Тесты для дошкольников 6 7: Интересные тесты онлайн для детей 5-6 лет

развивающие и обучающие тесты онлайн от ЛогикЛайк

Предложите ребенку наши развивающие и обучающие онлайн тесты и курсы. Познавательные вопросы с ответами и викторины помогут проверить уровень мышления, расширить кругозор и словарный запас.

Развиваем логику и интеллект ребёнка для успехов в будущем

Логика

Математика

Память и внимание

Окружающий мир

Загадки

Шахматы

Начать занятия

Более 3500 заданий для развития математических способностей и логического мышления — в онлайн‑курсе ЛогикЛайк.

  • Счет в пределах 3
  • Счет до 4
  • Счет предметов в пределах 5
  • Тест для дошкольников на сложение в пределах 5
  • Тест на сложение в пределах 10
  • Тест по математике на сложение в пределах 20
  • Тест для дошкольников на вычитание в пределах 5
  • Тест по математике на вычитание в пределах 10
  • Тест на вычитание в пределах 20

Для чего нужны онлайн-тесты детям и родителям?

  • Подготовка к школе Тесты помогут дошкольнику проверить знания и подготовиться к школе по основам математики и логики, расширить знания об окружающем мире.
  • Проверка и закрепление школьных знаний Младшие школьники смогут проверить себя по основным темам математики для 1-4 класса, закрепить знания по учебному предмету «Окружающий мир».
  • Ценим время родителей и безопасность детей Мы собрали интересные, занимательные тесты и подборки заданий на любимой детьми платформе — ЛогикЛайк. Безопасная среда для ребенка без рекламы и ссылок.

Начать занятия

Тесты на логику для дошкольников

  • Тест на логику для малышей (4+)
  • Тест на логику для 5 лет
  • Тест на логику для детей 6 лет
  • Сравнение предметов
  • Тест-игра «Третий лишний» в картинках

Времена года

Можно пройти все тесты онлайн или использовать вопросы для тематической викторины о временах года.

  • Викторина про весну
  • Викторина про лето
  • Онлайн-тест про осень
  • Вопросы про зиму

Тесты по математике для школьников

  • Тесты по математике для 1 класса
  • Тесты для 2 класса по математике
  • Математические тесты для 3 класса
  • Тесты по математике для 4 класса

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Более 2 000 000 ребят со всего мира уже занимаются на LogicLike. com.

Начать обучение! Начать обучение

Развивающие тесты для детей — Онлайн-тестирование

  • Главная
  • Развивающие тесты

Развивающие онлайн тесты для детей не только скрасят досуг ребенка, но и окажут полезное воздействие на его интеллектуальное развитие. Мы будем выкладывать в этом разделе тесты для детей 4 и 5 лет и дошкольников 6-7 лет, которые позволят вам проверить готовность детей к школе. А также тесты посвященные какой-то одной теме (например, животные, природа, наука, техника, здоровье, еда и т.д).

После того, как ребенок ответит на все вопросы, он узнает какое количество баллов он набрал. Нужно стремиться к результату — 100%. Но не все сразу! Ребенок должен проходить тест с удовольствием и не спеша, хорошо обдумывая каждый шаг.

Предлагаемый онлайн тест позволит родителям определить, уровень готовности будущего первоклассника к обучению в школе.

Задания соответствуют требованиям подготовки ребенка к школе и содержат упражнения и вопросы для дошкольника 6-7 лет по математике.

Здесь представлены развивающие тесты для детей на тему «Животные». Вопросы составлены для детей от 6-7 лет. Перед тестом можно немного повторить с ребенком различия животных по классам (земноводные, пресмыкающиеся…)

Здесь представлены развивающие тесты для детей на тему «Животные». Вопросы составлены для детей от 6-7 лет. Перед тестом можно немного повторить с ребенком различия животных по классам (земноводные, пресмыкающиеся…)

Развивающие тесты для малышей разработаны детским порталом Чудо-Юдо с целью развития интеллектуальных способностей и абстрактного мышления наших юных исследователей мира — детей. Вопросы в этих тестах составлены с учетом раннего возраста, поэтому не доставят малышу слишком много трудностей.

  • Главная
  • Вход на сайт
  • Игры
  • Мультики
  • Энциклопедия
  • Презентации
  • Раскраски
  • Тесты онлайн
  • Аудио-сказки
  • Песни
  • Караоке
  • Детские кроссворды
  • Прописи
  • Поделки для детей
  • Математика для детей
  • Обучение чтению
  • Развиваем логику
  • Учимся рисовать
  • Рассказ по картинкам
  • Английские карточки
  • Кроссворды на английском
  • Английские прописи
  • Английский алфавит
  • Английские задания в картинках
  • Мультики на английском языке
  • Украинский алфавит
  • Греческий алфавит
  • Стенгазеты
  • Детские календари
  • Загадки
  • Детские стихи
  • Пословицы и поговорки
  • Скороговорки
  • Чистоговорки
  • Шарады
  • Школьная литература
  • Правила этикета
  • Правила безопасности
  • Детские Новости
  • Методика Глена Домана
  • Методика Монтессори
  • Методика Никитиных
  • Методика Зайцева

Развитие ребенка от 5 до 6 лет

Развитие ребенка от 5 до 6 лет: что происходит

Игра и обучение
Даже когда дети становятся старше и идут в школу, игра важна. Дети по-прежнему учатся и развивают социальные, эмоциональные и мыслительные навыки.

Ролевая игра вашего ребенка стала более сложной, наполненной фантазиями и драмой. Вы также можете заметить, что ваш ребенок может играть с другими для достижения общей цели — например, вместе строить один большой замок из песка. И ваш ребенок может понять, если другой ребенок не хочет играть в определенную игру и соглашается играть во что-то другое.

Ваш ребенок становится более общительным и предпочитает играть с друзьями, а не в одиночку. Ваш ребенок может поделиться, хотя ему может быть трудно делиться любимыми игрушками и другими вещами.

Игры с правилами иногда бросают вызов вашему 6-летнему ребенку, и иногда ваш ребенок может даже обвинять других в жульничестве.

Чувства
В этом возрасте дети могут выражать чувства, хотя им может потребоваться помощь и время, чтобы определить и рассказать о сложных эмоциях, таких как разочарование или ревность. Они также часто гораздо лучше контролируют чувства и могут иметь меньше неожиданных вспышек гнева и печали.

Возможно, вы увидите больше терпения, и ваш ребенок может даже начать спорить с вами. Это означает, что в будущем может быть меньше разногласий.

Хотя ваш 6-летний ребенок любит быть независимым, он все еще нуждается в вашей любви и внимании. Общение с вами и семьей — самое важное в жизни вашего ребенка. Ваш ребенок гордится своими достижениями, хочет вашего одобрения и, вероятно, плохо воспринимает критику.

Растущее понимание вашего ребенка окружающего мира может привести к некоторым страхам. Например, дети могут бояться критики, испытаний, неудач, физического вреда или угроз или сверхъестественных вещей, таких как призраки.

Мышление
Дети школьного возраста теперь могут дольше концентрировать внимание.

Ваш ребенок понимает простые понятия, такие как время (сегодня, завтра, вчера), знает времена года, узнает некоторые слова наизусть и пытается произнести слова вслух. Ваш ребенок может даже читать самостоятельно.

Ваш ребенок лучше понимает точки зрения других людей, что помогает ему заводить друзей и знакомиться с новыми людьми.

Разговоры и общение
В этом возрасте дети много разговаривают, иногда даже когда в комнате никого нет.

Вы услышите, как ваш ребенок использует полные и сложные предложения и ведет разговор как взрослый, хотя ему все еще может быть трудно описывать сложные идеи или события. Ваш ребенок понимает и обычно любит шутки и загадки – шутки про какашки и мочи особенно смешны. Вашему ребенку также нравится возможность «покажи и расскажи» в школе.

Ваш ребенок понимает больше слов, чем может произнести, и каждый день он учит до 5–10 новых слов. В этом возрасте словарный запас растет настолько быстро, что мозг вашего ребенка часто думает быстрее, чем ваш ребенок может говорить.

Движение
В 5 лет дети лучше координируются и любят демонстрировать новые физические навыки – вы часто будете слышать крики «Посмотрите на меня!»

Ваш ребенок может научиться кататься на велосипеде, прыгать через скакалку , балансировать на одной ноге в течение короткого промежутка времени, спускаться по лестнице, не держась за руку, подпрыгивать и ловить большой мяч. Многие 6-летние также будут заинтересованы в командных видах спорта, таких как футбол.

Вам кажется, что ваш 6-летний ребенок не может сидеть спокойно? Извиваться во время просмотра телевизора, за обеденным столом или даже во сне — обычное дело.

Мелкая моторика вашего ребенка улучшается, что приводит к большей самостоятельности в таких вещах, как завязывание шнурков, использование молний и пуговиц и расчесывание волос. Вашему ребенку все еще может быть трудно резать еду ножом, но ему нравится возможность попрактиковаться.

Повседневная жизнь и поведение
В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и любят принимать небольшие решения, например, какую одежду надеть или что съесть на обед.

Поступление в школу открывает совершенно новый социальный мир с новым набором правил. Это может быть трудным или сложным для вашего ребенка. Школа может быть утомительной, поэтому вы можете заметить, что ваш ребенок легко расстраивается, особенно после долгого дня. В эти дни вы, возможно, захотите, чтобы ваш ребенок оставался дома после школы в тишине и стремился ложиться спать пораньше.

Вне зависимости от того, беспокоится ли ваш ребенок о том, что он пойдет в школу, или его переполняет волнение, немного планирования и подготовки могут облегчить переход.

В этом возрасте ваш ребенок может также :

  • копировать простые фигуры карандашом
  • копировать буквы и писать свое имя
  • произносить свое полное имя, адрес, возраст и день рождения
  • рисовать более реалистичные картинки – например, человек с головой с глазами, ртом и носом и телом с руками и ногами
  • читать простые книжки с картинками
  • понимать важность правил и простые причины, лежащие в их основе.

Помощь в развитии ребенка в возрасте 5-6 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Поощряйте физическую активность: занимайтесь различными видами спорта и развлекательными мероприятиями вместе или с другими. Они учат социальным навыкам, таким как чередование, сотрудничество, переговоры, честная игра и хороший спорт.
  • Вовлекайте ребенка в простые домашние дела: накрывая на стол или помогая убрать чистую одежду, вы развиваете двигательные и мыслительные навыки, а также обучаете сотрудничеству и ответственности. Эти навыки важны для школы.
  • Каждый день уделяйте время игре. Игра может включать в себя игры на свежем воздухе, творческую и творческую деятельность, цифровую игру, физическую игру и многое другое. Также важно, чтобы у вашего ребенка было время для свободной игры.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего 10 минут. Совместная игра дает вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также покажет вашему ребенку, что вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
  • Читайте вместе с ребенком. Чтение важно для развития грамотности. Вы также можете попробовать заниматься грамотностью, например, рассказывать истории или писать собственную книгу.
  • Практикуйте поведение в классе : например, вы можете давать ребенку небольшие задания, требующие внимания или требующие выполнения правил или инструкций. Разговаривайте о любимом животном или спорте вашего ребенка и поощряйте ребенка слушать, отвечать и задавать вопросы. Все это поможет вашему ребенку подготовиться к школе.
  • Устраивайте встречи с детьми : проводите время с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развивать социальные навыки и приучает вашего ребенка к жизни отдельно от вас.
  • Поговорите о чувствах : вы можете помочь ребенку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить словами эти чувства. Это поможет вашему ребенку завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.

Воспитание ребенка школьного возраста

Будучи родителем, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, в том числе ваш партнер, друзья, родственники и врач общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда нужно беспокоиться о развитии ребенка в возрасте 5-6 лет

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Поэтому рекомендуется обратиться к своему терапевту, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего ребенка есть какие-либо из следующих проблем в возрасте 5-6 лет.

Общение и понимание
Ваш ребенок:

  • с трудом понимает или говорит неполными предложениями
  • не понимает сложные многоступенчатые инструкции, такие как «Пожалуйста, уберите футбольный мяч, вымойте руки» , и садитесь обедать».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • впадает в истерику всякий раз, когда не добивается своего
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить тех, кто обижен или расстроен
  • не проявляет интереса к письмам или попыткам написать собственное имя
  • очень замкнут, обеспокоен, подавлен или очень расстраивается при расставании с вами
  • плохо взаимодействует с другими – например, агрессивен или не проявляет интереса в общении с другими детьми или взрослыми.

Повседневные навыки
Ваш ребенок:

  • все еще мочится или пачкает штаны днем, но обратите внимание, что ночное недержание мочи характерно для детей до 6-7 лет, особенно для мальчиков
  • с трудом засыпает ночью или не спит.

Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков.

Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего ребенка по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Обратитесь к своему терапевту.

Скрининг и диагностика расстройств аутистического спектра для медицинских работников

Скрининг развития может проводиться рядом специалистов в сфере здравоохранения, в общественных и школьных учреждениях. Тем не менее, поставщики первичной медико-санитарной помощи находятся в уникальном положении для содействия здоровому развитию детей.

Поставщики первичной медико-санитарной помощи имеют регулярный контакт с детьми до того, как они достигнут школьного возраста, и могут обеспечить ориентированный на семью, всесторонний, скоординированный уход, включая более полную медицинскую оценку, когда скрининг показывает, что ребенок находится в группе риска по проблемам развития.

Исследования показали, что РАС иногда можно обнаружить в возрасте 18 месяцев или младше. К 2 годам диагноз, поставленный опытным специалистом, можно считать очень надежным. [1] Однако многие дети не получают окончательный диагноз, пока они не станут намного старше. Эта задержка означает, что дети с РАС могут не получить необходимой им помощи. Чем раньше будет диагностирован РАС, тем раньше можно будет начать лечение.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует всем детям проходить скрининг на предмет задержки развития и инвалидности во время регулярных визитов к детскому врачу по адресу:

  • 9 месяцев
  • 18 месяцев
  • 30 месяцев

Может потребоваться дополнительный скрининг, если ребенок подвержен высокому риску проблем развития из-за преждевременных родов или низкой массы тела при рождении.

Кроме того, все дети должны проходить специальный скрининг на РАС во время регулярных визитов детского врача по телефону:

  • 18 месяцев
  • 24 месяца

Может потребоваться дополнительный скрининг, если ребенок подвержен высокому риску РАС (например, если у него есть брат или сестра с РАС) или если симптомы присутствуют.

Для врачей важно обследовать всех детей на предмет задержки развития, но особенно наблюдать за теми, кто подвержен более высокому риску развития проблем в связи с преждевременными родами, низким весом при рождении или наличием родного брата или родителя с РАС.

Подробнее о рекомендациях по скринингу »

В феврале 2016 года Целевая группа по профилактическим услугам США выпустила рекомендацию относительно всеобщего скрининга на РАС среди детей младшего возраста. Эта заключительная рекомендация относится к детям в возрасте 3 лет и младше, у которых нет явных признаков или симптомов РАС или задержки развития, и чьи родители, опекуны или врачи не беспокоятся о развитии ребенка. Целевая группа рассмотрела исследования потенциальных преимуществ и вреда скрининга на РАС у маленьких детей, у которых нет явных признаков или симптомов РАС. Они рассмотрели, помогает ли скрининг всех детей на РАС их развитию или качеству жизни. Заключительная рекомендация резюмирует то, что узнала Целевая группа: Недостаточно данных о потенциальных преимуществах и вреде скрининга с РАС у всех детей младшего возраста, чтобы рекомендовать или не рекомендовать этот скрининг. Это заявление о рекомендации не является рекомендацией против скрининга; это призыв к дополнительным исследованиям. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.uspreventiveservicestaskforce.org/Page/Document/UpdateSummaryFinal/autism-spectrum-disorder-in-young-children-screening .

 Наверх страницы

Скрининг развития в педиатрической и первичной медико-санитарной практике

Интеграция рутинного скрининга развития в практику может показаться сложной задачей. Ниже приведены предложения по эффективной и недорогой интеграции услуг скрининга в первичную медико-санитарную помощь при обеспечении тщательной координации помощи.

Пример того, как мероприятия по скринингу развития могут проходить в вашей клинике:

Просмотрите и распечатайте эту блок-схему из файла PDF [PDF – 863K] :

  • Информационные бюллетени по кодированию AAP
Вовлечение семей в скрининг

Исследования показывают, что родители являются надежными источниками информации о развитии своих детей. Основанные на фактических данных инструменты скрининга, включающие отчеты родителей (например, Анкета по возрасту и стадиям, Оценка состояния развития родителями и Инвентаризация развития ребенка), могут способствовать структурированному общению между родителями и воспитателями для выявления опасений родителей, расширения наблюдения родителей и воспитателей за состоянием развития ребенка. развития ребенка и повышения осведомленности родителей. Такие инструменты также могут быть эффективными по времени и стоимости в условиях клинической практики. 2,3,4 Анализ 1998 года показал, что, в зависимости от инструмента, время применения инструмента скрининга варьировалось от 2 до 15 минут, а стоимость материалов и администрирования (при средней зарплате 50 долларов в час) варьировалась от 1,19 до 4,60 долларов за посещение. 5

Скрининг детей и предоставление родителям заблаговременных рекомендаций, т. е. информирование семей о том, чего следует ожидать от развития их ребенка, как они могут способствовать развитию и о преимуществах наблюдения за развитием, также могут улучшить отношения между поставщиком услуг и родитель. 6 Устанавливая методы, основанные на отношениях, воспитатели способствуют позитивным отношениям между родителями и детьми, создавая при этом максимально прочные отношения между родителем и воспитателем. Такая практика имеет основополагающее значение для обеспечения качества услуг.

Инструменты для скрининга развития

Инструменты скрининга предназначены для выявления детей, у которых могут быть задержки в развитии. Инструменты скрининга могут быть специфическими для расстройства (например, аутизма) или области (например, когнитивного развития, речи или крупной моторики), или они могут быть общими, охватывая несколько проблемных областей. Некоторые инструменты скрининга используются в основном в педиатрической практике, тогда как другие используются школьными системами или в других общественных условиях.

Инструменты скрининга не дают убедительных доказательств задержки развития и не приводят к постановке диагноза. Положительный результат скрининга должен сопровождаться тщательной оценкой. Инструменты скрининга не предоставляют подробной информации об области развития.

Выбор инструмента для скрининга

При выборе инструмента для скрининга развития примите во внимание следующее:

  • Домен(ы), к которым относится инструмент скрининга
    На какие вопросы необходимо ответить?
    Какие типы задержек или условий вы хотите обнаружить?
  • Психометрические свойства
    Они влияют на общую способность теста делать то, для чего он предназначен.
  • Чувствительность инструмента скрининга — это вероятность того, что он правильно выявит детей с задержкой или нарушениями развития.
  • Специфика инструмента скрининга заключается в вероятности того, что он правильно идентифицирует детей, которые развиваются нормально.
  • Характеристики ребенка
    Например, возраст и наличие факторов риска.
  • Места, в которых будет использоваться инструмент скрининга
    Будет ли инструмент использоваться в кабинете врача, в детском саду или в общественных местах? Скрининг может проводиться профессионалами, такими как медсестры или учителя, или обученными парапрофессионалами.
Типы инструментов для скрининга

Существует множество различных инструментов для скрининга развития. CDC не одобряет и не одобряет какие-либо конкретные инструменты для целей проверки. Этот список не является исчерпывающим, и могут быть доступны другие тесты.

Избранные примеры инструментов скрининга общего развития и РАС:

  • Опросники возраста и стадии (ASQ)
    Это инструмент скрининга общего развития. Анкета, заполненная родителями; серия из 19 возрастных опросников, оценивающих общение, крупную и мелкую моторику, умение решать проблемы и личные адаптивные навыки; приводит к оценке «пройдено/не пройдено» для доменов.
  • Шкалы коммуникативного и символического поведения (CSBS)
    Стандартизированный инструмент для проверки коммуникативных и символических способностей до 24-месячного уровня; Контрольный список для младенцев дошкольного возраста представляет собой 1-страничный инструмент для скрининга, который заполняют родители.
  • Оценка состояния развития родителями (PEDS)
    Это общий инструмент проверки развития. Форма опроса родителей; скрининг проблем развития и поведения, нуждающихся в дальнейшей оценке; единая форма ответа, используемая для всех возрастов; может быть полезен в качестве инструмента наблюдения.
  • Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (MCHAT)
    Заполняемый родителями вопросник, предназначенный для выявления детей с риском развития аутизма среди населения в целом.
  • Инструмент для скрининга аутизма у детей ясельного и раннего возраста (STAT)
    Это интерактивный инструмент для скрининга, предназначенный для детей при подозрении на проблемы с развитием. Он состоит из 12 заданий по оценке игровых, коммуникативных и имитационных навыков и занимает 20 минут.

Более полный список инструментов скрининга развития доступен в Американской академии педиатрии (AAP), включая описания инструментов, чувствительности и специфичности. Список включает общие инструменты скрининга, а также инструменты для РАС.

Диагностические инструменты

Существует множество инструментов для оценки РАС у детей раннего возраста, но ни один из них не должен использоваться в качестве основы для диагностики. Диагностические инструменты обычно опираются на два основных источника информации: описания развития ребенка родителями или опекунами и наблюдение специалиста за поведением ребенка.

В некоторых случаях основной лечащий врач может направить ребенка и семью к специалисту для дальнейшего обследования и постановки диагноза. К таким специалистам относятся педиатры по развитию нервной системы, педиатры по развитию и поведению, детские неврологи, генетики и программы раннего вмешательства, которые предоставляют услуги по оценке.

Избранные примеры диагностических инструментов:

  • Интервью по диагностике аутизма – пересмотренная версия (ADI-R) [7]
    Клинический диагностический инструмент для оценки аутизма у детей и взрослых. Инструмент фокусируется на поведении в трех основных областях: взаимное социальное взаимодействие; общение и язык; и ограниченные и повторяющиеся, стереотипные интересы и поведение. ADI-R подходит для детей и взрослых с умственным возрастом около 18 месяцев и старше.
  • График наблюдения за диагностикой аутизма – Общий (ADOS-G) [8]
    Полуструктурированная стандартизированная оценка социального взаимодействия, общения, игр и творческого использования материалов для лиц с подозрением на РАС. График наблюдения состоит из четырех 30-минутных модулей, каждый из которых предназначен для разных людей в зависимости от их уровня выразительного языка.
  • Шкала оценки детского аутизма (CARS) [9]
    Краткая оценка, подходящая для использования с любым ребенком старше 2 лет. CARS включает элементы, взятые из пяти известных систем диагностики аутизма; каждый элемент охватывает определенную характеристику, способность или поведение.
  • Шкала оценки аутизма Гиллиама – второе издание (GARS-2) [10]
    Помогает учителям, родителям и врачам в выявлении и диагностике аутизма у лиц в возрасте от 3 до 22 лет. Также помогает оценить тяжесть расстройства у ребенка.

В дополнение к вышеперечисленным инструментам, Диагностическое и статистическое руководство Американской психиатрической ассоциации, пятое издание (DSM-5), содержит стандартизированные критерии, помогающие диагностировать РАС.

См. диагностические критерии DSM-5 »  Начало страницы

Мифы о скрининге развития

Мифы о скрининге развития
Миф №1 Отсутствуют адекватные инструменты скрининга дошкольников.
Факт Хотя это могло быть правдой несколько десятилетий назад, сегодня существуют надежные меры экранирования. Многие меры скрининга имеют чувствительность и специфичность более 70%. [5], [11]
Миф №2 Для правильного проведения скрининга требуется значительная подготовка.
Факт Требования к обучению для большинства инструментов скрининга невелики. Многими могут управлять парапрофессионалы.
Миф №3 Проверка занимает много времени.
Факт Для введения многих инструментов для скрининга требуется менее 15 минут, а для некоторых требуется всего около 2 минут профессионального времени. [5], [12]
Миф №4 Инструменты, содержащие информацию от родителей, недействительны.
Факт Опасения родителей, как правило, обоснованы и являются предвестниками задержки развития. Исследования показали, что от 70% до 80% детей с ограниченными возможностями выявляются опасения родителей. [13],[14]

Ссылки

  1. Lord C, Risi S, DiLavore PS, Shulman C, Thurm A, Pickles A. Аутизм от 2 до 9 лет. Архив общей психиатрии 2006;63(6):694-701.
  2. Regalado M, Halfon N. Услуги первичной медико-санитарной помощи, способствующие оптимальному развитию ребенка от рождения до 3 лет. Архив педиатрии и подростковой медицины 2001;155:1311-1322.
  3. Skellern C, Rogers Y, O’Calaghan M. Анкета развития, заполненная родителями: последующее наблюдение за бывшими недоношенными детьми. Журнал педиатрии и детского здоровья 2001;37(2):125-129.
  4. Гласко ФП. Оценка родителями состояния развития: насколько хорошо заботы родителей выявляют детей с поведенческими и эмоциональными проблемами? Клиническая педиатрия 2003;42(2):133-138.
  5. Гласко ФП. Сотрудничество с родителями . Нэшвилл, Теннесси: Ellsworth & Vandermeer Press, Ltd.; 1998.
  6. Нельсон К.С., Виссоу Л.С., Ченг Т.Л. Эффективность упреждающего руководства: последние разработки. Текущие мнения в педиатрии 2003;15:630-635.
  7. Тадевосян-Лейфер О., Дауд М., Манкоски Р., Винклоски Б., Патнэм С., МакГрат Л. и др. Анализ основных компонентов диагностического интервью по аутизму – исправленное издание. Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии 2003;42(7):864-872.
  8. Lord C, Risi S, Lambrecht L, Cook EH, Leventhal BL, DiLavore PC, et al. Общий график наблюдения за диагностикой аутизма: стандартная мера социального и коммуникативного дефицита, связанного со спектром аутизма. Журнал аутизма и нарушений развития 2000;30(3):205-230.
  9. Van Bourgondien ME, Marcus LM, Schopler E. Сравнение диагнозов аутизма по DSM-III-R и Шкале оценки детского аутизма. Журнал аутизма и нарушений развития 1992;22(4):493-506.
  10. Гиллиам Дж.