности включены:
ХТ — тест руки («Hand test») исследование агрессивности
ТА — тест агрессивности Басса-Дарки
ОПКС — опросник поведения в конфликтной ситуации К. Томаса

 

4.      Комплект методик для диагностики тревожности и невротизации

Авторы:

CMAS — Шкала явной тревожности у детей — Дж. Тейлор
MAS — Шкала проявления тревожности у взрослых — Дж. Тейлор
ПМДТ — Тест школьной тревожности — Б. Филлипс

Назначение:

СMAS (Шкала проявления тревожности у детей)


личностный опросник предназначен для измерения проявлений явной тревожности у детей. Методика предназначена для диагностики тревожности у детей 8-12 лет.

MAS (Шкала проявления тревожности у взрослых) 
Шкала проявления тревожности у взрослых Дж. Тейлора (1953) устанавливает общие критерии свойства тревожности. Утверждения отбирались из набора утверждений Миннесотского многоаспектного личностного опрос¬ника ММРI. Выбор пунктов для «Шкалы явной тревожности у детей» осуществлялся на основе ана¬лиза их способности различать лиц с «хро¬ническими реакциями тревоги». MAS измеряет тревожность как черту и также предназначена для измерения склонности испытывать состояние тревоги в различных ситуациях, связанных с социальным взаимодействием людей.

Тест школьной тревожности Б. Филлипса

  
Методика используется для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста (с 8 до 14 лет). Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет».

Описание:

Комплект методики для диагностики тревожности и невротизации входят:
CMAS -Шкала явной тревожности у детей Дж. Тейлора 
MAS -Шкала проявления тревожности у взрослых Дж. 
ПМДТ-Тейлора Тест школьной тревожности Б. Филлипса

5.      САТ самоактуализационный тест

Назначение:

Самоактуализационный тест (CAT) состоит из126 пунктов, каждый из которых включает два суждения ценностного или поведен­ческого характера. Суждения не обязательно являются строго по­лярными. Тем не менее испытуемому предлагается выбрать то

 из них, которое в большей степени отвечает его представлениям или привычному способу поведения.

 CAT измеряет самоактуализацию по двум базовым и ряду до­полнительных шкал.  Базовыми являются шкала компетентности во времени и шкала поддержки. Двенадцать дополнительных шкал разбиты на 6 блоков — по две в каждом. Каж­дый пункт входит в одну или более дополнительных шкал и, как правило, в одну базовую.

 Блок ценностей:
   1.Шкала ценностных ориентаций;
   2.Шкала гибкости поведения;

Блок чувств:
   3.Шкала сензитивности к себе;
   4.Шкала спонтанности;

Блок самовосприятия:
   5.Шкала самоуважения;
   6.Шкала самопринятия;

Блок концепции человека:
   7.Шкала представления о природе человека;
   8.Шкала синергии;

Блок межличностной чувствительности:
   9.

Шкала принятия агрессии;
   10.Шкала контактности;

Блок отношщения к сознанию:
   11.Шкала познавательных потребностей;
   12.Шкала креативности.

Описание:

Методика может быть использована как для индивиду­ального, так и для группового обследования. Специфика изучае­мого феномена (самоактуализации), а также характер теста, сложность составляющих его суждений, требующих серьезного осмысления, позволяют рекомендовать его для обследования преимущественно лиц с высшим образованием.

Тест применим при проведении индивидуальных обследований, напри­мер, при психологическом отборе или оценке персонала организации (например, педагогического коллектива учеб­ного заведения), а также при индивидуальной психокоррекционной и консультационной работе более целесообраз­но использовать результаты тестирования в целом

 

Изучение влияния тревожности на самооценку детей младшего школьного возраста

В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревогу и тревожность [1 — 4].
Изучение тревожности у детей и подростков (генетический аспект) также носит, как правило, ярко выраженный прикладной, «служебный» характер.
Наибольшее количество работ посвящено детям 5—8 лет (что во многом связано с проблемой готовности к школе), исследований тревожности у более старших детей и у подростков явно недостаточно. Тревожность чаще всего изучается преимущественно в рамках одного какого-либо возраста. Работы, посвященные сравнительному проявлению тревожности в разные периоды детства, единичны (Захаров А.И., Кисловская В.Р., Кочубей Б.И., Новикова Е.С. и др.) [5, с.58].

Особенно актуальным является изучение тревожности у подрастающего поколения. Как показывают исследования, профессиональный интерес психологов к изменению личности несовершеннолетних, к особенностям формированию тревожности в процессе учебной деятельности весьма высок и устойчив многие годы. За последние годы психологами и педагогами было выполнено ряд работ по изучению проблем тревожности младших школьников [6, с. 219].
В связи с тем, что тема влияния тревожности на самооценку изучена мало и не полно, проводимая нами работа актуальна.
Целью данной работы является теоретическое и эмпирическое изучение влияния тревожности на самооценку младших школьников.
Гипотеза исследования: предполагаем, что у детей младшего школьного возраста существует взаимосвязь между уровнем тревожности и самооценки.
Исследование страхов у детей старшего дошкольного возраста проходило в три этапа:
1. Поисково-подготовительный этап: теоретическое изучение психолого-педагогической литературы, подбор методик для проведения констатирующего эксперимента. На этом этапе выполнено изучение литературы по проблеме страхов у старших дошкольников, определение особенностей проявления страхов. Были подобраны методики с учетом возрастных характеристик и темы исследования.
2. Опытно-экспериментальный этап: проведение констатирующего эксперимента, обработка результатов. Была проведена психодиагностика испытуемых по двум методикам. Затем полученные результаты были обработаны, выражены в виде диаграмм и сведены в общие таблицы.
3. Контрольно-обобщающий: математико-статистическая обработка экспериментальных данных, проверка гипотезы и оформление работы.
В исследовании изучения влияния уровня тревожности на самооценку детей младшего школьного возраста были использованы следующие методы и методики:
В опытно-экспериментальном исследовании был использован комплекс методов и методик:
1. Теоретический: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;
2. Эмпирический: констатирующий эксперимент, тестирование по методикам:
а) исследование самооценки по методике Т.В. Дембо С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
б) тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).
в) исследование школьной тревожности методика Б.Н.Филлипса (Beeman N. Phillips).
3. Математико-статистический: коэффициент ранговой корреляции Спирмена, выборочное среднее значение.
В исследовании приняли участие учащиеся 2 «б» класса МБОУ СОШ № 108, в количестве 23 человек. Для осуществления психолого-педагогического исследования мы  использовали 3 (три) психодиагностические методики, направленные на изучение тревожности и самооценки у младших школьников.
В ходе проведения психодиагностической методики «Исследование самооценки» Т.В. Дембо С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан были получены результаты, представленные на рисунке 1.
 

 

Рисунок 1. Распределение уровней самооценки у испытуемых по методике «Исследование самооценки» Т.В. Дембо С.Я. Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан

 
Исходя из того, что исследование проводилось в начальной школе с младшими школьниками, то мы изучали лишь уровень самооценки ребят, уровень притязаний мы не брали во внимание, потому что ребенок еще не может адекватно оценить в себе развитие тех или иных качеств [7].
Мы получили следующие результаты из проведенной методики:
У 43,48% (10 человек) завышенная самооценка. У успевающих учеников формируется, как правило, высокая, часто завышенная самооценка. Их отличает уверенность в себе, нередко переходящая в чрезмерную самоуверенность, привычка быть первыми, образцовыми. Переоценка себя и своих сил может также привести к нервному истощению и разочарованию в собственных силах.
У 52,17% (12 человек) адекватная самооценка, что способствует адекватному развитию личности ребенка, хорошей школьной успеваемости, нормальной оценке своих сил и возможности.
У 4,35% (1 ребенка) заниженная самооценка. Низкая самооценка способствует развитию у человека неуверенности в собственных возможностях. Во всех своих начинаниях и делах он ждет только неуспеха. Такая самооценка может сопровождаться эмоциональными срывами. Отстающие школьники нелегко мирятся с низкими оценками их деятельности и качеств личности — возникают конфликтные ситуации, усиливающие эмоциональное напряжение, волнение и растерянность ребенка. У слабых учеников постепенно начинает развиваться неуверенность в себе, тревожность, робость, они плохо чувствуют себя среди одноклассников, настороженно относятся к взрослым.
В ходе проведения методики «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена были получены результаты, представленные на рисунке 2.
 

 

 Рисунок 2. Распределение уровней тревожности у испытуемых по методике «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена.

 
В ходе исследования выявили, что:
У 21,74% (5 человек) высокий уровень личностной тревожности. Что может указывать на некомфортную обстановку в классе, завышенные требования родителей, нервное перенапряжение.
У 65,22% (15 человек) средний уровень тревожности. Можем предположить, что дети со средним уровнем тревожности комфортно чувствуют себя в классе и дома, хорошо справляются с уроками.
У 13,04% (3 человек) низкий уровень тревожности. Можно предположить, что эти дети обладают нормальной самооценкой и высоким уровнем социально-психологической адаптации.
В ходе проведения методики «Школьной тревожности» Б.Н.Филлипса (Beeman N. Phillips) были получены следующие результаты, представленные на рисунке 3. 

 

 Рисунок 3. Результаты распределения уровней школьной тревожности у испытуемых по методике «Школьной тревожности» Филлипса

 
В ходе исследования детей на уровень школьной тревожности мы выяснили, что:
У 17,39% (4 человек) высокий уровень тревожности. Возможно, что присутствуют эмоциональные нарушения (предпосылки к неврозу, страх перед выступлением перед классом, боязнь ответа у доски). Завышенные требования родителей к учебе, не обращая внимания на эмоциональный комфорт школьника.
У 60,87% (14 человек) низкий уровень тревожности. Что указывает на нормальную самооценку себя и своих знаний, уверенность в себе.
У 21,74% (5 человек) повышенный уровень школьной тревожности. Он свидетельствует о том, что дети испытывают трудности в школьной деятельности, не всегда справляются с требованиями учителей, отвлекаются от объяснений на занятиях.
Перед обработкой результатов диагностик методом ранговой корреляции Ч.Э. Спирмена мы выдвигаем две временные гипотезы:
Н0 – не выявлена взаимосвязь тревожности и самооценки у младших школьников.
Н1 – выявлена взаимосвязь тревожности и самооценки, чем выше уровень тревожности у младших школьников, тем ниже их самооценка.
В ходе исследования мы установили прямую зависимость самооценки от тревожности по методикам «Исследование самооценки» Т. В. Дембо С. Я. Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан и «Тест тревожности» Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена. После проведенных вычислений подтвердилась Н1 гипотеза (уровень личностной тревожности влияет на самооценку младших школьников. Чем выше уровень тревожности, тем ниже самооценка). Корреляция между уровнем личностной тревожности (А) и уровнем самооценки (В) статистически значима и является прямой, т.е. чем выше уровень тревожности, тем ниже самооценка у младшего школьника.

Также применен коэффициент ранговой корреляции Спирмена к проведенным методикам: диагностика уровня школьной тревожности Филлипса и «Исследование самооценки» Т. В. Дембо С. Я. Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан. В результате проведенных вычислений, мы получили подтверждение гипотезы Н1 (чем выше уровень школьной тревожности, тем ниже уровень самооценки). Корреляция между уровнем школьной тревожности (А) и уровнем самооценки (В) статистически значима и является прямой, т.е. чем выше уровень тревожности, тем ниже самооценка у младшего школьника.

Таким образом, проведя исследование и выполнив необходимые расчеты мы можем сделать вывод, что младшие школьники переживают кризис 7 лет, что влияет на повышение тревожности и снижение самооценки. Возможна ситуация и наоборот: повышена и тревожность, и самооценка, что тоже указывает на негативное развитие личности. И требует коррекции психолога и внимания родителей и учителей за такими детьми. Повышенную тревожность и неадекватную самооценку важно вовремя заметить и начать проводить психолого-педагогическую коррекцию. Необходимо работать в команде: родители, учитель, психолог. Важно не допустить развитие тревожности в тревогу или страхи, а неадекватную самооценку в невроз. 

Что такое разумное приспособление для беспокойства?

Разумные приспособления для беспокойства могут включать удаленную работу, животное-помощник, зону отдыха, измененный график перерывов, гибкий график и сменный график. Тип вашего беспокойства, ваши ограничения и ресурсы вашего работодателя определят, какое приспособление подходит. Тревожные расстройства включают острое стрессовое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, тревожное расстройство из-за общего состояния здоровья, тревожное расстройство, вызванное психоактивными веществами, посттравматическое стрессовое расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, агорафобию, социальную фобию и другие фобии. Можете ли вы иметь право на разумное приспособление для беспокойства, зависит от ситуации. Если вы обеспокоены получением разумных приспособлений для беспокойства, вам следует обсудить вашу ситуацию с опытным юристом по вопросам дискриминации инвалидов в г. Нью-Йорк.

Разумное приспособление к тревоге в соответствии с федеральным законом

Федеральный закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA) предусматривает, что квалифицированным работникам с инвалидизирующим тревожным расстройством должны быть предоставлены приспособления для лечения их тревожного расстройства, если: (1) их тревога приводит к инвалидности, как это определено ADA и (2) предоставление разумного приспособления не создаст чрезмерных трудностей. Ваш работодатель должен иметь как минимум 15 сотрудников, чтобы подпадать под действие этого закона.

ADA определяет тревожность как расстройство, когда можно показать, что оно является физическим или психическим нарушением, которое существенно ограничивает вашу основную жизненную активность или основную функцию организма. Даже если ваше беспокойство в основном контролируется лечением и лекарствами, оно будет считаться инвалидностью в соответствии с ADA, если оно приводит к инвалидности, когда оно активно. Тем не менее, наши судебные адвокаты должны будут показать, что тревога существенно ограничивает вашу основную жизненную активность или основные функции организма. Если это соответствует определению ADA и налагает значительные ограничения на вашу деятельность, а ваш работодатель подпадает под действие ADA, мы должны иметь возможность бороться за то, чтобы вы получили разумное приспособление в соответствии с федеральным законом, за исключением случаев, когда предлагаемое приспособление для решения вашей проблемы представляет собой проблему. чрезмерные трудности для вашего конкретного работодателя.

Закон штата Нью-Йорк о правах человека предусматривает, что ваш работодатель должен обеспечить разумное приспособление для лиц с инвалидностью, независимо от того, насколько мелким является работодатель. В остальном вы должны быть способны выполнять эту работу; Вы должны иметь навыки, опыт, образование и таланты. Вы должны быть в состоянии разумно выполнять основные функции работы с учетом вашего беспокойства или без него.

Закон о правах человека города Нью-Йорка является одним из самых либеральных законов о гражданских правах в стране. Вы должны быть в состоянии получить разумное приспособление для своего беспокойства, если оно представляет собой психологическое, умственное, медицинское или физическое расстройство, или у вас есть записи такого рода расстройства от беспокойства.

Какие приспособления суд сочтет разумными?

Разумные приспособления для беспокойства на рабочем месте в Нью-Йорке могут включать:

  • Изменения в вашей работе или рабочем месте, позволяющие вам выполнять основные рабочие функции
  • Изменения в стиле руководства
  • Обеспечение жизненно важных функций вашей работы
  • Сведение к минимуму отвлекающих факторов
  • Выдача заданий особым образом
  • Гибкий график
  • Измененный график перерывов
  • Зона отдыха/личное пространство
  • Животное-помощник

Есть много способов, которыми эти приспособления могут материализоваться в вашей конкретной ситуации. Может помочь лечение у поставщика медицинских услуг, у которого есть другие пациенты с тревожными расстройствами, которых необходимо разместить на рабочем месте. У опытного, заслуживающего доверия психиатра могут быть хорошие идеи о том, какие приспособления подходят для тех работников, у которых есть ваши специфические симптомы и диагноз тревоги. В справке от врача ваш психиатр может объяснить вашему работодателю характер ваших ограничений. Возможно, она сможет дать профессиональное мнение о том, какие ограничения у вас есть, и о том, как реагировать на эти ограничения. Например, , если вы беспокоитесь:

  • Возможно, вам понадобится устройство для беспокойства в качестве приспособления. Ваш работодатель может изменить свою политику, чтобы вы могли использовать устройство для беспокойства на работе.
  • Возможно, вам понадобится приложение на телефоне, чтобы оставаться на связи. Если ваш работодатель запрещает устройства в качестве общей политики, ему может потребоваться изменить эту политику, чтобы приспособиться к вам, если это не создаст чрезмерных трудностей.
  • В некоторых случаях тревогу можно уменьшить с помощью звуковой машины; ваш работодатель может предоставить жилье, разрешив вам иметь его на вашем рабочем месте.
  • Точно так же вам могут понадобиться наушники с шумоподавлением, которые позволят вам сосредоточиться.
  • Когда социальная тревожность серьезна, может быть уместно запросить удаленную работу, чтобы вы могли лучше контролировать свою тревожность.

В качестве другого примера, если вы испытываете сильное беспокойство по поводу публичных выступлений, вам может потребоваться предварительное уведомление от вашего руководителя для подготовки презентаций. Если у вас паническое расстройство, вызванное быстро меняющейся средой или неожиданными изменениями, вам может понадобиться, чтобы ваш руководитель предоставил вам письменные задания и минимизировал изменения в вашем расписании или работе.

Один из каверзных вопросов, который может возникнуть, — стиль руководства, вызывающий беспокойство. В некоторых случаях изменение стиля и тактики надзора может быть эффективным разумным приспособлением для умственной отсталости. Однако у вас могут возникнуть проблемы с конкретным руководителем, который кажется неспособным изменить свой стиль.

Интерактивный процесс

ADA, Закон о правах человека штата Нью-Йорк и Закон о правах человека города Нью-Йорка не дают вам права диктовать рабочее место. Однако наши юристы могут утверждать, что вы имеете право на эффективное разумное приспособление, даже если это не обязательно конкретное приспособление, которое вы бы предпочли. Ваш работодатель должен поговорить с вами, чтобы выяснить, как справиться с вашим беспокойством. Параметры этого разговора будут частично зависеть от применимых законов. Как правило, получить приспособление в соответствии с законами штата или местными законами немного проще, потому что их определения и стандарты более щадящие для работников, чем федеральный закон.

Поговорите с нашими опытными судебными юристами о том, что ваш работодатель не может вам помочь.

Наша команда юристов должна будет изучить вашу ситуацию, чтобы определить, какое жилье будет подходящим. Phillips & Associates — юридическая фирма, добившаяся успеха. Мы представляем интересы работников-инвалидов на основе оплаты непредвиденных расходов в Бруклине, Манхэттене, Квинсе, Стейтен-Айленде, Бронксе, округах Нассау и Саффолк. Позвоните нам по телефону (866) 229-9441 или заполните нашу онлайн-форму.

Почему они связаны и как с этим справиться

Если ваш перфекционизм вызывает беспокойство, вы не одиноки — и есть много способов разорвать порочный круг.

Не оправдать собственных ожиданий может быть ошеломительно. Социальное давление, серьезные изменения в жизни и социальные сети могут еще больше усложнить задачу убедить себя в том, что вы «достаточно».

Но вот в чем дело: вам достаточно .

И если вы когда-либо чувствовали сильное и нереалистичное давление, чтобы быть «идеальным», или беспокоились о том, что не сможете стать «самым лучшим собой», то это может быть признаком перфекционизма. Но вы не должны жить с этим беспокойством вечно.

Чувствовать стресс в режиме «бей или беги» вполне естественно. Это способ вашего тела защитить себя, усилив ваше осознание.

Когда стресс и тревога начинают мешать вашей жизни, карьере или отношениям, вы можете подумать о том, чтобы обратиться за помощью к специалисту в области психического здоровья.

Общие симптомы тревоги могут включать:

  • чрезмерное обдумывание
  • бег мыслей
  • трудности с концентрацией внимания
  • изменения аппетита
  • Проблемы со сном
  • Неугомонность

Хотя многие факторы могут способствовать беспокойству, одним из возможных факторов является перфекционизм.

«Перфекционизм включает в себя постоянное давление, чтобы соответствовать чрезвычайно высоким стандартам для достижения самооценки, несмотря на негативные последствия, которые влечет за собой такое неустанное стремление», — говорит Ребекка Филлипс, лицензированный профессиональный консультант в Техасе.

Одним из наиболее распространенных факторов, ведущих к перфекционизму, является низкая самооценка. «Часто в основе лежит убеждение, что если они совершенны, то, возможно, их будет достаточно, и многие люди пытаются компенсировать чувство неполноценности сверхфункционированием», — говорит Филлипс.

Совершенство также может быть проявлением стремления к контролю.

Люди со склонностью к перфекционизму могут думать: «Если я могу полностью контролировать этот результат, то я могу контролировать свои чувства и то, что другие думают вокруг меня и обо мне», — объясняет Эмилия Ричардсон, лицензированный брачный и семейный терапевт.

Перфекционизм тоже может быть родом из детства. «Дети, чьи родители чрезмерно критичны, иногда проводят всю свою жизнь, пытаясь оправдать ожидания своих родителей, но никогда не чувствуют себя достаточно хорошо», — объясняет Филлипс.

Какой бы фактор ни относился к вам, знайте, что можно научиться справляться с перфекционизмом. Первый шаг — признать это.

Признаки перфекционизма:

  • жесткое мышление
  • конкурентоспособность
  • чувствительность к обратной связи
  • чувство стыда или вины
  • склонность к резкой критике других к тревоге — среди других состояний психического здоровья.

    Исследование, проведенное в 2016 году с участием 398 студентов, изучало шесть аспектов перфекционизма и чувствительности к тревоге.

    Исследование показало, что «озабоченность ошибками, личными стандартами, родительскими ожиданиями, родительской критикой, сомнениями в действиях и организации» значительно коррелирует с чувствительностью к тревоге.

    Беспокойство также может усугубить перфекционизм — и наоборот. Учитывая, что самооценка перфекционистов часто связана с производительностью, «у них могут возникать чрезвычайно тревожные мысли, когда их производительность не соответствует их высоким стандартам», — говорит Филлипс.

    Беспокойство может еще больше усугубиться, если вы постоянно не оправдываете своих ожиданий, по словам Полин Йегназар Пек, доктора философии, психолога из Калифорнии. «Беспомощность и удвоение усилий истощают когнитивные и эмоциональные ресурсы нашего мозга».

    Другие состояния психического здоровья, связанные с перфекционизмом, включают:

    • депрессию
    • расстройства пищевого поведения
    • расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ
    • обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)
    • генерализованное тревожное расстройство
    • социальное тревожное расстройство

    «Людям с перфекционизмом, которым трудно вступать в значимые, подлинные отношения или которые обнаруживают, что эмоциональный поток из-за отсутствия совершенства мешает их нормальной жизни, следует поговорить со специалистом в области психического здоровья, — предлагает Ричардсон.

    Если ваш перфекционизм настолько усиливает вашу тревожность, что вы чувствуете приближающуюся паническую атаку или у вас часто случаются панические атаки, это может быть еще одним признаком того, что вам нужно поговорить с терапевтом.

    Если вам нужна помощь в поиске терапевта, рассмотрите возможность использования инструмента PsychCentral «Найти терапевта».

    Совет профессионала : Попробуйте просмотреть биографии терапевтов на наличие упоминания о перфекционизме, чтобы сопоставить их с кем-то, кто разбирается в том, что вы испытываете.

    Существуют различные способы справиться с перфекционистским мышлением и тревогой. Каждая стратегия будет работать по-разному для каждого, так что позвольте себе найти, какая из них работает для вас.

    1. Практикуйте самосострадание. «Сострадание к себе — мощное противоядие от перфекционизма, — говорит Филлипс. «Сострадание к себе предполагает быть такими же добрыми и принимать себя, как мы были бы к другу. Для перфекционистов это означает позволить себе быть несовершенным человеком и знать, что вы достойны, независимо от того, насколько прекрасно вы выглядите в мире».
    2. Заземлитесь. «Когда возникает сильное беспокойство по поводу отсутствия совершенства, я прошу своих клиентов заземлиться в своем теле», — объясняет Ричардсон. «Сделайте глубокие, осмысленные вдохи и помните, что этот приступ стыда и паники исчезнет. Помните, что чувства — это не факты, и вы все равно можете предпринять смелые, осмысленные, несовершенные действия, даже когда это трудно».
    3. Быть несовершенным. Пек предлагает заниматься деятельностью, не ориентированной на достижение цели. Например, рисовать или заниматься спортом, не стремясь быть хорошим. «Преднамеренная практика несовершенства на низких ставках может помочь вашей нервной системе привыкнуть делать что-то несовершенно, чувствовать себя несколько дестабилизированным, а затем осознавать, что все в порядке».

    К другим полезным методам преодоления трудностей относятся поиск помощи со стороны, практика осознанности и уход от задачи, которая вызывает у вас беспокойство или чувство несовершенства.

    Двигаясь вперед, подумайте над тем, чтобы заметить свои склонности к перфекционизму. Когда вы это сделаете, изучите первопричину или рассмотрите возможность использования одного из методов, описанных выше.