Тест возрастающей трудности дж равена с ответами – Тест Равена — Пройти онлайн тест
Тест Равена — Пройти онлайн тест
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressiv Matrices) — тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, изучения логичности мышления. Предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача: установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и в поле ответа, указав искомую фигуру среди предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности.
Инструкция к тесту
Вам будет предложено 60 таблиц с недостающим фрагментом.Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий.
Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить.
В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Фигуру, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно выбрать курсором.
Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца.
Во время тестирования постарайтесь не отвелекаться и не прерваться!
Заполните форму регистрации
Ваш возраст
89101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899
Ваше имя (или псевдоним)
Количество вопросов в тесте: 60
При прохождении теста, пожалуйста, не нажимайте кнопку ‘Назад’ в браузере и не перезагружайте страницу. Иначе тест начнется сначала.
onlinetestpad.com
Тест Равена: особенности проведения и интерпретации результатов
Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления человека. Более подробно об особенностях его проведения, интерпретации результатов — читайте в материале статьи.
Из статьи вы узнаете:
Разновидности серий теста Равена
Скачайте документы по теме:
Тест Равена состоит из 60 таблиц или 5 серий. В каждой серии содержатся задания по нарастающей трудности. В то же время характерно усложнение заданий от серии к серии. Испытуемому человеку представляют рисунки с фигурами, которые связаны между собой. Одной фигуры не хватает, но внизу она располагается среди 6-8 других элементов.
Скачать документ >>>
Задача — установить закономерность, которая связывает между собой фигуры на самом рисунке.
На опросном листе нужно указать номер искомого элемента из предлагаемых вариантов. При решении заданий выступает три психических процесса: внимание и внимательность; восприятие и восприимчивость; мышление и понятливость.
Существует несколько вариантов теста. Цветной предназначается для детей от 5 до 11 лет, но иногда его применяют для лиц старше 65 лет. Черно-белый оптимально подходит для обследования подростков 14-16 лет, а также взрослых 16-65 лет. Испытуемый должен знать описание теста Равена, чтобы справиться с задачей. Нередко человек не может сориентироваться, что от него требуется.
В серии А применяется принцип установления взаимосвязи элементов в структуре матриц. Задание заключается в дополнении не хватающей части изображения одним из фрагментов, который приведен в таблице. Выполнение задания требует тщательного
Серия В теста Равена выстроена по принципу аналогии между несколькими фигурами. Обследуемый человек находит принцип, по которому построена отдельная фигура, а потом подбирает недостающий фрагмент. При этом нужно определить ось симметрии, по которой расположены фигуры.
Серия С основана на принципе прогрессивных изменений в элементах матриц. Эти фигуры усложняются, происходит непрерывное их развитие. Обогащение фигур дополнительными элементами подчиняется конкретному принципу, обнаружив который, удастся подобрать недостающую фигуру и успешно пройти тест Равена.
Серия D выполнена по принципу перегруппировки элементов в матрице. Человек должен найти перегруппировку, происходящую в горизонтальном, а также в вертикальном положении.
Серия Е основывается на принципе разложения фигур изображения на отдельные элементы. Недостающие фигуры удастся найти, поняв принцип синтеза и анализа фигур.
Необходимо правильно проводить прогрессивный тест Равена, в противном случае результаты будут недостоверными. При этом можно отметить, что далеко не все люди способны успешно его пройти, так как он отличается сложностью. По этой причине его желательно проводить в комплексе с другими методами, чтобы в полной мере оценить претендента на должность.
Читайте также:
Методика проведения теста Равена
О предназначении теста Равена сотрудникам можно сказать: «Все исследования проводятся в научных целях, поэтому требуется добросовестность, обдуманность, а также искренность и точность. Данный тест предназначается для определения логичности мышления». Учитывайте, что если проводить различные тестирования слишком часто, но не объяснять специалистам их предназначение, они будут подозрительно относиться к ним. У ряда работников снизится лояльность, а психологический климат ухудшится.
При проведении теста Равена возьмите таблицу и откройте для показа первую страницу: «На рисунке недостает одной фигуры. Справа изображено 6-8 фигур с нумерацией, но только одна из них является искомой. Нужно определить закономерность, которая связывает между собой фигуры, а затем указать номер элемента в листке».
Читайте по теме в электронном журнале
Во время выполнения задач требуется контролировать, чтобы сотрудники не списывали друг у друга. По истечении времени подайте команду: «Закрыть таблицы!». Соберите бланки и таблицы. Проверьте, чтобы в верхнем правом углу бланка был проставлен номер обследуемого человека, в противном случае не удастся установить, кто успешно прошел тест Равена, показав высокие результаты.
Тест регламентирован во времени — на его прохождение отводится всего 20 мин. Соблюсти время получится, если следить, чтобы до команды «Приступить к выполнению» испытуемый не открывал таблицы, не подсматривал. По истечении 20 минут подается команда «Всем закрыть таблицы».
Распространен и комбинированный вариант теста Равена: задания выполняются без ограничения по времени, но отмечается, сколько именно выполнено за первые 20 минут. Получается, что тест может использоваться как для оценки скорости мышления, так и результативности. Выбор режима осуществляется в зависимости от целей и условий.
Тест Равена: интерпретация полученных результатов
Правильное решение задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по таблицам и по сериям. Полученный показатель рассматривается в качестве индекса интеллектуальной силы человека, а также его умственной производительности.
Показатели выполнения заданий по сериям сравнивают со среднестатистическими результатами, но учитывают разницу между ними. Такая разница помогает судить о надежности полученных данных. При этом
Справка
Тест Равена: обработка результатов
- первая степень (более 95%) — высокий интеллект;
- вторая степень (75-94%) — выше среднего;
- третья степень (25-74%) — средний интеллект;
- четвертая степень (5-24%)— ниже среднего;
- пятая степень (менее 5%) — дефект.
При решении задач внимание напряжено, поддерживает стремление к решению. Оно требует высокой концентрации. При снижении внимания появляются ошибки. Испытание матрицами не является тестом «всеобщего интеллекта», а помогает оценить остроту и точность внимания, ясность мышления. В этом случае речь идет об определении имеющейся способности к систематизации в мышлении, планомерности и методичности, а не об интеллекте. Учитывайте это, выполняя интерпретацию теста Равена. Если человек набрал малое количество баллов, нельзя с уверенностью сказать о низком интеллекте.
Никогда напрямую не используйте результаты оценки для повышения или увольнения сотрудника. Если вы сталкиваетесь с необходимостью увольнения, то вряд ли это можно решить с помощью оценки. Потому что чаще всего при увольнении принимается во внимание не уровень знаний, а то, как человек подходит к делу. Если говорить о повышении, то они происходят через открытые конкурсы, без учета результатов оценки.
Доверяйте не только результатам тестов, но и мнению менеджера. За проведением тестов можно не заметить нестандартного подхода, уникальности человека. Поэтому субъективное мнение руководителя очень важно, ведь необходимо определить не только знания, но и ценности будущего сотрудника. Они, может быть, и есть самое главное.
Возможно, вам будет интересно узнать:
Тест Равена
Тест Равенна
Методика предназначена для изучения невербального интеллекта, логичности образного мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не хватает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
В серии А — использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В — построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответствен но которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С — построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия В — построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Методические указания к проведению теста
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» — никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!
Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента.
Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическими результатами: подсчитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результаты. Такая суммарная разница – коэффициент вариабельности — позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в коэффициент интеллекта (см. методичку в другом файле) или подсчитывается процент правильных ответов.
При этом по специальной шкале для общего показателя, выраженного в процентах, различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень — более 95% — высокий интеллект;
2 степень — 75-94% — интеллект выше среднего;
3 степень 25-74% — интеллект средний;
4 степень — 5-24% — интеллект ниже среднего;
5 степень — ниже 5% — дефект.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
ФИО (№) __________________________________________________
Дата заполнения _______________________
№ задания | А | В | С | D | Е |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
Стимульный материал к методике Равенна
A-1
A-2
A-3
A-4
A-5
A-6
A-7
A-8
A-9
A-10
A-11
A-12
B-1
B-2
B-3
B-4
B-5
B-6
B-7
B-8
B-9
B-10
B-11
B-12
C-1
C-2
C-3
C-4
C-5
C-6
C-7
C-8
C-9
C-10
C-11
C-12
D-1
D-2
D-3
D-4
D-5
D-6
D-7
D-8
D-9
D-10
D-11
D-12
E-1
E-2
E-3
E-4
E-5
E-6
E-7
E-8
E-9
E-10
E-11
E-12
studfiles.net
Тест Равена — Сетевой институт дополнительного профессионального образования
Тест Равена — это разработанная в 1936 году Джоном Равеном шкала прогрессивных матриц в соавторстве с Роджером Пенроузом для оценки уровня iq, коэффициента интеллекта и уровня умственных способностей, а также логичности мышления. Данный тест может дать оценку iq тестируемым независимо от уровня образования, социального сословия и рода деятельности. Тест был разработан в двух вариантах для детей и взрослых от 14 до 65 лет.
В тест Равена входит 60 таблиц, которые делятся на 5 серий по 12 заданий на каждую. Задания предлагаются с нарастающей сложностью. На прохождение теса дается 20 минут.
Инструкция для прохождения теста Равена
В процессе прохождения теста испытуемому предлагается 60 рисунков разделенных на 5 групп. На рисунке представлено графическое изображение определенной зависимости. В правом нижнем углу каждого рисунка имеется вырез в который испытуемый должен вставить расположенные ниже рисунка вариант ответа, который по его логике подходит для данного рисунка. Задания надо выполнять как можно быстрее так как сложность заданий увеличивается, а время на выполнения теста уменьшается.
Тест Равена (стимульный материал)
Тест Равена анкета
При подведении итогов теста каждый положительный ответ считается как один балл. В результате теста считается сумма правильных ответов по всем шкалам и сумма правильных ответов по каждой шкале в отдельности. Сумма баллов полученая по всем шкалам показывает коэффициент умственного развития – уровень iq испытуемого, а по сумме баллов каждой шкалы оценивается достоверность результатов теста Равена.
Тест Равена ответы (ключи)
Таблица №1
№ | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | 4 | 2 | 8 | 3 | 7 |
2 | 5 | 6 | 2 | 4 | 6 |
3 | 1 | 1 | 3 | 3 | 8 |
4 | 2 | 2 | 8 | 7 | 2 |
5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 1 |
6 | 3 | 3 | 4 | 6 | 5 |
7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 1 |
8 | 2 | 6 | 1 | 4 | 6 |
9 | 1 | 4 | 7 | 1 | 3 |
10 | 3 | 3 | 6 | 2 | 2 |
11 | 4 | 4 | 1 | 5 | 4 |
12 | 5 | 5 | 2 | 6 | 5 |
Тест Равена анкета
Среднестатические показатели баллов по сериям
Таблица №2
Сумма правильных ответов | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E | IQ |
15 | 8 | 4 | 2 | 1 | 0 | 62 |
16 | 8 | 4 | 3 | 1 | 0 | 65 |
17 | 8 | 5 | 3 | 1 | 0 | 65 |
18 | 8 | 5 | 3 | 2 | 0 | 66 |
19 | 8 | 6 | 3 | 2 | 0 | 67 |
20 | 8 | 6 | 4 | 2 | 0 | 69 |
21 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 70 |
22 | 9 | 6 | 4 | 2 | 1 | 71 |
23 | 9 | 7 | 4 | 2 | 1 | 72 |
24 | 9 | 7 | 4 | 3 | 1 | 73 |
25 | 10 | 7 | 4 | 3 | 1 | 75 |
26 | 10 | 7 | 5 | 3 | 1 | 76 |
27 | 10 | 7 | 5 | 4 | 1 | 77 |
28 | 10 | 7 | 6 | 4 | 1 | 79 |
29 | 10 | 7 | 6 | 5 | 1 | 80 |
30 | 10 | 7 | 6 | 5 | 2 | 82 |
31 | 10 | 7 | 7 | 5 | 2 | 83 |
32 | 10 | 8 | 7 | 5 | 2 | 84 |
33 | 11 | 8 | 7 | 5 | 2 | 86 |
34 | 11 | 8 | 7 | 6 | 2 | 87 |
35 | 11 | 8 | 7 | 7 | 2 | 88 |
36 | 11 | 8 | 8 | 7 | 2 | 90 |
37 | 11 | 9 | 8 | 7 | 2 | 91 |
38 | 11 | 9 | 8 | 8 | 2 | 92 |
39 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 94 |
40 | 11 | 10 | 8 | 8 | 3 | 95 |
41 | 11 | 10 | 9 | 8 | 3 | 96 |
42 | 11 | 10 | 9 | 9 | 3 | 98 |
43 | 12 | 10 | 9 | 9 | 3 | 99 |
44 | 12 | 10 | 9 | 9 | 4 | 100 |
45 | 12 | 10 | 9 | 9 | 5 | 102 |
46 | 12 | 10 | 10 | 9 | 5 | 104 |
47 | 12 | 10 | 10 | 9 | 6 | 106 |
48 | 12 | 11 | 10 | 9 | 6 | 108 |
49 | 12 | 11 | 10 | 10 | 6 | 110 |
50 | 12 | 11 | 10 | 10 | 7 | 112 |
51 | 12 | 11 | 11 | 10 | 7 | 114 |
52 | 12 | 11 | 11 | 10 | 8 | 116 |
53 | 12 | 11 | 11 | 11 | 8 | 118 |
54 | 12 | 12 | 11 | 11 | 8 | 120 |
55 | 12 | 12 | 11 | 11 | 9 | 122 |
56 | 12 | 12 | 12 | 11 | 9 | 124 |
57 | 12 | 12 | 12 | 11 | 10 | 126 |
58 | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 | 128 |
59 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 130 |
60 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 140 |
Для оценки достоверности теста берется разница между полученными баллами по отдельной шкалы и контрольными — средне статическими подсчитанные по этой шкале при тестировании группы здоровых людей. Эта разница дает возможность надежно оценить конечный результат – она называется отклонение. Отклонение обозначается -2, -1, 0, 1, 2 и т.д. Если отклонение по шкале больше двух баллов то показатели по этой шкале считаются не достоверными. Отклонение может превышать два балла только при прохождении последних шкал. Отклонения полученные в начале испытания говорят о рассеянности внимания и восприятия или о недостатке интеллектуальных способностей
Интерпретация результатов теста Равена
Конечный результат рассчитывается по формуле — IQ = Число правильных ответов/60 * 100
Полученный результат находим в таблице и делаем соответствующие выводы:
Таблица №3
Полученный результат | Степень | Итог |
95% и больше | 1 степень | Особо высокорaзвитый интеллект испытуемого |
75-94% | 2 степень | Незаурядный интеллект испытуемого |
25-74% | 3 степень | Средний интеллект испытуемого |
6-24% | 4 степень | Интеллект испытуемого ниже среднего |
5% и меньше | 5 степень | Дефектная интеллектуальная способность испытуемого |
Так же результат можно обработать с поправкой на возраст для этого нужно воспользоваться формулой:
IQ=IQ(п)/%*100
Где IQ(п) — результат полученный в таблице №2
% — берем в таблице №4
Таблица №4
Возраст | 14-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Полученный IQ с учетом возраста сопоставляем с таблицей №5 где указаны возможные уровни интеллектуальных способностей
Таблица №5
IQ испытуемого | Уровень интеллекта испытуемого |
Свыше 140 | Незаурядный, выдающийся интеллект |
121-140 | Высокий уровень интеллекта |
111-120 | Интеллект выше среднего |
91-110 | Средний уровень интеллекта |
81-90 | Интеллект ниже среднего |
71-80 | Низкий уровень интеллекта |
51-70 | Лёгкая степень слабоумия |
21-50 | Средняя степень слабоумия |
0-20 | Тяжёлая степень слабоумия |
При оценки результатов теста Равена необходимо учитывать что низкие показатели считаются всегда меньше надежней чем высокие.
posidpo.ru
2. Тест «Дом. Дерево. Человек».
Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека (ДДЧ). Затем проводится опрос по разработанному плану. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.
Ход работы: проинструктировать обследуемого, проанализировать полученные результаты, дать необходимые рекомендации.
Инструкция: нарисуйте дом, дерево, человека.
Интерпретация и анализ полученных результатов. При рассмотрении рисунка (см. Приложение 2.), я сделала следующие выводы.
Склонность к поиску наслаждений в интеллектуальных сферах. Рассудительность. Широкое стремление к действию. Желание чего-то достигнуть, завладеть чем либо. Мужественность
Непризнание в социуме, чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. Сильная потребность к теплу извне, чувство теплоты и гостеприимности. Теплота дома. Нежелание впускать в свое Я, значительная неприступность, но стремление скрывать свои чувства отсутствует.
Зависимость, тревожность, незащищенность, большая напряженность отчуждение, уединение, неприятие реальности. Плохая личностная организация.
3. Тест возрастающей трудности. Методика Равена.
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между» собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого — установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Выполнять задание нужно в максимальном темпе. Время решения ограничивается 30 мин.
(Стимульный материал к методике Равена см. Приложение 3.)
Ход работы.
Инструкция. Как можно быстрее установите закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе укажите номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов. У вас есть 30 минут.
Анализ и интерпретация. После подсчет общего числа правильных ответов их количество суммируется, и при помощи пересчетной таблицы (см. Приложения 4,5) высчитывается количество баллов, набранное испытуемым. Испытуемый закончил выполнение задания по истечении указанного времени.
В данном случае испытуемый набрал 8 баллов (135 очков) из 9 возможных. Скорость выполнения заданий соответствует норме.
Выводы и рекомендации. Набранный балл свидетельствует о высоком развитии невербального интеллекта и логического мышления у обследуемого, а так же развитии операций исключения, обобщения, сравнения, классификации.
4. Теппинг — тест
Теппинг — тест Е.П. Ильиной предназначен для определения свойств нервной системы и коэффициента функциональной ассиметрии.
Ход работы.
Инструкция: «По моему сигналу вы должны начать проставлять точки в каждом прямоугольнике бланка. За отведенное для каждого прямоугольника время (5 с) вы должны поставить в нем как можно больше точек. Переходить из одного прямоугольника в другой вы будете по моей команде, не прерывая работы. Все время работаете в максимальном для себя темпе. Теперь возьмите в правую (или левую руку) карандаш и поставьте его перед первым прямоугольником бланка». Опыт проводится последовательно сначала правой, затем левой рукой.
Анализ и интерпретация. (См. Приложение 6.) В ходе тестирования были получены следующие результаты:
Для правой руки:
1 ячейка: 42 точек
2 ячейка: 32 точки
3 ячейка: 29 точек
4 ячейка: 37 точек
5 ячейка: 38 точек
6 ячейка: 33 точек
Для левой руки:
1 ячейка: 51 точек
2 ячейка: 35 точки
3 ячейка: 44 точек
4 ячейка: 34 точек
5 ячейка: 37 точек
6 ячейка: 34 точек
Рассчитаем коэффициент функциональной ассиметрии по работоспособности левой и правой руки, получив суммарные значения работоспособности рук путем сложения всех данных по каждому из шести прямоугольников. Абсолютное различие по работоспособности левой и правой рук делится на сумму работоспособностей, а затем умножается на 100%.
KFa = ((сумма точек правой руки – сумма точек левой руки) / (сумма точек правой руки + сумма точек левой руки)) * 100%
KFa = ((211-235)/(211+235))*100%
KFa = -0, 5381
Вычислим средний темп работы для каждой руки.
211/6=35,17 для правой руки
235/6=39,17 для левой руки
Выводы и рекомендации. Очевиден средне слабый тип нервной системы: максимальный темп снижается практически сразу с момента деятельности и остается сниженным до конца работы. Разница между лучшим и худшим результатом составляет 5 и 17 точек. Нормальный средний темп работы. Значительная ассиметрия работы левой и правой рук в пользу левой руки.
studfiles.net
Методики для диагностики интеллекта — Клиника «ИНСАЙТ»
Методика «Шкала прогрессивных матриц» была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).
Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей.
Имеется взрослый и детский вариант тестов Равена. Приведенный здесь вариант теста ПМР предназначен для обследования взрослых (возрастной диапазон от 14 до 65 лет).
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Время прохождения теста ограничено и составляет 20 мин.
Инструкция к тесту Равена.
Сейчас вам будет предложен ряд графических рисунков. Всего их 60, они объединены в 5 групп.
На каждом отдельном рисунке в верхней половине листа находится прямоугольник, имеющий определенный фон или составные элементы (фигуры), связанные между собой некоей зависимостью. В правом нижнем углу прямоугольника имеется вырез — свободное, пустое место.
Под прямоугольником находится 2 ряда фрагментов (шесть или восемь), которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника. Каждый предложенный фрагмент имеет различный рисунок.
Вашей задачей является найти в ряде фрагментов тот, который точно вписался бы в свободное место. Предпосылкой правильного решения является логическое рассуждение о том, по какому закону составлен рисунок в прямоугольнике, пустое место в котором вы должны заполнить.
Время на решение 60 заданий ограничено 20 минутами. Не задерживайтесь на первых заданиях теста, так как сложность их все время увеличивается.
Бланк ответов к тесту Равена.
№ задания | Серия А | Серия B | Серия C | Серия D | Серия Е |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
Сумма правильных ответов | |||||
Нормативное распределение баллов |
ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА
clinica.nsk.ru
Прогрессивные матрицы Равена (тест Равена)
Методика предназначена для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.
Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.
В серии А – использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В – построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С – построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D – построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
Методические указания к проведению теста
Инструкция: Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: «Приступить к выполнению теста» – никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: «Всем закрыть таблицы». О предназначении данного теста можно сказать следующее: «Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления».
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: «На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан» (можно показать на примере одного образца).
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»
Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
Интерпретация результатов (ключи)
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результату. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
БЛАНК
ФИО _________________________
Номер задания | Серия A | Серия B | Серия C | Серия D | Серия E |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в проценты.
При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:
1 степень – более 95% – высокий интеллект;
2 степень – 75-94% – интеллект выше среднего;
3 степень – 25-74% – интеллект средний;
4 степень – 5-24% – интеллект ниже среднего;
5 степень – ниже 5% – дефект.
Ключ к тесту
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Серия A | 4 | 5 | 1 | 2 | 6 | 3 | 6 | 2 |
psylist.net