Тесты для педагогов психологов с ответами – Тест для аттестации педагогов-психологов III

Тест для аттестации педагогов-психологов I

Ознакомьтесь с теоретическим материалом по теме

Future Simple — простое будущее время

Как образуется время Future Simple

Утверждение

Для того чтобы образовать Future Simple, нам нужен вспомогательный глагол will. На первом месте будет подлежащее, за ним следует will, на третьем месте – основной глагол без частицы to.

Возможно, вы когда-то слышали, что вспомогательные глаголы Future Simple – это shall и will. Да, так было, но давно. Сегодня will – единственный вспомогательный глагол, а shall иногда употребляется в вопросах.
 

I/He/She/It/We/You/They+will+ глагол

I will come. – Я приду.We will
find
. – Мы найдем.
He will win. – Он выиграет.You will see. – Вы увидите.
She will understand. – Она поймет.They will agree. – Они согласятся.
It will break. – Оно сломается. 

 В утвердительном предложении will объединяется с местоимением и образует сокращенную форму:
  • I’ll come.
  • She’ll understand.
  • They’ll agree.

Отрицание

В отрицательном предложении между вспомогательным глаголом и основным появляется частица not.
 

I/He/She/It/We/You/They + will not + глагол

I
will not
come
. – Я не приду.
We will not find. – Мы не найдем.
He will not win. – Он не выиграет.You will not see. – Вы не увидите.
She will not understand. – Она не поймет.They will not agree. – Они не согласятся.
It will not break. – Оно не сломается. 

В отрицательном предложении will объединяется с частицей not, образуя сокращенную форму. Но здесь есть одна особенность – изменение формы слова: will + not = won’t.
Например:
 
  • It won’t break.
  • We won’t find.
  • You won’t see.

Вопрос

Вопрос в Future Simple начинается со вспомогательного глагола will, за которым следуют подлежащее и основной глагол.

 

Will + I/he/she/it/we/you/they + глагол

Will I come? – Я приду?Will we find? – Мы найдем?
Will he win? – Он выиграет?Will you see? – Вы увидите?
Will she understand? – Она поймет?Will they agree? – Они согласятся?
Will it break? – Оно сломается? 

Употребление Future Simple

Начальный уровень

Future Simple обозначает те же явления, что Present и Past Simple, только в будущем.
 

1. Когда мы выражаем единичные действия в будущем.

 

We will take a taxi. – Мы возьмем такси.

He will spend his vacation in China. – Он проведет отпуск в Китае.
 

2. Когда действие будет повторяться несколько раз в будущем.
 

I will go to London a few times next year. – Я посещу Лондон несколько раз в следующем году.

В этом времени могут употребляться слова, указывающие на действие в будущем: tomorrow (завтра), tonight (сегодня вечером), the day after tomorrow (послезавтра), next week (на следующей неделе), next year (в следующем году), in a week / in a month (через неделю / через месяц), soon (вскоре) и т. д.
 

She will call me tonight. – Она позвонит мне вечером.
 

3. Future Simple

используется, когда мы принимаем решение мгновенно и сразу же его озвучиваем, другими словами, когда мы принимаем спонтанные решения.
 

I will order a steak and chips, and you? – Я закажу стейк и жареную картошку, а ты? (я пришел в ресторан, посмотрел меню и выбрал стейк спонтанно).

Hold on. I‘ll get a pen. – Подожди, я достану ручку. (появилась необходимость что-то записать, поэтому я сразу озвучил, что надо взять ручку)

onlinetestpad.com

Тест с ответами по педагогике и психологии для переподготовке учителей

 

1. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется…

1)

теорией воспитания

2)

педагогическим менеджментом

3)

педагогической технологией

4)

дидактикой

 

2. Процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами – это предмет …

1)

технологии

2)

теории воспитания

3)

дидактики

4)

теории управления

 

3. Функциями процесса обучения являются …

1)

образовательная, воспитательная, развивающая

2)

воспитательная, прогностическая, проектировочная

3)

образовательная, воспитательная, объяснительная

4)

развивающая, образовательная, прогностическая

 

4. Совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения, составляют…

1)

педагогическую теорию

2)

педагогическую систему

3)

дидактическую систему

4)

дидактическую теорию

 

5. Учение понимается в дидактике как…

1)

взаимодействие обучающихся и учителя

2)

деятельность учеников

3)

восприятие новых знаний

4)

формирование умений

 

6. Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся называется…

1)

преподаванием

2)

учением

3)

развитием интереса обучающихся

4)

формированием личности

 

7. Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям

1)

общим

2)

внешним

3)

внутренним

4)

частным

 

8. Эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала – это принцип…

1)

доступности

2)

сознательности и активности

3)

наглядности

4)

прочности знаний

 

9. Принцип ведущей роли теоретических знаний используется в концепции ___ обучения

1)

развивающего

2)

проблемного

3)

оптимизации

4)

программированного

 

10. Процессом обучения называется …

1)

преподавание

2)

учебная деятельность

3)

образовательная деятельность

4)

специфический процесс познания, управляемый педагогом

 

11. К дидактическим принципам не относится принцип …

1)

наглядности

2)

систематичности и последовательности

3)

гуманности обучения

4)

взаимосвязь теории и практики обучения

 

12. В структуру учебной деятельности не входит …

1)

овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков

2)

развитие мотивов учения

3)

овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

4)

формирование нравственных качеств и убеждений

 

13. Двусторонний характер обучения проявляется в единстве …

1)

развития и воспитания обучающихся

2)

учебной и внеучебной деятельности

3)

преподавания и учения

4)

совместных усилий семьи иобразовательной организации по формированию у обучающихся мотивов учения

 

14. Принцип наглядности в дидактике означает …

1)

использование плакатов, схем, картин в процессе обучения

2)

проведение опытов в процессе обучения

3)

просмотр кино- и видеофильмов

4)

привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

 

15. В структуру процесса обучения не входит…

1)

определение уровня мышления обучающихся

2)

определение целей и задач

3)

планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)

4)

анализ и оценка результатов обучения

 

16. Эталонный уровень образования, необходимый для данного общества в определенный исторический отрезок времени, — это…

1)

образовательный стандарт

2)

образовательный ценз

3)

учебный план

4)

рабочая программа

 

17. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности, — это…

1)

учебник

2)

рабочий учебный план

3)

образовательная программа

4)

авторская программа

 

18. Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет, — это…

1)

учебник

2)

образовательная область

3)

учебная программа

4)

учебный план

 

19. Среди понятий «образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область» наиболее масштабным является понятие …

1)

«содержание образования»

2)

«образование»

3)

«учебный план»

4)

«образовательная область»

 

20. К идеям программированного обучения наиболее близка теория…

1)

прагматизм

2)

позитивизм

3)

бихевиоризм

4)

гуманизм

 

21. При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями

1)

концентрической

2)

линейной

3)

спиральной

4)

смешанной

 

22. Приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования — это…

1)

гуманизация

2)

демократизация

3)

углубленное изучение

4)

гуманитаризация

 

23. Дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, отражающая содержание науки, – это…

1)

образовательная область

2)

учебный предмет

3)

учебный план

4)

образовательная программа

 

24. Доведенное до автоматизма действие называется …

1)

умением

2)

знанием

3)

навыком

4)

поведением

 

25. К объектам стандартизации в образовании не относится …

1)

учебно-воспитательный план учителя

2)

содержание

3)

объем учебной нагрузки

4)

уровень подготовки обучающихся

 

26. Под содержанием образования понимают …

1)

педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

2)

совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов

3)

совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности

 

27. В понятие «качество обучения» не входит …

1)

степень успешности освоения обучающимися образовательных программ

2)

уровень нравственной культуры обучающихся

3)

мера реализации Федерального Государственного образовательного стандарта на личностном уровне

4)

уровень личностного взаимодействия учителя и обучающихся в процессе обучения

 

28. Нормативным документом, раскрывающим содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, является …

1)

учебный план

2)

учебная программа

3)

базисный учебный план

4)

образовательный стандарт

 

29. Ведущим видом учебной литературы, содержащим систематическое изложение учебного материала, является …

1)

учебное пособие

2)

методическое пособие

3)

учебник

4)

методические рекомендации

 

30. Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и обучающихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, – это…

1)

процесс обучения

2)

метод обучения

3)

форма организации обучения

 

31. По схеме «повторение пройденного материала – освоение нового материала – отработка навыков — применение знаний на практике – домашнее задание» проходит урок…

1)

комбинированный

2)

овладения новыми знаниями

3)

повторения и закрепления знаний

4)

обобщения и систематизации

 

32. Среди понятий «урок», «структура урока», «форма организации обучения», «тип урока» наиболее частным является понятие …

1)

«урок»

2)

«форма организации обучения»

3)

«структура урока»

4)

«тип урока»

 

33. Учебное занятие на старшей ступени обучения в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов – это …

1)

семинар

2)

факультатив

3)

консультация

4)

конференция

 

34. Форма организации обучения, позволяющая изучать явления и процессы в естественных условиях, – это …

1)

учебная экскурсия

2)

практическое занятие

3)

лабораторное занятие

4)

дополнительное занятие

 

35. Форма организации обучения, используемая для отработки практических умений и навыков, — это …

1)

учебная конференция

2)

курс по выбору

3)

предметный урок

4)

практикум

 

36. Внеурочная форма организации обучения, направленная на формирование навыков самостоятельной работы, – это …

1)

домашняя работа

2)

экскурсия

3)

семинар

4)

консультация

 

37. Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом обучающихся одинакового уровня развития, по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это …

1)

факультатив

2)

занятие с отстающими

3)

урок

4)

семинар

 

38. К основным типам уроков относятся уроки …

1)

изучения нового материала, формирования умений и навыков, обобщения и систематизации, контроля знаний и умений, комбинированные

2)

заучивания наизусть, демонстрации пособий, комбинирования, контроля

3)

индивидуальной и дифференцированной работы с учениками, обобщения и систематизации

4)

решения задач, выполнения опытов, написания сочинений

 

39. По количеству обучающихся и по особенностям взаимодействия учителя и обучающихся выделяются формы организации обучения: индивидуальная, групповая и …

1)

фронтальная

2)

бригадная

3)

индивидуально-групповая

4)

классно-урочная

 

40. К типам уроков, выделяемых в педагогике, не относится …

1)

комбинированный урок

2)

урок изучения нового материала

3)

деловая игра

4)

урок обобщения и систематизации знаний

 

41. Учебная экскурсия относится к …

1)

вспомогательным формам обучения

2)

видам обучения

3)

принципам обучения

4)

разновидности контроля знаний

 

42. К структурным компонентам урока не относится …

1)

организационный момент

2)

проверка домашнего задания

3)

закрепление нового материала

4)

диагностика интеллекта

 

43. Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

1)

профильной

2)

развивающей

3)

авторской

4)

профессиональной

 

44. По масштабу вносимых изменений педагогические инновации подразделяются на…

1)

внешние, внутренние, ресурсные

2)

локальные, модульные, системные

3)

ресурсные, образовательные, содержательные

4)

организационные, дидактические, методические

 

45. Дифференциация обучения, определяющая оптимальный режим работы обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, называется…

1)

внутренней

2)

внешней

3)

разноуровневой

4)

профильной

 

46. Учет в процессе обучения индивидуальных особенностейобучающихся – это…

1)

индивидуализация

2)

дифференциация

3)

оптимизация

4)

интеграция

 

47. Ориентация на направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, мотивы деятельности и поведения – основа ___ подхода

1)

системного

2)

индивидуально-дифференцированного

3)

личностного

4)

культурологического

5)

антропологического

 

48. К педагогическим инновациям можно отнести изменения в…

1)

содержании образования

2)

структуре системы образования

3)

оборудовании учебных заведений

4)

статусе образования

 

49. К основным объектам инновационных преобразований в педагогической системе не относится …

1)

педагогическая технология

2)

содержание образования

3)

социальная среда

4)

управление образовательной организацией

 

50. Управленческий процесс создания, оценки, освоения и применения педагогическим сообществом педагогических новшеств называется…

1)

преобразовательным

2)

творческим

3)

инновационным

4)

передовым

infourok.ru

Тесты по основам педагогической психологии с ответами

Тесты по педагогической психологии

+ — обозначен правильный ответ

1. Ведущий принцип отечественной педагогической психологии:

а. нахождение связи между реакциями и вызвавшими их стимулами

+б. принцип личностно-деятельного подхода

в. принцип адаптации знаний

2. Педагогическая психология изучает:

+а. закономерности становления личности индивида и его развития в рамках системы социальных институтов воспитания и образования

б. особенности психического развития детей и подростков в процессе учебы

в. закономерности и особенности процесса научения

3. Ключевая характеристика, определяющая готовность ребенка к учебе в школе:

а. степень развитости мелкой моторики

б. наличие базовых знаний (счет, письмо)

+в. соответствующее психическое развитие и навыки саморегуляции

4. Начальная стадия деятельности педагога:

а. подбор формата подачи информации

+б. определение способностей и перспектив учеников (студентов)

в. составление учебного плана

5. Назначение эксперимента в психолого-педагогическом исследовании — проверка гипотезы о:

а. существовании самого явления

б. существовании явления, а также связей между рядом явлений

+в. существовании причинной связи между определенными явлениями

6. Степень актуального развития определяется уровнями:

+а. развитости, воспитанности, обученности

б. воспитанности, обучаемости, способности к саморазвитию

в. обучаемости и обученности

7. Максимальную точность результатов дает исследование методом:

а. анализа продуктов деятельности

+б. эксперимента

в. наблюдения

8. Оценку и переработку имеющейся информации без привлечения внешних средств, проводящуюся на внутреннем плане сознания, называют:

а. анализом

б. мышлением

+в. умственной деятельностью

9. Цель тестирования дошкольника перед приемом в учебное заведение — определение его … готовности.

а. эмоциональной, когнитивной

+б. эмоционально-волевой, мотивационной, когнитивной

в. когнитивной, волевой, мотивационной

10. Главный минус опросников:

+а. выдача исследуемыми заведомо недостоверных сведений

б. ограниченность списком предварительно составленных вопросов

в. невозможность сбора дополнительной уточняющей информации

11. Подростковый возраст лежит в пределах:

а. 12-19 лет

б. 10-17 лет

+в. 10-15 лет

12. Рекомендовано (целесообразно) приступать к разговору с учеником с:

а. прямого обсуждения вопроса (проблемы)

+б. налаживания контакта

в. похвалы

13. Интерес учащегося к процессу обучения свидетельствует о наличии:

а. таланта у педагога

б. способностей у ученика к предмету

+в. мотивации у ученика

14. Ключевое требование к качественно сформулированной гипотезе:

+а. проверяемость

б. достоверность

в. поддержка гипотезы научными авторитетами

15. Если поведение ребенка меняется под влиянием социально значимых и (или) более сильных индивидов — это свидетельствует о:

а. застенчивости

+б. конформности

в. конфликтности

16. Положительное отличие метода анкетирования:

+а. возможность проведения массового исследования

б. простота обработки данных

в. стандартизированность ответов

17. В психодиакностике используются следующие малоформализированные методы:

а. беседа, наблюдение, тестирование, эксперимент

б. эксперимент, анкетирование, анализ продуктов деятельности

+в. анализ продуктов деятельности, беседа, наблюдение, эксперимент

18. Эффективность исследования методом анкетирования зависит от:

+а. качественного подбора вопросов для теста

б. искренности опрашиваемых

в. массовости анкетирования

19. Повышенная склонность к беспокойству даже при отсутствии для него объективных предпосылок:

а. нервозность

б. мнительность

+в. тревожность

20. Данные исследования могут быть зафиксированы:

а. в письменном виде

б. с применением технических средств

+в. оба варианта верны

21. Рекомендованная длительность анкетирования:

а. 15 минут

+б. 30 минут

в. 60 минут

22. Отличительная черта подросткового кризиса:

+а. кардинальное изменение психологических особенностей

б. резкое падение успеваемости

в. повышенная конфликтность школьника

23. Учеников первого класса с низкой обучаемостью математике причисляют к группе:

+а. с первым типом отставания

б. со вторым типом отставания

в. с третьим типом отставания

24. Основные направления общего развития ребенка:

а. биологическое, культурное, интеллектуальное, личностное

+б. социальное, биологическое, личностное, культурное

в. биологическое, интеллектуальное, личностное, социальное

25. Валидность — показатель качества теста, отображающий:

а. точность измерения свойства

б. действенность, адекватность тематике исследования

+в. оба ответа верны

26. Разделы педагогической психологии:

а. психология ученика, психология учителя, психология процесса обучения

+б. психология учителя, психология воспитания, психология обучения

в. психология воспитания, психология обучения

27. Первый этап формирования умственных действий по П. Я.Гальперину:

+а. мотивационный

б. формирования действия во внутренней речи

в. составление схемы ООД (ориентировочной основы действия)

28. Проблемная ситуация — это:

а. психологическое состояние педагога, возникающее в процессе изложения материала

+б. психологическое состояние учащегося, появляющееся в ходе выполнения задачи, предполагающей усвоение новой информации

в. межличностный конфликт учащегося и преподавателя

29. К средствам решения задач учащимися не относятся:

а. материальные

б. идеальные

+в. прикладные

30. Воспитание от обучения отличают:

а. механизмы приобретения социального опыта

+б. достигаемые результаты

в. оба ответа верны

31. Объектом изучения педагогической психологии является:

а. процесс обучения

б. явление обучаемости

+в. человек

32. Как отдельная научная отрасль педагогическая психология сформировалась:

+а. в конце 19 века

б. в середине 20 века

в. в середине 17 века

33. К особенностям метода наблюдения не относят:

а. трудность или невозможность повторного исследования

б. пристрастность при оценке результатов

+в. простоту проведения и объективность оценки полученных данных

testua.ru

Тесты для аттестации педагогов — психологов

Вопросы аттестационных тестов.

Тесты для аттестации педагогов — психологов.

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, разработано положение определяющее формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ставропольского края. Согласно данному положению процедуры аттестации на первую и высшую категории осуществляются по двум направлениям экспертизы:
экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого работника;
экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемого работника.

Оценка профессиональной компетентности производится на основе анализа результатов аттестационного тестирования. Положительным считается результат тестирования при условии выполнения 2/3 предложенного объема.

Оценка результатов профессиональной деятельности производится на основе изучения портфолио.

В спорных случаях осуществляется внешняя экспертиза посредством изучения экспертами профессиональных результатов по месту работы аттестуемого работника.

Ниже приводим перечень вопросов к тестам для аттестации педагогов – психологов, разработанный в Ставропольском крае.


Вопросы к аттестации педагогов — психологов.

1. Что входит в принципы психологического консультирования в школе.
2. Назовите тип темперамента учащегося, характеризующийся низким уровнем психической активности, быстрой утомляемостью, высокой сензитивностью.
3. Дать определение — «мышление» это.
4. Навыки  учащегося ставшие потребностью.
5. «Самоактуализация преподавателя» — с чьими известными именами связано это направление.
6. Выдающийся педагог реформатор школьного образования.
7. Что можно назвать педагогическим мастерством.
8. Какую инновацию в образовательный процесс ввел выдающийся учитель В.Ф.Шаталов.
9.Что понимается под педагогической толерантностью.
10. Как называются способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоения школьником знаний, умений и навыков.
11. Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются.
12. Дать определение что такое « креативность».
13. Основная преследуемая задача при обучении одаренных детей.
14. Факторы, влияющие на развитие одаренности.
15. При разработке программ по развитию одаренных детей, главной задачей является.
16. В какой взаимной зависимости находятся интересы и способности обучающегося.
17. В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий.
18. При решении сложной учебной проблемы, обычно намечается путь решения, который осознается как.
19. Назвать вид памяти, который включает логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главного.
20. Дать определение девиантному поведению.
21. Назвать важный аспект познавательной мотивации.
22. В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех.
23. Показателем психологической готовности ребенка к школе является.
24. Психологическими критериями возрастного развития являются.
25. Активизация и развитие творческого мышления у  школьников.
26. Повышение мотивации учения обучающихся, превращение учебной успешности в значимую ценность межличностных отношений происходит через.
27.Управление собственными эмоциями и чувствами предполагает.
28. Базовая составляющая эмоционального интеллекта.
29. Для чего нужна психолого-педагогическая диагностика. 
30. Сущность проекции состоит в.
31. Вид памяти, основанной на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется.
32. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и логическую является.
33.Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, лица, цвет и т.п. – это память.
34. Психологическим механизмом самосознания является.
35.Оценка личностью своих возможностей, личностных качеств называется.
36. Дж. Гилфорд разработал модель интеллекта, которую назвал.
37.Качественная характеристика ощущений, указывающая на принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым и т.д.) называется.
38.Ощущение, возникающее при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются.
39.К основным свойствам ощущений не относится.
40.Восприятие принято еще называть.
41. Основным критерием классификации восприятия на восприятие времени, пространства и движения выступает.
42.Конвергентное и дивергентное мышление выделил.
43. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам называется.
44. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется.
45. Показателем аффекта является.
46.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется.
47. Чувства, связанные с познавательной деятельностью называется.
48. Постижение эмоционального состояния другого человека через сочувствие и сопереживание называется.
49.Состояние, содержанием которого является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называется.
50.  Толерантность к стрессу – это.
51. Субъективными факторами, влияющими на восприятие, являются.
52.Какой тип коммуникации является более осознанным и контролируемым.
53. Ошибочное восприятие предметов называется.
54.Зависимость восприятия от самого воспринимающего субъекта, его опыта, знаний называется.
55. Временная характеристика ощущения, определяемая временем действия раздражителя и функциональным состоянием анализатора называется.
56. Чувства, выражающие духовный мир человека и определяющие его личность, называются.
57. Длительность сохранения интенсивного внимания на предмете или какой-нибудь деятельности называется.
58. Процесс воображения, при котором осуществляется соединение различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется.
59. Создает наиболее благоприятные условия для развития у ребенка определённых психических свойств и видов поведения.
60. Ведущая деятельность в раннем возрасте.
61. Центральное образование в личностной сфере в раннем детстве.
62. Важнейшая специфическая особенность развития младенцев.
63. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются
64. У детей младшего школьного возраста произвольное внимание может длиться в течение.
65. Исполнение социальных ролей свойственно.
66. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше выполняли только руками характерно для стадии.
67. У девочек комплекс Эдипа соответствует.
68. Подросток с низкой самооценкой свой успех объясняет.
69. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста.
70. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их называется.
71. Какой возраст сензитивен для развития речи.
72. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» является центральным новообразованием.
73. Создаёт наиболее благоприятные условия для формирования у ребёнка определённых психических свойств и видов поведения.
74. Учение впервые становится ведущей деятельностью для.
75. Психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются.
76. Одним из признаков кризиса трех лет является.
77. Доминирующей психической функцией в младшем школьном возрасте становится.
78. Одним из признаков кризиса семи лет является.
79.К оптико-кинетической системе невербальных средств общения относятся.
80. Какой из компонентов включает внутриличностный аспект эмоционального интеллекта.
81. Способность открыто выражать свои мысли, чувства, быть твердым и защищать свою точку зрения называется.
82.Стилистический барьер общения связан с.
83. К возрастающей аргументации целесообразно обращаться при.
84. Мимика включает в себя.
85. Устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях называется.
86. Разногласия между двумя или более людьми – это.
87. Реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании и фактическом отрицании конфликта называется.
88. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему называется.
89. Процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности,  или включенных в одну и ту же деятельность называется.
90. Интерактивная сторона общения включает в себя.
91. Акцентуация — это.
92. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это.
93. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо во внешней среде, либо в самом себе называется.
94. Справиться с комплексом Эдипа помогает одна из форм психологической защиты. Это.
95. Иерархическую пирамиду потребностей разработал.
96. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к  средствам общения.
97. Стереотипы.
98. Что относится к чертам толерантной личности.
99. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям присущ.
100. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути решения характеризует человека как

Источник: Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования.


Еще на тему аттестации педагогов-психологов:

5psy.ru

Тест по теме: Тесты. Педагогика и психология.

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И.П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

—  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

—  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

—  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

—  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

—  Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

—  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

—  Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

—  Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

—  Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

—  Накопление количественных изменений в организме человека.

—  Уничтожение старого и возникновение нового.

—  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

—  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

—  Процесс активной деятельности личности.

—  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

—  Ускорение индивидуального развития человека.

—  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

—  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

—  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

—  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

—  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

—  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

—  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

—  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

—  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

—  Стремится изменить воспитанника.

—  Исходит из приоритетности знаний педагога.

—  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

—  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Значительные инвестиции.

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

— Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

— Оценочная.

— Организаторская.

— Планирование

— Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

—  Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

—  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

—  Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

—  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

—  Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

—  Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

—  Соревнование — метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

—  Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

—  Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

—  Наказание —  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

—  Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

—  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

—  Государственная система общественного просвещения.

—  Семейное воспитание.

—  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

—  Снижение уровня жизни.

—  Упадок морали.

—  Обострение конфликта поколений.

—  Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

—  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

—  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

—  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

—  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

—  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

—  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

—  Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

—  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

—  Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

—  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

—  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

—  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.


1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— наблюдение

— формирующий эксперимент

— лабораторный эксперимент

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

— физиологии

— социологии

— биологии

— психологии

— педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

— функциональной психологии

— бихевиоризме

— гештальтпсихологии

— когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

— ориентировочными

— исполнительскими

— контрольными

— оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— ее вид

— ее уровень

— этап ее реализации

— форма ее проявления

7. Мотивы самообразования — это:

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

— глубина знаний

— гибкость знаний

— системность знаний

— осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

— навык

— умение

— операция

— деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

— осмысление

— осознание

— автоматизация

— высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

— импринтинге

— условно-рефлекторном научении

— оперантном научении

— вербальном научении

— викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

— становление

— формирование

— социализация

— воспитание

13. Понятие «задатки» характеризует:

— индивидуальные свойства

— субъектные свойства

— личностные свойства

— свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

— деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

— эффекта ореола

— эффекта последовательности

— эффекта инерционности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

nsportal.ru

Тест по педагогической психологии с ответами

Тест по педагогической психологии с ответами — Gee Test наверх Gee test Страница 1 из 2Страница 2 из 2
  • 1. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности
  • 2. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания
  • 3. о структуре и закономерностях протекания процесса учения
  • 4. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
  • 1. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения
  • 2. формирование умений и навыков
  • 3. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения
  • 4. овладение социокультурным опытом.

  • 1. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков
  • 2. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику
  • 3. предпринимаемые учеником учебные действия
  • 4. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
  • 1. научение
  • 2. учение
  • 3. обучение
  • 4. обученность.
  • 1. принцип социального моделирования
  • 2. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач
  • 3. принцип личностно — деятельностного подхода
  • 4. принцип установления связи между стимулами и реакциями
  • 5. принцип упражняемости.
  • 1. воспроизведение
  • 2. понимание
  • 3. узнавание
  • 4. усвоение.
  • 1. методы педагогики
  • 2. методы общей психологии
  • 3. обучающий эксперимент
  • 4. обучающий и формирующий эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
  • 1. не подразумевает обучение
  • 2. требует специальных лабораторных условий
  • 3. предполагает — планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
  • 4. ориентирован на развитие познавательных процессов.
  • 1. отождествляя процессы обучения и развития
  • 2. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка
  • 3. полагая, что обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.
  • 1. низкий уровень знаний
  • 2. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся
  • 3. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.
  • 1. развитие ученика как субъекта учебной деятельности
  • 2. достижение высокого уровня обученности учащихся
  • 3. формирование умственных действий и понятий
  • 4. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.
  • 1. учебной задачи и учебных действий
  • 2. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов
  • 3. работы познавательных процессов
  • 4. действий внутреннего контроля и оценки.

  • 1. потребность изменить социально-статусную позицию в общении
  • 2. потребность получать одобрение и признание
  • 3. стремление соответствовать требованиям преподавателей избежать наказания
  • 4. стремление приобрести новые знания и умения.
  • 1. организация обучения от частного к общему
  • 2. логика восхождения от абстрактного к конкретному
  • 3. овладение большой суммой знаний
  • 4. принцип усвоения логических форм.
  • 1. отсутствие четких критериев контроля знаний
  • 2. недостаточное развитие самостоятельности учащихся
  • 3. отсутствие индивидуального подхода к обучению
  • 4. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.
  • 1. программированного обучения
  • 2. проблемного обучения
  • 3. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
  • 4. традиционного обучения.
  • 1. материальное действие
  • 2. создание ориентировочной основы действия
  • 3. речевую форму выполнения действия
  • 4. внутреннюю речь.
  • 1. овладение основными навыками чтения и счета
  • 2. развитие у ребенка мелкой моторики
  • 3. желание ребенка ходить в школу
  • 4. зрелость психических функций и саморегуляция
  • 5. наличие у ребенка необходимых учебных принадлежностей.
  • 1. существующим уровнем знаний и умений учащегося
  • 2. способностью учителя научить ребенка
  • 3. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения
  • 4. зоной актуального развития учащегося.
  • 1. :
  • 2. восприятие
  • 3. мотивация
  • 4. внутренний план действия
  • 5. сравнение
  • 6. рефлексия
  • 7. внимание
  • 8. теоретический анализ.
  • 1. взаимодействие учащихся в процессе обучения
  • 2. процесс взаимодействия педагога с учеником
  • 3. процесс, в котором учащийся занимает активную позицию обучающего самого себя с помощью учителя и сверстников.
  • 1. определение уровня фактического исполнения учебного действия
  • 2. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения
  • 3. развитие мотивационной сферы учащегося.

  • 1. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям
  • 2. усвоением нравственных знаний и форм поведения
  • 3. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности.
  • 1. любовь к детям
  • 2. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя
  • 3. желание освоить профессию педагога.
  • 1. академических способностей 6) перцептивных способностей
  • 2. дидактических способностей.
  • 1. педагогической направленностью
  • 2. педагогической деятельностью
  • 3. педагогическим общением
  • 4. педагогической компетентностью.
  • 1. отбора учебного содержания
  • 2. выбора методов и форм обучения
  • 3. анализа возможностей и перспектив развития учащихся.
  • 1. К.Д. Ушинский
  • 2. А.П. Нечаев
  • 3. П.Ф. Каптерев
  • 4. А.Ф. Лазурский.
  • 1. разработка теоретических основ психологии теории обучения
  • 2. обще дидактические этапы
  • 3. оформление педагогической психологии в самостоятельную отрасль.
  • 1. педагогика
  • 2. педология
  • 3. дидактика
  • 4. психопедагогика.
  • 1. организационным методам
  • 2. эмпирическим методам
  • 3. способам обработки данных
  • 4. интерпретационным методам.
  • 1. о наличии явления
  • 2. о наличии связи между явлениями
  • 3. как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями
  • 4. о наличии причинной связи между явлениями.
  • 1. обучение
  • 2. педагогическое управление
  • 3. педагогический процесс.
  • 1. физиологии
  • 2. социологии
  • 3. биологии
  • 4. психологии.
  • 1. научение навыкам
  • 2. научение действиям
  • 3. сенсомоторное научение
  • 4. научение знаниям.
  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. И. Гербарт
  • 3. Б. Скиннер
  • 4. К. Коффка.
  • 1. приобретение знаний, умений и навыков
  • 2. усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
  • 3. специфический вид учебной деятельности
  • 4. вид деятельности.
  • 1. Л.С. Выготский
  • 2. С.Л. Рубинштейн
  • 3. Б.Г. Ананьев
  • 4. Дж. Брунер.
  • 1. обученность, воспитанность, развитость
  • 2. обучаемость, воспитуемость, развиваемость
  • 3. самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
  • 4. обученность, обучаемость.
  • 1. принципы
  • 2. формы
  • 3. средства
  • 4. цель
  • 5. содержание
  • 6. методы
  • 1. педагогическая ситуация
  • 2. педагогический процесс
  • 3. педагогическое конструирование.
  • 1. этап качественного и количественного анализа
  • 2. подготовительный этап
  • 3. этап интерпретации
  • 4. исследовательский этап.
  • 1. одна из форм проявления усвоения
  • 2. разновидность усвоения
  • 3. уровень усвоения
  • 4. этап усвоения.
  • 1. разумность
  • 2. осознанность
  • 3. прочность
  • 4. освоенность.
  • 1. меру развернутости
  • 2. меру освоения
  • 3. меру самостоятельности
  • 4. меру обобщенности.
  • 1. широкими познавательными мотивами
  • 2. широкими социальными мотивами
  • 3. учебно-познавательными мотивами
  • 4. узкими социальными мотивами.
  • 1. Я.А. Коменский
  • 2. А. Дистервег
  • 3. К.Д. Ушинский
  • 4. Ж.Ж. Руссо.
  • 1. традиционный
  • 2. проблемный
  • 3. программированный
  • 4. догматический.
  • 1. организационной
  • 2. конструктивной
  • 3. коммуникативно-стимулирующей
  • 4. информационно-обучающей.
  • 1. самообязательство
  • 2. самоотчет
  • 3. осмысление собственных действий
  • 4. самоконтроль.
Страница 1 из 2Страница 2 из 2

geetest.ru

Материал по психологии по теме: Тесты для учителя

Тест «Конфликтная ли Вы личность?» 

 

 

Инструкция:    В    каждом    вопросе    выберите    по    одному    ответу,    наиболее соответствующему Вашему поведению.

 

Вопросы:

1. В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

а) не принимаю участия;

б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;

в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях (классных часах) с критикой?

а) нет;

б) только если для этого имею веские обстоятельства;

в) критикую по любому поводу.

3. Часто ли спорите с друзьями?

а) только если это люди необидчивые;

б) лишь по принципиальным вопросам;

в) споры — моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;

б) молча возьму солонку;

в) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте Вам наступили на ногу:

а) с возмущением посмотрю на обидчика;

б) сухо сделаю замечание;

в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая Вам не понравилась:

а) промолчу;

б) ограничусь коротким тактичным замечанием;

в) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

а) постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не

участвовать в ней;

б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять

реванш;

в) проигрыш надолго испортит настроение.

Оценка:

Оцените полученные результаты: каждый ответ «а» — 4 балла; «б» — 2 балла; «в» — 0.

Подсчитайте общую сумму набранных баллов.

От 20—28 баллов. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может поэтому иногда называют Вас приспособленцем.

От 10—18 баллов. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение. Все это вызывает к Вам уважение.

До 8 баллов. Конфликты и споры — это Ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С Вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

Тест приведен из книги » Сборник психологических тестов» / Составители: Л.А.Богатова, В.В.Герасимова, Л.А.Кудряшова, И.А.Радчук.-Казань: КНПО ВТИ, 2007.

ТЕСТ «Стандартный – нестандартный учитель».

Задание:       Указаны  личностные и деловые качества, которые учитель встречает у  своих учеников. Отметьте знаком «+» те качества, которые вам нравятся в учениках, а знаком « — » то, что вам в них не нравится:

 

1.Дисциплинированный.

2.Организованный.

3.Неровно успевающий.

4.Выбивающийся  из общего темпа.

5.Эрудированный.

6.Странный в поведении, непонятный.

7.Умеющий поддерживать общее дело.

8.Стабиль успевающий.

9.Занятый своими делами.

10.Быстро, «на лету» схватывающий.

11.Не умеющий общаться, конфликтный.

12.Выскакивающий на уроке с непонятными замечаниями.

13.Приятный в общении.

14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15.Ясно, понятно для вас выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководству

 

Каких знаков «плюс» или «минус» у вас больше – на четных номерах или нечетных? Если «нечетных плюсов» больше, мы вас поздравляем: вы СОВЕРШЕННО НЕСТАНДАРТНЫЙ УЧИТЕЛЬ.

Тест

Педагогическая справедливость

 Вопрос:

1. В классе вы назначаете старостой:

а) ученика, который дружит с учителями

б) ученика, который хорошо учится

в) ученика с хорошими лидерскими качествами

2. Больше всех в классе вы хвалите:

А) тех, кто дружит с учителем, всё им сообщает

Б) тех, кто хорошо учится, у кого высокие результаты

В) кто очень старается, независимо от результата стараний

 

 

3. На открытых уроках вы доверите самое ответственное:

а) тому, кто хорошо учится, кто выучит

б) поработаете дополнительно с двоечниками, чтобы они тоже могли проявить себя

в) тому, чьи родители хотят видеть своих детей выступающими

 

4. Когда вы отсутствовали, в классе разбили стекло

а) вы поговорите с активом класса тет-а-тет с каждым, они по дружбе с учителем всё расскажут

б) поговорите с теми, кого подозреваете лично

в) побудите их самих признаться, расскажете поучительную историю и пообещаете не наказывать виновных

 

5. В классе есть ученик,  с которым вы конфликтуете и не можете терпеть его. Вы:

а) изживёте его, пока тот не перейдёт в другой класс (школу)

б) примените строгие меры и исправите его качества, перевоспитаете

в) будете терпеть дальше, надеясь на лучшее, ища подход к нему

 

6. В учительской рассказывают смешной случай с другим учителем

а) вы смеетесь со всеми

б) сделаете замечание учителям о недопустимости высмеивания

в) промолчите, смеяться не будете, постараетесь сменить тему

 

7. Родители считают, что вы ставите любимчикам более высокие отметки:

а) вы не реагируете, пусть думают, что хотят

б) на родительском собрании постараетесь аргументировать все оценки

в) пригласите того родителя посмотреть один из уроков

 

Оценка:

А – 0 баллов

Б – 1 балл

В  — 3 балла

 

 

 От 0 до 6  —  Вам необходима помощь психолога. Вы не понимаете свои педагогические ошибки. Дети «терпят» Вас, иногда боятся

 

От 7 до 12 – Вы не  всегда справедливы в процессе обучения и воспитания. Некоторые свои промахи Вы можете компенсировать пониманием детей, их мотивировки

 

От 13 до 16 – Вы пример для многих педагогов современности, но вам необходимо совершенствоваться, т.к. мир меняется с каждым днём и Вам нужно успевать за современностью. Старайтесь не спешить действовать и тогда ваши поступки будут более справедливы по отношению к детям

 

От 17 до 21 – Вы идеально чувствуете все ситуации. У Вас хорошо развито чувство справедливости. Только старайтесь не поучать других педагогов, пусть они сами «вырастут»  на вашем молчаливом примере.

Тест  Подвержены ли Вы стрессу?

был разработан ученым-психологом Медицинского центра Университета Бостона.  Необходимо ответить на вопросы, исходя из того, насколько часто эти утверждения верны для Вас. Отвечать следует на все пункты, даже если данное утверждение к Вам вообще не относится.

 

1.  Вы едите, по крайней мере, одно горячее блюдо в день.

2.  Вы спите  7-8 часов, по крайней мере, четыре раза в неделю.

3.  Вы постоянно чувствуете любовь других и отдаете свою любовь взамен.

4.  В пределах 50 километров у Вас есть хотя бы один человек, на которого Вы можете положиться.

5.  Вы упражняетесь до пота хотя бы два раза в неделю.

6.  Вы выкуриваете меньше половины пачки сигарет в день.

7.  За неделю Вы потребляете не больше пяти рюмок алкогольных напитков.

8.  Ваш вес соответствует Вашему росту.

9.  Ваш доход полностью удовлетворяет Ваши основные потребности.

10. Вас поддерживает Ваша вера.

11. Вы регулярно занимаетесь клубной или общественной деятельностью.

12. У Вас много друзей и знакомых.

13. У Вас есть один или два друга, которым Вы полностью доверяете.

14. Вы здоровы.

15. Вы можете открыто заявить о своих чувствах, когда Вы злы или обеспокоены чем-либо.

16. Вы регулярно обсуждаете с людьми, с которыми живете, Ваши домашние проблемы.

17. Вы делаете что-то только ради шутки хотя бы раз в неделю.

18. Вы можете организовать Ваше время эффективно.

19. За день Вы потребляете не более трех чашек кофе, чая или других содержащих кофеин напитков.

20. У Вас есть немного времени для себя в течение каждого дня.

 

Предлагаются следующие ответы с соответственным количеством очков:

 – почти всегда    – 1;

 – часто                – 2;

 – иногда              – 3;

 – почти никогда – 4;

 – никогда            – 5.

 

Теперь сложите результаты Ваших ответов и из полученного числа отнимите 20 очков.

Если Вы набрали меньше 10 очков, то Вас можно обрадовать, в случае если Вы отвечали еще и честно, – у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям и воздействию стресса на организм, Вам не о чем беспокоиться.

Если Ваше итоговое число превысило 30 очков, стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на Вашу жизнь и Вы им не очень сильно сопротивляетесь.

Если Вы набрали более 50 очков, Вам следует серьезно задуматься о Вашей жизни  – не пора ли ее изменить. Вы очень уязвимы для стресса.

Взгляните еще раз на утверждения теста. Если Ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 очка и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и Ваша уязвимость к стрессу снизится. Например, если Ваша оценка за 19 пункт  – 4, попробуйте пить хотя бы на одну чашку кофе в день меньше, чем обычно.

Начните присматриваться к себе внимательнее сейчас, а не тогда, когда уже будет поздно.

nsportal.ru