Тест тулуз пьерона для дошкольников: Тест Тулуз -Пьерон (эл.версия обработки) | Тест по психологии по теме:

Содержание

Тест Тулуз-Пьерона. Диагностика минимальных мозговых дисфункций

Название: Тест Тулуз-Пьерона. Диагностика минимальных мозговых дисфункций
Формат: doc, pdf , jpg (rar архив)
Размер: 19,2 Мб
В архиве: методическое руководство в формате doc., бланки, ключи, инструкции, приложения
Цель методики:  выявление способности к произвольной концентрации внимания

Увековечение массовой доли легких церебральных нарушений – новая реальность последнего десятилетия. 40-60% современных детей, ежегодно поступающих в школу, имеют функциональные нарушения в деятельности мозга, в принципе, обратимые и нормализуемые по мере роста ребенка и созревания головного мозга. В нашей стране эти нарушения получили название минимальных мозговых дисфункций (ММД). Обучение, не учитывающее индивидуальные психофизиологические особенности ребенка, порождает обвальное нарастание проблем и часто приводит к стойкой дезадаптации.

Тест Тулуз-Пьерона позволяет исправить эту ситуацию. Тест является модификацией корректурного теста – невербального теста достижений, направленного на выявление способности к произвольной концентрации внимания. Применение этой методики для диагностики ММД обосновано канд. психол. наук Л.А. Ясюковой.

В методическом руководстве выделяется причины возникновения и формы проявления ММД. Для каждого типа нарушений приводится психологический портрет, характеризующий особенности поведения и протекания психических процессов ребенка, обсуждаются возможности компенсации выявленных отклонений. Проводится четкая граница между первичными отклонениями в психическом развитии, неизбежно сопутствующими ММД, и вторичными дефектами, которые, вопреки традиционному взгляду, могут быть предотвращены. Определяются критерии отличия ММД от ЗПР. Предлагаются основные принципы и конкретные методы обучения детей с ММД. В руководстве приводится процедура тестирования и обработки результатов, а также таблицы интерпретации и возрастные нормы.

Что такое минимальные мозговые дисфункции (ММД)?

Выдержка из методического руководства Л. А. Ясюковой
Оптимизация обучения и развития детей с ММД? диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) – наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, не выраженную, стертую неврологическую, симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

Отсюда видно, что ММД не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова. Это, скорее, только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить, чтобы можно было начать лечение. В этом состоит медицинский аспект проблемы.

Для психолога же неврологический дефект ребенка выступает как данность, с которой он сделать ничего не может и не должен. Но суть этого дефекта необходимо понять, чтобы стало возможным проследить его ближайшие отрицательные влияния на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом – для их предупреждения и минимизации.

На самом деле ММД не является препятствием к обучению не только в общеобразовательной школе, но и в гимназии, а впоследствии и в вузе. Для этого бывает достаточно только консультативного сопровождения. Нередко, если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, растущий мозг сам оказывается в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования.
Но это бывает возможно только при здоровом образе жизни ребенка, отсутствии у него деятельностей, приводящих к хроническому переутомлению. У большинства детей с ММД, при соответствующем режиме обучения, к 5-7 классу работа мозга полностью нормализуется.

Однако при резком возрастании учебных нагрузок или после тяжелых заболеваний отдельные симптомы ММД (повышенная умственная утомляемость, расстройства памяти, внимания и самоуправления) могут проявиться у ребят и в старших классах, несмотря на то, что проводившиеся ранее неврологические обследования свидетельствовали о полном излечении. Но эти возобновившиеся проявления ММД при нормализации здоровья и образа жизни исчезают сами.

Не вдаваясь в анатомо-физиологические подробности (которые и не входят в компетенцию психолога), общую картину нарушений при ММД можно охарактеризовать следующим образом:

  • При ММД отмечается общее замедление темпов роста мозга.
  • ЭЭГ имеет характерные признаки инфантилизма, свидетельствующие о задержке развития электрической активности мозга.
  • Отмечается незрелость ритма, его расчетный индекс оказывается ниже возрастной нормы.
  • Характерен дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга, что, в свою очередь, осложняет процесс формирования связей между ними и установление координации в их деятельности.
  • Часто дополнительным нарушающим фактором является сдвиг баланса между процессами возбуждения и торможения, приводящий к явному преобладанию одного из них.

Осуществление регуляторных функций с помощью разрегулированного мозга оказывается весьма проблематичным. Более того, когда деятельность различных подструктур не согласована и не скоординирована, то много энергии затрачивается непроизводительно, и общая работоспособность мозга оказывается низкой.
Если понимать ММД как основу первичного дефекта, то необходимо развернуть ее так, чтобы стало возможным проследить ближайшие отрицательные воздействия на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом. Исходя из анализа сути ММД, представляется очевидным, что произойдут сдвиги в формально-динамических характеристиках поведения ребенка и протекания его психических процессов, но качественная, содержательная сторона психики может остаться незатронутой и развиваться без осложнений.

Таким образом, при ММД можно ожидать следующие отклонения, по сравнению с возрастной нормой:

  1. Быструю умственную утомляемость и сниженную работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать).
  2. Резко сниженные возможности самоуправления и произвольности в любых видах деятельности.
  3. Выраженные нарушения в деятельности ребенка (в том числе, и умственной) при эмоциональной активации.
  4. Значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, слабое распределение, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности.
  5. Снижение объема оперативных памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации).
  6. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).

Перечисленные отклонения должны быть включены в первичный дефект (или в симптомокомплекс ММД), так как фактически неотделимы от него. Но все остальные отклонения психологического порядка, описанные в литературе, следует отнести к вторичным, третичным и другим дефектам и вынести за рамки симптомов ММД.
В связи с этим придется признать, что они не являются обязательными, закономерными следствиями легких церебральных патологий.

Их можно избежать, если деятельность ребенка будет осуществляться “в обход” его основного первичного дефекта, и нарушенные функции будут использоваться минимальным образом.
Если рассматривать характеристики первичного дефекта отвлеченно, а не как последствия ММД, то они очень напоминают особенности психики детей-дошкольников по сравнению с ее взрослым вариантом. Из этого можно сделать два вывода:

  1. дошкольном возрасте только по поведенческим проявлениям очень сложно (практически невозможно) отделить детей с ММД от просто утомляемых, неорганизованных, отвлекаемых, капризных, повышенно подвижных.
  2. В дошкольный период дети с ММД могут не иметь никаких особых проблем в развитии, связанных с их дефектом. Им свойственны те же самые проблемы, что и всем остальным дошкольникам.

Дошкольная жизнь ребенка с ММД может протекать вполне благополучно (так чаще всего и бывает) При этом ни родители, ни окружающие могут даже не подозревать о его физиологическом дефекте, относя некоторые отклонения в поведении ребенка (если они наблюдаются) к недостаткам воспитания.

Однако ситуация резко меняется с момента поступления в школу. С первого дня повышенные требования начинают предъявляться именно к тем свойствам, которые у детей с ММД нарушены Недостатки внимания, памяти, повышенные “! отвлекаемость и умственная утомляемость, слабость самоуправления – все эти неустранимые характеристики первичного дефекта начинают играть роковую роль в их судьбе Они оказываются не в состоянии обучаться наравне со здоровыми сверстниками.
Почти непреодолимым препятствием для детей с ММД является режим школьного обучения: 40-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и продуктивная работа, без отвлечений, с соблюдением дисциплинарных требований.

Специфика же интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут произвольно продуктивно работать, очень незначительно и может не превышать 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью. Какое-то время (3-7 минут) мозг “отдыхает”, накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок опять может продуктивно работать 5-15 минут, после чего мозг снова “отключается”, и произвольное управление интеллектуальной активностью оказывается невозможным. Если интеллектуальная работа ребенка хорошо организована, продумана и распределена так, что осуществляется только в эти активные периоды, то обучение проходит очень эффективно.

Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длиннее время отдыха – пока не наступает полное истощение. Тогда для восстановления умственной работоспособности бывает необходим сон.

В то время, когда мозг “отключается” и “отдыхает”, ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать поступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его работе. В течение 40-минутного урока он может “отключиться” несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока.
Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, “дикими” ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение. Но самое ужасное состоит в том, что ребенок, усваивая именно эти абсурдные правила и алгоритмы действия, руководствуется ими в дальнейшем. Закрепляясь, они становятся препятствиями для последующего обучения.

Выводы о том, что дети с ММД не успевают в школе из-за большого объема и слишком высокого уровня сложности общеобразовательных программ, несостоятельны. Практическая работа с детьми показала, что ММД не накладывает каких-либо ограничений на интеллектуальное развитие. И дошкольное детство это прекрасно подтверждает.
До школы ребенок с ММД живет и “обучается” в том ритме, который свойственен работе его мозга и нервной системы. Потому отставания в интеллектуальном развитии обычно не происходит. Случаи одновременного выявления у ребенка ММД и ЗПР показывают, что дело тут не столько в ММД, сколько в отсутствии минимального внимания со стороны родителей. Если ребенок растет в благополучной семье, и его воспитанию уделяется много внимания, то уровень интеллектуального развития ребенка может быть и высоким. Однако в школе и у него начнутся проблемы.

Незнание того, что у ребенка есть функциональные отклонения в работе мозга, и неумение создать ему соответствующий режим обучения и жизни в целом, порождает обвальное нарастание проблем в начальной школе и может привести к катастрофе. В целях своевременного выявления детей с ММД и оказания им соответствующей помощи необходима сплошная профилактическая диагностика при поступлении в школу.

Из общего описания первичного дефекта видно, что для диагностики ММД могут быть использованы методики, относящиеся к группе “корректурных проб”, направленные на оценку свойств внимания и динамики работоспособности.

Скачать тест Тулуз-Пьерона + методическое руководство, бланки, ключи, инструкции, приложения

СКАЧАТЬ

Скачать файл для обработки теста Тулуз-Пьерона в Excel можно

ЗДЕСЬ

Обработка результатов теста Тулуз-Пьерона в программе Excel

Для тех коллег, кто полюбил и часто использует тест Тулуз-Пьерона для диагностики ММД, предлагаем небольшую Excel-разработку, позволяющую облегчить процесс заполнения протокола. После введения первичных данных (Ф.И.О., класс, возраст, дата обследования и количество обработанных знаков и ошибок по строчкам) вы получите практически полностью заполненный протокол. Останется посмотреть на результаты вычислений и вручную ввести тип ММД (при их наличии), а также добавить свои замечания и комментарии. Надеемся, вам понравится. При обнаружении ошибок — пишите на электронную почту или на форум.

Скачать Excel-файл
для обработки
теста Тулуз-Пьерона

А для тех, кто еще не знаком с этой методикой — короткая выдержка из методического руководства Л. А Ясюковой

«ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ММД,
ДИАГНОСТИКА И КОМПЕНСАЦИЯ
МИНИМАЛЬНЫХ МОЗГОВЫХ ДИСФУНКЦИЙ»

Минимальные мозговые дисфункции (ММД) — наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую неврологическую, симптоматику и проявляющиеся в виде функциональных нарушений, обратимых и нормализуемых по мере роста и созревания мозга.

Отсюда видно, что ММД не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова. Это, скорее, только констатация факта наличия легких нарушений в работе мозга, причину и суть которых еще предстоит выяснить, чтобы можно было начать лечение. В этом состоит медицинский аспект проблемы.

Для психолога же неврологический дефект ребенка выступает как данность, с которой он сделать ничего не может и не должен. Но суть этого дефекта необходимо понять, чтобы стало возможным проследить его ближайшие отрицательные влияния на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом — для их предупреждения и минимизации.

На самом деле ММД не является препятствием к обучению не только в общеобразовательной школе, но и в гимназии, а впоследствии и в вузе. Для этого бывает достаточно только консультативного сопровождения. Нередко, если причина, вызвавшая отклонение, перестает действовать, растущий мозг сам оказывается в состоянии постепенно выйти на нормальный уровень функционирования.

Но это бывает возможно только при здоровом образе жизни ребенка, отсутствии у него деятельностей, приводящих к хроническому переутомлению. У большинства детей с ММД, при соответствующем режиме обучения, к 5-7 классу работа мозга полностью нормализуется.

Однако при резком возрастании учебных нагрузок или после тяжелых заболеваний отдельные симптомы ММД (повышенная умственная утомляемость, расстройства памяти, внимания и самоуправления) могут проявиться у ребят и в старших классах, несмотря на то, что проводившиеся ранее неврологические обследования свидетельствовали о полном излечении. Но эти возобновившиеся проявления ММД при нормализации здоровья и образа жизни исчезают сами.

Не вдаваясь в анатомо-физиологические подробности (которые и не входят в компетенцию психолога), общую картину нарушений при ММД можно охарактеризовать следующим образом:

  • При ММД отмечается общее замедление темпов роста мозга.
  • ЭЭГ имеет характерные признаки инфантилизма, свидетельствующие о задержке развития электрической активности мозга.
  • Отмечается незрелость -ритма, его расчетный индекс оказывается ниже возрастной нормы.
  • Характерен дисбаланс в созревании отдельных подструктур мозга, что, в свою очередь, осложняет процесс формирования связей между ними и установление координации в их деятельности.
  • Часто дополнительным нарушающим фактором является сдвиг баланса между процессами возбуждения и торможения, приводящий к явному преобладанию одного из них.

Осуществление регуляторных функций с помощью разрегулированного мозга оказывается весьма проблематичным. Более того, когда деятельность различных подструктур не согласована и не скоординирована, то много энергии затрачивается непроизводительно, и общая работоспособность мозга оказывается низкой.

Если понимать ММД как основу первичного дефекта, то необходимо развернуть ее так, чтобы стало возможным проследить ближайшие отрицательные воздействия на развитие психических процессов и поведение ребенка в целом. Исходя из анализа сути ММД, представляется очевидным, что произойдут сдвиги в формально-динамических характеристиках поведения ребенка и протекания его психических процессов, но качественная, содержательная сторона психики может остаться незатронутой и развиваться без осложнений.

Таким образом, при ММД можно ожидать следующие отклонения, по сравнению с возрастной нормой:

  1. Быструю умственную утомляемость и сниженную работоспособность (при этом общее физическое утомление может полностью отсутствовать).
  2. Резко сниженные возможности самоуправления и произвольности в любых видах деятельности.
  3. Выраженные нарушения в деятельности ребенка (в том числе, и умственной) при эмоциональной активации.
  4. Значительные сложности в формировании произвольного внимания: неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, слабое распределение, проблемы с переключением в зависимости от преобладания лабильности или ригидности.
  5. Снижение объема оперативных памяти, внимания, мышления (ребенок может удержать в уме и оперировать довольно ограниченным объемом информации).
  6. Трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную (проблема упрочения временных связей).

Перечисленные отклонения должны быть включены в первичный дефект (или в симптомокомплекс ММД), так как фактически неотделимы от него. Но все остальные отклонения психологического порядка, описанные в литературе, следует отнести к вторичным, третичным и другим дефектам и вынести за рамки симптомов ММД.

В связи с этим придется признать, что они не являются обязательными, закономерными следствиями легких церебральных патологий. Их можно избежать, если деятельность ребенка будет осуществляться «в обход» его основного первичного дефекта, и нарушенные функции будут использоваться минимальным образом.

Если рассматривать характеристики первичного дефекта отвлеченно, а не как последствия ММД, то они очень напоминают особенности психики детей-дошкольников по сравнению с ее взрослым вариантом. Из этого можно сделать два вывода:

  1. дошкольном возрасте только по поведенческим проявлениям очень сложно (практически невозможно) отделить детей с ММД от просто утомляемых, неорганизованных, отвлекаемых, капризных, повышенно подвижных.
  2. В дошкольный период дети с ММД могут не иметь никаких особых проблем в развитии, связанных с их дефектом. Им свойственны те же самые проблемы, что и всем остальным дошкольникам.

Дошкольная жизнь ребенка с ММД может протекать вполне благополучно (так чаще всего и бывает) При этом ни родители, ни окружающие могут даже не подозревать о его физиологическом дефекте, относя некоторые отклонения в поведении ребенка (если они наблюдаются) к недостаткам воспитания.

Однако ситуация резко меняется с момента поступления в школу. С первого дня повышенные требования начинают предъявляться именно к тем свойствам, которые у детей с ММД нарушены Недостатки внимания, памяти, повышенные «! отвлекаемость и умственная утомляемость, слабость самоуправления — все эти неустранимые характеристики первичного^ дефекта начинают играть роковую роль в их судьбе Они оказываются не в состоянии обучаться наравне со здоровыми сверстниками.

Почти непреодолимым препятствием для детей с ММД является режим школьного обучения: 40-минутные уроки, в течение которых требуются постоянное внимание и продуктивная работа, без отвлечений, с соблюдением дисциплинарных требований.

Специфика же интеллектуальной деятельности этих детей состоит в цикличности. Время, в течение которого они могут произвольно продуктивно работать, очень незначительно и может не превышать 5-15 минут, по истечении которых дети теряют контроль над умственной активностью. Какое-то время (3-7 минут) мозг «отдыхает», накапливая энергию и силы для следующего рабочего цикла. Затем умственная активность восстанавливается, и ребенок опять может продуктивно работать 5-15 минут, после чего мозг снова «отключается», и произвольное управление интеллектуальной активностью оказывается невозможным.

Если интеллектуальная работа ребенка хорошо организована, продумана и распределена так, что осуществляется только в эти активные периоды, то обучение проходит очень эффективно. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды и длиннее время отдыха — пока не наступает полное истощение. Тогда для восстановления умственной работоспособности бывает необходим сон.

В то время, когда мозг «отключается» и «отдыхает», ребенок перестает понимать, осмысливать и осознанно перерабатывать поступающую информацию. Она нигде не фиксируется и не задерживается, поэтому ребенок не помнит, что он в это время делал, не замечает, не осознает, что были какие-то перерывы в его работе. В течение 40-минутного урока он может «отключиться» несколько раз и многое выпустить из рассказа учителя, не заметив этого. В итоге, он либо перестает понимать, о чем идет речь на уроке, либо у него в голове все эти отрывочные сведения случайно и своеобразно комбинируются, сплюсовываются, что он и выносит с урока.

Часто учителя и родители бывают озадачены абсолютно непонятными, «дикими» ошибками детей и оказываются не в состоянии найти им какое-либо разумное объяснение. Но самое ужасное состоит в том, что ребенок, усваивая именно эти абсурдные правила и алгоритмы действия, руководствуется ими в дальнейшем. Закрепляясь, они становятся препятствиями для последующего обучения.

Выводы о том, что дети с ММД не успевают в школе из-за большого объема и слишком высокого уровня сложности общеобразовательных программ, несостоятельны. Практическая работа с детьми показала, что ММД не накладывает каких-либо ограничений на интеллектуальное развитие. И дошкольное детство это прекрасно подтверждает.

До школы ребенок с ММД живет и «обучается» в том ритме, который свойственен работе его мозга и нервной системы. Потому отставания в интеллектуальном развитии обычно не происходит. Случаи одновременного выявления у ребенка ММД и ЗПР показывают, что дело тут не столько в ММД, сколько в отсутствии минимального внимания со стороны родителей. Если ребенок растет в благополучной семье, и его воспитанию уделяется много внимания, то уровень интеллектуального развития ребенка может быть и высоким. Однако в школе и у него начнутся проблемы.

Незнание того, что у ребенка есть функциональные отклонения в работе мозга, и неумение создать ему соответствующий режим обучения и жизни в целом, порождает обвальное нарастание проблем в начальной школе и может привести к катастрофе. В целях своевременного выявления детей с ММД и оказания им соответствующей помощи необходима сплошная профилактическая диагностика при поступлении в школу.

Из общего описания первичного дефекта видно, что для диагностики ММД могут быть использованы методики, относящиеся к группе «корректурных проб», направленные на оценку свойств внимания и динамики работоспособности.

Тест Тулуз-Пьерона является одним из вариантов «корректурной пробы», общий принцип которой был разработан Бурдоном еще в 1895 году. Суть задания состоит в дифференцировании стимулов, близких по форме и содержанию в течение длительного, точно определенного времени.

Тест Тулуз-Пьерона первично направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично — оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени.

«Классический» вариант теста Тулуз-Пьерона (30 строчек) применим для широкого возрастного диапазона, начиная с 15 лет. Укороченный вариант (10 строчек) можно использовать, начиная с 3 класса. Для детей 6-8 лет (1-2 класс) мы предлагаем упрощенный вариант методики. Он был разработан с учетом еще не полного сенсомоторного развития детей этого возраста и меньшего объема их оперативной памяти. Использовать тест (даже в упрощенном варианте) на детях более младшего возраста не рекомендуется, так как он перестает быть валидным.

В тесте Тулуз-Пьерона стимульным материалом являются 8 типов квадратиков, различающихся тем, к какой грани или к какому из углов добавлены черные полукруг или четверть круга Тестовый бланк состоит из 10 строчек, на которых в случайном порядке расположены все типы используемых квадратиков В верхнем левом углу бланка изображены квадратики-образцы (два — на бланках для дошкольников и учащихся 1-2 классов; три — на бланках для учащихся 3-11 классов). В расположенных ниже строчках обследуемый должен находить и зачеркивать квадратики, аналогичные образцам, а остальные — подчеркивать.

Время работы с каждой строчкой ограничено. Дети от 6 лет до 6 класса работают с каждой строчкой 1 минуту. Начиная с 7 класса, на работу с каждой строчкой отводится 55 секунд. Когда отведенное время истекает, обследуемый должен переходить к следующей строчке, независимо от того, смог он обработать предыдущую до конца или нет.

К преимуществам теста относится его независимость от культурной принадлежности, уровня вербального и социального интеллекта обследуемого, даже существенные речевые и слуховые дефекты не влияют на результативность его выполнения. Задания простые, решаются наглядно, посредством сравнения с образцами. По своему характеру работа с тестом — монотонная, несложная деятельность, требующая постоянного напряжения внимания и волевого усилия.

Практика работы показала, что методика Тулуз-Пьерона является адекватным, быстрым и простым способом косвенной диагностики ММД (по ближайшим нарушениям психической деятельности). Она не имеет ограничений для повторных применений, поэтому удобна для анализа динамики ММД, оценки эффективности лечения или коррекции. Еще одно преимущество методики состоит в том, что она фактически является экспресс-методом (занимает не более 15 минут), пригодным для массовых обследований.

Для более полной оценки возможных осложнений в развитии ребенка тест Тулуз-Пьерона необходимо использовать в комплексе с интеллектуальными и личностными психодиагностическими методиками. В этом случае при тестировании дошкольников и учащихся 1-2 классов всю процедуру тестирования необходимо начинать с методики Тулуз-Пьерона, чтобы определить особенности их работоспособности или дефекта, поскольку это очень важно в начале школьного обучения. Обследование третьеклассников и более старших ребят лучше начинать с тестов интеллекта, а методику Тулуз-Пьерона использовать в середине комплекса для контроля утомляемости и внимательности.

Результаты теста Тулуз-Пьерона и теста Бендер при подгрупповом обследовании дошкольников 6 и 7 лет

Старшие группы Возраст Результат Подготовительные группы Возраст Результат
      Скорость выполнения теста Коэффициент точности выполнения теста Результаты теста Бендер     Скорость выполнения теста Коэффициент точности выполнения теста Результаты теста Бендер
1. Бондаренко Дарья 6 лет, 2 мес. 0.92 средний Богдан Вадим 7 лет. 0.93 низкий
2. Бирюков Алеша 6 лет, 1 мес. 0.91 низкий Букреева Маргарита 7 лет, 3 мес. 0.95 средний
3. Водопьянова Женя 6 лет, 3 мес 0.95 низкий Коренев Андрей 7 лет, 2 мес. 0.98 высокий
4. Данилец Егор 6 лет, 2 мес 0.9 низкий Костенко Маша 7 лет, 2 мес. 0.97 высокий
5. Кобцев Саша 6 лет, 3 мес 0.9 низкий Моренко Максим 7 лет, 3 мес. 0.96 высокий
6. Литвишко Соня 6 лет, 2 мес 0.93 средний Палиев Руслан 7 лет, 1 мес. 0.94 средний
7. Петракова Варя 6 лет, 1 мес 0.92 средний Петрова Катя 7 лет, 2 мес. 0.96 средний
8. Проскурина Полина 6 лет, 3 мес 0. 94 средний Сигидин Дима 7 лет, 3 мес. 0.97 средний
9. Тарасова Ира 6 лет, 2 мес 0.94 средний Семендяева Алина 7 лет. 0.95 средний
10. Трушков Родион 6 лет, 2 мес 0.92 средний Тихомирова Виллина 7 лет, 2 мес. 0.95 средний
Итог Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона: Средняя возрастная норма – от 18 до 29 баллов – 10 человек (100%) Коэффициент точности теста Тулуз-Пьерона: Высокий: — 0(0%) Средний:7 человек (70%) Низкий:3 человека (30%) Качество выполнения теста Бендер: Высокий: — 0(0%) Средний: 6человек (60%) Низкий: 4 человека (40%) Скорость выполнения теста Тулуз-Пьерона: Средняя возрастная норма – от 18 до 29 баллов –5 человек (50%) Хорошая скорость выполнения – от 30 до 39 баллов – 3 человека (305) Высокая скорость выполнения от 40 и более – 2 человека 20% Коэффициент точности теста Тулуз-Пьерона: Высокий: -5 человек (50%) Средний:5 человек (50%) Низкий:0 %   Качество выполнения теста Бендер: Высокий: — 3(30%) Средний: 6человек (60%) Низкий: 1человека (10%)    
             

Полученные результаты по тесту Тулуз-Пьерона указывают на то, что в старшей и подготовительной группе у детей преобладают разный уровень качественных характеристик внимания.


У детей старших групп, скорость выполнения задания не отставала от рамок возрастной нормы, но при этом коэффициент точности ниже, чем в подготовительной группе. Это указывает на то, что объем оперативной памяти еще недостаточен, но визуальное восприятие достаточно развито, что позволяет выполнять задание достаточно быстро.


У обследованных детей подготовительной группы оперативная память и визуальное восприятие в норме, что указывает не только на хорошую работоспособность и регуляцию, но и на то, что устойчивость, концентрация и переключение внимания имеют более высокий уровень, чем у детей 6 лет.

Результаты индивидуального диагностического обследования по 8 заданиям теста Бендер, так же позволили увидеть разницу в развитии таких психических процессов, как визуальное восприятие, память и мышление.

Был вычислен средний балл по каждому выполненному заданию в старшей и подготовительной группе, результаты отражены в гистограмме. По всем заданиям у детей 7 лет средний бал выше, что свидетельствует о лучшем развитии исследуемых познавательных процессов.

Полученные в процессе подгрупповой и индивидуальной диагностики результаты, позволяют сделать выводы, что дети семилетнего возраста отличаются от детей 6 лет более зрелым уровнем психомоторного развития и саморегуляции, более высоким уровнем развития психических познавательных процессов, что подтвердило нашу гипотезу уже на первом этапе эксперементально-практической работы.

Testul Toulouse — Pieron -Praga

Testul Toulouse — Pieron

Proba de Baraj Care Masoara Capacitatea de Concentrare atentiei. Sportivul are sarcina de aidentifica un set de 4 semne (геометрические фигуры) dintr-un numar mare de semne inscrise pe foaia de raspuns. В cadrul administrarii probei se cronometreaza timpul de executie propriu-zis. Interpretarea presupune стабилизация numarului de semne Parcurse si corectitudinea acestora — эрори си omisiuni realizate de sportivi. Se calculeaza trei indicatori ай концентрии си резистентей атенции: витеза де люкру, Exactitatea, randamentul.Pe baza repzentarilor grafice SE Evidentiaza Dynamica Concentrarii si Rezistentei atentiei. Variatiile de viteza, excitite si randament ofera informatii importante privind forma sportiva din punct de vedere psihologic.

Testul Praga

Proba care evalueaza distributivitatea sau mobilitatea atentiei. Pe o plana sunt inscrise intr-un tabel o серия de numere, fiecare casuta cuprinzand un numar de sizesiuni mari si unul de sizesiuni mai mici. Pe foaia de raspuns sunt prezentate patru siruri de numere — представительская цифровая марина tabel, in ordine aleatoare. Sarcina sportivului este de a gasi numere din foaia de raspuns pe plana si de a nota alaturi numarul corespunzator de sizesiune mica.Proba se administreaza cu un timp standard de 4 min pentru fiecare coloana, cu 1 min de pauza intre trecerea де ла о колоана ла альта. Всего sarcina dureaza 16 min de lucru efectiv si 3 min de pauza, oferind si informatii Privind Evolutia distributivitatii in timp si curba oboselii.

Австрийский законодатель тестирует колу на Covid и заявляет, что полученный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ результат показывает, что тестирование «бесполезно» — RT World News

Австрийский депутат провел быстрый тест на коронавирус на стакане колы во время пламенной речи, обвинив правительство в медицинской тирании.Через несколько минут результаты теста, по-видимому, оказались положительными.

Михаэль Шнедлиц, член Национального совета Австрии и генеральный секретарь правой Партии свободы, выступил с протестом против правительственной программы проверки и других мер по борьбе с коронавирусом, обращаясь к своим коллегам в парламенте в четверг. Во время своего выступления Шнедлиц провел экспресс-тест на Covid-19 на стакане колы, показывая своим коллегам через несколько минут, что сахарный газированный напиток дал положительный результат на вирус.

Также на rt. com Медицинский журнал подтверждает эффективность вакцины AstraZeneca против Covid на 70%, но запутанные результаты испытаний препятствуют ее глобальному внедрению

Он назвал тесты «бесполезными» и сказал, что финансируемое государством тестирование Covid-19 было «массовым перераспределением налоговых денег в направлении фармацевтической промышленности». Далее он обвинил правительство в «световой диктатуре», заявив, что «австрийцы были лишены своих основных прав, таких как гражданские свободы и право на свободу выражения мнения» во время кризиса со здоровьем.Депутат заявил, что ограничения Covid-19 привели к банкротствам, массовой безработице и социально-экономическим кризисам, а также «лишили» детей их образования.

Также на rt.com Австрийцам грозит трехнедельная строгая изоляция из-за роста числа случаев заболевания Covid-19

Комментарии Шнедлица получили широкую похвалу в социальных сетях, но некоторые высказали недовольство его методикой тестирования. Согласно немецкой газете Die Welt, австрийский депутат провел тест неправильно, пропустив важный шаг перед проверкой образца на вирус.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Центры тестирования Dépistage Coronavirus COVID-19 TOULOUSE: информация

Информация

Тестирование и отправка коронавируса в TOULOUSE

Залейте пациентам диагностические данные в больницу или с проверкой подлинности, сес тестов, проведенных в больнице. Pour les autres пациента, возможно testé dans les labratoires en ville ou en drive gratuitement * без рецепта (все тесты ПЦР, не требующие восстановления после 24 июля). Les prelèvements seront réalisés sur place ou à domicile si votre labratoire le permet. Il est préférable de ne pas se rendre directement d’ les labratoires, mais de les appeler au préalable, автомобильные сервисные центры ne pratiquent les prelèvements que sur rendez-vous, puis il existe un risque de contaminer d’autres malades, notamment les plus fragiles. Vous pouvez également vous rendre sur le site www.sante.fr для поиска пунктов предварительного тестирования вирусологических тестов autour de vous.

Les tests sont availables à tous, le gouvernement a demandé aux labratoires de Prioriser les tests pour les personnes Симптоматики (présentant des симптомов grippaux), les personnes avec une prescription médicale, les personnes-contacts à risque et les Professionalnels de sant.ils restent toutefois fortement рекомендует для:

  • Les personnes ayant été en contact avec des personnes porteuses du virus,
  • Les personnes devant subir unevention chirurgicale,
  • Les personnes devant voyager à l’étranger,
  • Les nouveaux foyers или кластеры nouveaux.

Depuis le 23 Novembre, Espagne exige un test PCR négatif de moins de 72h pour les voyageurs originant de pays «à risque», dont la France.

Pour les voyageurs à destination des Territoires d’outres Mer, un test RT-PCR de moins de 72h devra être présenté avant l’embarquement, la Guadeloupe, la Guyane, la Martinique, La Réunion, Mayotte, La Nouvelle-Calédonie, Французская Полинезия, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен, Сен-Пьер-и-Микелон, Les Terres Australes et Antarctiques Françaises et les îles de Wallis-et-Futuna sont беспокойств.

Pour la Tunisie : un test PCR négatif de moins de 72h est Requis.

Le Maroc — это объявление о восстановлении границ для марокканских граждан, резидентов-иностранцев и резидентов-иностранцев, находящихся в резерве в отеле. Предварительный доклад Test PCR du Covid-19 négatif de moins de 72h.

Pour La Chine : un test depistage du Covid-19 négatif de moins de 5 jour sera require pour entrer dans le pays.

Depuis le 22 septembre 2020, l’Italie a modifié ses conditions d’entrée pour les voyageurs français en originance de plusieurs régions dont Auvergne-Rhône-Alpes, Corse, Hauts-de-France, Ile-de-France, Новая Аквитания, Окситания и Прованс-Альпы-Лазурный берег . Les voyageurs qui, durant les 14 derniers jours, ont transit или séjourné par ces régions doivent se signaler à l’autorité sanitaire régionale et présenter un test PCR or sérologique négatif de moins de 72h , ou un soumett test прибывший в Италии.

* Intégralement pris en charge par l’assurance maladie.
Plus d’informations sur le site du gouvernement.

Повторение речи короля

речи короля

Отзыв Джона М. Уильямса

Я очень медленно смотрел фильм Речь короля . Я хотел увидеть его много месяцев после того, как прочитал свой первый обзор в конце 2010 года. Я очень рад, что увидел его.Это фильм, который я буду смотреть много раз. Мне это очень понравилось.

Когда я смотрел фильм, я провел много параллелей между иногда презренными способами обращения логопедов и других со мной и будущим королем.

Речь короля — это история британского короля Георга VI (бывшего принца Альберта Фредерика Артура Джорджа, герцога Йоркского) и его личной борьбы с заиканием или, как король называет это «заиканием». Для Альберта борьба с заиканием — это постоянная внутренняя, физическая, психологическая и социальная борьба.Некоторым заикшимся может повлиять на их сексуальность. На протяжении всего фильма актер Колин Ферт, играющий будущего короля, раскрывает внутренние, физические, психологические и социальные препятствия, с которыми ежедневно сталкиваются заикающиеся люди. Заикание Каллена настолько достоверно, что я почти поверил, что он заикается в своей личной жизни. Много раз во время фильма вы испытываете гнев короля, боль, унижение и сомнения в своих способностях и мужественности, когда он заикается. Вы можете почувствовать отчуждение между отцом короля Георга V (Майкл Гэмбон) и будущим королем, когда король Георг V выражает свой гнев по поводу заикания своего сына.

«Расслабься. Расслабься», — кричит король Георг V своему сыну. Альберт сидит молча, не в силах ответить. По его щекам текут слезы. В такой ситуации я бывал сотни раз.

В сцене ссоры со своим братом королем Эдуардом VIII (Гай Пирс), Альберт показывает препятствия в своих позах заикания, когда он не может устно ответить на насмешки брата над его заиканием. В этой сцене Альберт показывает слезы, боль и унижение. Я посочувствовал Альберту в этой ситуации, потому что в молодости я сталкивался с такими ситуациями.Чтобы их забыть, потребовалось время.

Из этого фильма можно извлечь много уроков о заикании. Во-первых, как отмечает логопед Альберта Лайонел Лог (Джеффри Раш), «никто не рождается с заиканием». Второй урок — заикание не вылечить. В-третьих, ни одна терапия не доминирует в этой области. Четвертое — заикание — обычно начинается в возрасте четырех или пяти лет. Пятое — заикание, которое может быть вызвано ужасающим происшествием, например, принуждением к переходу от левшей к правшей.Альберт говорит своему логопеду, что он был вынужден перейти из левши в правшу, когда ему было около четырех или пяти лет. Это было примерно в то время, когда он начал заикаться.

Я начал заикаться, когда мне было почти восемь лет после травмирующего опыта с моим учителем второго класса, который в течение нескольких месяцев хотел, чтобы я перешла с письма левой рукой на письмо правой рукой. После месяцев бесплодных усилий однажды она несколько раз била меня стальной линейкой по левому запястью и костяшкам пальцев, пока моя ладонь и суставы не начали кровоточить.Психологи и логопеды связывают этот случай с началом моего заикания.

Еще один урок: гнев может способствовать беглости заикающегося. Альберт почти всегда бегло говорит, когда злится и ругается. Я тоже

The King’s Speech показывает ряд бессмысленных методов лечения, помогающих Альберту контролировать заикание. Например, врач дает Альберту несколько стальных шариков, чтобы он засунул ему в рот и заговорил. Это предприятие проваливается и убеждает Альберта, что он никогда не будет бегло говорить.У меня было несколько логопедов, которые предложили мне положить камешек в рот и заговорить. Эта методика лечения не увенчалась успехом.

Чтобы научиться бегло говорить, Альберта попросили петь. Я тоже. Это ненормальная манера речи, привлекающая внимание к заиканию.

Однако я никогда не встречал человека, который заикался бы во время пения, особенно во время пения в группе.

Этот фильм также о любви, дружбе и вере. Жена Альберта Элизабет (Хелена Бонэм Картер) не откажется от попыток найти логопеда, который сможет ему помочь.Она находит Лайонела Лога и уговаривает Альберта навестить его. Она верит в Альберта, что он сможет контролировать свое заикание и стать королем.

Лог уверен, что может помочь Альберту, и неумолимо доводит Альберта до предела его возможностей. Двое мужчин развивают прочную дружбу, когда понимают, насколько они важны друг для друга, особенно Альберт, который понимает, что методы Лога создают моменты беглости.

The King’s Speech также рассказывает о способности Альберта сплотить нацию для ведения войны.Первое серьезное испытание на лидерство короля Георга VI основывается на его обращении к миру по радио, в котором он объясняет слушателям, почему Англия должна начать войну. Прошлый опыт стояния перед микрофоном привел к тому, что у Альберта развился иррациональный пораженческий страх перед выступлением. Альберт опасается, что он будет так сильно заикаться, что никто не будет его слушать, и поэтому он потерпит неудачу. Если он проиграет, проиграет Англия. Как король, Альберт произносит почти безупречную речь. После этого Альберт полон уверенности.Он изменился. Он победил своего врага. Он лидер. Настоящий король.

Речь короля хорошо написана, великолепно поставлена ​​и демонстрирует выступления Фёрта, Раша и Картера на высоком уровне.

Фильм, я рад упомянуть, также лишен секса, насилия и взрывоопасных спецэффектов. Несмотря на некоторые проклятия, «Речь короля» — семейный фильм!

Чтобы прокомментировать этот обзор, напишите на jwilliams@atechnews. com.

Практический тест ACCUPLACER | Вопросы о свободной практике

Добро пожаловать на практический тест ACCUPLACER.Лучший сайт для бесплатных практических вопросов ACCUPLACER. Все наши бесплатные практические тесты были полностью обновлены для ACCUPLACER нового поколения, выпущенного в 2019 году. Убедитесь, что вы используете материалы для подготовки к тесту, которые отражают эти основные изменения! Выберите тему из списка ниже, чтобы начать подготовку к тесту прямо сейчас.

Практические тесты Accuplacer

Если вы серьезно настроены получить высокие баллы в тесте Accuplacer, попробуйте наш рекомендованный курс Accuplacer Prep .

Дополнительные практические тесты Accuplacer

ACCUPLACER Test

ACCUPLACER Test — это тест на поступление в колледж, который проводится Советом колледжа. Его используют более 1500 учебных заведений в рамках процесса зачисления. Цель теста — выявить сильные и слабые стороны в различных предметных областях. Колледжи и технические школы будут использовать результаты этого теста, а также ваши цели и академическое образование, чтобы направить вас на курсы, которые вам подходят.

Все вопросы теста ACCUPLACER являются множественным выбором, за исключением вопроса для сочинения WritePlacer. Тест адаптируется к компьютеру, что означает, что вопросы меняются в зависимости от вашего уровня навыков. Ваш ответ на каждый вопрос определяет сложность следующего вопроса. Это означает, что если вы правильно отвечаете на множество вопросов, у вас начнутся более сложные вопросы. При тестировании этого типа очень важно тщательно обдумать каждый вопрос, прежде чем выбирать ответ.

Это компоненты теста:

  • Чтение (20 вопросов)
  • Письмо (25 вопросов)
  • Арифметика (20 вопросов)
  • Количественное мышление, алгебра и статистика (20 вопросов)
  • Продвинутая алгебра и функции (20 вопросов)
  • WritePlacer (1 письменное эссе)
Нет ограничений по времени ни на один из тестов.

Вопросы по чтению проверяют ваши навыки понимания прочитанного и вашу способность понимать значения слов в контексте.Вопросы по письму позволят измерить вашу способность редактировать и исправлять отрывки текста, уделяя особое внимание структуре предложения, использованию слов и пунктуации.

Есть 3 математических теста ACCUPLACER: арифметика, количественное мышление и продвинутая алгебра. Вы определенно захотите просмотреть эти темы, чтобы убедиться, что вы помните, как решать эти проблемы. По мере прохождения каждого практического теста по математике ACCUPLACER обращайте внимание на вопросы, которые вы пропускаете, и уделяйте больше времени изучению этих тем.

Письменное эссе WritePlacer измеряет вашу способность эффективно писать. Вам будет предложено сочинение, и вам нужно будет написать сочинение, состоящее из нескольких абзацев, объемом около 300–600 слов. Вы будете оцениваться по этим 5 характеристикам: фокус, организация, разработка и поддержка, структура предложения и механические соглашения.

Ваша оценка ACCUPLACER определенно улучшится после подготовки к экзамену. Начните свой обзор прямо сейчас с нашего бесплатного практического теста ACCUPLACER.

Почему нужно готовиться к тесту Accuplacer?

Цель теста Accuplacer Placement Test — оценить ваше понимание математики и языковых концепций, которые вы усвоили за четыре года обучения в старшей школе.Результаты вашего вступительного экзамена покажут, какие курсы вам необходимо будет пройти. Если вы получите низкий балл, вы можете оказаться в коррекционной математике или английском, повторно изучая материалы, которые вы изучали в средней школе.

Подготовка с помощью TestPrep-Online Accuplacer Practice Pack сэкономит вам время и деньги, которые вы в противном случае потратили бы на классы корректирующего уровня. Это отличный вариант, если вам просто нужно напомнить о себе, чтобы просмотреть материал и понять типы вопросов, с которыми вы, вероятно, столкнетесь во время фактического теста.

Тест по английскому — смесь грамматических времен

Проверьте свои знания по грамматике — времена английского языка. Отправив свои ответы, вы увидите, насколько хорошо вы справились с тестом.

Восточные кафе Бьюли

Заполните пробелы правильным временем.

  1. Бьюли (быть) старой ирландской сетью чайных домов.
  2. История знаменитых восточных кафе Bewley’s (начало) в 1835 году, когда Чарльз Бьюли (импорт) более 2000 сундуков чая прямо из китайской провинции Кантон в Дублин.
  3. Это (не / выгляжу) как сегодня много, но тогда это (быть) переворот: никто раньше (смею) импортировать чай напрямую в Ирландию.
  4. Инициатива Бьюли положил конец чайной монополии Ост-Индской торговой компании, которая до 1835 г. (заставить) ирландцев импортировать чай из Лондона.
  5. Сын Самуэля Бьюли, Джошуа, также (стать) торговцем чаем.
  6. Как и его отец, он (импорт) чай в Ирландию.
  7. Ирландский (как) идея не импортировать старый чай из Лондона.
  8. Чайный эксперт (заметьте), что даже самые бедные ирландцы (покупать) только лучший чай.
  9. К концу 19 века чайная культура (разработка) в Ирландии.
  10. В 1894 году сын Джошуа Эрнест Бьюли (хотите) стимулировать рынок к продукту, который (быть) довольно неизвестным так далеко: кофе.
  11. В задней части своего магазина на Джорджс-стрит в Дублине он (начать) запустить демонстрацию приготовления кофе.
  12. Его жена (испечь) лепешки к кофе, и пара скоро (узнать), что их идея (быть) чрезвычайно популярным среди клиентов.
  13. Это (отметьте) начало первого восточного кафе Bewley’s.
  14. На Графтон-стрит в Дублине, Эрнест Бьюли (open) еще одно восточное кафе Бьюли в 1927 году, в котором он (потратить) почти 60 000 фунтов стерлингов.
  15. Еще сейчас внутренняя отделка и чудесные витражи (обеспечить) особый восточный колорит.
  16. Во время Второй мировой войны, Bewley’s (должен ограничить) поставку чая до унции на душу населения, и многие клиенты (переключение) на кофе.
  17. Сегодня, Bewley’s (быть) ведущим поставщиком качественного кофе и чая в Ирландии.
  18. Это (создать) кейтеринг для крупных клиентов, таких как Тринити-колледж и (открытые) кафе в книжных магазинах и в аэропорту Дублина.
  19. Золотой чай и эспрессо Bewley’s Clipper Prima (выиграть) Золотые награды London Great Taste Awards.
.