Тест умственного развития: Школьный тест умственного развития (ШТУР)

Содержание

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (1-4 классы) | Материал:

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (1-4 классы)

ЗАДАНИЯ К ТЕСТУ

Инструкция к набору заданий № 1

В каждом из нижеследующих предложений не хватает одного слова. Из пяти приведенных слов вы должны подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.

Например:

Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и…?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.

Правильным будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто.

или:

Противоположным к слову «отрицательный» будет слово:

а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положительный.

В этом случае правильным ответом является слово «положительный», оно и подчеркнуто.

Набор заданий № 1

Форма А

  1. Месяц осени

а) декабрь, б) январь, в) сентябрь, г) май, д) июнь

2. Мораль — это…

а) представления о добре и зле, б) система взглядов на природу, в) нормы поведения в школе, г) нормы поведения в столовой, д) нормы поведения в библиотеке.

  1. Розы-это…

а) фрукты, б) овощи, в) цветы, г) дерево, д) ягоды.

  1. Одинаковыми по смыслу являются слова обязательность и…

а) необходимость, б) ответ, в) народовластие, г) вечность, д) классы.

5. Наука о растениях-это…

а) бионика,  б) химия,  в) литература,  г) ботаника,  д) физика.

6. В конце предложения ставится…

а) точка, б) запятая, в) пробел, г) тире, д) двоеточие.

7. Полгода —  это…

а) 12 месяцев, б) 3 месяца, в) 24 месяца, г) 10 месяцев, д) 7 месяцев.

8. Мама старше дочки…

а) никогда, б) всегда, в) иногда, г) редко, д) часто.

9. В одном часе…

а) 60 секунд, б) 60 минут, в) 35 минут, г) 65 минут, д) 65 секунд.

10. Противоположностью понятия «грубый» будет…

а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.

Инструкция к набору заданий № 2

К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним. Это слово следует подчеркнуть. Выбирать можно только одно слово.

Например:

Век — а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс. Правильный ответ – СТОЛЕТИЕ.

Или:

Прогноз — а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина. Здесь правильным ответом будет слово ПРЕДСКАЗАНИЕ.

Набор заданий № 2

Форма А

1. Вечность —

а) беспокойство, б) век, в) ловкость, г) отсталость.

2. Слово —

а) подписание, б) речь, в) сообщение, г) отсрочка.

3. Идеал —

а) фантазия, б) будущее, в) мудрость, г) совершенство.

4. Аргумент —

а) довод, б) согласование, в) спор, г) фраза.

5. Негативный —

а) неудачный, б) ложный, в) отрицательный, г) неосторожный.

6. Мораль —

а) этика, б) развитие, в) способность, г) право.

7. Результат —

а) последствие, б) труд, в) факт, г) право.

8. Москва —

а) область, б) деревня, в) район, г) город.

9. Удача —

а) успех, б) блаженство, в) подкова, г) невезение.

10. Береза —

а) Ива, б) дерево, в) цветок, г) Сосна.

Инструкция к набору заданий № 3

Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово вам следует подчеркнуть.

Например:

Песня : композитор = самолет : …

а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель.

Правильный ответ — КОНСТРУКТОР.

Или:

Добро : зло = день : …

а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки. Правильный ответ — НОЧЬ.

Набор заданий № 3

Форма А

1. Глагол : спрягать = существительное : …

а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать.

2. Холодно : горячо = общение : …

а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух, д) взаимодействие.

3. Колумб : путешественник = зима : …

а) первооткрыватель, б) образование гор, в) снег, г) жертвы, д) природное явление.

4. Слагаемое : сумма = множитель : …

а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.

5. Рабовладельцы : буржуазия = пол : …

а) ковер, б) буржуазия, в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.

6. Папоротник : спора = огурец : …

а) шишка, б) иголка, в) растение, г) овощ, д) ель.

7. Стихотворение : поэзия = басня : …

а) книга, б) писатель, в) мораль, г) предложение, д) проза.

8. Горы : высота = жарко : …

а)рельеф, б)температура, в)природа, г)холодно, д)растительность.

9. Растение : стебель = больной : …

а) температура, б) хромосома, в) белок, г) врач, д) деление.

10. Богатство : бедность = старт : …

а) свет, б) личная свобода, в) первенство, г) частная собственность, д) финиш

Инструкция к набору заданий № 4

Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.

Например:

а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.

а, б, г, д — обозначают посуду, в — мебель, поэтому оно подчеркнуто.

Набор заданий № 4

Форма А

1. а) слон, б) собака, в) кот, г) животное

2. а) школьные принадлежности, б) ручка, в) линейка, г) карандаш

3. а) морковь, б) овощ, в) картошка, г) лук

4. а) октябрь, б) декабрь, в) май, г) месяц

5. а) шкаф, б) стул, в) тумбочка, г) мебель

6. а) карась, б) окунь, в) лещ, г) рыба

7. а) ястреб, б) соловей, в) птица, г) грач.

8. а) треугольник, б) квадрат, в) круг, г) фигура

9. а) кисть, б) рисование, в) альбом, г) краски

10. а) жасмин, б) разы, в) цветок, г) сирень

Инструкция к набору заданий № 5

Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки. Напишите свой ответ рядом с предлагаемой парой слов.

Например:

Ель, сосна.

Правильным ответом будет: ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ. Эти слова надо написать рядом с предложенной парой слов.  Если ответ будет просто «деревья», без пояснения «хвойные», оценка будет ниже.

Дождь, град — осадки.

Форма А

  1. Стол, стул-
  2. Береза, сосна-
  3. Учитель, врач-
  4. Карандаш ручка-
  5. Футбол, волейбол-
  6. Синий, зеленый-
  7. Молоток, гвоздь-
  8. Смелый, трусливый-
  9. Василий, Иван-
  10. Математика, русский язык-

Инструкция к набору заданий № б

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.

Например:

2 4 6 8 10…

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12. Его нужно записать.

Форма А

1. 6  9  12  15…

2. 9  8  6  3…

3. 2  3  2  3…

4. 10  12  14  16…

5. 1  5  8  10…

6. 5 10  15  20…

7. 15  13  16 14…

8. 1  2  4  8 …

9. 1  2  5  9…

10. 9  18  36  72…

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР) (ГУРЕВИЧ, АКИМОВА, БОРИСОВА, КОЗЛОВА, ЛОГИНОВА, ЗАРХИН) — Студопедия

Поделись с друзьями: 

ШТУР предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессами умственного развития в период школьного обучения.

Сфера применения- профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррек­ции умственного развития учащегося.

Текст включает шесть наборов заданий (субтестов), «осве­домленность» (два субтеста), «аналогии», «классификация», «обоб­щение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные фор­мы — А и Б.

Апробация теста проводилась на выборке учащихся 6-8 классов московских школ — 3411 человек.

Эквивалентность форм А и Б по отдельным субтестам к общему баллу оценивалась по коэффициентам ранговой корреляции Спирмена, для отдельных субтестов они были в пределах от 0,64 до 0,74, для общего балла — 0,83

Надежность тестов определялась повторным тестировани­ем через 3 месяца.

Коэффициенты ранговой корреляции для отдельных субтестов располагаются в пределах от 0,60 до 0,88. Для общего балла Г = 0,93 и Г = 0,90.

Определялся еще один вид надежности — гомогенность, т.е. вычислялись коэффициенты по парной корреляции заданий.

Они представлены в табл. 1.

Таблица 1

№ субтестов       
ФОРМА А 0,96 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98
ФОРМА Б 0,96 0,97 0,98 0,98 0,97 0,98

Корреляция между отдельными субтестами представлена в табл. 2.

Валидность теста определялась путем сопоставления успешно­го его выполнения со школьной успеваемостью. Коэффициенты ран­говых корреляций для отдельных форм были г

а= 0,57 и гб= 0,54.

Еще один способ определения валидности — с по­мощью сопоставления успешности выполнения ШТУР и теста

интеллекта АЭМТХАУЭРА Коэффициент корреляции оказался равным 0,75

Таблица 2

№ суб­тестов       
   0,60-0,84 0,56-0,70 0,43-0,64 0,54-0,68 0,25-0,50
     0,53-0,71 0,41-0,63 0,53-0,71 0,15-0,40
       0,45-0,73 0,46-0,70 0,09-0,40
         0,45-0,66 0,35-0,50
           0,26-0,50
            

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкцию, контролировать время выполнения теста (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполне­нии ими заданий

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспери ментатором в устной форме Для этого он обращается к ним со следующими словами «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках Для выполнения заданий вам понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим»

Таблица 3

  Время на проведение субтестов  
№№ п/п Название субтеста   Число заданий в субтесте Время выполнения, мин
 Осведомленность      
 Осведомленность      
 Аналогии       
 Классификации       
 Обобщения       
 Числовые ряды       

«Вы будете выполнять разные наборы заданий Перед началом предъявления каждого набора заданий дается описание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решений

На выполнение каждого набора заданий отводится ограничен­ное время Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде Все задания следует решать строго по порядку Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, старай­тесь работать быстро и без ошибок»

После прочтения этой инструкции экспериментатор разда­ет бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспе­риментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и вни­мательно его выслушать Затем экспериментатор зачитывает инструкции первого субтеста и разбирает примеры Далее он спрашивает, есть ли вопросы Чтобы условия тестирования были всегда одинаковыми, при ответе на вопрос экспериментато­ру следует вновь зачитать соответствующее место текста После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задание При этом экспериментатор незаметно вклю­чает секундомер, чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности, по истечении времени, отведенного на выполнение первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагая им положить ручки, и начиная читать инструкцию к следующему субтесту При проведении теста необходим периодический контроль правильного выполнения испытуемы­ми процедуры тестирования

ЗАДАНИЕ № 5-А

1 Части света

2 Биология, наука о живой природе

3 Общественный строй, социально-экономическая формация

4 Устное народное творчество

5 Состояние вещества

6 Органы кровообращения

7 Столицы

8.

Мельчайшие частицы вещества, состав вещества, и со­
ставные части вещества.

9. Органические вещества.

10. Культура.

11. Положительные черты характера.

12. Электрические единицы измерения.

13. Искусственные водные сооружения.

14. Изобразительное искусство, произведения изобрази­
тельного искусства.

15. Атмосферные явления, климатические (погодные) явления

16. Результаты математических действий.

17. Литературные приемы.

18. Направление в искусстве, художественный стиль.

19. Стихийное бедствие.

КЛЮЧ К ФОРМЕ А

(приведены правильные ответы,

обозначенные буквами и цифрами)

Задание 1-А Задание 2-А Задание 3-А Задание 4-А Задание 6-А
1.Б 1.Б 1.Г 21 Б 1.Б 1.24
2.Б 2.Б 2.Б 22. Г 2.А 2.3
З.В З.Г З.Д 23.В З.Д 3.11
4.В 4.В 4.В 24.В 4.А 4.7
5.В 5.В 5.Г 25.В 5.А 5.36
6.Д 6.Г 6.Г 6.А 6.24
7.В 7.Б 7.Д 7.В 7.19
8.Б 8.Г 8.Б 8.В 8.64
9.Г
9.Б
9.В 9.Д 9.37
10.А 10.Г 10.Б 10.Г 10.49
11.А 11.А 11.Д 11.Б 11. 92
12.Б 12.Б 12.В 12.Б 12.4
13.Г 13.В 13.Д 13.Б 13.5
14.Д 14.Г 14. В 14.Г 14.4
15.А 15.А 15.Д 15.В 15.4
16.Г 16.Г 16.А 16.Б  
17.Г 17.А 17.Г 17.В  
18.Д 18.В 18.А 18.Г  
19.В 19.В 19.А 19.Г  
20.В 20.В 20.В 20.Б  

КЛЮЧ К ФОРМЕ Б (Приведены правильные ответы)

Задание 1-Б Задание 2-Б Задание 3-Б Задание 4-Б Задание 6-Б
1. Д 1.Г 1.В 21.Б 1.Д 1.29
2.В 2.В 2.Б 22.Д 2.А 2.12
з.д З.А З.Б 23.Д з.д 3.7
4.А 4.Б 4.Д 24.Б 4.В 4.21
5. Г 5.Г 5.Б 25.А 5.А 5.30
6.Б 6.В 6.Г   6.Г 6.34
7.Г 7.Г 7.Г   7.Г 7.8
8.В 8.В 8.Д   8.Д 8.2
9.А 9. А 9. Г   9.Б 9.43
10.Д 10.Б 10.Б   10.В 10.3
11.Б 11.Г 11.Г   11.А 11.94
12.А 12.Б 12.В   12.Д 12.14
13.А 13.Б 13.В   13.Г 13.8
14.Г 14.А 14.А   14.В 14.4
15.В 15.А 15.Г   15.Б 15.198
16.Г 16.А 16.Д   16.Г  
17.Б 17. В 17.А   17.В  
18.В 18.В 18.В   18.В  
19.Б 19.Г 19.А   19.В  
20.Д 20.А 20.А   20.Д  

ЗАДАНИЕ № 5-Б

1. Части света.

2. Состояние вещества.

3. Внутренние органы.

4. Математические действия.

5. Столицы государств.

6. Социальный строй, общественно-экономическая формация.

7. Органы чувств.

8. Разделы математики, математические науки.

9. Характеристики электрического тока.

10. Отрицательные черты характера.

11. Средства угнетения.

12. Стихийное бедствие.

13. Способы производства.

14 Искусственные водные сооружения

15 Проза, прозаические произведения

16 Характеристики погоды

17 Социальные изменения, преобразования,

18 Способы размножения

19 Литературные приемы

КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА А СУБТЕСТ №3 АНАЛОГИИ

Отнесенность заданий к разным школьным предметам,

Литература, русский язык — №№ 1,7, 11,21

Математика, физика — №№ 2, 4, 12, 17, 19, 23, 25

История — №№ 5, 10, 11, 19, 20

Биология — №№ 6, 9, 15, 24

География — №№ 3, 8, 18, 22

Отнесенность заданий к разным типам логических связей

Род-вид — №№ 3, 7, 16, 17, 24

Часть-целая — №№ 9, 14, 23

Причина-следствие — №№ 12, 18, 20

Противоположность — №№2, 10, 11, 12

Порядок следования — № 13

Рядоположность — № 5

Функциональные отношения — №№ 1, 4, 6, 8, 15, 19, 21, 25

СУБТЕСТ №4 КЛАССИФИКАЦИЯ

Отнесенность к разным школьным предметам

Литература, русский язык — №№ 1,5, 10, 15, 19

Математика, физика — №№ 2, 8, 13, 16

История — №№ 4, 9, 12, 18

Биология — №№ 6, 14, 20

География — №№ 3,7,11,17

Задания с абстрактными понятиями — №№ 12, 15,16, 19

Смешанные задания — №№ 3, 6, 7, 8, 11, 13, 18

Задания с конкретными понятиями — №№ 1,2,4,5,9,10,14,18

КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СУБТЕСТОВ ФОРМА Б СУБТЕСТ №3 АНАЛОГИЯ

Отнесенность заданий к разным школьным предметам Литература, русский язык — №№ 3, 7, 11, 14, 18

Математика, физика — №№ 1, 8, 10, 12, 15, 17, 22

История — №№ 2, 9, 13, 19, 25

Биология — №№ 5, 16, 21, 23

География — №№ 4, 6, 19, 24

Отнесенность заданий к разным типам логических связей

Род-вид — №№ 4,11,13,15,16

Часть-целая — №№ 11, 10, 18, 23

Причина-следствие — №№ 9, 12, 20, 21

Противоположность — №№ 1,6, 14, 25

Порядок следования — № 19

Рядоположность — № 2

Функциональные отношения — №№ 3, 5, 7, 8, 17, 22, 24

СУБТЕСТ №4 КЛАССИФИКАЦИЯ

Отнесенность заданий к разным школьным предметам Литература, русский язык — №№ 1, 3, 8, 15, 19 Математика, физика — №№ 4, 5, 11, 18 История — №№ 6, 7, 16, 20 Биология — №№ 9, 13, 21 География — №№ 2, 10, 12, 14

Задания с абстрактными понятиями — №№ 3, 4, 8, 15, 20, 21 Смешанные задания — №№ 2, 11, 12, 14, 16 Задания с конкретными понятиями — №№ 1, 5, 6, 7, 9, 10, 13, 18, 19

СУБТЕСТ № 5 ОБОБЩЕНИЕ

Отнесенность к разным школьным предметам

Форма А Форма Б

Литература, русский язык — №№ 4, 11, 17 10,15,19

Математика, физика №№ 5,8,12,16 2,4,9

История №№3,10,14, 18 6,11,13

Биология №№ 1,6,9 3,7,18

География №№1,7,13,15,19 1,5,12,

14,16

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ

1 Индивидуальные показатели по каждому набору заданий (за исключением № 5) выводятся путем подсчета количества правильных выполненных заданий

ПРИМЕР: Если испытуемый в наборе 3 правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

2. Результаты набора заданий № 5 оцениваются в зависи­
мости от качества обобщения в 2 балла, 1 баллом, 0. Оценку 2
балла получают обобщения, приведенные в таблице правильных
ответов. (Возможны синонимические замены понятий). Более
широкие, по сравнению с приведенными в таблице, категориаль­
ные обобщения оцениваются в 1 балл.

НАПРИМЕР: Если испытуемый в задании 3 (форма А) дал ответ «наука», то он получает оценку 1 балл. Оценкой в один балл оцениваются также правильные ответы, но более узкие частные обобщения, чем приведены в таблице.

НАПРИМЕР: Ответ к заданию 18 (форма А) — литератур­ные направления. Нулевую оценку получают неправильные ответы, максимальное количество баллов, которое может полу­чить испытуемый при выполнении этого субтеста, равно 38 Эта цифра соответствует 100% выполнения набора № 5

3. Индивидуальными показаниями выполнения тестов в це­
лом является сумма баллов, полученных при сложении резуль­
татов решения всех наборов заданий.

4. Если предлагается сравнение групп испытуемых между
собой, то групповыми показателями по каждому набору заданий
могут служить значения среднего арифметического и моды. Для
анализа групповых данных относительно их близости к соци­
ально-психологическому нормативу, условно рассматриваемому
как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые по ре­
зультатам тестирования разделяются на 5 подгрупп:

1) наиболее успешные — 10% всех испытуемых;

2) близкие к успешным — 20%;

3) средние по успешности — 40%;

4) малоуспешные — 20%;

5) наименее успешные — 10%.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси координат — процент выполненных каждой группой заданий. После нанесения соответ­ствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение подгрупп к социально-психологическому нормативу. Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом.

ПРИМЕР: Тестирование проведено на группу 100 человек. На основании полученных по тесту баллов выделяем первую группу — 10 чел., получивших наибольшие баллы. Допустим, средний процент выполнения в этой группе равен 85 %. Вторая группа — 20 человек. В среднем выполнила задание на 67 %., Третья группа — 10 человек — на 43 %. Четвертая группа — 20 человек — на 27 %, 5 группа — 10 человек — на 11 %. Находим в системе координат соответствующие точки: а) с параметрами 1 и 85; б) с параметрами 2 и 67; в)3 и 43; г) 4 и 27; д) 45 и 11. По точкам строим график:

5. Качественный анализ тестовых результатов (как инди­видуальных, так и групповых) проводится в следующем на­правлении:

А. Для набора заданий № 3 выявляется:

а) самый отработанный (легкий) и наиболее трудный
типы логических связей, исследующих заложенные в тест —
вид-род, причина-следствие, часть-целая, противоположности
функциональные связи, типичные ошибки при установлении
логических связей.

б) Наиболее усвоенные и наименее усвоенные области содер­
жат тесты (литература, история, математика, география, физика,
биология) и циклы школьных дисциплин — общественно-
гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический.

Б. Для набора заданий № 4 устанавливается: а) задание с каким содержанием выполняется лучше, и задания — с каким хуже.

б) задания какого типа — с конкретными или абстрактными понятиями — выполняются хуже, провоцируют большое коли­чество ошибок

В. В наборе 5 выделяется:

а) характер типичных обобщений (по конкретному видово­
му, категориальному признакам).

б) характер типичных ошибок и на каких понятиях (абстракт­
ных или конкретных), а также на каком содержании они возникают


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Бесплатные практические вопросы и советы (2023)

  • 35 тестов
  • 456 вопросов

Тесты когнитивных способностей позволяют предсказать общий интеллект. Как и тесты IQ, они проверяют вашу способность решать проблемы и логически мыслить с помощью вербальных, числовых, механических, пространственных и логических вопросов.

Когнитивные тесты популярны среди работодателей, поскольку широкий спектр охватываемых способностей может дать хорошее представление о сильных и слабых сторонах каждого кандидата и показать, есть ли у них все необходимое для достижения успеха в этой должности.

Купить тесты Бесплатный тест

Что такое тест когнитивных способностей?

Тесты когнитивных способностей были впервые созданы в конце 19 века и используются для измерения общих умственных способностей человека.

В отличие от более целенаправленных тестов способностей (таких как вербальное или числовое мышление) тест когнитивных способностей охватывает ряд способностей — часто механическое мышление и пространственное восприятие — для оценки общего интеллекта человека.

Переключение между предметами может быть сложным, особенно если ваши сильные стороны сосредоточены в одной области, а ограниченное время делает это еще сложнее. Практика и подготовка являются ключом, особенно для тех способностей, по которым вы часто получаете более низкие баллы.

В типичном тесте на когнитивные способности вы можете ответить на вопросы по любой из следующих тем:

  • Численное рассуждение
  • Вербальное рассуждение
  • Логические рассуждения
  • Механическое рассуждение
  • Пространственная осведомленность

Знакомство с различными стилями вопросов, переключение между темами и скорость, с которой вам нужно отвечать на каждый вопрос, действительно помогут, когда дело доходит до прохождения теста на когнитивные способности в рамках заявления о приеме на работу.

Какие работодатели их используют и почему?

Тест на когнитивные способности признан одним из лучших индикаторов способностей потенциального сотрудника к работе, на которую он претендует.

Оценивая не только ваши общие способности, но и вашу способность работать в условиях стресса и переключаться между различными стилями вопросов и задач, тест может доказать работодателю, что вы будете принимать разумные решения, что вы можете думать на ходу и что вы уметь сохранять спокойствие под давлением — все это бесценные навыки.

В результате тест на когнитивные способности используется широким кругом работодателей в таких разных отраслях, как финансы и вооруженные силы. Тем не менее, это особенно полезно при найме на работу, которая, как известно, требует принятия сложных решений; таких ролей, как пилот, врач, юрист и инженер, потому что взаимосвязь между хорошим результатом теста на когнитивные способности и общей производительностью труда здесь считается тесно связанной.

Проведение теста на когнитивные способности может принести работодателю множество положительных результатов: лучшие наймы, сокращение времени обучения и множество финансовых выгод. Если сравнить это с относительно небольшими финансовыми затратами на проведение теста и анализ результатов, неудивительно, что он стал одним из наиболее широко используемых инструментов рекрутинга.

Типы тестов когнитивных способностей

Когда вы пройдете тест на когнитивные способности, вы охватите целый ряд различных предметов и вопросов, которые можно более подробно практиковать в виде полных тестов.

В частности, вы должны стремиться подготовиться к:

Тесты числовых способностей

Тесты на числовые способности предназначены для проверки ваших способностей к числам. Вопросы охватывают математические проблемы, такие как соотношения и проценты, дроби, интерпретация данных и даже финансовый анализ.

Этот тип теста особенно сложен, так как вопросы сложные, а сжатые сроки не оставляют вам больше минуты, чтобы ответить на каждый вопрос.

Практика как можно большего числа тестов на числовое мышление, особенно если это область, в которой вы слабее, поможет вам лучше сдать тест на когнитивные способности и докажет работодателю, что вы можете работать с числами. быстро и точно.

Тесты вербальных способностей

Вербальные тесты оценивают ваши навыки понимания и общения.

Вы будете читать плотные отрывки текста, а затем столкнетесь с серией вопросов о том, что вы только что прочитали, на которые вам нужно будет выбрать ответ с несколькими вариантами ответов (обычно «верно», «неверно» или ‘не могу сказать’).

Никаких предварительных знаний по предмету не требуется. На самом деле, важно, чтобы вы отвечали, основываясь только на том, что вы прочитали, обращая особое внимание на то, что на самом деле было сказано, и на то, что было просто выведено.

Хорошие баллы в разделе вербальных способностей теста на когнитивные способности показывают работодателю, что вы способны быстро усваивать большой объем информации, что у вас хорошие навыки понимания и что вы можете отличить правду от вымысла.

Тесты логических способностей

Тесты на логические способности используют головоломки на основе шаблонов и форм для оценки ваших навыков решения проблем и логического мышления.

Вам нужно будет посмотреть на ряд различных форм или узоров и использовать свои логические способности, чтобы выработать правило, которое их всех соединяет, чтобы закончить последовательность.

Вопросы могут отличаться от всего, что вы когда-либо видели. И вам не придется долго отвечать на каждый вопрос, поэтому повторите как можно больше из этих тестов, прежде чем проходить тест на общие когнитивные способности, это поможет улучшить вашу скорость и точность.

Испытания механических способностей

Тесты на механические способности оценивают вашу способность понимать различные механические и электрические принципы. Охватывая все, от энергии и преобразования до рычагов, шкивов и давления, эти тесты обычно используются при приеме на работу инженеров и вооруженных сил.

Знания, которые вы здесь проверяете, очень специфичны; это действительно требует предварительного чтения, а не догадок в день.

Выполнение нескольких тестов на механическое мышление перед прохождением теста на когнитивные способности поможет вам освежить свое понимание механических и электрических принципов. Это также гарантирует, что вы привыкли к стилю вопросов и скорости, с которой вам нужно будет отвечать на каждый вопрос.

Тесты пространственного восприятия

Тесты на пространственное восприятие дают вам возможность продемонстрировать свою способность манипулировать изображениями и формами, преобразовывать их в двух- и трехмерные формы, а также делать выводы на основе ограниченного объема информации.

Обычно проводимый архитектурными и инженерными фирмами тест на пространственное сознание помогает работодателю увидеть, насколько хорошо вы работаете с формами, а также ваши навыки решения проблем и управления временем.

Опять же, этот стиль вопросов не является чем-то, с чем вы обязательно столкнетесь, что делает отработку прошлых тестов еще более важной.

Издатели тестов когнитивных способностей

Существует множество издателей, которые проводят тесты на когнитивные способности. Если вы можете узнать, какая организация публикует тест, который вы проходите, это означает, что вы можете подготовиться, используя прошлые тесты этого издателя, и привыкнуть к определенному стилю и формату вопросов.

Вот несколько самых популярных издателей, используемых в Великобритании:

Revelian — Австралийский поставщик тестов, который использует тесты, созданные психологами для работодателей по всему миру.

SHL — Один из крупнейших поставщиков тестов, предлагающий тесты для 150 стран на 30 разных языках.

Predictive Index — популярный поставщик услуг по оценке перед приемом на работу, который специализируется на когнитивных и поведенческих тестах.

Подготовьтесь к работе с ведущими работодателями

Вопросы теста когнитивных способностей для свободной практики

Как уже упоминалось, тест когнитивных способностей охватывает огромное разнообразие тем и стилей вопросов.

Большинство людей, естественно, будут сильнее в одних областях и должны будут немного больше работать над другими, поэтому важно попробовать свои силы во всех различных типах вопросов в рамках вашей подготовки.

Ниже приведены пять вопросов для тренировки когнитивных способностей, которые вы можете попробовать. Все ответы ниже.

Численное рассуждение

Какова была общая мощность в гигаваттах, выработанная тепловой энергией за весь год?

  • А) 11
  • Б) 30
  • С) 47
  • Г) 62

Устное обоснование

Заявление : Авиакомпания может использовать дериватив для обеспечения цены на нефть сейчас, которую она не будет использовать до шести месяцев.

Логические рассуждения

Какая из данных фигур завершит последовательность?

Механическое мышление

Какая сила требуется, чтобы поднять груз?

Пространственное мышление

Какая из данных фигур является развернутой сетью трехмерной формы?

Ответы

Численное рассуждение : Q1 = 10 ГВт Q2 = 10 ГВт Q3 = 14 ГВт Q4 = 13 ГВт

Итого C) 47 ГВт производится за счет тепловой энергии.

Вербальное рассуждение : Верно — «для обеспечения цены товара, который должен быть «куплен» в будущем, но по цене, установленной сегодня».

Логические рассуждения : Фигуры движутся вокруг точек многоугольника. Круг и стрелка перемещаются против часовой стрелки на 2 пункта, а квадрат перемещается на 4 деления по часовой стрелке. Таким образом, ответ C.

Механическое рассуждение : Существует только 1 несущая часть каната, а это означает, что сила, необходимая для подъема веса, равна самому весу. Итак, ответ 10 кг.

Пространственное мышление : Если вы посмотрите на два конца, вы увидите, что единственным правильным ответом может быть С.

После двух недель использования платформы я никогда не чувствовал себя более подготовленным к тесту на пригодность.

Итан использовал практические тесты на способности, чтобы улучшить свои ситуационные оценки. Начните свою историю успеха

Советы по тестам когнитивных способностей

1Попробуйте каждый из различных типов тестов

Мы рекомендуем работать с различными типами тестов, которые мы перечислили, которые входят в общий тест когнитивных способностей. Это поможет вам определить свои сильные и слабые стороны.

2Усерднее работайте над своими слабыми сторонами

Заманчиво уделять больше времени тем областям, которые вам нравятся, но игнорирование этого побуждения в пользу работы над своими слабыми сторонами принесет дивиденды, когда это будет необходимо. Так что, будь то логика, замедляющая вас, или словесные рассуждения, вызывающие у вас небольшое беспокойство, потратьте дополнительное время на темы, которые кажутся вам более сложными.

3Тренируйтесь в подходящей обстановке

На практике ничто не заменит спокойную обстановку при сдаче пробных тестов. Постарайтесь найти как можно более спокойное место, когда будете проходить пробный тест, и убедитесь, что у вас есть все необходимое, прежде чем начать.

4Включите таймер на

Во время практических тестов важно засекать время, чтобы видеть, насколько хорошо вы справляетесь со временем. В конце просмотрите свои ответы и потратьте время на оценку своей оценки, а если были ошибки, то почему они произошли.

Тесты когнитивных способностей Видеоуроки

Замена слов

2 минуты

Аналогии

2 минуты

Интерпретация графиков

2 мин

Попробуйте пройти тесты когнитивных способностей бесплатно

Улучшите свои результаты с помощью нашей интеллектуальной системы обучения

Повысьте свои шансы на трудоустройство на 76%

Подготовьтесь к тесту на когнитивные способности

Немедленный доступ. Отменить в любое время.

Про

Оплата ежегодно

Платить ежемесячно

— — —

  • 30 Числовой логические тесты
  • 30 Вербальный логические тесты
  • 30 Схема логические тесты
  • 30 Ситуационный оценочные тесты
  • 32 Издатель пакеты напр. Уотсон Глейзер
  • 245 Работодатель пакеты напр. HSBC
  • 29 Экстра пакеты, например, механические
  • Отслеживание производительности панели мониторинга
  • Полные решения и пояснения
  • Советы, рекомендации, руководства и ресурсы

Базовый

  • Доступ к бесплатным тестам
  • Базовое отслеживание производительности
  • Решения и пояснения
  • Советы и ресурсы

Бесплатно

Отзывы о наших тестах на когнитивные способности

Что наши клиенты говорят о наших тестах на когнитивные способности

  • org/Review»>

    кудакваше чипунза

    Южная Африка

    18 марта 2023 г.

    Это было честно

    Это заставило задуматься. Я бы надеялся, что тренировочный тест отличается от фактического теста.

  • Roisin NicDhonnacha-Nagorcka

    Австралия

    12 марта 2023 г.

    Вызов

    Я уверен, что это отличный инструмент, но мне он показался трудным, и я обнаружил, что угадываю или трачу много времени, пытаясь найти ответ.

  • Баябонга

    Южная Африка

    10 марта 2023 г.

    Интересное

    Я впервые пишу тест на способности, и я не в себе от шока. Я хочу сделать больше, чтобы я мог хорошо себя чувствовать.

  • Мванса Нганду

    Южная Африка

    06 марта 2023 г.

    Узоры

    Мне понравилось, что можно было отслеживать не только шаблон. Это действительно бросило вызов моей концентрации и сосредоточенности. Узоры также были уникально сложными!

  • Соединенные Штаты Америки

    22 февраля 2023 г.

    это заставило меня включить мозг.

    мне нравится. это заставило меня на самом деле попытаться распознать закономерности, и это определенно заставило меня задуматься. в целом, я думаю, это было довольно весело.

  • org/Review»>

    [email protected]

    Соединенное Королевство

    20 февраля 2023 г.

    Производительность

    Нравится, как эти паттерны заставляют ваш мозг работать. Не нравится, насколько близко поля для ответов расположены к шаблону (недостаточно места между ними, чтобы различать).

  • Ebiowei Ebieride

    Нигерия

    17 февраля 2023 г.

    Вызов

    Я нашел это сложным. Раньше я практиковался, так что это была отличная проверка того, что, как мне казалось, я знал или насколько хорошо я это знал

  • Занеб Икбал

    Пакистан

    3 февраля 2023 г.

    Было полезно

    Тест включал вопросы, проверяющие базовый, средний и продвинутый уровни когнитивных способностей. Тем не менее, я был бы признателен, если бы кто-то узнал правильный ответ, как только он / она представил свои ответы

  • Для меня

    Филиппины

    16 декабря 2022 г.

    Отличное упражнение для мозга!

    Я смог изучить некоторые закономерности и узнать, как решить следующую картинку миссии, хотя мне все еще не хватает скорости и точности

  • Delmann Ramah

    Австралия

    29 ноября 2022 г.

    Основные воспоминания года

    Мне было немного сложно слишком увлечься вопросами, но я выполнил задание, насколько мне известно. Был отличным активатором ума и мыслил более критически.

Что такое когнитивная оценка и что она измеряет?

Когнитивные тесты — это стандартизированные тесты, используемые для оценки различных когнитивных процессов, таких как речь, решение проблем и рассуждения. Эти оценки помогают клиницистам понять уровень развития ребенка. Как правило, они корректируются с учетом возраста, чтобы включать в себя деятельность, подходящую для развития.

Эти тесты являются важным компонентом диагностической оценки, поскольку они могут помочь определить, сталкивается ли ребенок с трудностями из-за задержки развития, или они могут указать на другую причину. Существует три типа когнитивных тестов, которые обычно используются в диагностической оценке:

Шкала раннего обучения Маллена (MULLEN) : Этот тест используется для измерения двигательных навыков, визуального восприятия и языковых способностей. Конкретные оцениваемые навыки включают:

  • Баланс и координацию
  • Зрительная память
  • Понимание разговорной речи
  • Использование речи для выражения идей

Шкала интеллекта дошкольного и начального уровня Векслера (WPPSI-IV) : Тест WPPSI помогает оценить когнитивный прогресс в таких областях, как язык, представления изображений и обработка информации. Его часто называют тестом на интеллект. Однако вместо того, чтобы проверять знания на уровне класса, он проверяет навыки мышления и обработки. WPPSI состоит из различных подтестов, которые измеряют следующее:

  • Визуально-пространственная обработка
  • Концептуальное мышление
  • Визуальная дискриминация
  • Рабочая память
  • Понимание

Международная шкала успеваемости Лейтера (Leiter): Leiter отличается от Mullen и WPPSI тем, что это невербальный тест — он не зависит от использования языка. Во время этой оценки ребенок обычно реагирует на узоры и иллюстрации с помощью манипуляций, которые представляют собой небольшие объекты, такие как кубики или фигуры из пенопласта. Навыки и поведение, наблюдаемые у лейтера, включают:

  • Память
  • Внимание
  • Организация
  • Сенсорная реактивность

Клиницисты решают, какие когнитивные тесты наиболее подходят в каждом конкретном случае.